Социальное поведение презентация: Презентация по обществознанию «Социальное поведение»

Социальное поведение — презентация онлайн

Похожие презентации:

Биология поведения. Социальное поведение

Общественное поведение животных

Социальное поведение

Социальная психология как наука

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура)

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

Социальный контроль и девиантное поведение

Общество как социальная система

Социальная установка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ
Кафедра психологии человека
Доклад на тему:
«Социальное поведение»
Выполнили:
студентки 1 курса
группы 17-42
Кузнецова Екатерина,
Черных Анна
Проверил:
доцент, кандидат психологических наук
Виноградов Павел Николаевич

Санкт-Петербург, 2018.

2. Содержание

1.
2.
3.
Содержание
Социальное поведение
Подражание
Сообщества животных
1.
2.
3.
4.
Факторы образования сообществ, их структура и механизмы ее поддержания
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Основные классы и типы сообществ
Анонимные сообщества
Персонифицированные сообщества
Индивидуальная дистанция
Внутривидовая агрессия и ее роль в поддержании структуры сообщества
Ритуализация поведения
Иерархия
Развитие социального поведения в онтогенезе
Социальное научение
Социальный интеллект
Словарь терминов
Литература

3. Социальное поведение

Социальное поведение — взаимодействие двух или более
индивидуумов (особей) в популяции одного вида.

4. Подражание

Подражание — это особая форму научения у животных в условиях
общения, когда одно животное следует примеру другого.
Подражание
Научение путем
наблюдения и
воспроизведения
действий модели, не
всегда понимая их
значения.
Подражание
Научение
(имитационное научение)
Облигатное
Факультативное
Инстинктивное поведение
(аллеломиметическое
поведение)

6. Сообщества животных

Сообщество — это тип взаимоотношений животных, при
котором особи образуют стабильные группировки,
занимающие и защищающие определенную территорию.

7. Классы и типы сообществ

Классификация сообществ животных строится на оценке прочности
контактов и индивидуального узнавания друг друга отдельными особями.
Классы сообществ животных
их типы:
анонимные:
и
скопления или агрегации
открытое сообщество
закрытое сообщество
персонифицированные
Агрегация — это объединение животных,
которое формируется под действием какогото физического фактора среды.

8. Персонифицированные сообщества

Ключевые признаки персонифицированного сообщества:
генотипическая и фенотипическая уникальность каждого члена
сообщества
персональные взаимодействия между членами сообщества
иерархия доминирования
Сложные
индивидуализированные
сообщества имеют многие
виды хищных
млекопитающих, добывающие
пищу коллективной охотой.
Это, например, гиены, львы,
волки и др.

9. Факторы образования сообществ

Образование сообществ животных происходит на основе
взаимодействия следующих факторов:
1. общественного инстинкта, побуждающего их объединяться с
сородичами и поддерживать с ними постоянные контакты;
2. внутривидовой агрессивности, которая позволяет установить и
поддерживать определенный порядок в сообществе.

10. Индивидуальная дистанция

Индивидуальная дистанция –
это минимальное расстояние, на
которое конкретная особь
подпускает к себе в обычных
условиях особей как своего, так и
других видов.

11. Внутривидовая агрессия

обеспечивает изоляцию внутри
популяционных групп, что
обеспечивает сохранение их
автономности при встрече на одной
территории.
ограничивает число производителей
путем изгнания части самцов
формирует и поддерживает структуры
индивидуализированных сообществ,
поскольку способствует установлению
упорядоченных иерархических
отношений между животными

12.

Ритуализация поведенияРитуализация поведения — это эволюционный процесс утраты
первоначальной функции действия и превращение в символическую
церемонию, являющуюся новым инстинктом.

13. Иерархия

Иерархия – это система взаимоотношений особей в
сообществе, основанная на принципах доминирования.
Линейная иерархия
Кольцевая иерархия
Самец шимпанзе демонстративно зевает, обнажая клыки, чтобы показать власть
перед более старым самцом (слева). Животные низшего ранга (самка с
детенышем справа) и подросток внимательно наблюдают за поведением лидера.

15. Развитие социального поведения в онтогенезе

Игра – это совокупность специфически ювенильных проявлений
всех форм поведения взрослого индивида, характерная главным
образом для молодых особей.
Роль игры в становлении
социального поведения
состоит в том, что, если на
ранних этапах она
складывается из отдельных
компонентов, то по мере
взросления эти компоненты
все больше интегрируются
в единое целое.

16. Социальное научение

Теория социального научения — теория научения в психологии, согласно которой
поведение человека обуславливается постоянным взаимным влиянием
поведенческих, когнитивных и средовых факторов (А. Бандура, 1969)
Четыре процессуальных компонента социального научения:
внимание
сохранение (память)
моторно-репродуктивные процессы
мотивационные процессы

17. Социальный интеллект

Социальный интеллект — это совокупность способностей,
определяющая успешность социального взаимодействия.
Включает в себя способность понимать поведение другого человека,
своё собственное поведение, а также способность действовать
сообразно ситуации.
Исследователи:
Э.Торндайк,
Дж. Гилфорд,
О. Конт,
Г. Айзенк,
М. И. Бобнева,
В. Н. Куницына
и др.

18. Заключение

Социальное, или общественное, поведение животных
составляет обширный раздел науки о поведении. Его
элементы отмечаются и в пищедобывательном, и в половом,
и в оборонительном, и других формах поведения.
Изучение характера иерархических взаимоотношений
животных и развитие социального поведения в онтогенезе
играет важную роль для понимания поведения человека в
целом.

19. Словарь терминов

Агрегация
Игра
Иерархия
Индивидуальная дистанция
Подражание
Ритуализация поведения
Сообщество
Социальное интеллект
Социальное поведение
Теория социального научения

20. Литература

Бандура А. Теория социального научения. СПб., 2000.
Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетики
поведения. М., 2002.
Крушинский Л.В. Роль элементарной рассудочной деятельности в эволюции
групповых отношений у животных // Вопр. филос. 1973. №11. С. 120–131.
Куницына В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура,
функции, взаимоотношение // Теоретические и прикладные вопросы
психологии. 1995.
Люсин Д.В., Ушаков Д.В., Социальный интеллект, теория, измерение,
исследования. М., 2004.
Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1993.
Фабри К.Э. Игра у животных. М., 1985
Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. Учебное пособие /
Сост. М.Н. Сотская МГППУ, 2003.
Спасибо за
внимание!

English     Русский Правила

Презентация на тему: Социальное поведение –

внешне наблюдаемая система действий (поступков) людей, в которой реализуется внутреннее побуждение человека.

Виды социального поведения

Нормальное

Девиантное

(соответствующее

(отклоняющееся от

социальным нормам)

социальных норм)

Наиболее часто

– встречающаяся форма

поведения

отрицательная девиация норма

+

положительная

девиация

(гениальность,

сверхпринципиальность, сверхинтеллигентность и т.д.)

Формы отрицательного девиантного поведения

Собственно

девиантное

поведение

незначительные отступления от норм морали и этикета, вызывающее общественное порицание

Делинквентное

поведение

нарушение норм права, за которые предусмотрено административное наказание

Преступное

(криминальное)

поведение

серьезные нарушения норм уголовного права, именуемые преступлениями

Девиантное поведение выполняют в обществе

положительные функции

Девиантное поведение может способствовать эффективному функционированию общества поскольку:

•девиации способны по контрасту усиливать подчинение нормам;

•девиантное поведение и реакции на него ярче очерчивают контуры того, что считается нормой;

•привлекая внимание к нарушителям норм, группа укрепляется;

•девиация является катализатором социальных изменений

отрицательные функции

Постоянные и широко распространенные девиации могут нарушать организованную жизнь общества или даже подорвать

ее

Концепции

девиантного

поведения

Биологические

Объяснение

склонности человека к девиантному поведению исходя из биологических особенностей его организма

Психологиче-

Культурологи-

Социологиче-

ские

ческие

ские

Объяснение

Девиация

Объяснение

склонности к

возникает в

девиантного

девиантному

результате

поведения

поведению

конфликтов

социальными

психологически-

между нормами

факторами,

ми чертами

различных

воздействующи-

(характеристика-

культур,

ми на человека, и

ми психики,

носителями

спецификой

темперамента и

которых являются

различных

т. д.)

люди

социальных

 

 

ситуаций

Социологические теории девиантного поведения

Теория

Аномическая

Теория

концепция

навешивания

анатомии

девиации

ярлыков

(Э.Дюркгейм)

(Р.Мертон)

(стигматизации)

 

PPT – Глава 14 Социальное поведение Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и примечания докладчика

Название: Глава 14 Социальное поведение

1
Глава 14 Социальное поведение
2
Что такое социальная психология?

  • Социальная психология Научные исследования того, как
    людей ведут себя, думают и чувствуют в социальных
    ситуациях, как люди ведут себя в присутствии
    (фактическая или подразумеваемая) других
  • Потребность в партнерстве Желание общаться с другими
    людьми кажется основной человеческой чертой
3
Сравнение и притяжение о себе
, сравнивая себя к другим (например,
сравнение наших чувств и способностей с чувствами и способностями
других людей)
  • Межличностное влечение Социальное влечение к
    другому человеку
  • Физическая близость Физическая близость к другому
    человеку с точки зрения жилья, школы, работы
  • Физическая привлекательность Степень
    физической красоты человека, определяемая его или ее культурой
  • Эффект ореола Тенденция обобщать ограниченное
    впечатление на другие личностные характеристики
  • Компетентный Когда люди демонстрируют высокую степень
    знаний, способностей или навыков
  • 4
    Сходство

    • Сходство Степень, в которой два человека похожи друг на друга
      по возрасту, образованию, взглядам и т.
      д.
    • Похожие люди тянутся друг к другу
    • Гомогамия Склонность жениться на ком-то, кто похож на нас
      почти во всем
    5
    Самораскрытие

    • Процесс раскрытия своих личных мыслей,
      отношений, чувств и личной истории
      другим
    • Должен использоваться осторожно и экономно
      терапевтом, проводящим терапию
    • Может привести к контрпереносу в терапии (когда
      терапевт устанавливает нездоровую связь с
      клиентом)
    • Взаимность Возврат в натуральной форме взаимный обмен
    • Чрезмерное раскрытие Самораскрытие, превышающее то, что
      подходит для отношений или социальной
      ситуации
    6 900 08
    Любовь и привязанность

    • Романтическая любовь Отмечается высоким уровнем
      межличностного влечения, сексуального желания и
      повышенного возбуждения
    • Привлекательность Отношения, основанные на близости, но 914.2
      РИСУНОК 14. 2 Что ищут люди когда
      рассматривает потенциальных партнеров для свиданий? Вот
      результатов исследования, в котором
      личных объявлений были размещены в газетах. Как видите, мужчин было
      больше влияет внешность, а женщины успех
      8
      Жизнь в группах

      • Социальная роль Образцы поведения, ожидаемые от
        людей в различных социальных положениях (например,
        дочь, мать, учитель, президент (!))
      • Приписанная роль Назначена лицу или не находится под
        личным контролем
      • Достигнутая роль Достигнута добровольно или специальными
        усилиями (учитель, мэр, президент)
      • Конфликт ролей Когда две или более ролей составляют
        конфликтующие требования к поведению
      9
      Группы

      • Структура группы Сеть ролей, коммуникации,
        путей и власти в группе
      • Групповая сплоченность Степень привлекательности среди
        членов группы или их обязательство остаться в
        группа
      • In Group Группа, с которой человек идентифицирует себя
      • Out Group Группа, с которой человек не идентифицирует себя
      • Сплоченные группы лучше работают вместе
      • Какие группы вы видели в Survivor,
        Road Rules и Real World?
      10
      Еще несколько важных терминов

      • Статус Уровень социальной власти и значимости
      • Норма Принятый, но обычно негласный стандарт для
        надлежащего поведения
      9000 7 11

      Рисунок 14. 3
      РИСУНОК 14.3 Результаты эксперимента на нормы
      о мусоре. Предшествующее существование
      пометов в общественных местах подразумевает, что
      приемлемо. Это побуждает других мусорить
      область.
      12
      Социальное восприятие

      • Атрибуция Выводы о причинах
        собственного поведения и поведения других поведение Предполагается лежать в пределах
        человек
      13
      Социальное восприятие (продолжение)

      • Фундаментальная ошибка атрибуции Тенденция к
        приписывают поведение других внутренним причинам
        (личность, симпатии и т. д.). Мы верим этому даже
        , если они действительно имеют внешние причины!
      • Предвзятость актора-наблюдателя Склонность приписывать
        поведение других внутренним причинам,
        приписывая собственное поведение внешним причинам
        (ситуациям и обстоятельствам).
      14
      Социальное влияние

      • Изменения в поведении человека, вызванные
        действиями другого человека.
      • Кто-то еще влияет на ваше решение о муже,
        жене, матери, сверстнике и т. д.
      • Давление сверстников Лиза и
        Габриэлла убедили Кена пойти на «Женщину-кошку», когда он действительно
        хотел посмотреть «Открытую воду».
      15
      Соответствие

      • Приведение своего поведения в соответствие с нормами
        или поведением других.
      • Эксперимент Соломона Аша Вы должны выбрать (из
        группы из трех) линию, которая наиболее близко
        соответствует стандартной строке. Все линии показаны
        группе из семи человек (включая вас).
      • Остальные шестеро были сообщниками, и иногда все
        выбирали не ту линию.
      • В 33 испытаниях реальный субъект подчинился
        групповому давлению, даже когда ответы группы
        были явно неверными!
      16
      Рис. 14.4.
      17
      Групповые факторы соответствия

      • Групповое мышление Принуждение лиц, принимающих решения,
        поддерживать согласие, даже ценой критического мышления
      • Единогласие Единогласное согласие
      18
      Послушание (Милграм)

      • Соответствие требованиям власти.
      • Вы бы шокировали человека с известным сердцем 9Состояние 0013 кто кричит и просит освободить
        ?
      • Милгрэм изучал это человек с сердцем
        условие был сообщником, а учитель был
        настоящим добровольцем. Цель состояла в том, чтобы обучить
        пар слов учащихся.
      19
      Милграм Выводы

      • 65 повиновались, пройдя весь путь до 450 вольт на
        шоковой машине, даже несмотря на то, что ученик
        в конце концов не смог ответить ни на один вопрос
      • Групповая поддержка может уменьшить деструктивное послушание
      20
      Только меньшинство испытуемых отказывалось
      производить разряды даже при самой экстремальной интенсивности
      . Первое существенное падение послушания
      произошло на уровне 300 вольт
      (Milgram, 1963).
      21
      РИСУНОК 14.7
      РИСУНОК 14.7 Физическое расстояние от учащегося
      оказало значительное влияние на процент
      субъектов подчиняются приказам.
      22
      Уступчивость

      • Уступка просьбам одного человека, у которого
        мало или совсем нет авторитета или социальной власти.
      • Эффект «ступни в дверь» Человек, который согласился
        на небольшую просьбу, с большей вероятностью позже согласится
        на большую просьбу.
      • Как только вы войдете в дверь, продажа будет
        почти верной.
      • Техника «дверь в лицо» Человек, который
        отказался от серьезной просьбы, скорее всего, позже
        , чтобы выполнить меньший запрос.
      • После того, как дверь
        захлопнули перед вашим носом (большая просьба отклонена), человек с большей вероятностью
        согласится на меньшую просьбу.
      23
      Соответствие (продолжение)

      • Техника низкого мяча Обязательство достигается сначала на
        разумных или желательных условиях, которые затем
        становятся менее разумными или желательными.
      • Генри принимает заявленную цену за новую машину.
        Позже продавщица Тилли рассказывает Генри, 9 лет.0013 Бизнес потерял бы слишком много денег на этой цене
        , не могли бы вы взять немного меньше и добавить все
        этих опций?
      • Пассивное соответствие Тихое подчинение
        необоснованным требованиям или неприемлемым условиям.
      24
      Обучение самоутверждению

      • Обучение самоутверждению желания
      • Агрессия Нанесение вреда другому человеку или достижение
        своих целей за счет другого человека
      • Попытка добиться своего во что бы то ни стало
      • Неуважение к чувствам других
      25
      Отношения и убеждения 9 0003
      • Отношение Приобретенная склонность реагировать на людей,
        объектов или учреждений положительным или
        отрицательным образом
      • Суммировать вашу оценку объектов
      • Компонент убеждений Что человек думает о
        объект отношения
      • Эмоциональный компонент Чувства по отношению к объекту отношения
      • Компонент действия Действия по отношению к различным
        людям, объектам или учреждениям
      26
      Формирование отношения

      • Прямой контакт Личный опыт работы с объектом
        отношение
      • Взаимодействие с другими Обсуждения с людьми
        придерживающиеся определенного отношения
      • Воспитание детей Влияние родительских ценностей,
        убеждения и практики
      • Членство в группе Принадлежность к другим
      • Средства массовой информации Все средства массовой информации, которые охватывают широкую аудиторию
        (журналы, телевидение)
      • Среднее мировоззрение Восприятие мира как опасного
        и угрожающего
      2 7
      Измерение положения и Изменение

      • Случайное обусловливание Обучение, которое происходит благодаря
        случайности или совпадению
      • Референтная группа Любая группа, с которой человек идентифицирует
        и использует ее в качестве стандарта для социального сравнения
      • Убеждение Преднамеренная попытка изменить
        отношения или убеждения с помощью информации и
        аргументов
      • Коммуникатор Лицо, представляющее аргументы или
        информацию
      • Сообщение Содержание аргументов коммуникатора
      28
      Когнитивный диссонанс (Фестингера)

      • Противоречащие или противоречащие друг другу мысли, убеждения, установки или восприятия, вызывающие дискомфорт
      • Нам нужна последовательность в наших мыслях,
        восприятиях и образах самих себя
      • Лежит в основе попыток убедить себя
        в том, что мы поступили правильно
      • Оправдание Степень, в которой действия
        объясняются наградами или другими обстоятельствами
      29
      . 9
    • Разморозка Ослабление прежних ценностей и убеждений 13 прежних убеждений
    • Замораживание Вознаграждение и укрепление новых
      взгляды и верования
    31
    Культы

    • Группы, исповедующие большую преданность человеку
      и следовать за этим человеком почти без вопросов
    • Личность лидера обычно более важна
      , чем вопросы, которые он/она проповедует
    • Члены обычно становятся жертвами лидера(ов)
    • Вербуйте потенциальных новообращенных в трудную минуту,
      особенно когда чувство принадлежности наиболее
      привлекательно для потенциальных новообращенных
    • Ищите студентов колледжей и молодых людей
    32
    Культы (продолжение)

    • Некоторые примеры Храм народов и Джим Джонс
      Филиал Heavens Gate Davidians
    • Какое место занимает Саентология?
    33
    Предубеждение

    • Негативное эмоциональное отношение
      к представителям определенной социальной группы
    • Дискриминация Неравное отношение к людям, которые
      должны иметь такие же права, как и другие
    • Личные предубеждения Когда члены другой
      расовой или этническая группа воспринимается как угроза
      собственным интересам
    • Групповое предубеждение Когда человек соответствует группе
      нормы
    34
    Предвзятая личность и межгрупповой конфликт

    • Авторитарная личность Отличается ригидностью,
      заторможенностью, предубеждением, упрощенчеством
    • Этноцентризм Группировка в центре,
      обычно, отвергая все другие группы
    • Социальные Стереотипы Упрощенные образы
      людей, принадлежащих к определенной социальной группе
    • Символическое предубеждение Предубеждение, выраженное в
      замаскированная мода
    • Предубеждение социально неприемлемо, но будет ли
      по-прежнему выражать предубеждение в замаскированной форме
    35
    Другие понятия, относящиеся к предубеждению

    • Статусное неравенство Различия во власти,
      престиже или привилегиях двух и более человек или
      группы
    • Равностатусный контакт Социальное взаимодействие, которое
      происходит на равном уровне, без очевидных
      различий во власти или статусе
    • Высшая цель Цель, превышающая или
      перевешивает все другие цели, делая другие цели
      менее важными
    36
    Классные идеи

    • Взаимная взаимозависимость Когда два или более человека
      должны зависеть друг от друга для достижения целей каждого человека
      .
    • Jigsaw Classroom Каждый учащийся получает только часть
      информации, необходимой для решения задачи или
      подготовки к тесту, чтобы успешно пройти и получить все
      частей, все учащиеся должны работать вместе.
    • Предвзятые стереотипы, как правило, очень иррациональны
    37
    Агрессия

    • Любое действие, осуществляемое с намерением
      причинить вред другому лицу.
    • Этологи считают, что
      агрессия врождена всем животным, включая человека.
    • Этолог Изучает естественные модели поведения
      животных.
    • По-видимому, существует связь между
      агрессией и гипогликемией, аллергией и некоторыми
      травмами и расстройствами головного мозга.
    • Определенные области мозга могут вызывать или прекращать агрессию
      поведение.
    • Гипотеза фрустрации-агрессии Фрустрация
      ведет к агрессии
    38
    Аверсивные стимулы

    • Вызывают дискомфорт или неудовольствие
    • 9002 0 Сигналы агрессии Сигналы, связанные с
      агрессией
    • Эффект оружия Наблюдение за тем, что оружие служит
      сильные сигналы агрессивного поведения
    39
    Рисунок 14. 12
    Рисунок 14.12 Личный дискомфорт, вызванный
    аверсивные (неприятные) стимулы могут сделать агрессивное
    поведение более вероятным. Например, исследования уровня
    преступности показывают, что частота крайне
    агрессивного поведения, такого как убийство, изнасилование и
    нападение, возрастает по мере того, как температура воздуха
    изменяется от теплого к
    горячему и к изнуряющему (Anderson, 1989). Результаты
    , которые вы видите здесь, еще раз подтверждают связь
    с тепловой агрессией. График показывает, что
    является сильной связью между температурой
    на матчах высшей бейсбольной лиги и числом 9.0013 отбивающих попали в поле во время этих игр. Когда
    температура превысит 90, следите за фастболом
    (Reifman, Larrick, Fein, 1991)!
    40
    Теория социального обучения (бандура) и телевидение

    • Теория социального обучения Сочетает изучение
      принципов с когнитивными процессами,
      социализацию и моделирование для объяснения поведения с и так далее
    • Агрессии необходимо научиться
    • Расторможенность Устранение торможения приводит к
      отыгрыванию поведения, которое обычно
      сдерживается
    • Телевидение, по-видимому, способно вызывать
      десенсибилизацию к насилию
    • Десенсибилизация Снижение эмоциональной чувствительности
    90 002 41
    РИСУНОК 14. 13
    РИСУНОК 14.13 Насилие среди правонарушителей
    мальчиков не проявляется в одночасье. Обычно их
    способность к насилию развивается медленно, так как они
    0013 переходит от незначительной агрессии к более жестоким действиям
    . Общая агрессия резко возрастает
    в раннем подростковом возрасте, когда мальчики приобретают физическую
    силу и более широкий доступ к оружию
    42
    Теория социального обучения и телевидение Снижение чувствительности эмоциональная чувствительность 43
    Просоциальное поведение и апатия к свидетелям

    • Просоциальное поведение Поведение по отношению к другим, которое
      является полезным, конструктивным или альтруистическим , чем ниже
      шансы, что помощь будет оказана
    44
    Очки принятия решений до оказания помощи

    • Заметив человека в беде
    • Определение чрезвычайной ситуации Пока кто-то не объявит
      ситуацию чрезвычайной, никто не будет действовать 45 Рисунок 14. 150013 Модель Дарли.
      46
      Понятия эмпатии

      • Эмпатическое возбуждение Эмоциональное возбуждение, возникающее
        , когда вы чувствуете боль, страх или
        страдания кого-то из людей 3 потребность, потому что у нас есть такие эмоции, как эмпатия и
        сострадание к этому человеку
      47
      Мультикультурализм

      • Дает равный статус различным этническим, расовым,
        и культурным группам
      • Два способа сломать стереотипы
      • Ищите индивидуализирующую информацию, которая поможет вам увидеть
        человека как личность, а не как члена
        группы.
      • Не верьте мирским убеждениям, что люди
        обычно получают то, что заслуживают.
      48
      Другие способы разрушить стереотипы

      • Обратите внимание на самоисполняющиеся пророчества Ожидания
        , которые побуждают людей действовать таким образом, чтобы
        ожидания сбывались.
      • Поймите, что другой не значит хуже.
      • Социальная конкуренция Соперничество между группами, каждая из которых
        считает себя выше других.
      • Поиск общих черт
      О PowerShow.com

      Введение в BCC/SBC: социальные и поведенческие коммуникации

      Автор: 

      Ричард Поллард

      Дата публикации

      21 марта 2006 г.

      Эта презентация PowerPoint знакомит с концепциями коммуникации по изменению поведения (BCC) и социальных изменений и изменений поведения (SBC). , здоровье, окружающая среда, демократия и права человека.

      Проще говоря, Ричард Поллард определяет BCC как «коммуникации, предназначенные для запуска действия, которое приведет к поведению, направленному на улучшение здоровья». Другие термины, которые могут быть использованы в этом контексте, включают: санитарное просвещение, коммуникация в области здравоохранения, укрепление здоровья, общественная реклама, ИОК (информация, образование и коммуникация), защита интересов, программы социальных изменений, социальный маркетинг и SBC. BCC/SBC, по оценке Полларда, является попыткой объединить успешный опыт прошлого. С этой целью он, в свою очередь, описывает каждое из широких исторических направлений, на которых основывается BCC/SBC, выделяя сильные и слабые стороны каждого из них: подходы к обучению, подходы убеждения, подходы модификации поведения, подходы социального влияния и социальный маркетинг.

      Поллард анализирует несколько уроков, извлеченных при внедрении BCC/SBC по всему миру, например:

      • Лучшее понимание «окружающей среды».
      • Переосмыслить «мотиваторы».
      • Учтите, что то, что мы считаем неправильным действием, которое мы хотим изменить, может быть вполне разумным в среде, в которой живет аудитория (так что же на самом деле мы хотим изменить?)
      • Найти/использовать существующие структуры убеждений.
      • Лучше понять, что такое настоящая потребности мы выполняем; затем создайте запрос для услуги.
      • Признайте, что не все «целевые» (предполагаемые) аудитории одинаковы — есть первые последователи, поздние последователи, выбывшие и так далее.
      • Всегда генерировать действие в результате связи.
      • Создайте благоприятную среду для целевой аудитории (сделав действие социальной нормой).
      • Остерегайтесь непредвиденных последствий.
      • Обеспечьте достаточную глубину и вес сообщений, чтобы инициировать изменения — как на уровне сообщества, так и в средствах массовой информации.
      • Определите и найдите реалистичные способы понять и убедительно преодолеть все соответствующие сопротивления/ограничения: социальные, семейные, страхи, доступность, плохое обслуживание, стоимость, приоритеты.
      • Отслеживайте изменения по мере их возникновения (или нет… если нет изменений, что не так?) и меняйтесь вместе с ними.

      Поллард описывает передовой опыт использования BCC/SBC для решения проблемы пищевой слепоты в Индонезии и Бангладеш. После многих лет усилий, направленных на то, чтобы заставить беременных женщин и маленьких детей потреблять витамин А, содержащийся в темно-зеленых листовых овощах, менее 20% респондентов сделали это. Тем не менее, в каждой стране более 30 000 детей навсегда ослепли из-за нехватки витамина А. Усилия BCC/SBC включали изучение существующих ограничений и мотиваторов (например, маленькие дети не могут переваривать овощи; решением было бы сделать из них пюре). хорошо). Тем не менее, уровень успеха был незначительным, и только первые пользователи приняли изменения. Вопросы, которые необходимо было задать: Есть ли какие-то ограничения, которые мы не понимаем? Существуют ли лучшие способы преодоления существующих ограничений? Интервью с 200 матерями выявили только один полезный комментарий, который показал, что, по мнению одной матери, ее просили много хлопотать, чтобы кормить малоценной пищей для решения малоценной проблемы со здоровьем. Интервью с еще большим количеством матерей привели к консенсусу в отношении того, что необходимо переосмыслить мотиваторы – повысить ценность овощей и построить лучшее «почему».

      Таким образом, нужны были новые мотиваторы, и соответственно были созданы новые сообщения. Практикующие BCC / SBC «перепозиционировали» овощи и витамины как необходимые для сильных и здоровых детей. Они также переместили обоснование не со слепоты (что-то, с чем матери, у которых в деревне не было слепых детей, с трудом идентифицировали себя), а с общего состояния здоровья. Чтобы распространить сообщение, они пригласили авторитетных лиц и известную певицу, которая также является матерью, чтобы добавить волнения и интереса.

      Несмотря на то, что было получено много информации и возникло много интереса, изменений в поведении было недостаточно. Так, было опрошено еще 40 матерей, которые не взялись за практику. Консенсус, казалось, был таким: «Певица такая же, как одна из нас… что она знает о питании? Откуда она взяла эту идею?» В ответ к известному певцу был добавлен врач с сообщением: «Послушайте, что говорит этот врач». Соблюдение требований резко возросло, а потребление до желаемого количества удвоилось за один год при стоимости упаковки всего 0,25 доллара США.

      В Индонезии все сообщения и материалы были распространены на национальном уровне, и было обучено более 1 миллиона медицинских работников. Широко использовались средства массовой информации. Это расширение привлекло на 25% больше пользователей (7,5 миллиона) при общей стоимости 2 миллиона долларов США, что, возможно, предотвратило слепоту среди 7500 детей.

      Уроки, извлеченные из этого опыта, включают:

      • Никогда не используйте мотиватор, например, что лучший способ заставить матерей кормить детей овощами — это внушить страх перед слепотой.
      • Никогда не принимайте мнение большинства в качественном исследовании как конец истории; любой комментарий может быть ключом, который вы ищете.
      • Ищите и отслеживайте сбои и адаптируйтесь.
      • Планируйте так, чтобы масштабирование было практичным и возможным.
      • Иметь план коммуникаций, обеспечивающий достаточный охват и частоту; может быть эффективно работать с первыми последователями через средства массовой информации, но более поздние последователи будут нуждаться в поощрении со стороны сообщества, а средства массовой информации придадут этим усилиям доверие.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *