Слабые телом не значит слабые духом! Несмотря на вердикт врачей, Фарид Зиннатов на протяжении 21 года успешно работает юристом
Комсомольская правда
Результаты поиска
ОбществоИнтересноеТерритория добра
23 ноября 2022 14:08
Страшный диагноз, наследственно-генетическое заболевание болезнь Верднига-Гоффмана, ему поставили в возрасте двух лет
Фото: Из личного архива героя публикации
Фарид Зиннатов — человек с ограниченными возможностями, который, несмотря на вердикт врачей, окончил юридический факультет в КФУ с красным дипломом, был награжден медалью Депутатского резерва Государственной Думы РФ и на протяжении 21 года успешно работает юристом из дому.
Этому «герою нашего времени» в возрасте 2 лет поставили страшный диагноз — наследственно-генетическое заболевание болезнь Верднига-Гоффмана.
— Я родился в 1979 году совершенно здоровым ребенком, даже ходил до 2-х лет, а потом начались проблемы: иду-иду и падаю назад. Мышцы стали слабеть, руки-ноги отказывать. В нашей республике ранее не рожали детей с подобным диагнозом. Я стал первым. Помню, как меня постоянно исследовали, кололи уколами, пытались найти причину, но всё без толку. По прогнозам врачей я должен был прожить только до 4-х лет, — вспоминает Фарид.
Родителям ребенка пришлось нелегко: первенец да и с таким диагнозом! На мать Гульчачак, тогда еще работника завода «Тасма», обрушился весь мир, а отец Рафик, водитель, вовсе потерял надежду. В 1981 году у двоюродных родственников со стороны матери Фарида рождается дочка с точно таким же диагнозом, а через несколько лет, несмотря на предупреждение врачей, рождается сын, с точно такой же генетической предрасположенностью. К сожалению, девочка умирает в возрасте 11 лет, а мальчику на данный момент уже 33 года.
С самого детства его поддерживают родители. По мнению Фарида, самым близким другом, советчиком, помощником, сиделкой, мотиватором является его мама Гульчачак. Об отце мужчина отзывается с благодарностью за помощь в университетские годы, ведь именно ему приходилось привозить преподавателей для сдачи экзаменов на дому.
На вопрос о том, повлияло ли домашнее обучение на его социализацию в целом, Фарид отвечает, что не чувствовал себя обделенным, рассказывает, что одноклассники наоборот частенько заходили к нему в гости после школы, вместе играли, общались.— Вот только после распада СССР, примерно в 5 классе, видимо, программа «социальная поддержка инвалидов» благополучно завершилась, и только спустя 6 лет я снова увидел своих одноклассников, но это было в день нашего выпускного, — с улыбкой делится Фарид воспоминаниями.
Наш герой не остановился на достигнутом. Фарид продолжал «грызть гранит науки». Он успешно поступил на заочное отделение в Казанский Федеральный Университет.
— Признаюсь честно, я всегда мечтал стать врачом – хирургом. Помню, в юношестве, когда я отдыхал у дедушки с бабушкой в городе Бавлы, туда приехала выездная экспозиция из музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук. Больше всего меня заинтересовала коллекция мертвецов доктора Рюйша.
После получения высшего образования героя устраивают на работу в общество инвалидов. Ему приходится слушать жалобы, нытье клиентов, а также писать претензии, иски в адрес государства. В связи с маленькой заработной платой Фарид ищет подработку, активно пишет научные работы ленивым студентам. В конечном итоге, он пишет письмо Депутату Госдумы Ринату Губайдуллину, в котором обращается с просьбой помочь ему трудоустроиться. Благодаря депутату его принимают в компанию, но через 3 года он увольняется оттуда из-за невозможности выполнения работы на дому и маленькой зарплаты. Конечное место работы он обретает благодаря своему званию член Депутатского резерва. На сегодняшний день стаж работы Фарида составляет 21 год!
Фарид рассказывает, что во время обучения на аспирантуре он участвовал во Всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива», где написал новый закон по социальной защите инвалидов, который в последующем защищал в Москве. Так он одержал победу и присвоил знак отличия – медаль Депутатского резерва.
Во время беседы я обратила внимание на телосложение героя. Из самостоятельно подвижных частей тела рассмотрела только пальцы на руках, и то не все нормально выросли, шею и голову. Фарид утверждал, что без помощи троих людей не может передвигаться, ибо был случай, когда знакомые уронили его на землю. Всё закончилось двойной операцией без наркоза, из-за чего у него сейчас «спицы в руках». Он действительно ограничен в возможностях. Есть масса дел, которые он не сможет решить самостоятельно, к примеру: принять душ, выйти на прогулку, в магазин за покупками. Несмотря на все невзгоды, наш герой умеет здраво смотреть на вещи и быть в оптимизме.
— В собственном сборнике у меня есть рассказ «До Луны и обратно или одиночество длиною в жизнь». В нем я описываю своё времяпрепровождение в санатории среди общества инвалидов-колясочников. Именно в этом окружении я оказался впервые, и честно говоря, чувства были смешанные. Во-первых, я пребывал один без помощи мамы и ощутил себя независимым. Те, кто приезжал сюда не впервые, могли свободно добираться до кафе или продуктового, посещать кинотеатр или дискотеку. Во-вторых, я пытался подружиться с остальными, но наши разговоры были о разном. Я осознал, что люди с ограниченными возможностями в ограниченном пространстве начинают вырабатывать негатив. Большинство из них завидовали здоровым людям, жаловались на болезнь. В-третьих, я осознал, что совершенно не принимаю на себя роль жертвы. Я не чувствую себя особенным, всю свою осознанную жизнь я живу в окружении здоровых людей. И возможно, это будет звучать эгоистично, но я полон оптимизма, потому что не вижу разницы между собой и обычным человеком. К такому мнению я пришел в процессе взросления, а до этого жизненного этапа частенько впадал в депрессию, – говорит наш герой.
По мнению Фарида, депрессия появляется тогда, когда нечем заняться. Раньше он смотрел мотивирующие фильмы, вебинары, слушал лекции коуч-психологов. Если с раннего утра его самочувствие бывало неважным, то он включал мотивационные подкасты и видеоролики и получал заряд энергии. Но в некоторых жизненных ситуациях высокий уровень стресса, который хотелось обнулить, но не получалось даже при помощи психологов, открывал новые способы.
— Тогда я уже обращался только к Всевышнему Аллаху. Иногда ходил в мечеть «Ярдем», читал суры, которые знал. О реабилитационном центре «Ярдем» сегодня знают уже многие. Говорят, что центр проводит курсы для незрячих, слабовидящих, глухих и слабослышащих, больных ДЦП, колясочников и опорников. Однако лично пройти там курсы лечения мне не приходилось. Отрадно, что проект помогает таким людям, как я, улучшить качество жизни, а именно социализироваться. Иногда задумываюсь, почему все вот так? Почему болезни посылает Аллах? Почему другие ищут исцеление для нас? Если раньше я думал, что это моя кармическая ноша для перехода на новый уровень жизни, то сейчас, прочитав много исламской литературы, я понимаю, что мой приход в этот мир задуман Аллахом, ему лучше знать.
Кто знает, если бы я был здоровым, вдруг я был бы преступником и совершил бы больше грехов. А так он послал мне болезнь, дабы обезопасить мою душу. Может быть, я своим примером вдохновлю здоровых людей на «здоровые поступки», — делится мыслями Фарид.Ранее он отправлял мне на прочтение авторский сборник любовных произведений, который он когда-то начинал писать. Если Иван Бунин писал только о неразделенной любви, об историях, которые всегда пронизаны горечью утраты, расставанием, смертью, то наш Фарид «на собственной шкуре испытал» всю силу и ужас этой любви. По словам автора, своё вдохновение он черпал из собственных прожитых ошибок, художественный вымысел практически отсутствует. Но некоторые истории, признается автор, он заимствует у знакомых.
— Вы же видели надпись в конце «To be continued…» (продолжение следует – англ.)? Всё в памяти свежо, но я никак не могу написать…не могу это пока просто на бумагу выложить… там до такой степени жесткая история получается, я даже… как бы благодарен…хочется писать только правду, вот.
За чашкой чая он продолжил вторую часть рассказа. Чувствовались незажившие раны сердца в его дрожащем и растерянном голосе. Надеюсь, что книга увидит свет и каждый читатель сможет окунуться в эту историю, сможет изнутри прожить её так, как задумал автор. Ведь Фарид, в отличие от здоровых писателей, печатает с трудом при помощи экранной клавиатуры на ноутбуке. Отрадно, что государство поддерживает его. Например, в подъезде дома, где он живет, я заметила встроенный пандус вплоть до двери его квартиры. Сам инвалид признается, что помощи извне хватает. Единственная, так и не сбывшаяся мечта — это электрическая коляска, которая облегчила бы передвижение по улице, ведь его руки не способны крутить колеса. Но такое удовольствие стоит очень дорого, а достойных спонсоров не находится.
Автор статьи: Шаура Хасанова
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Адрес редакции: г.Казань, ул. Ямашева, 10, 3-й этаж. Почтовый индекс: 420080 г. Казань, а/я 268 Контактный телефон: + 7 (843) 528 21 00, + 7 (843) 528 20 30
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Чингиз Торекулович Айтматов цитата: Слабый духом человек противится испытанию, сильный идёт навстречу этому испытанию. …
— Чингиз Торекулович Айтматов
Последнее обновление 27 декабря 2022 г.
Темы
мужчины, человек, дух, данный, испытаниеЧингиз Торекулович Айтматов
10киргизский писатель, писавший на киргизском и русском языках 1928–2008Похожие цитаты
„Это испытание хорошей религии, можете ли вы шутить по этому поводу.“
— Гилберт Честертон английский христианский мыслитель, журналист и писатель 1874–1936
„Никому не дано избежать смерти —
Увядания, старения, исчезновения.“
— Симадзаки Тосон 1872–1943
Эта цитата ждет обзора.
„Трудности делают нас сильнее, испытания закаляют дух, но бывает так, что доза страданий превышает допустимую норму, и тогда иммунитет перестает справляться.“
— Ника Остожева, книга Альтер эго
„Испытание сытостью иногда труднее испытания бедностью. “
— Петр Тодоровский советский и российский кинорежиссёр, кинооператор, сценарист, актёр, композитор 1925–2013
„Не нам судить о данных свыше испытаниях, нам важно с честью из них выйти.“
— Иар Эльтеррус российский писатель-фантаст 1966
Вера Изгоев
„Счастье сильному человеку ещё нужнее, чем слабому, ибо сильный идёт дольше и дальше.“
— Марко Вовчок Украинская писательница и переводчица 1833–1907
„Прошедший испытание любовью пройдет и испытания Бога истины.“
— Исмаил I шахиншах Азербайджана и Ирана, полководец и поэт, основатель династии Сефевидов 1487–1524
„Поистине, счастливый тот, кто отдален от испытаний, а если постигнет его испытание, проявляет терпение.“
— Мухаммед (Магомет)
„Испытания и несчастья походят на чувство жары и холода. Когда знаешь, что их нельзя избежать, то не гневаешься при их появлении и не обеспокоен и не приведен в уныние.“
— Ибн Каййим аль-Джаузия 1292–1350
„Нельзя так испытывать человека. Человек не выдержит таких испытаний.“
— Светлана Алексиевич белорусская писательница, журналистка 1948
„Искушение — это испытание человека на твердость веры.“
— Исаак Сирин (Сириянин)
„Испытаниями душа крепнет.“
— Сергей Сергеевич Бодров российский режиссёр, актёр, сценарист 1971–2002
„Жизнь человека без испытания добром,
Будет бесцельно прожитой жизнью она.“
— Зафар Мирзо 1972
„«Любви нипочём все испытания» (Миархэль).“
— Миархэль Miarhel
„Не смерть, а жизнь есть испытание мужества.“
— Витторио Альфиери итальянский поэт и драматург 1749–1803
Вариант: Не смерть, а жизнь есть испытание мужества.
Источник: Афоризмы. Золотой фонд мудрости / сост. О. Еремишин — М.: Просвещение, 2006.
„Не каждый выдерживает испытание быть выслушанным.“
— Ишхан Геворгян
„Насмешка — хорошее испытание для самолюбия.“
— Люк де Клапье де Вовенарг 1715–1747
„Насмешка — лучшее испытание для истины. “
— Филип Дормер Стенхоп Честерфилд английский государственный деятель, дипломат и писатель 1694–1773
„Во время испытания стекаются все беды.“
— Иоанн Дамаскин христианский святой, почитаемый в лике преподобных, один из Отцов Церкви, богослов, философ и гимнограф 676–749
„Жизнь без испытаний – это не жизнь.“
— Сократ древнегреческий философ из Афин -470–-399 до н.э.
Связанные темы
- Мужчины
- Человек
- Дух
- Данный
- Испытание
Что Иисус имел в виду под «нищими духом»?
Гостевой пост, воспроизведенный из блога «Обезьяны в храме», посвящен вопросам, связанным с нашим проектом «Церковь на полях».
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
(Матфея 5:3-4)
«Нищие духом» — странная фраза для современного уха, во всяком случае, за пределами религиозных кругов. Традиционное объяснение, особенно среди евангелистов, состоит в том, что это люди, осознающие свою духовную нищету, свою нужду в Боге. Блаженны плачущие — это люди, кающиеся и оплакивающие свои грехи.
Все это очень верно. Бог не отвергнет вас, если вы придете к нему в таком виде. Именно этому учил Иисус в притче о фарисее и мытаре. Фарисей молился: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди — жадные, неправедные, прелюбодеи или даже как этот мытарь». Между тем мытарь повесил голову и сказал: «Боже, помилуй меня, грешного! Луки 18:10-14 ЦСБ. Иисус говорит нам, что это сборщик налогов, а не фарисей, пошел домой прямо с Богом.
Но я не думаю, что Иисус говорит здесь об этом.
Если вы посмотрите на заповеди блаженства в Евангелии от Луки, Иисус просто говорит: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие» Луки 6:20. Ни слова о бедности духом , просто бедности. Мало того, бедные противопоставляются богатым: «Но горе вам, богатые, ибо вы получили утешение» ст. плачущие со смеющимися (стихи 21 и 25).
Это то же самое слово, обозначающее бедных в Евангелии от Матфея, и это очень сильный термин. В греческом Новом Завете есть два разных слова, которые мы переводим как «бедный». Существует изо дня в день борьба за то, чтобы свести концы с концами ( penēs ), но это слово здесь относится к мучительной бедности самых бедных, нищих, согбенных бедностью ( ptōchos ).
Иисус говорит, что Царство Божие принадлежит тем, кто является беднейшим из бедных в финансовом отношении, людям, которые придавлены нищетой, в то время как богатые уже получили свою награду. Это звучит радикально, но очень похоже на другое учение Иисуса, которое он повторял снова и снова: «многие первые будут последними, и последние первыми» (Мф. 19).:30 также Матфея 20:16 Марка 10:31 и Луки 13:30).
Если Иисус был на стороне тех, кто беден в финансовом отношении в заповедях блаженства у Луки, то кто является нищим духом в заповедях блаженства у Матфея? Как может человеческий дух быть бедным?
К счастью, нет необходимости вдаваться в философские рассуждения о природе человеческого духа. Описания в Библии этой внутренней части человека намного проще, и когда мы их видим, описываемые люди очень узнаваемы.
Когда Мария посетила свою кузину Елизавету, Мария описала свой дух как ликующий, буквально прыгающий от радости из-за всего, что Бог сделал Луки 1:47.
Иисус описал дух Петра как готовый, хотя слово «желание» на самом деле не соответствует этому слову. «Нетерпеливый» ближе. Иисус сказал ему: «Будь начеку и молись, чтобы не поддаться искушению. Дух жаждет, а плоть немощна». Мф 26:41 СРБ. Дух Петра был полон энтузиазма, он был полон решимости следовать за Иисусом любой ценой. Но Иисус понял, что остальная часть Петра не выдержала испытания и что Петр вскоре предаст его. Дух Петра был здоров и переполнен энтузиазмом и уверенностью в себе. Но его дух «выписывал чеки, которые его тело не могло обналичить».
На другом конце шкалы приведены некоторые описания человеческого духа в Ветхом Завете (цитаты из Христианской стандартной Библии CSB).
Псалом 34:18 Близок Господь к сокрушенным сердцем;
он спасает тех сокрушенных духом.
Исаия 57:15 Ибо Высокий и Возвышенный,
, кто живет вечно, чье имя свято, говорит это:
«Я живу на высоком и святом месте,
и с угнетенными и смиренными духа ,
, чтобы возродить дух смиренных
и оживить сердца угнетенных».
Притчи 16:19 Лучше быть смиренным духом со смиренным
, чем делить добычу с гордым.
Исаия 66:2 Моя рука сотворила все эти вещи,
и так все они возникли.
Это заявление Господа.
Я благосклонно отнесусь к такому человеку:
тот, кто смирен, покорен, ª духом,
и трепещет перед моим словом.
Притчи 15:13 Веселое сердце делает лицо веселым,
а печальное сердце производит сокрушенный дух.
Притчи 17:22 Веселое сердце – доброе лекарство,
но сокрушенный дух сушит кости.
Притчи 18:14 Дух человека может переносить болезни,
но кто выдержит сломленный дух?.
См. также Иов 7:11, Иов 17:1, Псалом 142:3, Псалом 142:4 и Псалом 142:7
Человеческий дух может быть полон радости, как Мария, нетерпелив, как Петр, или он может быть сломлен , раздавленные или угнетенные. Если в заповедях блаженства Луки говорится, что Царство Божье предназначено для тех, кто согбенен финансовой нуждой и внешними обстоятельствами, то у Матфея Иисус приветствует тех, кто раздавлен и сломлен внутри.
Эти заповеди блаженства не о нашей нужде в Боге, хотя и это правда. Вместо этого речь идет о собственном сострадании Иисуса, его отождествлении с беднейшими из бедных, его протягивании к маргиналам, отверженным и сломленным.
Мы не можем недооценивать, насколько это важно для Иисуса и насколько важно это должно быть для нас, Его последователей. Евангелия полны рассказов о том, как Иисус обращался к бедным и отверженным. Он шокировал и ужаснул приличное общество и религиозную элиту тем, что ел вместе с мытарями и грешниками. Первое, что мы читаем об Иисусе после Нагорной проповеди, — это нарушение ветхозаветных законов о чистоте, прикоснувшись к нечистому прокаженному и исцелив его Мф. 8:1–4.
Мне нравится описание Нагорной проповеди «манифест Царства Божьего», но если это его манифест, то инаугурационная речь Иисуса, в которой он объявил о своем поручении от Бога, своего отца, была, когда он говорил в синагоге своего родного города Назарета и читал вслух пророчество о Мессии в Исаии 61.
Луки 4:16 (WEB) Он пришел в Назарет, где вырос. Он вошел, по своему обыкновению, в синагогу в субботу и встал, чтобы прочитать.
17 Книга пророка Исайи была вручена ему. Он открыл книгу и нашел место, где было написано:
18 «Дух Господень на мне, потому что Он помазал меня благовествовать нищим. Он послал меня исцелить сокрушенных сердцем, возвестить пленным освобождение, слепым прозрение, избавить угнетенных,
19 и возвестить год Господень благоприятный».
20 Он закрыл книгу, вернул ее служителю и сел. Взоры всех в синагоге были устремлены на него.
21 Он начал говорить им: Нынче исполнилось Писание сие, слышанное вами. “
Видите параллели между заповедями блаженства и провозглашением Иисуса в Исаии 61, заботой Иисуса о бедных, сокрушенных и сокрушенных сердцем?
Царство Божье, к которому нас призывает Иисус, — это не только прощение наших грехов и попадание на небеса. Речь идет о любви и сострадании Бога к нам, и эта любовь выражается в нашей жизни, в церковной общине и в обществе в целом. Речь идет о призыве угнетенных любить своих врагов и прощать своих угнетателей, бросая вызов несправедливости, дискриминации и фанатизму, которые угнетают и маргинализируют. В Нагорной проповеди Иисус продолжал призывать своих последователей быть солью и светом для всего мира. Чтение из Исаии 61 и провозглашение его исполнения было таким же радикальным. Мы понимаем это духовно, но оно было и социальным. Для евреев I века это пророчество было провозглашением Юбилейного года (Лев. 25:8-55) со всеми его социальными требованиями о перераспределении собственности, списании долгов, освобождении заключенных и рабов.
Для обеспеченных и благополучных людей заповеди блаженства — это вызов тому, как мы приветствуем и относимся к другим, менее удачливым, чем мы. Для бедных и обиженных это радикальное выражение любви Иисуса и радушного приема нас во всей нашей разбитости и боли.
Хотя словосочетание «бедный духом» не используется в обычном английском разговоре, возможно, оно было более понятно евреям того времени. Его можно найти в Свитках Мертвого моря (Военный свиток 1QM 14:7), где нищие духом входят в число тех, кого Бог поднимет, чтобы победить злые народы.
(4) Бога Израилева и вместе радостно превозносим Его имя. Они скажут в ответ: «Благословен Бог Израилев, хранящий милосердие для Своего завета и назначенные времена
(5) спасения для людей, которых Он искупает. Он призвал тех, кто спотыкается, к чудным [совершениям], и Он собрал собрание народов для истребления без остатка, чтобы поднять на суд
(6) того, чье сердце растаяло, чтобы открыть уста для немых, чтобы воспевать [Бога] могучие дела и учить немощные [руки] войне. Он дает силу устоять тем, чьи колени трясутся,
(7) и укрепляет пораженных от бедер до плеч. Среди нищих духом […] ожесточенное сердце, и теми, чей путь совершенен, прекратят существование все нечестивые народы;
Отрывок не объясняет нищих духом, но они находятся в компании людей, чье «сердце растаяло», тех, у кого «ослабели руки», «трясутся колени» и тех, «пораженных от бедер до плеч», или в другом переводе последней фразы говорится, что это «плечи склоненных».
Впервые это появилось в блоге «Обезьяны в храме».
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о нашей работе по изучению того, как выглядит «Церковь бедных» .
Что Библия говорит о бедности?
ГлавнаяМатериалыЖизньХристианин и деньги Быть бедным
Вопрос
Ответ
В Библии много говорится о бедности, и в Писании есть много примеров бедных людей. Поскольку материальное богатство не является верным признаком Божьего благословения, бедность не обязательно является признаком Божьего неодобрения. На самом деле можно быть бедным в материальном, но богатым в духовном (см. Откровение 2:9).).
Конечно, бедность иногда является результатом неправильного выбора. Библия предупреждает, что леность приведет к бедности: «Мало поспишь, немного подремлешь, / немного сложа руки отдохнешь, / и придет на тебя бедность, как вор, / и скудость, как разбойник» (Притчи 24:33–34; ср. 6:11). Следование безумным мечтам также приведет к бедности: «Кто гонится за мечтами, тот насытится нищетой» (Притчи 28:19), равно как и пренебрежение мудрым советом: «Нищета и посрамление пренебрегают наставлением» (Притчи 13). :18, ЕСВ).
В других местах Библии бедные люди изображаются благословленными, а многие богатые предстают в негативном свете. Сам Иисус был беден, не имел дома или «места, чтобы преклонить голову» (Матфея 8:20). Ученики и большинство последователей Иисуса были бедны, по крайней мере, в мирском, но богаты духовным богатством. Ученики даже оставили все, что у них было, чтобы последовать за Ним, отказавшись от всего, что у них было, полностью доверившись Ему в обеспечении всего, в чем они нуждались. Иисус сказал, что бедные всегда будут с нами (Матфея 26:11). Нет ничего постыдного в том, чтобы быть бедным. Наше отношение должно быть таким же, как у автора Притчей, который сказал: «Не дай мне ни бедности, ни богатства, но дай мне только хлеб насущный» (Притчи 30:8).
Богатые обычно изображаются в Библии негативно. Само богатство рассматривается как препятствие для тех, кто желает войти в Царство Божие. Иисус провозгласил: «Как трудно богатому войти в Царство Божие!» (Марка 10:23), и Он повторил это утверждение уже в следующем стихе. Почему Он сделал такое шокирующее заявление? Потому что богатые склонны доверять своему богатству больше, чем Богу. Богатство уводит нас от Бога.
История о богаче и Лазаре (Луки 16:19–31) отображает временный характер богатства. Богатый человек наслаждался великой роскошью в жизни, но провел вечность в аду из-за своей жадности и алчности. Лазарь страдал от унижений крайней нищеты, но навеки утешился на небесах. Сам Иисус оставил Свой небесный престол, чтобы принять смиренный образ бедняка. Павел сказал о Нем: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, хотя и был богат, обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетою» (2 Коринфянам 8:9).).
В какой-то момент мы, как христиане, должны спросить себя: что мы на самом деле делаем здесь, в этом временном месте? Где наше сердце (Луки 12:34)? Действительно ли мы отказываемся от себя? Действительно ли мы жертвуем, как бедная вдова (Луки 21:1–4)? Следовать за Иисусом значит брать свой крест (Луки 9:23). Это означает буквально отдать Ему всю нашу жизнь, не обремененную вещами этого мира.