Стандартизация это в психодиагностике: Стандартизация — Psy-Testology

Стандартизация — Psy-Testology

Психометрика‎ > ‎

Стандартизация


Стандартизация – унификация, приведение к единым нормативам процедуры и оценок теста. Благодаря стандартизации методики достигается сопоставимость полученных результатов у разных испытуемых и появляется возможность выражения тестовых оценок в относительных к выборке стандартизации показателях.

1)    Стандартизация – обработка и регламентация процедуры проведения, унификация инструкции, бланков обследования, способов регистрации результатов, условий проведения обследования, характеристика контингентов испытуемых. Строгая периодичность процедуры обследования – обязательное условие обеспечения надежности теста и определения тестовых норм для оценивания результатов в обследования.

2)    Стандартизация – преобразование нормальной шкалы оценок в новую шкалу, основанную не на количественных значениях изучаемого показателя, а на его относительном месте в распределении результатов в выборке испытуемых.

Этапы стандартизации

1 этап. Создание единообразной процедуры тестирования.

Она состоит из определения моментов диагностической ситуации.

·         Условия тестирования (помещение, освещение и др. внешние факторы).

·         Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.).

·         Наличие стандартного стимульного материала (например, карты Роршаха).

·         Временные ограничения выполнения данного теста.

·         Стандартный бланк для выполнения данного теста.

·         Учет влияния ситуационных факторов на процесс и результат тестирования.

·         Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования

·         Учет влияния опыта испытуемого в тестировании.

2 этап. Создание единообразной оценки выполнения теста. Стандартной интерпретации полученных результатов и предварительной стандартной обработки. На этом этапе сравнивается полученный показатель с нормой выполнения этого теста для данного возраста.

3 этап. Определение норм выполнения теста. Нормы разрабатываются для различных возрастов, профессий, полов и т.д.

z-стандартный показатель

Наиболее распространенным преобразование первичных оценок являются центрирование и нормирование посредством среднеквадратических отклонений. Процедура нормирования заключается в переходе к другим единицам измерения. В качестве функции нормирования обычно выступает 

Z-показатель(стандартный показатель), который выражает отклонение индивидуального результата Х  в единицах, пропрорциональных стандартному отклонению.

Более широкое распространение в психодиагностике получили стандартные показатели, рассчитываемые на основе линейного и нелинейного преобразования первичных показателей, распределенных по нормальному или близкому к нормальному закону. При таком расчете проводится z-преобразование оценок. Чтобы определить z-стандартный показатель, определяют разность между индивидуальным первичным результатом средним значением для нормальной группы, а затем делят эту разность на δ нормативной выборки.

Х – сырой балл (количество выполненных заданий)

Мх – средняя величина выполненных заданий по всей выборке

δ – среднеквадратичное отклонение (в зарубежной психологии SD)

 

Математик Карл Гаусс предложил функцию, описывающию нормальное распределение. График уравнения нормального распределения – симметричная унимодальная колоколообразная кривая (или кривая нормального распределения).

Назовем среднее арифметическое Мх, а стандартное отклонение δ (сигма малая). При нормальном распределении все изучаемые величины находятся в пределах Мх ± 5 δ.

Это позволяет заранее рассчитать сколько случаев будет расположено в определенном удалении от средеарифметического (и в зависимости от стандартного отклонения).

В пределах Мх ± δ находится 68,26 %, остальные  31,74 % расположены симметрично по 15,87

В пределах Мх ± 2 δ находится 95,44 %

А в пределах Мх ± 3 δ находится 99,72 %

ПРОЦЕНТИЛИ

Процентиль – процентная доля индивидов из выборки стандартизации, результат которых ниже данного первичного показателя. Шкалу процентилей можно рассматривать как совокупность ранговых градаций при числе рангов 100 и отсчете от 1-го ранга, соответствующего самому низкому результату;

50-й процентиль (Р 50 )соответствует медиане распределения результатов

Процентили не следует смешивать с обычными процентными показателями. Последние представляют собой долю правильных решений из общего количества заданий теста в индивидуальном результате. Ранги Р 1     и     Р 100  получают соответственно самый низкий и самый высокий результаты из наблюдавшихся в выборке, однако этим рангам могут соответствовать и далеко не нулевой (ни одного правильного решения) или абсолютный (все решения правильны) показатели. Например, при общем количестве 120 заданий минимальный результат, соответствующий первому рангу, может составить 6 правильных решений, в то время как максимальный результат, соответствующий рангу 

Р 100  , будет составлять 95 правильно решенных заданий. Такая ситуация наблюдается, например, при оценке тестов скорости.

Основной недостаток процентильных шкал состоит в неравномерности единиц измерения. При нормальном распределении отдельные переменные тесно группируются в центре распределения и по мере удаления к краям рассеиваются. Поэтому равным частотам случаев вблизи центра соответствуют более короткие интервалы по оси абсцисс, расположенные по краям распределения оценок. Процентили показывают относительное положение каждого испытуемого в нормальной выборке, но не величину различий между результатами.

Это создает некоторые неудобства в интерпретации индивидуальных результатов. Так, разница в первичных показателях, соответствующая интервалу Р 70   –   Р 80,  может составить 10баллов, а различие в количестве правильных решений в интервале рангов Р50   –   Р60  — лишь 1 – 3 балла.

Вместе с тем процентильные оценки обладают и рядом достоинств. Они легко доступны пониманию пользователей психодиагностической информацией, универсальны по отношению к различным типам методик и легко рассчитываются.

Статистические нормы

А. Статистические нормы. Граничные значения на шкале тестовых баллов, образованные на основе частотного распределения тестовых баллов в выборке стандартизации. Как правило, эти граничные значения отделяют от выборки фиксированный процент испытуемых: (дециль), 25 (квартиль), 50 (медиана). При нормальном распределении статистическая норма описывается с помощью параметров (среднее плюс/минус сигма, или стандартное отклонение).

Статистические нормы служат принятию «сравнительный решения» и не дают информации для принятии «нормативных решений»

Б. Возрастные нормы – частные варианты психодиагностических норм, собранные для детей разного возраста.

В. Критериальные нормы  — диагностические нормы, в которых задано соответствие между тестовыми баллами по шкале измеряемого свойства и уровнем критериального показателя. В случае критериального поведения критериальные нормы  указывают на вероятность появления критериального поведения при данном значении тестового балла.

Г. Школьные нормы разрабатываются на основе тесов школьных достижений или тестов школьных способностей.

Д. Профессиональный нормы. Устанавливаются на основе тестов для различных профессиональных групп.

Е. Локальные нормы. Устанавливаются для узких категорий людей, отличающихся наличием общего признака – возраста, пола, географического района, социоэкономического статуса.

Ж. Национальные нормы. Разрабатываются для представителей данной нации или страны в целом.

СТАНАЙНЫ

Примером нелинейного преобразованной в стандартную шкалу является и шкала станайнов (англ. standart   nine – стандартная девятка), где оценки принимают значения от 1 до 9, М = 5, δ = 2

Шкала станайнов получает все большее распространение, сочетая в себе достоинства стандартных шкальных показателей и простоту процентилей. Первичные показатели легко преобразуются в станайны. Для этого испытуемых ранжируют по возрастанию результатов и из них образуют группы с числом лиц, пропорциональным определенным частотам оценок в нормальном распределении тестовых результатов.

СТЭНЫ

 При трансформации оценок в шкалу стэнов (от англ. standsrt ten —  стандартная десятка) проводится аналогичная процедура с той лишь разницей, что в основании этой шкалы лежат десять стандартных интервалов.

Процедура стандартизации. Виды стандартных нормализованных шкал в психодиагностике — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает…

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного…

Интересное:

Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего. ..

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 18Следующая ⇒

Основное требование, предъявляемое к разрабатываемой методике – это стандартизация. Стандартизация психодиагностических методик позволяет сопоставить полученные данные у различных испытуемых и между различными шкалами методики. В рамках психодиагностического исследования стандартизация — это единообразие процедуры проведения и критериев оценки теста. Стандартизация состоит из нормализации шкал теста и унификации системы интерпретации результатов.

Критерии предъявляемые к выборке стандартизации:

• выборка создается случайным образом;

• выборка должна быть достаточной по величине, включать не менее 500 испытуемых;

• выборка включает пропорциональное количество представителей различных слоев генеральной совокупности;

• выборка должна обладать таким же распределение частот суммированных балов, как и генеральная совокупность.

Нормализация показателей теста осуществляется путем математически преобразований сырых шкальных значений в нормализованные, и позволяет оценить результаты обследования как высокие, низкие или средние. Тестовые нормы получаются путем испытания всей генеральной совокупности, для которой создается тест. Однако такое обследование практически не осуществимо, и лишает смысла дальнейшее использование теста. Поэтому нормирование теста проводится на ограниченной части генеральной совокупности — выборке стандартизации. Эта выборка должна быть репрезентативной по отношению к генеральной совокупности, т.е. содержать представителей со всем спектром особенностей исследуемого признака.

Результат тестирования испытуемого хi, вычисленный с помощью диагностической модели yi=у(хi), обычно называют первичной тестовой оценкой или, часто, «сырым» баллом. Для лучшего понимания этого результата в ряду других результатов производится его дальнейшее искусственное преобразование, основанное на анализе эмпирического распределения тестовых оценок в репрезентативной выборке испытуемых. Процедура такого преобразования носит название стандартизации.

Известно три основных вида стандартизации первичных тестовых оценок: 1) приведение к нормальному виду; 2) приведение к стандартной форме; 3) квантильная стандартизация.

На этапе разработки теста, а также любого другого метода проводится процедура стандартизации, которая включает три этапа.

Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации:

условия тестирования (помещение, освещение и др. внешние факторы). Очевидно, что объем кратковременной памяти лучше измерять (например, с помощью субтеста повторения цифровых рядов в тесте Векслера), когда нет внешних раздражителей, таких как посторонние звуки, голоса и т.д.

Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.). Например, в тесте «10 слов» каждое слово должно предъявляться через определенный интервал времени в секундах.

Наличие стандартного стимульного материала. Например, достоверность полученных результатов существенно зависит от того, предлагаются ли респонденту изготовленные самодельные карты Г.Роршаха или стандартные – с определенной цветовой гаммой и цветовыми оттенками.

Временные ограничения выполнения данного теста. Например, для выполнения теста Равена взрослому респонденту дается 20 минут.

Стандартный бланк для выполнения данного теста. Использование стандартного бланка облегчает процедуру обработки.

Учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования. Под переменными подразумевается состояние испытуемого (усталость, перенапряжение и т.д.), нестандартные условия тестирования (плохое освещение, отсутствие вентиляции и др.), прерывание тестирования.

Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования. Например, одобрительно-поощряющее поведение экспериментатора во время тестирования может восприниматься респондентом как подсказка «правильного ответа» и др.

Учет влияния опыта респондента в тестировании. Естественно, что респондент, который уже не в первый раз проходит процедуру тестирования, преодолел чувство неизвестности и выработал определенное отношение к тестовой ситуации. Например, если респондент уже выполнял тест Равена, то, скорее всего, не стоит предлагать ему его во второй раз.

Второй этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной оценки выполнения теста: стандартной интерпретации полученных результатов и предварительной стандартной обработки. Этот этап предполагает также сравнение полученных показателей с нормой выполнения этого теста для данного возраста (например, в тестах интеллекта), пола и т.д. (см. ниже).

Третий этап стандартизации психологического теста состоит в определении норм выполнения теста [10].

Нормы разрабатываются для различных возрастов, профессий, полов и др.

 


⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. ..

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…



Введение в «психодиагностику»

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Запутался, прочитав заголовок??? Психодиагностика — это не что иное, как способ, с помощью которого психологи диагностируют различные проблемы психического здоровья. Либо у вас или вашего близкого есть проблемы с психическим здоровьем, либо вы сохраняете хорошее здоровье. В обоих случаях вам помогут глубокие знания психодиагностики. Сегодня мы сталкиваемся с различными ситуациями и проблемами. Начиная с концепции и заканчивая образованием, экзаменом и приемом на работу. Повсеместно используются психодиагностические средства. Некоторые распространенные примеры: в клинике психолога, во время личного собеседования, на сессии по образовательному/профориентационному консультированию и так далее.

Психодиагностические инструменты подготовлены высококвалифицированным и опытным персоналом в области психологии. Они разрешены для клинического и немедицинского использования после интенсивных и обширных исследований их надежности, стандартизации, валидности, удобства использования, соответствия определенным культурным нормам или нет и многих других важных факторов. В зависимости от их характера и удобства использования время их администрирования варьируется.

Психологическое тестирование или психодиагностика могут использоваться для различных целей. Некоторые из них:

  • В медицинских учреждениях для оценки поведенческих и эмоциональных проблем
  • По вопросам психического здоровья
  • Во время интервью или теста
  • В настройках организации
  • В криминалистике и страховании
  • Образовательная или школьная среда

Начиная с простых тестов бумажной ручкой и заканчивая машинными тестами, такими как компьютерная томография, ПЭТ-сканирование… Знаете ли вы, что психологические тесты бывают разных видов? Ниже представлено множество психодиагностических тестов, используемых в наши дни:

1.

Тесты IQ/достижений

Эти тесты проверяют и количественно оценивают ваш интеллект и способности в различных задачах/областях.

2. Тест на способности

Есть ли у вас способности или склонности в определенной области – тесты способностей измеряют это.

3. Тест при приеме на работу

Эти тесты широко используются при трудоустройстве. Часто они оценивают ваше поведение, когнитивные навыки и личность.

4. Нейропсихологический тест

Эти тесты предназначены для проверки работы вашего мозга, неврологических функций и т. д.

5. Личностный тест

Как следует из названия, личностные тесты измеряют ваше личностное функционирование, тип личности, недостатки или расстройства личности и т.п. /ложный формат.

7. Проективные тесты

В основном они представлены в виде картинок и предназначены для отражения вашего подсознания. Проективные тесты помогают клиницисту оценить более глубокие корни ваших проблем/симптомов.

8. Сексологические тесты

Эти тесты используются для изучения сексологических проблем, дискомфорта, проблем или дисфункций, относящихся к сексологическим аспектам личности.

Как вы видели выше, сегодня существует широкий спектр психодиагностических инструментов. Либо они используются в медицинских/патологических или лечебных целях, либо используются для оценки в различных условиях. У нас на сайте www.online-therapy.com есть стандартизированные, надежные и действительные психологические онлайн-тесты для различных аспектов психического здоровья и повседневной жизни. Если вы или ваши близкие столкнулись с какой-либо из перечисленных ниже проблем, то вы можете легко пройти бесплатные онлайн-тесты. Тем не менее, для окончательного диагноза необходима проверка нашего терапевта или врача. Это поможет убедиться в клиническом/медицинском или научном характере вашей проблемы/симптома.

Всегда готовы помочь вам,

Сарита

Поиск:

Последние статьи

  • Успокоение нарушенной нервной системы
  • 10 способов поддержать трансгендерное сообщество
  • Когда стресс становится токсичным
  • 6 распространенных нарушений сна и признаки, на которые следует обратить внимание
  • Три простых метода когнитивно-поведенческой терапии для увеличения счастья (Всемирный день счастья 20 марта)

Категории статей

Категории статейВыбрать категориюСДВГ (1)Взрослые (54)Альтернативная терапия  (14)Управление гневом  (5)Тревожность  (40)Тяжелая утрата (3)Биполярное расстройство   (2)ПРЛ (4)КПТ (45)Когнитивно-поведенческая терапия Терапия  (37)Депрессия  (23)Советы на каждый день  (111)Здоровье  (20)Дети  (5)Психическое здоровье  (174)   ЛГБТК2+ (1)ОКР  (3)Паническая атака  (12)Воспитание  (14)Личностное развитие  (56)Фобия ( 4) ПТСР (6) Отношения (28) Пожилые люди (2) Сон (4) Социальная тревога (14) Речевая тревога (2) Стресс (21) Лечение (30) Потеря веса (4) Хорошее самочувствие (38) Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Психодиагностика Германа Роршаха — 2021

Полностью новый перевод психодиагностики Роршаха

  • Недавно переведенные и аннотированный экспертами с поля
  • Новые вводные главы
  • Иллюстрированные фотографии и рисунки из архива

Далее о Книге

666 40004

Под перевод и аннотированное к 100-летнему юбилею издание «Психодиагностики», единственной книги, изданной Германом Роршахом, демонстрирует эмпиризм Роршаха и широкомасштабную гибкость его мышления — и, таким образом, помогает нам понять, почему его культовый тест с чернильными пятнами существует уже столетие и до сих пор актуален. используется во всем мире при поддержке надежной доказательной базы. Группа экспертов-переводчиков тесно сотрудничала, чтобы создать доступную версию презентации Германа Роршаха о тесте чернильных пятен, который стал результатом его эмпирических исследовательских экспериментов. В это издание также включена тематическая лекция о новых разработках в тесте, которую Роршах дал Швейцарскому психоаналитическому обществу в 1919 году.22, всего за шесть недель до его преждевременной смерти. Его книга и лекция впервые сопровождаются аннотациями, оглядывающимися назад на источники терминологии Роршаха, а также на то, как тест используется сегодня. Рисунки и фотографии из архива Роршаха, а также вводные главы, посвященные истории перевода и создания «Психодиагностики», оживляют историю этого важного деятеля и его работы. Этот том является важным чтением как для историков, так и для современных пользователей теста чернильных пятен, а также для всех, кто интересуется изучением тестирования личности.

Ознакомьтесь с интервью подкаста с главным редактором Филом Дж. Кедди

Из рецензий

«Трудно переоценить значение нового перевода «Психодиагностики» для современной науки и историографии Роршаха. клиницистов и исследователей… предлагает исторический контекст, отсутствующий в оригинале… был проведен учеными и клиницистами, хорошо знакомыми с историей Роршаха и клинической психологией. глоссарий терминов, библиографию публикаций Роршаха и, что очень ценно и важно, серию увлекательных и подробных аннотаций к каждой главе».
Отзыв Марвина В. Аклина и Патрика Дж. МакЭлфреш, в Journal of Personality Assessment (декабрь 2022 г.; DOI: 10.1080/00223891.2022.2150631)

«В переводе метода Роршаха 1942 г. передавая текст пословно, в результате вся семантика исходного языка терялась, перед нами «Новый Роршах». Это мастерское произведение в переводе [которое] воссоздает полный мир значений, которые передает оригинальный немецкий текст. Результатом является [как] картина, очищенная от лака и патины и позволяющая заново открыть для себя картину, с полной живостью и палитрой его цветов, но в то же время с ощущением того, что вы находитесь на твердой, хорошо знакомой почве. Центральным элементом является английский перевод, с его лучшей передачей глубоких смыслов, выраженных Роршахом. Но все материал, который обрамляет этот перевод, из вводной биографии и генезиса Psychodiagnostik к подготовительным публикациям и пояснительным примечаниям Роршаха превращает этот перевод в полный файл по методу Роршаха». эту книгу всем пользователям Роршаха. Он содержит описание Германа Роршаха, а также культурного и научного фона, в котором был создан тест, и написан языком, адаптированным к современному психологическому мышлению. Центральная часть — новый перевод шедевра Германа Роршаха Psychodiagnostics (1921), который представлен свежим, понятным и ясным языком. Но это гораздо больше. Авторы включают дополнительный соответствующий материал, выходящий далеко за рамки перевода […] биографию Германа Роршаха, анализ сочинений, предшествовавших книге 1921 года, перевод лекции Германа Роршаха о взаимосвязи между тестом и психоанализом, которая была изданный сразу после выхода книги, глоссарий терминов, использованных в переводе, список публикаций Германа Роршаха и раздел аннотаций к переводу. Количество материалов, включенных в этот том, говорит о монументальных усилиях, приложенных авторами для предоставления читателям наиболее полной, точной и актуальной публикации».0118
Филиппо Аскьери, доктор медицинских наук, Европейский центр терапевтической оценки, Университет Каттолика дель Сакро Куоре, Милан, Италия, Rorschachiana (2022), 43, 89-94

Благодарность за книгу

6 90 и инновационное английское издание Psychodiagnostics было переведено, отредактировано и аннотировано с большой тщательностью, что делает его приятным для чтения. Новые главы и аннотации, написанные редакторами, дают важные сведения о создании и истории теоретической модели Роршаха, а также малоизвестные факты о самом Германе Роршахе, а также побуждают читателей увидеть знакомые концепции в новом свете. Это, несомненно, будет способствовать возобновлению интереса к методу и идеям Роршаха, которые актуальны и сегодня».
Фернандо Зильберштейн, доктор философии, президент Международного общества Роршаха и проективных методов (ISR)

«Эта замечательная работа является искусной заменой английского перевода 1942 года книги Германа Роршаха «Психодиагностика».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *