Слабая личность и сила: evo_lutio — LiveJournal
Слабая личность — это личность, которая не может держать равновесие и обеспечивать себе нормальное существование.
Слабая личность — это личность страдающая.
Здесь уже видно, насколько большинство не в курсе, что такое личность?
Страдания приписываются каким-то внешним факторам, но только не собственной внутренней организации.
По мнению большинства страдает личность от того, что ее ущемили в правах, обидели, обманули, недолюбили или не повезло.
Везенье тоже кажется чем-то внешним, поэтому если обычный человек видит кого-то успешного, он считает, что ему просто повезло.
Извне. С собственным потоком везенье не связывается, хотя именно это и везет на себе всех везучих.
Из-за этого пробела нет даже приблизительных ориентиров, как сделать свою жизнь счастливой.
Или хуже того, ориентиры есть, но все они обращены вовне.
Защищать свои границы = объяснять окружающим, втолковывать, как они должны себя вести, требововать прав.
Бороться за место под солнцем = объяснять окружающим, доказывать, кто ты есть и чего стоишь.
Набираться жизненного опыта = заносить в эксель потери, чтобы в будущем защищать свои границы сразу (см. выше, как).
Учиться опыту других = записывать признаки абьюзеров и обманщиков, чтобы вовремя опознать и защитить свои границы (см. выше, как)
Вместо того, чтобы сделать свою личность хоть немного сильней, чем в детстве, многие люди в процессе жизни и даже старения, становятся все слабей и инфантильней, утрачивают даже то, что у них было, детскую спонтанность, например.
Страдающий от душевной боли человек — это слабая личность.
Иногда это психически больной человек, но если он органически сохранен, дело в слабой личности.
Даже потерю близкого сильная личность переносит нормально, ей проще смириться с тем, что от нее никак не зависит и направить внимание на то, что зависит от нее.
Что касается тех вещей, от которых страдают большинство: скука, разочарования в жизни и в себе, неприкаянность, одиночество, недостаток мотивации, вредные привычки и зависимости, тревога, гнетущее чувство безысходности и пессимизма, все эти душевные боли происходят из-за слабости личности.
А именно.
Из-за внешнего локуса контроля, то есть привычки искать опору не на себя, а на других и внешние обстоятельства.
Из-за раскормленной самооценки (короны), то есть зависимости от чужого одобрения и привычки к иллюзиям своего превосходства.
Из-за отсутствия саморегуляции, то есть навыка переключать свое внимание с вредных вещей на полезные, рулить своей энергией.
Из-за недостатка спонтанности, то есть запаса сил, вдохновения, мотивации, живости, интереса.
Из всех характеристик личности людей обычно интересует только последнее. Спонтанность, энергия, радость.
Где бы ее взять?
Почему ее нет?
Наверное кто-то отнял. Родители в детстве что-то испортили, а потом плохие друзья и партнеры добили. Ну и с государством не повезло.
От таких рассуждений локус фиксируется как внешний, никакой опоры на себя даже не предвидится, а значит не будет ни самооценки нормальной, ни воли, ни тем более спонтанности.
Спонтанность высокая, то есть запас энергии и вдохновения (и таланты тоже, и креативность, и привлекательность, и магнетизм, и везенье, все жизненные ништяки, все до одного) это Синяя птица, которая прилетает только в хорошо свитое гнездо, то есть крепкую, сильную, устойчивую, защищенную личность.
Если вместо личности у вас дырявое решето или соломенный шалаш Ниф-Нифа, ни о какой спонтанности и Королеве не мечтайте. Так и будете побираться у других, вымогая крошки, но всю жизнь будете несчастны. Посмотрите на людей, которые так и ноют всю жизнь, от рождения до старости. Таких ведь очень много, если не большинство. Вы много знаете счастливых людей?
Ваша личность должна быть сильной, только тогда в вас будет циркулировать энергия, постоянный поток. Сил будет хватать на все. На все 12 ресурсов (а те в свою очередь сами дадут силы). Вдохновение творческое тоже будет. Привлекательность будет и еще какая. Даже денежный поток подключится.
Но только в том случае, если личность будет сильной.
Методику построения сильной личности я описываю в своем блоге уже несколько лет.
Начинается работа с локуса контроля.
Это основа основ. Это начало начал.
Пока вы не опираетесь на себя, а ищете опоры (ответственных за свое благополучие) вне себя, собственной личности у вас не будет.
Большинство людей так и живут без своей личности, нащупывают каждое утро какую-то самоидентификацию, вспоминая кем и с чем они уснули, и кое-как живут, шатаясь от мыслей к эмоциям, то и дело собирая себя в некоторое подобие кучи.
Личность — это энергетический каркас, который держит вас и вашу энергию так, как мышечный корсет держит тело, снимая нагрузку с суставов и обеспечивая двигательную активность и хороший метаболизм, не говоря уже о привлекательности и силе.
Личность позволяет постоянно помнить, знать и ощущать, кто вы есть и что вам нужно, чего вы хотите, зачем и что для этого надо делать. Личность обладает высоким самоуважением и хорошими личными границами.
Двигать локус контроля внутрь необходимо постоянно, ловя себя на претензиях, ожиданиях, обидах и попытках что-то вытянуть из кого-то.
Заметили свои щипцы, значит локус контроля съехал.
Многим людям надо не то что научиться локус контроля держать внутри, им надо хотя бы один раз его внутрь двинуть. Это уже будет прогресс.
Я пишу, что начинать надо с локуса, хотя все читающие блог помнят, что сначала надо снять корону.
Но это нужно делать одновременно, иначе ничего не получится. Одной рукой снимаете корону, другой двигаете локус внутрь.
Снять корону — это значит четко увидеть, что другие люди и внешние обстоятельства — сами по себе, вы не царите над ними и не управляете ими.
Без этого понимания локус контроля не сдвинешь.
Почему обиженки ждут извинений, а побирушки ждут подаяний? Потому что они уверены, что им должны. Они считают, что другие люди подчиняются их воле. Из-за короны люди ищут опоры вне себя, им кажется, что они управляют другими, что их ожидания и желания как-то воздействуют на других, как-то работают и влияют. Они ощущают себя и свои иллюзорные границы далеко за пределами реальных границ, своих настоящих возможностей, им мерещится, что их воля управляет миром, только поэтому они и шарят в поиске внешних опор.
Без короны, то есть без раздутого чувства важности, могущества, власти, становится очевидным, что никто не подчиняется вам по умолчанию, всем дело до себя, а значит логично сместить локус контроля (место опоры) туда, где у вас будет реальный контроль, реальные возможности — в себя, внутрь своих границ.
Не сняв корону, локус контроля не двинешь внутрь, но если снять корону, а локус не двинуть, толку не будет никакого, корона снова отрастет в том же или другом месте.
Многие жалуются, что двигать локус контроля внутрь очень сложно, но на самом деле нет ничего легче этого. Место локуса контроля внутри, и чтобы он находился снаружи, приходится постоянно кормить корону и растить иллюзии. Не могут люди двинуть локус контроля внутрь не по причине сложности этого, а по причине нежелания. Им кажется, что если начать опираться на себя, не будет шанса отжать что-то у других. Под короной они не видят, что отжать и так ничего не получится, кроме крошек, и живут надеждой.
Простой пример — ожидание материальной помощи.
Почему бы не перестать ждать, а начать что-то делать для собственного материального блага? Потому что кажется, что ожидания вот-вот увенчаются успехом, а если отказаться от щипцов, никто уже ничего не даст.
Вспомните, всякий раз, когда ваш локус контроля был внешним, вам было жаль оторвать руку от чужого, вам казалось, что еще немного и это будет вашим, оно уже почти ваше, практически с вами.
Чем больше корона, тем сильней ощущение, что чужое — это ваше.
Корона — с одной стороны враг, а с другой стороны — тот, кого вы сами зовете, когда хотите почувствовать себя могущественным.
Всего-то надо, чтобы снять корону — признать свою незначительность для других, от кого вы пытаетесь что-то получить.
Свою незначительность.
Он сам для себя приоритетен, а вы для него незначительны. Даже если это ваш супруг, все равно он сам для себя важней, вы не можете считать, что вас он поставит на первое место. Такое бывает в большом минусе, но вы не можете это получить при помощи щипцов, от щипцов растет плюс. А если это не близкий, а чужой, тем более глупо считать, что вы обладаете для него такой высокой ценностью, смешно приписывать себе такую значимость для него.
Скромность позволяет никогда не надевать корону.
А без короны внутренний локус становится совершенно естественным. Если никому нет до вас дела, если все готовы сотрудничать с вами на условиях своей собственной пользы и своих личных интересов, значит вы должны опираться только на себя. Это нормально и только сумеречным инфантилам это кажется жестоким. Опираться на себя не жестоко, а нормально. Жестоко опираться на других.
Представьте себе, что на вас захочет кто-то опереться. Нет, не представляйте того, кого вы сами хотите так, что слюна течет, представьте ненужного. Вот он хочет на вас опереться, поиметь вас со всех сторон, навязать вам свою волю, и считает жестокостью то, что не может это сделать.
То же самое делаете вы, когда шарите в поисках опоры вне себя.
С людьми можно и нужно сотрудничать, но это не опора на них. Это взаимный обмен с опорой на себя, причем надо стремиться, чтобы ваш вклад в общее дело был больше, так вы утверждаете себя и растите самоуважение. Даже если у вас форс-мажор и вы вынуждены искать материальной или иной опоры у других, вам нужно хорошо помнить, что это чужая опора, любезно предоставленная вам. Только тогда вы будете благодарны, только тогда вы постараетесь побыстрей обрести свою опору и вернуть долг. Зная это о вас, каждый из ваших знакомых с удовольствием будет готов вам помочь. Если же у вас репутация попрошайки, слабака и неблагодарного инфантила, никто не захочет вам помочь даже в случае вашей беды. Все поморщатся и сделают вид, что не заметили. Никому не хочется чувствовать себя дураком, которого другой использует из-за собственной лени и жадности. Вы вызываете агрессию, если считаете, что имеете полное право опираться на других. Не имеете. Вам могут это предложить и вы должны быть благодарны. Но это возможно, только если вы очень четко видите, что никаких прав на чужое у вас нет.
Если же вы возомнили, что «мораль» и «нравственность», а еще «гуманизм» дают вам право разевать рот на чужой каравай, вас будут презирать, потому что вы используете важные понятия в паразитических целях. Эти понятия нужны для того, чтобы самому помогать другим, а не для того, чтобы требовать помощи.
Вот после того, как ваш локус контроля встал на место и вам стало неприятно тянуть из других то, что вам хочется, и вы стали рассчитывать только на себя, у вас может появиться то, что мы называем Королем и Королевой. Не раньше! Не говорите про свою Королеву, если ваш локус контроля в небе, это не ваша Королева, а чужая. И Короля у вас нет никакого, если локус контроля не на месте.
Саморегуляция (Король) появляется только когда есть опора на себя. Вы можете переключать внимание только, когда опираетесь на себя. Иначе вы не ухватите свои внимание и вообще не сможете нащупать, где оно — ваше внимание. Ваш центр смещен за пределы границ, вы распадаетесь на части, какое там ваше внимание. Вся ваша энергия утекает туда, куда ее поманят, вами рулят чужие фигуры в поле, которые растут как сорняки. Вы не можете переключить внимание с одного на другое, вы не можете этого даже захотеть, даже умозрительно решить. Вас нет. Некому хотеть.
Король, то есть власть над своим фокусом внимания, а с ним и над своим потоком энергии, появляется только тогда, когда локус контроля внутри. Вот здесь вы можете и границы делить и внимание переключать и фокус смещать. Если вам тяжело это дается, проверьте, не смещается ли за пределы границ локус контроля, не растет ли корона. Если все в порядке, управлять вниманием достаточно легко. Кроме ситуации, когда в вашем поле уже царит лярва, то есть аддикция, но и от нее можно избавиться с помощью нормального локуса и деления границ. Лярва постепенно худеет и слабеет, и вы начинаете владеть своим вниманием.
И вот тогда, не раньше, вас начинает любить Королева и теперь даже можно сказать, что она — ваша. Она с вами.
Энергии у вас становится много. Состояние стабильное, идей и планов множество. Жизнь ваша прекрасна.
И не то что нет никаких иллюзий, даже места иллюзиям нет.
Может ли быть место бутафорским пейзажам и картонным декорациям, когда перед вами такой яркий, живой, отзывчивый, наполненный красками и запахами мир?
Иллюзии нужны, когда человек сидит в сырой яме, куда сам себя загнал.
Друзья, насколько вам уже понятно и знакомо теперь на опыте то, о чем я сейчас написала?
Слабая личность, человек, педагог, как источник проблем: VIKENT.RU
В 1924 году С. Т. Шацкий вспоминал школьные наблюдения своего детства:
«Маленький чиновник завидует, старается скрыть неудачи, подличает, подделывается всячески под вкус начальства. Он практик — поэтому религиозен, суеверен. Он горд тем, что начальство потрепало его, любя, за уши, он жаждет дозволенного успеха. «Система» действует пока превосходно.
Но маленький чиновник не совсем Молчалин. У него есть «своё», оставшееся от раннего детства, стыдливое, никому не нужное, есть своё, не казённое, самолюбие, своя поэзия, свои порывы. Где жизнь даёт ему возможность поверить себе? Где сумеет он упражнять те способности, которые наиболее ценны в его натуре, в ком найдет отклик и сочувствие?
«Система» делает его себялюбцем. Страх пропитывает всё его существо, мучает и не может возбуждать желания освободиться от него.
Маленький гражданин, ревностно выполняющий тот долг, который ему предписан, требует награды и иногда чувствует себя обиженным, тайно протестует и даже критикует.
В конце года он на сравнительной высоте успеха: его «переводят» во второй класс, ему вручают «похвальный лист» за отличные успехи и поведение. […]
«Не один только дух службы усвоил и уловил тринадцатилетний мальчик: дух этот был дух формы, и усвоение не составляло весь метод работы. Усваивать формы — значило запоминать их всеми способами. Он запоминал формы печати учебника Янчина; ему легко было представить себе и страницу, и рисунок, и даже верхнюю или нижнюю строчку, где напечатан город, мыс, перешеек, горный узел Гиндукуш.
Этот же метод он применял и к истории, и к алгебре.
Из-за него он так пострадал на экзамене: он помнил формулу, но при решении задачи не понял, что она нужна именно в данном случае. Этот же способ применялся и в латинских и в греческих экстемпоралях — везде нужно было вспомнить правила в их точной форме. Но формы не были гибки и жизненны, трудно поддавались применению, да и дело было «чужое». Единственно, на что приходилось надеяться, — на случай и на работу памяти, она и изощрялась непомерно и только в конце концов и ценилась. Впоследствии это и привело к немалым внутренним и внешним конфликтам.
Усвоенный за три года формальный метод молодой педант применил к своему «постыдному» малышу-брату. В его трактовке он получил характер издевательства.
Не был ли прав юный педагог и в этом случае?
— Ну скажи мне, мой друг, как по-немецки страх?
Страх, это будет… — белесый, с длинным лицом и крошечными глазками купеческий сын Костромин произносит трудное слово старательно, но по-русски — фурхт.
— Не фурхт, а фурьхт.
— Фуркт.
— Повтори фурьхт пять раз.
— Фурь-рь-хт, фурьхт, — начинает осторожно с усилием выламывать свой язык бедный Костромин, не сводя глаза с Лаврентия. Мы переводили глаза с одного на другого.
— Опять фурхт. Повтори ещё десять раз.
Снова начинает ломать свой неповоротливый язык бедняга, но не выдерживает напряжения и опять слышится роковой грубый и даже не фурхт а … фрухт.
Лаврентий вздрагивает, яростно чешет синим карандашом около уха, хочет закричать, но сдерживается и тихо говорит:
— Повтори, мой друг, сначала пятьдесят раз.
Костромин впивается глазами в багровое лицо учителя и, растягивая звуки, выдавливает из себя бесконечные нежные фурьхты. Он, видимо, наладился.
Лаврентий успокаивается. Дело подходит к концу. Но, очевидно, он успокоился напрасно: в самом конце снова срывается и взбешенный чех назначает ему написать это слово 500 раз и писать вообще до той поры, пока не скажет подряд без запинки 10 раз ненавистное фурьхт.
Помогли бедняге мы, прозвав его нежным именем «фурьхта». Так он и привык.
«Говорят, что Александр Великий родился в ту самую ночь, когда безумный грек Герострат, желая увековечить свое имя в истории, сжег великолепный храм Дианы Эфресской».
«Пылкий Антоний попал в сети египетской царицы Клеопатры».
Эти две фразы из «маленького» Иловайского, приспособившего историю для нашего возраста, вспоминаются мне как драгоценные перлы нашего учения.
«Когда родился Александр Великий?» — спрашивает «вразбивку» после отвеченного урока мой враг, историк.
— Это когда безумный грек Герострат… «Ну ладно, — прерывает он меня, — затвердил», — и очередная четвёрка с минусом оценивает мои исторические познания».
Шацкий С.Т., Дорогой исканий / Работа для будущего, М., «Просвещение», М., 1989 г., с. 38 и 43-44.
WEAK-WILLED Синонимов: 11 синонимов и антонимов к WEAK-WILLED
См. определение слабовольный на Dictionary.com- прил. трусливый
синонимы к слову безвольный меньше
На этой странице вы найдете 12 синонимы, антонимы и слова, относящиеся к безвольным, такие как: трусливый, безвольный, мягкий, бесхребетный, робкий, слабый.
антонимы к слову безвольный
НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ
- жирный
- храбрый
- твердый
- сильный
ВИКТОРИНА
Слово дня Викторина: Он ярче сверхгиганта!
НАЧАТЬ ВИКТОРИНУКак использовать в предложении слово слабовольный
Но он должен был оказаться под действием заклинания, которое, как говорят, приводит безвольную птицу в змеиную пасть.
БУНКЕР БИНГАРРИ ЛЕОН УИЛСОННезамужние матери в подавляющем большинстве преобладают среди легкомысленных и безвольных.
ЖЕНСКАЯ ДИКАЯ ОАТСК. GASQUOINE HARTLEYИскушения, которым поддаются слабовольные, не действуют на волевых.
ЦЕРКВИ И СОВРЕМЕННАЯ МЫСЛЬ ФИЛИПП ВивианЭти черты и слабости сделали обоих особенно подверженными искушениям, которые нападают на любящих удовольствия и слабовольных мальчиков.
ДЖО БОЙСЛУИЗА МЭЙ ОЛКОТТНелегко решить, что делать с бедными, несчастными и безвольными членами общества.
ОБЩЕСТВОГЕНРИ КАЛЛОХ РОУЗаработная плата и привилегии в его руках, и если он морально беспринципен, то может погубить безвольного подчиненного.
ОБЩЕСТВО ГЕНРИ КАЛЛОХ РОУЛюди, которых мы назвали слабовольными или потакающими своим желаниям, всегда обманывают себя относительно последствий своих действий.
ДЕМОКРАТИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЖОН ДЬЮИОн правил безвольным царем и наполнял министерства людьми, разделявшими его взгляды и на которых он мог положиться.
БОЛЬШЕВИЗМДЖОН СПАРГОБег их был настолько стремителен, что мог бы увлечь за собой каждую живую безвольную душу.
СОЗДАННАЯ ЛЕГЕНДАФЕДОР СОЛОГОБЭтот князь был жестоким деспотом, но безвольным, колеблющимся и совершенно не способным сохранить друга.
В CLIVE’S COMMANDHERBERT STRANGСЛОВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К СЛАБОВОЛЕВЫМ
- амебоподобный
- малодушный
- боязливый
- слабый
- бессильный
- испуганный
- безвольный 9 0019 бессильный
- неадекватный
- неэффективный
- неэффективный
- беспозвоночный
- нерешительный
- лилейно-печеночный
- безвольный
- безжалостный
- мягкий
- бездушный
- брезгливый
- покорный
- робкий
- колеблющийся
- слабый
- безвольный
- безвольный
- желтый
- желтобрюхий
Роже Тезаурус XXI века, третье издание.