7-8 класс. Сотрудничество и соперничество
Темы тренинга:
- Человек в малой группе
- Межличностные отношения
- Общение со сверстниками.
- Почему возникают межличностные конфликты
Задачи:
- Развитие коммуникативной компетентности: способности проводить анализ конфликтной коммуникативной ситуации, искать способы позитивного разрешения конфликтов
- Знакомство с понятием «конфликт», стратегиями поведения в конфликте
- Развитие коммуникативной толерантности
Целевая группа: 6-7 классы
Продолжительность — 1 час 20 минут
Краткое описание:
В начале занятия проводится опрос учеников на индивидуальных i-pad устройствах с автоматической обработкой данных. По итогам опроса в ходе дискуссии актуализируется тема конфликта.
Затем проводится погружающая в тему разминка, результаты которой впоследствии будут обсуждаться на этапе изучения стратегий поведения в конфликте.
Далее ученики просматривают 3 видеофрагмента — коммуникативных задачки про конфликты между подростками. После каждой истории зрители посредством i-pad отвечают на вопрос «Как в этой ситуации нужно поступить главному герою?» Цель данного опроса — понять стратегии поведения в конфликте, которые сейчас используют школьники.
После опроса участники в мини-лекции знакомятся с основными стратегиями поведения в конфликте (по Томасу-Килману). В интерактивной дискуссии обсуждаются плюсы и минусы использования каждой стратегии. Просматривается статистика ответов учеников по каждому ролику и по итогам разминки.
Делается вывод о том, какая стратегия наиболее распространена в классе, сколько школьников готовы использовать сотрудничество.Следующий этап занятия посвящен практической отработке теоретического материала. Класс делится на 3 малые группы, каждая мини-группа занимается решением одного из трех просмотренных ранее видео видео-кейсов. В результате школьники получают опыт анализа и моделирования коммуникативной ситуации, видят спектр действий, способствующих позитивному разрешению конфликта.
На заключительном этапе занятия при помощи упражнения и дидактического теста «Мастер разрешения конфликтов» ученики могут составить представление о качествах личности, необходимых для эффективного поведения в конфликте и оценить присутствие этих качеств у себя. Это позволяет им наметить личностные качества, на развитие которых им стоит обратить особое внимание.
Завершающий опрос и разбор результатов посвящен обобщению полученного опыта, мотивации на развитие качеств коммуникативно-компетентной личности.
Сотрудничество и соперничество | 7-8 класс — Центр толерантности
Тема в примерной программе:
Человек в малой группе. Межличностные отношения.
Общение со сверстниками. Почему возникают межличностные конфликты.
Задачи:
- Развитие коммуникативной компетентности: способности проводить анализ конфликтной коммуникативной ситуации, искать способы позитивного разрешения конфликтов
- Знакомство с понятием «конфликт», стратегиями поведения в конфликте
- Развитие коммуникативной толерантности
Целевая группа: 6-7 классы
Продолжительность — 1 час 20 минут
Краткое описание:
В начале занятия проводится опрос учеников на индивидуальных i-pad устройствах с автоматической обработкой данных. По итогам опроса в ходе дискуссии актуализируется тема конфликта. Участники приходят к выводу, что конфликт несет в себе не только негативные эмоции, но и возможности выхода на общие интересы, понимают необходимость обучения эффективному поведению в конфликтах.
Затем проводится погружающая в тему разминка, результаты которой впоследствии будут обсуждаться на этапе изучения стратегий поведения в конфликте.
Далее ученики просматривают 3 видеофрагмента — коммуникативных задачки про конфликты между подростками. После каждой истории зрители посредством i-pad отвечают на вопрос «Как в этой ситуации нужно поступить главному герою?» Цель данного опроса
После опроса участники в мини-лекции знакомятся с основными стратегиями поведения в конфликте (по Томасу-Килману). В интерактивной дискуссии обсуждаются плюсы и минусы использования каждой стратегии. Просматривается статистика ответов учеников по каждому ролику и по итогам разминки. Делается вывод о том, какая стратегия наиболее распространена в классе, сколько школьников готовы использовать сотрудничество.
Следующий этап занятия посвящен практической отработке теоретического материала. Класс делится на 3 малые группы, каждая мини-группа занимается решением одного из трех просмотренных ранее видео видео-кейсов. В результате школьники получают опыт анализа и моделирования коммуникативной ситуации, видят спектр действий, способствующих позитивному разрешению конфликта.
На заключительном этапе занятия при помощи упражнения и дидактического теста «Мастер разрешения конфликтов» ученики могут составить представление о качествах личности, необходимых для эффективного поведения в конфликте и оценить присутствие этих качеств у себя. Это позволяет им наметить личностные качества, на развитие которых им стоит обратить особое внимание.
Завершающий опрос и разбор результатов посвящен обобщению полученного опыта, мотивации на развитие качеств коммуникативно-компетентной личности.
Занятие проводится бесплатно на площадке Центра толерантности в Москве и в онлайн-формате.
Глобализация и управление кооперативным соперничеством — Джозеф С. Най
Нажмите, чтобы прочитать последний обзор China-US Focus Digest
Многие аналитики утверждают, что отношения США и Китая вступают в новую холодную войну. Действительно, Соединенные Штаты и Китай вступили в новую фазу своих отношений, но терминология времен холодной войны — это вводящая в заблуждение историческая аналогия. Во время холодной войны США и Советский Союз нацелили друг на друга десятки тысяч единиц ядерного оружия и практически не имели торговых или культурных связей. Напротив, Китай имеет более ограниченные ядерные силы, ежегодный объем китайско-американской торговли составляет полтриллиона долларов, и ежегодно в США приезжает более 350 000 китайских студентов и три миллиона туристов. Лучшее описание сегодняшних двусторонних отношений — «совместное соперничество».
Насколько хорошо мы можем с этим справиться? Можем ли мы избежать новой холодной войны или того хуже? Выдающийся ученый Ван Цзиси прав в своем стремлении найти «дно» или «страховочные сетки» для ухудшающихся отношений между США и Китаем. Его забота о том, чтобы избежать военного конфликта и поддерживать социальные обмены, важна, но я хотел бы обратиться к проблеме того, как две страны справляются с экономической и экологической глобализацией.
Экономическая глобализация
Многие страны имеют обоснованные претензии к китайскому экономическому поведению, такому как кража интеллектуальной собственности и субсидии государственным компаниям, которые изменили правила игры в торговле. Китай разработал гибридную систему государственных и частных предприятий с меркантилистским подходом, а не с подходом открытой торговли и инвестиций. Коммунистическая партия Китая играет важную роль в этом, а это означает, что у Соединенных Штатов и других стран есть веские причины для безопасности, чтобы не попасть в зависимость от китайских компаний, таких как Huawei или ZTE, для беспроводной связи 5G. В конце концов, Китай отказался разрешить Facebook или Google работать в пределах своего Великого брандмауэра из соображений безопасности. Но одно дело ограничивать определенные технологии и компании по соображениям безопасности, а другое — вызывать массовые нарушения коммерческих цепочек поставок в попытке нанести ущерб или развить политическое влияние.
Определенная степень разъединения цепочек поставок и экономики неизбежно, особенно в областях, связанных с технологиями, которые прямо или косвенно влияют на национальную безопасность. Естественно, обе стороны захотят ограничить уязвимости, которые ставят под угрозу критически важную инфраструктуру или имеют важные последствия для военных позиций. Некоторые меры будут односторонними, например, те, которые Пекин предпринимает уже более десяти лет, а также новые меры США по ограничению передачи чувствительных технологий посредством торговли, инвестиций и научных обменов.
В то же время сложные цепочки поставок не так просто разорвать, и последствия могут дорого обойтись обеим странам. Двусторонние и многосторонние переговоры могут помочь предотвратить перерастание частичного технологического размежевания в паническое возмездие «око за око», ведущее к полному протекционизму. Американские и китайские экономисты предложили обсудить структуру торговой политики, которая отличает области, обычно являющиеся предметом двусторонних переговоров о взаимности, от тех, где страны должны проводить хорошо выверенные политические корректировки, которые сводят к минимуму ущерб их внутренней экономике или безопасности. Хотя некоторое разъединение неизбежно, Китаю и США следует договориться о структуре, которая устанавливает такой «минимум».
Экологическая глобализация
В то время как торговые войны отбросили экономическую глобализацию, экологическая глобализация, примером которой являются пандемии и изменение климата, будет продолжать усиливаться, потому что они подчиняются законам биологии и физики, а не политики. В мире, где границы становятся более прозрачными для всего, от наркотиков и незаконных финансовых потоков до инфекционных заболеваний и кибертерроризма, страны должны использовать свою мягкую силу притяжения для развития сетей и институтов, которые противостоят новым угрозам. Как отмечает эксперт по технологиям Ричард Данциг, «патогены, системы искусственного интеллекта, компьютерные вирусы и радиация, которые другие могут случайно высвободить, могут стать не только их, но и нашей проблемой. Согласованные системы отчетности, общий контроль, общие планы на случай непредвиденных обстоятельств, нормы и договоры должны использоваться как средства снижения наших многочисленных взаимных рисков». Тарифы и пограничные стены не могут решить эти проблемы.
В транснациональных экологических проблемах, таких как COVID-19 и изменение климата, власть становится игрой с положительной суммой. Недостаточно думать о власти над другими; нужно также рассматривать власть с другими. По многим транснациональным вопросам расширение прав и возможностей других помогает стране достичь своих собственных целей. Ни Китай, ни США не могут решить проблемы в одиночку. Оба могут выиграть, если другой улучшит свою энергоэффективность или улучшит свою систему общественного здравоохранения.
Лидеры обязаны ставить интересы своей страны на первое место, но важный моральный вопрос заключается в том, насколько широко или узко они определяют эти интересы. И Китай, и США отреагировали на COVID-19со склонностью к краткосрочным, антагонистическим, конкурентным подходам, при слишком малом внимании к международному сотрудничеству. Как я показываю в своей новой книге «Имеют ли значение мораль?», президент Трамп слишком узко истолковал «Америка прежде всего», отступив от долгосрочных, просвещенных личных интересов, которыми был отмечен подход США после 1945 года, разработанный Франклином Делано Рузвельтом. Гарри Трумэн и Дуайт Эйзенхауэр.
Однако возможно сотрудничество между геополитическими и идеологическими соперниками. Например, во время холодной войны США и Советский Союз поддерживали программу Организации Объединенных Наций по искоренению оспы во всем мире. После эпидемии атипичной пневмонии 2002–2003 годов США и Китай установили сеть отношений сотрудничества между национальными органами здравоохранения и вместе работали над борьбой со вспышкой лихорадки Эбола в 2014 году в Западной Африке. Хотя США и Китай разошлись во мнениях на встрече ООН по изменению климата в Копенгагене в 2009 г., они смогли урегулировать свои разногласия и прийти к соглашению по Парижскому соглашению по климату в 2015 году. Впоследствии президент Трамп отказался от участия Америки, но в будущем будет все более важно договориться о рамках, которые позволят стратегическим соперникам сотрудничать в решении проблемы. с экологической глобализацией.
Ни одна страна, включая Китай, не собирается заменить Соединенные Штаты с точки зрения общих энергетических ресурсов в ближайшие несколько десятилетий. Хотя Соединенные Штаты будут по-прежнему лидировать в производстве глобальных общественных благ, им нужно смириться с тем, что все больше и больше делят эту роль с Китаем. Со времен администрации Никсона Китай и США смогли сотрудничать, несмотря на идеологическое и геополитическое соперничество. По мере роста различных форм глобальной взаимозависимости усилия по полному разъединению потребуют огромных затрат.
Быстрый экономический рост в Азии способствовал переходу власти в регион, но в Азии существует свой собственный внутренний баланс сил. Мощь Китая уравновешивается, среди прочих, Японией, Индией и Австралией. Никто не хочет, чтобы Китай находился под его властью, хотя никто не хочет и стратегии сдерживания в стиле холодной войны, которая вынудила бы их к экономическому разводу с Китаем. Соединенные Штаты будут играть решающую роль в этом балансе сил в Азии на долгие годы. Если Соединенные Штаты сохранят свои союзы, маловероятно, что Китай сможет вытеснить Соединенные Штаты из западной части Тихого океана, не говоря уже о том, чтобы доминировать в мире. У Соединенных Штатов есть хорошие карты для управления традиционными конкурентными аспектами нашего совместного соперничества с Китаем, и им не нужно разрывать отношения, полностью отделяясь в приступе паники.
Более сложный вопрос для эффективной стратегии будет заключаться в том, смогут ли Соединенные Штаты и Китай выработать отношения, которые позволят им сотрудничать в производстве глобальных общественных благ и управлении взаимозависимостью, конкурируя в других областях. Анализ наихудшего случая и прогнозы холодной войны затрудняют проведение такой сбалансированной политики. Отношения США и Китая — это соперничество на основе сотрудничества, где успешная стратегия требует одновременного управления обоими аспектами.
Американо-китайское соперничествоСША. Политика КитаяПолитика Китая в США
Может ли «Совместное соперничество» работать? Жан Пизани-Ферри
Фабрис Коффрини/AFP через Getty ImagesЖан Пизани-Ферри
Состояние всеобщего достояния — слишком серьезный вопрос, чтобы держать его в заложниках постоянной политической вражды. Чтобы эффективно реагировать на изменение климата, утрату биоразнообразия, пандемии и другие вызовы, Китай и Соединенные Штаты должны выяснить, как вдеть самую тонкую иглу.
ПАРИЖ. В тот же день, когда Межправительственная группа экспертов по изменению климата опубликовала свой последний доклад о неотложной необходимости принятия мер по борьбе с изменением климата, председатель КНР Си Цзиньпин посетил в Москве президента России Владимира Путина.
Там два лидера выступили с заявлением, в котором критиковали Запад и подчеркивали свое намерение углублять китайско-российское стратегическое партнерство.Это было показательное совпадение, подчеркнувшее крайнее напряжение в сегодняшних международных отношениях. С одной стороны, сохранение глобальных общественных благ, таких как климат и биоразнообразие, а также институты и процедуры для предотвращения будущих пандемий, требует безотлагательных скоординированных действий. С другой стороны, геополитическая раздробленность и усиливающееся китайско-американское соперничество все больше затрудняют координацию.
Такое напряжение не совсем беспрецедентно. Следует признать, что геополитическое соперничество между Соединенными Штатами и Советским Союзом не помешало двум державам времен холодной войны сотрудничать для предотвращения прямой конфронтации и сдерживания распространения ядерного оружия.
Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь сейчас.
Подпишитесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ ко всему, что может предложить PS.
Подписаться
Как зарегистрированный пользователь, вы можете наслаждаться новым контентом для PS каждый месяц — бесплатно .
регистр
У вас уже есть аккаунт? Авторизоваться
Пишет для PS с 2010
143 Комментарии
Жан Пизани-Ферри, старший научный сотрудник брюссельского аналитического центра Bruegel и старший внештатный научный сотрудник Института международной экономики Петерсона, владеет премией Томмазо Падоа.