зрение осязание
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[12 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream application/pdf
Сколько у человека чувств? | Журнал «Фармацевт Практик»
Статті13/07/2014
Всем известно о пяти главных человеческих чувствах, описанных еще Аристотелем: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. В действительности чувств гораздо больше, просто они работают так тонко и незаметно, что мы даже не догадываемся об их существовании
Ощущение и восприятиеИнформация из окружающего мира и органов человеческого тела воспринимается специализированными периферическими анатомо-физиологическими системами — органами чувств. Восприятие — это результат синтеза первичных ощущений в нашем мозге, который их анализирует и интерпретирует.
Дистанционные органы чувств, например глаза и уши, способны воспринимать раздражения на расстоянии, в то время как кожа и язык активируют осязание и обоняние только при непосредственном контакте.
При работе костно-мышечной системы также возникают ощущения, однако они не воспринимаются неким обособленным органом чувств. Кроме того, органы чувств могут дополнять друг друга, порождая различные формы перцепции (лат. perceptio — восприятие, представление).
ПроприоцепцияПроприоцепция — это ощущение положения собственного тела в пространстве. Кинестетическое восприятие формирует информация о позах тела и положении конечностей, которая поступает при движении суставов, мышц и сухожилий.
Несмотря на то, что проприоцепция не создает четкого и осознанного ощущения, она является постоянным источником важной пространственной информации о нашем теле. Не прикладывая никаких усилий, мы всегда знаем, где находятся наши конечности, и даже закрыв глаза, можем прикоснуться к любой части нашего тела.
В случаях потери проприоцепции пациентам приходится заново учиться двигаться, есть и даже дышать. Чтобы ходить, им необходимо постоянно держать ноги в поле зрения, переставляя их усилием воли. И непроизвольные для здоровых людей процессы требуют от них контроля других органов чувств, например зрительного.
Образ телаОбраз нашего тела строится в мозге из разнообразных ощущений, поступающих от органов чувств. Телесный образ формируют зрительные, слуховые, вестибулярные ощущения и многочисленные аспекты осязания, в том числе даже самые слабые тепловые и болевые, идущие извне и от внутренних органов.
Образ тела может быть адекватным и неадекватным, как, например, при анорексии — патологическом стремлении похудеть, которое приводит к отвержению своего тела. Адекватность и проработанность образа собственного тела тесно связана со здоровьем человека и его психологическим благополучием.
Хорошее самочувствие и стабильный телесный образ также полностью зависят от вестибулярных ощущений. Обладание нормально функционирующим чувством равновесия — неосознаваемый, но очень важный аспект нашего хорошего самочувствия.
Мы опираемся на чувства, о существовании которых не задумываемся до тех пор, пока не потеряем их
Чувство равновесияЧувство равновесия (эквибриоцепция) обеспечивает ориентацию в пространстве. Главный орган системы равновесия — вестибулярный аппарат — состоит из трех заполненных жидкостью полукружных каналов в полости внутреннего уха, передающих сигналы в «вестибулярное ядро» мозга, которое посылает команды в спинной мозг (tractus vestibulospinalis) и далее — к мышцам. Здоровый вестибулярный аппарат, кроме того, имеет устойчивую связь с нашей зрительной системой.
Глаза помогают осознать положение в пространстве благодаря фиксации на горизонтальных линиях. Эквибриоцепция работает настолько хорошо и незаметно, что мы осознаем ее важность только когда эта система дает сбои. Например, побочным действием аминогликозидных антибиотиков (например гентамицина) может быть нарушение функции внутреннего уха. В таком случае сохранение вертикального положения требует больших затрат нервной системы, поскольку тело дергается и шатается.
Пациентам с нарушенной системой равновесия постоянно кажется, что они падают, и даже упав, они продолжают чувствовать, что летят в бездонную пропасть. Бедняги могут ходить с большим трудом, широко расставив ноги и держась за стену, а все, что они видят, дрожит, как изображение при любительской съемке.
Удивительная кожаКожа — уникальный источник функциональной и адаптивной информации об окружающем нас мире. Рецепторы кожи посылают в мозг сигналы, подтверждающие или опровергающие реальность происходящего. Иначе мозг не отделял бы наши собственные ощущения от того, что чувствуют другие.
Если бы мы внезапно лишились кожной чувствительности, то не только бы перестали чувствовать боль (ноцицепция), давление (бароцепция), тепло и холод (термоцепция), но и утратили способность двигаться. Не ощущая ответной реакции поверхности, к которой прикасаешься, невозможно совершать даже самые простые движения. Вспомните, как трудно идти, если «отсидел ногу», или как затруднительно двигать челюстью после стоматологической анестезии.
С возрастом время словно ускоряет свой бег из-за изменений шкалы, поскольку промежутки между событиями воспринимаются людьми относительно продолжительности собственной жизни
Многообразие осязанияВ осязании выделяют несколько специализированных систем. Гаптическая система (греч. hapsis — хватать, держать) отвечает за восприятие геометрических свойств — формы, размеров и пропорций тех объектов, с которыми мы вступаем в контакт. Эта система обеспечивает восприятие текстуры и консистенции предметов, ощущение вибрации в машине, веса, центра тяжести и момента инерции поднятых на высоту объектов.
Тактильная стереогнозия (греч. stereos — твердый, объемный и gnosis — знание) — это способность точно воспринимать на ощупь пространственные твердые объекты. С помощью пространственной чувствительности происходит распознавание трехмерных объектов, их пространственной конфигурации, восприятие изъянов поверхности предметов и даже грязи на них.
Осязание приводит организм в соприкосновение с окружающей средой, играя чрезвычайно важную роль в социальных и сексуальных контактах людей, в развитии личности и эстетических предпочтениях.
Альтернативные ориентационные механизмыОбнаружилось, что эхолокация присуща не только летучим мышам, но также и человеку. В случае с людьми речь идет о звуколокации — при этом положение объекта определяется по времени задержки возвращений отраженной звуковой волны. Именно звук играет решающую роль в способности незрячих людей избегать столкновений с препятствиями.
Когда трость слепого человека касается различных поверхностей, она извлекает необходимую пространственную информацию для локализации препятствий. Поразительный пример использования отраженного звука в качестве источника информации продемонстрировала слепая от рождения наездница. Ее способность огибать углы и вписываться в крутые повороты трассы во время соревнования основана на отражении звуков, источником которых является стук подков ее лошади.
Опыт, приобретаемый незрячими людьми, позволяет даже отличать длину, форму и содержание предметов. Объекты превращаются в звуки, лежащие в определенной точке аудиального пространства слепого, что позволяет ему на основе «звуковой карты» создать «пространственную карту». Кроме того, обнаружена гипотетическая способность человека ориентироваться по магнитному полю Земли, а также предполагается наличие рецепторов, чувствительных к электрическим полям и низкочастотным колебаниям.
Восприятие времениСуточные физиологические ритмы регулируются мелатонином — гормоном, который вырабатывается в эпифизе под влиянием света. Мелатонин синхронизирует функции некоторых органов и желез, регулирующих биологические циклы. Восприятие времени базируется на циклической природе многих физиологических процессов, происходящих в организме, — изменениях температуры и обмена веществ.
Лекарства, ускоряющие обменные процессы в организме, вызывают ощущение, что проходит больше времени, чем на самом деле. Под влиянием амфетаминов и кофеина возникает ощущение замедленного течения времени.
Препараты, тормозящие обменные процессы, оказывают противоположное действие. Психоделические вещества (марихуана, ЛСД и др.) обостряют восприятие происходящего, при этом время тянется невероятно медленно.
С возрастом время словно ускоряет свой бег из-за изменений шкалы, поскольку промежутки между событиями воспринимаются людьми относительно продолжительности собственной жизни.
И даже шестое чувство!Совершенствуя свои адаптационные механизмы, приспосабливаясь к стремительно меняющимся условиям окружающей среды, человеческий организм выработал систему «предвиденья». Тренированный человек успеет увернуться от летящего в него предмета, даже не осознав, что произошло, так как мозг молниеносно просчитывает и предвидит траекторию движения, не подключая при этом сознательное мышление.
Кроме того, поведенческие и ситуационные паттерны, хранящиеся в нашей долговременной памяти, тоже частенько представлены интуитивными импульсами, а не оформленными мыслями.
Наш организм старается не перегружать сознание «черновой» работой, поэтому мы так мало знаем о многообразии наших чувств, осознавая их важность, только если система дает сбой.
Итак, сколько же чувств у человека? К пяти основным добавляются незаметные, но жизненно необходимые ощущения: проприоцепция, эквибриоцепция, термоцепция, ноцицепция и многие другие. Некоторые специалисты склонны выделять чувства голода, жажды, опасности, времени, предвиденья и пр. Есть исследования, доказывающие наличие у человека эхолокации, восприятия электричества и магнитных полей.
А как насчет чувства юмора, достоинства или вины? Очень даже реальные чувства, подкрепляемые биохимическими реакциями организма. Даже если не учитывать синестезию и слепо-зрение, по приблизительным оценкам, у человека насчитывают более 20 различных чувств. И это еще не предел.
Есть подозрение, что многие наши чувства атрофировались за ненадобностью. Хотя скептики утверждают, что все многообразие человеческих ощущений можно охарактеризовать всего двумя состояниями — «включить» и «выключить».
Татьяна Кривомаз, канд. биол. наук
“Фармацевт Практик” #7-8′ 2014
- мозг
- органы чувств
Поділіться цим з друзями!
Вам також буде цікаво це:
Сколько органов чувств используют растения? Кажется, больше, чем животные или люди.
Размышляя о пяти человеческих чувствах, сколько, по вашему мнению, присутствует в среднем растении?
Осязание может показаться очевидным в вьющейся лозе, которая отправляет усики, чтобы определить местонахождение и зацепиться за опору, или в так называемом «чувствительном растении», которое складывает свои листья, когда их трогают пальцем.
Но зрение? Слух, вкус, обоняние?
Да, на все вышеперечисленное говорит итальянский физиолог Стефано Манкузо. растения наделены близкими эквивалентами всех пяти, а также целых 15 других, таких как способность обнаруживать электромагнитную силу, которая обычно недоступна животному миру и его так называемым высшим формам жизни. И их восприятие вряд ли пассивно; Было показано, что эти вьющиеся растения направляют усики к опоре, расположенной заранее, а не цепляются, пока не наткнутся на что-нибудь, и даже демонстрируют предпочтения среди доступных вариантов.
Статья продолжается после рекламы
Если это кажется вам интересным (или абсурдным), вы можете провести немного времени с тонкой и увлекательной книгой Манкузо «Бриллиантовый зеленый: удивительная история и наука об интеллекте растений», недавно вышедшей в мягкой обложке.
Подожди, говоришь ты. Интеллект ? Спорное заявление, конечно, но не безрассудное, потому что это серьезная книга от серьезного издательства, Island Press, с предисловием, написанным Майклом Полланом, который одобряет использование.
К полномочиям Манкузо относится руководство Международной лабораторией нейробиологии растений во Флоренции и основание Международного общества сигналов растений и поведения, и когда он говорит, что растения разумны, он не имеет в виду, что редька может рассуждать, а тюльпаны могут использовать инструменты. Однако он имеет в виду, что растения могут использовать свои сенсорные способности для «решения проблем и общения с окружающей средой — с другими растениями, насекомыми и высшими животными».
Также, иногда, чтобы заманивать, захватывать и пожирать их; Помимо знакомой венериной мухоловки, Манкузо отмечает, что науке известно около 600 растений, которые поедают насекомых и даже мелких млекопитающих, таких как мыши.
Способность плотоядных растений различать желательную и вредную плоть, по его мнению, служит аргументом в пользу чувства вкуса. Но то же самое относится и к способности многих растений пробовать почву на наличие питательных веществ и токсинов через свои корни, реагируя таким образом, чтобы максимизировать рост и минимизировать риск; они делают это, анализируя химические градиенты и реагируя на них так, как человеческое тело не может.
Что касается зрения, то существует хорошо известный феномен фототропизма, при котором лиственные стебли растут по направлению к источнику света для усиления фотосинтеза. Добавьте к этому менее известную способность корней обнаруживать свет, проникающий в почву, и затем избегать его.
Запах? Многие растения, хорошим примером которых являются помидоры, реагируют на хищничество, выделяя ароматические соединения в воздухе, которые не только отталкивают нападающих, но и уведомляют соседние растения делать то же самое.
Поразительная реакция на звук
Слух? Манкузо и соавтор Алессандра Виола, научный журналист, признают, что это сенсорная способность, которая остается самой спорной среди ученых, если не среди садоводов; мы все, вероятно, знали кого-то, кто верит в то, что нужно хвалить свои растения или играть для них Моцарта. Они могут быть на что-то:
Виноградарь из Монтальчино в сотрудничестве с [лабораторией Манкузо] и при финансовой поддержке Bose… более пяти лет выращивал свои виноградные лозы под звуки музыки. Результаты были ошеломляющими: виноградные лозы, обработанные музыкой, не только росли лучше, чем те, которым нечего было слушать, но и созревали раньше, а виноград давал более насыщенный вкус, цвет и полифенолы.
Более того, музыка отпугивала насекомых, дезориентируя их. Использование музыки позволило резко сократить использование инсектицидов, и возникла новая, революционная отрасль сельскохозяйственной биологии: сельскохозяйственная фонобиология. В 2011 году этот проект был включен EUBRA — Евро-Бразильским советом по устойчивому развитию, продвигаемым ООН — в число 100 проектов, которые изменят мир «зеленой экономики» в ближайшие 20 лет.
Статья продолжается после рекламы
Хотя большинство людей, вероятно, думают о растениях как о бесчувственных, необщительных и пассивных, демонстрируя невежество и предубеждение, которые «бриллиантовый зеленый» документирует и неустанно, временами утомительно оспаривает, Манкузо считает более разумным считать, что Различие различий между растениями и людьми в ощущениях, общении и сотрудничестве чаще всего зависит от степени.
Это несколько новозвучащее понятие оказывается весьма почтенным; среди его прошлых сторонников был Чарльз Дарвин:
[Т] гениальный натуралист хорошо знал, что растения — чрезвычайно сложные и сложные существа, обладающие многими способностями, выходящим за рамки общепризнанных. Большую часть своей жизни и творчества он посвятил ботаническим исследованиям (около шести томов и около 70 очерков), иллюстрируя ими теорию эволюции, принесшую ему немеркнущую славу. Тем не менее огромное количество исследований растительного мира, проведенных Дарвином, всегда считалось второстепенным: дальнейшая демонстрация — если таковая была необходима — того скудного внимания, которое растениям всегда уделялось в науке.
Одной из таких книг Дарвина является «Сила движения в растениях», в которой «ученый ясно излагает свое убеждение, что в корнях есть нечто подобное мозгу низшего животного». Не похоже внешне, заметьте, но в более важном аспекте функции:
На самом деле, растение имеет тысячи кончиков корней, каждый из которых наделен собственным «вычислительным центром»… что в этом такого шокирующего?
Хотя утверждения Дарвина потенциально имели большое значение, он старался не развивать их в своих книгах. Уже будучи старым, когда он написал «Сила движения в растениях», Дарвин был уверен, что растения следует считать разумными организмами, но он также знал, что высказывание об этом вызовет шквал споров о его исследованиях. Помните, у него уже были проблемы с защитой своей теории о том, что люди произошли от обезьян! И поэтому он оставил задачу развития своего тезиса другим, особенно своему сыну Фрэнсису.
(Фрэнсис Дарвин был намного смелее, но не более успешен в продвижении концепции интеллекта растений; в книге воспроизводится отчет New York Times о его выступлении перед Британской ассоциацией содействия развитию науки в 1908 году под заголовком: Что думает Дарвин. о мыслях растений / Сын известного ученого разрабатывает теорию психологии растений, которую он называет необходимым результатом эволюции, но которая поражает ботаников.)
Преимущества безглазости
Самое большое, но, возможно, наименее важное различие между органами чувств растений и животных заключается в том, что животные осуществляют свои способности через специализированные органы: глаза, уши, мозг.
Они дают очевидные преимущества, но также несут в себе серьезные уязвимые места; потерять глаза, и ты потерял зрение. Растение, будучи более или менее стационарным, не нуждается в куче специализированных органов; он выполняет свою работу с многочисленными структурами и процессами, распределенными по его тканям, что также означает, что многие зеленые существа могут потерять, возможно, девять десятых своей массы тела из-за травм и по-прежнему функционировать, даже процветать.
Дарвины считали, что растения как минимум так же хорошо приспособлены, как и животные, для адаптации и развития в меняющихся условиях окружающей среды, и вот красноречивая статистика: на царство растений приходится 99 процентов живой биомассы Земли.
Среди сенсорных способностей, зарезервированных за растениями, есть некоторые, которые люди могут найти полезными в качестве стандартного оборудования, например, способность измерять и реагировать на тонкие изменения температуры и влажности, ощущать силу гравитации, а также ранее упомянутые способности обнаруживать электромагнитные поля. и анализировать химические соединения как полезные или вредные. (Кроме того, чтобы поглощать и расщеплять сложные ядовитые загрязнители, такие как трихлорэтилен, без вреда для здоровья.)
Мне кажется, что тщательное определение Манкузо должно включать в себя проявления «разума», которые недавняя наука признала у животных, почти без особого сопротивления. И в поведении растений есть признаки чего-то вроде общего сознания или интеллекта в сообществе, сродни тому, что мы наблюдаем у пчел или муравьев.
В дополнение к восприятию звука, пишут Манкузо и Виола, результаты недавних исследований показывают, что растения также могут издавать звук своими корнями, «хотя то, как это происходит, пока неясно».
Звуки, издаваемые корнями, были условно названы «щелканьем»… По всей вероятности, эти крошечные щелчки возникают в результате разрыва клеточных стенок, состоящих из целлюлозы и, следовательно, довольно жестких, в процессе роста клетки. Хотя эти звуки не производятся растениями намеренно, они могут иметь решающее значение. Действительно, это открытие открывает новые сценарии коммуникации растений: тот факт, что корни издают и могут воспринимать звуки, по-видимому, подразумевает существование ранее неизвестного подземного пути коммуникации.
Результаты исследований, опубликованные в 2012 г., кроме того, показывают, что корни проявляют организованное поведение, типичное для роев, включающее своего рода связь между корневой системой отдельных растений для эффективного изучения земли, чтобы направлять рост. Большое преимущество для тех, кто не может изменить местоположение, с ограниченным пространством в их распоряжении!
Я мог бы продолжать приводить умопомрачительные примеры, но думаю, что в заключение скажу, что я с Полланом, когда он предлагает в своем предисловии, что «Brilliant Green»
, как и лучшая наука, является продуктом сильного воображения, обладающего способностью видеть мир с совершенно новой и необременительной точки зрения…. Итак, отложите на пару часов свой привычный антропоцентризм и шагните в этот другой, более богатый и чудесный мир. Вы не пожалеете об этом и никогда не выйдете из этого прежним.
Наши чувства: захватывающий опыт
20 ноября 2017 г. — 1 января 2019 г.
Закрыто
Каждый день мы воспринимаем окружающий мир с помощью органов чувств, включая зрение, обоняние, слух, осязание, равновесие и вкус. Но, как оказалось, для людей «реальность» всегда не совсем то, чем кажется.
На этой экспериментальной выставке исследуйте 11 пространств, похожих на дома смеха, которые заставляют вас доверять своим чувствам, а затем покажите, что то, что мы воспринимаем, является не просто окном в окружающий мир, а продуктом нашего мозга. Кроме того, узнайте, почему у нас есть чувства и что уникального в человеческом восприятии, во время интерактивного сеанса, организованного живым ведущим.
Посетители исследуют огромный сад глазами пчелы или бабочки.
©AMNH/R. Миккенс
Посетители могут расположить кусочки головоломки на датчике, чтобы научить компьютер распознавать изображения.
©AMNH/C. Чесек
В одной из галерей посетители узнают, что происходит, когда наши чувства расходятся во мнениях: хотя их ноги будут ощущать под собой плоский пол, их глаза увидят стены и пол, которые кажутся изогнутыми и волнистыми.
© АМНХ/Р. Миккенс
Посетители прикасаются к датчикам моделей головы койота, человека и дельфина, активируя цифровой дисплей, отображающий нервные пути, связанные с этими чувствами.
©AMNH/R. Миккенс
Живая презентация рассказывает о том, почему наши чувства необходимы для нашего выживания, чем чувства и мировоззрение других видов отличаются от наших, и что действительно отличительно в человеческом восприятии, включая сенсорную интеграцию, язык, искусство и музыку.
©AMNH/C. Чесек
Инфракрасный прицел позволяет посетителям охотиться, как змея, и находить добычу по выделяемому ими теплу.
©AMNH/R. Миккенс
НАШИ ЧУВСТВА: ИММЕРСИВНЫЙ ОПЫТ
Опубликовано 20 октября 2017 г.
[Нос нюхает воздух.]
[Нюхает, нюхает]
[Язык пробегает по губам.]
[ЧМАК]
[Мигает глаз.]
[ПИНГ]
[Смеющийся ребенок кружится за руки]
[ХИХИЧ]
РОБ ДЭС АЛЛЕ (Куратор отдела Зоология беспозвоночных): Чтобы понять наши чувства,
[Крупным планом изображены два человека, держащиеся за руки. Крупный план человека, шевелящего ухом. ]
ДЕСАЛЬ: …мы должны помнить, что то, как мы смотрим на мир,
[Лягушка моргает. Щупальца осьминога движутся по танку.]
ДЕСАЛЬ: …то, как мы воспринимаем вещи из мира…
[Зеленое насекомое двигает ротовым аппаратом. Ехидна обнюхивает листья рядом с камерой.]
ДЕСАЛЬ: …через органы и структуры, которые эволюционировали.
[Куратор Роб ДеСалль говорит в своем кабинете.]
ДЕСАЛЛЕ: Это делает выставку очень похожей на естественную историю.
[Название экспоната — НАШИ ЧУВСТВА: ИММЕРСИВНЫЙ ОПЫТ — появляется над движущимися калейдоскопическими точками.]
[Красные, зеленые и синие круги перемещаются по изображению животных, перепечатывая слои пурпурного, голубого и желтого цветов. Когда красный кружок перемещается по иллюстрации, виден только голубой слой. При движении зеленого круга виден только пурпурный слой. Под синим кругом виден только желтый слой. ]
ДЕСАЛЬ: Мы хотим попытаться погрузить вас в ситуацию—
[Линии взгляда выступают за пределы иллюстрации человеческого глаза.]
ДЕСАЛЬ. : …как работают ваши чувства,
[Изображения человеческого глаза, бабочки и пчелы.]
ДЕСАЛЬ: …и как эти чувства могут работать у других организмов.
[Человек, бабочка и пчела заменены изображениями одного и того же цветка эхинацеи, как это было бы видно человеческому глазу, глазу бабочки и глазу пчелы. Все имеют разную окраску.]
[Телескопы с интервальной съемкой сканируют ночное небо в верхнем левом углу кадра.]
ДЕСАЛЬ: Подумай о том, что входит — свет входит,
[Скунс-мать и ее ребенок появляются в левом нижнем углу кадра.]
ДЕСАЛЬ: …поступают химикаты,
[Женщина, играющая на скрипке, появляется в правом верхнем углу кадра. кадр.]
DESALLE: звук,
[Кадры, показывающие точку зрения людей на американских горках, появляются в правом нижнем углу кадра. ]
DESALLE: …информация о том, где вы находятся в космосе. Итак, вся эта информация поступает,
[Пунктирные линии нарисованы на изображении человеческого мозга и соединяются с кругами, содержащими изображения различных сенсорных структур.]
ДЕСАЛЬ: …и мы развили эти механизмы — на самом деле это машины — которые собирают эту информацию.
[ДеСалль говорит в своем кабинете.]
ДЕСАЛЬ: Наши чувства объединяются…
[Автофургон стоит на горизонте под замедленной съемкой звезд, движущихся по небу.]
[СВЕРЧКИ СТРЕКАЮТ, ДЕТИ СМЕЮТСЯ]
ДЕСАЛЬ: …чтобы дать нам общую картину окружающего нас мира.
[ИГРАЕТ МУЗЫКА]
[Список титров.]
Задействуйте свои чувстваВидение
То ты меня видишь, то нет: то, что ты видишь, зависит от СВЕТА. Одна и та же сцена может быть воспринята по-разному.
Обнаружение
Узнайте, чем цвета, которые вы видите, и звуки, которые вы слышите, отличаются от того, что воспринимают другие виды. Не существует единственного «правильного» способа увидеть мир.
Слух
Вы слышите с помощью примерно 15 000 клеток, расположенных рядами глубоко внутри ваших ушей, и слушаете благодаря избирательному фильтру вашего мозга. Откройте для себя разницу между тем, что помогает вам слышать, и тем, что заставляет вас слушать.
Выбор
Ваши чувства наводняют ваш мозг информацией — как вы можете обращать внимание на все это? Узнайте, что помогает вам сосредоточиться, и почему наши глаза и уши переключаются на определенные вещи.
Балансировка
Чтобы сбалансировать, ваш мозг выполняет собственное балансирование с информацией, которую вы видите, чувствуете и ощущаете с помощью органов внутреннего уха. Узнайте, что происходит, когда эти потоки информации сталкиваются.
ИсправлениеВосприятие исходит не только от ваших глаз и ушей.