Социальный инфантилизм: Как проявляется социальный инфантилизм и при чем тут выученная беспомощность — Колонка психолога — Русфонд

Социальный инфантилизм : brunka851 — LiveJournal

?
Category:
  • Общество
  • Cancel



В данном посте затрагивается проблема социального инфантилизма.
В наше время зачастую встречаются люди, глядя на которых, можно сделать вывод о том, что они социально незрелые, инфантильные. Причём возраст таких людей не ограничивается, это могут быть люди и в 30, и в 40, и в 50 лет, и так далее.
Возможно одними из причин являются увеличенные периоды взросления. Сейчас присутствует тенденция к достаточно позднему появлению детей и созданию семьи, также в обществе имеется такой фактор, когда люди не принимают свой возраст и пользуются благами и возможностями современной косметологии и эстетической медицины.


В 19 веке общество старалась казаться взрослее. Даже гимназисты пытались отращивать усы и бороду. Гимназистки пытались выглядеть взрослее, чтобы показать, что они имеют какой-то определенный вес. Эти примеры были приведены в книге «Вчерашний мир» Стефана Цвейга.

После 1 мировой войны люди стали по-другому относиться к своему возрасту, стали выглядеть по-другому, сбривать, усы стричь волосы. Одежда поменяла радикально свой стиль. Но, естественно, это сказалось и на восприятии своего возраста. Однако, в наибольшей степени инфантильность проявилась в нашем обществе в 90-е, в нулевые и nowadays это стало слишком заметно.
Социальный инфантилизм представляет собой отставание социального развития личности, от присущих ей возрастных характеристик. Или сохранение в физическом облике и в поведении человека характерных черт, присущих возрастным этапом более раннего развития. Простыми словами это и социальная и психологическая незрелость личности

. Однако единой трактовки «зрелой» личности и «инфантильной» личности на сегодняшний день нет. Можно выделить характеристики зрелой личности, такие как активность в социуме, стремление к познанию, общению, налаживание социальных и культурных связей, ответственность, инициативность, эмпатия и сопереживание.

Гинзбург Михаил Романович
, доктор психологических наук видит истоки формирования социального инфантилизма на самых ранних этапах развития личности. Почвой этому служит развитие тревожности у ребёнка из-за отсутствия безопасной привязанности с матерью и плохого усвоения поло-ролевых функций в также формирование, негативный я-концепции. Любое нарушение естественного цикла развития детской психики, такое как жестокое обращение, недостаток внимания и любви приводит к серьёзным проблемам уже во взрослой жизни человека. В детском возрасте должны в полной мере удовлетворяться потребности в ласке, доброму отношению, эмоциональной близости с родителями. Как определил ученый
Б. Г.Ананьев
, личностью человек становится в результате социализации и определяется как субъект деятельности. Человек либо достигает социальной зрелости либо не достигает.
Согласно теории Ананьева человек должен проходить своё развитие на протяжении всего онтогенеза, т.е. от рождения до смерти. Социальная активность на пенсии не должна снижаться.
В этой связи мне понравилась цитата Виктора Франкла:» Путь человека к самому себе лежит через мир». Мир открыт всем и каждому и не нужно закрываться от мира или цепляться за свой маленький мир, а лучше поискать в нем что-то новенькое и стать на ступень осознаннее и взрослее.






Subscribe

  • Неправильная ягода

    Неправильная ягода Как я ни ухаживала в прошлом году, пытаясь обновить имеющиеся клумбы с викторией, все равно…

  • Летнее чаепитие

    Сегодня захотелось устроить устроить чаепитие с бабушкиным сервизом. Накрыла детям на веранде белую скатерть, поставила сервиз и…

  • Про пледы

    Сейчас нахожусь у родителей на своей малой родине. У нас тут 30 градусов, жара невыносимая. А работа удаленно осталась в СПб.…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Infantilization of the youth: A methodological approach to measurement — Puzanova

Full Text

  • Abstract
  • About the authors
  • References
  • Supplementary files
  • Statistics

Abstract

Modernity, characterized by informatization, globalization and unprecedented acceleration of all social processes, significantly differs from the reality that existed several decades ago, which affects new generations whose lifestyle differs completely from their parents. The period of ‘growing up’ has changed, and society faces the challenges of infantilization which, on the one hand, is determined by various factors (media, virtualization, etc. ) and, on the other hand, increases the impact of these factors. The article considers theoretical foundations of the concept ‘social infantilism’, its fundamental differences from the psychological interpretation of ‘infantilism’, its manifestations in the contemporary Russian society, and some methodological approaches to its measurement. The article presents the details of the development and testing of the sociological methodology for measuring the level of social infantilism. The development of this methodology consisted of several stages: at the first stage, a questionnaire was designed and tested on a group of students (30 respondents), then the projective technique ‘collage’ was used for validation on two mini-groups of students — with maximum and minimum indicators of infantilism. At the final stage, the corrected questionnaire was tested on a representative sample of the RUDN University students (N = 550). Social infantilism can be diagnosed in one of the spheres — political, economic, everyday life, family relations and ideological views — or as a generalized phenomenon (present in all spheres). The developed method was validated in the test form and can be used in educational institutions.

Keywords

social infantilism, questionnaire, survey, ‘collage’ technique, testing, students, youth

About the authors

Zh. V. Puzanova

RUDN University

Author for correspondence.
Email: [email protected]

доктор социологических наук, профессор кафедры социологии

Miklukho-Maklaya St., 6, Moscow, 117198, Russia

T. I. Larina

RUDN University

Email: [email protected]

кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии

Miklukho-Maklaya St., 6, Moscow, 117198, Russia

A. G. Tertyshnikova

RUDN University

Email: tertyshnikova-ag@rudn.

ru

кандидат социологических наук, ассистент кафедры социологии

Miklukho-Maklaya St., 6, Moscow, 117198, Russia

References

Supplementary files

There are no supplementary files to display.

Copyright (c) 2021 Puzanova Z.V., Larina T.I., Tertyshnikova A.G.


This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Прогресс и американский инфантилизм | Бенджамин Кейн

Продвинутая философия

Перспективы для взрослых малышей в лесу

Опубликовано в

·

10 мин чтения

·

12 декабря, 2020

Изображение Аны Таблас из Unsplash

По словам вигов истории общества неизбежно прогрессируют, становясь более либеральными и просвещенными разумом. Это означает, что современность является кульминацией более ранних достижений или, по крайней мере, что наука, промышленность, капитализм и демократия являются явным усовершенствованием средневековых и древних режимов, и что история каким-то образом направляется для достижения этой цели.

Простейшим объяснением этого прогресса было бы то, что мы являемся его агентами: как самосознательные существа, мы помним прошлое и стремимся решать проблемы для будущих поколений.

Где же в эту веселую картину вписался бы современный инфантилизм? Почему именно американская массовая культура, светоч модернизации, так инфантильна? Оказывается, резкость этой социальной деградации свидетельствует против прогрессивности Просвещения, но против телеологическое тщеславие, что прогресс неизбежен.

Давайте рассмотрим этапы этого аргумента, начиная с напоминания о том, что мы, гиперсовременные взрослые, во многих отношениях ребячимся; на то, к смущению богатства.

Говорить о инфантильных тенденциях в потребительской культуре — это как минимум беспокоиться о том, что мы не продвигаемся в социальном плане, чтобы идти в ногу с темпами технического прогресса.

Действительно, по экономическим причинам миллениалы и поколение Z оказались в затруднительном положении, потому что американский средний класс в значительной степени исчез.

Благодаря уничтожению профсоюзов и остальной части протеста крупного бизнеса против рабочих в 1980-х годах рост американского ВВП и повышение производительности труда не связаны с увеличением доходов среднего рабочего. Верхний один процент, и особенно самая высокая сотая часть процента получателей доходов в США, выкачал огромную часть прибыли от этого национального роста. (Посмотрите две минуты этого видеоролика Роджера Мартина « Когда больше не значит лучше, », в котором представлены графики неравенства из Всемирной базы данных о неравенстве.)

В результате молодые поколения не так независимы, и их родители ответили тем, что нянчились с этими неудачливыми молодыми людьми и увековечили фантазию прибрежной элиты. Это фантазия о том, что системные проблемы можно безопасно игнорировать, пока у нас есть «безопасные места», где мы можем делать вид, что все в порядке, и можем подвергать цензуре или «отменять» неприятные голоса, которые нарушают наше дзен-состояние отрицания, исправляя мелкие «микроагрессии» или отклонения от кодекса политической корректности.

Кроме того, социальные сети — инфантильный способ общения, поскольку мы кажемся ребячливыми, когда ограничиваем свои мысли короткими фразами в текстовых сообщениях, Твиттере или электронной почте или поднимаем палец вверх на Facebook или YouTube. Дональд Трамп — подходящий главный талисман Twitter. Действительно, тот факт, что американцам удалось избрать в Белый дом откровенного нарцисса, выглядит как бессознательное признание того, что американская культура настолько инфантильна, что заслуживает того, чтобы ее представлял такой вопиющий взрослый ребенок.

Нейл Постман и Теодор Росзак правильно подумали, когда сказали, что мы живем в соответствии с созданной нами высокотехнологичной средой. Мы конкурируем с компьютерами, которые превосходно справляются с одними задачами, но жалки в других, поэтому мы, в свою очередь, становимся жалкими. Наше общение становится инфантильным тогда, когда то, что фактически является социопатическими или антисоциальными машинами и монополистическими корпорациями, устанавливает стандарты для нашего взаимодействия.

Интернет также способствует этой нисходящей спирали, поскольку оцифровка и демократизация информации делают наши цифровые творения — статьи, стихи, романы, рисунки, фильмы, песни — одноразовыми. В результате создатели контента могут прилагать меньше усилий к своей работе, зная, что вскоре она устареет и будет смыта потоком тривиального контента.

В качестве альтернативы, благодаря когнитивной науке и технологическим возможностям, мы можем быть более искусными в манипулировании друг другом, как в случае с «хитовой музыкой», которая захватывает функции нашего мозга с помощью «крючков», и в этом случае фанаты становятся марионетками. или рабы мод и алгоритмов.

Точно так же женщины используют косметику и другие косметические средства, чтобы создать себе детские лица, чтобы завладеть нашим инстинктом защиты детей. Точно так же мужчины бреют волосы на теле, чтобы привлечь женщин, становясь такими же «милыми», как младенцы, эксплуатируя материнский инстинкт.

Пищевые состязания и состязания в еде, в которых едоки пытаются съесть как можно больше, выглядят по-детски, так как эти соревнующиеся эффективно имитируют недисциплинированных, прожорливых детей, которые с удовольствием наелись бы до одурения или выпрашивают еще и еще своей любимой еды и должны быть насильственно лишены объекта их тяги.

Индустрия поп-терапии и самопомощи инфантильна в раздаче удобных советов о том, как быть счастливым и как найти смысл жизни, выражая, а не овладевая собой. Это был подход гуманистического психолога Карла Роджерса, который предположил, что людей можно свести к организмам, стремящимся в основном к самоактуализации. Таким образом, Роджерс выступил против предупреждения Фрейда о том, что определенные формы подавления или дисциплины могут быть необходимы для социальной стабильности.

Другим ярким примером является причуда ASMR на YouTube, в которой мы отказываемся от нашего интеллекта и отключаемся. И короткая продолжительность концентрации внимания масс, которые не читают книги, предпочитая смотреть короткие видео на YouTube или TikTok или читать короткие, обнадеживающие статьи на таких сайтах, как Medium, с небольшими абзацами, такими как те, которые я вынужден писать. здесь.

И давайте не будем забывать об обратной стороне удобства онлайн-бизнеса, когда мы можем заказывать товары в Интернете и получать их к нам, не вставая со стула: мы, кажется, приучаем себя быть ленивыми, нетерпеливыми, и раздражительны, требуют простых ответов и быстрых решений, и ныть, когда мы не добиваемся своего — как дети.

Социальная инфантилизация в значительной степени является проблемой Первого мира и является следствием потребительства и нашей чрезмерной зависимости от технологий. Точнее, это в первую очередь американский феномен или, скорее, феномен, возглавляемый американцами, поскольку сила американской культуры воздействует на глобальную монокультуру Первого мира.

Американская массовая культура — не всякая субкультура, а модель господствующих тенденций — инфантильна из-за господства цифровых технологий и потребительства в этой стране. Потребительство как набор недальновидных, материалистических ценностей процветает там, потому что США являются социально индивидуалистичными и ведущими сторонниками почти безоговорочных личных свобод.

Другие страны тоже материалистичны, например Китай, но Восток сдерживает жадные и эгоистичные порывы своего народа прагматичными, коллективистскими стандартами и мифами. У младенцев нет проблем с тем, чтобы быть в центре внимания, потому что у них нет суперэго, нет чувства приличия. Они нарциссы по необходимости. Инфантильные взрослые так же потворствуют своим желаниям, поэтому очевидно, что культурный инфантилизм больше процветает в индивидуалистическом обществе, чем в коллективистском.

Более того, страны Старого Света обладают большим, смиренным чувством глубокого времени, поскольку их история часто восходит к древнему миру. США — сравнительно молодая страна, и американцы не могут даже безоговорочно гордиться своим коротким прошлым, не прибегая к фантазиям, потому что США частично были основаны на зверствах рабства и колониализма.

Конечно, ни у одной могущественной страны нет безупречной репутации, но несоответствие между американскими идеалами и практикой особенно раздражает. Таким образом, американцы часто игнорируют историю вообще; ксенофобски они считают себя величайшей из всех наций, благословленной «явной судьбой». Это похоже на то, как ребенок хвастается тем, что рисует пальчиками, и требует, чтобы все вокруг восхищались этим. Отсутствие чувства истории — это на одно препятствие для наших инфантильных импульсов меньше, чем безудержный капитализм и технологические гиганты, которые эксплуатируют и выводят из нас.

Кроме того, в странах Востока более зрелые религии и философии (индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство). Христианство в США было американизировано, поэтому у нас есть «консервативные» телеевангелисты, выступающие в качестве апологетов и соучастников самых грандиозных приступов антидуховного эгоизма и разврата. Опять же, на ум приходит трампизм, но превращение главной религии Америки в бастард уходит корнями в далекое прошлое и даже укоренилось в организованном христианстве, поскольку христиане пошли на компромисс со светской властью в четвертом веке, когда они предложили свою религию в качестве официального фигового листка Римской империи. .

С политической точки зрения, мы можем задаться вопросом, выигрывают ли наиболее влиятельные представители высшего класса от управления простыми малоинформативными, доверчивыми массами, которые не умеют мыслить критически. Руководители наших учреждений могли бы поощрять или допускать большую часть барахтанья в поп-культуре, кормя массы эквивалентом «хлеба и зрелищ». Точно так же Римская империя использовала кровавые виды спорта, чтобы отвлечь плебеев от опасностей, связанных с чрезмерной властью империи, которая привела к ее краху.

Есть также вопрос перспективы: мы можем казаться все более и более инфантильными по сравнению с растущими проблемами, с которыми мы сталкиваемся по мере того, как цивилизация становится глобальной и более сложной. Например, мы сталкиваемся с экологической катастрофой или с тем, что Тимоти Мортон называет гиперобъектом изменения климата, и мы можем барахтаться, как невежественные дети, потому что мы плохо подготовлены к тому, чтобы справиться с созданным нами беспорядком.

Теперь, когда мы рассмотрели, что такое инфантилизм под руководством американцев и как он возник, мы можем вернуться к вопросу о том, как он вписывается в историю вигов. Прогрессивно ли для взрослых вести себя как младенцы? Это наша судьба, куда мы должны идти? Наоборот, это больше похоже на отчаянную реакцию на тот первоначальный момент зрелости раннего Нового времени, когда протестантизм и научная и промышленная революции вытряхнули Европу из средневековой спячки.

Парадоксально, но сама очевидность этого отступления к культурному младенчеству свидетельствует о реальности социального прогресса или, по крайней мере, о переходе от средневековья к чему-то другому. Вместо того чтобы следовать неизведанным курсом всеобщего просветления через рациональное самоопределение, мы отшатнулись и попятились. Мы искали новую форму средневековья, в которой крупные технологические компании заменили церковь в качестве нашего главного кормильца.

Ясность нашего ухода в искусственное состояние бессознательного младенчества должна соответствовать опустошительному разрыву «современности» со средневековьем, потому что первое является прикрытием второго или притворством, что у нас нет такого высшего призвания.

Действительно, нет смысла говорить о массовой инфантилизации, если нет контрастного стандарта взрослой зрелости. Как указывалось выше, в некоторых отношениях мы можем обратиться к Востоку за образцами, но в экзистенциальной философии и психологии есть более универсальный идеал. Это вопрос того, чтобы смотреть в лицо суровой правде и иметь силу характера, чтобы не сдаться и не отступить перед недостойными мифами и отвлечениями.

Это то, что мы часто не делаем как западные (во главе с США) потребители. Социальные сети, интернет и массовые развлечения отвлекают нас и инфантилизируют нас в процессе, поскольку мы не можем взрослеть, говоря экзистенциально.

Дело не только в том, что миллениалы застряли без надежды попасть в средний класс, учитывая растущее экономическое неравенство. Более глубокая проблема заключается в том, что мы не реализуем свой потенциал как рациональных, самосознательных, творческих людей, чтобы противостоять суровой реальности того, что вселенная абсурдна, безбожна, аморальна и несправедлива, и считаться с этими истинами с честью, достоинством, и даже героизм. Нет никакой чести в регрессе к инфантильному менталитету, когда мы фантазируем о том, чтобы быть супергероями комиксов — не тогда, когда наше реальное коллективное поведение трусливо и варварски, как в случае ущерба окружающей среде, вызванного массовым потребительством.

Если вы посмотрите что-то вроде нового документального фильма Дэвида Аттенборо от Netflix об экологических проблемах, вы увидите именно тот ужасающий факт, который мы систематически игнорируем в наших массовых мечтах. Потребуются героическое самопожертвование и мрачная экзистенциальная зрелость, чтобы успешно справиться с угрозой, которую мы представляем планете, отказаться от потребительства, избавиться от пристрастия к высокотехнологичным устройствам, реформировать господствующий режим капитализма и «снова одичать». Земля, как говорит Аттенборо. Мы не можем ожидать такого героизма от стада избалованных взрослых младенцев, которые плачут в наших «безопасных местах», напуганных даже «микроагрессией», не говоря уже о том, что все религиозные вероучения, вероятно, просто вымысел, с которым мы рассказываем, чтобы справиться бесчеловечность природы.

Как мы можем стать более экзистенциально зрелыми? Как мы можем вырасти и стать более героическими в психологическом плане? Трудно представить, чтобы власть имущие устанавливали достойные стандарты социального поведения, потому что концентрация власти, необходимая для управления такой диктатурой, была бы еще одним источником инфантилизации. Власть развращает так, что сильные окружают себя подхалимами, загипнотизированы их шумихой и теряют связь с реальностью.

Например, Советский Союз не был инфантильной культурой, в основном из-за его коллективистских ценностей и потому, что коммунизм не работал так хорошо и заставлял большинство россиян тяжело работать за небольшую плату. Суровые зимы, должно быть, во многом предотвратили вспышки детских фантазий, как и условия пустыни. Но сам Сталин стал инфантильным монстром — как это случается со многими королями, императорами, диктаторами и генеральными директорами.

В любом случае, я сомневаюсь, что мы можем выбрать коллективно, чтобы быть менее инфантильными. Обуздание технологических монополий помогло бы, как указывает автор Смерть художника . Но зрелость, которой нам не хватает, скорее всего, должна быть навязана нам. Мы вынуждены взрослеть в хронологическом и биологическом смысле, и как общество и как вид мы можем подвергаться испытанию на прочность, нравится нам это или нет. Экологический кризис выглядит как такое испытание. Изменим ли мы свой образ жизни или зароем голову в песок и найдем утешение в популистских, антиинтеллектуальных теориях заговора?

Возможно, дело не в том, чтобы решить проблему самостоятельно, предприняв смелые действия. Конечно, если бы мы были достаточно мудры, чтобы быть менее инфантильными, мы не были бы такими инфантильными. Мир в целом решит проблему, если что-то решит, превратив в ерунду наши детские увлечения и заблуждения и посмеиваясь над нами последними. Опять же, на ум приходит падение «президента» Трампа в 2020 году, а также его неспособность справиться с реальностью. В этом отношении расстройство личности и когнитивная неспособность Трампа отражают слабости всех потребителей.

Имейте в виду, наша люциферианская мечта — построить альтернативный, искусственный мир, рай, который позволит нам отправиться в постоянный отпуск, жить как короли. Но вместо этого мы становимся теми тучными взрослыми младенцами из ВАЛЛ-И и строим этот замок на песке, то есть на задворках дикой природы, которая перемещается из стороны в сторону под нашими ногами, основываясь на своих естественных циклах, безразличных к нашему выживанию. Чтобы преуспеть в нашем инфантильном курсе, нам пришлось бы взять его за пределы мира, но это потребовало бы чудовищной решимости и темного героизма, чтобы превратить себя в летающую расу.

Мы предпочитаем воображать, что добрый Бог просто дарует нам рай в загробной жизни, если мы только произнесем несколько волшебных слов в молитве или послушаемся какой-нибудь тирады из священных писаний. Или мы попадаемся на уловки, которые мы видим в корпоративной рекламе, которая говорит нам, что мы будем счастливы, если только решим ту или иную материальную проблему с помощью новейшего дешевого продукта.

Мы дитя в лесу, и лес уничтожит нас или непреднамеренно научит нас быть благородными мужчинами и женщинами.

Инфантилизация западной культуры

Если вы регулярно смотрите телевизор, вы, вероятно, видели мультяшного медведя, предлагающего вам туалетную бумагу, геккона с британским акцентом, продающего вам автострахование, и кролика в солнцезащитных очках, рекламирующего батарейки.

Это всегда казалось мне немного странным. Конечно, есть смысл использовать мультяшных персонажей для продажи товаров детям — явление, которое хорошо задокументировано.

Но почему рекламодатели используют те же методы для взрослых?

Для меня это всего лишь один из симптомов более широкой тенденции инфантилизации в западной культуре. Это началось еще до появления смартфонов и социальных сетей. Но, как я утверждаю в своей книге «Терминальное Я», наше повседневное взаимодействие с этими компьютерными технологиями ускорило и нормализовало инфантильные тенденции нашей культуры.

Задержка развития в масштабах всего общества

Словарь определяет инфантилизацию как обращение с кем-либо «как с ребенком или таким образом, который отрицает его зрелость в возрасте или опыте».

То, что считается соответствующим возрасту или зрелым, очевидно, весьма относительно. Но большинство обществ и культур будут считать поведение приемлемым для одних этапов жизни, но не для других.

Как сказано в Библии в 1 Коринфянам 13:11: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал. Когда я стал мужчиной, я оставил ребячество позади».

Некоторые психологи сразу заметят, что не все отказываются от своих «детских привычек». Вы можете зациклиться на определенном этапе развития и не достичь соответствующего возрасту уровня зрелости. Столкнувшись с неуправляемым стрессом или травмой, вы можете даже вернуться к предыдущей стадии развития. А психолог Абрахам Маслоу предположил, что спонтанное детское поведение взрослых не является проблемой по своей сути.

Но некоторые культурные практики сегодня обычно инфантилизируют большие слои населения.

Мы видим это в нашей повседневной речи, когда мы называем взрослых женщин «девочками»; в том, как мы обращаемся с пожилыми людьми, когда помещаем их в центры по уходу за взрослыми, где они вынуждены отказываться от своей автономии и частной жизни; а также в том, как школьный персонал и родители обращаются с подростками, отказываясь признать их интеллект и потребность в автономии, ограничивая их свободу и ограничивая их возможности трудоустройства.

Могут ли целые общества поддаться инфантилизации?

Ученые Франкфуртской школы, такие как Герберт Маркузе, Эрих Фромм и другие критические теоретики, предполагают, что, как и отдельные люди, общество также может страдать от задержки развития.

По их мнению, неспособность взрослых достичь эмоциональной, социальной или когнитивной зрелости не связана с индивидуальными недостатками.

Скорее, это социальная инженерия.

Возвращение к невинности

Посетив Америку в 1946 году, французский антрополог Клод Леви-Стросс отметил очаровательно инфантильные черты американской культуры. Он особенно отметил ребяческое преклонение взрослых перед бейсболом, их страстный подход к игрушечным машинкам и количество времени, которое они тратят на хобби.

Однако, как отмечают современные ученые, этот «инфантилистский этос» стал менее очаровательным и более распространенным.

Исследователи по обе стороны Атлантики наблюдали, как этот дух в настоящее время проник в широкий спектр социальных сфер.

На многих рабочих местах менеджеры теперь могут контролировать своих сотрудников с помощью электронных средств, многие из которых работают на открытых пространствах, не допуская приватности. Как заметил социолог Гэри Т. Маркс, это создает ситуацию, в которой рабочие чувствуют, что менеджеры ожидают от них «безответственного поведения, использования преимуществ и ошибок, если они не устранят все искушения, не помешают им сделать это, не обманут или не заставят их действовать». поступай иначе».

Много было написано о склонности высших учебных заведений инфантилизировать своих студентов, будь то мониторинг их учетных записей в социальных сетях, руководство каждым их шагом или продвижение «безопасных мест» в кампусе.

Между тем, такие туристические направления, как Лас-Вегас, избыток рынка, снисходительность и свобода от ответственности в среде казино, которые вызывают в воображении воспоминания о детских фантазиях: Старый Запад, средневековые замки и цирк. Ученые также исследовали, как эта форма «диснейфикации» в стиле Лас-Вегаса оставила свой отпечаток на запланированных сообществах, архитектуре и современном искусстве.

Затем мы стали свидетелями подъема «культуры терапии», которая, как предупреждает социолог Фрэнк Фуреди, рассматривает взрослых как уязвимых, слабых и хрупких, подразумевая при этом, что их проблемы, уходящие корнями в детство, обуславливают «постоянную приостановку моральных смысл.» Он утверждает, что это освобождает взрослых от ответственности взрослых и подрывает их доверие к собственному опыту и знаниям.

Исследователи в России и Испании даже выявили инфантилистские тенденции в языке, а Французский социолог Жаклин Барюс-Мишель отмечает, что теперь мы общаемся «вспышками», а не вдумчивым дискурсом — «более бедным, бинарным, похожим на компьютерный язык и стремящимся шокировать».

Другие отмечают аналогичные тенденции в популярной культуре — в более коротких предложениях. в современных романах, в отсутствии изощренности в политической риторике и в сенсационном освещении кабельных новостей.

Высокотехнологичные пустышки

В то время как такие ученые, как Джеймс Коте и Гэри Кросс, напоминают нам о том, что тенденция к инфантилизации началась задолго до нашего нынешнего момента, я считаю, что наше ежедневное взаимодействие со смартфонами и социальными сетями доставляет такое удовольствие именно потому, что они нормализуют и удовлетворяют инфантильные наклонности. .

Они одобряют эгоцентризм и раздутый эксгибиционизм. Они способствуют ориентации на настоящее, поощряя импульсивность и прославляя постоянное и мгновенное удовлетворение.

Они удовлетворяют нашу потребность в видимости и обеспечивают круглосуточное индивидуальное внимание, подрывая нашу способность сопереживать другим.

Независимо от того, используем ли мы их для работы или для удовольствия, наши устройства также способствуют подчинению. Чтобы воспользоваться всем, что они предлагают, мы должны уступить их требованиям, согласившись на непонятные нам «условия» и передав хранилища личных данных.

Действительно, рутинные и агрессивные способы, которыми наши устройства нарушают нашу конфиденциальность посредством слежки, автоматически лишают нас этого основного права взрослых.

В то время как мы можем найти это тривиальным или забавным, этос инфантилиста становится особенно соблазнительным во времена социальных кризисов и страха. И его предпочтение простоты, легкости и быстроты выдает естественную склонность одних политических решений к другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *