Сочувствие и равнодушие: Классный час «Жестокость, сочувствие или равнодушие»

Классный час «Жестокость, сочувствие или равнодушие»

МКОУ «Солигаличская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Жестокость, сочувствие или равнодушие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: педагог-психолог

Баранова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.


 

Цель: представление о губительности и преступности жестокости и равнодушия людей по отношению к ближним и окружающей действительности.

Задачи:

1.     Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

2.     Воспитывать нравственные личностные качества: доброту, сочувствие и желание помочь ближнему.

3.     Развивать стремление жить в гармонии с людьми и окружающим миром.

Ход мероприятия.

1.                 Вступительное слово.

Во все времена мы говорим о том, что мир может спасти только доброта, а вокруг все больше жестокости.

Человеческая жестокость – это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления жестокости особенно среди подростков. Часто действия просто непонятны, настолько они выходят за рамки разумного.

Избиения одноклассников в школах, «разборки» с соседями по двору, нападения на взрослых с целью ограбления или издевательств, — все это проявления подростковой жестокости, которой раньше действительно было намного меньше.

2.                 Беседа «Откуда берется жестокость»

— По вашему мнению, почему в мире существует жестокость?

+ (Ответы детей)

— Неужели такие качества как сострадание, милосердие, доброта и порядочность сейчас не модны?

+ (Ответы детей)

3.                 Практическое задание.

Я предлагаю написать и назвать качества, присущи жестокому и доброму человеку.

Жестокому человеку присуще:

1. Агрессивность.

2. Раздражительность.

3. Нервозность.

4. Мстительность.

5. Отсутствие ласки и нежности. 6.Бессердечность.

7. Равнодушие.

 8. Конфликтность.

9. Хамство.

10. Цинизм.

11.Хладнокровие.

12.Холодность.

Доброму человеку присуще:

1. Доброта.

2. Ласка.

3. Нежность.

4. Забота.

5. Сдержанность.

6. Сострадание.

7. Умение оказать помощь в любую минуту.

8. Внимание.

9. Веселость.

10. Увлекательность.

11. Образованность.

 12. Интеллигентность.

 13. Вежливость.

14. Культурное поведение.

 15. Неконфликтность.

16. Сердечность.

 

Для хорошего человека вы нашли больше качеств. Так и должно быть. Только вот одно вы не учли. Психологи доказали, что в каждом из нас «сидит» жестокость. Только некоторые могут с ней справиться, а другие выпускают наружу. Да и обстоятельства бывают разные.

Вот мы и подошли к проблеме.

4.                 Откуда берется жестокость и равнодушие?

Давай те выясним, какие же причины вызывают в нас жестокость?

+ (Семья, кино, безнаказанность, популярность жестоких игр, окружение).

Учёные выделили несколько факторов. Среди них важное значение имеют:

Биологический фактор — это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма (нарушение умственного развития, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи). Они не дают человеку чувствовать себя полноценным членом общества, и потому происходит его озлобленность.

Психологические факторы — это психопатологии. Выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении.

Социально-психологические факторы. В их основе — индивидуальные особенности, приводящие к процессу социализации. Чаще всего они вызываются внутрисемейными отношениями. Если в семье царит жестокость, то чему же можно научиться?

Социально-экономические факторы. Это социальное неравенство, обнищание значительной части населения. А ведь любому хочется что-то иметь в жизни. Обидно, когда у одного много, а у меня нет, это может вызвать агрессию и неудовлетворенность жизнью.

Морально-этические факторы. Отсутствие моральных ценностей в стране.

И еще существует такой фактор, как равнодушие

Равнодушие – что это такое?

+ (Ответы детей)

— Равнодушие = ровная + душа

 

Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо или кому-либо.

Какие синонимы можно подобрать к слову «равнодушие»?

+ Апатия, безразличие, черствость, бесчувственность, подлость, бессердечность, безучастие, пассивность, бездушие.

Равнодушие

Мы часто к людям остаемся равнодушны,

Не замечаем их и их проблем,

В общении становимся бездушны,

Да и общаться не хотим совсем.

И это равнодушие тихонько

Строит фундамент и кладет кирпич,

И сердце каменеет, и нисколько

Не хочет излечить свой паралич.

О, равнодушие, болезнь этого века,

Сколько ты душ сразило и сердец,

Ни одного не пропускаешь человека

И он становится как немощный слепец.

Как часто мы становимся слепцами,

Собою заняты и для себя живем,

С жестоко-равнодушными сердцами,

Из жизни дни и месяцы крадем.

Мы к людям равнодушными бываем,

Но эту слабость можно победить!

Когда других проблемы замечаем

И просто начинаем их любить.

 

— Зачастую, для спасения человеческой жизни не надо быть героем, а достаточно проявить неравнодушие, участие, готовность прийти на помощь, протянуть руку, проявить смелость в отстаивании своей позиции – другими словами, достаточно любого проявления гражданского мужества.

— Как вы думаете, человек рождается равнодушным или становится им?

-Для вас каким вам быть легче? Милосердным или равнодушным?

+ (Ответы детей)

Вывод: Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека. Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку. Милосердие требует приложение труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний.

Стать милосердным человеком и быть им очень трудно.

Жизнь всегда дает нам шанс проявить милосердие и здесь каждый человек выбирает сам по какой тропинке он пойдет – по тропинке милосердия и помочь нуждающемуся или свернуть на тропинку равнодушия и пройти мимо, закрыв глаза.

— Вспомните, приходилось ли вам идти по тропе милосердия и оказывать кому-то помощь?

+ (Ответы детей.)

— Вспомните, какое доброе дело люди совершали по отношению к вам?

+ (Ответы детей.)

— А были ли равнодушие с вашей стороны по отношению к другим и наоборот?

+ (Ответы детей)

-Как вы считаете: по какой дороге идти легче, а по какой труднее? Почему? Какая из этих тропинок ровная и гладкая, а какая с преградами и трудностями?

+ (Ответы детей)

 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

И ты живешь не зря!

Будь весел, чтоб радостно стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтобы каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты!

 

5.                  Притча «Мальчик и солнце».

 

Ребёнок-сирота, одетый в лохмотья, сидел, съёжившись, возле дома богача. Его вытянутая рука просила у людей подаяния. Цвела весна, высившиеся неподалёку горы оделись уже в зелёный наряд, и весеннее солнце смотрело на мир добрыми глазами. Мимо мальчика сновали люди, но никто из них не взглянул на него, никто не обратил внимания на горемычного сироту.

Солнце медленно шло к закату и, наконец, спряталось по ту сторону зелёных гор: подул холодный ветер, и мальчик сильно продрог.

— Ах, красное солнышко, доброе солнышко, меня согревали твои лучи, куда же ты уходишь, зачем оставляешь меня одного в этом холоде и мраке? У меня нет матери, нет дома. Куда же я пойду, где мне искать себе приют?.. Вернись, вернись, возьми меня с собой, милое солнышко.

Так говорил безмолвно, в душе, сирота-мальчик, и слёзы одна за другой катились по его бледным щекам. А люди спешили домой, и никто не захотел взглянуть на мальчика, никому не было до него дела. Последний солнечный луч скользнул по плечам гор и погас.

— Милое солнышко, я знаю, ты ушло в свой дом, к своей матушке. Я знаю, где твой дом, вон он там, за горой. Я приду к тебе, сейчас приду…

 

И встал бедняжка сирота, дрожа от холода, и побрёл, держась за стены дома богача. Шёл он, шёл, миновал город и достиг подножия гор. Труден был его подъём: кругом камни и камни, ступая по ним, он изранил себе ноги, но, не обращая внимания на сильную боль, шёл без остановки.

Ночь закрыла своим чёрным крылом зелёные горы. Только высоко над вершинами гор мерцали звёзды, словно ласковые, манящие огни. Дул сильный ветер, завывал в ущельях, свистел между скалами. Порою летучие мыши в поисках ночной добычи задевали мальчика своими крыльями. Но мальчик твёрдым шагом, бесстрашно шёл всё вверх и вверх. Неожиданно он услышал собачий лай, и немного погодя из непроглядного мрака до него донёсся голос:

— Кто ты и куда идёшь?

— Я маленький странник, иду к солнцу. Скажи, где живёт солнышко, далеко ли его дом?

Держа лучину в руках, к нему подошёл какой-то человек и ласково сказал:

— Ты, наверное, устал, мальчик, хочешь есть и пить, пойдём ко мне. Как же это отец и мать бросили тебя одного в эту холодную, тёмную ночь?

— Нет у меня ни отца, ни матери, я бездомный сирота…

— Пойдём, мальчик, пойдём ко мне в дом, — сказал добрый незнакомец и, взяв мальчика за руку, повёл его за собой.

Они вошли в бедную хижину. Возле очага сидели женщина и трое маленьких детей. Рядом в закутке дремали овцы. Незнакомец оказался горным пастухом.

— Милые мои детки, я привёл к вам братца, было вас трое, отныне станет четверо. Тот, кто кормит троих, может прокормить и четверых. Любите же друг друга крепко. А сейчас подойдите, дети, поцелуйте своего нового брата.

Жена пастуха первая обняла мальчика-сироту и горячо поцеловала его. Потом подошли дети и по-братски поцеловались с ним. Заплакал от радости мальчик и долго не мог успокоиться. Потом сели за стол, радостные и оживлённые. Мать постелила детям постели и уложила их всех около себя. Усталый мальчик, как только закрыл глаза, тотчас заснул крепким сном. Во сне на лице его была счастливая улыбка, ему снилось, что он, наконец, возле солнца, держит его и лежит в его тёплых объятиях. Затрепетало его сердце от восторга, он вскочил и увидел, что крепко держит за руку свою названную мать, а во сне обнимал не солнце, а своих братьев. И понял тогда мальчик, что солнце именно здесь, в этом доме, и именно его он держал в своих объятиях.

 

— Как вы понимаете эту притчу?

+ (Ответы детей)

— Какое чувство проявила крестьянская семья по отношению к мальчику?

+ Милосердие.

Милосердие — готовность помочь или простить кого-нибудь из сострадания.

Милосердие — гуманное отношение(отношение направленное на благо других, человеколюбивый, отзывчивый) к страдающему человеку.

 

Милосердие — соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека.

Милосердие — умение отказаться от собственного ради того, чтобы доставить облегчение другому человеку.

Милосердие — помощь нуждающимся людям.

— Какие синонимы мы можем подобрать к этому слову?

+ Синонимы:

Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Сопереживание — сочувствие другому, переживать вместе с ним душевное состояние.

Сочувствие — отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.

Сострадание — это умение сочувствовать, сопереживать, когда другому человеку плохо.

 

6.                 Заключительное слово.

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо — увидишь, что всё станет лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого».     М. Горький

Дон-Аминадо цитата: Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени.

—  Дон-Аминадо

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 14 сентября 2022 г.

Темы
степень, степень, сочувствие, степени, равнодушие

Дон-Аминадо
205русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат 1888 — 1957

Похожие цитаты

„Вместо сочувствия и сожаления,общественным трендом стали-равнодушие,жестокость. ..“

—  Татьяна Егоровна Соловова

„Причиной нашего равнодушия является отчужденность,она лишает важного ресурса-сочувствие.“

—  Татьяна Егоровна Соловова

„Всегда будь в превосходной степени. Во всем будь безупречен, это поможет тебе преодолеть страх. Это единственное, что имеет значение.“

—  Михаил Декан

„Равнодушие — это даже хуже, чем заблуждение.“

—  Томас Харди английский писатель 1840 — 1928

„Вежливость — это хорошо организованное равнодушие.“

—  Поль Валери французский поэт, эссеист, философ 1871 — 1945

„Великая вещь — сочувствие ко всему благородному и прекрасному в природе, и если это сочувствие разделяется с кем бы то ни было, тогда человек не может быть несчастлив.“

—  Тарас Григорьевич Шевченко украинский поэт, прозаик, художник, этнограф 1814 — 1861

Письмо Бр. Залесскому 9 октября 1854 г.
Письма

„И хорошо бы, чтоб что-то дешевое, как жалость, сжимало губы, но это была не жалость.
Он был согласен даже на сочувствие, если б только это могло быть сочувствием.
Но то было нежностью.
Белой, хлопковой нежностью —
приручающим самым из всех ошейников.“

—  Франц Вертфоллен писатель, просветитель, музыкант

Источник: О Кузнечиках

„Антоним любви — это даже не равнодушие и не отвращение, а банальная Ложь.“

—  Сергей Донатович Довлатов русский писатель, публицист и журналист 1941 — 1990

„Моя главная проблема в жизни — это равнодушие к внешнему миру.“

—  Карл Лагерфельд немецкий модельер 1933 — 2019

„Сочувствие не заменяет поступков.“

—  Давид Ливингстон 1813 — 1873

„Мой мир — это маленький островок боли, плавающий в океане равнодушия.“

—  Зигмунд Фрейд австрийский психолог, психиатр и невролог 1856 — 1939

„Нет страшней оружия, чем равнодушие“

—  Андрей Рыбинский

„Равнодушие — родная сестра подлости.“

—  Сергей Владиславович Рязанцевъ

„Равнодушие тем, кто плюет нам в сердца.

—  Диана Сергеевна Арбенина советская и российская певица, поэт, автор песен 1974

„Там, где умеренность — ошибка, там равнодушие — преступление.“

—  Георг Кристоф Лихтенберг немецкий физик, публицист, литературный критик 1742 — 1799

„На вопрос «Как живёшь?» не отвечает, чтоб не обременять сочувствием.“

—  Михаил Михайлович Жванецкий русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений 1934

„Стареть — значит переходить от чувств к сочувствию.“

—  Альбер Камю французский писатель-экзистенционалист 1913 — 1960

„Попробуй сохранить равнодушие, когда кончатся деньги.“

—  Даниил Иванович Хармс русский писатель и поэт 1905 — 1942

„Противоположность любви — не отвращение и даже не равнодушие, а ложь.“

—  Сергей Донатович Довлатов русский писатель, публицист и журналист 1941 — 1990

Разные произведения

„Чтоб любовь была вечной, равнодушие должно быть взаимным.“

—  Дон-Аминадо русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат 1888 — 1957

Связанные темы

  • Равнодушие
  • Степень
  • Степень
  • Сочувствие
  • Степени

Социальное безразличие против симпатии и сопереживания — личные взгляды (английский и персидский)

Фото предоставлено: NeoMag 2019

Саман А. Горджи

Саман А. Горджи

Старший преподаватель Университета Дикина

Опубликовано 20 октября 2022 г.

+ Подписаться

английский язык – краткое эссе о социальном безразличии в сравнении с симпатией и сочувствием (личные взгляды) моих иранских коллег и друзей, особенно во время этой серьезной ситуации в моей стране, заставили меня почувствовать необходимость проведения некоторых исследований; это был для меня уникальный исследовательский опыт, то есть я не обладаю никакими знаниями в поиске ответа на фундаментальный вопрос: осуществляют ли люди — вне зависимости от социального положения — с равнодушием к своему обществу свое естественное право или они просто уклонение от основной ответственности?

 Моя целевая группа не охватывала тех, чьи корыстные интересы заставляли их оставаться равнодушными. Я хотел понять механизм, с помощью которого люди без личных интересов занимают равнодушную и пассивную позицию без веской причины. Недалеко от истины я так и не понял, следовать уровням пирамиды Маслоу — это выбор или обязанность? Интересно, что я обнаружил, что это касается не только меня, но и многие другие друзья и коллеги столкнулись с той же дилеммой. Автор вместе с личным примером заявил: «Если меня это не касается, это не моя проблема: безразличие — это болезнь». [1].

К сожалению, ответить на этот вопрос гораздо сложнее, чем найти решение количественных математических аналитических задач. Здесь нет закона, которого должны придерживаться все, или политики, которой нужно следовать из-за условий занятости [2]. Принято считать, что действия и выбор человека заслуживают уважения, если эти действия не наносят физического или психического вреда другим. Тем не менее, нет надежной метрики для измерения беспокойства и морали за пределами нормативных принципов. На самом деле симпатия и, кроме того, эмпатия определяются в области этики, а не ответственности или правил. Таким образом, безразличие в лучшем случае является лишь моральным осложнением, хотя в конечном итоге оно влияет на экономику, общество и политику [3].

Философия науки пытается ответить на этот вопрос, обращаясь к этике, психологии, социологии и биологии. Какой процесс происходит, когда человек отходит от симпатии и/или эмпатии — вопреки законам природы из-за социального интеллекта, а физически из-за стимуляции миндалевидного тела и островка мозга [4]. Самый очевидный пример — плачущий младенец заставляет плакать другого младенца [5]; Однако взрослый может подавить эту потребность — или чувство — и стать безразличным к обществу. Так много исследовательских работ пытались решить эту проблему, часто сосредотачиваясь на теории безразличия и/или природе и этике безразличия как отношения к обществу.

Я попытался найти пример того, что произошло в нашем собственном сообществе, в частности, у иранских эмигрантов. Причин такого равнодушия было много, например, зародившееся в детстве [6] или нынешнее состояние человека и отсутствие должного воспитания [7]. Больше всего меня интересовало влияние внешних факторов. Первый бесспорный компонент представляет собой коллективное влияние родителей, родственников и супругов на взгляды и, следовательно, на выбор безразличия. Хотя собственная роль индивида в этом не может быть упущена из виду, минор-страх, присутствующий в бессознательном человека, становится одной из причин возникновения равнодушия [8]. Конечно, социальное безразличие имеет разные уровни: кто-то вообще ничего не чувствует при подлинном оцепенении; другой много общается с близкими людьми, критикуя истеблишмент, но когда человеку приходится предпринимать какие-то действия, становится пассивным. На самом деле эта доверительная дискуссия, непредвзятость, была результатом дружбы и доверия, напоминая цитаты отца, который советовал говорить об этих вещах не при постороннем, а в более широком обществе, как только незначительные приступы страха, тишина неизбежна.

Выходя за рамки мелкого общества, мы достигаем более крупного общества. Наиболее очевидный эффект имеет бюрократия политико-социальной системы, в которой вырастает человек [9]. Авторитарная система – будь то коллективная или индивидуальная диктатура – ​​инструктирование каждого правила делает человека неспособным освободиться из болота страха и сомнений [10] и даже при желании присоединиться к уличным протестам или гражданскому неповиновению от репрессий , учитывая вероятные «последствия», подталкивающие индивидуума к равнодушию. Однако тоталитарная система, превосходя требования авторитарной системы, не только навязывает внешние законы, чтобы внушить внешний страх, но и внушает внутренний страх в сознание людей. Внешнее впечатление выражается в социальной индифферентности [11]. Это точно такая же структура, которая заставляет человека, иммигрировавшего из Ирана и которому напрямую не угрожает почти какая-либо непосредственная опасность, по-прежнему предпочитать ничего не говорить о текущей ситуации в Иране из-за узаконенного внутреннего страха. Страх уступает место пассивности перед многими решениями: поделиться с кем-то своим мнением, опубликовать «наклонный» пост в соцсети, выйти на митинг в город, удаленный от властей на десять тысяч километров, или даже подписать петицию Хамеда Эсмалиона [12]. . Сейед Мехди Мусави хорошо изобразил это в поэме «Секрет», написанной Шахином Наджафи: «Что, если бы они транслировали мой секрет по телевидению?» [13].Этот страх исходит от тоталитарной системы, которая своей пропагандой и общественно-политическим оружием внушила, что «у нас» самая мощная в мире «Система безопасности». к сожалению, более распространен среди высокообразованных людей.Говорят, что консерватизм неизбежен с возрастом, не обобщая, но я видел некоторое осознание этого у окружающих меня людей по мере повышения образования!0003

В конце концов, я пришел к выводу, что социальное безразличие — это не обязательно уклонение от ответственности, а, возможно, расстройство или состояние, которое будет иметь печальные последствия. Существуют также противоречивые мнения, защищающие естественный ход всего, что следует принимать, и иногда упоминающие социально-политическое безразличие как комплексную ценность, не обязательно антиценность [14]. В результате нет точного решения для устранения безразличия. Однако аналогичный опыт показал важность конкретной осведомленности для улучшения этой ситуации, например, влияние осведомленности на смягчение политической апатии к изменению климата [15]. Более важным моментом являются долговременные непоправимые последствия нашего равнодушия для следующих поколений, например, отсутствие усилий и коллективной памяти обусловили появление сегодняшней российской политической системы после прохождения через Советский Союз, и, наоборот, влияние осознания сделала это Германия после нацистов[16]. Следовательно, можно сказать, что безразличие не только не выгодно, но и может нанести ущерб человеческому обществу в долгосрочной перспективе, в связи с тем, что повышение осведомленности не только включает политические и социальные вопросы, но также может быть применимо к экологическая сфера и так далее. В заключение, говоря о социально-политическом безразличии, мы должны помнить о фундаментальном различии между добровольческой деятельностью и политическими действиями, т. е. в Латинской Америке после бюрократического авторитаризма люди меньше участвуют в добровольческих организациях; однако они последовательно более склонны к участию в массовых политических действиях [17]; Другими словами, у каждого «крутого парня» не обязательно есть политические, социальные и культурные интересы; Этот парадокс напоминает нам о Хафезе: «Я не вижу никого, кого бы я любил, когда пришел конец? [18]

فارسی- نقدی کوتاه بر بی تفاوتی اجتماعی درمقابل همدردی و همدلی  (نظرات شخصی)

از سوی برخی از دوستان و همکاران ایرانی، منفعل بودن با گفتن من «سیاسی نیستم» یا درگیر نشدن در هر نوع فعالیتی که سرکوب مردم را محکوم کند، خصوصا در این بازه ی پرتنش ، من را واداشت احساس نیاز به تحقیقی در زمینه ای کنم که تخصصی در آن ندارم وبه دنبال پاسخ به این سوال بنیادی بگردم که افراد — فارغ از جایگاه اجتماعی- با بی تفاوتی نسبت به جامعه، آیا از وظیفه شان شانه خالی میکنند؟ در واقع جامعه هدف من کسایی نیستند که منافعشان ایجاب میکند خودشان را به بی تفاوتی بزنند — خواستم ساز و کاری را درک کنم که از کسانی که واقعا منافعی ندارند، انسانی بی تفاوت و غیرکنش گر میسازد. به عبارت دیگر، آیا بالاتر رفتن از طبقات هرم مازلو، یک انتخاب افتي ۸ا وانتخاب افتن یا وت جالب این بود که دریافتم این فقط دغدغه ی من نیست، در جایی از بی تفاوتی به عنوان یک بیماری اجتماعی با ذکر مثالی شخصی اینطور یاد شد:»اینطورنیست که بگوییم چون بر من تأثیر نمی گذارد، مشکل من نیست؛ بی تفاوتی یک بیماری است .[1]

متاسفانه پاسخ به این پرسش سخت تر از پاسخ به مسایل ریاضی-تحلیلی به مسایل ریاضی-تحلیلی به اضی-تحلیلی تر از پاسخ اینجا قانونی وجود ندارد که کسی بدان جایبند باشد ،ا قوانینی که دررراзнес وظیفه معی есть معی есть معی معی есть معی есть معی معی есть معی معی есть معی معی есть معی есть معی есть معی есть معی ملтер منی? есть есть есть есть معیوی? есть معیوی? есть معیوی? есть معHит یا гать معیوی? есть معیا есть معی معیрот. پس چون پذیرفتیم که عملکرد و انتخاب های فرد با ورود به جامعه — مادامی که به دیگری آسیب جسمی یا روحی نزند- قابل احترام است، مقیاس دقیقی برای سنجش دغدغه مندی و اخلاق مداری خارج از اصول تعریف شده وجود ندارد. در واقع همدردی و فراتر از آن همدلی در حیطه ی اخلاق تعریف میشود نه وظیفه یا قانون- پس بی تفاوتی در بهترین حالت تنها یک عارضه اخلاقی است که نهایتا تاثیرخود را روی اقتصاد، جامعه و سیاست میگذارد. [3]

فلسفه ی علم با توسل به علم اخلاق ، رواзнесо که چه فرایندی طی میشود که انسان — با وجود سرشتی که دارد، هم روحی — به واسطه ی هوش اجتماعی — و هم جسمی — به واسطه ی تحریک آمیگدال و ایسنولای مغز- از همدلی و/یا همدردی فاصله میگیرد؟ [4] دم دست ترین مثال هم اینست که نوزادی که گریه میکند ب باعث گریه ی نوزاсколько اما انسان بالغ میتواند این نیاز — و یا حس — را در خودش سرکوب کريه و دچار بی تفاوتی نسب به وم? تحقیقات زیادی سعی کردند به این موضوعی کردند به این موض?

من سعی کردم دنبال مصداق برای آنچه که در جامعه خودمان — خصوصا ایرانی های مهاجر -رخ اد بگردم. دلایل خیلی زیاد بود ، مثل ریشه یابی در کودکی [6] یا وضعیت فرد در لحظه و اهمیت آموزش صحیح صحیح. [7] چیزی که نظرم را جلب کرد عوامل بیرونی یعنی جامعه — از ابعاد کوچک تا بزد بز. اولین مولفه ی غیر قابل انکار، تاثیر والدین، نزدیکان و همسر روی دیدگاه و در نتیجه انتخاب به بی تفاوتی اجتماعی بود. هرچند نمیتوان نقش خود فرد را در این مسالструальный البتструальный با دوست صمیمی اش خیلی داد و قال میکند که این سیستم فلان و رفتنی ست ا اما با وران به رفتنی ست اما با ورود به فامعه ی برگتر با ورود به جامعه ی برگتر امنف? РЕТИМ درواقع، آن بحث محرمانه حاصل اعتمادیست که فرد به دوستش دارد ، به تداعی حرف پدری که میگفت مبادا پیش غریبه از این حرف ها بزنی؛ Бесплатно

بعد از عبور از جامعه در مقیاس کوچک، به جامعه در ابعاد بزرٳتر می، میر. بروکراسی نظام سیاسی- اجتماعی که فرد در آن شکل گرفته بارزترین تاثید 9]. یک نظام استبدادی- چه دیکتاتوری جمعی یا فردی- با وضع قانون های ریز و درشت باعث میشود فرد نتواند خود را از باتلاق ترس و تردید رها سازد [10]  و حتی وقتی که میخواهد دست به همراهی با اعتراض خیابانی یا نافرمانی مدنی بزند از سرکوب و عواقبش بترسد. اما نظام توتالیتر یا تمامیت خواه با فراتررفتن از خواسته های نظام استبدادی، نه تنها قانون های بیرونی برای القای ترس بیرونی وضع میکند، بلکه ترس را در وجود فرد میکارد که عموما ظهور بیرونی اش بی تفاوتی اجتماعی است[11] . این دقیقا همان ساختاریست که باعث میشود، کسی که از ایران مهاجرت کرده و تقریبا خطری فوری تهدیدش نمیکند، همچنان بخاطر ترس نهادینه شده ی درونی، حتی در محل کارش هم از اتفاقات ایران چیزی نگوید. ترس داشته باشد که اگر با کسی نظر اعتراضی خود را به اشتراک گذارم، یک پست سوشال مدیای جهت دار بگذارم، یا به تظاهرات در شهری ده هزار کلیومتر دورتر از وطن بروم، و یا حتی اگر پتیشن حامد اسمعیلیون[12]  را امضا کنم ممکن است برایم دردسر شود. سید مهدی موسوی این را در شعر محرمانه باین را در شعر محرمانه باین را در شعر محرمانه باین را در شعر محرمانه با خوانش شاهی جفی خیلی خوب به تصویر کشید × نکند را مرا تلویر کشید کم «نکند را مرا تلویر کشید ×» ندэй را مرا تلویر کشید کэй «. این ترس از نظام توتالیتری می آید که به واسطه ی پروپاگاندا و بازوای اجتماعیاسیاگان القازوا اجتماعیاسیاпере القا ازت есть есть есть есть есть требло همان ترس باعث میشود فرد بی تفاوتی پیشه کند — و این متاسفانه در قشر تحصیلکرد بیشتر است. می گویند محافظه کاری با افزایش سن امری ناگزیر است ، من اما تحقق این مسالзнес را ​​-ف علا- اما تحقق این مسالзнес — را- در برخی اطر امله ب ا ا Щум بخیر برخی اطر امسم vзнес بر برخی اطر ان امنا ا vзнес بر بر بر بر اطر ان امسمпере ب ب несостоятельный реть!

در پایان، در پاسخ به پرسش مطروحه نتیجه گرفتم که بی تفاوتی اجتماعی، نه سرپیچی از وظیفه، اما شاید اختلال یا حالتی است که عواقب ناگواری به دنبال خواهد داشت. البته نظرات ناقض هم موجود بود، در دفاع از طی شدن روند طبیعی هر چیزی و گاها یاد کردن از بی تفاوتی سیاسی-اجتماعی به عنوان یک ارزش پیچیده، نه لزوما ضد ارزش [14]. در نتیجه، راه حل دقیقی برای رفع این معضل موجود نیست. هرچند تجربیات مشابه ، از اهمیت آگاه سازی اختصاصی برای объективный نکته ی مهم تر، تاثیرات جبران ناپذیر این بی تفاوتی برنسلهای آینده بود، همانطور که بی تفاوتی و/یا غیاب تلاش و حافظه ی جمعی باعث ظهور روسیه ی امروز پس از گذر از شوروی شد، و برعکس آن آلمان امروزی پس از نازی [16 ]. پس میتوان گفت بی تفاوتی نه تنها سودی ندارد، ممکن است در بلند مدت به ضرر جامعه ی انسانی هم باشد، از این جهت که آگاه سازی نه تنها شامل مسایل سیاسی-اجتماعی می شود، میتوان در عرصه ی زیست محیطی و غیره هم بی تفاوتی را برنگزید. همچنین وقتی از بی تفاوتی اجتماعی صحبت میکنیم، باید بر تفاوت بنیادین میان کار داوطلبانه و دغدغه مندی سیاسی تاکید کنیم، مثلا در امریکای لاتین پس از دوره اقتدارگرای بروکرات، مردم تمایل زیادی به فعالیت داوطلبانه اجتماعی ندارند اما همچنان مشتاق به شرکت در عمل جمعی سیاسی هستند[17] ؛ به عبارتی، هر «بچه باحالی» لزوما دغدغه مند سیاسی-اجتماعی-فرهنگی نیستد همین تناقض ما را به یاد حافظ انداخت که «دوستی کی آخر آمد دوستداران را را ها ه» [18]

Ссылки

  1. Всемирный молодежный альянс: «Безразличие: социальная болезнь» https://www.wya.net/op-ed/indifference-a-social-disease/#:~:text=A%20person%20becomes %20безразличны%20к человечеству%2C%20и%20поэтому%2C%20достоинству.
  2. Шен, Дж., и Бенсон, Дж. (2016). Когда КСО является социальной нормой: как социально ответственное управление человеческими ресурсами влияет на поведение сотрудников на работе. Журнал менеджмента, 42 (6), 1723–1746. https://doi.org/10.1177/0149206314522300
  3. Гиббард, А.Ф. Интранзитивное социальное безразличие и дилемма Стрелы. Rev Econ Design 18, 3–10 (2014). https://doi.org/10.1007/s10058-014-0158-1
  4. Штубер, Карстен, «Эмпатия», Стэнфордская энциклопедия философии (осеннее издание 2019 г.), Эдвард Н. Залта (ред.), https:/ /plato.stanford.edu/archives/fall2019/entries/empathy/
  5. Хоффман, М. Л. (1981). Является ли альтруизм частью человеческой природы? Журнал личности и социальной психологии, 40 (1), 121–137. https://doi.org/10.1037/0022-3514.40.1.121
  6. Yu Q, Si S, Zhang S, Zhang J. Отцовское безразличие и пренебрежение в молодости и творчестве: изучение сдерживающей роли генотипа TPh2 и пола потомства. ПЛОС Один. 2020 29 июля; 15 (7): e0221383. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0221383
  7. Боб Лингард и Аманда Кедди (2013) Перераспределение, признание и представительство: работа против педагогики безразличия, Педагогика, культура и общество, 21:3, 427-447 , https://doi. org/10.1080/14681366.2013.809373
  8. Хюнин Бэк, Аманда М. Робертс и Джордж Э. Хиггинс (2018) Влияние безразличия семьи на правонарушения среди молодежи американских индейцев: проверка общей теории напряжения, Журнал этнической принадлежности в уголовном правосудии, 16:1, 57–75, https://doi.org/10.1080/15377938.2018.1433571  
  9. Герцфельд, М. (1992). Социальное производство безразличия: исследование символических корней западной бюрократии (1-е изд.). Рутледж. https://doi.org/10.4324/9781003135029
  10. Сегал, Узи. «Давайте согласимся, что все диктатуры одинаково плохи». Журнал политической экономии 108.3 (2000): 569.-589. https://doi.org/10.1086/262129
  11. Сондрол, П. (1991). Тоталитарные и авторитарные диктаторы: сравнение Фиделя Кастро и Альфредо Стресснера. Журнал латиноамериканских исследований, 23(3), 599-620. https://doi.org/10.1017/S0022216X00015868
  12. https://chng.it/TNTYk7K7Z5
  13. http://www.abcsonglyrics.com/shahin-najafi/mahramaneh.html
  14. Гринберг, Джессика. «Никто ничего не может с этим поделать»: участие, апатия и «успешный» демократический переход в постсоциалистической Сербии». Славянское обозрение 69, нет. 1 (2010): 41–64. http://www.jstor.org/stable/25621728.
  15. Томас Шинко, «Преодоление политической апатии к изменению климата в эпоху года #FridaysForFuture» One Earth, Volume 2, Issue 1, 2020, Pages 20-23, https://doi.org/10.1016/j.oneear .2019.12.012
  16. Бенджамин Форест, Джульетта Джонсон и Карен Тилл (2004) Посттоталитарная национальная идентичность: общественная память в Германии и России, Социальная и культурная география, 5:3, 357-380, https://doi.org /10,1080/1464936042000252778
  17. Киль, Кристина, Пробуждение или Апатия? Гражданское общество в Латинской Америке после бюрократического авторитаризма (2012 г.). Документ годового собрания APSA 2012, доступен на SSRN: https://ssrn.com/abstract=2106297
  18. https://www.hafizonlove.com/divan/04/169.htm

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Уравновешивание сочувствия и безразличия — Почтовый бюллетень

29 марта 2005 г. , 05:00

Мы можем смотреть телевизор и избегать новостных каналов. В конце концов, есть не менее 70 вариантов. Мы можем хорошо разбираться в литературе, избегая при этом текущих событий. Удивительно, как британская поэзия 19-го века удерживает вас в стороне. Мы можем прекратить интеллектуальные дебаты или вообще избежать их. «Как насчет сусликов?» Но нельзя игнорировать жизнь, и нельзя игнорировать смерть.

Может показаться, что всех медленно, но верно приучили принимать насилие в видеоиграх, смеяться животом над болью фарса в «Чудаках» и почти не пропускать ни секунды, пролистывая некрологи. Некоторые, в основном пессимисты и реалисты, такие как я, утверждают, что они просто смотрят правде в глаза, принимая десенсибилизацию как неизбежность. Это способ защитить себя от ненужной боли и страха. Если бы каждое известие об изнасиловании вызывало у вас сильную паранойю, а фотографии местных наркопреступников парализовали бы вашу веру в мир, вас бы пришлось поместить в безопасную мягкую комнату с цветами и кроликами на стенах или, по крайней мере, пометить как крайне наивную. .

Такие люди просто не выживают. Грустно признавать, что мы должны поддаться своего рода ожесточению, чтобы процветать в современном обществе. Я не могу не подчеркнуть, что, несмотря на этот удручающий факт, крайне важно не попасть в ловушку, видя только темную сторону новостей. Конечно, на каждого учителя года, счастливую фермерскую семью, рецепт жаркого в горшочках и статью о детях-героях приходится в два раза больше убийств, групповых изнасилований, детских смертей, самоубийств, арестов с наркотиками, злоупотреблений властью и исчезающих убежищ дикой природы.

Неудивительно, что эти фатальные события составляют большую часть заряженных ружей СМИ. Они шокируют нас. 10-летний ребенок, который может произнести слово «псилозис», вряд ли понравится американскому читателю, средний уровень грамотности которого составляет шестой класс. Но когда их сограждан расстреливают, это то, что зацепит читателя. Смерть универсальна, и слухи о ней в новостях привлекают нас, потому что это заставляет нас гораздо больше осознавать нашу собственную смертность. Например: «Эй, это мог бы быть я». Это болезненный звонок для пробуждения.

Показательный случай: судебное разбирательство Терри Шиаво и стрельба в школе в Ред-Лейк. С одной стороны, вы ведете спор о том, что вообще определяет жизнь, какое состояние представляет собой качество жизни, которое стоит поддерживать. Пятнадцать лет в «постоянном вегетативном состоянии» не кажутся моими представлениями о жизни, как и смерть от голода из-за удаления зонда для кормления. И политические партии, и группы защиты жизни сплачиваются вокруг этого дела, которое проделало самый быстрый путь в Верховный суд в истории.

РЕКЛАМА

С другой стороны, мы должны добавить еще одну метку к постоянно расширяющемуся поясу школьных перестрелок. Люди могут сказать, что это из-за плохой безопасности в школе или жестоких текстов, но, честно говоря, мы никогда не узнаем, почему он это сделал, потому что он ушел, и он единственный, кто действительно знал свой импульс. Меня тошнит при мысли о жертвах, которые входят в школьные двери в блаженном неведении и выходят в мешке для трупов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *