Создает человека природа но развивает и образует его общество смысл высказывания: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Высказывания Белинского

Высказывания Белинского

  • Труд облагораживает человека.
  • Суеверие проходит с успехом цивилизации.
  • Величайшее сокровище — хорошая библиотека.
  • Много людей живет не живя, но только собираясь жить.
  • Над обществом имеют прочную власть только идеи, а не слова.
  • Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится.
  • Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет.
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество.
  • Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.
  • Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека.
  • Без стремления к бесконечному нет жизни, нет развития, нет прогресса.
  • Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству.
  • Из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый — время.
  • Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
  • Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх.
  • Глупо для переезда через лужу на челноке раскладывать перед собою морскую карту.
  • Человек ясно выражается, когда им владеет мысль, но еще яснее, когда он владеет мыслию.
  • Ограничен разум человека, но зато безграничен разум человеческий, то есть разум человечества.
  • Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать, и всякая другая жизнь — смерть.
  • Люди обыкновенно не столько наслаждаются тем, что им дано, сколько горюют о том, чего им не дано.
  • Убеждение должно быть дорого потому только, что оно истинно, а совсем не потому, что оно наше.
  • В важных делах жизни всегда надо спешить так, как будто бы от потери одной минуты должно было все погибнуть.
  • Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой.
  • У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия.
  • Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.
  • Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он видел, что неразумно живет.
  • Не хорошо болеть, еще хуже умирать, а болеть и умирать с мыслью, что ничего не останется после тебя на свете, — хуже всего.
  • Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.
  • Для низких натур ничего нет приятнее, как мстить за свое ничтожество, бросая грязью своих воззрений и мнений в святое и великое.
  • Видеть прекрасно изданную пустую книгу так же неприятно, как видеть пустого человека, пользующегося всеми материальными благами жизни.
  • Создать язык невозможно, ибо его творит народ; филологи только открывают его законы и приводят в систему, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами.
  • Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было: только надобно, чтобы эта любовь была не мертвым довольством тем, что есть, но живым желанием усовершенствования.
  • У всякого человека есть своя история, а в истории — свои критические моменты: и о человеке можно безошибочно судить только смотря по тому, как он действовал и каким он является в эти моменты, когда на весах судьбы лежали бы его и жизнь, и честь, и счастье. И чем выше человек, тем история его грандиознее, критические моменты ужаснее, а выход из них торжественнее и поразительнее.

Возврат к списку


Эссе. Формулировка основной мысли высказывания

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

Данная проблема является актуальной в условиях…
• …глобализации общественных отношений;
• …формирования единого информационного, образовательного,
экономического пространства;
• …обострения глобальных проблем современности;

• …особого противоречивого характера научных открытий и
изобретений;
• …развития международной интеграции;
• …современной рыночной экономики;
• …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
• …жесткой дифференциации общества;
• …открытой социальной структуры современного общества;
• …формирования правового государства;
• …преодоления духовного, нравственного кризиса;
• …диалога культур;
• …необходимости сохранения собственной идентичности,
традиционных духовных ценностей.
Формулировка основной мысли высказывания
Далее необходимо раскрыть смысл высказывания,
но не стоит повторять дословно высказывание. В
этом случае можно использовать следующие
клише:
• «Смысл данного высказывания состоит в том,
что…»
• «Автор обращает наше внимание на то, что…»
• «Автор убеждён в том, что…»
Определение своей позиции к высказыванию
• «Я согласен с автором в том, что… »
• «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по
поводу…»
• «Автор был прав, утверждая, что…»
• «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем
высказывании картину современной России (современного
общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем
современности)»
• «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
• «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но
с … не могу согласиться»
• «А не задумывались ли вы над тем, что…?»
Вывод
Для формулирования проблемного вывода
могут быть использованы фразы-клише:
• «Таким образом, можно сделать вывод. ..»
• «Подводя общую черту, хотелось бы отметить,
что…»

5. Основные ошибки и недостатки в работах выпускников

• При формулировании проблемы и смысла
высказывания автора:
• 1) С одной стороны, непонимание и неумение
вычленить проблему высказывания связано с
отсутствием знаний по базовой науке, к
которой относится цитата, а с другой стороны,
с попыткой подогнать под известные
проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее
написанных, прочитанных, то есть готовых
эссе.
• 2) Неумение сформулировать
проблему часто связано с отсутствием
развитого словарного и
терминологического запаса по
базовым обществоведческим наукам.
• 3) Неумение сформулировать смысл
высказывания автора связано с
непониманием или неправильным
пониманием его содержания,
отсутствием необходимых
обществоведческих знаний.
• 4) Подмена проблемы авторской позицией
— связано с тем, что учащийся не видит
разницы между ними. Проблема — это
тема рассуждения автора. Она всегда
широкая, предусматривает несколько
мнений, позиций, часто абсолютно
противоположных друг другу. Сущность или
смысл высказывания автора — это его
личный ответ на поставленный вопрос,
один из нескольких существующих в науке
или общественной мысли.
• При высказывании и аргументации
собственной позиции:
• 1. Отсутствие аргументов связано с
незнанием или игнорированием
учеником требований к эссе по
обществознанию, его структуре.
• 2. Довод выпускника лишь повторяет
высказывание.
• 3. Ошибки в операциях с понятиями:
неоправданное расширение или сужение
значения рассматриваемого понятия,
подмена понятий.
• 4. Ошибки в работе с информацией,
вызванные неумением проанализировать
социальный опыт. Часто примеры,
приводимые выпускниками, слабо связаны
с рассматриваемым положением (связь
либо не прослеживается, либо
поверхностна и не отражает существенных
моментов).
• 5. Некритическое восприятие социальной
информации из сообщений СМИ,
Интернета. В результате непроверенные
факты, несостоятельные или
провокационные утверждения и
предвзятые оценки нередко используются
выпускниками в качестве доказательств в
эссе.
• 6. Преобладание одностороннего взгляда
на социальные явления, неумение
выявлять и выстраивать причинноследственные связи.

11. «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны».

(Ф.Аквинский)

12. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество».

(В.Г.Белинский)

13. «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования».

(Лао-Цзы)

14. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».

(М.Бакунин)

15. «Культура есть неотвратимый путь человека и человечества».

(Н.Бердяев)

English     Русский Правила

Развитие сельского хозяйства | Национальное географическое общество

Сельскохозяйственная революция
Возникнув около 12 000 лет назад, сельское хозяйство вызвало такие изменения в обществе и образе жизни людей, что его развитие было названо «неолитической революцией». Традиционный образ жизни охотников-собирателей, которому следовали люди с момента их эволюции, был отброшен в сторону в пользу постоянных поселений и надежного снабжения продовольствием. Благодаря сельскому хозяйству выросли города и цивилизации, а поскольку теперь для удовлетворения спроса можно было выращивать сельскохозяйственные культуры и животных, население земного шара резко возросло — с примерно пяти миллионов человек 10 000 лет назад до более чем семи миллиардов сегодня.

Не было какого-то одного фактора или комбинации факторов, которые заставляли бы людей заниматься сельским хозяйством в разных частях мира. Например, считается, что на Ближнем Востоке климатические изменения в конце последнего ледникового периода привели к возникновению сезонных условий, которые благоприятствовали однолетним растениям, таким как дикорастущие злаки. В других местах, например в Восточной Азии, возросшее давление на натуральные пищевые ресурсы, возможно, вынудило людей искать собственные решения. Но каковы бы ни были причины его независимого происхождения, земледелие посеяло семена современной эпохи.

Одомашнивание растений

Дикие предки сельскохозяйственных культур, включая пшеницу, ячмень и горох, прослеживаются до Ближнего Востока. Злаки выращивали в Сирии еще 9000 лет назад, а инжир выращивали еще раньше; доисторические плоды без косточек, обнаруженные в долине реки Иордан, позволяют предположить, что фиговые деревья сажали около 11 300 лет назад. Хотя переход от дикорастущего промысла был постепенным, переход от кочевого образа жизни к оседлому отмечен появлением ранненеолитических поселений с домами, оборудованными точильными камнями для обработки зерна.

Истоки выращивания риса и проса относятся к тому же периоду неолита в Китае. Старейшие в мире известные рисовые поля, обнаруженные в восточной части Китая в 2007 году, свидетельствуют о древних методах культивации, таких как борьба с наводнениями и пожарами.

В Мексике выращивание тыквы началось около 10 000 лет назад, но кукуруза (кукуруза) должна была ждать естественных генетических мутаций, которые должны были пройти отбор в ее диком предке, теосинте. В то время как похожие на кукурузу растения, полученные из теосинте, по-видимому, культивировались по крайней мере 9000 лет назад первый початок кукурузы, датированный прямым датированием, датируется примерно 5500 лет назад.

Кукуруза позже попала в Северную Америку, где около 5000 лет назад также начали цвести культурные подсолнухи. Тогда же началось выращивание картофеля в Андах Южной Америки.

Сельскохозяйственные животные

Крупный рогатый скот, козы, овцы и свиньи происходят из сельскохозяйственных животных в так называемом Плодородном полумесяце, регионе, охватывающем восточную Турцию, Ирак и юго-западный Иран. Этот регион положил начало неолитической революции. Даты одомашнивания этих животных колеблются от 13 000 до 10 000 лет назад.

Генетические исследования показывают, что козы и другой домашний скот сопровождали распространение сельского хозяйства на запад в Европу, помогая революционизировать общество каменного века. В то время как степень миграции самих фермеров на запад остается предметом дискуссий, огромное влияние молочного животноводства на европейцев четко запечатлено в их ДНК. До появления домашнего скота в Европе доисторические популяции не могли переваривать сырое коровье молоко. Но в какой-то момент во время распространения земледелия в Юго-Восточной Европе произошла мутация толерантности к лактозе, частота которой увеличилась в результате естественного отбора благодаря питательным свойствам молока. Судя по распространенности гена питья молока у европейцев сегодня — до 90 процентов населения северных стран, таких как Швеция, — подавляющее большинство потомков пастухов.

Религия и основание Соединенных Штатов » Интеллектуальное влияние на Декларацию независимости

Хотя Декларация независимости оказала большое влияние, наиболее заметным было влияние Общественного договора. Общественный договор является соглашением между правительством и его гражданами и определяет права каждой стороны. Джон Локк, Томас Гоббс, Жан-Жак Руссо наиболее известны созданием политической философии общественного договора. В «Общественном договоре» говорится, что «люди рождаются в анархическом состоянии природы. Затем, применив естественный разум, образовали общество (и правительство) посредством договора между собой». Другими словами, люди рождаются в мире без каких-либо знаний или мнений, но затем развивают свои взгляды на основе своего общества. Их общество, в свою очередь, подвергается влиянию и изменению в зависимости от убеждений людей. Личный интерес, или «личный интерес или выгода», вдохновляет общество и правительство, черпающее свою силу из народа. Общественный договор гласит, что «разумные люди» должны верить в организованное правительство, и эта идеология сильно повлияла на авторов Декларации независимости.

Джон Локк считал, что правительство обязано следовать воле большинства,
создавшего его, или народному суверенитету. Он считал, что все граждане равны в глазах правительства. Локк разработал «отраслевую» систему правления, состоящую из известных нам сегодня законодательной, исполнительной и судебной ветвей. Если правительство не выполняет своих обязанностей, то граждане имеют право взбунтоваться и сместить подставного лица. Эта идея вдохновила колонистов и побудила их бороться против британцев за независимость. Локк известен тем, что сделал заявление о том, что все люди имеют право преследовать «жизнь, свободу и погоню за собственностью». В Декларации независимости Томас Джефферсон изменяет это утверждение, утверждая, что все люди имеют право на «жизнь, свободу и стремление к счастью». Джон Локк объединил «индивидуализм в рамках закона природы и границ законной государственной власти». Работа Локка вдохновила Декларацию независимости, а затем и Конституцию США. Он также вдохновил многих других известных документов, написанных в эпоху революции, включая Декларацию прав человека и гражданина.

У Локка, Гоббса и Руссо была своя собственная интерпретация общественного договора.
Локк считал, что люди естественным образом имеют право на жизнь и частную собственность («Два трактата о правительстве», 1690 г.), Гоббс считал, что в мире не существует правильного и неправильного («Левиафан», 1651 г.), а Руссо считал, что правительство должно полагаться на общая совокупность граждан, la volonté générale, или общая воля народа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *