Дети учатся читать — стихи про чтение для детей
Подборка детских стихов про книги и навык чтения. Пригодится для праздников и мероприятий, посвященных учению и школе, например — Праздник букваря.
Буква по букве — и слово готово… (Азбука)
Буква по букве — и слово готово.
Читаю, как будто Учу его снова.
От точки до точки читать не привык,
Как будто по кочкам шагает язык.
Анатолий Лисица
Знай девчонка и мальчишка… (Буквы знать необходимо)
Знай девчонка и мальчишка,
С каждой буквой дружит книжка,
С каждым слогом, с каждым словом,
В старом облике и в новом.
Передай своим знакомым,
Дружит книжка с каждым домом,
Дружит с мамой, дружит с дедом,
С папой, с бабушкой, с соседом.
Подружись и ты с ней тоже,
В жизни книжка всем поможет,
Двери знаний отвори,
Букв найдёшь там тридцать три.
Там с наукой ходит свита,
Десять гласных алфавита,
И согласных там сполна:
Двадцать букв и плюс одна.
Твёрдый знак и мягкий тоже,
Как две капельки похожи,
Эти буквы, как два брата,
Их не путайте, ребята.
Нет секрета никакого,
Из слогов ты сложишь слово,
А потом всю книжку сам
Прочитаешь по слогам.
Владимир Марахин
Мама, что это за буквы? (Веселые буквы)
— Мама, что это за буквы?
Не хочу я их учить.
Очень даже мне неплохо,
И без букв на свете жить.
Говоришь, читать я должен,
Буквы складывать в слова
Разве это интересно?
Это скучная игра!
— Думаешь, что скучно это?
А давай-ка, дорогой,
Мы с тобой займемся вместе,
Этой буквенной игрой.
Вот давай из букв мы сложим,
Небольшое слово «СОН»,
Букву «Н» сменить мы можем,
Получилась рыба «СОМ».
Или сложим слово «МЫШКА»,
Мышка спряталась в нору,
Букву сменим — вышел «МИШКА»,
Рыбку ловит он в пруду.
Если ты еще немножко,
Поменяешь «И» на «О»,
То вдруг выйдет слово «МОШКА»,
Мошка вылетит в окно.
Вот стоит на полке ЧАШКА,
«Ч» на «К» меняем мы,
Получилось слово «КАШКА»,
Кашку утром скушал ты.
А давай-ка по другому,
Будем мы теперь играть:
И с конца, а не сначала,
Будем мы слова читать.
Вот возьмем мы слово «НОС»,
Нос как нос, что за вопрос?
Но ведь мы играем,
Мы давай с тобой с конца,
Слово прочитаем:
Получилось слово «СОН»,
Что ночами снится,
Кот мне снился за окном,
С ним можно повозиться.
Возьмем давай-ка слово «КОТ»,
И прочтем на оборот,
Получилось слово «ТОК»,
Вот тебе и поворот.
Что же ты малыш притих,
С буквами играешь?
Что ты тихо пишешь там?
Словечки сочиняешь?
Смотри сколько букв у нас,
Буквы любят дети,
Ведь сложить из этих букв,
Можно все на свете!
Просто Ёшка
Мне помощь больше не нужна…
Мне помощь больше не нужна,
Я выучила буквы!
Сама читаю все слова,
Спросите вы у куклы.
Вчера читала ей стихи,
И сказку про мышонка,
Теперь читать мне — пустяки,
Завидуют девчонки.
Ну всё!…Детсадик мой, пока!
Мне в школе быть уже пора!
Семья моя так рада,
Что школьница я! Правда!
Любовь Алейникова
Научился я читать…
Научился я читать,
В школу собираюсь,
И хочу учёным стать,
Я ж для всех стараюсь.
Всё на свете нужно знать,
В книжках есть ответы,
Что помогут раскрывать
Разные секреты.
Только скучно одному
Мне, секреты, с вами!
Что же делать? Не пойму,
Поделюсь с друзьями.
Позову — ка я сестру,
Ваську — шалунишку,
Все игрушки соберу,
Почитаю книжку.
Терешкова Галина
Не знаю я даже, как вам и сказать… (Про Вову)
Не знаю я даже, как вам и сказать…
Наш Вова на днях научился читать.
Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролет,
Проснется — и тут же ко всем пристает,
Прочтет два-три слова и просит: «Проверь!»
Он гордый такой: «Я читатель теперь!»
Мы всею семьёю за чтенье взялись!
Нас Вова заставил.
Эх… Вот она, жизнь!
Гусарова Татьяна
Нет ещё и четырёх… (Из пелёнок в школу?)
— Нет ещё и четырёх,
Но учу я буквы,
Нет в семье у нас дурёх,
Я читаю, — клю-к-вы…
Клюквы… Курочки клюют?
Что за зверь такой, — уют?
Вместе с бабушкой читаю,
Ох, наука не простая…
Небарто
Раньше всё гундосил Мишка…
Раньше всё гундосил Мишка:
«Мама, почитай мне книжку!»
А теперь он деловит —
Учит с мамой алфавит.
Хоть пока лишь по слогам,
Но зато читает сам!
Нина Кечатова
Скоро в школу. Я большая…
Скоро в школу. Я большая.
И стоит в шкафу моем
книга — очень непростая,
называют Букварем.
Я ее сама читаю,
хоть и медленно пока:
я из букв слова слагаю,
слово к слову — и строка!
Вот, смотри: «Мы лю-бим ма-му»,
«На-ша ма-ма мы-ла ра-му».
И из слов и длинных строчек
получается рассказ…
И могу я, между прочим,
даже завтра в первый класс!
Иван Адро
Сэ-О-Вэ-А
Сэ-О-Вэ-А —
Разболелась голова;
Тэ-У-Тэ — вот,
Кто такое разберёт?
Буквы упираются,
Дружить не собираются!
Прыгают слезинки
Прямо на картинки,
А на них сидит сова,
Те же пёрышком слова
Написала тоже,
Но помочь не может!
…Что же за мучение
Это ваше чтение?
Ткач Елена
Тридцать три сестрички
Тридцать три сестрички
Встали на странички,
Как одна большая,
Дружная семья.
Тридцать три сестрички,
ростом невелички,
Выучил все буквы,
И читаю Я!
Теперь скажу я важно,
О букве знаю каждой.
Жить стало интересней,
На свете мне друзья.
Я капитан чтения,
Искатель приключения!
Отважным капитаном,
По книжным океанам,
Плыву и с интересом,
Всё буду познавать!
А тридцать три сестрички,
Что ростом невелички,
Всегда, со мною рядом,
Мне будут помогать!
Варгус Наталья
Читайте, девчонки… (Читалочка)
Читайте, девчонки,
Читайте, мальчишки,
Читайте под вечер
Чудесные книжки.
Чтоб в гости из книжной
Волшебной страны
Пришли к вам весёлые,
Добрые сны!
Надежда Шемякина
Читать ужасно интересно… (О чтении)
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
Андрей Усачёв
Это чудо из чудес…
Это чудо из чудес —
Прочитать по буквам «ЛЕС»,
И представить на опушке
Сыроежки и волнушки.
Удивиться, а потом
Прочитать вслух слово «ДОМ»,
Дом большой многоэтажный.
Грамотным быть очень важно!
И старательно, упрямо
По слогам прочту я «МА-МА».
Мама улыбается!
Значит получается!
Юлия Зазимко
Я не знаю, как мне быть… (Азбука)
Я не знаю, как мне быть, —
Как мне буквы заучить?
Как потом их составлять,
Чтобы слово написать?
Целый день я бормочу —
Буквы трудные учу:
А — арбуз, Б — барабан,
В — верблюд, Т — таракан.
Д — девчонки, М — мальчишки,
К — косички, Ш — штанишки.
Е — енот, а Г — глухарь.
Так и выучил букварь!
Я в восторге! Я кричу:
— Мама! Я читать хочу-у!
Сергей Никифоров-Старший
Я подрос, учусь читать… (Читаю сам)
Я подрос, учусь читать,
Буквы знаю все на пять.
В букваре картинки — чудо,
Я по ним учиться буду.
Утром книжку я открыл…
(Думал, буквы все забыл!)
Но потом смог по слогам
Прочитать страницу сам.
На картинке лес грибной…
Заблудился если, стой
И кричи скорей «АУ!»…
Так написано… не вру…
Вот малыш, он слёзы льёт,
Звуки в плаче издаёт —
Так написано «УА»…
Детства первые слова.
На рисунке птица — гусь,
К букве этой подберусь
И добавив букву «А»,
Прочитаю «Га-га-га!».
Нарисован в книжке ДОМ,
Есть труба на доме том,
Валит ДЫМ из той трубы,
В небе чёрные клубы.
Как похожи слова два!
Прочитал я их едва.
Без картинки букву «Ы»
Не узнал бы я… а вы?
Я читал… читал… читал…
Чуть со стула не упал!
Много в букваре страниц…
Слёзки капают с ресниц…
Ну, скажите мне, когда
Всё прочту от «А» до «Я»?
И смогу ли без запинок
Прочитать всё без картинок?
Вера Аношина
Я хочу научиться читать…
Я хочу научиться читать
Книжки, газеты, журналы.
Мама сказала: «Учись слагать,
Буковки складывать в пары.»
Буквы есть мягкие, как пластилин,
Сладкие, звонкие, сочные.
Есть буквы твердые, как стальной блин,
Словно орешки прочные.
И вот я склеил — М и А,
У меня получилось — МА.
И снова я склеил — М и А,
И прочитал — МАМА.
Платон Андреев
- Буквы, азбука, русский язык — тематическая подборка
- Что и как читать ребенку? Советы и лучшие книги для ваших детей от 0 до 7 лет
4773Спасибо за чтение! Вам понравилось?
Топ-7 стихотворений Набокова • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсМир Владимира НабоковаАудиолекцииМатериалыЕсть мнение, что Набоков романист великий, а поэт — так себе. Чтобы поспорить, мы выбрали семь лучших набоковских стихотворений и объяснили, чем они хороши
Составил Григорий Утгоф
7К России
Отвяжись, я тебя умоляю!
Вечер страшен, гул жизни затих.
Я беспомощен. Я умираю
от слепых наплываний твоих.Тот, кто вольно отчизну покинул,
волен выть на вершинах о ней,
но теперь я спустился в долину,
и теперь приближаться не смей.Навсегда я готов затаиться
и без имени жить. Я готов,
чтоб с тобой и во снах не сходиться,
отказаться от всяческих снов;обескровить себя, искалечить,
не касаться любимейших книг,
променять на любое наречье
все, что есть у меня, — мой язык.Но зато, о Россия, сквозь слезы,
сквозь все то, чем я смолоду жил,
сквозь траву двух несмежных могил,
сквозь дрожащие пятна березы,дорогими слепыми глазами
не смотри на меня, пожалей,
не ищи в этой угольной яме,
не нащупывай жизни моей!Ибо годы прошли и столетья,
и за горе, за муку, за стыд —
поздно, поздно! — никто не ответит,
и душа никому не простит.1939
Вопреки расхожему мнению, Набоков не был художником, замкнутым на себе и равнодушным к политике: стихотворение «К России», написанное в самом начале Второй мировой войны, осенью 1939 года, как отмечал сам Набоков, «было вызвано пакостным пактом между двумя тоталитарными чудовищами» — нацистской Германией и большевистской Россией. Политическое, антивоенное, прочтение стихотворения (а в начале войны Германия и Россия — это союзники) помогает понять, откуда в нем появляется «стыд»: совестно нам бывает перед собой, а стыдно — перед другими.
«К России» — одно из немногих произведений Набокова, не сводящихся к знаменитой пушкинской формулировке «Вздор, душа моя; не хандри» Из письма Пушкина Плетневу: «Письмо твое от 19-го крепко меня опечалило. Опять хандришь. <…> Вздор, душа моя; не хандри — холера на днях пройдет, были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы».. Говоря другими словами, в нем нарушен запрет, который распространяется почти на весь поэтический мир Набокова: ни при каких обстоятельствах не выражать ни тоски, ни уныния, ни отчаяния. Нарушает Набоков и строго соблюдавшийся им запрет на неточные рифмы: такие рифмопары, как «покинул — долину», «искалечить — наречье», «столетья — ответит», для него крайне нехарактерны. Рифменное же клише «слезы — березы» (к 1939 году такую рифму читатель воспринимает как стертую, крайне неоригинальную) и тавтологии во второй строфе («вольно — волен», «но теперь — и теперь») не просчет, а прием, подчиненный замыслу стихотворения: «К России» должно звучать как спонтанная речь глубоко уязвленного человека.
6Как над стихами силы средней…
Как над стихами силы средней
эпиграф из Шенье,
как луч последний, как последний
зефир… comme un dernierrayon, так над простором голым
моих нелучших лет
каким-то райским ореолом
горит нерусский свет!1945
В первую строфу «Как над стихами силы средней…» искусно вплетен перевод начала предсмертного стихотворения Андре Шенье из цикла «Ямбы»: «Comme un dernier rayon, comme un dernier zéphyre / Anime la fin d’un beau jour, / Au pied de l’échafaud j’essaye encore ma lyre. / Peut-être est-ce bientôt mon tour…» (в современном переводе Геннадия Русакова: «Погас последний луч, пора заснуть зефиру, / Прекрасный день вот-вот умрет. / Присев на эшафот, настраиваю лиру. / Наверно, скоро мой черед»). Сразу после перевода Набоков цитирует те же строки в оригинале; цитата же из Шенье переходит в набоковском тексте из первой строфы (
«Как над стихами силы средней…» было бы, вероятно, лучшим стихотворением Набокова, если бы при подготовке к повторной публикации в 1970-е годы он не взялся его улучшать и не вычеркнул бы rayon («луч»): без этого слова стихотворение меркнет (проникая из первой строфы во вторую, «луч» из «Ямба» Шенье сливался с «нерусским светом» в последней строке набоковского стихотворения). Выше оно приводится в первой печатной редакции.
Автограф Владимира Набокова, посвященный жене Вере Набоковой, на сборнике стихотворений и шахматных задач «Poems and Problems». 15 марта 1971 года © Christie’s5Формула
Сутулится на стуле
беспалое пальто.
Потемки обманули,
почудилось не то.Сквозняк прошел недавно,
и душу унесло
в раскрывшееся плавно
стеклянное число.Сквозь отсветы пропущен
сосудов цифровых,
раздут или расплющен
в алембиках кривых,мой дух преображался:
на тысячу колец,
вращаясь, размножался
и замер наконецв хрустальнейшем застое,
в отличнейшем Ничто,
а в комнате пустое
сутулится пальто.1931
На первый взгляд, стихотворение прямолинейно и просто: был человек, а осталась беспалая вещь — пальто. Но есть в этом стихотворении и сюжетный полунамек, придающий «Формуле» скрытую полемическую заостренность: «Формула» — это конспект (и перевод — с английского на русский, из прозы — в стихи) романа Герберта Уэллса «The Invisible Man» («Человек-невидимка»).
В чем полемичность «Формулы» относительно текста-предшественника? В стихотворении Набоков делает шаг, которого Уэллс не сделал: как и в «Человеке-невидимке», здесь говорится о невидимости, достигнутой в результате эксперимента, но последствия происшедшего у Набокова изменены: в «Формуле» речь идет не о том, что сталось с исследователем в этом мире, а о переходе в мир, отличный от здешнего.
Восемь лет спустя в стихотворении «Поэты» Набоков опишет такой же переход, но в менее сдержанном эмоциональном регистре:
Сейчас переходим с порога мирского
в ту область… как хочешь ее назови:
пустыня ли, смерть, отрешенье от слова,
иль, может быть, проще: молчанье любви.Молчанье далекой дороги тележной,
где в пене цветов колея не видна,
молчанье отчизны — любви безнадежной, —
молчанье зарницы, молчанье зерна.
В «Формуле» переход «в ту область» описан нейтрально, но такой, беспристрастный, тон лишь подчеркивает, что «Формула» — стихотворение с плотной метафизической подкладкой.
4На закате
На закате, у той же скамьи,
как во дни молодые мои,на закате, ты знаешь каком,
с яркой тучей и майским жуком,у скамьи с полусгнившей доской
высоко над румяной рекой,как тогда, в те далекие дни,
улыбнись и лицо отверни,если душам умерших давно
возвращаться порою дано.1935
В этих стихах Набоков достигает неслыханной — для него — простоты и строгости. Как ему это удается? Во-первых, он избегает того, что в нашем сознании прочно связывается с поэзией, — экспрессивности: слова у него сочетаются как бы нехотя. Во-вторых, Набоков не чередует стиховые окончания: каждая строка заканчивается ударным слогом, отчего и трехстопный анапест начинает звучать монотонно (в сочетании с парной рифмовкой и специфической строфикой — двустишиями — такой стих создает ощущение экономии, чуть ли не скудости выразительных средств). В-третьих, только в восьмой строке его текст «оживает»: в ней сразу два глагола действия (до этого не было ни одного). И в-четвертых: то, о чем говорится в конце, заставляет переосмыслить и неяркость «румяной реки», и отчетливую невыразительность стихотворения в целом: об утрате именно так и говорят — негромко.
Автографы Владимира Набокова, посвященные жене, на сборниках стихов. 1969 и 1952 годСлева: автограф на книге стихов «Гроздь» издательства «Гамаюн». Берлин, 1928 год. Справа: автограф на сборнике «Стихотворения» издательства «Рифма». Париж, 1952 год.© Christie’s
3Все, от чего оно сжимается…
Все, от чего оно сжимается,
миры в тумане, сны, тоска
и то, что мною принимается
как должное, — твоя рука;все это под одною крышею
в плену моем живет, поет,
но сводится к четверостишию,
как только ямб ко дну идет.И оттого, что — как мне помнится —
жильцы родного словаря
такие бедняки и скромницы:
холм, папоротник, ель, заря,читателя мне не разжалобить,
а с музыкой я незнаком,и удовлетворяюсь, стало быть,
ничьей меж смыслом и смычком.. . . . . . . . . . . . . . .
«Но вместо всех изобразительных
приемов и причуд, нельзя ль
одной опушкой существительных
и воздух передать, и даль?»Я бы добавил это новое,
но наподобие кольца
сомкнуло строй уже готовое
и не впустило пришлеца.1953
Критик Глеб Струве писал о Набокове:
«С Пастернаком у него сходство чисто внешнее, он умеет усваивать чужие приемы, даже писателей, к которым относится враждебно и презрительно (так он, если не ошибаюсь, долго относился к Пастернаку, к Блоку; Достоевского он ненавидит, не считает писателем). При всем его волшебном владении инструментом стиха музыки у него нет, и тут опять огромная разница с Пастернаком» Из письма слависту Владимиру Маркову от 12 апреля 1953 года..
Этих слов Набоков, конечно, знать не мог, но стихотворение «Все, от чего оно сжимается…» выдает в нем очень внимательного читателя Пастернака. Именно из Пастернака в поэтический стиль Набокова переходит умение выразить что-то простое с «неточностью». «Уже готовое» — что это? Законченное стихотворение? А почему это вдруг «ямб ко дну идет»? Что это значит? Поэтическая «неточность» делает текст многоплановым, необычным и — одновременно — камуфлирует главную тему: «Все, от чего оно сжимается…» — это стихотворение о том, что, сколько ни силься отыскать слова, их выразительность не равна тому, что ты чувствуешь на самом деле.
2Снег
О, этот звук! По снегу —
скрип, скрип, скрип —
в валенках кто-то идет.Толстый крученый лед
остриями вниз с крыши повис.
Снег скрипуч и блестящ.
(О, этот звук!)Салазки сзади не тащатся —
сами бегут, в пятки бьют.Сяду и съеду
по крутому, по ровному:
валенки врозь,
держусь за веревочку.Отходя ко сну,
всякий раз думаю:
может быть, удосужится
меня посетить
тепло одетое, неуклюжее
детство мое.1930
Эти строки могли быть написаны и в 1920-е, и в 1990-е, и в России, и вне России: перед нами — пример нестареющей (вневременной) поэзии. «Снег» написан свободным стихом, а свободный стих самодостаточен: читая это стихотворение, мы вспоминаем себя, а не думаем об истории всемирной литературы.
У Набокова есть еще одно стихотворение о катании на салазках — в романе «Дар» (законченном семью годами позднее), но оно производит иной эффект:
Влезть на помост, облитый блеском,
упасть с размаху животом
на санки плоские — и с треском
по голубому… А потом,
когда меняется картина,
и в детской сумрачно горит
рождественская скарлатина
или пасхальный дифтерит,
съезжать по блещущему ломко,
преувеличенному льду
в полутропическом каком-то,
полутаврическом саду…
Почему тема та же, а эффект иной? Потому что вымышленный Набоковым поэт-дебютант, Федор Константинович Годунов-Чердынцев, подражает раннему Мандельштаму: стихи его хороши, но они несамостоятельны. Для поэта, который еще не нашел свой голос, стихотворение «Снег» — это нечто, способное вызвать раздражение и отторжение, и на это в романе Набокова есть намек (впрочем, закамуфлированный):
«Мы с Таней издевались над салазками сверстников, особенно если были они крытые ковровой материей с висячей бахромой, высоким сиденьем… и вожжиками, за которые седок держался, тормозя валенками (отметим, именно так, держась за веревочку, сидя, съезжает ребенок в стихотворении „Снег“. — Прим. автора). Такие никогда не дотягивали до конечного сугроба, а, почти сразу выйдя из прямого бега, беспомощно крутились вокруг своей оси, продолжая спускаться, с бледным серьезным ребенком, принужденным по замирании их, толчками собственных ступней, сидя, подвигаться вперед, чтобы достигнуть конца ледяной дорожки. У меня и у Тани были увесистые брюшные санки от Сангалли: прямоугольная бархатная подушка на чугунных полозьях скобками».
1С серого севера
С серого севера
вот пришли эти снимки.Жизнь успела не все
погасить недоимки.
Знакомое дерево
вырастает из дымки.Вот на Лугу шоссе.
Дом с колоннами. Оредежь.
Отовсюду почти
мне к себе до сих пор еще
удалось бы пройти.Так, бывало, купальщикам
на приморском песке
приносится мальчиком
кое-что в кулачке.Все, от камушка этого
с каймой фиолетовой
до стеклышка матово-
зеленоватого,
он приносит торжественно.Вот это Батово.
Вот это Рожествено.1967
Поэт Сергей Гандлевский отмечал: «Пусть читатель, раздосадованный неуязвимостью и чрезмерностью прозы Набокова, откроет его стихи. Меня когда-то удивила и обрадовала эта лирика, чуть ли не есенинского трепета, непосредственности и даже беззащитности». Беззащитность — перед тем, как настоящее своевольно вторгается в прошлое, — проявляется в стихотворении «С серого севера»: мнимо безыскусное, напоминающее рисунок на полях неоконченной рукописи, оно может быть прочитано и как резюме набоковской автобиографической прозы, и как сдержанное признание: мое лучшее — там, в России.
Изображения: Владимир Набоков охотится за бабочками в горах Швейцарии. Около 1975 года
© Horst Tappe / Hulton Archive / Getty Images
Теги
Поэзия
XX век
Тест: кто ваш идеальный наставник?
Хайдеггер или Жуковский? Петров-Водкин или Лакан? Пройдите наш тест и узнайте, какой наставник подходит вам больше всего
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Аудиолекции
31 минута
1/6
Как устроены тексты Набокова
Чем Набоков похож на Бога и в какие игры он любит играть
Читает Александр Долинин
Чем Набоков похож на Бога и в какие игры он любит играть
40 минут
2/6
Набоков — «нерусский» русский писатель
Что автор «Дара» взял у Пушкина и Толстого и чем он на них не похож
Читает Александр Долинин
Что автор «Дара» взял у Пушкина и Толстого и чем он на них не похож
40 минут
3/6
Как читать «Приглашение на казнь»
Почему в антиутопии нет ничего научно-фантастического и чем опасна пошлость
Читает Александр Долинин
Почему в антиутопии нет ничего научно-фантастического и чем опасна пошлость
45 минут
4/6
Как читать роман «Дар»
Чем Набоков похож на своего героя, за что судьба мстит Чернышевскому и почему герой — то «я», то «он», то «мы»
Читает Александр Долинин
Чем Набоков похож на своего героя, за что судьба мстит Чернышевскому и почему герой — то «я», то «он», то «мы»
28 минут
5/6
Nabokov — англоязычный писатель
Сколько языков надо знать, чтобы понимать «Лолиту» и «Истинную жизнь Себастьяна Найта»
Читает Александр Долинин
Сколько языков надо знать, чтобы понимать «Лолиту» и «Истинную жизнь Себастьяна Найта»
36 минут
6/6
Как читать роман «Лолита»
Роман о девочке и педофиле: на чьей стороне автор?
Читает Александр Долинин
Роман о девочке и педофиле: на чьей стороне автор?
Материалы
Рейтинг романов Набокова: от худшего к лучшему
От откровенной автопародии до гениальности
Топ-7 стихотворений Набокова
Доказательство, что автор «Дара» — хороший поэт
Чем на самом деле заканчивается «Лолита»?
О спрятанной трагедии в финале романа Набокова
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
Библейский стих дня, побуждающий к ежедневному чтению
Введите адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Salem All-Pass, затем нажмите «Продолжить». Мы отправим вам электронное письмо с инструкциями по сбросу пароля.
Адрес электронной почты
Среда, 22 марта Псалом 27:4 4 Одного прошу у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господа и искать Его в храме Его.
Читать Псалом 27
Среда, 22 марта Псалом 27:4 4 Одного прошу у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господа и искать Его в храме Его.
Прочтите псалом 27
Библейские стихи этой недели
Среда, 22 марта
Псалом 27:4 4 Одного прошу у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господа и искать Его в храме Его.
вторник, 21 марта
Левит 20:8 8 Храни мои указы и следуй им. Я Господь, освящающий вас.
Понедельник, 20 марта
Псалом 37:8-9 8 Воздержись от гнева и отвернись от гнева; не беспокойтесь — это ведет только ко злу. 9 Ибо злые будут истреблены, а надеющиеся на Господа унаследуют землю.
Воскресенье, 19 марта
2 Фессалоникийцам 2:15 15 Итак, братья и сестры, стойте твердо и крепко держитесь учений, которые мы передали вам устно или письменно.
Суббота, 18 марта
3 Иоанна 1:4 4 У меня нет большей радости, чем слышать, что мои дети ходят в истине.
Пятница, 17 марта
Притчи 11:30-31 30 Плод праведника — древо жизни, и мудрый спасает души. 31 Если праведник получает свое на земле, то тем более нечестивец и грешник!
Четверг, 16 марта
Псалом 1:1 1 Блажен, кто не идет в ногу с нечестивыми и не стоит на пути, на котором идут грешники, или не сидит в компании ругателей,
Римлянам 8:28 — А мы знаем, что Бог во всём содействует Богу.
.. Вер. 28. И мы знаем, что все вещи содействуют ко благу
Есть благо временное, и благо духовное, и благо вечное. Временные блага — это то, чего ищут мирские люди, и обычно они имеют наибольшую долю, а святые — наименьшую; и все же они имеют столько, сколько им нужно, и то, что они имеют, они имеют с благословением; и даже иногда скорби содействуют временному благу детей Божиих: благо духовное заключается в живом упражнении благодати и подчинении души Богу; и это то, на что люди мира меньше всего обращают внимание, а святые больше всего; и иногда в этом роде добра происходят скорби, как и в вечном добре, ибо они производят для нас безмерную тяжесть славы: под «всеми вещами» могут пониматься все существа добрые и злые: все добрые существа вечные или : вечный, как Иегова-Отец, все его совершенства, цели, обещания, положения и действия; Иегова-Сын, как могущественный Бог и как Посредник, все, чем он является в себе, все, что он имеет в себе, все, что он сделал или делает, все его титулы, характеры и отношения; Иегова-Дух в его личности, должностях и действиях; все они работали вместе в совете мира, в завете благодати и в искуплении; и они работают вместе в освящении, и так они будут в прославлении, и это на благо святых: всех сотворенных, как добрых ангелов, добрых правителей, добрых служителей Евангелия; всех злых существ, как дьяволов, преследующих правителей. , еретики и лжеучителя: все хорошее и худое: все хорошее, внешний мир и благоденствие, внешние дары, служение слова, отправление таинств, церковные порицания, увещевания и отлучения; все злые вещи, грех есть зло зол: первородный грех, или грехопадение Адама, содержащее в себе все другие грехи, сопровождалось отягчающими обстоятельствами и сопровождалось печальными последствиями, но было преодолено навсегда; тем самым стал необходим Спаситель, Который был послан, пришел и совершил спасение; принес лучшую праведность, чем потерял Адам; дал Своему народу лучшую жизнь, чем его жизнь, и сделал их причастниками богатств благодати и славы: действительный грех, внутренний или внешний; пребывающий грех; который используется, когда обнаруживается, для уменьшения гордыни, для того, чтобы привести к полной зависимости от Христа, чтобы научить святых быть менее строгими, полагаться на силу и благодать Божию, чтобы сохранить их и отлучить от этого мира. , и заставить их желать другого, где они будут свободны от этого; внешние грехи, чужие или свои собственные; грехи других, нечестивых людей, которые наблюдали, вызывают у святых негодование против греха и заботу о славе Божией, и они заглядывают в свои собственные сердца и пути и восхищаются благодатью Божией к ним, что это не их дело; о добрых людях, которые записаны и могут наблюдаться не для примера и ободрения в грехе, но для увещевания и для поощрения веры и надежды в смысле этого; своих, для унижения, которое приводит к ослаблению силы греха в них самих и к усилению благодати других: но из всего этого не следует, что Бог есть виновник греха, а только то, что Он отвергает его к мудрые и благородные цели; никто не должен поощрять грех, делать зло во имя добра; грех сам по себе не является настоящим благом; и нельзя сказать, что это не больно; ибо, хотя это не может помешать вечному спасению Божьего народа, оно наносит большой вред их миру и утешению; и то, что оно в любой форме или образе заставляет работать на благо, происходит не из-за его собственной природы и влияния, которое достаточно пагубно, а из-за безграничной силы и неисследимой мудрости Бога: все зло или скорби, духовные и временные, работать вместе во благо; все духовные, как искушения сатанинские, которые делаются полезными для смирения, для испытания благодати, чтобы показать нам нашу немощь, нашу нужду во Христе и уподобить нас Ему, а также возбудить к молитве и бодрствованию ; сокрытия лица Бога, которые делают Его присутствие более ценным, когда им наслаждаются, и более желанным. Временные скорби, скорби тела, имени или имущества, даже сама смерть — все вместе работает на благо Божьего народа. Евреи рассказывают нам о неком Науме, человеке Гамзу, которому, говорят, было 9 лет.0108 F11 так называемый, из-за всего, что с ним случилось, он говорил (hbwjl wz Mg), «Gam zu letobah», «это тоже к добру»: и они приводят примеры нескольких несчастий, постигших его во время какой счет он использовал эти слова, и как они оказались в исходе в его пользу: согласно с этим совет, данный ими,
«навсегда (говорят они F12 ) пусть человек привыкнет говорить, все что Господь делает (dybe bjl), «Он делает во благо».
Теперь, когда все содействует ко благу, святые «знают» и твердо убеждены в этом; как из слова и обетований Божьих, так и из примеров Иакова, Иосифа, Иова и других, а также из их собственного опыта: и следует заметить, что не сказано, что все вещи «содействовали» вместе , и поэтому они могут снова, или что они «будут» работать вместе, но все вещи работают вместе на благо; они «теперь» работают вместе, они всегда работают вместе, можно ли это наблюдать или нет: благополучие и невзгоды, будь то в делах мирских или духовных, работают «вместе», и составляют сложное тканое дело в провидении и благодати; который будет просмотрен с восхищением в другой раз: один экземпляр гласит: «Бог работает вместе» или «заставляет все вещи работать вместе во благо»; и поэтому эфиопская версия: «мы знаем, что Бог помогает любящим Его во всяком благе»: и с этим согласуется сирийская версия: «мы знаем, что любящим Бога Он во всем помогает им во всем к добру»; и несомненно, что Бог есть действующая причина, которая заставляет все вещи работать вместе на благо Его народа. Люди, для которых все содействует ко благу, описываются как таковые
любящие Бога ;
характер, который не согласуется со всеми сыновьями и дочерьми Адама: любовь к Богу не свойственна людям; оно совершается в душе при возрождении и является свидетельством этого; оно растет с верой, которая действует им; без этого исповедание религии напрасно; и где оно однажды сделано, оно длится вечно; оно должно быть превосходным и всеобщим, постоянным, теплым и пламенным, сердечным и искренним: имеющие его показывают его желанием уподобиться Богу и поэтому подражают Ему, делая Его славу высшей целью своих действий; стараясь не обидеть его; радуясь его присутствию, его народу, слову, таинствам, путям и поклонению; и недооценивая мир и все в нем по сравнению с ним; кого следует любить за совершенство его существа, характеры и отношения, которые он занимает и поддерживает со своим народом, и за любовь, с которой он возлюбил их, и которая действительно является источником и источником их любви.