Социальный мотив это: Мотив социальный это

21. Мотив как предметное содержание потребности. Классификация мотивов

Мотив – это то, ради чего совершается деятельность. Он находиться внутри человека, как чувственно окрашенное, обязательно приятное представление будущей процедуры достижения и обладания. Это предвкушение достигнутого становится внутренней силой, побуждающей к действию, и которая составляет содержание глагола «хотеть». Осознание потребности приводит к оживлению в памяти представления о предметах или ценностях, способных удовлетворять данную потребность, обычно их называют «благо».Когда благо определено, способы овладения намечены, привлекательность объекта высоко оценена – возникает намерение действовать.Есть различные варианты соотношения потребностей и мотивов.Потребность в общении может быть удовлетворена через ряд мотивов:- поговорить по телефону- пойти на свидание- и т.д.

В то же время несколько потребностей могут быть удовлетворены через один мотив. Побуждение пойти на дискотеку может возникнуть из потребности:- самовыражения- общения- эстетической и т.

д.Таким образом, при внешнем сходстве и родстве потребности Ии мотивы не одно и то же.Потребности – явление субъективно-объективное, они заданы человеку социальными отношениями. .Мотив – явление чисто субъективное «мое» и ничье больше. Набор потребностей относительно ограничен, но уникальность и неповторимость личности определяется степенью и уровнем удовлетворения, силой желания и активностью, богатством и разнообразием способов удовлетворения – т.е. непохожестью мотивов.Уникальность личности определяется не ассортиментом потребностей, а качеством удовлетворения абсолютно одинакового для всех людей набора базовых потребностей.Людей отличает мотивация. Мотивы различаются:- по направленности (на высокие или низменные объекты предпочтения)- по силе и интенсивности стремления- по разнообразию объектов, удовлетворяющих потребности.

Классификация мотивов

Мотив достижения отражает относительно устойчивую ориентацию в жизнедеятельности индивида, направленную на достижение успеха в определенных видах деятельности. 1 Мотивация достижений проявляется в стремлениях и намерениях индивида по преодолению трудностей, управлять объектами окружающего мира

( в том числе и людьми), стремление самосовершенствоваться через развитие своих способностей. Мотив моральный – это внутреннее побуждение индивида (личности) к нравственному поступку. Он является движущей силой нравственного поведения человека. Моральный мотив, во-первых, способствует осознанию нравственных чувств, потребностей, намерений, во-вторых, соотносит их с конкретной внешней ситуацией. Большую роль при этом играет

воля индивида, т.к. от степени ее развития зависит сила проявления нравственных чувств и убеждений. Выделяются следующие функции моральных мотивов: побудительная, ориентирующая, регулятивная, познавательная, смыслообразующая, оценочная, коммуникативная и др. Мотив социальный — это осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности. Он возникает при высшей форме отражения потребностей, т. е. при их осознании. Существуют простые и сложные (собирательные) социальные мотивы. Сложные мотивы выступают как интересы. Например,интерес к профессии является собирательным мотивом, объединяющим в себе такие простые мотивы как общественная значимость, престижность, перспективность профессионального роста, заработная плата и т.п. Социальные мотивы также многофункциональны (как и моральные),к их функциям относятся: побуждающая, направляющая, регулирующая. В реальной жизни на поведение индивида воздействуют все виды мотивов: достижения, моральные, социальные, и определяют уровень его
активации.

Социальный педагог Жукова Е. Г.

План профориентационной работы на 2020-2021 учебный год

План работы на 2020-2021 учебный год

План профориентационной работы на 2021-2022 уч. год

План работы на 2021-2022 уч. год

Личная страница

Ребенок не хочет учиться…

Мотивационная сфера личности

Определимся, какие понятия входят в мотивационную сферу личности. Прежде всего, это потребности — то, в чем нуждается человек. Затем мотивы — движущая сила — они проявляются в поведении и приводят к цели. В психологии мотив — это главный двигатель, главная причина, побуждающая нас к действию. По Теории деятельности А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна, мотив — это «опредмеченная потребность», потребность — желание устранить дискомфорт (не всегда осознаваемое), а цель — результат сознательного выбора, целеполагания.

Простой пример: жажда — это потребность, питье воды — это мотив, а стакан с водой — это цель. Если пить воду не для того чтобы утолить жажду, а чтобы позавтракать и пойти работать, то мотив здесь не вода, а то, ради чего человек завтракает или ради чего он работает. Всем знакома пирамида потребностей Маслоу. Познание находится в верхней части, а значит, без закрытия базовых физиологических потребностей у ребенка не открывается тяга к знаниям. «Невозможно и совершенно не нужно заставлять каждого ребенка обожать учебу». Если раннее обучение, которое сейчас так модно, не было слишком интенсивным для дошкольника, то он не потеряет тягу к учебе в школе.

Мотивация к любым занятиям естественным образом возникает и живет, если это занятие связано с потребностями человека; если бонусы (эмоциональные, материальные и т.п.) от занятия очевидно перевешивают потери и затраты; если эти самые бонусы есть не только в очень отдаленной, но и в ближней перспективе; и, наконец, если это занятие не противоречит удовлетворению других важных для человека потребностей. Попробуйте «пропустить» через эти фильтры учебу и посмотрите, чего не хватает, чтобы ребенок искренне хотел учиться? «Игра — ведущая деятельность маленького ребенка. И даже обучение проходит легче, если облечь его в игровую оболочку».

По данным Института возрастной физиологии РАО, более 90% детей, поступающих в первый класс, не имея негативного опыта предшкольного обучения, очень хотят в школу. В первые месяцы каждый из них старается, остро переживает неудачи, готов часами заниматься, но уже к декабрю более 60% первоклассников не хотят учиться. Так в чем же причина? Виноваты ли в таком спаде детской активности учителя и родители? Увы, но чаще всего вклад в эту негативную статистику вносят взрослые с обеих сторон. Что делать, чтобы избежать этого?

Во-первых, на этапе предшкольной подготовки очень важно формировать позитивную мотивацию достижения, познания.

Во-вторых, ребенок не должен приходить в школу с убеждением, что у него ничего не получается. Совет родителям маленьких детей: почитайте публикации Марьяны Михайловны Безруких — директора института возрастной физиологии, психолога, нейрофизиолога. «Если мы задаем непосильную задачу, то убиваем мотивацию!» Марьяна Безруких Когда страдает формирование учебной мотивации? Мотивация притупляется или вовсе исчезает в нескольких случаях. Первый. Не учитываются возрастные особенности развития детей. Например, чтобы было хорошее внимание, у ребенка должны быть сформированы механизмы произвольной регуляции деятельности. Эти механизмы полностью формируются к 9 годам. Поэтому необходимо не заставлять, а организовать процесс так, чтобы эффективно использовать те минуты, когда ребенок может сконцентрироваться. Второй. Интенсивность подачи материала слишком высока, темп деятельности непосильно быстрый. Все дети с разной скоростью осваивают учебу. И это абсолютно нормально. Привыкайте к тому темпу, в котором первокласснику комфортно работать. В конце концов, сорта яблок тоже разные — одни созревают к середине лета, а другие — к ноябрю. Третий. Не учитывается возрастная необходимость многократного повторения материала. Не бойтесь повторять пройденное вместе с ребенком — такая практика однозначно пойдет на пользу. Четвертый. Ребенок работает на пределе своих возможностей. Включайте щадящий режим. Лучше чуть-чуть НЕДО-, чем ПЕРЕгрузить. «Не может или не хочет?» — на этот вопрос поможет ответить психолог. Сдвиг мотива на цель Автор методики – А. Н. Леонтьев. Детям не всегда интересна учеба. А многое попросту дается с трудом: чтение, письмо, счет. Но изначальный мотив может измениться в ходе выполнения действия, когда деятельность, которая нам не нравится в самом начале, постепенно начинает наполняться особым смыслом, и в результате мы уже хотим заниматься этой деятельностью! Пример. Изначально ученик читает книгу, потому что есть четкая цель: он должен завтра ответить. Предмет не нравится ученику, но он внимательно читает. Действие чтения не имеет внутренней мотивации, оно направлено на нечто другое, и если урок отменят, он сразу же перестанет читать. Но если по ходу чтения и подготовки возник интерес, новость об отмене урока не остановит ученика. Произойдет сдвиг мотива на цель: то, что изначально не являлось привлекательным, теперь приобретает собственную значимость, то есть становится самоценным для человека. Мотив ответа и получения отметки сдвигается на мотив чтения интересного текста. Упражнение Чтобы понимать, как у ребенка работает механизм сдвига мотива на цель, проследите, когда такое происходило в вашей жизни. 1. Приведите пример из личной жизни, когда произошел сдвиг мотива на цель. 2. Проследите путь трансформации цели в мотив: как менялись чувства, когда появился интерес? 3. Какие условия способствовали переходу? «Наша задача — создать условия, чтобы у ребенка появились первые успехи. А дальше дела будут налаживаться». Повышаем мотивацию младшего школьника Вместе ставим вполне конкретные цели: исправить двойку по русскому языку; полностью делать домашние задания; не выкрикивать, а поднимать руку на уроке и т. д. При формировании целей обязательно учитывайте реально действующие, актуальные мотивы ребенка. Например, качественно выполнять домашнее задание ему может быть нужно, чтобы: получить хорошую отметку, получить похвалу учителя или мамы, быть лучшим учеником, хорошо знать предмет, чтобы его не ругали дома, не наказали, не исключили из спортивной секции, купили велосипед и т. д. На первом этапе важно подключить именно актуальные мотивы самого ребенка, а уже потом реально действующие мотивы могут выйти на более высокий уровень. Например, ученик сначала привыкает вовремя делать уроки, чтобы успеть поиграть, а потом, когда вследствие этого у него улучшается успеваемость, он начинает лучше разбираться в предмете, ребенку становится все интереснее учиться! Мотив постепенно меняется, переходит на цель — учебу, познание. Приемы, помогающие идти к успеху «Шанс» — подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность получить хороший результат. «Эврика» — создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя раскрывает свои новые возможности. Даже если ребенок сам не заметит, как у него получится выполнить что-то сложное, учитель должен обратить на это внимание и похвалить младшеклассника. «Лестница» — взрослый постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний и обретения уверенности. Ошибка — это возможность!

Все развивающие методики построены на ситуациях, в которых ребенок будет часто совершать ошибки, чтобы научиться исправлять собственные решения. Умение видеть маленькие результаты.

 Хвалите ребенка не только за пятерки — старания тоже заслуживают внимания.

 

Семинар по профориентации

24.09.2021 года состоялся первый обучающий семинар для ответственных за профориентационную работу в ОУ. Коллеги Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» города Ярославля предложили разобрать поэтапно серию игр из комплекта «Профориентационные игры. Экономика региона».
Заведующий отделом психологического сопровождения и консультирования Лодеровский Артем Владимирович и педагог-психолог Филина Светлана Владимировна обучили правильному применению игры в работе с детьми и ответили на интересующие вопросы педагогов.
Ждем коллег со следующим визитом 1 октября 2021 года.

 

«Билет в будущее»

В рамках реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее» национального проекта «Образование», организованного Союзом «Молодые профессионалы» при поддержке Министерства просвещения РФ, обучающиеся МБУ ДО Центра «Эдельвейс» стали участниками  профессиональных проб. Юноши и девушки, занимающиеся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам: «Я – будущий педагог», «Разумный выбор», «Мое будущее. Каким ему быть…», «Школа актива РДШ», имели возможность попробовать свои силы в двух компетенциях: «Ландшафтный дизайн» и «Дошкольное воспитание».

Профпробы состоялись на базе Пошехонского аграрно – политехнического колледжа. Ребятам предоставилась возможность практически попробовать себя, прочувствовать особенности и специфику  данных профессий. Проект является бесплатным для учащихся 6-11 классов и продлится до конца ноября 2020 года, поэтому все желающие смогут принять в нем участие, зарегистрировавшись на портале  «Билет в будущее».           

                    

[Решено] Какой из перечисленных мотивов является социальным?

  1. Гордость
  2. Любовь
  3. Голод
  4. Жажда

Вариант 1: Гордость

Свобода

2 SUPER TET0 90 Полный Тест 18 31,1 тыс. пользователей

150 вопросов

150 баллов

150 минут

Мотивы несут ответственность за продвижение тенденций наших действий к желаемому состоянию или цели. Мотивы не видны напрямую, скорее они выводятся из нашего поведения. Мотивы помогают нам делать выбор, который также в некотором роде помогает нам делать прогнозы относительно поведения.

Ключевые моменты

Социальные мотивы —

Социальные мотивы — это когда люди делают или дают что-то, потому что они чувствуют, что у них есть чувство ответственности перед своим сообществом.

Люди с социальными мотивами, возможно, пережили расовую дискриминацию, бедность или могут хотеть жить бескорыстно. Пять социальных мотивов:

  • Принадлежность: Люди мотивированы присоединяться и связываться друг с другом.
  • Понимание: чтобы принадлежать, люди мотивированы на создание достаточно точного общего социального понимания.
  • Контроль: люди мотивированы чувствовать себя конкурентоспособными и эффективными в своих отношениях с живой и неживой средой.
  • Самосовершенствование: Надежда на то, что другие будут считать вас социально достойным, соответствует основному социальному мотиву самосовершенствования.
  • Доверчивость: взгляд на мир как на доброжелательный позволяет людям участвовать во многих групповых мероприятиях без излишней подозрительности или бдительности 

Таким образом, из вышеперечисленных пунктов видно, что

гордость за себя — социальный мотив.

Подсказка

  • Биологические мотивы:
    • Биологические мотивы включают голод, жажду, погоню за удовольствиями и избегание боли. Ранней попыткой определить, как эти мотивы влияют на поведение животных, была амбициозная теория Кларка Халла. Халл пытался объяснить все мотивы человека и животных с помощью математических формул. Халл заимствовал из концепции гомеостаза или биологической регуляции.
Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления SUPER TET

Последнее обновление: 26 сентября 2022 г.

Совет по базовому образованию штата Уттар-Прадеш (UPBEB) готов принять новые заявки на сдачу экзамена UP SUPER TET (Teacher Eligibility Test). Указанный экзамен проводится для набора кандидатов на должность помощника учителя и директора средних школ штата Уттар-Прадеш. Ожидается, что количество вакансий составит около 17000 человек. Минимальным критерием приемлемости для должностей помощника учителя является окончание, тогда как для должностей директора это должно быть окончание, сопровождаемое 5-летним опытом преподавания.

Желающие кандидаты могут пройти учебную программу UP SUPER TET и образец экзамена отсюда.

Пять социальных мотивов Фиске — 621 слов

Люди участвуют в общественной деятельности из-за желания принадлежать. В связи с этим Fiske (2010) выделяет пять мотивов, которые побуждают людей принимать участие в общественной деятельности. Эти мотивы включают мотив контроля, желание принадлежать, мотив понимания, мотив самоутверждения и мотив доверия. В этой статье делается попытка сравнить пять мотивов в попытке установить самый сильный мотив.

Ряд исследований показывает, что люди принимают участие в общественной деятельности, чтобы получить необходимую помощь (Thrash, & Elliot, 2002). Социальные проблемы нельзя решать индивидуально, поэтому люди объединяются в группы или команды для решения социально-экономических проблем. Например, люди с ограниченными физическими возможностями будут создавать группы самопомощи для борьбы за свои права.

Через группы интересы участников будут достигаться посредством коллективных переговоров. Группы также будут оказывать социальную и психологическую поддержку. Во многих случаях люди объединяются в группы всякий раз, когда чувствуют, что их интересы находятся под угрозой. Что касается мотива контроля, люди образуют группы, чтобы доминировать в принятии решений в обществе.

Мотив контроля в основном политический, потому что группы с таким мотивом диктуют, что следует делать в обществе. Мотив контроля используется для удовлетворения других интересов, отличных от социальных интересов (Gable, Reis, & Elliot, 2000). В обществе политический класс будет создавать ассоциации, которые гарантируют, что пролетариат не объединится.

Например, создание профсоюза является примером механизма контроля. Профсоюзы всегда создаются для обслуживания интересов правящего класса. Это потому, что правящий класс всегда влияет на выбор профсоюзных чиновников.

Поскольку понимание людей ограничено, они объединяются в группы, чтобы помочь им в интерпретации окружающей среды. Такой мотив называется мотивом понимания. Под этот мотив люди придумывают механизмы, помогающие предсказывать будущее. Мотив самоутверждения – это стремление реализовать собственные интересы. Интерес многих людей заключается в повышении их производительности в социальном и экономическом плане.

В этом случае они объединятся в группы или команды, чтобы повысить свои шансы. Например, люди со схожими идеями могут создать политическую партию или организацию, которая поможет им достичь определенных целей. Наконец, люди участвуют в общественной деятельности, чтобы завоевать доверие.

Некоторые люди занимаются деятельностью, направленной на восстановление здравомыслия. Например, заинтересованные группы и группы давления всегда будут заставлять правительство делиться информацией с общественностью, потому что они заинтересованы в справедливости и доверии.

Мотив контроля

Мотив контроля обобщает причины, по которым человек занимается общественной деятельностью. Это связано с тем, что люди всегда будут заниматься деятельностью, которая удовлетворяет их интересы. Для политиков они будут заниматься политикой, чтобы контролировать процессы принятия решений. Для человека он или она будет заниматься деятельностью для достижения личных интересов.

Таким образом, мотив контроля объясняет, почему люди будут действовать определенным образом (Reis, Collins, & Berscheid, 2000). Аристотель однажды сказал, что человек является как социальным, так и политическим животным. Это означает, что человек всегда будет искать способы, с помощью которых он или она сможет контролировать остальную часть общества. Власть нужна для управления социальными аспектами.

Несмотря на то, что человек мог бы обладать властью, он или она всегда будут стремиться к большей власти (Sanderson, & Cantor, 2001). Власть помогает людям достигать своих целей. Человеческая природа характеризуется анархией и жестокостью. Придя к власти, человек не стремится к достижению коллективных интересов.

Это заставляет людей стремиться к власти, чтобы быть в большей безопасности. Обладая властью, человек может добиться любого интереса. Макиавелли однажды сказал, что власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Поэтому человек чувствует себя в безопасности, если он контролирует процесс принятия решений.

Ссылки

Fiske, S.T. (2010). Социальные существа: основные мотивы социальной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Wiley & Sons.

Гейбл С.Л., Рейс Х.Т. и Эллиот А.Дж. (2000). Поведенческая активация и торможение в повседневной жизни. Журнал личности и социальной психологии , 78 (2), 1135–1149.

Рейс, Х.Т., Коллинз, В.А., и Бершайд, Э. (2000). Отношения контекст человеческого поведения и развития. Психологический бюллетень , 126(3), 844–872.

Сандерсон, К.А., и Кантор, Н. (2001). Связь целей близости и удовлетворенности браком: проверка четырех медитативных гипотез. Бюллетень личности и социальной психологии , 27 (5), 1567–1577.

Thrash, TM, & Elliot, AJ (2002).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *