Социальное поведение презентация: Презентация по обществознанию «Социальное поведение»

Социальное поведение презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Мини-контрольная

Вопрос 1
Какие признаки социального действия вы можете назвать? Вопрос 2 Опишите этапы социального взаимодействия. Вопрос 3
Вспомните о тех вещах, которые усваивает человек в процессе социализации и назовите их.


Слайд 2
Текст слайда:

Мини-контрольная

Мы решили, что ее сегодня не будет.
Всем по 2 балла за посещение ☺


Слайд 3
Текст слайда:

Социальное поведение

7 занятие
15 ноября 2017


Слайд 4
Текст слайда:

Социальное поведение

Это совокупность человеческих поведенческих процессов, связанных с удовлетворением физических и социальных потребностей и возникающих в порядке реакции на окружающую среду.

внешние факторы

внутренние
факторы


Слайд 5
Текст слайда:

Виды социального поведения

приносит пользу (добровольно) другим людям и обществу

не соответствует нормам и правилам поведения людей в обществе

противоречит правовым, морально-этническим и культурным нормам


Слайд 6
Текст слайда:

Виды социального поведения

устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся общественных норм.

антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в его поступках, наносящих вред как отдельным гражданам так и обществу в целом.


Слайд 7
Текст слайда:

Конформность

Это изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей.


Слайд 8
Текст слайда:

Аффекты и аффективное поведение

Аффективное поведение – поведение, действие или взаимодействие, которое в первую очередь определяется эмоциональным состоянием или отношением, действия под влиянием эмоций.

Аффекты – наиболее мощный вид эмоциональной реакции, интенсивные , бурнопротекающие и кратковременные эмоции вспышки.


Слайд 9
Текст слайда:

Признаки состояния аффекта

А какие причины?


Слайд 10
Текст слайда:

Виды аффектов


Слайд 11
Текст слайда:

Фазы протекания аффекта


Слайд 12
Текст слайда:

Квазигруппы и коллективное поведение

Коллективное поведение — массовые, спонтанные, непредсказуемые реакции, людей на критические ситуации, возникающие объективно и внезапно.



Слайд 13
Текст слайда:

Массовое поведение

Масса – группа людей, внутри которой индивиды до известной степени теряют свою индивидуальность и благодаря взаимному влиянию приобретают схожие чувства, инстинкты, побуждения, волевые движения.


Слайд 14
Текст слайда:

Массовое поведение

Массовое поведение – тип коллективного поведения, обычно являющегося результатом воздействия средств массовой коммуникации.

характеризуется:

Единнообразными реакциями

Утратой индивидуальных оценок ориентации


Слайд 15
Текст слайда:

А теперь фильм

обсудим…


Скачать презентацию

Презентация на тему: Социальное поведение –

внешне наблюдаемая система действий (поступков) людей, в которой реализуется внутреннее побуждение человека.

Виды социального поведения

Нормальное

Девиантное

(соответствующее

(отклоняющееся от

социальным нормам)

социальных норм)

Наиболее часто

– встречающаяся форма

поведения

отрицательная девиация норма

+

положительная

девиация

(гениальность,

сверхпринципиальность, сверхинтеллигентность и т. д.)

Формы отрицательного девиантного поведения

Собственно

девиантное

поведение

незначительные отступления от норм морали и этикета, вызывающее общественное порицание

Делинквентное

поведение

нарушение норм права, за которые предусмотрено административное наказание

Преступное

(криминальное)

поведение

серьезные нарушения норм уголовного права, именуемые преступлениями

Девиантное поведение выполняют в обществе

положительные функции

Девиантное поведение может способствовать эффективному функционированию общества поскольку:

•девиации способны по контрасту усиливать подчинение нормам;

•девиантное поведение и реакции на него ярче очерчивают контуры того, что считается нормой;

•привлекая внимание к нарушителям норм, группа укрепляется;

•девиация является катализатором социальных изменений

отрицательные функции

Постоянные и широко распространенные девиации могут нарушать организованную жизнь общества или даже подорвать

ее

Концепции

девиантного

поведения

Биологические

Объяснение

склонности человека к девиантному поведению исходя из биологических особенностей его организма

Психологиче-

Культурологи-

Социологиче-

ские

ческие

ские

Объяснение

Девиация

Объяснение

склонности к

возникает в

девиантного

девиантному

результате

поведения

поведению

конфликтов

социальными

психологически-

между нормами

факторами,

ми чертами

различных

воздействующи-

(характеристика-

культур,

ми на человека, и

ми психики,

носителями

спецификой

темперамента и

которых являются

различных

т. д.)

люди

социальных

 

 

ситуаций

Социологические теории девиантного поведения

Теория

Аномическая

Теория

концепция

навешивания

анатомии

девиации

ярлыков

(Э.Дюркгейм)

(Р.Мертон)

(стигматизации)

 

Введение в BCC/SBC: информирование о социальных и поведенческих изменениях

Автор: 

Ричард Поллард

Дата публикации

21 марта 2006 г.

Эта презентация PowerPoint знакомит с концепциями обмена информацией об изменении поведения (BCC) и социальных изменений и изменения поведения (SBC). , здоровье, окружающая среда, демократия и права человека.

Проще говоря, Ричард Поллард определяет BCC как «коммуникации, предназначенные для запуска действия, которое приведет к поведению, направленному на улучшение здоровья». Другие термины, которые могут быть использованы в этом контексте, включают: санитарное просвещение, коммуникация в области здравоохранения, укрепление здоровья, общественная реклама, ИОК (информация, образование и коммуникация), защита интересов, программы социальных изменений, социальный маркетинг и SBC. BCC/SBC, по оценке Полларда, является попыткой объединить успешный опыт прошлого. С этой целью он, в свою очередь, описывает каждое из широких исторических направлений, на которых основывается BCC/SBC, выделяя сильные и слабые стороны каждого из них: подходы к обучению, подходы убеждения, подходы модификации поведения, подходы социального влияния и социальный маркетинг.

Поллард анализирует несколько уроков, извлеченных при внедрении BCC/SBC по всему миру, например:

  • Лучшее понимание «окружающей среды».
  • Переосмыслить «мотиваторы».
  • Учтите, что то, что мы считаем неправильным действием, которое мы хотим изменить, может быть вполне разумным в среде, в которой живет аудитория (так что же на самом деле мы хотим изменить?)
  • Найти/использовать существующие структуры убеждений.
  • Лучше понять, что такое настоящая потребности мы выполняем; затем создайте хотите для услуги.
  • Признайте, что не все «целевые» (предполагаемые) аудитории одинаковы — есть первые последователи, поздние последователи, выбывшие и так далее.
  • Всегда генерировать действие в результате связи.
  • Создайте благоприятную среду вокруг целевой аудитории (сделав действие социальной нормой).
  • Остерегайтесь непредвиденных последствий.
  • Предоставляйте адекватную глубину и вес сообщений, чтобы инициировать изменения — как на уровне сообщества, так и в средствах массовой информации.
  • Определите и найдите реалистичные способы понять и убедительно преодолеть все соответствующие сопротивления/ограничения: социальные, семейные, страхи, доступность, плохое обслуживание, стоимость, приоритеты.
  • Отслеживайте изменения по мере их возникновения (или нет… если нет изменений, что не так?) и меняйтесь вместе с ними.

Поллард описывает передовой опыт использования BCC/SBC для решения проблемы пищевой слепоты в Индонезии и Бангладеш. После многих лет усилий, направленных на то, чтобы заставить беременных женщин и маленьких детей потреблять витамин А, содержащийся в темно-зеленых листовых овощах, менее 20% респондентов сделали это. Тем не менее, в каждой стране более 30 000 детей навсегда ослепли из-за нехватки витамина А. Усилия BCC/SBC включали изучение существующих ограничений и мотиваторов (например, маленькие дети не могут переваривать овощи; решением было бы сделать из них пюре). хорошо). Тем не менее, уровень успеха был незначительным, и только первые пользователи приняли изменения. Вопросы, которые необходимо было задать: Есть ли какие-то ограничения, которые мы не понимаем? Существуют ли лучшие способы преодоления существующих ограничений? Интервью с 200 матерями выявили только один полезный комментарий, который показал, что, по мнению одной матери, ее просили много хлопотать, чтобы кормить малоценной пищей для решения малоценной проблемы со здоровьем.

Интервью с еще большим количеством матерей привели к консенсусу в отношении того, что необходимо переосмыслить мотиваторы – повысить ценность овощей и построить лучшее «почему».

Таким образом, нужны были новые мотиваторы, и соответственно были созданы новые сообщения. Практикующие BCC / SBC «перепозиционировали» овощи и витамины как необходимые для сильных и здоровых детей. Они также переместили обоснование не со слепоты (что-то, с чем матери, у которых в деревне не было слепых детей, с трудом идентифицировали себя), а с общего состояния здоровья. Чтобы распространить сообщение, они пригласили авторитетных лиц и известную певицу, которая также является матерью, чтобы добавить волнения и интереса.

Несмотря на то, что было получено много информации и возникло много интереса, изменений в поведении было недостаточно. Так, было опрошено еще 40 матерей, которые не взялись за практику. Консенсус, казалось, был таким: «Певица такая же, как одна из нас… что она знает о питании? Откуда она взяла эту идею?» В ответ к известному певцу был добавлен врач с сообщением: «Послушайте, что говорит этот доктор». Соблюдение требований резко возросло, а потребление до желаемого количества удвоилось за один год при стоимости упаковки всего 0,25 доллара США.

В Индонезии все сообщения и материалы были распространены на национальном уровне, и было обучено более 1 миллиона медицинских работников. Широко использовались средства массовой информации. Это расширение привлекло на 25% больше пользователей (7,5 миллиона) при общей стоимости 2 миллиона долларов США, что, возможно, предотвратило слепоту среди 7500 детей.

Уроки, извлеченные из этого опыта, включают:

  • Никогда не предполагайте мотивацию, например, что лучший способ заставить матерей кормить детей овощами — это внушить страх перед слепотой.
  • Никогда не принимайте мнение большинства в качественном исследовании как конец истории; любой комментарий может быть ключом, который вы ищете.
  • Ищите и отслеживайте сбои и адаптируйтесь.
  • Планируйте так, чтобы масштабирование было практичным и возможным.
  • Иметь план коммуникаций, обеспечивающий достаточный охват и частоту; может быть эффективно работать с первыми последователями через средства массовой информации, но более поздние последователи будут нуждаться в поощрении со стороны сообщества, а средства массовой информации придадут этим усилиям доверие.
  • Признайте, что для внедрения новых идей должна быть создана благоприятная среда вокруг целевой аудитории.
  • Включите поставщиков, которые нуждаются в такой же модификации поведения, как и основная целевая аудитория.

Поллард подчеркивает ценность систематического процесса, и это показано на нескольких слайдах — например, матрица для каждого вмешательства (каждого действия, которое проект хочет, чтобы аудитория предприняла).

Щелкните здесь, чтобы просмотреть 31-слайдовую презентацию PowerPoint в формате PDF.

Источник: 

Электронное письмо от Рашада Ричарда Полларда в The Communication Initiative от 25 сентября 2019 г.

Влияние представления камеры наблюдения на мошенничество и просоциальное поведение

. 2018 16 октября; 9:1937.

doi: 10.3389/fpsyg.2018.01937. Электронная коллекция 2018.

Аня М Янсен 1 , Эллен Гибельс 1 , Томас Дж. Л. ван Ромпей 2 , Марианна Юнгер 3

Принадлежности

  • 1 Кафедра психологии конфликтов, риска и безопасности, Факультет поведенческих наук, Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды.
  • 2 Кафедра коммуникативных наук, Факультет поведенческих наук, Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды.
  • 3 Кафедра промышленной инженерии и бизнес-информационных систем, Школа менеджмента и управления, Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды.
  • PMID: 30386277
  • PMCID: PMC6198084
  • DOI: 10.3389/fpsyg.2018.01937

Бесплатная статья ЧВК

Anja M Jansen et al. Фронт Псих. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2018 16 октября; 9:1937.

doi: 10.3389/fpsyg.2018.01937. Электронная коллекция 2018.

Авторы

Аня М Янсен 1 , Эллен Гибельс 1 , Томас Дж. Л. ван Ромпей 2 , Марианна Юнгер 3

Принадлежности

  • 1 Кафедра психологии конфликтов, риска и безопасности, Факультет поведенческих наук, Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды.
  • 2 Кафедра коммуникативных наук, Факультет поведенческих наук, Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды.
  • 3 Кафедра промышленной инженерии и бизнес-информационных систем, Школа менеджмента и управления, Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды.
  • PMID: 30386277
  • PMCID: PMC6198084
  • DOI: 10.3389/fpsyg.2018.01937

Абстрактный

Введение: Это исследование направлено на то, чтобы лучше понять влияние камеры наблюдения на поведение. В нем исследуется влияние трех различных способов «кадрирования» присутствия камеры на обманное поведение и просоциальное поведение. Во-первых, мы исследуем эффект представления камеры как среды, через которую запугивающий авторитет наблюдает за участником. Во-вторых, мы тестируем эффект представления камеры как нейтрального, не пугающего зрителя. В-третьих, мы исследуем эффект наблюдения за собой через камеру. В отличие от большинства исследований видеонаблюдения с помощью камер, мы будем проводить наши эксперименты в помещении. Мы также исследуем возможные эффекты взаимодействия черт личности; мы измерили локус контроля, потребность в одобрении, самоконтроль и ориентацию на социальные ценности. Методы: В этом эксперименте приняли участие 86 студентов, случайным образом распределенных по четырем условиям: три различных способа кадрирования присутствия камеры плюс контрольное условие. Нашими основными зависимыми переменными были различные виды обмана и просоциальное поведение. Мы установили соответствующие черты личности участника, используя дерево классификации. Результаты: Что касается мошеннического поведения, результаты показали, что при «авторитетном» способе показа присутствия камеры и в ситуации, когда участники смотрели на самих себя, участники жульничали значительно реже по сравнению с ситуацией без камеры наблюдения. Мы не обнаружили значительного влияния камеры наблюдения на просоциальное поведение. Рассматривая личностные черты, мы обнаружили признаки того, что люди с внутренним локусом контроля более склонны к обману, когда рядом нет камеры, по сравнению с людьми с внешним локусом контроля. Однако эффект от наших манипуляций оказался сильнее. Заключение: Наши результаты подтверждают идею о том, что кадрирование присутствия камеры действительно влияет на мошенническое поведение, усиливая превентивный эффект камеры наблюдения. Кроме того, это исследование дает ценную информацию о влиянии присутствия камеры на поведение в целом.

Ключевые слова: КАБЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ; мошенническое поведение; предотвращение преступления; зеркала; наблюдение; самоконтроль.

Цифры

Рисунок 1

Слева : решаемая головоломка, Справа…

Рисунок 1

Слева : решаемая головоломка, Справа : неразрешимая головоломка.

фигура 1

Слева : решаемая головоломка, Справа : неразрешимая головоломка.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Удачливый, компетентный или просто мошенник? Интерактивное влияние честности-смирения и моральных подсказок на обманное поведение.

    Кляйнлогель Э.П., Дитц Дж., Антонакис Дж. Kleinlogel EP, et al. Pers Soc Psychol Bull. 2018 фев; 44 (2): 158-172. дои: 10.1177/0146167217733071. Epub 2017 8 ноября. Pers Soc Psychol Bull. 2018. PMID: 29117784

  • Влияние личностных и ситуационных вариаций локуса контроля на обман: детерминанты «эффекта конгруэнтности».

    Карабеник С. А., Срулл Т.К. Карабеник С.А. и соавт. J Перс. 1978 март; 46(1):72-95. doi: 10.1111/j.1467-6494.1978.tb00603.x. J Перс. 1978 год. PMID: 650381

  • Списывание в мединституте: опрос второкурсников 31 школы.

    Болдуин Д.С. младший, Догерти С.Р., Роули Б.Д., Шварц М.Д. Болдуин Д.С. младший и др. акад. мед. 1996 март; 71(3):267-73. doi: 10.1097/00001888-199603000-00020. акад. мед. 1996. PMID: 8607927

  • Набор данных о влиянии трудностей с обменом сообщениями на академическое мошенничество у китайских детей средней школы.

    Чжао Л., Пэн Дж., Донг Л.Д., Ли И, Мао Х., Комптон Б.Дж., Йе Дж., Ли Г., Хейман Г.Д., Ли К. Чжао Л. и др. Краткий обзор данных. 2022 20 июня; 43:108405. doi: 10.1016/j.dib.2022. 108405. Электронная коллекция 2022 авг. Краткий обзор данных. 2022. PMID: 35781984 Бесплатная статья ЧВК.

  • Когда обман сделает вас мошенником: вовлечение себя предотвращает неэтичное поведение.

    Брайан СиДжей, Адамс Г.С., Монин Б. Брайан CJ и др. J Exp Psychol Gen. 2013, ноябрь; 142 (4): 1001-5. doi: 10.1037/a0030655. Epub 2012 5 ноября. J Exp Psychol Gen. 2013. PMID: 23127418 Клиническое испытание.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Акерс Р.Л. (1990). Рациональный выбор, сдерживание и теория социального обучения в криминологии: непройденный путь. Дж. Крим. Закон Криминол. 81, 653–676. 10.2307/1143850 — DOI
    1. Бейтсон М. , Неттл Д., Робертс Г. (2006). Сигналы о том, что за вами наблюдают, улучшают сотрудничество в реальных условиях. биол. лат. 2, 412–414. 10.1098/rsbl.2006.0509 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Баварит Р., Басухайл А., Фатту А., Гамалель-Дин С. (2017). Система обнаружения списывания на электронных экзаменах. Междунар. Дж. Адв. вычисл. науч. заявл. 8, 176–181. 10.14569/ИЖАКСА.2017.080425 — DOI
    1. Брага А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *