Социально психологические эксперименты примеры: Социальные эксперименты: поведенческие мотивы лидеров

Содержание

Социальные эксперименты: поведенческие мотивы лидеров

Чтобы лучше понять поведение людей в тех или иных ситуациях, разобраться в их реакциях на происходящее вокруг, в выборе решений, психологи порой прибегают к социальным экспериментам. Многие из них выглядят неоднозначно и жестоко, вызывают в обществе этические споры и даже порицание.

На подобные исследования был богат XX век. Десятки проведенных социальных экспериментов вполне можно назвать шокирующими. И при всей существующей критике их продолжают изучать, перепроверять и дополнять. Руководителям организаций, всерьез осмысляющим свои отношения с сотрудниками, коллегами и клиентами, результаты подобных экспериментов могут помочь разобраться с социальными феноменами.

Как далеко способен зайти человек, подчиняясь тому, кого он наделяет авторитетом? Кто при этом будет нести ответственность за принятые решения: авторитетная личность или сам человек? Ответ на этот фундаментальный вопрос нашел американский политолог и психолог Стэнли Милгрэм.

В качестве площадки для его эксперимента был выбран Йельский университет. Чтобы набрать участников, ученый обратился к жителям Нью-Хейвена, напечатав соответствующее объявление. В результате ему удалось привлечь людей разных возрастных категорий, уровня образования, профессий, социальных слоев, взглядов. Им рассказали о цели исследования – проверить гипотезу о том, что человек, испытывая боль, лучше усваивает получаемую информацию.

Роль ведущего в этом эксперименте исполнял суровый и бесстрастный 31-летний учитель биологии. На роль «ученика» взяли 47-летнего бухгалтера. Образ «учителя» должны были примерить на себя участники исследования, не знавшие, что «ученик» подставной.

В ходе эксперимента «ученика» фиксировали на электрическом стуле (на самом деле не работающем) и закрепляли на руках электроды. «Учитель» садился рядом за пульт управления с 30 переключателями электрогенератора от 15 до 450В. При неверном ответе он должен был включать подачу тока. С каждым неверным ответом «ученика» сила удара возрастала на 15В. После использования последнего переключателя на 450В эксперимент прекращался.

«Ученик», естественно, часто ошибался, не испытывая при этом боли от «удара током», но мастерски изображая страдания. Когда сила удара доходила до 105В, он просил прекратить исследование. Видя, что «учитель» колеблется, ведущий убеждал его продолжать.

Результат эксперимента удивил Милгрэма. До максимального показателя в 450В напряжение повысили 26 «учителей» из 40, не внимая мольбам «ученика» о помощи. То есть примерно в каждом втором случае исследование было доведено до конца. Более того, никто из этих 40 человек не пытался остановиться при первых просьбах «ученика» прекратить мучения. Интересно, что до начала эксперимента 39 опрошенных психиатров были убеждены, что лишь один человек из тысячи способен довести исследование до конца.

Милгрэм, комментируя результаты, заявил, что у взрослых сознательных людей ярко выражена готовность слепо следовать за личностью, которую они считают авторитетной и властной.

Насколько далеко они при этом могут зайти, показал эксперимент. Они готовы следовать указаниям, спущенным сверху, и без лишних вопросов выполнять приказы. Особенно это касается структур с очень сильной иерархией, где подчиненные больше похожи на безвольных исполнителей, чем на тех, кем действительно движет критическое мышление, кто не боится разговаривать и обсуждать решения, предлагая свое мнение и обозначая свою позицию.

Мария Чаусова

В середине прошлого века гештальт-психолог Соломон Аш решил устроить проверку на конформизм и выяснить, способен ли один человек противостоять мнению большинства, даже когда оно явно противоречит очевидным фактам.

Эксперимент был проведен в колледже Суортмор. К участию были приглашены студенты учебного заведения и актеры. Истинную цель исследования психолог испытуемым не раскрывал. Студентам было сказано, что они будут участвовать в эксперименте по «проверке зрения».

Участников распределили по группам по восемь человек, из которых один был настоящим студентом, а остальные семь «подставными». Группе показывали две карточки. На одной изображался вертикальный отрезок. На другой – три похожих линии, одна из которых по длине совпадала с отрезком на первой карточке, а две другие нет.

Нужно было определить, какие линии совпадают по размеру. Мнения высказывались по очереди. Последним опрашивали настоящего студента. Всего были продемонстрированы 18 пар карточек. На первых этапах подставные участники отвечали правильно. А уже начиная с третьего показа, стали давать неправильные ответы. Причем все отвечали одинаково.

В результате оказалось, что три четверти испытуемых поддались влиянию большинства и хотя бы на одном этапе дали ответ, который был заведомо неправильным.

Эксперимент на этом не закончился. Дальше актеры продолжили отвечать неправильно, но уже по-разному. Это снизило давление на участника – он предпочел давать правильный ответ. Схожий результат наблюдался и когда настоящих студентов в группе было двое, а подставных шесть.

Аш отметил, что участники исследования испытывали дискомфорт в ситуациях, когда их ответы противоречили мнению большинства, даже если они сами отвечали правильно. То есть они боялись не столько совершить фактическую ошибку, сколько оказаться в положении критикуемого окружающими.

В этом некоторые студенты сами признались исследователю, отметив, что не хотели допустить насмешек в свой адрес. Другие заявили, что под давлением большинства засомневались в своем зрении.

Японские исследователи провели свой эксперимент, исключив из него «человеческий фактор», то есть обошлись без подставных участников, но применили поляризационные очки, настроенные по-разному. У большинства они показывали одну картинку. У одного из группы – другую.

Группы при этом формировали из участников разного пола. Оказалось, что влиянию большинства поддались только женщины. Мужчины твердо стояли на своем.

Руководители попадают в ситуации, когда нужно принимать непопулярные решения. Управляя изменениями, часто приходится сталкиваться с коллективным сопротивлением. Эксперимент Аша доказывает, что людям свойственно занимать сторону большинства не по рациональному признаку, а ради безопасности.

Мария Чаусова

Канадский психолог Альберт Бандура использовал куклу Бобо, чтобы проверить четыре гипотезы, связанные с детьми:

дети, видевшие агрессивное поведение взрослых в отношении куклы, будут, в свою очередь, проявлять агрессию;

дети, наблюдавшие доброжелательное отношение организаторов эксперимента, в будущем будут демонстрировать спокойствие и мирный настрой;

дети склонны копировать поведение взрослого того же пола, что и они;

демонстрация жестокости окажет большее влияние на мальчиков, они будут агрессивнее девочек.

Для эксперимента психолог отобрал 72 ребенка в возрасте от 3 до 4 лет. Мальчиков и девочек получилось поровну. Перед проведением исследования детей протестировали на склонность к агрессии. В роли куклы Бобо выступала большая надувная неваляшка с изображением человека.

Детей поделили на девять групп. В восьми из них было по шесть детей. Одна была контрольной – 24 ребенка.

Детей заводили в экспериментальные комнаты. Там им демонстрировали разное поведение взрослых по отношению к кукле. Какой-то группе – агрессивное. Какой-то – доброжелательное. Где-то агрессию проявлял мужчина. Где-то – женщина. Каждая группа в результате получала свой опыт.

Затем каждый ребенок по очереди отправлялся в промежуточную комнату, наполненную яркими и интересными игрушками. Кукла Бобо там тоже присутствовала. Трогать игрушки не давали. Как только ребенок пытался взять что-нибудь в руки, появлялась воспитательница и говорила, что этого делать нельзя, а поиграть можно будет в следующей комнате.

Здесь дети находились под присмотром исследователей по 20 минут. Потом их отводили в контрольную комнату, где мальчики и девочки могли играть так, как хотели.

В результате эксперимента оказалось, что дети, наблюдавшие агрессивное поведение взрослого,сами проявляли гораздо больше агрессивных реакций, пытаясь совершить с куклой те же действия. Дети, не видевшие агрессии по отношению к Бобо, оставались мирными и спокойно играли в третьей комнате.

Экспериментаторов впечатлила корреляция участников исследования по половому признаку. Все девочки, находившиеся в одной комнате с женщиной, старались потом повторять ее поведение. Когда же в роли экспериментатора выступал мужчина, то все было не столь однозначно. С мальчиками наблюдалась схожая ситуация.

Подтвердилась и четвертая гипотеза. Мальчики чаще проявляли физическую силу при агрессивном поведении. При словесной агрессии разницы между полами не было.

Эксперимент о детях, но он четко показывает, что людям свойственно интуитивно подстраиваться к модели поведения, которую им навязывают вовне. Находясь в системе (компании), человек привыкает к определенным «правилам жизни» (а иногда и «выживания»), привыкает к личности руководителя и его стилю управления. Модель реакции на «Бобо» задает именно руководитель.

Руководителю стоит осознавать, какую ролевую модель он демонстрирует своим подчиненным, насколько она релевантна ценностям и культуре компании, как она отражается на работоспособности и мотивации сотрудников.

Мария Чаусова

Интересные темы социально-психологических экспериментов — Практическая психология на Aboutyourself.ru

Автор Evgeniy в . Опубликовано Психологические эксперименты и исследования Последнее обновление: 05/11/2012

Интересные темы социально-психологических экспериментов

Социально-психологические исследования могут быть по-настоящему захватывающими и даже забавными, если подобрать необычные темы.

Вы ищете хорошую идею для научно-исследовательской работы по социальной психологии? Социальное поведение — богатая тема с огромным количеством интересных областей для исследования. Вот всего несколько возможных занимательных вопросов, по которым легко провести эксперимент:

Иногда люди ошибочно полагают, что социальная психология просто демонстрирует вещи, которые, по сути, являются здравым смыслом. А вы попробуйте найти такие примеры исследований, которые показывали бы социальное поведение таким, каким никто не ожидает его увидеть.

Очень хороший пример такого исследования — эксперимент повиновения Милгрэма.

  • Каким образом наше внутреннее отношение, а иначе говоря, предвзятость, влияет на то, как мы реагируем на действия других людей?
  • Как реагируют люди, когда невербальная и вербальная коммуникации не соответствуют друг другу? Например, скажите, что вы чувствуете себя великим, но пусть ваше выражение лица и тон голоса говорят об обратном. На какой сигнал люди реагирую наиболее сильно?
  • Насколько хорошо люди распознают ложь? Пусть участники расскажут подопытной группе о себе, притом некоторые факты будут достоверными, а некоторые — ложью. Опросите членов группы, что они считают правдой, а что — вымыслом, и сравните результаты.
  • Соберите побольше разнообразной печатной рекламы и проанализируйте, какие методы убеждения в ней используются. Познавательные? Эмоциональные? Определенные виды рекламы имеют тенденцию использовать определенные виды методов убеждения?
  • Выберите интересную теорию социальной психологии и проанализируйте ее относительно к реальной жизненной ситуации. Поищите разные примеры действия этой теории в мире вокруг вас.
  • Как люди реагируют, когда нарушаются социальные нормы? Довольно забавный эксперимент, в котором вам потребуются как испытуемые, так и соучастники. Пусть последние разыгрывают поведение, нарушающие общепринятые рамки. Можно надеть необычную одежду, неуместно поприветствовать аудиторию в конце лекции или демонстрировать еще какое-нибудь безобидное несоответствующее поведение. Отслеживайте и свои собственные мысли и реакции, проводя такой эксперимент, и конечно, наблюдайте за реакцией окружающих людей.
  • Виртуальное общение в социальных сетях с большей вероятностью сближает людей, нежели реальное? Создайте анкетный опрос, чтобы оценить соотношение времени, проводимого людьми в социальных сетях со временем живого взаимодействия с друзьями.
  • Как наша внешность обуславливает реакцию людей на нас? Оденьте двух соучастников эксперимента в разную одежду. Одного — в деловой костюм, а другого — во что-нибудь необычное. Пусть они говорят группе испытуемых одно и то же, а вы проследите за тем, как люди на них реагируют.
  • Социальные психологи нашли, что внешняя привлекательность может производить так называемый «эффект ореола». По существу, мы склонны предполагать, что люди, физически привлекательные также дружелюбны, умны, приятны в общении и симпатичны в целом. Покажите участникам экспериментальной группы фотографии разной степени внешней красоты. А затем попросите оценить каждого изображенного человека по нескольку параметров: доброта, интеллект, социальная компетентность, общая привлекательность. Напишите работу, основанную на полученных результатах. Развейте свои наблюдения, применительно к жизненным ситуациям: как отбирают сотрудников на должности, как присяжные заседатели могут решить исход уголовного дела.

Важные нюансы

Прежде чем приступить к проекту исследования в рамках курса социальной психологии, рассмотрите несколько важных нюансов. Прежде всего, вы всегда должны согласовывать идеи со своим преподавателем. Этот начальный шаг может предотвратить многие неприятности впоследствии. Преподаватель может помочь с подготовкой исследования, дать какие-то полезные советы. Кроме того, ваше учебное заведение может потребовать получения разрешения от экспертного совета организации.

Понимание сути исследуемых процессов

Даже если вам действительно не терпится скорее приступить к работе над своим проектом, не пренебрегайте предварительной подготовкой. Во-первых, вам нужно провести какое-то время за изучением своей темы. Если вы собираетесь писать работу, создавая новые теории и представления, то нуждаетесь в справочной информации. К тому же это — превосходный способ углубить понимание вашей темы и поднять еще несколько идей для собственных экспериментов.

Теги: Социальная психология

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Eye on Psi Chi: Winter 2018–19

С возвращением Contemporary Psych читателя. В этом выпуске моей чрезвычайно информативной и чрезвычайно интересной колонки, посвященной различным областям, областям, ветвям, подобластям, подполям и подотраслям (?) психологии, я хочу начать с вопроса. Если бы вам пришлось описать одно известное психологическое исследование одному из ваших психологически несведущих друзей или членов семьи (скажем, вашей двоюродной бабушке Марше), 1 , какое исследование вы бы описали? Подумайте об этом на мгновение. . . Я буду ждать.

Теперь, хоть я и не любитель азартных игр, я хотел бы сделать ставку. Бьюсь об заклад, что вы выбрали исследование из широкой области социальной психологии. Нет, скажете вы. Итак, было ли исследование, которое вы выбрали, Стэнфордским тюремным экспериментом (1973 г.)? Было ли это исследование послушания Милгрэма (1963)? Как насчет эксперимента Бандуры с куклой Бобо (1961)? Или, возможно, это было линейное исследование конформизма Аша (1955). Если да, то вы действительно выбрали социально-психологический эксперимент, и я выиграл пари. Теперь заплати мне.

Социальная психология — это эмпирическое исследование того, как мысли, эмоции и поведение людей влияют и находятся под влиянием других людей и социальной среды. Учитывая, что люди являются социальными существами и живут в социальном контексте, ключевое допущение социальной психологии состоит в том, что любое поведение в той или иной степени зависит от других людей. Далее мы рассмотрим историю современной социальной психологии, ее нынешнее состояние, карьерные возможности, связанные с социальной психологией, типичные пути образования и обучения и, конечно же, как провести знаменитый эксперимент, который люди будут описывать своим родителям. тетушек и кузенов за вяленой индейкой на однообразном ужине в честь Дня Благодарения.

История (или как раздвинуть этические границы и пределы человеческой порядочности за более чем 100 лет)

Идея о том, что общество влияет на людей, является старой идеей, которая пронизывает классические философские тексты как Запада (например, Республика Платона ) и Востока (например, аль-Фараби Мадина аль-Фадила ). Но социальная психология в ее более современной форме появилась только в начале 20 века. Триплетту (1898 г.) приписывают первое опубликованное исследование по социальной психологии, изучающее социальную помощь на выборке велосипедистов. Во время Второй мировой войны, при поддержке и поощрении американских военных, большое количество социальных психологов изучали несколько полезных тем, включая убеждение и пропаганду, а печально известные эксперименты Милгрэма по послушанию были отчасти мотивированы желанием понять социальные факторы, которые поощрял зверства фашистов. В течение 19В 50-х и 1960-х годах исследования в рамках социальной психологии начали изучать социальные проблемы, такие как предрассудки, дискриминация и гендерные проблемы, а также сформулировали многие концепции, которые являются центральными для психологии, такие как когнитивный диссонанс, групповое мышление и социальное обучение. Действительно, середина 20-го века, возможно, была золотым веком социально-психологических исследований, и большая часть этих ранних работ до сих пор остается очень влиятельной.

Тем не менее, научные усилия социальных психологов не обошлись без противоречий, поскольку многие как в психологии, так и за ее пределами были обеспокоены тем, что некоторые исследования поощряли неуместное, неэтичное и рискованное поведение. . . например, избиение надувного клоуна молотком (детями, не меньше). Кроме того, многие темы, изучаемые социальными психологами, требовали широкого использования обмана в протоколах их исследований. Более того, хотя сильной стороной социальной психологии является ее последовательное использование лабораторных эмпирических методологий, многие сомневаются в достоверности этих выводов и в том, будут ли они обобщены в реальном мире. Однако, несмотря на эти опасения, многие выводы оказались надежными. Исследуемые темы, хотя иногда, возможно, рассматриваются в провокационной манере, имеют критическое значение, и эта область превратилась в яркую и разнообразную область как фундаментальных, так и прикладных исследований.

Социальная психология сегодня (или как пополнить свой исследовательский портфель, изучив все подряд)

На данный момент социальная психология является одной из основных областей психологии, в которой изучается множество различных тем. Я перечислю несколько, но прежде чем я это сделаю, я должен предупредить вас, что если вы читаете это вслух (например, маленькому ребенку перед сном), вам, вероятно, следует сделать глубокий вдох. Области исследования в социальной психологии включают в себя отношения, межличностное влечение, восприятие личности, атрибуции, эвристику, убеждение, корыстные предубеждения, самооценку, самооценку, самоэффективность, уступчивость, групповую динамику, социальный обмен, послушание. соответствие, принятие решений и идентичность, среди многих других. Кроме того, социально-психологическая перспектива является достаточно общей, чтобы ее можно было применять и/или объединять с другими основными разделами психологии, такими как те, которые сосредоточены на социальном развитии и социальном познании. Но, пожалуй, наиболее интересной интеграцией социальной психологии с другой широкой областью исследований является, казалось бы, маловероятное партнерство социальной психологии и психологии личности. Действительно, эти две области психологии теперь настолько тесно связаны, что, возможно, представляют собой единую подобласть, причем их сочетание подчеркивается в некоторых из самых престижных академических журналов (например, The 9). 0003 Journal of Personality and Social Psychology ) и крупнейшие профессиональные организации (например, Общество Личности и Социальной Психологии).

Как упоминалось выше, социальная психология исторически была и остается эмпирически ориентированной областью исследований, и, соответственно, большую часть этих исследований лучше всего отнести к фундаментальным по своему характеру. Однако, учитывая предмет, многие из этих результатов были применены для решения реальных проблем в ряде различных областей. Действительно, результаты, полученные благодаря усилиям фундаментальных социальных психологов, использовались для лучшего понимания человеческого поведения и динамики межличностных отношений в политической сфере, в бизнесе и промышленности, в правовой системе, в укреплении здоровья и так далее. Например, надежная область применения касается того, как социальные факторы способствуют участию в поведении, способствующем укреплению здоровья. Таким образом, несмотря на любые опасения по поводу возможности обобщения социально-психологических исследований за пределами лаборатории, эта область принесла свои плоды с точки зрения получения фундаментальных научных результатов и применения этих результатов в реальном мире.

Образование и карьера (или Как провести всю жизнь, занимаясь санкционированным обманом других)

Как и во многих других областях психологии, точный тип подготовки, необходимой для работы в областях, связанных с социальной психологией, зависит от типа карьера, которой человек занимается. Однако большинство людей получают степень бакалавра в области общей психологии или смежной области (например, социологии), а затем получают степень доктора философии в области социальной психологии. Социальные психологи с докторской степенью часто работают в сфере преподавания и / или исследований в колледжах и университетах, занимая должности профессоров, преподавателей университетов, ученых-исследователей или сотрудников или исследователей с докторской степенью. Примечательно, что многие социальные психологи также работают в частном секторе, и образование, необходимое для этих должностей, как с точки зрения типа образования (например, основное), так и с точки зрения степени (например, бакалавры, магистры или доктора наук), столь же разнообразны, как и различные карьеры можно преследовать. Например, многие социальные психологи работают консультантами, неакадемическими исследователями, менеджерами, директорами по маркетингу, специалистами по персоналу, советниками по вопросам политики и на других должностях. И, поскольку лица, обученные социальной психологии, часто имеют сильный эмпирически-ориентированный исследовательский опыт и высокий уровень количественной грамотности, их навыки часто используются на ориентированных на исследования позициях, таких как те, кто занимается оценкой и оценкой проектов.

Резюме (или как прийти к пониманию того, что социальная психология — это не только ложь, клоуны и систематические казни электрическим током)

На этом пока все. Конечно, эта статья лишь поверхностно освещает всю доступную информацию по социальной психологии, и я настоятельно рекомендую своим заинтересованным читателям изучить дополнительные ресурсы по этой интригующей области психологии (некоторые из них приведены ниже). Возможно, вы могли бы в конечном итоге заняться социальной психологией в качестве карьеры, а затем, как это делают некоторые, вписать свое имя в анналы научной истории, разработав знаменитый психологический эксперимент, который, вероятно, затронет сомнительные исследовательские методы и поднимет ряд этических вопросов об этой области. в целом, а точнее, вас как личность. Удачи!

Дополнительная литература и ресурсы

Отдел 8: Общество психологии личности и социальной психологии (www.spsp.org)

Перри, Г. (2013). За шоковой машиной: Нерассказанная история печально известных психологических экспериментов Милгрэма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: New Press.

Смит, Дж. Р., и Хаслам, С. А. (ред.). (2017). Социальная психология: пересмотр классических исследований . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

Зимбардо, П. (2007). Эффект Люцифера: понимание того, как хорошие люди становятся злыми . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Ссылки

Asch, SE (1955). Мнения и социальное давление. Scientific American, 193 , 31–35. https://doi.org/10.1038/scientificamerican1155-31

Бандура А., Росс Д. и Росс С.А. (1961). Передача агрессии через подражание агрессивным образцам. Journal of Abnormal and Social Psychology, 63 , 575–582. https://doi.org/10.1037/h0045925

Хейни, К., Бэнкс, У. К., и Зимбардо, П. Г. (1973). Изучение заключенных и охранников в смоделированной тюрьме. Международный журнал криминологии и пенологии, 1 , 69–97.

Милграм, С. (1963). Поведенческое исследование послушания. Журнал ненормальной и социальной психологии, 67 , 371–378. https://doi.org/10.1037/h0040525

Триплетт, Н. (1898 г.). Динамические факторы в пейсмейдинге и конкуренции. Американский журнал психологии, 9 , 507–533. https://doi.org/10.2307/1412188

1 Заметьте, я не называю вашу двоюродную бабушку невежественной. . . просто не знаком с психологией. Если не считать этого недостатка, я уверен, что она прекрасный человек.

Итан А. МакМахан, доктор философии, — доцент кафедры психологических наук Университета Западного Орегона, где он читает курсы по методам исследования, передовым методам исследования и позитивной психологии. Он увлечен высшим образованием в области психологии и за последние несколько лет служил членам Psi Chi несколькими способами, в том числе в качестве советника факультета, члена Руководящего комитета Западного региона Psi Chi, председателя по грантам, а совсем недавно — в качестве вице-президента Западного региона. Президент Пси Чи. Его исследовательские интересы сосредоточены на гедонистическом и эвдемоническом подходах к благополучию, народных представлениях о счастье и отношениях между природой и человеческим благополучием. В его недавней работе исследуется, как воздействие иммерсивных симуляций естественной среды влияет на одновременное эмоциональное состояние и, в более широком смысле, как регулярный контакт с естественной средой может быть одним из путей, с помощью которого люди достигают оптимального самочувствия и функционирования. Он опубликовал в Журнал позитивной психологии , Журнал исследований счастья , Личность и индивидуальные различия и Экопсихология , а также другие публикации. Он закончил обучение в Университете Колорадо в Колорадо-Спрингс и имеет докторскую степень в области экспериментальной психологии Университета Вайоминга.

Copyright 2018 (Vol. 23, Iss. 2) Psi Chi, Международное психологическое общество чести

7 Психологические исследования в социальных сетях, которые сделают ваш маркетинг умнее

Что мне больше всего нравится в социальных сетях, так это то, что это все еще такая молодая и новая форма общения. Слишком рано принимать что-либо как данность, поэтому мы все экспериментируем, тестируем и учимся вместе.

Кажется, что каждый день приносит новые захватывающие исследования, поскольку исследования показывают нам больше о том, как социальные сети меняют то, как мы относимся друг к другу, обмениваемся информацией и даже формируем нашу личность.

Я собрал некоторые из этих исследований и подумал, как они могут помочь нам стать лучшими маркетологами (и, надеюсь, лучшими людьми). Я решил поделиться ими с вами сегодня. Вот основные результаты 7 исследований психологии социальных сетей, которые сделают ваш маркетинг умнее.

1. Мы все написали пост, а потом передумали

Большинству из нас знакомо это слегка неприятное чувство, которое возникает перед тем, как опубликовать что-то новое для мира — мы даже писали об этом здесь.

Иногда чувство приводит к творческому прорыву. В других случаях это заставляет нас полностью изменить свое мнение. Чтобы узнать больше о том, как это чувство влияет на то, как мы публикуем обновления в социальных сетях, два исследователя из Facebook провели исследование самоцензуры (то есть постов, которые вы пишете, но никогда не публикуете).

За 17 дней они отследили активность 3,9 млн пользователей (изучали действия, а «не нажатия клавиш или контент»). В ходе исследования 71% пользователей набрали хотя бы один статус или комментарий, а затем решили не отправлять его. В среднем передумали на 4,52 статуса и 3,2 комментария.

На этих диаграммах показано количество подвергшихся цензуре (красный цвет) и опубликованных (синий цвет) комментариев и постов во время исследования, а также место их размещения на Facebook.

Исследователи предполагают, что люди более склонны к самоцензуре, когда им кажется, что их аудиторию трудно определить . Аудитория Facebook, как правило, довольно разнообразна, что затрудняет обращение ко всем. Пользователи реже подвергали цензуре свои комментарии к чужому посту, потому что аудитория была более конкретной.

Маркетинговый вывод: Мы все хотим лучше узнать нашу аудиторию, чтобы лучше с ней общаться. Чтобы лучше понять свою собственную аудиторию, попробуйте разработать персоны. И помните: то, что вы не всегда слышите свою аудиторию, не означает, что они не слушают.

2. Эмоции, которыми делятся в сети, заразительны (особенно счастье!)

Мы знаем, что эмоции могут быть заразными при личном общении, но мало что было известно о том, могут ли эмоции распространяться таким же образом в сети, пока один из крупнейшие в истории исследования по этому вопросу.

Исследователи из Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего с помощью программного обеспечения изучили эмоциональное содержание одного миллиарда постов в Facebook за два года, особенно в дождливые дни, когда вероятность негативных постов обычно была выше.

На этой диаграмме показано общее количество негативных постов, созданных дождливым днем ​​в городе и в других городах через заражение (косвенное). Города, выделенные синим цветом, показывают более высокий уровень заражения:

Используя записи погоды, они смогли увидеть, что мрачные эмоции дождливого дня передавались через сеть Facebook друзьям, которые жили в местах, где не было дождя.

Другими словами:

«То, что люди чувствуют и говорят в одном месте, может в один и тот же день распространиться по многим частям земного шара».

Более свежее (и более спорное) исследование Facebook пришло к аналогичным выводам.

Хорошие новости? Несмотря на то, что исследователи сосредоточились на отрицательном эмоциональном заражении, они обнаружили, что позитивность еще более заразна .

«Интересно, что хотя дождь является толчком для этой инфекции, позитивные сообщения кажутся более заразными, чем негативные».

Отрицательные сообщения вызвали на 1,29 больше отрицательных сообщений от друзей, в то время как положительные сообщения привели в среднем на 1,75 больше положительных сообщений.

Маркетинговый вывод: Будьте на солнечной стороне, маркетологи! Держите ваши сообщения позитивными, а клиенты довольными. Перенесите затяжные проблемы клиентов в автономный режим и быстро реагируйте на негативные отзывы, чтобы не допустить их распространения.

3. Фотография вашего профиля производит сильное впечатление за долю секунды

Если картинка стоит тысячи слов, то правильная фотография профиля в социальной сети на вес золота. Недавнее исследование, опубликованное в Psychological Science, обнаружило, что мы делаем выводы о людях на основе данной фотографии менее чем за секунду (40 миллисекунд, если быть точным).

Исследователи использовали фотографии, сделанные при одинаковом освещении, но с немного разным выражением лица. Они попросили участников онлайн-опроса просмотреть и оценить фотографии по таким характеристикам, как привлекательность, компетентность, креативность, экстраверсия, подлость, надежность и интеллект.

Участники исследования изменили свое мнение о том, кто из двух изображенных на снимке людей был более экстравертным или заслуживающим доверия, после того, как увидели лишь немного разные фотографии.

Исследование показало, что даже крошечные различия в выражении лица на снимке головы могут привести к глобальным изменениям в восприятии изображения.

Маркетинговый вывод: Это может показаться мелочью, но, вероятно, стоит провести A/B-тестирование фотографии вашего профиля в профессиональных социальных сетях. У Сайруса Шепарда есть увлекательное исследование того, как это сделать, в блоге Moz.

4. Большинство из нас выборочно делятся информацией (но это зависит от страны)

Почти 1/4 пользователей социальных сетей по всему миру — 24% — делятся «всем» или «большинством вещей» в Интернете, согласно опросу, проведенному маркетингом исследовательская фирма Ipsos.

Другой сегмент в 19% вообще ничего не публикует в Интернете, а процент тех, кто идентифицирует себя как крупный акционер, сильно различается в зависимости от страны.

The Washington Post отметила «четкую связь между «чрезмерным обменом» и проникновением Интернета: почти все страны с завышенным индексом находятся в Азии, Африке и Латинской Америке, где проникновение низкое; Между тем, почти все страны с «неполным доступом» находятся в Европе, где больше людей находятся в сети».

Маркетинговый вывод: Держите свои ожидания в отношении обмена вашим контентом в социальных сетях в соответствии с нормами вашей аудитории. Учитывайте свой регион и демографию вашей аудитории, чтобы получить более четкое представление.

Оказывается, идея сообщества в социальных сетях — это не просто крылатая фраза — это реально.

Исследование, проведенное доктором Стефани Тобин из Школы психологии Университета Квинсленда, показало, что активное участие в социальных сетях дает пользователям большее чувство связи.

В ходе исследования исследователи взяли группу пользователей Facebook, которые часто публикуют сообщения, и попросили половину из них оставаться активными, а другой половине было дано указание просто наблюдать за своими друзьями, которые все еще активны на сайте.

В конце исследования те, кто не размещал посты на Facebook в течение двух дней, сказали, что это отрицательно сказалось на их личном благополучии.

«Сайты социальных сетей, такие как Facebook, который посещает более миллиарда пользователей в месяц, мгновенно напоминают людям об их социальных отношениях и позволяют им общаться с другими людьми, когда они захотят», — сказал Тобин.

В другом исследовании участники размещали сообщения в социальных сетях, но следили за тем, чтобы они не получали ответов или отзывов — эти участники тоже чувствовали негативное влияние на свою самооценку и благополучие.

Маркетинговый вывод: Пользователи социальных сетей жаждут отзывов и ответов. Подумайте о том, чтобы перенаправить часть времени, которое вы тратите на продвижение собственного контента, на участие в соответствующих беседах, где вы можете добавить ценность, мнения или развлечься.

Мы уже говорили в блоге об эмоциях, влияющих на маркетинг, и даже разбили их по возрасту и полу, чтобы узнать, кто как делится. Таким образом, мы знаем, что контент, который вызывает сильные чувства (например, гнев или трепет), с большей вероятностью будет распространяться.

Но почему? В этом исследовании Джона Бергера представлена ​​теория: Эмоциональное возбуждение активирует нашу нервную систему, возбуждая всех нас. Совместное использование может обеспечить своего рода закрытие, которое освобождает нас от этого состояния.

В двух параллельных исследованиях некоторые участники смотрели видеоклипы, предназначенные для активизации их эмоций, в то время как другая группа смотрела нейтральные видеоклипы. В другой группе одни участники бегали на месте в течение минуты, а другие сидели неподвижно. Затем всех участников обоих исследований спросили, насколько вероятно, что они поделятся заранее выбранной статьей (или просто предоставят статью, чтобы поделиться ею с кем угодно).

Субъекты двух связанных исследований демонстрировали большую готовность делиться, когда находились в состоянии более высокого возбуждения. В первой диаграмме возбуждение было эмоциональным, основанным на видеоклипах, которые они смотрели. На втором графике возбуждение носит физический характер — участники бегают на месте в течение минуты.

В обоих исследованиях участники гораздо чаще делились информацией, когда они были частью одной из групп «возбуждения». Бегуны более чем в два раза чаще, чем другая группа, отправляли статью по электронной почте. Почему? Вот как Бергер объяснил это New York Times:

Поскольку они уже были физиологически возбуждены, теоретизирует г-н Бергер, и переадресация или симпатия к чему-то служит формой разрядки.

«Возбуждение — это отвратительное состояние, поэтому люди хотят выйти из него, поделившись», — сказал г-н Бергер. Страдание любит компанию, как и любые глубоко затрагивающие чувства.

Маркетинговый вывод: Еще больше доказательств того, что контент, вызывающий эмоции у читателей, с большей вероятностью будет распространяться. Удивите свою аудиторию полезностью или поразите их увлекательной историей. И, может быть, поощрять их к физическим упражнениям?

7. Мы не можем не делиться информацией — так мы устроены!

Мы любим говорить о себе. На самом деле, мы любим это так сильно, что нейробиологи из Гарварда говорят, что мы не можем помочь , но делимся своими мыслями — это вызывает такое же чувство удовольствия в нашем мозгу, как еда и деньги.

Когда мы говорим о себе, центр удовольствия в мозгу загорается так же, как когда мы думаем о еде, деньгах и сексе.

Исследования даже показали, что участники готовы отказаться от денег, чтобы рассказать о себе.

Неудивительно, что это стремление проявляется в социальных сетях: исследователи обнаружили, что до 80 % из  сообщений в социальных сетях  – объявления о собственном непосредственном опыте людей . (Мы писали больше об этих «меформерах» в другом месте блога).

Маркетинговый вывод: Стремление всех нас, несовершенных людей, сделать все только для себя сильным, без сомнения, велико. Но, вооружившись этими знаниями, маркетологи могут работать над нашими навыками слушания и поддержки клиентов, чтобы создать более сильных сторонников, говоря МЕНЬШЕ о себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *