Стили лидерства в организации: Виды лидерства в организациях

Содержание

Виды лидерства в организациях

Теория лидерства появилась одновременно с началом развития менеджмента как отдельной науки. В 1920-х исследователи положили начало созданию целого ряда теорий, объясняющих возникновение лидерства в различных социальных группах: ситуациональная теория, поведенческая, функциональная, интегральная и т. д.

Многие известные философы от Платона до Плутарха пытались найти общие качества, которыми обладают лидеры. Они были уверены, что основы лидерства лежат в индивидуальных особенностях личности. Так ли это на самом деле? Что говорит о лидерстве современная теория управления, и от чего зависит появление неформальных лидеров?

Содержание

  • Кто такой лидер?
  • Виды лидерства
  • Лидер-организатор
  • Лидер-творец
  • Лидер-борец
  • Лидер-дипломат
  • Лидер-утешитель
  • Виды лидерства и руководства
  • Виды лидерства в психологии
  • Стили лидерства в менеджменте организации

Кто такой лидер?

В любом коллективе, группе людей или обществе на первый план выступает роль лидера. Это человек, который осуществляет руководящие функции (формально или неформально) и пользуется уважением и доверием остальных. Неформальный лидер не имеет полномочий, но может оказывать более ощутимое влияние на действия группы или коллектива.

«Лидера» необходимо разделять с «руководителем». Основные отличия сводятся к следующему:

  • лидер в группе играет роль регулятора межличностных отношений, в то время как руководитель выступает регулятором официальных отношений;
  • лидерство возникает в микросреде, а «руководитель» относится ко всей среде общественных отношений, т. е. к макросреде;
  • руководитель принимает решения по более сложной схеме, включая обстоятельства, которые не имеют отношения к конкретной группе;
  • лидерство может зависеть от настроения в группе (непостоянное).

Лидерство не способно само по себе заменить менеджмент. Лучший вариант — дополнение друг друга. Когда руководитель коллектива — лидер, он выполняет свои полномочия и оказывает влияние на участников группы: ставит цели, вдохновляет, мотивирует.

В противном случае руководитель может столкнуться с сопротивлением внутри коллектива — конкурировать с влиянием неформального лидера группы.

Виды лидерства

Исследователи предлагают множество вариантов разделения на типы, различные классификации лидерства в соответствии со стилем руководства или личностными характеристиками, ряд классификаций стилей лидерства. Наиболее часто встречается разделение лидерства и стиля управления на такие категории как организаторы, творцы, борцы, дипломаты и утешители.

Лидер-организатор

Данный стиль лидерства отличается хорошим восприятием нужд коллектива. Он проявляет активные действия для защиты интересов группы и ставит их на одном уровне с собственными. Среди ярких качеств такого вида лидерства в психологии отмечается способность убеждать людей, мотивировать их, организовывать для выполнения конкретной задачи, грамотно распределять роли. При необходимости высказать неодобрение по отношению к действиям какого-то члена коллектива, лидер-организатор выполняет это без ущерба для чувства собственного достоинства.

Такая личность и такой либеральный стиль лидерства в неформальных группах всегда выходит на первый план.

Лидер-творец

Обозначенный стиль руководства и лидерства способен вдохновить людей, заинтересовать новой идеей, предложить взяться за задачу, которая может казаться другим участникам группы невыполнимой. Такой человек всегда видит новое, легко берется за выполнение сложных или даже опасных проектов. Его стиль поведения — не командовать, а лишь приглашать к обсуждению.

Остальные участники группы никогда не скажут, что лидер принимает решения единолично. Он всегда делает ставку на заинтересованность, советуется с остальным коллективом, приводит свои аргументы для достижения целей организации.

Лидер-борец

Лидеры-борцы всегда выделяются в коллективе своими качествами. Они уверены в силах и имеют «железную» волю. Такие виды лидерства в менеджменте характеризуются как личности, которые без колебаний берутся за любые задачи, независимо от степени их сложности и опасности. Борцы, по своей сути, не склонны к уступкам. Они четко следуют намеченному пути и отстаивают принятое решение. Иногда их действия можно охарактеризовать как «безумство храбрых», так как иногда не успевают тщательно обдумать план действий и предусмотреть возможные сложности.

Лидер-дипломат

Такой стиль лидерства в организации всегда делает ставку не на прямолинейность и открытость, а на скрытые и замаскированные способы воздействия. Лидер-дипломат — мастер всевозможных интриг, всегда в курсе всех новостей и сплетен. В открытую такой человек будет говорить только общеизвестные вещи, в то время как настоящие планы или идеи он обсуждает кулуарно.

Лидер-утешитель

Отмечая основные стили лидерства, нельзя не упомянуть лидера-утешителя, наделенного превосходными человеческими качествами. Он склонен сопереживать, поддержать человека в трудную минуту. Всегда вежлив и предупредителен, может выслушать человека и вникнуть в его проблемы, к нему в коллективе всегда будут расположены доброжелательно.

Виды лидерства и руководства

Виды традиционного лидерства и руководства не имеют единой классификации. Каждая наука, изучающая лидерство, приводит собственное разделение этого понятия на типы. С точки зрения психологии, теории менеджмента и социологии виды лидерства и руководства будут различны.

Виды лидерства в психологии

Психологи и психоаналитики тщательно изучают проявления лидерства, как способность вызывать чувство восхищения, уважения, доверия и даже обожания. Среди членов группы подобные чувства по отношению к лидеру возникают бессознательно. В зависимости от особенностей личности лидера выделяют следующие типы лидеров и стили лидерства в психологии.

  1. Автократическое. Характеризуется быстрым и единоличным принятием решений, жесткой властью лидера над группой. Лучшие результаты проявляет в кризисные моменты.
  2. Деловое. Лидер берет на себя роль ведущего в коллективе для выполнения конкретной задачи. Чаще всего это амбициозные люди с четкой мотивацией, которые хотят продвинуться по карьерной лестнице или в общественной иерархии и проявляющие качества лидера.
  3. Демократическое. Демократический стиль лидерства подразумевает под собой активное участие в принятии решений для всех членов группы. Демократические лидеры креативны, умеют вдохновлять, заботятся о создании оптимальных условий работы.
  4. Лидерство, ориентированное на взаимоотношения. Основа — поддержка членов коллектива, забота об их развитии и эффективности. Такой стиль лидерства поощряет командную работу и успешное сотрудничество.
  5. Обслуживающее. Характеризуется управлением людьми посредством оказания им помощи. Лидер осуществляет честное и разумное руководство, схожее на демократическое.
  6. Безучастное. Характеризуется предоставлением членам группы полной свободы действий, что присуще группам опытных, самостоятельных и инициативных людей.
  7. Проблемно-ориентированное. Нацелено на выполнение конкретной задачи. В этой модели лидеры выполняют задачи постановки целей, разработки методов их решений, распределения обязанностей, контроля.
  8. Харизматическое. Основывается на вдохновении членов группы, пробуждении в них энтузиазма. Личность лидера выходит на передний план и его интересы ставятся на первое место по отношению к интересам группы.
  9. Трансформационное. Строится на мотивации команды на достижение 100 % результата. Лидер делает упор на эффективность взаимодействия членов группы, заботится о реализации общих целей и интересов. В бизнесе такая модель считается наиболее успешной.

Стили лидерства в менеджменте организации

С точки зрения роли лидерства в организации выделяют 3 вида лидерства:

  1. Деловое лидерство. Основа — реализация производственных задач. Лидер компетентен в профессиональной области и проявляет качества: способность решать сложные организаторские задачи, деловая хватка, эффективность. Данный стиль лидерства в инновационной деятельности опирается на опыт и деловой авторитет.
  2. Эмоциональное лидерство. Реализуется на основе человеческих симпатий внутри коллектива. Эмоциональный лидер в группе, как правило, вызывает доверие окружающих, вселяет уверенность, способен снимать психологическую напряженность в коллективе.
  3. Ситуативное лидерство. Проявляется неустойчиво в зависимости от конкретной ситуации. Может сочетать в себе признаки эмоционального и делового лидерства. Пример: организация вывода людей из здания при пожаре.

Каждая классификация лидеров, стилей лидерства и их характеристики имеют право на жизнь. Ученые продолжают работать в этой области, поэтому со временем появятся новые виды и типы.

Лучшие примеры стиля руководства | 7 типичных типов лидерства

Если Гарри Поттеру понадобилась «распределяющая шляпа», чтобы знать, к какому факультету он принадлежит, то человеку, который хочет быть хорошим лидером, также необходимо знать, к какому факультету он принадлежит. типы лидерства он/она подходит. Это несколько лучших примеры стилей лидерства вы должны учиться у.

Применяют ли лидеры один и тот же стиль руководства во всех ситуациях? Или им нужна гибкость, чтобы использовать разные стили руководства для достижения наилучших результатов?

Чтобы ответить на эти вопросы и найти типы лидерства, которые подходят именно вам. AhaSlide предоставит следующую информацию:

  • # 1 — Какие есть типы лидерства?
  • # 2 — Почему типы лидерства имеют значение?
  • №3 – 7 типичных типов лидерства и примеры
  • #4 – Как выбрать правильные типы лидерства?

Что такое типы лидерства?

Типы лидерства или стиль лидерства — это метод или способ помочь лидерам составить планы и направления в качестве поставленных целей реализации. В то же время они поддерживают, делятся, влияют и мотивируют всех подчиненных сотрудников..

Изображение: Freepik

С точки зрения сотрудника, стиль лидерства основан на явных или подразумеваемых действиях лидера. Типы лидерства также являются фактором, напрямую влияющим на управленческую эффективность лидеров. 

Почему важны типы лидерства?

Хороший лидер не означает, что вы всегда применяете только один стиль лидерства к каждому отдельному сотруднику, но вам нужно выбирать типы лидерства, подходящие для их уровня.

Многие люди не могут управлять командой, потому что не осознают этого. 

Например, они предъявляют слишком высокие требования к новым сотрудникам или дают хорошим сотрудникам слишком мало возможностей для активной и творческой работы. Из-за этого сотрудникам более низкого уровня не хватает доверия или они остаются послушными, но не чувствуют себя комфортно, раскрывая весь свой потенциал.

Фото: freepik.com – Примеры стиля руководства.

Поэтому, если вы хотите максимально использовать человеческие ресурсы или построить высокоэффективные команды (талант, интеллект, энтузиазм и т. д.), лидеры должны иметь глубокое понимание различных типов лидерства и того, как их применять в управлении сотрудниками или командами.

Кроме того, знание того, к какому типу лидеров вы подходите, имеет следующие преимущества:

  • Укрепить необходимые лидерские навыки
  • Улучшить общение и сотрудничество 
  • Повышение вовлеченности сотрудников и обратной связи
  • Повысить производительность команды
  • Удерживать сотрудников дольше

7 Типичные примеры стиля руководства

Пример активного лидерства

Партисипаторное лидерство, также известное как демократическое лидерство, представляет собой стиль лидерства, при котором члены более активно участвуют в процессе принятия решений.

Демократический тип лидерства позволяет людям свободно обсуждать и делиться идеями. Хотя основное внимание уделяется групповому равенству и свободному обмену идеями, лидер по-прежнему несет основную ответственность за окончательное мнение.

Партисипаторное лидерство — один из наиболее эффективных стилей управления для повышения производительности команды и способности членов вносить свой вклад в достижение общих целей и улучшать моральный дух и внутреннюю сплоченность.

Этот подход к лидерству может быть применен к любой организации, от частного бизнеса до школ и государственных учреждений.

Примеры из жизни: Джордж Вашингтон.

  • Вашингтон исключительно демократичен, когда дело доходит до руководства правительством США. 
  • Он продемонстрировал первые признаки своего демократического стиля руководства, назначив сильных лидеров для своих сотрудников. 
  • Его решение не идти на третий срок стало примером демократического лидера, который знал, когда передать эстафету.

Пример авторитарного лидерства

В этом стиле руководства лидер — это тот, кто обладает всей властью и принимает решения. Они часто назначают задачи и показывают своим сотрудникам, как выполнять эти задачи, не прислушиваясь к предложениям сотрудников. 

Они управляют организациями и предприятиями по своей воле, отвергая волю и инициативу всех членов.

Существует много мнений, что императивный/авторитарный стиль руководства ограничивает эффективность работы и создает напряженную атмосферу в коллективе. Однако этот стиль не означает постоянно ругать или говорить сотрудникам. При правильном применении этот стиль может быть эффективным.

Примеры из жизни:

  • Илон Маск — известен как лидер с железной рукой и даже открыто угрожает увольнением сотрудников, которые посмеют выйти за рамки лимита.
  • Стив Джобс. Глава Apple, как известно, имеет высокую степень контроля и является высоким микроменеджером. Его даже выгнали из компании на некоторое время из-за авторитарного стиля.
Изображение: pch.vector – Примеры стиля руководства.

Пример транзакционного лидерства

Транзакционное лидерство сосредоточено на контроле, организации и краткосрочном планировании проектов и кампаний.

Лидеры в этом стиле — это лидеры или менеджеры, которые осуществляют деятельность, мотивирующую сотрудников к работе посредством поощрений, наказаний и стимулов. Họ có thể rèn luyện cac kỹ năng cho nhân viên như giải quyết vấn đề, 

Если подчиненный хорошо справляется и выполняет работу правильно или лучше, чем ожидалось, он будет вознагражден. Наоборот, сотрудники будут оштрафованы, если их работа будет неэффективной.

Пример из жизни:

  • Говард Шульц — был председателем и генеральным директором Starbucks Coffee с 1986 по 2000 год, а затем с 2008 по 2017 год. 
  • Он превратил небольшую местную сеть кофеен в один из самых известных брендов в мире.
  • Власть, лояльность, обучение сотрудников, последовательность, мотивация сотрудников и дополнительные преимущества — все это ценности, которые Шульц требует от своих сотрудников.

Пример невмешательства в стиль руководства

Laissez-faire стиль является наиболее либеральной формой руководства. невмешательство по-французски означает пусть делают

Например, в стартапе вы обнаружите, что директор не устанавливает никаких общих правил/политик в отношении рабочего времени или времени завершения проекта. Они полностью доверяют своим сотрудникам и посвящают почти все свое время управлению компанией.

Отличительные черты стиля руководства laissez-faire:

  • Руководители совершенно не вмешиваются в работу сотрудников, но всегда занимаются их обучением и поддержкой.
  • Все решения принимает сотрудник. Руководство может давать указания в начале проекта, но позже члены команды могут выполнять свои задачи без постоянного контроля.
Фото: тирачард – Примеры стиля руководства.Примеры стиля руководства.

Исследования показывают, что этот стиль часто приводит к самой низкой продуктивности команды. Тем не менее, этот подход все еще имеет преимущества в делах.

Пример из жизни: королева Виктория.

  • Фраза «Небеса помогают тем, кто помогает себе» часто использовалась для продвижения викторианского стиля руководства в Соединенном Королевстве.
  • Эта эпоха также известна как Эпоха Индивидуализма, так как многие люди усердно работали, используя свои навыки и таланты, чтобы помочь создать одну из самых богатых и могущественных наций того времени.

Трансформационный — пример стиля лидерстваs

Как следует из названия, трансформационные лидеры всегда готовы трансформироваться и совершенствоваться. Сотрудникам будут назначены задачи и цели для достижения на еженедельной/ежемесячной основе.

Хотя поначалу цели могут показаться простыми, руководители могут ускорить сроки или поставить более сложные цели, особенно в отношении старших сотрудников.

Этот стиль настоятельно рекомендуется компаниям с установкой на рост благодаря его способности мотивировать сотрудников на раскрытие их полного потенциала.

При реализации этого подхода сотрудники должны пройти соответствующий инструктаж для успешного выполнения новых обязанностей.

Пример из жизни:

  • Барак Обама известен своим революционным стилем управления Белым домом. Он призывает всех, кто работает на него, открыто высказывать свои идеи и мысли по улучшению. 
  • Он не боится перемен и поощряет их ко всем, кто с ним работает.

Харизматичный — пример стиля лидерстваs

Вы когда-нибудь встречали кого-то, кто излучает сильную харизму? Эта необъяснимая харизма свойственна харизматичным лидерам. 

Харизматические лидеры используют свое общение, поддержку и сильные стороны личности, чтобы мотивировать других вести себя определенным образом для достижения общей цели. 

Эта лидерская способность зависит от красноречия лидера, твердой веры в свою миссию и способности заставить своих последователей или подчиненных чувствовать то же самое.

Пример из жизни: Адольф Гитлер.

  • Известный как один из самых ненавидимых людей в мире, Адольф Гитлер пришел к власти исключительно благодаря своим дыхательным навыкам, ключевой черте харизматичных лидеров. 
  • Он тронул своих слушателей, подчеркнув, что немцы были прямыми потомками арийской расы Ergo и были лучше всех. 
  • Он использовал свои харизматические лидерские качества, чтобы обвинить евреев в падении немцев.

Как правильно выбрать типы лидерства?

Знай себя хорошо

Кто ты? Какова ваша емкость? Какова ваша цель? 

Эти вопросы важны при выборе, поддержании и развитии вашего стиля руководства и отражены в двух аспектах:

  • Во-первых, вы должны быть честными и осознавать свои способности. Будьте готовы выслушать мнение человека, которому вы доверяете, советника или сотрудника, и, что более важно, оценить себя. 
  • Во-вторых, вы должны признать и быть честными со своими убеждениями. Если вы действительно верите в стиль лидерства, вы склонны менять свои мысли и поведение, чтобы соответствовать этому стилю.

Узнайте о потребностях сотрудников

Вы можете адаптировать типы лидерства к реальным ситуациям, но никогда не игнорируйте потребности своих сотрудников. Сотрудник не может придерживаться своей миссии, если лидер придерживается стиля руководства, который не соответствует его потребностям. Вы можете использовать такие инструменты, как опросы и опросы получить обратную связь от сотрудников или организовать встреча в ратуше. 

Готов к изменениям

Один из основных элементов любого лидера. Как бы вы ни старались, и сколько бы целей вы не достигли, это не идеально. Поэтому нужно точно знать, что делаешь, слушать и быть готовым поправить, когда это необходимо. 

Изометрическая композиция бизнес-коучинга, обсуждение творческой идеи для стартап-проекта, наставничество и векторная иллюстрация обучения персонала

More о лидерстве с AhaSlides

Ключи на вынос 

Стиль руководства – это метод и форма достижения целей организации. В бизнесе никто не может предсказать все, что произойдет, поэтому в зависимости от различных ситуаций вы должны быть последовательными, умными и уверенными в выборе одного или нескольких типов лидерства.

Но независимо от того, какой тип руководителя, не забывайте мотивировать сотрудников и помогать им быть творческими и вдохновленными в работе с живые презентации. Удачи!

Что такое лидерство слуги?

Лидерство для всех выглядит по-разному.

Некоторые предпочитают использовать демократический стиль, когда они принимают окончательные решения после получения информации от членов команды. Некоторые из них являются индивидуалистами, сосредоточенными на личном развитии и совершенствовании, в то время как другие выступают в роли тренеров, которые помогают сотрудникам развивать свои навыки и создавать сильные команды.

Несмотря на различия на практике, большинство стилей лидерства объединяет то, что лидер является авторитетной силой в своем бизнесе, что полностью отличается от лидерства-слуги, когда власть преднамеренно остается на обочине.

В этом посте вы узнаете о лидерстве слуги, его основных характеристиках и о том, какую пользу оно может принести вашей организации.

Что такое лидерство служения?

Лидерство-слуга — это идея о том, что основная цель лидера — служить своим сотрудникам и оказывать им поддержку, необходимую для развития их навыков и достижения успеха на работе. Это отличается от традиционного лидерства тем, что лидер не навязывает свои полномочия и не относится к другим как к подчиненным.

Роберт К. Гринлиф впервые ввел термин «лидер-слуга» в свои 19 лет.70 эссе Слуга как лидер . В эссе он говорит , что лидер-слуга «сосредотачивается в первую очередь на росте и благополучии людей и сообществ, к которым они принадлежат», и что они «ставят потребности других на первое место и помогают людям развиваться и работать как можно лучше». ».

По сути, лидер (босс, генеральный директор или любой другой руководитель в бизнесе) существует для того, чтобы служить людям, которые работают в компании. В свою очередь, сотрудники, которых поддерживает лидер, искренне заинтересованный в их интересах, более мотивированы, наделены полномочиями, высокопроизводительны и способны предоставить клиентам наилучший возможный опыт.

Характеристики лидерства-слуги

В своем эссе Гринлиф излагает десять основных принципов лидерства-слуги, которые мы обсудим ниже.

1. Слушание

Лидеры-слуги должны уметь слушать. Это помогает им узнать людей, которые работают в бизнесе, и узнать, чем они занимаются.

Слушая, лидеры-слуги узнают о сотрудниках, что поможет им наилучшим образом удовлетворять свои потребности, будь то понимание областей для личного развития или просто изучение того, как сотрудники чувствуют себя на работе, и нужно ли что-то сделать для улучшения их опыта.

2. Сочувствие

Лидеры-слуги должны быть чуткими, так как это один из лучших способов помочь сотрудникам стать лучше, чем они могут быть.

Например, сотрудник может выразить желание развить определенный навык, и он хочет чувствовать, что вы слушаете его и понимаете его потребности. Эмпатия помогает в этом, так как вы сможете относиться к их интересам и задавать дополнительные вопросы, которые помогут вам двигаться вперед.

Эмпатия также имеет решающее значение в руководстве слугами, когда речь идет об исправлении поведения. Например, скажем, что сотрудник не смог достичь цели в конце квартала. При традиционном лидерстве вы можете сказать сотруднику, что он должен работать лучше, не давая практических советов, которые помогут ему в этом.

Вместо этого лидер-служитель с пониманием отнесется к ситуации и захочет понять препятствия, из-за которых им приходится бороться. Конечно, вы по-прежнему хотите, чтобы это больше не повторилось, но вы будете работать вместе с сотрудником, чтобы гарантировать, что у него есть инструменты, чтобы работать лучше и достигать своих целей в следующем квартале.

3. Исцеление

Гринлиф говорит, что лидеры-слуги должны понимать важность исцеления, поскольку люди не всегда привыкли работать в ситуациях, когда их лидер не навязывает свои полномочия и не требует подчинения.

Лидер-слуга должен понимать, что ему может понадобиться работать с сотрудниками, чтобы привыкнуть к процессу и создать рабочую среду, которая укрепляет доверие и помогает им чувствовать себя комфортно с вашим стилем руководства.

4. Самосознание

Лидеры-слуги должны осознавать себя, потому что им нужно понимать свое положение и восприятие в своей команде. Например, если вы применяете свои полномочия, вы не лидер-слуга и, скорее всего, отталкиваете сотрудников. Поэтому важно осознавать, какое место вы занимаете в своей команде изо дня в день.

Самосознание также помогает лидерам-слугам понять свои сильные и слабые стороны, помогая сотрудникам быть лучше, чем они могут быть. Например, если вы получаете обратную связь о том, что вы не лучший в общении, вы должны определить свою слабость и поработать над собой, поскольку сотрудники не смогут добиться успеха, если они вас не понимают.

5. Убеждение

Лидеры-слуги используют убеждение вместо силы и авторитета, чтобы влиять на свои команды и добиваться, чтобы все были на одной волне. Вы должны убеждать других и получать одобрение, не заставляя их подчиняться и не говоря людям, что они просто должны что-то сделать, потому что вы сказали, что они должны это сделать.

6. Концептуализация

Концептуализация означает, что лидеры-слуги могут разработать направление для своих команд, которое принесет компании успех.

Эта ключевая характеристика напрямую связана с другими навыками в этом списке. Например, предположим, что лидер-слуга концептуализирует цель для сотрудников. В этом случае они должны уметь убеждать, не принуждая к согласию, и предоставлять сотрудникам все необходимое для достижения цели и быть рядом с ними на протяжении всего процесса.

7. Предвидение

Оксфордский словарь определяет предвидение как способность предсказывать или действие по предсказанию того, что произойдет или потребуется в будущем. В случае лидерства-слуги это означает использование прошлых результатов и текущих целей для прогнозирования будущих результатов и того, что потребуется сотрудникам, чтобы помочь им добиться успеха.

Например, если ваши команды исторически боролись с определенной задачей, и эта задача требуется для достижения предстоящей цели, ваше предвидение должно сообщить вам, что вы хотели бы присутствовать, чтобы помочь, когда сотрудники выполняют эту задачу, и может быть, предоставить дополнительные ресурсы, чтобы люди не застряли.

8. Управление

Управление является синонимом ответственности в руководстве служителей. Лидер может взять на себя ответственность за свои действия и понять, как их поддержка своих сотрудников способствует общей производительности их команд.

9. Стремление к росту людей

Лидеры-слуги хотят, чтобы сотрудники были оснащены инструментами и ресурсами, необходимыми им для достижения успеха, и чувствовали мотивацию, чтобы помочь компании добиться успеха. Таким образом, лидеры-слуги должны быть привержены росту и развитию людей.

На практике это может выглядеть как обеспечение надлежащей подготовки сотрудников для выполнения своих обязанностей, планирование возможностей развития или даже общение с сотрудниками, чтобы понять их карьерные цели и выяснить, как помочь им в их достижении.

10. Формирование сообщества

Сообщества на рабочем месте воспитывают чувство доверия и единения, что помогает людям чувствовать, что они работают вместе для достижения общей цели. Как лидер-слуга, вы хотели бы, чтобы ваше рабочее место ощущалось как сообщество, выстраивая отношения с другими и поощряя людей строить отношения со своими коллегами.

Как упоминалось выше, лидерство-слуга существенно отличается от традиционных стилей лидерства. Лидер — это не авторитетная сила, а скорее сотрудник, который работает вместе с сотрудниками, чтобы помочь им добиться успеха. Возможно, было бы полезно иметь несколько примеров того, как лидерство-слуга может выглядеть в действии, поэтому мы обсудим некоторые из них ниже.

Примеры лидерства слуг

Лидерство на собственном примере

Лидер-слуга готов сделать все, о чем они просят своих подчиненных.

Итак, допустим, сотрудники спешат выполнить план на месяц. Вместо того, чтобы приказывать сотрудникам просто работать усерднее, лидер-слуга сядет с ними и поможет им достичь цели. Может быть, они берут на себя какие-то задачи, мотивируют сотрудников и дают действенные советы, которые помогают им достичь своих целей.

Сотрудничество

Лидер-слуга садится с сотрудниками и просит их поделиться отзывами о бизнес-процессах и о том, помогают ли они им выполнять свои обязанности. Лидер-слуга активно прислушивается к отзывам, учится на услышанном и работает над внесением необходимых изменений, чтобы помочь сотрудникам беспрепятственно выполнять свою работу.

Эмпатия

Лидер-слуга заботится о своих сотрудниках как о людях. Если кто-то подходит к ним и дает им понять, что они переживают что-то, лидер слуг не говорит им проверить свои чувства у двери или сообщает им, что им лучше не оправдать ожиданий.

Вместо этого они вместе с сотрудником разрабатывают план, который позволит им добиться успеха, несмотря на то, через что они проходят.

Лидерство на службе может помочь компаниям добиться успеха

Несмотря на то, что лидеры-слуги отличаются от традиционных стилей, они могут создавать мотивированные и способные команды, которые преуспевают в бизнесе.

Если вы руководитель, желающий попробовать свои силы в этом стиле руководства, убедитесь, что вы понимаете, кто ваши сотрудники как люди, предоставьте им инструменты и поддержку, необходимые им для достижения успеха, и действуйте как постоянный ресурс , независимо от того, что им нужно .

Темы: Лидерство

Не забудьте поделиться этим постом!

How to be a Good Leader [Исследование + Советы экспертов]

Хорошее руководство жизненно важно для долгосрочного успеха вашей организации.

Рассмотрим, например, как на 56 % снижается уровень эмоционального выгорания и повышается на 845 % вероятность вовлеченности сотрудников, когда руководители связывают людей с целями, достижениями или друг с другом.

Хорошие лидеры вдохновляют и мотивируют своих сотрудников.

Но это легче сказать, чем сделать. Есть много способов стать хорошим лидером, и это не универсальный подход.

Если вы не знаете, как стать хорошим лидером, вам повезло. Здесь мы рассмотрим подкрепленные исследованиями или экспертами советы о том, как стать лучшим руководителем на работе. Давайте углубимся.

Что значит быть хорошим лидером?

Хотя термину «хороший лидер» может быть трудно дать определение, его легко определить на практике.

Хороший лидер должен обладать следующими качествами:

  • Устойчивость
  • Оптимизм
  • Гибкость
  • Целостность
  • Подотчетность
  • Эмпатия
  • Смирение
  • Видение

Кроме того, когда мы опросили 300 человек в США, 44% респондентов отметили «Способность общаться» как наиболее важную черту/навык хорошего лидера. Сильные коммуникативные навыки опередили гибкость, креативность, скромность и даже самосознание.

В конечном счете, хороший лидер призван вдохновлять, мотивировать и бросать вызов каждому члену команды, чтобы он достигал своих целей, влиял на прибыль бизнеса и полностью раскрывал свой потенциал.

В своем выступлении на TedTalk «Почему хорошие лидеры заставляют вас чувствовать себя в безопасности» теоретик менеджмента Саймон Синек говорит, что хороший лидер — это тот, кто заставляет своих сотрудников чувствовать себя в безопасности.

Узнайте больше о том, что делает лидера эффективным — по мнению экспертов HubSpot, Google, LinkedIn и Monday.com — в этом посте о развитии лидерских навыков.

К счастью, лидерство не является чертой характера, с которой вы либо рождаетесь, либо нет. Вместо этого можно научиться хорошим лидерским качествам. Далее давайте рассмотрим, как стать лучшим лидером.

Как стать лучшим руководителем на работе

1. Пройдите тест на лидерство.

Первый шаг к тому, чтобы стать лучшим руководителем, — это оценить свои личные сильные и слабые стороны, чтобы понять, что можно улучшить.

Начните с прохождения теста на стиль лидерства, чтобы определить, какой из 8 стилей лидерства подходит для вашего руководства. Понимание вашего стиля руководства может помочь вам определить, как ваши непосредственные подчиненные относятся к вам, а также пробелы, которые могут существовать в вашем нынешнем стиле.

Допустим, вы определили, что являетесь деспотичным лидером. Деспотический лидер не спрашивает мнения ни у кого из членов команды, прежде чем принять окончательное решение, что может быть неэффективным, поскольку мешает лидеру услышать разные точки зрения и не дает возможности его или ее сотрудникам.

После того, как вы определили, что это ваш стиль руководства, вы можете активно запрашивать мнение членов команды, что позволяет сотрудникам чувствовать себя услышанными и наделенными полномочиями, а также помогает вам убедиться, что у вас есть вся необходимая информация, прежде чем принимать решение .

2. Будьте прозрачными и ведите открытый диалог.

В конечном счете, прозрачность и честность ведут к более высокому уровню доверия между членами команды и руководителями, поэтому очень важно сохранять прозрачность в отношении ваших непосредственных подчиненных.

Ваши непосредственные подчиненные хотят знать, что происходит с организацией в целом, поэтому очень важно находить время для прямого и честного разговора с ними о целях компании.

Например, если в вашем отделе проводится реорганизация, найдите время, чтобы объяснить каждому непосредственному подчиненному почему  происходит реорганизация, и предоставить каждому сотруднику возможность выразить свою озабоченность.

Открытость и честность побуждают к тому же и ваших непосредственных подчиненных. Если они почувствуют, что вы скрываете от них информацию или молчите, они будут действовать аналогичным образом, что может привести к путанице и повышенному риску недопонимания.

Хорошие лидеры также являются отличными коммуникаторами. Как сказала мне вице-президент Blue Frog Келси Халверсон: «Хорошие менеджеры учат, великие менеджеры слушай . Менеджер становится великим учителем, когда у него или у нее есть искреннее желание услышать цели, проблемы и видение организации». слушать и направлять команду к выработке действенной стратегии, которая будет способствовать инновациям и достижению результатов». каждого непосредственного подчиненного для завершения оценки DiSC, которая поможет вам лучше понять личность каждого члена команды, как они реагируют на вызовы и как они предпочитают общаться.

3. Развивайте более глубокие отношения с членами вашей команды.

Потратьте время на то, чтобы узнать, кем является каждый из членов вашей команды вне работы, это жизненно важно для укрепления с ними более глубоких отношений и установления доверия и понимания.

Подумайте о том, чтобы использовать ледорубные вопросы во время собраний команды или создавать возможности для совместной работы вне работы. Кроме того, спросите своих прямых подчиненных о том, как они предпочитают работать, в том числе о стилях общения, о том, как они хотят получать обратную связь и каковы их профессиональные цели.

Наконец, для установления взаимопонимания нужно потратить время на то, чтобы познакомиться с каждым непосредственным подчиненным. В 1:1, вместо того, чтобы сразу переходить к повестке дня встречи, подумайте о том, чтобы начать разговор более естественно, спросив о планах вашего непосредственного подчиненного на выходные или о том, что ей нравится делать вне работы, — все это поможет вам обоим общаться более человечно. до человеческого уровня.

4. Поощряйте профессиональное развитие.

Согласно отчету LinkedIn об обучении сотрудников за 2019 год, 94 % сотрудников говорят, что остались бы в компании дольше, если бы она просто инвестировала в помощь им в обучении.

Предоставление членам вашей команды возможностей для обучения и развития может помочь вам снизить текучесть кадров и повысить вовлеченность сотрудников.

Чтобы быть хорошим руководителем, нужно искать возможности обучения и развития для своих непосредственных подчиненных, поощряя их учиться, расти и решать новые задачи.

Кроме того, это поможет вам сделать вашу команду более успешной в долгосрочной перспективе, если вы будете помогать членам команды повышать квалификацию в определенных областях или развивать их собственные лидерские качества по мере расширения вашей команды.

5. Выражайте признательность за хорошо выполненную работу.

Чувство признания за хорошо выполненную работу может помочь повысить моральный дух сотрудников, их вовлеченность и производительность.

Например, вспомните, когда ваш начальник в последний раз давал вам конкретные и положительные отзывы, например: «Вы отлично поработали над своей презентацией во вторник. и вы четко и четко изложили предлагаемые вами решения».

Это не только сделало бы вас чувствую  отлично, но я готов поспорить, что это побудит вас так же усердно работать над следующей презентацией, чтобы получить еще больше положительного подкрепления.

Исследования показали, что положительное подкрепление невероятно эффективно в обеспечении повторения поведения людей. Итак, если ваши сотрудники хорошо справляются со своей работой, вы захотите похвалить или вознаградить их за их усилия, чтобы ваша команда продолжала оставаться вовлеченной и мотивированной.

6. Оставайтесь творческими и открытыми.

Хорошие лидеры изобретательны, креативны и открыты новым идеям или процессам. Вместо того, чтобы придерживаться статус-кво, хороший лидер постоянно ищет способы рационализации процессов, создания новых возможностей для своей команды и увеличения влияния на итоговый результат.

Хорошее лидерство включает в себя общее видение или стратегию и назначение конкретных задач отдельным членам команды, чтобы вдохновлять, мотивировать и бросать вызов вашей команде.

Например, в прошлом году мой менеджер понял, что нам нужен новый процесс работы с приглашенными участниками. Как только она осознала эту масштабную задачу, она поручила этот проект мне. Я был взволнован творческим процессом мозгового штурма новой стратегии, который поддерживал меня вовлечённым и мотивированным в работе.

Как стать позитивным лидером

Доказано, что люди с позитивным настроением более креативны и склонны к сотрудничеству, поэтому, если вы сможете вызвать позитивный настрой в своей команде, вы увидите реальное влияние на результаты.

Позитивность заразительна, поэтому, будучи позитивным лидером, вы сможете вселить уверенность, гордость и счастье в членов вашей команды.

Чтобы быть позитивным лидером, вам необходимо:

  • Акцентировать внимание на сильных сторонах сотрудника и давать положительный отзыв в формате 1:1
  • Развивайте позитивные отношения с членами вашей команды
  • Зажгите надежду, нарисовав картину захватывающего видения будущего и постоянно напоминая сотрудникам о том, почему их работа важна

Однако важно отметить: вы не хотите ставить позитив выше реальности.

Как сказала мне старший менеджер программы блогов HubSpot Карла Хестерберг: «Я думаю, что лучшие лидеры действительно хорошо сочетают реализм и оптимизм. вызовы — вы должны признавать, когда дела идут плохо, и давать вашей команде возможность почувствовать это».

Хестерберг говорит: «Нельзя слишком усердно стараться придать всему позитивный смысл, иначе в конечном итоге вы сведете к минимуму реальные проблемы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *