Сознание подсознание бессознательное: Сознание, Подсознание, Бессознательное — Психологос

Сознание, подсознание и бессознательное.

3 ноября 2020

       Может быть единственная заслуга Фрейда состоит в том, что он обратил внимание учёных и философов на проблему бессознательного. О бессознательном заговорили уже в 19 столетии, но тема находилась на периферии исследовательских интересов, чаще всего в связи с психиатрией и схожими специфическими областями. Психоанализ убедил всех, что подсознание не менее важно в поведении человека, чем сознание, и без анализа подсознания человека не понять. Так что же такое подсознание и действительно ли оно есть в человеке?


       

         Подсознание (под-сознание) указывает на некую внутреннюю область, включенную в сознание или соседствующую с ним. Подсознание представляется нами как темная комната. И из этой комнаты выползают все те монстры, которые разрушают запланированную жизнь и взламывают «правильное» поведение. Но есть ли на самом деле внутри нас такая комната?  
          Если говорить о бессознательном, то это есть не освещенное светом сознания, неотрефлексированное.

Смысл, как видим, совсем другой, чем у «подсознательного». Бессознательное вовсе не обязательно представляет собой сферу, окружающую сознание, бессознательное вообще может не иметь границ. Но как тогда быть с сознанием? 
Сознание — как освещенное пространство комнаты (представьте себе свечу на столе в темной комнате).  Сознание — не комната и даже не то, что освещается светом, а сам свет, который накладывается на предметы. Бессознательное — не область и не комната — это всё, что не осмысляется сознанием. К примеру, любое чувство будет однозначно бессознательным.
          Инстинкты, всё связанное с телом — это всё бессознательное, потому что может влиять на поведение и даже мышление непосредственно. Страх огня — бессознателен. Таким образом в том, что мы по привычке считаем сознанием (совокупность мышления) есть очень много бессознательного. Бессознательное и сознательное переплетаются, у них нет никаких границ.
        Второй уровень бессознательного — культурное бессознательное. Кажется безусловным, что всё культурное относится к сознательному, осмысленному. Но это вовсе не так. Большая часть культуры усваивается и используется нами в виде готовых неизменных штампов, стереотипов. Само мышление оформляется с помощью языка, а язык не столько осмысляется, сколько выучивается.
         Мало кто задумывается, почему он говорит именно так, а не иначе, и что же значит каждое употребляемое им слово. Культура ослабляет влияние естественного бессознательного, часто подавляет его. Но в то же время вносит в мышление и поведение человека ещё больше бессознательного, к тому же органически чуждого индивиду.                Путаница бессознательного, перемешанность сознательного и бессознательного делает их приниципиально неразделимыми.
Никто не может сказать, где начинается и где кончается сознание. Возвращаясь к метафоре темной комнаты, мы не только не можем сказать где кончается круг света, но даже не можем сказать что на самом деле есть свет, а что тьма.
Мы не можем сказать, показывает ли свет предметы или искажает их. То что называется образованием — не есть ли это способ затемнения сознания? Бессознательное — не тёмная комната, и монстры из него не выходят. Монстры рождаются из столкновения сознания и бессознательного. Закон предшествует нарушению — нет закона — нет нарушения. 
       Бессознательного не стоит бояться, хотя неплохо было бы его хоть немного понимать. Изучение бесознательного нужно начинать с изучения сознания. Ключ именно в сознании, принципах его работы. Рассуждать о бессознательном не изучив сознания — значит просто сочинять сказки. 
       Сон — свалка сознания, это мешанина из зрительных образов, обрывков мыслей, неосознанных побуждений. Анализировать такой винегрет совершенно бесполезно. Почему же интересно слушать, как рассказывают сны, и даже можно узнать что-то о человеке? Потому что рассказ о сне — вовсе не само сновидение. Это некое сочинение по мотивам, и в нем действительно могут проявиться наклонности человека.
Но сами сны — а их невозможно фиксировать никакими способами — для понимания человека бесполезны.        
       Бессознательное всегда предшествует сознанию. Сознание осмысляет и рефлексирует по поводу бессознательного. Бессознательное ежеминутно присутствует как вне сознания, так и в самом сознании.  Сознание не может расширить свои границы, потому что этих границ нет, и по той же причине не может сузить круг бессознательного.               Развитие сознания не умаляет бессознательного, а дополняет его. Реабилитация бессознательного — необходимый шаг на пути к возрождению естественных начал жизни.

Поделиться

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Сознательное, подсознательное и бессознательное в структуре психики человека

Психическая деятельность человека, его психика функционирует одновременно в трех взаимосвязанных уровнях — бессознательном, подсознательном и сознательном.

Бессознательный уровень психической деятельности — врожденная инстинктивно-рефлекторная деятельность. Поведенческие акты на бессознательном уровне регулируются неосознаваемыми биологическими механизмами. Они направлены на удовлетворение биологических потребностей — самосохранение организма и вида (продолжение рода).

Однако биологически обусловленная программа поведения человека не автономна — она находится под контролем более высоких и более поздно сформированных мозговых структур. И лишь в отдельных критических для индивида ситуациях (например, в состоянии аффекта) сфера бессознательного может перейти в режим автономной саморегуляции. Структурно она локализована в нижних отделах мозга.

Подсознательный уровень психической деятельности — обобщенные, автоматизированные в опыте данного индивида стереотипы его поведения — умения, навыки, привычки, интуиция. Это — поведенческое ядро индивида, сложившееся на ранних стадиях его развития; непроизвольная сфера личности, «вторая натура человека», «центр» индивидуальных поведенческих штампов, неосознаваемых манер поведения данного человека. Сюда же относится импульсивно-эмоциональная сфера индивида, структурно локализованная в лимбической (подкорковой) системе головного мозга. Здесь формируются неосознаваемые устремления индивида, его влечения, страсти, установки.

Само подсознание, очевидно, имеет многоуровневую структуру — автоматизмы и их комплексы на нижнем уровне и интуицию — на высшем.

Автоматизмы подсознательного уровня — комплексы стереотипно совершающихся действий в типовых ситуациях, динамические стереотипы — цепные последовательности реакций в привычной обстановке (привычное управление техникой, выполнение привычных обязанностей, манера обращения с привычными предметами, речевые и мимические особенности). Все это образует набор готовых поведенческих блоков, которыми пользуется индивид при регуляции своей деятельности. Поведенческие автоматизмы разгружают сознание для более квалифицированной деятельности. Сознание освобождается от постоянных повторных решений стандартизированных задач.

В подсознание вытесняются и различные комплексы — нереализованные желания, подавленные стремления, различные опасения и беспокойства, амбиции и завышенные претензии (комплексы нарциссизма, неполноценности, застенчивости и др.). Эти комплексы имеют тенденцию к гиперкомпенсации. Черпая большой энергетический потенциал в сфере подсознания, они формируют устойчивую подсознательную направленность поведения личности.

Высшая сфера подсознания — интуиция (называемая иногда даже сверхсознанием) — процесс мгновенных озарений, всестороннего охвата проблемной ситуации, всплывания неожиданных решений, неосознанное предвидение развития событий на основе спонтанного обобщения предшествующего опыта. Однако интуитивные решения не возникают только в сфере подсознания. Интуиция — удовлетворение запроса сознания на определенный комплексный блок ранее полученной информации.

Связь сознания и подсознания проявляется в интегративном психическом качестве — в интеллекте человека, комплексе его умственных способностей, когнитивном стиле поведения, в непроизвольном запоминании.

Внесознательная сфера психики человека — глубинная сфера его психики, конгломерат архетипов, сформированный, по Юнгу, в значительной мере в процессе эволюции человека. Сновидения, интуиция, аффект, паника, гипноз — таков далеко не полный перечень бессознательных и подсознательных явлений.

В сфере внесознательного таятся и корни такого человеческого феномена, как вера. Сюда же, очевидно, примыкают надежда и любовь, различные парапсихические явления (ясновидение, телепатия, экстрасенсорные феномены). Фобии, страхи, истерические фантазии, спонтанная тревожность и радостное предчувствие — все это также сфера подсознания. Готовность индивида действовать в различных ситуациях определенным образом, без предварительного обдумывания, импульсивно — это также проявления внесознательной сферы психики.

Доминанты подсознания модифицируют сознательную деятельность индивида, создают малопонятные для него психологические барьеры и труднопреодолимые влечения. Сфера подсознательного очень устойчива, неподвижна. Его механизмы в значительной степени типизируют поведение личности, которое поддается некоторой корректировке лишь методами психотерапии и гипноза.

Психоанализ — теория подсознания, созданная 3. Фрейдом, — оказался столь живучим, несмотря на ожесточенную его критику, не в силу безупречности построений венского психиатра и психолога, а в силу базовой сущности сферы человеческого подсознания.

Критерием в несознательного является его безотчетность, непроизвольность, невербализованность (словесная неоформленность).

Процессы, начинающиеся в неосознаваемой сфере, могут иметь продолжение в сознании. И наоборот, сознательное может вытесняться в подсознательную сферу. Взаимодействие сознательного и внесознательного может осуществляться согласованно — синэргично или антагонистично, противоречиво, проявляясь в разнообразных несовместимых поступках человека, внутриличностной конфликтности.

Внесознательная сфера психики не является объектом рефлексии, самоотражения, произвольного самоконтроля. Сферу бессознательного 3. Фрейд считал источником мотивационной энергии, находящейся в конфликте с сознанием. Запреты социальной сферы создают, по Фрейду, «цензуру” сознания, подавляют энергию подсознательных влечений, которые проявляются в невротических срывах. Стремясь избавиться от конфликтных состояний, индивид прибегает к защитным механизмам — вытеснению, сублимации, замещению, рационализации и регрессии. 3. Фрейд преувеличивал роль подсознательного в поведении личности, а в сфере подсознательного — роль сексуальных влечений, темных сил природы. Однако его понимание подсознания как мощной сферы влияния на сознание не лишено оснований[1]. .

В отличие от 3. Фрейда другой психоаналитик — К.Г. Юнг не только не противопоставлял сознание и подсознание, но считал, что сознание основано на глубинных пластах коллективного бессознательного, на архетипах — представлениях, сформированных в далеком прошлом. Индивид, по Юнгу, стремится к самореализации (индивидуализации) на основе подсознательных устремлений, обусловленных коллективным подсознанием. Не мысль, не сознание, а чувство, подсознание говорят нам, что для нас хорошо, а что плохо. Под влиянием глубинных структур, врожденных программ, универсальных образцов находятся все наши непроизвольные реакции. Перед человеком возникает проблема приспособления не только к внешнему, но и к своему внутреннему миру[2].

Сознание вооружено понятиями, подсознание — эмоциями и чувствами. На уровне подсознания происходит и то, что Гельмгольц назвал «умозаключение глазом» — мгновенная оценка воспринимаемого объекта или явления, их соответствия нормам, зафиксированным в подсознании.

Наряду с подсознанием 3. Фрейд различает и сверхсознание («супер-эго«) — фундаментальные сущностные механизмы человеческой психики, такие, как способность человека к социальному содействию, нравственному самоконтролю. Вся духовная сфера человека — сфера его сверхсознания, идейной возвышенности, нравственного совершенства, сфера, противостоящая эгоистической ограниченности индивида.

Сфера сознания — сфера знаний, культурной социализации личности. Она в значительной мере контролирует и тормозит инстинктивные влечения и привычки личности. Однако этот контроль ограничен. Произвольная деятельность человека, сознательные программы его поведения взаимодействуют с другими сферами психики — с генетически унаследованными и сформированными на ранних стадиях его онтогенетического (прижизненного) формирования. Отбор информации для сознательной саморегуляции проходит через субъективно-эмоциональные фильтры.

Известный грузинский психолог Д.Н. Узнадзе (1886 — 1950 гг.) и его последователи (А.С. Прангишвили, И.Т. Бажалава, В.Г. Наракидзе, Ш.А. Надирошвили) выделили в качестве объяснительного принципа психологии принцип установки как целостной модификации субъекта, его готовность воспринимать действительность определенным образом. В установке, по Узнадзе, объединяются сознательная и внесознательная сфера психики. Каждая поведенческая ситуация вызывает функционирование ранее сформированных поведенческих комплексов.

Фрейд и бессознательное (теория айсберга)

Зигмунд Фрейд не то чтобы изобрел идею противопоставления сознательного и бессознательного разума, но он, безусловно, сделал ее популярной, и это был один из его главных вкладов в психологию.

Фрейд (1900, 1905) разработал топографическую модель психики, с помощью которой описал особенности строения и функции психики. Фрейд использовал аналогию с айсбергом для описания трех уровней разума.

Фрейд (1915) описал сознательный разум, который состоит из всех известных нам психических процессов, и это рассматривается как верхушка айсберга. Например, в этот момент вы можете испытывать жажду и решить выпить.

Предсознание содержит мысли и чувства, которые человек в данный момент не осознает, но которые легко могут быть доведены до сознания (1924). Он существует чуть ниже уровня сознания, перед бессознательным умом.

Предсознательное подобно умственной комнате ожидания, в которой мысли остаются до тех пор, пока им «не удастся привлечь взор сознания» (Фрейд, 1924, стр. 306).

Это то, что мы подразумеваем в нашем повседневном использовании слова доступная память. Например, сейчас вы не думаете о своем номере мобильного телефона, но теперь он упоминается, и вы можете легко его вспомнить.

Слабые эмоциональные переживания могут находиться в подсознании, но иногда травмирующие и сильные негативные эмоции вытесняются и, следовательно, недоступны в подсознании.

Согласно Фрейду (1915), бессознательное является основным источником человеческого поведения. Подобно айсбергу, самая важная часть ума — это та часть, которую вы не можете видеть.

Хотя мы полностью осознаем, что происходит в нашем сознании, мы понятия не имеем, какая информация хранится в бессознательном.

Бессознательное действует как хранилище, «котел» примитивных желаний и импульсов, удерживаемых в страхе и опосредованных областью предсознания.

На наши чувства, мотивы и решения сильно влияет наш прошлый опыт, и они хранятся в бессознательном.

Подсознание

В психоанализе под бессознательным понимается та часть психики, которая содержит подавленные идеи и образы, а также примитивные желания и импульсы, которым никогда не позволяли войти в сознание.

Фрейд рассматривал бессознательное как жизненно важную часть личности. Он иррационален, эмоционален и не имеет понятия о реальности, поэтому его попытки просочиться должны быть подавлены.

Содержание, которое содержится в бессознательном, обычно считается слишком вызывающим тревогу, чтобы быть допущенным в сознание, и поддерживается на бессознательном уровне, где, согласно Фрейду, ему все еще удается влиять на наше поведение.

Бессознательное включает психические процессы, недоступные сознанию, но влияющие на суждения, чувства или поведение (Wilson, 2002).

Зигмунд Фрейд подчеркивал важность бессознательного, и основное предположение теории Фрейда состоит в том, что бессознательное управляет поведением в большей степени, чем люди подозревают. Действительно, цель психоанализа состоит в том, чтобы сделать бессознательное сознательным.

Бессознательное содержит всевозможные значимые и тревожные материалы, которые мы должны держать в стороне от осознания, потому что они слишком опасны, чтобы признать их полностью.

Большая часть нашего поведения, согласно Фрейду, является продуктом факторов, находящихся вне нашего сознания. Люди используют ряд защитных механизмов (таких как подавление или отрицание), чтобы не знать, каковы их бессознательные мотивы и чувства.

Бессознательное действует как хранилище, «котел» примитивных желаний и импульсов, удерживаемых в страхе и опосредованных областью предсознания. Например, Фрейд (1915) обнаружил, что некоторые события и желания часто были слишком пугающими или болезненными для его пациентов, чтобы признать их, и полагал, что такая информация была заперта в подсознании. Это может произойти в процессе репрессий.

Бессознательный разум содержит наши биологически обоснованные инстинкты (эрос и танатос) примитивных побуждений к сексу и агрессии (Фрейд, 1915). Фрейд утверждал, что наши примитивные побуждения часто не достигают сознания, потому что они неприемлемы для нашего рационального, сознательного «я».

Фрейд считал, что влияния бессознательного проявляются различными путями, включая сны и оговорки, известные сейчас как оговорки по Фрейду. Фрейд (1920) привел пример такой оговорки, когда член британского парламента назвал коллегу, который его раздражал, «достопочтенным членом из ада», а не из Халла.

Критическая оценка

Первоначально психология скептически относилась к идее психических процессов, действующих на бессознательном уровне. Для других психологов, решивших быть научными в своем подходе (например, бихевиористов), концепция бессознательного оказалась источником значительного разочарования, поскольку она не поддается объективному описанию и ее чрезвычайно трудно объективно проверить или измерить.

Однако пропасть между психологией и психоанализом сократилась, и понятие бессознательного теперь находится в центре внимания психологии.

Например, когнитивная психология выявила бессознательные процессы, такие как процедурная память (Tulving, 1972), автоматическая обработка (Bargh & Chartrand, 1999; Stroop, 1935), а социальная психология показала важность имплицитной обработки (Greenwald & Banaji). , 1995). Такие эмпирические данные продемонстрировали роль бессознательных процессов в поведении человека.

Однако эмпирические исследования в психологии выявили ограниченность фрейдовской теории бессознательного, и современное понятие «адаптивного бессознательного» (Wilson, 2004) не совпадает с психоаналитическим.

Действительно, Фрейд (1915) недооценил важность бессознательного, и в терминах аналогии с айсбергом гораздо большая часть разума находится под водой. Разум работает наиболее эффективно, перекладывая значительную часть высокоуровневой сложной обработки на бессознательное.

В то время как Фрейд (1915) рассматривал бессознательное как единое целое, психология теперь понимает разум как совокупность модулей, которые эволюционировали с течением времени и функционируют вне сознания.

Например, универсальная грамматика (Chomsky, 1972) — это бессознательный языковой процессор, который позволяет нам решить, правильно ли построено предложение. Отдельно от этого модуля находится наша способность быстро и эффективно распознавать лица, что иллюстрирует, как бессознательные модули работают независимо.

Наконец, в то время как Фрейд считал, что примитивные побуждения остаются бессознательными, чтобы защитить людей от переживания тревоги, современный взгляд на адаптивное бессознательное состоит в том, что большая часть обработки информации находится вне сознания по причинам эффективности, а не подавления (Wilson, 2004).

Ссылки

Барг, Дж. А., и Чартранд, Т. Л. (1999). Невыносимый автоматизм бытия. Американский психолог, 54(7) , 462.

Хомский Н. (1972). Язык и разум . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.

Фрейд, С. (1915). Бессознательное . СЭ, 14: 159-204.

Фрейд, С. (1924). Общее введение в психоанализ , пер. Джоан Ривьер.

Гринвальд, А. Г., и Банаджи, М. Р. (1995). Неявное социальное познание: отношения, самооценка и стереотипы. Психологический обзор , 102(1), 4.

Stroop, JR (1935). Исследования вмешательства в серийных словесных реакций. Журнал экспериментальной психологии , 18(6), 643.

Тульвинг, Э. (1972). Эпизодическая и семантическая память. В Э. Талвинг и В. Дональдсон (редакторы), Организация памяти (стр. 381–403). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Уилсон, Т. Д. (2004). Незнакомцы с собой . Издательство Гарвардского университета.

Роль бессознательного, сознательного и подсознательного разума

Наше поведение и выражение наших характеров, убеждений, любви, чувств, эмоций, страхов, гнева, интеллекта и т. д. — все это продукты интегрированной деятельности нашего бессознательного, сознательного , и подсознательные умы, которые контролируются и управляются нашим уровнем сознания.

Когда сознание высокое, подсознание и нравственность сильны. В этой ситуации сознательный разум играет главную роль в улучшении качества жизни, контролируя и управляя бессознательным разумом, полным нескольких реалистичных и нереалистичных желаний, вместо того, чтобы позволять бессознательному разуму доминировать и разрушать.

Характеристики морали действуют только на очень высоком уровне сознания. Это не то, чему можно научиться и внедрить на любом этапе жизни. Мораль либо есть, либо ее нет. Однако нравственность может быть достигнута и реализована путем поднятия сознания на очень высокий уровень.

 

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Бессознательное работает на принципах фантазии, удовольствия и желания. Бессознательный ум — это хранилище чувств, мыслей, убеждений, побуждений, скрытых воспоминаний, эмоций, привычек, реакций и желаний за пределами нашего осознания. Например, воспоминания и эмоции, которые слишком болезненны, смущают, постыдны или неприятны, чтобы сознательно с ними сталкиваться, хранятся в огромном резервуаре, который составляет бессознательное.

Бессознательное заставляет нас чувствовать эмоциональный и физический дискомфорт всякий раз, когда мы пытаемся сделать что-то новое или необычное или пытаемся изменить любой из наших устоявшихся моделей поведения. Чувство страха и дискомфорта, которые мы ощущаем, на самом деле являются психологическими признаками срабатывания нашего бессознательного.

Функция нашего бессознательного заключается в том, чтобы гарантировать, что мы реагируем именно так, как запрограммированы нашими бессознательными желаниями и банком данных. Наше бессознательное сопоставляет все, что мы говорим и делаем, с шаблоном нашей «главной программы» или нашей инстинктивной природы, движимой нашими сохраненными, неудовлетворенными желаниями.

Поскольку бессознательный разум работает по принципу удовольствия и фантазии, он ищет немедленного удовлетворения. Ему все равно, могут ли возникнуть какие-либо последствия или осложнения позже, ему не хватает видения будущего, и он ищет только немедленного удовлетворения через мгновенное исполнение желаний, подобно тому, как ведет себя избалованный ребенок.

Начиная с рождения каждое желание входит в бессознательное человека без его ведома. Все невыполненные желания остаются в подсознании до тех пор, пока не исполнятся. С возрастом в нашем подсознании накапливается большая коллекция бесчисленных нереалистичных и иллюзорных желаний.

У бессознательного есть два инстинкта; жизнь и смерть. Инстинкт жизни отвечает за удовлетворение, радость, хороший характер и счастье, тогда как инстинкт смерти отвечает за агрессию, опасность, травму, печаль, безнадежность, суицидальные наклонности и плохой характер.

Если бессознательный разум очень силен или является лидером нашей жизни, то это означает, что наш уровень сознания очень низок, а наши страдания больше.

Связь между бессознательным и сознательным разумом является однонаправленной, что означает, что мы не имеем сознательного контроля над общением, поступающим к нам от нашего бессознательного. Единственная способность сознательного разума — работать в качестве арбитра между бессознательным и подсознательным разумом.

 

СОЗНАТЕЛЬНЫЙ РАЗУМ

Ваш сознательный разум — это ваш мыслящий ум. У него нет памяти, и он может удерживать только одну мысль за раз. Сознательный разум работает по принципу реальности.

Этот разум выполняет четыре основные функции:

  1.  Первая функция — идентифицировать входящую информацию, которую он получает от шести органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и осязания. Сознательный разум постоянно наблюдает и классифицирует то, что происходит вокруг нас.

  2. Вторая функция сознательного разума — сравнение.

  3. Третья функция сознательного разума — анализ. и

  4. Четвертая функция сознательного разума – принятие решений.

Наше сознание принимает или отвергает данные при принятии решений и выборе. Он может иметь дело только с одной мыслью или идеей за раз, например, положительной или отрицательной, «да» или «нет». Он постоянно сортирует впечатления, решая, какие из них относятся к вам, а какие нет.

Сознание состоит из всего, что находится в пределах нашего сознания, включая ощущения, восприятие и чувства. Сознательный разум включает в себя все, что мы в настоящее время осознаем и о чем думаем. Она очень похожа на кратковременную память и имеет ограниченные возможности. Наше осознание себя и окружающего мира — все это часть нашего сознания.

 

ПОДСОЗНАНИЕ

Подсознание работает по принципу морали. Подсознание вознаграждает нас радостью и счастьем, если мы действуем по этому принципу. В противном случае это наказывает нас чувством вины и горя за то, что мы не совершаем правильных моральных действий.

Подсознание — мощная вторичная система, управляющая всем в нашей жизни. Подсознание — это банк данных памяти для всего, что не находится в нашем сознании. В нем хранятся наши убеждения, наш предыдущий опыт, наши воспоминания и наши навыки. Его возможности практически безграничны, и он постоянно хранит все, что мы видели, делали или думали (реалистично и нереально).

Это также наша система наведения. Он постоянно отслеживает информацию, поступающую от наших органов чувств, высматривая опасности и возможности. Связь между подсознанием и сознанием двусторонняя. Каждый раз, когда у нас возникает идея, эмоция, воспоминание или образ из прошлого, это наше подсознание общается с нашим сознанием. Однако связь между сознанием и подсознанием не так проста. Изучение того, как общаться между сознательным разумом и подсознанием, является мощным инструментом для достижения успеха, здоровья, богатства и счастья.

Поскольку подсознание работает по принципу морали, оно вознаграждает нас удовлетворением, радостью и счастьем, когда мы совершаем моральные действия. Когда люди не сильны морально и этически, тогда сознательный разум занят управлением и переговорами с бессознательным, подобно биологической матери, постоянно пытающейся убедить непослушного ребенка вести себя правильно. Подсознание наказывает нас за безнравственность, потому что это форма самоизмены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *