Стадии развития интеллекта пиаже: Стадии развития интеллекта, по ж. Пиаже

Содержание

Стадии развития интеллекта, по ж. Пиаже

По мнению Пиаже, процесс развития интеллекта происходит следующим образом: схемы организуются в операции, различные сочетания которых соответствуют качественно различным стадиям когнитивного роста. По мере своего развития люди используют все более сложные схемы для организации информации и понимания внешнего мира.

Согласно Пиаже, в этом развитии можно выделить четыре дискретных, качественно различных стадии, или периода. Он дал этим периодам следующие названия: сенсомоторная стадия (от рождения до 1,5-2 лет), дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет — иногда ее рассматривают как первую фазу стадии конкретных операций), стадия конкретных операций (от 7 до 12 лет) и стадия формальных операций (начинающаяся в возрасте 12 лет и старше). Краткая характеристика этих стадий дана в табл.

Стадии когнитивного развития, по Пиаже

Стадии

Возраст

Характерное поведение

Сенсомоторная

От рождения

до 1,5-2 лет

Младенцы познают мир только посредством различных действий: рассматривания, хватания, сосания, кусания, жевания и др.

Дооперациональная

От 2 до 7 лет

Маленькие дети формируют понятия и пользуются символами, такими, как язык, для сообщения этих понятий

окружающим. Эти понятия ограничены их личным (эгоцентрическим), непосредственным опытом. На дооперациональной стадии дети имеют очень ограниченные, иногда «магические» представления о причинах и следствиях и испытывают существенные трудности при классифицировании объектов или событий

Конкретных

операций

От7

до 11-12 лет

Дети начинают мыслить логически, классифицировать объекты по нескольким признакам и оперировать математическими понятиями (при условии применения этих операций к конкретным объектам или событиям). На стадии конкретных операций дети достигают

понимания сохранения

Формальных операций

С 12 лет или чуть позже

Подростки способны провести анализ решения логических задач как конкретного, так и абстрактного содержания: они могут систематически обдумывать все возможности, строить планы на будущее или вспоминать прошлое, а также рассуждать по аналогии и метафорически

Сенсомоторная стадия (с рождения до 2 лет) — здесь адаптация осуществляется в форме развернутых и последовательных материальных действий ребенка. Младенцы используют схемы действия: рассматривание, хватание ит. п. — для ознакомления с окружающим миром. Сенсомоторной эта стадия называется потому, что при уравновешивании интеллект младенца опирается на данные органов чувств и телесные движения.

Дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет) — по Ж. Пиаже, она начинается в то время, когда дети начинают говорить и пользоваться языком и другими символическими средствами (имитация, игра). На этой стадии мышление ребенка имеет тенденцию к чрезмерной конкретности, необратимости, эгоцентризму, им трудно классифицировать объекты.

В течение дооперациональной стадии дети познают мир в основном через свои собственные действия. Они не выдвигают широких общих теорий о домах из кубиков, бабушках или собаках, а пользуются своим повседневным опытом для построения конкретных знаний. На дооперациональной стадии дети не делают обобщений о целом классе объектов, не могут они и продумать последствия конкретной цепи событий. Кроме того, они не понимают отличия между символом и обозначаемым им объектом. В начале этой стадии дети настолько серьезно относятся к названиям, что не могут отделить их буквальное значение от вещей, которые они представляют. К концу стадии, благодаря повторению в различных ситуациях внешние предметные действия схематизируются и с помощью символических средств переносятся во внутренний план.

К концу этого периода дети узнают, что слова языка являются условными знаками и что одно слово может обозначать не только один, но и несколько объектов.

Сталия конкретных операций (от 7 до 11 лет) — здесь дети начинают использовать в мышлении логику. Они могут классифицировать предметы и иметь дело с иерархической классификацией, способны оперировать математическими понятиями и осмыслить Закон сохранения. Например, на дооперациональной стадии ребенку трудно понять, что данное животное может одновременно являться и «собакой», и «терьером». Он способен одновременно иметь дело только с одним классом. Но семилетние дети понимают, что терьеры — это подгруппа внутри более широкой группы — собак. Они могут видеть также и другие подгруппы, например подгруппу «маленьких собак», таких, как терьеры и пудели, и подгруппу «больших собак», таких, как золотые ретриверы и сенбернары. Размышляя таким образом, они демонстрируют понимание иерархии классов. На стадии конкретных операций дети овладевают логическими операциями такого типа, и их мышление становится все более похожим на мышление взрослых.

Когда ребенок делает вывод о неизменности количества некоторого множества предметов, несмотря на произведенные изменения в их пространственном расположении, то считается, что его рассуждения основаны на понимании возможности вновь возвратиться к исходному расположению предметов просто за счет обращения движений, которые привели к данному изменению. Следовательно, его мышление обратимо.

Считается, что умственная гибкость такого рода тесно связана с возрастанием способности к «децентрации» и что она зависит от сформированности операциональных структур. Что же собой представляют эти структуры? Слово «операция» в теории Ж. Пиаже имеет точный смысл. Чтобы понять его, необходимо усвоить три вещи.

Первая. Операции — это действия. Правда, они не являются физическими манипуляциями, поскольку осуществляются только в уме. Тем не менее, это действия и их источник — физические действия сенсомоторного периода.

Вторая. Действия, от которых ведут свое происхождение операции, не любые физические действия, скорее это действия типа комбинирования, упорядочения, разделения и перестановки предметов, т. е. они есть действия весьма общего характера.

Третья. Операция не может существовать сама по себе, но только внутри упорядоченной системы операций. А упорядоченность, организация системы всегда имеют форму «группы» или «группировки».

Однако новые символические действия все еще тесно связаны с конкретными предметами, с которыми выполнялись исходные физические действия: ребенок в основном думает о действии с физическими объектами, об их упорядочивании, классификации и т. д. Отсюда и название — период

конкретных операций.

Когда Пиаже сравнивает сенсомоторный интеллект с интеллектом периода конкретных операций, то говорит о трех основных направлениях, по которым последний обнаруживает превосходство по сравнению с первым.

Первое. Сенсомоторный интеллект более статичен, менее подвижен. Он рассматривает вещи одну вслед за другой, не связывая их в единую картину.

Второе. Сенсомоторный интеллект нацелен только на практический успех. При операциональном мышлении гораздо больший интерес вызывают объяснение и понимание. Это изменение связано с развитием сознания, что и приводит к лучшему пониманию способов достижения целей.

Третье. Поскольку сенсомоторный интеллект ограничен реальными действиями, выполняемыми с реальными предметами, он ограничен узкими пространственно-временными рамками. Символические действия имеют более широкую сферу приложения.

Стадия формальных операuий (от 12 лет) характеризуется способностью оперировать абстрактными понятиями. На этом этапе подростки могут исследовать все логические варианты решения задачи, воображать вещи, противоречащие фактам, реалистически мыслить о будущем, формировать идеалы и понимать смысл метафор, недоступный детям младшего возраста. Для формально-операциональноro мышления больше не требуется связь с физическими объектами или фактическими событиями. Оно позволяет подросткам впервые задать себе вопрос: «А что будет, если..?» «А что, если бы я сказал это тому человеку?»). Оно позволяет им «проникать в мысли» других людей и принимать в расчет их роли и идеалы.

Можно ли ускорить смену стадий развития и, например, научить способного пятилетнего ребенка конкретным операциям? Пиаже назвал этот вопрос «американским», потому что его задавали всякий раз, когда он посещал Соединенные Штаты. Он отвечал, что, если бы даже это было возможно, в конечном счете, ценность такого ускорения развития весьма сомнительна. Он подчеркивал, что важно не ускорить смену стадий, а предоставить каждому ребенку достаточное количество учебных материалов, соответствующих каждой стадии его роста, чтобы ни одна область интеллекта не осталась недоразвитой. В своих трудах Ж. Пиаже часто анализировал отношение между «развитием» и «научением» . «Научение» для него ни в коем случае не синонимично «развитию». Скорее он склонен приравнять «научение» к овладению знанием, поступающим из некоторого внешнего источника, т.е. он противопоставляет его овладеванию, являющемуся следствием собственной активности человека. Таким образом, если ребенок оказывается способным запомнить правильный ответ, или потому, что тот был ему сообщен, или потому, что он получил вознаграждение, сам угадав этот ответ, то, несомненно, он научается. Но Пиаже убежден, что в этом случае не происходит никакого фундаментального развития, поскольку последнее осуществляется благодаря активному конструированию и саморегуляции.

Ж. Пиаже утверждал, что не существует разрывов в переходе от простейших типов адаптивного поведения к наиболее высокоразвитым формам интеллекта. Одно вырастает из другого. Поэтому даже в случае, когда интеллект развит настолько, что оказывается способным к использованию крайне абстрактных знаний, истоки этого знания следует искать в действии.

Пиаже многократно повторял: знание не приходит к нам извне «в готовом виде». Оно не есть «копия» реальности, ведь дело здесь не только в получении впечатлений, как если бы наш мозг был фотопластинкой. Знание также не есть нечто такое, что мы получаем при рождении. Мы должны построить его. И мы в течение многих лет медленно делаем это.

Стадии интеллектуального развития детей по классификации Жана Пиаже

    • Ксения Петровская

      Автор Викиум

Жан Пиаже — известный ученый из Швейцарии, который посвятил более шестидесяти лет своей жизни науке. Он занимался и философией, и психологией, создав собственную психологическую школу. Главным предметом его исследований стало развитие интеллекта ребенка на протяжении детства и подросткового возраста. Ученый создал классификацию из нескольких уровней развития, которые сменяются друг другом.

Содержание:

  • 1 Уровни интеллектуального развития детей по Пиаже
  • 2 Сенсомоторная стадия
  • 3 Стадия репрезентативного интеллекта и более конкретных действий
  • 4 Стадия формальных операций

Уровни интеллектуального развития детей по Пиаже

Жан Пиаже утверждает, что все стадии развития плавно перетекают одна в другую. Низшая стадия является подготовительным этапом для более высокого уровня. Рассмотрим эти стадии, их особенности и отличия.

Сенсомоторная стадия

Первая стадия охватывает период до двух лет жизни ребенка. В этот период малыш еще не умеет полноценно разговаривать и высказывать свои мысли, он действует инстинктивно. Каждый ребенок с рождения обладает определенным количеством врожденных рефлексов, которые и помогают ему вырасти, окрепнуть и перейти в более высокую интеллектуальную стадию. Сейчас же, благодаря рефлексам, он умеет сосать материнское молоко, поворачивает голову на шум, следит глазами за движением.

Постепенно формируются первые важные навыки ребенка. Если проследить за игрой малыша, можно отметить, что он не просто трясет погремушку, а делает это, чтобы дольше слышать звук, который ему понравился. Позже он может закрепить действие, что и является началом интеллектуального развития маленького человека.

Затем ребенок начинает комбинировать разные действия и рефлексы, приходя к правильным решениям. Достигая двухлетнего возраста многие детки уже умеют формировать четкий план действий. Пример такого плана может быть самым простым. Если ребенок идет, неся в обеих руках игрушки, а перед ним закрыта дверь, он поставит одну из игрушек на пол. Таким образом, ребенок откроет дверь и продолжит движение в нужном ему направлении.

Стадия репрезентативного интеллекта и более конкретных действий

Детская логика в период с двух до семи лет пусть и является достаточно специфической, но ребенок уже готов рассуждать и принимать взвешенные решения. Проблемы в таком возрасте возникают лишь с доказательствами своих решений, ведь дети часто все еще опираются на рефлексы. Они воспринимают все процессы достаточно непосредственно. К примеру, дети уверены, что ветер дует потому, что деревья качаются из стороны в сторону. Окружающий мир дети воспринимают с собственной точки зрения, не думая о процессах глобально.

Только в возрасте семи лет возникают первые попытки рассуждать и доказывать свою точку зрения, опираясь на конкретные аргументы. Этап конкретных операций, как правило, длится до 11 лет.

Стадия формальных операций

Эта стадия длится от 11 до 15 лет и является периодом интенсивного интеллектуального развития. Период формальных операций характеризуется тем, что дети начинают мыслить и находить аргументы, как взрослые люди. Они используют гипотетико-дедуктивный метод мышления, все суждения рассматривают в качестве гипотез.

На этой стадии очень важно усиленно развивать когнитивные функции и мышление. Чем лучше будет память, внимание, концентрация, логическое и аналитическое мышление, тем выше у ребенка будет интеллект. Когнитивные тренажеры Викиум подходят как взрослым, так и подросткам. Они помогают эффективно развивать мозг, постоянно держать его в тонусе. Даже 15 минут в день с тренажерами достаточно, чтобы заметить результаты.

90 000 стадий когнитивного развития — теории обучения в образовании 90 001

В конце этой главы вы сможете:

  • Определите ключевые элементы теории когнитивного развития Пиаже
  • Объясните, как можно использовать теорию когнитивного развития Пиаже для обучения
  • Подведите итоги критики теории когнитивного развития Пиаже и ее значения для образования
  • Объясните, как на справедливость влияет теория когнитивного развития Пиаже
  • Определить стратегии в классе для поддержки использования теории когнитивного развития Пиаже
  • Разработать план реализации теории когнитивного развития Пиаже



Изображение 2.
1
СЦЕНАРИЙ:
Мария — парапрофессионал, работающая в оживленной начальной школе. В течение дня она ходит из класса в класс, работая со студентами, которым просто нужна дополнительная помощь. При работе с киндерами основное внимание уделяется языку, называнию цветов, чисел и предметов в комнате. Мария любит глупые песенки, которые они поют с киндерами, особенно помогая им научиться считать. Когда она переходит в 4-й класс, дети уже изучают таблицу умножения и говорят об основной идее рассказа. Мария ценит вопросы, которые задают учащиеся, когда они обрабатывают историю, которую читают в группе. Мария понимает, что учащиеся могут решать различные виды задач по мере продвижения по классам.

Читая эту главу об этапах когнитивного развития, подумайте, как более конкретные знания об этапах когнитивного развития могут помочь Марии более эффективно помогать своим ученикам на разных этапах развития.

Видео 2.1

Введение

Изображение 2.2

Жан Пиаже (1896–1980), швейцарский психолог, наиболее известен своей новаторской работой по развитию интеллекта у детей. Его исследования оказали большое влияние на области психологии и образования. В своей работе Пиаже выделил четыре стадии психического развития ребенка. Среди многочисленных книг Пиаже — «Язык и мышление ребенка» (1926), «Суждения и рассуждения у ребенка» (1928 г.), «Происхождение интеллекта у детей» (1954 г.), «Ранний рост логики у ребенка» (1964 г.) и
«Наука в области образования и психологии ребенка» (1970 г.).

Из своих наблюдений за детьми Пиаже понял, что дети создают идеи. Они не ограничивались получением знаний от родителей или учителей; они активно конструировали собственное знание. Работа Пиаже обеспечивает основу, на которой базируются конструкционистские теории. Конструкционисты считают, что знания конструируются, а обучение происходит, когда дети создают продукты или артефакты. Они утверждают, что учащиеся с большей вероятностью будут вовлечены в обучение, когда эти артефакты имеют личное значение и смысл (Конструктивизм, nd).

Изучая когнитивное развитие детей и подростков, Пиаже выделил четыре основных этапа:

  1. сенсомоторный
  2. предэксплуатационный
  3. Бетон эксплуатационный
  4. формальный операционный

Пиаже считал, что все дети проходят через эти фазы, чтобы перейти на следующий уровень когнитивного развития. На каждом этапе дети демонстрируют новые интеллектуальные способности и все более сложное понимание мира. Этапы нельзя «пропускать»; интеллектуальное развитие всегда следует этой последовательности. Возраст, в котором дети проходят этапы, является средним — он варьируется в зависимости от окружающей среды и происхождения отдельных детей. В любой момент времени ребенок может демонстрировать поведение, характерное более чем для одной стадии.

Рис. 2.1 Стадии когнитивного развития
Нижеприведенная сеть вдохновения иллюстрирует четыре стадии когнитивного развития Пиаже: сенсомоторную (от рождения до 2 лет), предоперационную (2–7 лет), конкретно-операционную (7–11 лет) и формально-операционную ( подростковый возраст-взрослость). Иллюстрировано Тиффани Дэвис, Меганн Хаммел и Кей Зауэрс (2006).



Пиаже считал, что интеллектуальное развитие — это процесс на протяжении всей жизни, но когда формальное операциональное мышление было достигнуто, новые структуры уже не нужны. Интеллектуальное развитие взрослых включает разработку более сложных схем путем добавления знаний.

Рисунок 2.2

Этапы когнитивного развития Пиаже

Обзор

Сенсомоторный (от рождения до 2 лет)  

  • Использование двигательной активности без использования условных обозначений.
  • Знания на этом этапе ограничены, основаны на физических взаимодействиях и опыте
  • Младенцы не могут предсказать реакцию — должны постоянно экспериментировать, учась методом проб и ошибок.
  • Такое исследование может включать в себя встряхивание погремушки или засовывание предметов в рот.
  • По мере того, как дети становятся более подвижными, их способность к когнитивному развитию увеличивается.
  • На этом этапе начинается раннее языковое развитие.
  • Постоянство объекта происходит в возрасте 7-9 месяцев, что свидетельствует о развитии памяти. Младенцы понимают, что объект существует после того, как его больше нельзя увидеть.

Предоперационный (2-7 лет)

  • Дети начинают использовать язык; также развиваются память и воображение.
  • Дети вовлекаются в притворство
  • Они могут понимать и выражать отношения между прошлым и будущим.
  • Более сложные понятия, такие как причинно-следственные связи, не изучены. Интеллект эгоцентричен и интуитивен, а не логичен.

Бетон Эксплуатационный (7-11 лет)

  • Интеллектуальное развитие на этом этапе проявляется в использовании логических и систематических манипуляций с символами, относящимися к конкретным объектам.
  • Мышление становится менее эгоцентричным с повышением осведомленности о внешних событиях и включает в себя конкретные ссылки.

Формальный операционный (от подросткового до совершеннолетия)

  • Подростки и взрослые используют символы, связанные с абстрактными понятиями.
  • Подростки могут систематически думать о нескольких переменных, могут формулировать гипотезы и думать об абстрактных отношениях и понятиях.

Вопрос на размышление:

Как бы вы использовали эти этапы развития для поддержки успехов учащихся?

Изображение 2.3

В следующем видео объясняется концепция Пиаже о том, как дети учатся и создают смысл. Ребенок знакомится с новой схемой и испытывает неравновесие до тех пор, пока не усвоит новую информацию и не придет в состояние равновесия.

Аккомодация происходит, когда новая информация включается в старую схему. Обучение – это процесс перехода от неравновесия к состоянию равновесия.

 

Видео 2.2: Иллюстрация схемы, ассимиляции и размещения
Рисунок 2.3 Процесс ассимиляции


На рис. 2.3, когда родитель читает ребенку о собаках, ребенок строит схему о собаках. Позже ребенок видит в парке собаку; в процессе усвоения ребенок расширяет свое представление о том, что такое собака. Когда собака лает, ребенок испытывает нарушение равновесия, потому что схема ребенка не включает лай. Затем ребенок обнаруживает, что собака пушистая, и лижет ему руку. Опять же, ребенок испытывает неуравновешенность. Добавляя вновь обнаруженную информацию к существующей схеме, ребенок активно конструирует значение. В этот момент ребенок ищет подкрепления от родителя. Родитель подтверждает и закрепляет новую информацию. Через усвоение новой информации ребенок возвращается в состояние равновесия.

Рисунок 2.4. Процесс размещения


 

На рис. 2.4. процесс аккомодации происходит, когда ребенок видит кошку в парке. Должна быть сформирована новая схема, потому что у кошки много черт собаки, но поскольку кошка мяукает, а потом лезет на дерево, ребенок начинает активно конструировать новый смысл. Опять же, родитель подкрепляет, что это кошка, чтобы разрешить неуравновешенность ребенка. Затем формируется новая схема о кошках, и ребенок возвращается в состояние равновесия.

Вопрос на размышление:

Как ассимиляция и аккомодация могут способствовать обучению?

Критика теории когнитивного развития Пиаже

Исследователи в 1960-х и 1970-х годах выявили недостатки теории Пиаже:

  1. Описывая задачи с запутанными абстрактными терминами и используя слишком сложные задачи, Пиаже недооценил способности детей. Исследователи обнаружили, что маленькие дети могут преуспеть в более простых формах задач, требующих тех же навыков.
  2. Теория Пиаже предсказывает, что мышление на определенном этапе будет одинаковым для разных задач. Иными словами, дошкольники должны выполнять на дооперациональном уровне все познавательные задачи. Исследования показали гораздо большее разнообразие мышления детей при выполнении когнитивных задач.
  3. Согласно Пиаже, усилия по обучению детей более развитым понятиям не увенчались успехом. Исследователи обнаружили, что в некоторых случаях дети часто усваивают более продвинутые понятия при относительно кратком обучении. Исследователи теперь полагают, что дети могут быть более компетентными, чем изначально предполагал Пиаже, особенно в своих практических знаниях.

Значение для образования

Важным следствием теории Пиаже является адаптация обучения к уровню развития учащегося. Содержание обучения должно соответствовать уровню развития учащегося. Роль учителя состоит в том, чтобы способствовать обучению, предоставляя разнообразный опыт.

«Discovery Learning» предоставляет учащимся возможность исследовать и экспериментировать, тем самым способствуя новому пониманию (Kafia & Resnick, 19 лет).96). Возможности, которые позволяют учащимся с разным когнитивным уровнем работать вместе, часто побуждают менее зрелых учащихся продвигаться к более зрелому пониманию. Еще одним следствием обучения является использование конкретного практического опыта, чтобы помочь детям учиться.

Важно учитывать этапы развития учащихся и адаптировать обучение, чтобы помочь учащимся развиваться как в учебе, так и в обществе.

Дополнительные предложения включают:

• Предоставить конкретный реквизит и наглядные пособия, такие как модели и/или временная шкала;

• Используйте знакомые примеры, чтобы облегчить изучение более сложных идей, таких как задачи по математике;

• Разрешить возможности классифицировать и группировать информацию с возрастающей сложностью; использовать схемы и иерархии, чтобы облегчить усвоение новой информации с предыдущими знаниями; и

• Представлять проблемы, требующие логического аналитического мышления; рекомендуется использовать такие инструменты, как «головоломки».

Huitt and Hummel (1998) утверждали, что только 35% выпускников средних школ в промышленно развитых странах получают формальные операции, и многие люди не мыслят формально в зрелом возрасте.

Это важно с точки зрения разработки инструментов обучения и поддержки успеваемости для учащихся, которые являются хронологически взрослыми, но могут быть ограничены в понимании абстрактных понятий.


Изображение 2.4

Как для подростков, так и для взрослых важно использовать следующие стратегии обучения:

• Использовать наглядные пособия и модели;

• Предоставлять возможности для обсуждения социальных, политических и культурных вопросов; и

• Обучайте общим понятиям, а не фактам, и помещайте их в контекст, значимый и актуальный для учащегося.


Изображение 2.5

Вопросы для обсуждения главы:

  • Объясните преимущества использования этапов когнитивного развития Пиаже для поддержки учащихся.
  • Как бы вы резюмировали этапы когнитивного развития Пиаже?
  • Как бы вы использовали этапы когнитивного развития Пиаже, чтобы поддержать своих учеников (или ученика в классе мистера М. )?

ОТНОШЕНИЯ

Изображение 2.1: «Командующий ВМС читает с учениками в начальной школе Кострена». ВМС США имеет лицензию CC BY 4.0

Изображение 2.2: «Джинсы Piaget» из Википедии под лицензией CC BY 4.0 «Джинсы Piaget»

Изображение 2.3: «Обучение родителей» организации Florida Fish and Wildlife под лицензией CC BY 4.0

Изображение 2.4: «Индия: учащийся использует манипуляции для решения математической задачи» от GGlobal Partnership for Education под лицензией
СС BY 4.0

Изображение 2.5: «Клип-арт Jean Piaget» находится под лицензией CC BY 4.0

 ФИЛЬМЫ:

«Теория развития Пиаже: обзор (Davidson FIlms, Inc.)» от youtube находится в общественном достоянии

«Иллюстрация схемы, ассимиляции и адаптации» от youtube находится в общественном достоянии

 

ССЫЛКИ

Иллюстрировано Тиффани Дэвис, Меганн Хаммел и Кей Зауэрс (2006) Конструктивизм. (н.д.). Получено с
 http://www.edwebproject.org/constructivism.html

Департамент педагогической психологии и педагогических технологий Университета Джорджии. (2012, 25 сентября). Иллюстрация схемы, ассимиляции и аккомодации [видеофайл]. Получено с https://youtu.be/3-A9SgbAK5I

Хьюитт, В., и Хаммел, Дж. (1998). Когнитивное развитие. Получено с http://www.edpsycinteractive.org/topics/cognition/piaget.html

Кафия, Ю. Б., и Резник, М. (1996). Введение. В Ю. Кафаи и М. Резник. (Eds.), Строительство на практике проектирование, мышление и обучение в цифровом мире . Махва, Нью-Джерси: Издательство Lawrence Erlbaum Associated Publisher.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОКАЗАНИЕ

Достоверные статьи в Интернете

Атертон, Дж. С. (2013). Обучение и преподавание: теория развития Пиаже. Получено с http://www.learningandteaching.info/learning/piaget.htm

Кэмпбелл, Р. (2006). Генетическая эпистемология Жана Пиаже: оценка и критика. Получено с http://campber.people.clemson.edu/piaget.html

Коул, М., и Верч, Дж. (1996). За пределами индивидуально-социальной антимонии в дискуссиях Пиаже и Выготского. Получено с http://www.massey.ac.nz/~alock/virtual/colevyg.htm

Хьюитт, В. (2004). Наблюдательное (социальное) обучение: обзор. Интерактивная психология образования . Валдоста, Джорджия: Государственный университет Валдосты. Получено с http://www.edpsycinteractive.org/topics/soccog/soclrn.html

Хьюитт, В., и Хаммел, Дж. (2003). Теория когнитивного развития Пиаже. Интерактивная психология образования . Фалдоста, Джорджия: Государственный университет Валдоста. Получено с http://www.edpsycinteractive.org/topics/cognition/piaget.html

McLeod, SA (2009). Жан Пиаже. Получено с http://www.simplypsychology.org/piaget.html

Пиаже, Дж. (1964). Часть I: Когнитивное развитие у детей: развитие и обучение Пиаже. Журнал исследований в области преподавания естественных наук , 2, 176-186. Получено с http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/tea.3660020306/pdf

Преснелл, Ф. (1999). Факультет психологии Университета Маскингам. Получено с http://muskingum.edu/~psych/psycweb/history/piaget.htm

Вуд, К.С., Смит, Х., и Гроссниклаус, Д. (2001). Этапы когнитивного развития по Пиаже. В М. Ори (ред.), Новые взгляды на обучение, преподавание и технологии. Получено с http://epltt.coe.uga.edu/index.php?title=Piaget%27s_Stages

Статьи в рецензируемых журналах

Асокан С., Сурендран С., Асокан С. и Нуввула С. (2014). Актуальность когнитивных принципов Пиаже для детей 4-7 лет: описательное перекрестное исследование. Журнал Индийского общества педодонтии и профилактической стоматологии , 32(4), 292-296.

Brizuela, BM (1997). Существенный Piaget: интерпретирующий справочник и руководство. Harvard Educational Review , 67(4),835-836.

Юинг, Дж. К., Фостер, Д. Д., и Уиттингтон, М. С. (2011). Объяснение познания учащихся во время занятий в контексте: теория когнитивного развития Пиаже. Журнал NACTA , 55(1), 68-75.

Мюррей, Лос-Анджелес (1996). Когнитивное развитие сегодня: Пиаже и его критики. Британский журнал психологии , 87, 166.

Пиаже, Дж. (1972). Интеллектуальная эволюция от подросткового возраста к взрослой жизни. Человеческое развитие , 51(1),40-47.

Видаль, Ф. (1997). На пути к перечитыванию Жана Пиаже. Человеческое развитие , 40 (2), 124-126.

Книги в библиотеке Государственного колледжа Далтона

Гинзбург, Х., и Оппер, С.Дж.А. (1979). Теория интеллектуального развития Пиаже (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Piaget, J., Gruber, H. E., & Voneche, J. J. (1977). Незаменимый Piaget . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. Уодсворт, Би Джей (1978). Piaget для классного руководителя . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Лонгман.

Интерактивные учебные пособия и видеоролики

Карлсен, М. (2009). Конкретная операционная стадия Пиаже. Получено с
https://www.youtube.com/watch?v=j4lvQfhuNmg&list=PL976A9DDD10EA209D

Познавательное развитие. (1995). Получено из базы данных Films on Demand.

Маккуиллен, М. (2009). Стадии 3 и 4 из четырех стадий когнитивного развития Пиаже. Получено с

http://www.sophia.org/tutorials/piagets-4-stages-of-cognitive-development-sensorim

Теория развития Пиаже: обзор. (н.д.). Получено с

 http://youtu.be/QX6JxLwMJeQ

 

Четыре этапа когнитивного развития Пиаже

Психолог двадцатого века Жан Пиаже был первопроходцем в понимании когнитивного развития детей. В отличие от своих предшественников, он считал, что дети обрабатывают информацию иначе, чем взрослые, и что интеллект не является врожденным, а приобретается, адаптируясь и расширяясь по мере того, как дети исследуют окружающий их мир.

Компания Piaget сосредоточилась на том, как дети думают и приобретают знания, — говорит Дже Аджайи, доктор медицинских наук, сертифицированный психиатр организации Connected Minds в Смирне, штат Джорджия. Наблюдение за процессом обучения своих собственных детей и других людей привело Пиаже к разработке теории когнитивного развития Пиаже в 1936 году. В ней он выделяет четыре стадии роста интеллекта, от рождения до подросткового возраста, также известные как четыре стадии когнитивного развития Пиаже:

.
  1. Сенсомоторная стадия : От рождения до 2 лет
  2. Предоперационная стадия : от 2 до 7 лет
  3. Стадия бетонной эксплуатации: От 7 до 11 лет
  4. Стадия формальной эксплуатации: 11 лет и старше

История Жана Пиаже

Жан Пиаже родился в Швейцарии в 1896 году и считается одним из самых влиятельных психологов современности.

«Пиаже широко известен как детский психолог, занимающийся вопросами развития, который исследовал прогрессивное развитие человеческого знания, — говорит д-р Аджайи. «Подобно Зигмунду Фрейду, Пиаже разработал теоретическую систему развития когнитивных способностей». Однако, в отличие от Фрейда, Пиаже сосредоточился на том, как дети думают и приобретают знания, добавляет доктор Аджайи.

Каковы четыре стадии когнитивного развития Пиаже?

Компания Piaget изучала, как у детей формируются ментальные модели окружающего мира по мере их взросления, говорит Алекс Димитриу, доктор медицинских наук, обладатель двойной сертификации в области психиатрии и медицины сна, а также основатель Menlo Park Psychiatry & Sleep Medicine в Менло-Парке, Калифорния. .

«Его интересовала не информация или полученные знания, а структуры и ментальные рамки, в которых эти знания можно было применить», — говорит д-р Димитриу.

Его четыре стадии когнитивного развития описывают не то, какой материал изучается, а более глубокий уровень того, как ребенок взаимодействует с миром. Piaget наблюдал за детьми, играя с ними в игры, задавая им вопросы и разрабатывая тесты, чтобы узнать, как они думают, — говорит Брэнди Порче, лицензированный профессиональный консультант Mindpath Health в Далласе, штат Техас.

«Он считал, что по мере развития мозга ребенка и увеличения его опыта они проходят эти четыре широкие стадии развития», — говорит Порш. Хотя количество времени, затрачиваемое на каждую стадию, может варьироваться от ребенка к ребенку, Пиаже предположил, что каждый ребенок проходит каждую стадию в одном и том же порядке.

Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет)

Цель: постоянство объекта

Младенцы могут исследовать мир с помощью сенсорных наблюдений, говорит доктор Аджайи. Доктор Димитриу добавляет, что они эгоцентричны или неспособны видеть мир с какой-либо точки зрения, кроме своей собственной. «Как следует из названия, дети учатся через свои чувства и учатся использовать двигательные функции, чтобы манипулировать окружающим миром», — говорит он.

По мере того, как младенцы становятся более подвижными, их взаимодействие с пространственным, визуальным и тактильным миром расширяется, говорит доктор Аджайи. «Младенец перейдет от тряски погремушкой к тряске других игрушек или использованию погремушки новыми, инновационными способами», — говорит он.

Целью сенсомоторной стадии является развитие у ребенка постоянства объекта или осознания того, что объекты существуют независимо от их взаимодействия с ними, говорит доктор Аджайи. Например, ребенок начинает осознавать, что когда мяч падает перед ним, он на самом деле лежит на земле, а не исчезает просто потому, что находится вне поля зрения.

«Символизация происходит, когда младенцы могут мысленно визуализировать интересующий объект независимо от его физического местоположения», — говорит доктор Аджайи. Как только они развивают постоянство объекта, дети переходят на следующую стадию развития.

Предоперационная стадия (от 2 до 7 лет)

Цель: Символическое мышление

Эта стадия является началом примитивной концептуализации, говорит д-р Аджайи, что означает, что дети еще не способны мыслить логически или делать простые выводы, но начнут подражать другим, играть понарошку и представлять части своего мира в рисовании. У ребенка, который уронил стакан, который затем разбился, не будет чувства причины и следствия. Они могли поверить, что стекло было готово разбиться, а не верить, что оно разбилось из-за их действий, добавляет доктор Аджайи.

Между тем, несмотря на зачаточное чувство добра и зла, дети на этом этапе не могут справиться с моральными дилеммами — они часто верят в имманентную справедливость или в неизбежность наказания за проступки.

Хотя дети обычно начинают говорить на этом этапе, они по-прежнему не могут видеть мир с точки зрения другого человека, говорит доктор Димитриу. На этом этапе также возникает анимализм, способность приписывать неживым вещам живые качества, например ощущения игрушки.

«Начинается символическая игра, и существует некоторый уровень абстракции за пределами физического вида предметов. Все четвероногие могут быть собаками, а стол может быть идентифицирован как стул», — говорит доктор Димитриу.

Стадия конкретных действий (от 7 до 11 лет)

Цель: логическое мышление

Дети могут начать производить логические манипуляции с конкретными, но не теоретическими, объектами, говорит д-р Димитриу. Они начинают сериализовать, упорядочивать и группировать вещи в классы на основе общих характеристик, и они начинают рассуждать и следовать правилам и положениям с заметным улучшением регуляции настроения, добавляет доктор Аджайи. «Эгоцентрическое мышление заменяется оперативным мышлением, когда дети начинают видеть вещи с чужой точки зрения», — говорит он.

На этом этапе также развивается здоровое уважение к правилам, которое включает в себя знание того, когда из правил есть исключения. Дети этого возраста, которые не понимают этого, подвергаются повышенному риску развития обсессивно-компульсивного поведения, поскольку они могут чрезмерно вкладываться в правила и положения, говорит доктор Аджайи.

Разговор также является очень важной концепцией, полученной на этом этапе, а также способностью распознавать, что, хотя форма объекта может измениться, он по-прежнему содержит то же количество массы. По словам доктора Аджайи, также признается обратимость, поскольку дети узнают, что объекты могут превращаться во что-то, а затем обратно, например, в лед и воду.

Формально-операциональная стадия (от 11 лет и старше)

Цель: Абстрактное мышление

На этом этапе у детей начинают развиваться абстрактное мышление, дедуктивное мышление и общая повышенная способность к систематическому и символическому мышлению.

Не все дети достигают формальной операционной стадии, говорит д-р Аджайи. «Те, кто этого не сделает, продемонстрируют заметную неспособность выполнять математические вычисления, творчески мыслить, использовать абстрактные рассуждения или представлять результаты конкретных действий. Они также не могут развить дедуктивную логику, навык, который имеет решающее значение в математике и естественных науках», — говорит он 9.0003

В то время как подростки, не достигшие стадии формальной деятельности, могут принимать решения, которые приводят к школьным или юридическим вопросам, те, кто достигает этой стадии, как правило, проявляют интерес к более абстрактным предметам, таким как философия, религия, этика и политика, говорит д-р , Аджайи.

Дети также развивают способность к систематическому мышлению в формальном рабочем состоянии, говорит Порше. «Детское мышление начинается с гипотезы, которая выводится из проверяемых выводов, и они способны изолировать и комбинировать переменные, чтобы прийти к логическому заключению».

Подростки также способны оценивать логику утверждений без учета реальных обстоятельств. «Они способны к абстрактному мышлению, выходящему за рамки «здесь и сейчас», поскольку они используют правила, принципы и теории для оценки причины и следствия при рассмотрении возможностей и реалий», — говорит она.

Дополнительные концепции

Пиаже называл структурными элементами знания схемы, которые являются единицами понимания, которые строятся друг на друге и могут быть связаны друг с другом для организации новой информации, отношений и опыта.

Например, когда малыши впервые берут в руки какой-либо предмет, они нередко бьют им об землю, — говорит доктор Аджайи. «Они проверяют, не сломается ли он, и изучают его функциональные ограничения. Когда подростки идут на кухню, чтобы приготовить бутерброд, они часто следуют подсознательному списку инструкций (это тоже схема)», — говорит он. Каждый раз, когда мы запускаем схему или участвуем в схематической игре с другими или сами с собой, мы потенциально строим старые знания.

Пиаже выдвинул идею о том, что когда младенец переживает событие или переходит от одной стадии к другой, он подвергается равновесию трех процессов: ассимиляции, аккомодации и уравновешивания.

Ассимиляция происходит, когда новая информация интегрируется в существующее когнитивное понимание (или схему).

Приспособление происходит, когда существующие представления изменяются, адаптируются или пересматриваются в соответствии с новой информацией.

Уравновешенность относится к когнитивному состоянию, достигаемому, когда ассимиляция и аккомодация используются для достижения состояния когнитивного равновесия, что означает отсутствие конфликтующих схем (или понимания).

Тем не менее, некоторые специалисты по психологии развития ставят под сомнение работу Пиаже и его предположения о том, что существуют различные стадии когнитивного развития. Эти психологи не согласны с идеей о том, что ребенок должен пройти через одну стадию, чтобы перейти к следующей, утверждая, что развитие не всегда происходит линейно. По словам Порше, другие критики считают, что теория Пиаже не учитывает социальные и культурные факторы, влияющие на развитие ребенка.

Как используются стадии когнитивного развития Пиаже?

Модель Пиаже позволяет понять, как дети учатся, при этом каждый этап основывается на предыдущем. «Возраст, в котором происходят стадии, может сильно различаться, но было показано, что все дети в разных культурах проходят стадии в определенном порядке», — говорит доктор Димитриу.

Стадии Пиаже создают основу для качественного, а не количественного понимания умственного развития детей, добавляет он. «Более глубокое понимание этих структур, а не содержания, позволяет как родителям, так и исследователям иметь более обоснованные и осуществимые ожидания от детей в разном возрасте и на разных стадиях развития».

Таким образом, понимание теорий Пиаже может помочь оптимизировать лечение детей в таких ситуациях, как здравоохранение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *