Социальная толерантность и социальная нетерпимость: теоретико-методологическая концептуализация
Образец для цитирования:
Круглов А. В. Социальная толерантность и социальная нетерпимость: теоретико-методологическая концептуализация // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20, вып. 1. С. 40-42. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2020-20-1-40-42
Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика:
Слово молодым социологам
Язык публикации:
русский
Статья посвящена проблеме социологического исследования феномена социальной нетерпимости. Данный феномен в истории существовал всегда, являясь постоянным элементом социальной жизни общества. Граница между нетерпимостью как элементом социальной жизни в процессах институциализации социальных групп и нетерпимостью в ее деструктивных формах столь эфемерна, что ее очень трудно определить.
Ключевые слова:
социальная нетерпимость, толерантность, аттитюды, социальные отношения, социальные действия
DOI:
https://doi. org/10.18500/1818-9601-2020-20-1-40-42
Литература
1 Конфуций. Уроки мудрости // Сочинения. М. : Эксмо-Пресс ; Харьков : Фолио, 2002. С. 37.
2 Бэкон Ф. Жизнь мировоззрения, мысли, макси-мы / пер. с англ. С. А. Бронштейна. М. // Современное Слово, 1998. С. 143.
3 Бергсон А. Два источника морали и религии / пер. с фр. М. // Канон, 1994. С. 268.
4 Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. // М. : Рарогъ, 1993. С. 127.
5 Соловьев В. С. Оправдание добра : Нравственная философия / вступ. ст. А. Н. Голубева и Л. В. Коноваловой. // М. : Республика, 1996. С. 133.
6 Лекторский В. А. О толерантности // Философские науки. 1997. No 3–4. C. 14–18.
7 Хомяков М. Б. Толерантность : парадоксальная ценность // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. Т. 6, No 4. С. 98–112.
Краткое содержание (PDF):
Текст в формате PDF:
Официальный сайт Волгоградской государственной академии физической культуры (ФГБОУ ВПО ВГАФК)
Официальный сайт Волгоградской государственной академии физической культуры (ФГБОУ ВПО ВГАФК)- Главная
404 Not Found
^ Наверх
|
|
Важность социальной терпимости
С самого начала мира люди привыкли жить вместе. Впоследствии такой образ жизни сформировал общество. Таким образом, общество представляет собой сотрудничество группы индивидуумов, вовлеченных в постоянный социальный контакт. Он характеризуется моделью отношений, т.е. социальных отношений. Вполне естественно, что люди должны общаться друг с другом, делиться своими мыслями для обмена мнениями и заботиться друг о друге для лучшего роста и понимания. Нет альтернативы любви друг к другу, чтобы жить в обществе. Это чувство заставляет людей терпеть окружающую среду, чтобы вести плодотворную жизнь. Терпимость – неотъемлемая часть любви. Без любви никто не смог бы проявить терпимость.
Толерантность — это способность или готовность мириться с существованием мнений или поведения, которые человеку не нравятся или с которыми он не согласен.[1] Социальная толерантность – это терпимость к окружающей среде, личностям, приносящая благо. Это один из самых важных инструментов, который нужен ребенку в его наборе инструментов, — это способность терпимо относиться к другим. В соответствии со статьей 1 Декларации Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры – Принципы Декларации ЮНЕСКО – толерантность означает:
1.1 Толерантность – это уважение, принятие и признание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов человеческого бытия. Ему способствуют знания, открытость, общение, свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это гармония в различии. Это не только моральный долг, но и политическое и юридическое требование. Терпимость, добродетель, делающая возможным мир, способствует замене культуры войны культурой мира.
1.2 Терпимость не является уступкой, снисходительностью или снисходительностью. Толерантность – это, прежде всего, активная позиция, обусловленная признанием универсальных прав человека и основных свобод других. Ни при каких обстоятельствах он не может использоваться для оправдания нарушений этих фундаментальных ценностей. Терпимость должна проявляться отдельными лицами, группами и государствами.
1.3 Толерантность – это ответственность, которая поддерживает права человека, плюрализм (включая культурный плюрализм), демократию и верховенство закона. Он предполагает отказ от догматизма и абсолютизма и подтверждает стандарты, изложенные в международных документах по правам человека.
1.4 В соответствии с уважением к правам человека, практика терпимости не означает терпимости к социальной несправедливости или отказа или ослабления своих убеждений. Это означает, что человек свободен придерживаться своих собственных убеждений и соглашается с тем, что другие придерживаются своих убеждений. Это означает признание того факта, что люди, от природы разные по своему внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, имеют право жить в мире и быть такими, какие они есть. Это также означает, что нельзя навязывать свои взгляды другим.[2]
Социальная терпимость требует, чтобы все члены общества ходили друг с другом, не опасаясь физического или эмоционального нападения или насилия. Толерантность никогда и никогда не означает, что один человек или партия проявляют терпимость, а другие нет. Жизненно важно и важно, чтобы все люди в мире отличались друг от друга лицом, расой, цветом кожи, полом, образованием, религией, природой, характером и тысячами таких качеств. Таким образом, разногласия по определенному вопросу вполне естественны и нормальны. Однако есть тысячи способов защищать и выражать свое мнение в уважительной манере. То, что ненавистно мне, гораздо больше любит и заботится о других. Вещи, которые не любят делать в стране, могут быть идеальными для другого региона.
Мир — это сад. Вся окружающая среда является частицей сада. Все частицы окружающей среды делают сад красивым. Частицы окружающей среды — дух плодородного сада. «Если не будет чувства любви, то и дух жертвенности не сформируется. Если человек не любит другого, у него никогда не может быть хороших чувств к нему в сердце, и он не может добросовестно выполнять права, причитающиеся этому человеку. Отсутствие терпимости ведет к насилию и в конечном итоге разрушает мир и безопасность общества. Когда люди терпят неудачу в своих аргументах, они становятся нетерпимыми, а затем используют силу и агрессию, чтобы поддержать свою точку зрения».[3]
Ряд серьезных инцидентов, происходящих в повседневной жизни из-за нетерпимости! Мир не может быть произведен войной, справедливость не может быть обеспечена несправедливостью, доверие не может быть восстановлено недоверием, а любовь не может быть измерена силой и могуществом. Однако мы так и делаем. Мы должны помнить, что любовь превыше всего. Его можно купить не по нашей воле, а по вере. Всякий раз, когда вера реальна, терпимость переполняет жизнь.
По словам доктора Чарльза Рэйсона, «одно поколение, полное глубоко любящих родителей, изменит мозг следующего поколения, а вместе с ним и весь мир». Могут быть противоречия и разногласия, однако это может помочь нам подумать, как успокоить наш гнев. Гнев преследует, чтобы отомстить, и в то же время швыряет сверху вниз.
Известная, увы, почти банальная цитата из «Убить пересмешника», в которой Аттикус говорит: «Вы никогда не поймете человека по-настоящему, пока не рассмотрите вещи с его точки зрения… пока не влезете в его шкуру и не пойдете вокруг в нем». Я считаю, что это действительно помогает в случае морального разногласия. Хотя я могу не видеться с кем-то во взглядах, я могу на секунду представить себя этим человеком — с его/ее воспоминаниями, нейронной связью и эмоциями. Этот человек вырос с определенными генами, социализировался в определенной среде и выработал определенные реакции. Если бы я был этим человеком, я вижу, что я бы предпринял точно такие же действия и придерживался бы точно таких же чувств. Это дает мне чувство смирения и сострадания, потому что я могу понять: «О да, этот человек просто реализует свои мотивационные побуждения так же, как и я. Печально, что мы расходимся во мнениях, но мы оба, по сути, в одном и том же». пятно — делать то, что мы запрограммированы делать «. [4]
Терпимость — это моральная добродетель. Это происходит от любви. Без любви его нельзя заслужить. Это важно все время, потому что любовь терпелива, любовь добра. Любовь никогда не завидует другим, ничем не хвалится, не гордится своим величием. Он не бесчестит других, он не своекорыстен, его нелегко разозлить, он не ведет учет обид. Он никогда не наслаждается безнравственностью, но радуется правдивости. Любовь все покрывает, всему верит, всего ожидает и во всем терпелива.
Терпимость — это больше, чем мириться с чем-то. Это моральная добродетель. Эта статья является частью серии статей об общественной морали в Австралии 21 века. В нем говорится: «Психологические исследования подтверждают идею о том, что терпимость лучше отнести к области морали. Мое собственное исследование с моими учениками показывает, что лучшими индикаторами и предикторами терпимости к человеческому разнообразию являются справедливость и сочувствие. Справедливость и сочувствие также очень тесно связаны с моральным развитием и мышлением. Они лежат в основе любой последовательной моральной философии .”[5]
9000 2 [1] Словарь — https://www .google.com/search?q=Dictionary
[2] Устав ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.: Статья 1: Декларация принципов толерантности
[3] Хайруззаман: Важность толерантности в установлении мира в обществе – 14 января 2018 г.
http://www.daily-sun.com/printversion/details/281788/Importance-of-tolerance-in-installing-peace-in-society
[4] Брайан Томасик: Личная и социальная терпимость 20 августа 2013 г. (обновлено 10 марта 2014 г.). 17 сентября 2014 https://theconversation.com/au
Вопросы жизни: социальная терпимость неприемлема
Социальная терпимость — неуловимое явление. Предназначенный для укрепления дружеских человеческих отношений, он может иметь неприятные последствия и служить прикрытием бурлящей выгребной ямы ненависти, недоверия и пренебрежения к «другим». Намерения, лежащие в основе терпимости, часто подрываются невежеством или преднамеренной завуалированной ненавистью, порожденной страхом и жадностью. Решение перейти от терпимости к принятию просто, но далеко не легко.
Dictionary.com приводит первое определение терпимости как «справедливое, объективное и снисходительное отношение к тем, чьи мнения, убеждения, обычаи, расовое или этническое происхождение и т. д. отличаются от собственных; свобода от фанатизма». Это определение ближе к социальному принятию , о котором я расскажу в следующем посте. Теоретически толерантность — хорошая идея, но мой жизненный опыт эффектов толерантности сильно отличается от этого определения.
Белая подруга моей матери подвозила ее в церковь, присылала ей деньги на день рождения и часами молилась и изучала с ней Библию. Он любил рассказывать сфабрикованную историю о ее детстве, в котором она в пятилетнем возрасте якобы была привязана к спине матери, пока бабушка собирала хлопок. Даже если бы эта история была правдой, моя сдержанная мать никогда бы никому об этом не рассказала, и уж точно не белому человеку. Он создал эту историю в своем воображении, чтобы улучшить свои отношения с пожилой чернокожей женщиной. Он хотел, чтобы мир знал, что он терпит чернокожих. Он тайно хвастался: «Видите, я хорошо отношусь к чернокожим. У меня нет проблем с предубеждениями», обращая внимание на его беспокойство. Он смеялся каждый раз, когда рассказывал эту историю, искренне наслаждаясь моментом и хваля себя за свою умную уловку. Он даже рассказал эту историю на похоронах моей матери полтора года назад.
Законы и постановления издаются людьми, которые хотят, чтобы все получили равные возможности для участия в полноте жизни. Мандаты несут в себе сообщение о том, что определенные действия недопустимы, и описывают последствия их нарушения. Без мандатов необузданные нападения во всех формах были бы обычным явлением, без механизма обращения за помощью, и мы жили бы в анархии. Законы необходимы, но их действие ограничено.
Законы не влияют на глубоко укоренившиеся основы фанатизма и ненависти, которыми являются невежество, страх и жадность. Законы посылают сигнал о том, что мы не хотим или не можем регулировать сами себя, поэтому кто-то должен сделать это за нас. Мандаты не меняют сознание людей и могут усиливать негативные мысли и чувства, поскольку мандаты не способны изменить укоренившиеся убеждения. Законы создают благодатную почву для того, что я называю «гнойной терпимостью», и могут усугубить и без того напряженную ситуацию, поскольку люди вынуждены впускать в свой мир людей, которых они ненавидят. Фанатизм и ненависть продолжают просачиваться под покровом терпимости.
Пример обязательной терпимости — когда работодатели обязаны нанимать определенное количество или процент представителей расовых меньшинств, женщин или людей с ограниченными возможностями. Компании могут столкнуться с финансовыми санкциями, если минимальные требования не будут выполнены, поэтому они изо всех сил стараются обеспечить их соблюдение. Однако культура рабочей силы компании может быть связана с угнетением и маргинализацией, что препятствует продвижению целевых групп населения на ответственные и властные должности. Работники, к которым относились терпимо в процессе найма, не принимались на работу. Менеджеры по найму видели в них не более чем отметки в списке, а не использование возможности обогатить культуру компании на благо всех.
Я работал в штаб-квартире крупной страховой и финансовой корпорации. Мой начальник был старшим сотрудником со степенью младшего специалиста. Когда описание ее работы изменилось, я унаследовал ее прежние обязанности плюс новые. Я выполнял обязанности, превышающие обязанности моего начальника, и у меня было больше лет стажа. Кроме того, я получил степень бакалавра, которую финансировала компания. Высшее руководство отказалось продвигать меня выше неуправленческого уровня, несмотря на несколько моих попыток убедить их в своих суждениях. Я обращался к высшему руководству несколько раз, и каждый раз мне отказывали в просьбе. Я начал получать оценки эффективности, которые указывали на то, что моя работа была посредственной, а не восторженные комментарии, украшавшие предыдущие отчеты. В этот период белый мужчина, который должен был получить степень примерно через восемь месяцев после того, как я получил свою, был повышен в должности в предвкушении своего предстоящего достижения. Высшее образование способствовало продвижению белых сотрудников, но не мне. Компания также регулярно назначала новых сотрудников с высшим образованием на младшие руководящие должности. Мой опыт показывает, что «потолок из черного дерева» намного ниже, чем «стеклянный потолок».
Поскольку правила и законы требуют терпимости, они открывают возможности для скрытой дискриминации. Например, собственники больше не могут запрещать чернокожим посещать рестораны, кинотеатры и туалеты, но фанатизм и ненависть продолжают бушевать в их головах. Несколько лет назад я был в ресторане с девятью белыми друзьями. Хозяйка усадила нас в кабинку за круглым столом. Официантка, принимавшая наши заказы, меня не заметила. Она принимала заказы, начиная с человека слева от меня, и шла вокруг стола, заканчивая человеком справа от меня. Она весело объявила: «Мы приготовим это для вас через несколько минут». Я поднял руку, чтобы привлечь ее внимание, и сказал, что тоже хотел бы заказать. Она ответила лаконично: «А что ты хочешь?» Она приняла мой заказ и отвернулась от стола, оставив нас ошеломленными. После продолжительного молчания один из моих друзей пробормотал: «Не могу поверить, что только что это видел». Мои друзья приняли меня и верили, что другие тоже меня приняли. Никто из нас не жаловался менеджеру ни потому, что потерял дар речи, ни из-за боязни возмездия. Протестовать против дискриминации никогда не бывает легко, часто это небезопасно и даже может быть антисанитарно. Мы читали о неправильном обращении официантов или о том, что они плюют в еду жалобщиков.
Совсем недавно я посетил тот же ресторан с моим сыном и его белой девушкой. В салате Энджи была большая ошибка, на которую мы указали официантке. Менеджер предложил нам бесплатный кусок пирога и сказал, что Энджи получит новый салат. На этот раз я запротестовала и сообщила ему, что предложение неприемлемо. В конце концов он дал нам купоны на бесплатную еду и десерты, которые мы использовали в другом ресторане сети. В обоих ресторанах нас терпели как посетителей ресторана, но не уважали.
Вопиющая нетерпимость, хотя и шокирующая и трудная для понимания, рисует честную и точную картину непреодолимой ненависти. Во время интервью сторонник превосходства белой расы заявил, что его не интересует справедливость. Он явно и беззастенчиво не заботится о других людях, особенно о тех, кто отличается от него. Для него и ему подобных терпимость не является соображением, а принятие — неузнаваемой концепцией. Они не понимают, что слово равно , да и не хотят. Разъяренные дерзостью угнетенных людей высказываться и предпринимать шаги для устранения их страданий, нетерпимые люди отвечают усилением угнетения и пропаганды. Они основывают свою ненависть на таких чертах, как цвет кожи, разрез глаз, седые волосы, инвалидность или пол, а не на достоинствах человека. Они нападают на убеждения и обычаи любого, кто с ними не согласен. Они не считают человечность других. На самом деле, они могут видеть в других отклонения от человечества. Они непоколебимы в своем фанатизме, и мало надежды переубедить их.
Другая группа белых людей, которые явно не хотят смотреть правде в глаза и признавать равенство, — это отрицатели, которые яростно сопротивляются разъяснениям и хотят ковылять, как будто все в порядке. Они хотят притвориться, что проблемы минимальны или даже не существуют. Они делают такие замечания, как «Расизм мертв», «Расизма не существует на Севере или в Айове» или «Женщины работают на нетрадиционных работах. Разве этого недостаточно?» Они хотят перестать говорить о неравенстве и несправедливости. В недавнем разговоре белая женщина спросила меня вызывающим тоном: «Ну, твоя жизнь лучше, чем в шестидесятых, не так ли?» Когда я попытался рассказать ей об опасностях, с которыми я продолжаю сталкиваться, она замолчала и отказалась продолжать разговор. Легче отрицать расизм, когда не ты получаешь жуков в свой салат.
Сами меньшинства иногда могут проявлять нетерпимость. Интернализованное угнетение — это внутрикультурный взрыв, в котором человек восстает против своей собственной группы. Это явление иногда развивается в негритянских сообществах. Во время расовых потрясений 1960-х чернокожие разрушали свои кварталы. Стресс неприемлемости со стороны основного общества должен где-то выражаться, и когда люди чувствуют себя беспомощными перед своими угнетателями, они вымещают их на самых близких и уязвимых — других чернокожих, бедняках, женщинах, детях, стариках, ЛГБТК, людях с ограниченными возможностями и соседях. предприятия.
Я все это понимаю, но жить не легче. Эмоциональное опустошение от угнетения, порожденное терпимостью, трудно пережить, и оно может способствовать депрессии, беспокойству и чувству низкой самооценки. Люди, которые в наименьшей степени могут позволить себе психологическую поддержку, предоставлены самим себе, чтобы ориентироваться в системе, которая обычно их исключает. Проблемы обостряются до насилия во всех его формах — физического, умственного и эмоционального, сексуального — ужасных актов, совершаемых не только против вещей, но и против людей против других людей.
Социальная терпимость несет в себе эгоизм и изоляцию. Это может покрыть многие болезни, но это только начало. Обязательная толерантность изменяет открытое поведение общества, но не укоренившиеся убеждения. Следующий шаг, принятие, возможен, но только тогда, когда граждане видят ценность мандатов, взаимодействуя с другими людьми. С правилами вежливости и предписаниями поведения мы все вынуждены смотреть за пределы расы, пола, возраста, людей с ограниченными возможностями, людей, которые не соответствуют нашему определению «золотого стандарта» человечества. Мы можем использовать неудобные ситуации, чтобы научиться принимать людей, отличных от нас. Мы можем протянуть руку и начать разговор с открытым, любопытным умом и построить отношения, как только эти разговоры укоренятся. Трансформация происходит при многократном воздействии и готовности учиться.