Социализация в обществе
Социализация человека в современном обществе
Общество является достаточно сложным организмом, в котором все элементы очень тесно связаны друг с другом. От каждого элемента напрямую зависит эффективность жизнедеятельности как всего общества в целом, так и по отдельности каждого человека, который является неотъемлемой частью общества.
Замечание 1
Человек, становясь частью общества, нуждается в том, чтобы получить всевозможные знания о нормах и ценностях, а также об образцах поведения. Процесс усвоения индивидом норм и ценностей общества, к которому он принадлежит, называется его социализацией в обществе.
Социализация включает в себя передачу знаний, умений и навыков, формирование ценностей и общественных, а также личностных идеалов, правил социального поведения. Сегодня в социологической науке принято выделять два ключевых типа социализации:
- Первичная социализация в обществе – это непосредственное усвоение норм и ценностей в детском возрасте. Здесь важную роль играет семья, поскольку от родителей напрямую зависит, какие нормы и как будут восприняты ребенком, и как они повлияют на его дальнейшую жизнь;
- Вторичная социализация в обществе – это процесс усвоения норм и ценностей уже во взрослом возрасте. Здесь на человека оказывает влияние его положение в обществе, роль, которую он играет в том или ином трудовом коллективе, а также то, как к нему относятся другие члены общества.
Социализация – это взаимодействие агентов социализации и институтов, которые отвечают за формирование, направление и стимуляцию личности человека. Также агенты могут ограничивать становление личности человека, затормаживать эти процессы, что приведет к тому, что человек перестанет воспринимать нормы и ценности, будет проявлять признаки асоциального (девиантного) поведения.
Агенты первичной социализации и агенты вторичной социализации могут отличаться друг от друга. Агенты первичной социализации – это родители, братья и сестры человека, его бабушки и дедушки, а также другие родственники, которые играют не последнюю роль в становлении личности.
Сюда же следует отнести друзей и педагогов, лидеров молодежных группировок, если человек состоит в них и социализируется за их счет. Что касается термина «первичная», то в этом случае он относится к тому, что составляет ближайшее окружение человека и влияет на него с самых первых дней жизни.Вторичная социализация предполагает, что к этой группе будут относиться представители администрации школьного учебного заведения, высшего учебного заведения, предприятия, на котором осуществляет свою трудовую деятельность человек. Важно отметить, что не самую последнюю роль в социализации индивида играют средства массовой информации. Они выступают главным источником, из которого люди узнают последние события, и благодаря которым могут формировать свое мнение о происходящем.
Этапы социализации в обществе
Социализация – это процесс очень многогранный и многоаспектный. Он предполагает, что человек проходит несколько основных этапов, в соответствии с которыми развивается, переходит на совершенно новые уровни своего развития. Все этапы должны быть последовательными, так как, при нарушении привычного порядка человек может столкнуться с проблемами и в детском возрасте во время первичной социализации, и в зрелом возрасте, находясь на стадии вторичной социализации.
Первый этап социализации – стадия адаптации. Она охватывает период с рождения до достижения человеком подросткового возраста. На этой стадии по сути происходит максимально некритическое освоение уже имеющегося в обществе социального опыта. Главный механизм – это подражание, когда человек не воспроизводит свои формы поведения, но перенимает чужие в качестве особого примера. За первым этапом следует второй этап социализации, при котором человек проявляет желание выделяться среди остальных. Эту стадию принято называть стадией идентификации. Если в начале он стремился подражать окружающим, считая их формы поведения единственно правильными, то теперь, на основе имеющегося опыта он может самостоятельно создавать новые ценности и нормы, чтобы в дальнейшем воспроизводить их и передавать другим.
Следующая стадия социализации – это интеграция. Она предполагает внедрение в жизнь общества, которая может происходить с достаточно разрозненным характером. Она может пройти и благополучно, и неблагополучно, все зависит напрямую от характера человека, а также от того, насколько он сам готов быть привлеченным к социальным нормам, и сможет ли он в дальнейшем быть в ответе за свое поведение и изменения, которые были предложены им. стадия интеграции плавно перетекает в трудовую стадию. Здесь перед человеком открываются возможности трудоустройства, а также происходит воспроизведение социального опыта. Он постепенно воздействует на окружающую среду, адаптируется к ее изменениям, но при этом привносит в нее новые элементы. Среда также воздействует на человека, и поэтому следует говорить о взаимном влиянии.
Последняя, очень важная стадия социализации – послетрудовая стадия. Она охватывает пожилой возраст человека. Характеризуется данная стадия передачей социального опыта новым поколениям, трансляция накопленных знаний, возможность оставить после себя память в своих детях и потомках. Для пожилых людей эта стадия очень важна, поскольку некоторые отмечают, что в старшем возрасте человек не может постигать новые социальные ценности, так как он уже очень стар. Но исследования доказывают, что даже в таком возрасте человек может успешно социализироваться и узнавать что-либо новое, что ранее было не известным.
Замечание 2
Таким образом, социализация в обществе – это сложный и многоэтапный процесс, который происходит с человеком на протяжении всей его жизни. Социализируясь, личность развивается, постигает новый опыт, а также может транслировать уже имеющийся опыт своим потомкам.
Здесь необходимо также учитывать особенности установок человека, поскольку воздействие и опыт могут быть как положительными, так и отрицательными.
Социализация в обществе 📙 — Социология
1. Социализация личности в современном обществе
2. Этапы общественной социализации
Общество – это довольно-таки сложный организм, где существует тесная взаимосвязь между всеми его составляющими. Каждая составляющая неизбежно влияет на процесс деятельности общества и каждой отдельной личности, что есть неотъемлемой частичкой этого общества.
Когда человек становится частичкой общества, ему необходимо освоить определённые знания, нормы, ценности и формы поведения. Данный процесс усвоения вышеперечисленных моментов называют социализацией личноси в обществе.
Процесс социализации состоит в передаче знаний, умений и навыков, а также формировании общественных ценностей, идеалов и форм поведения в социуме.
На сегодняшний день социология различает несколько ключевых типов социализации, а именно:
- первичную социализацию, которая подразумевает овладение нормами и ценностями в детстве. На данном этапе социализации основную роль играет семейное окружение, поскольку именно родители влияют на воспитание ребенка, их нормы поведения и ценности прививаются ему с раннего детства и играют важную роль в его последующей жизни;
- вторичную социализацию, которая состоит в овладении нормами и ценностями во взрослой жизни. На данном этапе социализации важное значение имеет общественное окружение, трудовой коллектив, положение человека в этом коллективе и отношение к нему окружающих.
Процесс социализации подразумевает взаимодействие агентов социализации с институтами социализации, отвечающими за формирование личности в целом. Агенты социализации могут влиять по-разному на развитие личности человека, то есть способствовать её развитию, либо, наоборот, затормаживать данный процесс, в результате чего человек может перестать воспринимать ценности и нормы, и вести себя асоциально (девиантно).
Агенты первичной и вторичной социализации несколько отличаются между собой. При первичной социализации роль агентов могут играть родители, близкие и дальние родственники. Так же сюда относятся воспитатели, учителя, друзья, лидеры различных молодежных формирований, находясь в которых личность также социализируется. То есть, первичная социализация подразумевает влияние на становление личности ближайшего окружения человека, начиная с его рождения.
Агентами вторичной социализации есть коллектив школы, высших учебных заведений, трудовой коллектив и руководство. Важное значение в социализации человека имеют средства массовой информации. Они являются основным источником получения последних новостей, на основании которых у человека формируется собственный взгляд на происходящее.
Социализация является многоступенчатым процессом и подразумевает прохождение индивидом ряда этапов, согласно которым он развивается и переходит на новые уровни становления личности. Все эти этапы являются последовательными, и при нарушении этой последовательности у человека могут возникнуть некоторые проблемы, как при первичной, так и при вторичной социализации.
Первым этапом социализации является адаптация. Это период от рождения и до подросткового возраста. Данный этап сопровождается усвоением основного общественного опыта. Основной механизм усвоения на этом этапе – подражание, в процессе которого индивид перенимает формы поведения. Вторым этапом социализации является идентификация, когда у человека возникает желание выделиться. На данном этапе социализации индивид на основании освоенных форм поведения, проявляет свои собственные, создавая таким образом новые ценности и нормы, и передавая их будущим поколениям.
Третьим этапом социализации является интеграция, при котором личность внедряется в общественную жизнь. Этот процесс у разных людей может происходить совершенно по-разному. Благополучность интеграции зависит от характера человека, от его готовности соответствовать социальным нормам и отвечать за своё поведение.
Данный этап социализации сменяется трудовым. Этот этап начинается с момента трудоустройства человека, когда в среде трудового коллектива человек начинает проявлять свой социальный опыт. На данном этапе человек адаптируется к трудовому коллективу, перенимает новые нормы поведения и также влияет на этот коллектив. То есть происходит взаимовлияние.
Завершающим этапом социализации является послетрудовая деятельность. Она характерна для людей пожилого возраста. Данная стадия сопровождается передачей опыта, навыков и знаний последующим поколениям, возможностью оставить после себя след.
Данная стадия является очень важной для людей пожилого возраста, так как человек уже считает, что он не способен овладевать новыми знаниями. Однако социальные исследования показывают, что и в этом возрасте человек открыт для нового.Таким образом, можно сделать вывод, что социализация является сложным многоступенчатым процессом, что длится на протяжении всей жизни человека. В процессе социализации происходит становление личности, постижение нового опыта и передача его следующим поколениям. При этом стоит учитывать особенности каждого человека, так как воздействие его на окружающих может быть, как положительным, так и отрицательным.
Процесс социализации: Социализация
Социализация
Человеческие младенцы рождаются без какой-либо культуры.
Родители, учителя и другие должны превратить их в культурных
и социально адаптированный
животные. Общий процесс приобретения культуры называется
Социализация важна в процессе формирование личности. Хотя большая часть человеческой личности является результатом наши гены, процесс социализации может формировать его в определенных направлениях путем поощрение конкретных убеждений и взглядов, а также выборочное предоставление опыт. Это, вероятно, объясняет большую часть различий между общие типы личности в одном обществе по сравнению с другим. За например, семай соплеменники центрального Малайского полуострова Малайзии обычно нежны люди, которые не любят буйных, агрессивных личностей. На самом деле они по возможности избегайте их. В напротив, яномам Индийцы на границе между Венесуэлой и Бразилией обычно тренируют своих мальчики должны быть жесткими и агрессивными. Идеальный мужчина яномам не сжимается от насилия и сильных эмоций. На самом деле он их ищет. Аналогичным образом, мужчины-мусульмане-шииты в Иране время от времени должны публично выражать свою религиозную веру посредством эмоционально сильного акта самонанесения боль.
мужчин-мусульман-шиитов в
Иран ритуальное избиение сами кровавый с руками и цепями как акт религиозного вера поминовение смерть имама Хусейн в 680 г. н.э. |
стандартная школа | |
Успешная социализация может привести к единообразию внутри общества. Если все дети получают одинаковую социализацию, вероятно, что они будут разделять одни и те же убеждения и ожидания. Этот факт была сильной мотивацией для национальных правительств во всем мире стандартизировать образование и сделать его обязательным для всех детей. Решить, что будет учить и то, как их учат, является мощным политическим инструментом для контроля люди. Те, кто усваивает нормы общества, менее склонны нарушать закон или хотеть радикальных социальных изменений. Во всех обществах, однако есть люди, которые не соответствуют культурно определенным стандарты нормальности, потому что они были «ненормально» социализированы, т. говорят, что они не усвоили нормы общества. Эти люди обычно клеймятся их обществом как девиантные или даже психически больные.
Крупные общества, такие как Соединенные Штаты, обычно состоят из многих этнических групп. Как следствие, ранняя социализация в разных семьях часто различается по методам, целям, и ожидания. Поскольку эти сложные общества культурно не однородны, у них нет единого мнения о том, что должно быть общие нормы. Неудивительно, что эта национальная двусмысленность обычно приводит к терпимость к социальным отклонениям — более приемлемо отличаться от других внешний вид, личность и действия в таких крупных обществах.
Как дети социализируются?
Социализация – это процесс обучения, который начинается вскоре после рождения. Раннее детство – период наиболее интенсивная и наиболее важная социализация. Именно тогда мы приобретаем язык и изучить основы нашей культуры. Это также, когда много формируется наша личность. Тем не менее, мы продолжаем социализироваться на протяжении всей нашей жизни. С возрастом мы вступаем в новые статусы и нужно учиться подходящие для них роли. У нас также есть опыт, который учит нас уроки и потенциально привести нас к изменению наших ожиданий, убеждений и личность. Например, опыт изнасилования, вероятно, заставить женщину недоверчиво относиться к другим.
Глядя на мир, мы видим, что разные культуры используют различные методы для социализации своих детей. Есть два широких типа методов обучения — формальные и неформальные. Формальный образование — это то, что в основном происходит в классе. Обычно это структурируется, контролируется и направляется в основном взрослыми учителями, которые являются профессиональными «знающими». Наоборот, неофициальный образование может возникнуть где угодно. Он включает в себя подражание тому, что другие делать и говорить, а также экспериментировать и повторять базовые навыки. Вот что происходит, когда дети в своих ролевых играх разыгрывают взаимодействие взрослых. игры.
юношей проходят
строго | пожилые люди неофициально социализированный за их роль пенсионеры пенсионеры |
Наиболее важная ранняя социализация на протяжении всего мир делается неофициально под присмотром женщин и девушек. Первоначально матери и их родственницы несут основную ответственность за социализация. Позже, когда дети переходят в младшие классы школы, они обычно находятся под контролем женщин-учителей. В Северной Америке и в некоторых других промышленно развитых странах нянями чаще всего являются девочки-подростки. которые живут по соседству. В других обществах они, вероятно, старшие сестры или бабушки.
Североамериканская мать | ребенок в Бутане | бабушка на севере Америка помогает пообщаться с ее внуком |
В начале 1950-х годов Джон и Беатрис Уайтиинг руководили обширной полевое исследование практик ранней социализации в шести различных обществах. Это были гуси Кении, раджпуты из Индия, деревня Тайра на остров Окинава в Японии, Таронг принадлежащий Филиппины, Микстека Индейцы центральной Мексики и Новой Англии сообщество, получившее псевдоним Орчардтаун. Все эти общества объединяет тот факт, что они были относительно однородными культурно. Два генерала выводы, сделанные в результате этого исследования. Во-первых, практика социализации. заметно различались от общества к обществу. Во-вторых, социализация. обычаи в целом были одинаковыми среди людей одного и того же общества. Этот неудивительно, поскольку люди из одной культуры и сообщества, вероятно, поделиться основными ценностями и представлениями. Кроме того, мы обычно социализировать наших детей во многом так же, как наши родители социализировали нас. Уайтинги и их коллеги-исследователи обнаружили, что различные методы используется для контроля над детьми в этих шести обществах. Например, Гусии в основном применялись страх и физические наказания. Напротив, люди г. Тайра использовала родительскую похвалу и угрозу воздержаться от похвалы. Таронг в основном полагался на поддразнивание и запугивание.
Местонахождение обществ в межкультурное исследование практики воспитания детей 1950-х годов |
Это кросс-культурное исследование социализация провокационна. Возможно, вы сейчас спрашиваете себя какие методы вы бы использовали, чтобы контролировать поведение ваших детей. Бы вы шлепаете их или угрожаете сделать это? Вы бы использовали только похвалу? Вы бы унижали или дразнили их за неподобающее поведение? Вы попытаетесь сделать ваши дети независимы и самостоятельны, или вы бы препятствовали этому в пользу постоянной зависимости? В какой-то момент нашей жизни большинство из нас будет занимается воспитанием детей. Будете ли вы делать это так же, как вы были подняты? Скорее всего, так и будет, потому что вы были так социализированы. Жестокие родители в большинстве случаев подвергались жестокому обращению со стороны своих родителей. Так же, нежные, снисходительные родители сами так воспитывались. Есть ли правильный или неправильный способ социализировать детей? В определенной степени ответ зависит от системы отсчета. То, что правильно в одной культуре, может быть ошибся в другом.
Даже, казалось бы, незначительные действия родителей может оказать серьезное влияние на социализацию их детей. За Например, что бы вы сделали, если бы ваш ребенок постоянно плакал, но не болел? голоден или нуждается в смене подгузника? Не могли бы вы подержать своего ребенка, рок взад-вперед, ходить или тихонько петь, пока плач не прекратится, даже если это заняло несколько часов. Ответ, который вы даете, скорее всего, зависит от вашего культура. Традиционный навахо Индийская реакция обычно заключалась в том, чтобы отстранить ребенка от социальных контактов до тех пор, пока плач прекратился. Убедившись, что ребенок не болен и не находится в физическое недомогание, его или ее выведут за пределы маленькой одноместной комнаты дом и оставили в безопасном месте, пока плач не прекратился. Затем ребенка снова приносили в дом, чтобы он присоединился к семье. Возможно, поэтому младенцы навахо, воспитанные таким образом, обычно очень тихие. Они рано узнают, что из-за шума их удаляют из социальных сетей. контакт. Сегодня в большинстве североамериканских семей мы держим ребенка на руках. в этой ситуации пока плач не прекратился. Урок, который мы непреднамеренно можем дать заключается в том, что плач приводит к социальному контакту. Это неправильно? Нет обязательно, но это другой метод социализации.
Вернуться в меню
Практическая викторина
Следующая тема
Последнее обновление этой страницы:
Четверг, 08 декабря 2011 г.
Copyright 2002-2011 Деннис
О’Нил. Все права защищены.
Кредиты на иллюстрации
Agents Of Socialization — Социализация
Социализация — это процесс, посредством которого новое поколение усваивает знания, отношения и ценности, которые потребуются им как продуктивным гражданам. Агенты социализации состоят из групп и людей, которые влияют на личные установки, убеждения и поведение.
К агентам социализации относятся такие люди, как семья, друзья и соседи, социальные институты, такие как религия и школа, потребление средств массовой информации и среда, предполагающая взаимодействие с другими людьми, например, спортивные команды и рабочее место.
Семья служит для воспроизводства общества биологически, посредством деторождения, и социально, посредством социализации детей. Основная функция семьи состоит в том, чтобы воспроизводить общество, как биологически посредством деторождения, так и социально посредством социализации. Учитывая эти функции, восприятие человеком своей семьи со временем меняется. С точки зрения детей семья является семьей ориентации: семья выполняет функцию социального размещения детей и играет важную роль в их социализации. Для родителя (родителей) семья — это семья воспроизводства: семья предназначена для производства и социализации детей.
Район — это географически локализованное сообщество в пределах более крупного города, поселка или пригорода. Районы часто представляют собой социальные сообщества со значительным личным общением между членами. Районы обычно создаются в результате социального взаимодействия между людьми, живущими рядом друг с другом. В этом смысле они являются местными социальными единицами, более крупными, чем домохозяйства, но не находящимися под непосредственным контролем городских или государственных чиновников. Эти взаимодействия и социальные единицы действуют для социализации тех, кто находится в этой среде. На другом уровне сообщество — это группа взаимодействующих людей, живущих в некоторой близости. Сообщество обычно относится к социальной единице, которая разделяет общие ценности и имеет социальную сплоченность. Чувство общности и формирование социальных сетей составляют то, что стало известно как социальный капитал.
Образование – это процесс, посредством которого общество передает накопленные знания, навыки, обычаи и ценности от одного поколения к другому. Образование — это средство, с помощью которого цели и привычки группы людей передаются от одного поколения к другому. Как правило, это происходит через любой опыт, который оказывает формирующее влияние на то, как человек думает, чувствует или действует. В своем узком, техническом смысле образование представляет собой формальный процесс, посредством которого общество сознательно передает накопленные знания, навыки, обычаи и ценности от одного поколения к другому. социология образования — это изучение того, как государственные институты и индивидуальный опыт влияют на образование и его результаты. Он больше всего занимается системами государственного школьного образования в современных индустриальных обществах, включая расширение высшего образования, образования для взрослых и непрерывного образования.
Группа сверстников , члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст, влияют на социализацию членов группы. Группа сверстников – это социальная группа, члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст. Здесь дети могут избежать надзора и научиться строить отношения самостоятельно. Влияние группы сверстников обычно достигает пика в подростковом возрасте. Однако группы сверстников обычно затрагивают только краткосрочные интересы, в отличие от семьи, которая имеет долгосрочное влияние. Срок » давление со стороны сверстников ”часто используется для описания случаев, когда человек чувствует косвенное давление, заставляющее его изменить свое поведение, чтобы оно соответствовало поведению его сверстников.
Группы сверстников оказывают значительное влияние на психологическую и социальную адаптацию групповых индивидуумов. Они обеспечивают перспективу вне точки зрения человека. Члены внутри групп сверстников также учатся развивать отношения с другими в социальной системе. Сверстники, особенно члены группы, становятся важными социальными референтами для обучения ее обычаям, социальным нормам и различным идеологиям.
Поскольку средства массовой информации оказывают огромное влияние на наше отношение и поведение, они способствуют процессу социализации. Средства массовой информации – это средства для доставки обезличенных сообщений, направленных на широкую аудиторию. Поскольку средства массовой информации оказывают огромное влияние на наше отношение и поведение, особенно в отношении агрессии, они способствуют процессу социализации.
Рабочее место выполняет процесс социализации через адаптацию , благодаря которой сотрудники приобретают навыки, необходимые для адаптации к своей новой роли. Рабочее место выполняет свою социализирующую функцию посредством адаптации. Это механизм, с помощью которого новые сотрудники приобретают необходимые знания, навыки и поведение, чтобы стать эффективными членами организации. Тактика, используемая в этом процессе, включает формальные встречи, лекции, видео, печатные материалы или компьютерные ориентации. Исследования показали, что эти методы социализации приводят к положительным результатам для новых сотрудников, включая повышение удовлетворенности работой, повышение производительности труда, повышение организационной приверженности и снижение стресса. Эти результаты особенно важны для организации, стремящейся сохранить конкурентное преимущество во все более мобильной и глобализированной рабочей силе.
Религия — это совокупность культурных систем, систем верований и мировоззрений, связывающих человечество с духовностью и моральными ценностями. Религия — это совокупность культурных систем, систем верований и мировоззрений, которые связывают человечество с духовностью, а иногда и с моральными ценностями. Во многих религиях есть повествования, символы, традиции и священные истории, предназначенные для того, чтобы придать смысл жизни или объяснить происхождение жизни или Вселенной. Они склонны выводить мораль, этику, религиозные законы или предпочтительный образ жизни из своих представлений о космосе и человеческой природе. Социология религии — это изучение верований, практик и организационных форм религии с использованием инструментов и методов социологической дисциплины. Религия как агент социализации по-разному влияет на религиозные традиции. Некоторые считают, что религия подобна этнической или культурной категории, что снижает вероятность того, что люди откажутся от религиозной принадлежности и будут более социализированы в этой среде.
Практические вопросы
Khan Academy
Использование марихуаны как социальное поведение
Официальная подготовка MCAT (AAMC)
Банк разделов P/S Раздел 3, вопрос 21 4 P/S Section Pass 4 Вопрос 20
Ключевые моменты
• Социализация – это процесс, посредством которого новое поколение усваивает знания, отношения и ценности, которые потребуются им как продуктивным гражданам.
• Семья действует как агент социализации, обеспечивая детям положение в обществе и социализируя их.
• Районы и сообщества действуют как агенты социализации, предоставляя пространство и возможности для социального взаимодействия и создания социального капитала.
• Образовательные учреждения действуют как агент социализации, предоставляя возможности получения образования и трудоустройства молодому поколению.
• Группы сверстников дают детям возможность избежать надзора и научиться самостоятельно строить отношения
• Термин «давление со стороны сверстников» часто используется для описания случаев, когда человек чувствует косвенное давление, заставляющее его изменить свое поведение, чтобы оно соответствовало поведению сверстников.
• Средства массовой информации являются средством передачи обезличенных сообщений, направленных на широкую аудиторию, и могут действовать как агент социализации, объединяя людей.
• Рабочее место может функционировать как агент социализации, когда сотрудники социализируются с помощью процесса адаптации, включая официальные встречи, лекции, видео, печатные материалы и компьютерные ориентации.
• Религия может выступать в качестве агента социализации путем внушения молодому поколению набора убеждений или кодекса жизни.
• Агенты социализации по-разному действуют в зависимости от религиозных традиций. Некоторые считают, что религия подобна этнической или культурной категории, что снижает вероятность того, что люди откажутся от религиозной принадлежности и будут более социализированы в этой среде.
Ключевые термины
сообщество : группа, разделяющая общее понимание и часто один и тот же язык, манеры, традиции и законы. Увидеть цивилизацию.
социализация : процесс изучения своей культуры и того, как жить в ней.
социология образования : социология образования – это изучение того, как общественные институты и индивидуальный опыт влияют на образование и его результаты.
давление со стороны сверстников : давление со стороны сверстников — это влияние, оказываемое группой сверстников, побуждающее людей изменить свое отношение, ценности или поведение, чтобы соответствовать групповым нормам
группа сверстников : группа сверстников — это социальная группа, члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст.
средства массовой информации : в совокупности средства массовой информации, особенно телевидение, радио и газеты, которые доходят до широких масс.
адаптация : процесс адаптации нового сотрудника, включающий обучение и инструктаж.
родительская религиозность : самым большим показателем религиозности взрослых является родительская религиозность; если родители человека были религиозны, когда он был ребенком, он, вероятно, станет религиозным, когда вырастет.
агенты социализации : агенты социализации или институты, которые могут навязывать человеку социальные нормы, включают семью, религию, группы сверстников, экономические системы, правовые системы, пенитенциарные системы, язык и средства массовой информации.
социология религии : социология религии — это изучение верований, практик и организационных форм религии с использованием инструментов и методов дисциплины социологии.