Социализация определение краткое: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Социализация личности в педагогическом процессе

Определение 1

Социализация в педагогике – это процесс вхождения человека в социум на различных возрастных этапах с учетом особенностей возраста и воспитания, окружения, среды функционирования.

Определение социализации в педагогике разных авторов:

  • И.С.Кон: социализация — «усвоение социального опыта, создающего конкретную личность»;
  • Н.Смезлер: социализация — «процесс накопления людьми опыта и социальных установок, соответствующих их социальным ролям»;
  • Э.Гидденс: социализация – «процесс, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился» и т.д.

Социализация в рамках педагогической теории включает в себя такие элементы:

  • формирование сознания и мировоззрения при помощи овладения языком, привития социальных ценностей и идеалов;
  • передача культуры и культурного наследия, присущих группе социума, к которой относит себя человек;
  • присвоение социальной роли, приобретение навыка коммуникаций, самореализации;
  • аккумулирование социального опыта.

Социализация как процесс, явление и результат

Педагогическая теория рассматривает социализацию в трех аспектах: как процесс, как явление и как итог формирования личности.

Социализация как процесс ставит целью формирование и развитие личности, определяемые взаимодействием человека и социокультурной среды, способами приспособления к условиям этой среды, а также самореализацией, которая имеет зависимость от особенностей индивидуума. Таким образом, социализация как процесс обусловливает формирование личности как элемента общества, в котором она существует.

Определение 2

Социализация как явление служит обозначением факта наличия общества, представляющего из себя среду развития социальной сущности человека.

Социализация как результат есть общая социально-педагогическая характеристика человека в разные возрастные периоды как члена общества.

Процесс формирование личности заключен в возрастании и углублении социальных интересов, побуждающих к деятельности; в приобретении идеалов и ценностей, служащих основой функционирования; в осознании стремлений, которые являются отражением потребностей индивидуума; в появлении ценностных ориентиров, в том числе, выражающих значимые социальные явления; в выполнении человеком социальных ролей, возникающих при реализации той или иной социальной функции; наконец, в приобретении опыта социального поведения – накопления умений и навыков, их воспроизводство и дальнейшая передача.

Социальный опыт призван помочь человеку в его социальном изменении, становлении его как личности, получении знаний социальных норм и передаче имеющегося опыта следующему поколению.

Ранее мы уже говорили о том, что социализация есть процесс взаимодействия индивидуума и социума.

Определение 3

Люди, социальные группы, социальные институты, взаимодействующие с человеком в ходе социализации, называются агентами социализации.

Агенты социализации

Педагогическая теория подразделяет агентов социализации на агентов первичной социализации и агентов вторичной социализации.

Агенты первичной социализации: это все социальные структуры, которые непосредственно взаимодействуют с личностью, оказывая на него прямое влияние – родители, родственники, друзья, детский сад, школа и пр. Здесь в основном речь идет о ранних этапах жизни человека.

Агенты вторичной социализации: социальные структуры, оказывающие влияние на человека опосредованно – армия, религиозные общины, СМИ, государство. Агенты вторичной социализации воздействуют на личность в более поздние этапы развития: зрелость и старость.

Виды социализации в педагогике

Педагогическая теория выделяет следующие виды социализации;

  1. полоролевая социализация подразумевает освоение человеком социальных ролей, исходя из его половой принадлежности. Проявление этого вида, конечно, различны в разные возрастные периоды: в детстве человек самоидентифицирует себя как мальчика или девочку; в юности – как жениха или невесту; в зрелом – муж или жена, мать или отец и т.д.
  2. семейно-бытовая социализация предполагает овладение социальными ролями в рамках семьи согласно существующему социальному положению;
  3. профессионально-трудовая социализация заключается в освоении социальных ролей в рамках профессиональной деятельности;
  4. субкультурно-групповая социализация включает в себя выполнение социальных ролей согласно культуре окружения человека, пространства, в котором он живет, обучается, развивается и трудится.

Предрасположенности в процессе социализации

Педагогика также рассматривает индивидуальные предрасположенности личности к социальному развитию, которые могут быть врожденными или приобретенными.

Социализация позволяет реализовать и усилить или, напротив, ослабить эти предрасположенности. Согласно социальной важности, индивидуальные предрасположенности подразделяют на:

  • позитивные – способствуют целенаправленному и осознанному развитию человека в самые благоприятные моменты. Особенно важно учитывать позитивные предрасположенности в работе с детьми с особенными потребностями;
  • негативные – отличительные черты личности человека, которые ограничивают возможности его развития, негативно влияют на возможность реализации.

Педагогическая теория выделяет два направления, определяющих особенности социального развития человека:

  1. биогенетическое направление: гласит о том, что развитие обусловлено наследственностью. Однако, существенных оснований это направление не имеет: было бы правильнее сказать, что наследственность задает возможный путь развития человека, недостаточный и необязательный для выполнения;
  2. социогенетическое: предполагает, что человек – пластичный материал, способный под влиянием воспитания принять нужную форму. Данное направление также не отличается совершенством: влияние воспитателя ограничено способностями и возможностями ребенка к изменениям.
Замечание 1

Резюмируя, скажем о том, что социализация – многогранный процесс, который должен учитывать разнообразные факторы: особенности и возможности человека, его предрасположенности. Биогенетическое и социогенетическое направления должны дополнять друг друга, и в этом единстве кроется понимание социализации в педагогике.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Мой путь к успеху – Каталог НКО

Перейти к содержимому

Краткое описание

Социализация – это неотъемлемый процесс жизни человека, который включает в себя усвоение норм, правил, знаний и навыков, формирование ценностей, позволяющих ему полноценно существовать в обществе. Это формирование личности. Процесс социализации ребенка-сироты существенно отличается от социализации семейных детей. Это связано с особенностями проживания в детских домах и интернатах и психическими особенностями этих детей. Дети живут группами, в установленном режиме. Они не имеют возможности заниматься многими вещами, которые позволительны детям дома. И, самое главное, они не имеют семьи или по ряду причин оторваны от нее.


Организация, реализующая практику
Ульяновский региональный благотворительный общественный фонд «Дари добро»


Проблема, на решение которой направлена практика

Ежегодно тысячи сирот выходят из сиротских учреждений в самостоятельную жизнь, и большинство из них плохо адаптируются к такой жизни. Это связано с тем, что существующая система, к сожалению, не ставит своей первоочередной задачей социализацию детей-сирот.

Что получаем на выходе? Человека абсолютно неприспособленного к самостоятельной жизни.

  • 80% выпускников подвержены возникновению негативных психических состояний, которые приводят к неадекватной самооценке, негативному влиянию на их социализацию, девиантному и проблемному поведению.
  • 90% выпускникам требуется оказание юридической помощи. Выявлен низкий уровень развития хозяйственно-бытовых навыков, низкая мотивация к трудовой деятельности.
  • 70% проявляют склонность к асоциальному поведению.

Цель программы «Мой путь к успеху» – создание и обеспечение функционирования системы работы с детьми-сиротами, позволяющей им успешно социализироваться и становиться  полноценными членами общества. Основа этой системы – индивидуальный подход к каждому ребенку.

Это обширная программа, которая включает в себя работу по нескольким значимым направлениям. Только охват всех сторон жизни ребенка позволит выстроить полноценную систему социализации.

Целевая аудитория программы:

Воспитанники детских домов, обучающиеся в 5-11 классах


Территория, на которой реализовывалась практика
Ульяновская область


Цель и задачи практики (проекта)

Задачи программы:

  • Повышение уровня образованности детей
  • Психологическая помощь детям-сиротам
  • Социально-бытовая адаптация детей-сирот
  • Правовое воспитание
  • Проведение тематических лагерей для воспитанников

Преимущества и новизна данной практики

Тиражируемость в любом регионе РФ


Технологии и механизмы реализации практики

На протяжении всего времени участия в программы воспитанники регулярно проходят аттестацию, благодаря которой выявляются успехи и неудачи ребенка, «болевые» точки.   При выпуске из детского дома дети сдают социальный ЕГЭ как подведение итогов прошедшей программы, понимание уровня подготовленности к самостоятельной жизни и необходимости дальнейшей работы.


Формы поддержки, полученной при реализации практики

Бизнес-компании


Рекомендации для организаций, желающих реализовать данную практику

команда профессионалов, любовь к детям


[su_private]

В описание практики можно добавить следующую информацию:

  • Описание позитивных изменений, произошедших в результате реализации практики
  • Финансовые затраты на реализацию практики
  • Отзывы граждан-получателей услуг в процессе реализации практики
  • Проблемы и сложности при реализации
  • Возможности и перспективы распространения реализуемой практики
[/su_private]

Политическая социализация: определение и примеры

Политическая социализация – это процесс, посредством которого индивидуумы приобщаются к доминирующим ценностям и традициям общества, включая те ценности, которые определяют законные политические процессы и способ осуществления власти.

Политическая социализация происходит на протяжении всей жизни человека, но наиболее выражена в детстве и подростковом возрасте. Семья обычно считается основным агентом политической социализации, за ней следуют образовательные учреждения, средства массовой информации и группы сверстников.

Как явление политическая социализация существует уже несколько столетий, но она широко и систематически изучается с начала 20 века.

На рубеже двадцатого века педагоги в Соединенных Штатах проводили исследования школьников, в ходе которых выбирали национальных деятелей, которыми дети больше всего восхищались (Greenstein, 1965).

Ранние исследования также были сосредоточены на понимании того, как Вторая мировая война и холодная война повлияли на отношение детей к политике и правительству (Greenstein, 1965). В последние годы ученые применяют более широкий подход к политической социализации, изучая такие факторы, как раса, пол и социальный класс, в дополнение к возрасту, образованию и семейному положению.

Хайман (Hyman, 1959) концептуализировал политическую социализацию по трем измерениям: участие или вовлеченность в политику, радикальные или консервативные цели и демократические или авторитарные формы.

Согласно Хайману, эти три измерения взаимосвязаны, но не зависят друг от друга. То есть люди могут быть высокими или низкими в одном измерении, не будучи высокими или низкими в других.


Ключевые выводы

  • Политическая социализация — это процесс, в ходе которого люди формируют свои политические убеждения.
  • Семья, друзья, школа, средства массовой информации и правительство являются основными агентами политической социализации.
  • Классически социологи считали, что политическая социализация происходит в основном в детстве и приводит к устойчивым политическим взглядам; однако эта точка зрения изменилась в более поздних социологических исследованиях, учитывающих роль текущего окружения и отношения к политическим убеждениям.
  • Совсем недавно появились теории консенсуса. Тем не менее большое количество вторичных агентов, таких как работа и политические партии, могут служить агентами вторичной социализации. Их количество обычно зависит от политической сложности общества.

Агенты политической социализации

Семья считается основным агентом политической социализации. С раннего возраста дети узнают о политике и правительстве от своих родителей или опекунов.

Родители часто делятся своими политическими взглядами со своими детьми, что может оказать существенное влияние на формирование этих взглядов. Кроме того, родители предоставляют информацию о том, как участвовать в политическом процессе, таком как голосование или баллотирование.

Например, родитель, активный в своем местном сообществе, может водить своего ребенка на заседания городского совета, помогать ему зарегистрироваться для голосования, когда ему исполнится 18 лет, или водить его на политические акции протеста и митинги, связанные с их собственными политическими взглядами (Jennings & Ниеми, 2015).

Несмотря на то, что семья является основным агентом политической социализации, открытое внушение политических традиций происходит редко. Скорее, традиции и ценности общества усваиваются через выражение общих настроений по отношению к политическим символам и личностям.

Хотя они и являются возможным агентом политической социализации, родители не обязательно являются значимыми или влиятельными. Нет никакой гарантии, что дети будут отражать политические взгляды своих родителей. Действительно, многие родители и дети имеют радикально разные взгляды на политику.

Например, ребенок, выросший в религиозной и консервативной семье, может взбунтоваться, став либеральным атеистом (Jennings & Niemi, 2015).

Друзья могут сыграть важную роль в нашей политической социализации. В то время как семья, школа и средства массовой информации предоставляют людям информацию о политике и правительстве, друзья часто являются первыми людьми, к которым мы обращаемся, когда хотим обсудить эти темы.

Друзья могут помочь сформировать чьи-то политические взгляды, предоставив им новые точки зрения и идеи, а также выступив в качестве аргумента в пользу их собственных убеждений (Reidy et al., 2015).

Помимо формирования взглядов на политику, друзья также могут влиять на участие в политическом процессе. Если чьи-то друзья политически активны, люди, скорее всего, сами будут заниматься политикой. Друзья также могут мотивировать и поддерживать людей, когда дело доходит до принятия мер по волнующим их вопросам.

Конечно, не все друзья разделяют их политические взгляды. На самом деле, часто взаимодействие людей с людьми, придерживающимися разных точек зрения, укрепляет их собственные убеждения.

Однако, даже когда люди не согласны со своими друзьями по политическим вопросам, они все равно могут играть важную роль в политической жизни. Друзья могут помочь людям увидеть обе стороны проблемы, что может привести к более тонкому пониманию сложных проблем, с которыми люди сталкиваются как общество (Reidy et al. , 2015).

Еще одним важным агентом политической социализации являются школы. С раннего возраста дети узнают о правительстве и политике на уроках обществознания. Они также участвуют в обсуждениях в классе и дебатах о текущих событиях и спорных вопросах.

Когда дети становятся старше, они могут участвовать в студенческом самоуправлении или внеклассных мероприятиях, связанных с политикой, таких как Модель Организации Объединенных Наций. Школы играют значительную роль в формировании политических взглядов учащихся и подготовке их к активной гражданской позиции.

Как правило, эффективные программы гражданского образования вовлекают учащихся в мероприятия, которые подготавливают их к реальному миру политики, например, в имитацию выборов и слушаний в законодательные органы (Jennings & Niemi, 2015).

Среда колледжа может предоставить студентам дополнительные возможности для развития своих политических взглядов и политической активности.

Во многих кампусах есть организации, которые продвигают различные идеи и занимаются политической деятельностью, иногда продолжающейся всю жизнь.

Одно известное исследование, проведенное в Беннингтонском колледже в 1930-х годах, показало, что 1/3 студентов Беннингтона, происходящих преимущественно из богатых семей с консервативными ценностями, но получивших образование у политических прогрессивистов, приняли прогрессивные идеалы своих учителей (Алвин, Коэн и Ньюкомб). , 1991).

Тем не менее, школы не обязательно являются активными или эффективными агентами политической социализации. Они могут пренебрегать обучением студентов основным фактам о правительстве, отдавая предпочтение более «основным» академическим предметам, таким как математика и чтение.

Кроме того, школы могут уклоняться от спорных тем или текущих событий, опасаясь обидеть родителей или спровоцировать жаркие дебаты среди учащихся.

В результате многие молодые люди оканчивают среднюю школу, не понимая, как работает правительство, и каковы их гражданские обязанности. Недостаток знаний может затруднить полноценное участие молодых людей в политическом процессе.

Дети также узнают о политике из СМИ. Телевидение, фильмы и музыка часто содержат сообщения о политических проблемах и событиях.

Например, ребенок может увидеть новость об урагане и узнать о роли правительства в оказании экстренной помощи.

Или ребенок может посмотреть фильм, в котором изображен коррумпированный политик, и узнать о важности честности в правительстве.

В целом, по мере того, как количество средств массовой информации увеличилось, а новые технологии сделали возможным более увлекательное общение со СМИ, возможности средств массовой информации приобщать людей к политике существенно возросли.

Поскольку люди не имеют личного доступа к правительству или политикам, политический опыт большинства людей происходит через новости. Типичный американец тратит около сорока часов в неделю на просмотр средств массовой информации (Kaiser Family Foundation, 2007).

Такой высокий уровень потребления средств массовой информации означает, что люди, вероятно, будут регулярно сталкиваться с политическими сообщениями (Adoni, 1979).

В то время как количество времени, которое люди проводят в средствах массовой информации, увеличилось, также произошли изменения в типах средств массовой информации, которые люди используют.

В частности, произошел переход от традиционных форм средств массовой информации, таких как газеты и телевизионные новостные программы, к более новым формам средств массовой информации, таким как Интернет и сайты социальных сетей.

Одним из последствий этого изменения является то, что люди теперь чаще сталкиваются с политическим контентом через свои личные сети, а не через более широкие и обезличенные источники.

Многие утверждают, что это может привести к политической радикализации, поскольку это привело к развитию эхо-камер, где люди сталкиваются только с информацией и мнениями, подтверждающими их существующие убеждения (Адони, 1979).

Религия занимает центральное место в жизни многих людей и может играть важную роль в политической социализации. Религиозные убеждения и ценности могут влиять на то, как люди думают о политических вопросах и кандидатах, а религиозные учреждения могут предоставлять ресурсы и поддержку для политических кампаний.

Кроме того, религиозные лидеры могут помочь сформировать общественное мнение по политическим вопросам.

Религия также может влиять на поведение людей при голосовании. Исследования показали, что религиозная принадлежность является сильным предиктором поведения при голосовании в Соединенных Штатах.

Люди, считающие себя евангельскими христианами, с большей вероятностью проголосуют за республиканцев, а люди, которые считают себя протестантами или католиками, с большей вероятностью проголосуют за демократов.

Люди, не имеющие религиозной принадлежности, чаще голосуют за сторонних кандидатов или не голосуют вообще. Кроме того, религиозные учреждения могут предоставлять ресурсы и поддержку для политических кампаний (Pearson-Merkowitz & Gimpel, 2009).

Политические партии и политическая социализация являются двумя важными понятиями в изучении политической науки. Партийная идентификация изначально задумывалась как идентичность.

Это считалось чем-то, что можно развить без когнитивных навыков, чтобы полностью понять политический мир. Позже ученые охарактеризовали партийность как «образ жизни», а не как пожизненную идентичность. Хотя это часто сохраняется во времени.

Принадлежность человека к политической партии в значительной степени является отношением, формируемым в ответ на действия правительств и других политических акторов, особенно экономики (Stoker & Bass, 2011).

Политические партии являются примером вторичных агентов политической социализации, имеющих отчетливо политический характер. Они предназначены специально для распространения политических идей, мобилизации политического участия и развития политических лидеров.

Роль политических партий в политической социализации важна, потому что они предоставляют людям возможность общаться с другими людьми, имеющими схожие политические взгляды. Это может помочь людям лучше понять политический процесс и принять обоснованное решение о том, за кого голосовать.

Кроме того, политические партии могут быть источником информации о кандидатах и ​​проблемах. Они также могут помочь людям почувствовать себя частью большого сообщества и иметь право голоса в политическом процессе.

Нахождение в окружении членов политической партии и их защита могут еще больше укрепить политические убеждения партии в ее членах (Stoker & Bass, 2011).

Средний американец тратит на работу более восьми часов в день, поэтому рабочее место является важным местом для политической социализации.

Для многих коллеги становятся одними из самых близких друзей, а рабочее место обеспечивает встроенную систему поддержки.

Кроме того, рабочие места обеспечивают порядок и порядок, которые могут помочь в трудные времена. По мере того, как люди все больше и больше запутываются в сообществе работы, они с большей вероятностью отождествляют себя с убеждениями окружающих. Таким образом, работа выполняет ту же функцию, что и группы сверстников (Washburn & Covert, 2017).

Работодатели могут явно использовать работу своих сотрудников как средство политической социализации, требуя посещения политически мотивированных семинаров или просмотра фильмов и обмена сообщениями, пропагандирующими политические взгляды на рабочем месте.

Однако более распространенным является тонкое давление, чтобы поддержать предпочитаемых кандидатов или политику компании. Сотрудники, которые не подчиняются этому давлению, могут оказаться обойденными продвижением по службе или даже потерять работу.

В результате люди склонны подвергать себя цензуре свои взгляды на политику на работе, что может оказать существенное влияние на их общие политические взгляды (Washburn & Covert, 2017).

Характеристики и важность

Дети осознают, что они принадлежат к городу, и со временем начинают осознавать свою национальность. Развитие политической самости начинается, когда дети начинают осознавать политику как отдельную область в дошкольном возрасте. (Деннис, Истон и Истон, 1969).

Младшие дети часто думают о правительстве лично. Первыми политическими объектами, признанными детьми в Америке, являются президент Соединенных Штатов и полицейский.

Дети склонны идеализировать этих политических деятелей, хотя в последние годы это стало менее тенденцией, поскольку средства массовой информации делают все более и более заметными скандалы (Dennis, Easton, & Easton, 1969).

Многие маленькие дети положительно относятся к политической системе. Школьные церемонии, такие как пение «Звездно-полосатого знамени» в начале каждого дня, могут пробудить в детях чувство патриотизма.
Дети старшего возраста склонны думать о правительстве более абстрактно.

К 8–10 годам большинство детей имеют базовое представление о правительстве как об институте, отдельном от личности (Dennis, Easton, & Easton, 1969).

Социологи считают, что люди наиболее политически впечатлительны в период от подросткового до двадцатипятилетнего возраста, когда их взгляды еще не определились и они открыты для нового опыта.

Тем не менее важные события в жизни любого человека, такие как работа, брак, родительство и выход на пенсию, могут существенно изменить политические взгляды (Steckenrider & Cutler, 19).89).

Политическая социализация не ведет автоматически к участию в политической жизни, но она является важным фактором для понимания того, почему одни люди участвуют в политике, а другие нет.

Согласно классическим теориям политической социализации, люди, которые более политически активны, обычно больше контактируют с агентами политической социализации, такими как родители, учителя и друзья (Greenstein, 1965).

Однако в последние годы ученые утверждают, что существуют другие факторы, такие как уровень образования или социально-экономический статус, которые лучше предсказывают участие в политической жизни, чем подверженность агентам политической социализации (Griffin & Newman, 2005).

Некоторые политологи обеспокоены влиянием политической социализации на общество, особенно тем, как функционируют политические институты. Другие больше концентрируются на том, что социализация означает для людей и как они справляются со своим политическим окружением.

Широта тем, которые интересуют тех, кто изучает политическую социализацию, простирается от широких тем, таких как национальная идентичность и общепринятые политические нормы, до более узких, таких как партийность и предпочтения по вопросам.

Эти широкие темы особенно важны для понимания того, как сохраняется политическая культура, а более узкие помогают объяснить поведение и отношения на индивидуальном уровне (Jennings & Niemi, 2015).

Ссылки

Адони, Х. (1979). Функции СМИ в политической социализации подростков. Коммуникационные исследования, 6 (1), 84-106.

Алвин, Д. Ф., и Кросник, Дж. А. (1991). Старение, когорты и устойчивость социально-политических ориентаций на протяжении жизни. Американский журнал социологии, 97 (1), 169-195.

Алвин, Д. Ф., Коэн, Р. Л., и Ньюкомб, Т. М. (1991). Политические взгляды на протяжении всей жизни: женщины Беннингтона после пятидесяти лет . Университет Висконсин Пресс.

Кэмпбелл, Делавэр (2009). Гражданская активность и образование: эмпирическая проверка модели сортировки. Американский журнал политических наук, 53 (4), 771–786.

ИСТОН, Д., и ДЕННИС, Дж. (1969). 2 Образ ребенка. Политическая социализация, 24.

Гринштейн, Ф. И. (1965). Личность и политическая социализация: теории авторитарного и демократического характера. Анналы Американской академии политических и социальных наук, 361 (1), 81–95.

Гриффин, Дж. Д., и Ньюман, Б. (2005). Лучше ли представлены избиратели? Журнал политики, 67 (4), 1206-1227.

Хайман, Х. (1959). Политическая социализация.

Дженнингс, М.К., и Ниеми, Р.Г. (2015). Политический характер подросткового возраста: влияние семьи и школы . Издательство Принстонского университета.

Пирсон-Мерковиц, С., и Гимпель, Дж. Г. (2009). Религия и политическая социализация. Оксфордский справочник по религии и американской политике, 164-190.

Рейди, К.М., Тейлор, Л.К., Меррилиз, К.Е., Айдукович, Д., Бирушки, Д.Ч., и Каммингс, Э.М. (2015). Политическая социализация молодежи в постконфликтном обществе. Международный журнал межкультурных отношений, 45 , 11-23.

Райдаут, В. (2007). Родители, дети и СМИ: опрос Фонда семьи Кайзер. Семейный фонд Генри Дж. Кайзера.

Стекенрайдер, Дж. С., и Катлер, Н. Э. (1989). Старение и взрослая политическая социализация: важность ролей и переходов. Политическое обучение во взрослой жизни: Справочник по теории и исследованиям , 56-88.

Стокер, Л., и Басс, Дж. (2011). Политическая социализация : Текущие вопросы и новые направления.

Wasburn, PC, & Covert, TJA (2017). Создание граждан: исследование политической социализации и не только. Спрингер.

Значение, характеристики и 7 агентов

Концепция политической социализации важна для понимания того, как формируется политическая культура в разных обществах и как политические ценности, убеждения и взгляды людей преобладают над разными поколениями. Эти ценности или убеждения распространяются на новое поколение через примерно 90 222 агентов политической социализации 9. 0223 .

Со смертью различных членов группы политическая культура группы не умирает. Новые члены группы сохраняют свою политическую культуру. С детства они учились, принимали и подчинялись политическим ценностям или убеждениям общества.

Политическая социализация — это процесс изучения, принятия и поддержания потока политических ценностей.

Содержание

Значение политической социализации

Процесс, посредством которого человек интегрируется в политическую культуру общества, познает политические ценности, идеалы и убеждения общества и приобретает социально-политический характер, называется политической социализацией.

Обязательно к прочтению Политическая культура: значение, особенности, 4 типа и значение личности и играет роль гражданина своего государства.

Особенности политической социализации

Выделяют некоторые особенности политической социализации. Это:

  1. Политическая социализация является вершиной политических ценностей или культуры общества. Любое образование, таким образом, не есть политическая социализация.
  2. Целью политической социализации является политическое образование и укрепление членов общества, превращение их в эффективных членов политического общества и сохранение преемственности политических ценностей общества.
  3. Раннее детство — важный период политической социализации. Но это не ограничивается несколькими годами детства. Политическая социализация продолжается на протяжении всей жизни личности.
  4. Политическая социализация происходит главным образом тремя способами: имитация, обучение и мотивация. Тенденция к подражанию более распространена у детей, тогда как у подростков и взрослых наблюдается сочетание подражания, обучения и мотивации.
  5. Через процесс политической социализации, увеличение поддержки, поддержка господствующей политической системы, ценности в пользу традиционных институтов, легитимность правительства увеличивается.
  6. Все лица, принадлежащие к политическому обществу, подлежат политической социализации и действуют на протяжении всей жизни.

Агенты политической социализации

Агенты политической социализации

Немногие организации играют важную роль в контексте политической социализации. Они называются агентами политической социализации . Они также идентифицируются как средства политической социализации. Это:

  1. Семья
  2. Группа близких друзей
  3. Образовательное учреждение
  4. Политические партии
  5. Средства массовой информации
  6. Профессиональная организация
  7. Религиозная организация

1. Семья

Роль семьи важна в передаче политических ценностей от одного поколения к другому. В первые десять-пятнадцать лет жизни в семье ребенок приобретает большую часть своей политической личности. Ребенок принимает к сведению менталитет своих родителей и семьи и подвергает свой разум глубокому и длительному напряжению. Именно из семьи ребенок узнает о ее политических ценностях.

2. Близкая группа друзей

Близкая группа — это группа людей с похожими или близкими друзьями или близкими друзьями. В наше время индустриализация, урбанизация и модернизация изменили образ жизни первых; количество проблем увеличилось. Так что в современном обществе возросло значение интимных жалюзи. Есть много типов дискуссий с близкими друзьями. Политическая позиция друзей может повлиять и изменить моральное мировоззрение человека.

3. Образовательное учреждение

Через несколько лет ребенок поступил в образовательное учреждение для выпускников, и школы, колледжи и университеты стали важным средством политической социализации его жизни. Попытки повысить лояльность к стране через учебную программу школы включают националистические идеалы, прошлую славу нации, дискуссии о лидерах нации и т. д.

4. Политические партии

организация рычагов политической власти. В разные виды работы одной политической партии вовлечены люди разного уровня и сословия. Политические партии повышают навыки и осведомленность людей. Политическая роль людей зависит от экономических, социальных и политических взглядов политической партии и ее отношений с политической системой.

5. Средства массовой информации

Влияние науки и техники. В наше время средства массовой информации, такие как радио, кино, телевидение, Интернет и т. д., очень развиты и играют важную роль в политической социализации.

С помощью средств массовой информации новости, комментарии и изображения, связанные с политическими событиями, быстро достигают масс. Члены правительства или правительственной партии используют средства массовой информации для выражения своих взглядов. По такому же пути идут оппозиционные партии и их члены.

6. Профессиональная организация

Различные организации, организованные на профессиональной основе, включают профсоюзы, профессиональные союзы, крестьянские ассоциации, ассоциации учителей, студенческие союзы и т. д. Эти организации не получают политической власти, как политические партии, и не участвуют в предвыборной борьбе, но пытаются защитить свои профессиональные интересы, влияя на процесс принятия решений правительством.

Эти организации передают политические ценности и чувства своим членам посредством различных заявлений, и политическая социализация возможна.

7. Религиозные организации

Политическая роль религиозных организаций в современных светских демократических государствах уменьшилась. Но оказывается, что они имеют какую-то косвенную роль.

Во многих европейских государствах оппозиция государственным и образовательным учреждениям видится в связи с римско-католической медитацией. В Индии индуистские и мусульманские религиозные организации пытаются различными способами влиять на политические взгляды своих членов.

Важность политической социализации

Страны третьего мира когда-то находились под политическим контролем европейской державы. Примерно с середины ХХ века они продолжали обретать независимость. В этих странах были известны политические структуры имперской европейской власти. Так во многих странах третьего мира политические структуры развивались в подражание империалистической власти. У них также есть свои социальные и политические структуры.

Очень важно обсудить контекст политической социализации этих стран, чтобы знать, сколько лет их собственным политическим и социальным структурам, насколько они изменились, насколько политическая преемственность сохраняется на Западе. Общество постоянно меняется. Обсуждение политической социализации также необходимо, чтобы понять, в какой степени эти изменения влияют на политическую систему.

Заключение

Политическая социализация связана с политической стабильностью общества. Для сохранения политической стабильности в процессе модернизации, индустриализации, урбанизации и различных других изменений необходимо ориентироваться на политическую социализацию. Акцент делается на политической социализации как в либеральной, так и в социалистической системах.

Позвольте мне поделиться с вами тем, что вы узнали из глобализации « 9022 Политическая социализация: значение, характеристики и 7 агентов ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *