Слушай что говорят люди но понимай что они чувствуют значение: Пойми меня — Маяковка

Невербальные средства в деловой коммуникации


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

Тема: Невербальные средства в деловой коммуникации
Цель: Формирование умений и навыков «считывания» невербальных средств

Задачи: 1.Показать значение невербальных средств общения.

2.Выявить и систематизировать невербальные сигналы.

3. Развивать умения применять и понимать различные средства невербального общения в различных ситуациях.

 Оборудование:

Компьютер и электронные носители по теме.

Мультимедийный проектор.

Руководство: учебные материалы по модулю «Социально-коммуникативная деятельность», раздаточный материал.
Ход занятия


  1. Организационный момент

-Здравствуйте. Тема нашего сегодняшнего занятия «Невербальные средства общения. Слайд 1и 2

  1. Постановка задач занятия.


  2. Вступительная беседа. Обратите внимание на цитаты. Какова их основная мысль?

Как их содержание связано с нашей темой?

Слайд 3:

«Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют» (Восточная мудрость).

«Если не умеешь улыбаться, лучше не открывай дела» (Китайская пословица)
Рассмотрим, что представляет собой общение как коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:

-Каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения?

-Как преодолеть коммуникационные барьеры непонимания и делать коммуникацию успешной?

-Какие две большие группы средств общения вы знаете? (Вербальные и невербальные)

-Что означает вербальная коммуникация? (словесная)

-Что означает невербальная коммуникация? (несловесная).

— В чем значение невербальных средств в общении? Значение невербальных средств в общении велико. А.Пиз в своей книге «Язык телодвижений» приводит данные, полученные А.Мейерабианом, согласно которым передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) – на 38%, а за счет невербальных средств – на 55%.Слайд 4

Слайд 5

Между вербальными и невербальными средствами существует своеобразное разделение функции: по словесному каналу передается чистая информация, а по невербальному – отношение к партнеру по общению.

Эффективность делового взаимодействия определяется не только тем, как поняты слова собеседника, но и умением правильно интерпретировать визуальную информацию т.е. взгляд партнера, его мимику и жесты, телодвижения, позу, дистанция и угол общения, а так же темп и тембр речи. Именно «прочтение» невербального репертуара собеседника способствует достижению взаимопонимания.

Не случайно Б. Шоу в предисловии к сбор­нику своих избранных пьес отмечал, что есть пятьдесят способов сказать слово «да» и пятьсот способов сказать слово «нет», а вот на­писать эти слова можно только одним способом. Л. Н. Толстой ис­пользовал в романе «Война и мир» словесные выражения для 97 от­тенков человеческой улыбки, для 85 оттенков выражения глаз и дру­гих эмоциональных экспрессии, отражающих человеческое отноше­ние к внешнему миру и демонстрирующих его чувства.

Деловая коммуникация — это спектакль, где каждый участник «наблюдает за наблюдателем», и выигрывает тот, кто, с одной сто­роны, может следить за производимым им самим впечатлением, а с другой, отслеживать невербальные сигналы у партнера.

С помощью мимики, поз и жестов выражаются душевная энергия человека, движения, симптомы (например, побледнение или по­краснение кожных покровов, тремор пальцев). Тот, кто хочет пони­мать этот язык, должен прежде всего изучить различные средства выражения и уметь их корректно и адекватно интерпретировать.

Какие преимущества дает деловому человеку (специалисту по социальной работе, юристу, технику, учителю) умение «считывать» невербальные сигналы. (Заслушиваются и обсуждаются ответы студентов.)

Умение «считывать» невербальные сигналы дает деловому человеку следующие преимущества:

1) он может распознавать затруднения, возникающие на уровне отношений в самом их зародыше: «перехватить» сигналы о них, перестроиться по ходу разговора, изменить тактику ведения беседы;

2) он может перепроверить правильность своей интерпретации воспринимаемых сигналов, а также ввести контроль истинности наблюдения (например, выступили слезы: они могут быть при страдании и боли, а могут быть слезами радости и пр.).

Каковы особенности невербального общения? Работа по группам, затем общий вывод на доске. Слайд 6

Разработаны различные классификации невербальных средств общения.

Рассмотрим кратко основные невербальные средства.

IV. Анализ презентации. Студенты работают на компьютере. Запись основных понятий в тетрадь. Слайд 7

— Что означают кинесические средства? Приведите примеры их использования и «считывания». Слайд 8

— Что означают просодические средства? Что значит экстралингвистика? Приведите примеры их использования и «считывания». Слайд 9.

— Что означают такесические и проксемические средства? Приведите примеры их использования и «считывания».В чем их значение в профессиональной деятельности? Слайд 10.

— Как выдумаете есть ли межнациональные особенности в использовании и интерпретации невербальных средств? Один из примеров: Слайд 11

Выделите приемы невербального общения, которые дают положительный эффект (1 подгруппа) Выделите приемы усиления невербального воздействия (2 подгруппа) Вывод на доске. Слайд 12-13.


  1. Выполнение практических упражнений и заданий. Слайды 14 и 15

Упражнение 3 (на систематизацию невербальных сигналов)

1. Попытайтесь классифицировать приведенные ниже перечни неязыковых сигналов по пяти категориям —

ПОЗА, МИМИКА, ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ, ДИСТАНЦИРОВАНИЕ, ИНТОНАЦИЯ.

Все сигналы «вложены» в предложения, которые дают некоторое пред­ставление об общей ситуации или позволяют догадаться о ней. Например, «Вы мечтательно рассмеялись». Ответ: Мимика. Задание выполняется по вариантам, предложенным на слайдах16 и 17

Упражнение 4. Слайд 18

Вывод: Каково значение невербальных средств общения? В чем значение использования невербальных средств в профессиональной деятельности? Выводы на доске. Слайд 19

VI.Домашние задания. 1. Подготовьте ответьте на вопросы: Какие сигналы выдают неискренность, обман? Какие сигналы демонстрируют самоуверенность, агрессивность, стремление уйти от общения?

2.Индивидуальное сообщение на тему: «Межнациональные особенности невербальных средств в деловой коммуникации» «История развития невербалики»

3.

Выполните тестовые задания по самомаркетингу «Что говорят вам мимика и жесты?»

4.Опираясь на материал занятия, дополнительный раздаточный материал интерпретируйте сигналы людей (каждому выдаются рисунки общающихся людей из книги А.Пиза)

Скачать 15,69 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Перефразирование

Перефразировать — значит сформулировать ту же мысль иначе. В беседе перефразирование состоит в передаче говорящему его же сообщения, но словами слушающего. Собеседник, пытающийся перефразировать мысль гово­рящего, в определенном смысле рискует, поскольку не уверен в том, что он в самом деле понял сообщение пра-

мание.

Цель перефразирования — собственная формулиров­ка сообщения говорящего для проверки его точности.

Перефразирование, как ни странно, полезно именно тогда, когда речь собеседника кажется нам понятной.

Перефразирование можно начать следующими сло­вами: «Как я понял Вас…» «Как я понимаю. Вы говорите…»

Рефлексивное слушание

«По Вашему мнению…» «Вы думаете…»

«Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь, но…» «Другими словами. Вы считаете…» При перефразированин важно выбирать только су­щественные, главные моменты сообщения, иначе ответ вместо уточнения понимания может стать причиной путаницы. Следует выборочно повторять речь собесед­ника.

Конечно, при этом можно упустить его основ­ную мысль, но значение перефразирования в том имен­но и состоит, чтобы убедиться, насколько точно наше понимание собеседника.

При перефразировании нас главным образом долж­ны интересовать смысл и идеи, а не установка и чув­ства собеседника. Слушающему важно также уметь вы­разить чужую мысль своими словами. ли.цИ1 1акиИ ДИаЛОГ:

МАРИЯ

начальник мария.

Я занята больше всех кассиров. Я помогаю нм за стойкой, как это от меня требуется, но когда появ­ляется автоклиент, никто из кассиров мне не по­могает. Это несправедливо!

Другими словами. Вы работаете больше, чем долж­ны?

Hv да, конечно!

Здесь акцент делается не на содержание сообщения, как при перефразировании, а на отражение слушающим чувств, выраженных говорящим, его установок и эмоцио­нального состояния. Конечно, различие между чувствами и содержанием сообщения в определенном смысле относи­тельно и его не всегда легко уловить. Однако это раз­личие часто приобретает решающее значение. Как бы­вает приятно, когда кто-либо понимает наши пережива­ния и разделяет чувства, не обращая особого внимания на содержание нашей речи, существо которой имеет подчас второстепенное значение.

Отражение чувств помогает также и говорящему — он полнее осознает свое эмоциональное состояние. Ведь мы живем в обществе, которое учит нас контролировать свои чувства. Это приводит к тому, что мы часто теряем представление о своих чувствах и испытываем труд­ности в их выражении.

Ответ или эмоциональная реакция на чувства Дру­гих важны потому, что в общении люди по существу обмениваются тем, что имеет для них лично существен­ное значение. Следовательно, общение во многом зави­сит не только от фактической информации, но и от чувств, установок и эмоциональной реакции, т. е. от то­го, что для людей значимо. Недаром восточная муд­рость гласит: «Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют».

Отражая чувства собеседника, мы показываем ему, что понимаем его состояние, поэтому ответы —следует формулировать, насколько это возможно, своими слова­ми. И тем не менее для облегчения рефлексивного отра­жения чувств можно пользоваться определенными всту­пительными фразами, например: «Мне кажется, что Вы чувству ‘сто…»

bl-p^,. ете…» «Не чувствуете ли Вы себя несколько…» В ответах на эмоциональное состояние говорящего следует учитывать интенсивность его чувств, используя в своих ответах соответствующую градацию наречий:

«Вы несколько расстроены…» (совершенно, очень, страшно).

Понять чувства собеседника можно различными пу­тями. Во-первых, следует обращать внимание на упот-

Рефлексивное слушание

ребляемые им слова, отражающие чувства, например печаль, гнев, радость и т. д. Такие слова являются клю­чевыми. Во-вторых, нужно следить за невербальными средствами общения, а именно: за выражением лица, интонацией, позой, жестами и перемещением собесед­ника (т. е. отходит ли говорящий от собеседника или подходит к нему ближе). В-третьих, следует предста­вить, что бы Вы чувствовали на месте говорящего. И на­конец, следует пытаться понять общий контекст обще­ния, причины обращения собеседника именно к Вам. Это часто помогает определить выражаемые чувства.

Очень часто, конечно, люди выражают свои чувства не прямым, но в определенной степени скрытым обра­зом, особенно в тех случаях, когда они опасаются оцен­ки или критики со стороны других.

Слушать(друг друга), чтобы понять(друг друга) | Мартин Петтинати | Новое изобретение работы

Возможно, это случилось с вами: кто-то протянул руку и поделился с вами чем-то очень личным. Это мог быть коллега по работе, однокурсник, друг, родственник или даже кто-то, кого вы действительно не слишком хорошо знали или с кем вы познакомились относительно недавно. Трудно точно определить, что именно заставляет человека чувствовать себя достаточно комфортно с другим человеком, чтобы делиться тем, что с ним происходит. Но, как бы то ни было, это очень тонкая, хрупкая вещь, которую легко сломать, а восстановить очень сложно. Я пишу это, чтобы поделиться некоторыми уроками, которые я усвоил за эти годы, которые могут помочь вам заботиться и развивать это нежное, хрупкое существо, которое мы иногда называем 9. 0003 доверие .

В статье, которую я написал более года назад, я постулировал, что есть два вида слушания : слушать, чтобы ответить , и слушать, чтобы понять .

Первый — самый частый, с ним мы сталкиваемся чаще и, конечно, наименее конструктивный. Это, я считаю, причина существования фанатиков, социальных расколов и споров, которые быстро перерастают в насилие. И, по моему собственному опыту, это проблема общения номер один для команд, организаций и отношений любого рода.

Наше эго не слишком любит осознавать существование проблемы, особенно если мы имеем какое-то отношение к этой существующей проблеме. Когда это произойдет, ваше эго сделает все, что в его силах, чтобы отделиться от него, и ответ — это способ обойти нашу очередь , поставить проблему по другую сторону забора. Очень распространенный симптом этого можно наблюдать во фразах и высказываниях, таких как «, у кого последнее слово », и они указывают на тот факт, что в нашем культурном наследии понимается, что тот, кто говорит последним, является больше правильно (иногда так бывает и у того, кто громче всех говорит). Такого рода культурные паттерны предрасполагают нас к тому, чтобы слушать, концентрируясь на ответе, на том, чтобы мяч оказался на их площадке, на том, чтобы оставить за собой последнее слово.

Второй способ слушать так же редок, как и ценен. Когда мы способны взаимодействовать с кем-то открыто, с предрасположенностью понять его точку зрения, его ситуацию, его сомнения и беспокойства, его интересы и страхи, его цели и то, как проблема компрометирует его, мы становимся способными внести свой вклад и, самое главное, чтобы облегчить.

Некоторое время назад я наткнулся на цитату (где-то в темных туннелях Интернета, кто знает где), в которой говорилось: « когда мы спорим, это не ты против меня; это ты и я против проблемы », и для меня это прекрасно описывает, что такое эмпатия.

Эмпатическое слушание означает делать меньше, а не больше .

Способность слушать с эмпатией заключается в способности поставить себя в место восприимчивости, из которого мы обеспечиваем маленькое убежище-отношение, эмоциональное безопасное место для другого, для того, кто нуждается в выражении своих ощущений , эмоции и/или мысли, кому нужно выплеснуть их наружу. Воспримем это как возможность разрушить миф: что восприимчивость — это конструкция, а не что-то данное, не талант или врожденное качество, которое « он у вас либо есть, либо нет ”: каждый может работать над своим стилем общения, чтобы слушать с позиции сопереживания .

Эта работа, тем не менее, требует, чтобы мы в какой-то степени боролись с определенными интуитивными реакциями или привычками, которые были привиты нам с самого раннего возраста и которые иногда действуют как рефлекс, из-за чего нам трудно заметить их преобладание: иногда поведение происходит до того, как мы осознаем это поведение; иногда мы действуем прежде, чем успеваем подумать о том, как действовать.

В том же духе и после многих таких бесед, с различными уровнями осознания, успеха и удовлетворения, я полагаю, что понимаю немного лучше, чем раньше, что происходит в коммуникативном измерении, когда кто-то подходит к нам, чтобы поговорить о своих проблемах. И есть 3 основные тенденции, с которыми нам нужно бороться для достижения более эмпатического уровня слушания: суждение, упрощение и решение .

Это склонность, в которую мы впадаем легче всего, и поэтому ее труднее всего избежать. Трудно получать информацию, не чувствуя побуждения высказать свое мнение. И эти мнения не являются невинными или обремененными: на них сильно влияют наши ценности, наши убеждения в том, что правильно и неправильно, хорошо или плохо, с чем мы согласны и с чем не согласны, и что мы категорически не одобряем. Кто-то однажды сказал мне, что их эмпирическое правило гласит: « всякий раз, когда вы чувствуете, что умираете от желания говорить, заткнитесь ». Думаю, это хорошее правило. Это дает нам способ регулировать себя, избегать накала эмоций, которые ведут нас к бросанию камней, которые невозможно разлить, в стеклянные дома, которые невозможно не разбить.

Даже если почти невозможно не формулировать эти суждения в уме, возможно — и очень важно — держать это при себе, пока другой человек рассказывает, что с ним происходит. Повествование является ключевым. Это механизм, с помощью которого мы, люди, понимаем мир, самих себя и свой опыт. Я бы не советовал перебивать, когда кто-то рассказывает свою историю. Если вдобавок мы делаем это для того, чтобы составить суждение, то мы не только обрываем ход истории, но и искажаем непосредственно и неизбежно саму историю и бессознательно ставим свое видение проблемы над тем, что другие видят. человек чувствует. Ты здесь не для того, чтобы судить, ты здесь для того, чтобы слушать .

«Наблюдение без оценки — высшая форма интеллекта». — Дж. Кришнамурти

Инстинктивно, когда мы сталкиваемся с проблемой или рассказом о проблеме, первое, что нам приходит в голову, — это попытаться разбить ее на более мелкие части, чтобы лучше ее увидеть. Мы пытаемся свести проблему к формуле, к категории, облегчающей наше понимание и обработку ее. Эта штука похожа на другую .

Представление чего-то нового в терминах того, что мы уже знаем, является одним из механизмов, помогающих нашему мозгу обрабатывать информацию. Это помогло нам выжить как виду и является структурным механизмом нашего индивидуального развития с самого раннего детства. Способность признать, что вещь, ситуация или проблема подобны другим, с которыми мы сталкивались в прошлом, дает нам впечатляющее преимущество: мы можем сэкономить время на анализ, понимание и выяснение всего заново, каждый раз. Вместо этого мы берем то, что узнали из прошлого опыта, и применяем это к текущей ситуации. Сделано, решено, препятствие преодолено, причем с минимальными затратами энергии, времени и ресурсов.

Подумайте о том, как легко вам было завязывать шнурки на ботинках или размешивать кофе, и подумайте о том, как трудно вам было делать любую из этих простых вещей, когда вы были ребенком. Но вы научились: вы разрешили ситуацию, включили знания, и теперь вы можете повторно применять их столько раз, сколько захотите, без хлопот, почти не задумываясь. Но попробуйте размешать чашку кофе своей наименее умелой рукой, и вы поймете, насколько сложной на самом деле является эта задача, и все знания, которые вам пришлось пройти, чтобы так легко решить ее сегодня.

Это огромное преимущество, которое мы имеем, чтобы справляться с ситуациями в нашей повседневной жизни, имеет, однако, не столь выгодную сторону: это заставляет нас думать, что мы можем автоматизировать каждую ситуацию, с которой сталкиваемся. Но важно понимать, что существует огромное расстояние между оперативным аспектом проблемы и эмоциональным аспектом проблемы . На операционном уровне можно автоматизировать почти все, и это очень удобно с точки зрения экономии ресурсов. Эмоциональное измерение, однако, работает совершенно по-другому. Упрощение, которое может быть очень полезным в оперативном измерении, может развязать катастрофу в эмоциональном измерении

Нам, людям, нравится чувствовать себя понятыми, признанными. Нам нравится чувствовать, что другие находят время, чтобы понять и признать нас. И в то же время мы любим экономить энергию, время и ресурсы. Конечно, слушать из эмпатии дорого, это требовательное упражнение, которое требует от нас присутствия. Но именно это и делает его таким ценным. Когда кто-то рассказывает вам о своей проблеме и чувствует, что вы делаете этот вклад, он чувствует, что его понимают и признают. Если они чувствуют, что вы не готовы инвестировать, все как раз наоборот.

Иногда, когда кто-то рассказывает вам о своей проблеме, ваш мозг находит похожую проблему, и вы незаметно для себя кладете эту новую проблему в ту же коробку. Со своей стороны вы видите, что упростили проблему, поставили диагноз и готовы продолжить свой день. С другой стороны, однако, этот человек чувствует себя невидимым; они чувствуют, что вместе с их проблемой вы их упростили. Помещение проблемы в категорию — это способ обезличить ее. Подумайте об этом с другой стороны: пока вы рассказываете кому-то о своих проблемах, последнее, что вам нужно, — это чтобы они вычеркнули вас из поля зрения. Итак, лучшее, что вы можете сделать, когда вы слушаете, — это избегать упрощения, не помещать их проблему в категорию. Ты здесь не для того, чтобы упрощать, ты здесь для того, чтобы слушать .

Автопилот нашего мозга, о котором мы упоминали, начинает с того, что разбивает проблемы на части, а затем упрощает и классифицирует их именно для того, чтобы лучше понять, как их решать. Человеческий мозг — это фантастическая машина для решения проблем, потому что именно он позволял нам выживать с самого начала существования нашего вида. Но не каждая проблема требует решения, многие из них не требуют решения прямо сейчас, а многие другие не требуют, чтобы решение исходило от вас. Очень, очень, очень немногие проблемы требуют одновременного выполнения всех этих трех действий.

Человеку, который приходит к вам, чтобы поговорить о том, что с ним происходит, не нужно, чтобы вы предлагали решение: ему нужен спор. Когда вы сосредотачиваетесь на поиске решения, вы можете неосознанно отвлечь внимание от человека. В большинстве случаев наши проблемы не требуют решения: все, что им нужно, это пройти какое-то время, чтобы они перестали влиять на нас. В то же время, пока мы можем двигаться к решению в оперативном измерении, в эмоциональном измерении требуется, чтобы мы давали возражение, чтобы мы нашли время, чтобы понять и признать.

С другой стороны, даже те проблемы, которые делают требуют решения, обычно требуют, чтобы решение исходило от пострадавшего. Если проблема не ваша, то и ее решение не ваше . Это немного сложнее, чем кажется. Давайте раскроем: когда возникает проблема, мы можем взять на себя ответственность или смотреть в другую сторону. Если я смотрю в другую сторону, я сорвался с крючка: если он все еще там, я предпочел не видеть его, не заботиться о нем; и если она разрешится, то не благодаря мне. С другой стороны, если я решу признать проблему, моя ответственность лежит как на ее продолжении, так и на ее решении. Может быть, не моя вина, но моя ответственность, если я так решу. Возможно, я не виноват в том, что мне недоплачивают на работе, но если я решу взять на себя эту проблему, моя ответственность будет изменить эту ситуацию, как и моя ответственность, если все останется по-прежнему.

Другой стороной этой ответственности является власть. Не так, как мы привыкли понимать власть, как это было о командовании и власти. Авторитет в буквальном смысле: понимается как качество автора . Если мы берем на себя ответственность за проблему, если мы берем на себя ответственность, мы автоматически получаем власть над проблемой: мы становимся авторами ее решения. Однако иногда может возникнуть соблазн стать автором чужих проблем. Ведь легче решать чужие вопросы, чем свои. Но также важно понимать, что для человека, у которого есть проблема, важно иметь власть над ее окончанием и завершением, нести ответственность за то, чтобы изменить ход истории в ту или иную сторону. Без этого слишком легко отпустить, когда становится немного тяжело, потому что, в конце концов,» Не я придумал это решение », а это очень экономичный способ получить мяч по другую сторону сетки. Несмотря на то, что мы можем помочь другому человеку и быть рядом с ним, пока он проходит процесс, лучшее, что мы можем сделать, — это не предлагать решения. Ты здесь не для того, чтобы решать, ты здесь для того, чтобы слушать .

Итак, если вы ничего не можете судить, упростить или решить, что вы можете сделать? Что ж, спойлеры уже на столе, но на всякий случай повторим: ты здесь, чтобы послушать . А что хорошего в том, чтобы слушать?

Когда мы думаем о наших проблемах, наш ментальный путь имеет тенденцию быть неясным, очень мало объективным, лишенным порядка и фаталистом: то есть под влиянием того факта, что проблема, с которой мы имеем дело, происходит с нами, мы представьте себе наихудший возможный сценарий, и мы также представляем, что он будет неизбежным и необратимым. Это создает логические «дыры»: точно так же, как наш мозг создает иллюзию движения из последовательности статичных изображений, он так же легко « заполняет дыры ”между идеей и следующей, чтобы дать нам ощущение непрерывности, связи и причинности.

Когда мы экстериоризуем эту внутреннюю речь, легче увидеть эти дыры. Рассказывая вслух или, что еще лучше, записывая эти идеи, мы можем лучше увидеть расстояние между идеями, и мы можем начать рисовать те воображаемые линии, которые из отдельных точек составляют созвездие. Привлечение к этому процессу кого-то, кому мы доверяем, делает его еще более действенным: с одной стороны, он больше не является индивидуальным упражнением, что помогает уменьшить нашу субъективность и другие когнитивные предубеждения; с другой стороны, оно больше не является статичным упражнением, а становится динамичным за счет вопросов вперед и назад. Представьте, насколько мощным может быть это упражнение, если этот человек, которого вы пригласили, решит потратить свое время и энергию на то, чтобы понять вас, признать вашу ситуацию.

Вот почему вы здесь. Слушать. Чтобы человек, который открывается вам и доверяет вам свои проблемы, мог рассказать свою историю и, исходя из этого, сделать более объективную, более реалистичную и менее предвзятую оценку. Чтобы, говоря о своих проблемах вслух, они могли слышать их своим голосом. Так что, кроме того, что они слушают детали, они также могут услышать их интерпретацию, свое обрамление всего этого.

Если вы осудите , вы перекроете поток уязвимости, и другой человек, вероятно, заткнется, перестанет говорить, перестанет чувствовать, что может поделиться тем, что происходит. если вы упростить , вы обезличиваете все это, и это заставит другого человека почувствовать, что вы эмоционально недоступны, и что его проблема так же актуальна для вас, как решение судоку. И если вы попытаетесь решить ее, у вас есть, с одной стороны, риск сформулировать решение, которое в конечном итоге не будет принято, потому что они не будут чувствовать его как свое, это просто что-то внешнее, с помощью чего они могут выбрать не заниматься. Но это меньший риск: больший риск заключается в том, что между вами и другим человеком не будет пространства безопасности и доверия, где они могут открыто и комфортно говорить о своих личных, эмоциональных проблемах.

Общение — это кровь, поддерживающая человеческие отношения; без связи нет отношений . Без этих связей люди, будучи социальными животными, не могут функционировать. Нам необходимо поддерживать открытые и честные каналы связи, чтобы существовало доверие, и на этом доверии мы сможем построить все остальное. Как я сказал в начале, возможно, с вами случилось так, что кто-то протянул руку и поделился с вами чем-то очень личным. Вы не знаете, как вам повезло.

Первоначально опубликовано на испанском языке по телефону https://www.linkedin.com .

Слушать и обращать внимание на других

Первый шаг к хорошему общению — это умение слушать. Слушание динамично, это означает, что это активный процесс, который требует, чтобы мы одновременно слушали и думали о том, что говорят нам другие. Это также означает, что слушатель пытается понять, что чувствует или переживает другой человек, и пытается увидеть вещи с точки зрения говорящего.

Правильный баланс между слушанием и разговором зависит от того, кто участвует в разговоре. Члены семьи и старые друзья постоянно перебивают друг друга, заканчивают предложения друг друга и иногда могут забыть все так называемые правила, когда они вместе. Разговор с начальником или профессором — это совсем другое.

Все виды жизненных ситуаций требуют некоторого суждения относительно того, сколько говорить и сколько говорить , а не . Может быть полезно подумать над этим вопросом, когда вы не находитесь в пылу разговора. Нет необходимости буквально записывать свои взаимодействия с людьми, но если вы потом проиграете их в уме, вы можете заметить закономерности. Слушаете ли вы другого человека, когда он говорит? Думаете ли вы о том, что они могут чувствовать в зависимости от того, чем они с вами делятся? Вы замечаете, что вы проверяете, когда кто-то еще говорит? Часто ли вы смотрите в свой телефон, когда с вами разговаривают другие люди? Склонны ли вы задавать вопросы другим, чтобы узнать больше о том, чем они с вами поделились? Это важные вопросы, которые нужно начать задавать себе, если вы еще этого не сделали, чтобы лучше понять, насколько хороши ваши навыки слушания.

Чтобы лучше понять, как такое поведение влияет на ваше общение, представьте, что вы разговариваете с другом или членом семьи и видите, что они вас не слушают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *