почему мы так зависим от стереотипов и что с этим делать?
Кому я нужна? Даже мама всегда говорила: «Кто тебя такую замуж возьмет?» — жалуется на жизнь моя талантливая подруга Нина. Именно из-за таланта ее не возьмут замуж. Потому что так сказала мама. Нина с детства любила животных: когда ей было пять, принесла домой двенадцать новорожденных котят, которых собирались утопить соседи. С тех пор все облезлые Тузики и Мурзики попадали в родительскую квартиру. Запах стоял удручающий, а мама повторяла, что ни один мужчина у Нины не задержится — не потерпит такой конкуренции. Когда Нина перебралась в свое жилье, она уже смирилась с этим раскладом, а мужчины, словно чувствуя ее настрой, надолго не задерживались. Но однажды Нина посетила приют для животных, где работал мужчина, которого совершенно не пугали неустроенный быт и десятки бездомных кошек и собак. Он выглядел абсолютно счастливым оттого, что делает. Нина впала в депрессию и разругалась с мамой — ведь это она насадила ей ложное убеждение о несовместимости личной жизни и любви к животным.
Человек почему-то всегда склонен верить всем, кроме самого себя
Очень точно об этом сказал писатель Олег Рой: «Когда родители сказали тебе, что художник — это не профессия, ты изменил мечте и пошел учиться на экономиста. Теперь у тебя есть деньги и чувство, что ты упустил что-то важное. Человек почему-то всегда склонен верить всем, кроме самого себя». Вот еще история. Едва начав ходить, моя двоюродная сестра Аня принялась рисовать. Мы ходили на выставки, она знала наизусть известных мастеров и восторгалась, когда ей удавалась копия «Подсолнухов» Ван Гога или «Пруда с лилиями» Моне. Родители-бизнесмены поощряли дочку: покупали мольберты, устраивали в огромной квартире выставки работ и непрерывно хвалили. Это продолжалось до тех пор, пока Аня не сказала, что собирается поступать в Академию искусств. Тогда родители объявили, что художники — нищие люди, которые не смогли реализоваться в нормальной работе и марают бумагу от безысходности. Так сестра усвоила, что рисовать — это навесить на себя клеймо неудачницы и всю жизнь голодать.
Мои доводы с историями Джеффа Кунса, Энди Уорхола и миллиардера Дэмиена Херста не проходили. Теперь у Ани одна мечта — стать женой миллионера.Чужие мнения и общественные стереотипы правят и взрослым миром — правда, удачно маскируясь. «Словарь практического психолога» объясняет понятие стереотипа как «шаблон действия или поведения, применяемый без раздумий, даже неосознанно». Лингвисты, изучающие этот термин, отмечают, что представления человека о мире формируются под влиянием окружения, в котором он живет. Наука утверждает: стереотипы — необходимый нашему сознанию инструмент, он помогает экономить энергию, превращая сложную реальность в набор четких и коротких суждений. Благодаря им мы оказываемся в простом и понятном мире, где у каждого явления есть ярлык. Это было удобно в первобытные времена, поскольку позволяло быстро обнаружить опасность и найти еду. Но сегодня все не так однозначно.
«Стереотип не только упрощает наше восприятие других людей, но и максимально отдаляет от личного контакта, — считает Ольга Корниенко, практический психолог, преподаватель, соискатель ученой степени кандидата наук. — Навешивая ярлыки, мы теряем возможность познать другого человека как личность — неповторимую и нешаблонную. Наша любовь к стереотипам — это стремление к стабильности, определенности мира. При стрессе стереотипы успокаивают. Они помогают лучше адаптироваться в обществе, быть принятым «своими» — социальной группой, формирующей эти установки. Но идеи, которые мы поглощаем не переваривая («Злиться — плохо», «Настоящие мужчины не плачут», «Деньги нужно экономить», «Профессия писателя — для неудачников»), приводят к остановке развития и созависимости. Не разбираясь, насколько они применимы лично к нашей жизни, мы слепо следуем этим указаниям».
Стереотипы не только навязывают ложные убеждения, но и действуют разрушающе — заставляют чувствовать себя несчастным, пребывая «вне стандарта». Например, синдром Барби породил комплексы у людей всего мира и создал такие феномены, как Валерия Лукьянова, Дакота Роуз или Венус Палермо. Существует и «живой Кен» — Родриго Алвес. Жертвы «желания быть желанными», доведенного до абсурда, — жертвы тех же стереотипов, заставляющих нас верить в то, что грудь должна быть высокой, попа — объемной, брови — широкими, телефон — айфоном, карьера — только на любимой работе, фитнес — любимым занятием, мужчина — успешным и состоявшимся, свадьба — на Мальдивах. Иначе счастье будет неполным. Действительно, в культуре потребления образы не только отражают, но и формируют общество, которое находится под постоянным давлением, требующим «дотягивать» до заданного идеала. Точно как на знаменитой карикатуре в The New Yorker, где олень старается воспроизвести позу оленя на дорожном знаке.
Почему мы так стремимся следовать стереотипам? «Это признак личности, посвятившей жизнь тому, чтобы добиться одобрения, — считает Ольга Корниенко. — Эти люди не «сепарировались» от значимых взрослых и продолжают следовать их установкам. Такой человек не научился отделять себя и свою личность от других, он проживает будто не свою жизнь».
Исследователи Джек Нахбар и Кевин Лаузе отмечают, что стереотипы — составная часть массовой культуры. Они формируются на основе возраста («Молодежь слушает только рок-н-ролл»), пола («Все мужчины хотят от женщин только одного»), расы («Японцы неотличимы друг от друга»), религии («Ислам — религия террора»), профессии («Все адвокаты — жулики») и национальности («Все евреи — жадные»).
Именно на стереотипах основаны такие явления, как расизм, сексизм и исламофобия.Одновременно с этим Бенджамин Барбер, автор книги «Джихад против МакМира», считает, что волна международного терроризма во многом вызвана стереотипами. Исламский мир воспринимает Запад как средоточие материализма, потребительства, нарциссизма и безнравственности. Подобные взгляды служат питательной средой для появления террористов. Стереотип, жертвой которого я стала однажды, не соответствует какой-либо классификации.
Я подверглась осуждению со стороны человека, уверенного в том, что я не обладаю нужными качествами для выполнения определенной роли. Человеком этим была мама моего мужа, нужными качествами — умение готовить котлеты, борщи и делать тонны закрутки, ухаживать за мужем и обожать вести хозяйство. Стереотип «правильной жены
Недавно Сэра Хан, профессор Университета Сан-Франциско, опубликовала статью в Journal of CrossCultural Psychology, где утверждает, что доверять стереотипам крайне опасно: они дают информацию в легкой и удобоваримой форме, но весьма далекой от реальности. Наиболее емко ложность стереотипов сформулировал знаменитый баскетболист Чарльз Баркли: «Вы поймете, что мир не такой, какой вы думали, когда узнаете, что лучший рэпер — белый (Эминем), лучший игрок в гольф — чернокожий (Тайгер Вудс), самый высокий баскетболист — китаец (суперзвезда NBA Яо Мин, рост 2 м 29 см), а немцы не хотят воевать в Ираке».
Хочу дополнить его слова еще одной историей. Однажды я решилась осуществить свою смелую мечту и написала в ELLE, где мне заказали несколько пробных статей. Никогда до этого я не работала для глянца, тем более известного. Из трех моих статей редактор сайта выбрала только одну, сообщив, что тема хорошая, но текст и стиль никуда не годятся, — и предложила переделать. У меня случилась паника, я лежала на диване и причитала. В итоге первую статью мне помогал писать и редактировать муж — и она подошла! А ведь редактор ELLE могла бы обладать «шаблонным» мышлением и отшить меня после первой же попытки. Да и я могла бы послушать тех, кто говорил: «Ты сначала попробуй куда-нибудь попроще статьи написать, а то сразу в ELLE суешься!»
Но все это я выслушивала уже после того, как моя первая статья была опубликована. А затем наблюдала, как разочарованно и недоверчиво вытягивались лица. Еще бы — ведь для большинства опытных пассивных умников, живущих стереотипами, сам факт твоего успеха там, где «все куплено», «невозможно попасть», «нужен огромный опыт», стал ударом ниже пояса. Будьте смелее, отбросьте стереотипы, плюйте на чужие мнения — если они мешают вам жить жизнью вашей мечты. И наконец, перестаньте бояться: вопреки всем скептическим рациональным убеждениям и опыту «бывалых», мечты таки сбываются!
КАК УЗНАТЬ СТЕРЕОТИП
Впервые термин «стереотип» использовал Уолтер Липпман в 1922 году в книге «Общественное мнение». Он хотел описать метод, с помощью которого общество пытается поделить людей на категории. Липпман выделил четыре разновидности стереотипов.
1. Стереотипы всегда проще, чем реальность, — сложнейшие характеристики они укладывают в два-три предложения. Например, «Мужская полигамность выработалась в процессе эволюции для максимально широкого распространения генов» сокращается до «Все парни изменяют».
2. Люди приобретают стереотипы от родных, знакомых, СМИ, но никогда не формулируют их сами на основе личного опыта. Например, представление об идеальной женщине: блондинке с голубыми глазами, без лишнего веса, с высокой грудью и длинными ногами. Этой картинке в точности соответствует только кукла Барби.
3. Стереотипы мы принимаем как неоспоримые истины, не подвергая критике и осмыслению. Все стереотипы ложны. Они приписывают человеку черты, которыми он якобы обязан обладать в силу своей принадлежности к определенной группе: «Говоря о любви, индусы переходят на язык музыки и танца», «Американцы едят только гамбургеры», «Итальянцы — самые любвеобильные мужчины».
4. Стереотипы очень живучи. По своему воздействию они гораздо сильнее реальности. Если люди убедятся в том, что стереотип не соответствует действительности, они не откажутся от него, а заявят, что исключение только подтверждает правило. Например, встретив делового индуса, мы решим, что это был единственный в мире индус — не танцующий и не поющий.
Теги: интересная психология, личное. психология
Как стереотипы влияют на вашу психику и восприятие
Автор: Taтьянa Bлaдимиpовна Барлас, кандидат психологических наук, старший преподаватель Московского психологического университета.
Тема данной публикации — стереотипы в восприятии человека человеком, то есть устойчивые мнения о личностных качествах групп людей, определяющие отношение к ним и поведение при взаимодействии с представителями этих групп. Примерами стереотипов являются суждения вроде «женщины более эмоциональны, чем мужчины» или «англичане сдержанны и чопорны».
Психологическая предпосылка формирования стереотипов состоит в необходимости обобщения информации об окружающих нас людях. Следуя стереотипу, мы упрощаем картину мира, делаем ее более понятной. Поэтому использование стереотипов — целесообразная стратегия социального познания. Проблемы возникают тогда, когда стереотипы оказываются чрезмерно обобщенными или неверными.
Стереотипы могут действовать как на сознательном, так и на неосознаваемом уровне. Например, негативные суждения по отношению к национальным и расовым меньшинствам, как правило, являются социально неодобряемыми, и на сознательном уровне стереотипы превосходства рас и наций не выражены. Однако это не значит, что они исчезли вовсе.
Допустим, аргументируя выбор в пользу претендента на важную должность представителя своей национальности против человека другой национальности, сделавшие этот выбор, возможно, будут искренне протестовать против того, что расовые предпочтения сыграли решающую роль. Сути выбора это не изменит. Приведем примеры аналогичных экспериментов, продемонстрировавших роль стереотипов пола.
Испытуемым предъявлялись фотографии «группы, работающей над исследовательским проектом», и просили предположить, кто из участников внес наибольший вклад в работу. В однополых группах чаще выбирали того, кто сидел во главе стола; то же самое происходило и в смешанных группах, где во главе стола сидел мужчина. Однако в группе из трех женщин и двух мужчин, где во главе стола сидела женщина, каждого из мужчин выбирали втрое чаще, чем всех женщин вместе взятых.
Большая часть стереотипов — это стереотипы пола, возраста, расы, национальности, профессии, социальной принадлежности. Примеры широко известны и достаточно очевидны. Для межличностного взаимодействия существенны также стереотипы внешности (поджатые губы — злой человек, очкарик — умный и пр.)
Примером стереотипа внешности, действующего в основном на бессознательном уровне, служит стереотип «красивый — значит, хороший». Выражается он в том, что внешне более привлекательным людям приписываются положительные личностные качества, а менее привлекательным — пороки и недостатки. Действие этого стереотипа отмечается уже с четырехлетнего возраста.
Феномен внутригрупповой пристрастности также можно условно отнести к стереотипам. Выражается он в более высокой оценке членов группы, к которой принадлежим мы сами, и более низкой — членов других групп. Понятие «группа» в данном случае может варьироваться в очень широком диапазоне — от жильцов одного дома до жителей одной страны. Действенность данного стереотипа выражена даже тогда, когда принадлежность к той или иной группе определяется случайными факторами (школьный класс, болельщики одной команды).
Что определяет формирование того или иного стереотипа? Безусловно, в их основе лежат реально существующие различия между женщинами и мужчинами, лицами разных профессий, возрастов, национальностей. Информацию о них мы получаем из собственного опыта, от своих знакомых и близких, из средств массовой информации.
Однако, как мы сами, так и другие источники информации, которыми мы пользуемся, подвержены действию различного рода искажающих феноменов, снижающих точность социальной перцепции (социального восприятия). Некоторые из этих феноменов имеют самое непосредственное отношение к формированию стереотипов; к их рассмотрению мы и переходим.
Чрезмерная обобщенность стереотипов приводит к тому, что реально существующие небольшие различия очень сильно преувеличиваются. Оценивая людей, мы склонны преувеличивать сходство внутри группы и различия между группами. Так, по данным одного исследования, мужчины оказались незначительно более уверенными и доминантными, а женщины — нежными и склонными к состраданию. Однако в стереотипах мужчины и женщины эти характеристики различались примерно вдвое.
Влияние единичной яркой информации на формирование стереотипов гораздо больше, чем влияние информации более обширной и точной, но малоэмоциональной. Так, описание кровавого преступления, совершенного лицом национальности Х, будет способствовать формированию соответствующего стереотипа в большей степени, чем статистическая таблица, из которой ясно, что наибольший процент преступлений совершают лица национальности Y.
Примерно такое же воздействие, как единичная яркая информация, оказывает единичная информация, полученная лично, от друзей и знакомых. Таким образом, мы с легкостью обобщаем единичные факты до закономерности и с гораздо большим трудом применяем общие закономерности к конкретным людям.
Устойчивость стереотипов обеспечивается, в частности, тем, что информация, соответствующая стереотипу, способствует его упрочению, а противоречащая — игнорируется. Более того, в одной и той же информации можно найти подтверждение противоположным стереотипам.
Группа студентов смотрела видеозапись беседы с девочкой, в ходе которой та отвечала на вопросы теста способностей. Одной группе было сказано, что девочка — дочь родителей из низших слоев общества, проживающая в бедном квартале, другой — что это дочь интеллигентов из респектабельного пригорода. Первая группа оценила способности девочки ниже среднего уровня и вспомнила, что она не ответила почти на половину вопросов теста. Вторая группа оценила уровень способностей девочки как высокий, вспомнив, что на большинство вопросов она ответила правильно.
Устойчивость стереотипов выражается в том, что единичные противоречащие им примеры могут сосуществовать со стереотипом, например, «все лица национальности Х — жулики и пройдохи, но к моему соседу, хоть он и той же национальности, это отношения не имеет». Если же примеров, противоречащих стереотипу, достаточно много, они могут быть выделены в отдельную группу, для которой будет создан свой стереотип, например, стереотип феминистки, существенно отличающийся от стереотипа просто женщины.
Как стереотипы влияют на поведение и психику? Помимо очевидных социальных последствий, стереотипы оказывают воздействие и на тех, кто оказывается их объектом. Один из главных механизмов воздействия стереотипов — феномен самоисполняющегося пророчества, основанный на том, что стереотипы меняют поведение тех, кто их разделяет, в свою очередь воздействующее на поведение их партнеров по общению в сторону соответствия стереотипу.
Белые американские испытуемые разыгрывали ситуацию собеседования при приеме на работу. Их поведение существенно различалось в зависимости от расы «претендента на должность»: если им был чернокожий, интервьюеры садились на большем расстоянии от него, реже смотрели ему в глаза, заканчивали беседу быстрее и делали больше ошибок в речи.
В следующем эксперименте специально тренированные имитаторы опрашивали «претендентов» (только белых) таким образом, чтобы это походило на интервьюирование белых и чернокожих. Те, кого интервьюировали в той же манере, что и чернокожих, выглядели более нервными и менее собранными, чаще сбивались и путались, были меньше удовлетворены тем впечатлением, которое они произвели на интервьюера.
Стереотипы часто определяют атрибуцию поведения, объяснение его причин теми или иными факторами. Так, стереотип «старые люди дряхлеют и много болеют» приводит к тому, что основной причиной болезней и немощей престарелых людей как они сами, так и окружающие считают именно возраст, в то время как таковой может являться, например, изменение образа жизни в связи с выходом на пенсию или переживания в связи со смертью близкого человека.
Если индивид разделяет стереотип, соответствующий его полу, возрасту, профессии и пр., то он не может не влиять на его я-концепцию и самооценку, которые, в свою очередь, определяют поведение, интерпретацию событий и т.д.
В эксперименте был продемонстрирован феномен, названный «уязвимость стереотипом». Студентам с одинаковыми способностями давали контрольную работу. Перед ее началом им говорили одно из двух: 1) мужчины и женщины обычно показывают одинаковые результаты; 2) женщины обычно уступают мужчинам. В обоих случаях результаты подтверждали «стереотип»: в первой ситуации и женщины и мужчины набирали в среднем около 15 баллов по 100-балльной шкале, во второй женщины набирали в среднем по 5 баллов, мужчины — по 25.
В заключение необходимо отметить случаи, когда стереотипы «не работают». Такое случается прежде всего в ситуации тесного и длительного общения, когда люди взаимодействуют не с представителем своего пола или национальности, а с конкретным человеком, причем, как уже отмечалось, позитивное отношение к человеку может сосуществовать с негативным стереотипом по отношению с социальной группе, которую он представляет. Однако иногда сознательно декларируемые стереотипы «не срабатывают» и в ситуации поверхностного контакта, о чем свидетельствует результат широко известного исследования, названного «Парадокс Ла-Пьера».
В 1934 году на пике антиазиатских настроений в США психолог Ла-Пьер обратился с письменным запросом в 251 ресторан и отель: «Не согласитесь ли вы принять в качестве гостей китайцев?» Ответило 128 заведений, 92% ответов были отрицательными и лишь 1% — полностью положительным. Но до этого Ла-Пьер вместе с парой своих студентов-китайцев уже объехали все эти заведения и всюду, кроме единственного случая, встретили радушный прием.
Приведенный пример неслучайно имеет четкую «привязку» во времени и пространстве. Несмотря на то, что стереотипы подразумевают «сопротивляемость изменениям», они в целом достаточно чувствительны к социальным условиям той среды, в которой возникают. Поэтому если меняется среда, то и стереотипы меняются. Для примера достаточно вспомнить многочисленные метаморфозы, которые претерпели за последние годы стереотипы «коммуниста» и «демократа». Поэтому стереотипы одной культуры (а большинство приведенных в этом разделе данных были получены в культурах США и Западной Европы) могут не подтвердиться в условиях другой культуры (например, российской).
Больше знаний — меньше стереотипов. Составьте свою учебную программу и учитесь только самому интересному и нужному.
Изучите сегодня
Также смотрите
10 стереотипов о специалистах в области психического здоровья
Каждый из нас в какой-то момент сдерживал себя из-за боязни того, как нас воспримут. Специалисты в области психического здоровья и коучи, при всей их мудрости и обучении человеческому поведению, не застрахованы от этого страха. Профессионалы в частной практике, вероятно, часами мучились вопросом, как достоверно выразить свой профессиональный имидж в своем маркетинге, в своих консультациях, в своем внешнем виде, на сетевых мероприятиях и в том, что они раскрывают своим клиентам. Если мы чувствуем, что клиенты выбирают или отвергают нас на основании фотографии или рекламного объявления на странице, мы можем цепляться за каждую мельчайшую деталь нашей презентации. И несмотря на всю нашу тонкую настройку, мы все еще сталкиваемся с довольно сильными стереотипами о том, что значит быть профессионалом, помогающим.
С другой стороны, как потребители, мы полагаемся на то, что профессионалы представят себя точно, но так, чтобы вызвать у нас интерес. Кроме того, на нас влияют наши сверстники, наша культура, реклама, средства массовой информации, наша личная история, наша врожденная тяга к определенным характеристикам и то, что иногда кажется бесконечным количеством вариантов. Удивительно, как мы вообще можем прийти к каким-то выводам!
Сталкивались ли вы, как профессионал, с любым из следующих стереотипов, причиной неуверенности в себе или более консервативного публичного представления себя? Как потребитель, повлиял ли какой-либо из этих стереотипов на ваш выбор при найме профессионала? Попробуйте бросить вызов каждому из распространенных стереотипов, которые я перечислил ниже:
10 стереотипов о помогающих специалистах
1. Консультирование/терапия/коучинг – это просто пушистая, приторная, бессмысленная чушь.
Вы усвоили все эти пародии Saturday Night Live ! Опыт клиента, использующего любую помогающую профессию, может вызывать гамму эмоций. Одна сессия может показаться теплой и нечеткой, но следующая может оказаться очень сложной. Многое зависит от подхода и философии конкретного профессионала. Если вы ищете доктора Фила грубый подход , сделайте домашнее задание и выберите профессионала соответственно. Есть кто-то для всех.
Чтобы сузить выбор, посетите каталог Psychology Today’s Find a Therapist и найдите профили, которые кажутся вам подходящими. Если вы профессионал, каталог — отличное место, чтобы увидеть, как другие профессионалы творчески описывают себя. Избавьтесь от необходимости приспосабливать свой образ к определенной форме и бороться со стереотипами. Сконцентрируйтесь на том, чтобы аутентично представить себя в своей нише — вы обязаны сделать это перед собой и своими клиентами. (И помните: вы достаточно хороши, вы достаточно умны, и вы нравитесь людям! 1 )
2. Консультант/коуч изменит меня, лишит меня случайных радостей жизни, превратит меня в машину для постановки целей.
Обученные специалисты рано учатся уважать выбор своих клиентов и, за исключением нескольких конкретных ситуаций, не принимают решения за своих клиентов. Многие терапевты, например, используют фразу «клиент-центрированный» или «человеко-центрированный» для описания своего подхода. Эти профессионалы стремятся создать среду, которая поддерживает и уважает индивидуальность и свободу клиента делать свой собственный выбор.
Если вы когда-нибудь почувствуете, что профессионал, с которым вы работаете, переступает границы, ведет вас в направлении, которое кажется вам неправильным, или подавляет вас своим подходом, вы имеете право и обязаны обсудить ситуацию и возможно, искать кого-то, кто лучше подходит.
Эти услуги по своей сути существуют, чтобы служить благополучию своих клиентов. У них нет скрытых намерений изменить людей или вылепить их, как куски глины. Опять же, сделайте домашнее задание и выберите профессионала, с которым вы чувствуете связь.
3. Консультации или коучинг предназначены только для _______ человек.
Что бы мы ни вставили в этот пробел, мы окажемся неправы — или правы. Воспользоваться этими услугами может практически каждый, и они не ограничиваются какими-либо стереотипами. Вы называете это — президенты, знаменитости, мачо, добрые бабушки и дедушки, брачные терапевты, эксперты по счастью, олимпийские спортсмены — любой может извлечь выгоду из поддержки и другого взгляда помогающего профессионала. Это не ограничивается стереотипами поп-культуры сошли с ума человек или повредили человек.
4. У профессионалов, помогающих людям, должна быть идеальная жизнь.
Если вы найдете человека с идеальной жизнью, пожалуйста, укажите мне его направление — я бы хотел посидеть с ним 50 минут! Ни у кого нет идеальной жизни, и совершенство не должно быть ничьей целью.
Schlomo Вымышленный терапевт, например, хорошо обучен своей профессии и предлагает первоклассную психотерапию. Он может быть забронирован за три месяца вперед, потому что он такой феномен. Но у Шломо есть свои проблемы. Его брак разваливается, и он чувствует себя одиноким, когда возвращается домой ночью. Тем не менее, каждое утро Шломо просыпается, приходит в свой офис и снова страстно предлагает лучшую терапию. Хорошо, что Шломо испытывает весь спектр человеческих эмоций, как и все мы, иначе он был бы совершенно не похож ни на кого из нас.
5. Консультанты и коучи слишком счастливы/сверхпозитивны/не имеют твердого мнения/скучны и т. д.
См. пункт 4 выше. И снова говоря о докторе Филе, этот парень определенно не испытывает недостатка в выражении эмоций или мнений!
Чаще всего специалист по психическому здоровью привносит на сеанс чувство невозмутимости, чтобы фокус был сосредоточен на клиенте и не подвергался влиянию собственных «вещей» терапевта. Но профессионалы, которых я встречал, также любят смеяться, вести себя глупо, проявлять творческий подход, говорить об общих интересах и создавать позитивное, но «настоящее» место для хорошей работы.
6. Эти всезнающие профессионалы могут дать своим клиентам все правильные ответы.
Терапевту, коучу, социальному работнику и т. д. часто задают вопросы: «Что мне делать?», «Каков ответ на эту проблему?», «Что вы предлагаете?» или что-то подобное. директива. Было бы неплохо, если бы кто-то мог точно сказать нам, что делать, чтобы чувствовать себя лучше или перейти к следующему шагу в жизни, но эти ответы лежат внутри нас. Профессионал помогает нам найти их.
Это не значит, что не бывает определенных ситуаций, когда социальный работник или социальный работник предложит следующие шаги для решения конкретной проблемы, но, вообще говоря, решение в конечном итоге остается за клиентом. Что профессионал может сделать , так это обеспечить благоприятную и стимулирующую среду для принятия решений, помочь провести мозговой штурм, подготовиться к возможным результатам, изучить, почему процесс принятия решений кажется трудным, помочь развить чувство собственного достоинства и уверенность, а также целый ряд полезные вмешательства.
7. Эти профессионалы заставляют своих клиентов совершать странные ритуалы, например, вводить их в транс или заставлять ходить по раскаленным углям.
а) Многие из вековых страшных вмешательств ушли в прошлое, превратившись в ржавые архаичные медицинские приборы. Разновидности гипноза и электрошоковой терапии (ЭСТ), например, существуют сегодня как основанные на доказательствах высокоразвитые вмешательства. Но черно-белые фотографии сумасшедших домов и шоковой терапии отправлены в музеи.
b) Вмешательства, которые вы не понимаете или не чувствуете себя комфортно, должны быть полностью объяснены и даны ответы на все ваши вопросы. Вы даже можете провести собственное исследование, чтобы проверить эффективность того или иного вмешательства — просто будьте осторожны с неточностями, увековеченными «исследованиями» в Интернете. Если вы похожи на меня и не намерены добровольно ступать босыми ногами на раскаленные угли, ищите профессионала, который практикует соответствующим образом. Некоторым такие ритуалы могут казаться бодрящими и расширяющими кругозор.
c) За исключением очень немногих юридических ситуаций, никто не может заставить вас делать то, чего вы не хотите.
8. Эти профессии незаконны, не основаны на фактах, не требуют высшего образования. Или любой может называть себя консультантом/тренером/социальным работником/и т.д.
Некоторые профессиональные звания, такие как консультант и социальный работник, регулируются и требуют лицензии и обучения в аккредитованном учреждении (минимум степень бакалавра для выполнения некоторых функций, но, как правило, степень магистра или доктора для получения полной лицензии). Но многое зависит от требований регулирующего органа или юрисдикции конкретного специалиста. Такая профессия, как лайф-коучинг, в настоящее время не требует специального образования или лицензии, но имеет учебные заведения, профессиональные членские организации и профессиональные регистрации. Это не должно означать, что какая-то из этих профессий лучше другой — все они разные, каждая уважается за тип предоставляемых услуг, и каждая стремится предложить лучшие практики в своей области. Как потребители, мы должны делать свою домашнюю работу и выбирать с умом.
9. Консультанты и терапевты используют слишком много «психологической болтовни». 2
Затуманивают ли ваши глаза когнитивно-поведенческие вмешательства и диалектико-поведенческая терапия?
Как и в случае с любой профессией, существующей в мире, помогающий специалист может владеть определенным стилем или языком, связанным с их профессией. Однако они также должны уметь тепло, эффективно и уважительно общаться со своими клиентами. Я чувствую, что, по большей части, помогающие профессии стали менее скучными и менее болтливыми. Если вам придется встретиться с несколькими разными профессионалами, прежде чем вы найдете подходящего, это вполне приемлемо. Попросите первоначальный телефонный разговор или личную консультацию, чтобы получить представление о его или ее стиле.
10. Специалист, которого я выбрал или к которому был назначен, выглядит не так, как надо. Она/он слишком молода/стара/волосата/скучна/эксцентрична/фрейдистка/носит слишком много бежевого цвета/имеет палку в заднице…
покрытый татуировками и называвший себя «чернильным мозгоправом». Разнообразие, которое вы найдете среди этих профессионалов, соответствует разнообразию человечества в целом. Другими словами, помогающие профессионалы такие же, как вы и я. У них есть татуировки, у них есть инвалидность, они разводятся, они мечтают стать космонавтами, они впадают в депрессию, поют в караоке и у них плохие прически. Стереотип, в рамках которого мы с вами поместили их, не делает их менее способными в своей профессии. Молодой терапевт может быть мудрым для своих лет и более проницательным, чем опытный терапевт на 20 лет старше ее. Заходите с открытой душой и будете приятно удивлены.
Стереотипы и беспокойство о том, как вас воспринимают, мешают вам искренне выражать себя? Ваши стереотипы о других мешают вам знакомиться или принимать новых людей? Просто помните, что все мы одна человеческая семья. Сегодня тренируйтесь оставаться открытыми для возможностей.
Copyright 2015 Брэд Уотерс.
Чтобы найти терапевта, посетите справочник Psychology Today Therapy.
Стереотипы и предрассудки | Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии
Выделите поисковый запрос- Сохранять
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
или скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre.com/psychology/display/10. 1093/acrefore/9780190236557.001.0001/acrefore-9780190236557-e307; Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
- Поделись этим
Войти Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Содержание статьи
Показать сводную информацию
- https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190236557.013.307
- Опубликовано в сети: 23 мая 2019 г. (например, раса/этническая принадлежность, пол, возраст, социально-экономический статус, сексуальная ориентация). Они часто неизменны даже перед лицом противоречивой информации; однако они изменчивы в том смысле, что стереотипные убеждения не всегда приходят на ум или выражаются, если только ситуация не активирует стереотип. Стереотипы обычно служат основным оправданием предрассудков, которые представляют собой сопутствующие чувства (как правило, негативные) по отношению к лицам из определенной социальной группы (например, пожилым людям, азиатам, трансгендерам). Многие современные социальные проблемы коренятся в стереотипах и предрассудках; таким образом, исследования в этой области в первую очередь были сосредоточены на предшественниках и последствиях стереотипов и предубеждений, а также на способах минимизировать зависимость от стереотипов при вынесении социальных суждений.
Keywords
- stereotypes
- prejudice
- stereotype activation
- implicit bias
- prejudice reduction
- implicit measures
- explicit measures
- stereotype maintenance
Subjects
- Social Psychology
You do not currently иметь доступ к этой статье
Войти
Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.