Социальное поведение презентация, доклад
Мини-контрольная
Вопрос 1
Какие признаки социального действия вы можете назвать?
Вопрос 2
Опишите этапы социального взаимодействия.
Вопрос 3
Вспомните о тех вещах, которые усваивает человек в процессе социализации и назовите их.
Мини-контрольная
Мы решили, что ее сегодня не будет.
Всем по 2 балла за посещение ☺
Социальное поведение
7 занятие
15 ноября 2017
Социальное поведение
Это совокупность человеческих поведенческих процессов, связанных с удовлетворением физических и социальных потребностей и возникающих в порядке реакции на окружающую среду.
внешние факторы
внутренние
факторы
Виды социального поведения
приносит пользу (добровольно) другим людям и обществу
не соответствует нормам и правилам поведения людей в обществе
противоречит правовым, морально-этническим и культурным нормам
Виды социального поведения
устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся общественных норм.
антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках, наносящих вред как отдельным гражданам так и обществу в целом.
Конформность
Это изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей.
Аффекты и аффективное поведение
Аффективное поведение – поведение, действие или взаимодействие, которое в первую очередь определяется эмоциональным состоянием или отношением, действия под влиянием эмоций.
Аффекты – наиболее мощный вид эмоциональной реакции, интенсивные , бурнопротекающие и кратковременные эмоции вспышки.
Признаки состояния аффекта
А какие причины?
Виды аффектов
Фазы протекания аффекта
Квазигруппы и коллективное поведение
Коллективное поведение — массовые, спонтанные, непредсказуемые реакции, людей на критические ситуации, возникающие объективно и внезапно.
Массовое поведение
Масса – группа людей, внутри которой индивиды до известной степени теряют свою индивидуальность и благодаря взаимному влиянию приобретают схожие чувства, инстинкты, побуждения, волевые движения.
Массовое поведение
Массовое поведение – тип коллективного поведения, обычно являющегося результатом воздействия средств массовой коммуникации.
характеризуется:
Единнообразными реакциями
Утратой индивидуальных оценок ориентации
А теперь фильм
обсудим…
Скачать презентацию
Презентация на тему: Социальное поведение –
внешне наблюдаемая система действий (поступков) людей, в которой реализуется внутреннее побуждение человека.
Виды социального поведения
Нормальное | Девиантное |
(соответствующее | (отклоняющееся от |
социальным нормам) | социальных норм) |
Наиболее часто
– встречающаяся форма
поведения
отрицательная девиация норма
+
положительная
девиация
(гениальность,
сверхпринципиальность, сверхинтеллигентность и т. д.)
Формы отрицательного девиантного поведения
Собственно
девиантное
поведение
незначительные отступления от норм морали и этикета, вызывающее общественное порицание
Делинквентное
поведение
нарушение норм права, за которые предусмотрено административное наказание
Преступное
(криминальное)
поведение
серьезные нарушения норм уголовного права, именуемые преступлениями
Девиантное поведение выполняют в обществе
положительные функции
Девиантное поведение может способствовать эффективному функционированию общества поскольку:
•девиации способны по контрасту усиливать подчинение нормам;
•девиантное поведение и реакции на него ярче очерчивают контуры того, что считается нормой;
•привлекая внимание к нарушителям норм, группа укрепляется;
•девиация является катализатором социальных изменений
отрицательные функции
Постоянные и широко распространенные девиации могут нарушать организованную жизнь общества или даже подорвать
ее
Концепции
девиантного
поведения
Биологические
Объяснение
склонности человека к девиантному поведению исходя из биологических особенностей его организма
Психологиче- | Культурологи- | Социологиче- |
ские | ческие | ские |
Объяснение | Девиация | Объяснение |
склонности к | возникает в | девиантного |
девиантному | результате | поведения |
поведению | конфликтов | социальными |
психологически- | между нормами | факторами, |
ми чертами | различных | воздействующи- |
(характеристика- | культур, | ми на человека, и |
ми психики, | носителями | спецификой |
темперамента и | которых являются | различных |
т. д.) | люди | социальных |
|
| ситуаций |
Социологические теории девиантного поведения
Теория | Аномическая | Теория | |
концепция | навешивания | ||
анатомии | |||
девиации | ярлыков | ||
(Э.Дюркгейм) | |||
(Р.Мертон) | (стигматизации) | ||
|
Введение в BCC/SBC: информирование о социальных и поведенческих изменениях
Автор:
Ричард Поллард
Дата публикации21 марта 2006 г.
Эта презентация PowerPoint знакомит с концепциями обмена информацией об изменении поведения (BCC) и социальных изменений и изменения поведения (SBC). , здоровье, окружающая среда, демократия и права человека.
Проще говоря, Ричард Поллард определяет BCC как «коммуникации, предназначенные для запуска действия, которое приведет к поведению, направленному на улучшение здоровья». Другие термины, которые могут быть использованы в этом контексте, включают: санитарное просвещение, коммуникация в области здравоохранения, укрепление здоровья, общественная реклама, ИОК (информация, образование и коммуникация), защита интересов, программы социальных изменений, социальный маркетинг и SBC. BCC/SBC, по оценке Полларда, является попыткой объединить успешный опыт прошлого. С этой целью он, в свою очередь, описывает каждое из широких исторических направлений, на которых основывается BCC/SBC, выделяя сильные и слабые стороны каждого из них: подходы к обучению, подходы убеждения, подходы модификации поведения, подходы социального влияния и социальный маркетинг.
Поллард анализирует несколько уроков, извлеченных при внедрении BCC/SBC по всему миру, например:
- Лучшее понимание «окружающей среды».
- Переосмыслить «мотиваторы».
- Учтите, что то, что мы считаем неправильным действием, которое мы хотим изменить, может быть вполне разумным в среде, в которой живет аудитория (так что же на самом деле мы хотим изменить?)
- Найти/использовать существующие структуры убеждений.
- Лучше понять, что такое настоящая потребности мы выполняем; затем создайте хотите для услуги.
- Признайте, что не все «целевые» (предполагаемые) аудитории одинаковы — есть первые последователи, поздние последователи, выбывшие и так далее.
- Всегда генерировать действие в результате связи.
- Создайте благоприятную среду вокруг целевой аудитории (сделав действие социальной нормой).
- Остерегайтесь непредвиденных последствий.
- Предоставляйте адекватную глубину и вес сообщений, чтобы инициировать изменения — как на уровне сообщества, так и в средствах массовой информации.
- Определите и найдите реалистичные способы понять и убедительно преодолеть все соответствующие сопротивления/ограничения: социальные, семейные, страхи, доступность, плохое обслуживание, стоимость, приоритеты.
- Отслеживайте изменения по мере их возникновения (или нет… если нет изменений, что не так?) и меняйтесь вместе с ними.
Поллард описывает передовой опыт использования BCC/SBC для решения проблемы пищевой слепоты в Индонезии и Бангладеш. После многих лет усилий, направленных на то, чтобы заставить беременных женщин и маленьких детей потреблять витамин А, содержащийся в темно-зеленых листовых овощах, менее 20% респондентов сделали это. Тем не менее, в каждой стране более 30 000 детей навсегда ослепли из-за нехватки витамина А. Усилия BCC/SBC включали изучение существующих ограничений и мотиваторов (например, маленькие дети не могут переваривать овощи; решением было бы сделать из них пюре). хорошо). Тем не менее, уровень успеха был незначительным, и только первые пользователи приняли изменения. Вопросы, которые необходимо было задать: Есть ли какие-то ограничения, которые мы не понимаем? Существуют ли лучшие способы преодоления существующих ограничений? Интервью с 200 матерями выявили только один полезный комментарий, который показал, что, по мнению одной матери, ее просили много хлопотать, чтобы кормить малоценной пищей для решения малоценной проблемы со здоровьем.
Интервью с еще большим количеством матерей привели к консенсусу в отношении того, что необходимо переосмыслить мотиваторы – повысить ценность овощей и построить лучшее «почему».Таким образом, нужны были новые мотиваторы, и соответственно были созданы новые сообщения. Практикующие BCC / SBC «перепозиционировали» овощи и витамины как необходимые для сильных и здоровых детей. Они также переместили обоснование не со слепоты (что-то, с чем матери, у которых в деревне не было слепых детей, с трудом идентифицировали себя), а с общего состояния здоровья. Чтобы распространить сообщение, они пригласили авторитетных лиц и известную певицу, которая также является матерью, чтобы добавить волнения и интереса.
Несмотря на то, что было получено много информации и возникло много интереса, изменений в поведении было недостаточно. Так, было опрошено еще 40 матерей, которые не взялись за практику. Консенсус, казалось, был таким: «Певица такая же, как одна из нас… что она знает о питании? Откуда она взяла эту идею?» В ответ к известному певцу был добавлен врач с сообщением: «Послушайте, что говорит этот доктор». Соблюдение требований резко возросло, а потребление до желаемого количества удвоилось за один год при стоимости упаковки всего 0,25 доллара США.
В Индонезии все сообщения и материалы были распространены на национальном уровне, и было обучено более 1 миллиона медицинских работников. Широко использовались средства массовой информации. Это расширение привлекло на 25% больше пользователей (7,5 миллиона) при общей стоимости 2 миллиона долларов США, что, возможно, предотвратило слепоту среди 7500 детей.
Уроки, извлеченные из этого опыта, включают:
- Никогда не предполагайте мотивацию, например, что лучший способ заставить матерей кормить детей овощами — это внушить страх перед слепотой.
- Никогда не принимайте мнение большинства в качественном исследовании как конец истории; любой комментарий может быть ключом, который вы ищете.
- Ищите и отслеживайте сбои и адаптируйтесь.
- Планируйте так, чтобы масштабирование было практичным и возможным.
- Иметь план коммуникаций, обеспечивающий достаточный охват и частоту; может быть эффективно работать с первыми последователями через средства массовой информации, но более поздние последователи будут нуждаться в поощрении со стороны сообщества, а средства массовой информации придадут этим усилиям доверие.
- Признайте, что для внедрения новых идей должна быть создана благоприятная среда вокруг целевой аудитории.
- Включите поставщиков, которые нуждаются в такой же модификации поведения, как и основная целевая аудитория.
Поллард подчеркивает ценность систематического процесса, и это показано на нескольких слайдах — например, матрица для каждого вмешательства (каждого действия, которое проект хочет, чтобы аудитория предприняла).
Щелкните здесь, чтобы просмотреть 31-слайдовую презентацию PowerPoint в формате PDF.
Источник:
Электронное письмо от Рашада Ричарда Полларда в The Communication Initiative от 25 сентября 2019 г.
Влияние представления камеры наблюдения на мошенничество и просоциальное поведение
. 2018 16 октября; 9:1937.
doi: 10.3389/fpsyg.2018.01937. Электронная коллекция 2018.
Аня М Янсен 1 , Эллен Гибельс 1 , Томас Дж. Л. ван Ромпей 2 , Марианна Юнгер 3
Принадлежности
- 1 Кафедра психологии конфликтов, риска и безопасности, Факультет поведенческих наук, Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды.
- 2 Кафедра коммуникативных наук, Факультет поведенческих наук, Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды.
- 3 Кафедра промышленной инженерии и бизнес-информационных систем, Школа менеджмента и управления, Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды.
- PMID: 30386277
- PMCID: PMC6198084
- DOI: 10.3389/fpsyg.2018.01937
Бесплатная статья ЧВК
Anja M Jansen et al. Фронт Псих. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2018 16 октября; 9:1937.
doi: 10.3389/fpsyg.2018.01937. Электронная коллекция 2018.
Авторы
Аня М Янсен 1 , Эллен Гибельс 1 , Томас Дж. Л. ван Ромпей 2 , Марианна Юнгер 3
Принадлежности
- 1 Кафедра психологии конфликтов, риска и безопасности, Факультет поведенческих наук, Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды.
- 2 Кафедра коммуникативных наук, Факультет поведенческих наук, Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды.
- 3 Кафедра промышленной инженерии и бизнес-информационных систем, Школа менеджмента и управления, Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды.
- PMID: 30386277
- PMCID: PMC6198084
- DOI: 10.3389/fpsyg.2018.01937
Абстрактный
Введение: Это исследование направлено на то, чтобы лучше понять влияние камеры наблюдения на поведение. В нем исследуется влияние трех различных способов «кадрирования» присутствия камеры на обманное поведение и просоциальное поведение. Во-первых, мы исследуем эффект представления камеры как среды, через которую запугивающий авторитет наблюдает за участником. Во-вторых, мы тестируем эффект представления камеры как нейтрального, не пугающего зрителя. В-третьих, мы исследуем эффект наблюдения за собой через камеру. В отличие от большинства исследований видеонаблюдения с помощью камер, мы будем проводить наши эксперименты в помещении. Мы также исследуем возможные эффекты взаимодействия черт личности; мы измерили локус контроля, потребность в одобрении, самоконтроль и ориентацию на социальные ценности. Методы: В этом эксперименте приняли участие 86 студентов, случайным образом распределенных по четырем условиям: три различных способа кадрирования присутствия камеры плюс контрольное условие. Нашими основными зависимыми переменными были различные виды обмана и просоциальное поведение. Мы установили соответствующие черты личности участника, используя дерево классификации. Результаты: Что касается мошеннического поведения, результаты показали, что при «авторитетном» способе показа присутствия камеры и в ситуации, когда участники смотрели на самих себя, участники жульничали значительно реже по сравнению с ситуацией без камеры наблюдения. Мы не обнаружили значительного влияния камеры наблюдения на просоциальное поведение. Рассматривая личностные черты, мы обнаружили признаки того, что люди с внутренним локусом контроля более склонны к обману, когда рядом нет камеры, по сравнению с людьми с внешним локусом контроля. Однако эффект от наших манипуляций оказался сильнее. Заключение: Наши результаты подтверждают идею о том, что кадрирование присутствия камеры действительно влияет на мошенническое поведение, усиливая превентивный эффект камеры наблюдения. Кроме того, это исследование дает ценную информацию о влиянии присутствия камеры на поведение в целом.
Ключевые слова: КАБЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ; мошенническое поведение; предотвращение преступления; зеркала; наблюдение; самоконтроль.
Цифры
Рисунок 1
Слева : решаемая головоломка, Справа…
Рисунок 1
Слева : решаемая головоломка, Справа : неразрешимая головоломка.
фигура 1Слева : решаемая головоломка, Справа : неразрешимая головоломка.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Удачливый, компетентный или просто мошенник? Интерактивное влияние честности-смирения и моральных подсказок на обманное поведение.
Кляйнлогель Э.П., Дитц Дж., Антонакис Дж. Kleinlogel EP, et al. Pers Soc Psychol Bull. 2018 фев; 44 (2): 158-172. дои: 10.1177/0146167217733071. Epub 2017 8 ноября. Pers Soc Psychol Bull. 2018. PMID: 29117784
Влияние личностных и ситуационных вариаций локуса контроля на обман: детерминанты «эффекта конгруэнтности».
Карабеник С. А., Срулл Т.К. Карабеник С.А. и соавт. J Перс. 1978 март; 46(1):72-95. doi: 10.1111/j.1467-6494.1978.tb00603.x. J Перс. 1978 год. PMID: 650381
Списывание в мединституте: опрос второкурсников 31 школы.
Болдуин Д.С. младший, Догерти С.Р., Роули Б.Д., Шварц М.Д. Болдуин Д.С. младший и др. акад. мед. 1996 март; 71(3):267-73. doi: 10.1097/00001888-199603000-00020. акад. мед. 1996. PMID: 8607927
Набор данных о влиянии трудностей с обменом сообщениями на академическое мошенничество у китайских детей средней школы.
Чжао Л., Пэн Дж., Донг Л.Д., Ли И, Мао Х., Комптон Б.Дж., Йе Дж., Ли Г., Хейман Г.Д., Ли К. Чжао Л. и др. Краткий обзор данных. 2022 20 июня; 43:108405. doi: 10.1016/j.dib.2022. 108405. Электронная коллекция 2022 авг. Краткий обзор данных. 2022. PMID: 35781984 Бесплатная статья ЧВК.
Когда обман сделает вас мошенником: вовлечение себя предотвращает неэтичное поведение.
Брайан СиДжей, Адамс Г.С., Монин Б. Брайан CJ и др. J Exp Psychol Gen. 2013, ноябрь; 142 (4): 1001-5. doi: 10.1037/a0030655. Epub 2012 5 ноября. J Exp Psychol Gen. 2013. PMID: 23127418 Клиническое испытание.
Посмотреть все похожие статьи
использованная литература
- Акерс Р.Л. (1990). Рациональный выбор, сдерживание и теория социального обучения в криминологии: непройденный путь. Дж. Крим. Закон Криминол. 81, 653–676. 10.2307/1143850 — DOI
- Бейтсон М. , Неттл Д., Робертс Г. (2006). Сигналы о том, что за вами наблюдают, улучшают сотрудничество в реальных условиях. биол. лат. 2, 412–414. 10.1098/rsbl.2006.0509 — DOI — ЧВК — пабмед
- Баварит Р., Басухайл А., Фатту А., Гамалель-Дин С. (2017). Система обнаружения списывания на электронных экзаменах. Междунар. Дж. Адв. вычисл. науч. заявл. 8, 176–181. 10.14569/ИЖАКСА.2017.080425 — DOI
- Брага А.