Сотворение адама микеланджело описание картины: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Сотворение Адама, Микеланджело Буонарроти, 1511

На чтение 3 мин Опубликовано

Автор: Микеланджело Буонарроти

Музей: Сикстинская капелла

год: 1511

Описание картины:

Сотворение Адама — Микеланджело Буонарроти. 1511. Фреска. 280 х 570

Величайшее чудо предстает перед зрителем во всей красе. Тайна, которая никогда не перестанет будоражить воображение человека, истолкована великим мастером очень логично и гармонично.

Творец летит в бесконечном пространстве в окружении ангелов-помощников. Для завершения сотворения мира оставалось последнее великое дело — сотворение человека, единственного живого существа, которое по образу и внутреннему содержанию похоже на самого Творца.

Жест Бога-Отца точен и определен. Божественная энергия уже начала наполнять тело идеально сложенного Адама, первого из людей.

Ангелы взирают на великую тайну творения с радостью и благоговением. Среди помощников Божьих много полных страха и смятения. Что это будет за новое, невиданное ранее? Что это принесет в этот вновь созданный мир? Оправдает ли великое доверие к Богу?

Фигура Адама заслуживает особого внимания. Эту картину автор создает с любовью и особой тщательностью. Перед зрителем самый первый человек на земле, а потому он идеален. В нем нельзя найти ни одной ошибки. Словно очнувшись от долгого сна, и не до конца понимая смысла всего происходящего, Адам наполняется энергией жизни, и внимательно смотрит в глаза Творцу мира.

Интересно, что мастер создает и образ Евы, которая еще не создана, но существует в грандиозном плане. Зритель видит ее образ среди ангелов, под левой рукой Господа. С нескрываемым интересом, даже любопытством, первая женщина наблюдает за божественным актом творения.

Несмотря на то, что образ Бога-Отца создан величественно и его могущество никоим образом не подвергается сомнению, у зрителя рождается бунтарское представление о том, что человек и Бог в этом произведении являются вполне равноправными партнерами, что является несомненным новшеством в Искусство эпохи Возрождения.

Автор избегает насыщенных и спектрально чистых цветов. Цвет фрески мягкий, приглушенный. Энергию композиции придает только мантия Бога-Отца, окрашенная в пурпурно-красный цвет, символ всепоглощающей власти над миром.

Яркий фон призван выделять фигуры главных героев. Он обращает внимание зрителя на сам факт творения. Сделай его проникнутым сознанием Величия Бога, Его безграничной воли и могущества Его Творения.

Работа на сегодняшний день является одной из самых узнаваемых в мире живописи.

Сам факт передачи божественной энергии сделал эту работу чрезвычайно популярной среди современных художников и мастеров компьютерного дизайна. Известная компания уже давно использует в качестве рекламы компьютерное графическое изображение нетронутых рук Отца и Адама. Сюжет используется не только в рекламе, но и в массовой культуре, благодаря универсальности идеи и узнаваемости этой части потолка Сикстинской капеллы.

Другие работы Микеланджело Буонарроти

Обращение апостола Павла

Страшный суд

Положение в гробу

Мадонна Дони

Ливийская Сивилла

Всемирный потоп

Персидская сивилла

Мучения святого Антония

Манчестер Мадонна

Распятие Петра

Кумская Сивилла

Дельфийская Сивилла

Эритрейская сивилла

Пророк Даниил

Пророк Иезекииль

Пророк Иеремия

Пророк Захария

Пророк Иоиль

Пророк Исаия

Картина Микеланджело Прикосновение Бога

10 всемирно известных картин, в которых скрыты тайные знаки

Другие пословицы отражают человеческую глупость. Ведь фреска находится на потолке и на нее можно смотреть с любой стороны. Фреска «Сотворение Адама» показывает Адама иБога вдвижениее навстречу друг кдругу, протянув друг другу руки ихпальцы почти соприкасаются. Инициировал роспись Сикстинской капеллы Папа Юлий II. Микеланджело очень любил изображать обнажённую человеческую натуру. Картина необычна из-за фигур, написанных в натуральную величину и из-за тёмного, пустого фона. И это делает ее поистине незабываемой и грандиозной.

За плечами Микеланджело уже такие шедевры скульптуры, как «Оплакивание Христа» и «Давид». 2 Мозг. Над левым плечом Марии нарисован дискообразный объект, который, по-видимому, блестит. И хотя с самым могущественным заказчиком Европы не поспоришь из чувства противоречия мастер подписал контракт так: «Микеланджело, ваятель». Но и это ещё не всё.

И если посмотреть на фреску глазами ваятеля, «отсекая все лишнее», то на изображении проступают неожиданные очертания. «Мадонна со святым Джованнино» Доменико Гирландайо это лишь одна из многочисленных средневековых картин, на которых изображены странные, пугающие неопознанные летающие объекты. При этом он отдавал явное предпочтение красоте мужского тела. Прожил до 18 февраля 1564 года.

Описание картины Микеланджело Буанарроти Сотворение Адама

Сделав вино, он выпивает его и засыпает обнажённым. В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Его мощное мускулистое тело, кисти его сильных чутких рук словно излучают энергию. Их движение видно по драпировке, которая развевается под ними. Его нагота вызвала осуждение. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу.

625х662 см. Помните, что эти вещи – часть вас и вашего дома. 2:7). Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу. Заряд жизни Создатель передаёт правой рукой.

Биолог Константин Ефетов считает, что на фреске представлена внешняя поверхность мозга. Моста, луковичные вверх расширение спинного мозга, отмечается. Строение мозга художник мог изучить, только вскрывая трупы. Только ответить своим искусством.

Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Эту точку зрения поддержали ряд медиков и биологов. Ной исполнил указание и, когда двери ковчега закрылись, воды обрушились на землю. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные.

10 Знаменитых картин со скрытыми кодами

Действие на фреске замерло за секунду до начала библейской истории homo sapiens, когда создавший человека по своему образу Бог «вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою» (Быт. Он настолько мал, что ему приходится сражаться с врагом без одежды, так как для него оказались велики доспехи царя Саула.

Известная компания долго использовала компьютерное графическое изображение как рекламу. Где находится «Сотворение Адама»в изображениях ещё. Многие задаются вопросом – кто изображен на картине справа от Бога. Еще один секрет есть в скульптуре изображающей герцога Джулиано Медичи (ок. Прелестный маленький ребенок показывает фигу и это не сладкий фрукт, это самая настоящая фига из пальцев и её значение далеко не так сладко, как одноимённый фрукт. 7. Так же представлено строение полового органа и на фреске «Сотворение светил и растений»: правая часть мошонки чуть приподнята по сравнению с левой.

«Фламандские пословицы» (Netherlandish Proverbs): в сюжете картины присутствуют 112 нидерландских идиом «Фламандские пословицы» это картина написанная маслом на дубовой панели в 1559 году. Сюжет заметен в массовой культуре. Словно электрический разряд проходит по телу зрителя, когда он видит эту сцену. 8.

Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл: «С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога». Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Очевидно, что художник нарисовал огромный мужской детородный орган в состоянии возбуждения. В них Микеланджело показывает внутреннюю жизнь человека через разнообразные движения прекрасного обнаженного тела. Ангелы парят в небе, а Господь в центре спускается медленно, чтобы помочь Адаму. Прав был немецкий художник Корнелиус, который утверждал, что с эпохи Фидия не было создано более абсолютной фигуры».

Описание картины Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»

Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Это выражение означает, что один человек обладает преимуществом по сравнению с другим, но оно может также представлять собой наставление «стригите их, но не снимайте с них кожу», то есть используйте свои сбережения по максимуму, но не растрачивайте их полностью. Бугристая шея на изображении Бога (А) соответствует фотографии человеческого мозга, если смотреть снизу (B), а (С) показывает различные части мозга, по-видимому, скрытые в картине. По словам учёных, Микеланджело также изобразил другие анатомические особенности в другом месте потолка, в частности почку, вид которой был знаком Микеланджело и которая представляла для него особый интерес, так как он страдал от камней в почках. С большим мастерством вводит он декоративный мотив дубовых листьев (символический намек на род делла Ровере, переводится с итальянского как дуб из этого рода происходил папа Юлий II), сплетенных в гирлянды и украшающих щиты юношей, рог изобилия с дубовыми листьями и желудями держит в руках юноша, расположив его у бедра Адама. Богу нет нужды прикасаться к своим творениям – они повинуются его уверенным свободным жестам.

Лицо скульптуры не имеет портретного сходства с реальным герцогом. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. И только в тех случаях, когда это необходимо. Бог решил истребить всё человечество, оставив в живых лишь благочестивого Ноя и его семью. Представляет собой один из элементов росписи свода Сикстинской капеллы.

Она считала, что этот потоп ознаменует «новый старт для человечества». Идея передачи искры жизни от Творца к человеку уникальна и многогранна. Обычно Его правая рука поднята в благословляющем жесте, а левая опущена в знак приговора грешным, на его руках видны стигматы (кровоточащие раны от следов гвоздей, которыми Он был прибит к Кресту). Христос Микеланджело изображён на фоне облаков, без алой мантии владыки мира, показан в самый момент начала Суда. Его младший сын, Хам, насмехаясь, показывает отца двум своим братьям Симу и Иафету (отсюда слова «хам», «хамский», означающие человека, совершающего неприглядные или грубые поступки, унижающие человеческое достоинство). Он зашифровал в «Страшном суде» в образе святого Варфоломея еще один символ.

10 всемирно известных картин, в которых скрыты тайные символы и сообщения

На заднем плане и несколько в стороне – Иоанн Креститель. Основная часть росписи — девять сюжетов из Бытия, «Сотворение Адама» — четвертый из них. А что касается женщины, то, на мой взгляд, она может быть прекрасной и волнующей только в состоянии совершенного покоя».

Потолок площадью около шестисот квадратных метров. Именно таким Давида изображают предшественники Микеланджело.

Буонаротти Микеланджело: картины и их описание

Такое движение пальцев священник использовал бы, чтобы поднять Евхаристию во время мессы. Бог сообщил Ною о своём решении и повелел построить ковчег. В самые короткие сроки ваша репродукция «Сотворение Адама» будет вам доставлена.

Во взгляде Саваофа – неукротимая энергия и сила. Папа злоупотреблял доверием Буонаротти, несвоевременно оплачивал заказы, не всегда довольствовался полученным результатом, мастер был вынужден добавлять или переделывать, чтобы соответствовало запросам церкви. Итальянский музыкант Джованни Мария Пала (Giovanni Maria Pala), также указала на то, что положения рук и буханок хлеба могут быть интерпретированы как ноты на нотном стане и если их читать справа налево, что было характерным для метода письма Леонардо, они составляют музыкальную композицию. Берегите их, никогда не выбрасывайте и тем более не продавайте. Выглядит он апатичным, слабым, не может выпрямить руку полностью.

Одна из мыслей связана с эпохой Ренессанса. Плавный полет творца подчеркнут спокойно скрещенными ногами. 9.

Рядом с ней ребенок, возможно младенец Христос. Это скрытый символ, который не оставляет сомнения: победа предрешена. Сегодня все эти скрытые символы являются для ученых предметом изучения. Причем с точки зрения анатомии всё показано чрезвычайно точно. Протянутые навстречу друг другу руки Адама и Бога подобны пуповине, которая мгновение назад была разорвана и вот этот момент отделения я и наблюдаю на картине. Портрет молодого Моцарта (Young Mozarts Portrait): знаки масоновКонечно же, художественные работы не могли не коснуться масонства. 6.

Описание картины Микеланджело Буанарроти «Сотворение Адама»

Об этом можно прочитать в любом учебнике или атласе анатомии для медицинских вузов. Он больше похож на Геракла или Аполлона. Эта точка зрения поддерживается размещением Божьих пальцев на ребенке. Но проходил век за веком и только через полтысячелетия замысел Микеланджело нам открылся.

Информационный технолог Слависа Песчи (Slavisa Pesci), создала интересный визуальный эффект путём наложения полупрозрачного, зеркального отражения картины поверх оригинала. Один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Кроме того, вопреки традиции, художник изобразил Христа-Судию безбородым. Скульптура же, по определению Микеланджело, — «искусство, которое осуществляется в силу убавления». Исследователь из Ватикана, Сабрина Сфорца Галитция (Sabrina Sforza Galitzia), заявила, что расшифровала математическую и астрологическую головоломку в картине Леонардо «Тайная Вечеря». В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом.

Легко угадывается боковая борозда, отделяющая лобную долю мозга от височной. «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus): признание закона молчания для христиан «Ужин в Эммаусе» это картина, написанная художником Караваджо в стиле итальянского барокко. Кто-то из художников таким обзором делился с миром своими политическим убеждениями и нравственными воззрениями, тогда как другие оставляли в своих полотнах аллегории на религиозные темы.

И микеланджеловский Бог предстает перед нами победившим хаос Ваятелем Вселенной. 4. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. В былые времена, когда людям запрещали выражать свое мнение или убеждения публично (или считалось грубым выставлять на всеобщее достояние свои истинные чувства), картины и скульптуры были подходящим объектом, которые творцы использовали, чтобы донести до людей какие-либо сообщения.

Тем не менее, рассматривая картину под микроскопом историки в Италии обнаружили, что, наведя увеличительное стекло на глаза «Моны Лизы» можно увидеть крошечные цифры и буквы. Наводнение длилось 40 дней и ночей и «всякая плоть, движущаяся по земле» погибла, остался лишь Ной и его спутники. На фреске Микеланджело изображён момент отплытия ковчега и весь ужас надвигающейся вселенской катастрофы: отчаявшиеся люди выбираются на клочок суши, не покрытый водой. Чистка потолка была начата только в 1977 году. Это отсылка к библейскому: «Кому открылась мышца Господня. » (Ис.

В это небольшое углубление Вы устанавливаете сверло. Логично было бы предположить, что Юлий II предложит скульптору изваять новую статую. На него огромное влияние оказали неоплатоники Марсилио Фичино (1433–1499), Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494) и другие выдающиеся представители академии. И в этом есть свой смысл: Давид-гигант Микеланджело (высота скульптуры 4, 54 м) является символом непобедимости Флорентийской республики. Боковые стены несут время эпохи Закона и эпохи Благодати. Но не касается его руки до конца.

микеланджело буонарроти сотворение адама

7 Средняя лобная извилина. По бесконечному космическому пространству летит Бог-отец, окруженный ангелами. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария принимает от мужа. Пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане и отделены от Святого семейства горизонтальной полосой, – загадочный элемент композиции.

Эта картина была написана в начале 16 века. Изображенная на принтах картина смотрится, как настоящая.

Например, фигуры Давида и Голиафа образуют форму буквы «гимель», которая символизирует «силу» в мистической традиции Каббалы. По наущению недоброжелателей Микеланджело и в первую очередь уроженца Урбино архитектора Донато Браманте, который покровительствовал своему земляку, молодому Рафаэлю Санти и хотел убрать с его пути конкурента, папа предлагает Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы. Жизненный заряд Господь передает своей правой рукой. Микеланджело, по словам его друга и биографа Джорджо Вазари, «постоянно занимался анатомией, вскрывая трупы, дабы усмотреть начала и связи костяка, мышц, нервов и жил. » Так что художник вполне мог изучить в деталях и содержимое черепной коробки. Сотворение Адама (Creation of Adam): парящее божество в виде мозга Картина Микеланджело (Michelangelo) под названием «Сотворение Адама» является не только самой известной частью Сикстинской капеллы (Sistine Chapel), но также и одной из немногих легендарных изображений человечества. Фреска.

«Из дома, где нет картин, хочется бежать»

Фигуру Христа Микеланджело писал, внося различные изменения, 10 дней. Замысел врагов был прост. Символически изображается с ключами от рая, стражем которого является. Став учеником Иисуса Христа, он сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Знаменитая фреска основывается на библейском сюжете из книги Бытия и создавалась по заказу папы Юлия II, на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. С тех памятных дней 1492 года, когда, препарируя мертвецов и делая анатомические рисунки, художник изучал строение человеческого тела, до создания фрески «Сотворение Адама» на плафоне Сикстинской капеллы (1511 год) прошло почти двадцать лет.

Для мастера это было единственным средством выразительности. Скульптура же, по определению Микеланджело, — «искусство, которое осуществляется в силу убавления». Тайная Вечеря (Last Supper): математическая и астрологическая головоломка, плюс секретные ноты «Тайная Вечеря» также была предметом множества гипотез, в основном насчёт якобы скрытых посланий или намёков, которые присутствуют в картине. Это должен понять любой биолог или врач, знающий азы анатомии. Таким образом, во время работы Микеланджело в капелле могли проходить службы. Через мгновение они будут переданы Адаму, устремившему благодарный взор на Бога.

Япостараюсь показать используя анатомическе рисунки Франка Неттера изThe CIBA Collection ofMedical Illustrations, Volume I— The Nervous System. Верхняя и нижняя височные борозды отграничивают среднюю височную извилину. На первом плане изображена Дева Мария. Дело в том, что художник не знал о существовании выроста твёрдой мозговой оболочки (так называемого намёта мозжечка), который вклинивается между большим мозгом и мозжечком. Такой тип лесов позволял работать сразу по всей ширине свода.

Автор прославленной фрески всегда ощущал себя в первую очередь скульптором, часто повторяя: «Живопись – не мое ремесло». Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окружённый бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другими мастерами по заказу Сикста IV.

Описание картины Ливийская сивилла

Прямоугольное в плане помещение украшено росписями стен, выполненными в 1481-1483 гг. А в эпоху Ренессанса уже существовали представления о мозге как о вместилище разума. Непосредственно перед гипофиза является сечение зрительного перекреста.

После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. Он сидит рядом с человеком, который режет свинью, что представляет собой выражение «кто-то стрижёт овец, а кто-то режет свиней». Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Наибольший акцент сосредоточен на фигурах Бога и Адама. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. На первый взгляд это незаметно, но если начать знакомиться более внимательно с трудами Микеланджело, картины по минимуму отражают ландшафт, одежды интерьеры, предметы.

Чтобы этого не случилось, перед сверлением пробейте в металле маленькое отверстие. Эти две руки, между которыми как бы пробегает электрическая искра, оставляют незабываемое впечатление. Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу. Теменная доля разделяется на cuneus и язычковые извилины. А за надругательство над мёртвым телом во времена Микеланджело полагалась смертная казнь.

Сикстинская капелла: ещё одно изображение человеческого мозга, но уже снизу Как и в случае шедевра «Сотворение Адама», по мнению экспертов на панелях Сикстинской капеллы есть ещё одна фигура Бога с секретным кодом. И вот таким образом вдвойне выразительны эти две протянутые навстречу друг другу руки, символизирующие мир земной и мир астральный. В 1508-1512 гг. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Бог показан, как бы, в плывущей в тумане форме, составленной из драпировок и других фигур.

Длина изображения почти полтора метра. В «Отделении света от тьмы» Саваоф разводит в стороны бесформенные клубы тумана и мы будто слышим шум великого миросозидания. Микеланджело ранее не делал фресок, работать с Юлием он начал по заказу гробницы. В Библии написано, что во время поединка с Голиафом Давид был юным мальчиком. Но нет. Такой предстаёт работа зачастую перед посетителями.

Они не смотрят на Христа. Они пришли к выводу, что она выглядит неуклюже и должна быть преднамеренной работой гения. rotondo – круглый). Тема тондо – Святое семейство. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Но были в эпоху Возрождения и такие художники, которые оставляли для будущих поколений так называемые «пасхалки». Через плечо Бога смотрит ангел изумленный красотой человека.

Он считал себя недостойным умереть смертью своего Господа. Чтобы понять истоки мировоззрения Микеланджело, необходимо вспомнить, что с 14 лет (в 1489–1492 годах) он воспитывался при дворе герцога Лоренцо Медичи Великолепного, который заметил талант мальчика и приблизил его к себе на правах приёмного сына.

картина микеланджело сотворение адама

Я предполагаю, что бессознательно Микеланджело рисовал здесь не встречу, а следующий за ней момент расставания. 53:1). Эксперты говорят, что едва различимые буквы и цифры представляют собой нечто из «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу можно различить буквы LV которые вполне могут представлять собой его имя, Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci), в то время как в левом глазу, также есть символы, но они не так чётко различимы. Это одна из двух последних законченных работ Микеланджело. Апостол Пётр – один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. Другие пословицы указывают начеловеческую глупость. Можно представить «искру жизни», проскакивающую отБога кАдаму через «синапс» между указательными пальцвми. Что мог Микеланджело.

Первоначально художник желал показать четырех апостолов на престолах. Нужно было придать краски после реставрационного процесса. В данной точке сосредоточен весь внутренний пафос изображения, вся его динамика. Авторы считают, что Микеланджело получил познания в иудаизме, когда он находился при дворе Лоренцо Медичи (Lorenzo de Medici) во Флоренции и вся Сикстинская капелла, которая, якобы построена в той же пропорции, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «затерянным мистическим посланием всеобщей любви», которое должно было быть расшифровано. Достаточно взглянуть хотя бы на Кумскую сивиллу в Сикстинской капелле. 2.

Знаменитые картины и скрытые коды, спрятанные в них:1. Впрочем, Адам уже живой, его глаза открыты ионсформирован полностью нооднако, картина нам говорит, что Адам «получает» нечто отБога. Примером таких портретов является этот анонимный потрет Моцарта (возможно написанный художником Антонио Лоренцони (Antonio Lorenzoni). Панель «Наказание Амана» повествует о раскрытии заговора военачальника персидского царя, задумавшего погубить еврейский народ («Книга Есфири»).

  1. 9 символов, зашифрованных в «Сотворении Адама»
  2. История одного шедевра: «Сотворение Адама» Микеланджело
  3. Секреты фрески «Сотворение Адама»
  4. Сотворение Адама – 1510 Фрески свода Сикстинской капеллы Микеланджело
  5. Сотворение Адама, Микеланджело Буонарроти
  6. Сообщество «Волшебная сила искусства»

10. Конечно, его больше знают как Микеланджело – известного итальянского скульптора, художника, архитектора, поэта и инженера эпохи Высокого и Позднего Возрождения. 1533), установленной в капелле Медичи во Флоренции. И вот когда он получил свободу своим действиям, дал волю своей фантазии. За ней – Иосиф Обручник.

На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Пожилой мужчина с бородой находится в окружении группы ангелов. Апостольский дворец Капелла Паолина (Ватикан)Фреска написана в период 1546-1550 гг.

  1. Сотворение Адама, Микеланджело Буонарроти, 1511
  2. «Сотворение Адама» — история фрески — Микеланджело Буонарроти
  3. «Сотворение Адама»: взгляд сточки зрения нейронаук
  4. Секретное послание Микеланджело в будущее
  5. Фреска Микеланджело «Сотворение Адама» (описание)
  6. Елена Спиркина: «Искусство, даже мрачное, может быть благотворно»

Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3на 6метров. Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я». Этот момент и изображён на фреске Микеланджело. Её автором является Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) который изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней.

Настоящие колористическое решение фресок утеряно. Кроме того имеется ещё одна манипуляция с возрастом. Фрески поражали посетителей красотой ещё до завершения работ. Не обходилось без стрессовых ситуаций.

Фиг. 9 нижней поверхности головного мозга. Адам неспешно протягивает руку к Богу. Лик Саваофа то почти искажен муками творчества («Сотворение светил»), то прекрасен в своей сосредоточенности («Сотворение Адама»).

  • Картина Микеланджело «Сотворение Адама»
  • Сикстинская капелла как символ власти
  • Анализи интерпретация Сотворения Адама
  • Другие работы Микеланджело Буонарроти
  • Живописные шедевры Микеланджело
  • Микеланджело «Мадонна Дони» (около 1507)
  • Потолок Сикстинской капеллы (1508-1512)

Правил он совсем недолго, а «прославился» участием в кровавой реставрации власти Медичи во Флоренции. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. Другой ход событиям дал Браманте, конкурент Буонаротти. Объяснение напрашивается само собой. Результат после ее окончания в 1989 был удивительным. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела.

Возможно, это древние язычники, ожидающие крещения. Когда Микеланджело указали на отсутствие сходства, он заявил: «Это он сейчас не похож, а лет через сто все его только таким и будут представлять». по заказу папы Павла III.

Фичино, отвергая христианский аскетизм истолковывал платоновский эрос (любовь) как творческий порыв, как устремление человеческой личности к совершенству, сверхчувственной красоте (Дынник и др., 1957 Лосев, 1960 Горфункель, 1970 Лавриненко, Ратникова, 1999). В Католической церкви считается первым папой римским. Когда художник изображает женщин, он и у них часто рисует мужскую мускулатуру. Его лицо наполняет апатия, а энергии не хватает даже для того, чтобы полностью выпрямить руку.

Каждая репродукция – своеобразный маленький шедевр. И хотя с самым могущественным заказчиком Европы не поспоришь из чувства противоречия мастер подписал контракт так: «Микеланджело, ваятель». Пальцы двух мужчин находятся на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга. Копоть, грязь, несовершенные попытки реставрации — основа для утраты части работыМикеланджело Буонарроти «Сотворение Адама». Давид у Микеланджело – это взрослый мужчина (намного старше, чем библейский Давид) с мощной мускулатурой.

Она сказала, что он предвидел конец света во «всемирном потопе», который начнется 21 марта 4006 года и завершится 1 ноября того же года. Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл: «С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога». Эту же ошибку часто совершают студенты-медики при первых своих вскрытиях трупов. У нас можно заказать репродукции изготовленные на холсте или на бумаге. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружён до зубов» и «большая рыбка ест маленькую». Отправляясь от Библейского текста художник дает ему абсолютно новое претворение.

Мона Лиза (Mona Lisa): настоящий скрытый код в её глазах Интрига обычно кроется в её загадочной улыбке. Мастер согласился. Ясчитаю, что есть итретий «главный герой» нафреске, который ранее небыл распознан. Форма держится на ангелах, которые летят без крыльев.

  • Микеланджело «Страшный суд» (1537-1541)
  • Микеланджело «Распятие апостола Петра»
  • Ранние работы Микеланджело Буонарроти
  • Начало работы над Сикстинской капеллой
  • Картина Сотворение Адама – Микеланджело

Исполнитель работал без помощи: подбирал материалы, проектировал леса. Работать было сложно. Нет прямых подтверждений божественному действию, но нет и опровержений. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. На столе стоит корзина с едой, которая опасно балансирует на краю стола.

Все, что казалось темным и однообразным, стало ярким, приобрело былую живость. Почему. Безжизненное тело Адама неподвижно, к нему медленно приближается Бог, окруженный ангелами. Выберите материал, на котором будет отпечатан принт и отправьте нам заявку. Микеланджело сам создал «летящие» леса.

5. Правое плечо Саваофа – это средняя лобная извилина. Захария (пророк) (Prophet Zechariah): оскорбление религиозного авторитетного лицаРазногласия между папой Юлием II (Julius II) и Микеланджело были хорошо задокументированы.

Работа расположена в прямоугольнике, размер —3х6 м. Мускулистая мужская фигура поражает красотой. Здесь потерял здоровьеавтор. «Сотворение Адама»так обошлось мастеру: артрит, сколиоз, ушная инфекция.

К началу постройки ковчега Ною было 500 лет, у него было три сына. Его правая рука, дарующая жизнь неодушевленной материи, вытянута. Традиционная мысль, что это Ева, будущая жена Адама, которая ждет в стороне, пока она не будет создана из его ребра. И если посмотреть на фреску глазами ваятеля, «отсекая все лишнее» (по выражению Родена), то на изображении проступают неожиданные очертания. Кроме того, понятно, почему Микеланджело не изобразил мозжечок.

3.

  • Татуированный мусульманский качок ужасает приверженцев традиционного ислама
  • Точная копия папы: Вот как выглядит 16-летняя дочь Григория Лепса
  • Как вычислить свою идеальную длину юбки: простая формула, которую должны знать все женщины
  • Внук Кларка Гейбла из «Унесенных ветром» выглядит настоящей копией своего деда


Стиль Исполнения Битлз
Суриков Утро Стрелецкой Казни Описание
Кто Последним Присоединился К Битлз
Мане Пейзажи
Шиле Егон

«Сотворение Адама» Микеланджело

Содержание

  1. Введение

  2. Социально-исторический контекст картины

  3. Анализ: Смысл и Состав

  4. Заключение

  5. Библиография

  6. Сноски

Введение

Сотворение Адама — фреска-шедевр, созданная знаменитым Микеланджело, итальянским художником, который был одним из популяризаторов искусства эпохи Возрождения в Европе в 16 веке. Картина была написана между 1508 и 1512 годами и изображает историю творения, когда Бог создал Адама по Своему образу, тем самым ознаменовав начало человеческой жизни на Земле. Картина является частью сложной иконографии под названием Потолок Сикстинской капеллы , 1 представляет собой комбинацию различных изображений, иллюстрирующих повествование о библейском творении. На картине расслабленный, обнаженный и юный Адам лежит на левом боку, а старый Бог, облаченный в белые одежды, находится на правом боку, и оба протягивают руки друг к другу. Однако кончики их пальцев разделены небольшими промежутками. Это изображение имеет различные интерпретации, особенно в отношении внутреннего значения различных аспектов, изображенных на нем. Микеланджело нарисовал Сотворение Адама , чтобы осветить историю сотворения, грехопадения человека и окончательного спасения, как описано в этой статье.

Наши специалисты могут доставить «Сотворение Адама» Микеланджело сочинение
по вашим заказам
всего за 13,00 11,05/стр.

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнать больше 90 003

Социально-исторический контекст Картина

В 1500-х годах, когда Сотворение Адама (рис. 1) 2 , католическая церковь имела большое влияние в Европе, особенно в Италии, где христианство было широко распространенной религией после того, как оно было легализовано в 313 г. н.э. Миланским эдиктом императора Константина. В 380 году н.э. император Феодосий сделал христианство официальной религией Римской империи, издав Фессалоникийский эдикт. Поэтому, когда Микеланджело создавал эту картину, он вдохновлялся тогдашними религиозными верованиями относительно истории творения, занимающей центральное место в христианской вере.

Рисунок 1: Сотворение Адама Микеланджело В 1505 году новоизбранный Папа Юлий II попросил Микеланджело посетить Рим, прежде чем поручил ему построить гробницу Папы, и в процессе художник придумал потолок Сикстинской капеллы, где Сотворение мира Адама является частью иконографии. Эта картина полностью основана на библейской истории творения, которая является генезисом христианства. Католическая церковь в то время стремилась донести это послание до всего мира, и картина, изображающая то же самое, была эффективным способом распространения доктрины креационизма. Поэтому достаточно утверждать, что Микеланджело работал под влиянием популярных в то время религиозных верований, а фреска напрямую связана с христианством — господствовавшей религией в 1500-х годах, когда она была создана.

Анализ: значение и композиция

С общей точки зрения, опирающейся на базовые религиозные знания об истории сотворения, картина изображает, как Бог дал жизнь Адаму, чтобы положить начало человеческому роду. Образ Адама, лежащего обнаженным и простирающего руку к Богу, перекликается с тем, как он (Адам) получил жизнь от Творца. Близость двух фигур символична, показывая, что Бог и люди подобны, и они созданы по Его образу. Бог представлен не как величественное существо, живущее в небесных сферах, а как простой старец, доступный и близкий своему творению. Это послание было и остается важным для христианства, поскольку верующие всегда могут достичь Бога – Иисус, также называемый Иммануилом, означает, что Бог с нами, пребывающий в сердцах верных христиан.

Другие детали и фигуры на картине указывают на более глубокое значение, чем просто история создания. Бога окружают двенадцать существ, которые могут быть ангелами. Однако у них нет крыльев, характерных для условного изображения ангельских существ. Такое понимание придает образу иную интерпретацию. Под левой рукой Бога находится женщина, а Его рука покоится на ребенке. Женщина считается Девой Марией, а младенец — Иисусом, спасителем человечества. Таким образом, на картине запечатлено сотворение человека, его грехопадение и окончательное спасение через Христа. Таким образом, Микеланджело прославляет Бога, представляя Его как всезнающее Высшее Существо, видящее конец от начала. Другими словами, художник намекает, что Бог уже знал, что человек согрешит, и поэтому Он придумал план спасения. Другие фигуры, окружающие Бога, возможно, представляют собой человеческую расу, возникшую в результате истории сотворения.

Однако картина была интерпретирована с научной точки зрения, с особым акцентом на символику матки, которая, кажется, заключает в себе Бога и другие фигуры. Матка подчеркивает процесс рождения, рождения новой жизни, что и сделал Бог, сотворив Адама. Согласно Транквилли, Луккарини и Эмануэлли, пересекаются две руки: «правая рука Бога вместе с левой рукой Адама, с перекручиванием мышц рук, воспроизводящим перекручивание пупочных артерий вокруг вены… анатомическая пропорция этого» пуповина к плаценте прекрасно сохранилась». 3 Кроме того, можно увидеть воду, текущую в нижней правой части Бога, что символизирует амниотическую жидкость, вытекающую через «расширенную шейку матки из влагалища, форма и ось которой каким-то образом скрыты и очерчены двумя ногами, выступающими из влагалища». нижний профиль». 4 Более того, Бог одет в прозрачную белую одежду – изображение амниотических оболочек.

Стоукс поддерживает эту теорию, отмечая, что Бог заключен в «матке, наполненной слугами, которые карабкаются близко, душами, которые еще не родились, атрибутами его собственной сущности». 5 Концепция рождения подтверждается тем фактом, что Адам изображен с пупком, что вызывает споры, поскольку, согласно библейским повествованиям, он был создан, а не рожден. Таким образом, достаточно утверждать, что, хотя Микеланджело стремился запечатлеть историю творения, он также хотел выделить концепцию рождения, то, с чем люди могли бы себя идентифицировать, поскольку это естественный процесс, который каждый может подтвердить на собственном опыте — рождение. рождение человечества. 6 Таким образом, любой, кто сомневается в истории сотворения, скорее всего, отождествит себя с теорией рождения. Независимо от точки зрения, с которой рассматривается картина, она изображает, что Бог дал жизнь Адаму, что является центральным посланием в библейском повествовании о сотворении мира.

Заключение

В Сотворение Адама, Микеланджело запечатлевает историю сотворения, рассказанную в Библии. Кажется, что Бог обращается к Адаму, чтобы дать ему жизнь. Дева Мария и Иисус также присутствуют на картине, подразумевая, что Бог в Своей мудрости знал, что Адам согрешит, отсюда и необходимость в плане искупления. С научной точки зрения художник намекает на рождение Адама, что объясняет, почему у него есть пупок — указание на естественное рождение, а не на творение. Возможно, Микеланджело включил этот аспект, чтобы убедить сомневающихся в креационизме, указав, что независимо от того, как Адам появился на свет, он получил жизнь от Бога.

Своевременная доставка! Получите ваш 100% персонализированная бумага
готово за
всего за 3 часа

Начнем

Библиография

  1. Ди Белла, Стефано, Фабрицио Тальетти, Андреа Якобуцио, Эмма Джонсон, Андреа Байоккини, и Никола Петросильо. ««Рождение» Адама: медицинская интерпретация Микеланджело». Mayo Clinic Proceedings 90, no. 4 (2015): 505-508.

  2. Мешбергер, Франк. «Интерпретация сотворения Адама Микеланджело на основе нейроанатомии». JAMA 264, №. 14 (1990): 1837-1841.

  3. Партридж, Лорен. Микеланджело: Потолок Сикстинской капеллы, Рим. Нью-Йорк: George Braziller Inc., 1996.

  4. Стоукс, Адриан, изд. Микеланджело: исследование природы искусства. Abingdon: Routledge, 2001.

  5. Транкилли, Андреа, Антонио Луккарини и Моника Эмануэлли. «Сотворение Адама и Бога-плаценты». Журнал медицины матери, плода и новорожденного 20, вып. 2 (2007): 83-87.

Сноски

  1. Лорен Партридж, Микеланджело: Потолок Сикстинской капеллы, Рим (Нью-Йорк: George Braziller Inc., 1996), 10.

  2. Франк Мешбергер, «Интерпретация Микеланджело «Сотворение мира». Адам на основе нейроанатомии», JAMA 264, № 14 (1990): 1837.

  3. Андреа Транквилли, Антонио Луккарини и Моника Эмануэлли, «Сотворение Адама и Бога-плаценты», стр. Журнал материнско-фетальной и неонатальной медицины 20, вып. 2 (2007): 83.

  4. Tranquilli, Luccarini, and Emanuelli, 83.

  5. Адриан Стоукс, изд., Микеланджело: исследование природы искусства (Abingdon: Routled гэ, 2001), 89

  6. Стефано Ди Белла и др., «Рождение» Адама: медицинская интерпретация Микеланджело, Mayo Clinic Proceedings 90, no. 4 (2015): 505.

Сотворение Адама (ок. 1511) Микеланджело Буонарроти

Портрет Даниэле да Вольтерра, ок. 1545

Кем был Микеланджело?

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони, широко известный как Микеланджело, был итальянским художником, жившим во времена Высокого Возрождения. Он родился во Флорентийской республике 6 марта 1475 года и скончался 18 февраля 1564 года. Микеланджело был скульптором, художником, архитектором и поэтом, и на его творчество большое влияние оказала античность. Он оказал значительное влияние на западное искусство и считается образцовым человеком эпохи Возрождения, как и его современник Леонардо да Винчи. Микеланджело хорошо задокументирован благодаря большому количеству сохранившейся переписки, зарисовок и воспоминаний. Современники восхваляли его как самого выдающегося художника своего времени.

Микеланджело прославился в юном возрасте благодаря двум своим самым известным скульптурам, Пьете и Давиду, которые он создал до того, как ему исполнилось тридцать. Хотя он не считал себя художником, его фрески в Сикстинской капелле, особенно сцены из Книги Бытия на потолке и Страшного суда на алтарной стене, считаются очень влиятельными в истории западного искусства. Он также сыграл ключевую роль в развитии архитектуры маньеризма, создав Лаврентьевскую библиотеку. Позже, в возрасте 71 года, Микеланджело стал архитектором базилики Святого Петра, сменив Антонио да Сангалло Младшего. Он завершил западный конец базилики и спроектировал купол, который был изменен после его смерти.

Микеланджело был первым западным художником, чья биография была опубликована еще при жизни. При его жизни были опубликованы три биографии, в которых Джорджо Вазари восхваляет его как превосходящего любого художника прошлого или настоящего во всех трех художественных дисциплинах. При жизни Микеланджело часто называли Il Divino, что означает «божественный». Его современники восхищались его способностью вызывать благоговение у зрителей своим искусством, качество, известное как terribilità. Другие художники пытались подражать его выразительному стилю, что привело к появлению маньеризма, недолговечного движения после Высокого Возрождения.

Микеланджело, Давид, c. 1501-1504 гг. Мраморная скульптура, 517 см × 199 см. Галерея Академии, Флоренция, Италия.

Микеланджело и эпоха Возрождения


В эпоху Возрождения Микеланджело пользовался большим спросом за прибыльные заказы, что привело к его обширной работе в Сикстинской капелле. Проект включал в себя замысловатое украшение потолка часовни и был завершен в 16 веке. Среди различных разделов обширной фрески «Сотворение Адама» выделяется как одна из самых значительных и художественно впечатляющих частей. На этой картине изображен известный религиозный момент из христианских учений, который имеет большое значение в Италии, стране, глубоко укоренившейся в христианстве. Сцена показывает, как Бог вдыхает жизнь в Адама, который станет первым человеком, а позже к нему присоединится Ева, положив начало человеческому роду. Тема Адама и Евы была популярной темой в бесчисленных картинах, особенно в эпоху Возрождения, когда религия имела значительное влияние в обществе.

Культовое изображение соединения перстов Адама и Бога, символизирующее сотворение жизни, снискало себе известность. Многие люди предпочитают эту обрезанную версию более крупной работы и приобретают ее в виде репродукции, плаката или натянутого холста, чтобы украсить свой дом. Панно с изображением Сотворения Адама было одним из последних дополнений к потолку Сикстинской капеллы, которое за последние 500 лет привлекало бесчисленное количество посетителей. Регулярно проводятся работы по техническому обслуживанию, чтобы сохранить эту необыкновенную фреску и предотвратить ее повреждение.

Непреходящее наследие Сотворения Адама вдохновило и очаровало бесчисленное количество людей, заслужив уважение и восхищение как искусствоведов, так и широкой публики.

Микеланджело создал четыре панно в Сикстинской капелле, изображающие эпизоды из Книги Бытия, которые до сих пор хорошо известны значительному христианскому населению Европы и многих других континентов. Итальянское искусство в целом сыграло ведущую роль в возглавлении движения Возрождения в Европе, повлияв на современные художественные разработки, которые мы ценим сегодня. «Сотворение Адама» стало культовым изображением, узнаваемым почти всеми, независимо от их знаний о художнике или предполагаемого значения картины.

Это известное произведение искусства можно легко считать столь же известным, как и другие значительные произведения, такие как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Микеланджело, как и его современник да Винчи, продемонстрировал впечатляющий диапазон навыков, о чем свидетельствует его создание скульптуры Давида. Сегодня гравюры «Сотворение Адама» регулярно покупают по всему миру, что свидетельствует о непреходящей популярности итальянского искусства 15-го и 16-го веков. Итальянское искусство сыграло ключевую роль во внедрении новых идей и техник в европейское искусство, вдохнув новую жизнь в художественный ландшафт, ставший относительно застойным в средние века.

Микеланджело Буонаорроти, Сотворение Адама , 1508-12. Фреска, 280×570 см. Ватикан, музеи Ватикана, Сикстинская капелла.

Сотворение Адама (ок. 1511 г.) 

С правой стороны находится изображение Бога, парящего в воздухе, окруженного нимбом, поддерживаемого ангелами и херувимами. С левой стороны мы видим Адама, лежащего на лугу, с видом на травянистый склон. Адам, первый человек, находится в полулежачем положении, полностью обнаженный, его рука покоится на правом колене. Его правая рука опирается на землю, поддерживая туловище. Он выглядит молодым, с сильными и мускулистыми чертами лица. Его правая нога вытянута вдоль склона, а левая нога согнута. Адам изображен в профиль, и кажется, что он оживает, когда смотрит на Бога и поднимает левую руку в Его сторону.

Бог облачен в розовую мантию и изображен вытянутым влево, поддерживаемым ангелами. Его длинная борода и седые волосы мягко развеваются на ветру. Ангелы и Бог окружены широкой пурпурной завесой в форме почки. Под ними висит и развевается тонкая прозрачная зеленая ткань под ангелом, поддерживающим Бога. Встреча между Богом и Адамом происходит на фоне, в котором отсутствуют конкретные детали.

В этой сцене мы мельком видим руку молодого Игнудо под телом Адама. Игнудо относится к человеческим фигурам мужского пола, расположенным по углам повествовательных панелей.

В отличие от предыдущих изображений Бога другими художниками, изображение Микеланджело в этом произведении является смелым отклонением. Традиционно Бог изображался как величественный и всемогущий правитель человечества. Можно было бы ожидать, что такая божественная фигура будет изображена в царственном одеянии и источает чувство величия. Однако Микеланджело использует другой подход, представляя Бога как простого пожилого человека, одетого в легкую неукрашенную тунику, с обнаженной большей частью тела. Это изображение поднимает интригующий вопрос: что, если это смиренное старческое лицо и есть истинный лик Бога? Он предлагает интимное изображение Его сущности. Бог изображается доступным, осязаемым и тесно связанным со Своим творением, поскольку Его фигура принимает изогнутую форму, тянущуюся к Адаму.  

Цвет и фактура

«Сотворение Адама» Микеланджело — пример фрески, где художник наносит краску на влажную штукатурку. Цветовая палитра, использованная в картине, кажется светлой, состоящей в основном из телесных тонов, таких как различные оттенки коричневого и кремового цветов. Кроме того, волосы некоторых фигур окрашены в желтый цвет, в то время как волосы Бога изображены более холодным серовато-голубым цветом, а волосы Адама выглядят более темно-коричневыми с более светлыми бликами.

Художник умело использовал более темные области затенения на фигурах, эффективно подчеркивая их формы и анатомию, создавая ощущение глубины. Хотя в композиции присутствуют и другие цвета, они не слишком яркие. К ним относятся зеленые, представляющие траву слева и шарф справа, а также серо-голубые оттенки, представляющие либо скалистое образование, либо небо позади Адама. Эти более холодные цветовые схемы контрастируют с более глубоким оттенком красного, видимым на ткани позади Бога, который является более теплым цветом.

В целом, во всей композиции наблюдается гармоничное использование цвета, в первую очередь благодаря схожим оттенкам кожи. Фон имеет контрастные цвета, такие как зеленый, синий и красный, что обеспечивает другую цветовую ценность по сравнению с более светлыми тонами, используемыми для фигур. Остальной фон фрески имеет нейтральный бело-серый цвет, еще больше выделяющий главные фигуры Бога и Адама на переднем плане. Этот фон можно интерпретировать как белые облака на фоне неба. Драпировка и одежда имеют подразумеваемую текстуру, кажутся легкими и полупрозрачными. Кроме того, сами фигуры изображены с гладкой текстурой кожи, у некоторых из них пухлая плоть, а у других более мускулистая.

Следует отметить плавные и мягкие волосы фигур, особенно волосы Бога, которые, кажется, развеваются справа от композиции под влиянием невидимого ветра или бриза.

Lines

Расположение Бога и Адама в композиции создает ощущение баланса. Они стратегически расположены, чтобы разделить произведение искусства на две отдельные части. Форма Адама часто описывается как «вогнутая», а форма Бога — как «выпуклая». Этот резкий контраст между двумя фигурами не только добавляет визуального интереса, но и намекает на более глубокий смысл и отношения между Богом и Адамом.

Кроме того, фон позади каждой фигуры имеет преимущественно изогнутые формы, которые контрастируют с четкой горизонтальной линией, образованной протянутыми и соединенными руками Бога и Адама. Эта горизонтальная линия служит для соединения двух ранее упомянутых частей композиции.

Восточная сторона Сикстинской капеллы, со стороны алтаря.

Символика

Фон сцены в «Сотворении Адама» не содержит замысловатых деталей, символизирующих рождение человечества. Этот минималистичный фон позволяет персонажам заметно выделяться на светлом фоне, передавая четкий и знаковый посыл. По традиции Бога поддерживают ангелы и херувимы, которые интересно принимают облик человеческих фигур, в частности подростков и детей. Эти ангельские существа изображаются с плотными и реалистичными телами, что подчеркивает их физическое присутствие и усилия в поддержке Бога. Кроме того, их лица очень своеобразны, каждое из них имеет разные выражения.

Изображение сотворения Адама — самая известная сцена в сводах Сикстинской капеллы. Его известность во многом связана с культовым изображением двух пальцев, которые почти соприкасаются. На этом изображении Бог-Отец протягивает Свою руку к Адаму, расположенному внизу, в то время как Адам поднимает свою руку вверху. У обеих фигур вытянуты руки, а их указательные пальцы изображены всего в нескольких шагах от контакта. Микеланджело стремился увековечить именно тот момент, когда Творец собирается установить физический контакт со Своим творением, вливая в Адама искру жизни. Мощь этого образа, ставшего эмблемой творения, усиливается также изяществом жестов и поз двух фигур. Кроме того, фигура Адама обладает захватывающей визуальной силой благодаря тщательной скульптуре, подчеркивающей объемы его обнаженного тела. Некоторые историки отмечают аналогичный жест в «Благовещении Сестелло» Сандро Боттичелли, еще больше подчеркивая значение этого жеста в истории искусства.

Теперь обратим внимание на красный фон за изображением Бога. Некоторые считают, что этот фон напоминает мозг. Это привело к выводу, что Бог намеренно утаил разум от Адама, лишив его знания о добре и зле. Только после того, как Адам согрешил, Бог позволил ему обладать этим знанием. Однако если анализ этой картины и научил нас чему-то, так это тому, что сотворение человека Богом было не просто вопросом создания его существования; речь шла о том, чтобы установить с ним глубокие отношения. При ближайшем рассмотрении картины можно по-настоящему оценить смелость, с которой она была создана. Мазки Микеланджело уверенны и энергичны, не оставляя места случаю. Было написано множество книг и сделаны новые интерпретации, но истинная красота «Сотворения Адама» заключается не в его статусе вечного шедевра, а в его способности находить отклик у каждого человека на этой земле. Он представляет собой начало всех нас, независимо от наших различий. Эту картину интерпретировали бесчисленное количество раз, но до сих пор она ускользает от полного понимания. Есть что-то в созерцании этого, что не поддается словесному выражению, каким бы поэтичным оно ни было. Этими более чем сотней мазков Микеланджело изобразил саму жизнь. Он изобразил источник жизни, начало жизни и, включив образ младенца Христа, уловил концепцию вечной жизни. Он переносит нас в тот момент, когда все еще не началось, возвращая нас к зарождению человечества, когда человеческая раса была всего лишь смутным понятием в воздухе. Невероятное внимание к деталям в этом изделии восхитительно, а его бесшовная интеграция с другими элементами потолка впечатляет.

Удивительно, как много художников пытались, но безуспешно, запечатлеть момент сотворения Адама. Однако Микеланджело успешно запечатлел весь процесс, ничего не упустив. Эта фреска до сих пор считается одним из самых замечательных художественных достижений. Поскольку Адам возлежит на земной поверхности, его физическая сила очевидна для любого наблюдателя. Он воплощает идеализированную фигуру греческого или римского мужчины, с его грацией и волнистыми мускулами. Однако, несмотря на его физическое совершенство, это творение остается незавершенным. Адам по-прежнему тянется к Богу, демонстрируя свое доверие Творцу. Бог поддерживает его, и хотя Адам кажется целым, он простирается, чтобы получить простое прикосновение Бога. Образ Бога отражает образ Адама, и когда они смотрят друг другу в глаза, между ними устанавливается интенсивная и красивая связь. Адам с тоской смотрит на своего создателя, и в этот момент Микеланджело улавливает суть того, что значит быть человеком. На картине изображен порог творения, когда Адам растягивается, чтобы получить питание, необходимое для его физической формы, чтобы выжить. Тем временем Бог стремится наделить Свое творение духом и душой. Запечатлев этот исключительный момент, сотворение физического и духовного «я» Адама навсегда запечатлелось в памяти каждого поколения.


Микеланджело Буонарроти, Кумская Сивилла , ок. 1511. Фреска, 375×380 см. Ватикан, музеи Ватикана, Сикстинская капелла.

Значение

Основная интерпретация этой картины вращается вокруг сотворения человечества и начала человеческой расы. Однако при ближайшем рассмотрении произведение искусства раскрывает глубокие отношения, сложившиеся между Творцом и Его творением. Простым расширением Своих рук Бог создает Адама и направляет его внимание на младенца Христа, который служит спасителем Адама. В этом изображении Творец проявляет всеведение, предвидя падение человечества, поддавшись искушению дьявола. Таким образом, Бог предвидит это падение и предлагает готовое решение через Христа.

Тем не менее, внутри картины остается значительная неясность. Отпускают ли Адам и Бог друг друга или протягивают друг другу руку? Изображение их пальцев затрудняет определение того, удовлетворяют ли Бог и человек их общее желание сосуществовать, или же они расходятся, и человек начинает независимую жизнь. Наблюдая за позой Адама, мы замечаем чувство расслабления. Это можно истолковать так, что, хотя он и жив, ему все же не хватает чего-то жизненно важного. Следовательно, Адам тянется к Богу, желая получить тот элемент, который отличает его от других существ, скитающихся по земле. С другой стороны, сфокусированный вид Бога предполагает активное участие, как если бы он усердно трудился над совершенствованием Своего творения. Следовательно, разумно заключить, что фигуры тянутся друг к другу в союзе, а не разделяются.

Интересно, что даже географы интерпретировали эту картину как изображение двух массивов суши, соединенных узкой полосой, но разделенных обширным каналом. Точно так же ученые проанализировали изображение как символ зарождения человечества. Они основывают свою гипотезу на красном фоне, который они интерпретируют как изображение мантии матки человека, а зеленый шарф символизирует недавно перерезанную пуповину.

Все эти интерпретации в той или иной степени сходятся на одной идее. Однако остается вопрос: почему Микеланджело именно так изобразил руки? Почему бы не заставить их прикасаться? Созерцание этой детали может разочаровать. Тем не менее, именно этот аспект сделал картину известной. Небольшое пространство между двумя пальцами, размером чуть меньше дюйма, заставляет зрителей еще раз взглянуть на всю картину целиком. Несмотря на сделанные выводы относительно значения картины, она остается загадочной. При ближайшем рассмотрении человек склонен воспринимать то, чего нет, — ощущать силу, которая как бы существует между двумя пальцами. Это сродни электрическому заряду, и по мере того, как изображение внедряется в сознание, возникает осознание, заставляющее наблюдателя осознать глубокое значение картины. Это самое начало; один неверный шаг, и человечество пошло бы совершенно по другому пути. Здесь важна деликатность, и, наблюдая непоколебимую сосредоточенность Бога на стоящей перед ним задаче, можно ощутить Его стремление ни к чему, кроме совершенства.

Это становится еще более интригующим, когда представляешь, как два пальца соприкасаются. О, какое ощущение должен был испытать Адам, когда прикосновение бессмертия проникло в самую его душу. Микеланджело запечатлел то, что церковь веками пыталась объяснить своим последователям, — божественную искру жизни. Он представляет доказательства того, что Бог и человек являются не чем иным, как совершенным отражением друг друга. Через «Сотворение Адама» Микеланджело безмолвно охватывает прошлое, настоящее и будущее человечества в одном кадре. Можно сказать, что этот образ создан на самой заре времен, ибо его прорисовка поистине невероятна. Неискушенному глазу это может показаться простым изображением двух фигур, тянущихся друг к другу. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении, этот мимолетный момент перед тем, как перст Божий вдохнет жизнь в перст Адама, становится сутью всего, что мы понимаем и во что верим.

Картина прославляет Бога различными способами. Одного факта, что Он инициирует целую расу людей простым прикосновением пальца, должно быть достаточно, чтобы установить Его положение как Всемогущего. Однако Микеланджело идет еще дальше. Богу не нужно физически прикасаться к Адаму, чтобы наблюдатель почувствовал, как сила, сила и жизнь передаются из одного пальца через щель в другой палец. Именно этот элемент по праву обеспечивает признание картины. Однако есть и другая точка зрения, которую следует рассмотреть. Для тех, кто не знаком с Микеланджело или его творчеством, и кто не сталкивался с названием картины или историей создания, может быть сложно понять суть Сотворения Адама. С такой точки зрения, без знания искры между пальцами, присутствия младенца Христа или какой-либо ассоциации с рождением человечества, на картине просто изображены две фигуры, склонившиеся друг к другу.

Тонкая связь между творцом и творением становится очевидной только тогда, когда зритель понимает суть картины. Однако есть еще один аспект, который следует учитывать. Представление о силе, изображенное на этом произведении, не является результатом самого изображения. Большинство людей знакомы с историей картины, которая может ослепить их от того факта, что на ней просто изображены две фигуры, деликатно тянущиеся друг к другу, обе наполнены тоской и сдержанностью. Их пальцы вытянуты, почти соприкасаясь, но руки простираются в пустоту пустоты. Более того, ангелы, поддерживающие форму Бога, похоже, борются со своей задачей. Освобожденная от влияния повествования о творении, картина превращается в изображение любви и дружбы. Он выходит за рамки исключительного сотворения Адама Богом и вместо этого передает универсальное стремление к человеческой связи. Этот аспект произведения искусства вызывает как утешение, так и горе. Трудно представить человечество без присутствия Бога, но представление об отношениях между этими двумя фигурами как о строго односторонних тоже не совсем утешительно.

Микеланджело Буонарроти, Дельфийская Сивилла , ок. 1508-10. Фреска, 350х380 см. Ватикан, музеи Ватикана, Сикстинская капелла.

Контекст создания


В 1505 году новоизбранный Папа Юлий II вызвал Микеланджело обратно в Рим. Папа поручил ему построить грандиозную гробницу, в которой должны были быть сорок статуй и которая должна была быть завершена в течение пяти лет.

Однако из-за различных перерывов и конкурирующих требований, предъявляемых к Микеланджело под покровительством папы, гробница так и не была закончена к удовлетворению художника, несмотря на то, что он посвятил проекту 40 лет. Гробница, расположенная в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме, известна своей центральной фигурой Моисея, завершенной в 1516 году. Две другие статуи, первоначально предназначенные для гробницы, известные как Мятежный раб и Умирающий раб, теперь хранится в музее Лувр.

В этот период Микеланджело предпринял монументальную задачу по росписи потолка Сикстинской капеллы, проект, который длился примерно четыре года с 1508 по 1512 год. Согласно отчету биографа Микеланджело Кондиви, Браманте, который участвовал в строительстве Базилика Святого Петра затаила негодование по поводу поручения Микеланджело и повлияла на папу, чтобы тот назначил ему незнакомого медиума в надежде, что он потерпит неудачу.

Первоначально ему было поручено изобразить Двенадцать апостолов на треугольных подвесках, поддерживающих потолок, но Микеланджело успешно убедил папу Юлия предоставить ему свободу творчества и предложить более амбициозную и сложную схему. Окончательная композиция изображала различные сцены, в том числе Сотворение мира, Падение человека, Обещание спасения через пророков и генеалогию Христа. Произведения искусства являлись частью более крупной декоративной схемы часовни, которая отражала ключевые доктрины католической церкви.

Обширная композиция занимала площадь более 500 квадратных метров и включала более 300 фигур. В центральной части представлены девять эпизодов из Книги Бытия, включая сотворение Богом Земли, сотворение человечества и его грехопадение, а также изображение Ноя и его семьи как представителей человечества. Подвески, поддерживающие потолок, украшали двенадцать человек, предсказавших пришествие Иисуса, в том числе семь пророков Израиля и пять сивилл, пророчиц из классического мира. Известные картины на потолке включали «Сотворение Адама», «Адам и Ева в Эдемском саду», «Всемирный потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла».


Сикстинская капелла, какой она могла быть в 15 веке (рисунок 19 века).

Микеланджело и Сикстинская капелла


Несмотря на свое первоначальное сопротивление, Микеланджело Буонарроти в 1508 году принял заказ написать девять сцен из Книги Бытия на своде Сикстинской капеллы, где также были фигурки пророков, сивилл и предков Христа.

Проект поставил множество задач. Огромная поверхность хранилища в сочетании с отказом Микеланджело заручиться помощью помощников еще больше усложнила задачу. Изогнутая форма свода создавала проблемы с оптическими искажениями, а высота потолка требовала дорогостоящих строительных лесов. Кроме того, Папа очень хотел, чтобы работа была завершена в кратчайшие сроки.

Однако, несмотря на эти препятствия, Микеланджело продемонстрировал свою незаурядную гениальность и сумел завершить фрески к 1511 году, закончив менее чем за четыре года.

Изначально Микеланджело начал с последних по порядку повествования сцен с многочисленными фигурками небольшого размера. По мере продвижения он упрощал композиции, изображая все больше и меньше фигур. Ему стало удобнее работать в больших масштабах, и он меньше полагался на подготовительные мультфильмы. Чтобы ускорить процесс и сократить расходы, он даже сам разработал инновационные мобильные леса.

Метафорически все хранилище можно рассматривать как торжество человеческого тела, подчеркивающее его силу, красоту и выразительный потенциал. Микеланджело исследовал различные позы, выделяя каждую мышцу, словно лепя красками. Обнаженная форма широко рассматривалась во всех ее вариациях, а природные ландшафты и архитектурные элементы играли в композиции второстепенную роль.

Краски, использованные Микеланджело, были яркими, блестящими и переливающимися, что усиливало общее визуальное воздействие фресок.

Фрагмент потолка Сикстинской капеллы.

Вот список предметов, изображенных Микеланджело на своде Сикстинской капеллы.

Лента в центре хранилища, от алтаря к задней стене: Сцены из книги Бытия.
Бог отделяет свет от тьмы
Бог создает солнце и луну
Бог отделяет землю от воды
Сотворение Адама
Бог создает Еву
Первородный грех
Жертва Ноя
Всемирный потоп
Опьянение Ноя

Внешние полосы свода:

Пророк Иона
Пророк Иеремия
Ливийская Сивилла
Персидская Сивилла
Пророк Даниил
Пророк Иезекииль
Кумейская Сивилла
Эритра ean Сивилла
Пророк Исаия
Пророк Иоиль
Дельфийская Сивилла
Пророк Захария

В треугольниках на окнах: Предки Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *