Чекмасова Татьяна Владимировна
Субъект РФ и населенный пункт: г.Раменское
Место работы: Акционерное общество «Раменский электротехнический завод Энергия»
Должность: ведущий специалист
Профсоюзная организация: ППО «РЭТЗ Энергия» МОМ и МО ВЭП
Профсоюзный стаж (полных лет): 36
Род деятельности в организации профсоюза: председатель
Профессиональные достижения
Благодарность Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз»(10.04.2018,09.04.2019),Почетная грамота Общественной организации «Всероссийский Электропрофсоюз»(2016),Юбилейный знак «110 лет отраслевому профсоюзу»(2016),Нагрудный знак «За заслуги перед профсоюзами Московской области»(МОООП-2018),Нагрудный знак «65 лет МОМ и МО ВЭП»(2018),Благодарность Государственной Думы(2018,2020), Благодарность Центральной избирательной комиссии (2018).
Награждена грамотами АО «РЭТЗ Энергия», по итогам работы за 2018 год занесена на заводскую Доску Почета.
Мини-рассказ на тему, соответствующую выбранной номинации
Профсоюз — школа жизни
Народная мудрость гласит, что один в поле не воин. И это совершенно точно. Поэтому я буду рассказывать не о своей работе в профсоюзе, а о работе всего профсоюзного комитета, который я возглавляю.
Рассказ о первичной профсоюзной организации «РЭТЗ Энергия» МОМ и МО ВЭП я хочу начать с высказывания В.Г. Белинского «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество».
Во все времена профсоюз всегда был школой хозяйствования, управления, воспитания, обучения. Он всегда оставался помощником государства для решения производственных и социальных вопросов.
Работа профессиональных союзов настолько многогранна, что все её направления надо рассматривать воедино, а не только, как инструмент борьбы за социально-экономические, трудовые права работников. Жизнь в современном мире можно очень ёмко охарактеризовать одним словом – «спешка». Мы всё время куда-то спешим – жить, работать, чувствовать, получать удовольствия. И профсоюз предоставляет возможность восстановить силу и энергию, помогает человеку труда жить «здесь и сейчас».
Единственная общественная некоммерческая организация, который важен сам человек – это профсоюз!
Профсоюз – это группа неравнодушных ко всему людей. Профсоюз – это школа жизни. Профсоюз – это школа общения, чувство локтя, где формируются отношения между людьми, объединенными общей деятельностью.
Поэтому работу нашего профкома мы выстраиваем таким образом, чтобы развить такие качества, о которых человек может даже и не догадываться. Через различные мероприятия воспитываем чувство коллективизма, дружелюбие, отзывчивость, бескорыстие, уверенность в себе, и что самое главное умение работать в команде завода. Мы знаем, чем живет каждый наш работник, его заботы, хлопоты, проблемы. Мы стараемся проявлять заботу о человеке в любых ситуациях.
Могу с уверенностью сказать, что роль профсоюза на АО «РЭТЗ Энергия» очень велика, так как по традиции все вопросы, связанные с коллективом, касающиеся жизнедеятельности заводчан решаются обстоятельно. Писать об этом как-то неловко. Мы же делаем это просто так, и не ждем благодарности.
Конечно, заслуга в этом не только профкома, но и руководства Акционерного общества «Раменский электротехнический завод Энергия» в лице генерального директора А.Г. Акопяна, с которым легко работается. Наш завод – это коллектив единомышленников, это большая дружная семья, где каждый работник является членом профсоюзной организации.
128478 (Способности) — документ, страница 3 (149822)
Документ из архива «Способности», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «психология» из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «рефераты, доклады и презентации», в предмете «психология» в общих файлах.
Природные анатомо-физиологические задатки и составляют физиологическую основу способностей. Совокупность задатков, которые затем развиваются в способности, называется одаренностью человека.
Но эти природные задатки еще не являются исчерпывающими условиями успешной деятельности. Задатки надо развивать, а это может произойти только к процессе деятельности.
Кроме того, задатки многозначны, т. е. в зависимости от деятельности на основе задатков, при соответствующих условиях могут развиваться разные способности. Так, при наличии хорошего слуха и чувства ритма один человек может стать композитором, другой —хорошим исполнителем, третий — дирижером, четвертый — музыкальным критиком и т. д.
Задатки — только как бы «дремлющие» силы, потенциальные возможности человека, которые так и не удастся «пробудить», выявить, использовать, если человек не будет заниматься соответствующей деятельностью. А для таких занятий необходимы социальные условия: материальное положение, окружающая среда, побуждающая к определенной деятельности, возможность обучения и т. п. В.Г. Белинский писал, что создает человека природа, но развивает и образует его общество.
У некоторых людей при благоприятных условиях очень рано развиваются способности. Обычно ранее всего проявляется одаренность к музыке и живописи. Так, М. И. Глинка еще в возрасте 3—4 лет очень любил такую игру: он ударял палкой по разным звучащим предметам (медные тазы, кастрюли). При этом, к удивлению взрослых, у него получались созвучия, которые было приятно слушать. Впоследствии этот мальчик стал великим русским композитором. Несколько позднее, чем одаренность к музыке и живописи, у людей обнаруживаются литературные способности, но у некоторых талантливых поэтов и они проявляются очень рано. Так, Пушкин, Лермонтов и Некрасов начали писать стихи, когда им еще не было и десяти лет. Довольно рано (обычно в детском возрасте) обнаруживаются и способности к математике.
Можно привести немало примеров проявления ранней одаренности людей, которые становятся талантливыми деятелями в той или иной области.
Но бывает и так, что в детстве люди проявляли исключительные способности, однако, став взрослыми, они утрачивали их. Но такие случаи сравнительно редки11.
Склонности:
Задатки прежде всего проявляются в склонностях к определенному виду деятельности (специальные способности) или в повышенной любознательности ко всему (общая способность).
Склонности — это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка (или взрослого) к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой). Нередки эти стремление замечается довольно рано, увлечение деятельностью происходит даже в неблагоприятных условиях жизни. Очевидно, склонность свидетельствует о наличии определенных природных предпосылок к развитию способностей. Трудно предположить что-нибудь другое, когда ребенок, например, вне музыкальной среды с большой радостью слушает музыку и совершает многократные пробы музицировать без внешнего побуждения. То же самое относится и к рисованию, конструированию и т. п.
Наряду с истинной склонностью имеется и ложная, или мнимая.
При истинной склонности можно наблюдать не только неодолимое тяготение к деятельности, но и быстрое продвижение к мастерсву, достижение значительных результатов. При ложной, или мнимой, склонности обнаруживается или поверхностное, часто созерцательное отношение к чему-либо, или же деятельное увлечение, но с достижением посредственных результатов. Чаще всего такая склонность бывает следствием внушения или самовнушения, иногда того и другого вместе, без наличия потенциальных возможностей развития12.Концепции способностей:
В психологии сложились три концепции способностей. Одна из них утверждает, что способности — биологически детерминированные свойства личности, их проявление и развитие всецело зависят от унаследованного фонда. Таких взглядов придерживаются не только некоторые профессиональные буржуазные психологи, но и представители различных областей науки и искусства (математики, писатели, художники). Первые пытаются обосновать свои взгляды данными конкретных исследований.
Следует сказать, что применявшаяся ими методика исследования не выдерживает научной критики, а выводы являются классово тенденциозными. В свое время В.Г. Белинский справедливо писал, что природа действует слепо и не разбирает сословий. Если история сохранила меньше выдающихся имен из народа, то только потому, что истинный талант и даже гений умирал с голоду, обессиленный отчаянной борьбой с условиями жизни, непризнанный и поруганный.
В новейшее время приверженцы концепции о наследственной предопределенности способностей стремятся подкрепить свои взгляды изучением однояйцовых близнецов.
Жизнь опровергает взгляды о наследственной предопределенности способностей. Кроме того, объективный анализ биографий выдающихся людей говорит о другом: в подавляющем большинстве случаев выдающиеся люди вышли из семей, не проявлявших особых дарований, с другой стороны, дети, внуки и правнуки знаменитых людей выдающихся дарований не проявляли. Исключение составляют несколько семей музыкантов и ученых.
В противоположность первой концепции способностей вторая находит, что способности всецело определяются средой и воспитанием. Гак, в XVIII веке Гельвеций провозгласил, что посредством воспитания можно сформировать гениальность.
В новейшее время видный американский ученый У. Эшби утверждает, что способности и даже гениальность определяются приобретенными свойствами и, в частности, тем, какая программа интеллектуальной деятельности была сформирована у человека стихийно и сознательно в процессе обучения в детстве и в последующей жизни. У одного программа позволяет решать творческие задачи, а у другого — только репродуктивные. Вторым фактором способностей Эшби считает работоспособность. Способный тот, кто после тысячи неудачных попыток делает тысяча первую и приходит к открытию; неспособный тот, кто после второй попытки оставляет задачу нерешенной.
Буржуазные идеологи и из этой концепции делают реакционные выводы. Они рассуждают при этом так: раз способности зависят от среды, то дети рабочих, развивающиеся в тяжелой социальной среде с низким культурным и интеллектуальным уровнем окружающих людей, не могут развить и проявить свои способности.
На первый взгляд кажется, что вторая концепция не устанавливает границу развития человеческой личности и выражает веру в человеческие возможности. Однако она встречала и встречает научные возражения.
Жизненные наблюдения и специальные исследования свидетельствуют, что природные предпосылки способностей нельзя отрицать. В ряде специальных деятельностей они имеют особо важное значение. Вот почему в неблагоприятной среде один человек может проявить большие способности, чем другой, находящийся в благоприятной. И наоборот, при равных социальных условиях, в каких находятся, например, братья и сестры, обнаруживаются иногда резкие различия в способностях, в темпе их развития. Ученые отмечают индивидуальные особенности в анатомической организации мозга, что не может не сказаться на его функциях. И, наконец, физиологи обнаружили врожденные типологические особенности нервной деятельности, которые сказываются и на становлении способностей.
Более плавильную позицию занимают представители третьей концепции способностей, которую разделяет большинство советских психологов.
К. Маркс указывал, что «человек является непосредственно природным существом. В качестве природного существа, притом живого природного существа он, с одной стороны, наделен природными силами, жизненными силами, являясь деятельным природным существом; эти силы существуют в нем в виде задатков и способностей, в виде влечении».
Концепция способностей советских ученых устанавливает, что человек имеет от природы присущие всем людям возможности человеческого развития. Вместе с тем советские психологи признают наличие индивидуальных природных задатков, благоприятствующих становлению и развитию тех или иных способностей. Способности формируются в деятельности при благоприятных социальных условиях жизни.
Эта концепция подтверждается практикой и специальными исследованиями13.
Заключение:
Проанализировав тему способностей, я понял, что реализация способностей личности является решающим критерием уровня и развития общества. Проблема способностей человека — одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема.
Я пришёл к выводу, что способности существуют только к известной деятельности, и потому, пока неясно, какой деятельностью будет заниматься человек, нельзя ничего сказать о его способностях к этой деятельности. Каждый человек индивидуален и способности отражают его характер, склонность к чему-то или увлеченность чем-то. Но способности зависят от желания, постоянных тренировок и совершенствования в какой-либо области.
Нельзя так же сказать, что каждый человек способен ко всему. Если у него есть способность к рисованию, совсем не обязательно, что он обладает музыкальным слухом.
Занимаясь развитием своих способностей, человек должен стремиться к тому, чтобы это развитие не было самоцелью. Главная задача в том, чтобы быть достойным человеком, полезным членом общества. Поэтому надо работать над формированием личности, над формированием ее положительных и, прежде всего, моральных качеств. Способности — это только одна сторона личности, одно из ее психических свойств. Если талантливый человек морально неустойчив, то он не может считаться положительной личностью. Напротив, одаренные люди, отличающиеся высоким нравственным уровнем, принципиальностью, моральными чувствами и сильной волей, приносили и приносят огромную пользу обществу.
Сноски:
1 Общая психология / под редакцией В. В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова — М: Просвещение, 1981. — С 361-362.
2 Гоноболин Ф.Н. Психология — М: Просвещение, 1973. — С 139-140.
3 Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология — М: Высшая школа, 1977.
— С91.
4 Общая психология/ под редакцией Петровского А.В. — М:
Просвещение, 1986. — С 439-441.
5 Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология — М: Высшая школа, 1977.
-С 92-93.
6 Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология — М: Высшая школа, 1989. –
С 223-226.
7 Общая психология / под редакцией Петровского А.В. — М:
Просвещение, 1986. — С 446-449.
8 Общая психология / под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева,
А.А. Степанова — М: Просвещение, 1981. — С 362-363.
9 Гоноболин Ф.Н. Психология — М: Просвещение, 1973. — С 140.
10 Общая психология/ под редакцией Петровского А. В. — М:
Просвещение, 1986. — С 450-453. ‘
11 Гоноболин Ф.Н. Психология — М: Просвещение, 1973. — С 140-142.
12 Общая психология / под редакцией В.В. Богословского, А.Г.
Ковалева, А.А. Степанова — М: Просвещение, 1981. — С 369.
13 Общая психология / под редакцией В.В. Богословского, А.Г.
Ковалева, А.А. Степанова — М: Просвещение, 1981. — С 363-367.
Библиография:
1. Общая психология / под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова-М. : Просвещение, 1981.
2. Гоноболин Ф.Н. Психология. — М.: Просвещение, 1973.
3. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. — М.: Высшая школа, 1977.
4. Общая психология / под редакцией Петровского А.В. — М.:
Просвещение, 1986,
5. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. — М.: Высшая школа, 1989.- С 223-226.
6. Проблемы способностей / под редакцией Мясищева В.Н. — М., 1976.
7. Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. — М.: Наука, 1995.
8. Кузин В.С. Психология. — М.: Высшая школа, 1974.
9. Петровский А.В. Способности и труд. — М., 1966.
10. Психология индивидуальных различий / под редакцией Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. — М., 1982.
11. Познавательные процессы и способности в обучении / под редакцией Шадрикова В.Д. — М.: Просвещение, 1990.
12.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л., 1969.
13.Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. — М.: Прометей, 1993.
14.Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1960.
15.Платонов К.К. Проблема способностей. — М.: Наука, 1972.
16.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М.: Педагогика, 1989.
17. Способности и склонности / под редакцией Голубевой Э.А. — М.:
Педагогика, 1989.
Не удается найти содержимое
перейти к содержанию- Посещать мероприятия
- Ежегодное собрание ААА
- Доступность
- Заседания секций
- Озеленение вашей встречи
- Виртуальные события
- Летний институт руководителей департаментов
- День антропологии
- В курсе
- Новости
- Публикации
- Подкасты и вебинары
- Учиться и учить
- Программы общественного образования
- Этика и методы
- Центр прав человека
- Информационный центр антропологии
- Программа обслуживания Департамента
- Стажировки и обучение на рабочем месте
- Стипендии и поддержка
- АнтроГид
- Открытая антропология
- Это антропология
- Всемирный центр антропологии
- Пограничные стены
- Продвиньте свою карьеру
- Биржа труда
- Карьерные ресурсы
- Стипендии
- Наставничество
- Участвовать и защищать
- Номинации и выборы
- Разделы
- Группы по интересам
- Комитеты и рабочие группы
- Пожертвовать
- Адвокация
- День антропологии
- Фотоконкурс ААА
- Подключиться к ААА
- О ААА
- Членство в ААА
- Часто задаваемые вопросы ААА
- Справочник членов ААА
- Призы и награды
- Отчеты ААА
- Политики
- Пожертвовать
- АнтроГид
- Связаться с нами
- Рекламируйте с нами
- Спросите об этике AAA
Climate Change Facts & FAQs
Ученые организации The Nature Conservancy отвечают на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, чтобы у вас была информация, необходимая для того, чтобы высказаться и принять меры.
Узнайте о своем личном углеродном следе и о том, как его уменьшить.
Основы изменения климата
Что это: изменение климата, глобальное потепление или глобальный климатический кризис?
Вызвано ли изменение климата людьми?
Каковы основные угрозы изменения климата?
Последствия изменения климата
Как изменение климата влияет на животных?
Как изменение климата влияет на людей?
Как изменение климата влияет на океан?
Как изменение климата влияет на фермы и наши продукты питания?
Способствует ли обезлесение изменению климата?
Решение проблемы изменения климата
Каковы решения проблемы изменения климата?
Что ТНК делает для борьбы с изменением климата?
Что я могу сделать, чтобы остановить изменение климата?
Энергия и изменение климатаСколько возобновляемой энергии нам нужно, чтобы остановить изменение климата?
Могут ли возобновляемые источники энергии нанести вред окружающей среде?
Почему мы должны срочно реагировать на изменение климата
Сколько времени у нас есть, чтобы остановить изменение климата?
Что произойдет, если мы ничего не сделаем, чтобы остановить изменение климата?
Безнадежно ли остановить изменение климата?
Изменение климата, глобальное потепление или глобальный климатический кризис?
Каждый из этих терминов относится к одному и тому же факту — к тому факту, что средняя температура атмосферы Земли повышается. По мере повышения температуры различные аспекты нашего климата меняются: более жаркое лето, повышение температуры океана, таяние полярных льдов, усиление штормовой активности. Они выходят за рамки простых изменений погоды.
По мере того, как эти воздействия становятся все более частыми и серьезными, они будут — и во многих случаях уже привели — создавать кризисы для людей и природы во всем мире. Если их не остановить, эти воздействия будут распространяться и усугубляться с дальнейшим вымиранием животных и утратой биоразнообразия, нехваткой воды и перемещением населения.
Как бы вы это ни называли, самое главное, что мы действуем, чтобы остановить это.
Вызвано ли изменение климата людьми?
Да, более 97% ученых согласны с тем, что люди вызывают изменение климата. Ускоренное сжигание человечеством ископаемого топлива и вырубка лесов (леса являются ключевыми элементами естественной системы управления углеродом на планете) привели к быстрому увеличению выбросов парниковых газов в атмосферу и глобальному потеплению.
На протяжении веков ученым было известно, что газы в атмосфере Земли, такие как углекислый газ и метан, действуют как парниковый эффект, предотвращая утечку определенного количества теплового излучения обратно в космос. Чем больше углекислого газа в атмосфере, тем теплее она становится.
На протяжении всей истории Земли уровни углекислого газа колебались из-за вулканической активности или углеродного цикла (животные и бактерии вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ, в то время как растения делают обратное).
Однако повышение температуры и уровня углекислого газа, которое мы наблюдали в прошлом столетии, является экстремальным и ускоряется. Скорость выбросов углерода является самой высокой за последние 66 миллионов лет, а степень потепления в ближайшие десятилетия, как ожидается, будет в 250 раз больше, чем среднее потепление за последнее столетие.
Каковы основные угрозы изменения климата?
Основные угрозы изменения климата, связанные с повышением температуры атмосферы Земли, включают повышение уровня моря, разрушение экосистем и более частые и суровые погодные условия.
Повышение температуры в результате антропогенных выбросов парниковых газов по-разному влияет на системы всей планеты. Например, нагревает полярные регионы и океаны, что приводит к таянию ледяного покрова на полюсах и повышению уровня моря. Изменение климата влияет на среду обитания в океане, снижая содержание кислорода, уменьшая количество фитопланктона (маленьких растений, которые служат основой морских пищевых цепочек) и убивая коралловые рифы.
Потепление атмосферы влияет на погодные условия, вызывая более частые и сильные штормы и засухи во многих регионах мира. Более высокие температуры влияют на продолжительность сезонов и в некоторых местах уже превышают безопасные уровни для экосистем и людей.
Все эти и многие другие последствия станут более серьезными, если мы не примем меры по прекращению выбросов парниковых газов.
Торфяные болота Торфяники, такие как это болото в Крейнсвилльском болоте в Западной Вирджинии, покрывают 3% земли, но содержат в два раза больше углерода, чем все леса. Торфяники должны быть защищены от разработки и осушения. © Кент Мейсон
Как изменение климата влияет на животных?
Изменение климата прямо или косвенно вызывает стресс у животных по всему миру. Многие виды приближаются — или уже достигли — предела того, куда они могут отправиться в поисках благоприятного климата. В полярных регионах животные, такие как белые медведи, которые живут на полярных льдах, теперь борются за выживание, поскольку этот лед тает.
Дело не только в том, как изменение климата напрямую влияет на животное; речь идет о том, как потепление климата влияет на экосистему и пищевую цепь, к которой приспособились животные. В США и Канаде лоси страдают из-за увеличения количества клещей и паразитов, которые переживают более короткие и мягкие зимы.
В другом случае лосось использует для нереста холодные реки с постоянным течением. Поскольку изменение климата меняет температуру и течение этих водотоков, некоторые популяции лосося сокращаются. Это затрагивает многие виды, питающиеся лососем, такие как косатки или медведи гризли.
Как в океанах, так и на суше изменения температуры и влажности заставляют некоторые виды мигрировать в поисках новых мест для жизни. Например, в Северной Америке виды перемещают свои ареалы в среднем на 11 миль к северу и на 36 футов выше над уровнем моря каждое десятилетие, чтобы найти более благоприятные условия. Центральные Аппалачи — один из устойчивых путей спасения от климатических изменений, который может помочь видам адаптироваться к изменяющимся условиям.
Есть некоторые природные места с достаточным разнообразием высот и геологии, так что по мере нагревания планеты они могут быть устойчивыми твердынями для видов растений и животных. Эти твердыни служат нерестилищами и банками семян для многих растений и животных, которые в противном случае не смогли бы найти среду обитания из-за изменения климата. Тем не менее, цитадели не подходят для всех видов, и некоторые растения и животные не могут добраться до цитаделей из-за человеческого развития, такого как города, шоссе и сельскохозяйственные угодья.
Что такое биоразнообразие? (3:05) Что, если все разнообразие на планете исчезнет? Это могло случиться. Вымирания происходят быстрее, чем когда-либо. Если мы удалим слишком много кусочков, здоровье нашей окружающей среды, продовольственного снабжения и экономики может рухнуть. Но если мы сможем договориться о приоритете биоразнообразия, мы сможем спасти планету и самих себя.
Как изменение климата влияет на людей?
От перегрузки сельскохозяйственных систем до уменьшения пригодности для жизни регионов — изменение климата затрагивает людей повсюду. Возможно, вы замечали, как меняются погодные условия рядом с вами или как весной развиваются более частые и сильные штормы. Возможно, в вашем сообществе происходят более сильные наводнения или лесные пожары.
Во многих районах даже случаются «наводнения в солнечный день», поскольку повышение уровня моря приводит к затоплению улиц во время приливов. На Аляске некоторые целые прибрежные поселения перемещаются из-за того, что уровень моря поднялся до такой степени, что их первоначальное местонахождение больше не пригодно для проживания.
Изменение климата также усугубляет угрозу антропогенных конфликтов, возникающих из-за нехватки ресурсов, таких как пища и вода, которые становятся менее надежными, поскольку вегетационные периоды меняются, а сезоны становятся менее предсказуемыми.
Многие из этих последствий непропорционально сильно проявляются в малообеспеченных, коренных или маргинализированных сообществах. Во всем мире многие из беднейших стран первыми и наиболее серьезно пострадали от изменения климата, даже несмотря на то, что они внесли гораздо меньший вклад в увеличение выбросов углерода, которое в первую очередь вызвало потепление.
Охлаждение наших городов Поскольку в Нью-Йорке из-за изменения климата наблюдаются более сильные волны тепла и штормы, посадка городских лесов и уход за ними помогут охладить воздух и поглотить потоки дождя. © Дайан Кук и Лен Дженшел
Как изменение климата влияет на океан?
Повышение температуры океана приводит к таянию полярных льдов, изменению океанских течений и миграций рыб, а также к обесцвечиванию и гибели кораллов. Поскольку океаны играют важную роль в регулировании климата Земли, поглощая выбросы парниковых газов, они напрямую страдают от изменения климата.
Весь этот дополнительно поглощенный углекислый газ изменяет химический состав наших океанов, делая их более кислыми. На самом деле скорость закисления океана является самой высокой за последние 300 миллионов лет! Это негативно влияет на многие морские среды обитания и животных, но представляет особую угрозу для моллюсков, которые изо всех сил пытаются вырастить раковины, поскольку вода становится более кислой.
Есть более серьезные проблемы. По мере того, как поверхность океана нагревается, он менее способен смешиваться с глубинной, богатой питательными веществами водой, что ограничивает рост фитопланктона (маленьких растений, служащих основой морской пищевой сети). Это, в свою очередь, влияет на всю пищевую цепочку.
Имеются также некоторые свидетельства того, что потепление поверхностных вод может способствовать замедлению океанских течений. Вместе эти потоки действуют как гигантский глобальный конвейер, переносящий тепло от тропиков к полюсам.
Эта конвейерная лента имеет решающее значение для доставки воды, богатой питательными веществами, к поверхности вблизи полюсов, где происходят гигантские цветения пищевой сети, поддерживающие цветение фитопланктона (вот почему Арктика и Антарктика известны таким большим изобилием рыбы и морских млекопитающих). .
Как изменение климата влияет на фермы и наши продукты питания?
Изменение климата нарушает погодные условия, приводя к более экстремальным и частым засухам и наводнениям, которые напрямую угрожают урожаю. Потепление климата способствует росту популяций насекомых-вредителей, которые поедают большую долю урожая сельскохозяйственных культур.
На Среднем Западе США более частые и интенсивные дожди вызвали разрушительные весенние наводнения, которые задерживают, а иногда и мешают посевным работам. Эти последствия затрудняют фермерам выращивание сельскохозяйственных культур и поддержание средств к существованию.
Тем не менее, фермеры готовы сыграть важную роль в решении проблемы изменения климата. Сельскохозяйственные угодья являются одними из крупнейших естественных резервуаров углерода на Земле, и когда фермеры используют методы оздоровления почвы, такие как покровные культуры, сокращение обработки почвы и севообороты, они могут вытягивать из атмосферы еще больше углерода.
Эти методы также помогают улучшить водоудерживающую способность почвы, что полезно, поскольку вода может поглощаться культурами из почвы во время засухи, а во время проливных дождей почва может помочь уменьшить наводнения и стоки, замедляя сброс воды в ручьи.
Более здоровые почвы также могут повысить урожайность, повысить прибыльность фермерских хозяйств и уменьшить эрозию почвы и сток удобрений с сельскохозяйственных полей, что, в свою очередь, означает более чистые водные пути для людей и природы.
Что такое регенеративные пищевые системы? (2:53) Как регенеративные пищевые системы могут исцелить планету и накормить мир? Мы можем производить продукты, которые не только не причиняют вреда, но и активно восстанавливают природу и устраняют ранее нанесенный ущерб. Регенеративные продовольственные системы могут гарантировать, что мы сможем накормить многие поколения. Вот как это выглядит.
Способствует ли обезлесение изменению климата?
Да, вырубка лесов способствует изменению климата двумя способами. Леса являются одним из наиболее важных природных хранилищ углерода, поэтому, когда леса вырубаются, они теряют способность хранить парниковый газ. Горящие деревья выбрасывают в атмосферу еще больше углерода.
Леса — одно из лучших «естественных климатических решений», которое есть на нашей планете. Если мы сможем замедлить или остановить вырубку лесов и управлять естественными землями так, чтобы они были здоровыми, мы могли бы сократить до одной трети выбросов, необходимых к 2030 году, чтобы не допустить повышения глобальной температуры более чем на 2°C (3,6°C).
Это эквивалент того, что мир полностью прекратил сжигание нефти.
Старые деревья содержат больше углерода Ученые из Оахаки, Мексика, измеряют рост дерева. Здесь TNC работает с сообществами над улучшением сельского хозяйства таким образом, чтобы уменьшить вырубку лесов и позволить нетронутым лесам накапливать больше углерода для борьбы с изменением климата. © Эрих Шлегель
Каковы решения проблемы изменения климата?
Чтобы избежать наихудших последствий изменения климата, Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) заявляет, что мы должны сократить выбросы углерода до точки, при которой мы удерживаем глобальное потепление не более чем на 1,5 ° C (~ 3 ° F). ). Для этого мы как планета должны взять на себя обязательство достичь к 2050 году нулевых выбросов углерода.
Это немалый подвиг, и для достижения этой цели потребуется ряд решений, применяемых вместе. Нам нужно будет перевести все секторы нашей экономики с ископаемых видов топлива, которые выделяют углерод, увеличить использование экологически чистых источников энергии, таких как ветер и солнце, использовать силу природы для улавливания углерода и внедрять технологии, которые улавливают и сохраняют углерод. Этот переход произойдет намного быстрее и с меньшими затратами, если правительства введут общеэкономические цены на углерод.
Наше исследование также показывает, что надлежащее управление лесами и сельскохозяйственными угодьями, также называемое естественными климатическими решениями, может обеспечить до одной трети сокращения выбросов, необходимого для достижения цели Парижского соглашения по климату, направленной на удержание повышения температуры ниже 1,5 градусов ( или почти на 3 градуса по Фаренгейту) выше доиндустриального уровня.
Истина, однако, заключается в том, что даже если мы успешно достигнем нулевых выбросов углерода к 2050 году, нам все равно придется бороться с пагубным воздействием климата, и поэтому решение проблемы изменения климата должно также включать меры по адаптации к последствиям глобального потепления. потепление.
Особенно важно, чтобы мы помогали наиболее уязвимым сообществам адаптироваться к последствиям изменения климата. Например, жители тихоокеанских островов и неблагополучные сообщества, проживающие в низменных районах Хьюстона, Майами или Джакарты, несут наименьшую ответственность за выбросы, вызывающие изменение климата, но с наибольшей вероятностью страдают от последствий.
Объяснение естественных климатических решений (3:01) В этом видео это будущее, и мы оглядываемся назад на то, как мы спасли мир с помощью природы. В 2020-х годах мы узнали, что природа может извлечь из атмосферы 11 миллиардов метрических тонн углерода. Это была треть необходимого нам сокращения выбросов! Так как же все это сделала природа?
Что ТНК делает для борьбы с изменением климата?
The Nature Conservancy стремится справиться с двойным кризисом изменения климата и утраты биоразнообразия.
То, что мы будем делать до 2030 года, определит, замедлим ли мы потепление до 1,5 градусов по Цельсию — уровня, который, по мнению ученых, позволит избежать худших последствий изменения климата — и в то же время сохранить достаточно земли и воды, чтобы замедлить ускоренную гибель видов.
Мы делаем это следующим образом:
- Повышение способности природы поглощать и накапливать углерод в лесах, сельскохозяйственных угодьях и водно-болотных угодьях путем ускорения развертывания естественных климатических решений.
- Мобилизация действий для будущего чистой энергии и новых технологий с низким уровнем выбросов углерода.
- Повышение устойчивости с помощью естественных средств защиты, таких как восстановленные рифы, мангровые заросли и водно-болотные угодья, которые уменьшают воздействие штормов и наводнений.
- Восстановление и укрепление устойчивости уязвимых экосистем, таких как коралловые рифы.
- Помощь странам по всему миру в выполнении и укреплении их обязательств по Парижскому соглашению по климату 2015 года. Мы помогаем укреплять доверие между странами и уменьшаем количество нарративов о том, что действия одних стран по борьбе с изменением климата дают экономическое преимущество другим.
Посетите раздел «Наши цели на 2030 год», чтобы узнать больше о действиях и партнерствах ТНК по борьбе с изменением климата в этом десятилетии.
Выращивание кораллов в питомнике Через 6-12 месяцев эти крошечные кусочки оленьего рога вырастут достаточно большими, чтобы их можно было пересадить на коралловый риф. Ученые TNC надеются создать здоровые кораллы, которые смогут выжить в изменяющихся условиях, вызванных изменением климата. © Дженнифер Адлер
Что я могу сделать, чтобы остановить изменение климата?
Вы можете стать частью решения проблемы изменения климата. Во-первых, рассчитайте свой углеродный след и примите меры, чтобы его уменьшить. Вы можете быть удивлены, какие из ваших действий выбрасывают больше всего парниковых газов.
Очень важно, чтобы мы использовали наши голоса для борьбы с изменением климата. Скажите своим политикам, что вы заботитесь об изменении климата и хотите, чтобы они принимали законы и политику, направленные на борьбу с выбросами парниковых газов и воздействием на климат.
Одна из самых простых и важных вещей, которую может сделать каждый, — это поговорить об изменении климата с семьей и друзьями. Мы знаем, что эти разговоры могут показаться рецептом разногласий и обид. Все начинается со встречи с людьми там, где они есть. У TNC есть ресурсы, которые помогут вам нарушить климатическую тишину и подготовить почву для действий по борьбе с глобальным потеплением.
Сколько возобновляемой энергии нам нужно, чтобы остановить изменение климата?
Нам необходимо увеличить использование возобновляемых источников энергии как минимум в девять раз по сравнению с сегодняшним уровнем, чтобы достичь целей Парижского соглашения 2015 года и избежать наихудших последствий изменения климата. Каждый ватт, который мы можем перевести с ископаемого топлива на возобновляемые источники энергии, такие как энергия ветра или солнечная энергия, — это шаг в правильном направлении.
Лучшая наука, которая у нас есть, говорит нам, что, чтобы избежать наихудших последствий глобального потепления, мы должны добиться нулевых выбросов углерода во всем мире не позднее 2050 года. Для этого мир должен немедленно определить пути сокращения выбросов углерода во всех секторах: транспорт, электричество и промышленность. Этого невозможно добиться без серьезного перехода на возобновляемые источники энергии.
Чистая энергия и технологические инновации не только помогают смягчить последствия изменения климата, но также создают рабочие места и поддерживают экономический рост в сообществах по всему миру. Возобновляемые источники энергии, такие как ветер и солнечная энергия, за последнее десятилетие продемонстрировали значительный рост и значительное снижение затрат без каких-либо признаков замедления.
Цены быстро снижаются, а возобновляемая энергия становится все более конкурентоспособной по сравнению с ископаемым топливом во всем мире. В некоторых местах новые возобновляемые источники энергии уже дешевле, чем продолжать эксплуатировать старые, неэффективные и грязные электростанции, работающие на ископаемом топливе.
Сила ветра в правильных местах Ветряная электростанция Spearville в Канзасе является примером правильного размещения ветряных электростанций на сельскохозяйственных угодьях. Исследования ТНК показали, что мы можем удовлетворить потребность в экологически чистой энергии в 17 раз, не преобразовывая больше естественной среды обитания. © Джим Ричардсон
Могут ли возобновляемые источники энергии нанести вред окружающей среде?
Это правда, что без упреждающего планирования разработка возобновляемых источников энергии может вытеснить до 76 миллионов акров ферм и мест обитания диких животных — площадь размером с Аризону. К счастью, исследования ТНК показали, что мы можем удовлетворить потребность в экологически чистой энергии в 17 раз, не преобразовывая больше естественной среды обитания.
Ключевым моментом является развертывание новой энергетической инфраструктуры на множестве ранее преобразованных территорий, таких как сельскохозяйственные угодья, шахты и другие преобразованные территории, с меньшими затратами.
Вдумчивое планирование требуется на каждом этапе. Например, большая часть ветрового потенциала Соединенных Штатов находится на Великих равнинах, в регионе с лучшими оставшимися пастбищами на континенте. TNC наметила правильные места для размещения ветряных турбин в этом регионе, чтобы ответственно стимулировать использование возобновляемых источников энергии.
Сколько времени у нас есть, чтобы остановить изменение климата?
Правда в том, что нет жестких и быстрых сроков для действий по борьбе с изменением климата или бездействия. Некоторые исследования и статьи предполагают, что, если к 2030 году мы не добьемся значительного прогресса в направлении обезуглероживания (сокращения выбросов углерода в атмосферу и замены ископаемого топлива в нашей экономике), мы можем столкнуться с катастрофическими климатическими воздействиями, которые захлестнут наши сообщества и создадут реальную угрозу для определенных экосистем. .
Не существует определенной демаркационной линии, от которой мы могли бы защититься; вместо этого речь идет о минимизации последствий изменения климата.
Каждый день мы выбрасываем углерод в атмосферу и увеличиваем нашу планетарную опасность. Большинство ученых сходятся во мнении, что нам нужно начать сокращать выбросы углерода ПРЯМО СЕЙЧАС , чтобы обеспечить нашей планете и нашему населению будущее, которое будет наименее подвержено влиянию.
Что произойдет, если мы ничего не сделаем, чтобы остановить изменение климата?
Если мы не предпримем дальнейших действий, чтобы остановить воздействие на климат, с которым мы уже сталкиваемся, к концу века глобальная температура на планете, вероятно, повысится на 2–4 °C (3–7 °F). Этот тип потепления может привести к катастрофическому таянию ледяных щитов в Гренландии и Антарктиде, что приведет к повышению уровня моря, что приведет к затоплению большинства крупных прибрежных городов мира.
Дикая природа, которую мы любим, и среда ее обитания будут уничтожены, что приведет к массовому вымиранию видов. Сверхбури, засухи и периоды сильной жары будут становиться все более распространенными и более экстремальными, что приведет к серьезным кризисам в области здравоохранения и болезням.
Сельскохозяйственное производство резко упадет, что, вероятно, приведет к глобальной нехватке продовольствия и голоду. Во всем мире исчезнут запасы воды, что сделает некоторые регионы почти пригодными для жизни.
Затопленные прибрежные города Сильно затопленные районы Нового Орлеана после урагана Катрина. Изменение климата уже приводит к более сильным штормам и повышению уровня моря. Если мы ничего не сделаем, чтобы уменьшить самое сильное потепление, многие прибрежные города станут непригодными для проживания. © Лейтенант. Командир Марк Моран, Корпус NOAA, NMAO/AOC
Безнадежно ли остановить изменение климата?
Хорошая новость заключается в том, что изменение климата не является неразрешимой проблемой. Мы знаем, что вызывает это и что делать, чтобы остановить это. Потребуются мужество, амбиции и детали, выходящие за рамки громких заявлений.
Достижение нулевых выбросов углерода к 2050 году — амбициозная цель, для решения которой потребуются значительные усилия во всех секторах экономики.