Стадии развития пиаже: Стадии интеллектуального развития ребёнка по Ж. Пиаже

Содержание

Стадии интеллектуального развития ребёнка по Ж. Пиаже

24 апреля в 07:00

Исследовния в психологии,

Исследуя развитие интеллекта ребёнка, Ж. Пиаже определил, что оно проходит ряд стадий — это ступени или уровни развития, которые последовательно сменяют друг друга. На каждой стадии достигается определённое равновесие, которое затем нарушается, но порядок следования стадий остаётся неизменным.

Пиаже считал, что процесс развития интеллекта представляет собой смену трёх больших стадий, в течение которых происходит формирование трёх основных интеллектуальных структур: сначала формируются сенсомоторные структуры (системы последовательно выполняемых материальных действий), затем возникают структуры конкретных операций (системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние наглядные данные), позже происходит становление формально-логических операций (высшая ступень в развитии интеллекта).

Интеллектуальное развитие по Ж. Пиаже — это переход от низших стадий к высшим, причём каждая предшествующая стадия подготавливает последующую, перестраивается на более высоком уровне.

Сенсомоторная стадия

до 2 лет

Это период сенсомоторного интеллекта, который охватывает первые два года жизни. У малыша речь ещё не развита, представления отсутствуют, поведение строится на основе координации движения и восприятия (поэтому она называется сесомоторная стадия). Появившись на свет, ребёнок имеет врождённые рефлексы. Например, рефлекс сосания может со временем изменяться: с каждым днём малыш сосёт всё лучше и не только во время еды, но и после он может сосать пальцы или предметы, прикоснувшиеся ко рту. Это стадия упражнения рефлексов (0 — 1 месяц). Вследствие этого формируются и первые навыки (1 — 4 м.).

Затем малыш поворачивает голову в сторону шума, может проследить глазами движение предмета и попытаться его схватить рукой. Это первичные круговые реакции (1 — 4 м.) или повторяющиеся действия, которые подкрепляются собственной активностью ребёнка. Вторичные круговые реакции (4 — 8м. ) появляются, когда малыш сосредоточен не на своей активности, а на изменениях, вызванных действиями. Например, ребёнок может долго трясти погремушку, ради продления звука, который его заинтересовал. Позднее, когда действия дают неожиданный эффект (новое впечатление), малыш его повторяет и закрепляет новую схему — это начало практического интеллекта (8 — 12 м.). Когда ребёнок намеренно изменяет свои действия, активно экспериментирует, чтобы посмотреть на результат, появляются третичные круговые реакции (12 — 18 месяцев).

Далее малыш уже способен комбинировать свои действия в уме и приходить к правильному решению — происходит интериоризация действий (18 — 24 месяца). Около двух лет формируется внутренний план действий. Например, у ребёнка в обеих руках игрушки и ему нужно открыть дверь. Он кладёт их на пол, при этом замечая, что открывающаяся дверь может их задеть. Он перекладывает игрушки в другое место и открывает дверь.

На этом заканчивается первая сенсомоторная стадия и ребёнок переходит в другую стадию репрезентативного интеллекта и конкретных операций.

Стадия репрезентативного интеллекта и конкретных операций

до 7 лет

Это период мышления с помощью представлений. Недостаток развития словесного мышления и сильное образное начало приводят к своеобразной детской логике. Малыш ещё не способен к доказательству и рассуждениям на этапе дооперациональных представлений (2 — 7 лет). Он ориентируется на внешние признаки предметов. Он считает вещи такими, какими их даёт непосредственное восприятие. Например, дети думают, что ветер дует, потому что раскачиваются деревья. Это явление Ж. Пиаже назвал реализмом. Детям, имеющим дооперациональные представления, характерна нечувствительность к противоречиям, отсутствие связи между суждениями, тенденция связывать всё со всем, переход от частного к частному, минуя общее, и др.

Такая особенность детской логики обусловлена спецификой мышления — его эгоцентризмом. Эгоцентризм — это особая интеллектуальная позиция ребёнка. Дети воспринимают окружающий мир только с собственной точки зрения, не понимая и не принимая другие. Они выбирают то, что им лучше и ближе. Эгоцентризм мышления характерен каждому периоду детского развития.

К 7 — 8 годам этап дооперациональных представлений заканчивается. У детей появляется понимание сохранения количества вещества, а также того, что при преобразованиях одни свойства предметов сохраняются, а другие меняются. Начинается этап конкретных операций (7 — 11 лет). На этом этапе дети способны рассуждать и доказывать, учитывать разные точки зрения. Для логических операций необходима наглядность, они не могут производиться в гипотетическом плане, поэтому и конкретны. К 11 годам начинается подготовка к формированию научных понятий.

Стадия формальных операций

до 15 лет

Это высший период интеллектуального развития ребёнка. В стадии формальных операций (11 — 15 лет) дети освобождаются от привязанности к объектам, данным восприятием, и начинают мыслить как взрослые люди. Они могут рассматривать суждения как гипотезы, из которых можно вывести различные следствия, мышление становится гипотетико-дедуктивным.

Стадии развития интеллекта, по ж. Пиаже

По мнению Пиаже, процесс развития интеллекта происходит следующим образом: схемы организуются в операции, различные сочетания которых соответствуют качественно различным стадиям когнитивного роста. По мере своего развития люди используют все более сложные схемы для организации информации и понимания внешнего мира.

Согласно Пиаже, в этом развитии можно выделить четыре дискретных, качественно различных стадии, или периода. Он дал этим периодам следующие названия: сенсомоторная стадия (от рождения до 1,5-2 лет), дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет — иногда ее рассматривают как первую фазу стадии конкретных операций), стадия конкретных операций (от 7 до 12 лет) и стадия формальных операций (начинающаяся в возрасте 12 лет и старше). Краткая характеристика этих стадий дана в табл.

Стадии когнитивного развития, по Пиаже

Стадии

Возраст

Характерное поведение

Сенсомоторная

От рождения

до 1,5-2 лет

Младенцы познают мир только посредством различных действий: рассматривания, хватания, сосания, кусания, жевания и др.

Дооперациональная

От 2 до 7 лет

Маленькие дети формируют понятия и пользуются символами, такими, как язык, для сообщения этих понятий

окружающим. Эти понятия ограничены их личным (эгоцентрическим), непосредственным опытом.

На дооперациональной стадии дети имеют очень ограниченные, иногда «магические» представления о причинах и следствиях и испытывают существенные трудности при классифицировании объектов или событий

Конкретных

операций

От7

до 11-12 лет

Дети начинают мыслить логически, классифицировать объекты по нескольким признакам и оперировать математическими понятиями (при условии применения этих операций к конкретным объектам или событиям). На стадии конкретных операций дети достигают

понимания сохранения

Формальных операций

С 12 лет или чуть позже

Подростки способны провести анализ решения логических задач как конкретного, так и абстрактного содержания: они могут систематически обдумывать все возможности, строить планы на будущее или вспоминать прошлое, а также рассуждать по аналогии и метафорически

Сенсомоторная стадия (с рождения до 2 лет) — здесь адаптация осуществляется в форме развернутых и последовательных материальных действий ребенка. Младенцы используют схемы действия: рассматривание, хватание ит. п. — для ознакомления с окружающим миром. Сенсомоторной эта стадия называется потому, что при уравновешивании интеллект младенца опирается на данные органов чувств и телесные движения.

Дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет) — по Ж. Пиаже, она начинается в то время, когда дети начинают говорить и пользоваться языком и другими символическими средствами (имитация, игра). На этой стадии мышление ребенка имеет тенденцию к чрезмерной конкретности, необратимости, эгоцентризму, им трудно классифицировать объекты.

В течение дооперациональной стадии дети познают мир в основном через свои собственные действия. Они не выдвигают широких общих теорий о домах из кубиков, бабушках или собаках, а пользуются своим повседневным опытом для построения конкретных знаний. На дооперациональной стадии дети не делают обобщений о целом классе объектов, не могут они и продумать последствия конкретной цепи событий. Кроме того, они не понимают отличия между символом и обозначаемым им объектом. В начале этой стадии дети настолько серьезно относятся к названиям, что не могут отделить их буквальное значение от вещей, которые они представляют. К концу стадии, благодаря повторению в различных ситуациях внешние предметные действия схематизируются и с помощью символических средств переносятся во внутренний план. К концу этого периода дети узнают, что слова языка являются условными знаками и что одно слово может обозначать не только один, но и несколько объектов.

Сталия конкретных операций (от 7 до 11 лет) — здесь дети начинают использовать в мышлении логику. Они могут классифицировать предметы и иметь дело с иерархической классификацией, способны оперировать математическими понятиями и осмыслить Закон сохранения. Например, на дооперациональной стадии ребенку трудно понять, что данное животное может одновременно являться и «собакой», и «терьером». Он способен одновременно иметь дело только с одним классом.

Но семилетние дети понимают, что терьеры — это подгруппа внутри более широкой группы — собак. Они могут видеть также и другие подгруппы, например подгруппу «маленьких собак», таких, как терьеры и пудели, и подгруппу «больших собак», таких, как золотые ретриверы и сенбернары. Размышляя таким образом, они демонстрируют понимание иерархии классов. На стадии конкретных операций дети овладевают логическими операциями такого типа, и их мышление становится все более похожим на мышление взрослых. Когда ребенок делает вывод о неизменности количества некоторого множества предметов, несмотря на произведенные изменения в их пространственном расположении, то считается, что его рассуждения основаны на понимании возможности вновь возвратиться к исходному расположению предметов просто за счет обращения движений, которые привели к данному изменению. Следовательно, его мышление обратимо.

Считается, что умственная гибкость такого рода тесно связана с возрастанием способности к «децентрации» и что она зависит от сформированности операциональных структур.

Что же собой представляют эти структуры? Слово «операция» в теории Ж. Пиаже имеет точный смысл. Чтобы понять его, необходимо усвоить три вещи.

Первая. Операции — это действия. Правда, они не являются физическими манипуляциями, поскольку осуществляются только в уме. Тем не менее, это действия и их источник — физические действия сенсомоторного периода.

Вторая. Действия, от которых ведут свое происхождение операции, не любые физические действия, скорее это действия типа комбинирования, упорядочения, разделения и перестановки предметов, т. е. они есть действия весьма общего характера.

Третья. Операция не может существовать сама по себе, но только внутри упорядоченной системы операций. А упорядоченность, организация системы всегда имеют форму «группы» или «группировки».

Однако новые символические действия все еще тесно связаны с конкретными предметами, с которыми выполнялись исходные физические действия: ребенок в основном думает о действии с физическими объектами, об их упорядочивании, классификации и т. д. Отсюда и название — период конкретных операций.

Когда Пиаже сравнивает сенсомоторный интеллект с интеллектом периода конкретных операций, то говорит о трех основных направлениях, по которым последний обнаруживает превосходство по сравнению с первым.

Первое. Сенсомоторный интеллект более статичен, менее подвижен. Он рассматривает вещи одну вслед за другой, не связывая их в единую картину.

Второе. Сенсомоторный интеллект нацелен только на практический успех. При операциональном мышлении гораздо больший интерес вызывают объяснение и понимание. Это изменение связано с развитием сознания, что и приводит к лучшему пониманию способов достижения целей.

Третье. Поскольку сенсомоторный интеллект ограничен реальными действиями, выполняемыми с реальными предметами, он ограничен узкими пространственно-временными рамками. Символические действия имеют более широкую сферу приложения.

Стадия формальных операuий (от 12 лет) характеризуется способностью оперировать абстрактными понятиями. На этом этапе подростки могут исследовать все логические варианты решения задачи, воображать вещи, противоречащие фактам, реалистически мыслить о будущем, формировать идеалы и понимать смысл метафор, недоступный детям младшего возраста. Для формально-операциональноro мышления больше не требуется связь с физическими объектами или фактическими событиями. Оно позволяет подросткам впервые задать себе вопрос: «А что будет, если..?» «А что, если бы я сказал это тому человеку?»). Оно позволяет им «проникать в мысли» других людей и принимать в расчет их роли и идеалы.

Можно ли ускорить смену стадий развития и, например, научить способного пятилетнего ребенка конкретным операциям? Пиаже назвал этот вопрос «американским», потому что его задавали всякий раз, когда он посещал Соединенные Штаты. Он отвечал, что, если бы даже это было возможно, в конечном счете, ценность такого ускорения развития весьма сомнительна. Он подчеркивал, что важно не ускорить смену стадий, а предоставить каждому ребенку достаточное количество учебных материалов, соответствующих каждой стадии его роста, чтобы ни одна область интеллекта не осталась недоразвитой. В своих трудах Ж. Пиаже часто анализировал отношение между «развитием» и «научением» . «Научение» для него ни в коем случае не синонимично «развитию». Скорее он склонен приравнять «научение» к овладению знанием, поступающим из некоторого внешнего источника, т.е. он противопоставляет его овладеванию, являющемуся следствием собственной активности человека. Таким образом, если ребенок оказывается способным запомнить правильный ответ, или потому, что тот был ему сообщен, или потому, что он получил вознаграждение, сам угадав этот ответ, то, несомненно, он научается. Но Пиаже убежден, что в этом случае не происходит никакого фундаментального развития, поскольку последнее осуществляется благодаря активному конструированию и саморегуляции.

Ж. Пиаже утверждал, что не существует разрывов в переходе от простейших типов адаптивного поведения к наиболее высокоразвитым формам интеллекта. Одно вырастает из другого. Поэтому даже в случае, когда интеллект развит настолько, что оказывается способным к использованию крайне абстрактных знаний, истоки этого знания следует искать в действии.

Пиаже многократно повторял: знание не приходит к нам извне «в готовом виде». Оно не есть «копия» реальности, ведь дело здесь не только в получении впечатлений, как если бы наш мозг был фотопластинкой. Знание также не есть нечто такое, что мы получаем при рождении. Мы должны построить его. И мы в течение многих лет медленно делаем это.

Стадии развития Пиаже

Знакомы ли вы со стадиями развития Пиаже? Он описывает этапы нормального интеллектуального развития от младенчества до взрослой жизни, включая мышление, суждение и знание. Четыре стадии следующие:

  • Сенсомоторная: от рождения до возраста 18-24 месяцев
  • Предоперационный период: от ясельного возраста (18–24 месяца) до раннего детства (7 лет)
  • Бетон в рабочем состоянии: 7-12 лет
  • Формальные операции: от юности до взрослой жизни

Каждая стадия характеризуется новыми интеллектуальными способностями и более глубоким пониманием мира, в котором мы живем. Это правда, что некоторые дети могут проходить стадии в разном возрасте, чем указано выше, или они могут проявлять характеристики более чем одной этап за раз.

Сенсомоторная стадия

На этих очень ранних стадиях младенцы осознают только то, что находится прямо перед ними. Они экспериментируют с окружающими их предметами, тряся их, бросая, кладя предметы в рот и т. д. Они учатся путем проб и ошибок, поскольку еще не знают, как отреагируют предметы. Между 7-9месяцев они начинают понимать, что даже если предмета нет в поле зрения, он все равно существует. Это известно как постоянство объекта, и это признак того, что память развивается. Повышенное когнитивное развитие начинается после того, как они начинают ползать, стоять и ходить. Ближе к концу этой стадии в 18-24 месяца начинается раннее развитие речи.

Предоперационная стадия

На этой стадии дети могут воспринимать вещи более символически, и их использование языка становится более зрелым. Например, они могут использовать один объект для представления чего-то другого во время игры. Также начинают развиваться память и воображение. Однако мышление ребенка основано на интуиции, а не на логике.

Конкретный операционный этап

На этом этапе дети могут демонстрировать логические рассуждения, в ходе которых они осознают внешние события. Они начинают понимать, что их собственные мысли и чувства не всегда такие же, как у всех остальных. Одним из важных изменений на этом этапе является обратимость. Например, ребенок на этом этапе может распознать, что его собака — это пудель, пудель — это собака, а собака — это животное. Они также могут понимать консервацию, например, концепцию, согласно которой, если вы разломите плитку шоколада на кусочки, она останется такой же, как и раньше.

Формальная рабочая стадия

Эта стадия характеризуется способностью логически использовать символы, связанные с абстрактными понятиями, такими как алгебра и наука. Те, кто находится на этом этапе, могут думать о нескольких переменных, формулировать гипотезы и рассматривать возможности. Они также могут размышлять об абстрактных отношениях.

Партнерство Мартин-Питт для детей

Миссия Партнерства Мартин-Питт для детей состоит в том, чтобы делать значимые и измеримые инвестиции в маленьких детей, чтобы они могли полностью реализовать свой потенциал. Мы признаем, что невероятное развитие мозга происходит в течение первых пяти лет жизни, и опыт раннего детства создает основу для будущего обучения. Если вы заинтересованы в участии, свяжитесь с нами сегодня!

Этапы развития игры — Piaget — Мой учебный шкаф

Жан Пиаже был швейцарским психологом начала 1900-х годов. Он создал теории когнитивного развития на основе своих наблюдений за детьми. Теории Пиаже подкрепляют идею о том, что детей учатся через игру .

В этом сообщении блога вы узнаете о четырех стадиях когнитивного развития Пиаже и о том, как они соотносятся с его стадиями развития в игре.

Пиаже разработал серию из этапов развития игры . Мы можем наблюдать их на протяжении всех четырех стадий его когнитивного развития.

Четыре стадии когнитивного развития Пиаже

Теория когнитивного развития Пиаже предлагает 4 стадии.

  • Сенсомоторная стадия: от рождения до 2 лет

  • Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет

  • Конкретная рабочая стадия: от 7 до 11 лет

  • 0002 Стадия формального функционирования: от 12 лет и старше

Если вы хотите узнать больше о Жане Пиаже и его теориях когнитивного развития у детей, прочтите ЭТУ СТАТЬЮ В БЛОГЕ: Этапы развития — Piaget

Согласно Пиаже, дети участвуют в играх, которые отражают уровень их когнитивного развития: функциональная игра, конструктивная игра, символическая/фантазийная игра и игры с правилами.
— Johnson, Christie & Wardle 2005

Сенсомоторная стадия

Название первой стадии ( сенсомоторная ) дает представление о том, как дети учатся в первые два года жизни. С самого рождения младенцы используют свои чувства , чтобы познавать окружающий их мир.

Исследовательская игра с помощью пяти органов чувств — это основной тип игры, который вы увидите на этом этапе. Маленькие дети на этой стадии сосредоточены на двух вещах:

  1. собственных телах

  2. внешних объектах.

Вы заметите, что младенцы и дети ясельного возраста на сенсомоторной стадии сосредоточены на повторяющихся движениях или звуках. Они проводят свое время, сосут, трясут, стучат и бормочут.

Компания Piaget наблюдала за детьми в возрасте примерно 6 месяцев, которые систематизировали свои знания концептуально. Сначала дети могут не понимать конкретную игрушку, но когда они смотрят, осязают и трогают ее, они начинают формировать представление об игрушке в своем уме. По мере того, как они узнают больше о свойствах объектов и о том, как ими можно манипулировать, они начинают понимать влияние игры на окружающую их среду.

Предоперационная стадия

Следующей стадией когнитивного развития является предоперационная стадия . Вы увидите, как дети на этом этапе учатся ассоциировать объекты со словами, и то, как они используют и представляют объекты, не имеет за собой реальной взрослой логики.

Пиаже заметил, что дети на этом этапе используют образную игру для представления объектов, и они строят свои концептуальные знания посредством притворства и драматической игры.

В возрасте около 4 лет они начинают больше интересоваться социальным взаимодействием и начинают получать удовольствие от структурированных игр с правилами. Однако на предоперационной стадии в их мышлении все еще преобладает интуиция, а не логика.

Конкретный операционный этап

Пиаже заметил, что по мере того, как дети проходят через конкретный операционный этап , у них появляется логическое мышление. Практические игры с правилами становятся чрезвычайно эффективными средствами обучения для детей на этом этапе развития.

Первоначально правила обеспечивают структуру и повторение, которые требуются для развития логического мышления. Постепенно дети в конкретно-операциональной стадии становятся более ориентированными на социальные аспекты игры. Они играют, чтобы найти связь и признание группой.

Формальная операционная стадия

К формальным операциям 9На стадии 0042 у детей развивается способность рассуждать и мыслить гипотетически. Абстрактные понятия, такие как будущее , справедливость и ценности , привлекают и легко понимают детей на этапе формальных операций.

Дети на этом этапе когнитивного развития хотят более соревновательных игр и игр с более сложными правилами. Пиаже наблюдал, как дети на этом этапе также меньше нуждались в руководстве со стороны взрослых, поскольку они более способны мыслить независимо.

Четыре стадии развития игры Пиаже

Пиаже предположил, что стадии когнитивного развития происходят в определенном порядке. Дети не пропускают этапы, а постепенно проходят каждый. Он также считал, что этап игры является прогрессивным, с видимыми изменениями в детской игре по мере прохождения каждого этапа.

Согласно Пиаже, дети участвуют в играх, которые отражают уровень их когнитивного развития. Игра – это детская работа.

через игру

  • Дети развивают когнитивные навыки и изучают новую информацию

  • Они изучают и практикуют социальные навыки

  • Дети развивают эффективные навыки общения

  • Они изучают навыки саморегуляции

    9000
  • Дети. развивать способность разрешать конфликты

  • они работают над навыками решения проблем

  • дети учатся сотрудничать с другими

  • они узнают о себе и своем месте в мире

  • дети изучают роли, интересы, навыки и отношения

Игра — это то, как дети исследуют и познают свой мир.

Функциональная игра Пиаже

Любое повторяющееся действие, которое ребенок находит приятным, называется функциональной игрой .

Функциональная игра – это первый тип игры, в которой участвуют дети. Он начинается у младенцев на сенсомоторной стадии когнитивного развития. Когда дети учатся управлять своим телом и объектами, они испытывают функциональную игру.

Младенцы играют с помощью повторяющихся действий, например, трясут погремушкой, плещутся в ванне или постоянно роняют игрушки со стульчика для кормления. Эти основные действия становятся игрой, когда ребенок преднамеренно занимается деятельностью для удовольствия (Фрост, 19 лет).92).

По мере когнитивного развития детей их простые повторяющиеся действия становятся все более и более сложными и скоординированными. Функциональная игра не ограничивается сенсомоторной стадией когнитивного развития.

Дети могут наблюдать и наслаждаться функциональной игрой на протяжении всего детства . Всякий раз, когда дети открывают и практикуют новые двигательные навыки, такие как скольжение, лазание, складывание, прыжки и подпрыгивания, они принимают участие в функциональной игре.

Конструктивная игра Пиаже

Когда дети манипулируют объектами, чтобы что-то создать, они принимают участие в конструктивной игре .

Конструктивная игра часто используется в классе посредством практических методов обучения.

В конструктивной игре дети развивают свои концептуальные знания, задавая вопросы, проверяя идеи и собирая информацию. Экспериментируя с учебными материалами, они планируют, исследуют и открывают.

Конструктивная игра позволяет детям осмыслить свой мир.

В конструктивной игре дети также развиваются.

Маленькие дети предпочитают конструктивную игру. Когда детям дошкольного возраста предоставляется выбор игровой деятельности, они выбирают конструктивную игру более чем в 50% случаев (Rubin, Fein, & Vandenberg, 1983).

Пиаже рассматривал конструктивную игру как переход от функциональной игры к символической . Это позволяет детям манипулировать и контролировать свое окружение и дает детям чувство выполненного долга.

Ключ к содействию конструктивным играм в вашем классе заключается в том, чтобы обеспечить ваших детей соответствующими возрасту и вдохновляющими учебными материалами. Дети должны уметь использовать эти материалы организованно и целенаправленно, чтобы они могли сделать из них что-то новое.

Области исследования конструктивной игры

Поскольку конструктивная игра обусловлена ​​взаимодействием детей с окружающей средой (Chaille 2008), разработка соответствующей учебной среды выведет конструктивную игру в вашем классе на новый уровень.

Попробуйте добавить новые и новые материалы, такие как отдельные детали, в области исследования, чтобы вызвать интерес и предложить детям исследовать материалы по-новому.

Объедините области ваших исследований и перепрофилируйте материалы, которые вы предлагаете детям в своем классе.

  • совместите скамейку для работы по дереву с художественной зоной

  • добавьте некоторые математические манипуляции или отдельные детали в свою зону грамотности

  • добавьте научный стол в зону блоков на улице

  • 5 9 00005 9 вынос внутренних материалов и ресурсов за пределы

  • принести материалы и ресурсы для улицы в классную комнату

  • установить тележку для коллажей на игровой площадке

  • добавить поднос с Lego на одеяло для пикника под деревом.

Конструктивные игры на детской площадке

Водные игровые корыта и песочницы являются основными элементами большинства детских игровых площадок. Они являются отличным приглашением для детей принять участие в конструктивной игре.

Другие области, которые вы, возможно, хотели бы добавить к своему открытому пространству:

  • водные столы

  • деревянные скамейки

  • художественные мольберты и краски

  • уличные коврики или столы с корзинами кубиков, головоломки, лего и другие традиционные школьные материалы.

Большой сад для детей, где они могут работать и играть, также способствует разнообразным конструктивным играм.

Пьеса «Символика/фантазия» Piaget

Пьеса «Символика/фантазия» — это ролевая игра или игра понарошку.

Символическая игра — это способность детей использовать объекты, действия или идеи для представления других объектов, действий или идей. Драматические игровые площадки в классе и декорации маленького мира — идеальный учебный опыт для стимулирования символической/фантастической игры.

Символическая/фантастическая игра широко считается наиболее сложной игровой деятельностью в дошкольном возрасте. Символическая игра способствует развитию социальных навыков, академических способностей, ранних концепций грамотности и поведенческой саморегуляции (Leong & Bodrova 2015).

Символическую/фантастическую игру можно наблюдать у детей в возрасте 18 месяцев. Возможно, вы видели, как малыши вовлекаются в притворную игру, когда они используют предметы, чтобы представить что-то еще, например, вождение автомобиля, двигая воображаемый руль или используя деревянный брусок в качестве мобильного телефона. Пить из пустой чашки или притворяться, что кормит куклу, — тоже примеры символической игры.

По мере того, как дети проходят этапы когнитивного развития Пиаже, их игра включает в себя фантазию и драму. Дошкольникам нравится ролевая игра, и они часто включают социальные нормы в свои ролевые игры. По мере того как их ролевые игры и воображение становятся более изощренными, важной частью их игры становится социализация.

Вы заметите, что эти дети начнут назначать роли себе и другим. Они начнут включать последовательные шаги и организованные планы в свою игру воображения.

Драматические игры жизненно важны для когнитивного развития и должны быть важным компонентом вашего класса . Это дает детям возможность изучить различные роли и социальные правила, которые иначе у них не было бы возможности изучить в реальном мире.

Драматическая игра помогает детям отойти от своего эгоцентрического мышления. С помощью символической или фэнтезийной игры дети приобретут навыки ведения переговоров, сотрудничества, слушания, обмена информацией, чередования и уважения к чувствам, мыслям, идеям и физическому пространству других людей.

Символическая игра также является предпосылкой к обучению грамоте и счету . Когда мы пишем буквы и цифры, мы используем символы для того, что хотим передать. Когда дети вовлечены в символическую игру, они практикуют эти самые понятия.

Исследователи обнаружили, что ребенок, который следует определенной последовательности во время игры (размешивает молоко, а затем кормит куклу), также может управлять синтаксисом речи («Мне нужна бумага и мелки»).

Дети также будут развивать свои когнитивные навыки, когда они используют свое воображение и участвуют в символических или фантастических играх. Новые нейронные пути создаются всякий раз, когда ребенок учится мыслить творчески.

Развитие навыков творческого мышления помогает детям эффективно решать проблемы. Навыки творческого мышления также жизненно важны для того, чтобы привнести новые перспективы в наш мир.

Игры Пиаже с правилами Игра

Любая игра, которая навязывает правила, которым должны следовать игроки, называется играми с правилами игры .

Это последний тип игры, задокументированный Пиаже. Чтобы успешно участвовать в этом типе игры, дети должны сначала иметь познавательную способность понимать и запоминать правила.

Эти игры также потребуют от детей самоконтроля. Им нужно будет контролировать собственные желания и потребности, чтобы следовать правилам игры.

Дети обычно впервые знакомятся с играми с правилами в школе. Такие игры, как Tiggy, Cat and Mouse или Duck-Duck-Goose , всегда являются любимыми в классе. Эти классные игры часто являются первым знакомством ребенка с играми по правилам.

Настольные и карточные игры — это другие виды игр с правилами. Через эти игры дети развивают понимание сотрудничества и конкуренции.

Игры с правилами часто характеризуются логикой и порядком, и по мере взросления дети могут развивать метод и планирование в своей игре (Frost 2004).

Начав свои собственные игры с правилами, дети узнают о необходимости правил, о том, как вести переговоры друг с другом, и о справедливости, чтобы игра была приятной для всех. Командные виды спорта и настольные игры — это игры, которые имеют очень специфические правила и поощряют развитие стратегии. Электронные игры предназначены для детей на разных этапах развития и часто поощряют практику и овладение новыми навыками с помощью сложных задач и фантазии.
— Frost 2001

Теории Пиаже об обучении убедительно предполагают, что мы должны сосредоточиться на создании увлекательной учебной среды , которая дает детям возможность экспериментировать и взаимодействовать с окружающим миром.

Педагоги должны предоставить интерактивный практический опыт обучения , чтобы дети могли пройти этапы когнитивного развития Пиаже и достичь основных этапов своего когнитивного развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *