Составь и поясни пословицы и поговорки: Пословицы и поговорки о семье

Пословицы и поговорки

Цель: формирование у школьников представления о пословицах и поговорках как произведениях устного народного творчества.

Задачи:

  • образовательная — расширить знания о пословицах и поговорках, их отличительных признаках, тематике; расширять кругозор учащихся, обогащать их речь, пополнять словарный запас.
  • развивающая — развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; умение работать со словом; развивать творческие способности; коммуникативную компетентность: умение работать в группе.
  • воспитательная — воспитывать интерес к культуре русского народа, культуре родного края, желание совершенствовать свою речь, толерантное отношение друг к другу, стремление к здоровому образу жизни

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Методы обучения: словесный (диалог), наглядный, практический, проблемно-поисковый, метод контроля.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая технология, ИКТ (интерактивный демонстрационный материал, обучающий контроль)

Оформление урока: мультимедийное сопровождение (презентация по теме урока).

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: настроить детей на предстоящую работу.

Методы и приемы: словесный.

II. Мотивация учебной деятельности. Цель: усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность, создать положительный настрой на урок.

Методы и приемы: словесный, аудиовизуальный

Слайд №2: (иллюстрация бабочки в ладонях, спокойная музыка)

Однажды человек захотел доказать мудрецу, что тот знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

— Ребята, сегодня в наших руках сделать урок интересным, познавательным, для этого будьте активны, внимательны и доброжелательны друг к другу.

III. Проверка домашнего задания.

Цель: осуществить контроль усвоения пройденного материала, оценить качество предыдущего урока, сохранить мотивацию регулярно и качественно выполнять домашнюю работу.

Методы и приемы: уровневая дифференциация, кластер, заполнение таблицы, самоконтроль и самооценка.

Слайд №3, 4: проверка заданий по критериям.

ЗАДАНИЕ: сильным учащимся вписать в таблице термины малых жанров фольклора, а слабым составить кластер.

1.

Небылица вымысел, лживое сообщение, враньё.
Загадка выражение, которое нуждается в разгадке.
Закличка короткое стихотворение, которое выкликали, участвуя в обрядах календарного цикла.
Считалочка
стихотворение, которым решали кому водить в игре.
Колыбельная песня, которой убаюкивают ребенка.
Пестушка короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которые пестуют младенца.
Скороговорка быстрая речь, быстрый темп речи.

2.

Критерии проверки д/з записаны на доске
№1 №2
“5” 7 терминов “5” 12,11 терминов
“4” 6, 5 терминов “4” 10-8 терминов
“3” 4 термина “3” 7,6 терминов

IV. Актуализация знаний.

Цель: формировать умения выделять главное и существенное через активную мыслительную деятельность учащихся.

Методы и приёмы: постановка учебной задачи, диалог

— Как красивые вещи украшают наш быт, так мудрые пословицы и поговорки украшают, обогащают нашу речь. Услышав эти изречения, мы стараемся их запомнить, а потом где-либо блеснуть своими знаниями.

— Какой раздел литературы изучает пословицы и поговорки? (Фольклор)

Слайд №5: проблемный вопрос на слайде.

Возникает вопрос: пословицы и поговорки – это разные жанры фольклора?

V. Сообщение темы и цели урока.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, определение цели и задач урока, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм, организации их внимания.

Методы и приемы: словесный

VI. Объяснение нового материала.

Цель: дать представление о пословицах и поговорках, их тематике, научить отличать друг от друга.

Методы и приемы: словесно-иллюстративный, фронтальный, проблемный, сопоставление, беседа-сообщение.

1. Слово учителя.

Слайд № 6: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Гоняться за двумя зайцами.

— Посмотрите на слайд и скажите, в каком изречении мысль закончена, а в каком нет? Какое предложение можно заменить одним словом – синонимом, а какое нет?

Слайд № 7 Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль — это пословица и её нельзя заменить словом – синонимом. Четкое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения – это поговорка, её можно заменить синонимом.

Слайд № 8 Голодный волк сильнее сытой собаки.

Слайд № 9 Их водой не разольёшь. (Дружные)

— Какое изречение можно заменить синонимом?

— Пословицы и поговорки живут в народной речи, а когда они появились?

2. Слово подготовленного ученика.

Родились они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Собирание пословиц началось в XVI веке, а может и раньше, но записи того времени не дошли до нас. Первые рукописные сборники, дошедшие до нас, относятся к ХVII-ХVIII вв. Большинство составителей этих сборников неизвестны.

Начало научному изучению русских пословиц и поговорок положил М.В. Ломоносов. Лишь со второй половины ХVIII в. сборники пословиц и поговорок стали печататься.

Слайд № 10 Известными составителями таких сборников были А.Н. Афанасьев, Ф.И. Буслаев и другие. Но самым знаменитым является Владимир Иванович Даль (1801-1872).

Труд его считается непревзойденным. Всю жизнь он посвятил собиранию и систематизации пословиц. Даль изъездил всю Россию. Он записывал пословицы и поговорки, услышанные от крестьян, ремесленников, солдат. Даль больше тридцати лет собирал по крупицам пословицы и поговорки.

Им собрано огромное количество – 25 тысяч пословиц и поговорок.

Кроме сборника “Пословицы русского народа”, В.И. Даль подготовил и издал великий труд – четыре тома “Толкового словаря живого великорусского языка” (1803-1866), где привел множество пословиц и поговорок. Далю адресованы слова А.С. Пушкина: “Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!” Сам В.И. Даль называл пословицы коротенькими притчами. В отличие от пословицы, поговорка не имеет нравоучительного смысла.

Слайд № 11 Даль писал: “Поговорка, по народному определению, цветочек, пословица – ягодка; и это верно”.

— Давайте, ребята, в этом убедимся.

Слайд № 12 Азбука – ступенька к учению (голосовая поговорка)

Слайд № 13 Тише едешь — дальше будешь (голосовая пословица)

3. Беседа

Слайд № 14 В.И.Даль так писал о пословице: “Свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плачи и рыдания, радость и веселье, горе и утешение в лицах; это цвет народного ума, самобытной страсти; это житейская правда, своего рода судебник никем не судимый”.

— Как вы понимаете смысл данного высказывания?

Пословицы хранят народные представления о вреде и пользе, уме и глупости. О душевной красоте и уродливости в виде кратких изречений. Они помогают нам понять историю нашего народа, учат любить свою Родину, быть честными и трудолюбивыми, любить и уважать своих родителей, вести здоровый образ жизни. Они порицают лень, невежество и другие отрицательные качества человека. Используя пословицы и поговорки в речи, мы делаем её образной, красочной, выразительной.

— Тематика пословиц и поговорок велика. Попробуйте определить темы некоторых пословиц и поговорок.

Слайд № 15 Весенний дождь растит, осенний — гноит.

Ученый водит, неученый следом ходит.

  • Был бы мешок, а деньги будут.
  • Не было бы счастья — да несчастье помогло.
  • Кричит смело, как не пришло до него дело.
  • Глупому счастье, а умному ненастье.
  • Где любовь, там и совет.
  • Время – лучший лекарь.
  • 4. Знакомство с примерными тематическими группами пословиц и поговорок.

    Слайд № 16- 24 На каждую тему по гиперссылкам переход на примеры пословиц и поговорок.

    VII. Физкультминутка. Слайд № 25

    Цель: создание условий для укрепления глазных мышц и снятия усталости.

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

    2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

    3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

    4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

    5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

    6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

    7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

    VIII. Первичное усвоение новых знаний.

    Цель: выявить уровень и осознанность изучаемого материала, работать над навыками аргументированного и лаконичного изложения своих мыслей.

    Методы и приемы: игровой метод, анализ, работа в парах.

    Задание “Шкатулка народной мудрости”. Каждая пара учащихся получает из шкатулки мудрое изречение, ребята должны посоветоваться друг с другом и объяснить пословица у них или поговорка, указать её тематику. Другие пары ребят, кому достались похожие изречения, соглашаются с ответом, либо опровергают.

    IX. Закрепление.

    Цель: закрепить полученные знания, выработать умения и навыки по их применению.

    Методы и приёмы: ИКТ технологии

    1. Среди пословиц и поговорок укажите лишнюю.

    Слайд № 26

    А)

    • Летом всякий кустик ночевать пустит (пословица)
    • Посеешь ветер – пожнёшь бурю (пословица)
    • Где любовь и совет, там и горя нет (поговорка)
    • Пришёл марток – надевай семеро порток (пословица)

    Слайд № 27

    Б)

    С лица воду не пить (поговорка)

  • Сам воробей, а поёт как соловей (поговорка)
  • Лицом пригожа, да нравом негожа (поговорка)
  • Ближняя копеечка дороже дальнего рубля (пословица)
  • — Почему вы выбрали именно этот вариант ответа?

    2. Среди пословиц найдите поговорку.

    Слайд № 28.

    Не мил и свет, когда друга нет

  • Делу время, потехе — час
  • До свадьбы заживёт
  • Дело не медведь, в лес не уйдёт
  • 3. Вспомните пословицу по иллюстрации и первому слову. Определите тему.

    Слайд № 29. Семеро одного не ждут.

    Слайд № 30. У страха глаза велики.

    Слайд № 31. Скучен день до вечера, если делать нечего.

    4. Собери части изречений, поясни их смысл, определи поговорку и пословицу.

    Слайд № 32.

    Желающие выходят к доске для ответа-доказательства.

    Поговорка За спрос не суйся в воду
    Пословица Любишь кататься денег не берут
    Пословица Не зная броду чем никогда
    Поговорка Век живи люби и саночки возить
    Поговорка Лучше поздно он всё в лес смотрит
    Пословица Сколько волка ни корми век учись

    5. Посмотрите отрывок из мультфильма и подберите пословицы и поговорки к нему.

    Слайд № 33. Отрывок из мультфильма “Буратино” (можно подобрать пословицы и поговорки на тему “Грамота и обучение”.)

    Слайд № 34. Отрывок из мультфильма “Маша больше не лентяйка” (можно подобрать пословицы и поговорки на тему “Люди, их душевные свойства, внешний вид и поведение”. )

    6. К своим родным пословицам мы привыкаем, потому что слышим их с детства. У других народов те же самые пословицы могут приобретать иное звучание.

    — Ребята, мы с вами живём в Хакасии, нам нужно интересоваться историей, фольклором нашей республики. Прослушайте хакасские пословицы, попробуйте к ним подобрать русские народные.

    Слайд № 35.

    • Не приложишь труда, и шапки не заимеешь. (Без труда не выловишь и рыбки из пруда.)
    • Не будь болтлив, говори, подумав. (Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.)

    X. Итог урока. Оценки.

    Цель: проверка целостного осмысления полученной информации; формирование отношения к изучаемому материалу.

    Методы и приёмы: диалог, индивидуальная форма работы, метод самоконтроля.

    — Ребята, с какими малыми жанрами фольклора мы сегодня знакомились?

    — Что между ними общего? Как мы будем их отличать друг от друга?

    — Чему учат нас пословицы и поговорки? Помогают ли они нам в жизни?

    — Распределите пословицы и поговорки по своим местам, указав в контрольном листе цифры.

    Слайд № 36.

    • Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
    • Комар носа не подточит.
    • Больше дела – меньше слов.
    • Муравей не велик, а горы копает.
    • Всему своё время.
    • Не боги горшки обжигают.
    Поговорки Пословицы
    1, 3, 4 2, 5, 6

    — Давайте проверим.

    XI. Домашнее задание

    Цель: закрепить пройденный материал, проконтролировать уровень усвоения и навыки самостоятельной работы

    Прочитать пословицы и поговорки на стр. 15, распределить их по тематическим группам

    Задания_Грамотей_3-4_кл

    Конкурс по русскому языку для учащихся 3-4 классов

    «Грамотей. I четверть»

    Все задания оцениваются по десятибалльной системе. Ответы вписываются в таблицу ответов.

    Задание 1

     

    Задание 6

    В этих словах спрятались животные. Запиши названия этих животных. Укажи, какие из них состоят из двух слогов.

    Обыкновенно, прислониться, полоса, уже, слева, понимание.

    Задание 2

    Во всех словах ряда присутствует одна и та же орфограмма. Как можно продолжить этот ряд? Допиши 2-3 слова.

    Стог, зуб, род, код, сторож, луг …

    Задание 3

    Разгадай зашифрованное в шараде слово. Запиши его. Выпиши из стихотворения слова с нулевым окончанием в той форме, в какой они употреблены в стихотворении.

    Первая часть – это нота, Вторая – на голове У коз, коров и овечек,

    Быков, баранов, лосей.

    Задание 4

    Недотёпу, незадачливого человека можно назвать так:

    1)стреляный воробей

    2)горе луковое

    3)тёртый калач

    4)белая ворона

    Задание 5

    Прочитай слова. Есть ли в них приставка, корень, суффикс, окончание? Найди пары слов с одинаковым составом и выпиши их.

    Железный, поспал, кашевар, постройка, подумал, мячи, речонка, озеро, самолёт, зацепка.

    Найди лишнее слово среди однокоренных слов. Составь из букв этого слова новые слова. Можно брать любое количество букв.

    Мрачный, мрак, сумрак, сумка, сумеречный, меркнуть, смеркаться.

     

     

     

    Задание 7

     

    Наши предки говорили «ланита»,

    а мы говорим. ..

     

    1)

    левая рука

    2) лоб

    3)

    щека

    3) шея

    Задание 8

    Разгадай ребусы. Найди среди слов-отгадок слово без приставки.

    Задание 9

    Поставь буквы в правильном порядке и разгадай слова (первая буква подчёркнута). Найди лишнее слово (поясни). Какие пословицы и поговорки с этим словом ты знаешь?

    ЗЫЯК, НИКАГ, НЛАРЖУ, НИКЧЕБУ

    Задание 10

    Части речи тоже играют в прятки. Сейчас прячется Глагол. Помоги его найти. Составь с ним предложение. Каким членом предложения он является?

    Бег, бегом, беговой, пробежка, забег, пробег, бегал, побег, бегун.

    Всероссийская олимпиада 2015/2016 учебного года

    Задание 11

     

    Задание 13

    Выпиши слова, которые могут быть и именами существительными, и глаголами.

    Рой, печь, речь, течь, мышь, кенгуру, попугай, дуло, спало, шило, шампунь, мыло, светило, разговор, стекло.

    Задание 12

    Один знаменитый певец написал своему помощнику записку. Тот отправился в магазин, но пошёл дождь и некоторые слова смылись. Найди в предложениях слово из двух слогов, женского рода, в котором все согласные звуки – звонкие. Вставь пропущенные слова – имена прилагательные.

    Мне нужен _____ шампунь, ведь завтра я выступаю. На _____ сцене будет стоять _____ рояль. Надеюсь, в нём не спрячется _____ мышь, как в прошлый раз… Сверху будет ниспадать _____

    тюль… Но как мне забыть про _____

    мозоль, а то _____ боль будет мне мешать во время _____ концерта?

    Найди способ прочитать слова. Запиши их. Найди среди них слово женского рода с нулевым окончанием.

    драпег

    раугя

    амуп

    ргит

    ьсыр

    аретнап

    Задание 14

    Маша выписывала из предложения «Отставшие солдаты заночевали в тёмном лесу» словосочетания. Вот что у нее получилось:

    отставшие солдаты солдаты заночевали заночевали в тёмном заночевали в лесу в тёмном лесу

    Всё ли она сделала правильно? Покажите Маше, как надо было выполнить это задание. Запиши верный ответ.

    Задание 15

    Саша писал сочинение и допустил ошибку. Какую? Запиши исправленный вариант.

    День выдался тёплый, солнечный. Я проснулся очень рано, потом я позавтракал. На завтрак я съел очень огромный бутерброд. Бутерброд был очень вкусный.

    Отзывы и предложения

    Уважаемые ребята, пожалуйста, напишите, какие задания понравились вам больше всего. Объясните, почему эти задания оказались для вас наиболее интересными. Поделитесь, как вы справились с самым сложным заданием? Как вы думаете, почему и другим ребятам следует участвовать в конкурсе?

    Всероссийская олимпиада 2015/2016 учебного года

    Пословица: определение и примеры | LiteraryTerms.net

    I. Что такое пословица?

    Пословица – это короткая поговорка или часть народной мудрости, возникшая из общей культуры, а не написанная одним отдельным автором. В пословицах часто используются метафоры или творческие образы, чтобы выразить более широкую истину. «Поговорка» — это другое слово для «пословицы».

     

    II. Примеры пословицы

    Пример 1

    Если погонишься за двумя зайцами, потеряешь их обоих. (русская пословица)

    Это популярная поговорка/поговорка, существующая в нескольких культурах. Это выражение общего совета о том, что следует выбрать одну цель и сосредоточиться на ней, а не пытаться сделать слишком много и, таким образом, ничего не достичь. Обратите внимание, что метафора «кролик» придает пословице больше текстуры и цвета — она лучше запоминается, чем просто фраза «всегда выбирай одну цель».

    Пример 2

    Мир — это библиотека, знания укоренены во всем. (Пословица Лакота)

    Эта поговорка происходит от Лакота, или сиу, культур американских равнин. Он выражает веру лакота в то, что люди должны подходить к миру с сочетанием сильного любопытства и глубокого почтения, точно так же, как студенты относятся к почтенной университетской библиотеке.

     

    III. Важность пословиц

    В каждой культуре на земле есть сотни, а то и тысячи пословиц, и все они заимствуют друг у друга. Мы можем многое сказать о культуре по тому, какую мудрость она воплощает в пословицах и какие образы или метафоры использует для выражения этой мудрости.

    Благодаря своей лаконичности и частому использованию метафор пословицы очень легко запоминаются, и они часто остаются с нами надолго после того, как мы впервые их услышали. Это, в сочетании с их общей применимостью, придает пословицам замечательную живучесть, что объясняет, почему они витают в культуре на протяжении столетий или тысячелетий и почему их так легко можно перевести из одной культуры в другую.

    Что они выигрывают в применимости и живучести, однако, пословицы обычно теряют в конкретности. По определению, пословица — это короткое общее утверждение, означающее, что в нем нет места для объяснений или подтверждающих аргументов. Пословицу нужно просто принять из-за ее интуитивных достоинств и силы культурного авторитета.

     

    IV. Примеры пословиц в литературе

    Пример 1

    Р. Р. Толкин был чрезвычайно искусным в изобретении пословиц для своих выдуманных культур в серии «Властелин колец» . Волшебник Гэндальф, например, повторяет пословицу о том, что «не все, кто скитается, заблудились» — фраза, ставшая чрезвычайно популярной среди фанатов «Властелина колец».

    Пример 2

    Другие авторы, особенно поэты, переворачивают пословицы с ног на голову или высмеивают их. Например, «9» Пола Малдуна.0011 Симпозиум начинается со строки «Вы можете привести лошадь к воде, но вы не можете заставить ее держать нос к точильному камню», комбинации двух распространенных англоязычных пословиц. Во всем стихотворении используется такая смешанная метафора, чтобы высмеять популярные пословицы (которые Малдун, кажется, считает трюизмами).

     

    V. Примеры пословиц в поп-культуре

    Пример 1

    В основе песен часто лежат короткие пословицы. В этих случаях пословица часто повторяется в припеве, а в песне делается заявление о ее значении. Примеры включают «Всегда смотри на светлую сторону жизни» Эрика Айдла и «Дом человека — его крепость» Фейт Хилл.

    Пример 2

    В фильме Форрест Гамп главный герой часто говорит пословицами и даже показывает, как изобретает некоторые из них. Например:

    Жизнь похожа на коробку конфет. Никогда не знаешь, что получишь.

    Эта пословица означает, что жизнь полна неожиданностей и невозможно предсказать будущее.

    Пример 3

    Нигерийский рэпер 9ice часто сочетает английский и йоруба в своих текстах, часто помещая пословицы йоруба в контекст английских текстов. Например, одна из его знаменитых строк:

    Они забывают сказать ogbon ju agbaralo [мудрость больше силы].

    Это многоязычное использование пословиц — способ охватить глобальную англоязычную аудиторию, не теряя при этом связи с корнями предков 9ice, йоруба.

     

    Связанные термины

    Афоризм

    Афоризм похож на пословицу, но имеет одного автора, которого мы можем проследить. Например, расхожая поговорка «все хорошо, что хорошо кончается» часто рассматривается как общая поговорка, но на самом деле она была первоначально написана Шекспиром как название его пьесы 1605 года.

    Трюизм

    Трюизм — это афоризм или пословица, настолько расплывчатые, банальные или общие, что почти бессмысленные. Великие пословицы редко устают, независимо от того, сколько раз они повторяются, но если это происходит, то даже древняя пословица может начать казаться трюизмом. Например, некоторым людям может показаться, что пословица «лучшее время, чем настоящее» — это трюизм, потому что она несколько банальна и не добавляет много новой информации к данной ситуации.

    Метафора

    Многие пословицы используют метафору (когда одно заменяет другое), чтобы донести свою точку зрения. Одним из примеров является поговорка «если обувь подходит, носите ее». В этом случае обувь является метафорой возможности и возможности в более общем смысле. Конечно, есть некоторые пословицы, которые являются простыми утверждениями об истине без каких-либо метафор — например, «две ошибки не дают права» — это пословица без метафоры. Пословицу без метафоры обычно называют максимой.

    Максим

    Максима — это краткое изложение общей истины, особенно моральной или духовной истины. Это может быть либо пословица , либо афоризм, в зависимости от того, есть ли у него один автор. Максимы обычно не используют метафоры, а скорее прямо излагают свою точку зрения, например. «Две ошибки не делают правду».

    Идиомы и пословицы

    Если вы говорите «Кот из мешка» вместо «Секрет выдан», вы используете идиому. Значение идиомы отличается от фактического значения используемых слов. «Яблоко в день избавляет от доктора» — гласит пословица. Пословицы – это старые, но знакомые поговорки, которые обычно дают советы. И идиомы, и пословицы являются частью нашей повседневной речи. Многие из них очень старые и имеют интересную историю. Посмотрите, сколько из этих поговорок вы знаете.

    «Яблоко в день избавляет от доктора».

    Эта пословица исходит от древних римлян, которые верили, что яблоко обладает магическими способностями излечивать болезни. На самом деле яблоки наполнены витамином С, белком, пектинами, натуральными сахарами, медью и железом. Они делают укрепляющими здоровье.

    Чтобы «подняться на подножку».

    Давным-давно оркестры на платформах дорожных повозок играли музыку, чтобы объявить парад или политическую речь. Чтобы показать свою поддержку, люди часто прыгали на платформу и присоединялись к группе. Сегодня эта идиома обычно относится к тому, кто надеется получить выгоду от поддержки идеи другого человека.

    «Спасён звонком».

    В 17 веке в Англии охранника Виндзорского замка обвинили в том, что он заснул на своем посту. Он утверждал, что его ошибочно обвинили, и мог это доказать; он слышал звон церковного колокола 13 раз в полночь. Горожане поддержали его требование, и он не был казнен. Сегодня мы думаем о звонке в конце раунда в боксе, который часто спасает боксера от травмы, или о звонке в конце урока, избавляющем вас от дополнительной работы. Тем не менее, эта идиома означает спасение из ситуации в последний момент.

    «Закопать топор войны».

    Коренные американцы закапывали оружие, чтобы показать, что боевые действия закончились и враги теперь в мире. Сегодня эта идиома означает помириться с другом после ссоры или ссоры.

    Чтобы «иметь чип на плече».

    В Америке девятнадцатого века мальчик, который считал себя довольно крутым, клал себе на плечо щепку и осмелился сбить ее с ног. Сегодня эта идиома относится ко всем, кто «обидчив» или легко обижается.

    Когда-то пекари давали дополнительную булочку за каждую проданную дюжину, поэтому дюжина пекарей равна 13.

    «Гладкое бритье».

    В прошлом студенты-парикмахеры учились бриться на клиентах. Если бы они брились слишком близко, их клиенты могли бы порезаться или даже едва избежать серьезной травмы. Сегодня мы используем эту идиому, когда человек чудом избегает катастрофы.

    Поставьте точки над i’ и зачеркните t’ s.

    Когда использовались только рукописные документы, делопроизводителю было очень важно все правильно писать, особенно буквы типа i и t , которые легко можно было перепутать. С тех пор эта идиома стала означать внимание к каждой мелочи.

    «Тот, кто платит, заказывает музыку».

    В средние века людей развлекали бродячие музыканты. Тот, кто заплатил цену, мог выбрать музыку. Эта пословица означает, что кто платит, тот и отвечает.

    «Перо сильнее меча».

    В Англии семнадцатого века свободная пресса была запрещена правительством. Это означало, что люди, несогласные с правительством и печатавшие свои взгляды, подвергались наказанию. Несмотря на это, люди публиковали свои идеи и мнения в нелегальных брошюрах, которые распространялись среди населения. Пословица означает, что письменное выражение мыслей нельзя остановить физической силой.

    «Горшок, называющий чайник черным».

    В семнадцатом веке и горшки, и чайники почернели, потому что их использовали на открытом огне. Сегодня эта идиома означает критиковать кого-то за собственную ошибку.

    «Дождь из кошек и собак».

    В скандинавской мифологии собака ассоциируется с ветром, а кошка — с бурей. Это выражение означает, что идет очень сильный дождь.

    «Лить крокодиловы слезы».

    У крокодилов есть рефлекс, который заставляет их глаза слезиться, когда они открывают рот. Это создает впечатление, будто они плачут, пожирая свою добычу. На самом деле ни крокодилы, ни люди, проливающие «крокодиловы» слезы, не жалеют о своих поступках.

    «Чистое свидетельство о здоровье».

    Когда врач дает вам «справку о здоровье», вы знаете, что совершенно здоровы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *