Сострадание и равнодушие. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3)
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
Как написать
сочинение 15.3?
Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете значение слова (понятие).
Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему: «(Что такое…)», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера-аргумента,
подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Композиция сочинения
Вступление. Толкование значения слова
Комментарий
Первый пример (из текста)
Второй пример (из текста или из опыта)
Вывод
4. Важные вопросы себе
• Насколько мы сострадательны?• Способны ли мы пройти спокойно мимо
голодного, бездомного живого существа?
• Оставляют ли нас равнодушными те, кто
просят о нас о помощи, попав в беду?
• Готовы ли мы приютить у себя беженцев,
людей пострадавших от пожара,
наводнения и оставшихся потому без
жилья?
Вступление. Тезис
Это ответ на
вопрос: что это такое?
6. Есть разные способы толкования лексического значения слова. 1.Перечисление основных признаков, составляющих понятие.
Сострадание жалость, сочувствие,вызываемые
несчастьем другого
человека.
Словарь Ожегова
Сострадание сочувствие чужому
страданию, участие,
возбуждаемое горем,
несчастьем другого
человека.
Толковый словарь Ушакова
7. 2. Перечисление синонимов.
Сострадание — гуманность,милосердие, соболезнование,
сердобольность, участие,
сочувствие.
Словарь синонимов
8. 3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие.
Сострадание – это особое качестводуши человека, готовность без
раздумий оказать помощь ближнему;
готовность прочувствовать и
принять на себя боль другого
человека, физическую или
душевную.
Комментарий к определению должен быть
логически связан с дальнейшими аргументами примерами из текста и вашего жизненного опыта.
Вопросы –подсказки к комментарию:
•Что мне ещё известно об этом слове
(явлении, свойстве человека, черте его
характера и т. п.)?
•Какой дополнительной информацией я
могу расширить данное мной
определение?
•Чем существенным я могу дополнить
это определение?
10. Тезис из сочинения ученика
• Сострадание — это способностьсопереживать другому человеку,
чувствовать чужую боль. Для
доказательства своих слов приведу
конкретные примеры.
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Комментарий к определениютезису.
Сострадание обязательно должно
быть действенным, должно
проявляться в добрых поступках,
в помощи нуждающимся. Человек,
умеющий чувствовать чужую
боль, будет искать выхода из
сложившейся ситуации.
Переход к рассуждению
Связать вступление с основной частью можно
с помощью таких речевых клише:
— Обратимся к тексту (автор). Предложение №.
— Доказательства находим в тексте(автор). Так,
предложение №…
— Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к
предложению…
— Это можно доказать, обратившись к
предложению… текста. В нем…
Предложение-мостик
Именно таким человеком
является героиня текста
А.Лиханова.
Аргумент 1
Девушка, которая пришла работать в
школу-интернат, почувствовала их
боль, одиночество, обиду и поняла,
что эти «печальные маленькие люди»
нуждаются в любви и заботе близких.
Сострадание подтолкнуло девушку
совершить доброе дело — помочь этим
детям обрести семью. (предложения
№
)
Аргумент 2
• С примерами проявления ……. нам
довольно часто, к сожалению,
Например, …..
• Подтверждением тому, что …. людей, к
счастью, много, являются события,
связанные с….
• Чтобы доказать необходимость …… в
жизни, приведу пример (обращусь к
истории, обращусь к биографии….,
обращусь к произведению…)
Аргумент 2
• В стихотворении в прозе «Два богача» мужик,
сострадая сироте-племяннице, берёт её в свою
семью, хотя ему самому теперь не на что будет соль
купить.
• Проявление сострадания в настоящее время можно
увидеть в телепередаче « Пока все дома», где
показывают малышей из детского дома,
нуждающихся в родительском тепле. Радостно
сознавать, что в нашей стране очень много людей,
желающих принять участие в их судьбе, дарить им
свою любовь.
Заключение. Вывод
Заключение так же, как и вступление, не должно
превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим
изложением и не должен противоречить по смыслу тезису
и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами
значит, итак, следовательно, таким образом
или речевым клише
мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из
вышеизложенного и т.д.
О почерке
Помните, что задания 1 (изложение) и
15 (сочинение) будут проверять эксперты.
Поэтому старайтесь писать не только
ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО,
чтобы написанное можно было
прочитать без труда.
Удачи
на экзамене!
English Русский Правила
«Равнодушие это…» — ТОП-7 сочинений 2023 года!
Публикуем свежие сочинения на тему «Равнодушие это…» для учеников 5 класса.
Материалы для самостоятельного написания
30.21%
Готовый вариант сочинения
64.97%
Да я здесь как-то случайно оказался
4.82%
Проголосовало: 18666
Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂
Вариант 1
1927
Вариант 2
621
Вариант 3
588
Вариант 4
429
Вариант 5
325
Вариант 7
281
Вариант 6
280
Этот рейтинг формируется на основании голосования наших читателей. Примите участие в голосовании: поставьте лайк лучшему на ваш взгляд варианту!
Вариант 1
Равнодушие — чувство апатии или отсутствия заботы — является общей темой русской литературы. Оно — причина трагедии и конец любви, и его последствия разрушительны. Например, в романе Пушкина «Евгений Онегин» равнодушие Онегина к Татьяне приводит к ее разрыву сердца, а в романе Достоевского «Преступление и наказание» главный герой, Раскольников, доводится до убийства из-за равнодушия, с которым он столкнулся в обществе.
Равнодушие также может привести к саморазрушению, как это видно в романе Толстого «Смерть Ивана Ильича». Иван, преуспевающий адвокат, живет пустой жизнью, лишенной любви и смысла, пока его не поражает смертельная болезнь. В последние минуты своей жизни он осознает истинную цену своего равнодушия и тоскует по любви и состраданию, которые он никогда не позволял себе чувствовать.
В нашей собственной жизни безразличие может показаться легким способом справиться с проблемами и трудностями, с которыми мы сталкиваемся. Но, как мы видим в этих литературных произведениях, оно может привести к трагическим последствиям. Чтобы жить по-настоящему, мы должны позволить себе глубоко чувствовать, общаться с другими людьми и заботиться об окружающем нас мире.
Вариант 2
Русская литература полна историй о сочувствии и сострадании, где герои идут на многое, чтобы заботиться о других. Например, в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Маргарита жертвует всем, чтобы спасти Мастера от его угнетателей. В пьесе Чехова «Дама с собачкой» Гуров обнаруживает истинную любовь и сочувствие к Анне, несмотря на свои первоначальные намерения использовать ее для собственного удовольствия.
Сочувствие и сострадание сближают людей и помогают преодолеть разногласия. В романе Толстого «Война и мир» французский солдат Пьер испытывает эти чувства, когда попадает в плен к русским. Вместо того чтобы относиться к нему как к врагу, его пленники проявляют сострадание и сочувствие, что заставляет его усомниться в ценностях собственной страны.
Читая эти литературные произведения, мы сами можем научиться быть более сочувствующими и сострадательными. Мы можем научиться слушать других, ставить себя на их место и заботиться об их благополучии. В мире, где безразличие и апатия слишком распространены, сочувствие и сострадание могут иметь большое значение.
Вариант 3
Апатия — чувство незаинтересованности и отсутствия эмоций — тема, которая проходит через всю русскую литературу. Она является причиной трагических событий и гибели героев. Например, в романе Тургенева «Отцы и сыновья» апатия старшего поколения к революционным идеям своих детей приводит к насильственному свержению правительства.
В романе «Братья Карамазовы» Достоевский рассматривает апатию в связи с личной ответственностью. Безразличие окружающих людей заставляет главного героя, Ивана, усомниться в существовании Бога и нравственности человечества.
Людей, равнодушных к окружающему миру, часто называют «мертвыми внутри». Они живут жизнью, лишенной смысла или цели, и не могут найти радость или счастье. Исследуя эти последствия апатии в литературе, мы сможем лучше понять важность увлеченности и вовлеченности в нашу собственную жизнь.
Вариант 4
Сопереживание — это мощная сила, способная разрушить барьеры и объединить людей из разных слоев общества. В русской литературе эмпатия часто изображается как редкий, но преобразующий опыт. В романе Достоевского «Идиот» чистый и сочувствующий князь Мышкин способен видеть добро во всех окружающих, даже в тех, кого считают злодеями.
Точно так же в романе Толстого «Анна Каренина» герой Левин испытывает сочувствие к другим живым существам, когда находится на природе. Это сочувствие заставляет его отказаться от стремления к богатству и статусу и вместо этого сосредоточиться на простых радостях жизни.
Благодаря сопереживанию мы можем лучше понять себя и других. Мы можем разрушить стереотипы и предрассудки и установить подлинные связи с окружающими нас людьми. В мире, который часто поощряет апатию и безразличие, сочувствие является мощным противоядием.
Вариант 5
Апатия — отсутствие интереса или эмоций — это ловушка, которая может привести нас на путь саморазрушения. В «Шинели» Гоголя главный герой, Акакий, поглощен собственной апатией и отсутствием желаний, что в конечном итоге приводит его к гибели. Точно так же в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» равнодушие Понтия Пилата к страданиям других людей приводит к его собственному отчаянию и изоляции.
Апатия также может привести к чувству отчуждения от других людей и мира в целом. В романе Набокова «Лолита» главный герой, Гумберт, испытывает это, становясь все более поглощенным собственными желаниями и отрываясь от окружающих.
Чтобы избежать ловушки апатии, мы должны активно взаимодействовать с окружающим миром. Мы должны искать опыт, который бросает нам вызов и вдохновляет нас. Мы должны воспитывать в себе сочувствие и сострадание к другим людям и стремиться внести позитивные изменения в жизнь тех, с кем мы сталкиваемся.
Вариант 6
Эмпатия является ключевым элементом в поддержании здоровых и полноценных отношений. В романе Достоевского «Братья Карамазовы» герой Алеша способен поддерживать крепкие отношения с семьей и друзьями благодаря своей способности к сопереживанию и состраданию. В романе Пушкина «Евгений Онегин» равнодушие главного героя к Татьяне приводит к разрыву их отношений.
Эмпатия позволяет нам видеть вещи с точки зрения другого человека, что может помочь нам разрешить конфликты и углубить наши связи с другими людьми. Кроме того, проявление эмпатии по отношению к другим может помочь нам регулировать собственные эмоции и чувствовать себя более позитивно.
Однако сопереживание может быть и обоюдоострым мечом. Бывает трудно сопереживать тем, кто причинил нам боль, или тем, чьи убеждения отличаются от наших собственных. Тем не менее, практикуя эмпатию в наших отношениях, мы можем создать более глубокие связи с окружающими нас людьми и в конечном итоге жить более полноценной жизнью.
Вариант 7
Эмпатия важна не только для наших отношений, но и для нашего личностного роста. В литературе персонажи, начинающие как апатичные или равнодушные, часто переживают личностный рост через развитие эмпатии. В романе Толстого «Смерть Ивана Ильича» болезнь главного героя приводит его к развитию сочувствия к окружающим его людям, что позволяет ему найти смысл и цель в своей жизни перед смертью.
Эмпатия заставляет нас заглянуть за пределы себя и своего эго, позволяя нам по-новому взглянуть на мир. Она может помочь нам определить и передать наши собственные эмоции, а также понять и выразить эмоции других людей.
Развивая эмпатию в своей жизни, мы можем вырваться из ловушки безразличия и вести более насыщенную и целенаправленную жизнь. Мы можем стать более понимающими и сострадательными по отношению к себе и другим и, в конечном итоге, стать более развитыми личностями.
А какие чувства у вас вызывает эта картина? Расскажите в комментариях!
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
Сострадание Иисуса и наше равнодушие
День Господня утро
14 ноября 2010 г.
Луки 13: 31-35
«Сострадание Иисуса и наше равнодушие»
Если у вас есть Библии, я приглашаю вас открыть вместе со мной 13-ю главу Луки, пока мы продолжаем наш путь через это Евангелие. Я хочу, чтобы вы обращали внимание на три вещи, когда мы читаем этот отрывок с 31 по 35 стихи.
Во-первых, я хочу, чтобы вы посмотрели на пример Иисуса. Сегодня мы слышали отрывок, прочитанный ранее, где апостол Павел в Послании к Филиппийцам 2 рекомендует нам пример Иисуса. Нам нужно больше, чем пример Иисуса. Если пример Иисуса — это все, что у нас есть, то мы все в беде, потому что лучшие из нас не следуют Его примеру. Но когда мы получили благодать Господа Иисуса Христа, чудесно иметь Его пример, потому что Он показывает нам путь, по которому нужно идти в трудных местах. И это одно из тех мест, куда Он указывает нам путь. Поэтому я хочу, чтобы вы были внимательнее к примеру Иисуса здесь, особенно к примеру, который Иисус дает, доверяя Божьему провидению и живя в соответствии с целью Его жизни, несмотря на окружающие Его угрозы. Он не поддается страху, но ходит с уверенностью, потому что знает провидение Отца и Его цель в жизни, и поэтому это помогает Ему в эти моменты тьмы и угрозы.
Второе, на что я хочу обратить ваше внимание, — это сострадание Иисуса. Здесь, в этом отрывке, и особенно в стихе 34, мы видим что-то от сердечного сострадания Иисуса даже к тем, кто отверг Его. Думаю, мы тоже чему-то научимся.
И затем я хотел бы, чтобы мы посмотрели на реакцию, которую получает Иисус не только от Иерусалима, упомянутого в стихе 34, но и от других участников этого отрывка — фарисеев, Ирода — все они рисуют для нас ответ Иисусу. В названии проповеди я назвал это «безразличием», но на самом деле это мягко сказано. Реакция, с которой сталкивается Иисус, — это отвержение, и нам нужно обдумать и это.
Давайте помолимся, прежде чем вместе читать Слово Божье.
Небесный Отец, мы благодарим Тебя за Твоё Слово. Твое Слово для нас дороже золота, а для вкусивших Твоей благодати оно вкуснее самого сладкого меда, который когда-либо пробовали в этом мире. И поэтому мы просим Господа, чтобы Ты изрек Свои Слова глубоко в наши сердца, чтобы мы поняли их, чтобы мы поверили им, чтобы мы откликнулись на них с верой и ходили по ним в верности. Сделай это Твоим Святым Духом. Мы молимся об этом во имя Иисуса. Аминь.
Это Слово Божье. Послушайте, начиная с Луки 13 стих 31:
«В тот самый час подошли некоторые фарисеи и сказали Ему: пойди отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И Он сказал им: пойдите и скажите, что лиса: «Се, Я бесов изгоняю и исцеления совершаю сегодня и завтра, и в третий день совершаю течение Мое. Тем не менее, Я должен идти путем Моим сегодня, завтра и в последующий день, ибо не может быть, чтобы пророк погиб вдали от Иерусалима». О Иерусалим, Иерусалим, город, убивающий пророков и побивающий камнями тех, кто послан в него! Сколько раз хотел Я собрать ваших детей вместе, как наседка собирает выводок под крылья свои, а вы не захотели! Вот, твой дом заброшен. И говорю вам, вы не увидите Меня, пока не скажете: «Благословен Грядущий во имя Господне!»»
Аминь, и так заканчивается это чтение святого, богодухновенного и непогрешимого Слова Божьего. Да напишет Он ее вечную истину во всех наших сердцах.
Интересно, задумывались ли вы когда-нибудь о том, как бы вы жили, если бы были люди, которые хотели убить вас из-за того, кто вы есть и во что вы верите, Господа, которому вы поклоняетесь, послания, которое вы разделяете. Было бы обидно, если бы мы никогда не задумывались над этим вопросом. У нас есть братья и сестры по всему миру, которые должны думать об этом вопросе каждый день, и у них есть на него ответ. И было бы очень грустно, если бы у нас не было на него ответа.
У Иисуса был ответ на этот вопрос. Вы видите этот ответ в этом отрывке. Он окружен людьми, которые хотят убить Его. Ирод хочет Его смерти. Большинство фарисеев хотят Его смерти. В конце концов, большие толпы в Иерусалиме будут кричать: «Распни Его! Распни Его!» Иисус должен был знать, как жить, когда были люди, которые хотели Его смерти, и Его пример важен для нас, а не только тогда, когда мы сталкиваемся с обстоятельствами, когда нас преследуют. В то время как Джереми уже намекал нам в нашей молитве, мы так мало знаем об этом по сравнению со многими нашими друзьями во Христе по всему миру. Но мы должны понимать это во всех трудных обстоятельствах жизни. Поэтому я хочу подумать с вами сегодня о том, чему учит нас пример Иисуса о том, как жить под Божьим провидением, когда нашей жизни угрожают опасности, когда есть испытания и невзгоды. Но я также хочу, чтобы мы подумали о проявленном в этом отрывке сострадании Иисуса даже к тем, кто хотел убить Его и собирался убить Его. А затем я хочу немного подумать об их ответе Иисусу.
I. Пример Иисуса.
Давайте начнем с примера Иисуса. Иисус дает нам пример здесь. Иисус дает нам гораздо больше, чем пример, слава небесам. Иисус не просто сказал нам, как жить или показал нам, как жить, Он прожил для нас жизнь на нашем месте, жизнь, которую мы не могли прожить. Он умер смертью, которую мы заслужили умереть вместо нас. Он понес в Своем теле на древе наказание за наши грехи, чтобы каждый, кто уповает на Него, получил от Бога дар считаться праведным в Нем, обращаясь с ним так, как если бы мы жили той же жизнью, что и Он, и как если бы мы заслужили не наказание, которое Он понес за нас, а то, что мы были приняты в Божью семью, прощены и приняты в Иисусе Христе Возлюбленном.
Это то, что Иисус сделал для нас, и если бы Он не сделал этого для нас, то все, что Он показал нам в качестве примера, не помогло бы нам. Но поскольку Иисус сделал это для нас, и поскольку мы доверились Ему и приняли Его жизнь и смерть вместо нас, Его послушание и жертву ради нас, Его пример имеет для нас значение.
И Новый Завет часто указывает на то, как жил Иисус, и говорит, что верующие должны принимать это во внимание и подражать Иисусу в определенных моментах своей жизни. Это одно из тех мест.
К Иисусу приближаются фарисеи. Теперь Лука не говорит нам, искренни ли эти фарисеи. Для фарисеев было бы очень необычно искать помощи Иисусу. И он не говорит нам, хотели ли фарисеи просто вывести Его из Галилеи в Иудею, где фарисеи имели большее влияние и, возможно, они могли иметь больший контроль над Ним. Но эти фарисеи приходят к Иисусу и делятся с Ним вестью, и весть такая: «Иисус, выйди отсюда! Ирод хочет убить Тебя!»
И вы видите ответ Иисуса в стихе 32. Он говорит: «Я намеренно иду в Иерусалим, чтобы умереть. Я не боюсь, что Ирод хочет убить Меня. И кстати, Ирод не может тронуть Меня пальцем, потому что Я не умру ни за минуту до того, как Бог захочет, чтобы Я умер. Моя работа состоит в том, чтобы проводить исцеления и проповедовать Евангелие, и я буду делать это сегодня, завтра и послезавтра, а затем я пойду в Иерусалим умирать. Моя жизнь в руках Божьих. Бог провиденциально наблюдает за Мной. У него есть цель в Моей жизни, а Моя цель — умереть, поэтому Я не боюсь смертельных угроз! Я родился, чтобы умереть, но я не умру здесь от руки Ирода в Галилее. Я еду в Иерусалим. Я умру в Иерусалиме». Уверенность Иисуса перед лицом угрозы Ирода и, возможно, скрытых угроз фарисеев поразительна. Почему? Потому что Он верит в провидение Своего Отца. Он не боится. Он знает цель Своей жизни. Он не боится.
На прошлой неделе я поделился с вами несколькими историями, услышанными на Лозаннском конгрессе по всемирной евангелизации людей, которым грозит смерть за распространение Евангелия. И одна из историй, которыми я поделился с вами, была от Майкла Рамсдена. И вот уже две недели я пытаюсь вернуться и переслушать эту историю, потому что хотел убедиться, что у меня все правильно. И я должен сообщить вам сегодня утром, что я недосказал эту историю. История была лучше, чем я рассказал. Я действительно много работаю, чтобы не приукрашивать истории. Это частое искушение проповедника — взять хорошую историю и сделать ее немного лучше. Что ж, в данном случае я взял хорошую историю и сделал ее немного хуже! История, которую рассказал Майкл Рамсден, была даже лучше, чем я ее рассказал, и я услышал ее еще раз. Я пытался послушать его еще раз, но сайт заблокировал меня, а потом вдруг в четверг на этой неделе он позволил мне снова послушать. И вот как это было.
Я рассказал вам историю миссионера в стране, где христианство запрещено законом, где распространение Евангелия запрещено законом, а передача Библии преследуется по закону. И этот миссионер и его жена были в сельской местности, и они пошли в город, и миссионер зашел в магазин, и он увидел человека, стоящего у того магазина. Ну, вот что я не учел: у человека, стоявшего у магазина, было ружье, и он последовал за миссионером в магазин, и он последовал за миссионером из магазина, и продолжал стоять возле магазина. И миссионер сел в свою машину и начал уезжать, и жена миссионера сказала: «Ты дал ему Библию?» И этот миссионер сказал: «Нет, я не давал ему Библию! Я не собираюсь быть расстрелянным! И его жена сказала: «Я чувствую бремя, что ты дал ему Библию. Я молился и думаю, что Господь хочет, чтобы вы дали ему Библию». И миссионер сказал: «Я не собираюсь давать ему Библию! Я умру!» И жена миссионера начала молиться прямо в машине. «Господи, в Судный день, да не вменится мне кровь этого человека, которому мой муж даже Библии не даст!» И они остановились тут же посреди дороги и завели дружескую супружескую размолвку. И вы узнаете, кто победил в супружеском споре, потому что машина развернулась, и они поехали обратно в город. И он вышел из машины и подошел к мужчине и — вот еще что я забыл — и он протянул человеку Библию на его родном языке и мужчина сказал: «Три ночи назад во сне мне сказали прийти сюда и кто-нибудь дал бы мне Книгу Жизни. Спасибо, что дали мне эту Книгу». Еще одна вещь, которую я забыл вам сказать, это пять лет спустя тот человек, который дал тому человеку с ружьем Библию, тому миссионеру, пять лет спустя тот миссионер был замучен за то, что делился Евангелием.
В Лозанне — теперь причина, по которой Майкл Рамсден рассказал эту историю, заключалась в том, чтобы подчеркнуть это. Его главная мысль в этой части послания заключалась в том, что нет стран, закрытых для Евангелия, если мы готовы умереть, чтобы поделиться Евангелием. Его точка зрения заключалась в том, что нет стран, закрытых для Евангелия, если только мы готовы умереть, чтобы поделиться Евангелием. Мы часто говорим о закрытых странах, куда миссионеры попадают только в серьезной опасности. И поэтому очень часто мы думаем об этих странах как о странах, которые не открыты для распространения Евангелия, но если вы готовы умереть, нет места, которое не было бы открыто для Евангелия. И в Лозанне было здорово находиться среди такого количества людей. Когда Майкл Рамсден встал, чтобы выступить, он сказал: «Я чувствую себя львом в комнате, полной Дэниелса». На той конференции было очень много людей, которые уже приняли на себя обязательство, что готовы умереть. Я рассказывал вам об архиепископе Кваши, который сказал: «Меня не волнует, сколько раз мне угрожают мусульмане. Я когда-нибудь умру. Мне все равно. Я буду проповедовать Евангелие до последнего вздоха».
Точно таково отношение Иисуса. Его нелегко было напугать Иродом или фарисеями, потому что Он верил в Божье провидение и знал, что Он рожден, чтобы умереть, и Он не собирался отступать от Своей цели в жизни, Своего провозглашения или Своей задачи. И друзья мои, это для нас пример того, как мы должны жить. Вы понимаете волнующую свободу и свободу, которые приходят от осознания того, что никто не может отнять у вас ничего, что имеет значение? То, что вы только что спели в ответ на Филиппийцам 2: «Жизнь самоотверженной любви — это жизнь свободы» — вы хоть представляете, насколько это правда? Когда вы отреклись от всего и решили жить достойно Евангелия, понимаете ли вы, насколько вы абсолютно свободны? Иисус дает нам пример того, как нужно жить.
II. Сострадание Иисуса.
Иисус также дает нам пример Своего сострадания. Посмотрите на Его слова в стихе 34. Теперь Он говорит вам в начале стиха 34, что, когда Он прибудет в Иерусалим, они будут обращаться с Ним так же, как обращались с пророками в Ветхом Завете. Они отвергнут Его. Но взгляните на Его сердце сострадания. Посмотрите на конец стиха 34: «Как часто Я собирал детей ваших вместе, как наседка собирает выводок свой под крылья свои». Вы видите, что Иисус говорит там? Иисус использует язык Ветхого Завета, который Бог использовал, чтобы привести народ Израиля под присмотр Своих крыльев. Это красивая картина. И Иисус говорит это об Иерусалиме.
Иисус указывает здесь на то, что Он божественен. Он отождествляет Себя с Господом Богом Израиля. Только Бог мог сказать это и не быть бредовым маньяком. И Иисус говорит это. Это сильное заявление о Его божественности, но также и свидетельство Его сострадательного сердца, потому что люди, которым Он говорит это и о которых Он говорит, — это те самые люди, которые отвергнут Его и убьют Его. Это Его сердце сострадания. Вот почему, когда на прошлой неделе мы упомянули историю архиепископа Кваши, он призвал христиан, которые были замучены — семьи христиан, которые были замучены — мусульманами, не мстить им. Не то чтобы мы не заботились о справедливости, мы определенно заботимся. И мы, имеющие доступные нам ресурсы, должны делать все возможное, чтобы искать справедливости для наших братьев и сестер в Иисусе Христе по всему миру, но иметь сердце не мести нашим врагам, а сердце сострадания, Евангелия. -желание видеть людей обращенными к вере в Иисуса Христа. И Сам Иисус проявляет это прямо здесь. Он знает, что эти люди отвергнут Его, и все же Он жаждет, чтобы они познали благословение единения с Ним, благословения Божьего благоволения, изливаемые на них.
Знаешь, когда ты становишься христианином, у тебя появляется сердце, подобное Иисусу. Вы начинаете сочувствовать потерянным. Одним из признаков того, что вы растете в христианской жизни, является то, что вы начинаете проявлять сострадание, как сострадание Иисуса. У тебя есть сердце для потерянных. Вы жаждете, чтобы те, кому грозит вечность, отделенная от Бога, вступили в общение с Ним верой во Христа. К этому нельзя быть равнодушным. И поэтому то, как вы живете, начинает показывать это сострадание. Вы делитесь Евангелием, вы посвящаете себя поддержке евангелизации, студенческого служения и миссионерской работы, чтобы как можно больше людей могли услышать весть о спасении и прийти к вере во Христа, потому что ваше сердце расширилось от сострадания. И даже по отношению к тем, кто, естественно, был бы вашим врагом.
Я помню, как сидел в часовне Благодати реформатской теологической семинарии в Джексоне всего через несколько недель после событий 11 сентября -го -го в Нью-Йорке, Вашингтоне и других местах, и Джон Пайпер проповедовал на миссионерской конференции. И он говорил об отправке миссионеров в мусульманский мир с посланием Евангелия, готовых умереть, если потребуется, ради того, чтобы нести Евангелие в мусульманский мир. Теперь я должен признаться, что пошел на эту конференцию, не думая о том, как сильно я хотел, чтобы ислам был обращен в веру во Христа. У меня были и другие молитвы, связанные с Исламом, о которых я думал. Но мое нечестивое сердце растаяло под этой проповедью. И я понял, что у меня неправильное отношение. И одно из того, что происходит с нами, когда мы приходим к вере во Христа, это то, что Его сострадание начинает расти в нашем сердце по отношению к заблудшим. Иисус проявляет это здесь.
III. Реакция толпы на Иисуса.
Но затем я хочу, чтобы вы увидели реакцию людей в этом отрывке на Иисуса. И в названии проповеди я назвал это « безразличие », но это нечто большее, не так ли? Вы действительно не можете быть равнодушным к Иисусу. Вы либо принимаете Его, либо отвергаете Его. На самом деле у Иисуса нет золотой середины, и в этом отрывке вы видите это. Фарисеи хотят, чтобы Он был изгнан из Галилеи, Ирод хочет убить Его, а люди в Иерусалиме отвергнут Его и, в конце концов, убьют Его, как они сделали многих пророков в Ветхом Завете. Другими словами, произойдет отвержение личности Иисуса, Его провозглашения и Его служения.
И это ставит перед нами вопрос, потому что Иисус обращается здесь к религиозным, богобоязненным людям, у которых была Библия. У этих людей была еврейская Библия, у них был Ветхий Завет, и они это знали. Они знали его гораздо лучше, чем большинство из нас знают Ветхий Завет, и серьезно относились к религии. И все же они отвергли Иисуса.
И для нас сообщение. Мы богобоязненные люди, и у нас есть Библии, и мы серьезно относимся к религии, и мы будем спорить с вами о богословии, но приняли ли мы Иисуса верой? Признали ли мы, что Его крест — единственный путь к спасению, что, если Он не является нашей заменой греху, нет никакой надежды? Доверяем ли мы Ему? Доверились ли мы Ему? И ценим ли мы Его больше всего в этом мире, или Он является чем-то, что мы добавляем в нашу жизнь и чем наполняемся примерно на час в неделю, а затем всю оставшуюся жизнь мы делаем то, что нам действительно важно, а затем мы ты снова религиозен на час или около того на следующей неделе? Или Он наше все во всем? Действительно ли мы хотим короновать Его Господом всего, потому что Он уже Господь всего, чем мы являемся?
Вопрос, который задавали люди, впервые услышавшие, как Иисус сказал: «О Иерусалим, Иерусалим, Я жаждал собрать тебя, как наседка собирает своих цыплят», задается и нами. Придем ли мы к Иисусу ? Ответим ли мы Ему верой? Услышим ли мы Его призыв к грешникам или отвергнем Его? Нет промежуточного.
И мы также должны увидеть это — Он, Он более сострадателен к нам, чем мы когда-либо будем . Он желает видеть нас спасенными больше, чем мы желаем быть спасенными. На самом деле, если бы Он не желал нашего спасения, никто из нас не был бы спасен. Если бы Он не собрал нас к Себе, мы бы не были собраны. Итак, в конце концов, когда кто-то осуждается, это не потому, что в сострадании Иисуса чего-то не хватает, ибо Он больше заботится о спасении грешников, чем грешники заботятся о спасении грешников.
Если мы в конце концов отвергнем Иисуса, это полностью наша вина. Это не недостаток Его сострадания. И это очень трезвая вещь для рассмотрения, и поэтому мы должны.
Давайте помолимся.
Небесный Отец, по благодати сегодня утром мы просим, чтобы Твой Дух помог нам увидеть, кто такой Иисус, и откликнуться на Евангелие с верой и откликнуться на Его призыв: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я даст вам отдых». И ответить на Его призыв: «Придите, грешники, придите ко Мне». И откликнуться на Его призыв: «Приходи, ибо Я уже раскрыл для тебя пир». Даруй, о Господь, верой, благодатью, чтобы мы пришли, во имя Иисуса. Аминь.
Теперь давайте возьмем наши гимны и обратимся к номеру 480 и споем хвалу Богу.
Каковы бы ни были ваши недостатки, у Бога есть необходимое вам благословение. Благодать, милость и мир вам от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Аминь.
Сострадание или равнодушие? — Массовое образование
Сострадание или равнодушие? By Dr. MarciaВозможно, вы знаете или слышали текст песни ниже. Я хотел написать все слова, чтобы мы могли сосредоточиться на словах и, возможно, даже спеть или прослушать их, когда вам будет удобно.
https://youtu.be/YUaxVQPohlU
Что миру сейчас нужно, так это любовь, сладкая любовь
Это единственное, чего слишком мало
Что миру сейчас нужно, так это любовь, сладкая любовь
Нет, не только для некоторые, но для всех
Господи, нам не нужна еще одна гора
Есть гор и склонов достаточно, чтобы подняться
Есть достаточно океанов и рек, чтобы пересечь
Достаточно, чтобы продержаться до конца времен
Что нужно миру теперь любовь, сладкая любовь
Это единственное, чего слишком мало
Что миру сейчас нужно, так это любовь, сладкая любовь
Нет, не только для некоторых, но и для всех
Господи, нам не нужен еще один луг
Есть нивы и нивы достаточно, чтобы расти
Солнечных и лунных лучей достаточно, чтобы сиять
О, послушай, Господи, если хочешь знать
Миру сейчас нужна любовь, сладкая любовь
Это единственное, чего слишком мало
Что за мир сейчас нужна любовь, сладкая любовь
Нет, не только для некоторых, о, но просто для каждого, каждого, каждого
Текст этой песни, написанный Дэвидом Хэлом и написанный Бертом Бахарахом, несет в себе такое прекрасное послание, и хотя он был написан в 1965 году, он все еще актуален и сегодня.
. Песня красивая, ее пели разные артисты. Мир всегда нуждается в любви, и чтобы двигаться дальше, он должен быть наполнен состраданием. В чем разница, спросите вы? Хотя тесно связанную любовь можно рассматривать как глубокое чувство нежности или даже теплоты по отношению к другому человеку, а сострадание, с другой стороны, представляет собой обеспокоенную жалость и глубокую озабоченность человеческими страданиями или их невзгодами.Covid-19 принес так много печали во многих формах, и легко сказать, что люди были разочарованы и подавлены различными формами печали из-за смерти, болезни, безработицы, неоплаченных счетов, депрессии, гнева, одиночества, социальная несправедливость, и это лишь некоторые из них. Вдобавок к непрекращающимся несчастьям люди стали недобрыми и даже лишенными сострадания. Мне кажется, что мы стали равнодушными и менее заботливыми, вплоть до эгоистичных или даже грубых. Иногда некоторые люди говорят друг другу недобрые слова, даже не задумываясь о том, что это за слова и как они влияют на человека, который их слышит.
Есть те, кто может сказать, что получатели слов слишком тонкокожи, и эти люди не понимают, что они унижают и проявляют неуважение к чувствам получателя. Как мы можем проявлять сострадание, спросите вы? Я всегда думал, что если мы добры к себе, то из этого следует, что можно легко перейти к состраданию к другим. Есть несколько человек, которые составили различные списки, и некоторые из них включают- Быть добрым
- Быть вежливым
- Объятия, если это уместно
- Прислушиваться – людям нравится знать, что мы заботимся о них, просто слушая их
- Слушайте, не перебивая
- Быть многословным, но сдерживать то, что мы говорим другим
- Подбадривать и поддерживать
- Работа в команде
- При общении следите за языком нашего тела, так как иногда это говорит невербально
- Уважительное обращение – обращайтесь к человеку по имени и убедитесь, что оно правильно произносится