Сообщение о и п павлова: Страница не найдена — Институт физиологии им. И.П. Павлова

Доклад Павлов Иван Петрович (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Люди
  • Павлов Иван Петрович

Иван Петрович Павлов (1849-1936 гг.) относится к известным русским ученым, основателем научного учения о высшей нервной деятельности.

Павлов является уроженцем Рязанской губернии и появляется на свет в многодетной семье священнослужителей. Начальным образованием будущего ученого становится духовное училище в Рязани, по окончании которого становится студентом сначала духовной семинарии, а затем юридического факультета в Санкт-Петербургском университете. Поскольку, будучи еще слушателем семинарии, Павлов увлекается трудами Сеченова И.М., изучение права не является жизненной целью молодого человека, и он переводится на физико-математический факультет, где занимается естественными науками, специализируясь на физиологии животных.

Окончив университет, Павлов поступает в Медико-хирургическую академию, решив углубить свои познания о происходящих в человеческом организме процессах.

Работая в лаборатории академии, Павлов занимается исследованиями в области кровообращения, его результатами интересуется Боткин С.П., предложивший совместное сотрудничество в собственной лаборатории, которую спустя время Павлов фактически возглавляет, добившись потрясающих успехов в изучении не только процессов кровообращения, но и пищеварения.

Поскольку Боткинская лаборатория не позволяет проводить масштабные опыты, Павлов принимает предложение о переходе в Институт экспериментальной хирургии, работая в котором достигает огромных результатов в области пищеварения, за что становится лауреатом Нобелевской премии.

Впоследствии Иван Петрович руководит институтом физиологии, относящимся к российской Академии наук, где участвует в открытии нескольких больниц, профилирующихся на нервных и психических расстройствах, в которых успешно практикует, применяя собственные исследования физиологических процессов головного мозга человека.

Опыт Павлова в лечении психических и нервных заболеваний в дальнейшем принимается за основу во многих странах мира.

Семейная жизнь Павлова складывается удачно и благополучно, в браке с Серафимой Карчевской, ставшей для ученого поддержкой и опорой рождается две дочери и четверо сыновей.

Жизнь ученого прерывается в возрасте восьмидесяти шести лет в результате острого воспаления легких. Местом захоронения Павлова становится Волковское кладбище в Ленинграде.

2 вариант

Одним из самых известных ученых, сделавших невероятные открытия является Павлов Иван Петрович. Знаменитый физиолог создал учение о высшей нервной системе животных и людей.

Родом ученый был из старинного города Рязани. Его отец служил в церкви, и поэтому в семье много времени уделялось молитвам. Ивану пришлось вначале начать обучение в духовном училище, а затем закончил духовную семинарию. Познакомившись на последнем курсе с книгой, содержащей материал про рефлексы головного мозга, Павлов начал увлекаться физиологией. Бросив учебу в семинарии, он отбыл в Петербург и стал студентом университета юридического факультета.

Но его учеба продолжалась всего лишь две недели, после чего он переводится на отделение естественных наук.

После того, как он закончил данное высшее учебное заведение, сразу же поступил на третий курс Медико-хирургической академии, где вплотную начал заниматься физиологией. Именно здесь за свои научные исследования он получает золотую медаль Вскоре будущий ученый начинает работать в клинике Боткина, где становится руководителем группы физиологов. 1890 год для Павлова становится знаменательным в своей деятельности. Он получает профессорскую степень. Далее он трудится в различных лабораториях и на кафедре академии. В 1895 году ученый выступает с докладом о деятельности слюнных желез собаки. Его научные труды по данной теме были переведены на многие языки и получили известность в Европе. Выступив в 1901 году в Гельсингфорсе со своим выступлением, он впервые употребил понятие «условный рефлекс». Ученый благодаря исследованию установил, что в организме человека имеются особые нервные волокна, усиливающие работу сердца.

За опубликованную работу «Лекция о работе пищеварительных желез» Павлов получил в 1904 году Нобелевскую премию. В 1907 году ему присуждают степень академика, после чего выходит его труд «Естествознание и мозг». Революцию 1917 года Павлов принял без особого удовольствия. Он даже отправил в Совнарком просьбу о создании благоприятных условий для ведения исследовательской работы. Основав в поселке Колтуши Физиологическую лабораторию, он долгое время возглавлял эту деятельность. Однако, заболев тяжело в 1036 году, Павлов скончался.

Сообщение про Павлова

Много великих людей знает русская земля. Одни из них известны своими произведениями, другие открытиями, третьих можно назвать выдающимися политиками. Их признала не только Россия, но и весь мир.

Одним из таких людей является русский физиолог Иван Петрович Павлов.Являясь создателем российской школы физиологии, он в 1904 году первый русский ученый получил Нобелевскую премию за работу по изучению процесса пищеварения.

Родился ученый в г.Рязани 26 сентября 1849 года.Человек интереснейшей судьбы. Еще до октябрьской революции он первый из русских ученых был признан мировой наукой.Стоя у истоков создания учения о деятельности нервной системы, И.П.Павлов написал множество трудов по физиологии пищеварения, работе мозга.

Академиком опытным путем была сформулирована концепция нервизма (центральная нервная система влияет на всю жизнедеятельность организма).

Павловым был открыт нерв, влияющий на работу сердца. Его работы помогли в дальнейшем в изучении сердечно-сосудистой системы и возможности влияния на артериальное давление.

Неоценимая заслуга ученого работы по пищеварительному процессу: каким образом он проходит и как происходит расщепление пищи на мелкие частицы. На тот момент не было эффективного способа исследования пищеварительной системы. В 1879 году И.П.Павловым была проведена уникальная операция на собаке по внедрению в поджелудочную железу специальной медицинской трубке (фистулы), что позволило наблюдать за процессом пищеварения. Кроме того им были выведены слюнные протоки, чтобы установить связь между двуми процессами. Собака осталась жива и здорова.

Не все опыты академика заканчивались удачно, но собаки служили науки и без этих жертв многие открытия сделать было нельзя. Ученый ценил собак, все свои хирургические вмешательства проводил исключительно под наркозом. Павловым в Санкт-Петербурге был установлен памятник собаке.

Уже будучи в зрелом возрасте академик поддержал Советскую власть, не переставая работать на советскую медицину. Он был выгоден коммунистам, поскольку их идеи марксизма о высшем материализме, Павловым подтверждал своими научными работами. Для него сознание- работа головного мозга, который является лишь частью организма. В победу коммунизма он не верил и открыто писал об этом , говоря, что мировая революция породила фашизм. Сталин уважал академика и несмотря на многочисленные репрессии «не выгодных ученых», его власть не трогала.

Физиолог же не боялся власти, ему уже было почти 70 лет и он считал, что в таком возрасте сделал уже много для медицины России.

Академик Павлов не должен был стать ученым-физиологом, родившийся в семье священника, он учился с начало в духовном училище, потом в семинарии, знакомство с книгой Ивана Сеченова «Рефлексы головного мозга»,нарушило семейные традиции и навсегда повлияло на жизненный путь ученого. В 1870 году он поступает в Петербургский университет на специальность физиология животных. Его учитель Д.Менделеев заложил в будущем физиологе основы неорганической химии, так пригодившейся впоследствии великому академику. 

В личной жизни И.П. Павлов был счастливым человеком. Его окружала заботливая жена Серафима и сыновья. Прожил академик до 86 лет и умер в Санкт-Петербурге 27 февраля 1936 года.

Сообщение для 3 класса

Картинка к сообщению Павлов Иван Петрович

Популярные сегодня темы

  • Домашние животные

    На всём белом свете нет такого уголка, где не находились бы животные. Их невероятно много, поэтому они за численностью видов занимают первое место.

  • Северное сияние

    Северное или полярное сияние по праву можно считать одним из самых загадочных и уникальных творений природы. Фантасмагорическое зрелище, невероятное буйство красок и вместе с тем завораживающ

  • Перелетные птицы

    Гуси, уходящие на юг в морщинистые V-образные стаи, возможно, являются классической картиной миграции — ежегодным крупномасштабным движением птиц между их гнездовыми (летними) домами

  • Насекомые луга

    Мир обитателей лугов очень разнообразен. Среди них важную роль играют насекомые.

  • Архитектура цивилизации майя

    Архитектура майя представляет собой блестящий пример высокого уровня развития человеческой культуры. Она нашла свое отражение в развитии древнейших цивилизаций.

  • Монголия

    Монголия расположена в Центральной Азии. Граничит с Россией на севере, и с Китаем на юге. Государственное устройство – Монгольская народная республика, которую возглавляет президент.

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Доклад на тему «Биография И.П.Павлова»

Доклад на тему «Биография И.П.Павлова»

 

Первый русский нобелевский лауреат Иван Петрович Павлов выдающийся ученый, гордость отечественной науки,  создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; в нем гармонично сочеталась неимоверная физическая, духовная и умственная сила.

Наверно, нельзя описать жизнь и творчество этого великого ученого и великого человека, не коснувшись его семьи, его корней. Ведь именно от наших предков мы берем свои задатки, которые семья — наши родители и родственники в нас развивают с детства.

Иван Петрович Павлов родился 26 сентября 1849 года в Рязани. Его мать, Варвара Ивановна, происходила из семьи священника. Отец, Пётр Дмитриевич, был священником, служившим сначала в бедном приходе, но благодаря своему пастырскому рвению со временем стал настоятелем одного из лучших храмов Рязани. С раннего детства Павлов перенял от отца упорство в достижении цели и постоянное стремление к самосовершенствованию.

Иван был первенцем в семье Павловых. Детские годы оставили в его душе неизгладимый след. Иван рос здоровым и задорным. Он охотно играл с младшими братьями и сестрами, с малых лет помогал отцу в огороде и саду, при постройке дома (выучился немного столярному и токарному делу), а матери — в домашних делах.

Иван Петрович всегда с благодарностью вспоминал своего отца, который сумел детям привить привычки к труду, порядку, точности и аккуратности во всем.

 

в школу поступил позже,чем пололожено лишь в 1860 г. Дело в том, что как-то, раскладывая для просушки яблоки на высоком помосте, восьмилетний Иван упал на каменный пол, сильно ушибся и долго хворал

Падение со значительной высоты имело тяжелые последствия для здоровья мальчика. Он потерял аппетит, стал плохо спать, похудел и побледнел. Лечили Ивана домашними средствами и без заметного успеха. В это время в гости к Павловым приехал крестный Ивана — игумен Троицкого монастыря, расположенного близ Рязани. Он взял мальчика к себе.

 

Чистый воздух, усиленное питание, регулярные гимнастические занятия благотворно сказались на физическом состоянии мальчика. К нему быстро вернулись здоровье и сила. Опекун мальчика оказался добрым, умным и весьма образованным по тем временам человеком. Он много читал, вел спартанский образ жизни, был требователен к себе и к окружающим. Эти человеческие качества оказали сильное влияние на Ивана, мальчика, впечатлительного, с доброй душой. Первой книгой, которую Иван получил в подарок от своего опекуна, были басни И.А. Крылова. Он выучил ее потом наизусть и любовь к знаменитому баснописцу сохранил на всю свою долгую жизнь. (эта книга всегда лежала на письменном столе И.П. Павлова.)

Иван вернулся в Рязань осенью I860 г. здоровым, сильным, жизнерадостным мальчиком и поступил в Рязанское духовное училище сразу во второй класс. Успешно окончив в 1864 г. училище, он в том же году был принят в местную духовную семинарию. 

И здесь Иван Павлов стал одним из лучших учеников. уже в годы учения в семинарии Павлов давал частные уроки, пользуясь репутацией хорошего репетитора. Он очень полюбил педагогическое дело и был счастлив, когда мог помочь другим в приобретении знаний. Без сомнения, мудрость и терпение матери, а так же стремление к знаниям и упорство в достижении цели отца Ивана Петровича сыграло очень важную роль в становлении личности этого человека. Иван Петрович вспоминал о своих родителях с чувством нежной любви и глубокой благодарности.  

В обширной отцовской библиотеке как-то Иван нашёл книжку Джорджа Льюиса с красочными картинками, раз и навсегда поразившими его воображение. Называлась она «Физиология обыденной жизни». Прочитанная дважды, как учил отец поступать с каждой книгой (правило, которому в дальнейшем сын следовал неукоснительно), «Физиология обыденной жизни» так глубоко запала ему в душу, что и, будучи взрослым, «первый физиолог мира» при каждом удобном случае на память цитировал оттуда целые страницы. И кто знает – стал бы он физиологом, не случись в детстве эта неожиданная встреча с наукой, так мастерски, с увлечением изложенной.

Там он смог продолжить изучение предметов, заинтересовавших его больше всего, в частности естественных наук. Семинарист Иван Павлов был хорошим учеником, но особенно он преуспел по части дискуссий. На всю жизнь он остался заядлым спорщиком, не любил, когда с ним соглашались, так и кидался на противника, норовя опровергнуть его аргументы. На последнем курсе семинарии молодой Павлов прочитал небольшую книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М.Сеченова, которая перевернула всю его жизнь.

В 1870 году он поступает на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета, так и не завершив образование в семинарии. 

Это стало возможным и потому, что русское правительство изменило свое предписание, разрешив студентам духовных семинарий продолжать образование в светских учебных заведениях. 

 Тем временем, интерес к физиологии возрастал, и освоить этот предмет Павлову удалось только после того, как он прошёл обучение в лаборатории РУССКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ФИЗИОЛОГА Ильи ФАДДЕЕВИЧА Циона, «Мы были прямо поражены его мастерски простым изложением самых сложных физиологических вопросов и его поистине артистическою способностью ставить опыты. Такой учитель не забывается всю жизнь. Под его руководством я делал мою первую физиологическую работу»

Цион отличался виртуозной хирургической техникой. На его лекциях всегда был аншлаг. Порой он демонстративно оперировал подопытных животных во фраке и в белых перчатках, и студенты всякий раз поражались, как Цион умудряется не испачкать свой наряд кровью. Именно под влиянием Циона и физиолога Овсянникова Павлов избрал для себя в качестве главной темы научных интересов исследования центральной нервной системы.

Кстати, в хирургическом мастерстве Иван Петрович превзошел своего учителя. Будучи от рождения левшой, он всячески развивал правую руку и достиг такого совершенства, что во время операций ему ассистировали как минимум два врача. Павлов действовал скальпелем и иголкой «по-ковбойски» с двух рук и настолько быстро, что даже два ассистента не всегда успевали подавать ему хирургический инструмент.

Окончив университет и став кандидатом естественных наук, Павлов не перестал учиться: теперь бородатого студента увидели аудитории и клиники Медико-хирургической академии, куда он поступил в 1875 году и сразу на третий курс.

В декабре 1878 г. Знаменитый русский клиницист профессор С.П. Боткин по рекомендации доктора И.И. Стольникова пригласил Павлова работать к себе в клинику

В лаборатории Боткина Павлов фактически руководил всеми фармакологическими и физиологическими исследованиями. В том же году Иван Петрович начал исследования по физиологии пищеварения, которые продолжались более двадцати лет. Многие исследования Павлова в восьмидесятых годах касались системы кровообращения, в частности регуляции функций сердца и кровяного давления.

Научная работа отнимала у Павлова много сил и времени. Примечательно, что из-за интенсивной научной работы Павлов и выпускные экзамены в Военно- Медицинской академии сдал с годичным запозданием — в декабре 1879 г., получил диплом лекаря.

 Павлов считал, что эксперимент на животных необходим при разрешении многих сложных и неясных вопросов клинической медицины. В частности, он стремился выяснить свойства и механизм терапевтического действия новых или уже применяемых в медицине лекарственных препаратов растительного или иного происхождения.

В этой своей физиологической лаборатории Павлов работал до 1890 г. (с 1886 г. уже официально считаясь ее руководителем)

В этой своей физиологической лаборатории Павлов работал до 1890 г. (с 1886 г. уже официально считаясь ее руководителем)

Среди выполненных Павловым в этой лаборатории научных работ наиболее выдающимся следует считать исследование о центробежных нервах сердца. Это оригинальное исследование стало темой дoкторской диссертации Павлова. В 1883 г. Он блестяще защитил ее и был награжден золотой медалью.

       В конце 70-х годов в Петербурге Павлов познакомился с Серафимой Васильевной Карчевской, слушательницей Педагогических курсов. Ивана Петровича и Серафиму Васильевну объединяла общность духовных интересов, близость взглядов по многим актуальным в то время вопросам жизни, верность идеалам служения народу, борьбы за социальный прогресс, которыми была насыщена передовая русская художественная и публицистическая литература тех времен. Они полюбили друг друга.

В молодости Серафима Васильевна, судя по фотографиям того периода, была очень красивой. Следы былой красоты сохранились на ее лице даже в глубокой старости.

        В результате семей жизни у них появилось пятеро детей:, Вера, Виктор и Всеволод. Единственным ребёнком, чьё имя начиналось не на В, был Мирчик Павлов, умерший во младенчестве.

В 1884 году Ивана Петровича направили за границу для усовершенствования и подготовки к профессорской деятельности. В течение двух лет он работал в лабораториях К. Людвига (в Лейпциге) и Р. Гейденгайна (в Бреславле). В Физиологическом институте в Лейпциге Павлов изучал влияние блуждающего нерва на работу левого желудочка.  Заграничная поездка обогатила Павлова новыми идеями, отточила и усовершенствовала его незаурядное мастерство экспериментатора.

23 апреля 1890 г. был избран на должность профессора фармакологии в Томском, а вслед за этим и в Варшавском университетах. Но Иван Петрович не переехал ни в Томск, ни в Варшаву, так как 24 апреля 1890 г. его избрали профессором фармакологии в Военно-медицинской академии (б. Военно-хирургическая). Это место ученый занимал в течение пяти лет, до перехода на кафедру физиологии той же академии, ставшей вакантной после ухода профессора И. Р. Тарханова. Иван Петрович бессменно руководил этой кафедрой три десятка лет, успешно сочетая блестящую педагогическую деятельность

Важным событием в жизни и научной деятельности Павлова явилось начало работы в Институте экспериментальной медицины. В 1891 г. меценат этого института принц Ольденбургский пригласил Павлова для организации и руководства отделом физиологии. Этот отдел ученый возглавлял до конца своей жизни.

В 1904 г. Иван Петрович Павлов был награжден Нобелевской премией по физиологии и медицине «за работу по физиологии пищеварения, благодаря которой было сформировано более ясное понимание жизненно важных аспектов этого вопроса»

Революцию 1917 года Павлов встретил в России. В 1922 году, в связи с отчаянными материальными трудностями, ставившими под сомнение дальнейшее проведение исследований, Иван Петрович обратился к Ленину с просьбой перенести свою лабораторию за границу. Но Ленин ответил отказом, мотивировав это тем, что Советская Россия нуждается в таких ученых, как Павлов. Ему был предоставлен рацион, аналогичный тому, который получали партийные лидеры. Но Иван Петрович отказался: «Я не приму все эти привилегии, пока они не будут предоставлены всем работникам лаборатории». В последствии, чтобы удержать в молодой Советской России ученого такого масштаба, Ленин был вынужден выделить огромную сумму на финансирование этих исследований. Уже в первые годы советской власти, несмотря на голод и разруху, было издано специальное постановление, открывшее Павлову доступ к практически неограниченным финансовым ресурсам, было начато строительство целого научного городка в Колтушах (под Ленинградом)

   В августе 1935 года в Ленинграде состоялся Всемирный конгресс физиологов. Его президентом был избран академик Павлов. Делегаты конгресса присвоили ему почётное звание «princeps physiologorum mundi» — по-латыни «старейшина физиологов мира». Это был настоящий научный триумф Павлова, венец его деятельности. 

Ни до, ни после него ни один биолог не удостаивался такой чести. На приёме, устроенном советским правительством для делегации этого конгресса, Павлов сказал: « … Мы, руководители научных учреждений, находимся прямо в тревоге и беспокойстве по поводу того, будем ли мы в состоянии оправдать все те средства, которые нам представляет правительство». О высоком чувстве ответственности перед Родиной говорил ученый и в своем письме к молодёжи, написанном незадолго до своей кончины

Гениальному натуралисту шел 87-й год, когда прервалась его жизнь. Смерть Павлова явилась полной неожиданностью для всех. Несмотря на преклонный возраст, он был физически очень крепок, горел кипучей энергией, неослабно творил, с энтузиазмом строил планы дальнейших работ и, конечно, меньше всего думал о смерти… В письме к И. М. Майскому (послу СССР в Англии) в октябре 1935 г., спустя несколько месяцев после заболевания гриппом с осложнениями, Павлов писал: «Проклятый грипп! Сбил-таки мою уверенность дожить до ста лет.»

До конца дней с Павловым была его верная жена Серафима Васильевна Умер Иван Петрович 27 февраля 1936 года в Ленинграде от пневмонии, которая дала осложнение, и произошёл отёк коры головного мозга. Павлов сам поставил диагноз и, как потом оказалось, не ошибся. Похоронили учёного на Волковском кладбище. .

         

 

Цивильский район Чувашской Республики » Федор Павлович Павлов

Федор Павлович Павлов родился 13(25) сентября 1892 года в семье крестьянина-середняка села Богатырево Чебаевской волости Ядринского уезда Казанской губер­нии (ныне Цивильского района Чувашской АССР).

Федор (Хведкж, как его звали в дет­стве) был младшим ребенком в семье. Воспитанию и обучению его родители уделяли много внимания. Любозна­тельный и восприимчивый, мальчик очень рано научился читать. Осенью 1901 года он был принят сразу в сред­нее отделение Богатыревского земско­го училища.

Любовь к музыке и песне пробуди­лась в нем очень рано. Этому немало способствовало то, что отец его, Павел Степанович, был хорошим певцом и танцором, играл на гуслях и знал мно­го народных песен. Мальчиком-подро­стком Федор любил слушать старин­ные обрядовые песни. Еще более при­влекали его весенние молодежные игры и хороводы. Там звучали такие по­пулярные песни, как «0лту», «Сил ути», «Пирён урам анаталла», в последствии использованные Павловым в своем творчестве. Много ярких, живых впечат­лений оставалось после свадеб.

Безусловно, что насыщенный музы­кой народный быт в значительной мере определил художественно-эстетичес­кий кругозор будущего композитора, ук­реплял в нем любовь и уважение к на­родному творчеству. Музыкальные спо­собности мальчика ярко проявились и в начальной школе. Однажды он даже заменил не пришедшего на службу ре­гента.

В годы первой русской революции  Федор Павлов учится в Икковском двух­классном училище Чебоксарского уез­да. Занимаясь по всем предметам весьма прилежно, он и здесь отдает предпочтение музыке. Современники отмечают, что наряду с этим Павлов обнаружил большой интерес к литера­туре и драматургии.

Окончив Икковское училище, Павлов решил учиться дальше. В то время большую популярность завоевала Симбирская чувашская учительская школа, поступление в которую было почти единственной надеждой для жаж­дущих знаний чувашских юношей и де­вушек. Павлов поступил в эту школу.

Симбирская чувашская школа, в ко­торой Павлов учился с сентября 1907 год по май 1911 год, являлась в то же вре­мя своеобразной лабораторией, где за­рождались чувашская литература и чувашское профессиональное музы­кальное искусство.

На большой высоте находилось здесь музыкальное обучение и воспи­тание учащихся. Школа стремилась к тому, чтобы каждый ученик не только сам умел петь и разбираться в нотах, но и научился руководить хором. Кро­ме того ученики обучались игре на раз­личных музыкальных инструментах. Интересно привести здесь отзыв о вы­ступлении хора школы в зале Симбир­ского дворянского собрания 19(31) ян­варя 1909 г. «Смешанный хор, состояв­ший из 60 участников обоего пола, от­личался поразительной стройностью исполнения, показавшей, что на дело обучения хоровому пению в школе об­ращено серьезное внимание».

В Симбирской школе Федор Павлов изучил элементарную теорию музыки, сольфеджио, овладел скрипичной иг­рой, участвовал в хоре, в струнном квартете и ученическом симфоничес­ком оркестре. С годами любовь к му­зыке росла, и прежнее любительское отношение к ней постепенно приобре­тало творческий характер. Симбирская школа проводила большую работу по сбору чувашского фольклора — сказок, поговорок, пословиц, песен и т. д. В этой работе активное участие принимал и Павлов; В 1908 и 1912 гг. школой были изданы два сборника под названием ‘Образцы мотивов чувашских народных песен и тексты к ним». В последний сборник вошли некоторые песни, записанные Павловым в с. Богатыреве в период 1907-1909 гг. Усердно занима­ясь музыкой, Павлов в то же время проявляет большой интерес к литера­туре. Он читает русских и зарубежных классиков, пишет стихи на чувашском и русском языках.

В мае 1911 г. совет Симбирской чу­вашской школы присвоил Павлову зва­ние учителя начального училища. Как ярко одаренного в музыкальном отно­шении, его оставляют в школе на пре­подавательскую работу, к которой он приступил 1 августа 1911 г. Назначение на эту должность было связано с же­ланием И. Я. Яковлева иметь при шко­ле подготовленные кадры для собира­ния и изучения музыкального фолькло­ра и создания основ чувашской профессиональной музыкальной культуры. С этой же целью на педагогическую работу в Симбирской школе были ос­тавлены ее же воспитанники — будущие композиторы С. М. Максимов и Г. Г. Лисков, певица К. Н. Эсливанова и др. Под руководством опытных музыкантов эти лица, а вместе с ними и Павлов, прошли специальную музыкальную подготовку.

В должности преподавателя Симбир­ской школы Павлов пробыл до сентяб­ря 1913 г. Годы 1911-1913 можно счи­тать началом композиторской деятель­ности Павлова. Продолжая записывать чувашские народные песни, он присту­пает к их обработке. Появляются и пер­вые оригинальные сочинения в облас­ти инструментальной и вокально-сим­фонической Музыки: «Чук» (Моление чуваш) и «Вайа» (Хоровод). К сожале­нию, ряд сочинений этого периода ос­тался неизданным, а некоторые из них не обнаружены до сих пор.

Знаменательным событием этого времени нужно считать постановку в Симбирской чувашской школе отдель­ных сцен из оперы М. Глинки «Иван Су­санин», осуществленную силами воспи­танников и преподавателей в феврале 1913 года. Главные партии исполняли Ф. Павлов (Сусанин). К. Эсливанова (Антонида), В.Дубровин (Собинин). Об этой постановке газета «Симбирянин» поместила восторженные отзывы, в которых отмечается незаурядное во­кальное дарование Павлова.

Музыкальная работа доставляла Павлову огромное наслаждение и мо­ральное удовлетворение. Самым важ­ным результатом этой работы явилось то, что изучая теоретически и практи­чески русскую и зарубежную музыкаль­ную классику, он все чаще задумывал­ся о путях создания чувашской профес­сиональной музыки, все ближе подхо­дил к осуществлению своих замыслов — к созданию песен, хоров, симфоничес­ких пьес.

В стремлениях, направленных на развитие чувашской литературы и ис­кусства, Павлов был не одинок. Он на­ходил постоянную поддержку со сторо­ны инспектора школы И. Я. Яковлева и русских сотоварищей по работе. Твор­ческая дружба связывала его с поэтом-демократом К. Ивановым. Глубокая связь с творчеством родного народа, сочетающаяся с учебой у русских клас­сиков, по их убеждениям, должна была стать основой будущей чувашской ли­тературы и музыкального искусства. Заветной мечтой обоих было создание чувашской оперы.

Стремясь повысить общее и музы­кально-теоретическое образование, но не имея возможности учиться в специ­альном музыкально-учебном заведе­нии, Павлов поступает в сентябре 1913 г. в Симбирскую духовную семинарию. Здесь он много времени уделяет заня­тиям по музыке, развивает навыки игры на фортепьяно, совершенствует техни­ку хорового письма. В то же время им были написаны на русском языке повесть «Лурский» и рассказ «Ошибка», вчерне почти был закончен роман из студенческой жизни.

В мае 1916г. Павлов окончил духов­ную семинарию. Первое время ему пришлось служить псаломщиком. Впоследствии он работает учителем Кошлоушского, а затем — Балдаевского земских начальных училищ Ядринско­го уезда. 1 (4) августа 1917г. Чебоксар­ским уездным собранием Павлов изби­рается мировым судьей и переезжает с семьей в с. Акулево Чебоксарского уезда.

Великая Октябрьская социалисти­ческая революция застала Павлова в Акулеве. Вместе с передовой интелли­генцией служить делу революции по­шел и Павлов. В период, когда партия развертывала в массах огромную ра­боту по политическому и культурному просвещению, вся творческая, органи­заторская и художественно-пропаган­дистская деятельность Павлова фак­тически целиком была подчинена этой работе.

Осенью 1917 года с бывшим учите­лем Анаткасинской трудовой школы М. Н. Назаровым Павлов организует в Аку­леве добровольную передвижную худо­жественную труппу. Эта труппа, состо­явшая главным образом из учителей волости, в течение ряда лет ставила для населения спектакли, устраивала концерты, вечера отдыха. Почти все участники труппы пели в хоре, они же являлись актерами, музыкантами (в струнном оркестре), чтецами. Четырех­голосный хор, руководимый Павловым, состоял из двадцати пяти человек. Ис­полнялись революционные песни, рус­ские и чувашские народные песни, гар­монизированные самим Павловым.

Наряду с драмами Н. Гоголя («Женить­ба», «Ревизор»), пьесами А. Островско­го и инсценировками А. Чехова стави­лись и первые драматические произ­ведения чувашских авторов.

Летом 1918 г., когда Казань очути­лась в руках белогвардейских войск, мимо Акулева проходили многочислен­ные вооруженные отряды рабочих Мос­квы, Петрограда, Нижнего Новгорода и других городов, поднявшихся на защи­ту Советской власти. Нередко они ос­танавливались на ночлег в Акулеве. Вечерами красногвардейцы слушали концерты чувашских артистов. Иногда труппа организовывала в селах плат­ные концерты и спектакли. В таких слу­чаях весь сбор от продажи билетов шел на нужды фронта.

Продолжая работу по записи народ­ных песен, Павлов в то же время обра­батывает их для многоголосного хора. В 1917-1918 гг. появляются гармониза­ции и обработки, написанные для хора учителей Акулевской волости: «Шупашкар туйи», «Хайматлах юрри», «Олту», «Чёнтёрлё кёпер», «Варман витёр», «Сап-сар кёрек» и др. В эти же годы Павлов создает одну из лучших своих песен «Вёлле хурчё» (Пчелка) на соб­ственный текст, написанный еще в Симбирске. В Акулеве была создана также одна из первых чувашских песен на советскую тему — «Чухансен юрри» (Песня бедняков) — также на собствен­ный текст.

В 1919 г. Павлов опубликовал первую оригинальную чувашскую комедию «Сутра» (На суде). Законченная в пер­вой редакции в 1918 г., комедия впер­вые была исполнена Акулевской пере­движной труппой.

С марта 1919 г. Павлов некоторое время работает учителем Сятракасинской школы I ступени, затем переводит­ся в уездный отдел народного образо­вания заместителем заведующего от­делом. В октябре того же года он был назначен инструктором искусств Чу­вашской секции. С образованием Чу­вашской автономной области (1920 г.) он переезжает из Казани в Чебоксары. Начинается новый этап его жизненно­го и творческого пути.

В эти годы культура чувашского на­рода уверенно идет вперед. Резко уве­личивается сеть школ, больниц, клубов, библиотек, создаются научно-исследо­вательские учреждения, театры, про­фессиональные музыкальные коллек­тивы, массовым тиражом выпускают­ся чувашские газеты, журналы и книги. В благородном деле подъема культуры чувашского народа деятельность Павлова имела немаловажное значение. Много времени он уделял вопросам организации в Чувашии системы музы­кального образования. Весной 1919г., когда к Волге приблизилась армия Кол­чака, в Чебоксары прибыла Н. К. Круп­ская. Узнав об этом, музыкальные ра­ботники города решили направить к ней своего представителя с тем, чтобы по­говорить с ней относительно организа­ции в Чебоксарах музыкальной школы. Этим представителем был Павлов. Н. К. Крупская обещала помочь чувашс­ким товарищам открыть музыкальную школу в Чебоксарах, и 14 ноября 1920 г. школа была открыта. Ф. П. Павлов, В. П. Воробьев, С. Ф. Иванов, Е. М, Сиверс были в ней первыми препода­вателями.

Одновременно Павлов возглавляет музыкальную секцию областного отдела народного образования, работает преподавателем пения и музыки на пе­дагогических курсах, принимает актив­ное участие в работе, научно-исследо­вательских учреждений Чувашии и г. Москвы в качестве члена Общества изучения местного края и члена-кор­респондента Центрального бюро крае­ведения при Российской Академии наук.

Большую роль в музыкальной жиз­ни Чувашии сыграла музыкальная сек­ция областного отдела народного обра­зования, руководимая Ф. П. Павловым. Секция принимала самое активное уча­стие в организации аналогичных секций в уездах и волостях, школ музыкально­го просвещения (открытие музыкаль­ной школы в Чебоксарах, музыкальных классов в Ядрине и Цивильске). Ф. Павлов сам ездил в Казань для покупки нот и инструментов,’необходимых Чебоксарской музыкальной школе, лич­но руководил укомплектованием школы опытными специалистами и организа­цией мастерской по починке музыкаль­ных инструментов.

При непосредственном участии Ф. Павлова в городах и селах Чувашии открывались культурно-просветитель­ные учреждения, народные дома, орга­низовывались самодеятельные хоро­вые коллективы. Учитывая острый не­достаток музыкальных инструментов и непродуктивное использование имею­щегося инвентаря, секция под руковод­ством Ф. Павлова провела учет музы­кальных инструментов по Чувашской автономной области. Путем национали­зации народу были переданы музы­кальные инструменты, принадлежав­шие богачам.

Много сил положил Ф. Павлов на организацию концертного дела в г. Че­боксары. Под его личным руководством были сформированы чувашский хор, концертная группа и салонный оркестр при чувашском театре, выступления которых заметно оживили музыкальную жизнь столицы Чувашской автономной области (Ф. Павлов лично принимал участие в концертах как дирижер и скри­пач-солист). По инициативе Ф. Павло­ва подготавливались к изданию первые сборники чувашских народных песен. Наконец, в эти годы Ф. Павлов ведет активную литературную и публицисти­ческую деятельность.

Сколько нужно было иметь энергии, чтобы вести такую разностороннюю кипучую работу!

«Я прежде всего культурный работ­ник. Свою служебную деятельность в силу этого не могу ограничивать исклю­чительно служебными рамками…

По моему глубокому убеждению, со­четать служебную, научную, литератур­ную и общественную деятельность — это не недостаток, а скорее достоин­ство. Конечно, об этом я заявляю с со­знанием своих чрезвычайных скромных способностей. Будем работать, пока есть силы и здоровье», — писал об этом периоде Ф. Павлов в своей «Автобиог­рафии».

В 1921 г. издается отпечатанный шапирографом сборник детских песен и игр — «Ача-пача сасси» (Голос детворы). В него вошли народные песни (всего 21), записанные в основном самим Павловым.

Несколько позднее (в 1924 г.) были изданы его многочисленные гармонизации и обработки народных песен в отдельном сборнике под названием «Сарнай». В сборник, состоящий из че­тырех разделов, вошли тридцать одно­голосных, двадцать две двухголосных, шесть трехголосных и десять четырех­голосных песен. Наряду с новыми здесь фигурирует гармонизации пери­ода 1917-1918 гг., написанные для хора учителей Акулевской волости.

«Сарнай» Павлова явился первым сборником гармонизированных и обра­ботанных чувашских народных песен, появившимся в печатном виде. Науч­но-методическим советом при наркомпросе Чувашской республики он был рекомендован как руководство и посо­бие для преподавателя пения в чуваш­ских школах.

В 1920 г. при Центральном педтехникуме Павлов организовал хоровой коллектив, получивший наименование «Чувашский национальный хор». Этот коллектив, совместно с хором, руково­димым композитором В. П. Воробье­вым, послужил базой для создания в 1924 г. Чувашского государственного хора. Знаменательным событием в де­ятельности хора Павлова явилась по­ездка в 1923 г. в Москву. В течение по­лутора месяцев (с 15 августа по 1 ок­тября) хор с большим успехом высту­пал на Всесоюзной сельскохозяйствен­ной и кустарно-промышленной выстав­ке и по результатам занял на выставке третье место после украинского и бе­лорусского. Кроме того хор выступал в ряде учебных заведений и культурно-просветительных учреждений г. Моск­вы — в Первом Московском государ­ственном университете, в Академии социального воспитания, Государ­ственном институте музыкальных наук и др. В числе других лучших нацио­нальных коллективов чувашский хор удостоился чести выступать в Сверд­ловском зале Кремля. В официальном отзыве Управления делами В ЦИК от 21 сентября 1923 г. говорится: «Клубный Отдел В ЦИК приносит глубокую благо­дарность Чувашскому хору и его орга­низатору тов. Ф. П. Павлову за концерт, данный 9 сентября для гражданского и военного населения Кремля в зале име­ни Я. М. Свердлова. Концерт был весь­ма удачный, и рабочие и красноармей­цы с громадным удовольствием слуша­ли незнакомые мелодии и слова чуваш­ской песни». В репертуаре хора, высту­павшего в Москве, в основном были представлены гармонизации и обработ­ки народных песен и песни самого Пав­лова.

В 1922 г. вышло в свет второе дра­матическое произведение Федора Пав­лова «Ялта» (В деревне), а в следую­щем году он опубликовал свои первые музыкально-теоретические и научно-популярные работы: «Речитативы в чу­вашской народной музыке», «Чаваш музыки» (Чувашская музыка), «Хитре» (Прекрасное).         

В конце 20-х гг. в творчестве компо­зиторов Чувашии намечается значи­тельный поворот к современной совет­ской тематике, что было обусловлено прежде всего успешным строитель­ством социализма в СССР, приведшим к победе социалистической индустри­ализации страны и началу массового колхозного движения. Коренные изме­нения в экономике и культурной жизни страны находят отклик в песенном творчестве Павлова. Композитор стре­мится к отображению новой, советской действительности.

Лучшие сочинения Ф. Павлова этого периода — «Туй юрри» (Свадебная) и «Туттёл» («Тютель») — до сих пор оста­ются в чувашской музыке непревзой­денными образцами обработки народ­ной песни для хора. Композитором был подготовлен к печати сборник чувашс­ких народных песен в собственной за­писи, в который были включены сто семьдесят три названия с 1760 купле­тами. Сборник не был напечатан: Пав­лов хотел пополнить некоторые отде­лы его новыми песнями, появившими­ся после октябрьской социалистичес­кой революции, но не успел этого сде­лать. После же смерти автора сборник утерян.

Павлов не прекращает работу и по теоретическому исследованию чуваш­ской музыки. Им было завершено составление библиографии по чувашской музыке, напечатаны статьи «Чаваш кес-ли» (Чувашские гусли), «Чаранна саса (Замолкнувший голос) и др.

Обобщенным музыкально-теорети­ческих исследований Ф. Павлова яви­лись очерки под общим названием «Чу­ваши и их песенное и музыкальное творчество». Это объемистое сочине­ние, написанные на чувашском языке, состояло из десяти очерков. В дальней­шем автор перевел его на русский язык и подготовил к печати. Первый очерк (источники и материалы) издан в 1926 году. В те же годы в газетах и журналах регулярно появлялись его статьи и ре­цензии по вопросам музыки, литерату­ры, театра, живописи. Большой инте­рес представляет его статья «Сырмари юра» (Овражная песня) — о путях раз­вития чувашской музыки, написанная в 1928 г. по поводу 60-летия Симбирс­кой чувашской школы.

В связи с десятилетием празднова­ния Великой Октябрьской социалисти­ческой революции в 1927 г. Павлов на­писал марш для духового оркестра (из­дан после смерти композитора в 1935 г. под названием («Вперед, красная Чу­вашия!»). Через год он заканчивает фантазию «Сарнай и палнай» — первое крупное произведение чувашской сим­фонической музыки.

Разносторонний художник, музы­кально-общественный деятель и педа­гог Павлов в то же время продолжает работу в системе юстиции. Он выби­рается членом Президиума Чувашско­го областного Совнарсуда, членом Гражданского отдела и коллегии защит­ников при Главсуде ЧАССР, работает юрисконсультом Наркомзема и ЦИК Чувашской республики.

В 1929 г. в Чебоксарах открывается музыкальный техникум (ныне музы­кальное училище им Ф. П. Павлова). Павлов был одним из первых педаго­гов училища. Многие из его учеников впоследствии стали видными работни­ками чувашского музыкального искус­ства.

В годы, когда в стране происходили огромные социально-экономические преобразования, когда литература и искусство становились боевым оружи­ем строительства социализма, Павлов особенно остро ощущал недостаточ­ность своего музыкально-теоретичес­кого образования. Несмотря на возраст, — ему шел тогда тридцать восьмой год -он решил пойти учиться. С этой целью в 1930 г. он поступает на композиторс­кое отделение Ленинградской государ­ственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Здесь он создает но­вые песни, работает над симфониет­той, задумывает музыкальную коме­дию.

Однако тяжелая болезнь (туберкулез­ный менингит) оборвала жизнь заме­чательного композитора и писателя. В самом расцвете творческих сил, в воз­расте 39 лет, 2 июня 1931 года в одном из сочинских санаториев Павлов скон­чался. Похоронили его на городском кладбище в Сочи. Смерть Федора Пав­ловича Павлова явилась тяжелой утра­той для чувашской литературы и искус­ства, для всего чувашского народа.

 

 

 


Ф.П.Павлов


 

 

 

Ф.П.Павлов среди

товарищей по Симбирской

учительской школе


 

 

 

 

Ф.П.Павлов

в кругу товарищей


 

 

 

Ф. П.Павлов и

 Л.Н.Павлова


 

 

 

Ф.П.Павлов в коллективе

Чувашского национального хора


 

 

 

Икковская двухклассная школа,

где учился Ф.П.Павлов


Ф.П.Павлов за работой


 

 

 

Ф.П.Павлов дирижирует сводным

самодеятельным хором

 

Исследование Павловой раскрывает шоковое происхождение десерта

Австралийцы и новозеландцы десятилетиями спорили о павлове, но новые исследования показывают, что она возникла совершенно из другого места. Фото: Поставляется

Извините, дорогие читатели, но нет деликатного способа сообщить такую ​​культурно чувствительную новость — павлова принадлежит американцам и англичанам.

Хорошо известно, что австралийцы и новозеландцы имеют богатую историю нежной ребристости. Мы спорим о спорте и о том, на какую национальность может претендовать Рассел Кроу. Мы даже спорим из-за еды. Десятилетиями мы спорили о том, кто изобрел Павлову.

Ответ, по крайней мере, так думали новозеландцы , пришел в 2008 году, когда профессор Хелен Лич написала История Павловой: кусочек кулинарной истории Новой Зеландии , в которой говорится, что первым настоящим рецептом Павловой был пирог Павлова из Новой Зеландии в 1929 году. Десерт имени знаменитой русской балерины Анны Павловой представлял собой четырехслойное желе из книги, изданной в 1926 году.

Балерина Анна Павлова дала свое имя многим блюдам, в том числе и «лягушачьим лапкам а-ля Павлова». Фото: Поставляется

Тем не менее, доктор Эндрю Пол Вуд, новозеландец, и австралийка Аннабель Утрехт отслеживали происхождение блюда в течение двух лет. Они могут «категорически заявить», что современная «Павлова» начала свою жизнь как немецкий торт, в конечном итоге перебравшись в США, где она превратилась в свою окончательную форму.

Они обнаружили более 150 пирожных безе, похожих на павлову, которые подавались со сливками и фруктами до 1926 года. Они также обнаружили более 50 блюд, названных в честь Павловой, которые были изготовлены до 1927 года.

«Идея о том, что она была изобретена в Новой Зеландии или даже в Австралии, является полной фикцией, как и представление о том, что первые десерты из павловы имеют антиподовое происхождение», — говорит Вуд.

«Первый рецепт десерта «Павлова» — это не желатиновое желе Дэвиса 1926 года. Это рецепт «Клубника Павлова» 1911 года, и этот десерт — блюдо на ходу.»

Когда я прихожу на собеседование, Вуд уже 20 минут взбивает шесть яичных белков.

Получайте последние новости и обновления по электронной почте прямо на свой почтовый ящик.

Отправляя электронное письмо, вы соглашаетесь с Nine Publishing’s условия и положения а также политика конфиденциальности.

«Да, у вас хорошие твердые пики», — говорит Утрехт. «Красиво и блестяще. Вам нужна форма и блеск».

Вуд — писатель из Крайстчерча, увлекающийся социальной историей. Утрехт приезжает из своего дома в Квинсленде, где она оставила работу в СМИ, чтобы заниматься Павловой.

«Я стала одержима», — говорит она. «В некоторые дни я работал до 18 часов в день. Я просмотрел, должно быть, 20 000 газет и не менее 10 000 кулинарных книг, и я не шучу».

Она испытала так много рецептов и так много неудач с желтком, что ее самый безотказный метод — просто разбить целое яйцо в стакан и выловить желток пальцами.

Чем больше она узнавала о балерине Анне Павловой, тем больше ее боготворил Утрехт.

«Она была безжалостна в бизнесе. Она понимала свою марку и полностью осознавала эту силу. Я часто сейчас делаю что-то и думаю: «А вот как бы Анна поступила?»

Пара, которая называет свою исследовательскую группу Док и Платье, познакомилась через Facebook. Общий друг назвал Аннабель Лангбейн одним из своих любимых австралийских кулинарных писателей. Вуд сказал: «Вы пытаетесь заявить права на нее, как и пав».

Вспыхнул обычный спор, и, в конце концов, они перенесли его из публичной арены в личные сообщения, где каждый ушел, думая: «Я покажу ей/ему».

В течение нескольких недель они оба были в кроличьей норе исследований, следуя за цепочками безе на протяжении веков.

Всегда считалось, что австралийские и новозеландские домохозяйки добавляли новые порции кукурузной муки в базовый рецепт меренги для приготовления Павлова.

Тем не менее, пара обнаружила компанию по производству кукурузного крахмала, майзену Уильяма Дьюри, которая впервые появилась в Америке в 1864 году. .

«Поэтому вполне логично, что кукурузная мука не была такой уж уникальной кулинарной добавкой, но была с нами долгое время и, вероятно, пришла из американского рецепта», — говорит Вуд.

«Послушайте, павлова — интернациональное блюдо, которое Австралия и Новая Зеландия стали хранителями и так хорошо сохранили.

«Не важно, что мы говорим, павлов так встроен психику двух наций, что не уберешь и конечно не захочешь.

«Никто так не полюбил павлову, как Австралия или Новая Зеландия. В обеих странах разные подходы, я думаю, что австралийское безе более хрустящее, а классическая начинка — сливки и маракуйя. Новозеландское — более зефирное внутри со сливками и кусочками киви

«Первое, что люди делают, это не верят этому, но когда люди видят родословную и доказательства, вы не можете этого отрицать.»

Чем дальше они исследовали, тем больше находили. Утрехт попробовал рецепт 19-го века, взбивая яичные белки двумя соединенными вместе вилками.

«Я взбивал больше 45 минут, прежде чем чуть не расплакался. Консистенция у него была приятная, но не густая, и она растекалась, так что больше напоминала ломтик безе.»

Они следовали истории немецкоязычных Габсбургов, власть которых распространялась на большую часть Европы с 15 по 18 века. Габсбурги обожали все испанское, в том числе «один из самых потрясающих тортов» под названием «Испанский виндторте» — сложное сочетание безе, фруктов и сливок.

Когда иммигранты, говорящие по-немецки, переехали в Америку, они привезли с собой десерты на основе безе, называемые schaum torte (что переводится как пенный торт) и baiser torte (теперь широко известный как Kiss Cake). Большая часть этих иммигрантов поселилась на Среднем Западе Америки, где Вуд и Утрехт начали собирать карманы этих рецептов. Они также следили за орфографическими ошибками, находя одинаковые десерты с такими названиями, как Charm Cake (от schaum torte).

Еще один распространенный торт в Америке около 1940-е были Forgotten Cake, по сути безе помещали в духовку при высокой температуре, затем духовку выключали, и безе оставляли на восемь часов.

«Затем в одном поколении произошло нечто довольно уникальное», — говорит Утрехт. «Вместо того, чтобы положить внутрь фруктовую начинку и покрыть кремом сверху, они просто сделали безе, намазали сверху кремом и завершили фруктами. скажите разницу между этим и пав.

«Безе как явление сходит с ума после 1900 года, все домохозяйки хотят есть какое-нибудь блюдо из безе на своей вечеринке в бридж, поэтому я звоню Эндрю и спрашиваю, почему, и он смотрит и понимает, что это подъем Дуврского взбивалки яиц.

«Внезапно им не нужно тратить 45 минут, убивая себя венчиком». без сомнения, речь идет о булавках балерины Павловой.0005

«Мне больше всего понравился кайф от того, что ты что-то узнал. Как будто существует рецепт 1911 года блюда, названного в честь Анны Павловой, и никто о нем не знает.»

Клубника Павлова впервые упоминается в 1911 году. Это была не стандартная Павлова, а десерт типа льда или глазури, впервые найденный в Окленде. Четыре недели спустя он появился в Оамару.

Учитывая, что оба города являются портовыми, их логический вывод заключался в том, что тарелка путешествовала на круизном лайнере.

«Итак, мы нашли целую цепочку морских рецептов, путешествуя на пассажирских пароходах и роскошных лайнерах», — говорит Утрехт. Они считают, что, возможно, нашли «изысканное блюдо безе» в меню «Титаника».

«Вы были бы удивлены, узнав, сколько блюд названо в ее честь. У вас по спине побежали бы мурашки», — говорит Утрехт.

«У нас есть подозрение, что она даже лицензировала свое имя, но мы все еще следим за этим», — говорит Вуд.

Их база данных продолжает расти и теперь содержит 1024 вариации на тему «Павлова» и «все, что отдаленно похоже на безе», включая ссылки из поваренных книг и журналов, меню и объявления общинных церквей.

«Павлова имеет значение для людей, наша национальная идентичность как новозеландцев и австралийцев, мы ухватились за нее, и теперь она является частью нашей мифологии.

«История ее соперничества в Антиподах велика, но что будет раньше это тоже прекрасно. Мы раскрыли богатую палитру персонажей, специй, любви и убийства, это история интриг».

Они считают, что их находки подойдут для книги и телесериала.

«Но мы хотим прояснить одну вещь. . Пав всегда будет киви/австралийским блюдом, потому что мы приняли его близко к сердцу.

«Это так дорого мифологии двух стран.»

Stuff

Значение и происхождение австралийских слов и идиом

pavlova

Десерт безе с мягкой сердцевиной, увенчанный взбитыми сливками и свежими фруктами. Он был назван в честь русской балерины Анны Павловой, которая с большим успехом гастролировала по Австралии и Новой Зеландии в 1926 году. pavlova (также ранее называвшийся pavlova cake ) считается национальным десертом обеих стран, и было много дискуссий о том, где он был изобретен. Понятно, что термин pavlova впервые зарегистрирован в Новой Зеландии в 1927 году, но в данном случае он относится к формованному многослойному желейному десерту. Первое упоминание в Новой Зеландии о более известном десерте безе встречается в кулинарной книге 1933 года. Первое австралийское упоминание классического блюда происходит два года спустя. Форма и внешний вид модели pavlova , возможно, изначально были задуманы как пачка балерины.

1935 Адвокат (Берни) 14 сентября: Торт «Павлова» бывает нескольких видов. Самый сложный состоит из чередующихся слоев безе, зефира, взбитых сливок и фруктовой начинки, сложенных в кучу, чтобы сделать самое роскошное блюдо для вечеринки.

2004 Новости Северной территории (Дарвин) 11 ноября: Его фирменное блюдо — павлова из яиц эму.

Если киви могут претендовать на первое свидетельство для pavlova , Австралия может претендовать на первое свидетельство распространенной аббревиатуры pav , впервые записанной в 1966 году.

2013 Sydney Morning Herald 21 декабря: замените рождественский пудинг большим праздничным лакомством со свежими фруктами и желе или пав со сливками и малиной.

ананас: чтобы получить грубую часть ананаса

Чтобы получить грубую сделку, или подвергнуться несправедливому или несправедливому обращению. Сила этой фразы отчасти проистекает из того факта, что любой конец ананаса «шероховатый», хотя конец с колючими листьями действительно очень шероховатый. Это выражение впервые записано в 1959 году, и раннее свидетельство состоит в том, что форма дает неправильный конец ананаса . Начиная с 1970-х годов «грубый конец» вытесняет «неправильный конец» как более распространенную форму выражения. Эквивалентная американская поговорка — «получить пушистый конец леденца на палочке».

1961 Р. Лоулер Пикадилли Бушмен : Он поймет, что я имею в виду, когда говорю о том, что не на том конце ананаса.

2013 Sydney Morning Herald 23 октября: Мы приветствовали дополнительные выборы, чтобы мы могли послать вам сообщение: мы не поддерживаем правительство, которое дает нам грубый конец ананаса.

плонк

Вино или крепленое вино плохого качества; вообще, вино или алкоголь любого вида. Возможно, это слово происходит от австралийских солдат, служивших во Франции во время Первой мировой войны. Plonk , вероятно, является измененной формой французского слова «блан» в vin blanc , «белое вино». Солдаты могли произносить это как van blonk , далее трансформируя его в plonk . Свидетельства того периода записывают другие подобные названия, используемые солдатами для вина, основанные на французском vin blanc : pointblank , von blink , plink , plink-plonk и plinkety-plonk 9.0106 . Австралийское слово plonk теперь распространилось на другие англичане. Впервые он зарегистрирован в 1919 году, и в настоящее время часто используется в дешевом или некачественном вине.

1927 News (Аделаида) 8 декабря: «Дайте нам определение слова «плюх»?» — спросил мистер Макмиллан. «Да, я могу это сделать», — ответил услужливый мистер Коллинз. «Это дешевое вино производится в районе мистера Кросби».

1992  Sun-Herald  (Сидней) 5 30/1 июля Мой местный магазин, где меня поймал один из встречных прыгунов, просматривающий отдел австралийского белого вина.

2007 A. Agar Квинсленд Рингер : Это не чепуха. Хорошее красное южноавстралийское вино.

Подробнее о словах, связанных с употреблением вина, см. в нашем блоге «Wine in Australian English».

игровые автоматы

Покерные автоматы. Игровые автоматы работают с монетами или картами. Игрок нажимает кнопку или дергает за рычаг, чтобы вращать колесо, и автомат, если повезет, выплачивает в соответствии с комбинацией символов, которые появляются на колесе. Известен в другом месте как 9игровые автоматы 0105 , фруктовые автоматы или однорукие бандиты , игровые автоматы являются обычным явлением в австралийских пабах и клубах и приносят значительный доход. Первым штатом в Австралии, легализовавшим эту форму азартных игр, был Новый Южный Уэльс в 1956 году. Термин игровых автоматов впервые упоминается в 1964 году. .

2007 Herald Sun (Мельбурн) 27 марта: Отель Prince Alfred на Черч-Стрит, Ричмонд, выставлен на продажу, и некоторые опасаются, что он может быть превращен в место для игровых автоматов. Но если новые владельцы попытаются заполучить игровые автоматы, им придется сильно попотеть.

pom

Британец, особенно из Англии. (Первоначально применялось к иммигранту с Британских островов.) Слово pom произошло от игры слов. Ранним, насмешливым термином для иммигранта в Австралии был рифмованный сленг Jimmygrant (иногда написанный как Джимми Грант ), записанный в 1844 году. Австралийский городской и деревенский журнал 900:10 (Сидней) 6 июля: Страна, в которой стоило жить, не такая, как сейчас, забитая «отморозками» — кучей бесполезного хлама.

К 1912 году появился еще один рифмованный сленговый термин для обозначения «иммигранта»: гранат (также пишется как гранат и Помми Грант ). В том же году также можно найти первые свидетельства существования двух сокращений гранат pom и pommy . Гранат (вместе с его вариантами) и jimmygrant какое-то время сосуществовали:

1912 Truth (Сидней) 22 декабря: Теперь они называют их «Гранатами», и Джиммигрантам это не нравится.

1916 В.К. Ватсон Мемуары корабельного кочегара : Поскольку я был родом из Старого Дарта, я, конечно же, по их оценке, был иммигрантом, отсюда и кривая губа. Но «pommygrant» или «jimmygrant» всегда протягивали мне руку помощи.

В конце концов термин гранат заменил jimmygrant , а позже сам был заменен аббревиатурами pom и pommy :

1920 HJ Rumsey Pommies (Introduction): Название, которое я выбрал для книги. теперь общее название для недавно прибывших из Великобритании. За последние несколько недель я множество раз слышал, как принца Уэльского ласково называли «дорогой маленькой помойкой».

1923 Бюллетень (Сидней) 12 июля: Это был парень Помми, который меня вразумил. Однажды я был в баре Снотти Пэджера «Эвин», тихая парочка с мухами. Когда Пом. забивает.

1984 Б. Диксон В поисках языков аборигенов : Обветренные, красные лица скотоводов, сидящих на табуретах вокруг бара, медленно повернулись и посмотрели на меня. — Помми! — воскликнул один из них. У меня сложилось впечатление, что никто никогда раньше не просил джин с тоником в этом пабе.

2013 Courier-Mail (Брисбен) 29 июля: Рождение будущего короля Англии приятно для Помсов и англофилов, но это не имеет никакого отношения к тому, кто станет будущим президентом Австралийской Республики.

Существует ряд неверных теорий о происхождении пом . Наиболее распространено предположение, что это аббревиатура от Prisoner of Mother England , которую по-разному описывают как штамп на одежде заключенного или царапины на стенах тюремных камер осужденными. Нет никаких доказательств, подтверждающих это мнение.

Сегодня использование pom и pommy для обозначения англичанина является обычным и широко распространенным явлением. Эти слова можно использовать с юмором или в уничижительном ключе, но по сути они все же подразумевают определенную степень менталитета «мы и они». Срок whining pom , впервые записанный в 1962 году, воплощает это. Это относится к англичанину, особенно к мигранту, которого считают обычным жалобщиком.

1967 Canberra Times 31 марта: Многие англичане подвергаются критике как «ноющие помпы», и мистеру Кроуфорду надлежит собирать чемоданы и уезжать, если жизнь в Австралии такая неприятная.

2014 Daily Telegraph (Сидней) 20 сентября (домашнее приложение): Он стал гражданином Австралии на втором курсе. «С самого начала я решил, что никогда не буду нытьем, и мы были убеждены, что жить здесь — это здорово», — говорит он.

свиная отбивная: вести себя как свиная отбивная

Глупо вести себя, поднимать шум, жаловаться или разглагольствовать. Часто думают, что это выражение намекает на плеск жареной свиной отбивной. Однако это, вероятно, вариант более старого выражения , например, свиная отбивная в синагоге , означающее что-то непопулярное, маловероятное или редкое (со ссылкой на еврейский запрет на употребление в пищу свинины). Чтобы вести себя как свиная отбивная впервые зарегистрирован в 1975 году.

2002 Sunday Telegraph (Сидней) 10 ноября: Австралийская спортивная общественность великодушна. Спросите Ллейтона Хьюитта. Или Шейн Уорн. Вот пара чемпионов, которые несколько раз вели себя как свиные отбивные.

2003 E. Vercoe Держите волосы причесанными : Она красивая женщина, ваша мать, но, ей-богу, она может вести себя как свиная отбивная ни о чем.

опоссум: перемешай опоссума

Для возбуждения интереса или споров; оживить дело. Эта фраза впервые записана в 1888 году и, вероятно, возникла как оборотная сторона фразы to play possum, означающей «притворяться спящим или без сознания при угрозе» (имитируя предполагаемое поведение опоссума).

1949 R. Park Апельсин для бедняков : Миссия была как тоник. Это пробудило в людях опоссум, и в течение нескольких месяцев после этого они все еще чувствовали энтузиазм.

2006 Рекламодатель (Аделаида) 11 ноября: Профессор Седдон сказал, что его выступление было намеренно разработано, чтобы «расшевелить опоссума» и вызвать дискуссию.

креветка

Дурак; также используется как общий термин злоупотребления. Это образное использование слова креветка , съедобное ракообразное (первое место в списке любимых продуктов Австралии). Австралийское значение слова «дурак» впервые упоминается в 1893 году.

1944 Л. Глассоп Мы были крысами : Какая одиозная креветка этот Андерсон, подумал я.

2013 С. Торн Бонзер : Я бы хотел, чтобы она время от времени проводила день в новом магазине… Но она не стала, потому что думала, что женщина, управляющая им, была «креветкой».

На этом основан термин сырая креветка , зарегистрированный с 1940 года. Это означает «акт обмана; «свифт»; несправедливое действие или обстоятельство, грубая сделка». Оно происходит от понятия чего-то, что трудно проглотить.

1954 Queensland Guardian (Брисбен) 20 января: Сноу говорит, что думает, что это сырая креветка. Мы делаем всю работу, толпа, стоящая за Мензисом, получает все деньги.

2012 Sydney Morning Herald 10 марта (раздел обзора новостей): Я не могу найти ни одного человека, который рассчитывает получить отпуск по уходу за ребенком с полной оплатой. Если и есть что-то, что мы ненавидим больше, чем вопиющая расточительность с целью захвата голосов, так это когда кто-то пытается продать нам сырую креветку.

Сегодня сырая креветка чаще всего встречается в идиоме to come the raw prawn , что означает «попытаться обмануть или обращаться с дураком; искажать ситуацию». Обычно он используется в отрицательных конструкциях, особенно когда не бери со мной сырую креветку («не пытайся обращаться со мной как с дураком»). Впервые он упоминается в 1942 году.

1973 Женский день (Сидней) 26 марта: «Не бери со мной сырую креветку, приятель», — сказал он. «Я могу получить его домой в Woollies по этой цене».

2000 Б. Ланни Унесенный Буш : «Не берите со мной сырую креветку. Посмотри на эти илистые отмели», — сказал я ему. В то время мне было всего четырнадцать лет, и я помнил, как подумал: «Он пытается на меня напасть и, должно быть, думает, что я наркоман».

государственный служащий

Лицо, нанятое государственным органом; член государственной службы штата или территории или государственной службы Австралии. Это австралийский термин для стандартного английского государственного служащего 9.0106 . Государственный служащий берет свое начало в истории Австралии как исправительная колония. Беспокойство по поводу слова осужденный привело к созданию эвфемистических терминов, в том числе государственный служащий и государственный служащий (оба записаны с 1797 года). Осужденный государственный служащий был направлен на общественные работы.

1799 Д. Коллинз Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе (1802) vol. II: Те из .. государственных служащих, которые могли укрыться на берегу с целью уклониться от работы или сбежать из колонии.

К 1812 году государственный служащий использовался для обозначения любого государственного служащего, свободного или осужденного, а два века спустя это все еще стандартный австралийский термин для государственного служащего.

1832 Colonial Times (Хобарт) 25 апреля: мистер Генри Мелвилл, конечно, не может похвастаться тем, что получает приличное жалованье как государственный служащий.

2013 Courier-Mail (Брисбен) 28 октября: Кэрнс может стать северной Канберрой в соответствии с планом заставить государственных служащих переехать из столицы страны в тропики.

См. наш блог «Осужденное происхождение «государственного служащего»» для обсуждения этого термина.

Красная и оранжевая Павлова — Павлова в красном и оранжевом цветах

от Béa

Что бы вы сказали, если бы я сказал вам, что моя бабушка делала лучшие меренги ? Возможно, у вас тоже, потому что у всех нас есть ощущение, что кто-то в нашей семье или среди наших знакомых делает «лучшее из того, что у вас когда-либо было» . Например, у П. есть дядя-ирландец, дружелюбный парень, который живет в симпатичной деревушке у моря недалеко от Дублина, который любит ходить на рыбалку — и, по его словам, всегда что-то ловит — и любит долго говорить о еде, особенно рассказывать мне одну и ту же французскую историю каждый раз, когда я его вижу, о том, насколько дорогими были лобстеры, когда он путешествовал в Ла-Рошель во Франции много лет назад. Он также добавляет, что делает лучший джем. Да, вот так. Это всегда вызывает у меня улыбку, но на самом деле я люблю его рассказы и его джемы. Поэтому, когда я говорю, что моя бабушка готовила лучшие меренги, это действительно может звучать банально и банально. Но правда в том, что в моих глазах она действительно была такой. Она умерла, когда я был слишком молод, и мне только хотелось еще попробовать ее меренги, ее saucisson sec и ее картофель фри, нарезанный в игривой закрученной форме, приготовленный в vegétaline (растительное кулинарное масло). На вкус они ни на что не похожи.

Имея это в виду, мне никогда не приходилось делать меренги , так как всякий раз, когда мы навещали мою бабушку Мари , мы всегда приносили их домой в бесконечном количестве. Я редко готовил безе, но решил изменить это, так как наш хороший друг пришел на ужин несколько дней назад. Помимо того, что у меня была довольно большая пристрастие к сладкому, я знал, что она их любит.

Я решила сделать павлов , чтобы наш десерт выглядел более празднично. Десерт не всегда должен быть сложным, чтобы приносить удовольствие.

Я редко ел павлову. Мой первый раз был на самом деле всего несколько лет назад, когда мы с П. пошли поужинать к парочке наших друзей. Я была очень рада, когда впервые столкнулась с этим десертом. Они подавали их с простыми взбитыми сливками, увенчанными ежевикой. Принимая во внимание мою текущую гранатовую фазу , я подумал сделать свою немного другой, перейдя в белый и красный тема. Объяснять особо нечего, кроме того, что это дало мне прекрасную возможность попробовать меренги , которые я давно не готовил.

Безе не может быть проще. На самом деле для них требуется всего два ингредиента:

  • Яичные белки
  • Сахар

Секрет безе в том, чтобы определить, когда оно будет готово. Моя бабушка делала ее жесткой и хрустящей. Мне нравятся более мягкие внутри и более хрустящие снаружи — как обычно безе Павлова. В зависимости от того, что вы предпочитаете, вам придется регулировать время приготовления, увеличивая его, если вы хотите, чтобы они были более хрустящими, или сокращая его в противном случае. Время приготовления, которое я даю здесь, сделано для хрустящих безе. Я также хотел ароматизировать взбитые сливки с апельсином , потому что мне всегда нравилось сочетание малины с этим ароматом. Добавление кардамона сделало его более острым . Во многих отношениях вы можете просто настроить их в соответствии со своим предпочтительным вкусом.

Мы добавляли дополнительные сливки и фрукты, добавляя каждый раз, когда они заканчивались. Моя подруга Ф. была так впечатлена десертом, что съела два — хотя это легко, поскольку я уверен, что она могла бы приготовить еду только из десертов — забрав домой дополнительные меренги, которые я приготовил. Она добавила, что собирается съесть их на завтрак на следующий день. «Dis-moi, tu es bien храбрый!» (Ты смелая), я сказал ей, когда она собиралась уходить. Я не уверен, смог бы я лично это сделать, но опять же, я не очень люблю сладкое по утрам. Ф. отправился домой на сахарном опьянении, довольный до предела. Что до меня, то в глубине души я знал одно: я бы осчастливил и бабушку.

Павлова красная и оранжевая

(для 6 маленьких лепешек)

Вам понадобится:

Безе

  • 3 яичных белка среднего размера
  • 3,5 унции мелкого сахара
  • 1 щепотка соли

Фрукты

  • от 5 до 7 унций свежей малины и семян граната
  • Сок 1 лайма
  • 2 столовые ложки мелкого сахара
  • 1 цедра апельсина

Взбитые сливки «Апельсин»

  • 2/3 стакана холодных густых сливок
  • 2 ч. л. мелкого сахара
  • 1/2 чайной ложки чистого экстракта апельсина
  • Щепотка молотого кардамона

Шаги:

  • Разогрейте духовку до 210 F.
  • Поместите яичные белки со щепоткой соли в миску. Начните взбивать их и через 1 мин добавьте 2 столовые ложки сахара, а затем постепенно добавляйте остальные. Яичные белки должны быть твердыми и образовывать красивые блестящие пики.
  • Возьмите противень и застелите его пергаментной бумагой. Разделите яичные белки между 6 маленькими гнездами и поместите их в духовку на 1 час 45 минут или 2 часа. Затем выключите духовку и оставьте безе на 1 час (это сделает безе более хрустящим, если вы любите менее прожаренные, сократите время приготовления и отдыха, регулярно проверяйте, прикасаясь к безе). Выньте их и дайте им остыть на охлаждающей стойке.
  • Перед подачей на стол смешайте фрукты с соком лайма и сахаром.
  • Взбейте холодные густые сливки с апельсиновой эссенцией, порошком кардамона и сахаром.
  • Для подачи возьмите одно безе и сделайте небольшое углубление посередине, затем добавьте взбитые сливки и посыпьте фруктами, а также засахаренной апельсиновой цедрой (апельсиновая цедра, приготовленная в сиропе из сахара и воды).

Le coin français

Pavlovas en rouge et orange

(налить 6 лепешек Павлова)

Ингредиенты:

Безе

  • 3 блина 9 молочных блюд
  • 100 г плавника де сукре
  • 1 пинсе

Фрукты

  • 150–200 г фрамбуазов и зерен граната фреш
  • Jus d’1 Citron Vert
  • 2 плавника сукре

Шантильи с апельсином

  • 160 мл жидкого крема froide
  • 2 плавника càc de sucre
  • 1/2 стакана апельсинового экстракта пурпурного
  • Пинце с кардамоном в порошке


Этапы:

  • Prechauffez votre four à 100 C.
  • Mettez les blancs d’oeuf dans un bol avec une pincée de sel. Montez-les en neige ferme, en ajoutant d’abord 2 càs de sucre après 1 mn, et en ajoutant le reste Progressive. La neige doit être bien ferme et brillante.
  • Prenez une plate de cuisson et recouvrez-la de сульфурированная бумага. Divisez les blancs montés en neige en 6 petits nids, et mettez au Four Pendant 1 час 45 минут на 2 часа. Arrêtez alors le four et laissez vos meringues dans le four éteint Pendant 1 Heure (ces données sont pour des meringues plutôt bien cuites, si vous les préfèrez plus molles, réduisez le temps de cuisson et celui de repos, en verifiant régulièrement de cuisson равенство). Sortez-les du four et laisssez-les refroidir sur une решетка.
  • Lorsque vous êtes prêt à servir votre десерт, меланж ле фруктов с цитрусовым соком и сахаром.
  • Монтез жидкий крем фройде в шантийи с апельсиновым экстрактом и кардамоном в порошке.
  • Pour servir, prenez une meringue et faites un petit creux pour mettre de la chantilly et les fruit au-dessus.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *