Лечение сказкой. Чем может помочь сказкотерапия? | Психология и отношения | Здоровье
В каких случаях может помочь сказкотерапия? В чем принцип ее применения? Можно ли провести такую терапию самостоятельно? Об этом «АиФ» рассказала аналитический психолог и сказкотерапевт Гражина ПАВЛОВСКАЯ.
«ПРОЖИТЬ» ЭМОЦИИ– Сказкотерапия – одно из направлений в психологии. Формироваться оно начало относительно недавно – в конце XX века, во многом на основе юнговского метода. Сказкотерапия – это русскоязычный вариант названия, в западных странах этот метод не обязательно связывают со сказками – подойдут любые истории. Поэтому в широком смысле сказкотерапия – это терапия любым художественным повествованием – сказкой, песней, анекдотом, частушками, мифами, притчами, любимыми историями.
Общий принцип сказкотерапии – «проживание» эмоций через художественный объект. В основе такого подхода лежит связь между сказкой и реальностью: важным моментом является принцип «выведения» клиента на события его жизни через художественную реальность. И в этом смысле сказка очень «экологична». С ее помощью можно относительно мягко, по сравнению с некоторыми другими психологическими инструментами, работать со страхами, корректировать поведение и характер, менять внутренние состояния человека – то есть «переписывать» негативный сценарий.
Почему упор делается именно на сказку? Все мы родом из детства, и этот материал – первичный, который усваивается человеком. К тому же народные сказки архетипичны – то есть наполнены универсальным содержанием.
ВНЕШНЯЯ КАРТИНКА– Сказку или любую историю специалисты используют по-разному. Можно попросить человека сочинить свою сказку и наполнить ее собственным содержанием, можно брать готовый материал, предложить только зачин или вообще переписать известную сказку под «свое» содержание. Например, у меня был опыт работы с девушкой, и она написала о себе сказку на несколько десятков листов, богато иллюстрированную, переплела ее, а потом перечитывала – сама для себя. Содержание было очень актуальным и принесло на тот момент хороший терапевтический эффект.
Изначально у меня нет цели «привязать» человека к какой-то конкретной сказке. Я работаю как аналитический психолог, и иногда «выход» на сказку происходит постепенно. Человек вдруг вспоминает сюжет фильма или текста, который ему запомнился, либо расскажет свой сон. Если рассказ достаточно эмоциональный, то понятно, что содержание или персонаж для него очень важны. Этот материал может стать терапевтическим.
Четкого алгоритма нет, все индивидуально. К примеру, приходит ко мне молодой человек и говорит, что не может построить отношения с девушкой. Корень проблемы может быть каким угодно: жестокое обращение, детство без мамы и непонимание, как в принципе вести себя с женщиной и кто она такая. Или вообще человек боится любой близости. У каждого своя причина. Ведь проблема «не могу построить отношения» – это внешняя картинка. Истинные трудности и их причины могут быть совершенно неожиданными. И чтобы «докопаться» до них, можно написать свою сказку или историю, если этот подход интересен клиенту.
КАК ДЕЙСТВУЕТ?– Когда начинаешь создавать свою сказку, складывается новый образ – Сказочника, Автора, Повествователя. Ты смотришь на себя будто со стороны. Для терапии очень важно, чтобы у человека внутри формировалась позиция Наблюдателя, а не просто участника событий. Мы не можем решить проблему, находясь на том уровне, где она возникла. Для этого нужно подняться на ступеньку выше. Когда ты создаешь о себе любое повествование, ты как раз становишься на эту ступеньку. Важно, как названа сказка, каков образ главного героя, какое у него имя, как он себя ведет, каковы его стратегии решения проблем, есть ли помощники и так далее. Любая информация важна.
Когда человек это написал, он может проанализировать содержание с психологом. Здесь самое ценное – обмен. Психолог, который слышит или читает сказку, тоже испытывает определенные эмоции, чувства, реакции, ассоциирует этот материал с чем-то. Это все важная информация, которая может помочь в решении проблемы.
При этом не бывает, что кто-то написал сказку – и проблемы сразу исчезли. Помогает терапия в комплексе, а сказка – один из ее инструментов. И для этого часто требуется время. Но результаты видны.
И еще важно, что понимать под результатом. Для кого-то это новые стратегии поведения, для кого-то – смена всего уклада жизни. Но я не раз видела, как меняются люди. Вдумайтесь в саму идею: я могу «переписать» сценарий своей жизни, если он мне не нравится! Когда человек хотя бы в этом символическом пространстве становится хозяином своей истории, сам решает, что и как делает герой, он получает очень ценный опыт, который потом переносит в реальность.
КОМУ ПОМОЖЕТ?– Сказкотерапия эффективна, если мы говорим об условно здоровом человеке, у которого просто какие-то проблемы. А вот если у человека психическое расстройство, то тут нужна помощь психиатра.
Область применения этого приема не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе как с детьми, так и со взрослыми. Специалисты говорят, что сказкотерапия демонстрирует хорошие результаты при работе с онкобольными детьми.
По своему опыту скажу, что у многих взрослых клиентов изначально есть некое сопротивление: «Я уже взрослый, не буду ерундой заниматься, сказки какие-то!». Но не обязательно писать сказку на много страниц, можно сочинить даже историю на три-четыре строчки, и это уже будет показательно, с этим уже можно работать.
Есть разные уровни организации личности. Сказкотерапия хорошо работает с психологически устойчивыми людьми. Если человек сильно «разрушен», при глубоком погружении в проблему могут возникнуть определенные риски, соответственно, нужно применять и другие методы. Насколько человек сбалансирован, диагностируется в предварительной беседе.
Но сама сказка навредить не может. Нужно понимать, что психолог не дает советов и не поучает. Его задача – помочь найти и осознать свои «слепые зоны».
Вернемся к примеру молодого человека, который не может построить отношения. Он заходит на сайты знакомств, оставляет свои контакты, знакомится на улице, делает одно, другое, третье, но ничего не выходит. На поведенческом уровне вроде все хорошо. Но есть «слепая зона», то есть проблема, которой он не замечает. Осознание ее, скорее всего, станет ключом к «выздоровлению». Задача психолога – сделать так, чтобы человек осознал причину своих неудач. А дальше помощь уже не нужна, человек сам принимает решения.
Можно работать со сказкой и самостоятельно, я всегда приветствую это. Любая работа над собой всегда даст результат. Просто с психологом такой анализ быстрее, эффективнее и глубже. Можно задать вопрос: «Почему меня тронул сюжет именно этой сказки, фильма или текста?». И ответы приходят.
Семинары — Вебинар Сказкотерапия в работе с детьми и подростками — Институт Психотерапии и Клинической Психологии «ИПиКП»
« Все Семинары
18+25.09.2022
10:00 — 17:30
Сказкотерапия как психотерапевтический метод известна человечеству тысячи лет, а как течение современной психотерапии возникла совсем недавно. Ее используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку: терапевт создает условия, в которых ребенок находит решения своих жизненных проблем. Сказка — это своего рода шифровка, которая, попадая в сознание ребенка, принимает тот или иной облик.
Участники вебинара по сказкотерапии познакомятся с ее основными понятиями и методами, освоят ряд сказкотерапевтических технологий в Арт-терапии.
К участию приглашаются психологи, психотерапевты, студенты психологических факультетов, педагоги дошкольного образования и родители.
- Основные положения сказкотерапии, особенности сказкотерапевтического процесса.
- Педагогический потенциал сказки (использование опоры на сказочные мотивы в воспитательном процессе).
- Этапы развития символического мышления ребенка и возрастная специфика различных видов сказок.
- Диагностический и терапевтический потенциал сказкотерапии.
- Символическая и смысловая диагностика авторской сказки, методы и формы работы с авторской сказкой.
- Работа с метафорами и символами в сказкотерапии.
- Основные сказочные мотивы и их использование в терапии и коррекции.
- Принципы и правила написания «адресной» сказки (ориентированной на основную проблему конкретного ребенка).
- Использование в работе со сказкой сочетанных технологий (различные виды Арт-терапии — рисунок, коллажирование, лепка, театрализованная драматизация и др.).
На вебинаре будут подробно рассматриваться основные техники, используемые при проведении курса сказкотерапии:
- индивидуальная работа;
- работа в групповом процессе;
- техника написания «адресной сказки».
Теоретический материал эффективно сочетается с разбором сложных случаев из практики и супервизорской практикой.
В результате участия в программе слушатели получат уникальный набор знаний и навыков:- знания об основных аспектах организации психотерапевтического и коррекционного процесса с использованием сказки в работе с детьми и подростками;
- умения и навыки отслеживания и диагностической оценки сказочного мотива;
- умение использовать сказочные сюжеты в воспитательном и терапевтическом процессе;
- понимание стратегии работы со сказочными мотивами и сюжетами, с опорой на проблематику клиента и ресурсную составляющую сказки;
- возможности для личностного роста и проработки собственных проблем.
Справки по телефону: +7 (495) 987-44-50
Символика сказок во взрослой психологии
Символика сказок во взрослой психологииДаты и форматы семинаров Статьи Джозеф Кэмпбелл Карта сайта Поиск
по взрослой психологии
Шестичасовой курс с Джонатаном Янгом и Энн Бах
Описание курса
Это заархивированный курс, который в настоящее время не предлагается. Описание будет обновлено, если будет представлено в будущем.
Любимые истории из детства могут иметь тонкое влияние на взрослую личность. Этот курс показывает, как изучать сказки на предмет метафор, богатых психологическими идеями.
Инструкция исследует, как символизм в рассказах может раскрыть элементы внутренней жизни. Обучение включает в себя обнаружение бессознательных тем в любимых историях и использование архетипических точек зрения при обсуждении представленных проблем. Презентации рассказывают о значении чувства личной истории и о влиянии семейных историй как формирующих уникальные мировоззрения.
Этот семинар, представленный на вводном уровне для докторов психологии, полезен для консультантов, учителей, писателей, священнослужителей и тех, кто интересуется архетипическими перспективами.Цели обучения
Обнаружение символизма в любимых историях детства
Распознавание сюжетных паттернов как бессознательных сценариев
Обсудить стратегии введения материала в психотерапию
Кто выиграет?
Этот семинар предназначен для повышения квалификации практикующих психологов с докторской степенью. Презентации охватывают обновленную информацию о клинической экспертизе. Этот день также полезен для других практикующих специалистов в области психического здоровья и для некоторых помогающих профессий, таких как врачи, священнослужители и педагоги, в обязанности которых входит консультирование по вопросам психического здоровья.
Кредитная информация CE
Материал представлен на вводном уровне для психологов, не требуя знаний в области мифологических исследований, нарративной теории или юнгианской психологии. Предварительной подготовки не требуется. Тем не менее, участникам предоставляется рекомендуемый список литературы как часть материалов их класса.
CE Кредитная информация
Материал представлен на вводном уровне, не требующем знаний в области мифоведения, теории нарратива или юнгианской психологии.
Доступны следующие кредиты CE:
Психология, LMFT, LCSW, LPCC, Ed Psych, NBCC: 6 часов CE
Сестринский уход: 7 часов
Как зарегистрироваться
Выберите семинар из текущего курса Даты и форматы семинаров
Зарегистрируйтесь онлайн или позвоните в Центр по телефону 805-687-7171
Инструкторы
Джонатан Янг, доктор философии, психолог (PSY10231) с международной онлайн-практикой. Он преподает в Pacifica Graduate Institute в Санта-Барбаре. Его книги и статьи сосредоточены на личной мифологии. Доктор Янг помогал мифологу Джозефу Кэмпбеллу на семинарах и был одним из основателей архивов и библиотеки Джозефа Кэмпбелла. В настоящее время он снимается в нескольких документальных сериалах на History Channel.
Энн Бах, MS, MFT 38891, специалист по использованию письма в психотерапии. Она выступает с докладами о творчестве как внутренней работе на крупных конференциях и читает лекции о психологических аспектах выразительного письма. Она также появляется в мемуарных драматических постановках для различных театральных коллективов, в том числе для Marsh Stage в Беркли. Ее клинический опыт включает поэтическую терапию с серьезными психически больными пациентами.
Другие презентации Mythic Stories
Доктор Янг также дает частые интервью в средствах массовой информации, публичные выступления, семинары и обучение без отрыва от производства в США и за рубежом.
Расписание дня
Начало регистрации в 9:30 — Семинар с 10:00 до 17:00.
9:30 — Начало регистрации.
10:00 — Введение в архетипический символизм — Сказка как окно в бессознательное/h5>
11:15 — Перерыв (приблизительное время)
11:30 — природа сказки — Как психологические проблемы взрослых отражаются в фольклоре
12:30 — Обеденный перерыв
— Пожалуйста, вернитесь вовремя
1:30 — История и символ в жизненных нарративах — Развитие личных мифологий
2:30 — Перерыв (приблизительное время)
2:40 — Бессознательная динамика мифического воображения — Влияние любимых историй детства
3:50 — Перерыв (приблизительное время)
4:00 — Углубление терапевтических отношений — Ограничения и предостережения.
5:00 — Курс завершен
Выдержки из списка чтения
Арон, Элейн Н. (1996) Высокочувствительный человек: как преуспеть, когда мир подавляет вас. Нью-Йорк: Бродвейские книги
Кэмпбелл, Джозеф (2013) Богини: Тайны женского божества (Собрание сочинений Джозефа Кэмпбелла) (Сафрон Эльсабет Росси, редактор) Новато, Калифорния: New World Library
Кэмпбелл, Джозеф (1995) Размышления об искусстве жизни: товарищ Джозефа Кэмпбелла. Нью-Йорк: Харпер Коллинз
Эстес, Кларисса Пинкола (1993) Дар истории: мудрая сказка о том, чего достаточно. Дар истории (аудиозапись), Боулдер, Колорадо: звучит правдоподобно, записи
Эстес, Кларисса Пинкола (2013) Развяжите сильную женщину: Непорочная любовь благословенной матери к дикой душе Луисвилл, Колорадо: Sounds True Books
Файнштейн, Дэвид и Криппнер, Стэнли (2009) Личная мифология: использование ритуалов, снов и воображения для раскрытия вашей внутренней истории. (Пересмотренное 3-е издание) Санта-Роза, Калифорния: Energy Psychology Press
Хиллман, Джеймс (1998) Исцеляющая фантастика. Весенние публикации
Холлис, Джеймс (1996) Болота души: Новая жизнь в мрачных местах. Торонто: Книги Внутреннего города
Кин, Сэм и Вэлли-Фокс, Энн (1989) YoYour Mythic Journey: обретение смысла в своей жизни через письмо и рассказывание историй (Внутренняя рабочая книга). Нью-Йорк: Внутренняя рабочая книга
Ларсен, Стивен (1990) Мифическое воображение: поиски смысла через личную мифологию. Манчестер, VT: Inner Traditions International
Ле Грайс, Кейрон. (2013) Возрождение героя: мифология как руководство к духовной трансформации (Muswell Hill Press). Масвелл Хилл Пресс
Пирсон, Кэрол С. (1991) Пробуждение героев внутри: двенадцать архетипов, которые помогут нам найти себя и изменить наш мир. Нью-Йорк: Харпер Сан-Франциско
Уайт, Дэвид (2001) Пересечение неизвестного моря: работа как паломничество идентичности Нью-Йорк: Doubleday
Уайт, Дэвид (2010) Три брака: переосмысление работы, себя и отношений. Нью-Йорк: РиверхедУайт, Дэвид (2002) Пробужденное сердце: поэзия и сохранение души в корпоративной Америке. Нью-Йорк: Даблдэй
Янг, Джонатан (1996) Сага — Лучшие новые произведения по мифологии, том. 1. Эшленд, Орегон: White Cloud Press
Янг, Джонатан (2000) Сага — Лучшие новые произведения по мифологии, том. 2. Эшленд, Орегон: White Cloud Press
сказок фон Франца
сказок фон ФранцаПсихологическое значение числа Выкуп Мотивы в сказках на Мария-Луиза фон Франц |
Это
курс соответствует квалификационным требованиям
BRN, CA BBS, FL, ISST/STA, NAADAC, NBCC, TX SBEPC, TXBSWE
www. psychceu.com рада представить курс на основе
Психологическое значение
Выкуп Мотивы в сказках
известный юнгианский аналитик Мария-Луиза фон Франц
Мотивы искупления в сказках
В эта книга, состоящая из семи лекций, прочитанных в Институте Юнга Цюриха в 1956 году фон Франц проводит различие между христианской идеей искупления и психологическое значение мотивов искупления в сказке сказки, в которых кто-то проклят или заколдован, а затем искуплен через определенные происшествия. Она обсуждает мотивы из разных сказок, чтобы показать разные виды проклятий, имеющих важное психологическое значение; будучи человеком в невротическом состоянии можно сравнить с заколдованным человеком, в котором повреждается определенная структура психики в ее функционировании и затрагивается целое. Она замечает, что такие сказки мало живут. о проблемах проклятия, а о методе искупления, что актуально к лечебным процедурам и лечебному процессу. Юнгианской мысли: аннотированная библиография Дональда Р. Дайера (Shambhala Публикации, 1991) |
Обучение Цели В этот курс из 5 единиц:
|
Это Курс состоит из пост-теста, основанного на прочтении текста. Там не является онлайн-материалом для чтения. После прохождения пост-теста вы может распечатать собственный сертификат. |
BRN — Совет зарегистрированных медсестер (№ 13620) несет ответственность за программу. |
Покупка напрямую с Amazon.com
|
как это работает
срок к чудесам техники, в ту минуту, когда вы отправляете свой заказ через наш безопасный линия, она зашифрована и обрабатывается Authorize.net безопасно и надежно, безопасный веб-процессор. Или, если хотите, позвоните нам по бесплатному номеру 888-777-3773. Вы немедленно получит подтверждение вашего заказа, ваш пароль и как получить доступ к материалам курса. (Пожалуйста не блокировать электронные письма с [email protected], [email protected] и [email protected]) Если вы заказали онлайн-курс, вы можете приступить к прохождению курса немедленно. Вы получит инструкции по электронной почте о том, как сдать тест В сети. Контакты нам или позвоните, если вам нужна техническая поддержка. Ваш тест будет оцениваться онлайн, поэтому, как только вы его пройдете, вы может распечатать ваш сертификат об окончании. Это это! Ты сделано! |
Мария-Луиза фон Франц, доктор философии. (1915-1998), тесно сотрудничал с Юнгом с 1934 по его смерть в 1961 году.
Она
является автором многих
книги по юнгианской психологии, в том числе:
|
Каждый курс соответствует квалификации для 5 часов кредита непрерывного образования
Кат
www. psychceu.com
напишите нам!
Часто Заданные вопросы
888-777-3773
APA ЭтикаМы придерживаться американского Этические принципы психологов Психологической ассоциации. Наш курсы тщательно проверяются комитетом по планированию, чтобы придерживаться по стандартам АПА. Нам также требуются авторы, которые составляют Интернет курсы специально для нас следуют этическим стандартам APA. Много наших курсов содержат практический материал и могут использовать методы качественные исследования и анализ, глубинные интервью и этнографические исследования. Изображенные психотерапевтические техники могут включать игру. терапия, песочная терапия, анализ сновидений, анализ рисунков, клиент и самоотчет терапевта и т. |