Способности бывают: Способности человека: уровни, виды и способы их развития

Содержание

8 навыков, которые полезно развить дошкольнику и младшему школьнику

Подготовка к школе / Дошкольное развитие

Команда «ЛогикЛайк» рассказывает про навыки, которые важно освоить в дошкольном и младшем школьном возрасте в первую очередь.

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития детей 5-12 лет. Учим детей рассуждать и работать с информацией, развиваем логику и нестандартное мышление.

1. Умение и желание учиться: познавательные способности и интерес к учёбе

Восприятие, внимание, память, воображение, речь, мышление — психические познавательные процессы, из которых складывается умение и желание учиться. У большинства детей развитие познавательного интереса — естественный процесс, заложенный природой. В дошкольном возрасте пытливые дети более всего желают открывать для себя что-то новое.

Ближе к 5-7 годам ребёнок уже не просто воспринимает информацию в готовом виде, как это было ранее.

Пытливый ум стремится находить ответы на вопросы самостоятельно. Любознательный дошкольник учится приводить разные понятия в одну систему, анализирует их, сравнивает, отыскивает закономерности и делает выводы.

Горячий интерес и любознательность — основа самостоятельной мотивации дошкольника и первоклассника к учёбе.

Программа начальной школы не содержит отдельных занятий, посвященных развитию познавательных способностей. Поэтому задача научить ребёнка учиться во многом ложится на родителей.

Высокий познавательный интерес плюс развитое внимание, память, мышление и другие познавательные способности помогут без стресса привыкнуть к школе, стать более самостоятельным, инициативным и избежать хронической неуспеваемости.

Смотрите также: Польза занимательной математики и решения задач на логику.

Умение учиться самостоятельно невозможно переоценить.

Технологии развиваются в разы быстрее, чем 20 лет назад, и специалисты любой профессии участвуют в гонке за новыми знаниями. Попробуйте представить, что будет еще через 20 лет.

2. Творческое мышление: умение мыслить нестандартно, вопреки шаблонам

Способность создавать нечто новое, нешаблонное — так определяет понятие «творческое мышление» классическая психология. Не стоит связывать его исключительно с искусством: неординарные решения приветствуются в любой сфере деятельности, будь то актёрское мастерство или разработка мобильных приложений.

В возрасте 5-7 лет мышление не сковано стереотипами и ребёнку проще научиться «креативить». Это поможет в будущем выходить из любых затруднительных ситуаций, просто подключая творческое мышление.

Читайте также: 10 идей и упражнений для развития творческих способностей.

Умение мыслить нешаблонно полезно не только в повседневной жизни. Например, инженер и орнитолог Эйджи Накатсу разработал закругленный нос для сверхскоростного поезда. Идея пришла во время наблюдений за зимородком — птицы, чей обтекаемый клюв позволяет ей легко рыбачить, погружаясь в воду без всплесков. Такая конструкция поезда снизила сопротивление воздуха и затраты на энергию.

3. Умение мыслить логически: развиваем логико-математический интеллект

Некоторые бытовые и учебные задачи можно решить творчески. Но в большинстве случаев, когда нужен объективный, взвешенный подход, креативности недостаточно. На помощь приходит логическое мышление:

  • умение размышлять;
  • доказывать истинность или ложность суждений;
  • принимать обоснованные решения;
  • объяснять свою позицию себе и окружающим.

Когда ребёнок прокачивает логическое мышление и математические способности, он учится пользоваться конкретными понятиями, «взвешивать» варианты и принимать решения.

Решение занимательных логических задач — проверенный способ развития логики у дошкольников и младших школьников. Вашему ребёнку 5-7 лет? Это идеальное время для старта.

День за днём более 100 000 учеников

проходят по 10-20 заданий на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы? Выбирайте, с чего начать:

Загадки и вопросы Загадки и вопросы

Логические задачи Логические задачи

Дети с развитым логико-математическим интеллектом легко справляются со школьной математикой. В 3-4 классе они побеждают в математических олимпиадах и в целом имеют больше шансов на рывок в общем интеллектуальном развитии.

4. Пространственное мышление и воображение: развиваем визуально-пространственный интеллект

Создавать в голове 3D-картинки, разглядывать их в мельчайших деталях и вращать как угодно возможно с помощью пространственного мышления и воображения. Развивая эти способности, ребёнок учится ориентироваться в пространстве, распознавать направления движения, определять стороны горизонта, понимать положение объектов в пространстве и воспринимать их форму.

Это интересно: Игры и задания для развития пространственного мышления дошкольников.

Универсальные навыки для успехов в любых начинаниях

Умение и желание учиться, творческое, логико-математическое и пространственное мышление являются составляющими интеллекта и абсолютно необходимы и детям, и взрослым. Однако для достижения успеха этого мало.

Специальные, «твёрдые» навыки (hard skills) влияют на успех человека в конкретной деятельности. Их тоже можно и нужно развивать с самого детства, особенно если у ребёнка есть явные задатки и интересы.

Что может определить успехи человека в самых разных видах деятельности? Общие, «гибкие» навыки (soft skills): умение учиться, мыслить нестандартно, красиво и правильно говорить, грамотно распределять время и т. п. Это одинаково полезно в учёбе, работе и в личных делах. «Мягкие» навыки — база для развития специальных умений и эффективности человека во всем.

Мы выделили 4 универсальных навыка, качества (их группы), которые однозначно пригодятся вашему ребёнку в школе и дальнейшей жизни.

5. Коммуникативные навыки: умение общаться и выступать публично

Умение вести диалог, договариваться, где-то убеждать, а где-то уступать, помогает влиться в коллектив и найти общий язык с любым человеком. У коммуникабельного человека больше шансов раскрыть свои способности и добиться успеха, нежели у того, кто зажат в общении.

6. Умение работать с информацией

Когда информация в голове не раскладывается по полочкам, а сваливается в кучу, найти и использовать что-то ценное гораздо сложнее.

Для эффективной работы и учебы важно уметь:

  • оценивать информацию на достоверность и надежность;
  • отсеивать лишнее и пустое, выделять главное;
  • объединять элементы в смысловые группы;
  • запоминать и вовремя находить нужную информацию.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Натан Ротшильд

7. Самоорганизация, тайм-менеджмент

Иногда кажется, что человека по жизни организовывают обстоятельства. Школа загоняет в рамки уроков по 45 минут, работа создает границы 8-10-часового рабочего дня.

Но без умения планировать дела и управлять своим временем сложно быть продуктивным. Это то, чему не учат в школе, но без чего сложно обойтись в жизни.

«Я не раз думала о том, как бы убить время!» — говорила Шляпнику Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Он отвечал ей:

«Разве такое ему (времени) может понравиться? Если б ты с ним не ссорилась, могла бы просить у него все, что хочешь».

8. Личные качества: лидерство, воля, упорство

Целеустремленный, стрессоустойчивый, ответственный, инициативный, трудолюбивый, умеющий справляться с рутинными задачами — словно вырванная строчка из резюме топового специалиста, не правда ли? Все эти качества относят к soft skills. Они не связаны с конкретной профессией, но без них тяжело дается любая работа.

Качества личности формируются в детстве и зависят от воспитания. Важно в этом плане правильно «распределить обязанности» между школой и родителями.

Способности и навыки открывают ребёнку мир возможностей

Все начинается с обнаружения задатков, заложенных природой, которые проще всего развить в способности. Но без усилий даже богатые задатки рискуют остаться в стадии непроросших зерен.

Яркий пример — в биографии русского живописца Василия Сурикова. Его задатки к рисованию проявились рано, но к моменту поступления в художественную академию не были развиты в достаточной по мнению учителей степени.

«Это ваши работы? Да за такие рисунки вам даже мимо Академии надо запретить ходить!»
— сурово заметил экзаменатор.

Суриков не согласился, за три месяца прошел трехгодичный курс у художника Дьяконова и успешно поступил. Чтобы этот пример стал еще показательнее, представьте, что Суриков так и не открыл свою способность к рисованию.

Как вам такое, если ваш ребёнок согласится со школьным учителем, мол, «ну нет способностей к математике и логике — гуманитарий»?

В любом возрасте не рано и не поздно!

В детстве закладывается потенциал на далекое будущее. Но означает ли это, что взрослым людям уже поздно развивать свои способности? Вовсе нет.

Это подтверждают люди, которые своим примером развенчивают мифы. Белорусская биатлонистка Дарья Домрачева получила два высших экономических образования, прежде чем реализоваться в спорте.

Художник-самоучка Анри Руссо начал заниматься живописью уже в зрелом возрасте, имея за плечами разве что военную службу и опыт работы на таможне. Никогда не поздно развиваться и открыть у себя второе дыхание.

О чём ещё стоит помнить?

  • Прислушивайтесь к ребёнку и помогайте развиваться в том, что нравится ему. Не старайтесь реализовать исключительно свои амбиции, не стремитесь вырастить нового Ханса Циммера или Стива Джобса.
  • Закладывайте основные способности, которые точно пригодятся любому подростку и взрослому. За это он обязательно скажет вам спасибо.
  • Продолжайте развитие мышления, познавательного интереса и других навыков вместе с ЛогикЛайк. Наши задания увлекают детей и взрослых!

На платформе ЛогикЛайк мы обучаем и развиваем детей в игровой форме, от простого — к сложному. Занимайтесь онлайн в любое удобное время.

Поделиться с друзьями:

Научим рассуждать и работать с информацией

Более 150 000 детей и родителей со всего мира уже развивают логику и мышление на сайте ЛогикЛайк.

Начать занятия! Начать занятия!

Задатки и способности

Задатки и способности — Задатки в психологии — наследственные свойства периферического и центрального нервного аппарата. Они являются существенными предпосылками способностей человека, однако задатки лишь обусловливают их, не предопределяя. От задатков к способностям — в этом состоит важное направление развития личности. Развиваясь из задатков, способности являются при этом функцией не задатков самих по себе, а развития индивида, в которое задатки входят как предпосылки, как исходный момент.

Одни и те же задатки могут развиваться в различных направлениях, превращаясь в различные способности. Будучи предпосылкой успешного хода деятельности человека, его способности являются так или иначе и продуктом его деятельности. В этом состоит кольцевая взаимозависимость способностей человека и его деятельности. Человек обладает способностью сознательно развивать свои способности и тем самым совершенствовать деятельность. Существует и обратная зависимость: сознательное улучшение деятельности обычно приводит к совершенствованию способностей.

Задатки бывают разных видов. Задатки первого вида не определяют ни содержания способностей, ни уровня возможных достижений. Их значение ограничивается тем, что они лишь придают своеобразие процессу развития способностей, облегчают или затрудняют их развитие. К этой категории задатков можно отнести, например, типологические свойства нервной системы. Другие задатки, не определяя узко и жестко содержание способностей, по-видимому, все-таки больше влияют на их содержательную сторону.

При наличии хороших задатков способности могут развиваться очень быстро, и даже при неблагоприятных жизненных обстоятельствах. Однако даже прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений. С другой стороны, и при отсутствии хороших задатков (но не при полном их отсутствии) человек может при определенных условиях добиваться значительных успехов в соответствующей деятельности.

Интересно, что в истории психологии имелось представление, согласно которому способности это индивидуальные особенности человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности (С. Л. Рубинштейн). То есть, если речь вести о каких-либо общественно-бесполезных видах деятельности (например о компьютерных играх) или тем более об антиобщественной деятельности, готовность к ним будет рассматриваться не как способности, а как что-то иное. Соответственно задатки разовьются не в способности, а во что-то иное.

Самой распространённой ошибкой при рассмотрении природы способностей является отождествление задатков и способностей. Задатки, перефразируя вышесказанное, это врожденные «способности к способностям». Например, если у ребёнка идеально развит слух и в целом слуховой анализатор, то уже в раннем детстве задатки могут превратиться в способности, обучение музыке может сделать из ребёнка талантливого музыканта или композитора. Однако ребёнок не рождается музыкантом или композитором. Строго говоря, нельзя даже сказать, что у него есть задатки к музыке.

Б. М. Теплов считал задатки врожденными анатомо-физиологическими особенностями нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей. Он же обозначил несколько признаков способностей: они имеют индивидуально-психологические особенности, определяют успешность выполнения деятельности, но при этом не сводятся к ЗУНам, но обуславливают и быстроту обучения новым способам, и приемам деятельности.

Задатки влияют на формирование и развитие способностей. Способности влияют на образование ЗУНов. ЗУНы влияют на деятельность. Однако будет неверным утверждение, что задатки или способности влияют на деятельность лишь опосредованно, через ЗУНы. И задатки, и способности оказывают влияние на деятельность непосредственно. Например, врожденные особенности слухового анализатора и степень его развития непосредственно влияет на работу музыканта или переводчика.

Для понимания связи между задатками, способностями и ЗУНами уместно воспользоваться следующей аналогией. Предположим, гончар задумал создать новое творение. Он выбрал глину (задатки). Затем слепил горшок (сформировал способности), обжег его (развил и закрепил способности). Потом кто-то (сам гончар или покупатель) уже наполнил горшок водой, крупой или еще чем-то (образовались ЗУНы). Если глина плохая, не получится создать горшок большим или сложной формы. Если горшок маленький, в него не получится положить многого. Если он треснувший, он будет непригодным для хранения воды.

Способности, таким образом, отражают по большей мере физиологическую развитость мозга, функциональную его готовность к длительному выполнению какой-либо деятельности. Обывательское представление о способностях обычно ограничивается тем, что они представляются некоторым даром или даже сверхвезучестью: способного ученого Архимеда озарило во время принятия водных процедур, везунчику Ньютону повезло сесть под нужное дерево и т.д. На самом деле способности ученых кроются в функциональной готовности заниматься интеллектуальной деятельностью часами, неделями, годами.

Следует иметь в виду, что природные задатки могут проявляться, трансформироваться в способности в разные периоды жизни. Обычно, конечно, это происходит в молодые годы, однако те же музыкальные способности могут проявиться и в три года, и в восемнадцать лет. С. А. Маничев предложил ряд критериев для определения сформированности способностей:

1. Склонность к какой-либо деятельности, мотивация (склонности и способности довольно тесно и органично связаны).

2. Темп обучения каким-либо ЗУНам (любой здоровый ребенок, например, может изучить в полном объеме любой школьный предмет, если постарается, однако способный ребенок это сделает в разы быстрее).

3. Наличие границ способности (возможно, человек просто прилежен, и тогда его успехи будут разносторонни, у способного человека успехи очерчены довольно четкими границами).

4. Нестандартность результатов (способный человек не только усваивает учебный материал, но и находит в нем новые смыслы, скрытые связи, закономерности и т.д., что может приводить к новым, неожиданным для окружающих результатам).

5. Общественное признание (само слово «способности», хотя и не явно, но подразумевает хоть какую-то ценность, полезность для общества, если человек обладает единичной «способностью», например быстро сортировать речные камни по цвету, никто не назовет его «способным», потому что не соперников).

6. Помехоустойчивость (способность проявляется довольно устойчиво, мало зависит от обстоятельств).

7. Уровень обобщенности, перенос (способности, хотя и имеют довольно четкие границы, но при этом распространяются на довольно широкие сферы ЗУНов, при этом при некоторой «доработке» человек легко начинает проявлять способности в смежных сферах, там, где раньше способности не проявлялись).

На развитие из задатков способностей огромное влияние оказывает окружение. Под окружением здесь понимается не только социальное окружение: семья, друзья, школа и иные социальные институты. В окружение также входит и материальная среда: инструменты, технические возможности, источники информации и т.д. Известно, что Моцарт уже в три года проявил музыкальные способности. Однако, если бы в его окружении не имелось бы ни одного музыкального инструмента, этого бы не произошло.

При развитие способностей необходимо учитывать сенситивные периоды развития различных функций. Важно поощрять любопытство и питать ребенка всей запрашиваемой информацией. Желательно, чтобы в любой момент времени деятельность ребенка находилась в зоне оптимальной трудности. Очень простая деятельность приводит к снижению интересов, потере смысла в предсказуемости. Очень сложная деятельность может надолго отложить получение результата и удовлетворения, что сильно снижает мотивацию.

Считается, что большинство очень способных людей имеют ярко выраженные природные задатки. Проявляется это в первую очередь в весьма раннем проявлении этих способностей у талантов и гениев. Талант — это способность к достижениям высшего порядка. Гениальность — способность создавать что-то принципиально новое и очень важное.

Другие факторы, влияющие на развитие способностей:

— время выявления (раннее выявление способности способствует лучшему дальнейшему ее развитию),

— интерес (источником интереса может быть и сама деятельность, но имеет значение и изначальный интерес — жажда к получению новых знаний в определенной области),

— всестороннее развитие интересов и способностей (распространенная ошибка заключается в замыкании на одном виде деятельности: считается, что не надо тратить время на посторонние вещи; это может привести и к угасанию интереса, и к образованию слишком узкого специалиста; довольно типичный пример — музыкант, который всю жизнь оттачивает свои музыкальные умения и навыки, узость интересов и кругозора приводит к невозможности развиться в композитора, автора песен или музыкального продюсера),

— соперничество (большинство способных людей очень ревниво относятся к успеху других людей, особенно одноклассников и близких коллег, соперничество для них — вечный источник энергии),

— сотрудничество (соперничество часто порождает сотрудничество, а сотрудничество — соперничество, в общении, совместной работе, проектах, дискуссиях происходит становление очень многих талантливых людей — своего рода «обжиг»).

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1976.

Способность Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

[ uh-bil-i -tee ]

/ əˈbɪl ɪ ti /

Сохранить это слово !

См. синонимы для: способность / способности на Thesaurus.com


существительное во множественном числе способности.

сила или способность совершать или действовать физически, умственно, юридически, морально, финансово и т. д.

компетентность в деятельности или профессии благодаря своим навыкам, обучению или другой квалификации: способность хорошо петь.

способности, таланты; специальные навыки или способности: сочинение музыки выходит за рамки его способностей.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ способности

1 способность; мастерство, мастерство, ловкость.

См. синонимы слова «способности» на Thesaurus.com

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение способности

1350–1400; Среднеанглийский (h)abilite<среднефранцузский <латинский habilitās aptitude, эквивалент habili(s) handy (видимый способный) + -tās-ty 2 ; заменяя среднеанглийскую способность <Старофранцузская <Латинская, как указано выше

синоним изучения способности

2. Способность, способность, талант обозначают квалификацию или способности. Способность — это общее слово, обозначающее силу, врожденную или приобретенную, позволяющую делать что-то хорошо: человек с большими способностями; способности к математике. Способность означает природную способность к определенному виду действия: способность говорить то, что он имеет в виду. Талант часто используется для обозначения врожденных способностей или способностей в определенной области: талант к музыке или искусству.

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ СПОСОБНОСТЬ

sub·a·bil·i·ty, существительное, множественное число sub·a·bil·i·ties.

СЛОВА, КОТОРЫЕ МОГУТ СПУТАТЬСЯ СО способностью

способность , способность

Другие определения способности (2 из 2) — способный: способность.

Происхождение -ability

Среднеанглийское -abilite, от французского -abilité, от латинского -ābilitās (формальная основа -ābilitāt- )

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. , 2023

Слова, относящиеся к способности

способность, способность, компетентность, интеллект, квалификация, навык, сила, талант, понимание, опыт, изобретательность, мастерство, способность, компетентность , понимание, ловкость, одаренность, способность, способность, сила

Как использовать способность в предложении

  • Чтобы лично оценить ее актерские способности, посмотрите ее видео на YouTube для «Sex Shooter».

    Быстрое чтение: самые сочные фрагменты из истории «Пурпурного дождя»|Дженни Яброфф|1 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Я многое узнал о постановках и способностях, которые у меня есть в этой области.

    Порнозвезды года в порно: Drone Erotica, Belle Knox и Wild Sex|Aurora Snow|27 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Опять же, актриса, чьи способности не вызывают сомнений, но она не совсем британка.

    Альфред Хичкок «Угасание в темноте: последние дни великого режиссера» | Дэвид Фриман | 13 декабря 2014 г. | DAILY BEAST

  • Они не заперты в капризах более могущественных, потому что их знания и способности открывают двери.

    Продвижения образования девочек недостаточно: Малала может сделать больше|Паула Квескин|9 декабря 2014|DAILY BEAST Отделение.

    Хейгел принимает пулю за Обаму: внутри внезапной стрельбы министра обороны|Шейн Харрис, Тим Мак|24 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Огромные способности, которые позволяют человеку завоевывать и удерживать такое положение, как он, воспламенили мое воображение.

    Пятьдесят лет железнодорожной жизни в Англии, Шотландии и Ирландии|Джозеф Татлоу

  • Очевидно, его деловые способности были велики; его реформы были смелыми и радикальными, и его усилия сопутствовали успеху.

    Пятьдесят лет железнодорожной жизни в Англии, Шотландии и Ирландии|Джозеф Татлоу

  • Мистер Аддисон, в чьих способностях никто не может сомневаться, из-за неуверенности совершенно не мог говорить в доме.

    Книга анекдотов и бюджет веселья;|Разное

  • Джон Дикинсон видел этот вопрос в том же свете, свете, который его превосходные способности позволили ему изобразить в более зловещих красках.

    Канун Революции|Карл Беккер

  • Считалось, что мистер Олсоп имеет доброе сердце, но неравноправен, как утверждал мистер Скотт, «доверие к способностям».

    Канун революции|Карл Беккер

Определения способности в Британском словаре

способность

/ (əˈbɪlɪtɪ) /


существительное во множественном числе -связи

обладание качествами, необходимыми для выполнения чего-либо; необходимые навыки, компетентность или силаспособность справиться с проблемой

значительное мастерство; природные возможностиспособный человек

(множественное число) особые таланты

Происхождение слова для способности

C14: от старофранцузского от латыни habilitās aptitude, handiness, от habilis способный

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Определение и значение способностей — Merriam-Webster

1 из 2

способность ə-ˈbi-lə-tē

1

а

: качество или состояние способности

способность почвы удерживать воду

особенно : физическая, умственная или юридическая сила что-то сделать

способность писателя заинтересовать читателя

выполнила работу в меру своих способностей [=насколько могла]

б

: умение делать что-либо : умение

художественные способности

2

: врожденные способности или приобретенные умения

учеников с разными способностями

— способность

2 из 2

: способность, приспособленность или склонность действовать или подвергаться действию (определенным) образом

агглютин способность

Синонимы

Существительное

  • способность
  • способность
  • емкость
  • компетенция
  • компетенция
  • факультет

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное молодая женщина со многими замечательными музыкальными способности молодая женщина с большими музыкальными способностями Она показала некоторые способности с иностранными языками.

Последние примеры в Интернете

Джерами Грант, Блэйзерс Грант соответствует прототипу Барнса, Брукса и Джонсона как фланговый скорер с способностями , но, возможно, эта конкретная цель не совсем подходит для «Рокетс». —Майкл Шапиро, Хрон. , 20 апреля 2023 г. Это лишает возможности перевозить туда дополнительный багаж, хотя в задней части T.33 есть два складских отсека с задними петлями общей площадью 6 кубических футов. —Майк Дафф, 9 лет0214 Автомобиль и водитель , 5 апр. 2023 В первую полную неделю сессии 2023 года комитеты палаты представителей и сената быстро приняли закон, ограничивающий возможность заключенных освобождаться от наказания за хорошее поведение. — Ральф Чапоко, al , 4 апреля 2023 г. Способность и выносливость того, что моя нога будет делать в будущем, никогда не будут прежними. — Адам Вудард, 9 лет.0214 Республика Аризона , 4 апреля 2023 г. Многие из них ссылались на способность TikTok собирать данные с устройств. — Bloomberg News, BostonGlobe.com , 4 апреля 2023 г. Слишком мало опьянения и самосознание выходит из-под контроля; слишком много и координация — даже способность слышать — разрушается. — Крис Флеминг, 9 лет.0214 СПИН , 4 апр. 2023 г. Каждая доза содержит соединения, которые связываются со специфическими рецепторами, но также могут иметь способность вызывать или подавлять другие реакции в организме. — Джоселин Солис-морейра, Popular Science , 4 апреля 2023 г. У кого есть способность делать выбор, которого нет у других? — Цянь Джули Ван, 9 лет.0214 Washington Post , 4 апреля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «способность». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийское ablete, abilite, habilite «пригодность, мастерство, способность», заимствовано из англо-французского abilité , заимствовано из латинского habilitāt-, habilitās «способность», от habilis «простой в обращении, адаптируемый, fit» + -tāt-, -tās -ty — больше в состоянии

Суффикс существительного

Среднеанглийский -ablete, -abilite, -iblete, -ibilite , заимствовано из англо-французского -ableté, -abilité, -ibleté, -ibilité , заимствовано из латинского -abilitās, -ibilitās , из -abilis, -ibilis -able + -tās — ТУ

Первое известное употребление

Существительное

14 век, в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование способности было в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века -способность

способность

абилла

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Способность.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/ability. Доступ 3 мая. 2023.

Копировать цитату

Детское определение

способность

1 из 2 существительное

способность ə-ˈbil-ət-ē

1

а

: качество или состояние способности : способность что-то делать

б

: компетентность в выполнении : навык

2

: естественный или приобретенный навык

— способность

2 из 2 суффикс существительного

-способность

: способность, пригодность или вероятность действовать или подвергаться действию (таким) образом

читать способность

Этимология

Суффикс существительного

производное от латинского -abilitas, -ibilitas «-способность»

Еще от Merriam-Webster о

способность

Нглиш: перевод способность для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод Ability для говорящих на арабском языке

Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *