Сотворение Адама, Микеланджело Буонарроти, 1511
Сотворение Адама — Микеланджело Буонарроти. 1511. Фреска. 280х570
Величайшее чудо предстает перед зрителем во всем своем великолепии. Тайна, которая не перестанет волновать воображение человека, трактуется великим мастером очень логично и стройно.
Летит в нескончаемом пространстве Создатель в окружении ангелов-помощников. Последнее великое Дело осталось для завершения Творения мира — создание человека, единственного из живых существ сходное по образу и внутреннему наполнению с самим Создателем.
Точен и уверен жест Бога-Отца. Божественная энергия уже начала наполнять тело идеально сложенного Адама, первого из людей.
С восторгом и благоговением наблюдают ангелы за Великим таинством сотворения. Среди помощников Божьих немало таких, кто полон страха и недоумения.
Фигура Адама заслуживает отдельного внимания. Автор создает этот образ с любовью и особой тщательностью. Перед зрителем самый первый человек на Земле, а потому он идеален. В нем не найти ни одного изъяна. Словно пробудившись от долгого сна, не понимая до конца смысла всего происходящего, Адам наполняется энергией жизни, внимательно глядя в глаза Создателя мира.
Интересно, что мастер создает и образ Евы, еще несотворенной, но существующей в Великом плане. Ее образ зритель видит среди ангелов, под левой рукой Господа. С нескрываемым интересом, даже любопытством наблюдает первая женщина за Божественным актом творения.
Несмотря на то, что образ Бога Отца создан величественным и его могущество никак не подвергается сомнению, у зрителя рождается крамольная идея, что человек и Бог в этой работе выступают скорее равноправными партнерами, что несомненное новшество в искусстве Возрождения.
Автор избегает насыщенных и спектрально чистых цветов. Колорит фрески мягок, приглушен. Единственное, что придает композиции энергию — плащ Бога-Отца, окрашенный в пурпурно-красный цвет, символ всеобъемлющей власти над миром.
Светлый фон призван выделить фигуры главных действующих лиц. Он приковывает взгляд зрителя к самому факту Создания. Заставляет его проникнуться осознанием Величия Божия, Его безграничной Волей и силой Его Творения.
Работа на сегодняшний день одна из самых узнаваемых в мировой живописи.
Сам факт передачи Божественной энергии сделал эту работу необыкновенно популярной среди современных художников и мастеров компьютерного дизайна. Известная фирма долгое время использовала компьютерное графическое изображение не соприкасающихся рук Отца и Адама в качестве рекламы. Сюжет используется не только в рекламе, но и в массовой культуре, благодаря универсальности идеи и узнаваемости этой части росписи плафона Сикстинской капеллы.
Описание картины Сотворение Адама – Микеланджело Буонарроти📕
Знаменитая фреска основывается на библейском сюжете из книги Бытия, и создавалась по заказу папы Юлия II, на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Знаковая работа является ключевой как для религиозного искусства, так и для эпохи Возрождения. Первоначальная концепция здания включала в себя лишь изображение двенадцати апостолов, однако, когда Микеланджело начал работу, расширил изначальную задумку, и к моменту завершения сумел изобразить более 300 фигур из классической мифологии, Ветхого Завета и книги Бытия, в которой Сотворение Адама является центральной фреской этой работы.
Созданная в 1511 году, работа иллюстрирует историю о том, как Бог наделяет жизнью Адама, первого мужчину на земле. Мощные образы показывают искру жизни, передаваемую из от пальца к пальцу, а непревзойденная графика наполняет композицию духовной и физической энергией.
Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3 на 6 метров. Слева мускулистая фигура Адама объединяет в себе все черты мужской красоты, а цветовая передача демонстрирует гармонию в человеческих пропорциях. Он медленно и лениво протягивает вялую левую руку к Богу – пожилому бородатому человеку, окруженному группой ангелов.
Его лицо наполняет апатия, а энергии не хватает даже для того, чтобы полностью выпрямить руку. Жизненный заряд Господь передает своей правой рукой. Пальцы героев изображены на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга, что превосходно видно на нейтральном фоне.
Стоит отметить, что в истории искусств это первый случай, когда Бог был расположен на картине горизонтально.
Настолько популярная работа породила массу интерпретаций и трактовок. Некоторые историки и искусствоведы утверждают, что фигуры вокруг Бога олицетворяют человеческий мозг, в котором с анатомической точностью изображены его части. Другие предполагают, что красная ткань, окружающая Господа, символизирует человеческую матку, в то время как зеленый шарф внизу – свежесрезанную пуповину.
Однако, не на все вопросы, связанные с фреской, есть точные ответы. Масса теорий посвящена инициализации женщины по левую руку от Всевышнего. Возможно, она представляет еще не созданную Еву, что хоть и противоречит первоисточнику, все же имеет право на существование.
Загадочная символика предполагает массу разрешений, но при этом порождает еще больше вопросов. Существует теория, что очертания Бога, в форме ровного овала, связанно с неполным эллипсом, который образует его творение.
Сотворение Адама демонстрирует всю силу жеста в изобразительном искусстве, повлиявшего на многие современные произведения.
Через четверть века после завершения потолочных шедевров Микеланджело был призван Климентом VII для создания фрески Страшный суд на алтарной стене. Вкупе с другими работами, она делает мастера не только одним из самых влиятельных художников своего времени, но и одним из самых известных живописцев за всю историю изобразительного искусства.
Микеланджело, «Сотворение Адама» — медицинский центр MedSwiss
Роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане выполнена Микеланджело Буонарроти, выдающимся мастером эпохи Возрождения, практически в одиночку c 1508 по 1512 гг. – в рекордно короткие сроки для столь масштабного произведения. «Сотворение Адама», одна из центральных фресок росписи, хорошо известна не только знатокам искусства, но и любому активному пользователю Интернет: мало какая картина может соперничать с ней по количеству обработок в фоторедакторах, размещенных в сети.
Наиболее распространенная трактовка сюжета фрески: Бог передает Адаму жизненную энергию. Но в «Сотворении Адама» можно увидеть и другие смыслы. Некоторые интерпретации представляют интерес, особенно если автор приводит убедительные доказательства своей версии. Известно, что Микеланджело хорошо разбирался в анатомии. Нельзя разглядеть того, чего не знаешь сам, поэтому не удивительно, что разборы картины с позиций анатомии принадлежат врачам.
В 1990 году в журнале американской медицинской ассоциации опубликована статья доктора Frank Lynn Meshberger1. Доктор Meshberger ссылается на сонеты Микеланджело, в которых при описании акта творчества мастер отводит главенствующую роль разуму:
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, – и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.
«Рука, послушная рассудку» и скрытая в материале мысль – ключевые, по мнению доктора Meshberger, слова. Он утверждает, что на знаменитой фреске Адам уже престает перед зрителем живым, то есть сотворение, как таковое, состоялось раньше, а на картине запечатлен момент наделения Адама интеллектом. При этом линии в изображении Бога в окружении ангелов и облака Славы Божьей (розовый «плащ») соответствуют очертаниям борозд, извилин и других анатомических структур на срезе головного мозга человека.
Анатомические структуры на продольном срезе головного мозга.
Взгляд на фреску «Сотворение Адама» с позиций нейроанатомии.
Доктор Stefano Di Bella и коллеги2 полагают, что более точным названием для фрески было бы “Рождение Адама”. В скалистом пейзаже, на фоне которого изображен Адам, они видят контуры женского тела, а в очертаниях группы с центральной фигурой Бога – матку после родов, которая располагается в точности над лоном предполагаемой женщины, т. е. в проекции того места, где находится матка и откуда человек появляется на свет.
Контуры женского тела (слева) и продольный срез малого таза женщины с расположенной там маткой (справа).
Наложение фрески «Сотворение Адама» на эскиз женского тела.
Наложение фрески «Сотворение Адама» на эскиз поперечного среза малого таза женщины.
Обе версии выглядят достаточно обоснованными и правдоподобными. В то же время, сложно представить, чтобы один человек даже при усердных занятиях анатомией уловил внешнее сходство матки и головного мозга и решил зашифровать оба органа в одном изображении. Микеланджело, вполне возможно, и не подозревал, что на созданной им фреске можно разглядеть головной мозг или матку, но в том и состоит сила большого произведения искусства, что оно пробуждает воображение, каждый находит в нем что-то свое. Правда в глазах смотрящего на такое произведение, и ей порой совершенно не обязательно совпадать с истинным замыслом художника.
1 Meshberger FL. An interpretation of Michelangelo’s Creation of Adam based on neuroanatomy. JAMA. 1990;264(14):1837-41.
2 Di Bella S, Taglietti F, Iacobuzio A, Johnson E, Baiocchini A, Petrosillo N. The «delivery» of Adam: a medical interpretation of Michelangelo. Mayo Clin Proc. 2015;90(4):505-8.
Другие статьи
«Сотворение Адама» Микеланджело
На потолке Сикстинской капеллы много, очень много фресок. Каждая из них достойна многочасового внимания туриста, многолетнего труда искусствоведа и восторженных слов «Mamma mia!» Но есть в этой феерии главный экспонат — «Сотворение Адама». Почему именно эта фреска считается вершиной творчества Микеланджело, рассказывает Снежана Петрова.
«Сотворение Адама», Микеланджело (1511)
Сюжет
«И создал Бог человека по образу и подобию своему». Так одним предложением можно описать фреску. Вернее, это фреска была написана, чтобы события, скрывающиеся за одним предложением, явились пред очами людей.
«Сотворение Адама» — часть композиции на потолке Сикстинской капеллы. Создатель, выглядящий, как только после разговоров с Аристотелем, весь эдакий античный, в развевающихся одеждах, парит вместе с ангелами в бесконечном пространстве. За плечами Бога есть и Ева, которая пока в замыслах, но уже скоро составит компанию первому человеку.
Сам Адам — потрясающей красоты, идеального сложения юноша. Кажется, даже ангелы удивлены, насколько прекрасным создал его Бог. Фигура Творца зеркально повторяется в позе лежащего Адама, что напоминает, по чьему подобию создан человек.
Правая рука Бога, протянутая к Адаму, почти касается его пальцев. Очевидно, что сам процесс обращения Создателя к своему творению начался незадолго до событий на фреске. И именно этот процесс — причина того, что безучастный до того к миру Адам постепенно пробуждается к жизни и телом, и духом.
Внимание приковано к пальцам, которые вот-вот соединятся. Этим Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого.
Старатели ищут скрытые символы, которые Микеланджело якобы зашифровал на фресках. И как известно, кто ищет, тот и обрящет. Видятся охотникам до тайных смыслов части тела человека — от мозга до фаллоса.
Контекст
Инициатором росписи Сикстинской капеллы был папа Юлий II. Здесь должны были проходить важные мероприятия, поэтому обстановку должна была быть соответствующей.
Микеланджело никогда не занимался фресками, да и вряд ли планировал. А сотрудничество с Юлием II вообще начиналось по другому проекту — скульптору заказали гробницу для папы. Но тут в историю вмешался Браманте, завистник и конкурент Микеланджело. Именно Браманте убедил Юлия, что гробница при жизни — это не к добру, Буонарроти лишился заказа.
Но на этом козни Браманте не закончились. Он подговорил папу заказать Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы — как раз надо было освежить после реставрации.
Потолок Сикстинской капеллы (изображение увеличивается по клику)
Микеланджело принял вызов. Он сам выбрал материалы, сам спроектировал леса. Работать приходилось на грани физических возможностей. После росписи капеллы долгое даже читать Буонарроти мог, только держа текст высоко над головой. Плюс артрит, сколиоз и инфекция ушей. Все это — расплата за шедевр. Не говоря уже о стрессах. То папа уедет воевать и забудет оплатить материалы, то после долгого простоя начнет форсировать сроки, то заявит, что надо добавить синего и золотого (а то бедновато смотрится). В общем, что и говорить — церковь непростой заказчик.
Но Микеланджело справился со всем. Папа был доволен. Сами же фрески поражали людей еще до того, как были завершены. Все тот же Браманте впускал в капеллу Рафаэля, чтобы изучать фрески свода, пока Микеланджело не видел.
На самом деле, мы не знаем истинного колористического решения фресок Сикстинской капеллы. Сотни лет всевозможных неприятностей, копоть, грязь, неудачные попытки реставрации привели к тому, что часть работы, проделанной Буонарроти утрачена.
Судьба художника
Тоскана. Март. В семье обедневшего флорентийского дворянина родился очередной ребенок. Микеланджело. Денег катастрофически не хватало, чтобы прокормить всех детей, поэтому отец семейства выкручивался, как мог. Например, Микеланджело отдали на воспитание простым людям в деревню. Там-то ребенок узнал, что такое глина, как с ней работать. Он еще не умел писать и читать, а уже вовсю орудовал резцом.
В дальнейшем во время обучения у профессиональных скульпторов Микеланджело заметил Лоренцо де Медичи. А если Лоренцо де Медичи кого-то приметил, значит, этому человеку гарантированы заказы, доход, сытая жизнь. После смерти покровителя в 1492 году Микеланджело пробивал себе дорогу сам. Главный его заказчик — церковь. Он работал то в Риме, то во Флоренции. В основном, занимался скульптурой.
Портрет Микеланджело Буонарроти. Якопо дель Конте, 1540
Микеланджело был страшным, даже ужасающим перфекционистом. Он мог бросить работу, сделанную на половину, если замечал, что что-то не в полной мере соответствует его замыслу. А многие свои рисунки он и вовсе сжег незадолго до смерти. Та же судьба ждала и наброски — Микеланджело не хотел, чтобы кто-либо видел, в каких муках рождается искусство.
Буонарроти тяготел к скульптуре в первую очередь, но был и художником, и архитектором. Всем, кем заказчик изволит. Гений широкого профиля. Даже стихи писал. С особенной силой этот талант раскрылся на седьмом десятке, когда маэстро начал писать Виттории Колонне послания и сонеты.
Скончался Микеланджело тихо и спокойно в 88 лет, отдав, согласно собственному завещанию, душу — богу, тело — земле, имущество — родным.
Сотворение Адама | Микеланджело Буонарроти
О работе:
Этот шедевр внутри шедевра стал одним из символов всего западноевропейского искусства. Джорджо Вазари описывал Адама как фигуру, «чьи тело и поза, в которой оно находится, кажутся созданными самим Творцом, а не кистью простого смертного».
Прекрасно сложенный Адам ещё остаётся неподвижным, лишённым жизненной энергии, а в небе, приближаясь к Адаму, парит в окружении ангелов величественная фигура Бога-Отца. Рука Адама безвольно лежит на колене. Творец протягивает длань, чтобы вдохнуть в своё создание искру божественного Духа, и почти касается своим вытянутым пальцем Адама. Именно «почти». Между пальцами Адама и Бога сохраняется крохотный промежуток, придающий картине невероятное напряжение. Возникающий при этом зрительный эффект можно сравнить с электрическим разрядом. Нам кажется, что божественная энергия вот-вот «пробьёт» сквозь воздух, наполнив собой тело первого человека.
«Сотворение Адама» представляет собой часть росписи свода Сикстинской капеллы. Вся работа (при минимальном участии помощников) продлилась немногим более двух лет, уместившись в промежутке между 1508 и 1512 годами.
Когда Микеланджело получил от папы Юлия II заказ на фреску для Сикстинской капеллы, её свод своим оформлением ничем не отличался от сводов большинства тогдашних церквей. Он был просто усыпан блестящими крапинками звёзд на синем фоне. Юлий II предлагал написать между арками фигуры двенадцати апостолов, а сам потолок покрыть «подходящим орнаментом». Но Микеланджело поступил по-своему.
Искусство росписи потолков известно с древних времен, но постепенно оно оказалось забыто. Интерес к нему возродился только в конце XV века. Первую такую роспись создал в Мантуе Андреа Мантенья, как бы разомкнув внутреннее пространство помещения. Для этого он использовал перспективу «sotto in su» (смотреть снизу вверх), при которой все фигуры парят в пространстве над зрителем.
Сикстинская капелла расписана способом «буон фреско». Последовательность действий тут такова — на поверхность вначале переносится рисунок, а в дальнейшем он покрывается краской, нанесённой непосредственно по влажной штукатурке. Прежде чем наносить краску, к влажной штукатурке прикладывали картоны (полноразмерные рисунки), переводя таким образом изображение на рабочую поверхность. Картон либо прокаливали по контурам рисунка, чтобы затем соединить полученные точки темным мелом, либо обводили контуры рисунка стило.
Границы участков
При создании огромной фрески каждый день добавлялся новый участок свежей штукатурки, на которой нужно было писать «по влажному». Так появлялись тонкие, чуть заметные границы, отделявшие участки нанесённой в разное время штукатурки (таких участков в «Сотворении Адама» — шестнадцать). Подобная граница, в частности, идёт вдоль контура шеи Адама.
Динамика
Рука ещё не пробудившегося к жизни Адама безвольно опущена, и к ней приближается перст Творца. Если бы пальцы уже соприкоснулись, картина оказалась бы статичной и утратившей внутреннее (драматургическое) напряжение.
Бог-Творец
Бог-Творец написан в профиль, с развевающимися седыми волосами и бородой. Обращённый вперед взгляд Творца как бы усилен множественным эхом, которое создают ангельские взгляды, направленные в ту же сторону. Рука Бога изображена обнажённой — так Бог-Творец предстал в европейской живописи впервые. Подобная трактовка мотивируется библейским: «Кому открыта рука Господа?» Сами эти слова относятся к Христу, предтечей которого был не познавший грех Адам.
Восстановленный цвет
Ноги Бога-Творца отчётливо выписаны на заново отреставрированном палево-голубом фоне неба. До последней реставрации всё богатство созданных Микеланджело оттенков цвета скрывала въевшаяся за столетия грязь.
Жёлуди и дубовые листья
У бедра Адама мы видим руку одного из обнажённых юношей, сидящих по углам потолочных панелей. Рука держит рог изобилия с дубовыми листьями и желудями. Этот рог, являясь устойчивым мотивом всего свода капеллы, обыгрывает фамилию папы Юлия II, в переводе с итальянского означающую «дуб».
Идеальный человек
Тело Адама, обратившего свой взор к Творцу, безупречно. Физическая красота тут является знаком духовного совершенства первого человека, созданного по образу и подобию Божьему и ещё не познавшего греха. Образ такого Адама отчётливо перекликается с образом Христа.
Описание фрески «Сотворение Адама» Микеланджело
Микеланджело Буонарроти, 1511 год, фреска “Сотворение Адама”. Фото: wikipedia.org
Название | Сотворение Адама |
Страна, художник | Италия, Микеланджело Буонарроти |
Год | 1511 |
Жанр | фреска, возрождение, итальянский ренессанс, высокое возрождение |
Находится | Сикстинская Капелла, Ватикан |
Материалы | краски, штукатурка |
Фреску “Сотворение Адама” написал итальянский художник Микеланджело Буонарроти в 1511 году.
За миг до вечности…
Это самая известная из фресок гения Возрождения. Она находится в Сикстинской Капелле – одном из древнейших храмов Ватикана и является ярким примером искусства Ренессанса.
Как можно понять из названия, творение иллюстрирует один из библейских сюжетов.
Образцами персонажей взяты античные идеалы мужчины.
Бог-отец тянется рукой к Адаму. Их пальцы вот-вот соединятся, но между кончиками пальцев есть промежуток. Так фреска захватывает момент за секунду до чего-то великого, того, что человеческий глаз уже не сможет увидеть.
Многие считают, что работы Микеланджело имеют тайный смысл. Даже в “Сотворении Адама” видятся части тела. Например, пространство вокруг Бога кажется похожим на человеческий мозг. Однако, это может быть совпадением.
Сейчас фреска Буонарроти – фактически символ Ренессанса и всего европейского искусства в принципе. Миллионы людей стремятся увидеть ее в Ватикане, хотя это достаточно сложно: она находится на потолке капеллы.
Заказчиком росписи потолка Сикстинской капеллы был папа Юлий II. До этого Микеланджело не писал фрески. Изначально папа заказывал создание собственной гробницы, но художник-конкурент убедил Юлия II, что заказывать себе гробницу при жизни – плохая примета.
Сикстинская капелла – прекрасный сборник работ великого творца эпохи Возрождения, но часть его фресок были со временем утрачены. Немудрено: прошло больше пятисот лет. Микеланджело был перфекционистом и уничтожал работы, которые, по его мнению, были неидеальными. Перед смертью он сжег большую часть своих набросков – не хотел, чтобы люди видели, в каких муках рождается завершенный шедевр.
“Сотворение” – центральная фреска – получило огромный ажиотаж вокруг себя. Но нельзя забывать, что потолок капеллы – это комплексная работа, и каждое творение заслуживает внимания как искусствоведов, так и зрителей, пришедших увидеть творения Микеланджело. Шедеврально каждое из них.
Сотворение Адама (Бог, пронизывающий искру жизни), Микеланджело: Анализ, Интерпретация
Сотворение Адама Микеланджело Оценка фресковой росписи потолка Сикстинской капеллы ГЛАВНАЯ АЗИЯ INDEX
Создание Адама знаковых работ библейского искусства в Италии эпохи Возрождения Микеланджело.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Толкование / значение сотворения Адама • Дополнительные ресурсы
Описание Художник : Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Материал : Фреска Жанр : Религиозно- историческая живопись Направление : Высокое Возрождение Местонахождение : Потолок Сикстинской капеллы, Ватикан, Рим.
Чтобы узнать о других великолепных картинах, см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеСм. Наши образовательные эссе:Оценка искусства:Как ценить искусство, а также:Как ценить живопись.
Знаменитая фреска, известная как Сотворение Адама, является одним из серии библейских изображений из Книги Бытия, которые были заказаны Папой Юлием II у Микеланджело для потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, Рим. Считающийся ключевым произведением эпохи Возрождения в Риме , его статус культового произведения религиозного искусства не имеет себе равных; действительно, некоторые искусствоведы считают его величайшим живописным произведением христианства. Первоначально дизайн этих фресок Сикстинской капеллы был ограничен «Двенадцатью апостолами» вместе с несколькими другими декоративными работами. Но когда он начал работу, Микеланджело расширил всю концепцию и к тому времени, когда он закончил в октябре 1512 года, он нарисовал более 300 фигур из Книги Бытия и других ветхозаветных историй, а также классической мифологии. В общей сложности украшение потолка Сикстинской капеллы заняло у него четыре года, большую часть из которых он провел, работая в неблагоприятных условиях на эшафоте высотой 60 футов. Более того, он был главным образом скульптором, хотя и с некоторыми знаниями в живописи темперой на панелях ( Тондо Дони 1504-6, Уффици), и его практические навыки в сложном искусстве настоящей фрески были крайне ограничены. Несмотря на все это, его Сикстинский потолок, известный как Genesis Fresco – центральным произведением которого является «Сотворение Адама» – считается квинтэссенцией искусства эпохи Возрождения и одной из лучших картин эпохи Возрождения 15 и 16 веков.
Иконическое изображение Картина «Сотворение Адама», написанная в 1511 году, является четвертой сценой в хронологическом порядке фрескового повествования Книги Бытия, но была одной из последних основных панелей, которые были завершены. Одна из самых известных религиозных картин на потолке, она появляется на большом поле свода шестого пролета между треугольными перемычками. Картина иллюстрирует историю Книги Бытия о Боге, вдохнувшем жизнь в Адама, первого человека. Мощный образ Микеланджело этой сцены, показывающий, как искра жизни передается от одного протянутого пальца к другому, является визуальным мастерским ходом. Он стал культовым изображением христианского искусства , а также современной графикой для передачи физической и духовной энергии и обладает почти электрическим магнетизмом.
Примечание. Среди художников, чьи работы оказали влияние на фреску « Бытие» Микеланджело, – итальянский художник Мелоццо да Форли (1438–1494), который был известен своими выдающимися навыками ракурса.
Протянутые руки Картина расположена в прямоугольнике размером примерно 10 на 19 футов. Слева наклонная атлетическая фигура Адама – несомненно, одна из самых известных обнаженных мужчин в истории искусства – объединяет естественную и идеальную красоту, поскольку точное анатомическое изображение Микеланджело демонстрирует гармонию человеческих пропорций. Адам лениво протягивает свою безвольную левую руку к Богу – пожилому бородатому мужчине, который плывет горизонтально, словно в движении, среди группы ангелов. Бог протягивает свою правую руку к Адаму, чтобы разрядить искру жизни. Их пальцы изображены на расстоянии всего миллиметра друг от друга на нейтральном фоне, который предполагает наличие электрически заряженного поля. Впервые в истории искусства Бог изображен в горизонтальном положении.
Божественная энергия против человеческой усталости Основное впечатление, производимое этой картиной, – это сравнение между божественной динамической энергией, проиллюстрированной иллюзионистским движением Создателя, который, кажется, излучает действие, и человеческой усталостью, представленной аурой лени Адама. Контраст заключен в почти соприкасающихся пальцах двух рук, когда искра жизни передается Адаму. Указательный палец Бога полностью вытянут и напряжён энергией; Пальцы Адама такие безвольные, что их невозможно даже полностью вытянуть. Никакой образ лучше не суммирует физическую и концептуальную пропасть между Богом и человеком.
Автор оригинального текста – Нил Коллинс (Neil Cоllins).
Сотворение Адама Микеланджело — ItalianRenaissance.org
Микеланджело, Сотворение Адама, с потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, Рим, 1508-1512 гг., Фреска
Самая известная часть потолка Сикстинской капеллы — это работа Микеланджело Сотворение Адама . Эта сцена расположена рядом с панелью Сотворение Евы , которая является панелью в центре комнаты, и Конгрегацией вод , которая находится ближе к алтарю.
«Сотворение Адама» отличается от типичных сцен сотворения мира, написанных до того времени. Здесь доминируют две фигуры: Бог справа и Адам слева. Бог показан внутри парящей туманной формы, состоящей из драпировки и других фигур. Форма поддерживается ангелами, которые летают без крыльев, но чей полет отчетливо виден из-за драпировки, которая вырывается из-под них. Бог изображен в виде пожилого, но мускулистого человека с седыми волосами и длинной бородой, которые реагируют на поступательное движение полета.Это очень далеко от имперских образов Бога, которые иначе создавались на Западе еще со времен поздней античности. Вместо того, чтобы носить королевские одежды и изображаться как всемогущий правитель, он носит только легкую тунику, которая оставляет большую часть его рук и ног открытыми. Можно сказать, что это гораздо более интимный портрет Бога, потому что он показан в состоянии, которое не является неприкасаемым и далеким от человека, но доступно для него.
В отличие от фигуры Бога, распростертого и высоко расположенного, Адам изображен бездействующей фигурой, которая довольно вяло реагирует на неминуемое прикосновение Бога. Это прикосновение даст жизнь не только Адаму, но и всему человечеству. Следовательно, это рождение человеческого рода. Тело Адама имеет вогнутую форму, которая перекликается с формой тела Бога, которое находится в выпуклой позе внутри туманной плавающей формы. Это соответствие одной формы другой, кажется, подчеркивает более широкую идею человека, соответствующего Богу; то есть, кажется, он отражает идею о том, что Человек был создан по образу и подобию Бога — идея, с которой должен был быть знаком Микеланджело.
Один из вопросов, который был поднят в связи с этой сценой, — это идентичность фигур рядом с Богом. Учитывая ее привилегированное положение под мышкой Бога, женская фигура, по-видимому, важна. Традиционно ее считали Евой, будущей женой Адама, которая ждет в стороне, пока она не будет создана из ребра Адама. Однако совсем недавно была выдвинута теория, что на самом деле это Дева Мария, которая занимает это почетное место рядом с Богом, и младенец рядом с ней, который, следовательно, будет младенцем Христом. Эта точка зрения подтверждается положением Божьих пальцев на ребенка — тех же пальцев, которые священник использовал бы, чтобы поднять Евхаристию во время Мессы. Поскольку католическое богословие утверждает, что Евхаристия — это Тело Христа, это богословское понимание будет воплощено в эта картина. Если это последнее толкование верно, сотворение Адама было бы неразрывно связано с грядущим пришествием Христа, который пришел, чтобы примирить человека после греха Адама.
В целом картина демонстрирует несколько отличительных черт стиля живописи Микеланджело: расслабленное положение Адама и Бога, использование мускулистых и извилистых тел, а также изображение фигур, которые кажутся произведениями скульптуры.Приятно помнить, что Микеланджело в конце концов был скульптором. Живопись не была его основным направлением.
«Сотворение Адама» — одна из величайших жемчужин западного искусства, хотя она и остальная часть потолка Сикстинской капеллы испытали пагубные последствия столетнего дыма, из-за которого потолок значительно потемнел. Только в 1977 году началась чистка потолка. Результат чистки был поразительным после ее завершения в 1989 году; то, что когда-то было темным и серым, стало ярким.Переход от предварительной очистки к последующей очистке был настолько велик, что некоторые поначалу отказывались верить, что Микеланджело на самом деле рисовал именно так. Сегодня мы гораздо лучше понимаем палитру Микеланджело и мир, который он рисовал, красиво запечатленный на потолке Сикстинской капеллы.
Дополнительная литература
Сикстинская капелла (Микеланджело: избранная стипендия на английском языке)
, под редакцией Уильяма УоллесаСтейнберг, Лев. «Кто есть кто в картине« Сотворение Адама »Микеланджело: хронология неохотного самооткровения картины».Бюллетень искусства (1992): 552-566. Стенная скульптура Сотворения из древнего камня
Сотворение Адама (Бог, пронизывающий искру жизни), Микеланджело: Анализ, Интерпретация
Iconic Image
Написано в 1511 году, Сотворение Адама это четвертая сцена в хронологическом порядке повествования фрески Бытия, но это была одна из последних основных панелей, которые нужно было завершить. Один из самых известных религиозные картины на потолке, он появляется на большом поле свода шестого отсека, между треугольные прожекторы.Картина иллюстрирует историю Книги Бытия. Бога, вдыхающего жизнь в Адама, первого человека. Микеланджело мощный образ этой сцены — показывающий искру прошедшей жизни от одного протянутого пальца к другому — это визуальный штурм. Это стало культовым изображением христианства. искусство, а также современная графика для передачи физических и духовная энергия и обладает почти электрическим магнетизмом.
Примечание: Среди художников, чьи работы на фреску Микеланджело Genesis оказала влияние итальянская художник Мелоццо да Форли (1438-94), который отличался выдающимися навыками ракурса.
Руки в вытянутой руке
Картина выложена прямоугольником, размером примерно 10 на 19 футов. Слева: полулежа Адама, атлетическое телосложение. фигура — безусловно, один из самых известных мужских обнаженная натура в истории искусства — объединяет естественную и идеальную красоту, как у Микеланджело точное анатомическое изображение демонстрирует гармонию человеческих пропорций. Адам лениво протягивает безвольную левую руку к Богу — пожилой человек. бородатый мужчина, плывущий горизонтально, словно в движении, среди скопления ангелы.Бог протягивает свою правую руку к Адаму, чтобы разрядить искра жизни. Их пальцы изображены на расстоянии миллиметра друг от друга, установлен на нейтральном фоне, который предполагает наличие электрически заряженного поле. Впервые в истории искусства Бог был изображен в горизонтальном положении.
Божественная энергия против человеческой усталости
Основное впечатление, произведенное этим картинка — это сравнение божественной динамической энергии — проиллюстрировано в иллюзионистском движении Создателя, который, кажется, излучает действие — и человеческая усталость, представленная аурой лени Адама. В контраст заключен в почти соприкасающихся пальцах двух рук, как искра жизни передается Адаму. Указательный палец Бога полностью растянуты и напряжены энергией; Пальцы Адама такие безвольные, что не могут даже быть полностью расширенным. Никакое изображение лучше не суммирует физическое и концептуальное пропасть между Богом и Человеком.
В терминах Возрождения, The Creation Адама заключает в себе триумф проекта над меньшим артом colorito .
Символизм или пустые предположения
Это все, что нам нужно, хотя другие пошли дальше. Некоторые утверждают, например, что темная форма — представляющее «дыхание жизни» Бога видно в пространстве между Богом и Адамом. Другие утверждают, что фигуры и формы, окружающие фигура Бога — это точный рисунок человеческого мозга, на котором лобная доля, ствол мозга и гипофиз обнаруживаются вместе с другие части головного мозга. Третьи предположили, что красный ткань, окружающая Бога, имеет форму человеческой матки, а зеленая шарф внизу на самом деле представляет собой свежесрезанную пуповину.
Другие проблемы включают: неизвестная личность женской фигуры, окруженной левой рукой Всевышнего. Один Возможно, она представляет еще нереализованную Еву. Сравнительный очертания Адама и Бога также вызвали комментарии, в том смысле, что, в то время как Бог и его группа ангелов образуют эллипс (то есть идеально сформированный овал), символизирующий космическое яйцо, в то время как Адам образует лишь неполный овал.Читателям предстоит решить для себя, сложно ли все это символизм или пустые домыслы.
Сотворение Адама демонстрирует сила жеста в живописи. Это повлияло на множество современных произведения, в том числе Воскресение Лазаря Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547).
Микеланджело
Через четверть века после завершения этот шедевр Высокой Живопись эпохи Возрождения, Микеланджело был отозван в Сикстинскую капеллу Папой Климентом VII (1523-1534), который поручил ему написать Last Фреска «Суд » на алтарной стене.Это стало еще одним высшим работа чинквеченто искусство, и не только делает его одним из лучших историки, а также — вместе с его бессмертными скульптурами Пьета (1500, базилика Святого Петра, Рим) и Давид (1501-04, Gallerie dell’Accademia, Флоренция) — делает его (в нашем скромном мнение) лучший художник все время.
Дополнительные ресурсы
Чтобы узнать больше о эпохе Возрождения в Риме, попробуйте эти ресурсы:
• Лучшее
Рисунки эпохи Возрождения (1400-1550)
• Высокое Возрождение
Художники
«Сотворение Адама» — Микеланджело
«Сотворение Адама» Микеланджело — возможно, только часть потолка Сикстинской капеллы, но что-то в этой картине выделяет ее.
Его можно считать одним из самых знаковых образов в истории европейского искусства.Картина отражает не только смелую точку зрения художника — неудивительно, что картина, даже если она находится рядом с Сотворением Евы и Конгрегацией вод, по-прежнему составляет самую известную часть потолка Сикстинской капеллы. Во времена Микеланджело большинство художников создавали свое искусство одним особым образом. Сцены творения были обычным явлением, но Сотворение Адама нарушило границы, установленные в области искусства, и вышло за рамки обычного.На картине преобладают фигура Бога и фигура Адама.
Адам, расположенный слева, раскрашен в несколько непринужденной манере. Его фигура, кажется, откликается на неминуемое прикосновение Бога — здесь появляется титул. Адам получает жизнь непосредственно из источника, и через данную ему жизнь — он, в свою очередь, даст жизнь всему человечеству. . Религиозные темы стали одними из самых вдохновляющих материалов для художников эпохи Возрождения.
Описание картины
Эта картина в некотором смысле изображает нечто большее, чем создание первого человека, на самом деле, она показывает самое начало того, что впоследствии стало человечеством.Фигура Адама изогнута, когда он тянется к Богу, заставляя думать о том, что человек создан по подобию самого Бога. По тому, как две доминирующие фигуры соотносятся и соответствуют друг другу, можно почти увидеть близость Адама со своим создателем. Микеланджело сотворил Сотворение Адама таким образом, что фигура Адама перекликается с фигурой Бога, как если бы одна из них была не чем иным, как продолжением другой.
Форма Бога, в свою очередь, простирается, чтобы достичь Адама. Однако кажется, что Бог находится в некой подвешенной незаметной форме, в которой обитает он и другие ангельские фигуры.Ангелы в кадре Микеланджело отличаются от типичного впечатления ангелов тем, что у них нет крыльев. Эти ангелы держат опору, на которой изображен Бог, и кажется, что на их фоне разворачивается какая-то драпировка. На этом рисунке форма Бога проясняется, как если бы он был человеком. Он пожилой, но даже с его длинными седыми волосами и такой же длинной бородой его тело выглядит мужественно и несколько молодо.
По сравнению с имперскими изображениями Бога, которые ранее рисовал другой художник, очевидно, что Микеланджело сделал смелый шаг с этим произведением.Бог всегда считался величественным и всемогущим правителем человечества. Можно было бы ожидать, что такая личность будет изображена в королевских одеждах и тому подобном, но Микеланджело сводит его к простому старику в простой легкой тунике с обнаженной большей частью его конечностей. Этот образ вызывает у человека вопрос — а что, если это лицо Бога? Это интимное изображение его существа. Показано, что Бог доступен, осязаем и близок к своему творению, поскольку его фигура образует выпуклую форму, чтобы дотянуться до Адама.
Искусство далеко не ясное, и много споров было поднято по поводу ангельских фигур, которые выдерживают вес создателя. Они бескрылые, поэтому существует много сомнений в том, что они ангелы. Прямо под мышкой Бога находится женская фигура. Традиционные искусствоведы определили эту фигуру как Еву, которая терпеливо ожидала рядом с Богом завершения своего творения. Позже она станет женой Адама. Некоторые идентифицировали ее как Деву Марию, которая позже родит Мессию — Христа.Более поздняя теория возникла из-за ребенка, нарисованного рядом с женской фигурой — обсуждается, что это может быть ребенок-Христос, который терпеливо ждет рядом со своим отцом. Эта теория основана на изображении пальцев Бога, которые слегка касались тела ребенка. В этой теории Сотворение Адама становится намного больше, чем картина, показывающая начало человечества — картина начинает показывать некоторую связь между началом человеческого рода и спасением человеческого рода, которое, согласно христианству, было принесено сын Бога — Иисус Христос.
На этой картине показаны элементы основного занятия Микеланджело, как скульптора. Фигуры кажутся произведениями скульптуры, а не мазками кисти. Потолок Сикстинской капеллы — это своего рода краткое содержание книги Бытия. Это история Ноя, Адама и Евы и общая история сотворения мира. «Сотворение Адама» выделяется тем, что стиль, в котором оно написано, отличается от других фресок. Например, цифры более доминирующие.
Однако остается неясным, что означает эта картина? Одно дело анализировать содержание и делать очевидные выводы по тому, как фигуры кажутся глазу, но по-настоящему расшифровать более глубокий смысл картины — другое дело. Палитра Микеланджело очень красиво запечатлена на потолке Сикстинской капеллы, но у этого художника действительно был уникальный взгляд на мир. Его вдохновение пришло из самых необычных мест, и для создания Адама только Богу известно, как и почему он решил создать этот шедевр.
Что означает?
Очевидное значение этой картины имеет прямое отношение к сотворению человека и возникновению человеческой расы, но если заглянуть глубже, эта картина повествует об отношениях, которые создатель установил со своим творением. Просто протягивая руки, Бог создает Адама и указывает на младенца Христа как на его спасителя. Здесь создатель действительно всезнающий. Он собирается одарить Адама всем, что ему нужно, но Бог уже видел падение человека после искушения от дьявола.Поэтому он ожидает этого падения и предлагает готовое решение через Христа.
Но на этой картинке все еще есть большая серая область — Адам и Бог отпускают друг друга или они тянутся друг к другу? По тому, как нарисованы их пальцы, трудно сказать, удовлетворяют ли Бог и человек свое взаимное желание сосуществовать, или они расходятся, и человек уходит жить независимой жизнью. Наблюдая за формой Адама, мы видим, что он расслаблен. Это можно интерпретировать так, что, хотя он жив, он все еще безжизнен.Поэтому он обращается к Богу, чтобы получить тот компонент, который отделяет человека от всех остальных зверей, бродящих по полям. Что касается Бога, он выглядит довольно сосредоточенным. Его фигура выглядит активной, как будто он усердно работает, чтобы сделать свое творение идеальным. Таким образом, имеет смысл сделать вывод, что фигуры тянутся друг к другу в союзе и не отделяются друг от друга.
Даже географы интерпретировали эту картину как сходство с двумя массивами суши, соединенными узкой полосой, но разделенными огромным каналом.Ученые проанализировали изображение, символизирующее рождение человечества, и вывели свою гипотезу из красного фона, который они интерпретировали как человеческую маточную мантию с зеленым шарфом, символизирующим недавно перерезанную пуповину.
Все эти интерпретации более или менее указывают на одно и то же. Но почему Микеланджело сделал руки именно таким образом? Почему бы не заставить их встретиться? Приятно думать об этом. Эта одна деталь — вся причина, по которой эта картина знаменита.Расстояние между двумя пальцами чуть меньше дюйма, но из-за этого зазора вся картинка стоит второго и третьего взгляда. Даже с учетом того, что было сделано о значении этой картины, она остается очень загадочной. Присмотревшись, можно увидеть то, чего там нет, — почувствовать силу, которая, кажется, существует между двумя пальцами. Это похоже на электрический заряд, и когда картина проникает в сознание, появляется некое осознание, которое заставляет наблюдателя осознавать важность картины.Это самое начало, один неверный шаг, и человечество пошло бы по совершенно другому пути. Речь идет о концепции деликатности, и о том, как Бог сосредоточен на поставленной задаче, можно почти сказать, что он стремится только к совершенству и не меньше.
Интереснее всего представить, как соприкасаются два пальца. О, то, что, должно быть, чувствовал Адам, прикосновение бессмертия проникло в самую его душу. Микеланджело запечатлел то, что церковь пыталась объяснить своим последователям на протяжении веков — он уловил божественную искру жизни.Он получил доказательство того, что Бог и человек — ничто иное, как совершенный образ друг друга. Микеланджело через Сотворение Адама безмолвно представляет прошлое, настоящее и будущее человечества в одном кадре. Можно сказать, что это изображение было создано в самом начале времен, потому что то, что на нем показано, просто невероятно. Для простого глаза это просто изображение двух фигур, тянущихся друг к другу, но если присмотреться, то простой момент перед тем, как перст Божий вдохнет жизнь в перст Адама, станет сутью всего, что мы знаем и во что верим.
Картина прославляет Бога разными способами. Тот факт, что он запускает целую расу людей простым прикосновением пальца, должен быть достаточным, чтобы утвердить его место всесильного, но Микеланджело идет еще дальше. Богу не нужно прикасаться к Адаму, чтобы наблюдатель почувствовал силу, силу и жизнь, переходящие из одного пальца через щель в другой палец. По праву, эта картина заслуживает всего признания, которое она получает. Есть и другой аспект этого.Для тех, кто видел название картины и знает историю создания, легко делать выводы, но для тех, кто никогда не слышал о Микеланджело или его работах, становится немного сложно понять, что такое Сотворение Адама. о. Глядя на картину с такой точки зрения, нет искры между пальцами, нет младенца Христа и, конечно же, нет ничего, связанного с рождением человечества. Все, что есть на этой картине, — это две наклоненные друг к другу фигуры.
Тонкая связь между создателем и творением возникает только после того, как человек понимает, о чем картина, но есть еще одна проблема. Представленная здесь концепция власти вовсе не является результатом изображения. Тот факт, что большинство людей знают историю, стоящую за этой картиной, не позволяет им понять, что это просто двое, деликатно тянущихся друг к другу, оба с чувством тоски и сдержанности. Их пальцы вытянуты так, чтобы касаться друг друга, но руки вытянуты в пустоте небытия, и, честно говоря, те ангелы, которые поддерживают форму Бога, похоже, не справляются с этой задачей.Без влияния истории создания эта картина становится демонстрацией любви и дружбы. Он перестает быть о сотворении Адама Богом и становится о двух людях, которые просто хотят соединиться друг с другом. Это аспект картины одновременно утешающий и душераздирающий. Трудно представить человека без Бога, но и представление отношений между двумя личностями как строго односторонних — тоже не так уж и утешительно.
Теперь вернемся к красному фону, расположенному за изображением Бога.Некоторые считают, что этот фон — мозг. Это привело к выводу, что Бог намеренно скрыл разум от Адама. Бог скрыл от своего творения познание добра и зла, и только после того, как Адам согрешил, Бог пришел, чтобы позволить ему это знание. Но если анализ этой картины и научил нас чему-то, так это тому, что Бог не просто создал человека, он наладил отношения с человеком. Присмотревшись к картине, действительно можно увидеть смелость, с которой она была создана. Мазки Микеланджело были уверенными и энергичными — он не оставлял места на волю случая.Были написаны книги, были сделаны переосмысления, но настоящая красота Сотворения Адама не в том, что оно навсегда останется вечным шедевром, а в том, что эта часть касается каждого человека на земле. . Это начало всех нас, независимо от различий. Эта картина десятки раз интерпретировалась, и все же ее еще предстоит понять. В взгляде на него есть что-то такое, что невозможно передать словами, какими бы поэтическими они ни были. Микеланджело этими более чем сотней мазков нарисовал саму жизнь.Он нарисовал источник жизни, начало жизни и, включив образ младенца Христа, нарисовал жизнь вечную. Он запечатлел тот момент до того, как все началось, возвращая нас к началу всего этого, когда человечество было всего лишь смутным воображением в воздухе. Невероятные детали в этой части восхитительны, а то, как она сочетается со всеми другими частями, составляет весь потолок, захватывает дух.
Поразительно, сколько художников пытались и не смогли по-настоящему запечатлеть момент сотворения Адама.Микеланджело запечатлел весь процесс, ничего не упустив. Эта фреска столь же долговечна, как и они, и, когда он лежит на земле, его физическая сила очевидна глазу наблюдателя. Он — идеальный образец идеальной греческой или римской мужской фигуры, но даже с его элегантностью и волнистыми мускулами это творение не завершено. Адам по-прежнему тянется к Богу, показывая свою зависимость от Создателя. Бог поддерживает его, и хотя Адам кажется законченным, он все же тянется, чтобы встретить простое прикосновение Бога.Сам образ Бога — это образ Адама, и когда они смотрят друг другу в глаза, между ними возникает сильная и прекрасная связь. Адам с тоской смотрит на своего создателя, и в этот момент Микеланджело запечатлел все, что делает людей такими, какие они есть. На картинке показан порог творения, когда Адам тянется, чтобы получить питание, которое позволит его физической форме выжить. Бог простирается, чтобы даровать своему творению дух и душу. Уловив этот единственный момент, каждое поколение навсегда запомнит создание физического и духовного «я» Адама.
«Сотворение Адама» — это фреска Микеланджело, написанная около 1508–1512 годов и являющаяся частью потолка Сикстинской капеллы. Картина основана на библейской истории создания, которая изображает Бога, вдыхающего жизнь в Адама, первого человека, созданного в Книге Бытия. Это четвертый в серии сложной иконографической схемы, изображающей эпизоды из Книги Бытия. На картине изображен полностью обнаженный Адам в нижнем левом углу, а Бог — седобородый пожилой мужчина, одетый в завитую вуаль.Правая рука Бога протянута так, чтобы почти касаться левой руки Адама, что означает передачу искры жизни человечеству. Пальцы Бога и Адама не соприкасаются, что означает разрыв, существующий между ними, и то, что они не находятся на одном уровне, как это было бы при рукопожатии двух человек. Образ человека является зеркальным отражением Бога, который символизирует Бога, создающего человека по своему образу и подобию.
Существует множество гипотез о значении фигур вокруг Бога, особенно на его левой руке.Фигура принимает форму женщины, которая могла бы изобразить Еву из-за того, как она смотрит на Адама, хотя есть предположения, что Микеланджело мог иметь Софию, богиню мудрости, Деву Марию, женщину-ангела или человека. олицетворенная душа в уме. Папа Юлий II пригласил Микеланджело обратно в Рим в 2950 году. Ему было поручено построить гробницу Папы, которая должна была быть завершена в течение пяти лет с включением сорока статуй. В его работе были многочисленные перерывы, которые помешали ему завершить гробницу к своему удовлетворению, несмотря на то, что он работал над ней в течение 40 лет.
Гробница находится в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим, и прославилась благодаря центральной фигуре Моисея 1516 года. Умирающий пленник и героический пленник были статуями, предназначенными для гробницы, но были перенесены в Лувр. Роспись потолка Сикстинской капеллы, выполненная Микеланджело в тот же период, заняла около четырех лет, с 1508 по 1512 год. Браманте, который работал над базиликой Святого Петра, по словам Кондивиса, был недоволен заказом Микеланджело Папой. работать над могилой Папы.Это заставило его убедить Папу поручить ему какое-то незнакомое задание с намерением, чтобы Микеланджело не справился с новым заданием.
Папа изначально поручил Микеланджело нарисовать «Двенадцать учеников» на треугольных опорах потолка, а также сделать украшения в центральной части. Он, однако, убедил Папу Юлия предложить ему задачу более сложной схемы, которая представляет творение, падение человека, спасение пророка и генеалогию Христа.Работа представляет собой более крупную схему украшения, которая символизирует доктрину католической церкви. Композиция содержит более 300 изображений и занимает площадь более 500 квадратных метров на потолке. Сотворение Богом Земли, сотворение Богом человечества и отпадение от Божьей благодати, а также представление человечества Ноя и его семьи — это три части в центре композиции, основанной на девяти эпизодах из Книги Бытия.
Потолок поддерживается двенадцатью подвесками с изображениями мужчин и женщин, пятью сивиллами-пророческими женщинами классического мира и семью пророками Израиля, которые предсказывали пришествие Иисуса.Сотворение Адама, Всемирный потоп, Адам и Ева в Эдемском саду, Кумская Сивилла и Пророк Иеремия являются наиболее значительными картинами на потолке. Камею, изображающую обнаженного Августа Цезаря верхом на Козероге, можно отнести к основному вдохновению Микеланджело на эту тему, Адама, на его картине «Сотворение Адама».
Фреска «Сотворение Адама» — один из наиболее известных элементов потолка Сикстинской капеллы. Это произведение искусства было показано во всех международных средствах массовой информации с тех пор, как оно было завершено, и является самой узнаваемой фреской Микеланджело.Символические отсылки, найденные в этом произведении искусства, показывают, что Бог дает жизнь человеку в лице Адама. Это, несомненно, ключевая тема христианства, которая заслужила видное место в общей коллекции фресок на потолке. Адам и Ева часто изображались вместе в искусстве эпохи Возрождения во времена художника Микеланджело, но это был художник, который всегда стремился решать темы и темы иначе, чем другие художники, что также видно по его скульптуре Давида, например.
Сотворение Адама — известная фреска итальянского художника Микеланджело, и этот сайт посвящен этому влиятельному и очень уважаемому произведению религиозного искусства. Вы можете найти изображения картины Сотворение Адама Микеланджело ниже, включая подробную версию основного направления работы. Также обсуждается сопроводительное произведение искусства «Сотворение Евы», которое также было создано Микеланджело в Сикстинской капелле в виде фрески. Желающие также могут найти здесь картины Микеланджело.Микеланджело был очень влиятельным представителем итальянского искусства эпохи Возрождения, который был опытным во многих различных областях так же, как и его коллега по творчеству Леонардо да Винчи.
В период Возрождения Микеланджело считался одним из лучших кандидатов для получения высоких комиссионных, и это привело к его обширной работе в Сикстинской капелле, где он украсил ее потолок до невероятных деталей. Работа завершена в 16 веке. Сотворение Адама — лишь часть этой огромной фрески, но она считается одной из самых важных и впечатляющих с художественной точки зрения частей всей работы.Сотворение Адама — это известный религиозный момент в учении христианства, который остается сильным в Италии. На картине запечатлена сцена, в которой Бог вдыхает жизнь в Адама, который должен был стать первым человеком, а затем соединился вместе с Евой, которая помогла зародить человечество в том виде, в каком мы его знаем. Адам и Ева были изображены на бесконечных картинах, которые часто приходились на те периоды Возрождения, когда религия была еще более влиятельной в обществе.
Связь на этой картине между пальцами Адама и Бога, которая символизирует создаваемую искру жизни, очень популярна сама по себе для тех, кто на самом деле предпочитает эту обрезанную версию более крупной работы и часто покупает ее как произведение искусства. репродукция печати, чтобы добавить к собственному дому, или, альтернативно, в качестве плаката или натянутого холста.Панно на потолке Сикстинской капеллы, которое включает эту работу, подошло к концу общей установки завершенного произведения искусства. Сотворение Адама в Сикстинской капелле является одной из самых больших туристических достопримечательностей Италии и существует уже много лет, при этом проводятся регулярные работы, чтобы исключительная фреска не пострадала с течением времени, уже охватывая последние 500 лет.
Немногие художественные инсталляции существуют так долго и дают столько же вдохновения для многих, поэтому продолжают вызывать уважение и признательность со стороны академиков искусства и общественности в равной степени.Все изображения Сотворения Адама на этом веб-сайте сопровождаются ссылками, по которым вы попадете прямо в нашу рекомендуемую галерею Art.com, в которой хранится большая коллекция художественных репродукций жикле, плакатов и растянутых полотен работ Микеланджело с множеством различных версий Готовая к покупке фреска «Адам». Мы сами пользуемся Art.com и более чем рады порекомендовать их вам, особенно потому, что у них есть такой широкий выбор принтов Creation of Adam, и они также предоставляют отличный сервис.
Микеланджело создал четыре панели в Сикстинской капелле, изображающие эпизоды из христианской книги Бытия, и эти отрывки до сих пор очень хорошо известны среди продолжающегося христианского населения, которое остается многочисленным по всей Европе и на большей части большинства других континентов. . Итальянское искусство в целом стало считаться лидером всей Европы в периоды Возрождения, и события в искусстве, произошедшие здесь, сыграли решающую роль в движении ко всем современным движениям, которыми мы наслаждаемся сегодня.«Сотворение Адама» стало культовым изображением, которое узнают почти все, даже не зная, кто был первоначальным художником или каково было истинное значение произведения.
Он вполне обоснованно может претендовать на то, чтобы быть таким же известным, как и другие значительные картины и фрески, такие как Мона Лиза да Винчи, и Микеланджело также создал скульптуру Давида, демонстрируя столь же впечатляющее распространение навыков, не уступающее коллеге-художнику Леонардо да Винчи. Гравюры с изображением Адама сегодня регулярно покупаются во всем мире благодаря распространению популярности в итальянском искусстве 15 и 16 веков, где они сыграли решающую роль в привнесении новых идей и техник в европейское искусство, которые вдохнули новую жизнь в относительно устаревшее искусство, существовавшее примерно в средние века.
Именно в Америке и христианских странах Европы отмечают красоту фрески «Сотворение Адама». Мы надеемся, что вы оцените этот веб-сайт, и мы надеемся, что в ближайшие годы он будет развиваться и будет содержать больше информации о самой фреске, Сикстинской капелле, а также о художнике Микеланджело. Мы также хотим переводить сайт на разные языки по мере его расширения, чтобы помочь отразить истинную международную аудиторию, которая окружает это выдающееся произведение итальянского искусства 16-го века.
Список известных картин Микеланджело
Пожалуйста, смотрите ниже обобщенный список лучших картин Микеланджело, представленных на этом сайте.
- Сотворение Адама
- Страшный суд
- Разделение света и тьмы
- Ливийская сивилла
- Обращение Саула
- Сикстинская капелла Люнетт и Папы
- Матирдома Святого Петра
- Всемирный потоп Солнце и Луна
- Сотворение Евы
- Обращение святого Павла
- Распятие святого Петра
- Погребение
- Падение человека
- Мучение святого Антония
- Пророк Иеремия
- Наказание земли 9018 Амана
Объясняя скрытый смысл создания Микеланджело Адама — М.I.G. — Международная группа микронейрохирургии
ФРАНК ЛИНН МЕШБЕРГЕР, MD И ТОНИ Б. РИЧ
ФАНАТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОЗДАНИЯ АДАМА МИКЕЛАНЖЕЛО НА ОСНОВЕ НЕЙРОАНАТОМИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИМВОЛА В КАЧЕСТВЕ МЕТАФОРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Картина «Сотворение Адама» (1508-1512 гг.) На потолке Сикстинской капеллы уже давно признана одним из величайших мировых сокровищ искусства. В 1990 году доктор медицины Фрэнк Линн Мешбергер описал то, что миллионы людей не замечали веками — анатомически точное изображение человеческого мозга было изображено за Богом.При внимательном рассмотрении границы на картине коррелируют с бороздами на внутренней и внешней поверхности мозга, стволе мозга, основной артерии, гипофизе и перекрестье зрительных нервов. Божья рука не касается Адама, но Адам уже жив, как будто искра жизни передается через синаптическую щель. Под правой рукой Бога изображен грустный ангел в той области мозга, которая иногда активируется при ПЭТ-сканировании, когда кто-то переживает грустную мысль. Бог накладывается на лимбическую систему, эмоциональный центр мозга и, возможно, анатомический аналог человеческой души.Правая рука Бога простирается до префронтальной коры головного мозга, наиболее творческой и уникальной области мозга человека.
Блестящий итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти написал великолепные фрески на потолке Сикстинской капеллы Ватикана, работавшей с 1508 по 1512 год. По заказу Папы Юлия II Микеланджело исполнил эту работу сам без посторонней помощи. Ученые спорят, имел ли он какое-либо руководство от Церкви при выборе сцен и какой смысл сцены должны были передать.Я считаю, что на фреске, традиционно называемой «Сотворение Адама», но более подходящей для названия «Дар Адама», Микеланджело закодировал особое послание. Это сообщение согласуется с мыслями, которые он выразил в своих сонетах. Превосходный в скульптуре и живописи, он понимал, что его мастерство находится в его уме, а не в его руках. Он считал, что «божественная часть», которую мы «получаем» от Бога, — это «интеллект». В следующем сонете Микеланджело объясняет, как он создает скульптуру и живопись и как, как мне кажется, сам Бог дал человеку дар интеллекта (1):
После того, как божественная часть хорошо освоилась
зачато
Человеческое лицо и жест, вскоре
ум и рука,
С дешевой моделью, сначала по их команде
,
Дайте жизнь камню, но это не
достигнуто
Умением .В живописи это тоже
воспринимается:
Только после того, как интеллект спланировал
Лучшее и высшее, может готовая рука
Взять кисть и попробовать все, что получено
.
Скульптура и живопись Микеланджело отражают огромные знания в области анатомии, которые он приобрел, выполняя вскрытие человеческого тела. Его опыт препарирования задокументирован в «Жизни художников», написанной его современником Джорджио Вазари (2).
Вазари говорит: «Для церкви Санто-Спирито во Флоренции Микеланджело сделал деревянное распятие, которое поместили над люнетом главного алтаря, где оно и находится до сих пор.Он сделал это, чтобы угодить настоятелю, который предоставил в свое распоряжение комнаты, где Микеланджело очень часто снимал кожу с мертвых тел, чтобы открыть секреты анатомии. . . »
Фреска «Сотворение Адама» изображает Адама и Бога, тянущиеся друг к другу, протянутые руки, пальцы почти соприкасаются. Можно представить себе, как искра жизни прыгает от Бога к Адаму через этот синапс между кончиками пальцев. Однако Адам уже жив, его глаза открыты, и он полностью сформирован; но цель изображения заключается в том, что Адам должен «получить» что-то от Бога.Я считаю, что на фреске есть третий «главный герой», который ранее не был признан. Я хотел бы показать это, просмотрев четыре графика, рисунки с 1 по 4, и проанализировав общую нейроанатомию с использованием работ Фрэнка Неттера, доктора медицины, иллюстратора Сборника медицинских иллюстраций CIBA, том I — Нервная система.
Изучите рисунки 1 и 2, чтобы увидеть, есть ли между ними какое-либо сходство. Изучите рисунки 3 и 4 и решите, похожи они или нет.Уделите достаточно времени изучению фигур, чтобы ваш разум мог сформировать о них собственное представление.
Переходя к нейроанатомии, на рисунке 5 показан сагиттальный разрез черепа; мозг, который находится в черепе, принимает форму от него. Изучите изображение, чтобы получить общее представление о форме черепа. На рисунке 6 показан левый боковой аспект мозга и показаны борозды и извилины, присутствующие в полушариях. Трещина Сильвия, или боковая церебральная трещина, отделяет лобную долю от височной.Рисунок 1 — это прорисовка этой иллюстрации.
На рисунке 7 изображена медиальная сторона правого полушария; На рис. 8 показаны участки головного и спинного мозга на этой иллюстрации. Sulcus cinguli отделяет cinguli извилины от верхней лобной извилины и парацентральной извилины. Теменная доля делится на клиновидную и язычную извилину. Видно, что гипофиз лежит в гипофизарной ямке; тот факт, что гипофиз двулопастный, можно увидеть грубо.Отмечается мост, выпуклое продолжение спинного мозга вверх. Непосредственно перед гипофизом находится поперечный разрез перекреста зрительных нервов. Рисунок 3 получен из рисунка 8 путем удаления мозжечка и структур среднего мозга, расположенных ниже поясной извилины, и поворота спинного мозга кзади от стандартного анатомического положения.
Рисунок 9 — нижняя поверхность мозга. От перекреста зрительных нервов зрительные нервы проходят рострально, а зрительные тракты проходят назад через ножки головного мозга.Базилярная артерия, образованная стыком двух позвоночных артерий, проходит от нижней к верхней границе моста. На рис. 10 показана позвоночная артерия, проходящая в краниальном направлении через отверстие в поперечных отростках шейных позвонков к нижней поверхности черепа. Позвоночная артерия резко изгибается вокруг суставного отростка атласа и делает еще один резкий изгиб, чтобы войти в полость черепа через большое затылочное отверстие, где она соединяется с другой позвоночной артерией, образуя базилярную артерию.
Изучив эти изображения нейроанатомии, перейдите к произведению Микеланджело «Сотворение Адама» (рис. 11) и посмотрите на образ, окружающий Бога и ангелов.
Это изображение имеет форму мозга.
Рисунок 12 показывает, что Рисунок 2 получен путем отслеживания внешней оболочки и борозды. Рисунок 13 показывает, что Рисунок 4 — это начертание внешней оболочки и основных линий фрески с изображением Бога и ангелов. Таким образом, рисунки 1 и 3 — это результаты нейроанатомии, нарисованные Фрэнком Неттером, а рисунки 2 и 4 — это результаты создания Адама Микеланджело.
Sulcus cinguli простирается вдоль бедра ангела перед Богом, через плечи Бога и вниз по левой руке Бога, проходя через лоб Евы. Распускающийся зеленый халат у основания представляет позвоночную артерию в ее восходящем направлении, когда она изгибается и поворачивается вокруг суставного отростка, а затем вступает в контакт с нижней поверхностью моста и движется по ней. Спина ангела, выступающая в стороны под Богом, представляет собой мосты, а бедро и нога ангела — спинной мозг.Ствол и железа гипофиза изображены ногой и ступней ангела, которые простираются ниже основания картины. Обратите внимание, что у ног Бога и Адама по пять пальцев; однако нога ангела, представляющая стебель гипофиза и железу, имеет раздвоенную ступню. Правая нога того же ангела согнута в бедре и колене; бедро представляет собой зрительный нерв, колено — рассеченный перекрест зрительных нервов, а нога — зрительный тракт.
Однако важно не идентифицировать мельчайшие нейроанатомические структуры на фреске, а увидеть, что более крупное изображение, охватывающее Бога, совместимо с мозгом.Микеланджело изображает, что то, что Бог дает Адаму, — это интеллект, и, таким образом, человек может «планировать самое лучшее и высшее» и «испытывать все полученное».
Артикул:
1. Тусианай Дж. Полное собрание стихов Микеланджело. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Noonday Press; 1960: 146-147.
2. Вазари G; Бык G, пер. Жития художников. Миддлсекс, Англия: Классика пингвинов; 1965: 332-333.
Вышеупомянутая статья появилась в выпуске JAMA® от 10 октября 1990 г., The Journal of the American Medical Association, Volume 264, No.14.
«Сотворение Адама» Микеланджело: анализ и обзор — стенограмма видео и урока
Описание
Сотворение АдамаНа левой стороне этой фрески мы видим Адама, лежащего на спине, с одной рукой на земле, а другой протянутой. Справа от фрески Бог окружен несколькими фигурами и парит над землей на фоне красной мантии.Бог протягивает руку к протянутой руке Адама, и их пальцы почти соприкасаются. Микеланджело нарисовал эту сцену яркими цветами и невероятной детализацией. Опыт Микеланджело в скульптуре проявляется в том, что его фигуры представляют собой идеализированные мускулистые формы человеческого тела.
Духовное толкование
Сотворение АдамаОчевидно, этот образ духовен по природе, потому что он представляет момент, когда Бог дает жизнь Адаму в Книге Бытия.Но что мы должны делать с тем, как Микеланджело отображает каждую из этих фигур? Достигают ли Бог и Адам по направлению к друг другу, или они отпускают друг друга? Если они достигают по направлению друг к другу, тогда изображение может представлять взаимное желание Бога и человечества относительно друг друга. Если они отпускают друг друга, Микеланджело мог бы утверждать независимость человечества или отделение от Бога.
Давайте посмотрим конкретно на Адама и Бога.Адам выглядит почти расслабленным, развалившись на земле. Микеланджело, возможно, изобразил Адама в этой довольно пассивной позе, чтобы показать, что Бог на самом деле еще не дал ему жизни. В отличие от ленивой позы Адама, Бог выглядит динамичной, активной фигурой, как если бы он усердно трудился над своим величайшим творением.
А теперь проанализируем всех тех фигур, которые окружают Бога. Возможно, эти фигуры просто ангелы, но, возможно, они представляют конкретных библейских персонажей. Женщина и ребенок слева от Бога представляют особый интерес, потому что левая рука Бога обнимает женщину и касается ребенка.
Женщиной может быть Ева, которая смотрит и ждет своей очереди, чтобы попасть на Землю вместе со своим мужем. Женщина также может быть Девой Марией, которая могла сделать ребенка слева от нее Иисуса, которого Библия называет вторым Адамом. Если ребенок — Иисус, он может смотреть в сторону, потому что он знает, что Адам скоро согрешит, что потребует будущей смерти Иисуса, чтобы заплатить цену за этот грех.
Анатомическая интерпретация
Сотворение АдамаОдна из наиболее распространенных и увлекательных интерпретаций этой сцены исходит из анализа картины с анатомической или медицинской точки зрения.Как и многие другие художники эпохи Возрождения, Микеланджело был знаком с анатомией человека и часто пытался сделать свои картины максимально точными с научной точки зрения. Таким образом, не только фигуры на этой картине являются идеализированными и точными изображениями человеческого тела, но и само изображение может быть изображением части анатомии человека.
Некоторые ученые утверждали, что Бог-облако имеет форму и цвет, как матка или лоно, что символизирует то, как Бог буквально рождает новую жизнь в Адаме.Таким образом, рука Бога и рука Адама образуют буквальную пуповину. Поскольку палец Адама и палец Бога на самом деле не соприкасаются, это может означать, что пуповина перерезана, и теперь Адам один на Земле.
Многие другие ученые утверждали, что Бог-облако — невероятно точное изображение человеческого мозга. Поза и углы изображений в Облаке Бога соответствуют даже складкам человеческого мозга. Если эта интерпретация верна, то Микеланджело может изображать момент, когда разум и знания передаются от Бога человеку, который, в конце концов, создан по образу Бога.
Краткое содержание урока
Микеланджело Буонарроти Сотворение Адама — это подробный, невероятный труд, который можно интерпретировать по-разному. Изображение несет духовное послание, которое утверждает, что Бог является создателем человечества, но изображение также может иметь анатомическое значение.
Облако Бога имеет поразительное сходство как с маткой, так и с мозгом, что может символизировать Бога, буквально дающего жизнь и разум человечеству. Ученые заметили изображения анатомии на других фресках на потолке Сикстинской капеллы , поэтому вполне вероятно, что Микеланджело намеренно объединил свой художественный талант, духовность и анатомические знания в одной удивительной работе.
Возможные значения
Сотворение АдамаДуховные образы:
- Адам и Бог склоняются друг к другу во взаимной нужде или разделяют, показывая независимость человека от Бога
- Смотрят библейские изображения, в том числе, возможно, Мария и младенец Иисус, считающийся вторым Адамом
Физический образ:
- Облако Бога может иметь форму матки, что означает, что Бог буквально дал человеку жизнь
- Жест между пальцами Адама и Бога — перерезанная пуповина, означающая, что Адам уже получил жизнь
- Облако Бога имеет форму мозга, что может означать момент, когда разум и знания перешли от Бога к человеку
Результаты обучения
Прочитав этот урок, вы сможете:
- Описать Сотворение Адама Микеланджело
- Обсудите возможные послания, которые имел в виду Микеланджело, когда он нарисовал Сотворение Адама в Сикстинской капелле
Потолок Сикстинской капеллы: Сотворение Адама, 1510 — Микеланджело
«Сотворение Адама» (итал. Creazione di Adamo) — фреска итальянского художника Микеланджело, которая является частью потолка Сикстинской капеллы и написана ок.1508–1512. Он иллюстрирует библейское повествование о сотворении из Книги Бытия, в котором Бог дает жизнь Адаму, первому человеку. Фреска является частью сложной иконографической схемы и хронологически является четвертой в серии панелей, изображающих эпизоды из Книги Бытия.
Образ почти соприкасающихся рук Бога и Адама стал культовым для человечества. Картина воспроизведена в бесчисленных имитациях и пародиях. «Сотворение Адама» Микеланджело — одна из самых тиражируемых религиозных картин всех времен.
В 1505 году Микеланджело снова был приглашен в Рим новоизбранным папой Юлием II. Ему было поручено построить гробницу Папы, которая должна была состоять из сорока статуй и быть завершенной за пять лет.
Под патронажем Папы Микеланджело постоянно прерывал свою работу над гробницей, чтобы выполнить множество других задач. Хотя Микеланджело работал над гробницей 40 лет, до его удовлетворения так и не удалось закончить. Он находится в церкви С.Пьетро ин Винколи в Риме и наиболее известен своей центральной фигурой Моисея, завершенной в 1516 году. Из других статуй, предназначенных для гробницы, две, известные как Мятежный раб и Умирающий раб, сейчас находятся в Лувре.
В тот же период Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы, что заняло около четырех лет (1508–1512). Согласно отчету Кондиви, Браманте, который работал над строительством базилики Святого Петра, был возмущен заказом Микеланджело для гробницы Папы и убедил Папу поручить ему использовать среду, с которой он был незнаком, чтобы он мог не выполнить задачу .
Первоначально Микеланджело было поручено нарисовать Двенадцать апостолов на треугольных подвесках, поддерживающих потолок, и покрыть центральную часть потолка орнаментом. Микеланджело убедил Папу Юлия дать ему свободу действий и предложил другую, более сложную схему, представляющую Сотворение, Падение Человека, Обещание спасения через пророков и генеалогию Христа. Работа является частью более крупной схемы украшения внутри часовни, которая представляет большую часть доктрины католической церкви.
Композиция занимает более 500 квадратных метров потолка и содержит более 300 фигур. В его центре девять эпизодов из Книги Бытия, разделенных на три группы: Сотворение Богом Земли; Божье сотворение человечества и их отпадение от Божьей благодати; и, наконец, состояние человечества в лице Ноя и его семьи. На подвесках, поддерживающих потолок, изображены двенадцать мужчин и женщин, пророчествовавших о пришествии Иисуса; семь пророков Израиля и пять сивилл, пророческих женщин классического мира.Среди самых известных картин на потолке — «Сотворение Адама, Адама и Евы в Эдемском саду», «Всемирный потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла».
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →
Подробнее …
«Сотворение Адама» Микеланджело: анализ, история, обзор живописи и художественный стиль | Артхив.com
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти « Сотворение Адама » Микеланджело (1508–1512 гг., музей Сикстинской капеллы, Ватикан) наряду с Мона Лизой Леонардо да Винчи является одним из самых известных и знаковых образов в истории искусства. Как часть потолочных фресок, заказанных Папой Юлием II (1444–1513) для Сикстинской капеллы в 1508 году, он отмечался, анализировался, пародировался и обсуждался, и больше, чем что-либо другое, сформировал образ публики. вообразил Бога, Адама, ангелов и библейское творение человечества.Эстетически он уравновешен и динамичен, а мускулистое и молодое тело Адама основано на более раннем греческом и римском классическом искусстве, а также на обширных познаниях Микеланджело в пропорциях и анатомии. Хотя на первый взгляд это кажется прямым изображением Бога, дающего Адаму искру жизни, как описано в Книге Бытия, как и многие другие произведения искусства эпохи Возрождения, оно содержит секретные послания, которые историки искусства и широкая публика все еще пытаются разгадать столетия спустя.Фокус Сотворения Адама — почти соприкасающиеся пальцы первого человека и его создателя.Микеланджело мастерски нарисовал их как можно ближе к контакту, оставив нас гадать, является ли это моментом непосредственно перед тем, как Бог касается Адама, давая ему жизнь и представляя союз земного и божественного, или сразу после него, представляя их разделение. Адам показан в расслабленной позе, по-видимому, готовым принять дар Бога, а Бог — могущественная, решительная, внушительная фигура, окруженная и поддерживаемая стайкой ангелов (и двумя часто обсуждаемыми фигурами) на фоне красного плаща.
Среди херувимов, ставших свидетелями этого ключевого момента в христианской мифологии, есть женская фигура, которая кажется значимой для Создателя. Она ярче других, и Его рука обнимает ее. Это Ева, ожидающая рождения из ребра Адама? Дева Мария? Если так, то есть ли херувим слева от нее, с перстом Бога на плече, Иисусом? Неужели он отвернулся, потому что однажды ему придется пострадать за грехи нового фаворита своего отца? И это угрюмый архангел Михаил, летящий внизу, словно поддерживая весь состав.Среди этого небесного окружения есть тот Люцифер, будущий падший ангел, лицо которого наполовину в тени, схватившее женщину за руку (может быть, это Ева? Или это и Ева, грешница, и Мария, святая, образ универсальной женщины?) и шепчет ей на ухо? А кто такой несчастный задумчивый ангел внизу слева? Как и любой уважающий себя художник эпохи Возрождения, Микеланджело оставил ученым и ценителям искусства множество ключей, секретов и загадок, над которыми они могли размышлять в течение сотен лет.
Одно особое послание, которое Микеланджело добавил в свой шедевр, будет замечено только в 20 веке.В выпуске журнала Американской медицинской ассоциации от 10 октября 1990 года Фрэнк Линн Мешбергер, доктор медицины, гинеколог из Медицинского центра Св. Иоанна в Андерсоне, штат Индиана, отметил, что саван, окружающий Бога и ангелов, невероятно похож на человеческий мозг. В самом деле, как только вы это видите, это не может быть невидимым. Как было принято для художников того времени, Микеланджело препарировал трупы, чтобы больше узнать об анатомии человека и, конечно же, знать, как выглядит мозг изнутри и снаружи. Что пытался передать мастер, поместив Создателя Вселенной в гигантский человеческий мозг? Возможно, настоящим даром, который, как он изображал, принимает Адам, был интеллект.Или, может быть, он пытался передать более бунтарское послание. Мог ли искренний католический художник тайно изобразить Бога как воображение в уме Адама на потолке одного из самых святых мест католической церкви? Если так, это был бы величайший пример троллинга в истории человечества.
Другая загадка картины, на которую часто указывают, — это то, что у Адама пупок. Зачем первому человеку, рожденному без матери, понадобился пупок? Было ли это упущением со стороны гения или еще одним намеком на его истинные убеждения? Тень позади Адама удивительно похожа на женскую грудь, соски и все такое.Были ли у Микеланджело сомнения относительно божественного сотворения человечества? К сожалению, только сам художник мог ответить на эти вопросы, а он давно умер, оставив нам только строить догадки и догадки. Некоторые утверждали, что вместо мозга форма, окружающая Бога, — это матка, а пуповина — это Его рука, протянувшаяся и дающая жизнь Адаму.
Ангелы, даже Иисус, не очень рады видеть Адама. Возможно, они завидуют человеку или имеют дальновидность, чтобы увидеть, какие проблемы создаст Его новое любимое творение.И сам Адам, похоже, не очень заинтересован в установлении связи со своим создателем. Его тело расслаблено и пассивно, и он прилагает минимальные усилия, чтобы протянуть руку к Богу, который, кажется, борется с сильным ветром, чтобы добраться до Адама, используя всю свою силу. Что означает это несоответствие? Что Бог хочет, чтобы мы пришли к нему? Что для этого достаточно малейшей попытки установить контакт с божественным?
Первоначально потолок Сикстинской капеллы был окрашен в синий цвет с золотыми звездами, но в 1508 году папа Юлий II поручил Микеланджело перекрасить его.Великий художник опасался браться за такой большой проект и подозревал, что его ждут неудачи. После того, как он сначала отклонил приказ нарисовать только двенадцать апостолов, Папа смягчился и предоставил Микеланджело полную свободу действий, чтобы спроектировать потолок так, как он хотел.