Статьи из газет публицистический стиль: Газетно-публицистический стиль -Особенности функциональных стилей русского языка -Практическая стилистика

Газетно-публицистический стиль

Газетно-публицистический стиль функционирует в общественно-политической (сфере и используется в ораторских выступлениях, в различных газетных жанрах (например, передовая статья, репортаж и др.), в публицистических статьях в периодической печати. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме.

Одной из основных характерных черт газетно-публицистического стиля является сочетание двух тенденций – тенденции к экспрессивности к тенденции к стандарту. Это обусловлено функциями, которые выполняет публицистика: информационно-содержательная функция и функция убеждения, эмоционального воздействия. Они имеют особый характер в публицистическом стиле. Информация в этой сфере общественной деятельности адресована огромному кругу людей, всем носителям языка и членам данного общества (а не только специалистам, как в научной сфере). Для актуальности информации очень значим временной фактор: информация должна передаваться и становиться общеизвестной в кратчайшие сроки, что совсем неважно, например, в официально-деловом стиле.

В газетно-публицистическом стиле убеждение осуществляется путем эмоционального воздействия на читателя или слушателя, поэтому автор всегда выражает свое отношение к сообщаемой информации, но оно, как правило, не является только его личным отношением, а выражает мнение определенной социальной группы людей, например какой-то партии, какого-то движения и проч. Итак, с функцией воздействия на массового читателя или слушателя связана такая черта газета-публицистического стиля, как его эмоционально-экспрессивный характер, а с быстротой передачи общественно значимой информации связан стандарт этого стиля.

Тенденция к стандарту означает стремление публицистики к строгости и информативности, которые свойственны научному и официально-деловому стилям. Например, к числу стандартных для газетно-публицистического стиля можно отнести неуклонный рост, временная поддержка, широкий размах, дружественная обстановка, официальный визит и т. п. Тенденция к экспрессивности выражается в стремлении к доступности и образности формы выражения, что характерно для художественного стиля и разговорной речи – в публицистической речи переплетаются черты этих стилей.

Приведем небольшой фрагмент статьи Д. Смирновой «Женщины на виду»:

«В любом обществе существует ряд проблем, напрямую связанных с социальным функционированием женщины. Именно этими проблемами давно занят феминизм, настаивающий не на равенстве, а на инакости женщин и мужчин. Образование и медицина, права детей и инвалидов, воинская обязанность и уложение о наказаниях — вот поле общественной деятельности, на котором женская мягкость, способность к компромиссу, предпочтение частного общественному должны были бы сослужить свою службу. В сущности, все равно, кто объединит все это в одну программу -мужчина или женщина. Но женщине все же сподручней. Как говаривала бабушка, «что с мужчинами разговаривать — они ведь даже одеться по погоде не умеют» (Пульс. 1998. № 36).

Здесь использованы слова и словосочетания, свойственные научному стилю (ряд проблем, социальное функционирование женщины, предпочтение частного общественному и др.), официально-деловому (права детей и инвалидов, воинская обязанность, уложение о наказаниях), а также разговорные, даже просторечные выражения (сподручней, сослужить службу, как говаривала бабушка),

Газетно-публицистический стиль обладает одновременно консервативностью и подвижностью. С одной стороны, в публицистической речи присутствует достаточное количество штампов, общественно-политических и иных терминов. С другой стороны, стремление к убеждению читателей требует все новых языковых средств, чтобы оказывать на них воздействие. Именно этой цели служат все богатства художественной и разговорной речи.

Лексика газета-публицистического стиля имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и даже жаргонные элементы. Здесь используются такие лексико-фразерлогические единицы и словосочетания, которые объединяют в себе функциональную и экспрессивно-оценочную окраски, например оболванивание, желтая пресса, пособник и т. п.; они не просто показывают принадлежность газетно-публицистическому стилю речи, но содержат отрицательную оценку. Многие слова приобретают газетно-публицистическую окраску в том случае, если они употребляются в переносном значении. Например, слово сигнал становится функционально окрашенным, реализуя переносные значения «то, что служит толчком к началу какого-то действия» (Эта статья послужила сигналом к дискуссии) и «предупреждение, сообщение о чем-нибудь нежелательном, что может совершиться» (Поступил не один сигнал о неблагополучной ситуации на заводе).

Газетно-публицистическая речь активно использует иноязычные слова и элементы слов, в частности приставки а; анти-, про-, нео-, ультра- (антиконституционный, ультраправыми др.). Именно благодаря средствам массовой информации в последнее время значительно пополнился активный словарь иноязычных слов, входящих в состав русского языка: приватизация, электорат, деноминация и др.

Рассматриваемый функциональный стиль не только привлекает весь запас, эмоционально-экспрессивных и оценочных слов, но и включает в сферу оценочности даже имена собственные, названия литературных произведений и т. п., например Плюшкин, Держиморда, Человек в футляре и др. Стремление к выразительности, образности и в то же время к краткости реализуется также с помощью прецедентных текстов (текстов, знакомых любому среднему члену какого-то общества), что сегодня является неотъемлемой частью публицистической речи. В начале статьи Ю. Гладильщикова «Про контракультуру» читаем:

«Бывшие советские интеллигенты продолжают ставить на молодежь. Появится — верят они — новое поколение русских (грузинских, etc.) мальчиков, которое не захочет мириться с подлостью отцов» (Итоги. 13 мая 1997 г.).

Последняя фраза является прецедентной, «русские мальчики» у Ф. М. Достоевского ставили перед собой мировые неразрешимые вопросы. Таким образом, автор статьи очень выразительно характеризует тип «советского интеллигента», начитанного, знающего Достоевского, стремящегося переделать мир (о крылатых словах см. § 4 главы IX «Культура речевого общения»).

Синтаксис газетно-публицистического стиля речи тоже имеет свои особенности, связанные с активным употреблением эмоционально и экспрессивно окрашенных конструкций: восклицательных предложений различного значения, вопросительных предложений, предложений с обращением, риторических вопросов, повторов, расчлененных конструкций и др. Стремление к экспрессии обусловливает использование конструкций с разговорной окраской: построений с частицами, междометиями, построений фразеологического характера, инверсий, бессоюзных предложений, эллипсисов (пропуск того или иного члена предложения, структурная неполнота конструкции) и др.

Оцените с точки зрения синтаксиса еще один отрывок из статьи Ю. Гладильщикова:

« Пророчить молодежный бунт — как-то банально Но в границах постсоветского пространства подобное пророчество вполне логично. Ведь в СССР так и не было того, что пережил западный мир, — не было контркультуры.

Как это не было? А наши хиппи? А наш андерграунд А рок? А пакостные режиссеры — «параллельщики»? (…) Не вдаваясь в детали, замечу, что это, конечно, никакая не контркультура… И шестидесятники, и семидесятники, сидя по кухням, брались за руки в едином антитоталитарном порыве. Мечтали о свободе для всего общества. Это была не контркультура, а дружба тех, кто мыслил шире, против тех, кто мыслил уже. Не зависевшая от возраста».

В этом тексте пять вопросительных предложений. Последнее предложение разделено на два коммуникативно-самостоятельных предложения, неполное предложение (Мечтали о свободе…), повтор сказуемого в третьем предложении (не было). Кроме того, здесь присутствует экспрессивная и эмоционально-оценочная лексика, имеющая разговорную окраску (пакостные, испоганивший), прецедентная фраза брались за руки… (сразу вспоминается «Возьмемся за руки, друзья» Б. Окуджавы). Все эти средства служат автору для создания эмоционального, образного текста.

10 способов, которыми журналистика изменилась за эти годы

Десять главных изменений в журналистике за эти годы

  • Конкуренция за клики
  • Спешите публиковать
  • Социальные сети
  • Платежи на основе пожертвований
  • Политизация
  • Проверка фактов
  • Фракционность
  • GIF-файлы, мемы и твиты
  • Фейковые новости
  • Срыв пузыря и увольнения

Журналистская профессия сильно изменилась за эти годы, и работа в журналистике сегодня сильно отличается от той, что была несколько десятилетий назад. Интернет был самым большим разрушителем среды СМИ: тиражи газет сокращались, а крупные издания, такие как Wall Street Journal и New York Times, конкурировали с политическими блогами и популярными учетными записями в социальных сетях. Профессия журналиста будет по-прежнему предоставлять возможности для людей, которые хотят выйти на поле, но явная политизация и беговая дорожка 24-часового цикла новостей будут неизбежны для будущих поколений репортеров.

За последние два десятилетия изменения в журналистике достигли новых пределов. На самом деле, многие репортажи в наши дни посвящены изменениям в журналистике, которые произошли, когда высокоскоростной Интернет стал широко доступен. Трудно утверждать, что все эти изменения были к лучшему. Доверие к СМИ снизилось, а политическая журналистика стала резко поляризованной. Журналисты по обе стороны границы придерживаются взаимоисключающих идей правды и честности. Экономическое давление способствует поспешным сообщениям и досадным ошибкам. Даже, казалось бы, полезная технология Интернета стала угрозой журналистским стандартам. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о пяти основных изменениях в журналистике, а также о нескольких дополнительных моментах, объясняющих эти изменения.

Избранные программы

  • Посмотрите наш рейтинг 30 самых доступных онлайн-колледжей, предлагающих степени для журналистики (бакалавриат).

1. Конкуренция за клики

Платежная модель онлайн-журналистики, основанная на рекламе, создала сенсационную медиа-среду, в которой уважаемые новостные агентства конкурируют за клики с независимыми поставщиками контента, которые часто менее скрупулезны в своем анализе и комментариях. . Крупные газеты и телеканалы столкнулись с досадными ошибками и опровержениями, поскольку они реагируют на давление, требующее публиковать еще более невероятные истории о политиках и общественных деятелях. Заголовки с гиперссылками предназначены для того, чтобы побудить читателей щелкнуть по материалам, которые часто содержат недоработанный или неточный контент.

В последние годы конкуренция за клики породила безумие непристойных новостных статей из самых разных источников. Некоторые из ведущих организаций в средствах массовой информации опубликовали информацию, которая либо оказалась ложной, либо содержала не более чем порочащую личную информацию об общественном деятеле. Часто эти истории отзываются при обстоятельствах, ставящих в неловкое положение новостные агентства, которые их опубликовали.

Конкуренция за клики способствовала ослаблению влияния средств массовой информации и уменьшению доверия общественности к журналистской честности и редакционным суждениям. Большинство людей, которые следят за новостями, хорошо знают, что в последние годы СМИ стали очень пристрастными, а конкуренция за клики нанесла ущерб новостным агентствам по обе стороны прохода.

2. Спешите опубликовать

Когда новостное агентство первым публикует важную новость, оно получает признание и признание за сообщение новостей. В 24-часовом онлайн-новостном цикле журналисты вынуждены сообщать важные новости до того, как до них доберется кто-либо другой. По данным Washington Post , в одном громком деле трое журналистов были уволены из CNN после того, как не смогли должным образом проверить факты перед публикацией. Эта история была связана с расследованием кампании Трампа Министерством юстиции и подорвала доверие к CNN в то время, когда сеть изо всех сил пыталась восстановить общественное доверие к своим сообщениям.

Спешка с публикацией новостей является признаком эпохи широкополосного Интернета и доминирования социальных сетей в информационной онлайн-экосистеме. Это большой фактор в проблеме крупных новостных агентств, публикующих истории, которые позже оказываются неправдой.

Эти ложные новости публикуются по нескольким причинам. Иногда причина в желании редакции первыми рассказать о сенсационном событии. В других случаях причина в том, что журналисты, освещающие какую-либо историю, увлекаются полемикой в ​​социальных сетях и теряют контроль над своим здравым смыслом. Когда по одной из этих причин статью приходится отозвать, это всегда смущает новостной портал. Иногда это может стать причиной громкого судебного разбирательства.

3. Социальные сети

Журналисты могут освещать множество тем, не связанных с политикой, но крупные новостные агентства сочетают политическую пропаганду с освещением любой темы. От спорта и музыки до бизнеса и технологий, темы, не имеющие прямого отношения к политике, становятся политизированными по мере того, как социальные сети становятся более поляризованными и ожесточенными. Журналисты полагаются на социальные сети, такие как Facebook, Instagram и Twitter, чтобы охватить свою аудиторию и укрепить свою профессиональную репутацию.

Журналисты предпочитают Twitter. Это платформа, которую журналисты используют, чтобы обратиться к своей личной аудитории и поделиться своим мнением о новостях. Это понимают и политические деятели, и они используют Твиттер, чтобы делать заявления и делиться мыслями, которые ранее нигде не публиковались. Президенты и кандидаты в президенты полагаются на Твиттер, чтобы делать объявления о своих намерениях и деятельности.

Президенты Дональд Трамп и Барак Обама имеют десятки миллионов подписчиков в Твиттере, как и бывшие кандидаты, такие как Хиллари Клинтон и Берни Сандерс. Каждый в политическом и журналистском мире каждый день часами следит за новостями в Твиттере и публикует свое мнение для своих подписчиков. Доминирование социальных сетей, и особенно Twitter, превратило 24-часовой цикл новостей в ежедневную мелодраму с бесчисленными поворотами, которые не имеют большого значения в общей картине.

4. Платежи на основе пожертвований

Сегодняшние журналисты зависят от социальных сетей и вынуждены участвовать в политической поляризации в Интернете, если хотят привлечь аудиторию. Журналисты с большим числом подписчиков в Интернете не зависят от газет, сетей или средств массовой информации при трудоустройстве, однако прямая поддержка читателей через такие платежные каналы, как PayPal, Patreon или Bitcoin, позволяет журналистам работать независимо и завоевывать доверие своих читателей.

В то время как новостные агентства полагаются на деньги спонсоров и рекламодателей для финансирования своей деятельности, независимые журналисты зарабатывают деньги на личных пожертвованиях. Это явление является главной особенностью молодой индустрии журналистики на YouTube.

Платформы обмена видео, такие как YouTube и Twitter, а также другие более узкопартийные платформы, в последние годы стали свидетелями распространения любительской журналистики и политических комментариев, поскольку широкополосный Интернет стал обычным явлением по всей стране. Эти платформы часто поддерживают пожертвования зрителей через платежную систему, встроенную в окно видеоплеера.

Многие журналисты-любители и эксперты просят пожертвования через платежные платформы, такие как Patreon и PayPal. Поскольку журналистика и политические комментарии стали более поляризованными и язвительными, методы и платформы, используемые для сбора пожертвований, сами оказались втянутыми в конфликт. Быстрое ускорение политизации журналистики не имеет признаков замедления.

5. Политизация

Пожалуй, самое очевидное недавнее изменение в журналистике — это политизация освещения практически каждой темы. Политическая поляризация — это просто часть эволюции журналистики в постмодернистскую индустрию относительности и субъективной правды. Политика будет неизбежна для журналистов в ближайшие годы, независимо от того, освещают ли они Уимблдон, Оскар или президентские выборы.

В последние годы в верхней части каждой первой страницы каждого новостного веб-сайта преобладали политические новости. Единственным исключением из этого правила являются последствия крупной катастрофы или массовых расстрелов, но эти события также имеют тенденцию быть политизированными.

За последние полвека политические новости становились все более поляризованными и воинственными, кульминацией которых стала открытая война между либеральными и консервативными СМИ. Причины этих событий лежат глубоко, и их нельзя полностью объяснить материальными, экономическими или культурными изменениями последних десятилетий. Однако они четко отражаются в этих изменениях. Например, произошло самораспределение американцев по идеологически однородным регионам страны, в то время как либеральные и консервативные нарративы в СМИ разошлись.

Политизация СМИ очень сложна, и ее нельзя обсуждать без упоминания социального класса. Журналисты национальных СМИ, включая Fox News, Wall Street Journal, New York Times, CNN и Washington Post, по большей части получили образование в лучших школах журналистики Лиги плюща. Они довольно богаты по любым меркам, а растущая волна политического популизма со стороны левых и правых способствовала снижению доверия к этим культурным элитам.

6. Проверка фактов

С ростом популизма и появлением любительской онлайн-журналистики проверка фактов стала неотъемлемой частью современных репортажей. Политики всегда лгали о своих действиях и намерениях, а такие СМИ, как PolitiFact и Washington Post, пытались исправить ситуацию.

Поскольку поляризация привела к резким разногласиям в культуре и побудила сторонников воспользоваться любым преимуществом, так называемые фейковые новости стали основным источником дезинформации в Интернете. Агентства по проверке фактов, такие как Snopes и USA Today, пытаются пролить свет на интернет-слухи и откровенную ложь, распространяемую недобросовестными политиками. Проблема, с которой они сталкиваются, заключается в том, что сама проверка фактов стала политизированной, а нынешние культурные разногласия настолько велики, что даже понятие истины сместилось из-под ног проверяющих фактов.

7. Фракционность

В США двухпартийная политическая система, поэтому политикам, баллотирующимся на посты в стране, приходится объединять побеждающие коалиции из различных фракций. Иногда эти коалиции могут быть слабыми, как, например, союз между элитой республиканцев и массовой поддержкой Дональда Трампа. В других случаях коалиции могут быть прочными, например, коалиция либералов, прогрессистов и цветных людей, многие из которых являются консерваторами, поддерживающих Барака Обаму.

В эпоху широкополосного Интернета фракционность стала очень заметной. Поскольку технологические компании, такие как Facebook и Google, собирают данные о своих пользователях, чтобы персонализировать рекламу, которую они видят, пользователи этих платформ оказались запертыми в идеологических эхо-камерах. Тенденция заключалась в том, что пользователи-единомышленники объединяются в страстной активности для своих любимых целей, и у каждой фракции есть свой собственный набор журналистов. От крайне правых до крайне левых политическая журналистика стала фрагментарной и радикализированной.

8. GIF-файлы, мемы и твиты

Некоторые изменения в журналистике менее серьезны. С тех пор как широкополосный Интернет стал широко доступен в 2000-х годах, в новостях появились встроенные видео, анимированные GIF-файлы и сообщения в Твиттере. Кустарная индустрия, посвященная освещению ежедневных драм в Твиттере, состоит исключительно из новостных статей и постов в блогах, комментирующих твиты знаменитостей о сюжетах в новостях. Этот рекурсивный стиль журналистики начинается с новостной истории, а затем переходит в Twitter в поисках твитов знаменитостей об этой истории. Конечным результатом является мета-статья, комментирующая твиты об оригинальной новости. Такие статьи обычно посвящены мелким спорам и мелодрамам в Твиттере.

9. Фейковые новости

Фейковые новости стали проблемой во время президентских выборов 2016 года, когда такие платформы, как Facebook и YouTube, обнаружили заведомо ложные новости, распространяемые среди политических сторонников. Платформы социальных сетей пытались противопоставить фейковым новостям фактическую информацию и сообщения крупных СМИ, но эти усилия в значительной степени неэффективны, потому что люди, которые делятся фейковыми новостями, хотят верить историям, которые льстят их группе. Когда YouTube или Facebook заставляют своих пользователей просматривать заголовки из Washington Post или NBC News, эти пользователи, как правило, еще больше укореняются в своих убеждениях. Результатом является усиление фракционности и гневного популизма.

10. Срыв пузыря и увольнения

Во время президентства Барака Обамы высокоскоростной Интернет только начинал получать широкое распространение. В то же время Facebook, Twitter и YouTube стали доминирующими платформами социальных сетей, особенно среди миллениалов, которые в то время были молодыми людьми в возрасте от подросткового до двадцатилетнего возраста. Новостные агентства пытались воспользоваться этим сценарием, генерируя веб-трафик на свои веб-сайты с помощью кликов в социальных сетях. В течение примерно пяти лет новостные агентства, такие как BuzzFeed, Gawker и Mic, быстро росли на этом онлайн-трафике, и казалось, что они покорят мир журналистики.

Однако в середине 2010-х пузырь онлайн-медиа лопнул, и тысячи журналистов были уволены. Согласно текущим прогнозам, количество рабочих мест в журналистике сократится на 11 процентов в течение следующего десятилетия, согласно данным Бюро статистики труда США. Веб-сайты СМИ, такие как Daily Beast и Huffington Post, были вынуждены сократить свою деятельность, в то время как армия безработных журналистов была вынуждена сменить карьеру или вернуться в колледж. Некоторые издания, такие как Gawker и Mic, были вынуждены закрыться, а другие были вынуждены полностью свернуть свои новостные отделы.

Заключение

Интернет полностью изменил способы выполнения многих работ в современном мире, и немногие профессии изменились больше, чем журналистика. Любой, кто интересуется работой в журналистике, должен научиться продвигать себя в социальных сетях и завоевывать доверие онлайн-аудитории.

Хотя недавние изменения в журналистике создали серьезные проблемы для новостных агентств, люди будут продолжать читать новости для получения информации о текущих событиях. Большинству людей будет очень трудно найти работу в журналистике, а крупные СМИ продолжат ликвидацию и консолидацию под новыми владельцами. Эти изменения в журналистике являются необходимой частью культурного и экономического роста.

Ресурсы по теме:

  • 50 лингвистических колледжей
  • 50 самых доступных степеней бакалавра журналистики в Интернете
  • 50 первоклассных математических колледжей
  • Как продвигаются журналистика и медиаисследования Рука об руку?
  • 10 самых высокооплачиваемых вакансий в области коммуникаций
  • 5 журналистских организаций, которые стоит проверить
  • 5 способов, которыми журналистика изменилась за эти годы
  • 5 способов, которыми журналистика приносит пользу обществу
  • 5 будущих задач журналистики
  • 5 самых простых онлайн-программ бакалавриата

Как писать увлекательные новостные статьи

Написание контента, ориентированного на новости, не является чем-то новым. Пока существовало письменное слово, люди использовали его, чтобы резюмировать текущие события и делиться важной информацией со своими сверстниками. Появление Интернета сделало распространение информации проще, чем когда-либо, и есть все виды новостного контента на выбор. Взгляните на различные типы новостей, которые вы можете писать, их различные цели и как писать новости, которые люди захотят читать и делиться ими.

Основы: типы новостей и назначение

 

Деловые новости и обновления

Когда вы думаете о новостях, вы можете начать представлять себе черно-белые репортажи в крупной газете или ночные сводки новостей по телевизору. Однако новости не обязательно должны распространяться на весь город, штат или страну. Новости также могут быть новостями о конкретной компании или даже о конкретном отделе в более крупной организации. Обмен новостями компании может иметь множество целей, как с точки зрения маркетинга, так и с точки зрения построения команды.

Ряд крупных предприятий будет составлять сводки новостей для своих сотрудников. Это может быть еженедельная электронная почта или ежемесячная публикация, и в ней освещаются все основные события компании с момента написания последней новости. Когда сотрудники узнают новости компании, они узнают больше о своих коллегах и смогут получить признание за крупные проекты и достижения. Это повышает моральный дух и помогает всем сотрудникам чувствовать, что они информированы о действиях и планах компании.

Когда вы создаете новости для компании, у вас также может быть другая целевая аудитория: клиенты. Представьте, что ваша компания только что создала новую линейку продуктов или вы готовы расшириться и открыть вторую точку розничной торговли. Это ценная информация, которую вы должны распространить среди широкой публики. Обрамление истории как новостного материала помогает меньше походить на рекламу и больше на информационное чтение.

 

Прямые репортажи

Другой тип новостного контента — прямые репортажи. Также известный как тяжелые новости, это просто краткое изложение фактов. Нет предвзятости или редакционной точки зрения; это просто отчет о том, что произошло. Если вы читаете крупную газету, такую ​​как The New York Times, вы увидите, сколько из их заголовков можно классифицировать. Прямые репортажи начинаются с краткого изложения всего примечательного события. Затем история разворачивается дальше в следующих абзацах. Чтобы научиться писать такие новости, придерживайтесь точки зрения от третьего лица, не добавляйте свое личное мнение и делайте все возможное, чтобы убедиться, что все факты и исследования полностью точны.

 

Подробные новости Особенности

Подробный материал похож на прямой репортаж, но он затрагивает меньшую тему и тщательно ее исследует. Например, серьезная новость может быть о пожаре в жилом доме. Подробная новостная статья могла бы стать взглядом на жизнь тех, кто был вовлечен в пожар неделю спустя. Это может включать в себя интервью с отдельными лицами, а также множество дополнительных и конкретных исследований. Еще раз, это должны быть новости без личной предвзятости. Его цель — дать читателям возможность лучше понять более масштабную всеобъемлющую историю.

 

Редакционные статьи и анализ точек зрения

Некоторые новости могут содержать личную точку зрения. Этот тип новостного контента известен как редакционная статья или анализ новостей. Цель такого рода новостей — убедить людей изменить свое мнение по теме. В приведенном выше примере новости о пожаре редакционная статья может рассказать о реакции местной пожарной службы. Автор этой статьи сможет высказать свое личное мнение по этому вопросу. Во всех редакционных или аналитических новостях должно быть четко указано, что они имеют предвзятость, что позволит читателям лучше понять контекст статьи.

 

Данные, заслуживающие освещения в печати

Некоторые новости создаются на основе данных. Если компания собрала много данных, они могут создать серию электронных таблиц и диаграмм, чтобы представить все это. Хотя это может быть привлекательным для некоторых людей, это также помогает создать новость, сосредоточенную на ключевых фрагментах данных. Это помещает данные в контекст и в то же время помогает объяснить их значение. Некоторые новости могут содержать инфографику. Это отличный способ выделить ключевую статистику визуально привлекательным и более интересным способом, чем просто черно-белый текст.

Нужна помощь в создании уникальных высококачественных новостных статей?

Присоединяйтесь к более чем 53 000  клиентов по всему миру и используйте Textbroker, чтобы найти
идеальных новостных статей и отчетов для вашей отрасли

 

Бесплатная регистрация клиента!

 

Как писать: новостные статьи и обзоры

Независимо от того, подводите ли вы итоги недавней бизнес-конференции, которая прошла хорошо, или готовите новостные статьи для новостного блога, найти баланс между интересным и точным может быть сложно. Даже если вы просто освещаете новости компании, контент, который вы пишете, должен быть фактически правильным.
Однако он не должен быть сухим, иначе ваша аудитория не захочет его читать или делиться им.
Вот несколько полезных советов, которые следует учитывать при написании новостей.

Начните с захватывающего заголовка

Этот совет применим практически к любому типу новостного контента, который вы пишете. Независимо от того, будет ли новостная статья прочитана горсткой потенциальных клиентов или тысячами читателей в крупном городе, начните с создания увлекательного заголовка. В нашем цифровом мире заголовок часто является единственным, что люди будут читать. Если заголовок покажется скучным, большинство людей вообще пропустят статью. С другой стороны, увлекательный заголовок может привлечь людей. Это особенно важно в социальных сетях, где пользователи избалованы выбором из-за огромного количества доступных статей и историй. Заголовок должен быть привлекательным и призван раскрывать тему, которую вы обсуждаете, не раскрывая всей истории или окончательного вывода.

Подумайте о своей демографической группе

Чтобы научиться писать новости, вам нужно для начала узнать, кому вы пишете. Помимо нескольких массовых газет и веб-сайтов, большинство новостных статей и историй ориентированы на определенную демографическую группу. Иногда эта демография очевидна в зависимости от местоположения. Например, если вы поддерживаете веб-сайт о Канзас-Сити, то ваша демографическая группа будет в основном состоять из людей, которые живут или работают в Канзас-Сити. Если это вообще возможно, сузьте свою демографическую группу на основе статьи, которую вы пишете. Если вы резюмируете школьное мероприятие, демографическая группа может состоять из родителей с маленькими детьми. Если вы обсуждаете законы о зонировании в коммерческой сфере, ваша целевая аудитория может включать риелторов и владельцев бизнеса.

Остерегайтесь стать фальшивыми новостями

Где бы вы ни жили, велика вероятность, что в последнее время вы часто слышали фразу «фейковые новости». Для этого есть причина: распространять дезинформацию легче, чем когда-либо. Если ваш бизнес или веб-сайт зависит от аудитории, которая вам доверяет, как и большинство компаний, позаботьтесь о том, чтобы ваша история не стала фейковой новостью. Лучший способ сделать это — тщательно изучить тему, убедившись, что источники достоверны и точны. Если вы не совсем уверены в чем-то, добавьте несколько модификаторов. Слова «может быть» или «может» могут оставить место для исключений, что особенно полезно, если вы продаете продукт или убеждаете читателя в важности новой услуги.

Добавляйте цитаты там, где это необходимо

В некоторых видах журналистики автору неуместно высказывать свое личное мнение. Хотя, безусловно, есть исключения из правил, лучший вариант — позволить субъектам истории говорить самим за себя. Если вы пишете о том, что компания только что сменила своего генерального директора, возьмите интервью у нового генерального директора и попросите цитату, чтобы использовать ее в своей статье. Или возьмите цитату из публичного заявления и используйте ее в своей истории. Это отличный способ получить фактическую информацию прямо из источника, и это позволяет читателю составить собственное мнение о новостях.

Написание с использованием формата перевернутой пирамиды

Научиться создавать новостной контент может быть легко, если у вас есть правильная формула. Думайте о каждой новости, которую вы создаете, как о перевернутой пирамиде. Переверните пирамиду вверх дном, и основание окажется наверху. Эта основа является введением в вашу историю. Он должен содержать самую важную информацию о произведении. В самом низу истории или в последнем абзаце должна быть наименее важная информация. Если начать с ключей истории, это означает, что люди, которые читают только часть новостей, все равно получают много информации. Однако те, кому введение покажется интересным, могут продолжить чтение и узнать больше о подтверждающих фактах истории. Если вы сделаете наоборот и сохраните жизненно важную информацию для конца истории, читатели могут не прочитать ее и никогда не добраться до этого золотого самородка.

Будьте ясны и кратки

Благодаря Интернету и круглосуточным новостным станциям средний человек теперь видит в пять раз больше новостей, чем в 1986 году. Хотя можно утверждать, что в результате граждане более информированы, это также означает, что у людей нет времени просматривать всю эту информацию. Если вы напишете длинную историю с длинными касательными и запутанными предложениями, читатели могут вообще отключиться. Новости должны быть максимально краткими. Включите информацию, которая должна быть там, но удалите все наполнители, которые не влияют на общий результат истории. В то же время, будьте ясны в своем письме. Если подойдет более короткое слово, используйте его. Старайтесь, чтобы предложения были короткими и простыми для понимания, и включайте списки или легко просматриваемый контент, если это применимо.

Найдите согласованный голос

Умение писать новости отличается от умения писать привлекательные, захватывающие новости. Чтобы стать источником новостей, которому люди доверяют и к которому возвращаются снова и снова, важно иметь последовательный и отчетливый голос. Это верно независимо от того, пишете ли вы деловые новости, международные новости или что-то среднее между ними. Если вы изо всех сил пытаетесь найти голос для новостного контента, найм писателя может быть разумным выбором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *