Соотношение понятий темперамент характер личность: Соотношение понятий темперамент, характер, личность

Содержание

Соотношение понятий темперамент, характер, личность

Проблема, трудность, которая быстро обнаруживается при употреблении понятий «темперамент», «характер», «личность», заключается в том, что они нередко используются как синонимы; признаки, составляющие их содержание, не дифференцируются. Примером позиции, демонстрирующей недостаточную дифференцированность признаков, свойственных разным ингредиентам психической реальности, могут служить описания типов темперамента, предложенные американским психологом В. Шелдоном. Его исследования внесли существенный вклад в понимание природы фундаментальных структур психической реальности. Вслед за этими исследованиями, начатыми в 1927 г., было проведено множество других, уточняющих или критикующих выдвинутый подходы его результаты, однако обращение именно к ним позволяет увидеть необходимость разработки и использования специальных процедур, направленных на дифференциацию соответствующих ингредиентов. Шелдон выделил три психических типа (назвав их типами темперамента), основываясь на данных о тесноте корреляционных связей между признаками, характеризующими психический облик человека. При таком подходе в описание типа включаются недифференцированно темпераментные, личностные, характерологические и иные признаки. Это указывает на необходимость дополнять статистический анализ семантическим анализом психологического смысла, учитываемых признаков, понятий, используемых для описания психического облика человека, форм его активности. С позиций результатов ранее проделанного анализа такого рода дифференциация может быть произведена. Изложим один из ее вариантов в форме следующего описания.

Темпераментные проявления:

висцеротонического типа: расслабленность в движениях и осанке, замедленность реакции, безмятежная удовлетворенность, любовь к физическому комфорту, любовь к пище, удовольствие от пищеварения;

соматотонического типа: уверенность в осанке и движениях, любовь к физическим нагрузкам, энергичность, потребность в движениях, удовлетворенность от них, решительные манеры, громкий голос, любовь к шумным играм, потребность в деятельности в трудную минуту, склонность к риску, храбрость в бою, экстраверсия, безразличие к боли:

церебротонического типа: сдержанность движений, чопорность, чрезмерная физиологическая реактивность, повышенная скорость реакций, чрезмерная чувствительность к боли, тихий голос, боязнь вызвать шум, интроверсия.

Личностные проявления:

висцеротонического типа: социофилия, ориентация на других людей, приветливость со всеми, потребность в людях в тяжелую минуту, ориентация на семью, терпимость, бесхарактерность, жажда любви и одобрения, любовь к галантному обхождению, социализация пищевой потребности, общительность в состоянии опьянения;

соматотонического типа: стремление к господству, власти, отсутствие такта, агрессивность и самодовольство, агрессивность в соревновании, ориентация на юношеские занятия;

церебротонического типа: затруднения в установлении социальных контактов, склонность к интимности, неумение предвидеть отношение к себе других людей, потребность в уединении в тяжелую минуту, ориентация на пожилой возраст.

Характерологические проявления: висцеротонического типа: стабильность эмоциональных проявлений, легкость выражения чувств, глубокий сон;

соматотонического типа: психологическая нечувствительность, отсутствие жалости.

церебротонического типа: скрытность чувств, контроль над эмоциями, чрезмерное умственное напряжение, повышенный уровень внимания, тревожность, трудность в приобретении новых привычек, недостаточный сон, хроническая усталость, устойчивость к действию алкоголя.

Приведенные описания демонстрируют не только возможности дифференциации проявлений, соответствующих разным психическим механизмам, но одновременно указывают на недостаточную четкость (а может быть, и некорректность) такого рода дифференциации. Требуется операционализировать эти различия. Но прежде чем перейти к решению этой задачи, отметим, что одним из первых, кто осознал и четко сформулировал задачу дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был выдающийся анатом и педагог П. Ф. Лесгафт. Кратко изложим его позицию, которая представляет интерес, прежде всего, как вариант типологизации личностных особенностей, отражающих инвариантные структуры внутригруппового взаимодействия.

Лесгафт пользовался тремя понятиями: темперамент, характер, тип. При этом, согласно Лесгафту, темперамент – это «степень действий и чувствований, проявляемых отдельным лицом, и распределение этого по времени, т.е. сила и быстрота проявления действий и чувствований, а также сила и быстрота развития желаний отдельного лица, степень возбудимости организма от внешних и внутренних стимулов и продолжительность его реакции на последовавшее возбуждение». Под характером он понимал «проявление воли человека, основанное на истинах, выясненных и твердо установленных разумом». Тип трактовался Лесгафтом как степень сознательного отношения человека к окружающей среде, нравственного его развития. При этом разграничивались три уровня сознательной деятельности. На первом имеют место «отраженно-опытные действия с отсутствием нравственных проявлений», на втором – «подражательно-рассудочные действия с внешнеусвоенными нравственными основаниями», на третьем – «разумно-самостоятельные проявления с вполне усвоенными нравственными основаниями». Применительно к детскому возрасту и условиям школьного воспитания Лесгафт описал шесть типов.

Ребенок лицемерного типа повторяет то, что видит, всегда старается более легким способом достигнуть личных выгод и избежать деятельности; связанной с трудом и усилиями. Легко усваивает то, что сильно на него влияет, в особенности все внешние проявления окружающих. Способ его деятельности всегда практически-опытный, он старается хитростью и лаской обойти все затруднения, не особенно огорчаясь неудачей. Отношение к истине только внешнее, заучены одни только общие нравственные правила и шаблоны.

Честолюбивый отличается умением усваивать все памятью, действия находятся в зависимости от сильно развитых чувствований. Чувство превосходства является главным возбуждающим моментом. Отсюда гордость, самоуверенность, спесь, напыщенность, постоянное стремление первенствовать и властвовать над другими. Скромные серьезные занятия не привлекают. Деятельность возможна при надежде на внешний успех.

У добродушного типа развита главным образом аналитическая деятельность, привычка рассуждать над каждым новым явлением, при недостатке знаний мыслительная деятельность легко принимает характер фантазии; умственная деятельность сосредоточена преимущественно на выяснении личности человека, разборе собственных проявлений. Но деятельность поддерживается, пока существует умственный интерес. Недостаток состоит в несоответствии между умственными физическим трудом, а именно, преобладанием первого, отсюда недостаток возбуждений со стороны активно-физических органов тела и вследствие этого известная степень апатии и лени.

Мягко-забитый: нет условий, постепенно и последовательно возбуждающих его и тем самым способствующих его развитию. Делает так, как указано и что сказано; нет ни наблюдательности, ни знаний, ни нравственных понятий. Появляющееся у него упорство имеет характер пассивного состояния, из которого он не решается выйти. Дети этого типа всего труднее поддаются развитию, с возрастом у них формируется только узкая эгоистическая практичность и расчетливость, они совершенно безучастно и даже бездушно относятся ко всему окружающему.

Злостно-забитый: ожесточенный, подозрительный, самолюбивый. Сознательная деятельность более всего сосредоточена на личной защите. Приученный к сильным впечатлениям мерами, связанными с оскорблением личности, постоянно стремится к перемене впечатлений, к сильным возбуждениям. Правдивость его условная, так как он никогда не постесняется сказать или поступить не согласно с правдой, если это будет иметь отношение к лицу ненавистному или даже заподозренному, а таким может быть каждое незнакомое ему лицо. Преобладает развитие памяти над рассуждением. Недостаточно приучается к отвлеченному мышлению, ему свойственны скорей наблюдательность и опытность.

Угнетенный: отмечается недостаточное стремление к отвлеченному мышлению. Ценит свой труд, обладает большой скромностью, терпением, терпимостью к окружающим, правдивостью, искренностью.

Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:

  • Дифференциация специальных способностей
  • Самооценка
  • Взаимодействие психологии труда и дифференциальной психологии
  • Дифференциация интеллектуальных возможностей
  • Понятие личности и ее свойств. Личность и общество
  • Индивидуальные особенности мышления. Характеристика основных качеств ума
  • Собственно психологические методы
  • Пол и гендер в экологии человека
  • Психофизиология половых различий
  • Пол, гендер и здоровье

Соотношение понятий «характер» и «темперамент»

Происхождение слов

Слово «характер» происходит от греческого character (печать, знак, чеканка). Смысл этого слова хорошо виден в словосочетании «характерные особенности» (яркие и информативные особенности) и глаголе «характеризовать» (давать краткое и информативное описание какого-то объекта, в том числе с помощью каких-то ярких эпитетов).

Слово «темперамент» латинского происхождения (temperamentum — надлежащее соотношение частей, упорядоченность, соразмерность). Изначально это слово употреблялось для обозначения типов людей, так оно употребляется и сейчас.

Характер и темперамент в обиходе

Говоря о характере, обычно подразумевают те свойства личности, которые накладывают определенный яркий отпечаток на все ее проявления. Характер выражают специфическое для личности отношение к миру, другим людям, животным, объектам и явлениям. Именно в этом смысле обычно говорят, что у человека плохой характер или хороший, благородный или низкий, и т. п.

Если говорят, что такой-то человек бесхарактерный, то желают этим сказать, что у него нет такого внутреннего стержня, который определял бы поведение, нет четко выработанной системы отношений к окружающему. Бесхарактерный человек — это человек, лишенный внутренней определенности, детерминированности. Каждый поступок бесхарактерного человека зависит больше от внешних обстоятельств, чем от него самого.

Человек с характером, напротив, выделяется прежде всего определенностью своего отношения к окружающему., выражающейся в определенности его действий и поступков. Поведение человека с характером в очень значительной степени можно спрогнозировать.

В обиходе нельзя услышать слово «бестемпераментный» или «человек с темпераментом», то есть подразумевается что темперамент есть всегда. Однако часто можно услышать про какого-то человека, что он «темпераментный» (активный и бурно реагирующий, возможно неуравновешенный).

От отождествления до противопоставления

А. Г. Ковалев и В. Н. Мясищев (1957) отмечают, что вопрос о соотношении темперамента и характера ставился многими психологами. Авторы выделили четыре группы мнений:

— отождествление темперамента и характера

— противопоставление темпераменту характера, установление между ними антагонистических отношений

— признание темперамента элементом характера

— признание темперамента основной природой характера

Точка зрения 1.

Темперамент = Характер

Кречмер, выводя темперамент из особенностей телесной конституции, отождествляет его с характером личности.

Такое отождествление распространено в западной психологии, где темперамент не выделяется как самостоятельное понятие, а выступает в качестве синонима понятий «характер» и даже «личность». Такую точку зрения можно найти у авторов: R. Cattell, H. Eber, M. TatsuoKa, Н. Eysenk, А. Ф. Лазурский. Последний отождествлял темперамент и характер, относя их к эндопсихике, характеризующей врожденный запас физических и духовных сил. Лазурский считал, что эндопроявления выражают внутренние, субъективные соотношения между психофизиологическими элементами данной личности, и в то же время они всегда связаны с индивидуальными особенностями центральной нервной системы.

Точка зрения 2. Темперамент противоположен характеру

Темперамент представляет собой врожденную первичную реакцию личности. Характер же — это проявление вторичной, приобретенной в опыте реакции.

Между первичной реакцией, образующей «первичную индивидуальность», и вторичной реакцией, или «вторичной индивидуальностью», возникает антагонизм. Вторая тормозит первую. Темперамент не входит в характер, последний находится в антагонистических отношениях с первым. Развитие личности свершается как преодоление темперамента характером, преобразование первого под влиянием второго. Личность как бы раздваивается, отдельные ее свойства противопоставляются друг другу. При этом характер может вступать в конфликт с темпераментом. Темперамент связывается с сочетанием его свойств, обеспечивающих гармоничность в развитии индивидуальности, характер же связывается с акцентуацией его черт.

Такую точку зрения можно найти у авторов: П. Викторов, Н. Д. Левитов, Д. В. Ермолович.

Точка зрения 3. Темперамент входит в характер

Эта точка зрения обозначена И. П. Павловым и его последователями. Тип темперамента есть прирожденный конституциональный вид нервной деятельности человека. Под влияниям окружающей обстановки, на которую человек вынужден реагировать, формируется окончательная наличная нервная деятельность, которая есть сплав из черт типа темперамента и результатом научения.

Точка зрения 4. Темперамент определяет природу характера

Темперамент рассматривается как врожденная основа характера, динамичная сторона характера и личности в целом. Темперамент есть наличная предпосылка, а характер — конечный результат воспитательного процесса. Темперамент считается ядром характера, его неизменной частью, в отличие от самого характера, изменяющегося в течение жизни.

Такую точку зрения можно найти у авторов: Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, В. М. Русалов.

Черты характера и черты темперамента

Хотя существует довольно много различных моделей темперамента, каждая из них оперирует лишь несколькими чертами (свойствами) темперамента. Примеры: сила нервной деятельности, уравновешенность, экстраверсия, сила процессов возбуждения. Черты же характера значительно более многообразны. Примеры: правдивость, общительность, ответственность, доброжелательность, тактичность, патриотичность.

Черты характера определяют устойчивые индивидуальные особенности личности, складывающиеся и проявляющиеся в деятельности и общении, что обусловливает многообразие этих черт. Среди множества черт характера одни признаются ведущими, другие второстепенными, третьи эпизодическими. Черты характера могут гармонировать между собой, определяя цельность личности, могут противоречить друг другу, создавая предпосылки внутриличностных конфликтов.

В. М. Русалов предлагает ряд критериев для отнесения того или иного психического свойства к темпераменту, а не характеру:

— свойство не зависит от содержания деятельности и поведения

— свойство характеризует меру энергетического (динамического) напряжения и отношения человека к миру, людям, себе, деятельности

— свойство универсально и проявляется во всех сферах деятельности и жизнедеятельности

— свойство рано проявляется в детстве

— свойство устойчиво в течение длительного периода жизни человека

— свойство значимо коррелирует со свойствами нервной системы и свойствами других биологических систем (гуморальной, телесной)

— свойство является наследуемым

Важно, что много (если не большинство) черт характера могут быть иметь место при любом типе темперамента. Например: честность, доброта, вежливость, лживость, жадность, грубость. Однако в зависимости от темперамента эти черты могут проявляться по-разному.

Темперамент — в большей степени биологическое понятие, отражающее динамические особенности поведения

В. М. Русалов считает необходимым различать темперамент и характер, так как их формально-динамические характеристики имеют разные аспекты обобщения, а также разное соотношение с содержательными свойствами психики. Если имеет место общность всех структурных и функциональных биологических свойств (гуморальные, соматические и нервные подсистемы организма), то речь идет о темпераменте. Если имеет место общность динамических и содержательных характеристик побуждений, мотивов, то такое психическое образование следует отнести к характеру.

Темперамент таким образом большинством современных ученых признается индивидуальной особенностью человека, определяющей динамику протекания психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов (в том числе эмоциональных процессов), подвижность, активность, быстрота или замедленность реакций.

Характер в значительно меньшей степени описывает динамичность личности, он находится в плоскости убеждений, взглядов, интересов, ценностей, определяет некоторые возможности личности. Ключевым для характера является понятие «отношение». Под характером часто подразумевается именно система отношений человека к другим людям, миру, к себе, к разного рода явлениям и пр.

 


См. также

Темперамент

  • Гибкость поведения
  • Иксотимик
  • Интенсивность психических процессов
  • Классификация типов темперамента Гиппократа
  • Меланхолик
  • Неуравновешенность
  • Общая активность
  • Подвижность
  • Подвижность нервной системы
  • Ригидность
  •     … и другое

Характер

  • Брутальность
  • Воспитание характера
  • Гуманизм
  • Значение структуры характера в формировании садизма
  • Интересы
  • Основные проблемы исследования характера
  • Отношение к изменениям
  • Отношение к труду
  • Отношение к эксплуатации
  • Понятие о характере
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Расстройства темперамента, характера и личности: этиология, диагностика, вопросы лечения

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

Сравнительное исследование

. 2002 г., сен; 106 (3): 189–95.

doi: 10.1034/j.1600-0447.2002.02196.x.

Д М Свракич 1 , С. Драганик, К. Хилл, С. Байон, Т. Р. Пшибек, С. Р. Клонингер

принадлежность

  • 1 Отделение психиатрии и Центр психобиологии личности, Медицинский факультет Вашингтонского университета, Сент-Луис, Миссури 63110, США. [email protected]
  • PMID: 12197856
  • DOI: 10.1034/j.1600-0447.2002.02196.x

Сравнительное исследование

D M Svrakic et al. Acta Psychiatr Scand. 2002 Сентябрь

. 2002 г., сен; 106 (3): 189–95.

doi: 10.1034/j.1600-0447.2002.02196.x.

Авторы

Д М Свракич 1 , С. Драганик, К. Хилл, С. Байон, Т. Р. Пшибек, С. Р. Клониджер

принадлежность

  • 1 Отделение психиатрии и Центр психобиологии личности, Медицинский факультет Вашингтонского университета, Сент-Луис, Миссури 63110, США. [email protected]
  • PMID: 12197856
  • DOI: 10.1034/j.1600-0447.2002.02196.x

Абстрактный

Цель: В этой статье мы исследуем базовую пространственную структуру расстройства личности, предлагаем новый подход к его диагностике и излагаем наши концепции его этиологии и лечения, основанные на семифакторной психобиологической модели темперамента и характера.

Метод: Темперамент и черты характера оценивались в последовательных сериях из 109психиатрические амбулаторные пациенты с расстройством личности или без него, с различными состояниями настроения и тревоги.

Полученные результаты: Низкие баллы по параметрам характера постоянно коррелировали с большим количеством симптомов расстройства личности. Каждый подтип расстройства личности создал уникальную комбинацию корреляций с четырьмя чертами темперамента.

Заключение: Инвентаризация темперамента и характера (TCI) Темперамент и черты характера позволяют эффективно диагностировать расстройство личности и дифференцировать его отдельные подтипы. Черты характера используются для диагностики наличия и тяжести расстройства личности, тогда как черты темперамента используются для дифференциальной диагностики. Различие между темпераментом и характером обеспечивает привлекательную теоретическую основу для этиологических постулатов и лечения расстройств личности.

Авторские права Blackwell Munksgaard 2002.

Похожие статьи

  • [Факторы личности при депрессивных расстройствах: вклад психобиологической модели, разработанной Клонингером].

    Пелиссоло А, Коррубль Э. Пелиссоло А. и др. Энцефал. 2002 г., июль-август; 28(4):363-73. Энцефал. 2002. PMID: 12232546 Обзор. Французский.

  • Расстройство личности и инвентаризация темперамента и характера у пожилых людей.

    Кейси Дж.Э., Джойс П.Р. Кейси Дж. Э. и др. Acta Psychiatr Scand. 1999 г., октябрь; 100 (4): 302-8. doi: 10.1111/j.1600-0447.1999.tb10865.x. Acta Psychiatr Scand. 1999. PMID: 10510700

  • Профили личности темперамента и характера и расстройства личности у пациентов с хронической болью.

    Конрад Р., Шиллинг Г., Бауш К., Надставек Дж., Вартенберг Х.К., Вегенер И., Гейзер Ф., Имберович К., Лидтке Р. Конрад Р. и соавт. Боль. 2007 г., 15 декабря; 133 (1–3): 197–209. doi: 10.1016/j.pain.2007.07.024. Epub 2007 25 октября. Боль. 2007. PMID: 17964076

  • Измерение основных черт расстройств личности у лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, с использованием опросника темперамента и характера (TCI).

    Гутьеррес Ф., Сангоррин Х., Мартин-Сантос Р., Торрес Х., Торренс М. Гутьеррес Ф. и др. J Перс. расстройство. 2002 авг; 16 (4): 344-59. doi: 10.1521/pedi.16.4.344.24125. J Перс. расстройство. 2002. PMID: 12224127

  • Взаимосвязь расстройств настроения и темперамента, характера и личности.

    Саин А, Аслан С. Саин А. и др. Тюрк Псикиятри Дерг. 2005 Зима; 16 (4): 276-83. Тюрк Псикиятри Дерг. 2005. PMID: 16362847 Обзор. Турецкий.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние пандемии COVID-19 на аффект, страх и личность детей младшего школьного возраста, измеренное во время второй волны инфекций в 2020 году.

    Matiz A, Fabbro F, Paschetto A, Urgesi C, Ciucci E, Baroncelli A, Crescentini C. Матиз А и др. Фронтовая психиатрия. 2022 17 января; 12:803270. дои: 10.3389/fpsyt.2021.803270. Электронная коллекция 2021. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 35111088 Бесплатная статья ЧВК.

  • Всесторонний метаанализ ассоциаций между темпераментом и чертами характера в психобиологической теории Клонингера и психических расстройствах.

    Комаси С., Резаи Ф., Хеммати А., Рахмани К., Амианто Ф., Миеттунен Дж. Комаси С. и др. J Int Med Res. 2022 Январь; 50 (1): 3000605211070766. дои: 10.1177/03000605211070766. J Int Med Res. 2022. PMID: 34994240 Бесплатная статья ЧВК.

  • Патология личности среди взрослых с историей сексуального насилия в детстве: исследование актуальности предложенных черт DSM-5 и психобиологических особенностей темперамента и характера.

    Хеммати А., Ньютон-Хаус Г., Фалахи С., Мостафави С., Коларуссо К.А., Комаси С. Хеммати А. и др. Индийский J Psychol Med. 2021 март; 43(2):135-143. дои: 10.1177/0253717620928813. Epub 2020, 11 августа. Индийский J Psychol Med. 2021. PMID: 34376889 Бесплатная статья ЧВК.

  • Полиморфизм мю-опиоидных рецепторов снижает чувствительность к родительскому поведению при характеристике черт личности.

    Ното К., Сузуки А., Ширата Т., Мацумото Ю., Такахаши Н., Гото К., Отани К. Ното К. и др. Нейропсихиатр Dis Treat. 2020 сен 22;16:2161-2167. doi: 10.2147/NDT.S265774. Электронная коллекция 2020. Нейропсихиатр Dis Treat. 2020. PMID: 33061387 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ранние дезадаптивные схемы и избегание вреда как опосредующие факторы между стрессом в раннем возрасте и психическими симптомами у взрослых.

    Costa IFD, Tomaz MP, Pessoa GDN, Miranda HS, Galdino MK. Коста ИФД и др. Браз Дж. Психиатрия. 2020 сен-октябрь;42(5):489-495. дои: 10.1590/1516-4446-2019-0593. Браз Дж. Психиатрия. 2020. PMID: 32401874 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • Mh41302/MH/NIMH NIH HHS/США
  • Mh56276/MH/NIMH NIH HHS/США
  • Mh56280/MH/NIMH NIH HHS/США
  • MH54723/MH/NIMH NIH HHS/США

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Личностные персонажи: 7 концепций для более насыщенных историй

Категории

Написание персонажей

Запоминание характеров личности, таких как экстраверсия и интроверсия, поможет вам создать персонажей, которые контрастируют друг с другом. Вот 7 способов использовать концепции личности для создания более богатого состава игроков:

Запоминание характеров личности, таких как экстраверсия и интроверсия, поможет вам создать персонажей, которые контрастируют друг с другом. Вот 7 способов использования концепций личности для создания более богатого состава игроков:

Как создать персонажей с индивидуальностью

  1. Использование личностных черт «Большой пятерки»
  2. Игра с темпераментами
  3. Изучить архетипы
  4. Заполнить персонажа анкеты
  5. Игра с диаграммами Венна
  6. Получите вдохновение от Майерс-Бриггс
  7. Используйте теорию привязанности

Давайте углубимся в:

1. Используйте психологические черты «большой пятерки»

Психологи разработали множество способов сравнения и понимания личностей.

Одной из таких систем является черта «большой пятерки», концепция, разработанная в 70-х годах. В этой системе 5 основных характеристик личности:

  1. Открытость: Насколько человек открыт для переживаний (большая открытость обычно означает, что человек более любопытен и открыт для приключений и нового опыта).
  2. Добросовестность: Люди с высокими показателями этой черты, как правило, более организованы и руководствуются сильным чувством долга или ответственности.
  3. Экстраверсия: Экстраверты общительны, социальные бабочки общества, в то время как интроверты требуют больше времени в одиночестве и предпочитают небольшие группы большим.
  4. Приятие: Большее количество этой черты характера соответствует тому, чтобы быть теплее, добрее, доверчивее, отзывчивее и сострадательнее.
  5. Нейротизм: Высший невротизм связан с более высокими тревожными и навязчивыми тенденциями.

Большая пятерка может быть полезна для мозгового штурма причуд разных персонажей.

Возьмите список из 5 персонажей (или придумайте пять имён) и дайте каждому из них одну из вышеперечисленных черт в качестве доминирующего элемента личности.

Теперь ответьте на следующие вопросы для каждого:

  1. К какой карьере их может привлечь этот тип?
  2. Что они могут найти привлекательного в потенциальных партнерах благодаря этому типу? (Например, невротик может найти кого-то очень стабильным и последовательным привлекательным)
  3. Представьте себе сложную ситуацию, в которой каждый персонаж может попасть в

2.

Игра с темпераментами

Концепция «Четырех темпераментов» восходит к древности. Древние мыслители считали, что личность связана с «юморами», четырьмя телесными жидкостями, влияющими на настроение и эмоции человека.

Мы все еще можем кое-что узнать о том, как личности персонажей контрастируют, комбинируются и создают гармонию или конфликт, используя эти модели. Четыре темперамента:

  1. Меланхолик: Задумчивый, грустный или негативный (пример: Иа-Иа в книгах А. А. Милна « Винни-Пух ») .g Медведь Пух в Винни Пух )
  2. Sanguine: , имеющий счастливого, исходящего персонажа (например, надувный тигр под названием Тигр в серии Милна)
  3. Холерика: , имеющий огненный, взрывной персонаж (босса и раздражительный персонаж в 0324 Винни-Пух подходит к этому типу)

В серии Милна Винни-Пух контрасты между темпераментами подчеркиваются в различных инцидентах.

Например, когда легкомысленный, флегматичный Винни-Пух застревает в подъезде дома Кролика, потому что слишком много съел, Кролик-холерик откровенно раздражителен, но быстро берет на себя ответственность.

Когда вы создаете персонажей, подумайте о том, как их темпераменты могут влиять на их действия.

Например, меланхолик может наслаждаться оптимистическими качествами сангвиника. Однако депрессивного меланхолика может также раздражать их бодрая энергия (как Иа-Иа находит Тигра в книгах Милна).

В качестве упражнения придумайте двух персонажей, состоящих в отношениях, у каждого из которых преобладает один из четырех темпераментов.

Какие черты характера другого человека привлекли его в первую очередь? Что в них временами разочаровывает?

3. Исследуйте архетипы

Архетипы — стандартные идеи типов личности, которые повторяются в культуре (например, «Воин») — также являются полезными характерами личности.

12 архетипов, предложенных Карлом Юнгом, полезны для размышлений о мотивах и стремлениях персонажей и их различиях: цель — процветание или обретение власти?

Каковы подводные камни этой динамики между двумя персонажами?

Например, правитель может обратиться к опекуну, когда его помощь больше не требуется или бесполезна для его стремления к власти.

Упражнение

Придумайте двух персонажей, основные черты личности которых соответствуют двум архетипам из списка из 12 выше.

Теперь запишите:

  1. Кое-что, в чем они оба полностью согласны.
  2. Что-то, что является источником конфликта между ними.

4. Заполните анкеты персонажей

Ответы на вопросы о персонажах — это полезный способ провести мозговой штурм о чертах характера.

Этот подход используется во многих тестах для оценки личности.

Используйте раздел «Персонажи» на панели управления Now Novel, чтобы с легкостью определить характеры персонажей (создайте своего первого персонажа бесплатно прямо сейчас).

Попробуйте также написать свои вопросы персонажам и ответить как ваши персонажи. Например:

  • Что до сих пор было главным мотиватором в вашей жизни – любовь, страх или знание?
  • Что бы вы предпочли: хорошее или интересное?
  • Какой секрет о себе вы постеснялись бы рассказать даже своему ближайшему другу?

5.

Играйте с диаграммами Венна

Диаграмма Венна показывает все возможные логические отношения между наборами информации. Например, на этой забавной диаграмме Стивена Уайлдиша показаны перекрывающиеся атрибуты известных супергероев:

Только Супермен носит плащ, является сиротой и обладает сверхспособностями. У Бэтмена есть плащ, и он сирота, но его способности проистекают из модных технологий.

Попробуйте создать диаграмму Венна, показывающую области перекрытия между персонажами. Вы можете, например, создать диаграмму Венна с 5 кругами, помеченными личностными чертами «Большой пятерки», а затем написать имена каждого из ваших персонажей в соответствующих разделах, где их черты пересекаются.

См., например, эту простую диаграмму Венна из персонажей Винни-Пуха и того, где они подпадают под типы личности «Большой пятерки»:

6. Получите вдохновение от Майерс-Бриггс

Индикатор типа Майерс-Бриггс представляет собой анкету, предназначенную для классификации того, как разные люди воспринимают мир и принимают решения.

Эта система была разработана двумя американцами, Кэтрин Кук Бриггс и ее дочерью Изабель Бриггс Майерс. Он опирается на теорию Карла Юнга о том, что люди познают мир, используя четыре основные психологические функции: ощущение, чувство, интуицию и мышление.

При ответе на вопросник вам назначается одна из 16 возможных комбинаций атрибутов, соответствующих четырем вышеперечисленным функциям.

Многие люди применяли эту модель личности к вымышленным персонажам. См., например, эту инфографику с персонажами Гарри Поттера и типами Майерс-Бриггс:

В качестве упражнения пройдите бесплатный тест Майерс-Бриггс, но ответьте на него как один из ваших персонажей, а не себя. Представьте, как они отвечают на каждый вопрос.

Это интересный способ немного глубже задуматься о том, кто ваши персонажи.

7. Используйте теорию привязанности

Существует множество полезных концепций из психологии, которые помогут вам правдоподобно описать персонажей и их интимные отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *