Слилась с природой: Стихотворение «Я слилась с природой», поэт Лис Жанна

Инфографика: слиться с природой | Публикации

Истории

Научившись далеко и метко стрелять, человечество стало учиться у природы прятаться.

1846

33-я Пенджабская армия в хаки. Рисунок около 1909 года

Впервые европейское подразделение сменило яркие мундиры на сливающуюся с ландшафтом форму: в Британской Индии бойцы Корпуса разведчиков стали носить хаки. Название оттенка происходит от персидского «хак» — «грязь», «пыль». Командиры корпуса заметили, что безопаснее форма, испачканная глиной. Ею поначалу и красили одежду, и цвет был ближе к серому, а десять лет спустя белые мундиры стали окрашивать карри, чаем или кофе, дававшими коричневатый оттенок.

1902

Портрет британского военачальника Роберта Бадена-Пауэлла. 1903 год

После войн в Южной Африке против поселенцев буров, искусных стрелков, в хаки переоделась вся британская армия, а красные мундиры старого образца остались парадной одеждой. Вслед за Великобританией однотонную форму неярких маскировочных цветов ввели и другие страны.

1909

Американский художник Эббот Тейер выпустил книгу «Маскировочная окраска в царстве животных». Описанные в ней приемы слияния с ландшафтом послужили основой для многих принципов военного камуфляжа. Так, Тейер обращал внимание, что однотонный объект заметен из-за тени, а у зверей, которым нужно сливаться с фоном, брюхо не зря более светлое, чем спина. Позже его идеи развил зоолог Хью Бэмфорд Котт, предлагавший снизу красить самолеты, корабли и пушки в более светлый оттенок.

1915

Маскировка дозорного. Франция. 1917 год

Во Франции сформировали Отдел камуфляжа, набрав туда художников, чтобы они расписывали цветными пятнами одежду солдат (особенно снайперов) и орудия. В Европе появился термин camouflage , от глагола camoufler — «переодеваться».

1917

«Олимпик», лайнер-близнец «Титаника», в «ослепляющем камуфляже» в годы Первой мировой войны

Английский художник-маринист и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон создал для кораблей так называемый «ослепляющий камуфляж» (Dazzle Painting) . Источником вдохновения послужило творчество художников-кубистов. На корпус корабля наносили яркие полосы в различных направлениях. Как считается, это мешало противнику определить на большом расстоянии параметры судна, скорость, расположение его кормы и носа, а следовательно, направление движения.

1929

Возможно, первый известный пример отпечатанного на ткани камуфляжного орнамента: итальянские армейские палатки.

1930-е

В Советской армии внедрили маскировочные костюмы со знаменитым паттерном «амеба» для снайперов и разведчиков. После Второй мировой модификации орнамента появились в странах Варшавского договора. В 1980-е годы в СССР разработан усовершенствованный вариант паттерна, «бутан».

1936–1940-е

Профессор Отто Шик разработал серию камуфляжных орнаментов для войск СС: «платановый узор» (Platanenmuster) , «пальмовый узор» (Palmenmuster) , «узор «дубовые листья» (Eichenlaubmuster) . Также профессор Шик создал камуфляж для вермахта. Одним из вариантов был «оскольчатый паттерн» (Splittermuster) с нанесенными поверх изображения пунктирными линиями, разбивавшими силуэт. Позже по его мотивам в Польше и других странах соцлагеря были созданы варианты орнамента «дождь».

1941

Британский фельдмаршал Бернард Монтгомери в камуфляже Denison. 1940-е годы

Создан первый камуфляжный орнамент типа «удар кисти» и один из первых британских паттернов — Denison . Его модификации до сих пор можно встретить по всему миру, от этого паттерна произошел и популярный французский камуфляжный орнамент — camouflage de léopard , «леопардовый камуфляж», он же lizard pattern , что переводится с английского как «узор ящерицы» (ящерицами позже прозвали французских десантников в Алжире).

1942

В США появилась первая армейская камуфляжная расцветка Frog-skin , «лягушачья кожа». Паттерн придумал садовод и редактор журнала «Лучшие дома и сады» Норвелл Гиллеспи.

Американские морские пехотинцы на Соломоновых островах.  1944 год

Американской Лабораторией инженерных исследований и разработок создан камуфляжный рисунок Woodland , «лес». Американская модификация от 1981 года называется M81 . Вариации расцветки «вудленд» до сих пор используются в разных странах.

1960-е

Британцы создали Disruptive Pattern Material , «ткань с разбивающим рисунком». Этот камуфляжный паттерн, один из самых заимствуемых в мире, используется по сей день.

1996

Был разработан первый из армейских пиксельных камуфляжей, CADPAT (Canadian pattern) . Из-за особенностей зрительного восприятия разбитого на пиксели изображения такой рисунок не позволяет наблюдателю сосредоточиться на объекте, особенно движущемся. В 2008 году пиксельный камуфляж появился и в России — это ЕМР, «единая маскировочная расцветка».

Фото: DIOMEDIA, ALAMY (X2) / LEGION-MEDIA, GETTY IMAGES, U. S. ARMY, GTRUS (CC-BY-SA) (X2), MEDIATUS (CC-BY-SA), U. S. MARINE CORPS PHOTO BY LANCE CPL. ABBY BURTNER MARFORRES COMCAM, NARA, LIBRARY AND ARCHIVES CANADA, THIMBLEWEED (CC-BY-SA)

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 2, февраль 2020

Яков Брюсов

Теги

  • Инфографика
  • история

Сегодня читают

Тест на смелость и интеллект: 10 вопросов пронесут вас сквозь эпохи, чтобы сделать мастером времени

Тест: 7 «школьных» слов и словосочетаний, которые все пишут с ошибками

Тест: выберите страницу и узнайте правду о своем будущем

Тест: выберите одну картинку и получите жизненный совет от ван Гога

Задачка из детства: уберите 3 спички, чтобы получилось 3 квадрата

Вот что значит слиться с природой

Перейти к содержанию

Search for:

Главная » Креатив

Друзья и знакомые Натали Флетчер знают не понаслышке, что такое полностью слиться с природой. Дело в том, что Натали — талантливая художница, которая рисует на человеческих телах такие пейзажи, которые позволяют стать людям одним целым с матушкой-природой.

20 ФОТО

1. Американка Натали Флетчер создает удивительные рисунки на телах своих моделей, буквально заставляя их исчезать на фоне природы. Даже в урбанистичном антураже ей удаётся максимально реально вписывать не только фигуры людей, но и их модные аксессуары, например рюкзаки кожаные. (Фото: Natalie Fletcher).

 

2. Благодаря страсти к камуфляжу, все цвета и оттенки у Натали идеально совпадают с окружающим ландшафтом, ей удается сделать свои модели почти невидимыми на фоне природы. (Фото: Natalie Fletcher).

 

3. Боди-арт художница Натали Флетчер родилась в Техасе в 1985 году. (Фото: Natalie Fletcher).

 

4. В возрасте примерно 5-ти лет Натали поняла, что рисунок для нее — это гораздо более интересное занятие, чем математика. И так началось ее приключение с рисованием. (Фото: Natalie Fletcher).

 

5. В возрасте 15 лет Натали впервые попробовала рисовать красками, тогда она еще не знала, что с ними будет связано ее будущее. (Фото: Natalie Fletcher).

 

6. Когда Натали исполнился 21 год, она переехала в Орегон, чтобы учиться живописи в Академии искусства в Ашленде (Ashland Academy of Art). (Фото: Natalie Fletcher).

 

7. В 2010 году, после окончания 4-летней интенсивной программы обучения в Ashland Academy of Art, перед ней встал вопрос, как и перед большинством молодых людей в ее возрасте, что она будет делать дальше. (Фото: Natalie Fletcher).

 

8. Натали знала, что не останется в Ашленде. А чтобы заработать себе на жизнь, в 2011 году она создает календарь с девушками в стиле пин-ап. (Фото: Natalie Fletcher).

 

9. Пытаясь найти себе работу, Натали наткнулась на вакансию боди-арт художника. У нее не было никакого опыта в этой области, но она решила рискнуть и написала работодателю. (Фото: Natalie Fletcher).

 

10. Когда ее попросили показать портфолио с предыдущего места работы, Натали подумала: «О черт, лучше я разрисую тела!». Так и сделала. (Фото: Natalie Fletcher).

 

11. Натали разрисовала 4 тела, в том числе и свое собственное, и выслала фотографии будущему работодателю. (Фото: Natalie Fletcher).

 

12. И Натали получила эту работу, без которой теперь не представляет свою жизнь. (Фото: Natalie Fletcher).

 

13. Натали рискнула и нашла увлечение своей жизни — боди-арт. (Фото: Natalie Fletcher).

 

14. По мнению Натали, рисовать по телу человека совсем не то же самое, чем по холсту, это более волнительный опыт, считает она. (Фото: Natalie Fletcher).

 

15. Натали Флетчер стала победителем последнего конкурса боди-арт художников «Skin Wars». (Фото: Natalie Fletcher).

 

16. В настоящее время Натали планирует поездку по США, чтобы реализовать свой новый проект, который называется «100 Bodies Across America» или «100 тел всей Америки». (Фото: Natalie Fletcher).

 

17. Работа Натали Флетчер — «Дух». (Фото: Natalie Fletcher).

 

18. Добрые привидения в парке. (Фото: Natalie Fletcher).

 

19. Кажется, что этот молодой человек стеклянный, настолько реалистичен рисунок на его спине. (Фото: Natalie Fletcher).

 

20. С другими не менее интересными работами Натали можно познакомиться на ее сайте — artbynataliefletcher.com. (Фото: Natalie Fletcher).

 

боди-арт натура природа человек

Определение «природы» в эпоху урбанизации – проект «Экоэмпатия»

С целью создания основы для культуры большей экологической грамотности среди городских жителей, этот пост пытается раскрыть концепцию «городской природы», задаваясь вопросом, что это именно то, с чем экоэмпатический дизайн должен связывать людей. Мы обнаружим, что сила дизайна заключается в его способности сближать нас — иногда даже неловко — с нечеловеческими обитателями наших городов, обнажая глубокую паутину межвидовых связей, которая пронизывает то, что мы склонны считать исключительно « «рукотворная» среда.

Проект Ecoempathy исследует, как дизайн городов может создавать эмоциональные связи между людьми и миром природы. Хотя это броская презентация для лифта, это также по своей сути проблематичное утверждение. Во-первых, это подразумевает четкое отличие «людей» от «мира природы». Это также предполагает, что «природный мир» — это легко поддающаяся определению вещь. Реальность, как известно любому городскому экологу, намного сложнее. Даже в самых густых бетонных джунглях мы живем в постоянном запутывании с другими существами и природными системами. Являются ли эти существа приезжими из незапятнанной «природы» или уже неумолимо срослись с нами? Как дизайн наших городов может продуктивно реагировать на это условие?

С целью заложить основу для культуры большей экологической грамотности среди городских жителей, этот пост пытается раскрыть концепцию «городской природы», задаваясь вопросом, с чем именно экоэмпатический дизайн должен связывать людей. По пути мы изучаем увлекательные открытия и идеи из области городской экологии, теорий окружающей среды и сенсорных миров городских животных. В конце концов, мы обнаружим, что сила дизайна заключается в его способности сближать нас — иногда даже неприятно — с нечеловеческими обитателями наших городов, обнажая глубокую паутину межвидовых связей, которая пронизывает то, что мы склонны считать единым целым. исключительно «рукотворная» среда. Наши здания — это взаимодействие людей с быстрой городской эволюцией, и поэтому они должны быть разборчивыми.

Лондонский дизайнер Гитта Гшвендтнер построила эту стену, включающую 1000 ящиков для гнезд, в заливе Кардифф, Великобритания. Он включает в себя четыре типа ящиков для размещения разных видов птиц и летучих мышей. Источник: savagecities.blogspot.com

Первый шаг в обновлении нашего понимания «мира природы» — избавиться от любых иллюзий, которые могут возникнуть у нас относительно его полной изоляции от человечества. В роли Менно Шильтуйзена, автора блестящей книги « Дарвин приезжает в город: как городские джунгли движут эволюцией 9».0010, сетует, «мы пытаемся изолировать природу, насколько это возможно, от пагубных воздействий человеческого, имплицитно неприродного, мира», когда «такое отношение уже не может сохраняться» (Шильтхейзен, 7-8 ). На самом деле генофонды большинства видов уже подверглись необратимому влиянию человека.

Городские анолисы в Пуэрто-Рико развили более липкие подушечки на пальцах ног, чтобы бегать по стенам

В книге Шильтуизен приводит десятки увлекательных примеров адаптации и совместной эволюции видов с людьми в городах. Городские растения ястребиной бороды, например, мутировали по сравнению со своими дикими родственниками в сельской местности, производя меньше семян-парашютистов, которые с меньшей вероятностью приживутся на асфальте, и большее количество тяжелых семян, которым легче попасть в почву. трещины в бетоне (Schilthuizen 101). Ящерицы в городах Пуэрто-Рико развили более длинные конечности и более липкие подушечки пальцев, чтобы легче взбираться по стенам (там же, 105). Популяции скальных ласточек приспособились к жизни на мостах над дорогами, уменьшая размах своих крыльев с приращением на 2 мм за десятилетие, что дает им большую маневренность в условиях автомобильного движения (там же, 100). Тем временем рыба-мумихог и белоногие мыши в промышленных городах США развили способность переносить высокие уровни загрязнителей (Ibid., 119).123).

Сонограммы сельской (а) и городской (в) песни большой синицы в сравнении с фоновым шумом города (б). Вы можете ясно видеть, что городская песня имеет более высокую частоту, чем сельская песня, и выше частоты городского шума. (из Mockford and Marshall, 2009) Источник: Ecologica Blog

Эксперименты показывают, что более пигментированные голуби, с их способностью выделять тяжелые металлы в темные перья, предпочитают городское население (там же, 128). Насекомых стало меньше привлекать к искусственному свету, как и пауки, которые не питают к нему врожденного интереса в сельской местности, приспособились плести свою паутину ближе к уличным фонарям (там же, 138). Комары, живущие в лондонском метро, ​​полностью изменили свое поведение при кормлении и спаривании, поскольку они приспособились питаться кровью пассажиров (там же, 4). Многие городские птицы изменили свои песни, чтобы их было слышно сквозь шум уличного движения. Было доказано, что все эти изменения являются генетическими, поскольку они проявляются даже у потомков этого городского населения, которые родились и выросли в лабораторных условиях. Другими словами, наша «человеческая» созданная среда вызывает быстрые эволюционные изменения на наших глазах.

Вороны в Японии используют автомобили в качестве персонализированных щипцов для орехов Гнездо, в котором используются выброшенные окурки в качестве защиты от инсектицидов. источник: UNAM

В то же время многие существа развили совершенно новое поведение в ответ на городские условия. Вороны, например, научились сбрасывать орехи перед колесами автомобилей на красный свет, подбирая содержимое треснувшей скорлупы после проезда машины (Там же, 165). Воробьи и зяблики в районе Мексиканского университета приносят в свои гнезда окурки, используя никотин в качестве инсектицидного средства для предотвращения заражения клещами (там же, 162). Некоторые городские животные стали непреднамеренными жертвами дизайнерских решений человека. Например, тысячи ежей застряли и погибли в замусоренных крышках McFlurry в Великобритании, прежде чем активисты заставили McDonald’s изменить размер отверстия (Lean). Самец австралийского гигантского жука-драгоценного камня, как оказалось, думает, что кольцо из стекла с ямочками на дне коричневой пивной бутылки — это красивая самка жука-драгоценного камня, и часто погибает, пытаясь спариться с ним (Schilthuizen 201) 9.0003 ёжик, которого постигла трагическая судьба от рук контейнера McFlurry, навсегда хранится в музее Роттердама. источник: artworks brown tumblrСамец австралийского жука-жемчужницы пытается спариться с пивной бутылкой. Источник: Darryl Gwynne

Большая часть взаимодействия фауны и флоры с городской средой, то, что Шилтуизен называет «взаимодействием между городской эволюцией и городской архитектурой», является непреднамеренным и часто вредным, а не симбиотическим, как в вышеупомянутых случаях контейнеров для напитков. демонстрация дизайна (234). Есть несколько многообещающих тенденций к преднамеренной реконфигурации инфраструктуры с включением животных, например, растущая популярность переходов для диких животных по основным дорогам. Однако в большинстве случаев, когда взаимодействие является преднамеренным, цель состоит в том, чтобы удержать или отпугнуть животных, которых считают вредителями, или предотвратить регистрацию их присутствия, как в классических примерах острых голубиных шипов или искусственных пластиковых сов на карнизе, стратегически размещенных на предотвратить окрашивание фасада птичьим пометом.

Голубиные шипы и пластиковая сова на деревьях для защиты припаркованных внизу причудливых машин. источник: HuffPost

В нескольких местах, обозначенных как «карманы природы» в городах, городские защитники природы часто настаивали на восстановлении ландшафтов и видов, характерных для этого района до начала урбанизации. Шильтуизен критикует этот пуристский подход к городской природе, объясняя вместо этого, что «мы должны принять и использовать эволюционные силы, которые формируют новые экосистемы прямо здесь и сейчас, и работать над тем, чтобы позволить природе расти в сердцах наших городов». (Шильтуйзен 11). По его мнению, неместное растение, приспособившееся к специфическим условиям города, является такой же частью городской природы, как и растение, произраставшее там до прибытия человека. Очистка списка только тех видов, которые являются результатом дочеловеческой эволюции, игнорирует бесконечно изобретательный и адаптивный характер самой природы.

До своего превращения в кураторский парк нью-йоркская улица Хай-Лайн была витриной городского развития и адаптации. Смесь местных и неместных видов боролась за место в этой новой экосистеме в центре города.

Если «природу» следует рассматривать как нечто большее, чем просто рудиментарные остатки пасторальных пейзажей, стертых урбанизацией, нам потребуется новое рабочее понимание нашего места в ней. Краткий экскурс в философию может помочь нам в этом. Философ Тим Мортон, пишущий в «Экологическая мысль», утверждает, что «то, что мы называем «природой», представляет собой «денатурированную», неестественную, сверхъестественную последовательность мутаций и катастрофических событий: просто прочитайте Дарвина… это обширная, расползающаяся сеть взаимосвязей без определенного центра или края». . Это радикальная близость, сосуществование с другими существами, разумными и иными» (Мортон 8). Жуткий зверинец, описанный Шильтуйзеном — черные голуби, мутировавшие со временем, чтобы выдерживать более высокие уровни токсинов, и комары, приспособившиеся сосать кровь пассажиров в час пик, — возможно, является идеальной иллюстрацией этого более беспорядочного взгляда на окружающую среду.

В этом офисном здании во Франции установлено затеняющее устройство, которое одновременно служит «гостиницей для насекомых» для сотен опылителей. Источник: connexionfrance

Важным для такого понимания природы является то, что она не является ни милой и уютной, ни вызывающей благоговение и возвышенной. На это несоответствие устаревшим викторианским идеалам «природы» Дэвид Гиссен обращает внимание в своей книге « Subnature », в которой исследуются такие аспекты городской природы, как сырость, пыль, дым, грязь, сорняки и насекомые-вредители (Гиссен). Как пишет Мортон, «взаимосвязанность не может быть уютной и уютной. Есть близость… но не предсказуемая, теплая размытость» (Мортон 31). Мортон визуализирует межвидовую сеть природы как сетку, в которой «все взаимосвязано, нет определенного фона и, следовательно, нет определенного переднего плана», и «каждая точка на сетке является одновременно центром и краем системы точек, поэтому нет абсолютного центра или края» (Там же, 29).). Децентрация человека и помещение себя на один план с другими существами позволяет нам смириться с инаковостью и сверхъестественностью нечеловеческих сущностей, с которыми мы эволюционируем вместе, давая нам, по мнению Мортона, «платформу для сострадания, а не снисходительной жалости». (Мортон 80). Как указывает Томас Берри в своей лекции о сообществе, различия усиливают близость, и наоборот (Берри). Другие виды, от енотов до плесени для плитки в душе, живут в тесном контакте с нами — можем ли мы продуктивно строить при таких условиях?

Торонто пережил несколько итераций «защищенных от енотов» мусорных баков, которые хитрые существа коллективно перехитрили. Лабораторные тесты показали, что городские еноты лучше умеют решать проблемы, чем их дикие собратья. Источник: Wall Street Journal

И почему мы должны хотеть жить более близко друг к другу? С точки зрения базового сострадания предоставление дома в нашей среде нечеловеческим видам, которые не являются ни вредителями, ни домашними животными, кажется этически правильным поступком. Если карниз можно немного изменить, чтобы обеспечить неразрушающее гнездование, почему бы нам не сделать это, поощряя больше птиц приспосабливаться к жизни на наших фасадах, поощряя мутации, которые помогают этим существам адаптироваться к жизни в городской среде, которая быстро распространяется по всему миру. планета? С чисто утилитарной точки зрения привлечение видов, выполняющих экосистемные услуги, является выгодной сделкой. Возьмем, к примеру, случай, когда голландские строители 16-го века строили специальные «кирпичи для птиц» в полых стенах, которые позволяли птицам, питающимся комарами, проникать внутрь. и ночлег внутри впадины в обмен на эффективную борьбу с вредителями (Vollaard et al, 101), или водно-болотные угодья и рифы, которые прибрежные города теперь пытаются использовать в качестве буфера в эпоху повышения уровня моря и штормовых нагонов. В случае техасских дорожных инженеров, специально проектирующих размеры мостовых балок, чтобы летучие мыши могли устраиваться между ними, стремление к борьбе с насекомыми сливается с этической заботой о популяциях летучих мышей (Фитцджеральд).

Схема «быстрого кирпича». Источник: Designing Buildings Wiki

Однако помимо этих более практических соображений есть более глубокий экзистенциальный: преднамеренное присутствие других существ в нашей повседневной жизни в городах дает нам, людям, гораздо большее осознание мультисенсорной сети связей, которая составляет биосферу. . Летучие мыши могут помочь съесть надоедливых комаров, но они также напоминают нам, что вокруг нас существует целый сенсорный мир ультразвука, который мы просто не в состоянии воспринять. Мы можем использовать передовые цифровые датчики для измерения качества воды, но полагаясь на чувствительные биологические механизмы моллюсков, которые делают это за нас, как это делают польские города, такие как Варшава, помогает нам понять, что эти необработанные данные имеют биологические последствия (The Economist). Системы HVAC могут контролировать уровень кислорода в режиме реального времени, но Amphibious Envelope, прототип дизайна фасада The Living, объединяет живых лягушек, чьи движения на поверхность за свежим воздухом заставляют весь фасад проталкивать больше воздуха через сложную естественную систему фильтрации. насыщая его кислородом как для амфибий, так и для людей, находящихся в комнате (Лау). Подобно знаменитой канарейке в угольной шахте, наши нечеловеческие сожители могут переводить важную информацию из своего мира восприятия в наш и даже действовать в соответствии с ней, делая нашу жизнь еще богаче.

Моллюски измеряют качество воды в Польше. Источник: The Economist

Вместе сенсорные способности отдельных организмов вносят вклад в огромный коллективный разум биосферы. Почти сто лет назад эстонско-немецкий биолог Якоб фон Икскюль выдвинул идею о том, что каждый организм имеет свой особый umwelt , что приблизительно переводится как «окружающая среда» или «жизненный мир», но более конкретно относится к пониманию его места в Вселенная построена через его сенсорный аппарат. Умвельт клеща, например, ограничен всего несколькими сигналами, за которые теплокровная жертва может зацепиться. Умвельт птицы, с другой стороны, может включать в себя магнитные поля, акустические частоты и спектры света, которые люди не могут воспринимать (фон Юксхалл). Чудо нескольких миллиардов лет эволюции, как пишет Дорион Саган в предисловии к последнему изданию шедевра фон Икскюля, заключается в том, что «вместе биосферная сеть взаимодействующих, чувствующих, прото- или полностью семиотических организмов, многие, если не все, которые имеют свой Umwelten, поддерживают сложность и регулируют экологические условия биосферы Земли» (Саган 24).

Изображение улицы (вверху слева) глазами мухи (вверху справа), сверчка (внизу слева) и моллюска (внизу справа) из книги Якоба фон Икскюля «Набег на миры животных и людей» иллюстрация того, как разные существа воспринимают одну и ту же сцену. По часовой стрелке сверху L:

Люди, конечно же, расширили свои сенсорные возможности — и наше влияние на биосферу — далеко за пределы ограничений нашего тела благодаря использованию технологий. Нам больше не нужны канарейки в угольных шахтах в эпоху дешевых датчиков. Но все наши технологии еще не доказали свою способность к постоянной адаптации и саморегуляции, демонстрируемой биологическими сенсорными системами, привязанными к выживанию и размножению. Несмотря на все наши знания, мы еще не эволюционировали, чтобы стать устойчивой частью многовидовой системы. Даже наши передовые датчики все еще встроены в сетевой мир, определяемый постоянными мутациями и ограниченный биологическими процессами. Как только мы станем намеренно строить не только для людей, мы также приблизимся к более глубокому пониманию расширенного умвельта планетарной жизни — ее сильных и слабых сторон. Создание существ с разными умвельтами вызывает у нас новый вид эмпатии. Что видит птица в оконном стекле? Как мышь воспринимает погреб? Хотя мы сами можем не ощущать приближающуюся бурю, мы можем заметить, когда птицы, населяющие фасад, меняют свое поведение в ответ на изменение атмосферного давления. Интеграция других существ в городскую среду открывает новое измерение в нашем мировоззрении.

«Amphibious Envelope» от The Living с изображением живых лягушек, которые запускают аэрацию воздуха в помещении через фильтр живой экосистемы. Источник: журнал Architect Magazine

И, наконец, самое главное, создание места для нечеловеческих существ в нашей искусственно созданной среде — это наш способ внести свой вклад в эволюцию и постоянно развивающуюся историю планетарной жизни. Пер Мортон: «Среды как таковой не существует. Это все «отдельные органические существа». Организмы могут манипулировать мышцами и чувствами других организмов… живые и неживые существа становятся средой, в которой существуют другие существа». (Мортон 60). Сами организмы кодируют «физическую память окружающей среды» — их тела представляют собой замедленные изображения эволюции в процессе; мы буквально являемся диаграммами эволюционного давления, оказываемого на нас на протяжении миллионов поколений (Мортон 64). Точно так же наши здания, как продолжение человеческого организма, представляют собой замедленные изображения наших социобиологических потребностей и приоритетов в определенные моменты времени. Как хорошо подметил Шильтуизен, эти человеческие конструкции, в свою очередь, становятся новой средой, оказывающей эволюционное давление на все взаимодействующие с ними виды.

Святилище Монарха от Terreform ONE предусматривает фасад, который объединяет среду обитания бабочек в Нью-Йорке. Источник: Terreform ONE

В то время как наш длительный период между поколениями и высокая выживаемость исключают возможность генетической эволюции человека в настоящее время, наши города и здания, как расширения нашего организма, могут и абсолютно должны развиваться вместе с видами, которые с ними взаимодействуют. Другими словами, созданная нами среда — это самый прямой способ нашего вида участвовать в быстрых эволюционных изменениях в городской среде. Хотя мы можем иметь прямой контроль над генетическими линиями организмов в неволе, от одомашненных пород сельскохозяйственных животных до лабораторных культур дрожжей, искусственная среда является нашим интерфейсом с огромным генофондом планетарного биоразнообразия.

Колония летучих мышей, насчитывающая 1,5 миллиона особей Остин-Конгресс-Бридж, улетает незадолго до захода солнца. Источник: cvsherman.com

Иными словами, по мере того, как жизнь с ее обширным хранилищем генетических вариаций адаптируется к относительно новой городской среде, гены и тела наших нечеловеческих сожителей станут отражением мест, которые мы строим. Мы строили высокие стены в тропических городах, и у гекконов развились более липкие лапы, чтобы карабкаться по ним. Коренные американцы начали строить гнезда из тыквы, а в 20 веке один бизнесмен сделал состояние, продавая ящики на крыше для гнездования пурпурных ласточек, основываясь на безосновательных утверждениях, что они питаются комарами (на самом деле это не так), и теперь птицы стали полностью зависеть от человека. -построенные жилища (кузнец). Целый список животных, таких как домашние зяблики или голуби, теперь существует только в ассоциации с людьми. То же самое касается множества микроорганизмов, которые живут в воздухе наших зданий и оказывают огромное и малоизученное влияние на наше самочувствие. (и, конечно же, поскольку пандемия коронавируса продолжает бушевать по всему миру, важно понимать, как сам вирус продолжает адаптироваться ко многим изменениям, которые мы вносим в места, где мы живем!) Эти новые существа уже отражения и приспособления к мирам, которые мы думал, что мы строим только для себя. Только представьте, если бы эти отношения были более преднамеренными с самого начала, если бы мы рассматривали архитектуру как диалог с эволюцией!

Очень тщательно продуманное гнездо пурпурной ласточки. Зачем искать собственное гнездо, если можно жить в особняке? Это творение представляет собой увлекательную смесь человеческого и птичьего умвельтов. Источник: eg.bucknell.edu

Работая над истинной экоинтеграцией, мы можем использовать старинный инструментарий архитектуры и дизайна для создания условий, поощряющих сочувствие к окружающим нас существам. Наши здания могут быть нашими учителями, и они могут вести нас в культурной эволюции, даже если они подчеркивают генетическую эволюцию, происходящую вокруг нас. Как пишет Роберт Орр, настоящая экологическая грамотность позволяет нам вести диалог с нечеловеческими существами, а «настоящий разговор возможен только в том случае, если мы признаем существование и интересы других» (Орр 9).0). «Природа» явно не теряла времени, приспосабливаясь к местам, которые строят люди. Настало время, чтобы наши города активно признали это и опирались на это.

Процитированные работы

Берри, Томас и Свимм, Брайан. «Двенадцать принципов понимания Вселенной и роли человека во вселенной», лекция, 1984 г. https://www.youtube.com/watch?v=zsv7xnaPNMc&feature=emb_title&ab_channel=zegneg

FitzGerald, Emmett. «Бэтмен и строитель мостов». 99% Невидимый, 99percentinvisible.org/episode/the-batman-and-the-bridge-builder/.

Гиссен, Дэвид. Подприрода: другие среды архитектуры . Princeton Architectural Press, 2009.

«Как моллюски помогают поддерживать чистоту польской воды». The Economist , The Economist Newspaper, http://www. economist.com/europe/2021/01/23/how-clams-help-keep-polish-water-clean. 

Лау, Ванда, «Живые создают дышащий фасад для Чикагской архитектурной биеннале». Architect , 30 сентября 2015 г., http://www.architectmagazine.com/technology/the-living-builds-a-breathing-facade-for-the-chicago-architecture-biennial_o. 

Лин, Джеффри. «Ежи спасены от смерти McFlurry», The Independent , среда, 1 апреля 2009 г. https://www.independent.co.uk/climate-change/news/hedgehogs-saved-from-death-by-mcflurry-153-6231619 .html

Мортон, Тимоти. Экологическая мысль . Издательство Гарвардского университета, 2012.

Орр, Дэвид В. Экологическая грамотность: образование и переход к постмодернистскому миру . State University of New York Press, 1992.

Саган, Дорион. «Введение» в Uexküll Jakob von, et al. Путешествие в миры животных и людей с теорией смысла . University of Minnesota Press, 2010.

Schilthuizen, Menno. Дарвин приезжает в город: как городские джунгли способствуют эволюции . Quercus, 2019.

Смит, Джо. «Пурпурные мартины: птица, которая полагается на гнезда, построенные человеком». Cool Green Science , 24 февраля 2017 г., blog.nature.org/science/2016/09/12/purple-martins-the-bird-that-relays-on-human-built-nests/#:~:text =На протяжении%20большинства%20%20их%20диапазона,%20человека%2Dсоздано%20вложенных%20структур.&text=Многие%20писатели%20предполагают%20что%20коренные,%20европейцы%20%20Северная%20Америка.

Uexküll Jakob von, et al. Путешествие в миры животных и людей с теорией смысла . University of Minnesota Press, 2010.

Vollaard, Piet, et al. Создание городской природы = Stadsnatuur Maken . Nai Uitgevers/Publishers, 2017. 

Like this:

Like Loading…

Замечая нашу взаимосвязь с природой — Объединить

Асалах Юссеф

В перерывах между разговорами я часто слышу, как люди используют метафоры о природе для сравнения с жизненным опытом, и мне это всегда очень нравилось. Услышав эти ссылки, я понял, что врожденно мы все знаем, насколько мы взаимосвязаны с миром природы, но по-настоящему принять, понять и отразить это в нашей жизни — это совсем другая история. Что, если бы мы больше осознавали нашу взаимосвязь с землей… стали бы мы более внимательны к тому, как относимся к ней? Хорошо, устройтесь поудобнее в своем любимом уголке, сделайте пару питательных вдохов и давайте погрузимся в то, что я имею в виду, когда говорю, что вы — зеркало природы.

Живя на Тихоокеанском Северо-Западе, мы начинаем восхищаться временами года такими, какие они есть, происходящими изменениями и уникальной красотой, которую они приносят. Каждый год мы наблюдаем изменения в наших природных ландшафтах; переход от оттенков зелени на летних листьях к ярко-оранжевому и красному осенью, к голым ветвям зимой, к снова весеннему цветению … все эти естественные явления находятся в симбиотических отношениях друг с другом в чтобы экосистема процветала. Хотя я должен признать, что некоторые из них могут быть более достойными фотографий, чем другие, все они необходимы для того, чтобы это место циркулировало.

Как и Земля, мы, люди, испытываем сезонные изменения. Времена года учат нас многому; но, возможно, одно из самых прекрасных учений — это учение о непостоянстве. Мы тоже переживаем более темные и тяжелые месяцы, когда мы сбрасываем то, что нам больше не служит, когда мы растем и развиваемся… точно так же, как эти изменения являются частью естественного опыта дерева, это естественная часть человеческого существования. опыт. Итак, вот я сижу теплым летним днем ​​у своего милого маленького овощного сада и приглашаю вас подарить себе немного благодати во время трудных жизненных перемен, зная, что времена года и бури являются частью природы.

В некоторые дни, когда я выхожу на вечернюю прогулку, напоминание о моем сходстве с миром природы может быть столь же простым, но столь же глубоким, как и то, что элементы в природе выглядят так же, как мой собственный физический дом (моё тело). Стволы и ветви, как легкие, реки, как вены и ручьи, как кровеносные сосуды, трава и волосы, или кольца на стволе дерева и наши отпечатки пальцев. Наши тела представляют собой разнообразные и сложные экосистемы и постоянно творят чудеса (как Земля), так почему бы нам не относиться к ним так же? Почему бы нам не восхищаться своим телом так же, как любимым лесом или пляжем… Так что, действительно, подобно тому, как мы трепещем перед изменением цвета листьев, давайте трепетать перед изменениями наших прекрасных умов и тел. … практикуйте радость и благодарность за все, что мы можем сделать с этим нашим судном.

Разрабатывая отношения, я часто думаю о том, как деревья учат нас тому, как лучше сосуществовать друг с другом. Как прекрасно объясняет Робин Уолл Киммерер: «Деревья действуют не по отдельности, а каким-то образом как коллектив. Как именно они это делают, мы еще не знаем. Но то, что мы видим, — это сила единства. всем нам. Мы можем голодать вместе или пировать вместе ». Мы должны стремиться жить в коллективе, как это делают деревья, потому что лес живет коллективно до буквы Т. Как и мы, все деревья разные, но каждое из них играет жизненно важную роль в экосистеме.

Подобно человеческим сообществам и коллективам, разнообразие в экосистемах имеет важное значение и помогает им быть устойчивыми и процветать. Когда дерево болеет, другие вокруг посылают питательные вещества через свои корни. Здоровье общества зависит от здоровья всех людей. Подобно деревьям, в трудную минуту мы можем положиться на других в поисках силы, стойкости и стабильности. Мы не можем забывать о наших взаимозависимых отношениях с деревьями. Если вам когда-нибудь понадобится напоминание о наших связях с этими большими лающими существами, просто следите за своим дыханием. Простота вдоха и выдоха напрямую связывает нас с ними. Мы вдыхаем кислород, который они дают, и выделяем углекислый газ, который они затем поглощают, и цикл продолжается. Наши тела постоянно работают в гармонии с Землей, даже когда это трудно увидеть. У вас есть несколько минут… поищите легкие и деревья в Google. Завораживающе и трогательно видеть, насколько наши легкие похожи на форму дерева.

Когда я нахожусь в рутине, чувствую себя изолированным или просто нуждаюсь в старом добром напоминании, чтобы помочь себе вернуться к моей связи с природой, я повторяю эти утверждения про себя. Поместите все, что совпадает с вашим, в задний карман или создайте свои собственные и повторяйте их про себя, когда вам это может понадобиться.

  1. Подобно природе, я переживаю времена года. Это тоже пройдет.

  2. Как гора, я буду стоять на земле, несмотря на бури.

  3. Подобно дереву, я буду опираться на свое сообщество, когда оно мне больше всего нужно.

Лучший способ по-настоящему увидеть эти связи — выйти на улицу и посмотреть. Практикуйте осознанное исследование, сядьте и искупайтесь в солнечном свете леса, закройте глаза и послушайте, как ваше дыхание синхронизируется с волнами, или просто почувствуйте, как легкий ветерок целует ваше лицо, когда вы выходите из дома… мы воссоединяемся и обнаруживаем, насколько мы на самом деле похожи на природу (черт возьми, мы и есть природа!)

Я оставлю вас с этой цитатой: «Наше фундаментальное я — это не что-то только внутри кожи, это все вокруг нас, с чем мы связаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *