Статья в газете в публицистическом стиле: Газетно-публицистический стиль -Особенности функциональных стилей русского языка -Практическая стилистика

22.Особенности электронной газеты.

С появлением глобальной сети возникли и принципиально новые СМИ – электронные газеты. Электронная газета имеет ряд особенностей. Одна из них состоит в том, что это газета постоянно обновляется, часто хорошо иллюстрирована и в ней нет, как правило, законченных статей. Статья или материал заканчивается тогда, когда заканчивается событие. В этом смысле журналисты в газете, живущей в интернете, должны работать постоянно и их статьи пишутся таким образом, чтобы последняя фраза всегда могла бы быть дополнена. Конечно, интересной особенностью электронных газет является и гипертекстовая верстка, которая позволяет быстро искать различные материалы, находить ссылки, и в этом смысле чтение электронной газеты оказывается более осмысленным, более содержательным и, может быть, более разнообразным. Если говорить о других особенностях электронной газеты, то я бы отметил их очень большую оперативность. Часто электронные газеты опережают не только печатные, но и телевидение по скорости появления своих материалов.

23.Особенности публицистического стиля.

Публицистический стиль –функциональный стиль, обслуживающий сферу политико-идеологических общественных отношений. Публицистический стиль характерен, прежде всего, для средств массовой информации — газет, радио, телевидения. Цель публицистических текстов — информировать граждан о событиях в стране и мире, а также формировать общественное мнение. Особенностью публицистического стиля является сочетание стандарта (устойчивых языковых форм выражения, типичных для политики) и экспрессии (языковых средств, которые оказывают воздействие на эмоции читающих и слушающих).

Для данного стиля характерно употребление эмоциональных слов, слов и словосочетаний в переносном значении (черное золото — нефть), восклицательных, вопросительных и неполных предложений, т.е. таких слов лексики и синтаксиса, которые вызывают определенную эмоциональную реакцию. Чтобы стать интересным для читателей или слушателей, событие должно быть либо новым, либо актуальным, либо необычным.

Современный человек сокращает время для получения информации, поэтому начинает читать газету с того, что просматривает заголовки. Следовательно, чем неожиданней, интересней заголовок, тем больше вероятность того, что материал будет прочитан или услышан..

Публицистический стиль стремится к простоте и доступности, поэтому: предложения невелики по объему, имеют простую схему, вместо причастных и деепричастных оборотов используются сложноподчиненные предложения.

Публицистический стиль используется в разных жанрах (передовая статья, репортаж и др.) периодической печати и в средствах массовой информации, в общественно-политической литературе, агитационно-пропагандистских выступлениях (на митингах и собраниях) и т. д., следовательно, реализуется и в письменной, и в устной формах.

24.Публицистический текст: особенности, методы построения.

все тексты носят воздействующий характер, связанный с созданием у читателей (зрителей) определённого отношения к передаваемой информации;

пишутся в соответствии с определённой идеологической системой и опираются на систему определённых идеологических ценностей;

отличаются тенденциозностью, то есть журналист сознательно ставит свой текст на службу той или иной идее;

обладают ярко выраженным субъективным началом;

воспринимаются читателями (зрителями) ка определённый эталон речи, поэтому создаются журналистами с установкой на демонстрацию речевого мастерства.

Материалы к уроку русского языка по теме «Жанры публицистического стиля: заметка в газету».

ма:

89. Жанры публицистического стиля: заметка в газету.

Жанры публицистики — статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.

Для публицистического стиля речи характерны: — логичность: — образность;
— эмоциональность;
— оценочность;
— призывность.

публицистический стиль исторически сложился как функциональная разновидность литературного языка, обслуживающая широкую сферу общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных, повседневного быта и др., то он используется в общественно-политической литературе, периодической печати (газеты, журналы), радио- и телепередачах, документальном кино, некоторых видах ораторской речи (напр. , в политическом. Но в публицистическом стиле лексика приобретает особую функцию — создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.Цель публицистического стиля речи — информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.

Заметка – один из основных газетных жанров, это коротенькая статья, посвящённая конкретному факту жизни, факту положительного или отрицательного порядка. Она содержит предложение, оценку, она осуждает или одобряет, предупреждает или советует. Заметка немногословна: факт, его оценка, практический вывод – таковы её слагаемые.

Достоинство заметки в остроте постановки вопроса, в меткости языка. Исключительна роль заголовка заметки: уже в нём содержится или оценка факта, или вывод. Удачно составленный заголовок привлекает внимание. Заголовок использует и форму побудительного или вопросительного предложения.

Образец текста публицистического стиля. . Дадим мир планете Земля! Мир – это твёрдая уверенность отцов и матерей, что их дети вырастут здоровыми и счастливыми. . Мир – это поля, покрытые не чёрным пеплом, а золотом спелых колосьев. . Мир – это смех детей и молчание пушек. Пушки мы оставим только для праздничных салютов. . Дадим мир планете Земля!

Образец текста публицистического стиля.Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь местами вызвал сильное наводнение. Нанесен некоторый ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами. (Информационная заметка в газете).

87.Тренажёр по теме «Особенности упо­требле­ния предложений с прямой и косвенной речью. Синони­мия предложений с прямой и косвенной речью«.

89.Тренажёр по теме «Жанры публицистического стиля: заметка в газету«.

НПС. Прочитайте начало текстов и, предполагая его, содержание придумайте к нему заголовок.

ППС. Вставьте пропущенные запятые, по данному концу определите тему текста.

ВПС. Составьте небольшие заметки в газету на предложенные темы.

1.Однажды на прогулке я нашла каску и гильзу. «Откуда в нашем лесу могут быть гильзы?» – удивилась я и побежала со своими находками к начальнику лагеря. Он взял каску, осмотрел её, и … 2. Шёл нудный осенний дождь, ветер стучал листьями в окно. Каждый резкий порыв заставлял меня вздрагивать. И вдруг … 3.Мы сидели с бабушкой дома. Она вязала. Я подсела к ней и попросила её …

4.У моей бабушки я много раз видела альбом. В нём хранились пожелтевшие от времени фотографии. Одна из них давно привлекала моё внимание. На ней был изображён …

5.По улице шёл милиционер с собакой. Она немного прихрамывала. Когда она остановилась, я подошла к ним. Милиционер заметил, что я заинтересовалась собакой, и разрешил её погладить. «Почему она хромает?» – спросила я. И лейтенант милиции … 6.Мой сосед был ничем не примечательным человеком. Я его встречал почти каждый день, когда он возвращался из магазина с сумкой, или когда спускался вниз за газетой, или возвращался с прогулки. Но вчера я его увидел во дворе дома и … раскрыл рот от удивления. Он шёл в военной форме ….

7.Сумерки спускались быстро. Сколько ни бродили мы по лесу, но, увы, знакомой тропинки не нашли. Мы пошли наугад … 8.Компьютер – электронно-счётная машина. Многих ребят привлекает компьютер умением разделить … 9.Море дышало солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов, о берег, чуть покачивая лодку. Огни фонарей трепетали на бархате моря. 10.На днях проводились лыжные состязания, в которых участвовали ребята из нашей школы. Приготовились к ним заранее. Ознакомились с порядком их проведения. Каждый участник позаботился …

1. Лес стал темнее гуще а звёзды ещё ярче. Казалось, что и этот лес и звёзды и река плескавшаяся где-то рядом слушали рассказ старого партизана.

2.Повзрослев этот мальчуган никогда в жизни не бросит камень в бездомного пса, не сломает ветку дерева и уступит место в автобусе.

3.А ветер стал ещё сильнее бить в окно. Это он, возможно, смеялся вместе со мной вспоминая смешную историю с бабушкой.

4.Закончив рассказ бабушка вздохнула и замолчала. В глазах её была грусть.

5.Лейтенант закончил свой рассказ. Он с собакой направился к дому а я ещё долго смотрел им вслед и думал о верном четвероногом друге. 6.Я никогда не думал что этот простой и скромный человек мог проявить столько мужества стойкости героизма.

7.Нет ничего горше и обиднее чем боль нанесённая хлебу. Нельзя уважать человека не ценящего хлеб. К каждому колоску подобранному в поле к булке в школьной столовой должно быть бережное отношение.

8.И вдруг бабушку сорвало с места закружило вихрем вся она стала стройней выше ростом и уж нельзя было отвести глаз от неё – так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности.

9.Побледневшее небо стало синеть но уже это была синева ночи. Звёздочки замелькали зашевелились на нём.

10.Ветер дует без устали разнося далеко-далеко созревшие семена деревьев. Листья на деревьях начинают кое-где желтеть. Поля мало-помалу тоже желтеют. Лишь по-прежнему зеленеет озимь.

1.Есиль – река судоходная.

2.Никто не хотел уступать.

3.Друзья познаются в игре.

4.На прилавках – всё своё.

5.Слово не воробей.

6.Доброе дело начни с себя.

7.К ветерану – с любовью.

8.Безграничные таланты.

9.Поделись улыбкою своей!

10.Здравствуй, лето (зима, осень, весна)!

10 лучших советов по написанию газетного репортажа

Помогите своим ученикам KS2 усовершенствовать свои новостные репортажи с помощью наших лучших советов от редактора Ники Кокса.

  1. Выберите интересное событие или событие, чтобы написать о нем

Новостной репортаж должен быть о том, что происходит сейчас или недавно произошло. Текущие проблемы, ключевые события и преступления — хорошие темы для новостных репортажей.

  1. Расскажите всю историю в первом абзаце

Начальный абзац должен быть кратким и объяснять всю историю как можно короче. Даже если кто-то не читает дальше, он должен знать, что произошло.

  1. Поместите самую важную информацию вверху

Газетные статьи составлены таким образом, что информация дается в порядке важности, причем каждый предыдущий абзац содержит более подробную информацию. Этот стиль письма называется «перевернутая пирамида», где самая важная информация находится в начальном абзаце. Если репортаж окажется слишком длинным для газеты, его всегда должна быть возможность вырезать снизу.

  1. Убедитесь, что отчет соответствует пяти Ws

Ответили, ЧТО случилось? Когда это произошло? Почему это случилось? Где это произошло? С КЕМ это случилось? Как это произошло?

  1. Используйте цитаты

Включение цитат — это полезный способ поделиться мнением и опытом в вашей статье и сделать историю более интересной. Цитаты не должны быть длинными, чтобы быть мощными.

  1. Не болтайте и не делайте отчет слишком длинным

Предложения должны быть короткими и выразительными. Это хорошая возможность для студентов попрактиковаться в изменении словарного запаса, грамматики и пунктуации, чтобы усилить эффект и прояснить смысл.

  1. Перечитайте свой отчет

Чтение вслух поможет определить, имеет ли смысл все это.

  1. Проверьте факты

Новостной репортаж характеризуется использованием фактов, что отличает его от репортажа. Любой может создать интернет-страницу, поэтому очень важно использовать надежные источники информации и перепроверять факты. Некоторым источникам можно доверять больше, чем другим, но все факты следует проверять в двух разных местах. Какой из источников справа вы считаете наиболее надежным? Где бы вы разместили их на шкале справа? Упражнение по написанию новостного репортажа должно помочь учащимся в понимании различения фактов и мнений.

  1. Проверить орфографию и грамматику

Не забудьте проверить орфографические и пунктуационные ошибки, используя тезаурус и словарь, чтобы проверить правописание и значение слов. Отчеты должны быть написаны в третьем лице и в прошедшем времени; проверить на последовательное и правильное использование времени.

  1. Наконец-то придумайте хороший заголовок для отчета

Заголовок должен быть коротким и емким, чтобы привлечь внимание читателей и заставить их хотеть читать дальше. Узнайте больше о том, как написать хороший заголовок, и примеры в нашем ресурсе Newspaper Headline KS2.

Газетная статья — Связь с общественностью

На этой странице:

Нельзя отрицать, что [журналистика] не только информирует людей, но и помогает людям формировать мнения относительно различных общественно-политических сценариев.

Пособие по исследованиям для студентов

В зависимости от публикации газетная статья будет написана о местных, национальных или международных текущих событиях/событиях.


Введение в газетные статьи

Существует множество типов газет, от школьных/университетских до крупных новостных изданий, таких как Daily Mail или Guardian. Местные газеты будут уделять больше внимания событиям в сообществе и вокруг него, например, они могут освещать судьбы сообщества или рынки. У них также будут истории о местных жителях. Они по-прежнему будут написаны профессионально и официально, но могут иметь более разговорный тон.

В отличие от местных газет, общенациональные публикации будут больше сосредотачиваться на событиях, затрагивающих более широкие слои населения. Они также будут сообщать о важных международных событиях, таких как кризисы и войны, а также о спортивных и развлекательных мероприятиях, таких как Олимпийские игры. Они размещают рекламу для гораздо более широкой аудитории, чем местные газеты, и должны быть связаны с большей частью населения.


Цель статьи в газете

Новостные статьи пишутся с целью  информировать и просвещать  читателей о текущих событиях. Они используются для предоставления читателям информации, в которой они нуждаются / хотят знать об окружающем мире. Вам либо скажут, о чем писать статью, либо вы сможете выбрать темы, связанные с модулем, для которого предназначена эта оценка.

Газетные статьи дают как можно больше информации на момент публикации; если журналист пишет о текущем деле, доступная информация может быть ограничена, поэтому он может взять интервью у людей, связанных с этим делом, или попытаться найти справочную информацию, чтобы помочь читателям больше информировать.

Новостные статьи пишутся на самые разные темы из-за большой целевой аудитории газет. В большинстве газет есть несколько разделов, от текущих национальных и международных событий до новостей о спорте и знаменитостях. Однако есть некоторые газеты, которые посвящены исключительно конкретной теме, поэтому имеют меньшую целевую аудиторию.

Будьте уверены в своей теме и потенциальной целевой аудитории.

 

Пример: есть спортивные газеты, в которых в основном освещаются спортивные события и новости. В то время как некоторые другие сосредоточены на бизнесе и текущих экономических событиях.

 


Спектр надежности

Обычно при написании статьи для публичного сообщения вы хотите просмотреть примеры, чтобы почувствовать их тон. Однако в случае с газетами также необходимо подумать о степени достоверности, которую они представляют.

Говоря о прессе, мы можем рассматривать ее как спектр на основе надежности из-за разнообразия статей и выпусков новостей.

Если вы пишете для информирования, стремитесь к тому, чтобы ваша работа была на объективном конце спектра, где вы остаетесь беспристрастным, оставляя личные мнения вне своей работы. Принимая во внимание, что если вы пишете, чтобы убедить или проанализировать, подумайте о том, чтобы двигаться вниз по спектру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *