Сказки нарисовать: Как нарисовать сказку (68 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Содержание

Как нарисовать сказку карандашом поэтапно. Как нарисовать иллюстрацию к сказке карандашом и красками Рисунок сказочных героев карандашом для детей

В этом уроке я расскажу и покажу, как нарисовать сказку карандашом поэтапно, как нарисовать иллюстрацию к сказке. Сказка — это выдуманная история, в основном сказочная, поэтому часто в иллюстрации сказок присутствуют сказочные персонажи, либо несуществующие, либо животные, которые умеют разговаривать, либо все вместе и много еще других вариантов.

Итак, в сказке есть текст, нам нужно из этого текста найти эпизод любой на ваше усмотрение и нарисовать его. Вы можете посмотреть примеры иллюстраций к различным советским сказкам из мультиков и просто, ссылки я дам ниже.

У нас будет сказка про медвежонка, есть много сказок про медведей, но эта иллюстрация будет к несуществующей сказки, например, там будет такое, что медвежонок побежал за далеко, чтоб ее поймать, она было очень красива, но и не заметил, как убежал далеко от дома и прибежал к речке. Медвежонок никогда не видел реку, он был в восторге от ее красоты и рядом с ней росли красивы цветы, которые ему очень понравились, он сорвал один и побежал домой через поле, чтоб рассказать маме и папе об уведенном. Вот этот момент, когда он будет бежать через поле с цветком в руке мы и проиллюстрируем.

Можно начать рисовать с природы, можно с самого персонажа, как кому удобно. Сначала необходимо сделать несколько эскизов персонажа, в нашем случае это медвежонок девочка и выбрать один из них. Теперь нужно изобразить выбранный персонаж в движении. Итак, начнем рисовать. Рисуем медвежонка по середине чуть выше низа края листа.

Нарисуем круг и вспомогательные линии середины головы и расположения глаз. Голова у нас развернута на 3/4, нарисуйте форму головы и уши.

Нарисуйте зрачки, руки и ноги, в руке .

Нарисуйте еще больше растительности перед горами и часть тропинки.

Рисуем целую гряду гор вдалеке, и так как это сказка, то облака будут у нас в форме животных, рисуем только их силуэты, чтоб они были узнаваемы, это черепаха, рыбка и слон.

Вот и все иллюстрация к сказке готова, осталось только раскрасить.

Детскую книжку невозможно представить без красочных иллюстраций, которые развивают воображение малышей и помогают им представить действия, описываемые автором. Иллюстратор является, по сути, соавтором книги. Если писатель создает воображаемые образы, то художник делает их зрительными. Художественные центры развития детей широко используют в своей работе методику иллюстрирования, которая является обязательным этапом развития творческих способностей детей.

Создание первых иллюстраций рекомендуется начинать с любимых сказок Пушкина. Очень трудно переоценить их воспитательное значение, ведь сказки Пушкина приобщают малышей к огромному богатству литературного наследия, обогащают речь, развивают память и воображение, прививают моральные и нравственные ценности. Своеобразная пушкинская поэзия пленяет детей своей эмоциональностью, простотой языка и красочностью литературных образов.

  • Формирование умений передавать выразительность художественного образа посредством цвета и формы.
  • Развитие самостоятельности в подборе сюжетной композиции и техники исполнения.
  • Отработка умений располагать сюжетный рисунок на весь лист бумаги, вычленять главные элементы и подчеркивать их цветовой гаммой, игрой света и тени.

  • Развитие детской фантазии и эмоционального отношения к произведению и персонажам сказки.
  • Закрепление умений использовать различные изобразительные материалы: краски, карандаши, восковые мелки и т.д.
  • Нравственное воспитание детей.

Подготовительная работа

Прежде чем приступать к иллюстрированию сказок Пушкина, дети должны как можно глубже вникнуть в своеобразный сказочный мир. Предварительная работа включает в себя следующие этапы:

  1. Чтение сказки.
  2. Прослушивание сказки в аудиозаписи.
  • Ознакомление с иллюстрациями, выполненными известными художниками (Маврин, Конашевич).

  1. Прослушивание отрывков из одноименных опер («Золотой Петушок», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде» и другие).

Иллюстрирование – это довольно сложный процесс, требующий особого внимания к мелочам, которые на первый взгляд могут показаться несущественными.

  • Выбираем сюжет. Для детских рисунков лучше выбирать ключевые моменты сказок (преображение Царевны-Лебедь, Старик у моря зовет Золотую Рыбку).
  • Не стоит сразу переносить изображение на большой лист бумаги. Попробуйте разместить фигуры персонажей и предметы, окружающие их, на небольших листиках.
  • Прежде чем раскрашивать рисунок, выберите основную цветовую гамму, при этом помните, что цвета наиболее точно передают общее настроение рисунка.

Малышей, которые еще не умеют рисовать, но любят пушкинские сказки, тоже можно приобщить к созданию иллюстраций, позволив им раскрашивать уже готовые рисунки. Детские раскраски по сказкам Пушкина можно купить в книжном магазине или скачать из Интернета и распечатать на принтере. Для самых маленьких деток выбирайте крупные изображения. Обязательно объясняйте ребенку, что изображено на рисунке, можно даже прочитать отрывок из сказки, соответствующий этой иллюстрации.

Многие родители, чьи дети ходят в школу, задаются вопросом «Как нарисовать иллюстрацию к сказке?». На уроке ИЗО в общеобразовательной школе или на уроке композиции в художественной школе часто задают рисовать фрагменты сказок. Самое сложное — придумать сюжет. Графическое воплощении проблем не составляет. Главное, набить руку и оформить все иллюстрации к одному произведению в едином стиле.

Особенности иллюстрации

Самое сложное в иллюстрировании — выбрать из произведения те кусочки, которые будут изображены в книге. Художники обычно рисуют главные части романов: начало произведения, кульминационную часть и заключение. Но, конечно, можно проиллюстрировать запомнившийся и полюбившийся момент.

Как нарисовать иллюстрацию к сказке как можно подробнее и понятнее? Прежде чем создать набросок, нужно прочитать произведение минимум два раза. В первый раз человек знакомится с сюжетом, а во второй — запоминает детали, которые при первом прочтении не бросаются в глаза.

На что нужно обращать внимание, иллюстрируя произведение:

  • Внешность героев. Перед тем как изображать героев-антагонистов, нужно запомнить отличительные черты их внешности. Родинку на щеке или шрам на лбу обязательно нужно нарисовать, иначе главный герой потеряет свою индивидуальность.
  • Одежда персонажей. Странно, но мало кто запоминает описание одежды даже главных действующих лиц. Поэтому перед тем как садиться за стол для рисования, нужно перечитать еще раз отрывки, в которых дается описание одежды.
  • Интерьеры или экстерьеры дополняют любую иллюстрацию, поэтому описание мебели или леса имеет большое значение. Стоит обращать внимание даже на такие мелочи как кочки под ногами главных героев или потертый ковер, украшающий центр комнаты.
  • Второстепенные персонажи нуждаются в меньшей прорисовке, однако не стоит забывать, что друзья главных действующих лиц должны быть узнаваемы.

Графическая иллюстрация

Как нарисовать иллюстрацию к сказке в графическом стиле? Здесь есть несколько техник:

  • с помощью карандаша;
  • с помощью туши;
  • с помощью мягкого материала (уголь, пастель и т. д.)

Определитесь, в каком стиле будет выполнена иллюстрация. Если вы планируете кропотливо прорисовыть мельчайшие детали, то возьмите карандаш. Если рисунок больше будет напоминать набросок, подойдет мягкий материал.

Графические работы сложно сделать такими же эффектными, как цветные. Чтобы добиться хорошего результата, нужно нарисовать иллюстрацию сказки поэтапно.

  1. Первым делом выполняется эскиз понравившегося фрагмента сказки.
  2. Второй шаг — это компоновка. Она нужна для того, чтобы в дальнейшем все части рисунка вместились в ограниченное пространство холста.
  3. Следующий этап — это проработка деталей. Это ответственная миссия и если иллюстрацию рисуют дети, родители должны проконтролировать этот процесс.
  4. Заключительная часть — нанесение света и тени на фигуры и объекты. Главное не забывать, что передний план с главными персонажами должен быть темнее заднего.

Иллюстрация с помощью красок

Как нарисовать иллюстрацию к сказке с помощью красок? Это несложно, если разобрать весь процесс поэтапно. Например, нам нужно нарисовать иллюстрацию к сказке «Снежная королева».

Для этого разобьем работу на части:

  • Первым делом находим тот момент, который нужно проиллюстрировать. Берем для примера сюжет: Снежная королева сидит на троне, а Кай играет у ее ног.
  • Определитесь с внешностью героев: длинные или короткие у них будут волосы, курносые ли носы, какого цвета глаза. Желательно перечитать описание героев в сказке.
  • Рисуем эскиз. Выберите позы, в которых будут сидеть Снежная королева и Кай.
  • Теперь самое интересное: продумайте одежду, в которую одеты главные герои.
  • Последний этап эскиза — прорисовка интерьера. Полистайте сказку, вдохновитесь атмосферой холодного дворца, найдите подсказки.
  • После того как эскиз сделан, перенесите его на чистовик. Помните, что поверх карандаша будут нанесены краски. Это важно, если иллюстрация будет выполняться акварелью, поэтому чистовой эскиз набросайте акварельными карандашами.
  • Завершающий этап — раскрашивание.

Совмещенная техника

Если есть желание рисовать несколькими материалами, вам придется совместить несколько техник. Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Гадкий утенок»?

Для начала нужно сделать все по аналогии с планом создания иллюстрации к «Снежной королеве». Когда рисунок красками будет готов, прорисуйте тушью детали и тени. Особое внимание уделите переднему плану. Если сказку иллюстрируют дети, то лучше оставить лица персонажей непрорисованными.

Техника аэрографии достаточно сложна и предполагает использование дополнительных материалов. В этом разделе мы расскажем о тех из них, которые необходимы для выполнения иллюстраций с помощью аэрографа.

Так же, как любая другая живописная техника, аэрография позволяет получить изображения на поверхности основы. Однако ее особенность состоит в том, что

Восемь секретов в рисовании

Восемь секретов, которые позволят вам


научиться мастерски рисовать

1. Правильное построение предметов в пространстве

Этот навык — основа для любого профессионального художника. Он создаст ощущение объемного пространства в вашей картине, что очень важно. Уже он один сам по себе сильно улучшит ваши картины.

2. Правильное нанесение штрихов

При помощи штрихов создается фон для будущего объема форм и предметов – это главная основа. Когда вы научитесь правильно их наносить — все что вы рисуете, станет более насыщенным, и четким.

3. Тоновая растяжка карандашом

Еще один секрет мастеров. Когда вы научитесь делать тоновую растяжку карандашом от простого к сложному, набирать тон различными по мягкости карандашами, вы сами удивитесь, насколько более реалистичными станут ваши рисунки.

4. Искусство рисования объемных фигур

Еще один навык, который отличает людей, рисующих великолепно, от новичков в рисовании. Это — умение придавать объём предметам, различающимся по форме, работа со светом, и рефлексом, собственной тенью и полутенью. Данные навыки сделают ваши работы в разы лучше.

5. Умение работать с собственной тенью на фигурах, для придания объема

Это также важно уметь, если вы хотите мастерски изображать объемные предметы и создавать реалистичные картины.

6. Эффектное построение падающих теней

Вид и форма падающих теней зависит не только от фигуры, коротая её отбрасывает, но и от расположения источника света. Освоив этот навык, вы сможете рисовать падающие тени различных геометрических фигур, но также применять это знание к предметам разнообразных форм.

7. Умение различать предметы по тону

Благодаря этому вы не только сможете показать различие предметов и форм между собой, но и обозначить композиционный центр, что очень важно для построения композиции.

8. Навык соблюдения композиции

А вот это самое главное знание, которое «оживит» вашу картину и наполнит смыслом, заставит зрителя задуматься о том, какое настроение у Вас было в момент создания картины, что именно вы хотели сказать зрителю. Знание композиции позволит Вам «сказать» при помощи вашей картины то, что не можете сказать словами…

… и множество других навыков и секретов, которыми обладают лучшие в мире художники.

Как быстро овладеть главными навыками профессиональных художников?

Вы конечно можете записаться в художественную школу.

Однако, это возможно, если у вас много свободного времени. К сожалению, не все могут несколько часов в день потратить на то, чтобы добраться в школу, и назад.

Кроме того, вы можете начать обучаться самостоятельно — по книгам. Но это очень медленный и тяжелый путь, и без профессионального наставника вы будете учиться очень долго, совершая множество ошибок.

Самый простой путь — обучаться по видео-курсу, в домашних условиях. Всего за 46 дней, вы сможете научиться рисовать великолепные рисунки, у себя дома!

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

Подробное пособие, которое поможет вам стать художником

Переход на полную запись и на заказ

Учимся писать портреты маслом

Написать Портрет Собственными Руками

получив при этом мощный энергетический подъем,


почувствовав радость процесса и гордость за результат!
И помогу Вам в этом я — художник-портретист Татьяна Артыкова
  • С чего начинать работу в масляной живописи?
  • Какие краски, кисти и т. д. использовать?
  • Как строить композицию?
  • Как правильно перенести изображение?
  • Как смешивать цвета?
  • Этапы создания и завершения портрета;

Получите ответы в видео-курсе: «Пишем Портрет Маслом» Этапы создания «живого» портрета

Что (или кто) облегчит процесс обучения?

Без знаний изобразительной грамоты будет сложно справиться с поставленными задачами. Понадобится «переводчик», который поможет облегчить процесс, сделать его максимально интересным, эффективным и быстрым.

В качестве «переводчика» выступаю я — Татьяна Артыкова, художник-портретист, педагог.

На протяжении 20 лет я занимаюсь портретной деятельностью. И, параллельно, на живых Мастер Классах делюсь своими знаниями с теми, кто намерен освоить искусство портрета максимально эффективно и быстро.И теперь мой опыт в видео-формате.

Пишем Портрет Маслом


Этапы Создания «Живого» Портрета

Пособие для «начинающих» и «продвинутых»

Для кого этот курс?
  • для тех, кто намерен в ближайшее время создавать свои портреты;
  • в ком горит творческий огонек и есть желание разжечь его «круче»;
  • кому нужны четкие рекомендации, чтобы процесс обучения был максимально быстрым, эффективным, интересным!

Напишите свой портрет и Вы, используя простые рекомендации!

  • «Учебником» является прекрасная картина. Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера портрета;
  • «Объектом» изучения является красивая девушка- богиня Геба, символ вечной юности; которая вдохновляет на создание прекрасного образа;
  • По-этапность выполнения делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
  • Шаг за шагом, портрет набирает силу, доставляя Радость творческого процесса;
  • Легко решается проблема создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
  • Показана простая методика подбора нужных цветов и оттенков;
  • Раскрыты основные секреты, позволяющие создать «живой» портрет;
  • В дополнительном разделе курса Вы увидите, как выполняют задание ученики. Это важно для сравнительного анализа.

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:

  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы — вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
– Молодцы!
– Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте — дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

Нарисуем иллюстрацию к сказке «Рукавичка»

Искусство иллюстрирования — весьма тонкая материя и, кроме уменья рисовать, требует ещё большого уменья думать и представлять  происходящие в литературном произведении события  В ДЕЙСТВИИ. Что ж будем учиться рисовать и будем развивать свою фантазию.

Давайте  рисовать иллюстрации к известной детской сказке «Рукавичка». Поскольку  имеется несколько вариантов этой сказки, вкратце перескажу сюжет  нашей версии. Однажды зимой старик поехал в лес за дровами, а на обратном пути случайно обронил рукавицу, не заметил и так и вернулся домой. Дома он обнаружил пропажу и, несмотря на поздний час, поспешил вернуться за ней в лес. Тем временем потерянная рукавица лежала посреди дороги. Мимо пробегала мышка, и, не долго думая, решила поселиться в уютном и теплом убежище, ведь на дворе стояла зима. Затем появилась лягушка, и попросилась жить к мышке. Мышка ее приняла, и зажили они вместе. Когда потом приходили, зайчик, лисичка, волк и кабан хозяева так же принимали их к себе гостеприимно. Впрочем, когда  явился медведь и тоже захотел  жить  в рукавичке, звери начали было возражать, что и без того тесно. Однако тут подоспел старик, вытряхнул незваных гостей, надел рукавичку и радостный отправился восвояси.

Существуют и несколько иные версии этой сказки, например, с ёжиком и без кабана, но мы  будем опираться на  тот вариант, который рассказан выше и сейчас немного порассуждаем  о том как это всё иллюстрировать.

Нарисовать иллюстрацию к этой сказке не так просто, как может показаться, пока ее слушаешь. Для начала надо представить себе то, что конкретно мы хотим изобразить. Давайте подумаем над содержанием сказки. Поразмыслим, как вышло, что старик  потерял рукавицу и не заметил этого сразу. Выходит, она не могла упасть у него с руки, иначе бы хозяин сразу же хватился пропажи. Скорее всего, разгорячившись, он заткнул рукавицы за пояс, тут-то одна из них и выскользнула. Теперь спросим себя, могла ли она упасть и лежать  на дороге вертикально-торчком?

       

Вряд ли, сразу понятно, что она скорее упала бы на бок. Не годится, еще менее вероятно. И так тоже не пойдет, иначе как бы в нее вошли наши персонажи, если ход будет внизу? Следовательно, делаем вывод, что рукавичка лежала плашмя.

Давайте перечислим самые интересные эпизоды этой истории, которые стоит проиллюстрировать. Например:

Дед затыкает рукавицы за кушак (пояс).

Дед удаляется, а на дороге лежит утерянная рукавичка.

Мышка обнаруживает рукавичку.

Лягушка просится к мышке на жительство.

Мышка и лягушка пускают зайчика.

Приход лисы и волка.

Приходит кабанчик, и звери решают, пускать его или не пускать.

В гости навязывается медведь, и жить зверям становится очень тесно.

Старик возвращается и находит рукавичку.

Обитатели рукавички лишаются жилища и разбегаются в разные стороны.

Итак, поразмыслим над каждым эпизодом.

Дед в лесу. Лес, поскольку дело было зимой, весь в снегу, ветки елей поникли под его тяжестью, листвы на деревьях нет. Всюду сугробы. Подумаем, как должен быть одет дед из сказочной старины? На голове  меховая шапка, например ушанка, на ногах валенки ,  теплый тулуп, подвязанный кушаком:  мы позаботились, чтобы старик не замерз. Чтобы не слишком усложнять себе задачу, договоримся – лошадь, упряжь и сани останутся за кадром, их мы изображать не станем.

Старик уходит, оставляя рукавичку. Здесь все не так просто, и есть несколько вариантов. Самый простой – по горизонтали старик уходит от потерянной рукавички «вдоль» изображения. Другой вариант – дорога  в перспективе сокращается «вглубь» изображения, старик либо уходит спиной к зрителю, а рукавица лежит на переднем плане, либо, наоборот старик идет на нас, а рукавичка лежит в «глубине» картины, то есть за его спиной. Еще можно  изобразить дорогу, пересекающую лист по диагонали. Работу с отображением перспективы, как довольно сложную, мы порекомендуем ребятам постарше, а более доступную рассмотрим подробнее.

Рукавичка лежит на дороге.

Мышка подходит к лежащей рукавичке. Мышку можно изобразить либо как в жизни, либо, учитывая сказочный сюжет, в одежде. В этом случае все-таки следует помнить, что дело происходит зимой, и одеть ее соответственно сезону. Наша цель – изучить строение четвероногого животного, поэтому постараемся, чтобы  звери как можно больше походили на настоящих, а не выглядели бы как люди, но в масках зверей. Первый кадр: мышка рассматривает свою находку(как мышку рисовать читаем  ЗДЕСЬ). В этом случае  придется так же изобразить и окружающий зимний лес и сугробы.

Второй кадр: мышка зашла в рукавичку. Здесь придется сделать допущение, что мы можем заглянуть вовнутрь. Для того, чтобы ребята не теряли связи с жизнью, постараемся изображать наших зверюшек как можно более реалистично, а не в  мультипликационном стиле. Максимум, чтоможно себе позволить – небольшая стилизация для простоты. Попав вовнутрь рукавички, мышка, конечно же, первым делом начинает осматриваться. Потренируемся изображать поворот головы у животного. Кстати, в рукавичке было, наверное, темно, но это не повод рисовать лампочку под потолком, как часто делают ,насмотревшиеся  ярких книжек, дети.

Появление лягушки. Лягушка существо земноводное, и ее строение кардинально отличается от строения остальных персонажей нашей сказки. Лягушка обладает длинными и мускулистыми задними лапами для прыжков и плавания и перепонками между удлиненных пальцев, и так же слегка выпученными глазами.Читаем -Как нарисовать лягушку. Изображать ее в прыжке не стоит, это слишком сложно для детей, поэтому пусть наша лягушка лучше сидит. Кто видел лягушек в природе, тот знает, что они далеко не всегда зеленые, как их принято рисовать. Окраска этого земноводного зависит от окружающей среды, и обычно колеблется от  темно-коричневого до светло бежевого, но почти всегда с темными полосками и пятнами для маскировки.

Пора нам перейти к зайчику. У зайчика,  как и у лягушки, сильные прыгательные задние лапы и сравнительно короткие передние. Нарисовать его в прыжке легче, чем лягушку, поэтому мы с вами  так и сделаем.(Как нарисовать прыгающего зайца).  Впрочем, возможен вариант —  нарисовать зайчик сидит около рукавички. Несмотря на то, что у зайчика длинные уши, не надо думать, что они всегда стоят торчком. Обычно косой держит их откинутыми назад, и поднимает только,  когда чувствует опасность – прислушивается. Так же не станем рисовать зайца с загнутым, заломленным ухом: в природе этого  практически  не бывает.

Лису и волка, как представителей одного семейства (собачьих) предлагаем рассматривать в сравнении. Что отличает лису, кроме рыжего цвета меха. Мордочка у нее острая, длинный носик придает ей как бы хитрое выражение  (поучимся рисовать лису ).  Лиса мельче и худощавее волка. Скажите, зачем лисе ее знаменитый пышный хвост? Правильно, хвост она использует в качестве руля, чтобы не заносило на поворотах во время  быстрого бега. Еще есть мнение, что хвостом рыжая плутовка заметает свои  следы на снегу.

Волк. Помимо окраски этого хищника отличает более мощное сложение, длинные крепкие прямые ноги, приподнятая обычно голова и высокий круп. Хвосту волка  меньше чем у лисы. Жестокое и хищное выражение придавать волчьей морде нет надобности, торчащие зубы подрисовывать не будем. Читайте ещё: Как нарисовать лису и волка.

Теперь речь пойдет о кабане. Кабан, как вам известно, приходится родственником домашней хрюшке. Однако внешне заметно от нее отличается. Выглядит кабан устрашающе: огромный, покрытый темно-бурой грубой щетиной, растущей «назад», с мощной треугольной головой, настолько высокой холкой и низким крупом,  что спина кажется горбатой (у домашней свиньи спина ровная). Урок: Как нарисовать кабана.

Кабан

Ноги у кабана длинные и скорее мускулистые, чем толстые, оканчиваются раздвоенными копытами, из пасти торчат острые клыки (читаем «Рисуем морду кабана»). Кабан живет в лесу и питается тем же, что и медведь, то есть не брезгает ни падалью ни мелкими зверюшками, что не совсем характерно для парнокопытного. Дикий кабан очень опасен, повстречаться с ним не пожелаешь и врагу. Когда этот грозный зверь попросился на постой, несмотря на тесноту, никто не осмелился ему возразить.

Последним по сюжету нашей сказки появился медведь(учимся рисовать медведя). Как и кабан, медведь всеяден, разумеется, не следует думать, что он питается только медом. Зимой на самом деле ему полагается спать в берлоге, проснувшийся и разгуливающий по лесу медведь называется «шатун», такой зверь невероятно опасен для любого, кто его встретит. Выглядит медведь так: крупное более или менее прямоугольное туловище, небольшой горб в месте холки, круп выше, чем у кабана, шея намного длиннее, голова с тупой мордой и округлыми ушами, окраска бурая. Когтистые  толстые  лапы, зверь может передвигаться как на четырех, так и на двух ногах. Кстати, следы медведя похожи на человеческие. Даже кабану пришлось потесниться, когда на сцене появился этот гигант. Звери зажили в тесноте, да не в обиде – как-то смогли ужиться, но тут за потерянной варежкой вернулся старик.

Итак, нам известно, как изображать каждого из героев сказки по отдельности. Теперь перейдем к составлению композиций. К делу нужно подойти творчески: мы не имеем права просто собрать наших персонажей в рукавичке в виде отдельных независимых элементов. Композиция должна быть интересной, занимательной и отражать взаимоотношения героев, как того требует сюжет сказки.

Согласитесь, что уже сцена с появлением второй гостьи, лягушки, должна нести изрядную психологическую нагрузку. Мышка, до этого, очевидно, осматривавшая «помещение», разумеется, поворачивает голову в сторону входа; лягушка с неуверенным и просительным видом топчется «на пороге». Нам представляется отличная возможность потренироваться в изображении поворота головы у животного. Мышка дает понять лягушке, что та может войти, теперь наши зверушки сидят, смотрят друг на друга, и разговаривают. Постараемся придать мордочкам животных дружелюбное выражение. Но что это такое – у входа  внезапно появляется заяц. Обе собеседницы, конечно же, сразу поворачивают головы в одну сторону; поняв, что гость не опасен, они радушно принимают его в свою компанию. Большинство художников-реалистов убеждены, что психологическая достоверность композиции во многом обусловлена правильным направлением взглядов персонажей. В нашем случае нужно показать, что звери смотрят именно друг на друга, а не на зрителя.

Эти две картинки я вставляю для прикола,чтобы читатели не закисали. Вобщем, полюбуйтесь — лиса,вырезанная без рисунка из чистого листа.

Лиса подходит к потерянной рукавичке

Лиса решает поселиться в рукавичке

Следующий акт – неожиданное появление лисы. Здесь все не так просто, потому, что при виде рыжей плутовки обитатели рукавички должны насторожиться – не секрет что как для зайчика, так и для мышки лиса представляет самую непосредственную угрозу. Нет сомнения, что мышка, с ходу дав лисе вынужденное согласие, со страху забивается в отсек для большого пальца  рукавички, чтобы стать вне досягаемости. Лисица с хитрым видом проходит вовнутрь и, озираясь по сторонам, принимается строить( коварные) планы. Но перейти к действиям она так и не успевает, поскольку у входа уже стоит волк. Судя по сказке «Лиса и Волк» взаимоотношения у этих животных непростые. Пожалуй, зайчик и лягушка при появлении волка бросаются вглубь рукавички, а лиса наоборот выходит навстречу со льстивым видом, уверенная, что и на этот раз проведет серого хищника. Следующая сцена: волк разговаривает с лисой, которая увивается вокруг него, но сам, скорее всего, поглядывает на зайца. Заяц, в свою очередь, сжался  в комок: уши прижаты, расширенные глаза следят за поведением хищников.

Теперь кабан. Этот грозный зверь возник у входа со словами «хро- хро- хро», и всем сразу стало ясно, что придется потесниться. Ему мы должны уделить здесь особое, далеко не последнее место. Кабан вошел в варежку и пристально разглядывает зверей. Лису и волка он оттеснил в самую глубину убежища. Возможно, волк оценивающе смотрит на кабана – ему теперь не до зайца, или на вход, в случае, если придется убегать. Заяц уже ни на что не надеется и поставил на своей судьбе крест: уши поникли, глаза апатично закрыты. Когда наконец в рукавичку втискивается медведь, начинается ужасная давка: звери как сельди в бочке. Уместно так же сравнение с переполненным автобусом. О каком-то взаимном психологизме теперь речи уже быть не может: морды всех персонажей выражают терпение и принятие ситуации, ведь деваться некуда. За почетное место в центре композиции борются медведь и кабан, на фоне этих двух лидеров лиса и волк совсем потерялись, притиснутые к стене, остальные персонажи путаются под ногами и боятся что их затопчут.

Товарищи, эти картинки — чисто для варианта и позабавить вас, уважаемые читатели, они не претендуют на «каноничность» прочтения.

Нагнетать атмосферу дальше не имеет смысла: к счастью для нашей дружной компании появляется старик. Едва заметив хозяина, все опрометью выскакивают вон и бросаются врассыпную. Старик со счастливым видом надевает рукавичку и рассматривает руку. Это наш вариант прочтения данной сказки. Но в целом таких вариантов бесконечно много. На этом примере мы просто показали, как это делается, задорный тон повествования  призван раскрепостить вашу фантазию и творческие способности. Конечно же, мы надеемся,что вы,почитав наши  соображения,придумаете свои-круче и интереснее.

Сказку «Рукавичка» вам пересказал Евгений Новиков.

Желаем вам удачи.

Понравилась сказка?Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l

 

Метки: иллюстрирации к сказкам, как рисовать животных, строение животных

 

Google+

Марина Новикова

Легкий урок рисования сказочного домика и раскраска «Волшебный домик»

1-й класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Здания | Мелки | Рисование | Легкие уроки рисования | Детский сад

Ниже вы найдете простое пошаговое руководство по рисованию сказочного домика и страницу раскраски сказочный домик. Множество закрученных и декоративных форм создают очень веселое место для жизни.

  • Перейти к уроку

  • Страница раскраски

  • Страница калькирования

Этот урок о том, как нарисовать сказочный домик, начинается с изогнутых форм зданий, затем добавляется больше завитков и завитков на вершинах. Добавьте несколько необычных цветов, и это может стать отправной точкой для некоторых творческих молодых художников или будущих архитекторов.

Дома, живущие в волшебные времена, требуют большего, чем тот же старый подход к рисованию зданий с множеством прямых линий и квадратных углов. Чем больше оно отклоняется от нормы, тем лучше!

Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебник PDF

Open Fairy House PDF Учебное пособие

Раскраска сказочного дома

Open Fairy House раскраски

Fairy House Tracds Page

Материалы для рисования сказочного домика

  • Бумага для рисования . Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.
  • Карандаши. Не тратьте деньги на самый дешевый бренд. Это делает красивые темные линии.
  • Черный маркер. Перманентный маркер даст вам красивый темно-черный цвет.
  • Масляная пастель . Это бренд, который я использовал в течение многих лет на всех своих фресках. Насыщенный цвет просто скользит по бумаге.
  • Примечание. Все вышеперечисленное является партнерской ссылкой Amazon.

Пошаговые инструкции по рисованию сказочного домика

Необходимое время: 1 час.

Нарисуйте дом феи

  1. Нарисуйте линию земли, а затем центр дома.

  2. Добавьте детали двери, окна и крыши.

  3. Нарисуйте правую сторону дома.

  4. Добавьте детали двери, окна и крыши.

  5. Нарисуйте левую сторону дома.

  6. Добавьте детали двери, окна и крыши.

  7. Нарисуйте забавные приспособления на крыше.

  8. Добавить ландшафт и облака.

  9. Обведите маркером и раскрасьте мелками.

Еще дома для рисования

Похожие сообщения

Черпая вдохновение из сказок

Я очень очарован сказками – мне нравится их дикая красота и их скрытые когти.

Многие из моих романов черпают вдохновение из мифов, фольклора и сказок. Однако мои книги — это не обычные пересказы, в том смысле, что Ella Enchanted — это пересказ «Золушки».

Меня больше интересует история сказок, их тайный язык, их символы, метафоры и мифические структуры. Мария-Луиза фон Франц, ближайшая коллега Юнга, писала: «Из различных видов мифологической литературы сказки являются наиболее простым и чистым выражением коллективного бессознательного и, таким образом, дают самое ясное понимание основных паттернов человеческой психики». это представление о сказках как о некой дистилляции подсознания меня интригует.

Из всех моих работ « Горькая зелень » наиболее близка к традиционному способу пересказа сказок, поскольку она берет известную историю «Рапунцель» и переосмысливает ее в обстановке Венеции эпохи Возрождения. Одна нить повествования — это история девушки, запертой в башне; другой рассказывается голосом ведьмы, женщины, которая ее запирает.

Я с самого начала знал, что хочу иметь три повествовательные нити, чтобы структура книги символизировала невообразимо длинную косу — самый запоминающийся мотив сказки. Самым логичным выбором было бы рассказать историю матери, вынужденной отказаться от своего ребенка. Однако это было не то, чем я хотел заниматься. Вместо этого я отправился на поиски того, кто первым рассказал эту историю.

Анджела Картер однажды сказала, что пытаться выяснить источник сказки — все равно, что пытаться выяснить, кто изобрел фрикадельки. Однако это не совсем так. Сказка как вирус. Он путешествует на большие расстояния, приспосабливается к своему хозяину, меняется и развивается, чтобы найти новых носителей. Новые методы исследования могут помочь нам проследить эволюцию историй по повторению или модификации ключевых мотивов, фраз или моделей действий. Это своего рода судебная лингвистика.

«Рапунцель», как и многие другие сказки, существует в той или иной форме уже тысячи лет. Самая ранняя записанная история о девушке в башне — это история «Даная и Золотой дождь», рассказанная такими древнегреческими драматургами, как Софокл и Еврипид.

Однако история, которую мы знаем как «Рапунцель», была написана в 1697 году французской аристократкой по имени Шарлотта-Роза де ла Форс, когда она была заточена в монастыре своим троюродным братом Людовиком XIV. Ее сказки были опубликованы под псевдонимом «Мадемуазель X» и оказались настолько популярными, что в конце концов она смогла купить себе дорогу бесплатно. Как только я узнал ее историю, я понял, что хочу, чтобы ее голос стал третьей нитью в моей повествовательной косе.

Мой следующий роман, Дикая девушка , также основанный на реальной истории сказочника. Это была молодая женщина по имени Дортхен Уайлд, которая выросла по соседству с братьями Гримм в Касселе и была одним из самых важных устных источников историй для их знаменитого сборника сказок. Хотя я не пересказываю ни одной из ее историй, как я это делал в «Горькая зелень» , я использовал мотивы и метафоры семи рассказов Дортхен, чтобы показать сверхъестественное сходство между ее жизнью и рассказами, которые она рассказывала. «Гензель и Гретель», история о нелюбимых детях. «Шесть лебедей», рассказ о девушке, которая должна молчать. «Птица Фитчера» с окровавленной камерой. «Поющая кость», рассказ о братской любви оказался неверным. «Все виды меха» о короле, который хочет жениться на собственной дочери. «Милый Роланд», история девушки, возлюбленный которой забыл ее. «Поющий прыгающий жаворонок», динамичный вариант сказки «Красавица и чудовище», в котором героиня семь лет следует за своим проклятым мужем-зверем, сражается с проклявшей его волшебницей и спасает его силой своей любовь и стойкость духа.

Мой последний роман « Красавица в шипах » исследует одержимость викторианского художника «Спящей красавицей». Эдварду Бёрн-Джонсу, принадлежавшему к кружку поэтов и художников-прерафаэлитов, было всего шесть дней от роду, когда умерла его мать. Его детство было омрачено горем и одиночеством. Впервые он нарисовал спящую принцессу в молодости, и к этой теме он возвращался снова и снова на протяжении всей своей жизни. В 1890 году его монументальный квартет «Легенда о шиповнике» был продан за рекордную сумму в 15 000 гиней и сделал его самым знаменитым артистом своего времени. Роман рассказывается с точки зрения четырех женщин, включая его жену Джорджи (модель для первой спящей принцессы) и его дочь Марго (модель для последней).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *