Соционика типы описание: Описания соционических типов

Социотип, или описание типов личности в соционике

Соционический тип (социотип, тип информационного метаболизма, ТИМ, психотип) человека — с точки зрения соционики, врожденный тип структуры мышления человека, который определяется взаимным расположением функций. Соционика рассматривает 16 типов информационного метаболизма, или социотипов.

Социотип определяет возможности человека при взаимодействии с окружающей действительностью и в частности при отношениях с людьми, его сильные и слабые стороны. Каждый тип обладает своими сильными и слабыми сторонами, особенностями поведения, способом мышления и принятия решений, взглядами на жизнь и ценностями. Одинаковыми типами могут обладать люди из совершенно различных слоев населения: политик, ученый, беспризорник, да много еще кто. Но их объединяют схожие реакции на подобные ситуации, близкие взгляды на жизнь.

Согласно соционической теории социотип человека неизменен в течение всей жизни, хотя информационное наполнение различных функций и аспектов может меняться.

Соционические дихотомии описываются следующим образом​:

Дихотомия логика/этика

Имеет дело очередь с информацией. Даже любое общение для логика — это прежде всего обмен информацией. «Столько слов и никакой конкретики. Говори уже по делу?»

Доверяет фактам, судит по параметрам правильно — неправильно, логично — не логично, справедливо — несправедливо. «Я пообещал, поэтому я сделаю» Говорит о фактах, о данностях. Действует по договору, по закону. Обычно «шаблонная» мимика и жесты.

Логик не уверен в своих отношениях с людьми: кому он нравится, а кому нет. Судит других по делам, слушает, что ему говорят, а не как.

Обычно переходит к фактами и логическим умозаключениям, даже когда его спрашивают о человеческих взаимоотношениях.

Имеет дело с энергией. Для этика общение — обмен энергией. Судит по интонациям, мимике, жестам собеседника. Смотрит, на то, как говорит собеседник, меньше обращает внимание на то, что именно.«Он только сказал «Алло», а мне сразу уже все было понятно«

Судит по параметрам морально — аморально, гуманно — не гуманно. Говорит о людях, об отношениях, даже когда вопросы идут на логические темы «Кем я работаю? О, у нас очень дружный коллектив! Такие замечательные люди» Компетентен в области человеческих взаимоотношений. Действует по тому, как подсказывает сердце, настроение. Очень разнообразная мимика, живая.

Логику нужен этик для того, чтобы поддержать настроение, наладить отношения, приободрить. Помочь разобраться в межличностных проблемах, воодушевить. Этик может подсказать линию поведения, какую позицию лучше занять в общении с теми или иными людьми.

Этику нужен логик, чтобы выяснить целесообразность или нецелесообразность действий, рассчитать расходы, выявить логические связи, помочь разобраться с логической информацией: законами, технологиями и пр.

В рабочем коллективе логику проще дается составление бизнес-планов, распределение ресурсов, разработка концепций. Этику лучше удается находить подход к людям, мотивировать, поддерживать атмосферу в коллективе.

Дихотомия сенсорика/интуиция

Живет здесь и сейчас, живет в мире конкретных ощущений. Хорошо разбирается в ощущениях собственного тела. Для него важна собственная территория, вещи, предметы. Может долго и упорно работать, доводить начатое. Может руководить людьми, добиться от кого-то требуемого. Переживает из-за непредсказуемости, волнуется о том, что ждет впереди.

«Растекается» по времени, живет в мире идей и мыслей. Чувствует вероятности, может прогнозировать развитие событий. Не такое большое внимание уделяет собственному пространству, не всегда может долго отстаивать свое мнение силой. Чувствует идеи и тенденции, «выхватывает» их из воздуха. Обычно не очень хорошо может сделать так, чтобы другие его слушались. Не может насладиться моментом, не очень хорошо чувствует ощущения своего тела, когда заболел или плохо чувствует себя.

Сенсорику нужен интуит для того, чтобы понять, к чему ведет ситуация, какой курс лучше выбрать, какие существуют альтернативы.

Интуиту нужен сенсорик, чтобы помочь отстоять свое мнение, довести дела до конца. К тому же сенсорик подскажет интуиту когда и как нужно обратить внимание на свое здоровье.

Дихотомия рациональность/иррациональность

Имеет цель, доводит дело до конца. Направлен на сохранение традиций и шаблонов, как логических так и этических. Склонен к планированию, отсутствие плана дает ощущение нестабильности и неуверенности.

Легко меняет цель или может существовать вообще без конкретной цели. Разрушает имеющиеся нормы, делает по-своему. Не любит планов, любой план ограничивает.

Рационалы нужны этому миру для того, чтобы поддерживать стабильность, передавать традиции.

Иррационалы нужны миру, чтобы находить новые пути там, где старые уже неэффективны.

Дихотомия экстраверсия/интроверсия

Движется от частного к общему. Оперирует объективными фактами. Может охватывать большой объем новой информации. Может легко общаться сразу с несколькими людьми, даже с толпой. Ориентирован на растрату энергии. Расширяет поле своей деятельности. Объективное восприятие реальности.

Движется от общего к частному. Рассказывает о своем мнении, своих взглядах. «Загружает» каждый новый внешний объект в себя. Общается один на один с конкретным человеком, тяжело удерживает внимание более чем на троих людях. Ориентирован на сохранение энергии. Склонен углублять и детализировать то, за что он берется. Субъективное восприятие.

Интроверту нужен экстраверт, чтобы показать ему как широк этот мир, эктраверт привносит в мир интроверта новую информацию, поддерживает его своей энергией. Экстраверт расширяет поле интроверта.

Экстраверту нужен интроверт для того, чтобы помочь акцентироваться на конкретном вопросе, чтобы доработать и довести до ума то, что начал экстраверт. А также показать, что не все находится извне, многое есть и внутри. Интроверт направляет энергию экстраверта.

16 соционических типов

При разделении всего социона по четырем юнговским дихотомиям (логика-этика, интуиция-сенсорика, экстраверсия-интроверсия, иррациональность-рациональность) образуется 16 соционических типов:

  • «Дон Кихот», «Искатель» — интуитивно-логический экстраверт (логик, интуит, экстраверт, иррационал)
  • «Дюма», «Посредник» — сенсорно-этический интроверт (этик, сенсорик, интроверт, иррационал)
  • «Гюго», «Энтузиаст» — этико-сенсорный экстраверт (этик, сенсорик экстраверт, рационал)
  • «Робеспьер» (Декарт), «Аналитик» — логико-интуитивный интроверт (логик, интуит, интроверт, рационал)
  • «Гамлет», «Наставник» — этико-интуитивный экстраверт (этик, интуит, экстраверт, рационал)
  • «Максим Горький», «Инспектор» — логико-сенсорный интроверт (логик, сенсорик, интроверт, рационал)
  • «Жуков», «Маршал» — сенсорно-логический экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, иррационал)
  • «Есенин», «Лирик» — интуитивно—этический интроверт (этик, интуит, интроверт, иррационал)
  • «Наполеон» (Цезарь), «Политик» — сенсорно-этический экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, иррационал)
  • «Бальзак», «Критик» — интуитивно-логический интроверт (логик, интуит, интроверт, иррационал)
  • «Джек Лондон», «Предприниматель» — логико-интуитивный экстраверт (логик, интуит, экстраверт, рационал)
  • «Драйзер», «Хранитель» — этико-сенсорный интроверт (этик, сенсорик, интроверт, рационал)
  • «Штирлиц», «Администратор» — логико-сенсорный экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, рационал)
  • «Достоевский», «Гуманист» — этико-интуитивный интроверт (этик, интуит, интроверт, рационал)
  • «Гексли», «Советчик» — интуитивно-этический экстраверт (этик, интуит, экстраверт, иррационал)
  • «Габен», «Мастер» — сенсорно-логический интроверт (логик, сенсорик, интроверт, иррационал)

Как подсказки о сильных и слабых сторонах личности знание социотипов полезны, однако ссылаться на свой тип, отказываясь делать то, что трудно — нечестно и неприлично. В нормальной организации никому из сотрудников не придет в голову сказать: «Я сенсорик, поэтому не буду думать о планировании на день, неделю и месяц». Аналогично, странно было бы слышать: «Я интуит, поэтому не могу доводить дело до конца». При определенном уровне личностного развития разговоры «я интуит — я сенсорик» уже неуместны.

Теория соционики, описание соционических типов

Литература

Статьи

Интернет ресурсы.

Литература

1. Карл Густав Юнг,  «Четыре работы о психологической типологии», СКАЧАТЬ 

2. Карл Густав Юнг, «Психологические типы», СКАЧАТЬ

3. Аугустинавичюте Аушра — «О дуальной природе человека». СКАЧАТЬ

4. Аугустинавичюте Аушра — «Теория функций, Функционика (Модель личности по Аугустинавичуте)» СКАЧАТЬ 

5. Аугустинавичюте Аушра — «Две вертации» СКАЧАТЬ

6. Аугустинавичюте Ашра — «Комментарий к типологии Юнга и введение в информационный метаболизм СКАЧАТЬ

7. Аугустинавичюте Ашра — «Модель информационного метаболизма» СКАЧАТЬ

8. Аугустинавичюте Аушра — «О символах» СКАЧАТЬ

9. Аугустинавичюте А. — «Подчиняемость и доверие…» СКАЧАТЬ

10. Аугустинавичюте А. — «Проявление чувств в предбрачной дружбе» СКАЧАТЬ 

 

11. Аугустинавичюте А. — «Руководитель НИИ» СКАЧАТЬ 

12. Аугустинавичюте А. — «Соционная природа человечества и асоционность общества» СКАЧАТЬ

13. Аугустинавичюте А. — «Теория  признаков  Рейнина 2» СКАЧАТЬ

14. Аугустинавичюте А. — «Теория интертипных отношений»СКАЧАТЬ

15. В.В. Гуленко «Концепция соционики», СКАЧАТЬ

16. В. В. Гуленко, «Бинарные признаки интертипных отношений», СКАЧАТЬ

17. В. В. Гуленко, «Интертипные отношения» , СКАЧАТЬ

18. В. В. Гуленко, «Описания типов по функциям», СКАЧАТЬ

19. В. В. Гуленко, «Описания типов», СКАЧАТЬ

20.  В. В. Гуленко, «Функциональный анализ малых групп», СКАЧАТЬ

21. В. В. Гуленко, «Четыре вида деловой активности», СКАЧАТЬ

22. В. В. Гуленко, «Менеджмент слаженной команды», СКАЧАТЬ

23. Опросник по Гуленко — 1, СКАЧАТЬ

24. Опросник по Гуленко — 2, СКАЧАТЬ

25. В. В. Гуленко, «Основные понятия соционики», СКАЧАТЬ

26. В. В. Гуленко, «Темпераментный и стимульные группы», СКАЧАТЬ

27. Типы по Гуленко, СКАЧАТЬ

28. Овчаров А. А., «История названий типов личности», СКАЧАТЬ 

29. Овчаров А. А., «Описание типов 1», СКАЧАТЬ

30. Овчаров А. А., «Описание типов 2», СКАЧАТЬ

31. Овчаров А. А., «Типы личности и менеджмент», СКАЧАТЬ

32. Страдиевская В. И., «Как сделать что бы мы не расставались», СКАЧАТЬ

33. Е. С. Филатова, «Искусство понимать себя и окружающих», СКАЧАТЬ

34.  Е. С.Филатова, «Соционическая статистика для 299 женщин, мужчин и их детей», СКАЧАТЬ

35. Е. С. Филатова, «Соционика для вас», СКАЧАТЬ

36. Е. С. Филатова, «Личность в зеркале соционики», СКАЧАТЬ

37. Л. А. Бескова, Е. А. Удалова, «Путь к сердцу мужчины и обратно», СКАЧАТЬ

38. Е. Горенко, В. Толстиков, «Природа собственного Я», СКАЧАТЬ

39. О. Б. Слинько, «Ключ к сердцу — соционика», СКАЧАТЬ

40. Р. К. Седых, «Информационный психоанализ», СКАЧАТЬ

41. Э. Кречмер, «Типологическая модель», СКАЧАТЬ

42. Л. А. Бескова, Е. А. Удалова, «Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе», СКАЧАТЬ

43. Ю. Симонов, А.Немировский, «Как искать спутницу жизни», СКАЧАТЬ

44. И. Д. Вайсбанд, «Описание интертипных отношений», СКАЧАТЬ 

45. Изабель Бриггс, «Различия даров» (MBTI), СКАЧАТЬ

46. Крегер «Типы Людей» (MBTI), СКАЧАТЬ

47. Крегер Тьюсон, «16 дорог любви» (MBTI), СКАЧАТЬ

48. Крегер Тьюсон, «Типы людей и бизнес» (MBTI), СКАЧАТЬ

49. Описания типов по Тайгеру (MBTI), СКАЧАТЬ

50.  Тайгер, «Читать человека как книгу» Фрагмент (MBTI), СКАЧАТЬ

Статьи

1. В чем различие (по Аушре Аугустинавичуте) СКАЧАТЬ

2. Краткие характеристики типов по Аушре Аугусте СКАЧАТЬ

3. Отношения по Аушре СКАЧАТЬ

4. А.В. Молодцов, «Стили организаторской деятельности типов», СКАЧАТЬ

5. Н. М. Денисенков, «Дионика», СКАЧАТЬ

6. А. Терехов, Д. Ципин, «Дихтомия логик-этик», СКАЧАТЬ

7. Е Шепетко, «Метод простой классификации» (отношения), СКАЧАТЬ

8. «Классификатор внешних признаков», СКАЧАТЬ

9. «Методика определения типа по внешним признакам», СКАЧАТЬ

10. «Образное описание социотипов», СКАЧАТЬ

11. Невзорова Е. А., «Преобразование понятия психической функции», СКАЧАТЬ

12. «Описания Тимов различными авторами (представителями различных тимов)», СКАЧАТЬ

13. «Рабочий материал по соционике», СКАЧАТЬ

14. Шульман,  «Соционика и дзен- буддизм», СКАЧАТЬ

15. Филимонов С., » Внешний и внутренний уровни информационного метаболизма», СКАЧАТЬ

16. «Формулы общения», СКАЧАТЬ

17.  «Характерные черты типов», СКАЧАТЬ

18. Шульман Г.А., «Ода дуальному контакту», СКАЧАТЬ

19.» Классификатор внешних признаков», СКАЧАТЬ

20. «Как умирает соционика», СКАЧАТЬ

21. «Соционические замечания», СКАЧАТЬ

22. «Как подобрать персонал», СКАЧАТЬ

23. «Предросположенность к болезням», СКАЧАТЬ

24. «Аспектоника», СКАЧАТЬ

25. М. Вишнякова, Описание типологии MBTI, СКАЧАТЬ

26. Дуглас Дин, «Типы личности в состоянии стресса (MBTI), СКАЧАТЬ

27. Вайсбанд, «Характеристика основных признаков типа личности», СКАЧАТЬ

28. Гуленко, «Рекомендации типам», СКАЧАТЬ

29. Дихтомии по Аушре Аугустинавичуте, СКАЧАТЬ

30. Е. С.Филатова «Соционика и генетика», СКАЧАТЬ

31. В. В. ГУЛЕНКО, «Жизненные сценарии», СКАЧАТЬ

Интернет ресурсы.

СОЦИОНИКА http://www.socioniko.net/rus/ 

Соционический «клуб 16″https://socionik.com.ua

Соционика инфо  http://www.socionika.info

Школа системной соционики http://socionicasys.org

Международный институт соционики http://socionic.info/ru/socint.html

Соционический форум http://socionik.com

НИИ Соционики http://www.socionics.ru

Соционика для людей https://mysocio.ru

О соционике http://osocionike.ru

СОЦИОМОДЕЛЬ http://sociomodel.ru

 

 

Типы соционики: Или-intp

Описание ИЛИ

Блок Эго

Интровертная Интуиция (Ni, )

Интровертная интуиция у ИЛИ характеризуется преимущественно хорошо развитыми способностями к воображению и блужданиям. ИЛИ часто проводят много времени, просто думая, и могут проводить слишком много времени в своем уме. Большинству ГПЗ каким-то образом удается проводить большую часть своего времени в своих мыслях независимо от обязанностей, которыми они обременены. Этот умственный фокус может проявляться в размышлении над сценариями, обдумывании массивов информации и разнообразных концепций, представляющих интерес. Они могут быть склонны к чрезмерным мечтаниям наяву, к созданию сложных внутренних миров или вселенных или к мысленному воспроизведению элементов своего личного опыта. У ИЛИ даже могут быть романистические наклонности, когда они создают замысловатые сюжеты, персонажи и места, хотя многие ИЛИ могут быть в целом немотивированы для проявления такого творчества. Однако ГПЗ не всегда склонны делиться своими творческими тенденциями или мыслями с другими.

Разум ИЛИ — своего рода оазис, где знания рассматриваются как игрушка или даже средство передвижения, позволяющее им посещать сложные ментальные ландшафты, которые формируются и постоянно обновляются благодаря новой информации. Тем не менее, ГПЗ, скорее всего, сочтет процесс накопления новой информации утомительным и требующим слишком много энергии; следовательно, новая информация часто накапливается и обновляется довольно вялым, периодическим и иногда неполным образом.

ИЛИ часто стереотипно представляются учеными-затворниками, философами, учеными, художниками, провидцами и мудрецами. ИЛИ, с их часто необычным восприятием, могут показаться недосягаемыми, эзотерическими чудаками. Поскольку ИЛИ уверены в анализе последствий собранных ими знаний, ИЛИ часто кажутся проницательными, особенно в областях, представляющих интерес, и обычно склонны рассматривать идеи других со скептицизмом и тщательностью. ГПЗ могут склонны воспринимать интеллектуальный вклад других как глубоко ошибочный или ограниченный по масштабу и могут придерживаться точки зрения, согласно которой многие люди не знают, о чем они говорят по конкретной интересующей теме.

ГПЗ нередко предсказывают неминуемую катастрофу. Этот тип фатализма отвергается их способностью видеть негативное во всем, что уходит своими корнями в общую нелюбовь БИЛИ к выражению или усилению положительных эмоций. ГПЗ может быть легче предсказать пессимистичные результаты, чтобы избежать неприятной эмоциональной реакции. Точно так же чувство общей неуверенности в себе у БИЛИ приводит к тому, что он очень консервативен в своих общих взглядах; зачем напрасно подвергать себя неопределенности возможного разочарования?

ГПЗ обычно демонстрируют общую отстраненность от повседневных дел. В то время как БПЗ может посвящать много времени своим внутренним размышлениям, очень мало внимания, вероятно, будет уделяться таким задачам, как ведение домашнего хозяйства или чистота, которые БИЛИ считает тривиальными вопросами, не заслуживающими его времени или усилий.

ГПЗ могут в определенных ситуациях действовать очень условно. Во многих ситуациях они склонны колебаться, прежде чем предпринимать какие-либо действия или принимать важные решения. Их обычно могут постоянно одолевать терзающие сомнения по любой теме, которую они обдумывают. Они также могут предпочесть наблюдать и понимать ситуацию, а не активно участвовать. Сдержанность ИЛИ дополняет гиперактивность его дуала СЭЭ.

Экстравертная логика (Te, )

ГПЗ придают большое значение фактической точности и базовому пониманию того, как все работает. Их взгляды и представления, естественно, учитывают любую новую фактическую информацию. По этой причине ГПЗ часто характеризуются назойливым и постоянным чувством сомнения, противоречия и дезинформации. Они склонны довольно скептически относиться к позициям других людей и даже часто склонны подвергать сомнению свою собственную позицию. В группах ГПЗ часто будет сомневаться в достоверности информации, которой обмениваются. Точно так же ГПЗ иногда используют насмешливый и агрессивный тон, если считают, что представляемая информация неверна или абсурдна. ИЛИ также могут быть щепетильны в устранении ошибок в фактах и ​​статистических данных, особенно в делах, которые они считают высокоприоритетными.

Ощущение эффективности происходящего в жизни БПЗ является своего рода предпосылкой для спокойствия БПЗ. Это проявляется очень по-разному в ГПЗ и SLI; последние с гораздо большей вероятностью будут активно заниматься созданием комфортной физической среды и управлять ею с эффективным использованием ресурсов. Напротив, ИЛИ в значительной степени безразличны к своему физическому окружению, и их стремление к эффективному распределению ресурсов может распространяться на менее осязаемые формы, такие как распределение ресурсов в игре или реальном политическом (идеологическом) сценарии, или эффективность компьютерная программа или соответствующий фрагмент кода. Такие склонности к перфекционизму наиболее заметно проявляются в таких ситуациях, когда они могут прорабатывать детали в уме или на бумаге.

ГПЗ могут существенно отличаться от доминирующих типов Те тем, что они могут не считать важным направлять свою энергию на прямые действия для достижения практической и общественной выгоды, и зачастую даже не стремятся очень активно накапливать новую информацию. ИЛИ не могут напрямую связывать свои знания с какой-либо конкретной целью, а не для углубления собственного понимания. Они также не очень активны в достижении цели в реальном мире. В то время как ИЛИ признают необходимость сбора знаний, необходимых для их повседневного функционирования – форм, карт, указаний – у них может развиться хроническая привычка бескорыстно и лениво пренебрегать такими мелкими поручениями (особенно если им нужно физически поговорить с кем-то еще). что-то сделать; им может быть несколько проще просто выполнять свои поручения, если соответствующая информация просто требует поиска в Интернете или иным образом легко доступна, не беспокоя никого).

Часто ИЛИ имеют глубокое фактическое понимание предметов или специализированных областей интересов, которые они находят интересными или волнующими. Иногда ГПЗ воспринимают окружающие их реальные события, такие как ежедневная утомительная работа или учеба, через призму, созданную для понимания информации, которая им наиболее важна, хотя они могут предпочесть не делиться этим восприятием с другими. У них часто мало что можно сделать во многих социальных ситуациях, но когда возникает интересующая их тема, они могут оказаться в центре внимания, распространяя информацию о своем опыте.

ГПЗ часто очень критично относятся к идеям и действиям других. Обычно это происходит потому, что чужие идеи нарушают понимание фактов ИЛИ или потому, что ИЛИ видят более эффективные или работоспособные решения. ГПЗ часто направляют свою энергию на конструктивную критику, потому что им часто не хватает инициативы, чтобы самим предпринять решительные действия. Они также могут направлять свою критику в юмор, обычно приправленный иронией, цинизмом, остротами и сарказмом. Подобно лжецам, они могут быть склонны считать окружающих их людей по существу невежественными или некомпетентными, и саркастические ответы, направленные на людей, чьи идеи они считают глупыми, могут быть обычным явлением.

Блокировка Супер-Эго

Интровертное восприятие (Si, )

ГПЗ обычно придают умеренное или минимальное значение таким вопросам, как чистота, комфорт и сенсорные стимулы. Некоторые ГПЗ могут воспринимать эти элементы как отвлечение внимания. Для ИЛИ нет ничего необычного в том, что они совершенно не заинтересованы и не могут найти какую-либо ценность в чем-то, например, в произведении прекрасного искусства. Разные ИЛИ реагируют на разные такие художественные стимулы по-разному; например, ИЛИ может презирать живопись как бесполезную, но иметь достаточный опыт, чтобы получать удовольствие от других средств массовой информации, таких как скульптура или музыка.

ГПЗ часто не уверены в сообщениях, которые посылает им их собственное тело. ГПЗ может ощущать некоторую неравномерность в собственном теле и не быть уверенным в ее значимости для общего функционирования организма. ГПЗ будет стремиться определить последствия таких раздражителей через свое собственное понимание функционирования человеческого тела — часто с минимальным успехом в определении истинной причины и часто значительно раздувая вещи. Чувство неуверенности в себе у ГПЗ может привести к таким предположениям, как наличие опухоли головного мозга в результате простой головной боли. В отличие от Si-типа, пациенты с ГПЗ значительно менее приспособлены к активным корректировкам своего образа жизни для устранения этих незначительных недомоганий.

ГПЗ очень способны уделять умеренное внимание жизни поддержанию своего физического комфорта. ГПЗ часто строят образ жизни, основанный на различных видах деятельности, которые подпитывают их собственное интеллектуальное развитие; хотя внимание к поддержанию комфортного окружения, скорее всего, будет игнорироваться, поскольку это мешает глубинным интересам ИЛИ, как правило, ИЛИ не будут полностью игнорировать собственный комфорт, поскольку некоторая внимательность к нему идет рука об руку с их неактивным образом жизни. Однако при этом ГПЗ часто по-прежнему пренебрегают окружающим миром, постоянно погрязают в собственной инерции и склонны воспринимать что-то как упущенное.

ГПЗ часто чувствуют себя очень нерешительно и сопротивляются изменениям образа жизни, которые угрожают удобно построенному окружению, которое они создают для себя. Никто не приспособлен лучше открывать ГПЗ для изменений, чем гиперактивный СЭЭ, чья постоянная деятельность воспринимается ГПЗ как освежающе активная.

Экстравертная этика (Fe, )

ГПЗ обычно не в состоянии выражать свои эмоциональные состояния. Их часто считают холодными, невосприимчивыми и не желающими контакта с человеком (что часто не так). Как следствие, ГПЗ, как правило, несколько замкнуты и часто чувствуют себя оторванными от своего социального окружения. Правила социальных «игр» часто не понимаются БПЗ естественным образом. Они часто неуверенны и беспокойны в социальных условиях, особенно в тех, в которых, по их мнению, от них ожидают соблюдения социальных условностей, к которым они имеют мало отношения, таких как принадлежность к племени или бесцельная веселость. Кроме того, ГПЗ склонны относиться к развитию доверия к другим со значительной тревогой, опасаясь, что их внутренний мир или антиобщественные наклонности будут восприняты другими с неодобрением, и что большая часть доброй воли и дружелюбия, которые они видят в других, являются притворством социального поведения. взаимодействие, а не выражение подлинных эмоциональных реакций. Часто ГПЗ избегают многих социальных ситуаций и пренебрегают эмоциональными связями с группами, вместо этого стремясь к глубоким эмоциональным связям с отдельными людьми.

ГПЗ часто считают особенно негативными, чрезмерно критическими и иногда резкими в своих суждениях. Отчасти это связано с тем, что ГПЗ, когда они серьезны, склонны к прямому и прямому общению. Иногда они не знают о реакции других на их идеи и могут не приукрашивать их. Многие ИЛИ считают их критику конструктивной и считают, что они не принесут пользы другим, скрывая свои идеи. Из-за их непрекращающейся критики и негативизма ИЛИ иногда считают надменными или высокомерными.

Super-Id Block

Экстравертная сенсорика (Se, )

ГПЗ часто характеризуются своей инерцией. Предоставленные сами себе, ГПЗ могут предпочесть делать относительно мало для взаимодействия с внешним миром. Когда они взаимодействуют с внешним миром, ИЛИ часто находят свою деятельность пустой и неудовлетворительной. Для ГПЗ жизнь часто характеризуется периодами стимуляции. Однако для ГПЗ истинная стимуляция часто бывает спонтанной, а перерывы между периодами стимуляции часто характеризуются утомлением, инертностью и апатией. ГПЗ часто не очень хорошо умеют находить новые области интересов и могут стремиться продолжать воспроизводить прошлый опыт вместо того, чтобы переходить к новым вещам. Чтобы вырваться из этого круга, ГПЗ требуется внешний стимул спонтанности и активности. При такой степени спонтанности, привносимой в их жизнь, скука и кажущаяся бессмысленность сменяются постоянным состоянием активности, в котором ИЛИ может познавать новое и вырваться за пределы собственного разума.

ГПЗ часто могут сдержанно относиться к тому, чтобы заручиться поддержкой или компанией других людей. Такое сдержанное отношение происходит из-за сильного нежелания со стороны ГПЗ раздражать или беспокоить других своими потребностями. Они также могут склонны предполагать, что другие не интересуются ими или тем, что они делают, и это помогает им представлять видимость социальной вежливости, а не искренний интерес или добрую волю.

ГПЗ также очень нерешительны. Им может не хватать способности принимать важные решения, особенно в отношении собственного будущего. ГПЗ не всегда знают, чего они хотят от жизни, и могут испытывать трудности с постановкой или достижением долгосрочных целей. Для того, чтобы иметь возможность действовать, ГПЗ требуется импульс от кого-то, кто имеет четкую цель или материальное видение и энергию для достижения такого идеала.

ГПЗ могут воспринимать связанные с работой или интеллектуальные занятия как имеющие большое значение в долгосрочной перспективе, но такие интересы часто не воспринимаются как имеющие большое значение в краткосрочной перспективе и редко достаточны для реальной замены дискомфорта, который может испытывать ГПЗ на отсутствие у него решительности или инертности.

Интровертная этика (Fi, )

Fi является поразительно влиятельным фактором в мышлении ГПЗ. ГПЗ склонны глубоко ценить чувство привязанности к тем, кто вовлекает их в глубокое и продолжительное эмоциональное родство. Им трудно установить эти чувства, так как они по природе своей незаинтересованы в большинстве людей, которые кажутся внешне ничем не примечательными или не имеющими с ними ничего общего. Однако, когда у ГПЗ развились глубокие межличностные связи, они, как правило, очень крепко держатся за такие привязанности. ГПЗ почти всегда глубоко не уверены в своих социальных способностях и, следовательно, редко говорят о своих внутренних связях с другими обычным посторонним, с которыми у них есть лишь поверхностные знакомства. О чувствах такого рода редко говорят с другими, но люди с ИЛИ могут болезненно осознавать эти чувства из страха показаться чрезмерно сентиментальными или иметь чувства, которые «не соответствуют» или не соответствуют их нынешнему уровню социального взаимодействия. ГПЗ могут любить издалека и в одиночестве, если есть что-то или кого-то, кого они любят, из-за неуверенности в собственных чувствах. Некоторые ИЛИ могут быть даже скрытыми романтиками. ГПЗ также могут быть весьма чувствительны, несмотря на их внешнюю эмоциональную сдержанность, и иногда гораздо более эмоционально уязвимы, чем демонстрируют.

В целом, ГПЗ — добродушные и добросовестные люди, которые могут придавать большое значение этическим принципам. На самом деле, ИЛИ могут иметь очень сильное чувство доброй воли и лояльности по отношению к другим, если они находят других такими же разумными и заслуживающими доверия людьми. ГПЗ не всегда открыто демонстрируют эту лояльность. Как следствие, ГПЗ не всегда считаются добрыми людьми, вместо этого они чаще кажутся сдержанными, холодными или враждебными. Если ИЛИ привлекают искренние и привлекательные люди, чувство сострадания ИЛИ может проявиться и выйти на поверхность. ГПЗ могут быть спокойными, внимательными и сочувствующими, слушая бедственное положение своих эмоционально неустойчивых дуалов, и их может очень привлекать состояние глубокой связи, которую они испытывают с ними.

Многие менее актуализированные ИЛИ занимают гораздо более мстительную позицию. Это происходит, среди прочих сценариев, когда ГПЗ испытывает депрессию из-за людей, и особенно когда ГПЗ страдает от отсутствия поддержки со стороны окружающих. В этих сценариях ГПЗ может безжалостно атаковать интеллект, идеи или характер людей. Тем не менее, такие действия могут спровоцировать конфликт, который БЛЖ может счесть крайне утомительным и разочаровывающим, а также затуманить мысленный образ БЛЖ фактов, заставив его чувствовать, что его работа не завершена. Такие люди, которые были занесены в черный список, часто в глазах БПЗ очень заслуживают этой роли, но БПЗ может обнаружить, что другие люди не согласны и стоят перед выбором: либо уйти, чтобы избежать взаимодействия с объектом насмешек, либо продолжать взаимодействовать, тем самым увековечивая процесс и усугубляя разочарование ГПЗ. Такие суждения может быть очень трудно извлечь из ГПЗ; такой процесс требует большого количества часто неблагодарной моральной поддержки и правды; СЭЭ — единственные люди, способные справиться с этой задачей, и они могут в своей случайной наивности в отношении чужих мотивов извлечь выгоду из довольно жесткой позиции ГПЗ. Однако, как правило, если БПЗ занимается с людьми, с которыми он чувствует себя очень близко и уважает, он не видит необходимости в общении с такими людьми, которые могли бы вызвать его агрессию.

ГПЗ редко, если вообще когда-либо, берут на себя обязательство проявлять эмоциональную, социальную или физическую инициативу. Вовлечение других людей, особенно в незнакомых обстоятельствах, может быть мучительной задачей для ГПЗ, от которой большинство ГПЗ обычно стараются воздержаться. Тем не менее большинство других людей часто относятся к ГПЗ с неуверенностью или сомнением из-за их большой неспособности дать четкие эмоциональные данные; ГПЗ могут казаться чрезмерно вежливыми, формальными и роботизированными в социальных ситуациях. ГПЗ, стремящиеся к эмоциональным связям с людьми, могут оказаться вынужденными проявлять инициативу с другими, задача, для которой даже дружелюбные БПЗ плохо подготовлены и увязли в неуверенности. Даже когда ГПЗ берут на себя некоторую инициативу, им почти никогда не удается достичь глубины эмоциональной связи, которая их удовлетворяет.

Реализация и развитие ФИ в ИСЖ представляет собой процесс роста. Некоторые ГПЗ с минимально развитым Fi могут гораздо меньше осознавать важность длительных эмоций и могут казаться гораздо более бесчувственными, недружелюбными и враждебными.

Идентификационный блок

Экстравертная интуиция (Ne, )

Хотя ИЛИ часто имеют глубокие интеллектуальные интересы, они, вероятно, будут относительно ограничены в круге идей, которые они рассматривают. В то время как ведущие типы Ne могут быстро перескакивать с одной идеи на другую, люди с ИЛИ, скорее всего, в своих размышлениях более пристально сосредотачиваются на более ограниченном наборе ментальных тем. ИЛИ также часто критически относятся к новым идеям, которые не соответствуют их общему пониманию предмета.

ГПЗ часто считают, что хорошо развитое понимание ситуации важнее, чем глубокое понимание возможных результатов. Для ГПЗ было бы глупым просто перечислять ряд возможных исходов без учета вероятности их реализации и того, почему они могут или не могут произойти.

ГПЗ могут быть более склонны использовать более практичный или ориентированный на воображение подход к оценке внешнего мира. Они вряд ли будут генерировать исчерпывающие идеи о новых и необычных концепциях, которые они только что открыли; вместо этого они чаще всего тщательно и усердно включают новую информацию в свою базу данных. Вместо этого они могут попытаться расширить аспекты вещей, которые они уже знают, или построить на своих собственных внутренних реальностях — например, думать о возможных характеристиках или сюжетах для внутренних ментальных вселенных. Кроме того, они могут стремиться использовать свои умственные способности для работы с идеями в реальном мире, например, относящимися к таким областям, как экономика, политика или что-либо, касающееся развития современного общества.

ГПЗ часто с трудом приспосабливаются к новым интеллектуальным интересам. Вместо этого они стремятся ограничить количество новой информации, которую они должны усвоить. Следовательно, они могут перерабатывать интересы до тех пор, пока одни и те же интересы не станут рутиной, даже настолько, что интеллектуальный прогресс остановится.

Интровертная логика (Ti, )

ИЛИ часто способны без труда понимать формальные логические системы. Тем не менее, большинство ИЛИ часто не заинтересованы в интерпретации чрезмерно систематических или детерминистских моделей реальности. Взгляд ИЛИ на реальность носит ментальный и часто эзотерический характер, а его модели сосредоточены на систематических связях с малой очевидной внешней основой. Вместо этого ГПЗ часто заземляют себя, сосредотачиваясь на реальных или практических примерах своих умственных блужданий. ГПЗ нередко отвергают понятие чрезмерно сложных теорий в пользу простых, разумных интерпретаций, которые легко понять и наблюдать.

Вместо того, чтобы полагаться на систематические базы знаний, ИЛИ часто попадают в постоянный цикл динамической переоценки своего информационного мировоззрения (т.е. «это может измениться, но в данный момент я склонен думать, что факты говорят о том, что друог лучше, чем слепой, несмотря на эти правдоподобные альтернативные интерпретации»).

Соционика на Tumblr

ESTp (SLE)

Командующий и ответственный. Плохо выполняет приказы других. Может казаться бесчувственным, но имеет сильное желание нравиться другим. Не любит слишком серьезное окружение.

В отличие от ESTj, которые требовательны только к себе, ESTp требовательны ко всем. Это дает им репутацию властных. Импульсивны и предпочитают действовать, а не строить догадки. Амбициозный. Предпочитают качественные вещи и готовы тратить деньги на их приобретение. Умение разбираться в логических системах. Больше всего на свете ESTp ценят душевных, харизматичных, дальновидных людей; кто-то, кто может сказать им, когда настало подходящее время действовать, и может привлечь людей на свою сторону, что их двойник INFp делает естественным образом.

INFp (IEI)

Чуткий, харизматичный и умеет понимать людей. Мечтатель. Умеет предсказывать будущие результаты. Может казаться оторванным от реальности. Проводите много времени в их голове, представляя различные исходы. Могут казаться неактивными, пока кто-то не подтолкнет их к действию. Часто обращается к эзотерике и идеологиям нью-эйдж. Склонны считать, что мораль относительна и гибка. Имейте природное чувство стиля и наслаждайтесь дорогими вещами.

Ужасно распоряжаются деньгами и не заинтересованы в практичности своих решений. Наслаждается эмоционально яркой обстановкой и поощряет выражение как положительных, так и отрицательных чувств. Больше всего на свете они ценят того, кто волевой, логичный и амбициозный. Кто-то, кто активен, прирожденный лидер и может воплотить свои идеи в реальность. Вот почему их тянет к своему дуалу, ESTp, который делает это естественно.

ENFj (EIE)

Обаятельный, харизматичный и убедительный. Страстный и экспрессивный. Опытный оратор и оратор. Часто удается убедить большие группы людей следовать за ними и верить им. Амбициозный, трудолюбивый и успешный. Социальный статус и успех для них очень важны. Процветайте от энергии больших толп. Театральный и очень открытый в своих эмоциях. Может иметь перепады настроения и временами казаться чрезмерно драматичным. Имеет строгий свод правил и ожидает, что другие люди им будут следовать. Им часто трудно расслабиться. Прирожденный лидер и провидец.

Способен предсказать, чего хотят люди, и может дать им это. Больше всего на свете они ценят тех, кто организован, логичен и организован. Кто-то, кто является строгим сторонником правил и идеологий.

ISTj (LSI)

Организовано, приказано и ответственно. Умение разбираться в логических системах. Строгий исполнитель правил и иерархии. Трудолюбивый и структурированный. Часто к этому типу относятся стереотипные «микроменеджеры». Очень внимателен к деталям. Может показаться резким и напористым. Иногда может казаться агрессивным и властным. Не любит людей, которые нерешительны и постоянно меняют свое мнение. Может бороться с разнообразием мнений. Плохо справляется с неорганизованностью и гибкостью. Как и всем представителям бета-квадры, им нравится красочная, эмоционально выразительная среда, в которой они могут «расслабиться», и они ценят людей, способных раскрепостить их. Больше всего на свете ценит выразительного, харизматичного и убедительного человека. Кто-то, кто может заставить их чувствовать себя принятыми и желанными, но кто также является дальновидным и прирожденным лидером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *