Смысл существования: Смысл существования человека | Уилсон Эдвард

Содержание

«В чём смысл жизни?» – Яндекс.Кью

Смысл всей жизни, — это миссия или по другому–предназначение. У каждого человека они будут свои. Это то, для чего человек пришёл в этот мир. Предназначение, как правило, раскрывается и реализуется постепенно, на протяжении всей жизни. Но бывает и так, что человек жил жил «как все» а потом «бац» осознал в чем его предназначение и начал его быстро реализовывать.

В процессе жизнедеятельности у человека появляются локальные смыслы. Они возникают вместе с появлением целей, и завершаются когда цели достигнуты или отменены. Эти смыслы связаны с деятельностью по достижению целей. Сюда же можно включить удовлетворение каждодневных потребностей.

Цели и смыслы группируются и имеют зависимость от возрастных периодов жизни человека. К примеру:

  • В периоде 15-25 лет, — актуальны цели направленные на самоутверждение индивида в социальной группе
  • В период 25-40 лет, — на первый план выходят жизненные цели самореализации себя как личности. В этот период важно добиться чего то значимого.
  • В период 40+, — становится важно то, что способствует самоактуализации. В этот период человек интегрирует свой жизненный опыт, углубляется в бытие, становится более целостной личностью.

На стыке этих периодов происходит смена жизненных ценностей и как правило это сопровождается кризисами смысла жизни (в 15, 25 и 40 лет).

В качестве резюме,-«какой смысл жизни?»

Смысл жизни в проживании вашей роли, — вы родитель, ребёнок, друг, ученик, учитель и т. д. Проживая жизненные роли, вы получаете собственный опыт и знания.

Смысл жизни в помощи другим людям. Вы используете свой опыт для помощи другим людям, будь то ваша профессия или хобби.

Смысл жизни в том чтобы сделать мир лучше. Для этого у вас есть то что вам дано от рождения (призвание. предназначение) и вы вправе распорядится этим по своему.

Смысл жизни в том, чтобы учиться и развиваться.

Смысл человеческого бытия. Основные подходы к пониманию смысла жизни

Человек по природе своей отличается от всех других живых существ. Он скорее постоянно нереализуемое адекватное существо, которое на протяжении сей своей жизни стремится, но никогда не достигает цели жизни родовой и исторической. Но именно в такой неудовлетворённости, а также нереализованности заключается причина творческой деятельности человека.

Творческая деятельность, не заключённая в непосредственных мотивах, побуждает человека к активным действиям. Отсюда следует, что главная задача каждого человека – развивать себя, чтобы внести свой вклад в исторический процесс и стать полезным для общества, кроме того всестороннее развитие – это и призвание, и назначение и цель каждого отдельного человека.

Философия смысла жизни и человеческого бытия

Смысл всего человеческого существования заключён в том, чтобы реализоваться посредством своих же поступков. Каждый из нас определяет для себя свои ценности, картину мира и воззрения. Но не редко так случается, что картина мира в представлении конкретного человека имеет некий мифологический подтекст. Это происходит ввиду того, что картина мира формируется под воздействием прошлого, которое основано было предыдущими поколениями, которые жили на этом месте до нас, и будут жить после нас.

Как правило, эта картина мира представлена различными лозунгами, овеяна всевозможными мифами и стереотипами, но не предками, а современниками о предках. Очень сложно рассуждать о смысле жизни и о том, насколько он осознанный, ведь каждый человек строит свою систему ценностей, основываясь на каких-то конкретных примерах из истории. Чаще всего проповедует господствующую политическую идеологию или религию.

Испокон веков мыслители разных стран задумываются над вопросами: «В чём смысл бытия? Для чего живёт человек? Какова его цель в этом мире?» Более того, многие философы тратили свою жизнь, чтобы ответить на этот вопрос, посвящали свои труды этой теме.

Для простого обывателя всё сводится к приземлённым целям и выглядит список примерно так:

  • Обретение семейного счастья. Создать семью, завести детей дать им достойное образование и прожить жизнь мирно и тихо.
  • Обретение материальных благ и возможность ими распоряжаться. Многие считают, что за деньги можно купить всё, поэтому стремятся к зарабатыванию денег.
  • Посвятить свою жизнь науке и научным открытиям. Учёные стремятся познать мир посредством науки и своих исследований.
  • Нет смысла в нашем существовании. Всё суета сует.
  • Поиск ответа в духовных проявлениях. Некоторые реализуют себя в религиозной среде.
  • Участие в социальной борьбе. Участие в революционных движениях и противоборствующих организациях.
  • Страдание. Некоторые люди считают, что страдание и есть самое человеческое в нём. Они растут, обретают зрелость, перерастают самих себя и в момент своего беспомощного состояния, когда надежды уже ни на что нет, чувствуют непреодолимое желание измениться.
Пример 1

С. Л. Франк в своей книге «Смысл жизни» писал:» Имеет ли жизнь вообще смысл, и если да – то какой именно?.. Человеческая жажда любви и счастья, слезы умиления перед красотой, трепетная мысль о светлой радости, озаряющей и согревающей жизнь, есть ли для этого какая-либо твёрдая почва в бытии человека, или это – только отражение в воспаленном человеческом сознании той слепой и смутной страсти, которая владеет и насекомым, которое обманывает нас, употребляя как орудия для сохранения всё той же бессмысленной прозы жизни животной и обрекая нас за краткую мечту о высшей радости и духовной полноте расплачиваться пошлостью, скукой и томительной нуждой узкого, будничного, обывательского существования? А жажда подвига, самоотверженного служения добру, жажда гибели во имя великого и светлого дела – есть ли это нечто большее и более осмысленное, чем таинственная, но бессмысленная сила, которая гонит бабочку в огонь?»

Вопрос о смысле жизни не только интернационален, но и стоит гораздо выше проблем расовой принадлежности, пола или возраста. Трудность понимания и осознания смысла жизни заключается в том, что каждый человек индивидуален и может представлять собой своеобразие взглядов и воззрений, которые являются неотъемлемой частью его бытия.

Философские школы о смысле жизни

На всех этапах развития философской мысли, вопрос о смысле человеческого существования стоял на первом месте.

Философы Древней Греции выдвигали идеи о том, что человеческий разум напрямую связан с основной и главной идеей всей древнегреческой культуры – побуждению к самопознанию.

Пример 2

На одной из колонн храма Аполлона в Дельфах высечено изречение «Познай самого себя»

Именно это и стало фундаментальной установкой на поворотных пунктах истории.

Сократ всю свою жизнь посвятил самопознанию. Он был уверен, что целью человеческого существования является философствование. Он был занят познанием себя через испытания и говорил о том, что преодоление барьера неведения ведёт к осознанию, что в мире существует добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и ложь.

Платон, в свою очередь, рассуждал следующим образом, что счастье возможно только с наступлением загробной жизни. Земная жизнь не может быть счастливой и совершенной, потому что идеальная бессмертная душа закована как в кандалы в бренное человеческое тело, которое не имеет ничего общего со счастьем и блаженством. В силу этого он продолжает и утверждает, что человеческая душа имеет три составные части: первая – идеально-разумная способность, вторая – вожделяюще-волевая способность и третья – инстинктивно-эффективная способность. От этих способностей и зависит судьба человека, какая из них станет лидирующей, такой и будет судьба человека. Именно это станет определяющим фактором для деятельности человека и смысла его жизни.

Согласно воззрениям Аристотеля, счастье – это цель всех поступков человека и смысл человеческого бытия. Мышление и познание сравнимо с занятием искусством, поскольку это тоже дарит наслаждение и позволяет познать себя и мир. То же самое можно говорить и о научной деятельности, здесь подразумеваются дианоэтические добродетели, которые развиваются в человеке, для познания и подчинения разуму страстей.

Киники выдвигали теорию о том, что смысл человеческого бытия заключается в добродетели. По их мнению, следует довольствоваться малым, не претендовать и не посягать на что-то большее, нежели у тебя уже есть, именно это поможет избежать зла и сделает человека независимым и свободным.

Эпикурейцы говорили о том, что целью жизни является получение удовольствия. Они имели в виду, в первую очередь, наслаждение чувств. При этом поясняли, что избавление от страхов и страданий, также истинное наслаждение. Идеальная жизнь, по мнению эпикурейцев, это существование в спокойном месте, бесконечное созерцание, или попросту говоря – атараксия.

Стоики представляли цель человеческого существования как нравственность, она же, по их мнению, немыслима без истинного познания. Полноценная жизнь в согласии с Логосом и природой – это истинный добродетель человека, он же имеет бессмертную душу. Идеальная жизнь, по мнению стоиков, заключается в том, чтобы не высказывать и не выражать никакие отрицательные реакции по отношению к внешним или внутренним раздражителям.

Высший смысл существования, по мнению Августина Блаженного, заключается в возможности поиска духовной благодати и понимании существования божественного. В силу этого, божественное откровение  — это высшая форма познания смысла жизни.

Пример 3

И. Кант говорил: «Две вещи наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и благоговением и тем больше, чем чаще и внимательнее занимается ими размышление: звёздное небо надо мной и нравственный закон во мне. То и другое, как бы покрытые мраком или бездною, находящиеся вне моего горизонта, я не должен исследовать, а только предполагать; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования».

Абсолютная идея, по мнению Г. Гегеля, является основой для решения проблемы, которая связана со смыслом человеческого бытия. Абсолютная идея является могучей внешней силой, которая послужила толчком для существования всего, при этом она же это всё и наполнила жизнью, и дала возможность существовать. Более того, абсолютная сила сама поддерживает равновесие всего на земле.

По мнению А. Шопенгауэра, Мировая воля – это проявление жизни. При этом каждый человек на земле, скорее жертва случая, потому что проявление Мировой воли происходит бессознательно и безразлично по отношению к сотворённому, в том числе и каждому отдельному человеку. Жизнь, согласно А. Шопенгауэру, это ад, потому что человек вынужден бороться со смертью, но в конечном итоге всё равно проиграет эту борьбу, а все наслаждения в жизни рано или поздно заканчиваются страданиями и муками. Человеку, которому известна эта истина, ни к чему брать от жизни всё, ему достаточно малого, он спокойно относится к самоограничению и обузданию страстей, поскольку знает, что за это в итоге придётся заплатить немалую цену.

Ф. Ницше говорит о том, что смысл жизни заключается в подготовке Земли для появления человека со сверхъестественными способностями.

Пример 4

Ф. Ницше писал: «Человек – это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком… В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и уничтожение».

Идеи Ф. Ницше имеют нечто общее с идеями современников, а именно со сторонниками учения трансгуманизма. Это они выдвигают теорию о появлении сверхчеловека или постчеловека – человека будущего.

Представители экзистенциализма К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю говорили о том, что люди – это частицы, которых поместили в земное существование, при этом получают они своё определение и оценку благодаря своему выбору и действию.

Ж.-П. Сартр говорил: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что умрём».

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

У. Джеймс и Дж. Дьюи весьма прагматично относились к вопросу исследования смысла жизни. Они выдвигали мнение о том, что смысл заключается в поиске полезности жизни. Цели, которые помогают осознавать ценность жизни, и есть её фундаментальный смысл.

Пример 5

У. Джеймс говорил: «Поверь в тот факт, что есть ради чего жить, и твоя вера поможет этому факту свершиться».

Прагматический подход был основан на идеи того, что смысл жизни может быть постигнут только через опыт.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что различные философские движения и школы по своему определяют смысл жизни, каждый по своему даёт ответ на вопрос: «В чём смысл человеческого бытия?» При этом никто не говорит об истинности только своего учения, а скорее призывают следовать своим воззрениям и искать собственный ответ на извечный вопрос.

Стоит отметить, что у всего есть смысл жизни, но не каждый смысл заслуживает одобрительной оценки. В случае отступления от этической ответственности, осознанно или бессознательно, человек идёт прямой дорогой в царство аморальности.

В некоторых случаях человеческая жизнь теряет смысл, это описывается через такие экзистенциальные моменты:

  • Скука. Человек, который переживает бессмысленность своего существования, не может найти себе занятие по душе, а если всё же находит, то вряд ли эта деятельность вызывает у него чувства удовлетворения. Он играет роль утяжелителя, который насильно навязан ему внешним миром.
  • Тоска, раздражение, депрессивные состояния.
  • Отсутствие значимых целей. Для человека значимы только те цели, которые он сам себе поставил. К сожалению, цели, навязанные обществом, не воспринимаются как собственные и не приносят удовлетворения.
  • Собственная незначительность. Подразумевается личностное одиночество и непонимание своего предназначения в субъект-субъектных отношениях.
  • Собственное место в универсуме ощущается будто случайное, не имеющее оснований для данного существования, кроме того не имеющее никакого предназначения.
  • Непринятие реальных условий жизни и полное отрицание их.

С другой стороны существуют моменты, которые определяют наличие смысла жизни. Они заключаются в нижеследующем:

  • Самопроизвольное проявление интереса к жизни и к людям. Интерес и смысл как бы противоположны, но при этом дополняют друг друга. Ведь интерес порождает смысл жизни и делает её осознанной, а смысл при этом стремится удержать интерес к реальной жизни. В силу этого, можно точно утверждать, что те, кто страдает от бессмысленности своей жизни, находится в депрессивном состоянии и умирает от скуки, в первую очередь, обязан найти интересное для самого себя.
  • Самопроизвольная радость. При наличии у жизни смысла, человек неосознанно проявляет чувство радости и удовлетворённости. Оно проявляется в тайной силе, которая дарит человеку воодушевление и способность творить. Однако, чтобы осознать, откуда берётся эта радость, необходимо совершить определённые действия, которые выведут содержание смысла жизни на уровень сознания.
  • Целеустремлённость. Смысл кроится во внутренних целях, а реализуется через внешние. Простой пример: композитор видит смысл своего существования в том, чтобы писать музыку, которая идёт у него изнутри, он воплощает свою внутреннюю бесконечную цель в конкретных произведениях. То же самое происходит и с художником. Ещё один пример: женщина усматривает смысл своего бытия в том, чтобы любить своих детей, воспитывать их, ухаживать за ними, а посему она выражает себя в бесконечной любви к детям и деятельности, направленной на их достойное существование.
  • Переживание собственной значимости и важности в отношениях с окружающими. Цель определяется достижением чувства единения и гармонии. Конечно, конфронтация, соперничество и даже вражда могут стать смыслом жизни, но в такой ситуации человек противостоит одним людям, а других поддерживает и вступает с ними в союзничество. Если человек потерял «свой круг» и считает, что ему нет смысла для кого-то или для чего-то жить, он потерял и смысл бытия.
  • Представление и понимание собственного места в универсуме в качестве чего-то необходимого и безусловного, которое имеет основание и имеет определённое призвание. Если человеческое существование имеет оправдание, то человек, в свою очередь, имеет «право быть» и «быть таким, какой он есть».
  • Принятие реальности как безусловного блага, которое даже несмотря на все противоречия, страхи и лживость всё равно таковым является. В процессе нахождения и поддержания смысла бытия участвует не только разум человеческий, воля, сердце и человеческие чувства не чужды этому процессу. Без этих эмоциональных окрашиваний разговор о смысле жизни, превращается в абстрактные рассуждения, а сам смысл в неуловимый фантом. Но не стоит забывать, что это далеко не фантом, а то, что человек ближе всего ощущает и чем живёт.

Философские подходы в определении смысла жизни

Философская мысль выделяет несколько подходов, которые помогают разобраться с проблемой смысла жизни:

  • Теоцентристский.
  • Космоцентристский.
  • Социоцентристский.
  • Антропоцентристский.

Теоцентристский подход заключается в том, чтобы признать и доказать подчинение человеческой индивидуальности божественному промыслу. Такие взгляды характерны для ранних философских систем, которые характеризуются нравственностью. Сюда относятся восточные учения буддизм, джайнизм, конфуцианство. Современные неотомические концепции основываются на идеи стремления смысла человеческой жизни к конкретному космическому центру – «Омега». Человек может существовать в земной ипостаси и в божественной. На земле следует земным законам, а на небе – божественным. Кроме этого может выбирать эволюционный и индивидуальный путь. При этом эволюция – это вид божественного промысла.

Замечание 1

Приверженцы русского религиозной философии говорили о том, что смысл жизни заключается в вечном и непрекращающемся движении к Богу. В. С. Соловьёв утверждает, что Бог – это прообраз и идеал человека. В силу этого, мыслитель отрицает добродетельность поиска смысла жизни, если это происходит без Бога.

Замечание 2

Н. А. Бердяев полагает, что смысл человеческой жизни заключается в творчестве. В силу этого он даёт своей концепции название антроподиция, т.е. оправдание человека посредством творческой деятельности, которая, в свою очередь, очень близка к Божественному.

Космоцентризм понимает и представляет мир как космос – центр мироздания. Он основывается на природной естественной гармонии. Человек в этой системе играет роль микрокосмоса. Такая структура как вселенная в миниатюрном представлении, в которой человеку отведена совсем незначительная роль.

В учении Н. Фёдорова «Философия общего дела» автором высказывается мнение о том, что каждый человек, который когда-либо жил на земле должен воскреснуть, возродиться. А ценность человеческой жизни не может быть измерена, поскольку она бесконечна. В силу этого, главная задача общества состоит в том, чтобы подготовить каждого человека к бесконечному существованию.

Пример 6

Н. Фёдоров писал: «Наше тело должно стать нашим делом – человеческое тело надо приспособить к жизни в любых средах: человечество должно подготовить к воскрешению всех умерших не только физически, но и духовно. Все человечество должно быть готово к переселению в Космос, на другие планеты. В. Вернадский считал, что разум – планетарная и космическая сила и смысл человеческой жизни – в преобразовании сначала Земли, а потом и Космоса».

Такие же идеи продвигал в массы и К. Циолковский.

Социоцентризм определяет смысл человеческого существования в служении человека на благо общества. Здесь имеется в виду служение определённому классу или политической партии.

Пример 7

Посвятил свою жизнь другим людям Данко – герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Ради спасения своих соплеменников от тьмы губительного леса ценой своей жизни, Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце, высоко поднял его над головой и вывел людей из леса в прекрасную степь. А люди, радостные и полные надежд, даже не заметили его смерти. Только один осторожный человек заметил сердце Данко возле его тела и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой.

Антропоцентризм предполагает, что смысл жизни в самом человеке, но никак не во внешней среде. К. Хорни и А. Адлер высказывают мнение о том, что термин «самость» есть архетип полной самореализации. Говоря об этом, они полагаются на традиции психоаналитической философии и концепции самореализации человека. При этом Сартр в экзистенциалистской философии раскрывает смысл человеческого бытия в осуществлении собственного проекта. Он утверждает, что человек в процессе своего существования может достичь своей сущности благодаря результату его индивидуального труда.

Антропоцентризм тесно связан с логотерапией, которая базируется на силе человеческого духа.

Определение

Логотерапия – учение, созданное учёным психологом и философом из Австрии В. Франклом (1905-1997гг.), в котором человеческая сила превыше всего.

В. Франкл, который за свою жизнь пережил немало без и страданий в немецких концлагерях, пришёл к выводу, что человек одержим поиском смысла своего существования. Удовлетворение как раз-таки этой потребности является двигателем развития человеческой личности, души, сердца и разума. Все его мечты управляют человеческими решениями и поступками.

Замечание 3

В кругах современной молодёжи распространено движение эскапизм – форма социального поведения, (от англ. escape – убежать, спастись) и дауншифтинг (снижение жизненных оборотов), то, что Маркс называл «отчуждением человека от его человеческой сущности», а Франкл – «экзистенциальным вакуумом».

К сожалению, но такие воззрения являются частыми причинами к побуждению мыслей о самоубийстве. Кроме того являются следствием неврозов и психических расстройств среди молодёжи, которые выражаются в пассивном отношении к жизни, апатичном состоянии, увлечению наркотическими и алкогольными средствами.

В. Франкл выдвигает своё учение, которое основывается на оптимистичном мышлении и человеческой ответственности. Когда человек уверен, что ему есть ради чего жить и ради кого продолжать своё существование, он может сражаться с любыми опасностями и трудностями, преодолевая жизненные препятствия одно за другим. Мыслитель говорит о пробуждении поддержании внутреннего состояния «трагического оптимизма». Где оптимизм – это вера в лучшее будущее и в неограниченные возможности человеческого организма и разума. А трагический он потому, что в реальной жизни часто случается, что зло сильнее, а в особых случаях и предпочтительнее для человека.

Пример 8

В. Франкл писал: «Смысл нужно не просто искать, за него приходится сражаться с неблагоприятными обстоятельствами, с происками злых людей и, наконец, с самим собой, с собственной нерешительностью и ленью».

Однако не стоит забывать о том, что смысл жизни для каждого человека свой, он имеет свою уникальность, но при этом базируется на универсальных ценностях, которые наполняют жизнь человека смыслом (родные создания, яркие переживания, оживление способностей и добродетелей, творчество в любой его форме, сознательный и вдохновенный труд, любимое дело).

Исходя из всего этого, можно сделать вывод,  что человек – это не частица, которую поместили в этот мир без его сознания. Что он может заниматься творческой деятельностью, тем самым творит мир вокруг себя, и находит тем самым своё место в этом мире, созданным им самим. Но, к сожалению, физическое время для каждого человека ограничено законами природы.

Смысл существования НАТО – это борьба с Россией — Российская газета

Посольство России в Сараево на фоне многочисленных публикаций, воспевающих якобы преимущества членства Боснии и Герцеговины (БиГ) в Североатлантическом альянсе, изложило свою точку зрения по этому вопросу. При этом наши дипломаты резонно поинтересовались: разве НАТО — это психиатрическая лечебница, которая призвана избавлять своих пациентов от существующих страхов и фобий?

«Одним из основных тезисов в пользу евроатлантической интеграции БиГ, по утверждениям, является психологическо-эмоциональный аспект, — подчеркивается в комментарии российской дипломатической миссии. — Мол, НАТО — «самый могущественный альянс в мире», способный установить долгосрочный мир и стабильность в регионе, в котором «традиционно бурлят разногласия и высок конфликтный потенциал», в результате чего «европейское пространство станет более компактным, а политика государств-членов — предсказуемой». Но разве НАТО — это психиатрическая лечебница, которая призвана избавлять своих пациентов от существующих страхов и фобий? Возникает логический вопрос: кого боится Босния и Герцеговина? От кого должны защищать ее союзники по блоку?»

Дипломаты напомнили, что позиция России по вопросу расширения НАТО хорошо известна. «В случае практического сближения БиГ и НАТО наша страна будет вынуждена реагировать на этот недружественный шаг, — предупредили они. — Ведь ни один раунд расширения альянса не улучшил отношений России с новыми адептами НАТО. Само по себе расширение ослабляет региональную безопасность и стабильность, генерирует психологию прифронтовых государств, создавая, по сути, новые либо передвигая старые разделительные линии в Европе, противоречит потребности появления качественно новой системы коллективной безопасности континента, которая как раз нуждается в объединении усилий в борьбе с новыми угрозами и рисками. Вместо этого смыслом существования Североатлантического альянса, превратившегося в геополитический проект Запада, является борьба с Россией, а вступление в него заставит Сараево принимать сторону в военно-политическом противостоянии, философию которого американцы, а вслед за ними и НАТО навязывают Европе. Разве к этому стремится БиГ?»

В посольстве выразили уверенность, что механическое расширение НАТО — это инерция прошлого, увековечивание блоковых подходов времен Холодной войны, которая, напоминаем, уже давно закончилась. «Об этом, к сожалению, наши партнеры в Брюсселе регулярно забывают, — констатировали в дипмиссии. — Что же касается главной реальной угрозы современности — террористической, то НАТО, как показывает практика, ответ ей дать не в состоянии. Более того, действия союзников в Ираке, затем в Ливии, да и в других странах ближневосточного региона, включая Сирию, только плодят экстремизм, сеют хаос и создают питательную почву для появления новых террористических ячеек, целью возмездия которых становятся в т.ч. государства, входящие в блок. Об этом также следовало бы задуматься боснийско-герцеговинским властям, учитывая тот факт, что некоторые граждане БиГ воевали в Сирии на стороне боевиков, а сейчас массово возвращаются на родину. Еще одним мифом является то, что НАТО — это примирительная структура, способствующая поиску общих точек соприкосновения между ее членами. Достаточно привести пример перманентно конфликтующих между собой Турции и Греции, отношения которых за время нахождения в блоке ничуть не улучшились».

В российском посольстве считают, что вступление в НАТО также автоматически не выправит социально-экономическое положение БиГ, на что многие сторонники альянса здесь так рассчитывают. «Ведь вожделенное членство в организации подразумевает не только использование его возможностей, но и возложение на себя определенного набора обязательств, — указали дипломаты. — Готова ли БиГ отправлять свою молодежь в отдаленные уголки планеты погибать за чужие геополитические интересы? Существенно увеличить свои военные расходы вместо направления этих средств на решение насущных проблем, которых в БиГ и так хватает? Не смог альянс адекватно отреагировать и на свирепствующую на планете пандемию коронавирусной инфекции COVID-19. Ни для кого не секрет, что страны-члены НАТО являются одними из самых пострадавших в мире и испытывают серьезные трудности в борьбе с пандемией».

Посольство России однозначно обозначило тот факт, что в отличие от западных партнеров, Москва не навязывает выбор внешнеполитических приоритетов. «Но при этом призываем боснийско-герцеговинских друзей основательно задуматься, взвесив все за и против, учесть мнение всех жителей страны, далеких от консенсуса по данному вопросу, присмотреться к успешному примеру таких динамично развивающихся, не присоединившихся к НАТО стран, как Австрия, Ирландия, Швейцария, Швеция и Финляндия», — резюмировали дипломаты.

«Смысл существования человека» читать онлайн книгу📙 автора Эдварда Уилсона на MyBook.ru

Потенциального читателя стоит предупредить, что как такового смысла человеческого существования, заявленного в названии книги, произведение не содержит. Вместо этого автор довольно пространно утверждает, что, хотя поисками этого смысла обычно занимаются гуманитарные науки, по-настоящему понять причины формирования человеческой морали и нравственности в её современной форме возможно лишь при помощи методом естественно-научных дисциплин.

Несмотря на то, что автор на первый взгляд последовательно и аргументированно излагает свою точку зрения, среди его доводов заметна иной раз настораживающая противоречивость, а подчас и полная несостоятельность, в результате чего большинство из приводимых в тексте утверждений хочется рьяно оспорить, а для наиболее расплывчатых попросить пояснений (которые затем опровергнуть).

Так, учитывая биологическое образование автора, читатель закрывает глаза за допускаемые в тексте неточности, касающиеся утверждений из области математики или физики (автор, разумеется, не обязан хорошо разбираться в каждой из естественных наук, хотя и бросаться непроверенными голословными утверждениями всё же не слишком научно), пусть даже они используются в качестве аргументов для доказательства не вполне состоятельных утверждений повествователя. Однако рассказчик продолжает формулировать необоснованные (строго говоря, обоснование как таковое обычно имеется, тем не менее у всякого критически мыслящего читателя оно вызывает большое количество вопросов, в связи с чем сделанные выводы также вызывают сомнения) и явно ошибочные выводы, даже когда речь заходит о непосредственном эволюционном развитии биологических видов. Самым ярким, вызывающим больше всего негодования примером здесь являются уверения автора, будто бы разумная жизнь на других планетах (в предположении, что такая жизнь существует) обязана быть едва ли не тождественно похожей на человека как внешне, химически, так и с точки зрения разума. Принимая во внимание тот факт, что в научно-популярной, научно-фантастической и философской литературе широко и многосторонне рассмотрена ошибочность антропоморфного восприятия инопланетных существ, читатель не станет вдаваться в долгие пререкания. Заметим лишь, что даже сам автор неоднократно подчёркивает как удивительное разнообразие жизни на одной только нашей планете, так и различные способы взаимодействия и общения, используемые иными животными и недоступные нашему виду (обеспечивающее пространственную ориентацию обоняние, общение при помощи ультразвука, восприятие света в других диапазонах длин волн). Если даже в рамках одной биосферы возможно столь удивительное разнообразие, кажется чрезвычайно странным предполагать, будто бы при совершенно иных условиях на другой планете эволюция в точности повторит пройденный на Земле путь.

Определённые вопросы также вызывает отношение автора к религии и лишённая всякого смысла резкая критика последней. Особенно комично данные попытки показать несостоятельность религиозного познания мира, никак не связанного с темой произведения и находящегося совсем в иной плоскости, выглядят на фоне высокопарных размышлений автора о взаимодействии гуманитарных и естественных наук. Упомянув о том, что гуманитарные знания принято в некотором смысле противопоставлять научным, повествователь затем постулирует существование непреложной истины где-то на стыке двух этих разноплановых видов изучения окружающего мира. Религия, с другой стороны, противопоставляется науке ровно так же, как и гуманитарные знания, а предмет её изучения во многом перекликается с изучаемыми гуманитарными науками, таким образом, пытаясь самоутвердиться за счёт необоснованных нападок на религиозные учения, автор к тому же противоречит самому себе, ставя под вопрос справедливость и прочих приводимых в книге утверждений.

«Нам не дано постигнуть смысл жизни, ибо он непостижим» – Weekend – Коммерсантъ

Главной книге Ричарда Баха, притче о чайке, нашедшей просветление в изучении искусства полетов, одной из самых популярных и одновременно самых ненавистных книг в истории современной литературы, исполняется 50 лет. К юбилею выбрали из нее 15 афоризмов, в которых с одинаковым успехом можно разглядеть и всю мудрость жизни, и полное отсутствие смысла



1
Нам не дано постигнуть смысл жизни, ибо он непостижим.


2
Небеса — это не какое-то определенное место или время, потому что ни место, ни время не имеют значения.


3
Любая цифра — это предел, а совершенство не знает предела.


4
Цена непонимания — тебя называют дьяволом или богом.


5
Полет идей — такая же реальность, как полет птицы.


6
Чем выше летает чайка, тем дальше она видит.


7
Если наша дружба зависит от таких условностей, как пространство и время, значит, мы сами разрушим наше братство в тот миг, когда сумеем преодолеть пространство и время!


8
Жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае.


9
Чтобы летать с быстротой мысли, или, говоря иначе, летать куда хочешь, нужно прежде всего понять, что ты уже прилетел.


10
Не будет борьбы, не будет и поражений.


11
Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим.


12
Когда знаешь, что делаешь, всегда получается.


13
Я могу только то, что могу.


14
Для того, кто стремится к знанию и однажды достиг совершенства, обещания не имеют значения.


15
Преодолевая пространство, единственное, что мы покидаем,— это Здесь. А преодолевая время, мы покидаем только Сейчас.


«Скейтбординг как смысл существования». Белгородские новости

Основная цель «Протеста!» показать людям, что скейтбординг это не просто спорт, а жизнь. В будущем команда хочет добиться признания от ведущих скейт-брендов и коллаборации с ними.

Скейтеры не сидят на месте, они путешествуют в другие города, обкатывая различные профессиональными райдерами. Сейчас участники объединения готовят материал, с которым попытаются заявить о себе Федерации скейтбординга для дальнейшего выхода на всероссийский уровень.

Мы поговорили с некоторыми участниками «Протеста!», узнали об их дальнейших планах, взгляде на жизнь и спорт.

 

 

 

Данила, 19 лет. Студент Белгородского строительного колледжа.

Как вы пришли к скейтбордингу и почему выбрали этот вид спорта?

Моя история началась в далёком 2016-м году. Всем моим друзьям во дворе родители купили первые доски. Я смотрел на ребят, и внутри появилось огромное желание приобрести новый скейтборд. После долгих разговоров, мама согласилась на покупку первого комплита. Изначально мы катались во дворе, сидя на досках. Потом один из друзей увидел в интернете видео прорайдера, именно тогда для нас открылась вся прелесть скейтбординга! Мы начали обучаться базовым трюкам.

 

 

Что вас сподвигло объединиться в команду?

Мы маленькой компанией катались во дворе своего дома и узнали, что в городе есть скейт-парк. Спустя пару дней, посетили его. Там мы познакомились с другими ребятами, с которыми в дальнейшем начали кататься, проводить время, дружить. Вместе мы посмотрели профайлы команд «Atlantic drift», «GX1000» нам захотелось чего‑то подобного и решили объединиться. Так и основалась наша скейт-семья «Протест!».

 

Какое место занимает скейтбординг в вашей жизни?

Он занял ведущую позицию в моей жизни. Целиком и полностью я отдаюсь этому делу. Благодаря скейтбордингу, я познакомился с интересными людьми, приобрёл жизненный опыт. Я рад, что начал кататься.

 

Слава, 18 лет. Студент НИУ «БелГУ».

Скейтбординг весьма экстремальный и опасный вид спорта. Какие травмы он вам принёс?

Может прозвучать странным, но никаких серьёзных травм. Мне повезло: отделался лишь ушибами и лёгкими ссадинами.

 

Почему выбрали такое название? Вы протестуете против чего‑то?

Мы так назвали сообщество, потому что хотим избавиться от предрассудков в сторону скейтбординга и стереотипного мышления. Наша команда показывает окружающим, что скейт больше, чем доска с колёсиками это ощущение свободы и в целом наша жизнь.

 

Хотите ли вы связать своё будущее со скейтбордингом?

Ответ однозначный да! Я продолжу кататься, прогрессировать и буду стремиться к спонсорству от скейтерских брендов. В дальнейшем, возможно, открою свой, слаженная команда уже есть.

 

Смысл существования

В каждом из вузов, которые влились во вновь созданный федеральный университет, были свои заслуженные профессора. Ученый Совет СКФУ принял решение, согласно которому они автоматически стали заслуженными профессорами Северо-Кавказского федерального университета.

Два доктора наук – Любовь Губарева (Институт живых систем) и Лев Ушвицкий (Институт экономики и управления) – стали первыми, кому присвоены почетные звания Заслуженный профессор СКФУ. Они как равные вошли в круг ученых, составляющих гордость не только учебного заведения, но и всего региона. И в то же время они обозначили некую границу: с их имен начинается новый этап истории университетской науки не только нашего вуза, но без преувеличения, всего Юга России.

Любовь Ивановна Губарева начинала творческий путь с овладения профессией учителя химии и биологии. Но повторение истин, открытых другими, не приносило полного удовлетворения. Момент, когда в специалисте просыпается ученый, уловить и зафиксировать невозможно. Очевидно, сумма знаний собирается в некую критическую массу. Нужен только толчок, чтобы пришло чувство, описанное В. Высоцким: «Нам тайны неоткрытые открыть пора. Лежат без дела тайны, как в копилке». В данном случае речь шла о том, чтобы прикоснуться к одной из тайн жизни. Задача понять биохимические механизмы, которые создаются с первых часов существования организма, открыть закономерности их воздействия на индивида в будущем. В 1991 году Любовь Ивановна защитила кандидатскую диссертацию, через 8 лет – докторскую. И вскоре после этого она получила… студенческий билет и «зачетку». Дальнейшее развитие исследовательского интереса потребовало профессиональных познаний в психологии.

Сфера научной деятельности Льва Ушвицкого никак не пересекается с кругом научных интересов Любови Губаревой. Если неспециалист никогда не рискнет вынести суждение о гипоталамо-гипофизарно-адренокортикальной системе, то в экономике разбирается каждый. Все готовы научить власть, как организовать сельхозпроизводство, чтобы прилавки ломились от дешевых, но высококачественных и вкусных продуктов. Люди постарше помнят основной постулат, спущенный с заоблачных высот: «Экономика должна быть экономной». И многие полагают, будто вся наука в нем и сконцентрирована.

Льву Исаковичу повезло: он встретил Учителя. На Востоке считают, что человек рождается дважды – первый раз от родителей, второй – и это подлинное рождение – при встрече с Учителем. Ушвицкий подтвердит правильность этой теории.

Великий экономист Александр Никонов стал руководителем молодого аспиранта, а позже и докторанта. И на всю жизнь стал идеалом ученого для Ушвицкого. До сих пор Лев Исакович цитирует не только высказывания последнего президента ВАСХНИЛ, касающиеся специальных тем, но и его суждения о моральных основах познания, потому что наука, не имеющая в основе нравственность, опасна, и всегда она будет ложной.

Сферой изысканий Льва Исаковича стала разработка и обоснование научных подходов к построению моделей управления изменчивыми разноуровневыми хозяйственными системами с учетом их самоорганизации в нестабильной рыночной среде. В рамках научной школы профессора Ушвицкого разрабатываются компоненты методологии стратегического управления хозяйствующими субъектами в условиях риска и неопределенности. Понятно, что результаты исследований стали особо востребованными в последние два десятилетия.

Два заслуженных профессора СКФУ работают в областях, которые ни при каких условиях не могут быть соединены. И, тем не менее, рискнем сказать, что в деятельности Любови Губаревой и Льва Ушвицкого есть нечто общее. Ту же объединяющую черту можно выделить и в трудах специалиста по наномагнитным жидкостям Юрия Диканского, химика Александра Аксенова, синтезирующего лекарства, исследователя слова и текста Клары Штайн, — всех соседей Губаревой и Ушвицкого по фотогалерее Заслуженных профессоров СКФУ. В результате усилий каждого из них другим людям, которые о наших докторах наук даже не слышали, становится чуть легче жить. Чуть здоровее, чуть дольше, чуть богаче, чуть интереснее. А собравший блестящую плеяду талантов и суммирующий их труды СКФУ способствуют развитию целого Северного Кавказа. В этом смысл существования и ученых, и вуза.

Геннадий Хазанов

Raison d’être Определение и значение

[rey-zohn -de-truh; Французский re-zawn -de-truh] SHOW IPA

/ ˈreɪ zoʊn ˈdɛ trə; Французский rɛ zɔ̃ ˈdɛ trə / PHONETIC RESPELLING


существительное, множественное число rai · sons d’ê · tre [rey-zohnz -de-truh; Французский re-zawn -de-truh]. / ˈReɪ zoʊnz ˈdɛ trə; Французский rɛ zɔ̃ ˈdɛ trə /.

причина или оправдание существования или существования: Искусство — это смысл существования художника.

ВИКТОРИНА

СПРИНТ НА ​​ФИНИШ С ЭТОЙ ВИКТОРИНОЙ ОЛИМПИАДЫ!

Примите участие в нашей викторине об Олимпийских играх, чтобы узнать, сможете ли вы забрать домой золотую медаль в области знаний об Олимпийских играх.

Вопрос 1 из 10

Где впервые проводились Олимпийские игры?

Происхождение raison d’être

Заимствовано на английском языке из французского около 1865–1870 гг.

Слова рядом с raison d’être

raisin, поднятие, поднятие плиты, река изюм, raison d’état, raison d’être, raisonneur, раита, радж, раджаб, раджа

Dictionary.com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc., 2021

Слова, относящиеся к raison d’être

: подтверждение, извинение, основание, объяснение, оправдание, аргумент, обоснование, рационализация, предлог, одобрение, мотивация, оправдание, теория , философия, мотив, оправдание, причина, гипотеза, принцип, долг

Как использовать raison d’être в предложении

.expandable-content {display: none;}. css-12x6sdt.expandable.content-extended> .expandable-content {display: block;}]]>
  • Ход получает «A» за символизм и «D» для всего остального.

  • C был капитаном, весь покрытый кружевами; D был пьяницей и имел красное лицо.

  • D’o l’on peut aussy veoir, quelle esperance il y a de planter une belle chrestient par tels evangelistes.

  • Никто из нас больше не заговорил, и наконец в ночи перед нами вырисовывались приземистые бревенчатые дома Пенд-д’Орей.

  • Он выбрал это простое небольшое исследование Крамера ре мажор из первой книги — вы его хорошо знаете — и попросил меня сыграть его.

  • (d) Избыточные остатки по усмотрению каждого федерального резервного банка могут оставаться депонированными в золотом расчетном фонде.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ



популярных статейli {-webkit-flex-base: 49%; — ms-flex-предпочтительный размер: 49%; flex-base: 49%;} @media только экран и (max-width: 769px) {.css-2jtp0r> li {-webkit-flex-базис: 49%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 49%; гибкий-базис: 49%;}} @ media only screen and (max-width: 480px) { .css-2jtp0r> li {-webkit-flex-базис: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}}]]>

Определения смысла существования в Британском словаре.

raison d’être

/ французский (rɛzɔ̃ dɛtrə) /


существительное множественное число raisons d’être (rɛzɔ̃ dɛtrə)

причина или обоснование существования

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Культурные определения смысла существования


Основная, основная цель; причина существования: «Профессор Нейлор утверждает, что в ядерный век пехотные силы утратили смысл своего существования». С французского означает «причина существования».

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторские права © 2005 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.Все права защищены.

Прочие — это Readingli {-webkit-flex-based: 100%; — ms-flex-предпочтительный размер: 100%; flex-base: 100%;} @ media only screen и (max-width: 769px) {. Css -1uttx60> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; flex-base: 100%;}} @ экран только мультимедиа и (max-width: 480px) {. css-1uttx60> li {-webkit-flex-базис: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}}]]>

Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com

  • raison d’etre Причина существования

  • палисандр любое из тех лиственных пород дерева рода Dalbergia, которые дают палисандр — ценные древесные породы темно-красного или пурпурного цвета с прожилками и пестрыми черными полосами

  • резонатор электрическая цепь, которая сочетает в себе емкость и индуктивность таким образом, что периодические электрические колебания достигают максимальной амплитуды

  • личное письмо письмо по личным делам

  • Grison vittatus Плотоядное животное Центральной и Южной Америки, напоминающее ласку с серо-белой спиной и темным низом

  • Хлеб с изюмом

  • резонансный с громким глубоким звуком

  • изюм моль, личинки которой поражают сухофрукты и зерновые продукты

  • Печенье с изюмом и орехами, начиненное пастой из изюма и орехов

  • дерево бразильский орех высокое южноамериканское дерево, несущее бразильские орехи

  • мезонет автономная квартира (обычно на двух этажах) в большом доме с отдельным входом снаружи

  • мезонет автономная квартира (обычно на двух этажах) в большом доме с отдельным входом снаружи

  • сантиметр Метрическая единица длины, равная одной сотой метра

  • swingletree: перекладина, прикрепляемая к следам упряжной лошади и к транспортному средству или орудию, которое тянет лошадь.

  • личные дела вопросы личного характера

  • личная принадлежность отдельная личность отдельного лица, рассматриваемого как постоянное лицо

  • сандаловое дерево — паразитическое дерево из Индонезии и Малайзии, имеющее ароматную мелкозернистую желтоватую сердцевину, отталкивающую насекомых, и используемое, e.г., для изготовления сундуков

  • резонирующий с резонансом

  • кокосовая пальма высокая пальма с плодами кокосовых орехов

  • личность совокупность признаков, характеризующих личность

  • Три женщины, которые знают причину своего появления

    В настоящее время мы планируем несколько летних шоу 2021 года. Следите за обновлениями на нашей странице календаря.

    Хотя наши живые выступления были отложены или отменены из-за пандемии, мы сотрудничали с Falcon Takes Flight над некоторыми онлайн-версиями постановок, которые мы делали с ними за последние восемь лет.Каждое подношение исполняется в «читательском театре» — драматическом чтении, подчеркивающем важность слов. Для нас было большой честью поддержать эти работы живой музыкой, когда мы исполнили их в рамках серии подписей библиотеки округа Кэмпбелл. И мы рады поддержать эти онлайн-постановки нашей записанной библиотекой.

    Пожалуйста, наслаждайтесь Фотография Угольного города , сделанная Полеттой Хансель

    Многоэтажный дом Джордж Элла Лион

    Солдат, иди домой Фрэнк У.Фитили

    Надеемся, вам понравится!

    __________________________________

    Здесь вы можете просмотреть демонстрационное видео и узнать, где мы будем играть дальше. Посетите нашу страницу КАЛЕНДАРЬ для более подробного расписания и ссылок на наши шоу. Заинтересованы в наших записях? Вы по-прежнему можете покупать физические компакт-диски напрямую у нас, пока есть запасы. Просто отправьте нам электронное письмо на странице КОНТАКТЫ, и мы отправим его вам по почте. Посетите наш МАГАЗИН внизу этой страницы, чтобы найти избранные загрузки. У нас также есть страница на Spotify.

    Роберта имеет собственный веб-сайт, посвященный ее стихам и музыкальным мероприятиям «Искусство исцеления». Посмотрите здесь.

    Raison D’Etre рад быть включенным в Директорию исполнительских искусств Совета искусств Кентукки. В знак признания артистического мастерства Рэйсон Д’Этр был выбран для участия в Директории исполнительских видов искусства, программе Совета искусств штата Кентукки, государственного агентства искусств, которое поддерживается за счет налогов штата и федерального финансирования из Национального фонда развития искусств. Искусство.

    Песня Роберты «Sure Thing» была выбрана в качестве финалиста в категории Folk / Americana конкурса The Great American Song Contest.

    Мы рады сообщить, что песня «The Night John Hartford Opened for Us» из нашего альбома So Dear получила трансляций в Индиане, Нью-Джерси, Австрии, Арканзасе, Коннектикуте, Мичигане, Теннесси, Вирджинии, Пенсильвании, Висконсине и Айове. согласно последнему отчету о треке от Acoustic Rainbow Sampler.

    Слушайте или покупайте мелодии из нашей подборки «30 лет вместе» на компактном плеере ниже:

    Смысл существования

    Q: В моем словаре «raison d’être» определяется как «причина существования», но я часто вижу, что оно используется как замена «разуму».«Это когда-нибудь правильно?

    A: Мы не знаем ни одного стандартного словаря или руководства по использованию, которое считало бы «raison d’être» синонимом «разума».

    Но, как вы заметили, некоторые люди относятся к этому именно так, что Генри У. Фаулер раскритиковал еще в 1926 году в первом издании A Dictionary of Modern English Usage . Чтобы показать, «как не использовать» это выражение, он приводит пример, в котором оно означает просто причину: «смысл raison d’être очевиден».

    Oxford Dictionaries Online , один из девяти стандартных словарей, с которыми мы консультировались, обычно определяет «raison d’être» как «самую важную причину или цель существования кого-то или чего-то» и приводит следующий пример: «стремление шокировать — смысл существования подиума.”

    Некоторые авторы выделяют «raison d’être» курсивом, но мы (наряду с The Chicago Manual of Style , 17-е изд.) Не видим причин использовать курсив для термина в стандартных английских словарях. Однако все словари, которые мы видели, пишут это слово с циркумфлексом.

    Что касается произношения, послушайте произносителя в онлайн-словаре Merriam-Webster .

    Оксфордский словарь английского языка , этимологический словарь, основанный на исторических данных, говорит, что английский заимствовал «raison d’être» из французского в середине XIX века.Выражение в конечном итоге происходит от латинского ratiō (причина) и esse (быть).

    Самая ранняя цитата в OED взята из письма британского философа Джона Стюарта Милля от 18 марта 1864 года: «Способы речи, имеющие реальный смысл raison d’être ». Последний пример взят из октябрьского номера британского футбольного журнала FourFourTwo за 1995 год: «Игроки, менеджеры и болельщики — люди, для которых футбол — raison d’etre .”

    Джереми Баттерфилд, редактор четвертого издания руководства Фаулера за 2015 год, отмечает, что, поскольку «raison d’être» означает причину существования, а не просто причину, «не имеет большого смысла изменять его словами. например, основной , основной и т. д. », как в этом примере:« Основным смыслом существования «новой полиции» было предотвращение преступности с помощью регулярного патрулирования ».

    Помогите поддержать блог Grammarphobia своим пожертвованием.
    И посмотрите наши книги об английском языке.

    C’est Sa Raison d’Être | Memoria Press


    Моя дочь каждую неделю работает в доме престарелых. Она помогает мне дома вытирать пыль, складывать белье и стелить кровати. Она кормит свою кошку и ухаживает за соседской собакой. Она занимается балетом, увлекается искусством, занимается спортом, слушает музыку, ходит в библиотеку и гуляет с братом. Она всех нас радует.

    Но это не тот план, который у нее был на всю жизнь. Этому плану помешали аутизм, шизофрения и ряд заболеваний.Добродетель. Долг. Мудрость. Классические педагоги часто говорят об этом. Иногда мы наблюдаем их.

    Мужество

    Однажды днем ​​перед очередным анализом крови Мишель устроилась в хорошей книге на заднем сиденье нашей машины. Казалось, ее не заботили болезненные иглы, которыми неизменно пользовались новички-флеботомисты. Все это ждало ее, но она продолжала настаивать, как делает каждый день.

    Наблюдая за ней через зеркало заднего вида, я решил рассказать ей, о чем думал.«Мишель, — сказал я, — я хочу, чтобы ты знала, насколько я восхищаюсь твоей храбростью». Удивленная и несколько смущенная, она закрыла лицо руками. Затем она подняла глаза и остановилась. Она тихо ответила: «C’est sa raison d’être».

    «Что это значит?» Я спросил.

    «Это ее причина быть», — объяснила она. «Я выучил это в First Start French ».

    В другой день она прочитала стихотворение «Кузнечик» грека Анакреона из «Поэзия для грамматической ступени ».Мишель ответила на эти вопросы независимо в своей студенческой тетради: «Вы бы предпочли жизнь, как у кузнечика? Почему или почему нет?»

    Она написала свой ответ так: «Я бы сделала, если бы это отвлекло меня от некоторых вещей. Но мы такие, какие мы есть, и должны научиться принимать и терпеть их. «Это путь креста. Жить и учиться, служить там, где можешь ».

    Я сел читать это еще раз помедленнее. Просто написанные слова отражали вечную истину.

    Это мужество в человеке
    Непоколебимо переносить то, что посылает небо. —Euripedes

    Хотя Он убьет меня,
    все же я буду доверять Ему. —Работа 13:15

    Мы никогда не знаем, какие уроки повлияют на наших детей, когда мы их преподаем. Мы не знаем, когда эти уроки появятся в жизни, размышлениях или разговорах наших детей. Мы не знаем, появятся ли они вообще. Мы просто продолжаем учить, заботиться и служить. Для каждого из нас это наша причина быть.

    В поисках смысла своей профессии | Пратхап Кумар

    Если искусство — это смысл существования художника, то в чем заключается ваша профессия? Почему мы делаем то, что делаем? Мы сталкиваемся с этим вопросом на протяжении всей нашей карьеры, но особенно остро чувствуем его в неспокойные времена, подобные тому, который мы переживаем, — пандемии COVID-19.

    Размышляя над этим, я вспоминаю, как несколько лет назад был близок к ответу. Это был отрывок из учебника. На обложке книги, впервые опубликованной в 1950-х годах и распродавшейся сегодня, ненавязчиво было написано: «Шлифовальный круг» Кеннета Льюиса . Этот отрывок, расположенный во вступительной части книги, сделан из чистого золота. В нем прозорливо раскрывается смысл нашей профессии.

    «Посмотрите на эту крошечную песчинку, на эту крошечную зернистость, настолько мелкую, что нужно потереть сотни их между пальцами, чтобы почувствовать их остроту.Незначительные мелкие крупинки, которыми легко пренебречь в нашем изощренном технологическом мире, но без этого небольшого фрагмента абразива, превращенного при рассмотрении под микроскопом в зазубренные героические блоки — без этих мелких крупинок наша земля могла бы быть в значительной степени сельскохозяйственным обществом и просто покорением космоса. мечта. Из этой крупы изготавливаются шлифовальные круги ».

    Автор пишет с литературным блеском, редким в учебниках по инженерным наукам. Это похоже на то, как нобелевский лауреат по литературе пишет учебник по машиностроению.Он продолжает:

    «С того момента, как мы входим в мир с помощью медицинских инструментов, до нашего последнего надгробия, отполированного до сверкающей твердости, мы живем в тени точильного круга. Назовите продукт. Где-то там таится абразивная операция; Так было с тех пор, как пещерный человек миллионы лет назад затачивал свои инструменты и оружие, натирая их друг о друга. Шлифовка была самым ранним производственным процессом, использованным человеком, чтобы помочь ему выжить во враждебной среде.

    Миллионы лет спустя камни, использованные при строительстве египетских пирамид в честь мертвых, были отшлифованы естественным «связующим» абразивом — песчаником. Уильям Дж. Пинкстон в своей книге «Абразивные века» рассказывает об огромных каменных блоках, которые разрезаются по форме и размеру с помощью методов, аналогичных канатной резке, применяемой сегодня в карьере. Примерно в 2100 году до н.э. изобретательный и творческий египетский инженер установил круговое колесо на грубый токарный станок и заточил бронзовые инструменты и украшения, тем самым положив начало искусству кругового шлифования.

    Итак, вот она — великая цель того, над чем мы работали. Мы создали зазубренных героических блока , которые помогли обеспечить технический и промышленный прогресс, включая покорение космоса . Тень от шлифовального круга падает на все аспекты нашей жизни и на наш быстрый технический прогресс.

    Для нас, инженеров, работающих с современными материалами в целом и абразивными материалами в частности, эти слова были откровением и вдохновением.Мы были настолько вдохновлены этими словами, что даже сделали из них видео.

    Обнаружение этого отрывка также научило нас тому, что ответы на экзистенциальные вопросы могут появиться откуда угодно. Они могут появиться в случайном разговоре с коллегой или другом, в отрывке из книги, как прозрение, когда вы сидите в тихом уголке или переживаете любой из бесчисленных переживаний в течение дня.

    Сегодня, когда мы переживаем очень сложный период, я чувствую сильную потребность вернуться к этому вопросу.Старый ответ, который мы нашли в учебнике, по-прежнему актуален и служит источником вдохновения, , но этого недостаточно .

    Нелегко найти недостающую часть ответа, ответ, который отворачивается от технического прогресса и затрагивает самую суть человеческого существования .

    Но после нескольких недель этой пандемии и связанной с ней изоляции я также понимаю, что также означает, что вопрос просто остается и действует внутри нас, а не приходит к решающему ответу .Как говорится, путешествие часто бывает важнее и интереснее, чем пункт назначения.

    Raison d’être — The Ethics Lab

    Этическая функция человека-субъекта является неотъемлемой характеристикой его человечности — изначальной чертой врожденного, эволюционного, социально и исторически обусловленного существования Homo sapiens . Этика — это также слово, которое мы используем полуавтоматически, как латентную, так и активную практику, в которой мы все принимаем участие снова и снова, сознательно или нет.В то же время этика — понятие глубоко неоднозначное. По большей части мы считаем, что знаем, что означает это слово и его значение в реальной жизни. Тем не менее, редко в ходе истории люди или культуры были способны прийти к соглашению о природе сущности этики: добро, , , справедливость, правильное и неправильное, , не говоря уже о ее руководящих принципах и ее практических последствиях для них и наших «здесь и сейчас.» Итак, вопрос «Может ли этика дать ответы?» остается без ответа.Но дело обстоит еще более проблематично: «Где находится этика ?» — спрашивает специалист по метаэтике. Это все в наших головах? Или это объективная, реальная субстанция? К сожалению, на этот вопрос нет единогласно принятого ответа. Следует ли понимать Этику в абсолютных, трансцендентных терминах? Или это вопрос неопровержимой относительности, концепция, которая пугает одних, но утешает других? Является ли Этика вопросом произвольных, созданных руками человека законов, подлежащих разрешению «соответствующим» регулирующим органом, или мы должны позволить господствовать случайным (во времени и в пространстве) социальным нормам? Является ли Этика формальным идеалом или просто юридической процедурой, предназначенной для принуждения к гражданскому повиновению — подавляемому порабощению гегемонистской политической властью и ими? Кто принимает решение по этике ? По каким критериям? И с какой целью? На что мы можем надеяться в отношении нашего будущего этического существа?

    С точки зрения наших образовательных убеждений, педагогических способностей, преподавательской ответственности и исследовательских целей, эта несоизмеримость неизбежно ведет к другому признанию, не менее аксиоматическому: поскольку этический аспект по своей сути сложен, это своеобразная территория молодых СМИ. Этика творцов вдвойне загадочна, требуя не что иное, как особый педагогический подход и категорически отличную от активированной до сих пор исследовательскую парадигму.

    В свете этой предпосылки мы заявляем, что The Ethics Lab raison d’être состоит в том, чтобы поощрять изучение процесса этического мышления среди студентов СМИ и приносить плоды их ожидаемых результатов. для личного роста источник этического вдохновения для других — как «здесь и сейчас», так и где-либо еще, в будущем. В соответствии с этой картиной мира мы рассматриваем студентов, изучающих кино, телевидение и все отрасли средств массовой информации — где бы они ни жили, учатся и творят с помощью средств массовой информации — как активных, богатых, находчивых и тем самым вдохновляющих моральных агентов.Более того, мы признаем их как тех, кто однажды займет лидирующее положение в формировании общественного мнения — Этика , среди других сфер жизни — и благодаря влиянию их фильмов и личному этическому поведению повысит осведомленность миллионов людей во всем мире.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *