Smart в менеджменте: SMART-цели: что такое метод SMART

Содержание

Смарт-менеджмент. Контекстуальность и интегральный подход — Маркетинг на vc.ru

Вторая часть серии статей о смарт-менеджменте.
Первая часть: https://vc.ru/marketing/57937-smart-menedzhment-platformennost-i-upravlenie-izmeneniyami

520 просмотров

В рассмотрении смарт-менеджмента как многофакторного и комплексного подхода к управлению особая роль отводится его аналитической составляющей.

Любая созидательная деятельность требует тщательного и аргументированного обоснования, и должна в изучении самой себя обращаться как ко внутренней, так и ко внешней среде.

Контекстуальность смарт-менеджмента обусловлена, в первую очередь, необходимостью в сохранении актуальности по отношению к существующим и прогнозируемым условиям деятельности. Изучение, оценка и анализ контекста (то есть в широком смысле — внутренних и внешних факторов среды) позволяет реагировать на происходящие изменения и учитывать предыдущий опыт. Важной характеристикой контекстуальности становится её

непрерывность, т.е. постоянное нахождение во взаимосвязи и информационном обмене со средой.

Интегральный подход, в свою очередь, определяется анализом и моделированием всей системной и структурной составляющей деятельности, с одной стороны, как единого организационного механизма, с другой, как связи всех его составляющих уровней и элементов.

То есть в его применении мы должны учитывать все значимые и имеющие влияние на деятельность факторы. Крайне важным при этом становится использование широкого инструментария, различных между собой существующих взглядов, применяемых для решения той или иной задачи. Отдельные области изучения управления и вся система должны быть рассмотрены со множества позиций.

Таким образом, при анализе собственной организационно-управленческой деятельности, должны быть тщательно изучены:

  • Внешние факторы: глобальные изменения, тренды и тенденции в заданном сегменте деятельности, опыт и позиции аналогичных/конкурентных проектов, лучшие практики, применяемые на рынке или в отрасли, особенности и специфика контактных или целевых групп и т.
    д.
  • Внутренние факторы: особенности внутреннего взаимодействия, в т.ч. на уровне бизнес- и коммуникационных процессов и принципа их организации, существующие и потенциальные ресурсы, возможности и точки роста, внутренние «гэпы» — то есть разрывы между ожиданиями и реальной ситуацией, и самое главное — бизнес- и маркетинговые цели и задачи организации или проекта.

А на основании формируемой информационной базы могут и должны быть спрогнозированы альтернативные сценарии развития.

Как данная модель помогает бизнесу сократить путь для решения задач?

Применение в рамках управления, т.е. смарт-менеджмента, контекстуального и интегрального подхода позволяет организации или проекту

сохранять оперативность и адекватность при принятии решений, а также возможность формировать и тестировать гипотезы относительно собственного развития.

Проще говоря, держать руку на пульсе и в случае необходимости эффективно реагировать на новые условия среды.

В таком случае, практически любые изменения во внешней или внутренней среде могут быть правильно оценены и интерпретированы, а в некоторых случаях заранее спрогнозированы.

Бизнес получает возможность в короткие сроки выявлять источник изменений, его потенциальное влияние на собственную деятельности и подбирать те инструменты, которые в наибольшей степени отвечают необходимости в решении задачи.

Кроме того, это позволяет

сокращать издержки (временные и ресурсные), связанные с формированием информационной базы, потому как в случае с постоянным её обновлением (в режиме мониторинга и оценки), нет необходимости в проведении, например, масштабных исследований рынка или внутреннего аудита.

Информация и её адекватное использование в данном случае становится главным источником для возможностей роста и развития.

Socrateam | Re-Former

socrateam.org

Смарт-менеджмент. Платформенность и управление изменениями — Маркетинг на vc.

ru

{«id»:13847,»url»:»\/distributions\/13847\/click?bit=1&hash=ccbcf186ae6c3a0383fc6d98c83371a774b20605a9943111d78c0086348a61e1″,»title»:»\u042d\u0442\u043e\u0442 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0451\u0436\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0432\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u0441\u044f \u0432 \u043b\u044e\u0431\u0443\u044e \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0443 \u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438″,»buttonText»:»\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?»,»imageUuid»:»f2ed9ee2-eea1-5d53-8b9b-f03732a710b1″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Первая часть из серии статей о смарт-менеджменте.

878 просмотров

Скорость изменения процессов в различных аспектах (информационном, производственном, коммерческом, социокультурном и даже политическом секторе) жизнедеятельности требует нового или в высокой степени модернизированного подхода в управлении этими изменениями.

Существующие ранее подходы и формы управления теряют эффективность, перестают быть актуальными. Они не гибкие, малоадаптивны, ограничены бюрократией. Стратегия воспринимается как заданный план, которому необходимо следовать строго в рамках регламентов.

Выходом из создавшейся ситуации могут стать платформенные решения управления. При них организация перестаёт быть перманентной, малоподвижной или слабо изменяющейся структурой, а наоборот, характеризуется следующими «антихрупкими» свойствами:

Способностью сохранять актуальность и гибкость, обладать оперативной реакцией, навыком прогнозирования и внесения корректировок в допустимые альтернативные сценарии развития, нести ответственность перед командой и обществом, руководствоваться возложенной на себя миссией.

Это свойства подхода к управлению, называемого нами смарт-менеджмент. Он в противовес распространенному толкованию менеджмента как управления деятельностью для достижения максимальной эффективности при минимальных затратах, становится многофакторной и комплексной системой моделей и взглядов. А с практической точки зрения — становится управлением компетенциями.

При этом сам принцип платформенности в данном случае выступает базовым атрибутом смарт-менеджмента.

Главным отличием от ранее существующих подходов к менеджменту становится организация взаимодействия между участниками не на уровне их функций и должностей, а на уровне их ролей. Их участники системы выполняют на протяжении каждого отдельного процесса или проекта.

Роль подразумевает не столько набор определенных обязательств, сколько глубину и область вовлечения, масштаб применяемых компетенций, степень участия в коллективной ответственности.

Менеджмент переходит от управления функциями к работе с персоналиями.

Как данная модель помогает бизнесу сократить путь для решения задач?

Принцип платформенности применим в организационном или проектном управлении, когда речь идёт о существенных изменениях, происходящих в отрасли, на рынке или в сегменте деятельности компании, или же когда возникает необходимость в решении нетиповых и нетривиальных актуальных и перспективных задач.

В условиях, когда существующие подходы, практики и инструменты не позволяют достичь необходимого результата или накладывают ряд ограничений, а функции департаментов, подразделений, отделов и специалистов, и что важно — знания, опыт и навыки — не позволяют закрыть потребности компании в настоящий момент или в обозримом будущем, необходимо по-новому взглянуть на подход к организации связей, взаимодействия и участия формируемых для решения таких задач групп.

Платформенный принцип предлагает вовлекать ещё на этапе постановки, корректировки и актуализации задач тех специалистов и экспертов, чьи компетенции будут наиболее применимы и адекватны проекту., При этом их роль в проектной группе позволит не просто выполнить внутреннюю заданную функцию, но и

стать ценным дополнением в осмыслении, то есть стратегировании деятельности всей команды.

Важно отметить, что не всегда найти таких специалистов возможно внутри компании. Зачастую есть смысл обращаться за экспертной составляющей во внешнюю среду, то есть к консультантам или независимым экспертам, чьи сильные стороны могут стать общим преимуществом. При этом эффективность сформированной под задачу группы не будет достигаться без внутренней экспертности, носителями которой должны стать сотрудники организации, наиболее подходящие для этой роли.

Состав и организационная структура таких групп могут изменяться на протяжении всего проектного процесса в зависимости от задач конкретного этапа. Это позволяет, с одной стороны, оптимизировать издержки (затрата ресурсов сводится к фактически затраченному времени вовлекаемых специалистов), с другой, задействовать нужные компетенции на данном подэтапе процессов, максимизируя эффективность результатов каждого из них.

Socrateam | Re-Former

socrateam.org

Как использовать SMART-цели для лучшего управления проектами

Для менеджера проекта или лидера важно помогать своим командам достигать лучших результатов и работать более эффективно. Хороший набор целей — один из лучших инструментов для мотивации команд и удержания их на правильном пути.

Постановка целей становится важной частью управления проектами. Хороший план управления проектом будет включать некоторые высокоуровневые цели проекта, и каждый более глубокий уровень выполнения проекта обычно содержит свои более конкретные цели.

Единственная проблема? Писать хорошие цели трудно. Действительно, очень тяжело.

Ставить серьезные цели, которые ясно излагаются и помогают добиваться результатов, как известно, сложно. Использование структуры целей SMART — это один из стратегических подходов, который может помочь внести ясность в процесс постановки целей и добиться результатов для ваших команд.

В этой статье вы узнаете больше о целях SMART и о том, как они могут помочь вам улучшить ваши усилия по управлению проектами.

Что означает SMART?

Цели SMART были впервые представлены в статье Джорджа Т. Дорана, опубликованной в выпуске 1981 года журнала Management Review . Доран предложил, чтобы цели управления были следующими:

Хотя вы найдете некоторые различия в использовании, структура SMART остается стратегическим и эффективным способом постановки лучших целей.

Цели SMART — это не совсем методология управления проектами, а скорее структура. Какую бы из многочисленных методологий постановки целей вы ни использовали, структура SMART поможет вам более четко и успешно ставить цели.

Конкретность

Конкретность жизненно важна в управлении проектами, в том числе в постановке целей SMART. Здесь «конкретный» относится к уровню детализации или детализации цели, которую вы создаете. Подумайте о том, что, почему и кто, и будьте как можно конкретнее в каждом из них.

Будьте максимально точны при формулировании цели, предоставьте как можно больше подробностей о том, чего ваша цель пытается достичь, насколько позволяют пространство и контекст.

Одно важное примечание: цели SMART предназначены не только для формальных целей управления проектами. Вы можете использовать стратегии целей SMART на нескольких уровнях планирования в рамках управления проектами (включая цели, задачи, проекты, вехи и действия).

Посмотрите, как сосредоточение внимания на конкретной цели или задаче может сделать коммуникацию более четкой в ​​трех распространенных событиях управления проектами:

  • Цели: Предоставить клиенту полный набор из 100 полных, завершенных и одобренных клиентом иллюстраций к дате завершения проекта.

  • Вехи: Отправьте полный набор эскизов клиенту на утверждение к 1 мая.

Это несколько примеров в контексте креативного агентства. По мере того, как мы продолжим, мы внимательно рассмотрим конкретную цель, подчеркнув, как она может измениться, чтобы продемонстрировать конкретную часть критериев SMART.

Допустим, вы управляете проектом в команде, в которой один или несколько членов команды должны улучшить свои аналитические навыки. В частности, вы сузили круг вопросов, чтобы лучше использовать Google Analytics.

Вот как может выглядеть конкретная цель SMART:

SMART: Пройдите курс Google Analytics и получите сертификат в течение одного месяца.

NOT SMART: Станьте лучше в отслеживании и анализе аналитики данных.

Это недостаточно конкретно: как вы должны улучшить? Какая аналитика данных? Какой инструмент? Сколько времени вы должны посвятить этому?

Измеримый

Как только ваша цель станет достаточно конкретной, следующий шаг — убедиться, что существует какой-то механизм, с помощью которого вы можете измерять прогресс в достижении цели или ее завершение. И вы, и члены вашей проектной группы должны знать, достигнута ли цель.

Обычно вы хотите указать, как цель может быть измерена в самой формулировке цели.

SMART: Пройдите курс Google Analytics и получите сертификат в течение одного месяца. Используйте свои новые навыки, чтобы выполнить четыре задачи, связанные с аналитикой, в течение двух месяцев.

Здесь есть как минимум три измеримых шага:

  • Прошел ли кто-то курс

  • Получил ли кто-то сертификат

  • Выполнил ли кто-то четыре соответствующих задания в течение двух месяцев 2 9006 6

    NOT SMART: Пройдите курс Google Analytics и начните использовать свои новые навыки для реализации инициатив.

    Хотя вы можете измерить, прошел ли кто-то курс, здесь нельзя измерить ничего другого. Как вы узнаете, что они использовали свои навыки в инициативах? Сколько инициатив они должны выполнить?

    Достижимая

    Достижимая цель — это цель, которая может быть реально достигнута в соответствии с ее собственными условиями и в контексте проекта. В среде сборочной линии вы можете установить цель, превышающую среднюю производительность рабочего на 5%, 10% или даже 15%. Каждый из этих может быть разумным.

    Но вы никогда не ставили цель, чтобы все сотрудники утроили свою производительность к следующей неделе. Никто не мог с этим справиться — это недостижимо.

    SMART: Пройдите курс Google Analytics и получите сертификат в течение одного месяца, затем завершите четыре связанных с аналитикой результатов с 90% точность в течение двух месяцев.

    Это все, конечно, гипотетически, но если предположить, что добавление четырех таких задач и достижение точности 90% является разумным для сотрудника на этой должности, то это вполне достижимая цель.

    NOT SMART: Пройдите курс Google Analytics и войдите в 1% лучших в течение трех месяцев, выполняя 25 аналитических задач в неделю.

    Если вы не работаете в команде Google по обучению продуктам, неразумно ожидать, что сотрудники, прошедшие базовую сертификацию, попадут в 1% лучших в течение трех месяцев. И добавлять 25 новых аналитических задач еженедельно вряд ли реально.

    Актуальная

    Цель SMART также должна быть актуальной как для проекта, так и для бизнеса. Обычно вам не нужно подгонять формулировку под SMART-цель, чтобы сделать ее релевантной; скорее релевантность обычно определяется извне или просто определяется с помощью здравого смысла.

    Актуальность цели зависит от контекста. Например, цель отправки уведомлений о завершении задачи кажется актуальной в большинстве контекстов. Но цель, указывающая, что эти завершения выполняются по электронной почте (или в Slack, или в Teams, или через почтового голубя), имеет значение только 9.0019, если команда или бизнес используют указанный инструмент связи.

    SMART: Аналитики и специалисты по маркетингу должны пройти курс Google Analytics и пройти сертификацию в течение одного месяца, а затем выполнить четыре задачи, связанные с аналитикой, с точностью 90 % в течение двух месяцев.

    NOT SMART: Научите всех членов команды пользоваться Google Analytics.

    Вполне вероятно, что не каждому члену команды понадобится использовать этот инструмент. Таким образом, цель становится неактуальной, поскольку создает ненужную работу и не приносит дополнительной ценности.

    Ограниченное временем

    Это просто: указывает ли ваша цель временные рамки? Если нет, то оно не ограничено по времени (и почти наверняка никогда не будет завершено).

    SMART: Аналитики и специалисты по маркетингу должны пройти курс Google Analytics и пройти сертификацию в течение одного месяца, а затем выполнить четыре задачи, связанные с аналитикой, с точностью 90 % в течение двух месяцев.

    NOT SMART: Аналитики и специалисты по маркетингу должны пройти курс Google Analytics, получить сертификат и приступить к выполнению задач, связанных с аналитикой.

    Эта цель не устанавливает сроки завершения курса или для применения этих новых навыков в работе, что лишает менеджеров и сотрудников возможности отслеживать прогресс и ставить цели.

    Реальные примеры управления проектами SMART

    Так как же выглядят цели SMART в реальном управлении проектами? Давайте рассмотрим три реальных сценария управления проектами с примерами SMART-целей для каждого из них.

    1. Расширьте и улучшите общение в команде

    Каждому менеджеру проекта знакомо разочарование от попытки возглавить команду, которая просто плохо взаимодействует — это, пожалуй, самая распространенная проблема, с которой сталкиваются продакт-менеджеры.

    Чтобы попытаться взять под контроль проблемы с коммуникацией, PM может созвать собрание и объяснить новую цель команды, что-то вроде «расширить и улучшить общение в команде».

    Конечно, к этому нужно стремиться, но пока это не SMART-цель. В нем отсутствуют многие обязательные атрибуты, которые сделали бы его одним. Итак, давайте подумаем, как сформулировать SMART-цель на эту тему.

    • S: Основная цель — улучшить общение в команде, но вы должны быть более конкретными. Как будет работать командная коммуникация и по каким каналам? Должны ли члены команды отправлять сообщения в Slack по завершении задачи? Кому? Как быстро?

    • M: Можно просматривать данные Slack, а также измерять время еженедельных собраний Zoom. Эти показатели могут показать частоту общения, которая, таким образом, поддается измерению. (Однако они не могут измерить качество связи, поэтому они ненадежны.)

    • A: Если ваша цель конкретна и измерима, она, скорее всего, достижима. Просто убедитесь, что ваша цель не перегружает членов команды: если они считают, что это требует слишком много времени, они могут решить, что это недостижимо.

    • R: Соответствующая коммуникационная цель связана с актуальной проблемой. Если проблема заключается в недостаточном общении, связанном с задачей, то достижение этой цели улучшит рабочий процесс и общую коммуникацию. Если проблема в том, что Ларри грубит в Slack и игнорирует его электронную почту, то это может быть не самая актуальная цель.

    • T: Эта цель нацелена на конкретное простое изменение в поведении, которое должно быть постоянным. Вы можете указать «на время проекта», если вам нужен строгий ограничитель времени. Другие цели, не связанные с постоянными, постоянными изменениями в поведении, должны быть привязаны ко времени (например, «на следующие три месяца»).

    Итак, наша SMART-версия этой цели может выглядеть так:

    «В течение всего проекта члены команды будут отправлять сообщения о завершении задачи следующему человеку через соответствующий канал Slack в течение пяти минут после выполнения своих задач. . Менеджер проекта проверит количество отправленных сообщений, чтобы измерить прогресс в достижении этой цели».

    Улучшение связи

    сотрудничество и общение являются ключом к успеху проекта. Вот почему в Teamwork есть встроенный чат, который позволяет вам быстро общаться с членами команды о чем угодно, не покидая своего рабочего места.

    Попробуйте Teamwork бесплатно

    2. Сократить время собраний персонала

    Говоря о собраниях, еще одна распространенная жалоба на проектные команды заключается в том, что они проводят на собраниях так много времени, что не могут выполнить свою работу.

    Сокращение времени собраний персонала — еще одна достойная цель, но сама по себе она не является SMART. Давайте представим, что еженедельные встречи команды Zoom действительно затягиваются, часто длятся два-три часа.

    Руководитель проекта знает, что это слишком долго, поэтому она начинает формулировать SMART-цель, чтобы сократить затрачиваемое время.

    С: «Проводить более короткие встречи» не является конкретным. «Сократить общее время собраний команды вдвое».

    M: Сокращение времени встречи вдвое — это измеримый шаг: данные о продолжительности встречи доступны через Zoom.

    A: Вам нужно определить, что нужно сократить, но, конечно, ваши еженедельные встречи не должны длиться три часа. Сокращение их пополам должно быть достижимо.

    R: Если команды тратят время впустую или не имеют достаточно времени для достижения целей проекта, сокращение встреч имеет большое значение для достижения более широких бизнес-целей.

    T: Изменения не произойдут за одну ночь, поэтому не забудьте указать график, когда цель должна быть достигнута. Где-то между тремя неделями и тремя месяцами должно быть выполнимо.

    Таким образом, для этой SMART-цели вы можете получить что-то вроде этого:

    «Через [3 месяца] средняя продолжительность еженедельных собраний Zoom будет составлять 90 минут или меньше (согласно данным Zoom)».

    Вот и все: достижимость и релевантность не нужно указывать здесь, хотя в другом месте вы могли бы наметить шаги, чтобы сократить эти встречи.

    Попрощайтесь с выгоранием

    Максимизируйте свои ресурсы, обнаруживая, когда члены команды превышают свои возможности, чтобы вы могли переключать рабочие нагрузки, предотвращать узкие места и избегать выгорания.

    Попробуйте Teamwork бесплатно

    3. Своевременное выполнение проектов

    Своевременное выполнение проектов (и в рамках бюджета) является конечной целью каждого успешного руководителя проекта. Но, конечно же, вы не можете просто поставить перед своим проектом цель «сдавать проекты вовремя» и двигаться дальше.

    Если своевременная доставка находится под угрозой, убедитесь, что вы поставили перед собой более разумную цель, связанную с соблюдением сроков.

    S: Сколько проектов нужно выполнить? Как определяются «вовремя» и «в рамках бюджета»?

    M: Еженедельные проверки и встречи — это то, где вы будете измерять прогресс команды на обоих фронтах. Между встречами вы можете следить за прогрессом, используя выбранный вами инструмент управления проектами. (И если вы отчитываетесь перед заинтересованными сторонами, вы также получите множество поддающихся измерению отзывов.)

    A: Если эта цель недостижима, вам нужно решить более масштабные проблемы с масштабом проекта. Если завершение результатов проекта вовремя не кажется достижимым, успех вашего проекта находится под угрозой.

    R: Ваши клиенты ожидают своевременную доставку, поэтому эта цель, безусловно, актуальна.

    T: Конечно, вы хотите, чтобы ваша команда всегда была в срок и в рамках бюджета, но чтобы цели оставались достижимыми и реалистичными, установите ограничение по времени (например, финансовый год).

    Вот как может выглядеть эта цель:

    «В течение финансового года выполнить 98 % проектов и результатов проектов вовремя и в рамках бюджета, что измеряется еженедельными проверками в нашем программном обеспечении для управления проектами».

    Сравните обещанное с фактически выполненным

    Отчет «Запланированные и фактические вехи совместной работы» позволяет просматривать реальное состояние вех в проектах по сравнению с тем, как они были запланированы изначально. Обеспечьте большую видимость прогресса для клиентов или блокировщиков, прежде чем они станут неуправляемыми.

    Попробуйте составить отчет «План/Факт»

    Расширьте возможности управления проектами с помощью Teamwork

    Цели SMART являются важной частью предоставления командам и проектам наибольших шансов на успех. Еще один важный компонент? Правильная платформа для управления проектами.

    Teamwork — идеальная универсальная платформа управления проектами для менеджеров проектов, работающих с командами и работой с клиентами. Он идеально подходит для отслеживания времени, управления задачами и планирования проектов.

    Посмотрите, каким может быть ваш рабочий процесс управления проектами с помощью лучшей платформы управления проектами. Начните работу с Teamwork бесплатно уже сегодня .

    Цели SMART — полезные советы для вашей команды

    Постановка целей имеет основополагающее значение в любой организации, позволяя вам контролировать направление работы вашей команды. Он предоставляет вам эталон, чтобы определить, можете ли вы достичь бизнес-целей. И если вы не используете цели SMART, вы можете отбросить себя назад.

    Правильно поставленная цель наполовину достигнута.- Зиг Зиглар

    Вашим командам нужны цели, чтобы быть продуктивными. Конкретный критерий целеполагания приводит к более быстрому улучшению результатов, чем общие контуры, расплывчатые и не имеющие направления.

    Со временем многие выработали несколько стратегий практической постановки целей. Из всех, структура SMART GOALS обеспечивает наилучшую прослеживаемость и результаты в ваших целях и задачах.

    В этом посте вы найдете самые актуальные советы и примеры по постановке и достижению целей SMART.

    Что такое цели SMART?

    Цель SMART — это тщательно разработанная цель. Это позволяет менеджерам и сотрудникам строить, отслеживать и достигать краткосрочных и долгосрочных целей. Существует несколько интерпретаций значения аббревиатуры. Но, согласно наиболее распространенному подходу, ваши цели должны быть УМНЫМИ, то есть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и своевременными.

    Конкретный — Цель должна быть конкретной и четко определенной.

    Измеримый — Целью должны быть идентифицируемые показатели успеха.

    Достижимая — Цель должна быть реалистичной, учитывая время и ресурсы.

    Релевантный — Мы должны уметь согласовывать цели с общей задачей.

    Своевременность — Мы должны прилагать усилия, основанные на времени, для достижения хорошо принятых целей.

    В выпуске «Management Review» за ноябрь 1981 года была опубликована статья Джорджа Т. Дорана под названием «Есть S.M.A.R.T. способ записи целей и задач управления.

    В этом видео мы объяснили все, что вам нужно знать, прежде чем ставить SMART-цели:

    Вот несколько советов по постановке SMART-целей:

    КОНКРЕТНЫЕ

    SMART-цели четко определены и конкретны. Чтобы цель была эффективной, она должна быть конкретной. Специфика дает вам четкую направленность, необходимую для получения максимальной отдачи от ваших усилий.

    Как менеджер, решите, чего должны достичь члены вашей группы через несколько недель. Затем запишите одну конкретную цель, следуя этой формуле постановки целей:

    Я буду (цель + показатель эффективности) посредством (конкретных действий).

    Например, в случае управления эффективностью отдела продаж это будет так:

    Мы увеличим наши продажи еще на 10% за 3 месяца, запустив дополнительные акции.

    Когда дело доходит до постановки SMART-целей, будьте готовы задать множество вопросов себе и другим участникам.

    Чтобы быть конкретным, вы должны включить ответ на популярные вопросы типа «W»: кто, что, почему, где и что . Например-

    1. Кто будет играть роль в достижении этой цели? Это особенно важно при работе над коллективным проектом.

    2. Какие инструменты и методы им нужны для этого? Тщательно обдумайте, чего вы хотите достичь, и не стесняйтесь вдаваться в подробности.

    3. Почему цель значима? Этот ответ, скорее всего, должен быть связан с ростом компании или профессиональным продвижением.

    4. Где будет работа? Этот вопрос не всегда применим, особенно если вы ставите перед собой личные цели. Но если есть соответствующее место или событие, это стоит рассмотреть.

    5. Какие ресурсы необходимы для этого? Определите, есть ли какое-либо связанное с этим препятствие. Этот вопрос может помочь вам определить, достижима ли ваша цель.

    Прежде чем ставить цель, просмотрите свой набор данных, чтобы найти подходящую информацию. Написание заявления о видении поможет членам вашей группы реализовать стратегии роста. Сделайте свое заявление как можно более конкретным, точно определив, чего вы надеетесь достичь.

    ИЗМЕРИМЫЙ

    Он предлагает разбить усилия на конкретные подцели, сделав их измеримыми и практичными для достижения общей цели SMART.

    Измеримая цель помогает узнать, как у вас дела и каковы ваши успехи. Таким образом, он предоставляет материальные средства для оценки успеха.

    Его можно регулярно записывать и анализировать, чтобы узнать, практичны ли усилия.

    Измерение целей иногда может быть сложной задачей. Руководителям, руководителям и сотрудникам, возможно, придется работать вместе, чтобы найти наиболее подходящие и осуществимые источники данных и методы анализа.

    Как измерять прогресс достижения целей SMART:

    1. Установите показатели.

    Показатели оказались прекрасным средством управления эффективностью. Без заранее определенных показателей вы как менеджер не можете определить, соответствует ли ваша группа требованиям или нет.

    Возьмем пример.

    Если вы скажете: «Получите больше ответов на холодные электронные письма», трудно понять, что достижимо.

    Но если мы скажем: «Получите на 50 % больше конверсии от холодных электронных писем». это может помочь вашим членам четко понять ваши ожидания.

    Здесь «коэффициент конверсии» действует как метрика, которая вдохновляет всех на работу, связанную с установленной SMART-целью.

    2. Сядьте вместе со своей группой.

    Трудно мотивировать людей делать что-то, если они этого не хотят. — Иден Чен из Fishermen Labs

    Встречи могут быть открытой возможностью собраться вместе, поразмышлять о прогрессе и помочь друг другу. Он может быть в форме:

    Еженедельное обновление статуса встречает: Основное действие здесь — обновлять прогресс, проблемы и следующие шаги на пути к конечной цели.

    Ежемесячные OKR (цели и ключевые результаты): Он играет важную роль в формировании сегодняшних OKR. Благодаря ежемесячным встречам OKR вы можете отслеживать прогресс и повышать моральный дух команды.

    По каждой цели должно быть 3-5 измеримых ключевых результатов. Мы можем измерить каждый ключевой результат по шкале от 0 до 100% или от 0 до 1,0. Основываясь на статусе OKR, вы можете при необходимости скорректировать ход работы в соответствии с долгосрочной целью.

    Если вас интересует программное обеспечение OKR, мы рекомендуем Weekdone. Это интуитивно понятное программное обеспечение, предназначенное для помощи командам в планировании задач, отслеживании прогресса и еженедельном измерении производительности. Связывая недельные планы с квартальными целями и задачами; вы никогда не упускаете из виду общую картину!

    Решение проблем встречается: Периодические встречи необходимы для обеспечения плавного движения к вашей цели. Он определяет приоритеты, возможности и угрозы. На том же заседании возможные решения должны быть обсуждены, оценены и согласованы всеми участниками.

    Индивидуальная встреча: Узнайте, как каждый человек относится к своей роли. Могут быть вопросы, которые они не хотят поднимать на групповых собраниях. Если не решать отдельные проблемы, это может негативно сказаться на производительности команды.

    Однако встречи, независимо от их типа, могут быть успешными только тогда, когда между сотрудниками установлены взаимопонимания. Если вы из тех, кто борется с этим, подумайте об организации мероприятий по сплочению команды, таких как празднование недели духа. Это может предложить вам прекрасную возможность для укрепления сотрудничества и духа товарищества среди ваших людей.

    Это правда, что вы наняли их для выполнения определенной функции в вашей компании, но, скорее всего, у них есть свои собственные цели роста. Пожалуйста, уделите несколько минут индивидуальному разговору с членами вашей группы. Поймите их приоритеты и помогите им достичь их.

    ДОСТИЖИМОСТЬ

    Прежде чем ставить цели по SMART, убедитесь, что они достижимы, исходя из способностей ваших участников.

    На умы членов вашей группы может влиять несколько факторов, побуждающих их бросить работу на полпути. Поэтому, прежде чем ставить цель, убедитесь, что она достижима. Это убережет ваших сотрудников от демотивации.

    Составьте список всех навыков, знаний и информации, которые им потребуются для достижения достижимой цели. Почти все планы требуют, чтобы члены вашей команды каким-то образом улучшили свои способности. Пожалуйста, помогите им быть активными и сосредоточиться на видении.

    Однако не поддавайтесь желанию ставить цели, которые слишком просты для вашего отряда. Это может вызвать страх при достижении сложных целей в будущем. Как менеджер, вы должны научиться находить правильный баланс, который нужен вашей команде.

    СООТВЕТСТВУЮЩИЕ

    Ваши цели должны соответствовать основным задачам организации.

    Давайте разберемся с этим на примере:

    Предположим, у вас есть веб-сайт, который продает продукты для вовлечения сотрудников с местом для ведения блога. Цель писать 10-15 блогов в неделю будет совершенно неактуальной, если она не приведет к увеличению продаж продуктов.

    Проще говоря, SMART-цели должны обеспечивать ценность и соответствовать общим стратегиям компании.

    TIMELY

    Этот шаг крайне важен, потому что он поддерживает все остальные. Сделайте свою цель ограниченной по времени, определив дату открытия и закрытия для вашей цели. Цель, не имеющая начала и конца, не может быть определена или измерена, поэтому ее невозможно будет достичь.

    Итак, что значит своевременный гол? Это означает, что ваша цель будет достигнута в подходящее и реалистичное время, избегая преждевременных выводов. У каждой цели должен быть крайний срок, чтобы вы могли быть уверены в том, когда сможете ее достичь.

    Каждый раз, когда ваши сотрудники достигают подцели, убедитесь, что они усложняют себе задачу. Это обеспечит лучшее движение к их долгосрочной SMART-цели.

    УМНЫЕ цели К УМНЫМ целям

    Говорят: «Дети об этом плачут; взрослые мужчины умирают за это. Это не что иное, как признание.

    Многие менеджеры подняли этот процесс постановки целей SMART на новый уровень, добавив «ER» в SMART, сделав цель БОЛЕЕ РАЗУМНОЙ.

    Здесь, E ‘ означает регулярную оценку ваших достижений. А
    R ‘ означает Признание (или Вознаграждение) за достижение определенной цели (или Пересмотр, если нет).

    Чтобы мотивировать работников, всегда поощряйте их достижения. Это повышает самооценку человека, улучшает его самооценку и побуждает его делать гораздо больше и лучше в будущем.

    Вот несколько примеров целей SMART

    1. Для редакции.

    Конкретный : Я хочу увеличить посещаемость блога на 10% в течение следующих трех месяцев.

    Измеримый : Мы повторно оптимизируем десять лучших блогов, чтобы сделать их лучше, и нацелимся на не менее 15 высококачественных обратных ссылок на них.

    Достижимо : Получение обратных ссылок может занять некоторое время. После повторной оптимизации десяти блогов за 15 дней мы должны обратиться как минимум к 100 новым веб-сайтам для получения обратных ссылок для достижения цели.

    Релевантный : Трафик блога позволит потенциальным клиентам узнать о наших клиентах. Этот план — лучший способ увеличить продажи продукта.

    Своевременно : У нас есть три месяца, чтобы достичь цели, которая поможет бизнесу расти в следующем финансовом квартале.

    2. Для службы поддержки клиентов.

    Конкретный : К концу марта мы должны обеспечить поддержку клиентов с уровнем удовлетворенности клиентов более 80%/Очень удовлетворены.

    Измеримый : После каждого месяца мы будем объективно измерять, сможем ли мы достичь цели.

    Достижимый : С улучшением качества обслуживания клиентов это возможно.

    Релевантный : Пока клиенты остаются довольными, они предпочитают покупать наши товары. Таким образом, это поможет удержать клиентов в долгосрочной перспективе.

    Своевременно : Мы установили четыре месяца для достижения этой цели.

    3. Для группы управления персоналом.

    Конкретный номер : Чтобы удовлетворить растущий спрос на наши услуги, мы стремимся увеличить количество наших сотрудников с 1500 до 1900 за 1 год.

    Измеряемый: Перенесемся на шесть месяцев вперед, мы планируем принять не менее 250 новых сотрудников.

    Достижимо: Как и в предыдущие годы, мы можем получать тысячи заявок, используя систематический процесс найма сотрудников. Только правильный пул кандидатов может способствовать удовлетворению потребностей организации. Здесь выбор является реальной проблемой.

    Релевантный : Это соответствует нашей цели общего увеличения доходов за год, что требует как минимум 50% увеличения прибыли на одного сотрудника.

    Своевременно : Мы выполним это в течение одного года.

    Наличие SMART-целей в социальных сетях позволит вам получить максимальную отдачу от учетных записей в социальных сетях, ориентированных на ваш бизнес.

    5 лучших шаблонов для постановки целей SMART

    1. Шаблон от TemplateLAB

    1. Шаблон из Университета Сан-Диего

    1. Шаблон от Hubspot

    1. Шаблон из OnPlanners

    1. Шаблон Adobe

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Все этапы SMART-целей могут выполняться не всегда по порядку, и это нормально. Каждый шаг должен иметь смысл для производительности вашей команды. Подумайте о том, чтобы выбрать шаги в том порядке, который соответствует вашей картинке.

    Постановка целей SMART может быть сложной задачей для организаций. Но самоотверженность и хорошо продуманная стратегия, безусловно, могут помочь.

    3 кратких совета по планированию стратегии целей SMART:

    1. Регулярно проверяйте себя, чтобы узнать, насколько хорошо вы справляетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *