Стимул реакция бихевиоризм: самые громкие психологические эксперименты — Naked Science

Содержание

Рассмотрение бихевиоризма в качестве психологической науки о поведении

В 1913 году американский психолог Дж. Уотсон (1878-1958 гг.), который впоследствии стал теоретическим лидером бихевиоризма (от английского слова behavior, что означает «поведение»), заявил, что психология получит полное право называться наукой, только когда начнет использовать объективные экспериментальные методы изучения. Но с объективной точки зрения, возможно изучать исключительно поведение человека, проявляющееся в одной либо другой ситуации. Все, что невозможно объективно зарегистрировать, то есть человеческие мысли и сознание – все, что происходит непосредственно внутри человека, изучению уже не подлежит. Объективно изучать и регистрировать возможно исключительно реакции, внешние действия индивида, а также те стимулы и ситуации, которые к этим реакциям приводят. Согласно Дж. Уотсону, задача психологической науки состоит в том, чтобы непосредственно по реакции определять возможный стимул, а по этому стимулу предсказывать конкретную реакцию.

Та либо другая поведенческая реакция проявляется на отдельный стимул, какую-либо ситуацию. Формула «стимул-реакция» (S-R) считалась ведущей в бихевиоризме.

Определение 1

С точки зрения последователей этого направления, личность человека – это некая совокупность поведенческих реакций, присущих конкретному индивиду. Новые формы поведения возникают в результате образования условных рефлексов (так называемое обусловливание).

Психологические закономерности управления поведением людей

Можно осуществлять управление поведением людей, применяя некоторые психологические закономерности.

Закон эффекта

Был определен одним из первооткрывателей бихевиористского направления Э. Торндайком (1874-1949 гг.), подчеркивает: связь между стимулом и реакцией увеличивается, когда присутствует подкрепление. Оно бывает положительного характера (некая похвала, получение ожидаемого результата, материальное вознаграждение и т.д.) либо отрицательного (наказание, болевые ощущения, критическое замечание, неудача и т. п.). Поведение индивида зачастую вытекает из ожидания какого-либо положительного подкрепления, но в редких случаях преобладает желание в первую очередь избежать отрицательного подкрепления.

Закон субъективной ценности подкрепления

Чтобы осуществлять управление поведением, важно учитывать, какое именно подкрепление, какая именно награда предпочтительна, ценна и наиболее значима для индивида на конкретный момент. В концепции бихевиоризма индивид понимается в первую очередь как действующее, реагирующее, способное к обучению существо, которое «запрограммировано» на одни либо другие реакции, действия, проявления поведения. Меняя подкрепления и стимулы, можно «программировать» индивида на предпочтительное поведение. Помимо этого, в недрах самого бихевиоризма психолог Э. Толмен (1886-1959 гг.) подверг явному сомнению схему «стимул-реакция» как чрезвычайно упрощенную и добавил к этим членам новую переменную, стоящую между ними – психические процессы конкретного индивида, напрямую зависящие от его наследственности, прошлого опыта и нынешнего физиологического состояния.

Американский психолог Б.Ф. Скиннер (1904-1990 гг.) сформулировал положение о трех типах поведения человека: безусловно рефлекторном, условно рефлекторном и оперантном. Безусловно рефлекторный и условно рефлекторный типы поведения вызываются некими стимулами и называются, в свою очередь, респондентным (или отвечающим) поведением. Они составляют некую часть репертуара поведения человека, но исключительно ими не обеспечивается полная адаптация человека к нынешней среде его обитания. Сам процесс приспособления выстраивается на основании активных проб – то есть воздействий человека на окружающий его мир.

Замечание 1

Некоторые такие пробы совершенно случайно способны привести к получению полезного результата, который из-за своей очевидной полезности закрепляется. Данные реакции не вызываются стимулом, а выделяются (можно сказать, испускаются) самим организмом. Одни из них оказываются действительно верными и поэтому подкрепляются.

Скиннер дал им название «оперантные» (реакции типа Я). По мнению Скиннера, конкретно данные реакции можно считать преобладающими в адаптивном поведении человека. Основным средством формирования нового социального поведения является подкрепление.

Информация, приобретенная при изучении животных, перенесена Скиннером на людское поведение, что привело к довольно биологизаторской трактовке человека. Для решения некоторых социальных проблем современного социума Скиннер выдвинул задачу формирования технологии поведения, призванную вести контроль одной части людей над другой частью. В роли средства управления людского поведения выступал контроль за режимом подкреплений, дающий возможность осуществлять определенное манипулирование. Получается, что Скиннер огласил еще две психологические закономерности, которые можно увидеть ниже.

Принцип оперантного обусловливания

Поведение живых существ в полной мере определяется последствиями, к которым оно может привести. В зависимости от того, будут ли эти последствия положительными, безразличными либо отрицательными, данный живой организм проявит определенную тенденцию повторять конкретный поведенческий акт, не придавать ему малейшего значения либо стараться полностью избегать тех действий и тех ситуаций, которые способны привести к отрицательным последствиям.

Закономерность субъективной вероятности последствий

Индивид субъективно проводит оценку доли вероятности наступления одних либо других последствий своих собственных реакций. Чем сильнее субъективная вероятность проявления отрицательных последствий, тем значительнее это влияет на поведение индивида, и тем в большей степени он склоняется к тому, чтобы отказаться от подобных инициативных действий.

Определение 1

Скиннер говорил, что личность – это определенная совокупность социальных реакций, определенных навыков, сформировавшихся в результате оперантного научения.

Под достаточным влиянием конкретной системы подкреплений и наказаний человек получает новые социальные навыки, а также другие свойства личности.

Представитель школы необихевиоризма Альберт Бандура (1925-1988 гг.) продемонстрировал, что новое поведение способно появляться не только в результате спонтанной инструментальной активности (как считал Скиннер), но и как подражание либо как результат словесного (вербального) инструктирования. Именно так были озвучены закономерности управления поведением людей, перечисленные далее.

Закономерность подражания

Индивид склонен копировать поведение других индивидов с расчетом на то, что результаты этого копирования окажутся положительными для него лично.

Закономерность научения через пример либо наблюдение

Индивиды способны учиться, просто наблюдая, читая либо слыша об определенном поведении других людей.

Закономерность самоподкрепления

Индивиды обладают способностью самостоятельно давать оценку собственному поведению и поощрять либо критиковать либо каким-то образом наказывать себя в том случае, если они нарушили общепринятые нормы, которые кажутся им правильными.

Теория Джулиана Роттера

В теории социального научения, разработанной Дж. Роттером (1916-1914 гг.), социальное поведение человека возможно обрисовать, используя нижеперечисленные понятия:

  • Поведенческий потенциал. Любой индивид обладает конкретным набором действий, поведенческих реакций, образовавшихся в течение его жизни.
  • Субъективная вероятность. С какой, как считает индивид, вероятностью, некое подкрепление будет после конкретного поведения в какой-либо ситуации (когда индивид думает, что есть высокая вероятность того либо другого вида подкрепления в этой ситуации, он быстрее усваивает нужное поведение, которое максимально соответствует и ситуации, и подкреплению).
  • Характер и ценность подкрепления. Различные индивиды ценят и выбирают различные подкрепления. Для кого-то намного более ценна устная похвала, необходимо уважение окружающих, для кого-то – материальные блага, кто-то сильнее чувствителен к наказанию и так далее.
  • Локус контроля. От латинского слова locus, что означает «место», «местоположение». Это понятие, которое ввел Роттер, разделяет индивидов по такому принципу: часть считает себя «пешкой», а часть – человеком, чьи усилия могут привести к достижению поставленной цели. Экстерналы снимают с себя ответственность за абсолютно все происходящее с ними, и перекладывают ее на окружающих и жизненные обстоятельства.
    Интерналы склонны считать ответственным за все положительные и отрицательные события в жизни исключительно себя самих. Проще поддаются внешнему влиянию и управлению именно экстерналы, их поведение гораздо легче программируется переменами внешних воздействий, определенных ситуаций, стимулов и подкреплений.

Сильные и слабые стороны бихевиоризма

Основными достижения бихевиоризма в качестве психологии как науки о поведении считаются внедрение объективных методов регистрации, а также анализа внешне наблюдаемых реакций, действий индивида, неких процессов и событий, а также открытие конкретных закономерностей научения, появления навыков, поведенческих реакций.

Замечание 2

Значительное влияние бихевиоризм оказал на развитие психотерапии, а также на методы программированного обучения.

Главный недостаток бихевиоризма состоит именно в недостаточном учете сложности психической человеческой деятельности, значительном сближении психики человека и животного, игнорировании процессов сознания, самоопределения индивида, творчества.

57 БИХЕВИОРИЗМ. История психологии. Шпаргалка

57 БИХЕВИОРИЗМ

Основателем бихевиоризма (от англ. behaviour – «поведение») является Джон Уотсон (1878–1958), опубликовавший статью «Психология с точки зрения бихевиориста». По его мнению, достойно исследования не сознание, а поведение. Дж. Уотсон в отличие от ученых, полагающих главным в поведении метод интроспекции, предложил изучать внешние проявления, которые видимы без специальных приспособлений.

Дж. Уотсон предложил регистрировать зримые проявления в поведении человека, которые рождаются внешними влияниями сознательно. Согласно формуле «Sh» R» (стимул-реакция) ответные реакции субъекта могут быть генетическими (наследственными) и приобретенными. Под наследственными имелись в виду рефлексы, физиологические реакции и простые эмоции; приобретенные – это привычки личности, его поведение, степень развития когнитивных процессов, усложненные чувства. Механизм исследования протекает по следующей схеме: под влиянием абсолютного стимула появляется наследственная реакция, которая находится в непосредственной связи с новыми условными стимулами.

Дж. Уотсон проводил эксперимент: в качестве безусловного стимула выступал резкий звук (или другое внешнее воздействие), которое вызывало у маленького ребенка страх, в сочетании сус-ловным стимулом в виде кролика. Через некоторое время было замечено, что даже простой показ кролика ребенку вызывал у него возникновение чувства страха.

Бихевиоризм возник на основе двух направлений: позитивизма и прагматизма, согласно которым исследование должно строиться только на объективных фактах, знание о человеке должно быть достаточно полным.

К концу 1920-х – началу 1930-х гг. появилось такое направление бихевиоризма, как необихевиоризм. Оно обусловливалось тем, что между стимулом и реакцией существуют так называемые промежуточные переменные.

Первые исследования бихевиористы проводили на животных. И лишь тогда, когда с уверенностью можно было говорить о достаточно глубоких познаниях в области поведенческих реакций, предметом исследования выступил человек.

По мнению ученых, поведение человека можно было формировать под воздействием заведомо подготовленных внешних стимулов. Но бихевио-ристы не учитывали того, что поведение и вся деятельность человека обусловливается определенными мотивами и целями. Бихевиоризм возник на основе исследований Э. Торндайка, работ И. П. Павлова и В. М. Бехтерева.

Предметом бихевиоризма является поведение человека со всеми его врожденными и приобретенными составляющими.

Дж. Уотсон выделял 4 типа возникающих учеловека реакций: наружные приобретенные и наружные наследственные, внутренние приобретенные и внутренние наследственные. Бихеви-ористическое учение оказалось далеким от идеала, так как в нем предъявлялись слишком большие требования к строгости и объективности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 9 Бихевиоризм: предшествующее влияние

Глава 9 Бихевиоризм: предшествующее влияние Наука о поведении Во втором десятилетии XX века, менее чем через 40 лет после того, как Вильгельм Вундт формально основал психологию, наука пережила момент коренного пересмотра своих основ. Психологи больше не превозносили

Влияние функциональной психологии на бихевиоризм

Влияние функциональной психологии на бихевиоризм Другим предшественником бихевиоризма явился функционализм. Не будучи всецело объективным течением, функциональная психология времен Уотсона тем не менее отличалась большей объективностью, чем прочие течения. Кеттел и

Глава 11 Бихевиоризм: после основания

Глава 11 Бихевиоризм: после основания Необихевиоризм Целенаправленная революция Уотсона не совершила, как он надеялся, переворота в психологии. Для этого требовалось время. И все же в 1924 году, всего лишь через десять лет после того, как Уотсон выступил с манифестом

6.3 Бихевиоризм. Джон Уотсон

6.3 Бихевиоризм. Джон Уотсон В 1960-е гг. у американских психологов заново появился интерес к психическим процессам, особенно познавательным, а вместе с ним пришло и чувство свободы — благодаря возможности говорить о явлениях сознания, не вызывая недовольства. Оглядываясь

57 БИХЕВИОРИЗМ

57 БИХЕВИОРИЗМ Основателем бихевиоризма (от англ. behaviour – «поведение») является Джон Уотсон (1878–1958), опубликовавший статью «Психология с точки зрения бихевиориста». По его мнению, достойно исследования не сознание, а поведение. Дж. Уотсон в отличие от ученых, полагающих

33. Гештальтпсихология. Бихевиоризм

33. Гештальтпсихология. Бихевиоризм Гештальтпсихология. Основным положением, вокруг которого строилась вся концепция гештальтпси-хологии, являлось следующее: содержанием любого психического процесса являются не отдельные элементы, а некоторые целостные образования,

Глава 11.

Б. Ф. Скиннер и радикальный бихевиоризм

Глава 11. Б. Ф. Скиннер и радикальный бихевиоризм Долгие годы Б. Ф. Скиннер был самым известным в США психологом, но влияние его работ выходит далеко за пределы профессиональной психологии. Неприятие и недоверие, которое Скиннер испытывал ко всему ментальному,

Теория из первоисточника. Отрывок из статьи «Гуманизм и бихевиоризм»

Теория из первоисточника. Отрывок из статьи «Гуманизм и бихевиоризм» Кажется, есть два способа познания другого человека или получения представления о нем. Один способ ассоциируется с экзистенциализмом, феноменологией и структурализмом. Это когда мы узнаем, что это за

Что такое теория стимул-реакции в психологии? Сделано просто

Суджан

Page Contents

Стимул Реакция организма (S-O-R) или (S-R) Стимул Теория реакции в психологии представляет собой универсальный закон, управляющий поведением организма. В описании S-O-R реакция (R) наблюдается по отношению к стимулу (S), а затем производятся вмешательства в соответствии с внутренним процессом в организме (O). SOR — это наблюдаемая взаимосвязь между стимулом, организмом и реакцией.

Стимул — это переменная, которая инициирует активность, например, световые звуки являются стимулами, поскольку они стимулируют активность. Стимул иногда называют органом чувств, на который он воздействует, например. зрительный раздражитель, слуховой раздражитель и так далее.

Психологи интересуются реакцией человека и животных на раздражители. Ответы различаются в зависимости от вида и стимула. Например, моргание глаза является реакцией на интенсивный свет (стимул).

Психологов интересуют аспекты организма, известные как индивидуальные переменные (О-переменные). Переменные O могут быть внешними и внутренними в зависимости от влияния стимула. Возраст, пол, уровень образования, личные ценности, устремления, интеллект, мышление — это О-переменные.

Существует два типа подходов к объяснению теории или взаимосвязи стимул-реакция. Поведенческий и когнитивный подход.

Бихевиористский подход описывает, что любое поведение основано на явных ассоциациях S-R. Необихевиуристы принимают теорию опосредования, которая объясняет, что любой стимул может активировать символические процессы, и эти процессы активируют друг друга, процессы, обозначенные как S-R. Таким образом, внутренняя реакция (r) может служить нервной активацией или стимулом (стимулами) для другой внутренней реакции (r), которая может быть стимулом для еще одной внутренней реакции (r) и так далее.

Эта модель постулирует взаимодействие горизонтальных и вертикальных процессов. Горизонтальный процесс блоков стимул-реакция, связанных друг с другом в последовательном порядке, показывающий поведение. Вертикальный процесс предполагает ожидание и предположение, что между этими цепочками могут происходить взаимодействия на разных уровнях.

Когнитивный подход чрезмерно упрощает представление стимул-реакция. Они объясняют O в описании S-O-R. Он отражает гештальт-психологию. Гештальтисты описывают, что значение объекта является не только результатом стимула и реакции, но и активным участием О в понимании своего окружения. Когнитивные теоретики утверждают, что высшие психические процессы являются результатом цепочек подкрепления. Таким образом, в SOR O является посредником, который в значительной степени способствовал пониманию поведения организма в отношении окружающей среды и реакции в прогнозировании, влиянии и контроле поведения.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Стимул, реакция и связь между ними – Путешествие туда

Одним из самых ярких воспоминаний начальной школы является одноклассник, который часто попадает в неприятности – его ловят на обмане, он отказывается выполнять обязательства, устраивает розыгрыши и отвлекает внимание. Просто мельком взглянув ему в глаза или приложив палец к губам, наш учитель мощно посылал напоминания. После занятий наш учитель часто разговаривал с ним, выслушивая его переживания и понимая его поведение, а иногда и вместе с его родителями. По прошествии месяцев мы заметили большую разницу; стойкое изменение в его действиях и обязательствах: от ничего серьезного до парения над стандартами совершенства.

Бихевиористские теории стали доминировать в начале 20 -го -го века, представив серьезное изменение по сравнению с предыдущими теоретическими взглядами и отказавшись от акцента как на сознательном, так и на бессознательном разуме. Вместо этого бихевиористы стремились интерпретировать обучение как более научную дисциплину, сосредотачиваясь исключительно на наблюдаемом поведении. Основное влияние на него оказали Иван Павлов, исследовавший классическое обусловливание, Джон Б. Уотсон, который отверг интроспективные методы и стремился ограничить психологию экспериментальными лабораторными методами, и Берхус Фредерик Скиннер, который стремился дать этическое обоснование, связав его с прагматизмом.

В своей книге « Психология с точки зрения бихевиористов» Джон Б. Уотсон изложил принципы всех бихевиористов: «Психология с точки зрения бихевиористов — это чисто объективная экспериментальная ветвь естествознания. Его теоретическая цель — предсказание поведения и управление им. Интроспекция не составляет существенной части ее методов, и научная ценность ее данных не зависит от готовности, с которой они поддаются интерпретации с точки зрения сознания. Бихевиорист в своих попытках получить единую схему реакции животного не видит никакой разделительной линии между человеком и животным. Поведение человека со всей его изощренностью и сложностью составляет лишь часть общей схемы исследования бихевиориста» (McLeod, S. A. 2013).

Бихевиористские теории берут свое начало с работ русского физиолога Ивана Павлова. Его исследования пищеварительной системы собак привели к открытию им классического процесса обусловливания, который продемонстрировал, что поведению можно научиться посредством ассоциаций между стимулом окружающей среды и естественным стимулом. В классическом эксперименте Павлова с собаками нейтральным сигналом был звук тона, а естественным рефлексом было выделение слюны в ответ на пищу. Связывая нейтральный стимул со стимулом окружающей среды (представление пищи), один только звук тона может вызвать реакцию слюноотделения.

Однако американский психолог Б. Ф. Скиннер считал классическую обусловленность слишком упрощенной, чтобы быть полным объяснением сложного человеческого поведения. Он считал, что лучший способ понять поведение — это посмотреть на причины действия и его последствия, которые он назвал оперантным обусловливанием. Подход имеет дело с оперантами – преднамеренными действиями, воздействующими на окружающую среду. Скиннер определил три типа ответов или оперантов, которые могут следовать за поведением, а именно; нейтральные операнты (реакции среды, которые не увеличивают и не уменьшают вероятность повторения поведения), подкрепляющие (реакции среды, повышающие вероятность повторения поведения) и наказывающие (реакции среды, уменьшающие вероятность повторения поведения). вероятность повторения поведения).

В человеческой ситуации обучение распознаванию названия объекта или иностранного слова представляет собой простой пример обучения по стимулу. Такое событие называется научением знаку, потому что, зная знак чего-либо, человек в какой-то степени производит реакцию на знак, подобную той, которую он реагировал бы на сам предмет. Изучение новой лексики, новых терминов и условных обозначений, алгебраических и химических символов — все это требует определенной степени классической обусловленности. Считается вероятным, что эмоции тренируются таким же образом, поскольку человек может научиться чувствовать удовольствие не только тогда, когда он сталкивается с исходной ситуацией, вызывающей удовольствие, но также и тогда, когда он видит некоторый более широкий контекст, связанный с ней.

Как происходит обучение?

Бихевиористские теории приравнивают обучение к изменениям либо в форме, либо в частоте наблюдаемых результатов. Например, когда учитель спрашивает: «Какие права предусмотрены законами, обнародованными законодательным органом, и могут быть отменены этим же органом?», учащийся отвечает: «Законные права». и правильный ответ — это связанный ответ. Ключевыми элементами являются стимул, реакция и связь между ними. Основная проблема заключается в том, как создается, укрепляется и поддерживается связь между стимулом и реакцией. Учащийся характеризуется реакцией на условия окружающей среды, а не активной ролью в изучении окружающей среды (Ertmer, P.A. and T.J. Newby. 2013).

Какие факторы влияют на обучение?

Хотя бихевиористы считают важными как учащегося, так и факторы окружающей среды, наибольшее внимание уделяется условиям окружающей среды. Бихевиористы оценивают учащихся, чтобы определить, в какой момент начинать обучение, а также определить, какие подкрепления наиболее эффективны для конкретного ученика. Однако наиболее важным фактором является расположение стимулов и последствий в окружающей среде.

Какова роль памяти?

Память, как ее обычно определяют неспециалисты, бихевиористы обычно не рассматривают. Хотя приобретение «привычек» обсуждается, мало внимания уделяется тому, как эти привычки сохраняются или вспоминаются для будущего использования. Забывание объясняется «неиспользованием» ответа с течением времени. Использование периодической практики или повторения служит для поддержания готовности учащегося отвечать (Schunk, 1991).

Как происходит передача?

Передача относится к применению полученных знаний новыми способами или в новых ситуациях, а также к тому, как предшествующее обучение влияет на новое обучение. В теориях поведенческого обучения перенос является результатом обобщения. Ситуации, включающие идентичные или похожие черты, позволяют поведению передаваться через общие элементы.

Какие типы обучения лучше всего объясняются этой позицией?

Бихевиористы пытаются предписать стратегии, наиболее полезные для создания и укрепления ассоциаций стимул-реакция (Винн. 19).90), включая использование обучающих сигналов, практики и подкрепления. Эти рецепты, как правило, доказали свою надежность и эффективность в облегчении обучения, которое включает в себя различение (припоминание фактов), обобщение (определение и иллюстрирование понятий), ассоциации (применение объяснений) и построение цепочки (автоматическое выполнение определенной процедуры). Однако общепризнано, что поведенческие принципы не могут адекватно объяснить приобретение навыков более высокого уровня или тех, которые требуют более глубокой обработки (например, развитие речи, решение проблем, формирование выводов, критическое мышление) (Schunk. 19).91).

Какие основные допущения/принципы этой теории имеют отношение к учебному дизайну?

Многие из основных предположений и характеристик бихевиоризма встроены в современные методы обучения. Конкретные предположения или принципы, имеющие прямое отношение к учебному плану, включают следующее:

  • Акцент на достижение наблюдаемых и измеримых результатов у учащихся (поведенческие цели, анализ задач, оценивание по критериям)
  • Предварительная оценка учащихся для определения того, с чего следует начинать обучение (анализ учащегося)
  • Акцент на овладении начальными этапами перед переходом к более сложным уровням исполнения (последовательность учебных презентаций, мастерское обучение)
  • Использование поощрения для повышения производительности (осязаемое вознаграждение, информативная обратная связь)
  • Использование подсказок, формирование и практика для обеспечения прочной связи между стимулом и реакцией (последовательность действий от простой до сложной, использование подсказок)

Как должна быть организована инструкция?

Целью обучения бихевиориста является получение желаемой реакции от учащегося, которому предъявляется целевой стимул. Для этого учащийся должен знать, как выполнить правильный ответ, а также условия, при которых этот ответ должен быть сделан. Таким образом, обучение строится вокруг представления целевого стимула и предоставления учащемуся возможности попрактиковаться в правильном реагировании. Чтобы облегчить связывание пар стимул-реакция, в обучении часто используются сигналы, чтобы первоначально побудить к ответу, и подкрепление, чтобы усилить правильное реагирование в присутствии целевого стимула (Ertmer, P.A. and TJ Newby. 2013).

Поведенческие теории подразумевают, что работа учителя состоит в том, чтобы (1) определить, какие сигналы могут вызвать желаемую реакцию; (2) организовывать тренировочные ситуации, в которых подсказки сочетаются с целевыми стимулами, изначально не обладающими вызывающей силой, но которые, как ожидается, вызовут ответы в «естественной» (производственной) обстановке; и (3) организовать условия окружающей среды так, чтобы учащиеся могли давать правильные ответы в присутствии этих целевых стимулов и получать подкрепление за эти ответы (Gropper. 19).87).

Очевидным преимуществом теорий бихевиоризма является способность четко определять поведение и измерять изменения в поведении. Однако гуманизм отверг научный метод использования экспериментов для измерения и контроля переменных, поскольку он создает искусственную среду и имеет низкую экологическую достоверность. Более того, гуманисты считают человека уникальным и не сравнимым с животными, которые не восприимчивы к требуемым характеристикам. Психодинамический подход критикует бихевиоризм, поскольку он не принимает во внимание влияние бессознательного на поведение, а вместо этого фокусируется на внешнем наблюдаемом поведении. Несмотря на эту критику, бихевиоризм внес значительный вклад в изучение языкового развития, а также морального и гендерного развития, которые все объясняются с точки зрения обусловленности (McLeod, S.A. 2013).

Эффективный учитель не может полагаться исключительно на хорошее знание предмета и твердые навыки преподавания. Очень важно понимать поведение учащихся, сообщать о желаемых ответных действиях, побуждать к осмысленному возмещению ущерба и эффективно работать с учащимися, имеющими разный прогресс в обучении и разного происхождения. Помимо беспокойства, эффективные учителя ищут способы помочь учащимся развивать ценности и взгляды, которые будут направлять наше общество к прогрессу.

 


Черри, К. А. 2005. Классическое кондиционирование. Получено с http://psychology.about.com/od/behavioralpsychology/a/classcond.htm

Darby, S. 2003. Теории обучения в классе: бихевиоризм. Получено с http://www.did.stu.mmu.ac.uk/cme/Student_Writings/ProfStudies/SueDarby.html

Ertmer, P. A. and T. J. Newby. 2013. Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнение критических характеристик с точки зрения учебного дизайна. Ежеквартальное улучшение производительности. Международное общество повышения производительности.

Инновационное обучение. Бихевиористская теория обучения. Получено с http://www.innovativelearning.com/teaching/behaviorism.html

McLeod, S. A. 2013. Бихевиористский подход. Получено с http://www.simplypsychology.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *