Сообщение невербальное общение: доклад. невербальное общение

Содержание

доклад. невербальное общение

Невербальное общение

Язык невербального общения

Невербальное общение, широко известное как «язык жестов», включает такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.

Хорошо известно, что невербальный язык понимается всеми людьми одинаково. Например, скрещенные на груди руки соответствуют защитной реакции. Но это не всегда так. Конкретные невербальные выражения, как, например, те же скрещенные руки, понимаются по-разному: значение зависит от конкретной ситуации, в которой эта поза возникает естественно.

В то же самое время одни люди понимают невербальный язык лучше других. Результаты ряда исследований показывают, что женщины более точны как в передаче своих чувств, так и в восприятии чувств других, выражаемых невербальным языком. Способности мужчин, работающих с людьми, например, психологов, преподавателей, актеров, оцениваются так же высоко. Понимание невербального языка в основном приобретается при обучении.

Однако следует помнить, что люди очень отличаются друг от друга в этом плане. Как правило, чуткость в невербальном общении повышается с возрастом и опытом.

Выражение лица (мимика)

Выражение лица — главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции — счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции — печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:

удивление — поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот;

страх — приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт;

гнев — брови опущены вниз, морщины на лбу изогнуты, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты;

отвращение — брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой;

печаль — брови сведены, глаза потухшие; часто уголки губ слегка опущены;

счастье — глаза спокойные, уголки губ приподняты и обычно отведены назад.

Визуальный контакт

Визуальный контакт является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает нам сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Во время беседы говорящий и слушающий то смотрят, то отворачиваются друг от друга, чувствуя, что постоянный взгляд может мешать собеседнику сосредоточиться. Как говорящий, так и слушающий смотрят друг другу в глаза не более 10 секунд. Это, вероятнее всего, происходит перед началом разговора или после нескольких слов одного из собеседников. Время от времени глаза собеседников встречаются, но это продолжается значительно меньше времени, чем задерживает взгляд каждый собеседник друг на друге.

Нам значительно легче поддерживать визуальный контакт с говорящим при обсуждении приятной темы, однако мы избегаем его, обсуждая неприятные или запутанные вопросы. В последнем случае отказ от прямого визуального контакта является выражением вежливости и понимания эмоционального состояния собеседника. Настойчивый или пристальный взгляд в таких случаях вызывает возмущение и воспринимается как вмешательство в личные переживания. Более того, настойчивый или пристальный взгляд обычно воспринимается как признак враждебности.

Необходимо знать, что отдельные аспекты взаимоотношений выражаются в том, как люди смотрят друг на друга. Например, мы склонны смотреть больше на тех, кем восхищаемся или с кем у нас близкие отношения. Женщины к тому же склонны на больший визуальный контакт, чем мужчины. Обычно люди избегают визуального контакта в ситуациях соперничества, чтобы этот контакт не был понят как выражение враждебности. Кроме того, мы склонны смотреть на говорящего больше, когда он находится на расстоянии: чем ближе мы к говорящему, тем больше избегаем визуального контакта. Обычно визуальный контакт помогает говорящему почувствовать, что он общается с Вами, и произвести благоприятное впечатление. Но пристальный взгляд обычно создает о нас неблагоприятное впечатление.

Визуальный контакт помогает регулировать разговор. Если говорящий то смотрит в глаза слушающего, от отводит глаза в сторону, это значит, что он еще не закончил говорить. По завершении своей речи говорящий, как правило, прямо смотрит в глаза собеседнику, как бы сообщая: «Я все сказал, теперь Ваша очередь».

Позы и жесты

Установку и чувства человека можно определить по моторике, т. е. по тому, как он стоит или сидит, по его жестам и движениям.

Когда говорящий наклоняется к нам во время разговора, мы воспринимаем это как любезность, видимо, потому, что такая поза говорит о внимании. Мы чувствуем себя менее удобно с теми, кто в разговоре с нами откидывается назад или разваливается в кресле. Обычно легко беседовать с теми, кто принимает непринужденную позу. (Такую позу могут принимать и люди с более высоким положением, вероятно, потому, что они больше уверены в себе в момент общения и обычно не стоят, а сидят, причем подчас не прямо, а откинувшись назад или склонившись набок.)

Наклон, при котором сидящие или стоящие собеседники чувствуют себя удобно, зависит от характера ситуации или от различий в их положении и культурном уровне. Люди, хорошо знающие друг друга или сотрудничающие по работе, обычно стоят или сидят боком друг возле друга. Когда они встречают посетителей или ведут переговоры, то чувствуют себя более удобно в положении лицом друг к другу. Женщины часто предпочитают разговаривать, несколько склонясь в сторону собеседника или стоя с ним рядом, особенно если хорошо знают друг друга. Мужчины в беседе предпочитают положение лицом друг к другу, кроме ситуаций соперничества. Американцы и англичане располагаются сбоку от собеседника, тогда как шведы склонны избегать такого положения. Арабы наклоняют голову вперед.

Значение многих жестов рук или движений ног в определенной мере очевидно. Например, скрещенные руки (или ноги) обычно указывают на скептическую, защитную установку, тогда как нескрещенные конечности выражают более открытую установку, установку доверия. Сидят, подперев ладонями подбородок, обычно в задумчивости. Стоять, подбоченившись, -. признак неповиновения или, наоборот, готовности приступить к работе.

Руки, заведенные за голову, выражают превосходство. Во время разговора головы собеседников находятся в постоянном движении. Хотя кивание головой не всегда означает согласие, оно действенно помогает беседе, как бы давая разрешение собеседнику продолжать речь. Кивки головой действуют на говорящего одобряюще и в групповой беседе, поэтому говорящие обычно обращают свою речь непосредственно к тем, кто постоянно кивает. Однако быстрый наклон или поворот головы в сторону, жестикуляция часто указывает на то, что слушающий хочет высказаться.

Доклад Невербальное общение 6 класс кратко сообщение

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Невербальное общение

Каждый день человек находится в контакте с близкими и незнакомыми людьми. Но у всех существуют одни и те же способы передачи информации друг другу. Основной способ – речевой – иногда вымещается взаимодействием людей с помощью неязыковых средств. Их активное использование в жизни современных людей стало незаменимым.

В подобном способе общения отсутствует применение слов.

Любое другое средство становится частью необычной формы общения людей. Для нее характерно использование жестов, мимических знаков, различного рода прикосновения того, к кому обращена речь, голос, поза. Через такую передачу информации проявляется индивидуальность человека, уровень образованности и воспитанности, черты характера, умение вести себя в обществе.

Наиболее распространенными формами невербального общения является поза, которую принимает осознанно или нет человек. В любом случае она выражает настроение. Позитивные мысли чувствуются через наклонное положение к собеседнику. Через такую позу проявляется истинное отношение. Также невозможно скрыть негатив, соперничество, если тело отклонено назад.

Среди огромного количества жестов существуют те, которые люди используют практически ежедневно. О задумчивости говорит наклон головы или рука, которая подпирает подбородок. Молча кивнув головой вперед, мы можем выразить согласие. Мах влево–вправо подтверждает отрицание чего-либо.

О неуверенности свидетельствует пожимание плеч. Помахивание раскрытой ладонью обозначает приветствие.

О роли невербального общения можно говорить бесконечно. Передача информации без слов происходит более эмоционально. Хотя этот процесс чаще не контролируется и начинается внезапно, но он является незаменимым во многих случаях. Более экспрессивной и искренней характеристикой отличается разговор между людьми с помощью жестов, определенной позы или других средств невербальной передачи данных друг другу. В отличие от языкового общения невербальное оставляет на поверхности только истинные чувства, мыс Оно делает смысл нашей речи богаче, создает непринужденную атмосферу между собеседниками.

Таким образом, в нашей жизни имеют место знаки, которые человек демонстрирует с помощью своего тела. Они играют важнейшую роль в общении, украшая эмоциональную сторону поведения человека. Порой отсутствие речи. Эта форма общения более простая, иногда более понятная и доступная.

Доклад №2

Невербальной общение часто называют языком тела. И это понятно. Человек использует различные части своего тела, чтобы донести информацию до собеседника, не используя при этом речь.

Таким образом, невербальным общением называют такое коммуникационное взаимодействие между людьми, которое не требует применения речевых или языковых средств.

При невербальном общении можно использовать следующие формы коммуникации: жесты, мимику, пантомимику, интонацию.

Историки считают, что невербальное общение возникло намного раньше языкового. Первобытные люди обменивались жестами, и лишь затем появились звуки, а позже слова.

В современном обществе люди общаются очень активно. Словарный запас большей части населения планеты очень богат и разнообразен. Но не смотря на этот факт, невербальное общение играет важную роль в процессе коммуникации. Разговаривая между собой, люди применяют огромное количество невербальных приёмов: жесты, мимика, позы, интонация и тому подобные вещи, которые составляют около 80% всего процесса общения.

Благодаря использованию некоторых моментов невербального общения, люди способны влиять на своих собеседников или лучше понимать их. Профессионалы, которые способны понимать даже самые незначительные жесты, могут с лёгкостью уличить человека во лжи или неискренности.

Многие формы невербального общения являются врождёнными и совпадают в большинстве стран, не имея национального признака. Например, люди кивают головой, когда они согласны; счастливые — улыбаются, а грустные или недовольные — хмурятся.

Но есть моменты невербального общения, которые зависят от культуры определённой страны. Поэтому стоит внимательно отнестись к изучению значения жестов в той стране, куда вы собираетесь поехать, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

6 класс кратко

Невербальное общение

Популярные темы сообщений

  • Организация Объединённых Наций

    Страны-участницы антигитлеровской коалиции в 1944-1945 годах начали решать вопрос о послевоенном устройстве мира. Результатом переговоров стало решение о создании новой международной организации.

  • Грибы опята

    Широко распространенный вид грибов в России – опята обыкновенные. Являются съедобными грибами и часто употребляются в пищу человеком. Опёнок представляет из себя небольшой гриб бежевого цвета,

  • Дерево Осина

    Осина обыкновенная – крепкое дерево с широкой корневой системой. Относится к семейству Ивовые. Осина представляет собой лиственное дерево.

  • Шакал

    Чекала или шакал обыкновенный, Обыкновенный или азиатский шакал также известен как чекалка, и является семейством псовых, млекопитающие. Известным шакала сделала его миграционная активность и навык жить на техногенной территории.

  • Морская свинка

    Название «морская свинка» этот милый зверёк получил не спроста. А потому что приплыл он из-за моря, а вернее из-за океана, из Америки. Свинкой начали называть по причине хрюканья, которое иногда издает этот пушистый друг.

3.4 Функции невербальной коммуникации – Comm 101 (Dutton)

Глава 3 Невербальная коммуникация

Департамент коммуникаций, Университет штата Индиана

Источник страницы [1]

 

Мы используем словесное общение для выражения идей, эмоций, переживаний, мыслей, объектов и людей. Но какие функции выполняет невербальное общение, когда мы общаемся (Blumer, 1969)? Несмотря на то, что невербальное общение осуществляется не через слова, оно выполняет множество функций, помогая нам более эффективно передавать значения друг другу.

  • Мы используем невербальную коммуникацию для повторения (дублирования) вербальной коммуникации. Когда мы используем невербальную коммуникацию для дублирования, мы используем невербальную коммуникацию, которая узнаваема для большинства людей в определенной культурной группе. Очевидные примеры включают кивок или качание головой, чтобы повторить словесные сообщения «да» или «нет». Если кто-то спросит, не хотите ли вы пойти в кино, вы можете устно ответить «да» и в то же время кивнуть головой. Это достигает цели дублирования вербального сообщения невербальным сообщением. Интересно, что кивок головы считается «почти универсальным признаком согласия, согласия и понимания», потому что та же самая мышца в кивке головы используется младенцем, чтобы опустить голову, чтобы принять молоко из материнской груди (Givens, 2000). ). Мы были свидетелями двухлетней девочки, которая изучала функцию дублирования невербальной коммуникации и не всегда понимала ее правильно. Когда ее спросили, хочет ли она чего-то, ее «да» качали головой из стороны в сторону, как будто она говорила «нет». Однако ее «нет» было таким же покачиванием головой, но сопровождавшимся словесным ответом «нет». Итак, когда ей было два года, она думала, что дублирование было тем, что заставило ее ответить «нет».
  • Мы используем невербальное общение, чтобы заменить (заменить) вербальное общение. Если кто-то задает вам вопрос, вместо словесного ответа «да» и кивка головой вы можете просто кивнуть без сопутствующего словесного сообщения. Когда мы заменяем вербальное общение невербальным общением, мы используем невербальное поведение, которое легко распознается другими, например, машет рукой, кивает или качает головой. Вот почему другим было так сложно понять девушку в приведенном выше примере, когда она просто покачала головой в ответ на вопрос. Это прояснилось, когда кто-то спросил ее, не хочет ли она что-нибудь поесть, и она покачала головой. Когда ей не дали еды, она начала плакать. Это был первый ключ к тому, что замещающая функция коммуникации еще нуждается в изучении. Подумайте, как универсальное покачивание головой из стороны в сторону является признаком недоверия, неодобрения и отрицания. Этот невербальный акт используется младенцами для отказа от еды или питья; макаки-резусы, бабуины, макаки-чепчики и гориллы в отвращении отворачиваются в сторону; дети, родившиеся глухими/слепыми, трясут головой, отказываясь от предметов или не одобряя прикосновения (Givens, 2000).
  • Мы используем невербальные сигналы, чтобы дополнить вербальное общение. Если друг говорит вам, что недавно получил повышение по службе и прибавку к зарплате, вы можете выразить свой энтузиазм несколькими вербальными и невербальными способами. Если вы воскликнете: «Вау, это здорово! Я так рад за тебя!» в то же время улыбаясь и обнимая своего друга, вы используете невербальное общение, чтобы дополнить то, что вы говорите. В отличие от дублирования или замены, невербальная коммуникация, которая дополняет, не может использоваться сама по себе без вербального сообщения. Если бы вы просто улыбнулись и обняли своего друга, ничего не сказав, интерпретация этого невербального сообщения была бы более двусмысленной, чем использование его для дополнения вашего вербального сообщения.
  • Мы используем невербальную коммуникацию для акцентирования (выделения курсивом) вербальной коммуникации . Хотя невербальное общение дополняет вербальное общение, мы также используем его для акцентирования вербального общения, выделяя определенные части вербального сообщения. Например, вы можете быть расстроены из-за члена семьи и заявить: «Я очень на вас зол». Чтобы подчеркнуть это утверждение невербально, вы можете сказать: «Я ОЧЕНЬ злюсь на вас», сделав ударение на слове «очень», чтобы продемонстрировать силу своего гнева. В этом примере именно ваш тон голоса (параязык) служит невербальной коммуникацией, которая акцентирует сообщение. Родители могут сказать своим детям «иди сюда». Если они драматически указывают на место перед собой, они акцентируют «здесь» часть словесного сообщения.

Невербальное общение и вы: невербальное общение и романтические отношения

Если вы считаете, что области, изучаемые учеными в области коммуникации (например, невербальное общение), не относятся к вам, подумайте еще раз! Быстрый поиск невербальной коммуникации в Google выдаст множество сайтов, посвященных переводу невербальных исследований в практические руководства для вашей личной жизни. Одним из примеров на Buzzfeed.com является статья «10 вещей, которые вы можете рассказать о своем свидании с помощью языка тела», написанная Reveal Calvin Klein (2014). В статье описаны 10 невербальных сигналов, которые следует прочитать, чтобы узнать, заинтересован ли кто-то в вас в романтическом плане. Хотя мы не ручаемся за надежность этих материалов, они показывают актуальность изучения таких областей, как невербальное общение, в нашей личной жизни.

 

  • Мы используем невербальное общение для регулирования вербального общения. Как правило, нам довольно легко вступать, поддерживать и прекращать взаимодействие с другими людьми невербально. Редко, если вообще когда-либо, мы подходили к человеку и говорили: «Сейчас я собираюсь начать с тобой разговор. Хорошо, начнем». Вместо этого мы можем установить зрительный контакт, приблизиться к человеку или встретиться с ним лицом к лицу — все это невербальные действия, указывающие на наше желание взаимодействовать. Точно так же мы обычно не заканчиваем разговор словами: «Я закончил с вами говорить», если только в процессе общения не возникает сбоев. Как правило, мы хорошо разыгрываем невербальную коммуникацию, например, смотрим на часы, смотрим в том направлении, куда хотим идти, или молчим, чтобы обозначить приближающийся конец разговора. Когда происходит нарушение невербальной регуляции разговора, мы можем сказать что-то вроде: «Мне действительно нужно идти». Фактически, мы видели один пример, когда кто-то, кажется, не улавливает невербальные сигналы о прекращении телефонного разговора. Из-за этой неспособности улавливать невербальные регулирующие сигналы другим людям буквально приходилось прибегать к словам: «Хорошо, я вешаю трубку прямо сейчас», а затем фактически вешать трубку. В этих случаях произошел сбой в использовании невербальной коммуникации для регулирования разговора.
  • Мы используем невербальное общение, чтобы противоречить вербальному общению. Представьте, что вы приходите в офис своего начальника, и она спрашивает вас, как вам новое рабочее задание. Вы можете чувствовать себя обязанным ответить положительно, потому что вопрос задает ваш начальник, даже если на самом деле вы так не считаете. Однако ваше невербальное общение может противоречить вашему вербальному сообщению, показывая вашему начальнику, что вам действительно не нравится новое рабочее задание. В этом примере ваша невербальная коммуникация противоречит вашему вербальному сообщению и посылает вашему начальнику неоднозначное сообщение. Исследования показывают, что, когда вербальные и невербальные сообщения противоречат друг другу, получатели часто придают большее значение невербальному общению как более точному сообщению (Argyle, Alkema & Gilmour, 19).71). Одно из мест, где это происходит часто, — это последовательности приветствия. Вы можете мимоходом сказать своему другу: «Как дела?» Она может сказать: «Хорошо», но в ее голосе будет грустный тон. В этом случае ее невербальное поведение идет вразрез с ее вербальной реакцией. В этой ситуации мы с большей вероятностью интерпретируем невербальное общение, чем вербальный ответ.
  • Мы используем невербальное общение, чтобы вводить других в заблуждение. Мы также можем использовать невербальную коммуникацию, чтобы обмануть или сосредоточиться на невербальной коммуникации человека при попытке обнаружить обман. Вспомните случай, когда кто-то спросил ваше мнение о новой стрижке. Если вам это не нравилось, вы, возможно, заявили устно, что вам понравилась стрижка, и предоставили невербальную коммуникацию, чтобы еще больше ввести человека в заблуждение относительно того, что вы на самом деле чувствовали. И наоборот, когда мы пытаемся определить, не вводит ли нас кто-то в заблуждение, мы обычно сосредотачиваемся на невербальном общении другого человека. Одно исследование предполагает, что, когда мы используем только невербальное общение для обнаружения лжи в других, можно обнаружить 78% лжи и правды (Vrij, Edward, Roberts, & Bull, 2000). Однако другие исследования показывают, что мы действительно не очень эффективны в определении лжи других людей (Levine, Feeley & McCornack, 2005) и что мы точны только в 45–70 % случаев, когда пытаемся определить, не вводит ли нас кто-то в заблуждение. (Кальбфляйш, 1992; Бургун и др., 2004 г.; Хорчак, Гигер, Почватко, 2014). Пытаясь обнаружить обман, более эффективно исследовать как вербальную, так и невербальную коммуникацию, чтобы убедиться, что они последовательны (Vrij, Akehurst, Soukara, & Bull, 2004). Более того, исследователи коммуникации утверждают, что люди обычно выходят за рамки вербального и невербального общения и учитывают то, что говорят посторонние, вещественные доказательства и отношения в течение более длительного периода времени. Читайте дальше в этой статье, если хотите узнать больше о языке тела и о том, как распознать ложь.
  • Мы используем невербальную коммуникацию, чтобы указать на реляционное положение. , 2003). Сегодня уделите несколько минут тому, чтобы понаблюдать за невербальным общением людей, которых вы видите в общественных местах. Что вы можете определить об их реляционном положении по их невербальному общению? Например, романтические партнеры склонны стоять близко друг к другу и часто прикасаться друг к другу. С другой стороны, знакомые обычно держатся на большем расстоянии и меньше прикасаются друг к другу, чем романтические партнеры. Те, кто имеет более высокий социальный статус, часто используют больше пространства, когда взаимодействуют с другими. В Соединенных Штатах для женщин, состоящих в платонических отношениях, обычно приемлемо обниматься и быть физически близкими, в то время как мужчинам часто не рекомендуется этого делать. Сравните это со многими другими народами, где мужчины приветствуют друг друга поцелуем или объятиями и держатся за руки как символ дружбы. Мы делаем много выводов о реляционном статусе, основываясь на невербальном общении тех, с кем взаимодействуем и наблюдаем. Представьте себе пару, разговаривающую друг с другом за маленьким столом. У обоих расстроенные лица, красные от слез глаза, сомкнутые позы, они прислоняются друг к другу и многозначительно шепчутся. Увидев это, вы бы подумали, что у них был «разговор о расставании»?

Показательный пример: Ешьте как леди

В Японии считается неприличным показывать женщину с открытым ртом на публике. Неудивительно, что это затрудняет употребление определенных продуктов, таких как гамбургеры. Итак, в 2013 году сеть японских бургеров Freshness Burger разработала решение: обертку liberation. Обертка или маска скрывает рты женщин во время еды, что позволяет им поддерживать ожидаемое гендерное невербальное поведение для данной культуры. Эта статья из Daily Mail содержит дополнительную информацию.

 

  • Мы используем невербальное общение для демонстрации и поддержания культурных норм. Мы уже показали, что некоторая невербальная коммуникация универсальна, но большая часть невербальной коммуникации культурно специфична. Например, в культуре Соединенных Штатов люди обычно высоко ценят свое личное пространство. В Соединенных Штатах люди сохраняют гораздо больше личного пространства, чем во многих других культурах. Если вы поедете в Нью-Йорк, вы можете заметить, что каждый раз, когда кто-то случайно прикасается к вам в метро, ​​он / она может извиниться за нарушение личного пространства. Культурные нормы беспокойства и страха, связанные с проблемами преступности и терроризма, по-видимому, заставляют людей быть более чувствительными к другим в общественных местах, подчеркивая важность культуры и контекста. Сравните этот пример с нормами во многих азиатских культурах, где частые прикосновения в людных общественных местах остается незамеченным, потому что пространство используется по-разному. Например, посмотрите это короткое видео о том, как пространство используется в системе метро Китая. Если вы едете за продуктами в Китай как житель Запада, вы можете быть шокированы тем, что покупатели врезаются своими тележками в тележки других, когда хотят обойти их в проходе. Это не признак грубости, а культурная разница в переговорах о пространстве. Вам нужно будет адаптироваться к использованию этого нового подхода к личному пространству, даже несмотря на то, что в США он имеет совершенно другое значение. культур, в которых они используются.

Теперь, когда мы видим, насколько важна невербальная коммуникация в создании общего смысла, давайте обсудим некоторые способы эффективного использования и интерпретации невербальной коммуникации:

  1. Рассмотрим невербальное поведение в контексте. То, как мы общаемся с нашими семьями, отличается от того, как мы должны общаться с нашими коллегами. Мы можем обнимать наши семьи, приветствуя их, но в компаниях часто действуют кодексы поведения, которые не поощряют прикосновения сотрудников друг к другу. Однако даже в профессиональном контексте существует множество различных ожиданий невербального поведения. Например, если вы смотрите профессиональный футбольный матч, вы можете увидеть, как игроки хлопают друг друга по ягодицам после хорошей игры. Однако было бы необычно увидеть, как сотрудники уходят с собрания и шлепают друг друга по заднице.
  2. Вспомните прошлый опыт. Если у вас есть история с другим (другими), вы, возможно, узнали, что «означает» невербальный сигнал. Например, вы знаете, что означает взгляд мамы… «Прекрати»! Если у нас нет истории общения с другим человеком, мы можем учитывать свой прошлый опыт, чтобы направлять наше невербальное поведение. Например, каждую четверть, когда вы начинаете новый урок, вы, вероятно, входите в класс и садитесь за парту, обращенную к передней части комнаты. Студенты не приходят и не раскладывают свои книги и бумаги на большом длинном столе перед классом, потому что прошлый опыт научил нас, что именно на этом месте будет находиться профессор.
  3. Ищите кластеры невербальных сигналов. Невербальное поведение лучше всего интерпретировать, обращая внимание на различные сигналы. Посмотрите на выражение лица человека, прислушайтесь к тону его голоса и обратите внимание на его скрещенные руки. Все эти подсказки в совокупности дадут вам лучшее представление о передаваемом сообщении.
  4. Проверьте свое восприятие. Всегда полезно спросить собеседника о своем восприятии. Даже если это кто-то, с кем у нас был прошлый опыт, все меняется, сообщения иногда бывают сложными и многослойными, и может возникнуть недопонимание, если мы не проверим и не спросим о нашем восприятии их невербальных сигналов.

  1. «4.5: Функции невербального общения». Введение в общественные коммуникации. Департамент коммуникаций Университета штата Индиана. Международная лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0. ↵

4.4: Функции невербальной коммуникации

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    107994
    • Лиза Коулман, Томас Кинг и Уильям Тернер
    • Общественный колледж Юго-Западного Теннесси
    2

    Цели обучения

    • Объяснить и продемонстрировать 8 функций невербального общения.
    • Объясните, что происходит, когда получено смешанное сообщение.
    • Поймите важность уравнения Мехрабиана.

    Мы используем невербальное общение вместо вербального.

    Мы используем невербальные сигналы, чтобы дополнить или опровергнуть вербальное общение.

    Мы используем невербальную коммуникацию, чтобы подчеркнуть вербальное сообщение.

    Например, вы можете рассердиться на члена семьи и заявить: «Я очень на вас зол». Чтобы подчеркнуть или подчеркнуть свои чувства, вы можете использовать параязык, чтобы громко подчеркнуть слово «очень». («Я ОЧЕНЬ сержусь на тебя»). Родители могут сказать своим детям «иди сюда». Если они резко указывают на место перед собой, они делают акцент на «здесь» части словесного сообщения.

    Мы используем невербальную коммуникацию, чтобы регулировать общение.

    Мы используем невербальное общение для обозначения отношений

     

    Мы используем невербальное общение для выражения эмоций

    Мы используем невербальное общение для демонстрации и поддержания культурных норм

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Толкачи японского метро упаковывают утренний поезд. (Источник: https://www.youtube.com/watch?v=o9Xg7ui5mLA)

    Смешанные сообщения

    Смешанное сообщение — это когда ваше невербальное и вербальное общение посылают два разных сообщения. Представьте, что вы приходите в офис к начальнице, и она спрашивает вас, как вам новое рабочее задание. Вы можете чувствовать себя обязанным ответить положительно, потому что вопрос задает ваш начальник, даже если на самом деле вы так не считаете. Однако ваше невербальное общение, такое как нерешительность в ответе или хмурый взгляд, может противоречить вашему вербальному сообщению, отправляя смешанное сообщение вашему боссу.

    Профессор социальной психологии Альберт Мехрабян исследовал относительное влияние различных каналов коммуникации с точки зрения их способности передавать наши чувства и отношение другим. В частности, он изучал относительную эффективность одних только слов по сравнению с невербальными каналами голоса (параязык), мимикой и языком тела. Его исследование привело к уравнению Мехрабиана. Согласно уравнению Мехрабиана, когда сообщение разбивается на три компонента: слова, голос говорящего и язык тела  

    •  7%  воздействие сообщения передается с помощью  слов  (устное общение).

    38%  сообщения является паралингвистическим ( голос говорящего e и вокализации) .

    55%  сообщения выражено в выражениях лица и других формах языка тела .

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Уравнение Мехрабиана: сравнение слов, параязыка и языка тела. (Викимедиа)

    Важно отметить, что исследование Мехрабяна показало, что 93% коммуникации невербальные. Очевидно, что обращать внимание на нашу невербальную коммуникацию и пытаться привести ее в соответствие с нашим вербальным сообщением жизненно важно для доставки сообщений, которые сообщают то, для чего мы их предназначаем.

    Key Takeaway

    Мы используем невербальное общение разными способами, в том числе для выражения эмоций, демонстрации культурных норм, регулирования общения, а также для дополнения/противоречия, акцентирования, подчеркивания или замены вербального общения. В случае смешанного сообщения исследования Мехрабяна показали, что невербальное общение было наиболее важным для значения (55%), за ним следуют параязык (38%) и вербальное (7%).

    Справочник

    Обзор исследования коммуникации. Авторы : Скотт Т. Пейнтон и Линда К. Хан. Предоставлено : Государственный университет имени Гумбольдта. Расположен по адресу : en.wikibooks.org/wiki/Survey_of_Communication_Study. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike


      Эта страница под названием 4.4: Функции невербальной коммуникации распространяется в соответствии с лицензией CC BY-NC-SA и была создана, изменена и/или курирована Лизой Коулман, Томасом Кингом и Уильямом Тернером.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *