Социализация это определение в психологии: Что такое социализация личности, какое определение этому понятию даёт современная психология

это, определение слова, понятие. Что такое Социализация, значение, словарь, энциклопедия

(от лат. socialis — общественный) — процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего системы социальных ролей. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований как личность — и самосознание — . В рамках этого процесса осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения — и общения — , вариантов жизненного стиля.

Социализация

Азбука социального психолога-практика. Кондратьев М.Ю. — Ильин В.А.

Социализация [от лат. socialis — общественный] — а) процесс усвоения и овладения тем социальным опытом, который передается индивиду в ходе его взаимодействия и общения с социальным окружением- б) результат освоения индивидом того социального опыта, который передается ему в ходе. ..

Социализация

Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера

Социализация (в психологии развития) [лат. sociālis — общественный] — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. С. может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность…

Социализация

Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева

Социализация [лат. socialis — общественный] — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. С. может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в…

Социализация

Новейший философский словарь

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (лат socialis — общественный) — процесс операционального овладения набором программ деятельности и поведения, характерных для той или иной культурной традиции, а также процесс интериоризации индивидом выражающих их знаний, ценностей и норм Феномен С изучается. ..

Социализация

Психологическая энциклопедия

— процесс включения индивида в мир общества, в ходе которого он усваивает образцы поведения, социальные нормы и ценности, необходимые для успешного функционирования в данном обществе. В процессе С. Участвуют и взаимодействуют между собой несколько субъектов: социализант, или…

Социализация

Психологическая энциклопедия

(от лат. socialis — общественный) — процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит…

Социализация

Психологическая энциклопедия

(англ. socialization; от лат. socialis — общественный) — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе С. человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Под…

Социализация

Психологическая энциклопедия

— процесс, в ходе которого мы учим и усваиваем правила и паттерны поведения, обусловленные культурой. Этот процесс, который происходит в течение длительного периода времени, включает обучение и овладение социальными и культурными нормами, установками и системами представлений.

Социализация

Психологическая энциклопедия

Словообразование. Происходит от лат. socialis — общественный. Категория. Процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, в том числе системы социальных ролей. Специфика. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и…

Социализация

Психологическая энциклопедия

Процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Хотя термин «социализация» обозначает процесс,…

Понятие социализации в гуманитарных отраслях знаний



В данной статье рассмотрены понятия социализации, взгляды на развитие личности представителей психологии, социологии, педагогики.

Ключевые слова: социализация, развитие личности, интеллектуальное развитие, социальное взаимодействие, виды социализации, воспитание, индивид.

Проблема социализации изучается с разных точек зрения, а именно социологической (Д.Мид, Т.Парсонс, Э. Дюркгейм), психологической (Г. М. Андреева, Б. Г. Ананьев, И. С. Кон), педагогической (Н. Ф. Голованова, А. В. Мудрик, В. А. Сластенин).

Так в социологии, а именно подхода Т.Парсонса социализация понимается как пассивная позиция личности в рамках становления адаптации к обществу, а М.Мид пишет, что личность в процессе социализации не только пассивно адаптируется, но и оказывает влияние на свои жизненные обстоятельства.

[6] Данное понимание социализации легло в основу педагогического подхода А. В. Мудрика, который писал, что: «Развития и самоизменения личности в процессе усвоения и воспроизводства культуры, происходящее совместно с создаваемыми условиями жизни на каждом возрастном этапе». Суть социализации, согласно подходу А. В. Мудрика, проявляется в «формировании индивида как члена определенного общества, сообщества или культуры к которому он принадлежит».

Педагогический словарь дает следующее определение социализации: «Социализация является процессом усвоения и активного воспроизведения социального опыта, что включает в себя процесс овладения навыками практической и теоретической деятельности, преобразования отношений в личностном аспекте». Ученые отмечают, что социализация, как процесс, осуществляется под воздействие целенаправленных процессов обучения, воспитания, а также стихийных и средовых факторов. [5]

Таким образом можно сделать вывод, что при широком анализе понятия социализации можно заключить, что это процесс усвоения и воспроизведения социального опыта, культуры, однако Г.

М. Андреева уточняет, что этот процесс реализуется по мере активного включения личности в процессы социальной среды и деятельности, а Б. Г. Ананьева писал, что человек усваивает социальный опыт за счет включения в систему норм, знаний, что позволяет реализовывать деятельность. [7]

В рамках данного анализа важно отметить, что согласно Л. С. Выготскому внутренние процессы психики человека складываются на основании межличностных процессов, то есть человек формирует внутренний мир за счет усвоения, интериоризации видов и форм деятельности, выражает собственные психические процессы. Каждый возраст характеризуется сочетанием внутренних процессов развития индивида с внешними условиями, то есть социальное и индивидуальное связано между собой. По этой причине Л. С. Выготский вводит понятие «социальной ситуации развития». [4]

Анализируя понятие социальной ситуации развития, мы обращались к психологическим теориям, которые с разных точек зрения выделяют стадии развития личности, связывая их с влиянием среды. Особый интерес представляет теория Ж. Пиаже (основанной на идее З. Фрейда о стадиях развития личности), где сделан акцент на развитии когнитивных структур и последующей их перестройке в зависимости от социального взаимодействия. Опираясь на концепцию Ж. Пиаже ребенок, который последовательно проходит определенные периоды интеллектуального развития, формирует особые навыки мыслительной деятельности. [4]

Закономерности интеллектуального развития и их отклонения важно учитывать при анализе взаимодействия детей с родителями, педагогами, сверстниками, поэтому интерес представляют положения Ж. Пиаже, а именно:

– Нарушения развития мышления, которые происходят на одной из стадий, сложно восполнить на следующей (феномен «Маугли»).

– Весьма реально овладеть навыками мышления при планомерной работе.

– Человеческая психика, при развитии, строит более сложные модели окружающего мира.

– Важной предпосылкой интеллектуального развития является спонтанная активность субъекта, так как ребенок, в ходе данной активности усваивает новый опыт, применяет знакомые схемы, адаптирует когнитивные структуры к новому опыту. [3]

Также для данного исследования интересны взгляды на социализацию представителей антирационалистического направления экзистенциальной психологии, а именно Г. Марселя, М.Хайдеггера и других, которые самым подлинным бытием называли переживание собственного бытия в мире. Как писал Г. Марсель социальная деятельность, где воспитывается ребенок — это диалоговое общение, самопереживание, творчество, поэтому проблема общения проходит психологическую проверку в искусстве. [5]

Содержательная сторона является основной в социальном взаимодействии, в рамках которой наблюдается переосмысление норм и ценности через процессы осознания личности и реального действия на осмысление ценностей и норм в процессе взаимодействия. Н. Ф. Голованова занималась изучением социализации с педагогической точки зрения и описывала социализацию как процесс, который объединяет самовоспитание и индивидуализацию. С точки зрения педагога социализация является выработкой собственного уникального стиля жизни, социального опыта, ценностных ориентаций и сознательное усвоение ребенком форм и способов социальной жизни, процесса взаимодействия материальной и духовной культуры.

[2]

Н. Ф. Голованова описала несколько видов социализации, а именно:

  1. Социологическая социализация, представляющая собой процесс трансляции культуры между поколениями.
  2. Институциональная социализация, то есть совокупность деятельности агентов, факторов и институтов социализации, основанное на воспитании.
  3. Интеракционистская социализация, то есть процесс реализации межличностного общения.
  4. Интериоризационная социализация, то есть процесс поглощения и переработки социальных ценностей, установок и норм.
  5. Интраиндивидуальная социализация, то есть модели самовоспитания. [2]

Педагог А. В. Мудрик анализировал механизмы социализации и пришел к выводу, что данные механизмы всегда обусловлены личностным характером и могут быть реализованы через воспитательные процессы, что свидетельствует о том, что социализация является частью педагогического процесса. По этой причине воспитание будет оказывать влияние на то ребенок в процессе социализации обучается самоконтролю поведения и формирует ответственность и инициативу.

[5]

Содержательный компонент социализации включает:

  1. Коммуникацию, как компонент, который отвечает за совершенствование языка и речи.
  2. Познавательные процессы, которые включают в себя стремление ребенка и его возможности в освоении мира.
  3. Поведенческие процессы, то есть формирование стилей поведения, трудовых навыков.
  4. Ценностные процессы. [2]

В процессе взаимодействия человека с различными группами, факторами, организациями, агентами осуществляется социализации, а также при помощи разнообразных механизмов, которые не только дополняют друг друга, но и могут противоречить друг другу, что обуславливает степень автономии человека, важной для формирования личности. Основной задачей психолого-педагогического воздействия будет учет тенденций социализации на каждом этапе развития общества, применение ее позитивных и компенсация негативных последствий воспитания.

Разное понимание соотношения социализации и воспитания обусловлено разным соотношением в плане генезиса. Формы, содержание и механизмы, а также агенты и институты социализации связаны с процессом усложнения социальной структуры общества. Воспитание, как социальный институт, включает в себя следующие агенты социализации: семья (родители, сиблинги, знакомые), школа (педагоги, школьный коллектив), референтные микрогруппы, значимые для индивида [1].

Таким образом можно сделать вывод, что социализация — это процесс усвоения индивидом ценностей, норм общества, социальных ролей, которые обеспечивают продуктивное взаимодействие с другими, позволяя выступать как субъект деятельности, социального самосознания и общения. Также социализация может быть рассмотрена как результат, то есть определенный феномен социальной компетенции, как интегрированное качество личности, которое обеспечит выполнение социальных ролей, адаптацию, переходы в ситуациях социального развития.

Литература:

  1. Алтунина, И. Р. Социальная психология: учебник для академического бакалавриата /. И. Р. Алтунина; под ред. Р. С. Немова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 427 с.
  2. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.. –– СПб.: Речь, 2004. — 272 с.
  3. Клецина И. С. Социальная психология: учебник и практикум для вузов / И. С. Клецина [и др.]; под редакцией И. С. Клециной. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 348 с.
  4. Матвеева О. Н. О социализации младших школьников в современных условиях // Известия ПГУ им. В. Г. Белинского. 2010. № 20.-C.111–122
  5. Мудрик А. В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш учеб. заведений / А. В. Мудрик — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 304 с.
  6. Поликанова Е. П. Социализация личности // Философия и общество. 2003. № 2. -С.90–100
  7. Чернышев, А. С. Социальная психология личности и группы: учебное пособие для вузов / А. С. Чернышев, С. В. Сарычев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 201 с.

Основные термины (генерируются автоматически): социализация, интеллектуальное развитие, процесс усвоения, социальный опыт, процесс, социальное взаимодействие, Ананьев, вид социализации, институт социализации, процесс взаимодействия.

Уровень жизни | Britannica

Ключевые люди:
Джозеф Чемберлен Джордж Кэдбери
Связанные темы:
эпидемиологический переход общество

Просмотреть весь связанный контент →

уровень жизни , в социальных науках, стремления человека или группы в отношении товаров и услуг. В качестве альтернативы этот термин применяется конкретно к показателю потребления товаров и услуг отдельным лицом или группой, иногда называемому «уровнем жизни» (то, что есть) в отличие от «стандарта» (то, что желательно). Оба включают товары, приобретенные в частном порядке, а также предметы, которые ведут к повышению чувства благополучия, но не находятся под непосредственным контролем человека, например, предоставляемые государством услуги и качество окружающей среды.

Некоторые социологи утверждают, что желаемый уровень жизни человека сильно зависит от моделей потребления его или ее сверстников по уровню доходов. Из-за этого можно ожидать, что уровень жизни человека изменится по мере изменения дохода.

Трудности сопровождают любое сравнение уровня жизни между группами населения или странами. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы провести различие между средним значением некоторого показателя фактического потребления и дисперсией вокруг этого среднего значения. Если, например, среднее значение со временем увеличивается, но в то же время богатые становятся богаче, а бедные — беднее, вывод о том, что группа в целом становится лучше, может быть неверным. Соответственно, может быть трудно сравнивать уровень жизни между странами, которые демонстрируют сильно различающиеся степени дисперсии. На практике существуют большие различия как внутри стран, так и между странами. По большинству критериев различия в уровне жизни между развитыми и менее развитыми странами более острые, чем различия, существующие между странами с развитой экономикой.

Эти проблемы возникают независимо от того, какие количественные показатели выбраны для измерения уровня жизни. Помимо дохода, полезные показатели могут включать потребление определенных продуктов питания, таких как белок, показатель ожидаемой продолжительности жизни и доступ к основным удобствам, таким как безопасное водоснабжение. Эти индексы, однако, связаны с серьезными проблемами сопоставимости между странами и регионами, особенно потому, что даже самые основные данные, такие как надежные оценки численности населения, могут быть недоступны для некоторых очень бедных стран.

Денежные показатели уровня жизни, как правило, не учитывают важные аспекты жизни (например, питание, ожидаемая продолжительность жизни), которые нельзя купить или продать. Другие трудности сопровождают использование денежных показателей. Например, товары, которые можно измерить в денежном выражении, могли быть оценены по искаженным ценам. Международные сравнения с использованием официальных обменных курсов могут ввести в заблуждение, особенно в тех случаях, когда правительства манипулируют валютным рынком. Сравнение во времени необходимо скорректировать с учетом колебаний уровня цен, но это не всегда просто, особенно с учетом различий в темпах инфляции между странами. Если относительные цены на различные товары и услуги существенно различаются между двумя странами, особенно трудно провести справедливое сравнение уровня жизни, если он основан на уровне потребления.

Определение, особенности, функции, этапы и важность

Содержание страницы

Что такое социализация?

Социализация – это процесс превращения биологического существа или организма в социальное существо и обретение им личности. Это процесс, посредством которого человек готовится стать приемлемым и полезным членом общества.

Социализация в социологии — это:

  • процесс, в ходе которого человек учится и обучается основным нормам, ценностям, убеждениям, навыкам, отношениям, образу жизни и действиям, соответствующим конкретной социальной группе или обществу.
  • непрекращающийся процесс от колыбели до могилы. Это означает, что человек проходит различные стадии социализации, от рождения до смерти. Таким образом, мы нуждаемся в социализации как младенцы, дошкольники, школьники/девочки, пубертаты, подростки, взрослые и пожилые люди.
  • включает в себя процесс, посредством которого культура, навыки, нормы, традиции, обычаи и т. д. передаются от одного поколения или общества к другому.
  • , где новый член знакомится с организационной структурой и своим положением в обществе и учится играть социальные роли. Для например. можно быть женой, матерью, дочерью, сестрой, тетей и бабушкой одновременно. Следовательно, ребенок должен усвоить роли, которые он должен выполнять сам, а также роли других людей, с которыми он взаимодействует.
  • — это процесс на всю жизнь, потому что статус человека время от времени меняется, а, следовательно, и его роли.

Другими словами:

Человеческое дитя приходит в мир как биологический организм с животными потребностями. В обществе он постепенно превращается в социальное существо и учится социальным способам действия и чувства. Ни один индивидуум не мог бы стать личностью, и никакая культура не могла бы существовать без него. Такой способ формирования и формирования личности младенца человека называется социализацией.

Социализация — это социальный или психологический процесс, посредством которого человек становится полноправным членом общества, изучая его правила и обычаи. Социологи придают большее значение социализации, поскольку человек — культурное существо. Его часто называют передачей культуры, процессом, посредством которого человек усваивает правила и обычаи социальной группы, с помощью социализации человек учится своей социальной ответственности и развивает себя. Таким образом, это процесс обучения, посредством которого биологическое существо приобретает форму социального существа. Это аспект всей деятельности во всех человеческих обществах. Точно так же, как мы учимся игре, играя в нее, мы учимся жизни, участвуя в ней.

Социализация по Kimball Young означает «процесс включения индивида в социальный и культурный мир, делающий его определенным членом общества и его различных групп и побуждающий его принять нормы и ценности общества – социализация – это вопрос обучения, а не биологического наследования».

Определение

  • Согласно Грину, «социализация — это процесс, посредством которого ребенок приобретает культурное содержание, наряду с самостью и личностью».
  • Согласно Хортону и Ханту, «социализация — это процесс, в ходе которого человек усваивает нормы своих групп, так что возникает отчетливое «я», уникальное для этого человека».
  • По словам Питера Уорсли, «социализация — это процесс передачи культуры, процесс, посредством которого люди усваивают правила и обычаи социальных групп».

Особенности социализации

Ключевые особенности социализации можно обсудить следующим образом:

Прививает базовую дисциплину : Социализация прививает базовую дисциплину. Человек учится контролировать свои импульсы. Он может проявлять дисциплинированное поведение, чтобы получить общественное одобрение.

Помогает контролировать поведение человека : Помогает контролировать поведение человека. Человек от рождения до смерти проходит обучение, и его поведение контролируется множеством способов. Чтобы заботиться о социальном порядке, в обществе существуют определенные процедуры или инструменты. Эти процедуры становятся частью жизни человека, и человек встраивается в общество. Через социализацию общество рассчитывает автоматически регулировать поведение своих членов.

Социализация происходит быстро, если среди агентов социализации больше человечности : Социализация происходит быстрее, если агенты социализации более единодушны в своих идеях и навыках. Когда существует конфликт между идеями, примерами и навыками, передаваемыми дома, и теми, которые передаются школой или сверстниками, социализация человека имеет тенденцию быть более медленной и неэффективной.

Социализация происходит формально и неформально : Формальная социализация осуществляется посредством прямого обучения и образования в школах и колледжах. Однако семья – это первый и самый мощный источник воспитания. Дети изучают свой язык, обычаи, нормы и ценности в семье.

Социализация — это непрерывный процесс : Социализация — это непрерывный процесс на протяжении всей жизни. Она не прекращается, когда ребенок становится взрослым. Поскольку социализация не прекращается, когда ребенок становится взрослым, интернализация культуры продолжается из поколения в поколение. Общество увековечивает себя через интериоризацию культуры. Его члены передают культуру следующему поколению, и общество продолжает существовать.

Социализация отличается от общества к обществу : В каждом обществе есть свои нормы и ценности и, следовательно, ожидания относительно того, кем становятся люди. Этот факт указывает на то, что дети или люди социализируются, чтобы стать теми, кто является их социальной ценностью.

Социализация также различается в зависимости от субкультуры: Например, богатые и бедные; учитесь ли вы водить машину (богатые) или кататься на велосипеде (бедные).

Элементы:

Три элемента играют свою роль в процессе социализации человека. Их:

  • Физическое (или биологическое) и психологическое наследие человека.
  • Среда, в которой он родился.
  • Культура, в которой он находится из-за действия и взаимодействия между этими элементами.

Стадии социализации

Социализация происходит в разных дворцах и, следовательно, состоит из четырех стадий от младенчества до взрослой жизни. Стадии или процессы социализации:

Первая стадия – оральная стадия

Этот этап начинается с рождения ребенка и продолжается до достижения им одного года. Вскоре после рождения ребенок много плачет. С помощью плача ребенок учится выражать свои ощущаемые потребности, такие как голод.

На этом этапе ребенок занимается собой и своей матерью. З. Фрейд назвал эту стадию «стадией первичной идентификации». Это означает, что ребенок сливает свою идентичность с идентичностью матери. Ребенок только учится контролировать чувство голода.

Второе состояние – анальная стадия

Вторая стадия обычно начинается вскоре после первого года и завершается в течение третьего года. Именно здесь ребенок узнает, что он не может полностью зависеть от матери и что он должен в некоторой степени заботиться о себе. Ребенка учат выполнять некоторые задачи, такие как посещение туалета, поддержание чистоты одежды и т. д.

На этом этапе ребенок усваивает две отдельные роли: свою роль и роль своей матери. Ребенок получает заботливую мать и учится давать любовь взамен. Ребенок учится различать правильные и неправильные действия. Ребенок усваивает, что правильное действие вознаграждается, а неправильное не поощряется и не наказывается. Здесь мать является агентом социализации и действует как посредник между подсистемой, то есть системой ребенок-мать, и более крупной системой, то есть семьей, уступая требованиям ребенка, а иногда и сопротивляясь ему.

Третья стадия — эдипальная стадия

Третья стадия обычно начинается с четвертого года жизни ребенка и продолжается до периода полового созревания (12 или 13 лет). Именно на этом этапе ребенок становится полноправным членом семьи. Ребенок учится идентифицировать себя с социальной ролью, приписываемой ему/ей в зависимости от пола.

По Фрейду, у мальчика развивается «Эдипов комплекс» — чувство ревности к отцу и любовь к матери. Точно так же у девочки развивается «комплекс Электры» — чувство ревности к матери и любовь к отцу.

После шестилетнего возраста ребенок может понимать разницу полов. Мальчик пытается отождествить себя с отцом, а девочка с матерью. На этом этапе родители помогают детям правильно определить пол. Например, отец-эскимос учит мальчика стрелять. Как только мальчик усвоит цель быть похожим на мужчину, он будет стремиться подражать мужчинам, особенно отцу, и то же самое происходит с девочкой, которая учится подражать матери. Таким образом, на этой стадии социализации ребенок осуществляет три вида идентификации:

  • Мальчик идентифицирует себя со своим отцом, а девочка идентифицирует себя с матерью (т. е. полово-ролевая идентификация)
  • И мальчик, и девочка идентифицируют себя со всеми своими братьями и сестрами (т.е. роль ребенка в семье),
  • И мальчик, и девочка идентифицируют себя со всей семьей как с членом (т.е. с ролью ребенка как члена семьи).

Четвертая стадия – стадия подросткового возраста

Четвертая стадия начинается с периода подросткового возраста, когда в человеке происходят физиологические и психологические изменения. На этом этапе мальчики и девочки пытаются освободиться от родительского контроля. В то же время они не могут полностью уйти от своей зависимости от родителей. Следовательно, они сами могут испытывать некое напряжение или конфликт. Они хотят быть свободными в выполнении различных действий. Но родители продолжают контролировать многие из их действий, особенно их сексуальную активность.

Родители поощряют их выбирать направление образования, род занятий и партнеров по жизни. Они ожидают, что ребенок-подросток возьмет на себя ответственность и усвоит новые роли, отведенные ему. Таким образом, подростки осваивают новые роли и новые модели поведения и усваивают новые социальные нормы, связанные с ними.

Функции социализации:

Основная функция социализации заключается в развитии личности. Это означает, что социализация означает развитие человеческого мозга, тела, отношений, поведения и так далее. Однако функции социализации можно описать следующим образом:

  • В процессе социализации группа передает свои ценности, обычаи и убеждения от одного поколения к другому.
  • Это средство социального контроля, с помощью которого членов поощряют подчиняться обычаям группы путем усвоения групповых норм и ценностей.
  • Он позволяет человеку расти и развиваться в социально функционирующую личность.
  • Готовит его к тому, чтобы вписаться в группу и выполнять социальные роли.

Важность:

Социализация важна как с точки зрения общества, так и личности. Процесс социализации начинается в младенчестве (из дома) каждого человека, когда ребенок должен узнать ожидания общества, чтобы на его/ее поведение можно было положиться. Однако его важность можно объяснить следующими моментами:

  • Именно благодаря социализации члены усваивают групповые нормы, ценности и практики, которые помогают поддерживать социальную систему.
  • Это процесс социализации, который передает культуру из поколения в поколение.
  • Социализация играет уникальную роль в развитии личности человека. У ребенка нет себя. Самость возникает в процессе социализации. Самость, являющаяся ядром личности, развивается из взаимодействия ребенка с другими.
  • В процессе социализации человек изучает культуру, а также навыки, начиная от языка и заканчивая ловкостью рук, что позволит ему стать активным членом человеческого общества.
  • Социализация прививает основные дисциплины, начиная от туалетных привычек и заканчивая сексуальным поведением.
  • Общество прививает основные цели, стремления и ценности, которым ребенок должен руководствоваться в своем поведении до конца своей жизни.
  • Социализация помогает людям приобрести соответствующие социальные роли, которые они должны играть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *