Социальные сети польза или вред: Социальные сети: преимущества и опасности

Социальные сети: польза или все-таки вред?

Маслова Алёна Юрьевна
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
студентка 3 курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление»

Аннотация
Данная статья посвящена проблеме влияния социальных сетей на граждан, главным образом на молодежь. Проведенное исследование позволяет утверждать, что многие из нас зачастую пользуются социальными сетями, преследуя разнообразные цели.. Однако до сих пор исследователи не сойдутся на едином мнении о значении социальных сетей в жизни человека и их влиянии на молодое поколение.

Maslova Alyona Yuryevna
Belgorod National Research University
3rd year student of the specialty «State and municipal management»

Abstract
This article is devoted to the impact of social networks on citizens, mainly young people. This study allows asserting that many of us often use social networks.

So far, however, researchers do not agree on a single opinion about the importance of social networks in human life and their influence on the younger generation.

Библиографическая ссылка на статью:
Маслова А.Ю. Социальные сети: польза или все-таки вред? // Студенческие научные исследования. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://student.snauka.ru/2015/02/2384 (дата обращения: 29.11.2022).

На сегодняшний день социальные сети играют немаловажную роль в повседневной жизни людей. Ежедневно миллионы людей используют социальные сети: договариваются о встречах, ищут необходимую информацию, читают различные посты и паблики, просто общаются. Следует отметить, что самыми активными пользователями является молодежь.

По данным социологического исследования, проведенного мной в 2014 году в г. Белгород,  молодежь пользуется такими социальными сетями, как «Вконтакте» (79%), «Одноклассники» (10%), «Twitter», «Facebook» и другими (11%). На  основе собранных данных можно сделать вывод, что с повышением возраста респонденты меньше посещают социальные сети.

По результатам исследования можно сказать, что большинство респондентов (81%) посещают социальные сети несколько раз в день. Основными мотивами для использования социальных сетей для них являются поиск друзей, одноклассников, однокурсников, а так же общение с ними. Практически половина опрошенных признала, что использование социальной сети помогло им в личной жизни и в общении с друзьями, в организации досуга и в поиске групп по интересам (55%). 25% опрошенных утверждают, что социальные сети никак не повлияли на их образ жизни. И лишь 10% признали, что социальные сети отнимают большую часть свободного времени, а у 15% они вызвали зависимость.

Зарегистрироваться в социальной сети 30,9% опрошенных подтолкнуло любопытство, 25,8% – друзья. 39,1 % пользователей социальных сетей считают, что социальные сети являются способом связи, экономящим средства и время.

Влияние социальных сетей на духовное и нравственное развитие молодежи неоднозначно оценивается многими исследователями данной проблемы.

Некоторые говорят о положительном влиянии социальных сетей на молодежь, упоминая об экономии времени, наличии большого количества информации [1, с.287], о свободном доступе к большому количеству ресурсов и необъятном количестве полезных и познавательных пабликов [2, с.12]. Намного чаще встречаются противники социальных сетей.

К отрицательным последствиям пользования социальными сетями относят рост суицидальной активности среди детей, подростков и молодежи в целом, которая на сегодняшний день приобрела огромные масштабы [3, с. 15]. Нередко можно попасть в группу, в которой можно увидеть разнообразные способы и методы самоубийства. Однажды я случайно зашла в одну из таких групп и ужаснулась… Меня насторожили записи типа: « Ищу напарника, напарницу (для совершения самоубийства, соответственно)», «Какие таблетки лучше выпить, чтобы умереть?», «Я решила умереть в день своего рождения», и тому подобное. А самое интересное, что все, кто  пишет подобное, в ответ получают подробную инструкцию о том, что и как ему нужно делать для того, чтобы покончить жизнь самоубийством.

Более того, меня поверг в шок тот факт, что количество участников в этой группе превышает численность некоторых познавательных и развлекательных пабликов [4, с. 30].

Несмотря на запрет данного рода информации в Интернете, все же можно встретить группы в контакте, несущие информацию о суициде. Часто они несут совсем безобидные названия и существуют относительно недолго, поскольку как только узнается их истинное назначение, они мгновенно блокируются модераторами.

Следующим отрицательным моментом в использовании социальных сетей молодежью является подмена ценностей. Если буквально  лет десять назад молодежь предпочитала общение «вживую», проводила много времени за чтением книг, имела большое количество увлечений, посещала разнообразные кружки и секции, то сейчас все изменилось. Все больше и больше молодых людей предпочитают виртуальное общение, что приводит к низкой степени коммуникабельности современной молодежи. Проводя время в Интернете, молодежь забывает о чтении книг, об учебе в целом; достаточно просто полистать ленту, посмотреть новости Вконтакте, и, как считают многие из них, получить из этого необходимый объем информации. Но на мой взгляд, совершенно не нужной информации! Данный факт свидетельствует о снижении интеллектуального уровня современной молодежи вследствие пользования социальными сетями.

Говоря о негативном влиянии социальных сетей на современную молодежь нельзя не упомянуть о зависимости от них. Больше всего данного вида зависимости подвержены люди с низкой самооценкой [5, с. 24]. Молодой человек создает образ, которому хочет соответствовать и выдает желаемую информацию за действительную. Некоторые «зависимые», осознавая расхождения с созданным ими же персонажем, избегают личных встреч с новыми виртуальными знакомыми, а постепенно и с остальными людьми.

В целом, подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что характерным результатом влияния социальных сетей на молодежь является высокий уровень социальной дезадаптации, низкий потенциал их жизненной самореализации, а так же потребительское отношение к обществу.

Библиографический список

  1. Якоба, И.
    А. Влияние виртуальных социальных сетей на молодежь // Вестник Иркутского Государственного Технического Университета. – 2011. – № 3.
  2. Сазонова, Е.Г. Моральные ценности и установки молодежи // Социология молодежи. 2011.  № 2.
  3. Шичкин, И.И. Чего ожидать от будущих поколений? //  Журнал исследований социальной политики. – 2012. – № 5.
  4. Сидоров, А.И.  Социальные сети и их влияние на молодежь // Социологические исследования.  2009.  № 7.
  5. Титов, В.В. Интернет как пространство трансформации системы коммуникативной идентичности российского общества // Интеракция, интервью, интерпретация.  2013.  № 10.


Все статьи автора «Алёна Маслова»

Проектная работа «Социальные сети: вред и польза»

Социальные сети:

вред и польза.

 

Исследовательский проект

Выполнила: ученица 9 класса

Живолун Валерия Вячеславовна

Руководитель: Панченко Н. А.


Г. Олекминск, 2018г.

Вступление.

Социальные сети – явление неоднозначное (как впрочем, любое явление). Кто-то считает его величайшим прорывом в век информации и коммуникации. Другие называют его величайшим злом, обесценивающим самое дорогое в нашей жизни, подменяющим настоящее иллюзией. 
И действительно, с одной стороны социальные сети в сотни раз расширяют наши возможности общения и доступа к информации. Человек больше не находится в информационном вакууме, в любой момент он может узнать, что думает множество людей по тому или иному вопросу, поделиться проблемой, получить совет или готовое решение, найти поддержку и дружеское понимание, узнать что-то новое.

Цель проекта:

Ознакомиться с доступными сетями, выявить вред и пользу социальных сетей и разработать рекомендации.

    Задачи:

    — изучить историю создания сетевых сообществ;

    — составить рейтинг их популярности;

    — подготовить и провести исследование среди обучающихся школы;

    — проанализировать и обобщить исследования «Социальные сети: вред и польза».

      Актуальность:

      Жизнь стремительно меняется. Теперь в каждом доме есть интернет. Мало того, практически у каждого школьника есть гаджеты, с помощью которых можно зайти на свою страницу определённого сайта, пообщаться с друзьями, узнать новости, посмотреть фильм и многое другое. Хорошо это или плохо? Каково влияние социальных сетей на подростков? Как у каждого явления и у этого есть плохие и хорошие стороны.

        гипотеза:

        Если подросток увлечён социальными сетями, бесконтролен и «работает» в них длительное время, то это способствует негативному влиянию на формирование его личности и здоровья.

        Этапы работы:

        1. провели анкетирование – опрос.

        2. Выявили пользователей соцсетей.

        3. Представили результаты в виде диаграммы.

        4. Выявили, на какие группы подписаны обучающиеся нашей школы.

        5. Проанализировали положительные и отрицательные их стороны.

        6. Сделали выводы и рекомендации.

        Основная часть.

        Что же такое социальная сеть? Сегодня, в наше время это понятие знает даже младенец. Социальная сеть – это бесплатная площадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми, другими словами, смысл социальной сети состоит в том, чтобы объединиять людей.

        Какие сейчас наиболее популярные соц.сети

        ВКонтакте

        Российская платформа для общения, обмена фото… Основатель Павел Дуров

        Одноклассники

        Основатель Попков Альберт (наиболее популярна у возрастной группы от 27 лет)

        Facebook

        публикация заметок, новостей.

        YouTube

        Сайт, где можно поделиться своим видео и посмотреть ролики других

        Twitter

        Микроблогинг, публикация заметок, новостей.

        Instagram

        Платформа для обмена фотографиями

        В 2010 году около 96% населения планеты имели доступ к социальным сетям с помощью разных средств коммуникации

        В США каждая восьмая пара сочеталась узами брака благодаря социальным сетям;

        Для того чтобы получить 50 миллионов пользователей:

        радио понадобилось 38 лет

        телевидению – 13 лет

        Интернету – 4 года

        iPod – 3 года

        facebook – более 200 млн. пользователей меньше, чем за год

        Вконтакте – более 100 млн. пользователей за 1 месяц;

        Россия признана страной с самой активной интернет-аудиторией: в среднем пользователи проводят около 6.6 часов и просматривает около 1 307 интернет-страниц за неделю

        Невозможно представить себе социальные сети и без дополнительных функций, таких как группы, новости, возможность добавления фото-, видео- и аудиоматериалов, оповещения о днях рождения друзей, многочисленные приложения и многие другие.

        Благодаря растущей популярности социальные сети стали настоящим трендом. Мало того, что быть их пользователем просто-напросто модно – сети позволяют участникам всегда оставаться в курсе происходящего. Огромное количество новостей мы получаем именно из них! Кто-то женился, развелся, родил ребенка, попал в больницу, уехал отдыхать… надо быть «в теме».

        Благодаря социальным сетям человек чувствует себя частью общественной группы, не обязанным при этом прилагать для этого какие-то усилия

        через социальные сети можно узнать о человеке практически все. Например, в США социальные сети регулярно используются полицией для поиска информации.

        Абсолютно все, что мы выкладываем в социальные сети, остается там навсегда. Наши комментарии и отметки на фотографиях остаются даже после удаления аккаунта, а зачастую даже и этот самый аккаунт удалить нельзя!

        Психологи пришли к выводу, что популярные социальные сети типа Facebook, MySpace, Одноклассники.ру и Вконтакте  заставляют пользователей создавать некий идеальный образ самого себя. Исследователи уверены, что молодые люди, которые и составляют большинство пользователей социальных сетей, после создания идеального образа самого себя начинают выстраивать свою личность таким образом, чтобы она полностью соответствовала виртуальному образу. Большинство людей, уверяют психологи, занимаются в той или иной степени самопознанием, размещая на своих страничках определенные фотографии, картинки или текст – то, что они хотели бы предъявить миру и кем им хотелось бы казаться.

          Таким образом, с помощью социальных сетей и появляется некий идеальный образ самого себя. Юные пользователи Интернет с пластичной психикой начинают подсознательно подстраиваться под созданный ими же самими образ, «вырастая» в соответствии с ним.

        Результаты исследования.

        В воспитании детей решающую роль, конечно, играют родители, окружение, среда. А теперь и интернет. Практически у каждого школьника есть гаджеты, с помощью которых можно зайти на свою странницу определённого сайта, пообщаться с друзьями, узнать новости, посмотреть фильм и многое другое. Хорошо это или плохо? Каково влияние социальных сетей на молодежь? Как у каждого явления и у этого есть плохие и хорошие стороны.

        Мы провели опрос и выяснили, какими в основном соцсетями пользуются подростки 13-17 лет.

        Итак, из 24 опрошенных ими пользуются все, то есть 100%.

        100% пользуются ВК, вастапом, инстаграмом.

        95% заходят по несколько раз в день, только один человек – 1 раз в неделю.

        83% проводят более 3 часов в день. 17% от 5 до 10 минут.


         

        Чем привлекают социальные сети? 100% ответили, что это в основном просмотр и выкладывание фото, просмотр видео, музыка и общение.

        Все считают социальные сети необходимостью.

        92 % считают, что это величайший прорыв в области технологий, 8% видят в них угрозу.

        Смогли бы отказаться от сетей ? 75% ответили – нет, 25 – да.

        На какие группы подписаны? Указали «Подслушано Олекминск» и разные группы по интересам. Какие интересы — на то и подписаны. Нравится спорт – все группы о спорте. Хочется казаться чересчур взрослым – тоже соответствующие группы.

        Анализ активных групп.

        Мы провели небольшое исследование, погуляв по бескрайним сетям интернета и вот что выявили. Обучающиеся школы, в основном подростки –мальчики 8-9 класс, вступают в группы негативной направленности («Адский юмор», «Пацанский паблик», «Школа? Не, не слышали» и многие другие). Для таких групп характерно открытое выражение слов бранной лексики, призывы вести свободный образ жизни, далекий от школы, бандитский сленг. Подростки вступают в такие группы, ставят лайки, делают подобные фотографии и выставляют их в сети. Каково влияние подобных групп? Несомненно, на часть ребят они оказывают отрицательное влияние: нежелание учиться, манера поведения, неграмотная речь, письмо, так как многие из них изобилуют большим количеством ошибок.

        Есть ли среди ребят группы, темы, которые могут влиять положительно: например, заставить задуматься, изменить свое поведение, да просто стать лучше? Мы также провели исследование и выяснили следующее: часть ребят стремятся к совершенству, работают над собой, над своим самообразованием. Подтверждением этому могут служить следующие группы: «Литературный кайф», «Строки пыльных книг», «Мой дневник», «ПДД в контакте» и другие.

        Побывав на некоторых страницах, отметили для себя хорошие, а над некоторыми пришлось задуматься. Все-таки социальные сети – это общедоступное пространство и здесь хочется показать свои лучшие фотографии и узнать что-то новое.

        Плюсы

        минусы

        Общение без границ

        Открытый доступ к личной информации

        Просмотр видеофильмов, прослушивание музыки

        Не всегда достоверная инфрмация

        Получение полезной информации

        Финансовые затраты

        Досуг

        Приносит вред здоровью

        Помощь в учебе

        Зависимость

        Всестороннее развитие

         

        Открытый доступ к негативной информации

         

        Трата времени

        Выводы:

        Польза социальных сетей очевидна.

        Но несмотря на пользу социальных сетей, они наносят и вред.

        Чтобы получать больше пользы, необходимо контролировать родителям сети, которыми пользуются их дети, проводить беседы о нравственности, больше времени проводить вместе. Рекомендовать им обучающие, имеющие глубокий философский или смысл группы. Например, «Секреты успеха. Бизнес журнал», «Шедевры литературы», «Я люблю русский язык», «Психология».

        Преимущества и риски социальных сетей

        Современные дети имеют возможность постоянно общаться и общаться с друзьями. Они пользуются различными электронными гаджетами, играют в игры с людьми из других стран, ведут живое общение по скайпу и т. д. Трудно даже представить детство без интернета и социальных сетей.

        Согласно исследованию, проведенному исследовательским центром Pew Research Center в 2015 году, 89% подростков сообщили, что используют как минимум одну социальную сеть, такую ​​как Facebook, Twitter, Instagram и т. д. В то время самой популярной была Facebook, с 71% подростки в возрасте от 13 до 17 лет сообщили об его использовании [1]. В более позднем исследовании, проведенном Центром исследований по связям с общественностью Associated Press-NORC в декабре 2016 года, Instagram и Snapchat лидировали: около 75% подростков сообщили об их использовании, в то время как использование Facebook немного снизилось до 66%. Тем не менее, использование социальных сетей в целом росло, поскольку 94% подростков в возрасте 13-17 лет сообщили об их употреблении [2].

         

        Преимущества социальных сетей

        1. Установление социальных связей

        Социальные сети предоставляют детям удобный способ общаться со сверстниками и поддерживать связь с друзьями, которые они уже проводят в офлайн-мире. Эта взаимная, постоянная доступность может привести к укреплению этих отношений — у них есть кто-то, с кем они могут поделиться своими проблемами и попросить совета или просто поболтать, если им скучно. Кроме того, они используют социальные сети для изучения своих интересов и связи со своим сообществом, что помогает им в дальнейшем развивать существующие отношения с единомышленниками. Исследователи из Нидерландов обнаружили, что дети в возрасте от 11 до 14 лет, которые используют социальные сети, сообщают о более высоком уровне качества дружбы. Несмотря на то, что это исследование было сосредоточено на их версии Facebook, авторы считают, что их результаты могут быть распространены на пользователей других социальных сетей за пределами Нидерландов [3].

        Социальные сети также помогают детям заводить новых друзей , так как им не приходится сталкиваться со стрессом, возникающим при встрече с новыми людьми лицом к лицу. Например, им не нужно беспокоиться о том, что они столкнутся с неловким молчанием, когда они чувствуют необходимость говорить, но не совсем уверены, что им следует сказать дальше. Текстовые сообщения не всегда требуют немедленного ответа, поэтому дети с меньшей уверенностью в своих социальных навыках могут найти время, чтобы придумать адекватный ответ и ответить с меньшим давлением, чем в ситуации лицом к лицу. В лонгитюдном исследовании исследователи пришли к выводу, что обмен мгновенными сообщениями повышает качество существующих дружеских отношений, потому что подростки чувствуют себя менее подавленными и раньше раскрывают друг другу свои сокровенные мысли и чувства, что укрепляет отношения [4].

        Одним из неоспоримых преимуществ социальных сетей является возможность преодолевать географические барьеры . Использование социальных сетей для поддержания связи с друзьями, которые живут в другом городе, штате или стране, — отличный способ гарантировать, что отношения не пострадают из-за расстояния. Двое детей из Аргентины и Исландии могут общаться в Интернете так же легко, как и двое детей, живущих в одном районе. Кроме того, социальные сети могут помочь объединить различные группы детей. Наличие контактов и общение с детьми разного культурного, этнического и религиозного происхождения может стать ключом к развитию толерантности и уважения к различным группам людей.

        2. Полезный инструмент для решения проблем

        Существует множество способов, с помощью которых дети могут общаться в Интернете, сохраняя при этом анонимность, например, присоединиться к Reddit. Застенчивые детей, которые часто чувствуют себя неловко в обществе, могут использовать эту контролируемую среду, чтобы выразить себя и высказать свое мнение, не опасаясь негативных последствий в реальной жизни или стигматизации. Это постепенно приводит к развитию более высокой самооценки. В социальных сетях легче найти человека, у которого такие же проблемы, с которым можно поговорить и выслушать. Чтение об опыте детей, которые сталкиваются с теми же проблемами, что и вы, является бесценной основой для оценки ваших собственных проблем.

        Интернет – это место, где дети могут легко получить онлайн-информацию о своих проблемах со здоровьем или, например, о правильном питании. Ресурсы здравоохранения становятся все более доступными для молодежи в Интернете, но социальные сети могут предоставить еще больше информации о здоровье, поскольку пользователи делятся медицинской информацией друг с другом в Интернете [5, 6]. Кроме того, дети с хроническими заболеваниями могут присоединиться к сети поддержки людей с аналогичными заболеваниями. Люди с диабетом, например, часто создают онлайн-сообщества, что позволяет им общаться друг с другом и с членами медицинского сообщества [7].

        3. Полезный ресурс в образовании

        Учащиеся часто используют социальные сети, чтобы делиться информацией о школьных заданиях, а также организовывать свое время в соответствии с домашним заданием. Группы Facebook, например, представляют собой общий способ общения и обмена идеями. Есть даже школы, которые используют социальные сети как инструмент обучения и считают их необходимым ресурсом в образовании. Однако есть некоторые недостатки, когда речь идет об использовании технологий и социальных сетей в контексте образования. Если вы хотите узнать больше об этом, а также о том, как дети могут лучше всего использовать Интернет в своих образовательных целях, вам следует ознакомиться с нашей статьей на эту тему.

         

        Потенциальные риски социальных сетей

        1. Зависимость от социальных сетей

        Все эти лайки, комментарии, картинки, тексты и т. д. могут быть подавляющими для детей. Как отмечалось ранее, дети могут извлечь много пользы из социальных сетей, особенно в области социализации. С другой стороны, постоянное нахождение в сети и вызов друзей неизбежно может привести к лишению сна, что может привести к дальнейшим проблемам. Важно не попасть в зависимость от быстрых ответов и вихря мгновенных сообщений. Если дети проводят все это время в социальных сетях, они, вероятно, пренебрегают другими обязанностями дома и в школе. Это также оставляет им меньше времени для необходимых и незаменимых личных взаимодействий с другими людьми.

        2. Бремя сравнений с  идеализированными изображениями других

        Несмотря на положительные стороны наличия большого количества доступной в Интернете информации о здоровье и других проблемах, явно есть и обратная сторона. Многое из того, что дети могут увидеть в социальных сетях, является просчитанной и идеализированной картинкой, которую кто-то пытается представить . Большинство людей не публикуют свои фотографии в Instagram, когда они грустят или злятся. Обычно вы видите только счастливые моменты, например, когда они наслаждаются вечеринкой или ходят в кино с большим количеством друзей, что, кажется, предполагает, что у них идеальная, беззаботная жизнь. Когда дети видят идеализированную жизнь кого-то, за кем они следят в социальных сетях, они могут спросить: «Что я делаю неправильно?» и «Почему моя жизнь не такая?», и чувствовать себя неудачниками.

        Также стоит отметить, что нетрудно наткнуться на полную дезинформацию в сети по важному для детей вопросу. Иногда даже самым опытным пользователям сложно определить, является ли источник точным или за информацией стоит какой-то скрытый план.

        3. Опасности расторможенности и киберзапугивания

        Неправильное использование социальных сетей и отсутствие ограничений в онлайн-взаимодействии могут привести к развитию моделей поведения, которые обычно не являются частью жизни в реальном мире. Анонимность — палка о двух концах . С одной стороны, это может помочь детям преодолеть застенчивость и социальную тревожность, но также может стимулировать нежелательные реакции, такие как враждебное или агрессивное поведение в Интернете, что потенциально может привести к киберзапугиванию. Запугивание и киберзапугивание имеют некоторые общие элементы, такие как агрессия, дисбаланс власти и повторение этого типа поведения [8]. Исследователи считают, что мы должны рассматривать эти два явления как отдельные явления. Тот, кто занимается киберзапугиванием, не обязательно должен быть физически сильнее жертвы, и обычно он не видит, какое влияние его или ее поведение оказало на жертву. Еще одно отличие заключается в доступности жертвы. В то время как травля в основном происходит в школе, кибербуллингом можно заниматься в любое время и охватить гораздо более широкую аудиторию, что делает его потенциально еще более опасным [8].

        4. Вторжение в личную жизнь

        С того момента, как дети начинают пользоваться социальными сетями и проводить время в Интернете, они начинают оставлять цифровой след . Это может иметь последствия для их будущей личной или профессиональной жизни. Одна часть проблемы заключается в обмене слишком большим объемом информации, которая может быть использована рекламодателями или третьими лицами. Около 90% мальчиков и девочек делятся своими настоящими именами и фотографиями в социальных сетях. Большинство из них также указывают дату своего рождения, интересы, город, в котором они живут, название школы и т. д. [9].] Мы также наблюдаем, как люди раскрывают личную информацию в постах на Facebook, ежедневно делятся своими личными фотографиями в Instagram или указывают свои политические взгляды в Twitter.

        Помимо негативных последствий публикации слишком большого количества информации о себе в Интернете, к потенциальным угрозам для детей также относятся атаки на систему безопасности, такие как взлом, вредоносное ПО или даже кража личных данных. Недавнее исследование исследовательского центра Pew Research Center показывает, что пользователи Интернета могут ответить менее чем на половину вопросов, когда их спрашивают об их знаниях в области кибербезопасности [10]. Хотя это исследование проводилось на взрослых, у нас нет оснований полагать, что дети будут более информированы. Это делает детей уязвимы для мошенничества и вторжений в частную жизнь , особенно если они не получили надлежащего образования по этим темам.

         

        Что могут сделать родители?

        Посмотрим правде в глаза — большинство современных детей не представляют жизни без интернета. Как мы видели, социальные сети являются полезным инструментом во многих аспектах жизни детей, если их правильно использовать. С другой стороны, при неосторожном использовании они могут принести больше вреда, чем пользы. Имея это в виду, мы теперь рассмотрим несколько приемов, которые могут помочь родителям убедиться, что их дети используют социальные сети в свои 9 лет.0005 преимущество

        .

        – Если ваши дети проводят слишком много времени в Facebook или другом приложении для социальных сетей, вы должны помочь им найти какое-то другое занятие, чтобы заполнить свое время. Попробуйте поговорить с ними и узнать, заинтересованы ли они в хобби или спорте.

        – Старайтесь подавать пример своим детям и не пользуйтесь мобильным телефоном слишком часто. На самом деле, вообще не используйте его перед ними, особенно для бесконечного просмотра социальных сетей, чтения новостей и т. д. Используйте свободное время, которое у вас есть, для общения и связи. Установите правило для всех членов вашей семьи — например, никто не должен пользоваться телефоном во время еды или во время семейного отдыха в гостиной [11]. Это поможет им осознать, что внешний мир важнее, чем онлайн, и, надеюсь, они поймут, что не пропустят ничего важного, если сразу не ответят на текстовое сообщение.

        Не вторгайтесь в их частную жизнь! Одно исследование предполагает, что вмешательство в использование детьми социальных сетей может быть не лучшей стратегией [12]. Лучший подход к онлайн-безопасности детей подразумевает не обязательно вмешательство, а посредничество в их онлайн-поведении. Например, вы должны время от времени отслеживать информацию, которую они публикуют в Интернете, и говорить с ними об этом, но вы не должны читать их личные разговоры или использовать программное обеспечение для родительского контроля, чтобы блокировать контент, который содержит онлайн-риски.

        Если вы просто уменьшите их подверженность онлайн-рискам, они не смогут научиться эффективно справляться с ними. Предлагаемый подход заключается в предоставлении детям большей автономии для принятия рисков, а также для родителей в принятии корректирующих мер для снижения этих рисков [12].

        – Убедитесь, что вы помогаете своим детям научиться не оценивать себя по сравнению с идеализированным изображением, которое кто-то представил в социальных сетях. Дайте им понять, что они должны быть такими, какими они себя чувствуют и думают, а не руководствоваться своим восприятием нереалистичных изображений других.

        — Вы должны предложить своим детям сделать свои профили закрытыми в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram или Twitter, чтобы их сообщения были видны только их друзьям. Научите своих детей осторожному и более безопасному доступу к онлайн-миру. Подумайте о том, чтобы зачислить их в один из многих интересных предстоящих проектов здесь, в Nobel.

         

        Ссылки:

        1. Ленхарт А., Дагган М., Перрин А., Степлер Р., Рейни Х. и Паркер К. (2015). Обзор подростков, социальных сетей и технологий, 2015 г. (стр. 04–09). Исследовательский центр Pew [Проект Internet & American Life].

        2. http://www.apnorc.org/projects/Pages/Instagram-and-Snapchat-are-Most-Popular-Social-Networks-for-Teens.aspx

        3. Antheunis, M.L., Schouten, A.P. и Крамер, Э. (2016). Роль социальных сетей в социальной жизни подростков. Журнал раннего подросткового возраста, 36 (3), 348–371.

        4. Валкенбург, П. М., и Питер, Дж. (2009). Влияние обмена мгновенными сообщениями на качество существующей дружбы подростков: лонгитюдное исследование. Журнал связи, 59 (1), 79-97.

        5. О’Кифф, Г. С., и Кларк-Пирсон, К. (2011). Влияние социальных сетей на детей, подростков и семьи. Педиатрия, 127(4), 800-804.

        6. Мурхед, С.А., Хазлетт, Д.Е., Харрисон, Л., Кэрролл, Дж.К., Ирвин, А., и Ховинг, К. (2013). Новое измерение здравоохранения: систематический обзор использования, преимуществ и ограничений социальных сетей для информирования о здоровье. Журнал медицинских интернет-исследований, 15(4).

        7. Коттер, А. П., Дюран, Н., Агне, А. А., и Черрингтон, А. Л. (2014). Интернет-вмешательства в поддержку изменения образа жизни для лечения диабета: систематический обзор доказательств. Журнал диабета и его осложнений, 28(2), 243-251.

        8. Ковальски, Р. М., Джуметти, Г. В., Шредер, А. Н., и Латтаннер, М. Р. (2014). Запугивание в эпоху цифровых технологий: критический обзор и метаанализ исследований киберзапугивания среди молодежи.

        9. http://www.pewinternet.org/2013/05/21/what-teens-share-on-social-media/

        10. http://www.pewinternet.org/2017/03/22/what-the-public-knows-about-cybersecurity/

        11. https://childmind.org/article/how-using- влияние социальных сетей на подростков/

        12. Вишневски П., Цзя Х., Сюй Х., Россон М.Б. и Кэрролл Дж.М. (2015, февраль). Превентивный и реактивный: как родительское посредничество влияет на поведение подростков в отношении конфиденциальности в социальных сетях. В материалах 18-й конференции ACM по совместной работе и социальным вычислениям с компьютерной поддержкой (стр. 302–316). АКМ.

         

        Если вам нужен какой-либо совет, связанный с технологиями, вы обратились по адресу!

        Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ с одним из наших тренеров:

        ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ:

        • Образование и технологии: союз между раем и адом?
        • Перелистывание кассет VHS, класс и что мы можем перевернуть сейчас
        • Вы визуальный или вербальный ученик?

        Преимущества и риски социальных сетей, деловых и личных|Facebook Twitter

        от
        Команда GWS

        16 ноября 2017 г. Брендинг Содержание Цифровой Социальные сети Интернет 0 комментариев

        В недавней статье мы обсудили историю социальных сетей в Интернете и их предшественников . В этой последующей статье мы рассмотрим преимущества и опасности социальных сетей сегодня как для личных, так и для деловых пользователей.

        Часть 1: Преимущества социальных сетей

        Преимущества социальных сетей, вероятно, следует рассматривать по-разному с личной и деловой точки зрения.

        3 Личные преимущества социальных сетей:

        Использование личных социальных сетей в современном мире дает несколько преимуществ, в том числе:

        • Экономия на междугородних личных коммуникациях – социальные сети и службы мгновенных сообщений намного дешевле в использовании, чем телефон, а сообщения, как правило, бесплатны. бесплатно, так что поддерживать связь с дальними родственниками и друзьями, даже с теми, кто находится в нескольких милях дальше по дороге, никогда не было так доступно
        • Возможность встретиться с людьми с общими интересами по всему миру и обсудить эти интересы вместе с ними
        • Возможности завязать личную дружбу и, возможно, отношения с совместимыми людьми по всему миру

        12 Преимущества социальных сетей для бизнеса:

        • Установление непрерывности связи с существующей клиентской базой и другими заинтересованными подписчиками помогает напомнить им о том, что вы существуете и что вы предлагаете, и сохранить их интерес к вашим продуктам или услугам.
        • Многие люди ассоциируют использование социальных сетей с развлечениями в неформальной онлайн-среде. Если вы сможете вести себя более неформально и дружелюбно в социальных сетях, вы сможете эффективно общаться с людьми, в том числе с потенциальными или существующими клиентами, которые предпочитают более неформальную обстановку для общения с вами. Бизнес-страницы на Facebook довольно часто получают прямые сообщения с вопросами от людей, которые могут чувствовать себя менее уверенно или даже немного обескураженно, заполняя официально выглядящую контактную форму, отправляя электронное письмо или звоня вам по телефону.
        • Распространение в социальных сетях нового контента на вашем веб-сайте, например, новых статей и новых или измененных страниц, — это самый быстрый способ привлечь к нему внимание. Это простой, бесплатный, быстрый и эффективный способ рекламировать любой новый контент на вашем веб-сайте людям, которые уже заинтересованы в том, чем вы занимаетесь.
        • Вы также можете использовать публикации в социальных сетях, чтобы своевременно объявлять о предстоящих мероприятиях, которые вы хотите, чтобы люди посетили. Это увеличивает вероятность того, что они и другие люди, которые узнают о ваших сообщениях, будут знать о них и будут заинтересованы в посещении, по сравнению с вероятностью, если бы вы просто упомянули события в блоге или на странице новостей на своем веб-сайте.
        • Подписчики ваших каналов в социальных сетях, которым действительно нравится то, что вы опубликовали, или просто нравится вы, и они хотят поддержать вас, могут быть заинтересованы в том, чтобы поделиться контентом, на который вы ссылаетесь в своих социальных сетях, полностью самостоятельно, тем самым давая вам мгновенное и бесплатное разоблачение третьих лиц. Хотя в большинстве случаев вы увидите ссылки в виде публикаций в социальных сетях на одной и той же платформе, иногда у людей могут быть свои собственные веб-сайты или блоги, на которых они мотивированы ссылаться на что-то, чем вы поделились на своих каналах в социальных сетях, тем самым давая вы заслуженно обратные ссылки.
        • Использование хэштегов в общедоступных сообщениях в Твиттере и Facebook может помочь вам привлечь дополнительных читателей и тем самым повысить свой публичный профиль. Некоторые из этих читателей могут затем стать клиентами или упомянуть вас напрямую другим, которые впоследствии станут клиентами, в то время как другие могут ссылаться на контент, который им нравится, улучшая ваш профиль обратных ссылок (фактор ранжирования для SEO) и дополнительно повышая ваш общедоступный профиль.

        • Использование целевых упоминаний других учетных записей в социальных сетях, принадлежащих влиятельным лицам и компаниям, может заставить выбранных чувствовать себя ценными и с большей вероятностью упоминать вас, рекомендовать вас или совершать покупки у вас в будущем.
        • Социальные сети могут работать для лидогенерации. Люди, которые следят за вами в социальных сетях и со временем доверяют вам, потенциально могут стать клиентами или порекомендовать вас другим, которые могут стать клиентами. Вы даже можете активно развивать личные деловые контакты со своими подписчиками, отправляя им сообщения напрямую и прося добавить их в свои списки рассылки.
        • Создание фолловеров в социальных сетях очень похоже на создание сетевой группы, только под вашим руководством. Чем больше становится ваша сеть социальных сетей, тем более заметной и заметной вы являетесь в мире социальных сетей. Наличие большего количества подписчиков в социальных сетях означает, что в среднем вы получите больше лайков и комментариев под постами, чем при меньшем количестве, и это может придать вам авторитет и значимость в вашей отрасли. В бизнесе внешний вид имеет значение, и социальные сети в долгосрочной перспективе могут создать и сохранить самый ценный бизнес-актив: доверие.
        • Уровень отклика, который вы получаете на сообщения различного рода в социальных сетях, может показать вам, какой контент действительно интересен вашим подписчикам. Полученные знания можно использовать при планировании будущего контента для вашего веб-сайта, а также при разработке продуктов и маркетинговых стратегиях.
        • Публикация в социальных сетях также может научить вас улучшать и усиливать голос вашего бренда. Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите, и это также будет отражаться в ответах, которые вы получаете на свои посты. Таким образом, социальные сети могут быть эффективной тренировочной площадкой для развития бренда, потому что публикация в них заставляет вас писать таким образом, чтобы представлять ваш бренд в положительном свете и находить отклик у вашего целевого рынка. Затем вы можете вернуть свой обновленный голос бренда обратно в контент вашего веб-сайта.
        • Если вы регулярно делитесь своим новым контентом с веб-сайта в социальных сетях, а иногда и другие пользователи, это может показать поисковым системам, что ваш новый контент интересен и заслуживает доверия. Если вы будете поддерживать его постоянно, это должно помочь повысить видимость контента, которым вы делитесь, в рейтинге этих поисковых систем по релевантным поисковым запросам.

        Часть 2: 13 опасностей, связанных с социальными сетями

        Мы не хотим вас тревожить, но прогноз использования социальных сетей не является однозначно радужным. Все зависит от того, как вы его используете и что вы из него делаете. 13 — несчастливое число для некоторых, поэтому мы выбрали тринадцать вещей, которые могут пойти не так, если вы не будете осторожны. Предупрежден — значит вооружен!

        • Непонимание может легко возникнуть, когда люди выражают свое мнение в тексте, и тем более вероятно, что это произойдет, когда аудиторией является группа или широкая публика, чем когда текст создается лично для известного человека.
        • Публичное унижение является возможным последствием публикации мнения или шутки, которые задевают чувства некоторых социальных групп, личного откровения, которое подвергает вас осуждающей и осуждающей реакции, или плохо проверенного предполагаемого факта, полученного вами от потенциально предвзятого или ненадежного третьего лица. -партийный источник.
        • Любая оплошность в социальных сетях может нанести ущерб деловой и личной репутации, особенно если пост является общедоступным. Было много случаев, когда работодатели увольняли сотрудников (или отклоняли заявления о приеме на работу потенциальных сотрудников) после доступа к случайным комментариям, сделанным этими сотрудниками в социальных сетях, и оценивали их как неуместные или противоречивые; и почти тот же принцип применяется к владельцам бизнеса, с которыми другие компании могут не захотеть связываться, если они публикуют противоречивые мнения или другие материалы от своего имени. Даже если вы сохраняете конфиденциальность определенных сообщений для своих зарегистрированных контактов, нет никаких технических препятствий для того, чтобы они делали скриншоты или копировали/вставляли ваши слова и публиковали их в открытом доступе в другом месте или передавали слухи о ваших комментариях или мнениях другим партнерам, в том числе бизнес Ассоциации.
        • Встречи с людьми, которые могут быть не теми, за кого себя выдают, и могут быть опасны – особенно серьезный риск для детей и подростков в Интернете, которым угрожает ухаживание педофилов, выдающих себя за людей их возраста, но также и теоретический риск для взрослых, стремящихся вступать в близкие личные отношения с другими взрослыми, которых они знают, только через Интернет, среду, которая дает людям, склонным к обману, множество возможностей выдать себя за другое лицо, скрыть свою историю насилия и преступности и скрыть тот факт, что они женаты или иным образом серьезно привязан.
        • Преследование со стороны злонамеренных или опасно одержимых лиц представляет собой потенциальный риск для известных знаменитостей и других популярных или субъективно привлекательных лиц, которые регулярно публикуют обновления в социальных сетях, указывающие на их текущее и будущее местонахождение, что дает возможность их перехватить. Преследование с целью конфронтации, выдачи угроз или совершения реальных актов вреда также является риском для любого, кто представляет спорную организацию или точку зрения в Интернете, включая политиков и руководителей крупных компаний.
        • Маркетинг, который имеет неприятные последствия: сообщения, небрежно распространяемые через социальные сети, могут не отражать правильный тон для привлечения вашей целевой аудитории клиентов, поэтому рекомендуется тщательно учитывать любые потенциальные негативные последствия ваших сообщений в каждом случае.
        • Нездоровое навязчивое использование социальных сетей представляет собой потенциальную опасность для людей, у которых развилась психологическая потребность в самоутверждении посредством получения лайков и количества друзей или подписчиков в Интернете. В некоторых случаях это может также проявляться в навязчивом поведении фотографирования автопортрета для публикации в социальных сетях, практика, поощряемая сайтами социальных сетей, такими как Instagram и, в меньшей степени, Facebook. В крайних случаях это может стать нездоровой заменой и отвлечением от ведения значимых личных отношений в повседневной жизни.
        • Бесполезная трата времени, возможно, является риском для всех видов досуга, как онлайн, так и офлайн, включая онлайн-игры и другие компьютерные игры; но стоит иметь в виду, что как создание, так и потребление сообщений в социальных сетях могут отнимать значительное количество часов в день у тех, кто создал много связей; и это может быть время, отнятое от более полезных занятий, таких как работа, физические упражнения для поддержания здоровья и приятное времяпрепровождение с близкими друзьями и родственниками.

        • Ненадежный и вводящий в заблуждение контент легко найти в Интернете из-за отсутствия строгого контроля качества контента, публикуемого независимыми СМИ и частными блогерами. Сенсационный, но ложный или вводящий в заблуждение контент может привлечь множество подписчиков и пользователей социальных сетей и тем самым попасть в вашу ленту новостей благодаря сообщениям доверчивых контактов, даже если вы не приложили все усилия для поиска такого контента. С интеллектуальной точки зрения важно сохранять скептическое отношение к любым заявлениям о фактах, сделанным на веб-сайтах, которые не соответствуют стандартам проверки фактов научных публикаций или общепринятой «качественной» новостной прессы. Большинство так называемых «альтернативных медиа» каналов, как правило, скрыто или открыто продвигают определенную политическую повестку дня или точку зрения на реальность, а некоторые, возможно, даже должны сопровождаться предупреждениями о вреде для здоровья, потому что со временем и подкрепляются отзывами из других единомышленников. , ложь и обман, которые они извергают, могут серьезно повлиять на чувство реальности читателя.
        • Пропаганду экстремизма легко осуществить с помощью таргетированного пропагандистского контента в Интернете. Террористические организации, религиозные культы и крайне правые националистические группы могут широко освещать свои дела и взгляды благодаря множеству возможностей, предоставляемых Интернетом. Иногда они действуют скрытно, под прикрытием, казалось бы, легитимной журналистики. Ранимым и впечатлительным недовольным молодым людям опасно легко стать сторонниками своих целей, когда они подвергаются воздействию их интернет-пропаганды. Было много случаев, когда после совершения террористических актов полиция обнаруживала, что они просматривали и комментировали экстремистские видео.
        • Кража личной информации преступниками представляет собой теоретический риск при использовании социальных сетей, а главной целью является кража идентификации. Преступники, пытающиеся взломать ваш банковский счет или другие данные для входа в систему, могут искать подсказки к ответам на ваши секретные вопросы для сброса паролей в контенте, который вы публикуете в социальных сетях и в своем блоге. Опасность мошеннических фишинговых электронных писем и телефонных звонков, вероятно, выше, но вам рекомендуется дважды подумать, прежде чем сообщать дату своего рождения, адрес, номер телефона, имя любимого питомца или любую другую информацию, которая может быть раскрыта. помочь потенциальному вору в социальных сетях.
        • Кража со взломом — это риск, которому вы подвергаетесь, когда сообщаете, что находитесь вдали от дома в отпуске, на конференции или где-либо еще в социальных сетях. Безопаснее объявить о таких помолвках своим подписчикам в социальных сетях только после того, как вы вернетесь домой. Конечно, если у вас есть публичное обязательство выступить или провести курс в заранее установленном месте, вы не сможете защитить себя от повышенного риска кражи со взломом в течение этого времени, кроме как предоставив доверенным родственникам или друзьям возможность следите за своим домом в ваше отсутствие.
        • Концентрация власти и влияния среди относительно небольшого числа компаний и писателей является потенциальным следствием кампаний в социальных сетях. Хотя этот сценарий, возможно, ничем не отличается от обычного рекламного ландшафта в том смысле, что любой, у кого есть деньги на рекламу, может донести сообщение до масс, существует риск искаженного восприятия реальности (включая коммерческую реальность), возникающего из-за фильтрации контента.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *