Социология и психология управления — Официальный сайт Государственного университета управления
Онлайн-консультация
ОЧНАЯ
форма обучения
4 ГОДА
срок обучения
Бюджетные места
Договорные места
Обществознание
Русский язык
Иностранный язык / История
О программе
Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими научными знаниями и умеющих решать конкретные прикладные задачи в области социального управления как в обществе в целом, так и в организации; применять социальные и социально-психологические технологии в управлении людьми, информацией, социальными процессами
Благодаря уникальному педагогическому составу, использующему современные образовательные технологии (проблемные семинары, интерактивные занятия, мастер-классы, тренинги и практикумы) и наличию своей научной школы, которая сложилась благодаря результативному взаимодействию профессорско-преподавательского коллектива кафедры и работодателей
Мы учитываем индивидуальные интересы студентов в процессе научно-исследовательской работы: изучение профессиональной специфики непосредственно в социологических центрах; проведение самостоятельных социологических исследований и презентация результатов; участие в деловых встречах, совещаниях, конференциях и т. д.
Основными областями деятельности наших студентов и выпускников являются: экспертная деятельность, социологическое сопровождение деятельности властных структур, политических партий и объединений, организационно-проектная деятельность, аудиторская деятельность, информационно-аналитическая деятельность, социологическое сопровождение СМИ
Примеры востребованных профессий
Назад
Далее
Назад
Далее
По окончании университета я имела представление о полном цикле исследовательского процесса, умела работать как с количественными, так и с качественными данными, и анализировать полученные в ходе исследования результаты. Более того, обучение помогло мне наладить ряд ценных контактов, которыми я очень горжусь!
Само направление «Социология» меня привлекло амбициозными возможностями – мне казалось, что, зная мир, можно его изменить. А сейчас я в этом уверена!
Анна Кириленко, Начальник отдела Всероссийского центра изучения общественного мнения, выпускник 2012 г
Ключевые дисциплины
Методы анализа социальных сетей
Корпоративная культура и внутренний имидж
Психология СМИ и политические технологии
Политическая социология
Психо- и социолингвистика
Социология коммуникаций
Технологии бизнес-тренингов
Основы нейролингвистического программирования
Конфликтология
Социальная психология
Преподаватели
КОСТРИКОВ
Сергей Петрович
д.и.н., профессор кафедры
ИОНЦЕВА
Мария Владимировна
д.п.н., профессор кафедры
ЧЕРНАВИН
Юрий Александрович
д.ф.н., профессор кафедры
ГРИШАЕВА
Светлана Алексеевна
к.п.н., доцент кафедры
КОМАРОВА
Анна Алексеевна
к.с.н., доцент кафедры
ШУРАЕВА
Лариса Юрьевна
к.п.н., доцент кафедры
КУЛИКОВА
Ольга Андреевна
к. п.н., доцент кафедры
Назад
Далее
Онлайн-консультация
Места практики и деловые партнеры:
Контакты
Университет
СМИ/Медиа
Кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление»
10 июля 1991 г. в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта на основании решения ученого совета была создана кафедра «Социология управления и социальная психология», которую возглавила д.ф.н., профессор В.Ф. Иванова.
Коллектив кафедры в 1990-е годы |
Создание новой кафедры отвечало требованиям совершенствования системы гуманитарной подготовки молодых специалистов для железнодорожного транспорта, а также потребностям общества в новых специалистах в сфере управления производства.
В 1992 г. при кафедре была открыта аспирантура по специальности «Социология управления», которая осуществляет подготовку молодых ученых для России и зарубежных стран.
В 1998 г. были открыты специальности «Психология», «Социология», «Государственное и муниципальное управление». К 2009 г. подготовлено около 900 специалистов по государственному и муниципальному управлению, социологии, психологии.
В 2002 г. кафедра вошла в состав Гуманитарного института.
Выпускающая кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление» с 2012 г. осуществляет подготовку бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Срок обучения: 4 года. Форма обучения: очная.
Профили:
- Управление государственными и общественными процессами.
- Государственная и муниципальная служба.
- Региональное управление.
- Информационно-документационное обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
- Государственное и муниципальное управление в социальной сфере.
- Муниципальное управление.
- Коммуникации в государственном и муниципальном управлении.
- Антикризисное управление.
В настоящее время заведующей кафедрой является доктор философских наук, профессор Иванова Валентина Федоровна – «Заслуженный работник культуры РСФСР», «Почетный железнодорожник», Почетный работник высшего профессионального образования России».
Коллектив кафедры в 2006 г. | Коллектив кафедры в 2010 г. |
Учебно-методическая работа кафедры
Основным направлением учебно-методической работы является подготовка учебников, учебных пособий и методических рекомендаций, монографий, проведение научных конференций, статей, докладов и тезисов. Только в 2008 г. было подготовлено 5 монографий, 14 учебных пособий, 2 учебника, хрестоматия, 39 статей, 65 тезисов и других методических изданий, общий объём около 300 п.л. Среди них: учебник «Возрастная психология» (Психология развития и возрастная психология), монография «Корпоративное управление», учебное пособие «Глобализация и мультикультуризм» и др.
Процесс обучения осуществляется с использованием современных электронных средств. В компьютерных и мультимедийных классах установлены программы по следующим дисциплинам: социология, теория измерений и анализ данных в социологии, методика и методология социологических исследований, психодиагностика, возрастная психология, общая психология и психологический практикум, исследование систем управления и др. Широко применяются тренинги и видеотренинги работы психолога в малых группах, направленные на формирование эмоциональной устойчивости личности. При кафедре имеется учебная лаборатория, библиотека, насчитывающая свыше 30 тыс. экземпляров учебников и учебных пособий по специальностям «Психология», «Социология», «Государственное и муниципальное управление».
Для обучения и контроля текущей успеваемости студентов с 2005г. введены в учебный процесс система РИТМ и задания в тестовой форме.
Одним из важнейших средств повышения качества обучения является научно-исследовательская работа студентов (НИРС).
Формы вовлечения студентов в НИРС весьма разнообразны: научно-практические конференции, смотры-конкурсы, задания на производственной практике, лабораторные, курсовые и дипломные работы, научные кружки (СНО). С 2000г. на кафедре действует СНО по специальности «Психология». Студенты выполняют прикладные исследования, принимают участие в семинарах совместно с работниками Центра восстановительной медицины при ЦКБ по проблемам психологической реабилитации лиц, пострадавших в военных действиях. Студенты активно участвуют в традиционных ежегодных научных конференциях МИИТа («Неделя науки»), на которые выносятся лучшие работы с компьютерной презентацией. В качестве докладов и оппонентов выступают на них более 60 студентов ежегодно.Пленарное заседание секции «Психология, социология, государственное и муниципальное управление» научно-практической конференции «Наука МИИТа – транспорту. 2010». |
Достижения кафедры за последние годы:
1. Подготовка кадров
- На кафедре по трем специальностям обучается около 700 студентов
- В 2008-2009 гг. было выпущено свыше 230 специалистов, из них на «отлично» защитили дипломы – 72 человека; на «хорошо» защитили дипломов – 100 человек. Дипломы с отличием получили около 40 выпускников.
Дипломники принимают участие в конкурсе квалификационных выпускных работ Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа). В 2009г. награждены почетными дипломами, три работы были рекомендованы на второй тур конкурса. Дипломная работа по специальности «Социология» студентки Лагуниной Н.В. была выполнена по заданию организации ООО «Жилэкс-сервис». Рекомендации, отраженные в дипломной работе приняты к внедрению.
В 2005г. студенты V-го курса Корниловская Н.И., Корнеева А.А., Обухова Я.И., Нечай Т.А., Кольцова А.И., Богородская К.Ю., Колупаев И.В., Чеклянов С.Н. участвовали в социологических исследованиях, посвященных изучению покупательского спроса торгового комплекса «Галерея Аэропорт» г.
Москвы. Кроме того Корниловская Н.И. была в составе комиссии МЧС России по оказанию психологической помощи населению Беслана.За высокие показатели в учебной и научной работе студентка группы ГПС-311 Ибрагимова А.Ш. была удостоена стипендии Бетанкур.
В 2007-2008 гг. студентка Каверина Ю.Ю. (специальность «Государственное и муниципальное управление») входила в состав Совета по молодёжной политике Бутырского района и исполняла обязанности дублёра главы управы, выиграв конкурс «Дублёры глав управ» на территории Северо-Восточного административного округа г. Москвы, направленного на создание организационных условий формирования гражданского самосознания в молодёжной и студенческой среде.
2. Кафедра уделяет внимание подготовке кадров высшей квалификации. За последние 10 лет на кафедре подготовлены 2 доктора наук и 3 кандидата наук, которые вносят достойный вклад в развитие научных исследований и повышение качества образования молодых специалистов.
Систематически ежегодно преподаватели кафедры проходят повышение квалификации, связанное с компьютеризацией учебного процесса и внедрением новых методик и технологий в обучение студентов. В 2009 г. 3 преподавателя прошли краткосрочное обучение в МГУПС по программе «Технологии электронного (дистанционного) обучения в объеме 72 часов.
В 2008 г. три преподавателя кафедры представили на конкурс МИИТа «Инновационные технологии в учебном процессе» банк задания в тестовой форме, которые прошли апробацию в центре АСТ Министерства Образования и науки по учебным дисциплинам – «Демография», «Социальная психология» и «Общая социология». Работа преподавателей была удостоена третьего места, отмечена дипломами и денежной премией.
Доценты кафедры Быков М.Ю. и Стерлигова О.П. на межвузовской конференции по проблемам инновационных методов обучения. |
Значительное развитие на кафедре получили эмпирические исследования, предметом которых является изучение социально-психологических особенностей личности и поведения студенческой молодёжи с целью разработки эффективных педагогических методов и обучения и воспитания. Одним из таких исследований является работа «Нравственный портрет студенческой молодёжи», проведенная под руководством доц. Шилкиной И.С. в нескольких московских вузах. Аспирант Ярина Е.В. проводила в МИИТе исследование ценностных ориентаций студенческой молодёжи. Аспирант Ковзиридзе М.А. в 2009 г. в МИИТе проводила социологическое исследование по изучению мотивации студенческой молодёжи.
Предметом исследования, проведенного под руководством доц. Стерлиговой О.П., стало изучение индивидуальной психофизиологической устойчивости человека к определенным факторам окружающей среды. В результате работы была установлена взаимосвязь сенсорных процессов с личностными качествами и психологическими особенностями зрительной адаптации у лиц, занятых в системе «человек-машина».
Кафедра ведет плодотворную работу по подготовке и переподготовке специалистов на международном, федеральном и отраслевом уровне. Подготовка научных и инженерных кадров для зарубежных стран осуществляется со дня основания кафедры. За это время подготовлено более 100 иностранных специалистов. Профессорско-преподавательский состав обеспечивает гуманитарную подготовку инженерных кадров системы дополнительного образования и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта при кафедрах «Путь и путевое хозяйство», «Грузовые перевозки», «Автоматика и телемеханика» в Российской академии путей сообщения (РАПС). Кафедра проводит повышение квалификации психологов Московской железной дороги.
Кафедра уделяет большое внимание развитию международного сотрудничества по линии образования и научной деятельности.
В 2008 г. доц. Стерлигова О.П. участвовала в культурно-деловом обменм в рамках международной программы «Висби» между Квитфельдской гимназией и МИИТом.
Доц. Хомякова И.А. принимает участие в ряде международных проектов по линии РФФИ (России и Японии), НИИ антропологии МГУ им. М.В.Ломоносова с Пловдивским университетом «Паиссий Химндарский».
Доц. Гребенникова Н.В. проводит работу в рамках научно-исследовательского проекта совместно с Центром здоровья матери и ребенка г.Торонто (Канада).
Современный период развития общества характеризуется всё возрастающим влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Несомненно, компьютер в образовании рассматривается как вспомогательный инструмент обучения, он увеличивает интеллектуальные возможности учащихся, расширяет кругозор, формирует мировоззрение, облегчает поиск и систематизацию новой информации, становится посредником в процессе коммуникации, проводником в виртуальную жизнь
Публикации кафедры в последние годы:
Социология и психология | Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии
Выделите поисковый запрос- Сохранять
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почтеили скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre. com/psychology/display/10.1093/acrefore/9780190236557.001.0001/acrefore-9780190236557-e-896;jsessionid=B3308F1951A16 AE2044657CD7C2A441EСсылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
Войти Навигация по статье
Войти Имя пользователяПожалуйста, введите ваше имя пользователя
ПарольПожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Содержание артикула
Показать сводные данные- https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190236557.013.896
- Опубликовано онлайн: 20 апреля 2022 г.
Резюме
90 011 Социология – это социальное научное исследование групп, организаций и обществ и взаимодействие людей в социальных контекстах. Психологию обычно определяют как науку о разуме и поведении. Несмотря на противоположные акценты дисциплин на группах и коллективах по сравнению с индивидуумом, между их областями существует неотъемлемое перекрытие. Человеческий вид отчетливо характеризуется индивидуумами, которые думают и действуют с точки зрения своей собственной деятельности, но делают это в контексте групп и отношений, от которых зависит само их выживание, не говоря уже об их благополучии. Из-за двойственного примата группы и индивидуума, который характеризует человеческую жизнь, в психологии или социологии мало вопросов, которые не касались бы в той или иной степени интересов других дисциплин. Это пересечение областей выходит на первый план в социальной психологии, которая существует как давняя специализация в обеих дисциплинах. История отношений между социологией и психологией происходит через запутанное происхождение специальности социальной психологии в каждой дисциплине и последующие после Второй мировой войны совместные программы докторантуры и кафедры социальной психологии и социальных отношений. Движимое растущей дисциплинарной конкуренцией и дифференциацией, это институционализированное сотрудничество между дисциплинами рухнуло в конце XIX в.60-е годы. Хотя две социальные психологии с тех пор развивались в значительной степени параллельно, неотъемлемое дублирование предмета привело к более неформальному междисциплинарному диалогу и взаимному влиянию на меняющийся набор существенных тем, представляющих взаимный интерес.Социологическую социальную психологию можно разделить на символический интеракционизм и самость, социальную структуру и личность и структурную социальную психологию и групповые процессы. Несмотря на различия в содержательной направленности, каждый из этих подходов исследует связи между различными уровнями социальной структуры и индивидуальными действиями с акцентом на то, как структуры и группы формируют поведение способами, которые воспроизводят социальные структуры, но также потенциально изменяют их. Примерами недавних существенных тем, по поводу которых социальные психологи в социологии и психологии вели содержательный неформальный диалог, являются теория социальной идентичности и межгрупповое поведение, гендерные стереотипы и неравенство, а также динамика статуса и статусное неравенство среди людей и групп в обществе.
Ключевые слова
- общество и личность
- социальный порядок
- социальное неравенство
- история связей
- социологическая социальная психология
- символический интеракционизм
- интер личное взаимодействие
- групповые процессы
- междисциплинарный диалог
предметы
- Социальная психология
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье
Логин
Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.
Подписка
Для доступа к полному контенту требуется подписка
Разница между степенью по социологии и психологии
Чем больше мы узнаем о человечестве, тем больше мы понимаем, что нам предстоит узнать о нашем поведении, культурах и обществах, наших взаимодействие друг с другом и наши индивидуальные мыслительные процессы. В последние несколько столетий по мере развития физических наук развивались культурные и гуманитарные области исследований. Благодаря новым технологиям и более широкому доступу к путешествиям с одного континента на другой, которые сближают нас, становится еще важнее понять себя и то, как мы взаимодействуем.
Социология и психология являются двумя наиболее важными социальными науками, влияние которых ощущается во всех областях гуманитарных исследований и в массовой культуре. Крупные социологические и психологические исследования изменили наш взгляд на мир и наше взаимодействие друг с другом. Сравнение социологии и психологии — их сходства и различия — полно нюансов. Те, кто получает ученые степени в области социологии и психологии, могут продолжить свое образование на уровне докторантуры или начать работать со степенью бакалавра в ряде профессий. Профессиональные пути могут включать помощь в проведении исследований или использование степеней, помогая другим.
Степень в области социологии ОбзорСоциологи изучают человеческое общество и взаимодействия, институты, которые мы формируем, и то, как общества влияют друг на друга и меняются с течением времени. Степень в области социологии обычно включает всестороннее гуманитарное образование с некоторым опытом в области истории, искусства, естественных наук и других гуманитарных областей. Затем он переходит к исследовательскому обучению с курсами статистики, исследований и критического мышления. Наконец, кандидаты переходят на курсы по социологии. Здесь они могут сосредоточиться на конкретной области, такой как социальная работа или криминология, изучая социологическую теорию, а также проблемы, затрагивающие общество в настоящее время.
Акцент на социальных системах, сформированных группами людей, — в отличие от индивидуального поведения и психических процессов — является ключевым отличием между социологией и психологией. Студенты-социологи часто практикуют изучение группового поведения на стажировках, где они могут увидеть практическое применение своих занятий в классе в реальном мире.
Чем занимаются выпускники факультета социологии?У выпускников факультета социологии есть несколько вариантов. Они могут продолжить учебу, получив степень магистра или доктора философии в области социологии или другой гуманитарной области, или, возможно, перейти в смежную область, например, в социальную работу. На этом этапе они могли бы продолжить работу в академических кругах, правительстве или на руководящих должностях в некоммерческих организациях. Имея степень бакалавра социологии, выпускники могут работать на начальных должностях в государственных или некоммерческих организациях, помогать в проведении исследований, занимать должности в социальной сфере или практиковать в системе правосудия.
Типы карьеры :
- Государственные, социальные или социальные службы
- Социальные исследования и анализ
- Услуги, связанные с социальной справедливостью
- Отдел кадров
Существует большая разница между степенями в области социологии и психологии. Цель психологии — дать выпускникам представление о человеческом мозге и о том, как он работает, и о том, как определенные химические взаимодействия приводят к физическим проявлениям и различным психическим проблемам. После прохождения основных курсов анатомии и физиологии вместе с другими студентами, изучающими естественные науки, специалисты по психологии переходят на такие курсы, как ненормальная психология, человеческое развитие, познание и поведенческая терапия. Они также узнают, как проводить исследования и статистический анализ.
Чем занимаются выпускники факультета психологии?Выпускники факультета психологии могут продолжить обучение и получить степень доктора философии, что позволит им работать клиническим психологом в собственной практике и с пациентами. Они также могут получить степень магистра и заняться психологическими исследованиями или, возможно, использовать свои знания о человеческом мышлении и поведении для работы в сфере продаж или маркетинговых исследований. Независимо от профессиональной позиции, отличные навыки межличностного общения, вероятно, будут иметь решающее значение для исследования и анализа того, как люди думают.
Типы профессий :
- Психологи
- Продажи или исследование рынка
- Уголовное правосудие
- Социальные услуги
- Консультирование/терапия
Поскольку обе эти степени являются гуманитарными в научно-исследовательских гуманитарных областях, между социологией и психологией есть некоторое совпадение. Обе академические программы требуют всестороннего бакалаврского образования в дополнение к специальным курсам, а также знакомства с исследованиями, сбором и анализом статистики. В обеих областях обычно требуется степень магистра или доктора философии для работы в области исследований или преподавания в высших учебных заведениях, но обе они также предлагают многочисленные возможности трудоустройства начального уровня для обладателей степени бакалавра.
Различия между степенями в области социологии и психологииХотя программы бакалавриата и общий интерес к человеческому поведению вызывают некоторое совпадение между областями социологии и психологии, между ними есть некоторые ключевые различия.
Область исследованияСоциология в некотором роде является прикладной психологией. Люди ведут себя так, как они ведут себя в группах и обществах, из-за того, как они устроены как личности, а индивидуальное поведение, безусловно, может влиять на более крупные группы. Но в целом психологи и социологи смотрят через разные линзы. Психологи хотят изучить индивидуальное поведение и проанализировать, откуда оно исходит, в то время как социологи изучают целые группы населения и общества, чтобы понять, почему человечество такое, какое оно есть.
Варианты работыПо окончании учебы существуют различные варианты карьеры для специалистов по социологии и психологии, независимо от того, получают они ученые степени или нет. Социологи часто могут найти работу в сфере социальной работы, социальной справедливости и социальных услуг. Специалисты по психологии, как правило, лучше подготовлены для работы в сфере управления персоналом, продаж или других профессий, где они могут применить свои знания о человеческом поведении.
Диплом по специальности Социология и психология : Что подходит именно вам?Если вы заинтересованы в карьере, которая углубляется в человеческое состояние, стремясь понять отдельных людей и группы и их действия на более глубоком уровне, тогда получение степени в области социологии или психологии может быть для вас правильным.