Символ психологической службы: Психологическая служба уголовно-исполнительной системы России //Психологическая газета

Содержание

Социально-психологическая служба

Положение о работе со студентами.pdf109 kB
Памятка для родителей по оказании психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии.pdf722 kB
Положение о социально-психологической службе.pdf982 kB

В ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж» функционирует социально — психологическая служба, основная цель которой содействовать оптимальному протеканию образовательного процесса.

Общие положения

  1. Социально – психологическая служба колледжа является одним из структурных подразделений колледжа и создана для оказания комплексной психологической, педагогической и социальной помощи студентам, консультативной помощи всем участникам учебного процесса: администрации, педагогам, родителям по вопросам воспитания, обучения и развития студентов. Она содействует охране прав личности и гармонизации социальной сферы колледжа.
  2. Социально – психологическая служба предназначена для координации усилий специалистов колледжа в обеспечении прогрессивного психического развития студентов, развития их способностей, склонностей, профилактике возможных отклонений в процессе получения образования.
  3. Работа социально – психологической службы строится на трех аспектах:
    • научный — служба является теоретико – прикладным направлением возрастной психологии, изучающим закономерности формирования личности будущего специалиста в процессе профессиональной подготовки, а также применение определенных способов, средств и методов воздействия для целенаправленного формирования необходимых специалисту качеств, сообщения ему социально –психологических знаний.
    • прикладной – психологическое обеспечение процесса обучения, подготовки специалиста, организации воспитательного процесса, включая и рекомендации по составлению учебных программ, планов, созданию методических разработок, использованию дидактического материала.
    • практический – непосредственная работа психолога со студентами, преподавателями, родителями по решению конкретных проблем, применение профессионально грамотно известных и апробированных социальных и психологических методик исследования с учетом специфики учебного заведения, контингента студентов в колледже.
  4. Деятельность социально – психологической службы строится на строгом соблюдении Закона Российской Федерации «Об образовании», других международных и российских актов по обеспечению прав студентов, нормативными документами, регулирующими вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты, Уставом колледжа и настоящим Положением.

Цели Службы:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, обеспечивающей социально — психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  • Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании студентов, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи Службы:

  • Формирование единой образовательной политики колледжа, направленной на комплексное решение проблем социально – психологической помощи студентам, их семьям, содействие полноценному личностному и социальному развитию молодежи.
  • Психологический анализ социальной ситуации развития в учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  • Максимальная реализация в работе педагогического коллектива возрастных возможностей и резервов развития молодежи.
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов. Преодоление и профилактика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии студентов. Профилактика опасных зависимостей.
  • Формирование у студентов способности к самоопределению и саморазвитию.
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в учреждении.
  • Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям студентов.
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии обучающихся.
  • Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий.

Порядок организации деятельности службы.

Планирование работы Службы осуществляется исходя из целей обучения и профессиональной подготовки студентов, выявленных потребностей студентов и ресурсов колледжа, а также на основе анализа работы Службы за предыдущий период.

Организация деятельности Службы: профессиональная деятельность психологической службы осуществляется в парадигме сопровождения, т.е. ориентирована не на объект, а на работу с объектом (с мышлением, установками, отношениями, чувствами и т.п.). Это особенно важно потому, что ничто не может быть изменено во внутреннем мире человека помимо его собственной воли, собственного желания. Психолог не воздействует своими специфическими способами и приемами, а взаимодействует, определяя различные пути решения тех или иных проблем. Психологическое сопровождение осуществляется преимущественно педагогическими средствами, через педагога и традиционные формы учебного и воспитательного взаимодействия.

Содержание психологической работы и основные направления деятельности

Социально – психологическая служба колледжа функционирует как целостная система практического направления, основными видами деятельности которой являются:

  1. Оказание человеку помощи через сообщение ему объективной психологической информации – психодиагностическое направление деятельности психолога. Особенность этого вида помощи состоит в том, что психолог несет ответственность за достоверность информации и форму ее сообщения. Человек же сам выбирает отношение к этой информации и сам принимает решение о ее использовании.
  2. Психологическая коррекция предполагает организованное воздействие на человека с целью изменения показателей его активности и соответствие с возрастной нормой психического развития.
  3. Психологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития.
  4. Психотерапия как вид психологической помощи предполагает активное воздействие на личность клиента, с целью восстановления или реконструкции его психической реальности.
    Если в консультировании ответственность за результаты, связанные с изменением продуктивности личности, распределяются между психологом и клиентом, то в психотерапии, особенно на первых ее этапах, большую ответственность за реконструкцию личности клиента несет психолог.
  5. Психопросвещение как форма практической профессиональной деятельности психолога ориентировано на создание условий для активного использования и присвоения студентами социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.
  6. Профориентационная работа. Задача – работа со студентами и абитуриентами колледжа с целью определения профессиональной пригодности и психологической готовности к получению специальности, продолжению обучения, оценки сформированности профессионально важных качеств у выпускников колледжа и содействие их трудоустройству.
  7. Методическая работа. Задача — помощь в организации работы методических объединений преподавателей, кураторов групп в формировании современной методической базы учебного процесса с точки зрения обеспечения психологической целесообразности ее применения.
  8. Социально – диспетчерская деятельность. Задача – обеспечение студентов, их родителей, педагогов, администрации колледжа социально – психологической информацией о различных службах, оказывающих профессиональные услуги в городе и области.

Таким образом, социально-психологическая работа представляет собой сложно организованный процесс, в который включены все формы, все направления практической деятельности в четкой, логически и концептуально оправданной последовательности.

Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса подразумевает тесное сотрудничество педагогов-психологов с лечебными учреждениями (наркодиспансер, психоневрологический диспансер, психиатрическая больница), Факультетом психологии и социальной работы ТвГУ, центром социальной защиты, структурными подразделениями образовательного учреждения.

В состав СПС входят:

Педагог-психолог:
Семенова Надежда Васильевна

Педагог-психолог:
Горшкова Елена Ивановна

Социальный педагог:
Цветкова Марина Николаевна

Служба имеет право:

  1. Реализовывать полноту функций, возложенных на социально – психологическую службу в рамках настоящего Положения и Положений о специалистах.
  2. По согласованию с администрацией колледжа формировать и осуществлять программу развития социально – психологических услуг для студентов, родителей, педагогов, кураторов, администрации колледжа, избирать пути достижения целей и задач, оговоренных в Положении о службе, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.
  3. Выполнять только те распоряжения органов управления образованием, администрации колледжа, которые не противоречат профессионально –этическим принципам и задачам работы службы и могут быть выполнены на основании имеющихся у ее специалистов профессиональных умений и средств.
  4. Знакомиться с необходимой документацией.
  5. Обращаться с запросами в медицинские учреждения, а также по вопросам защиты прав молодежи и студентов в соответствующие учреждения и ведомства.
  6. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно – популярных изданиях.

Ответственность службы.

Специалисты социально – психологической службы несут ответственность за:

  1. Адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность выдаваемых рекомендаций.
  2. Сохранение документации службы, оформление их в установленном порядке.
  3. Сохранение профессиональной тайны, нераспространение сведений, полученных в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта развивающей работы и может нанести ущерб человеку или его окружению.
  4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Уважаемые студенты, родители (законные представители) и педагогические работники колледжа!

Вы можете обратиться в социально- психологическую службу по следующим вопросам:

  • Проблемы адаптации.
  • Неуверенность в себе.
  • Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом и т.д.).
  • Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями (детьми).
  • Вопросы самопознания и личностного роста.
  • Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам.
  • Преодоление стресса, релаксация.
  • Конфликтные ситуации и многое другое.

Социально-психологическая служба находится в корпусе № 1 (каб.15) и в корпусе № 2 (каб Соц. педагога), а также Вы можете обратиться с помощью формы, приведенной ниже.

Центр психологической помощи Символ Жизни — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Госуслуги — Казань

+7 (800) 775-64-… — показать Бесплатный звонок, круглосуточно

Вы владелец?

Описание

Центр психологической помощи Символ Жизни (рейтинг на Zoon — 2.3) находится по адресу Республика Татарстан, проспект Ибрагимова, 56.

Центр психологической помощи Символ Жизни осуществляет социальную поддержку тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Организация работает со всеми категориями населения, предоставляя им более подходящие условия для жизни.

Звонки принимаются по номеру 78007756478. Подробная информация доступна на сайте simvol-zhizni.ru. Часы работы: Круглосуточно.

Телефон

+7 (800) 775-64-… — показать Бесплатный звонок, круглосуточно

Сообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг Дозвонились?

— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо

Спасибо!

до м.  Козья Слобода — 0.6 км

Проложить маршрут

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Вы владелец?
  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

1 фотография центра психологической помощи Символ Жизни

Скоро фотографий будет больше

Специалисты центра психологической помощи Символ Жизни

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения

Похожие госуслуги

Часто задаваемые вопросы о Центре психологической помощи Символ Жизни

  • 📍 По какому адресу находится Центр психологической помощи Символ Жизни?

    org/Answer»> Центр психологической помощи Символ Жизни находится по адресу Россия, Республика Татарстан, Казань, проспект Ибрагимова, 56.

  • ☎️ Как связаться с Центром психологической помощи Символ Жизни?

    Можно позвонить по телефону +7 (800) 775-64-78.

  • 🕖 По какому графику работает Центр психологической помощи Символ Жизни?

    Центр психологической помощи Символ Жизни работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

  • ⭐ Какова оценка этого места на сайте Zoon.ru?

    org/Answer»> В среднем компания оценивается клиентами на 2.3. Вы можете оставить свой отзыв о Центре психологической помощи Символ Жизни!

  • ✔️ Можно ли доверять информации, размещённой на этой странице?

    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально точную и свежую информацию о заведениях. Если вы нашли ошибку и/или являетесь владельцем этого заведения, то можете воспользоваться формой обратной связи.

Информация, предназначена для ознакомления и не заменяет квалифицированную медицинскую помощь. Проконсультируйтесь с врачом!

Средняя оценка — 2.3 на основании 71 оценки

37 логотипов психологов, терапевтов и консультантов, которые направят вас в правильном направлении

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое… Получить дизайн

Терапия, консультирование и психиатрия – это практики, которые помогают людям, которые испытывают различные виды эмоциональной боли, уязвимости, жизненных трудностей или психических расстройств. Поэтому важно, чтобы специалисты-практики выбирали стиль дизайна логотипа, который заставляет их целевую аудиторию чувствовать себя желанными и безопасными. Прежде чем достичь гармонии с клиентами, вам нужно добиться гармонии в дизайне вашего логотипа, и мы собрали несколько потрясающих примеров, чтобы вдохновить вас!

Логотипы с изображением природы для практической практики


— Логотип Flavia²⁷⁶⁷ для UBULife Coaching. Логотип OYA от Джоэла Линдберга. Логотип от RotRed для NeuroBloom. Логотип Flavia²⁷⁶⁷ для Лорен Махер. Логотип AlexSa для Therapyjane. Логотип hypnoqi от Милоша Суботича. Эрин Финдли, логотип PsyD от Делии. для Центра отношений Diablo Valley. Логотип Kate.V для Лизы М. Векер. Логотип Psy.D., Inc. от EllyFish для Анны М. Лукки, Ph.D. Логотип от SV ART для BroglieBox. Логотип от ❁ T S V E T I ❁ для Майи Рейнау.

Мы только что отправили вам бесплатную электронную книгу с логотипом.

Неудивительно, что многие профессионалы в области целительства приравнивают покой или исцеление к природе. Можно сказать, что раскованная природа сохраняет идеальный баланс и гармонию и может «опустить вас на землю». Если вы практикующий врач, который видит эту связь между исцелением и природой, вы можете эффективно использовать органические или природные образы в своем брендинге. Подумайте о реализации таких элементов, как листья, птицы или горы. Многие из этих примеров также включают деревья, которые служат метафорой роста и стабильности клиента. Если вы верите в целительные силы природы, используйте эти логотипы в качестве вдохновения!

Символические логотипы, представляющие эмоциональные цели


— Логотип malte™ для Momenth. Логотип Phoenix от ultrastjarna. Логотип Tango 2 Grow от Ava N Garda. Логотип Jani Tavanxhi для Beyond Therapy. Логотип HeidiDaiane для Dra. Ана Клара Ямада. Логотип от CChick для Даны Л. Мориарти, доктора философии. Логотип River Song Practice от Ребекки Рек Арт. Хороший логотип от CostinLogopus.

Несмотря на то, что деревья являются отличной метафорой роста, существует множество других символических метафор, которые можно использовать для обозначения целей клиента. Феникс может представлять пациента, «восстающего из пепла» или начинающего свою жизнь по-новому. Точно так же частично завершенный круг может означать «завершение круга» или возвращение «на круги своя» с новыми перспективами и пониманием. Используйте эти примеры, чтобы вдохновить на новые идеи для метафор, которые представляют потенциальные цели вашей клиентуры.

Головы или изображения анатомии для представления области терапии


— Логотип Free Range Psychiatry от HeART. Логотип Tulip Speech Therapy, LLC от callball.co. Логотип Psychotherapeutische Praxis от LaceyJo для Christoph Reichl. Логотип от Botja для Rachel Cortese. Логотип Novo Терри Богард. Логотип Novo от artsigma для NovoNeurosciences. Логотип от FF3 для доктора Эла Грискайтиса. Логотип от Mky для Coaching Minds.

Иногда, когда люди борются, им нужно кристально ясное сообщение, которое укажет им путь. В приведенных выше примерах логотипов головы и/или анатомия реализованы в логотипах, чтобы четко показать клиентам, что предлагает практика. Выше рот внутри цветка используется для обозначения логопедии, несколько примеров голов используются для представления практик, воздействующих на разум, а некоторые абстрактные образы нервных путей используются для представления работы мозга на научном уровне. С какими аспектами человеческого разума или тела работает ваша практика и какие виды коррелирующих образов могут четко донести до вашей потенциальной клиентской базы?

Симпатичные логотипы, создающие комфортную атмосферу для консультирования.


— Логотип Logominator для службы терапии слонов и трубкозубов. Логотип от agnes design для Youngsters Occupational Therapy, LLC. Логотип CChick для Melbourne Kids Therapy. Логотип Leaping Turtle Therapy от Coplanet Asia.Child Логотип Центра семейной терапии от ludibes. Логотип от MarkoBo для психологических служб внутреннего пространства. Логотип от malaga ♥ для консультирования Джеки Друри.

Пойти на терапию и поговорить с незнакомцем о своих чувствах может быть большим шагом для многих людей (особенно детей). Вот почему в приведенных выше примерах логотипов используется симпатичный дизайн, чтобы облегчить любые волнения. Для практики консультирования, ориентированной на молодежь, могут быть привлекательны иллюстрации животных. Для практик, предназначенных для людей всех возрастов, можно использовать мягкие цвета, такие как светло-розовый и голубой, чтобы изобразить успокаивающую энергию.

Инициалы, обозначающие личность психиатра или терапевта.


— Jacquie Drury Counseling logo by Scart-design. Logo by Lsdes для Carla Dorsey MD. Логотип Malte Schaefer от ultrastjarna.

Поскольку психология, терапия и консультирование происходят в личной, а иногда и в интимной обстановке, многие практикующие врачи отказываются от метафорических образов и просто используют свои инициалы, чтобы подчеркнуть свою репутацию. Такой подход хорошо отзывается о клиентах, которые ищут надежное имя в этой области. Если вы стремитесь построить бренд и репутацию на своем имени, используйте эти примеры в качестве вдохновения!

Нужен логотип для вашей практики?
Конкурс дизайна логотипа может принести вам десятки идей от дизайнеров со всего мира.

Учить больше

Использование символов в психологии

Автор: Chico Ferreira

От наскальных рисунков до современных «смайликов» символы существуют уже тысячи лет и являются центральной частью нашей повседневной жизни.

Мы часто используем их в речи, чтобы добиться взаимопонимания с людьми, которые разделяют нашу культуру или опыт. «Мое сердце было подобно свинцу» ясно указывает на грусть и сожаление. Другие символы говорят сами за себя, например звезда Давида или крест.

Символология — это изучение символов, их значений и скрытых кодов. Его изучают в таких разных областях, как искусство, математика, социология… и, конечно же, психология.

Фрейд и символы

С самых первых дней психологии Фрейд использовал символы, пытаясь понять психические расстройства.

Названный «отцом психоанализа», Фрейд описывал разум как нечто вроде айсберга, где мы знали только часть его работы — сознательный разум. Под сознанием скрываются предсознательное и бессознательное, работу которых мы осознаем лишь частично (предсознание) или полностью не осознаем (подсознание).

Автор: JessieBear13

Наиболее известным использованием Фрейдом символики могут быть его методы анализа сновидений . Он называл сны «королевской дорогой к подсознанию» и считал, что самая большая функция снов — показать нам наши глубинные желания.

В то время как существует то, что Фрейд называл «явным содержанием», которое на самом деле представляет собой просто перефразирование событий дня, странные символические части снов представляют собой «скрытое содержание», наше сознание пытается показать нам наши запретные желания. Например, сон о том, как жираф ест листья с самых высоких деревьев, может означать желание стать более крупным и амбициозным человеком.

Несмотря на то, что люди связывали словари снов с Фрейдом, он на самом деле ненавидел их и очень осторожно относился к использованию универсальных символов , например, говоря, что вода всегда представляет эмоции. Он считал, что лучше узнать кого-то, прежде чем анализировать его сны, поскольку символика имеет тенденцию быть личной.

Другим способом использования символов Фрейдом была «свободная ассоциация». Свободная ассоциация предполагает, что терапевт дает клиенту существительное, напр. «ведьма», на которую клиент не дает ни нормального ответа «метла», ни ненормального ответа «мать». Затем опытный терапевт развивает терапевтическую беседу о том, как человек видит свою мать.

Психоаналитическая психотерапия — форма современной терапии, корни которой уходят в теорию Фрейда.

Карл Юнг и символы

Автор: Тилемахос Эфтимиадис

Карл Юнг, швейцарский психотерапевт, знавший Фрейда (подробнее читайте в нашей статье «Фрейд против Юнга»), разработал использование символики в другом направлении. Он не соглашался со структурой бессознательного, но соглашался с психическими символами.

Юнг разработал концепцию архетипов, образов и понятий с универсальным значением, происходящих из общего прошлого человечества . Их можно было бы найти в нашем «коллективном бессознательном», части бессознательного, которую, по мнению Юнга, на самом деле делят с предками и содержат воспоминания и образы коллективной эволюции.

Архетипами могут быть события, такие как рождение и брак, мотивы, такие как потоп или апокалипсис.

Но наиболее известны архетипические фигуры, такие как «Мать», «Старик» и «Обманщик».

Для Юнга эти архетипы, поскольку они бессознательны, имеют тенденцию возникать в таких вещах, как искусство, религия, старые истории и мифы и, конечно же, наши сны. Ему самому снились сны, в которых он разговаривал со старухой, которая, как он чувствовал, дала ему много мудрости.

В отличие от Фрейда, Юнг рассматривал символы в сновидениях не как признаки подавленных желаний, а как более духовные и личные сообщения.

Интересно, что Юнг считал важным подчеркнуть разницу между символом и знаком, при этом символы были гораздо важнее. В то время как знак просто указывает на что-то (например, зеленый свет означает, что мы можем идти), символ имеет гораздо большее значение. Мы знакомы с этим символом, но у него есть слои другого значения, которые мы можем исследовать, которые сначала скрыты. Например, сердце — это внутренний орган, который мы все знаем. Но это также может быть о любви, связи и даже жизненной силе.

Современная терапия и символы

Психоаналитическая психотерапия, уходящая корнями в теорию Фрейда, все еще жива и здравствует сегодня, как и юнгианская психотерапия.

Но есть и другие новые модели психотерапии, в которых также используются символы.

Один из них называется «чистый язык». В отличие от психоанализа, терапевт берет на себя роль фасилитатора и воспринимает клиента как эксперта. Вопросы минимальны и помогают клиенту открывать и развивать символы и метафоры, не подвергаясь влиянию выбора слов фасилитатора.

Чистый язык был разработан Дэвидом Гроувом в 1980-х годах в результате его работы над попытками помочь клиентам справиться с травмирующими воспоминаниями. Он понял, что многие клиенты естественным образом описывают свои симптомы символами. Это работает следующим образом:

КЛИЕНТ: «У меня ощущение холода в животе»

КООРДИНАТОР: «Холодно как?»

Они естественным образом исследовали свои символы, и, манипулируя символами или своим пониманием их, клиент мог изменить свое отношение к ним. Такое использование символики в этой терапии относительно быстрое (иногда только один сеанс) и более доступное с точки зрения стоимости и времени.

Более поздняя версия модели психоаналитической терапии — песочная терапия. Комната для песочной терапии более сложна, чем кушетка или стул, и включает в себя песок, воду и миниатюрных персонажей и предметы, которые клиент может использовать вместе, чтобы выработать символы из своего бессознательного и справиться с прошлой травмой или болью. Он часто используется с детьми, например, детским психиатром.

Сила техники заключается в том, что клиент может активно взаимодействовать с символами , а не просто говорить о них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *