Слушать и слышать что общего и в чем различие: «Слышать» и «слушать». В чем разница глаголов?

Содержание

Слушать или слышать?

…Начинается конфликт. Это происходит не от общей неприязни друг к другу, она может появиться позже, а от того, что одни люди слышат, что им говорят, а другие слушают.

В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Слушать и слышать: схожее звучание, различный смысл. Сравните: “Да слушаю я тебя, слушаю”, и “Я тебя услышал”. Первый глагол ориентирован на процесс, второй – на результат, поэтому важно и слушать, и слышать собеседника, пытаться понять, какую мысль он хочет донести.

Слышать – значит не только обрабатывать звуковые сигналы, которые нам посылает собеседник, но и понимать смысл, который он вкладывает в свою речь, усваивать доносимую до нас информацию. Способность слышать играет важную роль в предотвращении и урегулировании конфликтов, так как их причиной часто является непонимание между собеседниками. Конфликт, причиной которого часто является непонимание, неспособность вести конструктивный диалог, может быть предотвращен или мирно урегулирован еще на начальной стадии, если собеседники сумеют услышать друг друга.

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЕМЫ

Обладающий навыком не только слушать, но и слышать получает массу преимуществ: офисному сотруднику проще справляться с оставленной задачей, если он услышал и понял, что он него требуется, детям проще понять, по какой причине их ругают родители и не допускать впредь подобных ситуаций, супруги имеют возможность решать возникшие разногласия с помощью беседы, ряд примеров можно продолжать бесконечно. Умение услышать собеседника – навык, который пригодится любому для личной жизни, для карьерного роста, знакомства с новыми людьми и поддержания связей со старыми знакомыми.

Важнейший навык внимательного собеседника, который не только слушает, но и слышит, можно развить. Для этого существуют несложные приемы, которые, однако, дают ощутимый результат.

  1. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы вашему собеседнику;
  2. Попросите целиком повторить сказанное собеседником, однако желательно, чтобы эти вопросы касались того, что говорил собеседник только что, а не «час назад». Не стоит переживать, что в этом случае собеседник некорректно отреагирует, просьба повторить или что-то дополнительно разъяснить, напротив, демонстрирует ваш интерес к теме обсуждения и должна быть встречена положительно;
  3. Пытайтесь вслух или про себя перефразировать сказанное собеседником. Если это удается, значит, вы не просто слушали собеседника, но и слышали его, поняли им сказанное.

Познакомтесь с несколькими простыми, но очень мощными техниками коммуникации, которые мы даем нашим ученикам на Тренинге “Мастерство общения”.

И, конечно, нет ничего более эффективного для развития навыка внимательного слушателя, чем практика. Стараться в каждой беседе слышать, что пытаются до вас донести, анализировать сказанное, пытаться понять мысль говорящего – все это поможет слышать собеседника, избегать конфликтов и недопонимания.

что общего у руководителя компании и бойца на ринге

Согласно принципу Питера, в иерархической системе каждый человек может подняться до уровня своей некомпетентности. В путешествии к высотам служебного положения лидер способен утратить качества, позволившие ему добиться успеха. Как сохранить лидерскую эффективность по мере продвижения по карьерной лестнице?

Как лидер становится лидером

Чтобы стать лидером в организации, сотрудник должен быть чемпионом в двух категориях: гибкости (готовности к изменениям, адаптивности, способности учиться) и действиях, направленных на интересы окружающих (эмпатии, открытости, стремлении к сотрудничеству). Такое поведение с одной стороны обеспечивает постоянное развитие, а с другой формирует круг преданных последователей. С их помощью руководитель достигает результатов.

В процессе становления лидер, согласно теории Альберта Бандуры, проходит классические четыре стадии обучения: от неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности.

Неосознанная некомпетентность. Оказавшись на новом уровне, лидер не осознает, что чего-то не знает. Ему кажется, что он достоин своего места, легко справится с новыми задачами, дополнительные знания и учителя ему не понадобятся.

Осознанная некомпетентность. Лидер сталкивается с трудностями в достижении результатов и взаимодействии с людьми, возникает разрыв между ожиданиями и реальностью. Он разочарован, испытывает потребность в наставниках, хочет освоить необходимые инструменты и навыки.

Осознанная компетентность. Лидер находит необходимые источники знаний и при помощи наставников осваивает необходимые умения. Он осознанно практикует лидерское поведение, формируя группу последователей и достигая стабильных результатов.

Неосознанная компетентность. Навыки достигают уровня автоматизма: лидер демонстрирует эффективное поведение, не задумываясь над тем, как это происходит. Он уже сам может стать наставником для начинающих лидеров.

Проблема появляется в момент, когда на четвертой стадии неосознанной компетентности лидер утрачивает способность к рефлексии и теряет нужные навыки. В итоге, он «скатывается» на первый уровень — неосознанной некомпетентности, перестает слышать сотрудников и начинает пренебрегать теми действиями, которые привели его к успеху. Почему так происходит?

Лидеру следует опасаться попадания в два типа ловушек: ловушку прошлых успехов

и ловушку лояльных последователей.

Чем больше достижений за плечами руководителя, тем выше риск неадекватной оценки прошлого опыта и укрепления веры в свою непогрешимость. Чрезмерная самоуверенность может превратить гибко мыслящего лидера в бронзовую статую.

При принятии решений настоящий лидер опирается на команду, которая смело генерирует идеи. Эдгар Шейн в книге «Слушать нельзя указывать. Альтернатива жесткому менеджменту» упоминает принцип «временной приниженности положения». Это важное условие сохранения способности слушать и слышать. Временная приниженность положения — сознательный выбор лидера, когда он не боится задавать открытые вопросы и слушать своих людей. Становясь слишком самоуверенным, лидер может упускать из виду различия между прошлым опытом и новыми обстоятельствами, быстро «ставить диагноз» и применять шаблонные решения.

Как лидеру не попасть в ловушку прошлых успехов

  1. Чтобы не «забронзоветь», руководитель должен сознательно помещать себя в зону «осознанной некомпетентности», напоминать себе, что он может чего-то не знать. Например, он может практиковать коучинговый подход в общении с командой. Ключевое отличие коучинговых вопросов в том, что они не предполагают запрограммированного ответа. «Бронзовый лидер» задает закрытые вопросы, например, «А вы обращались по этому вопросу к сотруднику Х?» или «А вы пробовали подход Y?». Такие вопросы означают, что лидер уже знает правильный ответ и ищет только подтверждения своих гипотез. Гибкий лидер задает вопросы не для того, чтобы подтвердить свои догадки, а для того, чтобы найти решение, которого он не может знать заранее.

  2. В процессе мозговых штурмов высказываться последним и не стеснять своим мнением команду. При этом важно создавать в компании атмосферу, располагающую к свободному выражению мыслей, оригинальных идей и сомнений.

  3. Регулярно менять контекст вокруг себя. Это могут быть новые задачи и проекты, открытые тренинги с новыми людьми. Чтобы лидер не попал в ловушку «прошлых успехов», он должен постоянно бросать себе новые вызовы.

Но не только прошлый успешный опыт подпитывает в лидере чувство собственного величия. С пути могут сбивать и слишком лояльные последователи, которые склонны прощать ему недостатки в общении. Из биографии Стива Джобса мы знаем, насколько невыносимым он мог быть с людьми, но его фанаты готовы были прощать ему некорректность в поведении с ними. Не получая критических замечаний со стороны восторженных последователей, лидер начинает верить, что все его действия и есть истинное лидерство, а все результаты достигнуты лишь благодаря его таланту, а не поддержке команды.

Как лидеру не попасть в ловушку лояльных последователей

1. Окружать себя людьми, которые способны говорить правду, пусть и не всегда удобную для лидера. Донести до последователей, что им нечего бояться, высказывая свое мнение. Их роль – не прощать ошибки, а помогать посмотреть со стороны, показать слабые места и зоны развития.

2. Сохранять осознанность, практиковать выход в метапозицию, то есть периодически останавливаться, смотреть на себя со стороны и спрашивать «Что сейчас происходит, что я делаю?».

3. Ввести практику опросов команды, как открытых, так и анонимных. У каждого члена команды может быть свое мнение. Убедитесь, что вы услышали их все.

В лидерстве как в боксе: даже если вы стали чемпионом, вы должны каждый раз доказывать свое право носить этот титул. Он не закрепляется за вами пожизненно. Так же и в организации: чтобы выигрывать в будущем, вы должны постоянно держать себя в тонусе, учиться новому, тренироваться и доказывать свое право называться лидером.

__

Ссылка на оригинал статьи

Какой способ периодического прослушивания сердцебиений плода во время родов является наиболее эффективным для улучшения благополучия (самочувствия) ребенка?

В чем суть проблемы?

Один из методов контроля/мониторинга самочувствия ребенка заключается в прослушивании сердцебиений (частоты сердечного ритма) плода, в том числе периодически во время родов (периодическая аускультация). Существует несколько способов оценки сердцебиений и частоты сердечных сокращений ребенка. Некоторые инструменты для прослушивания сердца ребенка сделаны из дерева, пластика или алюминия (Пинард, Лаэннек и фетоскоп), а также есть электронные инструменты различной сложности, в том числе переносные (с батарей или с заводом) УЗИ-аппараты с допплером и кардиотокограммой (КТГ), которые иногда относят к электронному мониторированию плода.

Почему это важно?

Цель мониторирования состоит в том, чтобы младенцы, испытывающие проблемы, могли быть точно и своевременно выявлены, и для улучшения исходов ребенка могли бы быть использованы необходимые вмешательства (такие как кесарево сечение или инструментальные вагинальные роды).

Какие доказательства мы обнаружили?

Мы хотели посмотреть, какие типы инструментов для прослушивания и сроки проведения периодической аускультации являются наиболее эффективными. Мы рассмотрели переносные устройства для прослушивания сердцебиений, такие, как карманный фетальный допплер и различные стетоскопы Пинарда. Мы провели поиск исследований (19 сентября 2016 года) и обнаружили три рандомизированных контролируемых испытания, проведенных в Африке, с участием 6241 роженицы. Данные, предоставленные одним из исследований, были несогласующимися, и мы не смогли включить их в результаты. Это означает, что в анализ были включены 3242 женщины и их младенцы. Результаты исследований подверглись риску смещения, поскольку не представлялось возможным проведение "ослепления" женщин и задействованного персонала, поэтому общее качество доказательств мы оценили от очень низкого до среднего (умеренного).

Одно исследование, в котором сравнивали периодическое электронное мониторирование плода со стандартным прослушиванием с помощью стетоскопа Пинарда, не показало четких различий между группами детей в отношении низких показателей (баллов) по шкале Апгар через пять минут после рождения (доказательства очень низкого качества) или различий в перинатальной смертности (доказательства низкого качества), хотя неонатальные судороги (судороги новорожденных) встречались реже в группе электронного мониторирования плода (доказательства низкого качества) О других важных исходах у младенцев (таких как церебральный паралич) не сообщали. При применении электронного мониторирования плода женщинам чаще проводили кесарево сечение из-за дистресса плода (

доказательства среднего качества), однако не было четких различий между группами в частоте инструментальных вагинальных родов (рождения ребенка через влагалище, с помощью инструментов) (доказательства низкого качества). О других важных исходах у женщин не сообщали (материнская смертность, обезболивание во время родов, мобильность/подвижность или ее ограничение во время родов и послеродовая депрессия).

В двух исследованиях сравнивали УЗИ с применением допплера с обычным прослушиванием с помощью стетоскопа Пинарда. Не было четких различий между группами в отношении низких показателей (в баллах) по шкале Апгар через пять минут после рождения (доказательства очень низкого качества), а также в отношении перинатальной смертности (доказательства очень низкого качества) или неонатальных судорог (доказательства очень низкого качества). О других важных исходах у младенцев не сообщали. Только в одном исследовании сообщали об исходах у женщин. В группе женщин, которым проводили УЗИ с допплером, была более высокая частота выполнения кесарева сечения из-за дистресса плода, по сравнению с группой, в которой сердцебиения плода прослушивали с помощью обычного стетоскопа Пинарда (доказательства среднего качества). Не было четких различий между группами в частоте инструментальных вагинальных родов (доказательства низкого качества). О других исходах у матерей не сообщали.

В одном испытании сравнивали более тщательное наблюдение/прослушивание с помощью стетоскопа Пинарда (акушерка в исследовании следила за состоянием единственной роженицы) с обычным наблюдением/прослушиванием с помощью стетоскопа Пинарда (акушерка следила за состоянием более чем одной рожениц). Не было четких различий между группами в отношении низких показателей (в баллах) по шкале Апгар (доказательства очень низкого качества), в отношении перинатальной смертности (доказательства очень низкого качества) и неонатальных судорог (доказательства очень низкого качества)). О других исходах у младенцев не сообщали. Не было четких различий между группами женщин в частоте проведения кесарева сечения или инструментальных вагинальных родов ( доказательства низкого качества)). О других исходах не сообщали.

Что это значит?

Поскольку использование электронного мониторирования плода и допплера было связано с более высокой частотой проведения кесарева сечения, по сравнению со стандартным контролем/мониторингом с помощью стетоскопа Пинарда, женщинам, работникам здравоохранения и лицам, принимающим решения, необходимо рассмотреть эти результаты отсутствия доказательств краткосрочной и долгосрочной пользы для матери или ребенка.

Необходимо проведение более крупных исследований высокого качества, в которых бы сравнивали различные инструменты/приборы для мониторирования и сроки проведения периодической аускультации. В этих исследованиях следует оценить как краткосрочные, так и долгосрочные исходы со стороны здоровья, а также собрать информацию о мнении женщин.

Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ

После подключения речевого процессора кохлеарного имланта человек слышит даже тихие звуки и речь, но не узнает их. Он не понимает речь, потому, что кохлеарный имплант преобразует звуки по-другому, а не так как это происходит у человека с нормальным слухом. Позднооглохшие взрослые и дети через 1-2 недели научаются понимать речь в тишине, если видят лицо говорящего, благодаря слухоречевой реабилитации в центре. Реабилитация включает точную настройку процессора кохлеарного импланта, занятия с сурдопедагогом, занятия с родственниками по заданиям педагога. В дальнейшем пациент продолжает учиться слышать с кохлеарным имплантом во время общения с другими людьми, и восприятие речи с кохлеарным имплантом у него улучшается в течение 1 года. Со временем многие пациенты с кохлеарным имплантом понимают речь только на слух, свободно общаются по телефону. Темпы и степень восстановления восприятия речи различны у разных пациентов и зависят от длительности глухоты, возраста пациента, причины потери слуха и регулярности слухоречевой тренировки.

Окружающие звуки пациент с кохлеарным имплантом также сначала не узнает, но научается их узнавать быстрее – в течение нескольких дней. Восприятие музыки с кохлеарным имплантом наиболее сильно отличается от того, как человек ее слышал до потери слуха. Ритмичные мелодии человек с кохлеарным имплантом узнает хорошо, а классическая музыка для пациентов, использующих старые модели кохлеарных имплантов, звучит неприятно. С последними моделями кохлеарных имплантов пациенты хорошо воспринимают музыку, играют на музыкальных инструментах.

Ранооглохшие взрослые обучаются слышать с кохлеарным имплантом значительно медленнее, т.к. их слуховые центры не умеют правильно обрабатывать и запоминать неречевые и речевые звуки, а в их памяти нет четких образов звуков и слов. Однако при регулярных занятиях по развитию слухового восприятия окружающих звуков и речи по методике, разработанной в Санкт-Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи, эти пациенты научаются узнавать не только окружающие звуки, что повышает их безопасность и способность ориентироваться в окружающей обстановке, но и частично понимать речь окружающих людей. При проведении занятий по коррекции произношения их речь становится более внятной и естественно звучащей.

Адвокаты и журналисты: от сравнения к сотрудничеству

Советник ФПА РФ, адвокат АПМО, медиатор, доцент Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), к.ю.н.

27 июня 2019 г.

Заметки по итогам прошедшего заседания Научно-консультационного совета ФПА РФ


18 июня состоялось заседание Научно-консультативного совета ФПА РФ, посвященное теме «Адвокатское расследование и журналистское расследование». И доклады, прозвучавшие в начале этого заседания, и отдельные выступления участников, выражавших мнения по поводу обсуждаемой темы, – все было очень интересно и содержательно.

Однако лично мне представляется, что от изначального тезиса о сравнении (сопоставлении) адвокатского расследования и журналистского расследования весьма желательно было как можно скорее уйти, поскольку общее у них – лишь слово «расследование». Все остальное совершенно различно, можно даже сказать – полярно различно.

Журналист ведет расследование в интересах информирования читателей своего издания (печатного, телекоммуникационного, виртуального), а шире – в интересах всего общества.

Напротив, адвокат действует строго в интересах своего доверителя (максимум – одновременно нескольких доверителей), иногда – даже вопреки пожеланиям общества. Но именно интересы доверителей, правда, лишь в той части, в которой они не противоречат законности и нравственности, определяют деятельность адвоката по каждому делу, находящемуся в его производстве. Поэтому и любое расследование, проводимое самим адвокатом или инициированное им и проводимое по его поручению иным лицом (например, частным детективом), всегда строго зацентровано на интересы его доверителя.

Из этого противопоставления следует следующее различие: если журналист обязан обнародовать все, что является результатом проведенного им расследования, то адвокат этого делать категорически не обязан, поскольку любые результаты расследования могут быть использованы им лишь постольку, поскольку они соответствуют интересам доверителя. Все, полученное адвокатом и противоречащее интересам доверителя, может быть в полном соответствии с законом сохранено (спрятано, укрыто) в адвокатском досье по делу (разумеется, за исключением орудий преступления и предметов, запрещенных к обороту или ограниченных в обороте).

Скажу больше: по сути своей адвокатское расследование – это прямое применение адвокатом статусных прав в непроцессуальной сфере с перспективой придания полученным результатам расследования процессуального статуса. И именно в таком качестве его можно и нужно рассматривать и исследовать.

В связи с этим сравнивать расследования, проводимые адвокатами и журналистами, нецелесообразно – слишком уж они различаются.

Однако рассматривать способы сотрудничества адвокатов и журналистов нужно обязательно. И вот тут-то открывается поле для исследования, поскольку для выявления перспективы такого сотрудничества необходимо внимательно изучить важные обстоятельства. В первую очередь это касается профессиональной этики обеих сторон предполагаемого сотрудничества, в частности, соблюдения профессиональной тайны. В свете этого важно определение того, может ли адвокат обратиться к журналисту с предложением провести расследование (журналистское), передав ему исходные данные, или с предложением подхватить и продолжить уже начатое расследование (так, чтобы журналистское расследование стало продолжением адвокатского расследования). Также важно обсуждение того, могут ли адвокат и журналист объединить свои устремления и усилия и вести свои расследования как максимум совместно, как минимум параллельно (взаимодействуя по необходимости).

По моему убеждению, именно этим аспектам можно (и нужно) уделить внимание при продолжении исследования данного вопроса.

«Ты меня не понимаешь!» Как близким людям научиться слышать друг друга

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Бойдек. Я психолог, экзистенциальный психотерапевт, и сегодня мы поговорим на такую тему, которая волнует многих в паре, — «он меня не понимает» или «она меня не понимает». Вот что с этим делать, как это происходит.

Я, когда думала про эту лекцию, вспомнила фильм «Аватар», если кто смотрел, вы помните, там был момент, была странная синяя женщина, и был главный герой, и он в какой-то момент, или она ему, я уже не помню, произнесла фразу: «Я тебя вижу». И в общем, зрители все понимали, что это какое-то очень важное признание, вот как «я тебя люблю».

Почему так важно, чтобы в паре мы друг друга понимали, и почему так много боли вызывает, когда вот он меня не понимает или она меня не понимает? Потому, что понимание это, конечно, не про понимать смысл слов, мы все говорим на каком-то понятном друг другу языке. Понимание, это про то, чтобы увидеть человека, понять, какой он, что для него важно, что он сейчас переживает, вот какую-то его сущность увидеть. Поэтому понимание — это действительно такой важный процесс. Но почему-то в парах часто действительно возникает непонимание, он меня не понимает или она меня не понимает, тут, наверное, нет какого-то такого гендерного различия.

Давайте посмотрим, что может препятствовать пониманию. Во-первых, начнем с ситуаций, вот предположим, жена сидит дома с ребенком, она никуда не ходит, она целый день занимается ребенком, а муж ходит на работу, зарабатывает деньги, такая какая-то стереотипная семья. И вот приходит муж с работы, и жена, уставшая, начинает ему жаловаться, что вот я целый день, я тут бегала, готовила, мы еле вышли из дома, я еле его одела, он плакал, я еле справилась, я так устала, что-то такое. И муж в полном недоумении, ты от чего устала, ты целый день сидишь дома, ты ничего не делаешь, тебе просто надо как-то смотреть за ребенком, он совершенно не понимает, от чего она устала. А она тоже не понимает, когда он говорит, я вообще-то работал, она пытается всучить ему ребенка, а он говорит, я устал, я работал. Она не понимает, от чего он устал, потому что у него-то жизнь классная, он общается с людьми, он разговаривает на какие-то интересные темы, у него сменяются события, от чего тут устать. Вот она устала, сидеть дома в четырех стенах с одним ребенком, с которым особо умно не поговоришь.

Вот это как раз ситуация «я не вижу тебя», противоположная тому, что «я вижу тебя», я как будто не могу поверить, что у тебя это действительно устроено так, что да, ты можешь уставать от этого, а ты можешь уставать от этого. И вот это, наверное, основа, такая базовая основа непонимания, когда мы не можем поверить, как-то довериться словам другого человека, что у него это устроено именно так. Когда человек переживает по поводу чего-то, грустит или радуется, очень часто можно встретиться с такой обесценивающей реакцией — чего ты переживаешь, чему ты радуешься или чего ты тут плачешь. Вот как будто сложно поверить, что ему есть о чем плакать или есть чему радоваться, сложно поверить, что у другого человека это устроено именно так, может быть, совсем не так, как у слушающего. И вот основа понимания — это именно вера в то, что у другого человека устроено все именно так, как он рассказывает, такая очень простая и очень сложная вещь, поверить. Может быть, это не очень понятно, как это можно, у меня совершенно по-другому устроено, но вот такой удивительный факт, у другого человека это устроено именно так. И тогда, если поверить, что правда, ты устала, и ты, правда, устал, уже можно начинать какой-то дальнейший разговор. Я попозже еще скажу о том, что мешает этому пониманию, но пока что на этом остановлюсь, что важно поверить, хотя может это удивлять и совершенно быть противоположным тому, как у меня устроено.

Хорошо, вот, например, я вижу, что ты устала, или ты устал. А что мне делать с этим? Ну да, я верю, устала, а что делать-то с этим? Вот, предположим, муж, жена ему жалуется, что она устала. Муж послушал и говорит, ну, давай няню возьмем. Или, ну, давай я посижу с ребенком. А она обижается и говорит, нет, ты что, не понимаешь. А он не понимает. Он понимает, что она устала, но он совершенно не понимает, чего она хочет в результате.

И тут часто есть такая иллюзия, немножко детская, что другой человек обязан догадаться, чего мы от него ждем. Вот я рассказываю, например, что я устала, и другой человек должен понять, чего я хочу-то в результате. Например, ему кажется, что надо помочь, а мне, на самом деле, надо, чтобы он меня пожалел, погладил по головке, обнял и сказал: «Бедная ты моя, как ты устала», или еще что-то. И в этом смысле важно, что понимание — это процесс, в котором двое человек ответственны, двое ответственных. Тот, кто рассказывает, кому важно быть понятым, ему важно задаваться вопросом: а что я могу сделать, чтобы он меня понял лучше? Что я могу сделать, чтобы он меня понял? Это не только ответственность того, кто понимает, это и ответственность того, кто говорит.

Часто и мужчины, и женщины совершенно не понимают, как реагировать. Например, муж что-то рассказывает про работу, ему важно, чтобы жена послушала и, например, сказала: «Какой ты крутой! Какой ты у меня молодец. Спасибо тебе вообще, что приносишь нам деньги, так это для меня важно», — а она начинает давать ему какие-то советы про работу, и он чувствует себя непонятым. Он думает, да ну, что я буду ей рассказывать.

И это и в одну, и в другую сторону существует, как будто бы другой человек должен догадаться, но он может не догадаться. Тогда важно рассказать, чем конкретнее, тем лучше, вот что другой человек должен сделать в результате того, что он понял, вы для чего это рассказываете, вы чего хотите в результате понимания. И это совершенно разные могут быть вещи.

Проблема часто в том, что человек сам не очень понимает, чего он хочет. Вот он что-то вываливает другому человеку, получает не ту реакцию, разочаровывается, обижается, а чего он хочет, не очень понятно. Но другой человек тоже не может догадаться, чего вы хотите. Пока вы сами не узнаете, как надо вас понимать и не научите другого человека понимать вас, то действительно так может и остаться в паре непонимание. Мы недовольны, а как надо, никто не знает.

Ну, и третий момент. Например, я даже все, поверила, что у тебя так, я знаю, что тебе нужно в результате. Например, мужчина знает, что он должен обнять и пожалеть, просто сказать — бедная ты моя. Но может так случится, что он не хочет это делать или не может в данный момент, у него нет сил, он в каких-то таких своих переживаниях, которые этому препятствуют. И тогда тоже как будто бы у другого человека, у женщины в моем примере, возникает ощущение, что он меня не понимает, я же его попросила, я же даже ему сказала, что мне именно так надо, что мне именно так важно, а он этого не делает.

Происходит такая штука, что мы часто понимание подменяем таким ожиданием, что другой человек обязательно должен сделать так, как нам надо. Вот я же ему сказала, что мне грустно, что он уезжает с друзьями на рыбалку. Почему он продолжает уезжать, он что, не понимает, как мне это важно? А он, может быть, понимает, но ему и рыбалка с друзьями важна. То есть понимание не равно тому, что человек обязательно сделает то, как вы от него хотите. И это тоже важно, что он понял, но у него другой выбор. И эта мысль, разделить понимание, да, он вас понял, он вас увидел, услышал, верит вам, знает, что вам нужно, но в данный момент он выбирает что-то другое или не хочет, или не может. Это тоже важно, потому что за словами «он меня не понимает» часто кроется, что он или она не такой, не такая, как мне нужно. Это совсем что-то другое. Другой человек, в общем, не обязан жить так, как мы от него хотим.

Что еще препятствует процессу понимания, это, конечно, форма, в которой мы это говорим. То есть, если мы говорим «ты всегда так поступаешь» или «ты что, не видишь, что я устала», «ты что, не видишь, что мне надо отдохнуть после работы», какое-то такое обвинение, тыкание, нападение, то очень сложно другому человеку, если он только не психотерапевт этого человека, очень сложно за этими нападающими словами увидеть боль, и действительно увидеть то, что человек в чем-то нуждается, ему что-то нужно. Потому что, конечно, такие всякие нападающие, обидные слова, обвиняющие, они вынуждают не понимать, не видеть другого человека, они побуждают защищаться, наоборот, закрываться. И поэтому, конечно, если важно быть понятой, то слова, которые мы говорим, и как мы хотим быть понятыми, имеют принципиальное значение.

Обещала рассказать еще, что может препятствовать тому, чтобы поверить другому человеку, что у него это так устроено. Тут такие вещи, которые в некоторых случаях и неисправимы, тут у меня нет оптимистических, не могу поделиться оптимистическим прогнозом. Мне кажется, есть люди, действительно не способные на понимание, в силу своих ограничивающих убеждений или каких-то травм, или чего-то. Но если так, в общем брать, то что нас может ограничивать понять, как устроен другой человек, что с ним происходит. Какие-то убеждения, которые очень обобщающие. Вот если у вас есть такие убеждения, что все женщины ноют, ну вот они всегда ноют, у них ПМС, у них настроение, они всегда недовольны всем, то вряд ли вы, когда слышите свою жену, например, переживающую, грустящую, вряд ли у вас будет желание понять ее, понять ее глубже, потому что у вас уже есть вывод, что все женщины такие. Или что все мужчины, они совершенно дуболомы, черствые, они ничего не понимают в эмоциях, им бы вообще только одно… Опять же, за этим тогда сложно понять, а почему, например, мужчина отстраняется, или чего он хочет, или что он пытается донести своими словами или своим молчанием. Все, как бы все понятно, все закрыто. И вот эти слова, если вы такие убеждения со словами «все», «всегда», «никогда», «опять», вот такое вот обобщение, если вы замечаете за собой, это явно то, что может вас ограничивать в понимании конкретного человека, в конкретной ситуации, что с ним происходит.

Что еще может мешать пониманию, это какие-то наши болевые точки, застарелые раны, то, что называется у психологов «травмы». Тут, наверное, какого-то общего совета не может быть, но предлагаю последить, в каких ситуациях происходит такой обрыв отношений, в каких ситуациях вы сразу делаете вывод — все, я знаю, что произошло.

Как правило, таких ситуаций, на самом деле, крупных таких ситуаций, их две. Первое — это когда человек слышит в каких-то словах, они, может быть, не подразумеваются в этих словах, но человек это переводит как «это я плохой, это я с чем-то не справился, это со мной что-то не так». Может быть совершенно абстрактная какая-то мысль, не знаю, жена говорит «что-то мы давно в отпуск не ездили с тобой», а он в этом слышит «это я что-то сделал не так, это я должен был предложить отпуск». В ее словах этого не было, он это очень быстро автоматически перевел как обвинение себе. И дальше он начинает защищаться не против сказанных слов, не против того, что она сказала, а против того, что ему примерещилось, приглючило. И тогда тоже, конечно, понимание невозможно.

Вот часто про «хорошесть», что, что я сказала, часто слышать обвинения там, где его нет, и в этом смысле «ошибки перевода», можно уточнять, ты почему это говоришь, это я что-то сделал не так. То есть, если вы научитесь отделять свой перевод от слов, которые говорит человек, это вообще высший пилотаж.

Второй момент — это про «покидание», про «он меня не любит» или «она меня не любит», «он меня бросает». Человек говорит «я хочу поехать куда-то с друзьями», «я хочу пойти куда-то с подружками», а другой человек слышит за этим «ему со мной неинтересно», «наверное, он меня не любит, он их предпочитает». И тогда тоже процесс понимания обрывается, уже происходит конфликт, потому что человек начинает спорить с тем, что его не любят, а не с тем, что сказано «я уезжаю». Вот такие вещи, я честно скажу, как психотерапевт, я не знаю, как это излечивается без психотерапии. Если вы замечаете за собой постоянное попадение в одну и ту же болевую точку, то это повод обратится к психологу за помощью. Но это то, что будет мешать понимать, действительно, что говорит другой человек.

Что еще мне важно сказать, что понимание — это процесс, и он не обязательно сразу приносит какой-то хороший результат. Вполне возможно, что человек вначале чего-то не понял, не услышал, не понял, что нужно в результате понимания. Как-то хочется призвать, что ли, давать шанс, не обрывать сразу, если возможно, после первого же непонимания не бросать это, пытаться делать так, чтобы вас поняли дальше. Вот это быстрое разочарование, «он меня не понимает», «все, навсегда», вот как я говорила про эти слова, они, конечно, препятствуют тому, что этих накоплений моментов непонимания в паре становится очень много. А если пара может преодолевать вот это какое-то секундное разочарование, ну да, сейчас он меня не понял, но я сделаю что-то еще, чтобы он меня понял. Или я ее не понял, я его не поняла, я сделаю что-то еще, попытаюсь. Мы продолжаем, мы ищем, ищем, как нам понять друг друга. Тогда, конечно, моменты непонимания будут, они есть в любых отношениях. Моменты такого, глубинного понимания — это, скорее, подарок такой в отношениях, на самом деле, по-настоящему понять, что происходит с другим человеком, невозможно, наверное, мы может только как-то догадываться, пытаться это делать. Но если вот это намерение понять другого, оно в паре есть, — это залог близких, доверительных отношений, несмотря на возникающее иногда непонимание.

Думай как женщина. Почему в бизнесе важно учитывать гендерные различия

Основная причина, по которой случаются разводы и расставания в гетеросексуальных парах — неразрешимые противоречия. На тему взаимоотношений полов написаны тысячи книг. «Мужчины нуждаются в доверии, женщины — в заботе» — говорит автор бестселлера «Мужчины с Марса, а женщины с Венеры» Джон Грей. «Она хочет любви, романтики и поговорить. Ему нужно слышать, что он успешен и что является хорошим добытчиком» — пишут Алан и Барбара Пиз в книге «Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться». А всему причиной то, что мужской и женский мозг (да простят меня борцы за равноправие) функционируют по-разному. Нет, женский развит не хуже мужского, что уже множество раз было доказано учеными по всему миру. (Исследования датского ученого Бенте Паккенберга продемонтировали, что потенциал женского мозга на 3% выше, чем мужского. А американский профессор Рубен Гур указал на большую массу серого вещества у женщин). Но то, как человечество развивалось на протяжении последних 50 тысяч лет, сформировало разные поведенческие модели и одарило разными способностями представителей обоих полов.

Конечно же каждый человек вне зависимости от гендерных признаков обладает особым набором способностей и талантов. Причем определенные способности или поведенческие особенности, характерные для одного пола, можно увидеть в представителе другого. Поэтому иногда эмоционального мужчину обвиняют в женственности, а властную начальницу называют мужиком в юбке. Тем не менее, если не брать в расчет конкретные личностные особенности и не игнорировать генетическую память, то недопонимания в отношениях можно свести к одной причине — различное мышление. Игнорирование этих различий приводит к тому, что вам из раза в раз предстоит сталкиваться с неразрешимыми противоречиями и непониманием. И когда речь заходит о работе и выстраивании отношений в чисто женском, мужском или смешанном коллективе, отрицание особенностей и различий мышления у разных полов может навредить отношениям в коллективе и как следствие — бизнесу. А если вы научитесь понимать эти особенности, то у вашей команды увеличится продуктивность и мотивация, что в свою очередь приведет к росту вашей компании.

Логическая цепочка

В чем же заключается основное различие между мужским и женским подходом к работе внутри коллектива? Для представительниц прекрасного пола отношения внутри коллектива являются одним из самых важных условий продуктивности. Дело в том, что они более эмоционально интеллектуальные, и это, в первую очередь, связано с особенностями развития мозга. Наши эволюционные роли оснастили нас различными навыками для выживания. Женщины лучше понимают язык телодвижений, интонации и оснащены лучшей интуицией. Женский мозг запрограммирован различать меняющийся тон в голосе, что испокон веков позволяло им делать выводы о самочувствии ребенка по его плачу. По этой причине девушки более восприимчивы к перемене интонаций, что часто связывают с так называемой женской интуицией.

За редким исключением они в общей массе не любят выстраивать стратегии, но любят им следовать. Дело в том, что им свойственно больше использовать правое полушарие мозга, которое контролирует левую часть тела, а мужчинам — левое полушарие, которое отвечает за правую часть тела. Правое полушарие отвечает за креативность, интуицию, воображение, понимание общей картины взаимоотношений. Левое полушарие — за анализ, логику, дедукцию, факты, порядок, математические решения. И обсуждение, скажем, маркетинговой стратегии или KPI в дамском коллективе может выглядеть достаточно сумбурно, если в этом коллективе не присутствует стратег, который всегда будет направлять этот самый коллектив на путь истинный. Зато идей будет много и подхватываться коллективом они будут мгновенно, а главное, в таком коллективе как правило не будет желания показать свое превосходство над другими коллегами. До тех пор пока на горизонте не появится представитель сильного пола, конечно.

Глядя на женский коллектив ему будет сложно понять иерархию, за исключением случаев, когда есть один явный лидер, потому что со стороны это будет выглядеть как сборище подружек. То, как начальник-мужчина доносит информацию в женской команде, не менее важно чем то, что он говорит. Говорить с подчиненной в плохом настроении — не самая лучшая идея, потому что даже если это настроение не имеет с качеством ее работы ничего общего, она будет долгое время после разговора анализировать причины и пытаться читать между строк. В мужских коллективах все обстоит по-другому — иерархия всему голова. При наблюдении за мужскими встречами всегда ясно, кто есть кто. Стоит только обратить внимание на того, кому дается слово и кто имеет право подводить итоги. Расстроить мужчину тоном будет настолько же сложно как и с помощью интонации или намеков донести до него, что что-то пошло не так. Как и в личных отношениях, говорить все нужно в лоб.

Что интересно, очень часто у представителей обоих полов на топ-уровнях более развиты качества противоположного пола по сравнению с подчиненными того же пола — мужчины умеют лучше считывать эмоции, а женщины являются хорошими стратегами. Мозг — штука пластичная и адаптируется к поставленным задачам с целью выживания.

Реклама на Forbes

Гендерная мотивация

Как мужчины и женщины выражают свои эмоции по-разному, и точно так же они нуждаются в разных способах мотивации.

По статистике, мотивированные команды приносят на 33% больше выручки. Мотивация и понимание цели так же уменьшает текучку кадров на 44%. Компании, занимающие лидирующее положение на рынке, не скупятся на экзальтированные тимбилдинги, изощренные офисные дизайны, развитие своих сотрудников, и главное, регулярное просвещение этих сотрудников о целях и ценностях компании, и ради чего они там находятся. Любой хороший руководитель знает, что денежное поощрение является очень кратковременной мотивацией и особенно бездейственно в отношении профессионалов высокого класса и работников креативных сфер. Конечно же, вклад любого сотрудника должен быть адекватно оценен, но отсутствие мотивации — это то, что зачастую остается в тени при анализе показателей и, тем не менее, является одной из главных составляющих успеха компаний.

Мотивация как и критика не может быть стандартизирована, и разными людьми может восприниматься по-разному. Поэтому женщины и мужчины различаются и вопросах восприятия мотивации. Компания Peacon провела исследование в более 20 странах и выяснила, что женщины чувствуют себя гораздо более мотивированными по сравнению с мужчинами, если они следуют четкой стратегии и хорошо вписываются в коллектив, в то время как лучшей мотивацией для мужчин являются достижения и карьерный рост, отношение в коллективе на их продуктивностью не влияет. Эта статистика как раз указывает на те традиционные модели поведения, сформировавшиеся тысячи лет назад. Мужчины — добытчики, и получают удовольствие от достижения цели, женщины же как существа более тонко чувствующие, которые ждали своих добытчиков в окружении других дам, детей и стариков, нуждаются в сбалансированных отношениях в коллективе и ощущении себя неотъемлемой его частью.

Женский маркетинг: почему она покупает

Тенденция такова, что все больше представительниц слабого пола начинают занимать ключевые позиции в передовых компаниях. И дело не в diversity-проблеме, и не в давлении со стороны движений «me too» и «time’s up». Женщины в большинстве случаев становятся CMO и CBO компаний и они же нанимают все больше себе подобных, чтобы выстраивать маркетинговую стратегию брендов. Дело в том, что с большей эмансипированностью общества меняется и картина потребителя. И если раньше градация мужской/женский товар была очень четкой, то сейчас эти грани сильно стерлись так же, как и роли обоих полов в обществе. Одновременно с этим у покупателя появился огромный выбор, и теперь при общении с ним одинаково важно доносить сообщение как до как мужской, так и до женской аудитории. Глупо игнорировать 50% рынка. А для того чтобы продать что-то женщине, перед которой стоит выбор из 15 различных брендов, нужно думать, как она. По этой же причине наличие дам в маркетинговых отделах технических и интернет-компаний просто необходимо, а иногда они целиком должны состоять из женщин, чтобы починить то, что было выстроено изначально с перекосом в сторону мужского маркетинга.

Так на моем опыте, создание маркетинговой команды, полностью состоящей из женщин, помогло решить одну из главных проблем онлайн-дейтинга, о которой приложения данной сферы умалчивают — гендерный дисбаланс пользователей. Дело в том, что первые онлайн-дейтинг-компании, как и любой другой интернет-бизнес, были построены представителями сильного пола. В то время женщин в интернет-индустрии не было совсем, как, впрочем, и необходимости сильно налегать на маркетинг, так как выбор предлагаемых продуктов был совсем невелик. Несмотря на то, что в 2000-х картина конкурентности рынка стала меняться, традиция преимущества мужчин в интернет-бизнесе сохранилась, и они создавали виральную рекламу, полагаясь на свою логику, что в итоге приводило к 80/20 соотношению мужчин и женщин на дейтинг-платформах в пользу первых.

Девушки принимают решение в 94% случаях при покупке мебели, 92 % выборе путешествия, 91% случаев при выборе недвижимости, 60% — автомобиля и в 51% — электроники. Тем не менее, в исследовании, проведенном компанией MBLM, говорится, что в 10 из 15 индустрий месседж все еще нацелен на покупателей-мужчин. Но именно у тех брендов, которые на сегодняшний день являются лидерами в своих индустриях (включая Apple, Disney и Amazon), маркетинг ориентирован и на привлечение представителей слабого пола. И Nasdaq не даст соврать, что такая маркетинговая стратегия является успешной.

Бриджит Бернан, писательница и основатель Female Factor, в своей книге Why She Buys говорит о том, что 80 % американских потребителей — женщины, и 40% приверженцев, казалось бы, одного из самых мальчиковых увлечений — онлайн-гейминга — составляют тоже девушки. При такой статистике отсутствие женского мнения при выстраивании маркетинговой стратегии компании означает игнорирование большей части потребителей. И если вернуться к разговору о разнице восприятий одной и той же информации разными полами, становится очевидно, что маркетинг, созданный мужчинами, не всегда работает для женщин, и наоборот. Ведь маркетинг — эмоции, а эмоции и разница мироощущений, как уже обсуждалось ранее, — этот как раз и есть главная причина недопонимания между полами.

Типичные проблемы: слушать или слышать

Общие проблемы: слушать или слышать

Многие студенты используют слова «слушать» и «слышать» как синонимы. Однако между ними есть важное различие. Слушание описывает преднамеренную деятельность. Когда вы слушаете, вы активно пытаетесь что-то услышать.

Напротив, слух - это то, что происходит без каких-либо преднамеренных усилий. Вы можете что-то слышать, даже если не хотите это слышать и не пытаетесь это услышать.

Приведенные ниже предложения содержат и слушают, и слышат, и показывают контраст:

  • Я слушал за дверью, но не слышал, что они говорят внутри. [Учтите, что даже если вы слушаете, вы не всегда слышите то, что пытаетесь услышать. ]
  • Его рассказ был таким длинным и скучным, что я перестал слушать, пока вдруг не услышал свое имя. [Учтите, что даже если вы не слушаете, вы можете что-то услышать.]

Наконец, listen часто используется с по .

В приведенных ниже примерах, взятых из Cambridge Advanced Learner's Dictionary, прослушать или прослушать нельзя заменить на прослушать :

  • Какую музыку ты слушаешь?
  • Она все говорит - я просто сижу и слушаю.
  • Вы не слушали ни слова из того, что я сказал!
  • Мы молча слушали, как зачитываются имена погибших.
  • Послушайте, нам действительно нужно разобраться с нашим страховым возмещением в эти выходные.
  • Послушайте это! Вы можете выиграть отдых на двоих на юге Франции, ответив на три простых вопроса.

Аналогично, в приведенных ниже примерах, слышать нельзя заменить на

  • слушать
  • , потому что слышать описывает что-то, что человек не может контролировать /
    • Она услышала шум снаружи.
    • Мой дедушка стареет и плохо слышит.
    • Вы должны говорить громче, я вас не слышу.

    ОДНАКО, есть несколько случаев, когда слышит используется для обозначения чего-то очень близкого к слушать . В приведенных ниже примерах прослушать может заменить прослушать .

    • Сегодня утром я слышал по радио очень интересную передачу.
    • Прошлым летом я слышал, как оркестр играл в Карнеги-холле.
    • Аудитория собралась, чтобы послушать его речь.

    Почему в этих случаях используется слышать вместо слушать ? Может быть, потому, что в каждом случае акцент делается на содержании слышимого, а не на активности слушания.

    Вернуться к списку распространенных ошибок .

    Вернуться на главную страницу Vicky.


    Разница между слухом и слушанием

    Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то сказал: «Возможно, вы меня слышите, но не слушаете меня»?

    Многие люди часто меняют слова «слушание» и «слушание» и принимают их за одно и то же значение.Хотя у них есть некоторые общие черты, между ними есть существенные различия: один из них более активен, требует усилий, а другой является непроизвольным и естественным. Чтобы овладеть навыками общения и обучения и добиться успеха в межличностных отношениях, важно научиться слушать и слышать.

    Что такое слух?

    В основе определения слуха лежит физиологический акт слышания звуков. Мерриам-Вебстер определяет слух как «процесс, функцию или силу восприятия звука; в частности: особое чувство, с помощью которого шумы и тона воспринимаются как раздражители.”

    Слух - это пассивное физическое действие, которое требует одного чувства и связано с восприятием звука. Он не полагается на концентрацию. Слух похож на сбор данных; мы слышим звуки и слова в течение всего дня, даже если не обращаем на них внимания.

    Что слушает?

    Определение слушания заключается в активном обращении внимания на слова и звуки, которые вы слышите, чтобы усвоить их значение и развить эмоциональную реакцию.Мерриам-Вебстер определяет слушание как «услышать что-то с вдумчивым вниманием». Слушание - это умственный, активный процесс, требующий множества чувств. Слушание - это добровольный акт, означающий, что человек может выбирать, слушать или нет. Если вы выбираете слушать, то это активный процесс. Вы можете слышать звуки и слова, не слушая и не сосредотачиваясь на том, что слышите. Слушать без прослушивания - это пример распространенной фразы «одним ухом, а другим - наружу»

    Пассивное vs.активное слушание

    Прослушивание можно разделить на еще одну ступень: активное и пассивное прослушивание. Эксперты часто используют эти термины в мире общения, когда говорят о здоровых отношениях между сверстниками, коллегами, романтическими партнерами, друзьями и членами семьи.

    Активное слушание требует любопытства, мотивации, цели и усилий. Активный слушатель пытается усвоить и понять то, что он слышит, чтобы связаться с другим человеком и участвовать в содержательном разговоре.Другими словами, активное слушание - это способ, которым вы хотите слушать, если хотите понять или хотите решить проблему с другим человеком.

    На противоположном конце спектра прослушивания находится пассивное прослушивание. Пассивное слушание - это слушание, которое характеризуется как отключенное, невнимательное и невнимательное. Пассивный слушатель не желает эффективно участвовать в разговоре. У пассивного слушателя, скорее всего, уже сформировалось мнение, и он не желает работать с другим человеком, чтобы прийти к решению.Пассивное слушание - не лучший способ общаться с людьми, с которыми вы стремитесь наладить отношения.

    Понимание различий между слушанием и слушанием
    • Слушание - это активный процесс, а слушание - пассивный процесс
    • Слушание требует внимания, в то время как слух не требует концентрации или навыков внимания
    • Слушание требует сочувствия, любопытства и мотивации, в то время как слух связан с отключением
    • Слушание - это навык, необходимый для эффективного общения, в то время как слух - не лучший коммуникативный навык.
    • Слушание - это внутреннее поведение, в котором задействованы как разум, так и тело, тогда как слушание - это физический акт, в котором задействованы только уши.

    Как слушание и слух могут повлиять на наше психическое здоровье

    Слух и слушание, а также их отсутствие могут серьезно повлиять на наше психическое здоровье. Вот как:

    Когда мы решаем не слушать кого-то, будь то наш супруг, коллега, сверстник, друг или ребенок, мы потенциально создаем разрыв в отношениях.Иногда мы предпочитаем не слушать другого человека, потому что мы слишком заняты или не хотим слышать, что они говорят. Другими словами, мы говорим этому человеку, что то, что он говорит и чувствует, в данный момент несущественно, и в результате мы минимизируем их. Не слушая кого-то или пассивно слушая, мы создаем напряжение в этих отношениях, что в конечном итоге может повлиять на наше психическое здоровье. С другой стороны, если мы решаем активно слушать и взаимодействовать с другими, мы показываем им, что они важны, формируя союз и укрепляя отношения.Решение активно слушать другого человека - хорошее качество, которое может привнести в нашу жизнь добрые отношения.

    Активно выслушивая других людей и взаимодействуя с ними, мы можем:

    • Создайте крепкую и искреннюю дружбу
    • Понимать и обмениваться знаниями
    • Поделиться воспоминаниями
    • Передайте истории и идеи следующему поколению
    • Разрешайте конфликты и создавайте лучшие решения для будущего

    Потеря слуха также может иметь серьезные последствия для нашего психического здоровья.Хотя слух - это неактивный физический процесс, это важное чувство, которое позволяет нам перемещаться и адаптироваться к окружающей среде. Хотя мы все еще можем научиться слушать других, не слыша (язык жестов и язык тела), потеря способности слышать потенциально может привести к социальной изоляции и депрессии. Исследование показало, что снижение когнитивных функций происходит быстрее у людей с потерей слуха, чем у людей с нормальным слухом. Медицинские работники должны знать о повышенном риске депрессии среди взрослых с потерей слуха.

    Советы, как стать лучше слушателем

    Теперь, когда вы знаете разницу между слушанием (активным и пассивным) и слушанием, возможно, вам будет интересно узнать, как улучшить свои навыки активного слушания, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки и улучшить межличностные отношения.

    Задавайте хорошие вопросы

    Мы все знаем, что значит делиться чем-то с кем-то, и они отвечают «хорошо» или «о». Это обескураживает, и очевидно, что они не слушают или не заинтересованы в разговоре.Активное слушание требует задавать открытые вопросы и искренне интересоваться беседой. Когда кто-то делится с вами чем-то, возьмите на себя ответственность узнать больше, задавая продуманные вопросы. Спрашивая, кто / что / где / когда / как вопросы относятся к тому, о чем говорит другой человек, демонстрирует, что вы слушаете и хотите узнать больше.

    Подождите, пока говорят

    Как люди, мы просто слушаем, чтобы говорить. Нам нравится слышать, как мы говорим.Мы часто прерываем других, прежде чем они закончат говорить. Чтобы быть хорошим активным слушателем, мы должны дождаться, пока другой человек закончит говорить и делиться своими идеями. Мы делаем это, полагаясь на сигналы о том, что кто-то закончил говорить. Это проявляется в форме невербальных сигналов или в форме выслушивания их, завершая предложение или мысль. Думайте о том, чтобы слушать, как о внимании, чтобы учиться. Сосредоточьтесь на произносимых словах и помните, как они произносятся. Нам следует сделать паузу, прежде чем поделиться своим мнением с другими.

    Оставайтесь сосредоточенными

    Сосредоточенность на разговоре означает, что вы должны блокировать другие мысли и звуки в своем уме, чтобы обращать внимание на произносимые слова. Присутствовать в разговоре может быть непросто, но убрать телефон и ограничить количество отвлекающих факторов жизненно важно, чтобы помочь вам сосредоточиться на текущем разговоре.

    Распространенные сбивающие с толку слова в английском языке

    Когда дело доходит до изучения словарного запаса, когда вы изучаете английский, вы можете иногда запутаться в словах, которые имеют схожее значение (синонимы).На самом деле, есть небольшая разница, когда мы помещаем их в определенный контекст. В этом посте мы сосредоточимся на некоторых из самых распространенных сбивающих с толку слов в английском, чтобы помочь вам лучше понять разницу между ними.

    Мы используем глагол «СЛУШАТЬ», когда концентрируемся, обращаем внимание или пытаемся услышать как можно лучше. «СЛУШАТЬ» - это действие; это то, что мы делаем сознательно.
    И помните, когда «LISTEN» имеет объект, за ним следует «to».

    Например:

    Прослушивание музыки по утрам - один из лучших способов осветить свой новый день!

    С другой стороны, мы используем глагол «СЛЫШАТЬ» для звуков, которые доходят до наших ушей, что означает, что мы воспринимаем звуки ушами, не обращая на них внимания и не дожидаясь их.

    Например:

    Вы слышите чей-то разговор в гостиной?

    Так в чем разница? Что ж, как объяснено выше, наше ухо будет слышать звук, хотите вы этого или нет, но вы можете полностью решить, хотите ли вы слушать звук .
    Иногда мы можем использовать либо СЛУШАТЬ, либо СЛУШАТЬ, в зависимости от того, хотим ли мы выделить событие или действие.

    Например:

    • Вы, , слышали вчера по радио интервью с Джоном Майером? (акцент на событии - интервью)
    • Вы слушали вчера по радио интервью с Джоном Майером ? (акцент на действии - прослушивание интервью)

    «ВИДЕТЬ» означает замечать или осознавать (кого-то или что-то) с помощью наших глаз, что означает, что мы используем глагол «ВИДЕТЬ», чтобы сказать, что что-то «приходит нам в глаза», не обязательно обращая внимание.

    Например:

    Лорен видит солнце, сияющее в окне, и знает, что пора начинать новый день!

    «СМОТРЕТЬ» означает направлять взгляд в определенном направлении. Когда мы смотрим на что-то , мы направляем свой взгляд в его сторону и обращаем на это внимание.

    Например:

    Глядя на эти старые фотографии , я понимаю, как быстро пролетело время.

    Мы используем «WATCH», когда достаточно внимательно смотрим на (кого-то или что-то) и обращаем внимание на то, что происходит (обычно объект движется).

    Например:

    • Не тратьте много времени на просмотр телевизора .
    • Люблю сидеть в уличном кафе и смотреть, как мимо проходит человек.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    В некоторых случаях мы можем использовать «SEE» или «WATCH», в зависимости от местоположения объекта, на который вы действуете. В частности, мы используем WATCH, а не SEE, когда говорим о чем-то по телевизору.

    Например:

    Я смотрел «До полуночи» вчера вечером .(Смотрел фильм по телевизору)

    Мы не используем WATCH, когда говорим о фильме в кинотеатре.

    Например:

    Я вчера вечером видел «До полуночи». (был в театре или кино)

    Следующая деятельность

    Что вы выберете, чтобы завершить следующие предложения?

    1. Тихо, пожалуйста. Я ______ радио.
    2. Можете ли вы говорить громче? Я не могу тебя ____.
    3. ____ внимательно к тому, что я собираюсь сказать.
    4. Роб и я ____ игра между Надалем и Федерером.
    5. _____ Федерер, у него будет туз.
    6. Роб ____ Федерер в супермаркете в прошлую пятницу.

    Итак, я надеюсь, что вы теперь понимаете разницу между этими часто встречающимися сбивающими с толку словами в английском языке после прочтения этого сообщения. Какие английские слова вас больше всего сбивают с толку? Поделитесь с нами в комментариях и не забудьте проверить другие наши сообщения, чтобы улучшить свой английский!


    >>> Хотите узнать больше запутанных слов на английском языке? Кликните сюда!

    Английский язык содержит большое количество запутанных слов, которые иногда являются проблемой для учащихся.Лучший способ понять, как правильно использовать английскую лексику, - это выучить ее в контексте. Так как же нам учить лексику в контексте? Что ж, я гарантирую, что eJOY eXtension станет вашим идеальным ответом! Это расширение - инструмент, который помогает вам искать новые слова, сохранять их в словарях, пока вы смотрите видео или читаете новости в Интернете, чтобы вы могли просматривать их в будущем. Более того, eJOY eXtension позволяет вам играть во множество интересных словесных игр. Так здорово, не правда ли?

    Добавьте eJOY eXtension в Chrome прямо сейчас

    Различия между слушанием и слухом

    « Слушайте время от времени.Удивительно, что ты слышишь ". - Аноним

    Было сказано, что слушание и слух - это два разных чувства: слушание - это произвольный акт, а слушание - это непроизвольный процесс. Тем не менее, если вы один из миллионов американцев, у которых нарушено чувство слуха, ваша способность слушать может серьезно пострадать, как бы вы ни старались.

    Слух против слушания

    Слух непроизвольный, как дыхание и мигание глазами.Полностью функционирующие слуховые системы собирают шум и направляют его к сенсорным рецепторам в улитке, где крошечные волосковые клетки деловито преобразуют тон и частоту в электрические импульсы. Оттуда эти импульсы проходят по слуховому нерву в мозг, где они интерпретируются как узнаваемый звук.

    С другой стороны, слушание - это произвольный акт, требующий сознательного внимания. Вы можете посещать церковь и слышать, как говорит пастор, но если вы решите не слушать, вы можете не вспомнить проповедь или ее послание.Вы можете слышать свою жену, когда она говорит вам, что купить в продуктовом магазине, но если вы озабочены чем-то другим, пока она говорит, вы можете не вспомнить, что она сказала, когда вы окажетесь там.

    Как потеря слуха влияет на слушание

    Активные слушатели не только слышат те звуки, которые улавливают их уши, но и обращают внимание на то, что обрабатывает их мозг, и применяют значимый контент к ситуации. Этот процесс облегчает их запоминание, вспоминая соответствующую информацию, когда это необходимо.

    К сожалению, люди с потерей слуха часто испытывают трудности с обработкой речи, что затрудняет понимание того, что передается. В случае нейросенсорной тугоухости (SNHL), на которую приходится до 90 процентов всех потерь слуха, высокие тона звучат приглушенно, и часто бывает трудно отделить разговор от другого шума в комнате. Для этих людей поддержание разговора может быть настолько утомительным, что может вызвать состояние, известное как потеря слуха.Симптомы включают истощение и упадок сил.

    Более того, невылеченная потеря слуха может также привести к повышенной раздражительности, тревоге, депрессии и большему риску развития деменции и болезни Альцгеймера. В февральском выпуске Guardian Фрэнк Линь, отолог и эпидемиолог из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, сказал, что, по его мнению, по крайней мере 36 процентов риска деменции связано с невылеченной потерей слуха. Он и его коллеги начали клинические испытания, чтобы изучить, может ли доступ к слуховым аппаратам помочь бороться со снижением когнитивных функций.Исследования Линь финансируются Национальным институтом здоровья.

    Лечение может помочь

    К счастью, большинство людей с SNHL выигрывают от ношения слуховых аппаратов, таких как слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты. Исследование, проведенное в феврале 2013 года исследователями из Университета Вандербильта с участием 16 человек в возрасте 47-69 лет с SNHL, показало, что у тех, кто использовал клинически пригодные слуховые аппараты, меньше усилие на слух и предрасположенность к умственной усталости, чем у тех, кто не пользовался посторонней помощью.По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), слуховые аппараты полезны для улучшения понимания речи у людей с SNHL.

    Но не ждите, что эти новые слуховые аппараты волшебным образом улучшат ваши навыки слушания. Это требует терпения и некоторой практики. Цель состоит в том, чтобы быть активным слушателем, чтобы говорящий знал, что вы заняты, и чтобы вы могли помнить сказанное еще долго после того, как разговор закончился.

    Как слушать

    Автор Дайан Шиллинг предложила эти 10 советов по эффективному слушанию в статье на Forbes от 12 ноября.com:

    1. Встаньте лицом к говорящему и сохраняйте зрительный контакт. Для этого нужно выключить телевизор или убрать смартфон. Безраздельное внимание - знак уважения.
    2. Будьте внимательны, но расслаблены. Хотя Шиллинг говорит, что нет необходимости «пристально смотреть на другого человека», она считает, что лучше присутствовать и обращать внимание.
    3. Сохраняйте непредвзятость. Старайтесь не судить и не делать поспешных выводов.
    4. Слушайте слова и постарайтесь представить себе, что говорит говорящий.Вместо того, чтобы планировать, что вы собираетесь сказать дальше, создайте мысленную картину того, что говорящий пытается передать.
    5. Не перебивайте и не навязывайте свои «решения». Подождите, пока вас спросят, прежде чем предлагать какие-либо предложения.
    6. Подождите, пока докладчик сделает паузу, чтобы задать уточняющие вопросы.
    7. Задавайте вопросы только для обеспечения понимания. Если вы задаете вопросы, убедитесь, что они относятся к предмету разговора, и не ведите разговор в другом направлении.
    8. Попытайтесь почувствовать, что чувствует говорящий.Проявляйте сочувствие, мысленно ставя себя на место другого человека, пока он говорит. Сообщите, что вы чувствуете, с помощью мимики и вербальной обратной связи.
    9. Регулярно давайте докладчику обратную связь. Покажите, что вы понимаете, кивнув или предоставив соответствующее словесное понимание.
    10. Обратите внимание на то, о чем не говорят. Невербальные сигналы, такие как выражение лица и поза тела, могут дать нам дополнительную информацию о том, как себя чувствует говорящий.

    А если эти подсказки не работают?

    Если даже после прочтения этих советов вы по-прежнему обнаруживаете, что работаете и концентрируетесь больше, чем обычно, чтобы оставаться в разговоре, возможно, пришло время, чтобы ваш слух оценил доктор.Кэтлин Страфус или доктор Темека Форд. Они могут не только оценить, насколько хорошо вы слышите, и назначить индивидуальное лечение для вашей степени потери слуха, но и предоставить образовательные ресурсы, необходимые для эффективного общения с семьей, друзьями и коллегами.

    Спасибо Дебби Клэсон, штатному писателю Healthy Hearing, за эту информативную статью.


    Разница между слухом и слушанием (со сравнительной таблицей)

    Последнее обновление: , автор: Surbhi S

    Кто-то правильно сказал: «Слушание осуществляется ушами, а слушание - разумом. Два вида деятельности - слух и слушание - предполагают использование ушей, но они разные. Слух - это не что иное, как чувство, которое помогает вам воспринимать звуковые волны и шум ушами. Это сила восприятия звуков.

    Напротив, слушание - это когда вы принимаете звуковые волны и понимаете их, уделяя все внимание словам и предложениям говорящего. Это способность правильно принимать и интерпретировать сообщение, передаваемое другой стороной в процессе общения.

    Для многих эти два вида деятельности - одно, но правда в том, что разница между слушанием и слушанием жизненно важна. поэтому взгляните на эту статью, чтобы полностью понять термины.

    Содержание: слух против прослушивания

    1. Сравнительная таблица
    2. Определение
    3. Ключевые отличия
    4. Заключение

    Сравнительная таблица

    Основа для сравнения Слух Прослушивание
    Значение Слух означает способность человека воспринимать звуки путем получения вибраций через уши. Слушание - это то, что делается сознательно, что включает в себя анализ и понимание звуков, которые вы слышите.
    Что это? Способность Умение
    Природа Первичная и непрерывная Вторичная и временная
    Закон Физиологический Психологический
    Включает Получение сообщения через уши. Интерпретация полученного сообщения ушами.
    Процесс Пассивный телесный процесс Активный умственный процесс
    Происходит на Подсознательном уровне Сознательном уровне
    Использование органов чувств Только один Более одного
    Причина Мы не осознаем и не контролируем звуки, которые мы слышим. Мы слушаем, чтобы обрести знания и получить информацию.
    Концентрация Не требуется Требуется

    Определение слуха

    Естественная способность или врожденная черта, которая позволяет нам распознавать звук через уши, улавливая вибрации, называется слухом.Проще говоря, это одно из пяти чувств; это заставляет нас осознавать звук. Это непроизвольный процесс, при котором человек постоянно получает звуковые колебания.

    Нормальный человеческий слух может составлять от 20 до 20000 Гц, что называется звуком или звуком. Любая частота выше и ниже данного диапазона называется ультразвуковой и инфразвуковой соответственно.

    Определение слушания

    Слушание определяется как приобретенный навык, с помощью которого мы можем воспринимать звуки через уши и преобразовывать их в осмысленные сообщения.Проще говоря, это процесс усердного слушания и интерпретации значения слов и предложений, произносимых говорящим во время разговора.

    Слушать немного сложно, потому что это требует концентрации и внимания, а человеческий разум легко отвлекается. Люди используют это как прием для понимания того, что говорится, с помощью различных вербальных и невербальных знаков, то есть того, как это говорится? Какие слова используются? Тон и высота голоса, язык тела и так далее.

    Активное слушание - ключевой элемент; что делает процесс коммуникации эффективным. Кроме того, он включает в себя создание звуков, демонстрирующих внимательность слушателя, и обеспечение обратной связи. Он оказал большее влияние на нашу жизнь и использовался для получения информации, изучения и понимания вещей и так далее.

    Ключевые различия между слухом и слушанием

    Следующие пункты важны с точки зрения разницы между слухом и слушанием.

    1. Способность человека воспринимать звуки, воспринимая вибрации ушами, называется слухом.Слушание - это то, что делается осознанно, что подразумевает анализ и понимание звуков, которые вы слышите.
    2. Слух является первичным и непрерывным по своей природе, то есть первая и основная стадия - это слушание, за которым следует слушание, и оно происходит непрерывно. С другой стороны, слушание носит временный характер, поскольку мы не можем постоянно обращать внимание на что-то в течение долгих часов.
    3. Слух является физиологическим, то есть одним из наших органов чувств в живых организмах. Напротив, слушание - это психологический (сознательный) акт.
    4. Слух - это пассивный телесный процесс, не связанный с использованием мозга. В отличие от слушания, это активный умственный процесс, который включает использование мозга для извлечения смысла из слов и предложений.
    5. Слушание подразумевает получение сообщения через уши. И наоборот, слушание включает в себя интерпретацию сообщения, полученного ушами.
    6. Слух - это врожденная способность, а умение слушать - приобретенный навык.
    7. Во время слушания мы не осознаем звуки, которые мы получаем, однако в случае слушания мы полностью осознаем, что говорит говорящий.
    8. Слух предполагает использование только одного чувства, то есть ушей. В отличие от этого, слушание предполагает использование более чем одного чувства, например, глаз, ушей, осязания и т. Д., Чтобы понять сообщение полностью и точно.
    9. Слушая, мы не осознаем и не контролируем звуки, которые слышим. С другой стороны, слушая, мы осознаем, что говорит другой человек, и поэтому мы слушаем, чтобы получить знания и информацию.
    10. Слушание не требует сосредоточенности, в отличие от слушания.

    Заключение

    Итак, при обсуждении становится совершенно ясно, что слушание на шаг впереди слушания. Слух - это просто способность слышать, то есть естественная или данная Богом, однако слушание - это приобретенный навык, которым обладают лишь немногие. В то время как слушание является непроизвольным и осуществляется без усилий, слушание осуществляется намеренно, при этом мы избирательны и обращаем внимание только на те сообщения, которые мы считаем важными для нас.

    Разница между слушанием и слухом

    Ключевое отличие: Слух - одно из пяти чувств человека, и это способность воспринимать звук путем обнаружения вибраций через такой орган, как ухо.Слушание, также известное как «активное слушание», - это техника, используемая в общении, которая требует от человека внимания к говорящему и предоставления обратной связи. Слушание - это шаг дальше, чем слушание, когда мозг получает нервные импульсы и расшифровывает их, а затем отправляет обратную связь.

    Слух и Слух, хотя и являются синонимами, совершенно разные вещи. Вы можете слышать кого-то, фактически ничего не слушая. Скажем так, мечтали ли вы когда-нибудь в классе? При этом, хотя вы слышали шум в классе, вы не слушали того, что говорил учитель.

    Слух - одно из пяти чувств человека, и это способность воспринимать звук путем обнаружения вибраций через такой орган, как ухо. Согласно Мерриам-Вебстер, слух - это «процесс, функция или сила восприятия звука; в частности: особое чувство, с помощью которого шумы и тона воспринимаются как раздражители ». При слухе вибрации улавливаются ухом, затем преобразуются в нервные импульсы и отправляются в мозг. Человек, который не слышит, страдает глухотой.Слух происходит даже во сне, когда ухо обрабатывает звуки и передает их в мозг, но мозг не всегда реагирует на звук.

    Слушание, также известное как «активное слушание», - это техника общения, которая требует от человека внимания к говорящему и предоставления обратной связи. Слушание - это шаг дальше, чем слушание, когда мозг получает нервные импульсы и расшифровывает их, а затем отправляет обратную связь. Слушание требует концентрации, извлечения смысла из слышимого звука и реакции на него.Слушание - это процесс общения, при котором, если человек не слушает, это может вызвать перерыв в общении. Слушание определяется Мерриам-Вебстер как «услышать что-то с вдумчивым вниманием: уделите внимание».

    Существует четыре типа коммуникаторов: «не слушающий» - это человек, который озабочен своими собственными мыслями и, хотя он слышит, но не обращает внимания; «Пассивные слушатели» слышат слова, но не усваивают смысла и дают только расплывчатые ответы; `` слушатели '' слышат и слушают, но они улавливают только значение интересующих их бесед, это наиболее характерно для людей, которые не хотят слушать тему, по которой их взгляды расходятся, и перестанут ее слушать и начнут высказывать свое мнение. собственные идеи.Наконец, «активные слушатели» - лучшие слушатели, они не только слышат человека, но и слушают с терпением и непредвзятостью. Они полностью ориентированы на говорящего.

    Говорят, что хороший слушатель становится лучшим коммуникатором, поскольку он / она понимает ценность слов и эмоций. Они считают важным говорить ясно, чтобы исключить вероятность недопонимания. У активного слушателя меньше шансов неправильно понять и неверно истолковать идеи и слова, поскольку он также улавливает эмоции, связанные со словами.

    Таким образом, основное различие между слушанием и слушанием состоит в том, что слух означает только улавливание шума ушами, а слушание означает интерпретацию шума, понимание его и адекватную реакцию на него. Слушание также использует другие чувства, чтобы быть восприимчивым к языку тела другого человека.

    В чем разница между слушать и слышать?

    Английский

    Глагол

    ( en глагол )
  • ( фунтов ) Чтобы обратить внимание на звук или речь.
  • :
  • * {{цитата, год = 1922, автор = ( Бен Траверс ), title = ( Кукушка в гнезде )
  • , chapter = 1 цитата , пассаж = Он прочитал письмо вслух. София слушала с изученным видом человека, для которого даже в наши дни титул обладал некоторой тайной соблазнительностью.}}
  • ( фунтов ) Ожидать или ждать звука, например сигнала.
  • :
  • *
  • *: Это было 22 апреля 1831 года, молодой человек шел по Уайтхоллу в направлении Парламент-стрит.. Он остановился напротив Тайных садов и, повернув лицо к небу, слушал , пока звук выстрелов Башни снова не ударил по уху и не развеял его сомнения.
  • *
  • *: Он заставил Врангля ходить, то и дело останавливался, чтобы слушать , а затем осторожно двинулся вперед, переводя и настороженный взгляд.
  • ( фунтов ) Принимать совет или подчиняться инструкциям; соглашаться или соглашаться.
  • :
  • *
  • *: Никогда не слушайте , когда вам говорят, что у человека и животных есть общие интересы.
  • Услышать (что-то или кого-то), на что обратить внимание.
  • * 1485 , сэр ( Томас Мэлори ), ( w , Le Morte d'Arthur ) , Книга XX:
  • *: «Но, сэр, у вас есть lystened , и это вызвало большие споры между вами и мной».
  • * 1592 , ( Уильям Шекспир ), : v 3
  • *: Леди, сподобитесь выслушать то, что я говорю.
  • Примечания по использованию
    В английском языке слушать и слышать - это два основных глагола, относящихся к слуховому восприятию. Слушать (, слышать, ) означает автоматическое, бессознательное или пассивное восприятие звука, тогда как «слушать » обычно представляет собой намеренное, сознательное или целенаправленное использование слуха. Разница выражена в следующей цитате: : Когда в темноте воцарилась тишина, Сэм осознала, что она слышала ', но не' '' слушала , различные низкоуровневые звуки - гул кондиционера и системы жизнеобеспечения, пульс некоторых далекий кислородный насос, слабое жужжание электрических и осветительных систем.- Джастин Ричардс (1999) '' Demontage, глава 5, стр. 92. Аналогичное различие существует между see '' и '' watch на английском языке.

    Синонимы
    * ( обращать внимание ) присутствовать, слушать, слушать, внимать, слышать, принимать во внимание, перечислять, ум, обращать внимание, обращать внимание * ( ожидать или ждать звука ) ждать, ожидать, ожидать, ждать * ( принять совет или инструкцию ) согласиться, согласиться, не возражать, подчиниться * ( слышать ) слышать, думать, прислушиваться * Смотрите также

    Антонимы
    * ( обратить внимание ) игнорировать * ( принять совет или инструкцию ) не подчиняться, игнорировать

    Координаты
    * говорить * разговаривать

    Производные условия
    * слушаемость * слушаемый * слушатель * слушатель * слушание * слушать * Послушай * пост для прослушивания * станция прослушивания * переписывать * неслушаемый

    Связанные термины
    * список * список

    См. Также

    * слышать

    Глагол

  • ( метка ) Для восприятия звуков ухом.
  • ( метка ) Воспринимать (звук или что-то издающее звук) ухом, распознавать (что-то) слуховым путем.
  • *
  • , title = ( Знаменитость ), chapter = 4 , проход = г-н. Кук сразу же начал тираду против жителей Асквита за то, что они допустили песчаный и в целом постыдное состояние дорог. Он так резко ругал администрацию гостиницы, в частности, и с таким громким потоком слов, что я дрожал, как бы он не услышал на веранде.}}
  • ( ярлык ) Чтобы использовать эту способность намеренно; слушать.
  • * 1526 , ( Уильям Тиндейл ), пер. Библия , ( w ) X:
  • Агайна, были разногласия по поводу этих высказываний, и многие из них говорили: Он имеет дьявол и безумен: почему слышат гимн?
  • * {{цитата, год = 1935, автор = Джордж Гудчайлд
  • , title = Смерть на центральном корте, глава = 3 , pass = Он намеревался поехать на Уимблдон, но, как он сам сказал: «Зачем расцветать, когда вы можете слышать все результаты по беспроводной связи.И все, что меня беспокоит, - это результаты. […] ”}}
  • ( ярлык ) Чтобы слушать благосклонно; предоставить (просьба и т. д.).
  • ( этикетка ) Для получения информации о; приехать, чтобы узнать.
  • * 1667 , ( Джон Милтон ), ( Потерянный рай ) :
  • Адам, как только он услышал / Роковое Нарушение границы, совершенное Евой, изумлен, / Пораженный встал и Бланк [...].
  • ( ярлык ) Для слушания (человека, дела) в суде; пытаться.
  • Сочувствовать; поделиться своими чувствами или мнениями.
  • Производные условия
    * другой округ получил известие от * предчувствие * слабослышащих * услышать о * слышу, слышу * слышать на виноградной лозе * Выслушать * слышу, как растет трава * слуховой аппарат * ослышаться * подслушивать * репетировать

    См.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *