Что, как и когда: 10 главных вопросов про сексуальное воспитание детей
Многие позиционируют себя как прогрессивных родителей, которые способны говорить с детьми на любые темы. Однако, образ рушится, когда ребенок задает простой вопрос: «Откуда я взялся?». Зная очевидный ответ, мы все равно впадаем в ступор и замешательство. Вероника Веселова — основатель Королевской методики образования для детей и сооснователь Центра всестороннего развития №1 «Multi Club» в Казани, основатель медицинской клиники «Stanford Medical Center» в Казахстане, объясняет, как разговаривать с ребенком на неудобные темы.
Почему половое воспитание так важно?
Как говорится, в Советском Союзе секса не было. Хоть дети как-то и рождались, но тема так и осталась под табу для открытого обсуждения. Во многих семьях до сих пор нет культуры полового воспитания. В результате, когда у ребенка возникают очевидные вопросы, мы в лучшем случае отмахиваемся от него, а иногда и ругаем или стыдим.
К сожалению, у стеснения и умалчивания есть серьезные риски. Ребенок, который растет в такой атмосфере, стыдится самого себя и своей физиологии, не умеет защищать границы тела, ищет ответы в сомнительных источниках. Все это может негативно отразиться на его безопасности и будущих отношениях.
Как половое воспитание защищает ребенка?
Предупрежден — значит вооружен. Исследования показывают, что дети, необразованные в вопросах секса, чаще сталкиваются с насилием, нежелательной беременностью и заболеваниями, передающимися половым путем. Так что разговоры о сексе необходимы, как минимум с точки зрения безопасности.
Как реагировать на детскую сексуальность?
При рождении дети ничего не знают о месте, куда попали. Они изучают внешний и внутренний мир абсолютно непредвзято. Мы же — взрослые — уже изучили этот мир, и вместе со знаниями усвоили некоторые установки и стереотипы. Когда дети находят на своем теле половые органы, они знакомятся с ними так же, как с ушами и носом, а когда узнают об институте семьи и брака — начинают применять на себя роли партнеров.
То, что нас это смущает и пугает, говорит не об испорченности детей, а о стереотипах, которые сидят в нас. Не передавайте свои установки следующему поколению, оценивайте ситуацию объективно, честно отвечайте детям на их вопросы. И конечно, аккуратно учите их соблюдать общественные приличия, например, так: «Я понимаю, что тебе приятно себя трогать, но при людях так делать не принято, ведь это интимный процесс».
Когда начинать половое воспитание детей?
Чем раньше вы начнете поднимать неудобные темы, тем органичнее ребенок будет развиваться в этом направлении. Уже в 2 года можно проговаривать, что к нему никто не имеет прикасаться в интимных местах без его позволения — даже взрослые и даже родственники. Учите малыша говорить «стоп» и объясняйте необходимость носить нижнее белье.
В каком возрасте уже поздно начинать половое воспитание?
Лучше поздно, чем никогда. Даже если ребенку стукнуло 18 лет, и он уже во всем разобрался без вашей помощи, есть смысл снять табу с темы секса и начать называть вещи своими именами. Это покажет ему, что в его семье рушатся стереотипы.
Кто должен проводить беседы с ребенком на эти темы?
В идеале дети получают информацию от родителей, преимущественно одного с ними пола. Если это невозможно, функцию «наставника» берет на себя близкий взрослый, которому ребенок доверяет. И уж точно, дети не должны сексуально просвещаться только через интернет или сверстников.
Как правильно говорить с ребенком о сексе?
Уверенно, серьезно, позитивно и расслабленно — так же, как вы говорите о природных явлениях, поведении при пожаре, рисках курения и алкоголя или мировых достопримечательностях. Помните, что это естественная тема, в которую, так или иначе, погружается любой ребенок. Ваша ответственность — сделать это погружение безопасным для психики и здоровья (читайте также: «Не уходи от ответа: как обсуждать с детьми любовь и секс»).
Какие принципы должен знать ребенок?
Первое и главное правило — это «правило трусиков»: все, что находится под ними, никто не имеет права трогать. Ребенок должен знать, что его тело принадлежит только ему, и он может отказать в физическом контакте любому человеку. Также важно объяснить, что бывают хорошие секреты и плохие. Плохими секретами, которые тяготят и пугают, надо делиться с родителями.
Что и в каком возрасте нужно рассказывать?
Если в 2 года мы только устанавливаем границы и учимся называть половые органы своими именами, то в 3-6 говорим о чувствах, различиях между мальчиком и девочкой; здесь можно использовать специальные книги по детской анатомии. В начальной школе отвечаем на вопрос, откуда берутся дети, а в 9-11 лет готовим к «побочным эффектам» пубертатного периода. Подросткам рассказываем о контрацепции, принципам построения отношений и планирования семьи.
Как родителям выстраивать правильные отношения с ребенком?
В этом вопросе есть два важных аспекта. Во-первых, родители должны показывать детям, что готовы встать на их сторону в любой ситуации, что слышат и принимают их. Тогда они смело расскажут, если произойдет что-то плохое.
Во-вторых, родители должны соблюдать границы тела ребенка — не трогать, не целовать его попу, губы, а также как можно раньше научить его самостоятельно подмываться. В противном случае у ребенка размываются границы собственного тела, и он не понимает, какие действия можно позволять взрослым, а какие — нет.
Сексуальное воспитание в разных странах
В мире существует множество способов просветить ребенка. У каждой страны есть устоявшиеся традиции в этом вопросе, и порой они прямо противоположны друг другу.
США. Мнение разнородного американского общество разделилось на две стороны. В некоторых штатах и школах уроки полового воспитания ведутся в течение всего обучения и затрагивают абсолютно все вопросы интимной жизни. В других же — сексуальное образование ограничено узкой темой: детям несколько лет внушают мысль о необходимости воздержания до свадьбы. При этом аргументов детям не приводят.
Европа. В 2010 году Европейское региональное бюро ВОЗ приняло «Стандарты сексуального образования в Европе». Согласно этому документу в Европейских школах необходимо ввести уроки полового воспитания. Бельгия, Швеция, Германия, Нидерланды и Норвегия охотно внедряет эти стандарты: разрабатывают для детей видеоматериалы и информационные сайты, расширяют школьную программу. В итоге среднестатистический европейский ребенок имеет широкий доступ к самым разным материалам о сексуальной жизни.
Исследования показывают, что в этих странах в разы меньше подростковых беременностей и венерических заболеваний, молодежь позже начинает половую жизнь. Это доказывает эффективность образовательных мер. Однако более восточные страны не торопятся следовать европейскому примеру.
Страны Азии. В самых развитых странах, таких как Китай, Япония, Таиланд, в школах введены уроки полового воспитания. Их программа выглядит довольно консервативной: школьникам объясняют в основном физиологию процесса. В менее успешных странах — Индии и Бангладеше — нет даже этого. Здесь главенствует религиозный принцип «секс только после свадьбы».
К сожалению, результаты у такого подхода не самые радостные: в этих странах огромное количество изнасилований, многие из которых совершают именно подростки. Но есть и хорошая новость: в Индии уже появляются волонтерские организации, которые занимаются секс-просвещением, да и часть родителей высказывается в пользу таких «новшеств».
Россия. Наша страна, находясь между Европой и Азией, занимает такую же «среднюю» позицию, хоть и отклоняется в консерватизм. Речи о подробной образовательной программе на тему половой жизни не идет — против этого выступают как чиновники, так и многие родители, и религиозные организации. Тем не менее 60% населения все-таки поддерживают прогрессивный запад в этом вопросе.
Фактически официальная школьная программа скромно раскрывает физиологию оплодотворения, а также подробно описывает все возможные ЗППП, обходя стороной тему контрацепции. При этом некоторые инициативные преподаватели в школах стараются компенсировать этот пробел и сами говорят со школьниками.
Наверное, нашим пещерным предкам было намного проще решать вопрос с половым просвещением подрастающего поколения, ведь они жили ближе к природе. Но раз уж мы активно развиваем цивилизацию, то должны помнить о наших естественных началах. Для этого в первую очередь надо снять табу с тем, которыми в норме интересуется каждый маленький человечек.
Основатель медицинской клиники «Stanford Medical Center» в Казахстане, основатель Королевской методики образования детей и сооснователь Центра всестороннего развития №1 «Multi Club» в Казани.
Фото: Getty Images
Marie Claire Editorial
Воспитание девочки и мальчика: общее и отличное
Родители разнополых детей не всегда четко представляют, какой подход в воспитании выбрать. Хочется вырастить мальчика настоящим мужчиной — храбрым, ответственным, надежным и трудолюбивым, а девочку — истинной леди: нежной, заботливой, любящей. Чтобы этого достичь, важно понимать разницу между мужчинами и женщинами, образом их мышления и мотивами поведения. Ведь все эти различия прослеживаются уже с раннего детства.
Что нужно учитывать при воспитании детей разного пола
В руках родителей среди всего многообразия только два рычага воспитания. Самые сильные – пример и объяснение. Практически в 98% случаев малыш будет вести себя как родитель его пола, переймет линию поведения и манеру общения, взгляды на окружение. Если слова родителей расходятся с их действиями, ребенок теряет доверие к наказам взрослых. Поэтому устные советы рекомендуется подкреплять соответствующими поступками. Чтобы вырастить достойного человека, важно самому быть таким.
Факторы, влияющие на воспитание ребенка
Выбирая тактику воспитания, важно учитывать факторы, которые непосредственно влияют на процесс формирования личности ребенка.
Среда
Воздействие окружения и семьи на кроху велико, поэтому кроме занятий с ним, часто нужно работать над собой и окружающими. Например, стремиться не использовать нецензурную лексику, не показывать пример асоциального поведения. Чтобы вы не говорили ребенку, если окружающие его люди делают запрещенное или порицаемое вами, малыш будет воспринимать это как норму.
Эмоциональное окружение
Не менее влиятельным в гармоничном развитии малыша, выработке у него устойчивой психики и взглядов является соблюдение баланса взаимоотношений в семье. Стремление оградить его от негативных ситуаций в бытовой среде позволит стимулировать его развитие, предупредить нежелательные последствия при формировании психики.
Особенности пола
Часто родители забывают о необходимости вести работу по обучению и воспитанию, опираясь на особенности развития детей разного пола. Не учитываются физиологические, психические и другие факторы, которые влияют на усвоение материала, понимания причин вашего недовольства. Отсутствие понимания различий между мальчиками и девочками ведет к применению не совсем верных подходов, формированию черт, присущих представителям противоположного пола. Так, мама, излишне опекая или сюсюкаясь с мальчиком, воспитывает его по женскому типу, прививая склонность к слабости и нерешительности. Впоследствии малыш имеет сложности в общении со сверстниками, не всегда четко понимает разницу между допустимым мужским и женским поведением. Чтобы понять, на что обратить внимание, какие изменения внести в работу с ребенком, стоит разобраться в вопросе отличия между детьми разного пола.
Разница в развитии мальчиков и девочек
Мальчики и девочки различаются с момента своего рождения. Отличия присутствуют не только в физическом плане, они явно проявляются в скорости развития, привычках, склонностях к выбору игр и развлечений, способах познания мира. Используя знания об этих важных чертах, легко выстроить правильную линию поведения, уже с пеленок начать растить «настоящего» мужчину или женщину. Но, если для вашего ребенка нормы поведения неоднозначны, не спешите расстраиваться.
В мире очень много людей, которые преуспели в сферах, несвойственных их полу. Много ярких примеров можно встретить в моде, технических науках и искусстве. Для таких деток важно ваше понимание и стремление помочь найти себя. Рекомендуют применять советы психологов по воспитанию черт характерных для пола ребенка, чтобы помочь адаптироваться в мире, который разделен на женскую и мужскую часть.
Природой заложено, что уже с рождения родители на подсознательном уровне начинают по-разному относиться к ребенку. Мальчик или девочка, их любят, но уже с первых недель голосом и жестами начинают формировать отношения, закладывать некоторые привычки. С малышками больше говорят, поют, проявляют нежность и ласку, к будущим мужчинам, на подсознательном уровне меньше сентиментальности, стараются воспитывать в строгости. Это невозможно исправить или как-то изменить, любовь к детям в зависимости от пола проявляется по-разному и основана на генетически заложенном опыте предков. Это вполне оправдано и нормально. Чем старше становятся дети, тем заметнее разница в проявлении чувств со стороны родителей.
Правильно ли это? Давайте посмотрим на отличия между детьми разного пола, и как это сказывается на их поведении. Исходя из этих различий, можно понять, почему природа заставляет людей относиться к малышам не одинаково.
Физиологические особенности
- Мальчики более подвижны, чем девочки. Для детей 7—15 лет травмы у мальчиков случаются чаще в 2 раза.
- Трудновоспитуемые — чаще мальчики. Их чаще ругают, меньше берут на руки.
- До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная, память — надо выследит дичь и убить, чтобы принести в пещеру своей женщине), чем у девочек.
- Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам надо чаще гладить их кожные покровы.
- Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.
- Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то они осваивают его вертикально: лезут на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.
- Они отвечают по-разному на занятиях. Мальчик смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает ответ. А девочка смотрит в лицо, как бы ищет в глазах у взрослого подтверждения правильности ответа.
- Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, не уверенны в себе и более агрессивны, чем девочки.
Что нужно дать мальчику, чтобы вырастить «настоящего» мужчину
- Доверие. Каким бы маленьким ни был ваш мальчик, доверяйте ему, не подвергайте его предложения критике, не обсудив. Для представителей мужского пола уже с самых ранних лет через доверие происходит осознание уважения, любви родителей. Если для девочек важно говорить о любви и проявлять заботу, то мальчики требуют большей самостоятельности, вашего восхищения его поступками и уважение к нему, как личности и его идеям;
- Пример отца. Общение с отцом или мужчиной, который выполняет эту роль, важно для формирования полноценного мироощущения у мальчика. Ряд работ психологов описывает проблемы в самоидентификации, сложности и ненужные ощущения обездоленности у мужчин, которые росли без папы. Даже если отец не принимает активного участия в воспитании, он показывает сыну пример. Ориентируясь на него, мальчик черпает пример для поведения, формирует образ, которому будет следовать, перенимает умения выполнять мужскую работу;
- Мотивация. Мальчикам необходимо чувствовать ваше поощрение на поступки, свершения. Для них главным стимулом является поддержка со стороны родителей. Если мама в детстве заложит твердую уверенность, что у сына всегда есть за спиной любящий человек, который им восхищается и ждет его достижений, то мальчик будет стремиться оправдать эти надежды;
- Дисциплина и режим. Чувство ответственности у мальчиков формируется при соблюдении простых правил режима, четко установленных норм поведения. Мужчины − исследователи от рождения, им важно понимать, насколько далеко они могут зайти в своих изысканиях, поэтому формирование ограничений и установка четких временных рамок для представителей мужского пола играет большую роль;
- Свобода эмоций. Многие родители совершают ошибку, с ранних лет запрещая или осуждая проявление эмоций у мальчиков. Ругают за слезы, потому что мужчины не плачут, громкий смех – мешает и не дает отдохнуть. Чтобы кроха вырос гармоничным, открытым миру и наполненным радостью свершений не нужно загонять его внутренний мир в рамки;
- В дошкольном возрасте дайте ему вволю выражать свои эмоции. В период гендерной идентификации (4–7 лет) он начнет перенимать поведение мужчины, которого возьмет в пример, снизит активность проявления эмоций. Не ломайте его мироощущение, дайте самостоятельно прийти к установленным стандартам. Еще лучше научить выражать собственные эмоции при помощи слов. Когда мальчик плачет или ведет себя слишком шумно, выводите его из этого состояния разговором. Попросите пояснить, что вызвало слезы или смех, почему его реакция настолько бурная. Подбирая слова, он снизит градус эмоций и научится понимать себя;
- Тактильный контакт. Мальчики в большей степени, чем девочки нуждаются в прикосновениях, объятьях и других проявлениях тактильного контакта. Такое отношение улучшает их самооценку, уравновешивает эмоциональный дисбаланс, дает ощущение покоя. Если девочки воспринимают любовь через слово, то мальчики − через ощущения;
- Навыки самообслуживания. Отдельно следует уделять внимание научению навыкам самообслуживания, которые будут ему необходимы не только в школьной жизни, но и дальнейшей взрослой;
- Мелкая моторика. В отличие от девочек, мелкая моторика у представителей сильной половины человечества развивается медленнее, рекомендуется уделять внимание этому навыку. Давая возможность заниматься конструированием, сбором пазлов, вы поможете ему не только развить свою речь и головной мозг, но и научиться вести внутренний диалог. Мальчиков стоит учить сохранять спокойствие, контролировать собственные движения и эмоции, тренировать усидчивость.
Разница в подходах к воспитанию мальчиков и девочек очевидна, но нужно помнить, что для формирования свободной, успешной и счастливой личности необходимо не только стремиться обучать детей, но и расти рядом с ними.
Правила для родителей:
- Помогайте, но не делайте за ребенка. И девочкам, и мальчикам важно самостоятельно получать опыт во всех сферах. Не стоит решать за них все возникающие вопросы. Будьте советчиком, а не исполнителем;
- Не критикуйте, а дайте возможность разрешить ситуацию. Для формирования ответственного отношения к делу, создания комфортной обстановки и приучения к самостоятельности, рекомендуют не использовать критику, а дать возможность исправить ситуацию. Расскажите, что было сделано не так, покажите, как исправить ситуацию. Не стоит эмоционально давить, чтобы не снизить любознательность крохи;
- Давайте возможность получать негативный опыт. Большую роль в формировании правильного мировоззрения играет возможность совершить ошибку;
- Будьте терпеливы и помните, что рост невозможен без падения. Жизнь каждого человека состоит из успехов и неудач. Постарайтесь спокойно относиться к провалам ребенка, покажите ему, что неудача – стимул к дальнейшему росту;
- Позвольте быть самостоятельным. Многим родителям сложно признать, что дети постепенно становятся независимыми от помощи и опеки родителей. Это естественный процесс, которому не нужно мешать. Когда малыш захочет стать самостоятельным, дайте ему эту возможность;
- Внимательно относитесь к вопросам малыша, не оставляйте их без ответа. Участие и желание помочь даст ребенку необходимую опору, понимание, что все в этой жизни имеет ответ, сложный или легкий, главное, его искать.
- Родители учат словом, делом, примером и от того, насколько эти части сочетаются зависит будущее крохи. Нужно учитывать пол вашего ребенка, чтобы дать все необходимое, сохранить психологический комфорт, воспитать нужные качества.
Подготовила
педагог-психолог Чистякова Н.В.
Ваше имя *
Ваш электронный адрес *
Возраст вашего ребенка
Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК
Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30
Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно
Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т. ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)
Ваш вопрос
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
7 -летние этапы развития детей
, написанные WebMD Редакционными участниками
в этой статье
- Язык и образование
- Разработка
- Социальные, эмоциональные
- Подробнее родители могут помочь
Многие родители не могут помочь, но ноги, но ноги, но но интересно, растут ли и развиваются ли их дети в правильном темпе. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.
Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.
Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 7-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.
Следите за такими вехами:
- Языковое и академическое развитие
- Социальное и эмоциональное развитие
Язык и образование
7-летний ребенок, обычно во втором классе, обычно развивается более сложные предложения по мере их роста.
- Они научатся лучше говорить и смогут выполнять более длинные серии команд, чем в возрасте 6 лет.
- Они начали понимать, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
- У детей младшего школьного возраста может наблюдаться быстрый рост умственных способностей.
К настоящему времени дети:
- Понимать концепцию чисел
- Отличать день от ночи и лево от право
- Может определить время
- Может повторить три цифры в обратном порядке
Познакомьтесь с администраторами школы и учителями вашего ребенка. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 7-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но обращайте внимание на:
- Проблемы с чтением или другие возможные признаки инвалидности
- Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, издевательства
- Проблемы с психическим здоровьем или стресс
Развитие
- Молочные зубы будут выпадать, чтобы освободить место для постоянных зубов.
- Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2,5 дюйма в год и весят от 4 до 7 фунтов в год.
- Возникло ощущение образа тела.
- Дети младшего школьного возраста также чаще жалуются на боли в животе, в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверить эти жалобы, чтобы убедиться, что нет травм или болезней.
Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.
Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, а не общие рекомендации.
Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь некоего «стандартного» значения веса.
Помните, что каждый человек уникален.
Социальный, эмоциональный
- В возрасте от 6 до 8 лет дети становятся все более и более независимыми от своих родителей. Они будут пытаться показать, насколько они велики, и делать вещи, которые могут быть опасными.
- Принятие сверстников становится более важным, чем раньше, в первые школьные годы. Они учатся сотрудничать и делиться.
- Мальчики обычно играют с мальчиками, а девочки с девочками.
- Родители должны позволить детям самим выбирать спорт и игрушки — что «для мальчиков» или «для девочек» и тому подобное. И держите под рукой ряд разнообразных, нестереотипных примеров.
- Примерно сейчас дети начинают развивать навыки и концентрацию внимания, а также понимать работу в команде, чтобы начать заниматься организованными видами спорта.
- По мере развития языковых навыков дети все лучше описывают то, что произошло, что они чувствуют и что думают.
- Ложь, жульничество и воровство можно ожидать в раннем школьном возрасте. Дети выясняют, где они подходят, разницу между правильным и неправильным и что приемлемо.
Дополнительные способы помощи родителям
- Используйте фиксированные ограничения по времени для видеоигр, использования компьютера и телевидения. Убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и общению с семьей.
- Помогите им наладить порядок и распорядок дня с домашними делами и школьными обязанностями.
- Продолжайте читать своему 7-летнему ребенку, и пусть он читает вам.
- Обратите внимание на родительский контроль на компьютерах и телевизорах.
- Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
- Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
- Рассмотрите возможность уроков плавания и пожарной безопасности для вашего ребенка.
Руководство по охране здоровья и воспитания
- ДЛЯ ДЕЛОГО ДЛЯ ДЕРЕНИЯ
- Дело. — Тебе больше не нужно мне читать, мама. Это то, что сказала мне моя дочь, когда ей было 8 лет. Поскольку она мой первенец и всегда была независимой, я согласился. Не хороший ход. Хотя это довольно типично для детей от 8 до 9 лет.0139 хотят большей независимости, в этом случае исследования показывают, что лучше продолжать читать своим детям не менее 10 минут в день на протяжении всего пятого класса.
Знание того, какую независимость дать вашему 8-летнему ребенку, может сбивать с толку. Вот как это понять и весь наш список из 8 вещей, которые должны делать мамы 8-летних детей.
1. Оцените их сильные стороны и трудности.
Сейчас важно вмешиваться во все области, в которых ваш ребенок борется, чтобы помочь ему встать на правильный путь. То же самое касается областей, в которых она преуспевает. Сейчас самое время заняться их дальнейшим развитием. Эта печатная форма поможет вам сосредоточиться на тех областях, в которых ей может понадобиться дополнительная помощь от вас. Конечно, поощряйте своего ребенка во всех областях, давая ему понять, что вы верите в его способность добиться успеха и сделать правильный выбор.
2. Найдите время для сна.
Вашему 8-летнему ребенку необходимо спать от девяти до одиннадцати часов в сутки, чтобы достичь полного здоровья. Он также нуждается в вашем внимании перед сном. Даже если ваши дети самодостаточны, находите время для общения перед сном. Укутайте их поцелуем, помолитесь с ними, будьте готовы выслушать, если они захотят поговорить.
3. Научите их эмоциональному языку.
Важно, чтобы к 8 годам ваши дети могли определять свои чувства словами, чтобы им не приходилось прибегать к физическим действиям для самовыражения. Научите его словам для его чувств. Когда он злится, помогите выяснить, вызван ли этот гнев расстройством, разочарованием или другой эмоцией, такой как смущение или страх. Эта печатная форма может показаться немного детской для 8-летнего ребенка, но это хорошее место для начала, если ваш ребенок отстает в вербальном самовыражении. В нем есть базовые эмоции, на которые вы можете опираться, обучая своих детей созвучию со своими чувствами.
4. Проверьте их глаза и уши.
Настало время выявить недостатки зрения или слуха, чтобы их можно было успешно исправить. Обязательно проверьте их глаза и уши, чтобы исправить любые проблемы, которые могут помешать им в учебе.
5. Дайте им шанс проявить себя.
8-летняя девочка развивает более сильное чувство собственного достоинства, поэтому важно, чтобы вы тщательно подбирали слова, чтобы подбодрить ее и случайно не разочаровать. Что любит делать ваш восьмилетний ребенок? Чем она хороша? Будьте в поиске талантов и интересов и дайте ей возможность проявить их. Будьте осторожны, чтобы не придраться к ребенку на этом этапе. Даже если вы думаете, что это просто шутка, будьте осторожны, не дразните ребенка за его интересы.
6. Дайте им больше независимости.
Если вы хотите воспитать ответственного подростка, начните развивать самостоятельность в своем 8-летнем ребенке уже сейчас. Пусть он сам готовит себе завтрак, регулярно занимается домашними делами и сам делает больше выбора. Этот список способов сделать подростков более независимыми даст вам представление о том, к чему вы стремитесь.
7. Дайте им структуру экранного времени.
Если вы хотите уберечь своего 8-летнего ребенка от слишком быстрого взросления, следите за тем, что он смотрит. Следите за его Netflix, YouTube и любым другим использованием экранного времени. Поговорите с ним и решите, сколько экранного времени он должен проводить каждый день. Мир 8-летнего ребенка должен включать в себя больше часов игр без экранов. А сейчас самое время поговорить с ребенком о порнографии.