значение, характеристики и многое другое
Представьте себе состояние ума настолько безмятежное и необремененное, что оно выходит за пределы цикла страданий, где царит внутренний покой, а ловушки желания и невежества исчезают. Это неуловимое место, именуемое Нирваной, лежит в основе буддизма и манит искателей в преобразующее путешествие к окончательному освобождению.
Быть честным с тобой, LotusBuddhas на самом деле не верит в место или состояние ума под названием Нирвана. Точно так же, как вкусному блюду нужна кислинка лимона, острота перца чили, соленость соли и сладость сахара.
Для человека такие эмоции, как счастье, печаль или гнев, подобны ароматам, которые делают жизнь более интересной, как вы думаете? Состояние полного покоя, не подверженного влиянию внешних условий, похоже на состояние дерева! Зачем буддисту становиться деревом? Этот вопрос естественно возникает, когда LotusBuddhas исследует концепцию нирваны в буддизме.
Содержание
Определение. Что означает нирвана в буддизме?
Нирвана в контексте Буддизм, это санскритский термин, который часто переводится как «гашение» или «выдувание». Однако такое буквальное толкование может не полностью отразить многогранный и глубокий смысл этой концепции. По сути, Нирвана означает высшее состояние духовного достижения, состояние совершенного покоя, свободы и освобождения от цикла рождений, смертей и возрождений, известное как Сансара.
Буддисты воспринимают сансару как цикл страданий и неудовлетворенности, порожденный невежеством и увековеченный желанием и привязанностью. Таким образом, нирвана означает прекращение этих коренных причин:невежество, желание и привязанность. Это состояние за пределами всего мирского и чувственного опыта, поэтому его часто описывают в негативных терминах, таких как «отсутствие страдания», «конец иллюзии» или «угасание желания». Это конечная духовная цель в буддизме, реализация которой приводит к прекращению дальнейших перерождений в сансаре.
Тем не менее, описание Нирваны просто как конец или прекращение может непреднамеренно предполагать уничтожение или состояние небытия, что может ввести в заблуждение. Наоборот, Нирвана воплощает в себе состояние высшей мудрости, внимательности и сострадания, не скованного желаниями, гневом и заблуждениями. Он символизирует глубокий покой, который исходит из глубокого понимания природы реальности.
Интересно, что Нирвану можно пережить перед смертью, называемой «Нирваной в этой жизни», и человек, живущий в этом состоянии, известен как Архат или полностью просветленное существо в буддизме Тхеравады и Бодхисаттва в буддизме Махаяны. После смерти такое существо достигает «паринирваны» или «полной нирваны», что знаменует собой полное прекращение цикла смерти и возрождения.
Следует также отметить, что концепция нирваны может немного различаться в разных буддийских традициях. В то время как традиция Тхеравады сосредотачивается на стремлении человека к просветлению, традиции Махаяны и Ваджраяны подчеркивают клятву Бодхисаттвы отсрочить свою Нирвану до тех пор, пока все живые существа не достигнут ее. просветление.
Характеристики или качества Нирваны
youtube.com/embed/15MvPKrqcUM?» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay; encrypted-media; picture-in-picture» title=»Nirvana ‘Here and Now’: What Did it Mean in Early Buddhism?»/>Хотя часто сложно описать атрибуты Нирваны из-за ее трансцендентной природы, в буддийских писаниях ей обычно приписывают несколько различных характеристик.
Прекращение страданий: Это основная характеристика Нирваны. Страдание в буддизме возникает из привязанности, желания и невежества. Достижение Нирваны знаменует собой полное прекращение таких страданий, тем самым вызывая прочное состояние покоя и удовлетворенности.
Исчезновение невежества: Нирвана характеризуется рассеянием невежества (авидьи), которое по своей сути является недостатком понимания или осознания истинной природы реальности. Он включает в себя всестороннее понимание Четырех Благородных Истин и глубокое понимание трех признаков существования: непостоянства (аничча), неудовлетворенности или страдания (дуккха) и отсутствия «я» (анатта).
Свобода от перерождения: В буддизме цикл рождения, смерти и возрождения, или сансара, рассматривается как цикл страданий. Нирвана означает освобождение от этого цикла и, следовательно, прекращение процесса перерождения. Он представляет собой конечную цель буддийской практики.
Безусловный статус: Нирвана называется необусловленным (асанкхата) состоянием. Этот термин подразумевает, что он находится за пределами сферы взаимозависимого происхождения (патичча-самуппада), фундаментальной буддийской концепции, объясняющей взаимосвязанную, обусловленную природу явлений. Следовательно, Нирвана не обусловлена и не зависит от какого-либо другого явления.
Превосходство: Нирвана находится за пределами дуалистического мышления и обычных концептуальных рамок. Он выходит за пределы типичных дихотомий существования и небытия, удовольствия и боли, себя и другого. Таким образом, его часто описывают в отрицательных терминах или с помощью метода апофазии (говоря о чем-то, заявляя, чем оно не является), поскольку оно выходит за пределы ограничений языка и рационального понимания.
Высшее счастье: Нирвана описывается в Дхаммападе как высшее счастье (парамам сукхам). Однако это счастье не является гедонистическим удовольствием, обычно связанным с чувственным удовлетворением. Это глубокое, непреходящее удовлетворение, возникающее в результате освобождения от всех форм страдания и желания.
Нерожденный, нерожденный, несотворенный, несформированный: Эти эпитеты, встречающиеся в писании Удана Палийского канона, еще больше подчеркивают необусловленную и трансцендентную природу Нирваны. Эти атрибуты подчеркивают, что Нирвана находится за пределами типичных процессов рождения, созидания и формирования, тем самым усиливая ее постоянство и стабильность.
Нирвана — это не рай, место или загробная жизнь
Нирвана — это не рай или загробная жизнь.Нирвану, царство далеко за пределами физического мира, нельзя найти в небесных пределах загробной жизни или небес. Наоборот, это ментальный оазис, святилище, доступное уже в этой жизни благодаря искусству буддийской медитации и внимательности.
В основе буддийской доктрины лежит концепция перерождения или реинкарнации, при которой бренная оболочка человека распутывается только для того, чтобы его сознание заново вплелось в другую форму. Тем не менее, неуловимое достижение нирваны отмечает кульминацию этого вечного танца рождения, смерти и возрождения.
Достичь нирваны — значит вырваться из цепей сансары, сбросить бремя страданий и ограничений, сковывающих душу. В этом состоянии окончательного освобождения глубокое спокойствие превосходит границы простого физического существования. Следовательно, нирвана — это не опыт, зарезервированный для загробной жизни; это состояние ума, которое можно уловить и насладиться им во временных рамках своей жизни.
Как называется достигший нирваны?
Будда Шакьямуни — реальная личность в истории достижения нирваны.Человека, достигшего нирваны в буддийской традиции, обычно называют «архат” или “Арахант” в контексте Буддизм Тхеравады, и как «Бодхисаттвав традиции Махаяны.
Архатом, происходящим от санскритского термина «архат», означающего «достойный» или «совершенный», считается человек, достигший конечной цели буддийского пути. Архат, благодаря усердной практике и глубокому пониманию, угасил три яда — жадность, ненависть и заблуждение, тем самым вырвавшись из круговорота сансары. Следовательно, Архат переживает Нирвану в течение своей жизни и высвобождается в Паринирвану после смерти, что означает состояние полного освобождения и конец процесса перерождения.
С другой стороны, в Буддизма Махаяны, термин бодхисаттва используется для обозначения кого-то на пути к достижению полного состояние будды на благо всех живых существ. Бодхисаттва в духе альтруизма и сострадания стремится достичь Нирваны, но откладывает свое окончательное освобождение до тех пор, пока все существа не будут спасены от страданий. Хотя бодхисаттвы могут испытать форму нирваны, они клянутся оставаться в цикле сансары, чтобы вести других к просветлению. Также стоит отметить, что в традиции Махаяны иногда используется термин Архат, но он имеет несколько иной оттенок, обычно относящийся к меньшей или предварительной стадии просветления по сравнению с полным состоянием будды.
Причина, по которой Бодхисаттвы откладывают Нирвану
В буддизме бодхисаттвы — это люди, достигшие высокого уровня духовной реализации и давшие обет достичь состояния будды (состояния полного просветления) на благо всех живых существ.
Одна из причин, по которой бодхисаттвы откладывают нирвану (состояние окончательного освобождения и свободы от страданий), заключается в том, что они предпочитают оставаться в сансаре, чтобы продолжать помогать другим.
Откладывая собственное освобождение, бодхисаттвы могут продолжать работать над освобождением и счастьем всех живых существ и помогать вести их по пути просветления. Они делают это с помощью различных форм сострадательного действия, таких как обучение, служение, руководство и поддержка тех, кто страдает.
По сути, бодхисаттвы откладывают нирвану, потому что ими движет глубокое чувство сострадания и желание помочь другим, и они готовы пожертвовать собственным освобождением на благо всех существ. Это считается благородным и бескорыстным поступком и высоко ценится в буддийских учениях.
Как достичь нирваны в этой жизни
Чтобы достичь нирваны, необходимо практиковать Благородный Восьмеричный Путь.Достижение нирваны, или окончательного освобождения, является основной духовной целью буддийской традиции. Это требует глубокой приверженности и понимания фундаментальных учений буддизма в сочетании с усердной практикой и медитативным прозрением.
Понимание и принятие Четыре Благородные Истины: Четыре благородные истины составляют основу буддийского учения. Они относятся к реальности страдания (дуккха), причине страдания (самудая), прекращению страдания (ниродха) и пути, ведущему к прекращению страдания (магга). Понимание и усвоение этих истин — первый шаг к достижению Нирваны.
После Благородный Восьмеричный Путь: Четвертая из Четырех Благородных Истин, Благородный Восьмеричный Путь, дает практическое руководство по этичному поведению, умственной дисциплине и мудрости. Путь включает в себя правильное понимание, правильное намерение, правильную речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильное сосредоточение. Его часто делят на три категории: нравственное поведение (шила), сосредоточение (самадхи) и мудрость (панна).
Практика медитация: Медитация, особенно медитация осознанности (випассана), является ключевой практикой в буддизме. Это помогает развить внимательность, концентрацию и понимание природы реальности, способствуя прямому опытному пониманию Четырех Благородных Истин.
Воспитание нравственности и этического поведения: На пути к Нирване крайне важно жить в нравственной целостности. Это предполагает соблюдение Пять заповедей буддизма: воздержание от лишения жизни, воровства, сексуальных проступков, лжи и опьянения.
Развитие мудрости и проницательности: Мудрость (панна) в буддизме предполагает прямое, основанное на опыте понимание непостоянной, неудовлетворительной и несамостоятельной природы реальности. Эта мудрость взращивается посредством практики медитации и внимательности, а также посредством изучения Дхаммы (учения Будды).
Выращивание парамитас: В буддизме Махаяны особое внимание уделяется развитию шести парамит (щедрость, нравственная дисциплина, терпение, усилие, медитативное сосредоточение и мудрость). Эти добродетели рассматриваются как важные качества, которые бодхисаттва должен развить на пути к состоянию будды.
Руководство духовного учителя: Знающий и опытный духовный учитель или проводник может помочь в навигации по пути к Нирване. Они могут дать ценные учения, рекомендации и поддержку, чтобы облегчить понимание и практику.
Вы должны отметить, что достижение Нирваны не является прямым или упрощенным процессом, и при этом оно не рассматривается как осязаемая цель или пункт назначения. Наоборот, это эмпирическое состояние освобождения и покоя, возникающее в результате всеобъемлющей реализации учений Будды, прекращения невежества и желаний и развития мудрости, этического поведения и медитативного прозрения.
Два вида Нирваны
Будда Шакьямуни достиг нирваны без остатка (паринирваны) после его смерти.В буддийских учениях, особенно в традиции тхеравады, нирвана обычно понимается в двух формах: нирвана при жизни (или нирвана с остатком) и нирвана после смерти (или нирвана без остатка — паринирвана).
Нирвана при жизни (Нирвана с остатком)
Это относится к состоянию, в котором человек, обычно называемый архатом в традиции Тхеравады, достиг просветления или духовного освобождения еще при жизни. В этом состоянии Архат уничтожил загрязнения невежества, желания и отвращения и, таким образом, освобождается от цикла страданий и перерождений, что означает достижение Нирваны.
Однако, несмотря на это духовное освобождение, физические и умственные остатки прошлой кармы все еще сохраняются. Это означает, что Архат продолжает испытывать ощущения и мысли и проживает свою естественную продолжительность жизни, хотя и не затронутый умственными недугами и страданиями, которые привязывают непросветленных существ к циклу Сансары. Следовательно, это состояние называется «с остатком», что указывает на существование кармического остатка комплекса тело-ум.
Нирвана после смерти (Нирвана без остатка – Паринирвана)
Это состояние достигается при смерти Архата. Со смертью физического тела все кармические остатки исчезают, что приводит к состоянию, часто описываемому как «выдувание» или «угасание». Это означает полное прекращение цикла рождения, смерти и возрождения. Это называется «без остатка», потому что не остается ни следа индивидуума, ни физического, ни ментального, подлежащего циклу сансары. Это состояние также называют паринирваной, этот термин часто используется взаимозаменяемо с нирваной после смерти.
Эти два типа нирваны объясняют природу просветления и освобождения, как они понимаются в буддизме. Однако их не следует ошибочно истолковывать как два различных или отдельных состояния. Вместо этого они представляют разные аспекты одного и того же окончательного освобождения, различающиеся в первую очередь тем, жив ли еще просветленный человек. Более того, как и во многих аспектах буддийской философии, интерпретации могут различаться в разных буддийских традициях и школах.
Тем не менее, основная цель всех форм нирваны остается неизменной: стремление к полному освобождению и освобождению от страдания. Это верно! Счастье – это цель, к которой мы все стремимся, не так ли? И Нирвана — это место, где настоящее счастье всегда существует.
Состояние нирваны – что это —
Согласно теории буддизма, можно сказать, что состояние нирваны – это ощущение свободы, покоя и блаженства. Чувство индивидуальности, растворённое в целом, не поддаётся словесному описанию, доступному в жизни обыкновенного ума. В объективном смысле понятие подвластно определению так же, как ощущается аромат цветка, изображённого на бумаге.
Определение нирваны
Согласно буддизму, нирвана – это высшая конечная цель любого существа и человека. Нир означает «отрицание», вана – «соединение, обеспечивающее переход из одной жизни в другую». Таким образом, состояние нирваны – это бытие человека, свободное от циклов рождения по причине исчезновения страданий, привязанностей и желаний.
Вымышленная жена или что это — вайфу?
Что можно сказать об анимешниках? Это народ увлеченный. Временами настолько увлеченный, что желает…
Нирвана характеризуется состоянием просветления, достигнутым при жизни, когда физическое восприятие продолжает формировать существование человека, а также состоянием после смерти, когда утрачиваются пять видов земных привязанностей.
Кто может достичь просветления?
Душа, достигающая просветления, – это неверный подход к определению понятия нирваны в буддистском учении. Истинный путь к состоянию нирваны – это освобождение от иллюзии собственного я, а не от страданий. Сторонники учения сравнивают просветление с угасанием огня, прыгающего с фитиля на фитиль. И, если пламя исчезает, неизвестно где оно горит в настоящем времени.
Нирвана – это состояние счастья, сознания без объекта, освобождения от всех зависимостей, доступное каждому. Просветление не относится к субъективному состоянию, но объединяет в себе возможности субъективного и объективного.
Вред мастурбации — миф или реальность?
Долгое время онанизм считался распущенностью, испорченностью, что неизменно клеймилось обществом….
Высшая нирвана
Высшая нирвана – состояние души Будды, или паринирвана, имеет такие синонимы, как амата, амарана, нитья, ачала, то есть вечная, бессмертная, недвижимая, неизменная. Святой может приостановить переход в нирвану, чтобы способствовать приближению к ней других, пребывая в состоянии ожидания.
Благодаря духовным школам в буддизме известно множество терминов высших состояний, синонимичных нирване с каким-либо доминирующим аспектом: мокша, состояние абсолюта, собственная сущность, абсолютная реальность и множество прочих.
Способы достижения нирваны
Три пути следования в состояние нирваны:
- путь Всемирного Учителя;
- саморазвитие совершенства;
- путь безмолвного Будды.
Достигнуть состояния нирваны очень нелегко, это удаётся немногим избранным.
Для людей естественно стремиться, мечтать, преодолевать сложности. Иллюзия состоит в том, что человек верит в счастье исполнения желания, но всё бывает условно. В итоге жизнь превращается в погоню за изменчивыми мечтами, а душа не ощущает себя счастливой.
Сознание и осознание
К сознанию относится свойство осознавать – понимать происходящее и своё состояние, что связано с мыслительными способностями. Но если исчезнет мышление, что останется? Человек будет воспринимать, но перестанет анализировать.
Для него словно стирается прошлое и будущее, остаётся только настоящее, что происходит в текущий момент. Если нет мыслей, то нет и ожиданий, переживаний, стремлений. При этом человек обретает способность видеть своё эго, думающее я и отличать свою духовную часть, монаду, суть, дух, наблюдающий за душой со стороны.
Что это — Нирвана? Неужели божественное исполнение?
Статья расскажет о том, что из себя представляла группа «Нирвана», почему она до сих пор…
Эго и путь к нирване
Нирвана – это потеря личности с её мыслями, желаниями, чувствами. Поэтому собственно душа не способна достичь нирваны. На этом пути её ждёт смерть. И только затем происходит преобразование человека в личность более высокого порядка – само бытие. Это так называемый процесс просветления, свобода от приземленных склонностей и страстей.
Что способствует продвижению к нирване? Следует осознавать ограниченность человеческого опыта и восприятия, знаний, суждений, представлений, полученных в процессе жизни, засоряющих духовное начало.
Нирвана – это отрешенность от материальных ценностей, состояние радости и самодостаточности, подтверждающее свою способность без них обойтись. По мере того, как профессиональные достижения, статус, отличия, общественное мнение, выделяющие личность среди людей, становятся второстепенными, ослабевает и эго. В момент, когда исчезают надежды и стремления, связанные с местом эго в материальном мире, наступает просветление, или рождение заново.
Как ощущается состояние нирваны?
Состояние просветления очень приятно испытывать. И человек при этом не уподобляется программе с блаженным выражением лица. У него в памяти остаются представления о земной жизни, но они перестают доминировать над ним, оставаясь на грани физического процесса. Для глубинной сути обновлённой личности любое занятие не отличается от остальных. Внутри человека царит покой, а его дух обретает совершенную жизнь.
Достижение состояния нирваны в буддизме связано с обретением чистоты от умерщвления эгоистичной природы без усилий, а не её подавлением. Если аморальные стремления были сдержаны и ущемлены, то они вновь проявятся при первой возможности. Если же ум освобождается от эгоистичных побуждений, соответствующие психологические состояния не возникают, и чистота не требует усилий.
Уровни изменений
Различают уровни изменения на пути следования к нирване, которые характеризуются степенью последовательной утраты эго и преобразованием сознания после выхода из нирваны. С каждым входом происходит пробуждение, а с изменениями – освобождение, избавление от природы эго.
Уровни и характеристика состояния:
- Первый уровень имеет название сотапанна, или состояние вошедшего в поток, обретаемое после того, как возвратившийся из нирваны начинает осознавать своё состояние. Он пребывает в потоке до тех пор, пока его способность постижения не увеличится до следующего уровня. Говорят, что период вошедшего в поток длится от семи жизней, и в течении этого времени душа утрачивает следующие проявления: жажду в чувственности, бесконтрольное негодование, стремление к выгоде, потребность в похвале, жадность к материальному, иллюзорное восприятие и интерес к непостоянным вещам, следование обрядам, сомнение в смысле просветления.
- На втором уровне медитирующий очищается от примитивных желаний, интенсивности чувств притяжения или отвращения, ослабевает его сексуальное влечение. Состояние того, кто вернётся ещё раз характеризует полное бесстрастие ко всему и освобождение в текущей или следующей жизни.
- Следующий этап является состоянием того, кто не вернётся. Происходит уничтожение оставленного на предыдущем. Медитирующий освобождается от цикла рождений при жизни, у него исчезает отвращение к отрицательным проявлениям мира в виде боли, позора, порицания, понятия враждебности и неприязни. Всякое сладострастие и злонамеренность сменяется абсолютной невозмутимостью.
Освободившийся от социальной обусловленности, концепции реальности, страданий, привычек, гордости, отказавшийся от получения выгоды, славы, удовольствия, стремлений обретает любовь, сострадание, альтруизм, невозмутимость, чистоту побуждений. Для архата реальность воспринимается основанной на благородных истинах, безличности и тщетности существования, а счастье и страдание – как две формы одного состояния.
Осознавая пройденный путь к просветлению, медитирующему становится доступен новый взгляд на свою сущность: он обнаруживает, что «эго» никогда ему и не принадлежало.
Состояние Нирваны из Shall Not Fade на Beatport
- Дата выпуска 2023-05-19
- Этикетка Не исчезнет
- Каталог SNFDIGI036
Выпуск
- Аудиоразъем
- Дата выпуска 2023-05-19
- Этикетка Не исчезнет
- Каталог SNFDIGI036 16″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»4093250″ data-ec-d1=»Audiojack»>
1
на крючке Оригинальный микс
Аудиоразъем
Брейки / брейкбит / британский бас
132
D♭ мин
4:53
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17616783″ data-ec-d1=»Audiojack» data-ec-d3=»Breaks / Breakbeat / UK Bass»>3
Туман Оригинальный микс
Аудиоразъем
Дом
128
G мин
5:34
29″ data-ec-variant=»track» data-ec-id=»17616787″ data-ec-d1=»Audiojack» data-ec-d3=»House»>
2
Подниматься Оригинальный микс
Аудиоразъем
Брейки / брейкбит / британский бас
130
F мин
6:11
4
Верни это Оригинальный микс
Аудиоразъем
Дом
128
F мин
5:18
Люди также купили
Немо
Тригер
Соматическая музыка
58″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»4100353″ data-ec-d1=»Wein» data-ec-d2=»ISMAIL.M»>Калука
Япоскиллз
КОСМИЧЕСКАЯ ПИЦЦА Рекорды
Лунные духи
Канё
Спутниковые отчеты
Счастье
Вейн, ИСМАИЛ.М
Соматическая музыка
97″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»4092668″ data-ec-d1=»The Angels (IL)» data-ec-d2=»Bebo| Samantha Loveridge| Toti LWR»>Эксклюзив
Еще с этой этикетки
- 95″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»4114798″ data-ec-d1=»Kid Simius| Rhode & Brown» data-ec-d2=»Jex Opolis| Demi Riquísimo» data-ec-d12=»preorder»>
Предзаказ
06″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»4078113″ data-ec-d1=»MaxioN» data-ec-d12=»preorder»>-
Предзаказ
16″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»4133242″ data-ec-d1=»Krewcial| Felipe Gordon» data-ec-d2=»Session Victim» data-ec-d12=»preorder»> Предзаказ
97″ data-ec-variant=»album» data-ec-id=»4111887″ data-ec-d1=»Rick Wade» data-ec-d12=»preorder»>
Предзаказ
Искривления
МаксиоН
Не исчезнет
Предзаказ
Золотая эра
Рик Уэйд
Не исчезнет
Предзаказ
Нирвана в буддизме: значение, характеристики и многое другое
Представьте себе состояние ума, настолько безмятежное и необремененное, что оно выходит за пределы цикла страданий, где царит внутренний покой, а ловушки желания и невежества исчезают. Это неуловимое место, именуемое Нирваной, лежит в основе буддизма и манит искателей в преобразующее путешествие к окончательному освобождению.
Честно говоря, LotusBuddhas на самом деле не верит в место или состояние ума под названием Нирвана. Точно так же, как вкусному блюду нужна кислинка лимона, острота перца чили, соленость соли и сладость сахара.
Для человека такие эмоции, как счастье, печаль или гнев, подобны ароматам, которые делают жизнь более интересной, как вы думаете? Состояние полного покоя, не подверженного влиянию внешних условий, похоже на состояние дерева! Зачем буддисту становиться деревом? Этот вопрос естественно возникает, когда LotusBuddhas исследует концепцию нирваны в буддизме.
Содержание
Определение – Что означает нирвана в буддизме?
Нирвана в контексте буддизма — это санскритский термин, часто переводимый как «гашение» или «выдувание». Однако такое буквальное толкование может не полностью отразить многогранный и глубокий смысл этой концепции. По сути, нирвана означает высшее состояние духовного достижения, состояние совершенного покоя, свободы и освобождения от цикла рождения, смерти и возрождения, известного как Сансара.
Буддисты воспринимают сансару как цикл страданий и неудовлетворенности, порожденный невежеством и увековеченный желанием и привязанностью. Таким образом, нирвана означает прекращение этих коренных причин — невежества, желания и привязанности. Это состояние за пределами всего мирского и чувственного опыта, поэтому его часто описывают в негативных терминах, таких как «отсутствие страдания», «конец иллюзии» или «угасание желания». Это конечная духовная цель в буддизме, реализация которой приводит к прекращению дальнейших перерождений в сансаре.
Тем не менее, описание Нирваны просто как конец или прекращение может непреднамеренно предполагать уничтожение или состояние небытия, что может ввести в заблуждение. Наоборот, Нирвана воплощает в себе состояние высшей мудрости, внимательности и сострадания, не скованного желаниями, гневом и заблуждениями. Он символизирует глубокий покой, который исходит из глубокого понимания природы реальности.
Интересно, что Нирвану можно пережить перед смертью, называемую «Нирваной в этой жизни», и человек, живущий в этом состоянии, известен как Архат или полностью просветленное существо в буддизме Тхеравады и Бодхисаттва в буддизме Махаяны. После смерти такое существо достигает «паринирваны» или «полной нирваны», что знаменует собой полное прекращение цикла смерти и возрождения.
Следует также отметить, что концепция нирваны может незначительно различаться в разных буддийских традициях. В то время как традиция тхеравады фокусируется на стремлении человека к просветлению, традиции махаяны и ваджраяны подчеркивают обет бодхисаттвы отложить свою нирвану до тех пор, пока все живые существа не достигнут просветления.
Характеристики или качества Нирваны
Хотя часто сложно описать атрибуты Нирваны из-за ее трансцендентной природы, в буддийских писаниях ей обычно приписывают несколько отличительных характеристик.
Прекращение страдания: Это основная характеристика Нирваны. Страдание в буддизме возникает из-за привязанности, желания и невежества. Достижение Нирваны знаменует собой полное прекращение таких страданий, тем самым вызывая прочное состояние покоя и удовлетворенности.
Искоренение невежества: Нирвана характеризуется рассеянием невежества (авидьи), которое по своей сути является недостатком понимания или осознания истинной природы реальности. Он включает в себя всестороннее понимание Четырех Благородных Истин и глубокое понимание трех признаков существования: непостоянства (аничча), неудовлетворенности или страдания (дуккха) и не-я (анатта).
Свобода от перерождения: В буддизме цикл рождения, смерти и возрождения, или Сансара, рассматривается как цикл страдания. Нирвана означает освобождение от этого цикла и, следовательно, прекращение процесса перерождения. Он представляет собой конечную цель буддийской практики.
Необусловленное состояние: Нирвана называется необусловленным (асанкхата) состоянием. Этот термин подразумевает, что он находится за пределами области зависимого происхождения (патичча-самуппада), фундаментальной буддийской концепции, объясняющей взаимосвязанную, обусловленную природу явлений. Следовательно, Нирвана не обусловлена и не зависит от какого-либо другого явления.
Трансцендентность: Нирвана находится за пределами дуалистического мышления и обычных концептуальных рамок. Он выходит за пределы типичных дихотомий существования и небытия, удовольствия и боли, себя и другого. Таким образом, его часто описывают в отрицательных терминах или с помощью метода апофазии (говоря о чем-то, заявляя, чем оно не является), поскольку оно выходит за пределы ограничений языка и рационального понимания.
Высшее счастье: Нирвана описывается в Дхаммападе как высшее счастье (парамам сукхам). Однако это счастье не является гедонистическим удовольствием, обычно связанным с чувственным удовлетворением. Это глубокое, непреходящее удовлетворение, возникающее в результате освобождения от всех форм страдания и желания.
Нерожденный, нерожденный, несотворенный, несформированный: Эти эпитеты, встречающиеся в писании Удана Палийского канона, еще больше подчеркивают необусловленную и трансцендентную природу Нирваны. Эти атрибуты подчеркивают, что Нирвана находится за пределами типичных процессов рождения, созидания и формирования, тем самым укрепляя ее постоянство и стабильность.
Нирвана — это не рай, место или загробная жизнь
Нирвана — это не рай или загробная жизнь.Нирвана, царство далеко за пределами физического мира, не может быть найдена в небесных пределах загробной жизни или небес. Наоборот, это ментальный оазис, святилище, доступное в этой самой жизни благодаря искусству буддийской медитации и внимательности.
В основе буддийской доктрины лежит концепция перерождения или реинкарнации, согласно которой бренная оболочка индивидуума распутывается только для того, чтобы его сознание заново вплелось в другую форму. Тем не менее, неуловимое достижение нирваны отмечает кульминацию этого вечного танца рождения, смерти и возрождения.
Достичь нирваны — значит вырваться из цепей сансары, сбросить бремя страданий и ограничений, сковывающих душу. В этом состоянии окончательного освобождения глубокое спокойствие превосходит границы простого физического существования. Следовательно, нирвана — это не опыт, зарезервированный для загробной жизни; это состояние ума, которое можно уловить и насладиться им во временных рамках своей жизни.
Как называется достигший Нирваны?
Будда Шакьямуни — реальная личность в истории достижения нирваны.Человек, достигший Нирваны в буддийской традиции, обычно упоминается как «Архат» или «Арахант» в контексте буддизма Тхеравады и как «Бодхисаттва» в традиции Махаяны.
Архат, происходящее от санскритского термина «архат», означающего «достойный» или «совершенный», считается человеком, достигшим конечной цели буддийского пути. Архат, благодаря усердной практике и глубокому пониманию, угасил три яда — жадность, ненависть и заблуждение, тем самым вырвавшись из круговорота сансары. Следовательно, Архат переживает Нирвану в течение своей жизни и высвобождается в Паринирвану после смерти, что означает состояние полного освобождения и конец процесса перерождения.
С другой стороны, в буддизме Махаяны термин бодхисаттва используется для обозначения того, кто находится на пути к достижению полного состояния будды на благо всех живых существ. Бодхисаттва в духе альтруизма и сострадания стремится достичь Нирваны, но откладывает свое окончательное освобождение до тех пор, пока все существа не будут спасены от страданий. Хотя бодхисаттвы могут испытать форму нирваны, они клянутся оставаться в цикле сансары, чтобы вести других к просветлению. Стоит также отметить, что в традиции Махаяны иногда используется термин Архат, но он имеет несколько иной оттенок, обычно относящийся к меньшей или предварительной стадии просветления по сравнению с полным состоянием будды.
Причина, по которой бодхисаттвы откладывают Нирвану
В буддизме бодхисаттвы — это люди, достигшие высокого уровня духовной реализации и давшие обет достичь состояния будды (состояния полного просветления) на благо всех живых существ.
Одна из причин, по которой бодхисаттвы откладывают нирвану (состояние окончательного освобождения и свободы от страданий), заключается в том, что они предпочитают оставаться в сансаре, чтобы продолжать помогать другим.
Откладывая собственное освобождение, бодхисаттвы могут продолжать работать ради освобождения и счастья всех живых существ и помогать вести их по пути просветления. Они делают это с помощью различных форм сострадательного действия, таких как обучение, служение, руководство и поддержка тех, кто страдает.
По сути, бодхисаттвы откладывают нирвану, потому что ими движет глубокое чувство сострадания и желание помочь другим, и они готовы пожертвовать собственным освобождением на благо всех существ. Это считается благородным и бескорыстным поступком и высоко ценится в буддийских учениях.
Как достичь Нирваны в этой жизни
Чтобы достичь нирваны, необходимо практиковать Благородный Восьмеричный Путь.Достижение Нирваны, или окончательного освобождения, является основной духовной целью буддийской традиции. Это требует глубокой приверженности и понимания фундаментальных учений буддизма в сочетании с усердной практикой и медитативным прозрением.
Понимание и принятие Четырех Благородных Истин: Четыре Благородные Истины составляют основу буддийского учения. Они относятся к реальности страдания (дуккха), причине страдания (самудая), прекращению страдания (ниродха) и пути, ведущему к прекращению страдания (магга). Понимание и усвоение этих истин — первый шаг к достижению Нирваны.
Следование Благородному Восьмеричному Пути: Четвертая из Четырех Благородных Истин, Благородный Восьмеричный Путь, дает практическое руководство по этичному поведению, умственной дисциплине и мудрости. Путь включает в себя правильное понимание, правильное намерение, правильную речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильное сосредоточение. Его часто делят на три категории: нравственное поведение (шила), сосредоточение (самадхи) и мудрость (панна).
Практика медитации: Медитация, особенно медитация осознанности (випассана), является ключевой практикой в буддизме. Это помогает развить внимательность, концентрацию и понимание природы реальности, способствуя прямому опытному пониманию Четырех Благородных Истин.
Культивирование нравственности и этического поведения: Жить нравственной жизнью крайне важно на пути к Нирване. Это включает в себя соблюдение пяти заповедей буддизма: воздержание от лишения жизни, воровства, сексуальных домогательств, лжи и опьянения.
Развитие мудрости и проницательности: Мудрость (панна) в буддизме включает прямое, основанное на опыте понимание непостоянной, неудовлетворительной и несамостоятельной природы реальности. Эта мудрость взращивается посредством практики медитации и внимательности, а также посредством изучения Дхаммы (учения Будды).
Развитие парамит: В буддизме Махаяны особое внимание уделяется развитию шести парамит (щедрость, нравственная дисциплина, терпение, усилие, медитативное сосредоточение и мудрость). Эти добродетели рассматриваются как важные качества, которые бодхисаттва должен развить на пути к состоянию будды.
Руководство духовного учителя: Знающий и опытный духовный учитель или проводник может помочь в навигации по пути к Нирване. Они могут дать ценные учения, рекомендации и поддержку, чтобы облегчить понимание и практику.
Вы должны отметить, что достижение Нирваны не является прямым или упрощенным процессом и не рассматривается как осязаемая цель или пункт назначения. Наоборот, это эмпирическое состояние освобождения и покоя, возникающее в результате всеобъемлющей реализации учений Будды, прекращения невежества и желания и развития мудрости, этического поведения и медитативного прозрения.
Два типа Нирваны
Будда Шакьямуни достиг Нирваны без остатка (Паринирваны) после своей смерти.В буддийских учениях, особенно в традиции Тхеравады, нирвана обычно понимается в двух формах: нирвана при жизни (или нирвана с остатком) и нирвана после смерти (или нирвана без остатка — паринирвана).
Нирвана при жизни (Нирвана с остатком)
Это состояние, в котором человек, обычно именуемый архатом в традиции Тхеравады, достиг просветления или духовного освобождения еще при жизни. В этом состоянии Архат уничтожил загрязнения невежества, желания и отвращения и, таким образом, освобождается от цикла страданий и перерождений, что означает достижение Нирваны.
Однако, несмотря на это духовное освобождение, физические и умственные остатки прошлой кармы все еще сохраняются. Это означает, что Архат продолжает испытывать ощущения и мысли и проживает свою естественную продолжительность жизни, хотя и не затронутый умственными недугами и страданиями, которые привязывают непросветленных существ к циклу Сансары. Следовательно, это состояние называется «с остатком», что указывает на существование кармического остатка комплекса тело-ум.
Нирвана после смерти (Нирвана без остатка – Паринирвана)
Это состояние достигается после смерти Архата. Со смертью физического тела исчезают все кармические остатки, что приводит к состоянию, часто описываемому как «выдувание» или «угасание». Это означает полное прекращение цикла рождения, смерти и возрождения. Это называется «без остатка», потому что не остается ни следа индивидуума, ни физического, ни ментального, подлежащего циклу сансары. Это состояние также называют паринирваной, этот термин часто используется взаимозаменяемо с нирваной после смерти.
Эти два типа нирваны объясняют природу просветления и освобождения, как они понимаются в буддизме. Однако их не следует ошибочно истолковывать как два различных или отдельных состояния. Наоборот, они представляют разные аспекты одного и того же окончательного освобождения, отличающиеся, прежде всего, тем, жив или нет просветленный человек. Более того, как и во многих аспектах буддийской философии, интерпретации могут различаться в разных буддийских традициях и школах.
Тем не менее, основная цель всех форм нирваны остается неизменной: стремление к полному освобождению и освобождению от страдания. Это верно! Счастье — это цель, к которой мы все стремимся, не так ли? А Нирвана — это место, где всегда существует истинное счастье.