Созревание это определение в психологии: СОЗРЕВАНИЕ | это… Что такое СОЗРЕВАНИЕ?

Содержание

Созревания теории — это, определение слова, понятие. Что такое Созревания теории, значение, словарь, энциклопедия

Созревания теории — теории, рассматривающие психическое развитие индивида от рождения до достижения им зрелости как эндогенный процесс, детерминированный биологическим созреванием морфологических структур мозга в соответствии с врожденной наследственной программой. Последовательность и содержание стадий психического развития, согласно С. т., оказываются полностью предопределены последовательностью и динамикой созревания соответствующих отделов центральной нервной системы. Новые психические явления и формы развития выступают как результат развертывания генетически заданной программы созревания.

Различные варианты С. т. определяются решением вопроса о том, каков вклад наследственности и среды в процессы созревания и развития. Исторически первоначальное представление о полной независимости процессов созревания от внешних средовых влияний (К. Бюлер, Д. Хебб) было почти полностью преодолено к 60-м годам XX в. Общепринятым становится положение о необходимости средовых воздействий для осуществления даже самых простых и примитивных форм созревания. Однако сторонники С. т. ограничивают роль среды «пусковым сигналом», запускающим биологически предопределенный процесс развития, реализуемый в пределах врожденных условий (А. Гезелл). С. т. подчеркивают приоритет генетических наследственных влияний по сравнению со средовыми влияниями, опытом, воспитанием и научением. В последние десятилетия теории развития как созревания получили как бы «второе рождение» благодаря успехам генетики. Эта позиция наиболее ярко представлена в работах психолингвиста Н. Хомского, согласно которому речевые способности врождены человеку в виде лингвистических структур, задающих универсальные грамматические нормы и правила функционирования языка и обеспечивающих по мере их созревания усвоение индивидом все более сложных форм речи.

Существенным недостатком С. т. является упрощенное понимание самого процесса созревания, как однозначно детерминированного фактором наследственности. В современной науке накоплены факты, свидетельствующие о значении активности субъекта для процесса созревания. К настоящему времени уже имеются доказательства того, что между степенью зрелости структуры и уровнем ее функционирования существуют сложные отношения. Хотя определенный уровень морфологической зрелости структуры и необходим для начала функционирования, само функционирование органа, определяющееся характером деятельности субъекта, в значительной мере ускоряет процесс созревания.

Основными положениями С. т., подвергаемыми критике в отечественной психологии, являются стремление биологизировать процесс психического развития человека, рассматривать его как подчиненное общим закономерностям онтогенетического развития всех животных видов, без выделения качественного своеобразия онтогенеза человека- недостаточный учет роли среды, в том числе социальной, как источника развития, задающего социально детерминированные формы высших психических способностей- игнорирование как активной деятельности самого субъекта, так и обучения, обеспечивающих присвоение и интериоризацию этих способностей (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).

О.А. Карабанова

Поделиться:


Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка. Подросток [Трудности взросления]

Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка

Подростковый возраст часто называют отроческим, переходным, периодом «бури и натиска», «гормонального взрыва» и пубертата – короче говоря, сложным периодом, связанным с кризисами развития. В это время происходит переход от ребенка к взрослому во всех сферах – физической (конституциональной), физиологической, личностной (нравственной, умственной, социальной). Все телесное постепенно приобретает черты мужского или женского организма. Изменения касаются созревания всех структур мозга, и как следствие развитие и формирование личности претерпевают большие изменения. Выше, давая периодизацию подросткового развития на основе биологического подхода, где созревание и развитие являются основными понятиями, мы рассматривали некоторые их показатели. Остановимся подробнее на этих вопросах.

Понятия созревания и развития тесно связаны с другим понятием – ростом. Обычно под этим имеют в виду биологические изменения, увеличение массы организма за счет увеличения числа и размеров клеток и внеклеточных образований. Рост организма зависит от времени суток, сезонов года и характеризуется биологической ритмичностью. Когда говорят о росте человека – в нашем случае подростка – имеют в виду физические изменения, т. е. длину и массу тела. Это показатели физического развития человека. Обычно физический рост имеет цикличность, определяется наследственностью, зависит от внешнесредовых факторов и определяется многими веками эволюции. Например, авария на Чернобыльской АЭС, по данным исследований, задела южные районы Тульской области. Школьники–подростки стали медленнее расти, у них отмечена недостаточная масса тела по сравнению со своими сверстниками из других регионов России (Екимова, 2002). Физический рост завершается у мужчин в18–20 лет, ауженщин – в 16–18.

Особенно бурно рост тела проходит с 12 до 15 лет. Девочки–подростки ниже своих сверстников–мальчиков на 8–11 см.

Не случайно бурные изменения во внешнем облике и в физиологии ребенка ученые предпочитают описывать в выражениях «гормональная буря», «скачок роста», «эндокринный шторм» и т. п.

Созревание – постепенное раскрытие физических, физиологических, конституциональных признаков, заложенных еще до рождения человека как биологического существа. Оно начинается во внутриутробном развитии и заканчивается с наступлением биологической зрелости. Созреванию подвержены различные структуры организма: происходят изменения в больших полушариях мозга (он покрывается миелиновой оболочкой), в легких и сердце (увеличиваются объем легких и масса сердца). Вместе с тем на этот процесс влияет не только наследственная программа, но и питание, режим, внешние условия и пр.

Рост и созревание – неразрывные процессы – становятся основой для развития. Развитие – это процесс изменения психических функций в частности и личности в целом под влиянием взаимодействия с другими людьми и при овладении ведущей деятельностью.

К примеру, подростки бурно начинают расти, у них увеличивается окружность грудной клетки. Но масса тела увеличивается медленнее, хотя пропорции тела сохраняются. Поэтому подросток выглядит неуклюже: длинные руки, большие ступни, сутулый, с нарушенной осанкой. Вследствие развития лицевой части черепа изменяется лицо, но выделяется нос. У мальчиков выдается кадык, и голова по сравнению с телом кажется маленькой. С точки зрения подростка, это не вполне привлекательные черты, но они влияют на его поведение и самооценку: в новой обстановке он чувствует себя неуверенно, а потому застенчив. Конечно, подросток начинает сравнивать себя с другими и страдает от несоответствия идеалу.

Физиологическими изменениями, накладывающими отпечаток на развитие подростка, обусловлены противоречия в его личности (о них будет сказано ниже).

Примерно полвека назад был впервые отмечен сдвиг в физиологическом развитии и половом созревании подростка – акселерация (ускорение). Если в прежние времена деятельность гипофиза, передняя доля которого вырабатывает гормоны, отвечающие за рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции (щитовидной, половых, надпочечников), активизировалась в 11–13 и 1315 лет у девочек и мальчиков соответственно, то сейчас это происходит на три года раньше: в 8–10 лет у девочек и 10–12 – у мальчиков. Однако имеет место и противоположный процесс – ретардация,т. е. замедление физиологического развития примерно на 2–3 года.

Все физиологические изменения в организме подростка стали предметом обсуждения ученых различной теоретической ориентации. С точки зрения социологизаторского подхода можно сформировать любую черту личности, если только создать необходимые условия для ее появления. Те, кто придерживаются другого подхода – биологизаторского, полагают, что в личности детерминантой всего является только биологическое, врожденное. Второе утверждение присуще психоанализу. Но и первое и второе мнение не совсем верны. Тем не менее игнорировать значение бессознательного, т. е. врожденного, в формировании личности ребенка и подростка, на чем настаивали представители биологизаторского подхода, не целесообразно. Обратимся к некоторым исследованиям.

Основатель психоанализа З. Фрейд все изменения в личности подростка объяснял биологическими законами, которые, с его точки зрения, и создают кризисы, приводят к непослушанию. Поэтому трудности взросления обойти невозможно. Любопытно, что некоторые из представителей фрейдизма доказывали: бурление страстей служит признаком нормальности подростка, а отсутствие такого бурления становится признаком задержки психического развития. Например, А. Фрейд считала, что само по себе аномально быть нормальным в подростковый период. Очень многие реакции в подростке фрейдизм объяснял инстинктами. Например, агрессивность понималась как проявление инстинкта донатос (смерти и разрушения), если подросток не находил достойного сексуального замещения.

За рубежом и в нашей стране в последнее десятилетие стала популярной идея о том, что агрессивность подростка влияет на его социальное развитие и имеет последствия во взрослой жизни.

В Швеции были проведены исследования школьников–подростков в возрасте 10–15 лет. Мальчики с ранней агрессивностью и непоседливостью (гиперактивностью) совершали больше правонарушений и антиобщественных действий при переходе в юность – следующий жизненный период.

Кроме того, раннее непослушание оказалось связанным с другими проблемами уже взрослых людей. Выяснилось, что существует прямая зависимость между ранним непослушанием и неуживчивостью (или другими взрослыми проблемами, такими как алкоголизм, суицидальные намерения и иные психиатрические диагнозы).

Другой подход, также традиционный, перепады настроения и непредсказуемость поведения подростка объясняет иначе. Представители культурной антропологии М. Мид и Р. Бенедикт доказали, что в культурах, где подростки рано принимают на себя обязанности взрослых, не происходит кризисов, нет и непредсказуемости в их поведении. К примеру, китайские подростки из Гонконга имеют меньше конфликтов с родителями, чем их сверстники из западных культур. Ученые объясняют это особенностями культурных традиций и хорошей адаптацией. У подростков, которые плохо приспосабливаются к меняющимся условиям, «буря и натиск» проявляются и на следующем этапе. Кроме того, Мид показала, что наличие кризисов и конфликтов не является неизбежным.

Существует гармонический, бесконфликтный переход от детства к взрослости. Изучив подростков Самоа, она описала условия жизни и воспитание девочек. Наступление половой зрелости не является для них важным фактом, поскольку племя решает, стоит ли готовить их к брачной церемонии.

С точки зрения Р. Бенедикт, есть два типа перехода от детства к взрослости: 1) между детскими обязанностями и способами поведения взрослых существует разрыв; 2) нормы и требования к детям и взрослым схожи.

Представляет интерес портрет современного нормального подростка, составленный американскими психологами Р. Герригом и Ф. Зимбардо. Они просили подростков выразить согласие с предложенными утверждениями. На первом месте оказалось утверждение «При нормальных обстоятельствах я чувствую себя спокойно». C ним согласились 91 % подростков. Довольны жизнью и обычно владеют собой – по 90 %. Чувствуют себя сильными и здоровыми 86 % подростков, счастливы 85 %, способны радоваться любой шутке, когда плохое настроение, 83 %.

Немецкий психолог и философ Э. Шпрангер рассматривал подростка в культурном аспекте. Он стремился доказать, что переживание связи внутренней душевной жизни и ценностей общественной духовной жизни осуществляется в деятельности «Я». Подросток в этой связи движется к объективному духу истинности, полезности, самовыражению, общественной деятельности, власти как к ценностям и смыслу жизни. Подросток «врастает» в культуру тремя способами. Первый – резкий, бурный, кризисный. Это своего рода второе рождение подростка, когда он понимает свое «Я». Второй – плавный, постепенный, бескризисный. Подросток приобщается к культуре и взрослой жизни без потрясений. В третьем случае он начинает воспитывать себя сам, так как обладает высокой сознательностью.

Исследования других ученых, например М. Мид, показали, что биологические факторы у всех подростков в разных культурах остаются неизменными, а изменениям подвержены прежде всего интересы и направленность личности. Было установлено, что подростки в культурах Запада и Востока значительно различаются психологически. Б. Заззо, изучая подростков–буржуа и подростков–рабочих, обнаружила существенную разницу между ними: вторые взрослели иначе, их беспокоило и тревожило совсем не то, что их сверстников из обеспеченных семей. Это беспокойство было обусловлено разным социальным положением подростков.

Исследования М. Кле также показали, что процессы развития обусловлены обществом и связаны с развитием тела, мышления, с социальной жизнью и самосознанием. Ученый отождествлял развитие подростка с развитием юноши и полагал, что это последовательное изменение тела, мышления и его самосознания.

Таким образом, социальные обстоятельства определяют длительность подросткового периода, наличие или отсутствие кризиса, конфликтов, трудностей взросления и особенности перехода от детства к взрослости. То есть в личности подростка чисто природное наполняется социальным и психологическим содержанием, а чем становится та или иная природная особенность, зависит от выполняемой деятельности (например, высокий рост может побудить заняться баскетболом).

Итак, главное в подростке одни ученые видели в биологических, естественных особенностях, другие – в социальных условиях его жизни. Между тем независимо друг от друга они не проявляются. На это обращала внимание Л. И. Божович, полагавшая, что биологическая особенность на каждом этапе выступает с приобретаемой социальной в единстве и по–новому.

Что лежит в основе периодизации подросткового возраста и какие особенности подростка непременно следует отметить? Мы будем опираться на критерии, разработанные отечественными психологами.

Выдающийся отечественный психолог Л. С. Выготский выделил основные новобразования подростков, выявил социальную ситуацию развития, где происходит формирование личности в ведущей деятельности, каковой является учение, сделал акцент на отношениях взрослых и подростков, занимающих в мире взрослых определенное место. На последнее положение следует обратить особое внимание, потому что путь к взрослому состоянию лежит через обретение определенных прав и выполнение конкретных взрослых обязанностей.

Обратимся к особенностям развития всех систем организма подростка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 5. Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей

ЛЕКЦИЯ № 5. Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей Ролевая теория личности – это подход к изучению личности, согласно которому личность описывается посредством усвоенных и принятых ею (интернализация) или вынужденно

46. Движущие силы развития личности подростка

46. Движущие силы развития личности подростка Подростковый возраст считается наиболее трудным для обучения и воспитания. Совершается переход от детства к взрослости, происходит серьезная перестройка психики, изменение условий жизни и деятельности. Психология

47. Этапы психологического развития личности подростка

47. Этапы психологического развития личности подростка В подростковом возрасте наблюдается неравномерность развития отдельных органов и систем, сопровождающаяся функциональными нарушениями, плохим самочувствием и быстрой утомляемостью. Умственное и физическое

2.2. Влияние социального контекста на формирование этнической идентичности

2.2. Влияние социального контекста на формирование этнической идентичности На осознание людьми своей этнической принадлежности значительное влияние оказывает тот факт, живут ли они в полиэтнической или моноэтнической среде. Ситуация межэтнического общения дает

1.

2.3. О читательском развитии личности

1.2.3. О читательском развитии личности По В.А. Бородиной (д.п.н, профессор ГУКИ) полисистемное понятие «читательское развитие личности» обосновывается теорией читательского развития личности. Категория «развитие» содержит эвристический и прогностический потенциал,

ВЛИЯНИЕ ПРЕЖДЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ

ВЛИЯНИЕ ПРЕЖДЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ Попробую подвести итог. После того, как сформирована первая приобретенная социогенная потребность в сигнале возможности удовлетворения — потребность в маме, все позже формирующиеся истинные

Влияние оральной эротики на формирование характера (1924)

Влияние оральной эротики на формирование характера (1924) Согласно традиционным взглядам, формирование характера отчасти связывают с врожденными склонностями, отчасти с влиянием среды, особое значение при этом придавая воспитанию. Психоаналитические исследования

§6. Общее понятие о возникновении и развитии психики

§6. Общее понятие о возникновении и развитии психики В основе материалистического мировоззрения лежит учение о развитии материи.Определённым этапом в развитии материи является возникновение жизни, т. е. появление живой, или органической, материи. Возникнув из

4.1. Ассертивное поведение и его формирование у подростка [73]

4.1. Ассертивное поведение и его формирование у подростка [73] Раскроем некоторые возможности формирования различного содержания благополучной социальной адаптации подростков в условиях семьи, школы и вне их.Современный молодой человек должен уметь ставить адекватные

Глава 2 Структура и особенности личности подростка

Глава 2 Структура и особенности личности подростка Основные противоречия как источник развития личности подростка Возраст от 11 до 15 лет не без основания называют критическим. В этот период в формировании личности происходят существенные сдвиги, которые приводят порой

Основные противоречия как источник развития личности подростка

Основные противоречия как источник развития личности подростка Возраст от 11 до 15 лет не без основания называют критическим. В этот период в формировании личности происходят существенные сдвиги, которые приводят порой к коренному изменению поведения, прежних интересов,

Формирование личности подростка в ведущей учебной деятельности

Формирование личности подростка в ведущей учебной деятельности Ведущей называется такая деятельность, в которой формируются все психические функции и личность в целом. Только в учебной деятельности подростка развиваются внимание, память, мышление, закаляются воля и

Формирование идентичности подростка

Формирование идентичности подростка Идентичность – устойчивое и последовательно появляющееся ощущение собственной тождественности своему реальному жизненному пути и своему месту в обществе. Формирование тождественности происходит в процессе выбора профессии,

ЛЕКЦИЯ № 18. Влияние семьи и воспитания на формирование личности

ЛЕКЦИЯ № 18. Влияние семьи и воспитания на формирование личности Семейное воспитание, как основная функция семьи в отношении к ребенку, является системой, формирующей и прививающей нормативную, этическую, моральную, психическую базу воспитываемому ребенку.Семья на

§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности

§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью.Человек не рождается с готовыми способностями, характером и т. д. Эти свойства

Созревание Определение и значение | Dictionary.

com
  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Подробнее о созревании
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ mach-uh-rey-shuhn ]

/ ˌmætʃ əˈreɪ ʃən /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «зрелость» на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

акт или процесс созревания.

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение созревания

1350–1400; Среднеанглийский: нагноение <средневековая латынь māturatiōn- (основа māturatiō). См. созревать, -ion

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ MATURATION

mat·u·ra·tional, прилагательноеnon·mat·u·ra·tion, сущ. подразделение, зрелый, зрелый студент, Maturín, зрелость

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

БОЛЬШЕ О СОВЕРШЕНИИ

Что означает

созревание ?

Созревание — это процесс достижения стадии полного или продвинутого развития.

Другими словами, созревание — это процесс созревания (или созревания ) или достижения созревания.

Слово часто используется для обозначения процесса физического развития человека или начала вести себя более взрослым (более зрелым). Его также можно применять к растениям или другим живым существам для обозначения процесса их развития, например, созревания плода.

Созревание также может использоваться более конкретными и техническими способами, в том числе для обозначения образования репродуктивных клеток или образования или выделения гноя, например, из раны (которое чаще называют нагноением ).

Пример: Для меня было привилегией наблюдать за взрослением этих учеников за последние четыре года.

Откуда

созревание ?

Первые записи созревание произошло примерно в 1400 году. Оно происходит от латинского глагола mātūrāre, означающего «вызревать» или «доводить до зрелости». В среднеанглийском языке созревание означало «нагноение» (выделение гноя из раны) и до сих пор иногда используется таким образом.

Созревание является формой существительного от глагола созревать . Зрелый означает примерно то же, что и зрелый , но гораздо более формальный и используется гораздо реже — он почти всегда используется в технических контекстах. Человеку обычно не говорят созревают — они созревают. Созревание, , однако, возможно, чаще всего используется для обозначения процесса взросления человека. Его другие применения часто носят научный характер, особенно в области биологии.

Знаете ли вы…?

Как

созревание используется в реальной жизни?

Созревание часто используется в формальном или техническом смысле.

Без развития и взросления Пиппена и Гранта «Буллз» никогда не превзойдут «Плохих парней Пистонс». Уберите Горация Гранта от этих Быков, и они не выиграют эти первые три титула. Конечно, Джордан был движущей силой, но Пиппен и Грант сделали их настоящими соперниками. pic.twitter.com/kPd8TkyxfW

— JamesSalomon9 (@JimSalomon9) 28 мая 2020 г.

Зрелость Дибо Сэмюэля была полностью очевидна в его масштабе с местными СМИ области залива. Похоже, он готов взять на себя роль лидера во втором сезоне за #49ers.

— Дженнифер Ли Чан (@jenniferleechan) 13 мая 2020 г.

И снова из того же очерка. .
Расплывчатых обещаний «лучшего завтра» недостаточно. «Ты сделаешь *что* лучше завтра?» Необходимы метаморфозы, созревание и трансформация. pic.twitter.com/51GW5w2O92

— Нейт ¯\_(ツ)_/¯ (@natebyr0n) 28 мая 2020 г.

 

 

Правда или ложь?

Созревание всегда означает то же самое, что и зрелость.

Слова, относящиеся к созреванию

продвижение, эволюция, расширение, улучшение, увеличение, прогресс, изменение, расширение, рост, прогрессия, трансформация, развитие, расширение, инфляция, распространение, продвижение, усиление, поход, производство, процветание

Как использовать термин «зрелость» в предложении

  • Будущее телевидения В брифинге на этой неделе рассказывается о том, как рынок бесплатного потокового телевидения с поддержкой рекламы вступил в новую эру своего развития.

    Будущее телевидения Брифинг: рынок бесплатного потокового телевидения с поддержкой рекламы достиг совершеннолетия|Тим Петерсон|21 июля 2021 г. |Digiday

  • Усиленная потоком васкуляризация и созревание почечных органоидов in vitro.

    Хранители Рака — Выпуск 102: Скрытые истины|Лина Зельдович|23 июня 2021 г.|Наутилус

  • Таким образом, для этих женщин исследователи должны были найти способы доведения до зрелости группы яйцеклеток сразу и вне тела — метод, известный как созревание in vitro.

    Разгадка тайн размножения помогла миллионам людей стать родителями|Робин Маранц Хениг|9 июня 2021|Новости науки

  • Этот сериал — и весь сезон — стал еще одним шагом на пути к взрослению игрока франшизы Wizards.

    Брэдли Бил вырос с момента своего последнего выхода в плей-офф, но этого было недостаточно против 76ers|Карим Коупленд|30 мая 2021 г.|Washington Post

  • Не все из них, но есть возможность, основанная на росте, который мы наблюдаем сейчас, и развитии того, как они ее используют.

    «Это не тот год, чтобы делать маленькие шаги»: генеральный директор PHD в США Кэтрин Салливан обсуждает расходы на СМИ во втором полугодии 2021 года|Майкл Бюрги|6 мая 2021 года|Digiday

  • «Влияние дубовых бочек для созревания на последний персонаж «Макаллана» жизненно важен», — говорит Макферсон.

    Насколько бочки из-под виски действительно влияют на вкус?||10 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Поэтому, на наш взгляд, мы должны говорить о нашем управлении древесиной прежде, чем о любом другом факторе созревания The Macallan.

    Почему естественный цвет так важен для понимания вкуса виски||10 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Как человек, который поддерживает эту основную программу, я рад видеть это созревание и смену власти, которая произошла с этим.

    Мы здесь, мы за Израиль/за мир, мы к этому привыкли. Что теперь?|Джей Майклсон|30 сентября 2013 г.|DAILY BEAST

  • Но по мере того, как Вайян старел вместе с мужчинами, он обнаружил, что даже его модифицированная модель взросления нуждается в модификации.

    Что исследование Гарвардского гранта говорит о счастье и жизни|Дэн Слейтер|7 ноября 2012 г.|DAILY BEAST

  • Вайлант начал со старой эриксоновской модели, в которой взросление приравнивается к углублению способности к любви и работе.

    Что исследование Гарвардского гранта говорит о счастье и жизни|Дэн Слейтер|7 ноября 2012 г.|DAILY BEAST

  • На лбу появилось несколько высыпаний, но они очень скоро исчезли, не достигнув стадии созревания.

    Исследование причин и последствий вакцины против оспы|Эдвард Дженнер

  • Это называется созреванием или делением созревания, и новые клетки имеют только половину исходного числа хромосом.

    Табу и генетика | Мелвин Мозес Найт, Ива Лоутер Питерс и Филлис Мэри Бланшар

  • Теперь мы очень хорошо знаем некоторые признаки, появляющиеся при созревании яйцеклетки, о которых мы не будем здесь больше говорить.

    Теория Шенка: Определение пола|Сэмюэл Леопольд Шенк

  • Это чередование давления и вакуума продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое созревание.

    All About Coffee|William H. Ukers

  • Его созревание длится не более года, а иногда завершается за девять месяцев.

    Словарь искусств, мануфактур и шахт | Эндрю Юр

Британские определения словаря для созревания

созревание

/ (ˌmætjʊˈreɪʃən, ˌmætʃʊ-) /


noun

. testis, включая мейоз

менее распространенное слово для обозначения нагноения

Производные формы созревания

maturational, прилагательное

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Созревание – определение, значение и синонимы

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

Созревание – это процесс, через который проходит и взрослеет живое существо. или полностью развита. Вещи, которые проходят через созревание , включают соевые бобы, антилопу, бурбон, лягушек, магнолии, человеческое половое влечение, персики и многое другое.

Когда что-то становится зрелым, оно проходит через созревание. Быть зрелым — значит быть зрелым, готовым и полностью выросшим. Некоторые естественные процессы созревания легко определить, например продолжительность развития плодовой мушки от яйца до взрослой особи, но другие определить сложнее. Например, вы можете знать некоторых людей, которые, несмотря на то, что им уже исполнилось сорок, похоже, упустили тот этап взросления, который удерживает их от того, чтобы называть своих друзей прозвищами на туалетную тематику.

Определения созревания

  1. сущ.

    приходит к полному развитию; становится зрелым

    синонимы: созревание, созревание
  2. сущ.

    (биология) процесс органического роста отдельного организма; чисто биологическое развитие событий в организме, постепенно меняющееся от простого к более сложному уровню

    синонимы: развитие, рост, рост, онтогенез, онтогенез
  3. сущ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *