Стили руководства персоналом: 6 стилей управления персоналом. И причем здесь эмоциональный интеллект — Карьера на vc.ru

Содержание

6 стилей управления персоналом. И причем здесь эмоциональный интеллект — Карьера на vc.ru

Подготовлено на основе исследований Дэниела Гоулмана (Daniel Goleman) — сопредседателья Консорциума по исследованию эмоционального интеллекта в организациях в Rogers State University

10 992 просмотров

Менеджерам очень сложно оценить степень влияния рабочей атмосферы на финансовые результаты компании. Исследования показали, что внутренняя атмосфера организации практически на 30% определяет ее коммерческие результаты. Внутренний климат организации во многом определяется стилем управления, которым менеджеры «мотивируют» своих подчиненных, ставят задачи, собирают информацию, принимают решения и решают проблемы.

Существует 6 базовых стилей управления. Каждый стиль определяется различными элементами эмоционального интеллекта; лучше всего работает в определенных ситуациях; по-разному влияет на атмосферу в организации.

1. Авторитарный (или диктаторский) стиль.

Почти как в армии, требует немедленного повиновения — «Делайте как я вам сказал!». Руководитель спускает распоряжения на подчиненных, а подчиненные строго их выполняют. Авторитарный руководитель говорит подчиненным «что» делать и «как» делать.

Тут нет простора для творчества, дискуссий и обсуждений. Такой стиль управления сильно снижает мотивацию.

Авторитарный стиль применим в кризисных ситуациях, реорганизации, когда у руководителя нет взаимопонимания с сотрудниками.

Общее воздействие на атмосферу внутри коллектива – разрушительное.

2. Авторитетный стиль

Руководитель мобилизует и вдохновляет сотрудников на воплощение своих замыслов. Он формулирует конечную цель, но предоставляет подчиненным достаточную свободу действий для достижения цели.

Руководитель авторитетного стиля говорит подчиненным «что» нужно делать, а «как делать» — чаще всего сотрудники решают сами. Такому руководителю доверяют, уважают, хотят за ним следовать.

Авторитетный стиль применим в ситуациях, когда бизнес находится в тупике или стагнации, для перемен требуются новые идеи, новый стратегический курс.

Такой стиль не очень подходит, когда команда с которой работает авторитетный лидер более экспертна и профессиональна, чем руководитель.

Общее воздействие на атмосферу внутри коллектива – максимально положительное.

3. Дружественный стиль

Девиз такого руководителя- «Мои сотрудники это главное!» Руководитель формирует эмоциональные связи и создает внутри коллектива атмосферу мира и гармонии. Поддерживает приятельские или даже дружеские отношения с подчиненными, вместе проводят свободное время, ходят в рестораны и т.д.

В ситуациях, когда подчиненный допустил ошибку, руководитель поддерживает и подбадривает, но редко дает объективную и развивающую обратную связь, чтобы не испортить отношения – это большой минус. Поэтому некоторые результаты могут быть слабые и работники решат, что посредственность в такой организации вполне допустима.

Руководители такого типа редко дают конструктивные советы и при возникновении трудностей сотрудники остаются со своей проблемой один на один, без помощи руководства.

Применим в ситуациях, когда требуется поднять моральный дух, наладить общение и устранить разлад между сотрудниками, восстановить утраченное доверие или заставить подчиненных много работать в сложных обстоятельствах.

Общее воздействие на атмосферу внутри коллектива –положительное.

4. Демократический стиль

Выслушать все мнения и принять коллективное решение. При использовании данного стиля в организации проводится большое кол-во совещаний, которые способствуют большому количеству новых идей.

Негативная сторона– постоянные совещания и запутавшиеся сотрудники, которым сложно выработать единое мнение и принять общее решение. Это приводит к неразберихе, а сотрудникам кажется, что ими никто не руководит.

Демократический стиль применим в обстоятельствах, когда необходимо убедить работников в правилах корпоративной политики, добиться общего видения и понимания, узнать идеи сотрудников.

Общее воздействие на атмосферу внутри коллектива –положительное (но не сверх положительное, как может казаться).

5. Образцовый стиль

Девиз такого руководителя «Мы должны быть лучшими во всем!». Руководитель устанавливает крайне высокие стандарты производительности и сам им следует. Нанимает целеустремленных высокопрофессиональных сотрудников с высокой мотивацией, хорошо ладит с такими сотрудниками и выжимает из них максимум.

Остальные (сотрудники среднего уровня, а таких большинство) чувствуют себя неспособными справиться с требованиями руководителя, они выматываются и их моральный дух падает.

Образцовый стиль применим в обстоятельствах, когда нужно добиться быстрого выполнения работы.

Общее воздействие на атмосферу внутри коллектива –разрушительное.

6. Обучающий стиль

Один из самых редких стилей управления, при этом один из самых сильных. Руководитель, в первую очередь уделяет внимание индивидуальному развитию подчиненных, а уже потом выполнению ими текущих рабочих задач.

Определяет сильные и слабые стороны сотрудников, делегирует дела, которые способствуют развитию их перспективных способностей.

Руководитель как бы говорит: «я верю в тебя, вкладываю в твой талант и рассчитываю на исключительные усилия с твоей стороны».

Обучающий стиль эффективен, если сотрудники стремятся к развитию, понимают свои слабые стороны. И не подойдет, если подчиненные не хотят перемен и не хотят развиваться лично и профессионально.

Стиль применим в ситуациях, когда сотруднику требуется помочь повысить производительность или развить перспективные качества, умения и навыки.

Общее воздействие на атмосферу внутри коллектива –положительное.

Связь стилей управления с эмоциональным интеллектом руководителя

Многие считают, что стиль управления соответствует особенностям личности и не является результатом осознанного стратегического выбора руководителя. Но это не так.

Согласно исследованиям Дэниела Гоулмана, каждый стиль лидерства определяется различными доминирующими характеристиками эмоционального интеллекта, а его как известно, можно развивать.

1. Авторитарный стиль. Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта:

  • инициативность

  • самоконтроль

  • воля к достижению цели

2. Авторитетный стиль. Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта:

3. Дружественный стиль. Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта:

4. Демократический стиль. Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта:

5. Образцовый стиль. Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта:

  • добросовестность

  • воля к достижениям

  • инициативность

6. Обучающий стиль. Доминирующие характеристики эмоционального интеллекта:

Лучшие руководители не ограничиваются одним стилем управления, они сильны в нескольких, сочетают их в зависимости от ситуации, постоянно развиваются, а недостающие и слабые стороны восполняют другими членами команды.

Такой подход создает наилучший организационный климат, что способствует повышению эффективности бизнеса до 30%.

Исследования показали, что наиболее успешные управленцы наиболее сильны в следующих проявлениях эмоционального интеллекта:

  • Мотивация

  • Эмпатия
  • Коммуникабельность
  • Способность к самоанализу
  • Способность к саморегуляции

Иван Корчагин

https://t.me/ivan_chc

Стили управления персоналом — разновидности стилей и их характеристика

Университет InSales: учим продавать в Украине

В европейских, американских компаниях системы управления персоналом существуют давно. Количество сотрудников кадровых служб достигает 1-1,5%. Тенденция обретает популярность в Украине. О том, что такое HR-менеджмент, читайте прямо сейчас.

Что такое управление персоналом?

Управление персоналом (HRM, HR-менеджмент) – знания, методы, направленные на поиск, обучение, администрирование кадровых потоков. Главная задача – организация рабочих процессов так, чтобы каждый участник в полной мере выполнял возложенные на него обязанности. HRM условно можно разделить на 3 группы по типу решаемых проблем:

  • поиск кадров для компании;
  • полноценное взаимодействие, подразумевающее обучение, оценку, правильную организацию труда, мониторинг окладов, мотивацию, системы штрафов за ошибки;
  • стратегическая работа, направленная на подготовку конкурентоспособного, высококвалифицированного персонала.

HR-менеджмент – сложное направление. Люди, что отличает их от материальных, нематериальных потоков, ошибаются, принимают личные решения, необъективно оценивают свои силы.

Основные цели HR-менеджмента

К основном целям HRM стоит отнести:

  • подбор менеджеров для полноценной комплектации штата компании;
  • использование инструментов, помогающих повысить эффективность деятельности, снизить процентное количество ошибок;
  • поиск, увольнение кадров, не справляющихся с обязанностями, возложенными на них;
  • ориентация трудовых кадров на коллективную деятельность, новые достижения;
  • принятие мер, необходимых для системного развития: повышение квалификации, курсы, семинары;
  • выявление перспективных сотрудников.

HRM подразумевает полный контроль всех рабочих процессов. Внедрение основ HR-менеджмента в работу интернет-магазина позволяет избежать халатного отношения к обязанностям, конфликты, оплату работы неквалифицированных менеджеров.

Методы HRM

Если руководитель хочет, чтобы его слушались, то важно использовать основные методы воздействия HR-менеджмента:

  • экономическое воздействие. Речь идет о премиях, других видах материального поощрения, кредитовании, проценте от продаж. Наравне с «добрыми» поощрениями внедряются противоположные: санкции, штрафные баллы, лишение все той же премии. Трудишься упорно – получаешь бонус, трудишься плохо – получаешь финансовые санкции;
  • организационно-распорядительные (административные). Это директивы, внутренние приказы, закрепленный свод правил. Внедряются для поддержания дисциплины, повышения репутации лидера;
  • социально-психологические. Формируют благоприятный микроклимат в коллективе: единство, схожие цели, инициативность.

Социально-психологические методы идут рука об руку с экономическими. Рекомендуется внедрять не один из них, а несколько, оценивая трудовую обстановку на местах.

На что оказывает влияние правильно выбранный стиль управления персоналом в интернет-магазине?

Профессиональный лидер использует разные способы воздействия. Такая политика позволяет качественно организовывать работу, достигать следующих целей:

  • воспитание молодых кадров, что помогает вырастить квалифицированный персонал, ориентированный на успешную работу в компании;
  • уважение, безусловная дисциплина;
  • выявление неэффективных сотрудников, что предупреждает нецелесообразное расходование средств на оплату их услуг;
  • продвижение по карьерной лестнице достойных членов коллектива;
  • организация благоприятных условий;
  • привлечение узких, ценных специалистов;
  • формирование дружной, ответственной, целеустремленной команды.

В мотивированном, профессиональном трудовом коллективе неответственный сотрудник просто не сможет находиться. Правильно руководя ресурсами, владелец интернет-магазина инвестирует свое время, силы в будущую стабильность, развитие.

5 стилей управления. Плюсы, минусы каждого

HR-менеджмент включает в себя несколько стилей. Существуют их вариации, но базовыми считаются следующие:

  • авторитарный;
  • демократический;
  • коучинговый;
  • либеральный;
  • задающий ритм.

Рассмотрим советы для каждого из них, плюсы, минусы.

Авторитарный

В его основе беспрекословное подчинение, руководитель не расположен к ведению диалога с кадрами, методы поощрения практически не используются. Бонусы заменяют не радужные перспективы, их рисует перед своими подчиненными лидер. Распоряжения должны быть четкими, емкими, деловыми.

Жесткий контроль показывает высокую эффективность в нестандартных случаях:

  • выполнение срочных заказов, проектов;
  • периоды кризиса, когда нет широких возможностей для поиска новой работы;
  • мотивация конфликтных, слишком исполнительных работников.

Для внедрения такой политики необходимо одно – высокий авторитет руководителя среди подчиненных. Применять ее постоянно не рекомендуется, это чревато протестами, массовыми увольнениями. От авторитарной политики стоит отказаться в случае форс-мажоров, слишком сложных заданий, он может дестабилизировать коллектив.

Плюсы:

  • высокая эффективность при нерегулярном использовании;
  • повышение финансово-экономических показателей компании;
  • ускорение деятельности коллектива;
  • высокая скорость реагирования на указания;
  • 100% контроль выполнения поставленных заданий.

Минусы:

  • краткосрочная перспектива;
  • авторитарное руководство может не мотивировать, а угнетать;
  • психологические, вмененные затраты со стороны лидера;
  • сотрудники не развиваются, не обучаются, в случае отсутствия четко поставленной задачи теряются.

Демократический

Он дает служащим возможность развиваться, самостоятельно принимать решение в вопросах, касающихся их обязанностей. В этом стиле руководитель – наставник, коллега, член команды, предпочитающий поощрительные способы мотивации. Высокую эффективность показывает на фоне нормального функционирования компании, не омраченной форс-мажорами, «горящими» сроками.

Плюсы:

  • внедрение основ коллективного администрирования;
  • поощрение инициативности;
  • благоприятный микроклимат в коллективе;
  • выявление активных, честных, целеустремленных кадров;
  • служащие чувствуют свою ответственность, не перекладывают вину за ошибки на коллег;
  • эффективен в любых сферах деятельности;
  • поиск нестандартных методов для решения непростых вопросов;
  • подходит для управления коллективами как из 2, так и из 1000 персон. В последнем случае самопроизвольно формируются инициативные группы, возглавляемые микролидерами.

Минусы:

  • не всегда демонстрирует желаемый результат в кризисных ситуациях;
  • неправильный подход приводит к снижению авторитета владельца интернет-магазина в глазах трудовых кадров;
  • велик риск снижения уровня дисциплинированности;
  • обсуждение деловых моментов занимает слишком много времени;
  • неполный контроль выполнения обязанностей.

Коучинговый

Коучинговый стиль отдаленно напоминает демократический, он базируется на ряде принципов:

  • партнерские взаимоотношения;
  • перспективы долгосрочного сотрудничества;
  • стабильное обучение рабочих;
  • мотивация, направленная на постоянное развитие.

Лидер в этой модели – творец, эксперт, мотивирующий на новые победы. Он раскрывает таланты, обладая необходимым багажом знаний, опытом. Практикуется техника разделения на группы: одна половина – сильные менеджеры, вторая – слабые, в результате происходит взаимное обучение.

Плюсы:

  • корпоративное единство;
  • отсутствие конфликтных ситуаций;
  • свобода действий, принятия решений;
  • обучение непосредственно на местах.

Минусы

Коучинг редко выбирают в качество основного инструмента. Для взаимодействия с ним необходимо обладать компетентностью в любом вопросе, большим количеством свободного времени. Целесообразное его использовать в следующих ситуациях:

  • потеря цели;
  • необходимость обучения на местах, в этом случае привлекаются успешные менеджеры, берущие учеников;
  • снижение мотивации.

Либеральный

Либеральный стиль еще называют попустительским. Таким он является. Принцип базируется на отсутствии простейшего контроля действий сотрудников. Руководитель выдает задание, после чего пускает дело на самотек. Он не участвует в обсуждениях, решении различных вопросов даже в том случае, если видит явные ошибки в действиях подчиненных.

Сотрудники выполняют задачи самостоятельно, но не всегда верно. Конфликтные ситуации, спорные моменты они решают между собой, что не способствует формированию благоприятной обстановки. Все это может негативно сказаться на эффективности выработки. Либеральную технику управления можно внедрять только в том случае, если штат компании состоит из экспертных менеджеров, не нуждающихся в точных инструкциях.

Минусы:

  • потеря авторитета;
  • анархия в команде;
  • конфликтные ситуации;
  • неравномерное распределение обязанностей;
  • хаотичное выполнение поставленных задач, что приводит к снижению экономических показателей;
  • невозможность выполнять срочные заказы.

Стиль, задающий ритм

Мотивация, обучение, привлечение трудовых кадров базируется на принципе личного примера. Руководитель принимает участие во всех процессах, трудится плечом к плечу со штатными сотрудниками, давая им позитивный пример.

Плюсы:

  • отличная мотивация;
  • высокий авторитет руководителя в команде онлайн-магазина;
  • стихийное обучение;
  • ускоренное выполнение всех поставленных задач;
  • управление всеми процессами, что позволяет держать руку на пульсе событий;
  • возможность использовать при выполнении экстренных задач.

Минусы:

  • технику нецелесообразно применять в период кризиса;
  • неправильный подход влечет за собой снижение самооценки персонала.

Какой из стилей выбрать владельцу онлайн-магазина?

Комбинирование вышеприведенных техник – идеальная формула, вызволяющая сохранить авторитет, правильно организовать трудовые процессы. Единой формулы нет, важно ориентироваться по обстоятельствам:

  • уровень стрессовой ситуации;
  • сложность поставленной задачи;
  • особенности трудовой команды: процент новичков, опытных менеджеров, исполнителей;
  • направление деятельности компании.

В сложных ситуациях стоит делать выбор в пользу авторитарности, демократии. В периоды покоя подойдет коучинг, либеральность, собственный пример.

Выводы

Чувствуйте свой коллектив, адекватно оценивайте ситуацию, что поможет задать правильный тон общению с подчиненными. Помните, что лидер должен управлять, обучать сотрудников, недопустим переход на личности. Не увлекайтесь длительными обсуждениями, четко выставляйте сроки, старайтесь лично контролировать выполнение. Грамотный руководитель должен быть в курсе всех текущих процессов, в противном случае будет царить анархия, неуважение.

Возможно вам также будет интересно:

25.10.2022

Каждый шаг в бизнесе нужно тщательно обдумывать, соотносить с различными внутренними, внешними факторами. Только в таком случае стоит рассчитывать на…

20.10.2022

Любой коммерческий проект нуждается в тщательно продуманном бизнес-плане. Это фундамент, который даст четкое представление о целях компании, оптимальных способах их. ..

18.10.2022

За последние несколько лет сфера e-commerce стала одной из наиболее перспективных для коммерческого бизнеса площадок. Начать собственное дело в нише…

11.10.2022

Поиск поставщиков – важнейший организационный момент, который следует продумать еще на этапе планирования бизнес-проекта. Выбирая между европейскими, американскими и азиатскими…

06.10.2022

Поисковые системы любят хорошо оптимизированные сайты. Под оптимизацией подразумевается составление, внедрение семантического ядра. Набор слов, фраз позволит пользователям найти ваш…

04.10.2022

Сезонность спроса может ввергнуть в депрессию любого владельца интернет-магазина. Мы подготовили небольшую обзор плюсов, минусов этого явления, антикризисную инструкцию.

29.09.2022

Пользователям, посещающим онлайн-магазин, необходимо помогать. Подключения консультанта, технической поддержки иногда бывает недостаточно, тогда на помощь приходят товарные рекомендации. О том,…

27.09.2022

Внешний вид, «начинка», структурированность страниц играют ведущую роль в процессе достижения главных целей коммерческих ресурсов. Качество данных составляющих предопределяет уровень…

22.09.2022

Сфера электронной коммерции переполнена всевозможными предложениями в разных отраслях. Постоянно соперничая за внимание покупателей, интернет-магазины стараются использовать инновационные маркетинговые схемы,…

9 типов стилей управления для результативного лидерства (+советы)

Если вы руководитель, похлопайте себя по плечу: руководство видит вас и вашу самоотверженность. А затем найдите минутку, чтобы перевести дух: управление может быть лихорадочным и сопряжено с большой ответственностью (всё это беспокойство не только в вашей голове!). Одной из самых больших проблем может быть поиск стилей управления, которые лучше всего подходят вам и вашей организации. Однако, как только вы это сделаете, управление может начать казаться легким. Ниже приведены девять различных стилей управления, а также некоторые их преимущества и недостатки.

  • Что такое стиль управления?
  • 9 типов стилей управления
  • Какие факторы влияют на стиль управления?
  • Советы, как улучшить свои управленческие навыки

Что такое стиль управления?

Стиль управления — это способ работы менеджера для достижения целей компании. Ваш стиль управления включает в себя то, как вы принимаете решения, наблюдаете за членами команды, планируете и делегируете задачи. Вы можете использовать разные стили управления на протяжении всей своей карьеры, а не придерживаться только одного.

Построение лучших отношений

Fellow упрощает для руководителей и их непосредственных подчиненных совместную работу над темами для обсуждения, обмен отзывами и ведение увлекательных бесед.

9 типов стилей управления

Независимо от того, являетесь ли вы новым менеджером или работаете в нем некоторое время, вы, вероятно, поймете, что предпочитаете управлять шоу определенным образом. Это может означать следование одному конкретному стилю управления или слияние нескольких. Читайте дальше, чтобы узнать о девяти типах стилей управления и определить, какие из них вам подходят.

  • Авторитетный
  • Демократическая
  • Консультативные
  • Laissez-Faire
  • Collaborative
  • Transformational
  • Coaching
  • Delegative
  • . Если вы пойдете авторитарным путем, то, если вы установите ожидания, а ваша команда им не последует, они могут столкнуться с дисциплинарными взысканиями или другими последствиями. После того, как вы объясните процесс, вы ожидаете, что ваши сотрудники будут выполнять его одинаково каждый раз, не задавая вопросов. Вы также будете внимательно следить за своей командой, чтобы убедиться, что все идет правильно.

    • Вы будете внимательно следить за членами своей команды, чтобы убедиться, что они правильно выполняют свою работу.
    • Будут последствия, если член команды не достигнет своих показателей.
    • Члены команды не должны сомневаться в ваших суждениях.

    2 Демократический

    Демократический стиль управления в своей основе противоположен авторитарному подходу. Этот стиль управления, основанный на участии, побуждает вашу команду участвовать в процессе и давать отзывы о том, как следует действовать. Как демократичный менеджер, вы считаете, что лучший способ работы вашей команды — это совместная диалоговая среда. Тем не менее, вы также оставляете за собой последнее слово во всех решениях.

    • Демократический стиль управления побуждает членов команды делиться своими идеями.
    • Вы создадите среду для совместной работы, которая будет способствовать общению.
    • Последнее слово в процессе принятия решений остается за вами.

    3 Консультативный

    В консультативной среде менеджер хочет услышать мнение каждого члена команды, прежде чем принимать окончательное решение. Это может означать проведение еженедельных собраний, чтобы услышать все мысли и мнения, или рассылку электронных писем, чтобы узнать мнение каждого. Вот почему консультационное управление отлично подходит для специализированных областей, где вся ваша команда привносит уникальный опыт.

    • Консультативное управление означает учет мнений и идей каждого.
    • Консультативный менеджмент распространен в специализированных областях.
    • Вы будете относиться к членам своей команды как к активам и сделаете их мнение основой успешной рабочей среды.

    4 Laissez-faire

    Стиль управления laissez-faire позволяет членам вашей команды принимать собственные решения по проектам, но они всегда будут иметь вас в своем углу для поддержки. Вы будете там, чтобы давать советы, но вы редко будете говорить кому-либо, что они должны или не должны делать. Думайте об этом типе стиля руководства как о руке помощи. Вы дадите своей команде свободу и останетесь минимально вовлеченными в их проекты, если только они не попросят у вас руководства.

    • Менеджеры Laissez-faire дают своим командам больше свободы действий, когда дело доходит до принятия решений.
    • Вы будете рядом, чтобы направлять свою команду, когда они об этом попросят, но вы редко будете говорить им, что делать.
    • Вы не будете активно участвовать в проектах.

    5 Совместный

    Если вы используете совместный стиль управления, вы поощряете свою команду к обсуждению любой идеи, которую кто-либо выдвигает. Услышав, что говорит ваша команда, вы будете основывать свое решение на большинстве голосов. Эта среда дает персоналу право голоса в управлении делами, что приводит к более высокой вовлеченности сотрудников и более мотивированной команде.

    • Среда для совместной работы отлично подходит для вовлечения сотрудников.
    • Каждая идея полностью открыта для обсуждения всеми участниками.
    • Ваше окончательное решение будет принято большинством голосов.

    6 Преобразование

    Как трансформационный менеджер, вы в первую очередь сосредоточены на инновациях и развитии сотрудников. Вы будете ежедневно бросать вызов и мягко подталкивать членов своей команды, чтобы помочь им расти. Вы будете постоянно мотивировать свою команду и поощрять ее к запуску новых проектов — даже тех, которые могут показаться им неподходящими.

    • Трансформационное управление ставит во главу угла долгосрочный рост сотрудников.
    • Вы будете поощрять свою команду расширять границы и достигать поставленных целей.
    • Вы ожидаете, что ваша команда будет ежедневно выполнять сложные задачи.

    7 Коучинг

    В тренерском стиле управления ваша команда действительно представляет собой команду — это, по сути, спортивная метафора. Вы хотите привести свою команду к победе и усовершенствовать свои навыки, чтобы каждый мог полностью раскрыть свой потенциал. Вы так сильно сосредоточитесь на долгосрочном росте, что краткосрочные ошибки неизбежны и это нормально. В конце концов, позволяя вашей команде решать проблемы самостоятельно, вы становитесь эффективным менеджером — посмотрите, как вы даете каждому возможность сделать это самостоятельно!

    • Коучинговый стиль управления фокусируется на обучении и решении проблем.
    • Вы отдадите предпочтение долгосрочному росту, а не исправлению краткосрочных ошибок.
    • Профессиональное развитие является основой коучингового стиля управления.

    «Лидеры склонны давать советы напрямую. Если кто-то просит о помощи, лидеры говорят: «Вы должны делать это, или то, или это». Это на пользу всем. Для лидера в долгосрочной перспективе это экономит время, потому что он может сосредоточиться на более стратегических задачах и не занимается микроуправлением. Это также выгодно для организации».

    – д-р Джулия Мильнер, профессор лидерства в EDHEC

    8 Делегативный

    Как руководитель с делегированными полномочиями, ваша основная задача – назначать задачи, а затем давать обратную связь, как только задача будет выполнена. Члены вашей команды будут решать, как выполнять каждую задачу. После того, как вы просмотрите их работу, вы предложите положительные отзывы наряду с конструктивной критикой о том, как они могут улучшиться в будущем.

    • Руководители делегирования назначают задачи, но не контролируют процесс.
    • Ваша команда самостоятельно разберется, как выполнять задачи.
    • Вы предоставите отзыв, как только задачи будут выполнены.

    9 Визионер

    При дальновидном стиле управления менеджер должен равняться на кого-то. Вы объясните свои цели и почему они важны для мотивации и вдохновения ваших сотрудников. Поскольку вы постоянно вдохновляете свою команду, они, скорее всего, останутся мотивированными без постоянной проверки.

    • Руководители-дальновидные дают своим командам полную свободу действий, но время от времени будут отмечаться.
    • Вы будете регулярно вдохновлять членов вашей команды на достижение их целей.
    • Вы поделитесь своими целями и видением со своей командой.

    «Менеджер работает в бизнесе, а лидер работает в бизнесе. Лидер всегда ведет организацию из того состояния, в котором она находится сегодня, в другое место, они всегда пытаются вывести бизнес из нынешнего состояния в другое место, у них есть видение. И они передают это видение».

    – Пол Слоан, консультант по инновациям

    Какие факторы влияют на стиль управления?

    Несколько внутренних и внешних факторов влияют на ваш стиль управления. Вы и руководство вашей организации имеете право голоса в отношении внутренних факторов: политики компании, приоритетов задач, уровня квалификации сотрудников, корпоративной культуры, вовлеченности сотрудников. Как вы, вероятно, видите из всех вышеперечисленных стилей управления, то, как вы управляете своей командой, довольно четко влияет на все эти факторы, и наоборот.

    Наоборот, вы почти не будете контролировать внешние факторы, хотя они все равно будут влиять на весь персонал. Эти факторы включают экономику и ваших конкурентов, потребителей и поставщиков. Возможно, вам придется контролировать вещи по-разному в зависимости от того, как все это меняет вашу прибыль и потребности ваших клиентов или клиентов.

    Советы о том, как улучшить свои управленческие навыки

    Даже если вы чувствуете себя очень уверенно в своем стиле управления, всегда есть возможности для совершенствования. Ниже вы найдете советы о том, как улучшить свои управленческие навыки и подняться на новый уровень.

    • Определите свои личные потребности

    Что вам нужно от вашей команды для достижения успеха? Какие инструменты помогут вам стать эффективным менеджером? Вы можете записать свои ответы, чтобы увидеть, что поможет вам и вашей команде добиться успеха.

    • Выясните потребности вашей команды

    Подумайте о лучших условиях для процветания вашей команды. Ваша команда успешно расширяет свои границы или лучше чувствует себя в своей зоне комфорта? Нужен ли некоторым членам команды дополнительный толчок, чтобы удержаться на плаву? Потратьте некоторое время на то, чтобы выяснить, как работает каждый член команды и что им нужно от вас, чтобы сделать все возможное.

    • Узнайте больше о управленческих навыках

    Насколько умелый менеджер это ты? Спросите членов вашей команды, как они относятся к вашему выступлению, чтобы узнать. Вы также можете запросить анонимный отзыв, чтобы получить особенно честные ответы — в конце концов, если у ваших сотрудников есть критика, им может быть неудобно высказывать это лицом к лицу. Воспринимайте обратную связь как возможность для обучения и способ закрыть пробел в своих навыках. Со временем и самоотверженностью вы станете еще лучшим менеджером.

    • Установите вехи для достижения цели

    Вехи — это важные шаги на пути к большой цели. Например, если вы управляете годовым проектом, что вы будете делать, чтобы помочь своей команде добиться успеха? Вехой может стать проведение 10 совещаний по дизайну в первом квартале, чтобы помочь контролировать все идеи. Другой — утвердить эскизный проект, и так до тех пор, пока не дойдете до финиша. Постановка SMART-целей — отличный способ добиться этого и держать свою команду на правильном пути.

    • Всегда отслеживайте свой прогресс 

    Частью ваших обязанностей как менеджера является отслеживание прогресса члена команды, но не забывайте отслеживать и свой. Рассмотрите возможность организации встреч со своими командами или регулярно проверяйте, какие методы восприимчивы. Например, при дальновидном управлении вы можете заметить, что ваша команда недостаточно продуктивна, учитывая, как сильно вы пытаетесь их вдохновить. В этом случае вы можете посмотреть, что вы можете улучшить, чтобы достичь своих управленческих целей.

    • Подумайте о дополнительном обучении менеджменту

    Если вы пытаетесь стать лучшим менеджером, никогда не помешает сесть на какие-нибудь формальные занятия. Вы также можете немного понаблюдать за другим менеджером. В обоих случаях вы, скорее всего, обнаружите, что новые управленческие идеи могут сработать для вас, а другие вещи, которые, по вашему мнению, не принесут результата. В любом случае, вы уйдете с лучшего менеджера.

    • Запросить отзыв (снова)

    Единственный способ узнать, хорошо ли вы управляете своей командой, — это спросить их. В небольших командах вы можете запланировать встречу с каждым членом команды, чтобы узнать их мысли и услышать, что, по их мнению, можно изменить. В больших командах вам, вероятно, пригодятся инструменты обратной связи. И на этом фронте хороший инструмент для собраний может действительно помочь.

    Установите цели управления и получите обратную связь

    Теперь, когда вы знакомы с несколькими различными стилями управления и советами, вы готовы предпринять следующие шаги для достижения своих целей. Чтобы настроить себя на успех, вам понадобится место, предназначенное для записи ваших целей и получения обратной связи. С Fellow вы можете ставить цели, получать отзывы от коллег и делать многое другое. Вы быстро достигнете своих управленческих целей.

    «Найдите лидеров, у которых есть некоторые черты характера, схожие с вашими, и узнайте, что делает их великими лидерами. Затем попытайтесь включить это поведение в свой стиль лидерства, потому что существует множество различных стилей лидерства, вам просто нужно выяснить, какой стиль лидерства подходит именно вам».

    — Колин Брайар, бывший вице-президент Amazon

    Советы высокоэффективным руководителям

    • Электронная почта*

    Какой из них лучший [2023]

    Эта статья поможет вашей организации улучшить общение между менеджерами и сотрудниками, усовершенствовать процесс найма менеджеров и установить пути обучения менеджеров для разработки стилей управления, наиболее подходящих для вашей организации.

    Узнайте:

    • Что такое стиль управления?
    • Типы стилей управления
    • Авторитарные стили управления
      1. Авторитетный стиль управления
      2. Убеждающий стиль управления
      3. Патерналистский стиль управления
    • Демократические стили управления
      1. Консультативный стиль управления
      2. Совместный стиль управления
      3. Совместный стиль управления
      4. Трансформационный стиль управления
      5. Коучинговый стиль управления
    • стили управления, основанные на невмешательстве
      1. Делегативный стиль управления
      2. Визионерский стиль управления
    • Вопросы для собеседования по стилям управления
    • Стили управления конфликтами

    Благодаря лучшему пониманию стилей управления ваша организация может создавать и внедрять рекомендации для наиболее подходящих вам типов менеджеров, что приведет к повышению вовлеченности сотрудников, снижению текучести кадров и улучшению результатов бизнеса.


    Что такое стиль управления?

    Стиль управления — это способ, которым менеджер работает для достижения своих целей. Стиль управления включает в себя то, как менеджер планирует, организует, принимает решения, делегирует полномочия и управляет своим персоналом.

    Может широко варьироваться в зависимости от компании, уровня управления, отрасли, страны и культуры, а также самого человека.

    Эффективный менеджер — это тот, кто может корректировать свой стиль управления в соответствии с различными факторами, сохраняя при этом свое внимание к успешному достижению целей.

    На стиль управления влияют как внутренние, так и внешние факторы .

    К внутренним факторам относятся:

    • Общая организационная и корпоративная культура компании,
    • политик,
    • приоритетов,
    • вовлеченность сотрудников,
    • уровней квалификации персонала.

    В целом, высококвалифицированный персонал не нуждается в таком усиленном контроле, в то время как менее квалифицированному персоналу потребуется более тщательный контроль для последовательного достижения своих целей.

    К внешним факторам относятся:

    • трудовое законодательство,
    • экономика,
    • конкурентов,
    • поставщиков,
    • потребителей.

    Это факторы, которые находятся вне контроля организации, но влияют как на менеджеров, так и на сотрудников.


    Типы стилей управления

    Существуют три широкие категории стилей управления: автократический , демократический и невмешательство .

    В рамках этих категорий существуют определенные подтипы стилей управления, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.


    Авторитарные стили управления

    Этот тип управления основан на подходе «сверху вниз» с односторонней связью между начальниками и подчиненными.

    Это наиболее контролирующий из различных стилей управления, при котором руководство принимает все решения на рабочем месте и обладает всей властью.

    С сотрудниками обращаются как с дронами, за которыми нужно внимательно следить, пока они работают в четко определенных периметрах.

    Сотрудникам не рекомендуется задавать вопросы, предлагать идеи или делиться своими мыслями об улучшении процессов, а в некоторых случаях их активно отговаривают от этого.

    Подтипы авторитарного стиля управления: авторитетный, убедительный и патерналистский.

    1. Авторитарный стиль управления

    В этом стиле руководители прямо диктуют подчиненным, что они должны делать, и наказывают тех, кто не подчиняется.

    Ожидается, что сотрудники будут следовать приказам, не подвергать сомнению полномочия руководства и каждый раз выполнять свои задачи одинаково.

    Руководители внимательно следят за сотрудниками, управляя их работой на микроуровне, не полагаясь на то, что их сотрудники могут достичь своих целей без прямого и постоянного контроля. Менеджеры такого типа считают, что без такого надзора сотрудники не будут работать успешно.

    Pros :

    Этот стиль управления позволяет быстро принимать решения и создает четко определенные роли и ожидания.

    В случае с неквалифицированными рабочими или большими командами установление четких и твердых ожиданий может позволить работникам работать без неопределенности.

    Производительность увеличится, но только в присутствии менеджера.

    Минусы :

    К недостаткам авторитарного стиля управления относятся рост неудовлетворенности сотрудников, что приводит к увеличению текучести кадров, недовольство, отсутствие профессионального развития и вовлеченности сотрудников, формирование отношения «мы» и «мы» их менталитет между сотрудниками и руководством.

    Инновации подавляются, а неэффективные процессы останутся.

    Когда использовать этот стиль: Если решения необходимо принимать и выполнять быстро, например, во время организационного кризиса, этот стиль управления можно успешно использовать. В противном случае его следует избегать.

    2. Убедительный стиль управления

    В этом стиле менеджеры используют свои навыки убеждения, чтобы убедить сотрудников в том, что односторонние решения, принимаемые менеджером, служат благу команды, отдела или организации.

    Вместо того, чтобы просто приказывать сотрудникам выполнять задачи, менеджеры, использующие этот стиль, задавали вопросы и объясняли процесс принятия решений и обоснование политики. Это может помочь сотрудникам почувствовать, что они являются более надежной и ценной частью персонала и участвуют в принятии ключевых бизнес-решений, что приводит к снижению уровня недовольства или напряженности между руководством и персоналом.

    Профессионалы :

    Руководство может установить более высокий уровень доверия между собой и сотрудниками, и сотрудники будут легче принимать решения сверху вниз.

    Сотрудники более позитивно реагируют на разум и логику, чем на угрозу наказания, и могут чувствовать себя менее стесненными, чем те, кто руководствуется авторитетным стилем.

    Минусы :

    Сотрудники по-прежнему будут раздражаться из-за ограничений, на которые они наложены, и будут разочарованы тем, что они не могут давать обратную связь, создавать решения или повышать квалификацию осмысленным образом.

    Когда использовать этот стиль : Этот стиль можно использовать, когда у вас больше опыта в этом вопросе, чем у команды, которую вы возглавляете. В этих случаях вы являетесь экспертом.
    Хотя полезно объяснить свой мыслительный процесс, в конечном счете, вам лучше знать. Это также может быть полезно при управлении вверх.

    3. Патерналистский стиль управления

    В этом стиле руководитель действует в первую очередь в интересах своих подчиненных.

    Обычно организация называет сотрудников «семьей» и требует от них лояльности и доверия.

    Менеджмент, использующий этот стиль, будет использовать одностороннее принятие решений, но будет объяснять сотрудникам, что лица, принимающие решения, работают с точки зрения опыта и, следовательно, законности. Решения объясняются сотрудникам, но нет места для сотрудничества или вопросов.

    Профессионалы :

    Менеджер-патерналист сосредоточен на благополучии своих сотрудников и будет основывать свои решения на том, что лучше для их сотрудников.

    Повышение квалификации и обучение сотрудников ценятся, благодаря чему сотрудники становятся более счастливыми, квалифицированными и продуктивными.

    Минусы :

    Сотрудники могут стать слишком зависимыми от руководства, что приведет к отсутствию инноваций и решения проблем.

    Существует высокая вероятность того, что этот стиль вызовет недовольство среди сотрудников, которые не верят в концепцию «организация как семья».

    Сотрудники могут счесть этот стиль снисходительным и инфантильным.

    Когда использовать этот стиль : Использование этого стиля сильно зависит от культуры.
    В западных странах меньше полагаются на иерархические структуры, и сотрудники будут меньше принимать идею доброжелательного лидера.
    Небольшие компании могут добиться успеха в этом типе лидерства, но его следует избегать более крупным организациям.


    Демократический стиль управления

    В этом стиле менеджеры поощряют сотрудников вносить свой вклад в процессе принятия решений, но в конечном итоге несут ответственность за окончательное решение.

    Общение идет в обоих направлениях, сверху вниз и снизу вверх, что повышает сплоченность команды.

    Этот процесс позволяет использовать различные мнения, навыки и идеи для обоснования решений.

    1. Консультативный стиль управления

    В этом стиле менеджеры спрашивают мнения и мысли своей команды, консультируясь с точками зрения каждого члена своей команды.

    Окончательное решение принимает менеджер, но перед этим он рассмотрит всю информацию, предоставленную членами команды.

    Этот стиль часто используется в специализированных областях, где сотрудники являются экспертами и их вклад необходим руководству для принятия обоснованных решений.

    Pros :

    Этот стиль способствует более тесной связи между персоналом и руководством и укрепляет доверие внутри команд.

    Руководство растет вместе с командой, поскольку оно учится на идеях, мнениях и опыте сотрудников, которыми они руководят.

    Поощряются инновации и высказывание мнений, что способствует лучшему решению проблем.

    Минусы :

    Процесс консультирования персонала может быть трудоемким и занимать много времени.

    Если менеджер не разбирается в аспекте тайм-менеджмента этого процесса, он может легко увязнуть.

    Если есть видимость фаворитизма или не прислушивания начальства к мнению, сотрудники могут стать обиженными и недоверчивыми к руководителю.

    Чрезмерное использование этого стиля может привести к тому, что сотрудники потеряют доверие к своему начальнику, поскольку они начнут задаваться вопросом, почему они всегда призваны помогать решать проблемы, а не руководство решает их как часть своей работы.

    Когда использовать этот стиль : Этот стиль следует использовать при управлении командами со специальными навыками или когда у менеджера нет такого большого опыта в предметной области, как у команды.
    Например, менеджер, которому поручено руководить командой разработчиков, создающих новую SaaS, хотел бы часто консультироваться со своей командой, чтобы извлечь пользу из их опыта.

    2. Партисипативный стиль управления

    В этом стиле руководители и персонал являются активными участниками процесса принятия решений.

    Сотрудники получают доступ к дополнительной информации о компании и ее целях, а также поощряются к внедрению инновационных решений.

    Менеджмент ищет мысли, идеи и мнения сотрудников, работает вместе с персоналом для принятия решений, а затем компания действует на их основе.

    Профессионалы :

    Сотрудники чувствуют, что их ценит их управленческая команда и организация в целом, и они ответят повышением мотивации и производительности.

    Чем больше они понимают цели организации и связаны с ними, тем выше будет их вовлеченность. Инновации увеличиваются.

    Минусы :

    Этот процесс может быть медленным, и существует риск того, что сотрудники с более крупными личностями будут сбивать с толку менее напористых сотрудников, что приведет к конфликтам и недовольству.

    В отраслях с коммерческой тайной предоставление персоналу доступа к конфиденциальной информации может быть рискованным.

    Если сотрудники не хотят участвовать в принятии решений такого типа, они могут возненавидеть менеджеров, использующих такой стиль.

    Когда использовать этот стиль : При реализации крупных изменений в организации, особенно в той, где сотрудники сопротивляются новым концепциям или стратегиям, поощрение участия персонала приведет к более позитивному результату и меньшему сопротивлению новым политикам.
    Этот стиль будет полезен организациям, которые хотят продвигать инновации, например технологическим компаниям.

    3. Коллективный стиль управления

    В этом стиле руководство создает открытый форум для широкого обсуждения идей перед принятием решений на основе правила большинства. Персонал имеет право брать на себя ответственность за результаты, что может привести к более активному участию, инновациям и творчеству.

    Профессионалы :

    Сотрудники чувствуют, что им доверяют, их ценят и их слышат на всех уровнях управленческой команды.

    Они вдохновлены на то, чтобы представить свои лучшие работы, найти совместные решения проблем и полностью погрузиться в процесс.

    Открытое общение означает, что конфликты на рабочем месте часто решаются до того, как возникнут реальные проблемы.

    Оборот снижается, когда сотрудники вовлечены, а разные мнения часто приводят к лучшим решениям и результатам.

    Минусы :

    Как и в случае других демократических стилей управления, этот процесс может занять много времени.

    Правило большинства также не всегда может быть лучшим выбором для организации, и если есть решение, которое не отвечает интересам бизнеса, руководство должно будет вмешаться и изменить его, что может вызвать недовольство и недоверие.

    Когда использовать этот стиль : Этот стиль следует использовать, когда компания хочет поощрять инновации, стимулировать сотрудничество и вовлекать сотрудников.
    Любая организация, которая хочет повысить вовлеченность и доверие, особенно перед лицом крупных изменений в организации или отрасли, должна рассмотреть этот стиль.

    4. Трансформационный стиль управления

    Этот стиль управления отличается гибкостью и ориентирован на рост.

    Руководители сосредотачивают свои усилия на том, чтобы подтолкнуть своих сотрудников к еще большим достижениям посредством поощрения, регулярно выталкивая их за пределы их зоны комфорта и постоянно мотивируя свои команды повышать планку достижений.

    Руководители работают вместе со своими сотрудниками, вдохновляя свою команду на еще большие усилия, демонстрируя собственную трудовую этику.

    Профессионалы :

    Инновации растут, и сотрудники легче адаптируются к изменениям, сбоям или сложным проектам.

    Поощряется творческое мышление, а решение проблем и разработка продуктов выиграют от повышенной гибкости персонала.

    Минусы :

    При неосторожном использовании этот стиль приведет к выгоранию персонала.

    Персонал может стать слишком растянутым, утомленным постоянными усилиями и неспособным идти в ногу со временем.

    Когда использовать этот стиль : Этот стиль лучше всего использовать в компаниях, работающих в быстро меняющихся отраслях или предвидящих период изменений в отрасли, организации или отделе.
    Этот стиль поможет командам стать более гибкими, гибкими и инновационными, реагируя на внешние или внутренние факторы.

    5. Коучинговый стиль управления

    В этом стиле менеджеры считают себя коучами, а своих сотрудников ценными членами своей команды.

    Работа менеджера состоит в том, чтобы развивать и направлять свою команду, ставя профессиональное развитие команды во главу угла своих приоритетов. В этом стиле долгосрочное развитие ценится выше краткосрочных неудач, и менеджер хочет способствовать обучению, повышению квалификации и росту на рабочем месте.

    Профессионалы :

    Сотрудники чувствуют, что их ценят, они знают, что будут учиться и развиваться в рамках своих ролей, и с большей вероятностью будут вовлечены.

    Менеджеры создают прочную связь со своими сотрудниками, которые, в свою очередь, с большей вероятностью будут предлагать свою лучшую работу для своего «коуча».

    Минусы :

    Этот стиль может привести к созданию токсичной среды, так как сотрудники борются за любимые роли и задачи развития.

    Слишком большое внимание к долгосрочному развитию может привести к тому, что краткосрочные проекты останутся без надлежащей поддержки.

    Когда использовать этот стиль : Этот стиль полезен, когда организации хотят поощрять и развивать таланты изнутри. Отрасли с конкурентным рынком труда выиграют от этого стиля, поскольку найм подходящих кандидатов может стоить времени и денег.


    Стили управления, основанные на принципе невмешательства

    В этом стиле руководство использует подход невмешательства к лидерству.

    Сотрудникам доверяют выполнять свою работу без надзора, и им предоставляется возможность контролировать принятие решений и решение проблем.

    Руководство присутствует на этапах делегирования и выполнения работы, но в остальном отступает и дает персоналу свободу контролировать свой рабочий процесс и результаты. Руководство вовлекается в процесс только в том случае, если персонал просит их помощи.

    1. Делегативный стиль управления

    В этом стиле менеджер присутствует только для назначения задач, хотя он по-прежнему несет ответственность за успешное выполнение задач. После того, как задача назначена, сотрудники получают право выполнять свою работу так, как они считают нужным.

    После завершения задачи менеджер возвращается, чтобы просмотреть работу и дать совет о том, как улучшить будущие проекты.

    Pros :

    Эта система способствует инновациям и творчеству, особенно в организациях с высококвалифицированными работниками.

    Решение проблем и командная работа усиливаются, так как сотрудникам предоставляется пространство для решения своих собственных проблем, и они будут работать вместе над их решением.

    Удовлетворенность работой может повыситься у тех, кто жаждет независимости на своем рабочем месте.

    Минусы :

    Без руководства производительность может пострадать.

    Команды могут столкнуться с отсутствием направления, концентрации или единообразия.

    Плохо управляемые конфликты могут вспыхнуть и породить обиду.

    Некоторые сотрудники могут почувствовать, что руководство ничего не делает для успеха команды, и обидеться.

    Когда использовать этот стиль : Этот стиль лучше всего использовать в организациях с более децентрализованным руководством и где команда гораздо более квалифицирована, чем менеджер в выполнении задач.
    Если у менеджера нет реального опыта, например, в создании нового программного обеспечения для управления облаком, он может отступить, предоставить своей команде свободу для инноваций и предложить поддержку, если это необходимо.

    2. Визионерский стиль управления

    В этом стиле руководители вдохновляют своих сотрудников.

    Лидеры объясняют свои цели и причины их достижения, убеждая свою команду работать над воплощением своего видения.

    Члены команды мотивированы своим менеджером, а затем им предоставлена ​​свобода для выполнения своих задач с минимальным вмешательством. Менеджеры будут проверять время от времени, но они верят, что их общее видение поможет сотрудникам не сбиться с пути и даст хорошие результаты.

    Руководители предлагают множество конструктивных отзывов во время и после процесса, чтобы помочь своим сотрудникам, и обязательно щедро хвалят.

    Профессионалы :

    Вовлеченность повышается, потому что сотрудники верят в то, что они создают, и стремятся выполнять задачи в меру своих возможностей.

    Сотрудники более удовлетворены, мотивация выше, а текучесть кадров снизится.

    Инновации выше, и решение проблем может происходить быстро внутри команды.

    Минусы :

    Не все менеджеры могут на законных основаниях вдохновлять. Это зависит от работы, отрасли, продукта и человека.

    Это не тот стиль, который можно подделать, сотрудников нужно действительно вдохновлять, иначе они не будут работать так же хорошо.

    Когда использовать этот стиль : Это может быть отличным стилем в технологических компаниях, которые стремятся изменить отрасли, некоммерческих организациях, пытающихся найти инновационные творческие решения проблем, или компаниях, которые имеют очень сильное чувство цели.
    Организация, которая хочет внедрять инновации, может обратиться к этому стилю, чтобы вдохновить своих сотрудников на действия.


    Стили управления, вопросы для собеседования

    Важно знать, какой стиль управления будет использовать потенциальный сотрудник.

    По данным Gallup, компании не могут выбрать подходящего кандидата на руководящие должности в 82% случаев .

    Согласно тому же исследованию, менеджеры оказывают огромное влияние на вовлеченность сотрудников, текучесть кадров, производительность и многие другие факторы, которые приводят к положительным результатам в бизнесе.

    Знание того, что умение задавать правильные вопросы о стилях управления является важным фактором при выборе подходящих кандидатов. HR-команды должны быть подготовлены с помощью викторины по стилям управления для потенциальных кандидатов, чтобы они могли увидеть, как они впишутся в предпочтительные стили организации.

    Важно отметить, что стили могут (и должны) быть несколько динамичными, но у большинства менеджеров будет один стиль, который они предпочитают использовать.

    Примеры вопросов по стилям управления

    Во время собеседования HR может задавать такие вопросы, как:

    1. Кризис в сфере PR быстро развивается, и вы и ваша команда должны действовать сейчас, чтобы справиться с ним. Что вы делаете?
    1. Сам разберусь. Я планирую стратегию и делегирую то, что нужно сделать, своей команде, со строгими инструкциями, чтобы они связались со мной, как только они закончат свои задачи.
    2. Собери мою команду для совещания по планированию. Я выслушаю мнение каждого, поработаю с командой, чтобы спланировать наилучший ответ, и тогда мы все приступим к работе по преодолению кризиса.
    3. Я оставляю это моей команде. Они профессионалы и знают, что нужно делать. Я свяжусь с ними после того, как проверю, как это было сделано, и дам отзыв.

    В этой ситуации A указывает автократический , B является демократическим , а C — это laissez-faire .

    2.
    Вам нужно спланировать важный проект. Как вы собираетесь это делать?
    1. Я соберу свою команду, предоставлю им всю необходимую информацию и позволю им приступить к работе.
    2. Я информирую персонал о новом проекте и назначаю все роли, вехи, цели и сроки. Все будут знать, что им нужно выполнить, и я буду постоянно проверять, чтобы убедиться, что они успешны.
    3. Я встречусь с ключевыми сотрудниками, поработаю с ними, чтобы наметить различные планы проекта, а затем представлю планы команде. Кто наберет больше всего голосов, то и сделаем.

    В этой ситуации A — это laissez-faire , B — это автократический , а C — это демократический .

    3. Ваша команда пропустит важный срок. Как вы справляетесь с этой ситуацией?
    1. Я буду работать вместе со своей командой над созданием и внедрением решения, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.
    2. Я оставляю их на это. Они опытные люди с богатым воображением, и я верю, что они во всем разберутся.
    3. Я позабочусь о том, чтобы у команд были ресурсы, необходимые им для соблюдения сроков. После этого я рассмотрю процесс, найду проблемные места и улучшу процесс.

    В этой ситуации A является демократическим , B является laissez-faire и C является авторитарным .

    4. Какие из следующих качеств наиболее важны для вашей команды?
    1. Дилижанс
    2. Инновационный
    3. Кооператив

    В этой ситуации A является авторитарным , B является laissez-faire и C является демократическим .

    5. Какими качествами вы не хотите, чтобы члены вашей команды обладали?
    1. Неквалифицированный
    2. Недисциплинированный
    3. Не командный игрок

    В этой ситуации A — это laissez-faire , B — это автократический , и C — это демократичный .

    6. Как бы вы хотели, чтобы ваша команда относилась к своей работе?
    1. У них есть структура и поддержка, их задачи и цели подробно разъяснены, они знают точные шаги к успеху.
    2. Им позволено изобретать и создавать, им доверяют исполнение, и им нравится быть на высоте положения.
    3. Их слышат и ценят. Их навыки способствуют успеху организации, и они являются важным членом команды.

    В этой ситуации A является авторитарным , B является laissez-faire , а C является демократическим .


    Стили управления конфликтами

    Управление конфликтами является важным аспектом, который следует учитывать при найме менеджера, и он отличается от общего стиля управления.

    Нет никакой корреляции между стилями управления и стилями управления конфликтами – хотя опытный менеджер должен уметь переключать стили управления конфликтами в зависимости от ситуации, так же как он должен уметь корректировать свой общий стиль управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *