1.3. Социальные санкции
Санкциями называются не только наказания, но также поощрения, способствующие соблюдению социальных норм.
Санкции – охранники норм. Наряду с ценностями они ответственны за то, почему люди стремятся выполнять нормы. Нормы защищены с двух сторон – со стороны ценностей и со стороны санкций.
Социальные санкции – разветвленная система вознаграждений за выполнение норм, т.е. за конформизм, за согласие с ними, и наказаний за отклонение от них, т.е. за девиан-тносгь.
Конформизм представляет собой внешнее согласие с общепринятыми нормами, когда внутренне индивид может сохранять в себе несогласие с ними, но никому не говорить о том.
Конформизм – цель социального контроля. Однако целью социализации конформизм не может быть, ибо она должна завершаться внутренним согласием с общепринятым.
Выделяют четыре типа санкций: позитивные и негативные, формальные и неформальные.
ФОРМАЛЬНЫЕ
НЕФОРМАЛЬНЫЕ
Формальные позитивные санкции (Ф+) – публичное одобрение со стороны официальных организаций (правительства, учреждения, творческого союза): правительственные награды, государственные премии и стипендии, пожалованные титулы, ученые степени и звания, сооружение памятника, вручение почетных грамот, допуск к высоким должностям и почетным функциям (например, избрание председателем правления).
Неформальные позитивные санкции (Н+) – публичное одобрение, не исходящее от официальных организаций: дружеская похвала, комплименты, молчаливое признание, доброжелательное расположение, аплодисменты, слава, почет, лестные отзывы, признание лидерских или экспертных качеств, улыбка.
Формальные негативные санкции (Ф-) – наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями, распоряжениями: лишение гражданских прав, тюремное заключение, арест, увольнение, штраф, депремирование, конфискация имущества, понижение в должности, разжалование, низложение с престола, смертная казнь, отлучение от церкви.
Неформальные негативные санкции (Н-) – наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: порицание, замечание, насмешка, издевка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение, отказ подать руку или поддерживать отношения, распускание слуха, клевета, недоброжелательный отзыв, жалоба, сочинение памфлета или фельетона, разоблачительная статья.
Итак,
Сами по себе нормы ничего не контролируют. Поведение людей контролируют другие люди на основе норм, которые, как ожидается, будут соблюдаться всеми. Соблюдение норм, как и выполнение санкций, делает наше поведение предсказуемым. Каждый из нас знает, что за выдающееся научное открытие ожидает официальная награда, а за тяжкое преступление – тюремное заключение. Когда мы ожидаем от другого человека определенного поступка, то надеемся, что он знает не только норму, но и следующую за ним санкцию.
Таким образом, нормы и санкции соединены в единое целое. Если у какой-то нормы отсутствует сопровождающая ее санкция, то она перестает регулировать реальное поведение. Она становится лозунгом, призывом, воззванием, но она перестает быть элементом социального контроля.
Применение социальных санкций в одних случаях требует присутствия посторонних лиц, а в других не требует. Увольнение оформляется отделом кадров учреждения и предполагает предварительное издание распоряжения или приказа. Тюремное заключение требует сложной процедуры судебного разбирательства, на основании которого выносится судебное решение. Привлечение к административной ответственности, скажем, штрафование за безбилетный проезд, предполагает присутствие официального транспортного контролера, иногда и милиционера. Присвоение ученой степени предполагает не менее сложную процедуру защиты научной диссертации и решения ученого совета.
Санкции к нарушителям групповых привычек требуют наличия меньшего числа лиц. Санкции никогда не применяются по отношению к самому себе. Если применение санкций совершается самим человеком, направлено на себя и происходит внутри, то такую форму контроля надо считать самоконтролем.
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 7Следующая ⇒ Социальные нормы — это общеобязательные правила поведения, регулирующие общественные отношения. Социальные нормы — стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций. Социальные нормы упорядочивают и регулируют социальные взаимодействия. Социальные нормы носят общий и обязательный характер. Общий характер социальных норм выражается в том, что они относятся не к конкретным людям, а к неопределенному кругу лиц, т.е. являются неперсонифицированными (обезличенными). Например, запрет воровать адресован не какому-то отдельному человеку, а всем людям. Обязательность социальных норм проявляется, с одной стороны, в осознании людьми важности общественного порядка, который они поддерживают и, как следствие – в осознании недопустимости нарушения социальных норм, а с другой стороны, в возможности применения мер принуждения к лицам, добровольно не исполняющим требования социальных норм. Меры принуждения, применяемые к нарушителям социальных норм, называются санкциями. Так, санкцией к ученику, прогулявшему урок, будет замечание, а к гражданину, нарушившему правила дорожного движения, – штраф. Основные виды социальных норм: 1. Нормы права — это общеобязательные, формально-определенные правила поведения, которые установлены или санкционированы, а также охраняются государством. 2. Нормы морали (нравственности) — правила поведения, которые сложившись в обществе, выражают представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве. Действие этих норм обеспечивается внутренним убеждением, общественным мнением, мерами общественного воздействия. 3. Нормы обычаев — это правила поведения, которые, сложившись в обществе в результате их многократного повторения, исполняются в силу привычки. 4. Нормы общественных организаций (корпоративные нормы) — это правила поведения, которые самостоятельно установлены общественными организациями, закреплены в их уставах (положениях и т. п.), действуют в их пределах и ими же охраняются от нарушений посредством определенных мер общественного воздействия.Кроме указанных, среди социальных норм различают: ü религиозные нормы — это правила поведения, регулирующие общественные отношения на основе представлений о богоугодном и греховном. Религиозные нормы регулируют поведение верующих людей. В отличие от обычаев, имеющих устную форму, религиозные нормы выражаются в письменном виде, в так называемых «священных книгах» — Библии, Коране, Ведах, Торе и др. ü политические нормы; ü эстетические нормы; ü организационные нормы; ü нормы культуры и др. Все социальные нормы имеют общие черты. Они представляют собой правила поведения общего характера, т. е. рассчитаны на многократное применение, и действуют непрерывно во времени в отношении персонально неопределенного круга лиц. Помимо этого социальные нормы характеризуются такими признаками как: ü процедурность ü санкционированность. Процедурность социальных норм означает наличие детально регламентированного порядка (процедуры) их реализации. Санкционированность отражает тот факт, что каждый из видов социальных норм имеет определенный механизм реализации их предписаний. СОЦИАЛЬНАЯ САНКЦИЯ — оперативное средство социального контроля в рамках требований социальных ролей. Система С.С. направлена на обеспечение надлежащего исполнения предписаний, связанных с социальной ролью. Под С.С. подразумевается обычно предусмотренное правом, налагаемое социальным институтом и являющаяся справедливой мера наказания за нарушение права. Под социальной санкцией обычно понимается реакция общества или социальной группы на поведение индивида в общественно значимой ситуации. По своему содержанию санкции могут быть: · позитивными (поощрительными) — (формальные – награда, премия, получение диплома, ученая степень) (неформальные – похвала, одобрение, слава, почет)) · негативными (наказывающими). – выговор, увольнение с работы, штраф (формальные), неформальные – слухи, бойкот, неодобрение, позор, неуважение. Также различают санкции: · формальные (исходящие от официальных организаций) · неформальные (исходящие от неофициальных организаций). Социальные санкции выполняют ключевую роль в системе социального контроля, вознаграждая членов общества за выполнение социальных норм либо наказывая за отклонение от последних, т. е. за девиантность. Итак, социальные санкции регулируют наше поведение, мы подвергаемся как формальным, так и неформальным санкциям, и вы сами применяете санкции (чаще неформальные) по отношению к другим людям. Социальные санкции выполняют ключевую роль в системе социального контроля. Таким образом, нормы и санкции образуют единое целое. Каждая социальная норма должна сопровождаться определенной санкцией. Если санкция не применяется, то норма перестает действовать как норма; она превращается в лозунг, призыв, декларацию. Билет 24 Социальный статус и роль: понятие и виды Статус— это положение человека в социальной структуре общества (группы), место в системе общественного разделения труда, связанное с другими статусами социальными функциями, взаимными правами и обязанностями. Социальный статус – определенная позиция, занимаемая индивидом в обществе или социальной группе, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. В статусе фиксируется тот набор конкретных функций, который должен выполнять человек в социальной группе, обществе и тех условий, которые должны быть представлены ему для осуществления этих функций. Таким образом, понятие социальный статус характеризует место личности в социальной стратификации общества, в системе общественных взаимодействий, ее деятельности в различных сферах жизни и, наконец, оценку деятельности личности со стороны общества. Социальный статус отражается как во внутренней позиции (в установках, ценностных ориентациях и т. д.), так и во внешнем облике (одежде, манере поведения, жаргоне и иных знаках социальной принадлежности). Виды социального статуса 1. В социологии принято различать два уровня статусной позиции человека: · социально-групповой · личный. Личным статусом называется положение индивида в малой группе (семье, школьном классе, студенческой группе, сообществе сверстников и т.д.) Социально-групповой статус зависит от положения той или иной социальной группы в социальной стратификации общества. 2. В зависимости от того, занимает ли человек определенную статусную позицию благодаря наследуемым признакам или благодаря собственным усилиям, различают еще два вида статусов: · предписанный · достигнутый. Предписанный статус – это значит навязанный обществом, вне зависимости от усилий и заслуг личности. Он обусловлен полом, расой, этническим происхождением, социальным положением семьи, местом рождения и т. д. Достигнутый (приобретенный) статус определяется усилиями самого человека, его талантами, настойчивостью, целеустремленностью или оказывается следствием удачи и везения. 3. Выделяют также формальные статусы и неформальные статусы, основные и эпизодические статусы, независимые и зависимые статусы. Поэтому, социальный статус определяет конкретное место, которое занимает индивид в данной социальной системе. Зная социальный статус данного человека, его социальные функции, люди ожидают от него, что он будет обладать определенным набором качеств, осуществлять определенный набор действий, которые необходимы для выполнения этих функций. Социальная роль Социальная роль — ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека. Поэтому только поведение, функционально связанное с определенным статусом, отвечающее ожиданиям других людей, независящее от индивидуальных характеристик индивида, и никакое другое является социальной ролью. Социа́льная роль — модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных , общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус». Социальная роль состоит: · из ролевого ожидания (экспектации) и · исполнения этой роли (игры). Социальные роли могут бытьинституционализированными и конвенциональными. · Институционализированные: институт брака, семьи (социальные роли матери, дочери, жены) · Конвенциональные: принимаются по соглашению (человек может отказаться принять их) Виды социальных ролей Виды социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от общественных отношений выделяют: · социальные · межличностные социальные роли. Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук… Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, биологически предопределенные и предполагающие специфические способы поведения, закрепленные общественными нормами, обычаями. Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.). В жизни, в межличностных отношениях, каждый человек выступает в какой-то доминирующей социальной роли, своеобразном социальном амплуа как наиболее типичном индивидуальном образе, привычном для окружающих. Изменить привычный образ крайне трудно как для самого человека, так и для восприятия окружающих его людей. Чем более длительный период времени существует группа, тем привычнее становятся для окружающих доминирующие социальные роли каждого участника группы и тем сложнее изменить привычный для окружающих стереотип поведения. ⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒ Читайте также: Формы дистанционного обучения Передача мяча двумя руками снизу Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте |
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 8377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161. 97.168.212 (0.008 с.) |
Санкция на репутацию: как сохранить доверие к бизнесу во времена кризиса
Что поможет российским компаниям и предпринимателям не терять лицо в эти непростые времена и избегать публичных скандалов? РБК Тренды собрали советы и рекомендации на этот счет у PR-специалистов, юриста и социолога
Честный нейтралитет
Дмитрий Лебедев, директор репутационного агентства EpicCenter
Главное правило, которое позволит сохранить деловую репутацию, — избегать неоднозначных публичных высказываний и быть честным перед клиентом, считает Дмитрий Лебедев.
«Сейчас российское общество и медиапространство поляризовано сильнее, чем когда-либо. И если компания выскажет поддержку любой из сторон этого социального конфликта, то люди с противоположным мнением в лучшем случае начнут ее бойкотировать. А в худшем — разгорится скандал, в центре которого окажется бизнес. Поэтому, как бы ни хотелось высказаться, во всех публичных коммуникациях стоит сохранять нейтральность», — рассказывает эксперт.
Стоит помнить, что у российских потребителей, по словам Дмитрия Лебедева, есть одна интересная особенность — они негативно отзываются о продукте компании, даже если сам продукт им нравится, но не нравится какой-либо другой аспект. «Проще говоря, если вы в социальной сети напишете что-то, что не понравится клиенту, он начнет изливать на вас свой гнев, например, ставя «одну звездочку» на «Яндекс.Картах», «Отзовике» или в других сервисах».
Можно, к примеру, вспомнить ситуацию с CD Project RED, польской студией-разработчиком игр. Когда она прекратила продажи игр в России после начала специальной военной операции в Украине, тысячи геймеров, которые уже купили и прошли «Ведьмака», стали активно занижать его оценку в сервисе Steam. В итоге, в марте на странице «Ведьмак 3: Дикая Охота» в Steam появилось 5,5 тысяч негативных отзывов, а на странице Cyberpunk 2077 — 4,5 тысячи.
Частному же бизнес-игроку Лебедев в первую очередь рекомендует во всем оставаться честным: «Любые попытки не исполнять контракты в надежде, что все как-нибудь само решится, обманывать клиентов, «сохранять хорошую мину при плохой игре» точно не спасут ни репутацию, ни бизнес. Честное общение с контрагентами и коммуникация с аудиторией — это именно то, что сейчас нужно».
При этом честность — это не синоним упадничества. По словам эксперта, хороший пример грамотного репутационного менеджмента в текущих реалиях демонстрирует компания «М.Видео-Эльдорадо». Она не повышала цены на товары без предупреждения, информировала о невозможности выполнить предзаказы и объясняла, почему именно не может их выполнить. А после стабилизации экономического состояния в стране даже вернула программы рассрочек. Это и есть демонстрация заботы о клиентах и честное ведение бизнеса.
«ДНС», в свою очередь, в марте и апреле практически не вел публичных коммуникаций с клиентами. «В итоге, результат оказался на лицо: если у автоматически выбираемого магазина «ДНС» в Москве на «Яндекс.Картах» оценка 1,8 балла, то у «М.Видео» — 4,4 балла», — резюмирует Дмитрий Лебедев.
Не говори лишнего — ни журналистам, ни соцсетям
Ольга Лукинова, руководитель PR-отдела МВШСЭН («Шанинка»), преподаватель Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС
Провести четкий инструктаж внутри компании о том, что можно рассказывать публично, а что нет, и постараться жестко контролировать себя в социальных сетях — такова главная рекомендация, которая позволит сохранить свою репутацию, считает Ольга Лукинова.
По ее словам, сегодня многие СМИ особенно внимательно следят за тем, что происходит внутри компаний и корпораций, при этом журналисты стараются добыть информацию самыми разными способами. «Например, они могут обращаться за комментариями не только к пресс-службе, но и к любым другим сотрудникам, чтобы превратить их в источник инсайдерской информации», — говорит эксперт.
Поэтому стоит разъяснить всем сотрудникам внутри компании, что комментарии должны давать только уполномоченные лица. И если журналист обратился к нему с вопросом о месте работы, он сразу должен перенаправить этот запрос на нужных специалистов.
«Более того, в моей практике были ситуации, когда нечистоплотные журналисты звонили на телефоны организации, представлялись сотрудниками профильного министерства и требовали от напуганного секретаря срочно предоставить какую-то закрытую информацию. Поэтому важно подготовить сотрудников и к таким ситуациям», — предупреждает Ольга Лукинова.
При этом эксперт советует ввести в компании регламент, в котором будет четко прописано то, как сотрудники могут упоминать работодателя в своих социальных сетях и какие возникают ограничения с точки зрения контента, если в своем профиле в соцсети он указал место работы.
Частным бизнес-игрокам, которые ведут свои соцсети и беспокоятся о репутации, Ольга Лукинова дала три совета:
- Внимательно изучить все свои старые публикации. Ведь то, что год назад казалось нейтральным и уместным, сегодня может толковаться совсем по-другому. Стоит перечитать старые публикации новыми глазами и оставить только те, которые по-прежнему отражают ваши актуальные взгляды, а остальное стоит убрать.
- Не ввязываться в публичные споры и ссоры. В интернет-спорах можно незаметно для себя пересечь грань вежливости и адекватности, поскольку мы не видим нашего собеседника и по сути лишены стоп-сигналов. А о чрезмерной эмоциональности можно потом и пожалеть, ведь любые импульсивные высказывания навсегда останутся вашими цифровыми следами и станут частью вашей репутации.
- Помните о том, что любая переписка может стать скриншотом и оказаться в публичном пространстве. Поэтому лучше не писать ничего такого, что может повредить вашей репутации: резкие высказывания, конфиденциальная информация, слова и даже шутки о нарушении закона. Скриншоты переписок часто становятся оружием в ссорах, выплеснувшись в публичное пространство.
Без праздных разговоров
Александра Старостина, PR-директор юридической компании «Пепеляев Групп»
Лучший способ не нанести ущерба репутации компании, по мнению Александры Старостиной, это воздержаться от высказываний на чувствительные темы и полностью сфокусироваться на своей профильной деятельности.
Конечно, крупному российскому юридическому бизнесу проще дистанцироваться от подобных проявлений, признается эксперт: у таких компаний есть четкое понимание, что они находятся вне политики, и в любой ситуации выступают с позиции права.
«Но при этом мы понимаем, что должны продолжать делать то, что получается у нас лучше всего — оказывать правовую поддержку бизнесу, который нуждается в ней как никогда, — считает Старостина. — На мой взгляд, это лучшая тактика, которая работает на репутацию компании: мы прекрасно понимаем, что клиентам сейчас не нужны праздные разговоры о происходящем вокруг, им нужна реальная помощь. Кому-то нужен грамотный юридический совет, кто-то ищет поддержки в урегулировании конфликта с контрагентом, а с кем-то нужно просто поговорить и успокоить».
По словам Александры Старостины, юристов часто сравнивают с врачами, и в каком-то смысле их профессиональные кредо соприкасаются. «Мы помогаем независимо от цвета кожи и политических убеждений «пациента». А рынок, на котором мы работаем, является одним из самых консервативных. Опытные юристы прекрасно понимают, что прежде чем что-то сказать, нужно несколько раз взвесить каждое слово. А иногда лучше промолчать, чем испытать на себе риск быть неправильно истолкованным. Когда медиаполе настолько наэлектризовано, этот риск возрастает в десятки раз», — резюмирует Старостина.
Солидность и долгий горизонт планирования
Алексей Фирсов, социолог, основатель центра социального проектирования «Платформа», председатель экспертного совета РАСО
Важно всегда помнить о золотой середине, не суетиться и думать о том, как компания видит свою роль в будущем на фоне масштабной смены мировой декорации — это, по мнению Алексея Фирсова, поможет сохранить и укрепить деловую репутацию.
«Сегодня у каждой компании появилось два вектора — внутренний и внешний, — объясняет эксперт. — Внутренний вектор требует мобилизации и встраивания в ту политическую парадигму, которую предлагает власть — с довольно высоким уровнем лояльности и активной социальной политикой, направленной на большую чуткость к проблемам и запросам людей. Но это, очевидно, создает риски уже на внешнем контуре — то есть на контуре репутационном».
В этих условиях, уверен Фирсов, российским компаниям важно найти правильную дистанцию, подобно той, что мы держим перед костром, — «должно быть не слишком близко и не слишком далеко». То же касается и репутационной стратегии бизнес-игрока. Важно сохранить солидность, не суетиться и не совершать импульсивных, резких движений в обе стороны: ни в сторону избыточного лоялизма, ни в сторону столь же избыточного критицизма.
«Предприниматель не обязан жестко встраиваться в политическую повестку, как бы на него ни давили, — замечает Алексей Фирсов. — Но личный выбор, который предприниматель делает, всегда накладывает на него определенные рамки. Зарабатывая большие деньги, он должен и брать на себя ряд обязательств — перед компанией, персоналом, инвесторами, партнерами, потребителями. В отличие от рядового сотрудника, бизнесмен, высказывая личную позицию, автоматически превращает ее в позицию всей компании, поэтому нужно быть очень аккуратным».
При этом с точки зрения долгосрочной перспективы, и компании, и бизнес-игроку важно, с одной стороны, сохранять присутствие в глобальной повестке, а с другой — думать, каким будет образ бизнеса в том новом мире, который сейчас только-только зарождается.
«Важно найти какие-то ценностные опоры, которые хоть и не будут работать на репутацию сейчас, но точно потребуются уже потом, когда горячая фаза конфликта закончится. Например, это все, что связано с устойчивым развитием, с ESG. С пониманием, что бизнес — это не только инструмент извлечения прибыли, но и некая общественная функция, общественный институт. Процесс зарабатывания денег и инвестиционных решений всегда должен учитывать социально-ценностную платформу», — советует Алексей Фирсов.
По словам социолога, ясно, что глобально уже произошло определенное «репутационное обнуление»: все, что было наработано за минувшие годы — и позитивного, и негативного, навсегда уходит в прошлое. А сейчас мы не просто находимся на новом политическом этапе — происходит глобальная смена большой мировой декорации. Поэтому так важно уже сейчас искать ответ на вопрос о том, кем станем мы в этом новом мире, какой будет наша миссия.
«Конечно, ответить на этот вопрос сейчас, не понимая, как выстроится вся дальнейшая архитектура мирового порядка, очень трудно. Но нужно попытаться наметить какие-то общие эскизы этого нового мира, сделать наброски того, что нас ожидает и кем будем мы как компании в этой новой парадигме. Эта сценарная задача очень важна с точки зрения репутации, нацеленной «вдолгую». И это не работа одной компании. Она может быть сделана только консолидированно и требует солидаризации всего бизнеса», — уверен Алексей Фирсов.
Безусловно: та стрессовая ситуация, в которой оказался сегодня бизнес, заставляет его упереться в короткий горизонт планирования, но нужно пересиливать себя и находить интеллектуальные ресурсы и для длинного горизонта, резюмирует социолог.
Социология: Социальная санкция
Значение социальной санкции
Социальные санкции означают, что это правило или контроль над некоторыми действиями, с помощью которых оно может отрицательно или положительно повлиять на любого, кто сталкивается с этими законами. Все социальные нормы сопровождаются социальными санкциями. Любая система социального контроля зависит от санкций. Санкции, обеспечивающие соблюдение норм, являются важной частью механизма социального контроля. Санкция – это любая реакция других на поведение человека или группы. Санкция представляет собой средство поддержания социального контроля.
Санкции применяются с целью поддержания общественного контроля, то есть для обеспечения конформизма. Они используются, чтобы заставить или убедить человека или группу соответствовать социальным ожиданиям. Санкции могут применяться различными способами, от применения физической силы до символических средств, таких как лесть. Отрицательно они могут быть чем угодно, от поднятой брови до смертного приговора. Положительно, они варьируются от улыбки до почетной степени.
Определение социальных санкций
Как заметил Роберт Бирштедт, «санкции — это сторонники норм, наказания, применяемые к тем, кто не соблюдает их, и вознаграждение, присуждаемое тем, кто их соблюдает».
По словам Дункана Митчелла, «Санкция — это средство обеспечения соблюдения правила или закона, которое может быть положительным или отрицательным, т. е. может принимать форму вознаграждения или наказания».
Формальные и неформальные санкции
В первичных группах и в небольших, простых обществах санкции носят неформальный характер. Неформальные санкции иллюстрируются обычаями, нравами и общественным мнением. В массовых обществах со многими второстепенными группами некоторые санкции обязательно носят формальный характер.
Формальные санкции вырабатываются государством с помощью закона и административных механизмов, а также сознательно разрабатываются внутри организаций для их собственного регулирования.
Пример официальной санкции. Страна отказывается соблюдать международный запрет на создание ядерного оружия. В результате другие страны, соблюдающие запрет, вводят экономические санкции против страны, которая его не соблюдает. Несоответствующая страна теряет доход, международный статус и возможности для роста в результате санкций.
По мере того, как общества и их культуры становятся гетерогенными и возникают вторичные группы, меняется вся проблема социального контроля. Нам необходимо, чтобы формальные санкции разрабатывались и применялись для компенсации недостатка неформальных санкций. Тем не менее, формальные и неформальные аспекты контроля взаимосвязаны.
Пример неофициальной санкции. Продукция корпорации производится на фабриках, где процветает детский труд и жестокое обращение. Клиенты, возражающие против такой практики, устраивают бойкот корпорации. Корпорация теряет клиентов, продажи и доходы в результате неформальных санкций.
В менее организованных областях общественной жизни преобладают неформальные санкции, в то время как в более высоко институционализированных группах мы видим, что основной контроль осуществляется посредством формальных санкций.
Власть как основа санкций
Применение регулирующих или контролирующих устройств любого рода предполагает использование силы. Форма и интенсивность власти могут сильно различаться. Янга и Мака «Власть» означает «обладание некоторым влиянием или силой, которые могут быть использованы, чтобы заставить другого соответствовать некоторым ожиданиям».
Санкции, посредством которых осуществляется власть, могут быть формальными или неформальными, физическими или психологическими. В качестве основы санкций власть следует понимать в связи с ее четырьмя аспектами. К ним относятся:
сумма или количество власти,
распределение власти между отдельными лицами и группами,
цели, для которых используется власть, и
средства, с помощью которых она осуществляется. применяемый.
Цели санкций
Основными целями санкций являются обеспечение соответствия, солидарности и преемственности определенной группы, сообщества или общества в целом. Эти цели могут быть достигнуты путем поддержания баланса сил между соперничающими социальными единицами. Санкции любого вида применяются для предотвращения дезорганизации отдельных лиц или групп. Санкции также касаются контроля над девиантными людьми, которые угрожают солидарности и преемственности.
Контролировать поведение означает вызывать регулярные и повторяющиеся действия реакций. Такая регуляция делает возможным предсказание поведения. Препятствуя отклонениям и поощряя санкции за соответствие, они могут способствовать солидарности и интеграции. Они делают возможной преемственность социального порядка.
Санкции являются частью культуры, которая передается из поколения в поколение. Каждое поколение получает образец контроля, который поддерживает бесперебойную работу социального порядка.
Типы санкций
Санкции применяются различными способами. Типы санкций также различаются в зависимости от групп и ситуаций. Санкции в целом бывают двух типов: позитивные и негативные.
Положительные санкции:
Как сказали Янг и Мак, санкции, которые вызывают и облегчают реакцию в виде вознаграждения, являются положительными по своей природе. Они включают в себя различные средства, такие как похвала, лесть, внушение, убеждение, некоторое просвещение, идеологическая обработка, реклама, пропаганда, лозунги, вручение наград, медалей, значков, званий, обмундирования и т. д.
Похвала — это словесная награда. Лесть — это неуместная, преувеличенная и несколько ложная похвала, обычно сделанная с какой-то скрытой целью. Индоктринация, реклама и пропаганда — все это заставляет людей действовать так, как им нравится или они считают, что им нравится.
Убеждение — это форма внушения, необходимая в трех вышеупомянутых и некоторых других ситуациях. Лозунги помогают определить ситуации и направить поведение в нужное русло. Награды — это неожиданные выгоды, обычно предоставляемые за примерное поведение. Медали вручаются за доблестные действия. Униформа также представляет такие материальные символы.
Негативные санкции: Те санкции, которые причиняют боль или угрожают причинить боль, носят негативный характер. Как предположили Янг и Мак, они включают в себя различные средства, такие как сплетни, клевета, сатира, смех над другими, обзывание, угрозы, команды, цензура и даже открытые действия. Сплетни как средство социального контроля во многом носят критический характер. Это помогает формировать общественное мнение против нарушения норм.
Сатира – это метод разоблачения недостатков и слабостей человека с помощью словесных ударов. Смех над другими был древним методом изоляции человека, на которого он нацелен, от его собратьев и посрамления. Обзывание означает навешивание на людей и группы унизительных имен. Это обычный прием в пропаганде.
Здесь объекты нападения клеймятся, например, как «коммунисты», «фашисты, «реакционеры», «коммунисты» и так далее. Команды представляют прямую власть. Они представляют собой прямую словесную форму заказа. Угрозы являются наиболее жесткой формой словесных санкций. Они становятся очень эффективными, когда поддерживаются физической силой. Цензура дополняет пропаганду.
Запрет на выражение мнения. Метод открытого действия является последней санкцией, когда не остается другого выхода. В этом методе человеку могут быть причинены боль, страдание и даже смерть. Сюда входят штрафы, тюремное заключение, порка, нанесение увечий, пытки, изгнание, остракизм и даже смерть. Крайне негативные санкции применяются только государством.
Аудит и соблюдение требований Medicaid штата Миссури » Санкции в отношении поставщиков медицинских услуг
Если считается, что поставщик нарушает руководство поставщика, закон штата, постановление штата или федеральное постановление, MMAC несет ответственность за наложение санкции на поставщика. При определении соответствующей санкции MMAC принимает во внимание следующие отягчающие и/или смягчающие обстоятельства в соответствии с 13 CSR 70-3.030.
Налагаемая конкретная санкция может быть любой из следующих:
- Образование
- Переплата
- Проверка предоплаты
- Приостановка платежа
- Подвеска
- Завершение
Узнайте больше о правилах программы Medicaid штата Миссури
Прекращение участия в программе Medicaid
Программа Medicaid штата Миссури стремится обеспечить участие в программе Medicaid лучших медицинских работников. Когда программа находит уважительную причину, по которой провайдер больше не должен иметь права на участие, он помещается в список прекращенных провайдеров. Чтобы получить доступ к этому списку, нажмите на ссылку ниже и прочитайте заявление об отказе от ответственности в отношении списка расторжений.
Список прекращений:
- View — полный список поставщиков услуг, чье участие в программе Medicaid штата Миссури было прекращено с 03.02.2011, и причины прекращения. Обратите внимание, что не все поставщики, чья регистрация была прекращена после 03.02.2011, включены в список. Группа аудита и соблюдения требований Medicaid в штате Миссури, скорее, уволила поставщиков из списка за поведение, которое было сочтено потенциально вредным для программы Medicaid в штате Миссури. Этот список ежемесячно пересматривается на наличие обновлений.
Дополнительные источники информации о поставщике услуг:
- Health and Human Services. Этот веб-сайт, размещенный Управлением Генерального инспектора в рамках федерального Министерства здравоохранения и социальных служб (HHS), описывает их программу исключения и включает доступную для поиска версию их Списка исключенных лиц/организаций (LEIE).
- Управление государственных услуг. Этот веб-сайт предоставляется Администрацией государственных служб в качестве общедоступной услуги с целью эффективного и удобного распространения информации о сторонах, которые исключены из получения федеральных контрактов, определенных субконтрактов и определенной федеральной финансовой и нефинансовой помощи и льгот, называемых Система управления наградами (SAM).
Информация о прекращенных физических или юридических лицах
Этот веб-сайт содержит списки физических или юридических лиц, чье участие в программе Medicaid штата Миссури было прекращено в соответствии с положениями 13 CSR 70-3.030 .
Использование списков уволенных лиц или организаций
Закон о доступном медицинском обслуживании (ACA) требует, чтобы все врачи или другие специалисты, которые заказывают или направляют услуги, на которые будет подана заявка в рамках программы Medicaid, были зарегистрированы в качестве участвующих поставщиков услуг. (см. 42 CFR 455.410 (b)). Таким образом, любому незарегистрированному поставщику услуг, включая любого поставщика услуг, исключенного из программы Medicaid по какой-либо причине, не разрешается предоставлять, заказывать, назначать или давать направления для получения услуг, в отношении которых будут генерироваться претензии к программе Medicaid.
Использование этого списка поможет поставщикам избежать подачи заявок на медицинское обслуживание, услуги и/или расходные материалы, заказанные или предписанные физическими или юридическими лицами, не уполномоченными подавать такие заказы. Зарегистрированные поставщики должны убедиться, что заказчик не был уволен, прежде чем оформлять заказ или рецепт. Если имя заказчика или лица, выписавшего рецепт, указано в Списке прекращенных физических или юридических лиц, Medicaid не должен выставляться счет за уход, услуги или расходные материалы, заказанные, предписанные или предоставленные этим физическим или юридическим лицом.
Любая заявка, поданная на медицинское обслуживание, услуги или товары, заказанные/предписанные любыми поставщиками, фигурирующими в Списке исключенных физических или юридических лиц, может быть отклонена, и зарегистрированный поставщик, выдающий рецепты или выполняющий заказы, может нести ответственность за погашение любых платежи, сделанные программой Medicaid в этих обстоятельствах.
Для заказов или рецептов, требующих предварительного одобрения или предварительного разрешения, следует отметить, что получение одобрения или разрешения не является гарантией оплаты. Оплата зависит от права пациента и соблюдения всех применимых законов и политик.
Напоминаем поставщикам, что часть эффективной программы соблюдения требований должна включать проверку санкционного списка не реже одного раза в месяц. Это позволит провайдерам узнать о любых прекращениях, которые могли иметь место с момента последнего поиска.
Любой поставщик, который был прекращен 1 января 2011 г. или после этой даты из программы Medicare, программы Medicaid или программы CHIP любого другого штата, не может быть зарегистрирован или восстановлен в программе Medicaid штата Миссури (42 CFR 455.416 (c)).
Полезные ссылки
- Эффективное регулирование способствует здоровой экономике. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы узнать больше.
- Соблюдение договоров о гражданских правах
- Центры Medicare и Medicaid (CMS)
- Поиск по списку исключений OIG
- Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании от 2011 г. (PPACA)
- Сообщить о мошенничестве с государственной помощью
БОЖЕСТВЕННАЯ САНКЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА: РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСНОВЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЮЖНЫХ РАБОВЛАДЕЛЬЦЕВ | Журнал Американской академии религии
Фильтр поиска панели навигации Журнал Американской академии религииЭтот выпускРелигиоведениеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Журнал Американской академии религииЭтот выпускРелигиоведениеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ
ЭЛИЗАБЕТ ФОКС-ДЖЕНОВЕЗЕ,
ЭЛИЗАБЕТ ФОКС-ДЖЕНОВЕЗЕ
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google ученый
ЕВГЕНИЙ Д. ДЖЕНОВЕЗЕ
ЕВГЕНИЙ Д. ДЖЕНОВЕЗЕ
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google ученый
Журнал Американской академии религии , том LV, выпуск 2, лето 1987 г., страницы 211–234, https://doi.org/10.1093/jaarel/LV.2.211
Опубликовано:
1 июля 1987 г.
Фильтр поиска панели навигации Журнал Американской академии религииЭтот выпускРелигиоведениеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Журнал Американской академии религииЭтот выпускРелигиоведениеКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF
Закрыть
Этот контент доступен только в формате PDF.
© 1987 Американская академия религии
© 1987 Американская академия религии
Раздел выпуска:
Статьи
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, войдите в свою учетную запись Oxford Academic выше.
У вас еще нет учетной записи Oxford Academic? регистр
БОЖЕСТВЕННАЯ САНКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОРЯДКА: РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСНОВЫ МИРОЗРЕНИЯ ЮЖНЫХ РАБОВЛАДЕЛЬЦЕВ — Круглосуточный доступ
ЕВРО €41,00
32 фунта стерлингов
52 доллара США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метриках
Оповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Ситуационная духовность: контекст, практика и сила.